На чтение 8 мин Просмотров 47.7к. Обновлено 27.10.2020
Как определить стоимость своей картины и выгодно продать свое произведение? В этой статье я расскажу вам про различные способы оценки картин для начинающих художников, а также, поделюсь своим личным опытом и расскажу, что помогло мне в продаже своих первых работ.
Содержание
- Первые трудности
- Что влияет на стоимость картины
- Покупательская способность
- Расходные материалы
- Размер картины
- Рама для картины
- Известность художника
- 3 способа оценить картину
- Мой личный опыт и советы по оценке своих работ
- Несколько советов по продаже картин
Первые трудности
Я знаю, как это сложно, оценить свою первую картину. Ведь вы над ней столько работали, потратили силы и энергию, вложили душу. Конечно вам хочется, чтобы ваш труд оценили по достоинству. Но вы ведь еще только начинающий художник, и поэтому, не сможете продать свою картину за какие-то большие деньги.
Такого мнения придерживаются очень многие новички. Ведь самостоятельно определить цену картины для продажи могут далеко не все художники. Сложно бывает даже тем, кто уже пишет и продает свои картины.
Так как же быть? Как оценивать свое творчество правильно? Из чего складывается стоимость картины? Есть ли какая-то универсальная формула, или все нужно рассчитывать строго индивидуально?
В этой статье я постаралась более подробно ответить на все интересующие вас вопросы, чтобы при создании своего портфолио у вас была возможность грамотно оценить свои работы и продать нужные вам картины.
Что влияет на стоимость картины
В этой статье я хочу рассмотреть случаи именно начинающих и не широко известных художников. Ведь совершенно логично, что картину, например, Пикассо, никто не будет оценивать по количеству потраченных материалов и часов работы.
В этом случае, для картин великих художников действует только одно правило: «Искусство стоит столько, сколько за него готовы заплатить».
Но не расстраивайтесь, даже если вас пока еще никто не знает, или вы известны очень узкому кругу лиц – друзьям, знакомым и их друзьям, то и для вас есть выход, и вы сможете узнать и понять, стоимость ваших картин.
Вот что обычно влияет на стоимость готовой работы:
- Покупательская способность
- Расходные материалы
- Размеры картины
- Рама (иногда и ее включают в стоимость)
- Известность художника
Давайте теперь по порядку рассмотрим каждый из этих критериев.
Покупательская способность
Наверняка вы уже слышали о таком явлении, как покупательская способность. В продаже и покупке картин важную роль играет не только творец, художник, но и те, кто эти картины покупает. Ведь арт-рынок – это двусторонний процесс.
Вы должны понимать, кому вы хотите продавать свои работы. Именно эти люди и будут вашей целевой аудиторией, и именно на них вы и должны будете ориентироваться, прежде чем назначать цену своим картинам. К примеру, если средняя зарплата в вашем городе 30 000 рублей, то диапазон цен на картины может составлять от 7 000 до 40 000 рублей.
Расходные материалы
Безусловно, вы должны знать и понимать, сколько денег вы тратите на материалы, иначе, можно просто работать себе в убыток. А еще часто бывает так, особенно это касается картин для интерьера, что художник использует дорогие, а иногда и редкие материалы. Например, вы использует в картине золото, огромных размеров холст, оформляете картину в дорогую раму и так далее – все это тоже должно быть заложено в стоимость вашей работы.
Размер картины
Объективно – это тоже влияет на стоимость. Ведь большие холсты нестандартных размеров всегда дороже, плюс, их часто невозможно купить в любом доступном магазине, значит вам придется изготавливать холсты на заказ, а это значит – платить больше при закупке.
Также размер влияет и на то, что вы будете писать. Одна крупная и кропотливая работа со множеством мелких деталей, явно займет у вас больше времени, чем 2 среднего размера небольшие картины. Это скажется на времени написания работы и вашей творческой и физической загруженности, что тоже очень важно.
Рама для картины
Некоторые заказчики иногда просят сразу оформить им картину в раму, тем самым, перекладывая эту ответственность на ваши плечи. Но, если вы к этому готовы, то вы можете дополнительно включать стоимость за такую услугу. Если заказов будет становиться больше, в последствии можно попробовать сотрудничать с багетной мастерской на особых условиях, например, попросить небольшую скидку как для постоянного клиента.
Просто знайте, что некоторые люди хотят избавить себя от лишних хлопот, и получить уже красиво оформленную картину. Вы можете на этом желании немного заработать и для себя.
Известность художника
То, как вы представляете себя в медийном и социальном пространстве тоже играет немаловажную роль. Для успешной продажи картин на постоянной основе вы в любом случае должны быть более-менее известны, хотя бы в небольших кругах. А дальше, если будете участвовать в выставках, ходить на мероприятия, или вести хороший арт-блог, ваша аудитория будет расширяться, известность расти, следовательно, и круг ваших покупателей тоже будет меняться, и шириться за сет более платежеспособных и заинтересованных людей.
3 способа оценить картину
Чтобы оценить картину неизвестного художника, можно прибегнуть к нескольким способам.
Новички часто пользуются такой формулой – время, потраченное на работу + стоимость материалов, умноженная на 2. Для этого вам нужно адекватно оценить стоимость своего часа работы, чтобы расчет проходил более понятно. С опытом и освоением новых техник, будет расти и ваше мастерство, а значит, вы сможете повышать цену на картину.
Некоторые европейские художники рассчитывают цену своей картине так – ширина + высота картины, умноженные на 2. Как я уже писала выше, размер холста имеет значение, но не самое главное. Возможно, такой расчет совершается для очень больших работ.Иногда, по незнанию, начинающие художники берут стоимость картины из головы. Так, конечно, тоже можно делать, никто вам не запретит. Но тут есть большой риск поставить слишком высокую или наоборот, слишком низкую цену и тогда вы рискуете вообще ничего не продать или уйти в минус.
Задаваясь вопросом, «Как рассчитать стоимость картины?», вы можете попробовать все эти варианты, а можете, применить мои советы и уже на практике выяснить, как будет лучше для вас.
Мой личный опыт и советы по оценке своих работ
Когда я была еще студенткой и начинала оценивать свои работы, я ставила цену исходя из стоимости материалов, увеличенных, в среднем, в 5 раз. То есть, если я тратила на холст и краски условно говоря, 1000 рублей, то я продавала свою работу за 5000 рублей.
Но это было в мои студенческие годы, тогда для меня это была совершенно нормальная цена. Я никогда не продавала свои работы только по себестоимости материалов. Считаю, что это неуважение к себе.
И если не делать наценку, не важно, получилась работа у вас гениальной и может сравниться с произведениями крупных художников, либо это просто учебная работа, которая в принципе получилась хорошей и качественной, она должна стоить дороже, чем себестоимость материалов.
К последнему курсу университета я стала уже поднимать стоимость работ, в этом меня направляла мой агент, помогая во всем этом разобраться.
Сейчас, когда я беру какую-то работу на заказ, я изначально беру только ту работу, которую я смогу сделать максимум за 2 дня, не дольше. Это происходит потому, что оплата труда часто не соответствует той кропотливой работе, которую хотят получить заказчики. За такую картину, среднего формата, до 90 см по длинной стороне, я могу взять 13 000-15 000 рублей.
Это мой личный основной критерий. Я сама ограничиваю время работы до 2-х дней. Соответственно я не беру сложные работы на заказ, и ставлю эту цену, плюс-минус, чтобы это было объективно с точки зрения времени, которое я трачу на работу. И я не завышаю цену, например, выше 50 000 рублей, потому что понимаю, что многие, не готовы выложить такую сумму за работу, получая в среднем невысокую заработную плату.
Но, бывали, конечно, картины, которые я продавала в разы дороже. Эти картины продавал мой агент, так как мне бывало трудно назвать стоимость работы заказчику. Да, несмотря на то, что у меня огромный багаж знаний и опыт в этой сфере, мне тоже иногда бывает трудно назначать людям высокую цену за свои работы.
Так что, если вы тоже психологически не можете оценивать свои картины дороже какого-то уровня, знайте, вы не одиноки! Многие художники проходили или проходят через что-то подобное.
Несколько советов по продаже картин
- Изучайте себя как художника и свои творческие возможности, и потенциал.
- Узнайте, кто ваш покупатель и продавайте ему то, что он сможет купить.
- Пишите уникальные работы, которые люди захотят к себе в коллекцию.
- Постоянно улучшайте свои навыки и совершенствуйте техники.
- Не работайте бесплатно.
- Создавайте копии своих картин.
- Начните вести творческий блог в Интернете, выкладывайте свои работы в Сеть.
- Не бойтесь медийности. У вас никто не купить картину, если про вас не будет ничего известно и вы нигде не засветитесь.
Если вам понравилась моя статья, и, прочитав ее, вы поняли, как оценить стоимость вашей картины, написанной маслом на холсте, то напишите в комментариях, как вы оцениваете свое творчество!
А те из вас, кто уже продал картину поделитесь своим опытом с младшими коллегами по цеху, рассказав свою историю в комментариях!
Возможен выкуп в большинстве крупных городов РФ
Есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, активно скупаем картины в этих городах.
Также при выкупе от 15000 ₽ можем выкупить картины в любом городе РФ.
Платим больше, чем в обычной скупке
Мы самый крупный магазин антиквариата в России и продаем картины
только конечным коллекционерам, поэтому готовы платить за картины
больше, чем перекупщики.
Бесплатная оценка
Оценка картин проводится бесплатно.
Для предварительной оценки отправьте фото картины
на WhatsApp 8 800 600 88 47 или e-mail dengi@monetnik.ru
Высокий уровень экспертизы
Наши экcперты имеют профильное образование — искусствоведы-выпускники МГУ,
Строгановского училища и РГГУ с опытом работы в сфере коллекционирования от 10 лет (в аукционных домах).
Также у них имеется аттестат РФ эксперта по культурным ценностям; состоят в ассоциации искусствоведов.
Работая ежедневно с большим потоком предметов, эксперты имеют высокую квалификацию
и за счёт этого могут всесторонне оценить все факторы, влияющие на цену картины,
и в итоге предложить цену выше, чем в других местах.
Выплата в удобной форме
Оплата наличными или переводом на карту в день обращения.
Сначала Вы получаете деньги, а потом передаёте нам картины.
Безупречная репутация
Мы работаем официально по всей России с 2015 года. За 8 лет работы наши клиенты оставили более 8000 положительных оценок на Яндекс.Маркете.
Как получить деньги за картины в официальном магазине MONETNIK.ru
-
Сделайте фотографии картины на мобильный телефон и отправьте их нам в мессенджер.
Вы можете пропустить этот шаг и сразу приехать к нам в офис с картинами на оценку.
- В рабочее время (с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00 по московскому времени) в течение
нескольких часов Вы получите оценку картины в мессенджер ответным сообщением. -
Если цена Вас устраивает – Вы приезжаете к нам в безопасный офис с картинами.
Если цена не устраивает – Вы можете приехать, и на месте эксперт, глядя на картины
в живую, может поднять цену. - В офисе эксперт, глядя на картины, проводит итоговую оценку и
бесплатно выдаёт Вам документ со списком предметов и ценой на каждый предмет. - По позициям списка, цена на которые Вас устраивает, Вы получаете наличные деньги за
10 минут (или перевод на карту, по Вашему желанию), и после этого отдаёте картины.
Есть представительства во всех областных центрах России. Вы можете узнать адрес в своем
регионе, написав нам в мессенджер, или позвонив по телефону.
По каждой позиции Вы можете получить комментарии эксперта: почему цена именно такая.
Высокий уровень безопасности при продаже картин
Охраняемый офис
Въезд на территорию находится под круглосуточной охраной.
В здании также находится круглосуточная охрана и видеонаблюдение.
Все офисные помещения, коридоры и территория покрыты камерами видеонаблюдения.
Офис находится рядом с метро.
Бесплатная охраняемая парковка
Вы можете приехать на автомобиле, предварительно сообщив нам госномер и дату
приезда для оформления пропуска.
Возможна выплата на банковскую карту
Если Вам неудобно получить деньги наличными – мы отправим их на Вашу банковую карту,
и после поступления денег Вы передадите нам картины.
Сделки конфиденциальны
Мы не передаём Ваши контактные данные куда-либо и не требуем заключения лишних
договоров.
Безопасная оценка картин
Все предметы при оценке всегда будут находиться у Вас перед глазами.
Вы можете быть уверены в их сохранности.
Как узнать рыночную цену на картины
Чтобы продать картины по рыночной цене – нужно знать рыночную цену, а для
этого нужно много лет практики. К сожалению, без длительной подготовки самостоятельно не получится
узнать рыночную цену, т.к. цена зависит от большого количества факторов, каждый из которых может
влиять на определённый вид картин с разной степенью.
Поэтому единственная возможность для неопытного владельца картины узнать рыночную
цену – это обращаться в несколько разных каналов продаж картин с хорошей
репутацией и сравнивать предложенные цены, при этом стоит учитывать, что привезя
картины физически в точку оценки/выкупа, вам скорее всего предложат цену
заметно ниже, чем предлагали при онлайн-оценке, а также возможны значительные комиссии и задержки выкупа.
Фактор | Степень влияния на цену картины | Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние с точностью до 10% |
---|---|---|
Сохранность картины (состояние) |
Цена картины в разной сохранности
При этом для разных видов картин до нашего времени могли |
Необходима насмотренность разных типов картин в разных сохранностях. Потребуется 200-300 часов, чтоб освоить начальный уровень этого навыка. |
Тираж (сколько экземпляров картин было выпущено) и редкость (сколько из тиража дожило до нашего времени) |
Чем меньше картин дожило до нашего времени, При этом редкость считается в рамках конкретного вида картины |
Помимо каталожных знаний о тиражах, необходимо понимание количества оставшихся на руках у коллекционеров единиц картин. Требуется около 100 часов на каждую категорию картин |
Подлинный ли экземпляр? Подлинный экземпляр – выпущен на оригинальной фабрике/заводе производителе или у |
Среди коллекционеров подделки практически ничего не стоят, поэтому если ваш экземпляр является копией либо это переделанный экземпляр (из старого, но более дешевого похожего) – такой предмет практически ничего не стоит, мы такие не выкупаем. Отдельно стоит отметить “новоделы”: которые изготавливаются по той же (либо по похожей) технологии, что и оригиналы, но в другое время или в другом месте – такие предметы иногда являются ценными. |
Нужна насмотренность тысяч единиц картин под руководством опытного эксперта. Это может занять около 3000-5000 часов для одной категории картин. Для определения подлинности самых редких экземпляров картин нужен доступ к музейным экземплярам. |
Иностранный предмет или местный | Предмет стоит дороже в том же регионе, где он был выпущены. То есть предметы, изготовленные в Древней Руси, Российской Империи, СССР и России больше ценятся в России. Соответственно, иностранные предметы в России ценятся меньше, чем в других странах, и будут стоить дешевле. |
Есть сложности с каталогами: предметы плохо каталогизированы, очень сложно будет разобраться самостоятельно со всеми разновидностями. И категорий картин тысячи, эту задачу крайне сложно даже измерить. |
Востребованность |
У коллекционеров в России есть сложившиеся представления о том, какие коллекции Например, статуэтка Российской Империи может быть известна в единственном экземпляре |
Нужен актуальный опыт проведения сделок за последние 5 лет по 10000-15000 экземпляров для каждой категории картин. Это может занять до 10000 часов. |
Рыночная цена металла из которого изготовлен предмет |
Если предмет сделан из золота/серебра/платины/палладия, то цена на него автоматически становится не ниже рыночной цены чистого металла из которого изготовлен предмет. Предметы из драгметаллов, изготовленные высоким тиражом, зачастую не имеют коллекционной надбавки к цене и стоят ровно столько, сколько стоит металл из которого они изготовлены. |
Тут всё зависит от котировок на драгметаллы и тиража предмета. Нужно быть в курсе котировок. |
-
Сохранность картины (состояние)
Степень влияния на цену картины
Цена одного и того же предмета в разной сохранности
может отличаться в 1000 раз: один и тот же предмет может ничего не стоить, а может
стоить миллион рублей, если он в максимальной сохранности.При этом для разных видов картин до нашего времени могли
дойти экземпляры в разной сохранности – для каких-то видов в основном распространены
экземпляры в очень высокой сохранности (поэтому на них будет небольшая цена), а
для каких-то видов картин практически невозможно найти
экземпляр в высокой сохранности и цена на этот вид будет очень высокая.Сколько нужно времени, чтобы научиться определять
этот фактор, и его влияние с точностью до 10%Необходима насмотренность разных типов картин в разных
сохранностях. Потребуется 200-300 часов, чтоб освоить начальный уровень этого навыка. -
Тираж (сколько экземпляров картин было выпущено)
и редкость (сколько из тиража дожило до нашего времени)
Степень влияния на цену картины
Чем меньше экземпляров картин дожило до нашего времени,
тем выше цена на конкретный экземпляр.При этом редкость считается в рамках конкретного вида картин
(или разновидности). Некоторые разновидности обладают низкой востребованностью,
поэтому отдельно по ним редкость не учитывается, а учитывается в целом по
виду картины, в который входит разновидность.Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние
с точностью до 10%Помимо каталожных знаний о тиражах, необходимо понимание количества оставшихся на
руках у коллекционеров единиц картин. Требуется около
100 часов на каждую категорию картин. -
Подлинный ли экземпляр?
Подлинный экземпляр – выпущен на оригинальной фабрике/заводе производителе или у мастера
и не подвергался каким-либо изменениям.
Степень влияния на цену картины
Среди коллекционеров подделки практически ничего не стоят, поэтому, если ваш экземпляр
является копией либо это переделанный экземпляр (из старого, но более дешевого похожего)
– такой предмет практически ничего не стоит, мы такие не выкупаем.
Отдельно стоит отметить “новоделы”: которые изготавливаются по той же (либо по похожей)
технологии, что и оригиналы, но в другое время или в другом месте
– такие предметы иногда являются ценными.Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние
с точностью до 10%Нужна насмотренность тысяч единиц картин под руководством
опытного эксперта. Это может занять около 3000-5000 часов для одной категории
картин.
Для определения подлинности самых редких экземпляров нужен доступ к музейным экземплярам. -
Иностранный предмет или местный
Степень влияния на цену картины
Предметы стоят дороже в том же регионе, где они были
выпущены. То есть предметы, изготовленные в Древней Руси, Российской Империи, СССР и
России больше ценятся в России.
Соответственно, иностранные предметы в России ценятся меньше, чем в других странах, и
будут стоить дешевле.Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние
с точностью до 10%Есть сложности с каталогами: предметы плохо каталогизированы,
очень сложно будет разобраться самостоятельно со всеми разновидностями.
И категорий картин тысячи, эту задачу крайне сложно даже измерить. -
Востребованность
Степень влияния на цену картины
У коллекционеров в России есть сложившиеся представления о том, какие коллекции
являются “интересными” и какие виды картин являются
“интересными”. Поэтому у каждого вида картин есть разное
количество желающих получить этот зкземпляр себе в коллекцию. Чем больше желающих,
тем больше среди этих желающих обеспеченных людей и тем выше цена на
картину.Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние с точностью до 10%
Например, статуэтка Российской Империи может быть известна в единственном экземпляре
и другая статуэтка (другого вида) тоже в единственном экземпляре, а цена на них
отличается в 5 раз по причине разной востребованности коллекционерами России. -
Рыночная цена металла из которого изготовлен картина
Степень влияния на цену картины
Если предмет сделан из золота/серебра/платины/палладия, то цена на него автоматически становится
не ниже рыночной цены чистого металла из которого изготовлен предмет.
Предметы из драгметаллов, изготовленные высоким тиражом, зачастую не имеют коллекционной
надбавки к цене и стоят ровно столько, сколько стоит металл из которого они изготовлены.Сколько нужно времени, чтобы научиться определять этот фактор, и его влияние с точностью до 10%
Тут всё зависит от котировок на драгметаллы и тиража предмета. Нужно быть в курсе котировок.
Куда можно продать картины
После того как получится узнать диапазон рыночной цены на картину,
далее следует процесс продажи, и даже при том, что вы точно знаете диапазон рыночной цены –
продать картину по цене в этом диапазоне будет крайне сложной задачей,
требующей от вас много действий и времени. Ниже описаны варианты: каким образом можно получить деньги
за картину.
В любом случае актуально правило: чем больше денег вы хотите получить за картину
– тем больше времени и усилий вам придётся потратить.
Канал продаж | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
MONETNIK.ru |
|
|
Специализированные аукционные дома (аукционы антиквариата) |
|
|
Маркетплейсы и доски объявлений (Avito, Meshok и другие), форумы, коллекционные и антикварные сообщества в соцсетях |
|
|
Местные антикварные клубы и блошиные рынки |
|
|
Ломбарды |
|
|
Скупки |
|
|
-
MONETNIK.ru
Плюсы
- вы получите деньги сразу в день обращения
- цена будет приближена к максимальной, потому что мы магазин (продаём большому
количеству конечных коллекционеров) и имеем возможность продавать дороже, чем другие - вы можете быть уверены в безопасности, потому что имеете дело с крупнейшим
магазином коллекционных предметов в РФ. В подтверждение этого 8000 отзывов на Яндекс.Маркет
Минусы
- вы не получите максимальную цену за предмет, которую готовы платить коллекционеры.
Если вы хотите этого, потребуется продавать предмет самостоятельно, придется
потратить много времени и нести все риски по реализации.
-
Специализированные аукционные дома (аукционы антиквариата)
Плюсы
- если повезет, на аукционе можно получить высокую цену
- аукционы, как правило, работают официально и это достаточно безопасно
- нет необходимости вести переговоры с покупателями предметов, вы общаетесь только с аукционом
Минусы
- с цены молотка нужно платить комиссию 15-20% – то есть вы получите денег на
15-20% меньше, чем цена, по которой продан предмет на аукционе - предметы необходимо отдать на хранения аукционисту под
расписку - если интереса к вашему предмету будет мало – он может не набрать ожидаемой
цены, но вы все равно обязаны его отдать по цене аукциона - с момента сдачи предмета на аукцион до момента выплаты пройдет от 1 до 6 месяцев
- победитель торгов может отказаться от выкупа, тогда вам вернут предмет(ы)
- большинство аукционных домов принимают только редкие предметы
-
Маркетплейсы и доски объявлений (Avito, Meshok и другие),
форумы, антикварные сообщества в соцсетяхПлюсы
- если найдется хороший покупатель, цена продажи может быть выше чем в скупке или на аукционе
- вы сами назначаете цену, которую хотите
Минусы
- на Avito и других маркетплейсах много мошенников. Есть шанс утраты предметов и неполучения денег
- если вы продаете в первый раз, то шансы дорого продать
очень низкие, для успешных сделок необходима деловая репутация на площадке, которая долго нарабывается - вам самостоятельно нужно общаться с потенциальным
покупателем (при продаже одного предмета придётся ответить на десятки вопросов
и сделать десятки дополнительных фотографий к каждому предмету), получать от покупателей оплату,
упаковывать и отправлять предметы - появляются риски утраты предметов при доставке, особенно при доставке в другой город
- чтобы найти покупателя и продать ему предметы, уйдет много времени на регистрацию,
фотографирование, выставление лотов и их описание, переговоры с покупателем,
получение оплаты, доставку предметов покупателю
-
Местные антикварные клубы и блошиные рынки
Плюсы
- личная продажа “из рук в руки”, нет риска потери картины при пересылке
- если хорошо торговаться и настойчиво искать покупателя – можно получить хорошую цену
Минусы
- антикварные клубы проходят не чаще 1 раза в неделю, а во многих городах 1 раз в месяц или реже
- чтобы получить хорошую цену, придется упорно торговаться и искать покупателя, потратив много времени на устные переговоры
- предметы (зачастую крупные и тяжелые) придется везти с собой и ходить с ними по клубу,
который фактически выглядит как рынок. Придется их показывать разным людям в
окружении десятков других людей. Есть риски утраты или повреждения предметов.
-
Ломбарды
Плюсы
- можно получить небольшое количество денег 24/7
Минусы
- очень низкая цена, часто предметы оцениваются по цене лома металла, не
учитывается историческая и коллекционная составляющая - ломбарды часто практикуют химические способы оценки пробы металла:
ни в коем случае не соглашайтесь на это – в результате такого теста цена
предмета может сильно уменьшиться
-
Скупки
Плюсы
- выплата денег сразу, в день обращения
- можно продать картину практически в любой день недели в рабочее время
Минусы
- цена выкупа часто значительно ниже рыночной, как правило, потому что скупки
нацелены на быструю перепродажу картин в магазины - могут попасться недобросовестные скупщики, есть риски
утраты картины или денег - у большинства скупок коллекционных предметов нет определённой специализации и
эксперты, которые работают в этих скупках, не могут оценить все факторы влияющие
на цену картины, поэтому, чтобы не рисковать, дают низкую цену
Почему мы выкупаем картины дороже конкурентов?
Потому что у нас самая большая база коллекционеров, постоянно пополняющих свою
коллекцию, и очень удобный интерфейс для подбора антиквариата и коллекционных предметов.
-
1 210 789
посещений в месяц на нашем сайте MONETNIK.ru
-
156 653
коллекционера являются нашими клиентами
-
62 729
уникальных коллекционных предметов сейчас на нашем складе в наличии
-
8 лет
на рынке
Безупречная репутация
Самое большое число положительных отзывов среди всех интернет-проектов РФ по коллекционным товарам
5 129 отзывов
на Яндекс Маркете
606 отзывов
в Google Shopping
Удобное
мобильное
приложение
Узнайте больше о магазине MONETNIK.ru от основателя (Алексей Романов)
Частые вопросы
-
Как получить оценку картины?
Наименее затратный способ – сделать фотографии картины на мобильный
телефон и отправить их нам в мессенджер (WhatsApp / Telegram ).
В рабочее время в течение нескольких часов вы получите оценку в мессенджере в ответ на своё сообщение.
Также вы можете приехать с картиной к нам в офис в рабочее время
и получить за 10 минут бесплатную оценку на месте. Если цена вас устраивает – здесь же
на месте за 10 минут вы получите наличные или перевод на банковскую карту. -
Как сделать фотографии картины,
чтобы получить максимально точную онлайн-оценку?Фотографии лучше делать при естественном свете (например у окна) на белом фоне (например на подоконнике).
Камера должна быть сфокусирована на предмете. Желательно сделать несколько ракурсов со всех сторон.
В кадре предмет должен занимать больше половины площади, чтоб все детали были видны.
Если у вас очень много предметов, то стоит сделать обзорное фото.
По этой фотографии можно будет сказать есть ли что-то, на что нужно посмотреть ближе. -
Я нахожусь в небольшом отдалённом городе России. Как мне продать картину?
У нас есть представительства в большинстве областных центров РФ. Вы можете приехать к одному
из наших представителей: получить деньги и передать картины. -
У меня большая коллекция. Каким образом наиболее оптимально оценить и продать её?
Чтобы не тратить слишком много времени на фотографирование каждого предмета для проведения
онлайн-оценки – вы можете привезти к нам на оценку сразу всю коллекцию или запросить выезд
нашего эксперта: мы приедем и всё оценим. На оценку большой
коллекции уходит в среднем 20-40 минут. Также нормальным решением является разбить большую
коллекцию на части и привозить её частями на оценку и продажу, по мере необходимости
продать картины. Если же вам комфортно фотографировать большое
количество предметов, то можете сфотографировать всю коллекцию и прислать нам фотографии на оценку. -
Можно ли продать картину, не приезжая к вам в офис?
В случае продажи большого количества предметов мы можем приехать в ваш город самостоятельно
на оценку. -
Стоит ли мне почистить предметы перед отправкой их на оценку?
К нам много раз обращались клиенты, которые почистили свои предметы, чтобы продать их подороже.
К сожалению, почти во всех случаях клиенты потеряли деньги при чистке предметов, а не приобрели.
Был случай, когда клиент самостоятельно почистил несколько сотен предметов и потерял на этом больше 500000р.
Научиться чистить антиквариат таким образом, чтобы в результате цена предмета увеличивалась
– можно, но на это уйдут сотни часов и сотни экспериментов – и это только на один тип материала
предмета и загрязнения.
Рекомендуем отправлять на оценку и приносить предметы как есть, то есть без чистки. -
При оценке предмета мне предложили измерить пробу металла
химическим способом или сделать надпил. Стоит ли соглашаться?Ломбарды и скупщики драгметаллов для оценки пробы металла зачастую применяют химические
методы или методы спиливания куска металла, которые портят предмет и в результате он
становится сильно дешевле (теряет коллекционную стоимость). Не соглашайтесь на такие способы оценки.
Этот пост посвящен новичкам, которые не знают, как посчитать стоимость за свою картину. Я буду приводить способы для подсчета стоимости картины, но вы можете применить их и для любого другого изделия, принцип тот же.
Не будем долго разглагольствовать, а перейдем сразу к делу.
Метод 1
В этом способе нашей главной задачей подсчитать все расходы полученные на создание картины. И речь идет не только о денежных расходах, но и об временных.
1. Расходы на материал:
1.1. Холст/бумага;
1.2. Расходный материал – краски, карандаши, вспомогательные жидкости и т.д.
Берется из расчета затраченного объема (в процентах) от общей массы тары. Здесь не нужно сидеть с весами и мерной чашей, достаточно на глаз определить сколько краски легло на холст.
Рассчитывается по формуле:
Стоимость затрат на расходник = стоимость расходника – % затраченного объема
1.3. Амортизация на инструменты – кисти, мольберт, палитра и т.д.
Стоимость инструментов высчитывается по амортизационной формуле:
Амортизация инструмента = стоимость инструмента/срок полезного использования*3/12
Срок полезного использования – это приблизительное количество времени (месяцы/годы), которое вы планируете использовать этот инструмент. Например, такие инструменты как мольберт, планшет и т.д. могут использоваться годами.
СОВЕТ. Заведите Excel таблицу куда вы будете выписывать стоимость всех имеющихся художественных принадлежностей. А амортизацию посчитайте заранее. Тогда при расчете вам останется взять уже готовое значение.
Пример расчета материалов
Наименование |
Стоимость материала, руб. |
Израсходовано, % |
Стоимость затраченных материалов, руб. |
Холст грунтованный на подрамнике Туюкан, 30*40 см |
642 |
– |
642 |
Белила Титановые, Мастер-класс, 46 мл |
213 |
30 |
63,90 |
Сажа газовая, Мастер-класс, 46 мл |
245 |
10 |
24,50 |
Бирюзовая, Ладога, 46 мл |
208 |
30 |
62,40 |
Охра золотистая, Мастер-класс, 46 мл |
245 |
5 |
12,25 |
Разбавитель №1, Невская палитра, 220 мл |
245 |
15 |
36,75 |
Разбавитель масляных красок, Невская палитра, 120 мл |
133 |
10 |
13,30 |
Инструмент |
Стоимость инструмента, руб. |
Срок полезного использования, месяцев |
Амортизация, руб. |
Кисть плоская, синтетика, №22 |
190 |
12 |
3,95 |
Кисть овальная, синтетика, №20 |
285 |
12 |
5,94 |
Кисть овальная, синтетика, №10 |
151 |
12 |
3,15 |
Кисть круглая, синтетика, №3 |
37 |
12 |
0,77 |
Мастихин Сонет, №61 |
174 |
60 |
0,73 |
Мольберт настольный, Малевичъ |
690 |
60 |
2,88 |
Палитра деревянная |
138 |
36 |
0,96 |
Итого |
873,48 руб. |
873,48 рублей – приблизительно столько я потратила на материалы для написания картины «Волшебный единорог»
Но это еще не все. Кроме материалов в стоимость картины должно войти следующее:
2. Работа – ваша почасовая ставка, умноженная на время, потраченное на написание картины (без времени высыхания). Также рекомендуется включить время, затраченное на закупку материалов, фотографию и обработку, размещение работа на площадке, время на упаковку и отправку.
3. Упаковка – стоимость полиграфии (открытки, визитки и т.д.), упаковочного материала.
4. Комиссия при размещении работы на интернет-площадках. Каждая площадка (ЯМ, Etsy и другие) берет свой процент, поэтому здесь подробно останавливаться не буду.
5. Расходы на пересылку – на Ярмарке Мастеров почтовые расходы вы указываете отдельно, поэтому включать ее в стоимость картины не нужно (но посчитать придется). А вот на Etsy продавцы хитрее – чаще всего почтовые расходы сразу закладывают в стоимость, но указывают «бесплатная доставка».
6. Налог. С 2020г. в России вступил в силу закон по поддержке самозанятых лиц. Если вы зарегистрировали себя как самозанятого, то при продаже товаров физ.лицам придется отстегнуть государству 4%, при работе с ИП и юр.лицами – 6%. Не забывайте, что иностранные площадки берут свой налог.
7. При продаже картин за границу не забывайте про затраты на оформление сертификата подлинности и справку на вывоз культурных ценностей из РФ
8. Другие расходы. Кроме перечисленного в стоимость картины вы можете заложить 10% на хоз.расходы (электроэнергия, вода), аренда мастерской, интернет, транспортные расходы, реклама, 3-5% на возможные риски.
Этот способ расчета самый сложный, я его жуть как не люблю, поэтому предлагаю более упрощенный вариант.
Метод №2
Все что вам потребуется – это:
1. Сумма расходов на холст/бумагу
2. Расходники (краски и другие жидкости) – полная стоимость за тару
3. Расходы на упаковку
4. Комиссия сайта
5. Налог
6. Доставка
7. Другие расходы
Не пугайтесь, что здесь нет вашей почасовой ставки. Вместо этого вы берете полную стоимость расходника. По сути выходит плюс-минус та же сумма, вот только время, затраченное на расчет сокращается в 2 раза.
Метод №3
Воспользоваться уже готовым онлайн-калькулятором.
К сожалению, правила ЯМ запрещают делиться ссылками на сторонние ресурсы. Но такие калькуляторы легко можно найти через поисковик.
Лично мне нравиться онлайн-калькулятор на сайте Гогетарт. Он учитывает не только затраты на материалы, но и ваше образование, звания, жанр и стилистику картины, ее участие в выставках.
Калькулятор на Арт-Мост учитывает те же параметры, но цену сильно завывает.
Надеюсь статья была хоть сколько-нибудь полезной.
Поделитесь в комментариях какими методами по расчету стомости картины пользуетесь вы.
Этот вопрос вызывает множество сложностей у художников, которые только входят в рынок. Я знаю это по себе. Когда заказчик спрашивает, сколько будет стоить картина определенного сюжета и размера, я колеблюсь. С одной стороны, я боюсь отпугнуть потенциального заказчика слишком высокой (для него) ценой, с другой – опасаюсь обнаружить позднее, что работы там больше, чем я сейчас могу предположить, и закладываю в цену некий запас.
В поисках ответа – как оценить свою работу – я обратилась к англоязычным источникам. Прочитала несколько статей и поняла, что для многих художников (если не для всех!) назначение цены – больной вопрос. Предлагается выработать некую структуру назначения цены и ей пользоваться, приводятся примеры расчетов цены, он-лайн калькуляторы. Но сначала – несколько важных правил.
1. Цена может и должна пересматриваться! Если вы сегодня продали картину по одной цене, это не значит, что завтра вы не назначите за подобную картину более высокую цену. Условно говоря, цена не высечена в камне на века!
2. Никогда не недооценивайте свою работу. Это проблема большинства художников, входящих в рынок: они не оставляют места для развития и роста, банально возмещая понесённые расходы. Лучше вообще ничего не продавать, чем отдавать по себестоимости.
3. Используйте разную ценовую шкалу для разных материалов. К примеру, живопись акрилом оценивайте иначе, чем масляную.
4. Проведите маркетинговое исследование: посмотрите, почем выставляют свои работы художники в вашем регионе, работающие в схожей технике и обладающие схожей квалификацией. Посмотрите, что входит в цену: оформление? Покрытие лаком? Пересылка? Таможенное оформление для вывоза за границу?
5. Называя цену на заказную картину, не устанавливайте «вилку» – от и до. Называйте только нижнюю границу цены – от Х рублей.
Способы расчёта стоимости картины могут быть следующими:
1. От площади холста. К примеру, площадь холста в квадратных дюймах умножается на 2,5 дол.
Недостаток этого метода – слишком большой разрыв в цене между маленькими и большими холстами.
2. От линейных размеров холста (длина + ширина). К примеру, линейный дюйм умножается на 20 дол.
Ни один из представленных методов не лучше и не хуже другого. Но если вы будете использовать любой из них, вам станет значительно проще оценивать свою работу.
Дополнительная сложность состоит в том, ценообразование в живописи и предметах искусства в целом определяется целым рядом специфических для этой индустрии факторов, таких как мода, тенденции в искусстве, личность автора, география и пр. Но если мы пользуемся хотя бы одним объективным способом оценки нашей работы, наша задача становится легче!
Для тех, кто хочет знать, как рассчитать стоимость картин разных жанров, техник и направлений живописи, даю ссылку на он-лайн калькулятор (на английском).
Приглашаю поучаствовать в дискуссии! Как вы рассчитываете цену картины и с какими трудностями сталкиваетесь?
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Коллекционирование предметов искусства — довольно дорогое хобби. Однако некоторым наблюдательным любителям живописи удается покупать произведения искусства по бросовым ценам. Куда бы вы ни отправились в своих поисках шедевров, в лавку старьевщика или на выставку современного искусства, вам в любом случае пригодится умение определять подлинность картины и ее ценность. Это знание поможет сориентироваться в море подделок и копий и сделать выгодное приобретение.
-
1
Ищите полотна известных живописцев. Для многих людей увлечение искусством превращается в охоту за неизвестным шедевром любимого мастера. Хотя вам, скорее всего, не удастся найти пропавший шедевр кисти Моне или Вермеера, однако иногда можно обнаружить работу кого-нибудь из менее прославленных мастеров второго ряда.[1]
- Среди художников, чьи полотна были найдены в магазинчиках подержанных вещей — Бен Николсон[2]
, Илья Болотовский[3]
, Джованни Батиста Торрилья[4]
, Александр Колдер[5]
и даже Пабло Пикассо! - Чтобы не упустить шедевр, если он вам попадется, постарайтесь узнать как можно больше о разных художниках. Ходите в местные художественные галереи и музеи, а также пользуйтесь интернет-ресурсами, такими как виртуальный музей Web Gallery of Art.
- Среди художников, чьи полотна были найдены в магазинчиках подержанных вещей — Бен Николсон[2]
-
2
С помощью смартфона поищите картину в интернете. Если вы считаете, что картина, которая вам попалась, может оказаться ценной, попробуйте поискать ее при помощи Google или другой поисковой системы. Если картина есть в результатах поиска, возможно, вам удалось обнаружить ценное полотно.[6]
- Если вы не знаете название картины, можно поискать по ключевым словам. Например, картину Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом» можно найти по ключевым словам «картина», «мальчик», «голубой».
- Если у вас есть возможность сделать фотографию картины в хорошем разрешении, попробуйте воспользоваться поиском по изображениям, например, поищите с помощью сервиса Google Reverse Image Search (https://reverse.photos). Это очень облегчает процесс поиска.
-
3
Покупайте эстампы, выпущенные ограниченным тиражом, и репродукции с автографами. Хотя тиражная графика в большинстве случаев имеет малую материальную ценность, из этого правила есть исключения. Вам может попасться эстамп (гравюра, офорт, литография), выпущенный ограниченным тиражом, когда художник сделал всего несколько оттисков, или репродукция с автографом художника на лицевой или обратной стороне листа.[7]
- Большинство эстампов из ограниченного тиража пронумерованы: на каждом оттиске указывается тираж и номер оттиска в тираже.
-
4
Не покупайте картины маленького размера и абстрактные полотна, если вы собираетесь их перепродать. Старайтесь не покупать картин очень маленького размера или слишком сложного содержания, близких к абстракционизму, если только они не принадлежат кисти прославленного мастера. Хотя это могут быть отличные работы, у массовой публики они менее популярны, чем большие традиционные полотна, поэтому их будет трудно продать.
- Это особенно важно, если вы планируете продавать купленную картину через интернет, поскольку маленькие и абстрактные полотна сильно проигрывают в цифровом виде.
-
5
Выбирайте картины в качественных рамах. Даже если вы пришли к выводу, что картина не имеет большой ценности, обязательно осмотрите раму, в которую она вставлена. Рама сама по себе может быть предметом искусства; старинная или искусно выполненная рама иногда стоит больше, чем вставленная в нее картина. Рама может быть ценной, если:[8]
- она покрыта ручной резьбой;
- на раму нанесен тонкий или уникальный узор;
- на раме есть лепнина и/или позолота;
- рама выглядит очень старой.
Реклама
-
1
Поищите на полотне личную подпись художника. Часто самый простой способ определить подлинность картины — это найти на ее лицевой или обратной стороне холста подпись художника. В частности, обратите внимание, нанесена ли подпись вручную и использовалась ли для этого краска. Если на картине нет подписи или подпись выглядит плоской и слишком ровной, велики шансы, что это копия или подделка.[9]
- Если вам известно имя автора картины, поищите его работы в интернете и сравните подпись на представленных там работах с подписью на интересующей вас картине.
- Подпись легко подделать, поэтому судить о подлинности полотна только по подписи не рекомендуется.
-
2
Используйте лупу, чтобы проверить картину на наличие следов печати. Прежде чем покупать картину, рассмотрите ее поверхность через лупу. Если вы заметили сетку из крошечных, идеально круглых точек, это репродукция, распечатанная на лазерном принтере.[10]
- Данный метод помогает распознать более дешевые репродукции. Однако он не годится, чтобы выявить копию, созданную методом «жикле».[11]
- Картины, принадлежащие к художественному направлению «пуантилизм», также состоят из точек. Однако, в отличие от лазерной печати, эти точки будут разной формы и размера, потому что они нанесены кистью.
- Данный метод помогает распознать более дешевые репродукции. Однако он не годится, чтобы выявить копию, созданную методом «жикле».[11]
-
3
Поверхность настоящей картины должна иметь текстуру. Чтобы отличить настоящую картину от искусно выполненной подделки, обратите внимание на поверхность холста. На живописном полотне будут видны мазки и неровности краски. Если поверхность холста очень неровная, велика вероятность, что это не высококачественная печать, а живопись. Если поверхность совершенно ровная, перед вами репродукция.[12]
- Если на картине видны всего 1–2 объемных мазка, это может быть подделка, которая маскируется под подлинник.
-
4
Настоящие акварельные рисунки должны иметь неровную поверхность. Чтобы определить, настоящая ли перед вами акварель или репродукция, посмотрите на картину под углом. Если поверхность бумаги вокруг крупных мазков немного вспучилась, перед вами может быть оригинал. Если бумага везде одинаково ровная, это, скорее всего, репродукция.[13]
-
5
Кромка холста у настоящих полотен неровная. Как правило, художники, использующие для своих произведений холст, кладут по краю неровные и небрежные мазки. Эта часть холста обычно спрятана за рамой, поэтому ее прорисовывают не так тщательно. Если у картины абсолютно ровный край, велика вероятность, что это репродукция, изготовленная на фабрике.[14]
-
6
Проверьте, насколько старым выглядит подрамник, на который натянут холст. Часто подрамник скажет о картине больше, чем сама картина. Темный цвет, потрескавшийся и частично облетевший лак, под которым видна старая древесина — все это свидетельствует, что перед вами может быть оригинал.[15]
- Если подрамник в основном темного цвета, но на нем видны отдельные яркие прожилки, картина может быть подлинником, который в какой-то момент был перетянут.
- У многих старых подрамников на обратной стороне есть перекладина в форме буквы «X» или «H». У современных холстов такие перекладины встречаются гораздо реже.
-
7
Обратите внимание на то, как картина крепится к подрамнику. Если она прибита гвоздиками или на кромке видны отверстия от гвоздей, скорее всего, картина написана до 40-х годов прошлого века. Если картина держится на скобах, это, скорее всего, репродукция. Особенно подозрительно, если на якобы старинном полотне нет следов более раннего крепежа.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 13 810 раз.