Как найти стоимость товара задача

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. 3 р. ?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. ? 15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

Количество Цена Стоимость
? 3 р. 15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 30. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 33. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 36. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 39. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 52. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 75. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 37,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 6. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Как
решать задачи на нахождение

цены,
количества, стоимости?

Цена (Ц) это
количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.

Количество (К) – это
число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.

Стоимость (С) – это количество
денег, затраченных на всю покупку.

Чтобы найти стоимость,
нужно цену умножить на количество:
С
= Ц • К

Чтобы найти количество,
нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Чтобы найти цену,
нужно стоимость разделить на количество:
Ц
= С : К

Как
решать задачи на нахождение

цены,
количества, стоимости?

Цена (Ц) это
количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.

Количество (К) – это
число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.

Стоимость (С) – это количество
денег, затраченных на всю покупку.

Чтобы найти стоимость,
нужно цену умножить на количество:
С
= Ц • К

Чтобы найти количество,
нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Чтобы найти цену,
нужно стоимость разделить на количество:
Ц
= С : К

Пример 1. Задача на нахождение стоимости.

Один блокнот стоит 7 рублей. Сколько
стоят 3 таких блокнотов ?

Цена
( : )

Кол-во
( : )

Стоимость
( х )

7 руб.

3 шт.

? руб.

С = Ц • К

С = 7 • 3
= 21 ( руб.) – стоят 3 блокнота.

Ответ: 21
рубль стоят 3 блокнота.

Пример
2. Задача на нахождение цены.

За  2  альбома
 заплатили  18 рублей. Сколько стоит 1 альбом ?

Цена
( : )

Кол-во
( : )

Стоимость
( х )

?  руб.

2 шт.

18 руб.

Ц = С : К

Ц = 18 :
2 = 9 ( руб.) – цена 1 альбома

Ответ: 9
рублей цена 1 альбома.

Пример
3. Задача на нахождение количества.

Марка стоит  7 рублей.
Сколько марок купили, если за покупку заплатили 14 рублей?

Цена
( : )

Кол-во
( : )

Стоимость
( х )

7  руб.

? шт.

14 руб.

К= С : Ц

К= 14 : 7
= 2 ( марк.) – купили

Ответ: 2
марки купили.

Пример 1. Задача на нахождение стоимости.

Один блокнот стоит 7 рублей. Сколько
стоят 3 таких блокнотов ?

Цена
( : )

Кол-во
( : )

Стоимость
( х )

7 руб.

3 шт.

? руб.

С = Ц • К

С = 7 • 3
= 21 ( руб.) – стоят 3 блокнота.

Ответ: 21
рубль стоят 3 блокнота.

Пример
2. Задача на нахождение цены.

За  2  альбома
 заплатили  18 рублей. Сколько стоит 1 альбом ?

Цена
( : )

Кол-во
( : )

Стоимость
( х )

?  руб.

2 шт.

18 руб.

Ц = С : К

Ц = 18 :
2 = 9 ( руб.) – цена 1 альбома

Ответ: 9
рублей цена 1 альбома.

Пример
3. Задача на нахождение количества.

Марка стоит  7 рублей.
Сколько марок купили, если за покупку заплатили 14 рублей?

Цена
( : )

Кол-во
( : )

Стоимость
( х )

7  руб.

? шт.

14 руб.

К= С : Ц

К= 14 : 7
= 2 ( марк.) – купили

Ответ: 2
марки купили.

Объясните, как находят величину по ее известным процентам (задача 2). Найдите стоимость товара, если его 7% составляют 140 р.

reshalka.com

ГДЗ учебник по алгебре 7 класс Дорофеев. 1.4 Вопросы. Номер №4

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Чтобы найти величину по его известным процентам, нужно проценты перевести в дробь и разделить данную величину на эту дробь.
7% − это 0,07.
140 : 0,07 = 14000 : 7 = 2000 (р.) − стоимость товара.
Ответ: 2000 рублей

Показываем, как решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Даем алгоритм и разбор решения задач (базовый и повышенный уровень).

Знания, необходимы для решения задач на нахождение цены, количества, стоимости

Правила

Для решения задач данного типа необходимы знания таблицы умножения, соотношений между ценой, количеством, стоимостью.

Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество.

Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.

Чтобы найти количество надо стоимость разделить на цену.

Формулы

Цена = Стоимость: Количество (Ц=С:К)
Стоимость = Цена · Количество (С=Ц·К)
Количество = Стоимость: Цена (К=С:Ц)

Алгоритм и разбор решения задач на нахождение цены, количества, стоимости

Алгоритм решения задач

Дана задача на нахождение цены, количества, стоимости.

  1. Записать краткое условие задачи.
  2. Найти неизвестные величины (решение)
  3. Записать ответ полностью.

Разбор решения задач

Разбор 2 задач выбранного типа по плану:

Тип 1. Нахождение количества

Задача 1: В школьном буфете 1 пачка конфет «Мята» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Мята» купила Вика?

Краткая запись:

Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
2 ? 8

Решение: 1) 8:2=4 (шт.) – пачек конфет «Мята» купила Вика.

Ответ: 4 пачки конфет «Мята» купила Вика.

Тип 2. Нахождение цены

Задача 2: Семья Ивановых решила заменить электрические лампочки на энергосберегающие. За 8 энергосберегающих лампочек заплатили 48 руб.  Сколько стоит одна энергосберегающая лампочка?

Краткая запись:

Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
? 8 48

Решение: 1) 48: 8=6 (руб.) – цена одной энергосберегающей лампочки.

Ответ: 6 рублей стоит одна энергосберегающая лампочка.

Тип 3. Нахождение стоимости

Задача 3: Подошла Машенька к торговцу лукошками, чтобы купить 3 корзиночки для своей бабушки. Одна корзинка стоит 10 рублей. Сколько денег заплатит Машенька за покупку?

Краткая запись:

Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
10 3 ?

Решение: 10·3=30 (руб.)

Ответ:  3 корзинки стоят 30 рублей.

Задачи для самостоятельного решения

Базовый уровень задач

  • В книжном магазине купили 3 одинаковых блокнота по цене 4 рубля. Какова стоимость покупки?
  • 5 пуговиц стоят 35 рублей. Сколько стоит одна пуговица?
  • У Коли 4 монеты по 50 копеек. Сколько денег у мальчика?
  • Батон хлеба стоит 2 рубля. Сколько батонов хлеба можно купить на 8 рублей?

Повышенный уровень

  • За 4 шариковые ручки заплатили 6 рублей. Сколько заплатят за 5 таких же ручек? Предложи несколько способов решения этой задачи.
  • Для школы купили 5 линеек по 8 рублей и столько же карандашей по 2 рубля. Сколько денег заплатили?
  • За 6 м шелка и 3 м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шелка?
  • Миша купил на 18 рублей 6 конвертов. Сколько конвертов он купит на 6 рублей?

Математика. 2 класс

Урок № 59. Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое цена товара, количество, стоимость товара?
  2. Как изменяется стоимость товара при увеличении (уменьшении) количества товара?
  3. Как кратко записать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»?
  4. Как связаны между собой величины «цена», «количество», «стоимость»?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Деление – действие обратное умножению.

Множитель – числа, которые соединены знаком умножения (звездочкой *, крестиком × или точкой •); компонент действия умножения.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет.

Количество – это число, которое показывает, сколько предметов купили.

Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые купили.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.73
  2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 23

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте поиграем в магазин. Перед вами образцы товаров, которые продаются в нашем магазине.

Обозначим цену товаров. Цена показывает, сколько стоит один предмет. Посмотрите на цены товаров. Кисточка стоит 9 рублей, альбом для рисования – 10 рублей, ручка – 8 рублей, тетрадь – 3 рубля, блокнот – 12 рублей.

Вы хотите купить четыре альбома. Какова стоимость покупки?

Что мы знаем? Цена альбома – 10 рублей, количество альбомов – 4 штуки.

Как найти стоимость покупки? Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество товара. Надо взять число 10 слагаемым 4 раза.

10 • 4 = 40 (р.)

Ответ: 40 рублей стоимость покупки.

Если купить 5 альбомов по цене 10 рублей, то заплатим

10 • 5 = 50 (р.)

Стоимость товара увеличивается на 10 рублей. При увеличении количества товара стоимость увеличивается.

Если купить 3 альбома по цене 10 рублей, то заплатим

10 • 3 = 30 (р.)

Стоимость товара уменьшается на 10 рублей. При уменьшении количества товара стоимость уменьшается.

Кратко такие задачи можно записывать в таблицу со столбцами «цена», «количество», «стоимость».

Цена

Количество

Стоимость

Как связаны величины цена количество, стоимость?

Составим обратную задачу.

За 4 альбома заплатили 40 рублей. Какова цена альбома?

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

40 : 4 = 10 (р.)

Ответ: 10 рублей цена альбома.

Вот еще одна обратная задача. За несколько альбомов по цене 10 рублей заплатили 40 рублей. Сколько альбомов купили?

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

40 : 10 = 4 (ал.)

Ответ: 4 альбома купили.

Запомните. Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Ц • К = С

С : К = Ц

С : Ц = К

Решим задачу. За одну лампочку заплатили 3 рубля. Сколько рублей заплатят за 6 таких лампочек?

В задаче известна цена лампочки – 3 рубля, количество лампочек – 6 штук. Надо найти стоимость лампочек. Надо взять число 3 слагаемым 6 раз.

3 • 6 = 18 (р.)

Ответ: 18 рублей стоимость 6 лампочек.

Решим задачу.

За несколько ручек заплатили 60 рублей. Сколько купили ручек, если цена ручки 6 рублей?

В задаче надо найти количество ручек. Надо стоимость (60 рублей) разделить на цену ручки (6 рублей).

60 : 6 = 10 (шт.)

Ответ: 10 ручек купили.

Решим задачу.

За 2 пирожка заплатили 18 рублей. Какова цена пирожка?

Неизвестна цена пирожка. Разделим стоимость пирожков 18 рублей на количество 2 пирожка.

18 : 2 = 9 (р.)

Ответ: 2 рубля цена пирожка.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.).

Количество – это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.).

Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили.

При увеличении количества товара стоимость увеличивается. При уменьшении количества товара стоимость уменьшается.

Кратко такие задачи можно записывать в таблицу со столбцами «цена», «количество», «стоимость».

Величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Ц • К = С

С : К = Ц

С : Ц = К

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Выберите выражение, которое является решением задачи.

Мороженое стоит 8 р. Какова стоимость двух порций такого мороженого?

8 + 2 8 – 2 8 : 2 8 • 2

Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость». Нам надо найти стоимость, для этого цену умножим на количество.

Правильный вариант: 8 • 2

2. Решите задачу.

Цена ручки 6 р. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 ручки? 4 ручки?

Решение:

6 • 2 = 12 (р.)

6 • 3 = 18 (р.)

6 • 4 = 24 (р.)

Ответ: 12 рублей; 18 рублей; 24 рубля.

При затруднении в вычислениях умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.

3. Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Толя купил 3 тетради, по 10 рублей каждая. Сколько стоили все тетради?

Решение:

10 • 3 = 30 (р.)

Ответ: 30 рублей.

Сколько таких тетрадей можно купить на 50 рублей?

Решение:

50 : 10 = 5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей.

Добавить комментарий