#Руководства
- 21 июн 2022
-
0
Подробная инструкция с формулами. Какие данные нужны, чтобы посчитать стоимость привлечения клиента, и как это сделать.
Кадр: фильм «Властелин колец: Братство Кольца»
Редактор Skillbox Media. Пишет о бизнесе и маркетинге вместе с экспертами.
Эксперт по запуску проектов в digital. Создаёт сайты и настраивает контекстную рекламу.
Если вы не знаете цену рекламы, то вы не знаете и стоимость привлечения клиента. Вы не сможете рассчитать экономику проекта и не поймёте, по какой цене продавать товар или услугу.
У «Яндекса» есть два бесплатных инструмента, с которыми вы приблизительно оцените, сколько будет стоить реклама в «Директе». Это прогноз бюджета и «Вордстат». С их помощью можно узнать не только цену рекламы, но и предполагаемые объёмы трафика. А также понять, какую сумму заложить в стоимость товара. Разбираемся:
- как собрать семантику для прогноза бюджета;
- как оценить стоимость рекламы;
- какие дополнительные данные нужны для расчёта;
- как посчитать стоимость заявки и продажи из «Директа».
Семантика — это набор ключевых фраз и слов, по которым будет показана реклама. Другими словами, это фразы из запросов пользователей в «Яндексе». Чтобы собрать семантику, нужно найти базовые запросы, все релевантные фразы и минус-слова.
Подбираем базовые запросы. Базовые запросы — основные поисковые фразы. Допустим, нам нужно рассчитать стоимость рекламы услуги по созданию сайтов. Базовым запросом для неё будет «создание сайтов».
Скриншот: «Вордстат»
Базовых запросов может быть несколько — например, если вы планируете продвигать в одной кампании разные услуги. Кроме того, у базовых запросов есть синонимы. Так, синонимом для «создания сайтов» может быть «разработка сайтов». Лучше проводить расчёты отдельно по каждому продукту, по каждому базовому запросу.
Например, «создание сайта» ищут в «Яндексе» 253 572 раза в месяц. Это общая частота для всех запросов, которые включают словосочетание «создание сайта». Туда попадают и нецелевые запросы, такие как «создание сайта бесплатно» или «курсы по созданию сайтов».
Чтобы узнать количество точных запросов фразы «создание сайта», нужно заключить её в кавычки. Оператор ” “ фиксирует количество слов в запросе и используемые в нём слова.
Скриншот: «Вордстат»
Оказывается, «создание сайтов» ищут не так часто: 11 692 раза. При сборе семантики можно ориентироваться на эту частотность — её называют точной частотностью. Так мы поймём, действительно ли пользователи ищут то, что мы хотим рекламировать. Проверка на точную частотность поможет избавиться от мусорных ключей.
Я рекомендую избавляться от ключевых фраз со слишком низкой точной частотностью — менее пяти запросов в месяц. Также лучше удалить ключи, где точная частотность уступает общей больше чем в 100 раз. Например, если ключевую фразу ищут 10 000 раз в месяц, а точная частотность — всего 50, скорее всего, это мусорный запрос.
Подбираем все релевантные фразы. Все релевантные фразы, которые используют в рекламе, берут из «Вордстата». Для этого по очереди указывают базовые запросы и сохраняют в отдельном документе фразы, которые показал сервис.
Мы сделаем подбор семантики на примере первой страницы выдачи в сервисе. Обычно берут больше, чем одну страницу. Стандартная рекомендация — собирать все ключи, частотность которых выше 100 запросов в месяц.
Обратите внимание, что в правой колонке сервиса есть запросы, похожие на «создание сайта». Если какие-то из них связаны с нашими услугами, их можно использовать как дополнительные базовые запросы для сбора семантики.
С семантикой удобно работать в Excel-подобных редакторах. Мы будем работать в «Google Таблицах». Создаём там колонки «Ключевая фраза», «Частотность» и «Точная частотность». Выделяем столбец с фразами и показателями частотности в «Вордстате» и копируем его на лист. Знаки «+» во фразах нам не нужны — удаляем их: «Правка» → «Найти и заменить».
Скриншот: «Google Таблицы» / Skillbox Media
Отбираем минус-слова. Теперь смотрим на каждую фразу и проверяем, подходит ли она нам. Если нет — удаляем, а минус-слово из неё добавляем на отдельный лист с минус-словами.
Минус-слова нужны, чтобы исключить из рекламной кампании ключи, показы по которым нам точно не подходят. В нашем случае — «бесплатно», «курсы» и другие. Если этого не сделать, часть рекламного бюджета будет потрачена впустую. Объявления увидят те, кто ищет «бесплатное создание сайтов» или «курсы по созданию сайтов».
Скриншот: «Google Таблицы» / Skillbox Media
Скриншот: «Google Таблицы» / Skillbox Media
Точная частотность — это дополнительная проверка. На этом этапе собирать её желательно, но не обязательно. Как мы говорили выше, можно удалить слова, точная частотность по которым меньше 1% от общей частотности. У нас таких слов не нашлось, поэтому двигаемся дальше.
Точную частотность не обязательно собирать вручную. Можно в «Google Таблицах» или Excel поставить ко всем ключам кавычки ” “. После этого — загрузить получившийся список в прогноз бюджета «Яндекса». Из прогноза результаты можно выгрузить в Excel. Чтобы добавить данные из таблицы с точной частотностью в главную таблицу с ключами, воспользуйтесь функцией ВПР.
Скриншот: «Google Таблицы» / Skillbox Media
Важный нюанс. При сборе частотности указывайте регион, в котором собираетесь рекламироваться. В примере у нас он не выбран.
Регион показа рекламы влияет на её стоимость. Например, клик по объявлению по запросу «создание сайтов» в регионе может стоить 62 рубля, а в Москве — 148 рублей.
Зная семантику и географию показа объявлений, мы можем прогнозировать стоимость рекламы и объём трафика из «Директа». Для этого используем прогноз бюджета. Найти его можно в «Директе»: «Инструменты» → «Прогноз бюджета».
Скриншот: «Яндекс.Директ» / Skillbox Media
Чтобы получить близкие к реальности расчёты, нужно предоставить сервису точные данные и правильно интерпретировать результат.
Начнём с данных. Сначала выбираем регион, в котором хотим показывать объявления. Мы выберем Москву.
Скриншот: «Яндекс.Директ» / Skillbox Media
В параметрах расчёта оставляем всё как есть. Сервис рассчитает бюджет на месяц при стандартной настройке кампаний.
В поле «Подберите ключевые фразы» вставляем фразы из файла, который мы подготовили на этапе сбора семантики. Чуть ниже есть ссылка-кнопка «Единый набор минус-фраз». Кликаем по ней и вставляем в открывшееся поле список минус-слов. Так сервис посчитает бюджет только для релевантных запросов.
Скриншот: «Яндекс.Директ» / Skillbox Media
Галочки «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «Автоматическая фиксация стоп-слов» оставляем. Это нужно, чтобы фразы не повторяли друг друга и служебные части речи вроде предлогов и союзов не учитывались. Так расчёт будет более точным.
Когда заполнили все поля, нажимаем на «Посчитать». Получаем таблицу с результатами.
Скриншот: «Яндекс.Директ» / Skillbox Media
Чтобы правильно интерпретировать прогноз, нужно знать, на какие данные смотреть. Для начала разберёмся, что значит каждый столбец:
Фраза. Список фраз, которые мы собрали. По ним будут показаны объявления.
Прогноз запросов. Примерное количество запросов в месяц, которые будут делать пользователи. Показано число запросов с учётом минус-слов — нерелевантные фразы не попадают в статистику. Можно сложить эти числа, чтобы узнать, сколько будет запросов по всей семантике в сумме.
Объём трафика. Условный показатель трафика, который мы хотим получить. Его можно трактовать как процент от максимально возможного трафика. Например, при значении в 100% объявления будут показаны на лучших местах размещения, которые принесут больше всего кликов и показов. При 50% кампания получит половину от возможных показов, при 5% — малую часть.
Прогноз средней ставки. Простыми словами — сколько мы готовы поставить денег, чтобы выиграть аукцион. Он работает так: за размещение конкурируют несколько рекламодателей. Показы получают самые качественные объявления или объявления, по которым назначена высокая ставка.
Списываемая сумма. Стоимость клика. Столько будут списывать со счёта каждый раз, когда кто-то будет переходить по объявлению.
Прогноз CTR. Ожидаемое соотношение переходов по объявлению с количеством его показов. Считается в процентах: чем выше предполагаемый CTR, тем чаще по объявлению будут переходить.
Прогноз показов. Количество показов нашего объявления в поиске.
Прогноз кликов. Количество переходов по нашему объявлению.
Прогноз бюджета. Сумма, которую мы потратим за месяц.
Основные столбцы, которые нужны нам для расчёта, — «Прогноз кликов» и «Прогноз бюджета». Данные оттуда понадобятся для определения стоимости заявки и продажи.
Можно выбирать разный объём трафика и смотреть, как меняются показатели. В зависимости от места размещения будет изменяться прогнозируемое количество кликов и стоимость рекламы. Остановитесь на подходящем объёме трафика, чтобы завершить расчёты.
Этот прогноз условный: он рассчитывается как средний по рынку в указанном регионе. На деле стоимость клика может оказаться меньше. Чем качественнее объявление, тем чаще оно будет выигрывать аукционы и тем меньше придётся платить за переходы.
Для расчёта стоимости заявки и продажи понадобятся дополнительные данные. Это конверсия посадочной страницы, конверсия в продажу и количество продаж, полученных из «Директа».
Посадочная страница — сайт или кликбар с описанием вашего продукта и формой для отправки заявки. Конверсия — процент оставивших заявку пользователей от общего числа посетителей. Например, конверсия в 10% означает, что каждый десятый перешедший по объявлению оставил заявку, 5% — каждый двадцатый, 1% — один из ста. В большинстве ниш 5% — хороший показатель.
Конверсию посадочной страницы можно посмотреть в системе аналитики или посчитать вручную. Есть простая формула:
Количество заявок / Общий трафик × 100%
Под общим трафиком понимают количество посетителей страницы. Допустим, в нашем примере конверсия посадочной страницы — 5%.
Конверсию из заявки в продажу нужно учитывать, потому что с ней расчёт будет точнее. Ведь не все, кто заполнил форму, совершат покупку. Посчитать конверсию в продажи можно по такой формуле:
Количество продаж / Количество заявок × 100%
Под продажами здесь понимают совершённые сделки, под заявками — оформление заказа на сайте, заказ обратного звонка или другое целевое действие. Подробнее о конверсиях и о том, как их считают, можно почитать здесь.
В нашем примере конверсия из заявки в продажу — 50%: каждый второй человек, который оставил заявку на сайте, заключит с нами договор.
Количество продаж, которые мы получим из «Директа», считают по такой формуле:
Число переходов × Конверсия посадочной страницы × Конверсия в продажу
Допустим, в прогнозе бюджета мы выберем объём трафика 62%. Тогда за месяц по всей рекламной кампании мы получим 1239 переходов на наш сайт и заплатим за это 142 976 рублей. Считаем количество по формуле, приведённой выше, и получаем 30 975. Значит, за месяц с таким бюджетом удастся привлечь 30 продаж.
Теперь мы можем узнать, сколько будет стоить привлечение клиента на разработку сайта, а значит, и заложить рекламный бюджет в стоимость услуг.
Есть простая формула:
Рекламный бюджет / Число продаж
Делим бюджет, указанный в прогнозе, — 142 976 рублей, — на 30. Получаем 4766 рублей: столько будет стоить каждое привлечение.
Это упрощённый расчёт: на случай, если мы будем продавать сами и не станем платить менеджеру по продажам. Но если общаться с клиентом будет менеджер, стоимость продажи увеличится — в бюджет нужно будет заложить зарплату специалиста.
Допустим, работа менеджера стоит 60 тысяч в месяц. Добавляем её к рекламному бюджету:
(142 976 рублей + 60 000 рублей) / 30 = 6766 рублей
Эту стоимость мы и заложим в цену на услуги — тогда будем работать в плюс.
Есть распространённый вопрос: а что, если реклама не принесёт продаж? Чтобы не переживать, можно платить за конверсии. Это значит, что деньги со счёта в «Директе» будут списываться не когда человек кликнет по объявлению, а когда он оставит заявку на сайте.
Чтобы платить за конверсии, нужно установить «Яндекс.Метрику» на сайт, настроить в ней цели и связать её с «Директом». Подробнее про настройку «Метрики» можно почитать здесь. А про то, как связать «Метрику» и «Директ», — в этой статье.
Потом нужно выбрать в «Директе» стратегию с платой за конверсии и указать желаемую стоимость заявки. Её тоже можно рассчитать с помощью прогноза бюджета по формуле:
Рекламный бюджет / (Число переходов × Конверсия посадочной страницы)
Используем тот же пример — если за 142 976 рублей мы получим 1239 кликов, а конверсия сайта будет 5%, цена заявки составит 2308 рублей. Указываем её в «Директе» — и алгоритмы будут показывать объявления так, чтобы вы платили за лид не больше этой суммы.
- Разбор обязательной метрики ДРР: что это такое и как её считать
- Гайд по «Яндекс.Вордстату»: как подбирать ключевые слова для рекламы
- Подборка: 10 популярных вопросов о «Директе» от начинающих маркетологов
- Статья о формулах для оценки отдачи инвестиций в маркетинг: ROI, ROMI, ROAS
- Опрос: как сильно врёт прогноз бюджета в «Директе» и как правильно его использовать
Научитесь: Профессия Специалист по контекстной рекламе
Узнать больше
Разброс цен на рекламу в Телеграме может смутить, особенно если вы уже приценивались к размещениям через Telegram Ads. Но планировать рекламный бюджет как-то надо, и в этом поможет наш гайд. Расскажем, какие есть варианты, сколько стоит реклама в Телеграме в 2023 году и почему.
Содержание:
- Официальная реклама в Телеграме: цены и варианты размещения
- Напрямую
- Через посредников
- Объединенный бюджет
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах
- Цена продвижения в Телеграме через ботов
- Как оптимизировать рекламный бюджет: советы
Официальная реклама в Телеграме: цены и варианты размещения
В мессенджере можно разместить объявление объемом до 160 символов через официальный рекламный кабинет Telegram Ads. Реклама будет показываться последним сообщением в публичных каналах с аудиторией от 1000 подписчиков.
Владелец канала не может повлиять на ее размещение и не получает вознаграждение за интеграцию. Рекламодатель при настройке рекламы может указать тематику и добавить/исключить для показа определенные каналы.
Стоимость официальной рекламы в Телеграме зависит от способа размещения. Есть несколько вариантов.
Напрямую
Чтобы напрямую сотрудничать с Телеграмом, нужно 2 млн евро – один на рекламу, другой на депозит. Чтобы вернуть аванс, нужно в течение следующих 12 месяцев потратить на рекламу еще не менее 10 млн евро. В противном случае депозит не возвращается.
Таким образом Телеграм обеспечивает себе крупный и постоянный поток рекламодателей – по такой схеме с мессенджером могут сотрудничать только агентства или крупные компании.
Но можно запустить официальную рекламу и с меньшим бюджетом –
Через посредников
С выходом на платформу могут помочь маркетинговые агентства. Через них можно не только запустить рекламу с меньшим бюджетом, но и полностью делегировать кампанию.
Сколько стоит реклама в Телеграме через агентства:
- Aitarget One – от 3000 евро без учета комиссий и НДС;
- Magnetto.pro – есть возможность рекламироваться с бюджетом до 150 000 рублей;
- eLama – от 3000 евро без учета комиссий и НДС.
При выборе агентства стоит подробнее рассмотреть условия – есть предложения с кэшбэком, стоимостью подписчика от 0,10 евро. Хорошо, если агентство само работает напрямую, а не через посредника.
Объединенный бюджет
Есть и такой вариант – объединиться с другими компаниями в синдикат с общим бюджетом, чтобы обойти ограничения Телеграма. Однако у этого способа много минусов: порог входа зависит от количества участников (10–30), все равно нужен бюджет от полумиллиона рублей, трудно найти партнеров и есть риски нарваться на мошенников. Так что лучше все же через агенства.
О том, как зарегистрироваться в рекламном кабинете, пополнить баланс, настроить таргетинг или перепоручить ведение кампании агентству, читайте в статье «Как запустить рекламу в Telegram Ads и сделать это без 2 млн евро».
Сколько стоит реклама в телеграм-каналах
Размещения на каналах – наиболее популярный способ продвижения в Телеграме. Договариваться о такой рекламе можно напрямую с администраторами или запускать кампании через биржу.
От чего зависит стоимость рекламы в Телеграме:
- тематика канала;
- количество подписчиков;
- формат размещения – время в топе и в ленте;
- размещение через администраторов или биржу;
- формат оплаты – за размещение, просмотры, действия;
- среднее количество просмотров и отношение охвата к аудитории.
Стоит учесть, что биржа берет комиссию за посредничество, но при этом гарантирует рекламодателю, что его пост будет размещен, а владельцу канала – что он получит вознаграждение за рекламу. Еще один плюс бирж – аналитика телеграм-каналов и возможность рассчитать стоимость рекламы в Телеграме.
Например, в каталоге каналов на Telega.in сразу отображаются тематика, количество подписчиков, средний охват, ER, формат и стоимость размещения поста:
Также на бирже есть готовые предложения по покупке интеграций:
Помимо того что на стоимость размещения влияют тематика и показатели, какую цену ставить на рекламу в Телеграме, решает владелец. Поэтому четких цифр быть не может, но можно ориентироваться на средний диапазон.
Вот, к примеру, стоимость размещения поста в формате 1/24, на каналах с аудиторией 10–15 тысяч и ER около 15 %, в популярных тематиках:
- мотивация и саморазвитие – 420–840 рублей;
- в мире животных – в среднем 700 рублей;
- дети и родители – 600–2100 рублей;
- скидки и акции – от 1000 до 3000 рублей;
- маркетинг и PR – в среднем 8400;
- бизнес и стартапы – 12–24 тысячи рублей;
- экономика и финансы – от 2400 до 35 820 рублей за размещение на авторском канале.
Если хотите заняться размещением вручную, у вас больше возможностей регулировать цену – начиная от формы размещения и оплаты, заканчивая стоимостью, а ведь можно и поторговаться! И даже предложить взаимопиар и размещение постов по бартеру.
Примерная стоимость рекламы в Телеграме за 1000 просмотров в разных тематиках:
- 200 рублей – юмор, 18+, музыка, картинки и мемы, образовательные и кулинарные каналы, кино и ТВ;
- 400 рублей – секреты красоты, спорт, политика, туризм;
- 600 рублей – IT, скидки и акции, новости;
- 1200 рублей – маркетинг и PR, финансы, бизнес, недвижимость.
Планируя размещение рекламы в Телеграме и цену, которую вы готовы заплатить, обязательно проанализируйте показатели канала. Обратите внимание на регулярность публикаций и количество просмотров. Оцените и соотношение просмотров к реакциям.
Статистику телеграм-каналов удобно анализировать с помощью datafan_bot. Он создает отчеты с данными по приросту подписчиков, количеству постов и охватам. Используйте его, чтобы анализировать статистику каналов в Телеграме, где планируете размещать рекламу. Это поможет увеличить эффективность размещений и не сливать рекламный бюджет впустую.
О том, как подбирать каналы, читайте в статье «Реклама в Телеграме: где искать каналы и как договориться о размещении». Не лишним будет научиться проверять каналы на накрутку подписчиков. Об этом читайте в материале «Как определить накрутку подписчиков в телеграм-канале».
О том, как подбирать каналы, читайте в статье «Реклама в Телеграме: где искать каналы и как договориться о размещении». Не лишним будет научиться проверять каналы на накрутку подписчиков. Об этом читайте в материале «Как определить накрутку подписчиков в телеграм-канале».
Цена продвижения в Телеграме через ботов
Боты могут рассылать личные сообщения своим подписчикам или нативные посты в чаты подходящей тематики. Найти их можно на той же бирже Telega.in, нужно только переключиться с каталога каналов на каталог ботов:
Рассчитать стоимость рекламы в телеграм-канале онлайн через бота можно исходя из тематики, необходимого охвата, стоимости показов, которая в свою очередь зависит от популярности бота. Минимальное количество пользователей, которым можно показать рекламу, – 1000 человек.
При выборе ботов для рекламы обратите внимание на фильтры. Ботов можно сортировать не только по стоимости рассылки, но и по тематике, количеству активных пользователей и рейтингу биржи.
В первую очередь вы, разумеется, выберите тематику, так как покупать просмотры нецелевой аудитории нет смысла. Посмотрим, как рассчитать стоимость рекламы в чатах Телеграма на подписчиков с разными интересами. Вот диапазоны бюджета на одну рекламную кампанию в разных тематиках без учета комиссии биржи:
- финансы – 120–3600 рублей;
- книги и курсы – 108–18 000 рублей;
- криптовалюта – 1800–13 800 рублей;
- образование – 1200–21 600 рублей;
- знакомства – 360–8400 рублей;
- видео и фильмы – 300–39 600 рублей.
Как видите, цены очень разные, хотя образованные люди неизменно ценятся больше. Реклама может быть дорогой, но не обязательно эффективной, или относительно дешевой и результативной, если вы провели подробную аналитику и правильно подобрали каналы. Ниже собрали для вас несколько лайфхаков, которые помогут грамотно вложиться в рекламу.
Как оптимизировать рекламный бюджет: советы
Подготовьте площадку для приема трафика. Если это телеграм-канал, он должен быть активным – иметь хотя бы небольшую аудиторию и регулярные публикации. Материалы для размещений должны соответствовать постам на канале на момент рекламной кампании и в целом.
Определите ЦА и тематику групп для размещения рекламы. Вы должны четко представлять, из каких групп к вам могут прийти подписчики – это каналы вашей и смежных тематик с активной аудиторией, похожей на вашу ЦА. Покупать самую дешевую рекламу на разношерстную аудиторию – не лучшее решение.
Проанализируйте статистику и рекламные публикации канала. Чтобы оценить, насколько эффективным может быть размещение, проверьте канал на накрутки, рассчитайте ER, свяжитесь с предыдущими рекламодателями и спросите их о результатах.
Составьте четкий рекламный пост исходя из целей кампании. Нужны ли вам подписчики в Телеграм, посетители на сайт или пользователи в приложение – пост должен быть составлен таким образом, чтобы заинтересовать именно этих людей.
Готовьте разные объявления для разных каналов. Аудитория каналов, особенно общих тематик, может пересекаться. Это нормально, но не стоит показывать людям одно и то же объявление в разных источниках.
Попробуйте размещение по модели CPA. Cost Per Action – это модель с оплатой за действие. Вы можете договориться с блогером об оплате за регистрацию по партнерской ссылке или за установку приложения его подписчиком. Так можно заранее четко определить стоимость привлеченного клиента.
Заранее определите максимальную стоимость одного подписчика или клиента. Это позволит рассчитывать бюджет на рекламу, не выходя за рамки ее рентабельности.
Тестируйте разные каналы. Размещайте рекламу на разных каналах и анализируйте показатели, чтобы понимать, где у интеграций больше отдача, и перераспределять бюджет.
Экспериментируйте с форматами постов и креативами. Пробуйте разные тексты и вложения. Главное – не продавайте в лоб.
Надеюсь, статья помогла вам разобраться в вопросе. Удачных интеграций!
Читайте также: Правила размещения рекламы в телеграм-каналах и у блогеров.
«Сколько стоит реклама в Яндекс Директ? Какой нужен бюджет на Яндекс Директ?» — самые часто задаваемые вопросы клиентов, которые впервые обращаются к нам за рекламой в FireSEO. В этой статье расскажем, из чего состоит стоимость рекламы в Директе и примерно во сколько она обойдется для вашей компании.
Статья изначально была подготовлена для нашего блога, но так как она пользуется большим интересом и актуальна для предпринимателей, решили опубликовать ее и на vc.
Из чего складывается стоимость рекламы в Яндекс Директ
Стоимость рекламы в Яндекс Директе складывается из трех частей:
- Стоимость настройки кампаний — разовая оплата;
- Стоимость ведения — оплачивается каждый месяц;
- Сумма, которая непосредственно тратится на показы/клики в рекламном кабинете — тратится постоянно, пока работает реклама.
Первые две части вы платите агентству или фрилансеру, который занимается настройкой и ведением рекламы. Кампании можно настроить и самостоятельно, в таком случае на этом можно сэкономить деньги. Если вы самозанятый или у вас микробизнес с очень ограниченным бюджетом на маркетинг, то есть смысл сэкономить деньги и настроить рекламу самостоятельно. Главное сделать это с умом, а не доверять автоматическим настройкам Яндекса, иначе можно легко потерять бюджет, не получив взамен ничего.
Третья часть расходов — это деньги, которые вы платите непосредственно Яндексу и за которые получаете показы, клики и конверсии.
Сколько стоит настройка Яндекс Директ
Стандартной стоимости нет, все зависит от наглости и известности фрилансера или агентства, к которому вы обращаетесь, а также от объема работ. Цена на настройку одной кампании для региональной компании, где нужно создать всего несколько объявлений, и для магазина с десятками товарных категорий будут совершенно разными.
У нас в FireSEO, например, стоимость настройки Яндекс Директа стартует от 20000 рублей. Перед тем, как определить цену, мы просим клиентов заполнить бриф, потом изучаем особенности ниши и бизнес-цели заказчика, составляем стратегию и считаем стоимость рекламы — отдельно стоимость настройки, ведения и рекламный бюджет. Клиенты получают медиаплан с типами кампаний, которые рекомендуем запустить, и с прогнозом показов, трафика и конверсий.
У других агентств цены могут быть и ниже, от 10-12 тысяч рублей, до нескольких сотен тысяч рублей, если речь о раскрученном агентстве и работы по проекту много.
Услуги фрилансеров стартуют примерно от тех же 10-12 тысяч рублей. Бывает и дешевле, но к слишком низким тарифам следует относиться с осторожностью — это может быть неопытный специалист, на котором вы сэкономите пару тысяч рублей, но потеряете намного больше, когда зря потратите рекламный бюджет, время, а потом снова закажете настройку уже у более опытных исполнителей.
Стоимость ведения рекламы в Яндекс Директе
Для начала давайте определим, что такое ведение.
Исключения бывают, но обычно недостаточно разовой настройки рекламы, чтобы она работала стабильно и приносила результаты. Требуется протестировать разные форматы и настройки кампаний, ключевых слов, объявлений и т.д., пока вы найдете те настройки, при которых будете получать стабильные результаты. А если вы нашли, то все равно требуется постоянное внимание, чтобы поддерживать результаты, потому что есть внешние факторы, которые влияют на эффективность рекламы и которые постоянно меняются — действия ваших конкурентов, алгоритмы Яндекс Директ, сезонность и т.д.
Собственно, в ведение рекламы входит (но не ограничивается):
- Тестирование разных форматов кампаний (поисковая реклама, РСЯ, смарт-баннеры, медийная реклама и другие);
- Тестирование разных стратегий и настроек рекламы;
- Тестирование и отслеживание эффективности в разрезе ключевых слов, объявлений, сегментов аудиторий по полу/возрасту/платежеспособности, устройств, регионов и т.д.
- Управление ставками и бюджетом;
- Тестирование новых функций, которые регулярно появляются в Яндексе;
- Составление отчетов;
- Поиск новых точек роста.
Если говорить проще, то цель ведения рекламы — это оптимизировать рекламу так, чтобы получали как можно больше результатов в рамках бюджета.
Стоимость ведения зависит от того, где заказываете рекламу и от объема работы. Некоторые исполнители берут 10-15% от бюджета, другие берут фиксированную оплату и может составлять 10-100+ тысяч рублей, в зависимости от сложности проекта. Мы берем фиксированную, которую заранее рассчитываем для заказчика.
Также можно встретить предложения по бесплатному ведению Директа. Это возможно, так как Яндекс платит агентствам % от оборота клиента и при достаточно большом бюджете агентству может быть выгодно не брать деньги за ведение, а работать только ради %. Мы предлагаем бесплатное ведение Директа при бюджете от 1 млн руб. У кого-то этот порог может быть ниже, но если при бюджете <300-400 тысяч рублей кто-то предлагает бесплатное ведение, качество ведения, скорее всего, будет низким, т.к. % с такого оборота не окупят работу агентства.
Какой нужен бюджет на рекламу в Яндекс Директе
Когда считают бюджет на Яндекс Директ, обычно отталкиваются в первую очередь от стоимость клика и целей заказчика.
На стоимость клика в Директе влияет регион, площадка, на которой показывается объявление, ниша и правильность настроек кампании. Чем более конкурентна ниша и регион, тем дороже клики в рекламе.
Например, за рекламу частного детского садика в Москве на поиске Яндекса может взиматься 500-700 рублей за 1 клик! А за клик по недорогому товару где-то в Самаре в рекламной сети Яндекса (РСЯ) может взиматься 5-7 рублей.
В некоторых случаях мы платим только за конверсии (продажи или заявки), от 30 до нескольких сотен или тысяч рублей.
Как спрогнозировать цену клика в Яндекс Директе
Для прогноза цены клика есть специальный инструмент. Там нужно задать регион, период, и ключевые слова, а инструмент попытается спрогнозировать объем трафика и среднюю цену клика.
Однако у него есть несколько особенностей. Одна из самых неприятных — это то, что она очень неточная. Мы много раз сравнивали прогноз Яндекса с реальной статистикой наших кампаний и в среднем получалось, что прогнозируемую цену клика нужно увеличить на 40%, тогда +/- получится реальна цена клика.
Еще одна сложность — у вас должен быть список ключевых слов и минус-слов, чтобы корректно оценить количество показов и кликов. В некоторых случаях это не сложно, но иногда в кампаниях используются тысячи и десятки тысяч ключевых слов. Такое количество ключей невозможно проверить как минимум из-за лимитов инструмента, поэтому прогноз получается еще более приблизительным.
Но главный, возможно, недостаток этого инструмента — это возможность спрогнозировать показы и клики только на поиске. А поисковые кампании — это всего лишь один из многих форматов рекламы в Яндексе. Кроме них еще часто используются текстово-графические объявления в РСЯ, смарт-баннеры (товарная реклама на основе фида), мастер кампаний, медийные форматы и другие.
Как спрогнозировать бюджет на медийную кампанию
Прогнозировать медийную кампанию (где вы платите за показы баннеров или видео) намного проще. Зайдите в рекламный кабинет Директа, нажмите «Добавить» > «Кампанию и выберите один из медийных форматов кампаний:
Далее в процессе настройки можно выбрать площадки, аудиторию, желаемое количество показов и другие настройки и увидеть, какой вам бюджет потребуется.
Все это можно сделать, не пополнив баланс. Но не рекомендуем запускать медийную кампанию без сопровождения опытного специалиста по контекстной рекламе — вы очень легко можете израсходовать 6-7-значный бюджет и не получить никаких измеримых результатов.
Как спрогнозировать бюджет и цену клика в РСЯ
Готовых инструментов для прогноза трафика и цены клика в РСЯ нет. Мы делаем свои прогнозы исходя из своего опыта работы с разными нишами в разных регионах, а также на основе целей и бюджета заказчика, и они обычно на 85-90% точны.
Также нет инструментов для прогноза трафика и бюджета для смарт-баннеров, мастера-кампаний и динамических поисковых объявлений. По этой причине прогнозы разных агентств часто сильно отличаются.
Для просчета бюджета на контекстную рекламу также необходимо определить бизнес-цели. Невозможно ответить на вопрос «сколько надо на рекламу», если нет конкретных целей.
Например, если цель получить 100 заявок в месяц на услуги заказчика, и мы знаем (по статистике заказчика или других наших клиентов в данной сфере), что одну заявку можно получить за 500 рублей, то месячный бюджет составит 50000 рублей + стоимость ведения.
Цели иногда бывают нереалистичными. Например, если заказчик хочет заявки по 300 рублей там, где один только клик может стоить 150-200 рублей, а конверсия в заявки составит всего несколько %, то мы изначально отказываем в сотрудничестве.
Бывает, что конкретных целей нет, но есть определенный бюджет, из которого хочется «выжать» максимум и есть примерное понимание того, по чем выгодно получать заявки или продажи. В таких случаях мы запускаем рекламу на максимально целевую аудиторию и оптимизируем кампании по мере набора статистики.
Если хотите, чтобы просчитали для вас бюджет на рекламу, свяжитесь с нами и мы подготовим медиаплан за 1-2 рабочих дня.
Коротко о главном
- Итак, сколько стоит реклама в Яндекс Директе зависит от стоимости настройки, ведения и бюджета на рекламу.
- Стоимость настройки начинается от 10-12 тысяч рублей и может доходить до нескольких сотен тысяч в случае крупных проектов, которые требуют много работы.
- Стоимость ведения бывает фиксированная (начинается так же примерно от 10 тысяч рублей), или % от бюджета.
- Бюджет на рекламу зависит от ниши, региона и бизнес-целей и рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя.
Уже давно хочу написать о ценообразовании. На рекламу в блоге или стоимость курсов, услуг или продукта. Практика показывает, что большинство ставят цену «с потолка». Спросите любого блогера, почему у него такая стоимость размещения рекламы, и не получите вразумительного ответа. Скорее всего, такой «аппетит».
Замечаю две тенденции: недооценивание себя и переоценивание. К примеру, один блогер с количеством подписчиков 100 тыс. сказала, что реклама в её сториз стоит 12 000 р. Честно, я прифигела. Не потому, что цифра огромная, а потому что я всё-таки не только копирайтер, но и маркетолог. И если первый любит заниматься творчеством, то второй считать.
Есть формула, которая высчитывает стоимость рекламы у блогера. Её используют маркетологи и маркетинговые агентства:
🔺Охват / 3 = стоимость рекламы в рублях.
Если у блогера охват (а не количество подписчиков) на пост или сториз в среднем 1 тыс. пользователей, то делим цифру на три и получаем цену в 333 р. И если реклама стоит 12 000 р., то по логике умножаем на три и получаем охват. Значит, мне должны присылать скрины статистики, где увижу охват в 36 тыс. пользователей в сториз. Если этой цифры нет, значит — цена завышена. Как и было в этом случае с зажравшимся блогером.
Почему она поставила такую цену?
Потому что греча подорожала, а кушать очень хочется. Повышение цен в магазине — это не причины повышения цен на ваши продукты, которые никак между собой не связаны.
Как нужно формировать цену?
Здесь учитываем три момента:
- Стоимость часа работы
- Средняя стоимость по рынку
- Затраты на производство продукта и его продажу
Разложу всё это на примере моего курса по текстам.
🔺Стоимость моего часа работы = 3 тыс. р. С помощью специального приложения несколько месяцев собирала данные по временным затратам на курс. Сколько ушло на создание теоретического материала, сколько на проверку домашних заданий и сколько на выкладку материала для группы. А также сколько времени занимает обработка / общение / продажа каждой заявки на участие. Собрала данные за восемь потоков + два потока ещё не закрыты. Есть что считать и анализировать. Так получаю количество часов на каждую группу и умножаю на 3 тыс. р.
🔺Средняя цена по рынку тесно связана с ценностью продукта. Что входит и что получает потребитель после покупки. Проанализировала кучу курсов по текстам и офигела. Начнём с того, что ни один курс не даёт такой подробной обратной связи. А те, что дают, стоят от 30 тыс. р. Обычно обратная связь на курсах по текстам — это голосовое сообщение участнику из серии «всё хорошо» или «всё плохо». Или обратная связь по типичным ошибкам для всех участников, а не индивидуально. Анализ конкурентов выявил, что средняя цена за курс без обратной связи = 4000–9000 р., а с обратной связью 7000–15000 р. Заметьте, это средняя цена по рынку.
🔺Откуда же берутся такие сумасшедшие цены?
Из затрат. Расходы на создание самого курса, количество и время задействованных людей, расходы на рекламу, налоги и сервисы для обработки заявок и создание материалов курса. К примеру, сейчас планирую выходить на уровень выше, чтобы освободить время и внедрять другие продукты. Для этого нужна система автоматизации, которая стоит недёшево и с ценником в долларах. Соответственно, попадаю в зависимость от курса валют. А также нужны люди для технических работ. Они это делают не бесплатно.
Примерно такой анализ провела на прошлой неделе. Это запланированное действие после десяти потоков курса по текстам «Полный абзац». Дальше нужно курс модернизировать, добавлять что-то новое. Поэтому следующая группа, которая начнёт учиться 23 апреля, будет последней по старой цене. Ниже рыночной. А вот уже 12-й поток пойдёт на обновлённый курс, с дополненной программой и по другой цене. Кстати, тарифов будет тоже больше — три.
Этот длинный пост для осмысления стоимости ваших услуг и продуктов, понимания ценообразования и напоминания, что если хотите на курс по текстам по старой цене, то сейчас идеальный момент.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
О чем писать travel-блогерам в период турбулентности?
Зачем определять целевую аудиторию для блога
Транслировать жизнь или жить для трансляции: где грань?
Если вы еще только начинаете изучать сферу монетизации трафика с сайта, то у вас возникает много вопросов. Как определить стоимость размещения рекламного баннера? Что брать за базовую цену? Как проводить расчеты? На что ориентируются клиенты, при размещении на сайте? И многие другие.
Так что в рамках данной статьи, я расскажу вам о двух самых распространенных подходах – стоимость за просмотры и за клики. В дальнейшем, вы уже сможет самостоятельно подобрать для себя и своих клиентов наиболее оптимальные цены.
Как узнать базовую цену рекламы на сайте?
Чтобы установить стоимость размещения рекламного баннера на сайте, необходимо на что-то опираться. Конечно, всегда можно брать цены с потолка, однако такой подход будет весьма опрометчивым. Установите слишком низкую цену – будете терять доход. Установите слишком высокую – никто не выкупит рекламные места.
При расчетах обычно опираются на два набора характеристик. Для просмотров это средний доход за тысячу показов рекламного блока. Для кликов это средняя цена за клик, количество посетителей и средний CTR (процент кликов с 1000 просмотров).
Где взять такие данные
1. Ставите себе контекстную рекламу от Google Adsense или Яндекс Директ. Располагаете рекламу в местах для баннеров. Ждете месяц-два, чтобы собрать данные. И смотрите характеристики в отчетах по блокам. Там будет и средняя цена за клик для каждого блока, и CTR, и сколько приносит блок за 1000 показов. Например, 8 центов за клик с CTR в 0,6% и 1 доллар за тысячу просмотров.
2. Ищите данные в интернете по вашей тематике и местам расположения блоков, так как цена может очень сильно варьироваться. Чаще всего, тут можно найти отзывы тех, кто уже имеет свои сайты и занимается их монетизацией. Так что такие данные могут быть актуальными.
3. Можно посмотреть стоимости в баннерных биржах. Однако, тут нужно учитывать, что в таком случае необходимо вычитать все проценты, а так же то, что часть информации может быть завлекательного характера, то есть банально цифры завышены (или взяты из супер успешных проектов).
Однако, в самом начале советую использовать первый метод, так как ваш сайт может отличаться, тематика может быть расплывчатой, успех блоков может быть разный и прочее. Кроме того, если рекламные места под баннеры никто не выкупит, то, чтобы они не пустовали, в них имеет смысл отображать обычную контекстную рекламу.
Стоимость размещения баннера на сайте – просмотры
Давайте рассмотрим как рассчитать стоимость размещения баннера на сайте при оплате за просмотры. Для этого нам понадобится информация о доходе за 1000 показов. Пусть она составляет 1$ за 1000 для конкретного блока.
Так же необходимо посчитать сколько просмотров у вас в сутках и за месяц (среднее и в целом). Делается это с помощью любого счетчика. Яндекс Меткрика, Google Analytics, Liveinternet и прочие.
Допустим, вы знаете, что просмотров у вас 2000 в день (в среднем) и 60 000 за месяц. Но, помните, что если реклама рассчитывается подневно, то нужно учитывать, что график обычно плавающий (в одни дни больше просмотров, в другие меньше).
Теперь, вы можете сказать, сколько бы получали через обычные биржи, которые забирают весьма немалый процент. Для этого будем использовать простую формулу.
[Количество просмотров] * [стоимость за 1000] / 1000 = [Доход]
Итак, у вас получится. В день с бирж вы можете получать 2 000 * 1 / 1000 = 2$/сутки. В месяц 60 000 * 1 / 1000 = 60$/месяц. Этот расчет делается для того, чтобы вы понимали, ниже какой цены нет смысла опускаться.
Теперь, нужно увеличить эту цифру где-то в 1,5-3 раза, ведь какой смысл заниматься прямым размещением, если из бирж с их фишками и плюшками вы будет получать столько же. Умножив, вы получите стоимость прямой рекламы. Первое время лучше сильно цену не завышать и смотреть общий список предложений, а так же смотреть цифры с других сайтов.
Допустим, возьмем коэффициент 2. У вас получится в день 2 * 2000 * 1 / 1000 = 4$/сутки. В месяц 2 * 60 000 * 1 / 1000 = 120$/месяц.
Как видите, расчет весьма простой для понимания (как владельцев сайтов, так и клиентов). Именно из-за такой простоты он и пользуется большой популярностью.
Стоимость размещения баннера на сайте – за клик
Расчет стоимости баннера за клик на сайте чуть сложнее, так как опирается, как минимум, на три параметра (цена за клик, количество посетителей и CTR), а так же зависит от размещаемого баннера. Важный момент, качество и актуальность баннера при таком виде рекламы имеет большой смысл. От этого количество кликов как может уменьшиться, так и увеличиться.
Так же обращаю ваше внимание, что в данном случае необходимо считать не просмотры, а именно количество уникальный посетителей, так как в контекстной рекламе при каждом просмотре может отображаться разная реклама одному и тому же пользователю (соответственно, один человек может открыть разную рекламу). А в случае с баннером, пользователь после одного перехода вряд ли будет осуществлять повторный переход по баннеру. Кроме того, вторичный переход иногда принято считать как один переход (что-то вроде – “я же только что открыл закладку – закрылась что ли”).
Проведем расчет. Допустим, цена за клик 8 центов, количество уникальных посетителей в день 500, в месяц 10000, CTR составляет 0,5%. Для расчетов будем использовать следующую формулу:
[Количество посетителей] * [CTR] * [цена за клик] / 100 = [доход]
Посчитаем для случая контекстной биржи. В день 500 * 0,5 * 0,08 / 100 = 0,2$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 0,08 / 100 = 4$/месяц.
Как и в прошлом разделе, цену за клик стоит увеличивать в 1,5 – 3 раза для случая с рекламой прямого клиента. Однако, есть еще один параметр, который стоит учитывать, это CTR. Для баннеров он может быть попросту другим. Причин много. Аудитории не интересен товар или услуга. Баннер сделан хорошо или плохо. Этот баннер висит в половине интернета (соответственно, уже многие открывали его ранее). Поэтому необходимо провести хотя бы 3 расчета – CTR без изменений, CTR * 1,5 (+50%) и CTR * 0,5 (-50%).
Итак рассчитаем для случая, если повысили цену клика в 1,5 раза, то есть стало 12 центов.
CTR без изменений. В день 500 * 0,5 * 0,12 / 100 = 0,3$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 0,12 / 100 = 6$/месяц.
CTR * 1,5 (+50%). В день 500 * 0,5 * 1,5 * 0,12 / 100 = 0,45$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 1,5 * 0,12 / 100 = 9$/месяц.
CTR * 0,5 (-50%). В день 500 * 0,5 * 0,5 * 0,12 / 100 = 0,15$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 0,5 * 0,12 / 100 = 3$/месяц.
Как видите, разброс получился в день 0,15-0,45$, а в месяц 3-9$. Если сравнивать его с исходными 0,2$/сутки и 4$/месяц, то вероятность получить более высокий доход от клиентов выше.
Советы по размещению рекламы на сайте
Приведу несколько советов по размещению рекламы на сайте, чтобы, как начинающему в сфере монитизации, не сделать ошибочных выводов.
1. Старайтесь первое время не слишком завышать цену. Это делается, как минимум, для того, чтобы приобрести практику и получать уже в первых порах больше дохода (хоть и немного). В то время как вы будете сравнивать цены между конкурирующими сайтами. Кроме того, вполне возможно, что просто нет особых прямых клиентов для тематика вашего сайта, а значит и большого смысла смотреть в сторону баннеров нет (но расчет все же стоит провести, вдруг клиенты сами выйдут на вас и предложат хорошую цену).
2. Статистика своего сайта всегда лучше чужой статистики. Всегда лучше собрать статистику со своего сайта и для нее уже производить оценки, чем ориентироваться на данные других сайтов. Как минимум, входящий трафик может быть разным. Расположение и эффективность блоков могут отличаться. Не факт, что такие данные актуальны или рассчитаны корректно (может цены были взяты наугад и клиенты просто случайно нашлись). И прочее.
3. Не оставляйте блоки пустующими. Блоки могут выкупаться весьма не быстро. Поэтому, если вы не используете код баннерной биржи, то имеет смысл, при отсутствии прямых клиентов, вставлять контекстную рекламу, так доход не будет уменьшаться. Важно понимать, что если вы используете биржи, то такое не всегда доступно. Поэтому перед размещением, обязательно узнайте об этом.
4. Помните, что разные блоки могут иметь разную цену. Одна из нередких ошибок это установка одной цены блоков. В таком случае, блоки с хорошим расположением будут выкупать, а блоки с плохим часто будут пустовать. Дело, как минимум, в том, что будет создаваться впечатление их равноценности. Вы бы купили конфетку по цене торта или бы подождали, когда появится еще один торт?
5. Не гонитесь за высокой ценой. Высокая цена так же может означать либо сомнительную услугу, либо специфический товар, либо что-то подобное. А это, как минимум, может привести к понижению трафика. Кроме того, высокая цена может быть и следствием короткой акции (как говорится, оптом дешевле, но зато суммарный оборот больше).
Теперь, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость рекламы на сайте, а так же знаете несколько полезных советов.
Похожие записи
-
Пассивный доход -
Как приумножить деньги? -
Диверсификация простыми словами: что это и зачем нужно? -
Фрилансер: постоплата, предоплата, поэтапная оплата, безопасная сделка -
Финансовая грамотность -
Финансовая подушка безопасности -
Как научиться экономить деньги и копить? -
Кто такой фрилансер и чем занимается?