Как найти стоянки крана

Определение крайних
стоянок крана (рис.2.1.)
производят
следующем порядке:

– из крайних углов
внешнего габарита здания со стороны,
противоположной башенному крану
производят
засечки раствором циркуля, соответствующим
максимальному вылету стрелы крана
L max
(Ст 1
и Ст. 2);


из середины внутреннего контура здания
– раствором циркуля, соответствующим
минимальному вылету стрелы крана
L min
(Ст. 3
и Ст. 4);


из центра тяжести наиболее тяжелых
элементов – раствором циркуля,
соответствующим определенному вылету
стрелы L 1
согласно
грузовой характеристике крана
(Ст. 5 и Ст. 6).

Крайние засечки
определяют положение центра крана в
крайнем положении.

2.3. Длина подкрановых путей.

По найденным
крайним стоянкам крана определяют длину
подкрановых путей (рис. 2.2.):

L ПП
= l
КР
+
Б
+ 2·l
ТОРМ
+ 2·l

ТУП
,

где L
ПП
– длина подкрановых путей, м; l
КР
расстояние
между крайними стоянками крана,
определяемое по рис.2.1.,
м; Б
– база крана, определяемая по справочникам
(приложение А), м; l
ТОРМ
– величина тормозного пути крана,
принимаемая не менее 1,5 м; ТУП
– расстояние от конца рельса до тупиков,
равное 0,5 м.

Определяемую длину
подкрановых путей корректируют в сторону
увеличения с учетом кратности длины
полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая
длина подкрановых путей составляет два
звена (25 м).

3. Практическое занятие №3. Ограждение стройплощадки и обозначение опасных зон

Аудиторные
занятия

4 часа.

Цель занятия.
Ознакомление с методикой расчета опасной
зоны действия монтажных кранов,
приобретение навыков проектирования
стройгенпланов.

Определить размеры
и разместить ограждение стройплощадки,
при заданной компактности стройгенплана.
Определить место установки башенного
крана для возведения многоэтажного
здания, рассчитать опасную зону. При
необходимости установить ограничение
зоны действия монтажного крана.

3.1. Исходные
данные
.

Таблица 3.1 – Задание
для выполнения практического занятия
№3

варианта

Размеры
здания, м

Высота
здания, м

Максимальный
габарит конструкции, м

Компактность
стройгенплана

1

18
х 20

16

4

0,26

2

20
х 40

18

5

0,23

3

20
х 20

35

6

0,25

4

25
х 35

40

7

0,20

5

18
х30

20

9

0,21

6

15
х 35

25

4

0,22

7

25
х 25

45

5

0,25

8

18
х 40

22

6

0,23

9

20
х 45

30

7

0,24

0

25
х 20

48

9

0,21

3.2. Размещение монтажного крана.

Имея исходные
данные о габаритах возводимого объекта,
выбирают количество кранов и организовывают
рабочее место крана.

При выборе рабочего
места (стоянки) крана необходимо
проанализировать различные варианты
его размещения и передвижения, а также
его технические возможности в зависимости
от характеристик поднимаемых конструкций
и размеров возводимого здания.

Количество кранов
зависит от директивных сроков строительства
и конфигурации зданий.

Для возведения
многоэтажных зданий, как правило,
устанавливают башенные краны с одной
стороны (противоположной выходам).

Поперечную привязку
к зданию башенных кранов с нижним
расположением противовеса определяют
по габаритам поворотной платформы,
увеличенным на расстояние 0.7 м. Привязка
приставного крана, зависит от размеров
его опоры,
например, бетонного фундамента, к
которому кран крепится с помощью анкерных
болтов; принимать 2,5 – 3,5 м.

Соседние файлы в папке Žƒ_ àå 2012

  • #
  • #
  • #
  • #

Расположение кранов на стройплощадке

При проектировании стройгенплана необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

На чертеже стройгенплана должны быть нанесены:

— строящиеся и существующие здания и сооружения,

— временные и постоянные дороги, подъезды,

— пути башенных и стреловых кранов,

— складские открытые и закрытые площадки,

— площадки для приема раствора и бетона,

— площадки укрупнительной сборки,

— временные здания и сооружения, бытовые помещения,

— постоянные и временные инженерные коммуникации,

— прожекторы для освещения площадки,

— места расположения щитов с пожарным инвентарем,

— площадки для отдыха,

— ограждения с указанием мест въезда и выезда,

— границы опасных зон, откосы котлованов и траншей,

— спуски в котлованы и траншеи.

Основой для проектирования стройгенплана является генеральный план участка. Проектирование начинается с нанесения существующих и проектируемых зданий и сооружений, существующих инженерных коммуникаций и постоянных дорог, затем привязываются краны и наносятся границы опасных зон.

Привязку башенных кранов осуществляют следующим способом:

1.Для башенных кранов рядом с проектируемым зданием, в соответствии с привязкой наносят ось пути крана.

2.Затем раствором циркуля из самых удаленных точек здания радиусом. Равным рабочему вылету стрелы крана делаются засечки на линии оси, точки засечек означают крайние стоянки крана.

3.Из точек крайних стоянок крана раствором циркуля. Равным рабочему вылету стрелы крана. Очерчивают дугу. Которая будет зоной работы крана. Те же операции выполняют с другой крайней стоянки крана. Полученные дуги соединяют прямыми линиями. Полученная зона будет зоной работы крана.

4.Зоной перемещения груза называют пространство, в пределах которого возможно падение груза.

5.Указанные зоны наносят на чертеж и отмечают флажками.

Расположение башенного крана

Ось подкрановых путей от выступающей части здания Lmin , м:

где Rз.г — задний габарит крана (радиус поворота платформы), м;

Длина подкранового пути башенного крана — Lп.п., м:

где Нкр – база крана, определяется по таблице 5.18;

lк.с. – расстояние между крайними стоянками, определяется графически в зависимости от габаритов здания, максимального и минимального вылетов крюка при максимальном весе конструкции, м;

lт.п. – длина тормозного пути, принимается 1,5м;

lтуп. – расстояние от конца рельса до тупика, принимается 0,5м.

Таблица 5.18 Данные по привязке башенных кранов

Марка База крана, м Задний габарит, м Размеры балластного слоя, м, (толщина/заложение) Минимальное расстояние от стены до рельса, м
МБСТК-80-100 6 3,7 0,2/0,30
КБ-404 6 3,8 0,2/0,30
КБ-100 4,5 3,5 0,3/0,45 2,05
МСМ-5-20 6 4,5 0,30/0,45 2,20
КБ-160.2 6 3,8 0,35/0,45 1,50
КБн-160.2 6 3,8 0,40/0,60 1,50
КБ-404 7,5 3,8 0,45/0,70 1,70
КБ-503А 7,5 5,5 0,40/0,60 2,45
КБн-250 7,5 5,5 0,40/0,60 2,45
МСК-250 7,5 4 0,40/0,60 1,35
КБ-674 4,5 4 0,45/0,70 2,00

Расчетную длину подкрановых путей при необходимости увеличивают с учетом кратности длины полузвена 6,25м.

Рабочая зона (Rр.з.) – окружность, радиус которой равен вылету стрелы для монтажа (перемещения) груза в самую удаленную точку. Берется из характеристики крана.

Опасная зона рассчитывается — Rо.з., м:

где lмах – максимальный вылет стрелы, м;

l – длина наибольшего перемещения груза, м;

lз. – дополнительное безопасное расстояние перемещения при высоте по СНиП, м.

При высоте возможного падения до 20м отлет принимается 7м,

от 20 до 70м — 10м

от 70 до 450м — 30м

Опасная зона поворотной платформы — Rо.п.п., м:

Зону обозначают пунктирной линией.

Порядок вычерчивания на формате:

— Подкрановые пути (Lп.п.)

— Крайние стоянки (lк.с.)

— Рабочая зона (Rр.з.)

— Опасная зона (Rо.з.)

Рисунок 5.1 — Поперечная привязка подкрановых путей к откосу выемки

Рисунок 5.2 — Примеры установки башенного крана на стройплощадке.

Поперечная привязка крана

Рисунок 5.3 — Привязка башенного крана

5–крайние стоянки крана;

6 – привязка крайней стоянки к оси здания;

7 – контрольный груз;

8 – конец рельса;

9 – место установки тупика;

Рисунок 5.4 — Пример расположения башенных кранов

Привязку стреловых кранов осуществляют следующим способом:

1. В зависимости от схемы монтажа здания наносят на чертеж ось пути движения крана, минимальное расстояние до крана равно: Rоз.хв. = (Rхв.+1м).

2. Раствором циркуля, равным рабочему вылету стрелы (вылету монтажа) крана делаются засечки, определяющие положение крайних стоянок крана.

3. Из этих точек рабочим радиусом проводим дуги. Это будет зона работы крана.

4. Величина зоны перемещения груза равняется половине самого длинного груза, она отмеряется от границы зоны работы крана и обозначается на чертеже аналогично зоне башенного крана.

5.Рабочая зона и опасна зона самоходного крана определяются и показываются аналогично башенному крану.

Рисунок 5.5 – Привязка самоходного крана

Рисунок 5.6 — Пример расположения самоходных кранов

2). Проектирование дорог

Для транспортирования конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги. Временные вне — и внутри площадочные дороги следует предусмотреть при невозможности использования постоянных дорог. Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя единую транспортную сеть.

При трассировке дорог должны выдерживаться указанные ниже расстояния:

–между дорогой и складской площадкой – 0,5-1м

–между дорогой и подкрановыми путями – 6,5-12,5м

–между дорогой и осью железнодорожных путей – 3,75м

–между дорогой и забором – не менее 2м.

Кроме того, нужно соблюдать следующие требования:

– ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3-4м, при двухстороннем – 5-8м;

–радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых грузов в пределах 12-30м, при минимальном радиусе закругления ширина проезда – 3,5м – недостаточна для движения автомобильных поездов и ее надо расширить до 5м;

Рисунок 5.7 – Радиус скругления и уширения дороги

–при одностороннем движении между дорогой и складами нужно оставлять полосы шириной не менее 3м для стоянки транспорта под разгрузкой;

– дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размером не менее 12*12м;

–при монтаже непосредственно с транспортных средств (с колес) нецелесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия.

3) Расположение складов

Расположение строительного хозяйства на площадке должно обеспечивать:

кратчайшие пути перемещения материалов при минимальном количестве перегрузок;

наименьшую протяженность и экономичность сооружения при эксплуатации временных сетей водо – электро – теплоснабжения;

возможность применения прогрессивных методов строительства, комплексной механизации, поточности работ, укрупнительной сборки и т.д.;

бытовые нужды персонала строительства.

Крытые склады располагают у границы зоны действия крана, а открытые – внутри этой зоны. Материалы, требующиеся в большом количестве, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана. При этом потребная площадь склада по ведомости расчета должна соответствовать сумме принятых площадей при их размещении на стройгенплане (см. табл. 5.1).

Площадки для складирования строительных конструкций располагаются в зоне действия кранов с учетом технологической последовательности монтажа. Размеры площадок принимают соответственно габаритам конструкций с учетом проходов. Граница открытых складов должна проходить не менее чем на 0,5м от края дороги. Прием раствора и бетона необходимо предусматривать в зоне действия крана в одном или нескольких местах по фронту работ. Оборудование для приема раствора и бетона устанавливают на расширенной части дороги.

4) Размещение бытовых зданий и помещений

Бытовые здания и помещения должны находиться на расстоянии не менее 50м от объекта выделяющего пыль, грязь, пар. Расстояние от рабочих мест до гардеробных, душевых, умывальных должно быть не более 500м, до уборных не более 100м, до помещений общественного питания – не более 500м. до помещений для обогрева работающих – не более 150м.

Площадки для отдыха, места для курения, укрытия от атмосферных осадков должны предусматриваться по количеству работающих в наиболее многочисленной смене.

5) Размещение временных зданий и сооружений

При размещении административно – бытовых и производственных зданий и сооружений надо руководствоваться следующими правилами:

– бытовые сооружения размещать вблизи входов на строительную площадку;

– размещение бытовых помещений должно исключать нарушение правил техники безопасности, и не должно производиться в опасной зоне крана;

– административно-бытовые и производственные здания должны располагаться с соблюдением пожарных разрывов не менее 5м.

При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать временные здания производственного назначения как для собственных нужд самого строительства, так и для субподрядных организаций.

6) Расположение временных инженерных коммуникаций

Временные сети водопровода, канализации, электроснабжения располагают на свободной территории строительной площадки. Временный водопровод заглубляют. Место его подключения к постоянному водопроводу выполняется согласно условному обозначению. Там же устанавливается водомерный узел.

Протяженность временной канализации должна быть минимальной, поэтому канализационные временные сооружения нужно располагать как можно ближе к постоянной канализационной сети.

При подключении временных сетей электроснабжения к постоянны необходимо предусматривать трансформаторную подстанцию с пунктом учета. Распределительные щиты размещаются в местах подключения электродвигателей, сварочных трансформаторов и прочего оборудования.

Наружное освещение устанавливается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки вне зоны действия кранов. Рабочие места освещаются переносными осветительными мачтами. В углах строительной площадки устанавливаются прожекторы, которые должны создавать достаточную освещенность складов, проездов и рабочих мест.

Пожарные гидранты располагают через 300м на постоянном водопроводе, укладываемом в начальный период строительства. К гидрантам устанавливается проезд, удаление их от дороги должно быть не менее 2м. В наиболее опасных в пожарном отношении местах оборудуют специальные щиты с противопожарным инвентарем.

Площадки для отдыха работающих и места для курения предусматривают вблизи бытовых помещений. Питьевые фонтанчики или сатураторы размещают в проходах. Водоразборные краны устанавливают на временном водопроводе в местах потребления воды, обычно вблизи мест приема раствора и бетонной смеси, поливки кирпича и др.

7)Ограждение строительной площадки

Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2м от края проезжей части дороги, временных зданий и сооружений, складов.

Ограждение может быть временным или постоянным. В нем устанавливаются ворота с надписями «въезд»» и «выезд».

Кроме общего ограждения строительной площадки, ограждается и также опасная зона. Размеры опасной зоны зависят от высоты, на которой ведутся работы, и от вылета стрелы крана. На стройгенплане показываются пути движения рабочих и проходы в здание через зону, оборудованными настилами.

Вычерчивание стройгенплана осуществляется на листе с учетом условных обозначений. Таблица 5.

Пример выполнения стройгенплана

1 — прорабская; 2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих; 3 — столовая; 4 —душевая, помещения для сушки одежды; 5 — туалет; 6 — материальный склад; 7 — склад лифтового оборудования; 8 — склад сантехнического оборудования; 9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары; 10 — площадка для приема раствора и бетона;

11 — площадки для разгрузки автотранспорта; 12 —противопожарный водопровод с гидрантами; 13 — башенный кран; 14 — подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями; 15 — площадка складирования конструкции;

16 —площадка для стоянки строительных машин и механизмов; 17 — временные автомобильные дороги; 18 — временный забор с двумя воротами и проходными; 19 — строящееся здание; 20 — временная трансформаторная подстанция;

21 — вводы и сети постоянных и временных коммуникаций; 22 — осветительные мачты;

23 — зона мойки автомобилей; 24 — монтажные подъемники; 25 — площадка мусорных контейнеров; 26 — знаки закрепления основных осей здания.

8) Расчет технико-экономических показателей стройгенплана

1.Площадь стройплощадки, м2

2.Площадь застройки, м2

3.Площадь застройки временными помещениями, м2

4.Протяженность временных электролиний, м

5.Протяженность временного водопровода , м

6.Протяженность временного ограждения, м

7.Протяженность временных дорог, м

Также в рамках расчета технико-экономических показателей определяется коэффициенты:

коэффициент застройки Кзастр.— отношение площади застройки ко всей площади строительной площадки;

коэффициент использования площади Кисп. пл.— отношение площади возводимого здания, а также всех необходимых временных сооружений и коммуникаций к общей площади строительной площадки.

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

(с использованием условных обозначений)

Источник

Расчет строительного генерального плана. Проектирование электрического освещения стройплощадки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

данном случае башенный кран устанавливается
после засыпки пазух котлована, и выполнение этого условия необязательно.

При монтаже конструкций самоходными кранами
вблизи траншей минимальное расстояние от бровки котлована до края гусеницы при
глинистом грунте составляет 2 м; данное условие при принятом методе монтажа
(продольном) выполняется.

2.  Привязка кранов при
возведении надземной части здания.

Ось
движения крана должна быть расположена от выступающих частей здания на
расстоянии не менее

В=Rпов+lбез,

где  Rпов– максимальный радиус
поворота хвостовой части крана,

lбез– минимальное
допустимое расстояние от выступающих частей крана до конструкций возводимого
объекта; принимается не менее 0,7 м на  высоте до 2 м и не менее 0,4 м на
высоте более 2 м.

Для
крана КС-5363А        В= 4,38+0,7= 5,08 м.

Для
крана КБ-403А                    В=3+0,7=3,7 м.

Продольная
привязка подкрановых путей башенного крана заключается в определении
рациональной длины подкрановых путей. Определяем крайние стоянки крана, с
которых при максимальном вылете кран может монтировать крайние колонны с
противоположной от крана стороны (с учетом грузовой характеристики); стоянки
крана, с которых при минимальном рабочем вылете стрелы обеспечивается монтаж
элементов, находящихся в середине здания. Стоянки крана, с которых может быть
обеспечен монтаж наиболее удаленных от оси движения крана и наиболее тяжелых
монтажных элементов (колонн) совпадают со стоянками максимального вылета.

Расстояние
между крайними стоянками lкр определяется графически. Длина подкрановых
путей:

L³ lкр+Hкр+4 м=74,5+8+4=86,5 м,

где Нкр– база крана.

Конструктивно
длина подкранового пути м принимается с учетом длины полузвена, равной 6,25 м,
т.о. L=87,5 м.

Расстояние
от ближайшего к ограждению рельса до ограждения:

Lогр=Rпов-0,5*lk+0,7
м=3-0,5*6+0,7=0,7 м,

где lk=6м-ширина колеи
крана, м.

3.  Монтажные и опасные
зоны.

Монтажной
зоной является пространство, где возможно падение груза при установке и
закреплении элементов. Складирование материалов и конструкций в монтажной зоне
не допускается. Для прохода людей служат определенные места с навесами.

Опасная
зона крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с
учетом вероятного рассеивания грузов при падении. Граница опасной зоны
определяется по формуле:

                                                  
Rоп=lм.р.+0,5dр+lбез,

      
где lм.р– максимальный
рабочий вылет стрелы  крана, м,

            
dр – длина перемещаемого
на максимальном рабочем вылете груза, м,

             
lбез – дополнительное
расстояние, учитывающее возможное рассеивание груза при падении ( 7м при
подъеме до 20 м, 10 м при подъеме до 70 м )

Опасные
зоны кранов:

1).
Башенного (КБ-403А): Rоп=30+0,5×9,6+10=44,8
м

2).
КС-5363А     Rоп=11,7+0,5×18+7=27,7 м  – при монтаже ферм;

                          
Rоп=11,7+0,5×12+7=24,7 м – при монтаже подкрановых
балок, плит покрытия;

                          
Rоп=11,7+0,5×8,4+7=22,9 м  – при монтаже колонн.

                          
Rоп=11,7+0,5×6+7=21,7 м  – при монтаже стеновых
панелей.

4.
Расчет площади складов.

Количество
материалов определенного вида, подлежащих складированию на приобъектном складе
определяется по формуле:

Рскл=,

где Робщ– количество материала
определенного вида, необходимое для выполнения запланированного объема СМР,

tp – продолжительность
выполнения работ с применением данного вида материалов по календарному плану,
дней,

Зн  – норма запаса в днях,

К1=1,1;К2=1,3-коэффициенты
неравномерности поступления и потребления материалов.

Для
основных материалов и конструкций требуемая полезная площадь склада
определяется по формуле

,

где qн  -нормы складирования
материалов на 1м2 площади склада.

Общая
требуемая площадь склада для определенного материала или вида

Похожие материалы

  • Ведомость объемов работ для промышленного здания и административно-бытового корпуса
  • Календарное планирование производства работ по возведению объекта: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Организация строительного производства»
  • Технология производства работ

Информация о работе

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание – внизу страницы.

Добавить комментарий