Как найти страну грибов

Было время, когда все грибы умели разговаривать, имели две ножки и две ручки, и могли свободно ходить, бегать и прыгать. Все грибы жили весело и дружно, и никаких претензий друг к другу не имели.

И жизнь их протекала, в общем-то, счастливо. До той поры, пока на Страну Грибов не обрушилась страшная беда…

Глава 1. Страна Грибов 1

Глава 2. Грибы из космоса 2

Глава 3. Военный совет 3

Глава 4. Кто они – пришельцы 5

Глава 5. Оружие прошлой войны 6

Глава 6. Подвиг Бориски 7

Глава 7. Страшные последствия взрыва 8

© ИП Чумаков С. В., 2017

Вы от меня не дождётесь цветения.
Вам помогу залечить я ушиб.
Я не животное, я не растение,
Я, всего-навсего, маленький гриб…

Вы, наверно, думаете, что такой страны не существует на свете? А вот и ошибаетесь. Есть такая страна, только ни на глобусе, ни на одной географической карте её не найдёте, сколько бы ни искали. Но зайдите в любой ближайший лес – и вот она перед вами, эта Страна Грибов, или, как её все часто называют, – Грибной лес.

Почему я с уверенностью называю лес Страной Грибов? Да потому, что в любом лесу, если присмотритесь, обязательно увидите жителей этой Страны – грибы. Хотя бы несколько, хотя бы одного. И не обязательно, что он будет знакомый вам и съедобный, возможно, наоборот, какой-то редкий и совсем несъедобный, но гриб, житель огромной Страны Грибов. Собственно, об этом и наш рассказ.

Было время, когда все грибы умели разговаривать, имели две ножки и две ручки, и могли свободно ходить, бегать и прыгать. Они ходили в гости друг к другу, соревновались, кто быстрее бегает. Боровики ходили к лисичкам на чай, красноголовики – к волнушкам на вечерние посиделки, а опята дружной гурьбой посещали сыроежек, чтобы сразиться с ними в лото или домино. Все грибы жили весело и дружно, и никаких претензий друг к другу не имели.

Правда, была одна странность в Стране Грибов. У власти там находилось сразу два правителя: царь Боровик Цатый и король Мухомор. Как такое случилось, сейчас уже никто ни сказать, ни вспомнить не может. Одно было известно всем: царь Боровик Цатый руководил грибами неядовитыми – так называемыми съедобными, а король Мухомор, наоборот, собрал вокруг себя всю ядовитую грибную братию.

Тут сразу возникает вопрос о странном имени царя Боровика. Что означает – Цатый? Да всё очень просто. Грибы на Земле были всегда, и точно сказать, сколько им лет, не может никто. Однако жизнь каждого гриба в отдельности очень коротка. Каждый новый сезон в Стране Грибов появляются новый царь и новый король, а вот какие они по счёту – кто его знает, сбились с подсчёта. Вот и появилось в имени царя Боровика это странное слово – Цатый, сокращённое от порядкового номера (неизвестно какого) очередной коронованной особы и заменяющее ему его фамилию.

А что же король Мухомор, почему у него не было такой «фамилии»? Да просто ни существующий король, ни его многочисленные предшественники не захотели заморачивать себе голову такой, на их взгляд, ерундой. «Краткость – сестра таланта!» – повторяли все они услышанный где-то афоризм. Что на это сказать? Возможно, оно и так, а возможно, такое поведение указывает на не очень великий ум короля и его окружения.

У обоих правителей были огромные семьи, состоящие из близких и дальних родственников. Взять, к примеру, царя Боровика Цатого, так в его родне Белых грибов и Боровиков было больше десяти разновидностей: Белые грибы Тёмно-Бронзовый и Летний, Берёзовый и Дубовик, Сосновый и Соснолюбивый, боровик Жёлтый (или Полубелый) и боровик Королевский. Последнее было немного странно, ведь руководил страной царь Боровик, а родственники почему-то называли себя Королевскими боровиками.

Но ещё более странным было то, что среди всего этого обилия неядовитых-съедобных Боровиков или Белых грибов затесались и ядовитые грибы. Это Розово-Золотистый боровик и самый ядовитый – Сатанинский гриб, как ни странно, тоже боровик. Что поделать, как говорят в среде грибного народа – в семье не без урода.

А ведь у всех этих Боровиков или Белых грибов были свои довольно большие семьи. Представляете, какой была царская семья в целом? Силища!

Нисколько не меньше была семья и у короля Мухомора. Мухоморы Красный и Пантерный, Поганковидный и Вонючий, Серо-Розовый и Толстый. Даже всем известная зловредная и ядовитая Бледная Поганка, и та на поверку оказалась никем иным, как Белым Мухомором. Стоит ли говорить, что у каждого представителя семьи Мухоморов тоже были свои большие семьи. Ну, а что они все из себя представляли, вполне говорят их имена – то вонючие, то поганковидные…

В Стране Грибов иногда возникали споры о том, как правильно именовать страну – царство или королевство. Но долго эти споры никогда не длились, ведь век грибной совсем недолог. Поспорят, пошумят и… А там, глядишь, и новая волна грибов на подходе.

Помимо царских и королевских семей в Стране Грибов было немало и другого грибного народа. Управление же Страной осуществлялось в полном соответствии с необходимыми нормами. Были и министерства, правда немного и совсем не такие, как у людей. Была и своеобразная исполнительная власть. И много ещё чего было, чем народ грибной по сложившейся традиции был всегда недоволен.

Самым главным среди министерств было Министерство Грибного Хозяйства, управлять которым в былые времена доверили огромному специалисту из-за границы (а впоследствии, и его потомкам) сеньору Трюфелю. Надо сказать, что министерство это работало очень даже неплохо. Все грибы – и неядовитые, и ядовитые – были при делах. С самого раннего детства все они старались попасть на глаза приходящим грибникам. Кому-то в этом везло, а кто-то и по заднице получал, как ненужный элемент. Кстати, спрос на грибы был не только у грибников. Многие животные любили полакомиться грибами. Что поделать, у каждого в этой жизни своё предназначение – одни едят, а других самих едят.

Неплохо работало и Министерство Здоровья, возглавляемое грибом Чагой. В этом министерстве тоже успешно трудились и ядовитые грибы, и неядовитые. Желчный гриб лечил людскую печень, Маслята помогали при головной боли, Красный Мухомор излечивал нервные недуги и заболевания кожи, а Рыжик вообще с туберкулёзом боролся. Раны в лесу легко вылечивал гриб Дождевик, разговор о котором пойдёт немного ниже. Получалось, что чуть ли не каждый гриб мог вылечивать ту или иную болезнь. За что их все и любили.

Конечно, бывали сбои в работе, которые зависели от деятельности других министерств, например, Министерства Погоды, руководимого министром Дождевиком. Да, да – тем самым. Ведь погода для грибов – наиглавнейшая вещь. Не любят они ни холода, ни жары, ни обильных дождей, ни засухи. Всё должно быть в норме. Разумеется, министр Дождевик со своим министерством не могли искусственно создавать нужную погоду, но вот предсказывать её – это была их прямая, наиглавнейшая обязанность. И предсказывали… Как умели. Например, грибной дождь.

Для грибников любой дождик при солнце – уже грибной! Но иной яростный и летучий дождь только траву примнёт да листья вывернет наизнанку. И сбежит ручейками в речку, не промочив толком земли.

Настоящий грибной дождь другой. Тихо и ровно поливает он землю, словно тёплый душ через частое ситечко. Тяжелеют кусты и травы, набухает земля. А между деревьями всплывает парная дымка – туман.

Дождь идёт и идёт, а грибы растут и растут. Набухают, толстеют, раздвигают тугими шляпками лесную ветошь. Выставляются напоказ, ждут первого грибника – дескать, возьмите нас, не пожалеете. У них, у грибов, тоже примета была: коли пошёл грибной дождь, то и грибники вскоре пойдут.

И грибники идут, не задерживаются. Вот один уже явился, не запылился, и уже первый поклон отвешивает до земли. В пояс кланяется первому грибу боровику, выросшему после первого грибного дождя, даже не подозревая, что перед ним ни много, ни мало, а царская особа (или, по крайней мере, кто-то из царской семьи).

Грибной дождь – это когда тучи вроде бы и заслоняют собой всё небо, ещё недавно такое чистое и безоблачное, но всё-таки маленький клочок его остаётся ясным и синим. В этот клочок и заглядывает солнце. Оно как будто хохочет над хмурыми и серьёзными тучами, ведь удалось же ему всё-таки их обхитрить!

И светит солнце, со смехом выглядывая и рассыпая солнечные лучи. А дождь тем временем идёт себе и идёт. Грибной дождь. И все задирают головы, щурясь от ярких солнечных лучей и прохладных дождевых капель, и говорят друг другу и самим себе: «Грибной дождь-то…»

Грибной дождь – это такой головокружительный, манящий, бодрящий и сладкий запах. Запах дождя, леса, солнца, деревьев, запах лесных цветов и просто хорошего настроения. И, конечно же, запах грибов. Надышаться им не можешь! Вслушайтесь: он не какой-нибудь летний, солнечный, тёплый, не какой-то там ещё – да мало ли дождей летом бывает! Он грибной!

Многим знакома ситуация, когда осенью или в конце лета хочется бросить всё и отправиться в лес за грибами. Одна неувязка — делаете вы это не часто и нужных мест не знаете.

Конечно, есть на такой случай знакомые. Они подсказывают, что надо доехать до такой-то станции или километра. ну, туда, куда ездят все, там выйти и вместе со всеми. Но дальше вам уже неинтересно. Ломиться толпой по сто человек на каждый гриб желания нет.

Многие сталкивались с этим. Что делать в такой ситуации? Подсказать более интересные координаты, где не было бы треклятой толпы, а грибы в изобилии, желающих-то ведь мало. Грибники в страшном сне не делятся такой информацией. А ездить вслепую, чтобы раз этак на десятый найти наконец пригоршню лисичек с сыроежками, то еще удовольствие.

Хочу рассказать о методе, который выручал меня в таких ситуациях неоднократно. Я им пользуюсь и сейчас, когда он мне в общем-то не нужен. Новые места всегда интересны, согласитесь.

1. Выясняете, в какую сторону от вашего города больше хвойных лесов.

2. Изучаете карту в указанном направлении.

3. Ищете на оной карте места, удаленные от населенных пунктов, но до которых вам проще добраться.

4. Едете в одно из таких мест.

Оговорюсь сразу — удачными могут быть, конечно, и лиственные леса. Но гарантия выше именно в хвойных. Если это не откровенная глушь в духе мрачных сказок Роу, через которую не пробивается солнце, грибы там наверняка будут. Даже если не повезет и лес окажется не урожайным (что бывает даже с ельниками и борами), какое-то количество хороших грибов вы на его окраинах все же найдете. Белых, подберезовиков, подосиновиков, маслят, лисичек или хотя бы моховиков. У меня так было всегда. А дальше больше — достаточно присмотреться к особенностям леса, в котором вам что-нибудь попадется, и находки станут случаться чаще. В первый раз вы наберете может быть и немного, а со второго, прочувствовав направление — уже больше. Значительно больше.

У меня, например, был случай, когда мы с товарищем при втором посещении разведанного по карте места попали на слой белых. И кусали локти из-за того, что не взяли с собой ничего кроме пары ведер. Возвращаться к машине было далеко, пакетами не запаслись, в лесу их тоже не оказалось (закон подлости, обычно везде попадаются), а попытку раздеться и собирать в рубашки пресекли комары. Ушли не собрав половины и в состоянии легкой шизофрении.

Но обычно бывает иначе — чаще приходится основательно побродить. Лес не сразу показывает свои места. Тут помогут ноги и наблюдательность. Вначале придется терпеливо вышагивать километры, всматриваясь под каждое дерево. И как только попадется что-то серьезное (а оно попадется, если сезон в разгаре) — уже включать голову. Гриб, он ведь такой — не просто растет, а сразу же и дает понять — смотри, мол, пытливый ум, где я вырос. А вы уже смотрите на него взором Миклухо-Маклая, анализируете. Вычисляете местность, сканируете ее во всех измерениях.

Дальше чистая наблюдательность, думаю, вам уже можно ничего не подсказывать. Вы сами начнете осматривать те места, где тенденция найти что-либо будет вернее.

Еще один нюанс – идти в незнакомых местах лучше широким фронтом. Рискованная рекомендация для новичков, согласен, но если взять с собою свистки (не поленитесь, купите, они в спортивных магазинах стоят копейки), ничего страшного. Тогда больше шансов, что кто-то наткнется на хороший участок.

И еще. Выигрышней те места, куда не ходит общественный транспорт. Там не будет толпы.

Вот и все, собственно, рассказал что мог. Доброго вам пути. На истину в последней инстанции не претендую, хотя рекомендации проверял на друзьях, помогало)

Узнать другие версии поиска грибных мест было бы интересно. Буду рад отзывам или чьей-либо информации. Знатоком себя если и считаю, то только частично, скорее просто люблю лес. И чем чаще бываю в нем, тем больше знаю, что мы о нем еще не все знаем.

Ну а о конкретных особенностях грибных мест, с подробностями, расскажу позже, в следующем материале.

Добро пожаловать на Страна Грибов Вики.

На данный момент создано 47 статей, и вы можете помочь нам

Эта Вики посвящена сериалу Kraina Grzybow, выходящему на польском ютуб-канале https://www.youtube.com/user/krainagrzybowtv. Здесь будут публиковаться переводы статей с англоязычного раздела и собственные исследования. Англоязычная фанбаза гораздо шире русской и даже польской, поэтому информации об этом шоу в интернете на английском гораздо больше, чем в остальных языковых разделах.

Нам ничего не известно о том, что на самом деле означают эти пугающие видео и для какой цели они были созданы.

До недавних пор было неизвестно, действительно ли это продукт 80-х годов, или современный арт-проект. Создателем сериала оказался польский писатель и музыкант под псевдонимом Виктор Стрибог, использовавший псевдоним Софьи Копытлянки в некоторых эпизодах. Виктор намеренно окружил себя аурой таинственности, разведя вокруг себя и своего продукта необыкновенный интерес. Однако атмосферу таинственности и инфернальности понижает то, что под каждым видео на Ютубе есть ссылка на интернет-магазин футболок с символикой сериала, однако и даже содержимое этого магазина является атмосферным и выполнено в духе сериала.

Статья на knowyourmeme — [1]

Недавние правки
Создать страницу

Вы можете улучшить эту вики! Создайте свою статью.

width=24 break=no buttonlabel=Создать новую страницу Так же вы можете улучшать уже созданные страницы.

Источник

Страна грибов, Учебник улыбки [криппи и психодел]

Не секрет, что в сети полно странных, крипповых видео в духе «БЕЗНОГNМ» и «SYNIM 503». Но каково было моё удивление, когда я наткнулся на инфу о целом. сериале.

KGT [порезал название по первым буквам, чтобы не посчитали рекламой] — польский канал на YouTube, содержащий серию видео «Poradnik Uśmiechu» («Учебник улыбки») и «Grzybowe Melodie» («Грибные мелодии»). Главные персонажи — странная девушка Агата и говорящая белка Мэгги. Видео стилизованы под старые образовательные программы и отличаются психоделическим содержанием. В сочетании с музыкой все это оставляет довольно пугающее впечатление.

В польском интернете активно обсуждается возможное значение этих видео. Самые популярные теории — аллегория атомной войны и тема педофилии.

Все видео на польском языке,однако с субтитрами на английском,итальянском и русском языке.

Дубликаты не найдены

Это был идейный ход, что к 3 части только трейлер, а сама часть отсутствует?

Будешь смеяться, но в интервью автор говорит, что третью часть реально потеряли вместе с физическим носителем.

САМОЕ ЖУТКОЕ 8 МАРТА (by Zerkalo) + озвучка Некрофоса

Жуткая История, озвучка которой далась мне безумно тяжело для психики.

Вопреки всем многочисленным шуточкам, меня никогда не напрягал тот самый Главный Женский День В Году. В детстве клепал маме открытки — сначала из бумаги, а потом выжигая на деревяшке. Позже — заморачивался с монтажом ролика из фотографий вперемешку с видео, гордо именуя это видео-поздравлением. Нищебродская юность — она такая. А самодельные подарки — отличный вариант сэкономить, но при этом порадовать барышню.

Но в тот день, 8 марта 2010 года все было по-другому. Стать манагером в сетевой конторе не бог весть какое достижение, однако, именно оно позволило мне развернуться. Все было спланировано. Я забронировал номер в отеле, заказал в него фрукты и цветы, а на оставшиеся (я все же манагер, а не директор) деньги приобрел красивый комплект бижутерии. Да, Соня никогда не гналась за золотом — ей милее были медные и латунные побрякушки, больше напоминающие цыганские цацки, чем украшения современной девушки. Мне не были милы такие вещицы. Но мне была мила Соня.

Софья Александровна. Сонечка. Софа. Мышка. Серые глаза и русые волосы с рыжим отливом, заметным только на солнце. Сонька. Было в ней что-то мальчишеское. Не мужское, а именно мальчишеское — такой сорванец с горящими глазами, который вот уже несколько лет подбивал меня на самые разные приключения. Короткий ежик волос и высокий смех «Сашка, ты трус» — и лезет прямо на каблуках своих уже в окно заброшенного дома. Но сегодня я хотел, чтобы все было по-другому. Более красиво, плавно, женственно. Чтобы Сонина угловатость опять растаяла, как таяла она во время походов на романтичные фильмы или утром, когда Сонька-сорванец превращалась в томную Софу, долго просыпающуюся, потягивающуюся и никак не желающую выбираться из кровати.

Все было спланировано. Ждал номер в отеле, ждал я, на улице, чтобы встретить ее и проводить в номер, завязав глаза. Ждало шампанское в холодильнике. Не стал ждать только лихач, выскочивший из-за угла и на полной скорости сбивший Софью Александровну Павлову, собирающуюся переходить дорогу и уже приветливо улыбающуюся мне. Тело подкинуло, как тряпичную куклу. Звук, с которым, оно упало на асфальт наверное долго мучал бы меня в кошмарах. Но кошмары мне большое не снились. Они просто пришли в мою жизнь.

Он подошел ко мне, когда тело грузили в скорую. Высокий худощавый мужчина нагнулся надо мной и прошептал в самое ухо «откатим?». Я подпрыгнул от неожиданности и почти прохрипел в ответ — «простите, что?» — Ну Вам же, наверное, не нравится эта ситуация, молодой человек? Может быть откатим? Не помню, что именно я ему ответил, но это явно было сказано матом и очень грубо. А как еще можно ответить на такие дурацкие шутки?

Потом была поездка в больницу (в скорую меня не пустили), но никаких ожиданий у дверей, никаких разговоров с врачом, ничего. Смерть констатировали еще в пути. Реанимировать было уже бесполезно, там нечего было реанимировать. Оставалось только сесть в приемной и, в невозможности даже плакать, просто тупо смотреть в стену, пытаясь осознать новую для меня реальность. Слышали о том, что перед смертью пробегает перед глазами вся жизнь? Не знаю как перед своей смертью, а вт ПОСЛЕ чужой действительно пробегает. Я вспоминал все моменты, проведенные вместе с Соней. Софьей Александровной. Сонечкой. Софой. Мышкой. Все наши (и без того крайне малочисленные) ссоры начинали казаться пустяками, все сомнения — незначительными. И дался, дался, дался мне этот чертов праздник в отеле! Я пытался остановить каждое воспоминание и посильнее окунуться в него, надавить на плотный комок, засевший в горле, чтобы уже отпустить себя, разрыдаться, чтобы стало хоть как-то легче. Но вместо этого продолжал смотреть в стену с абсолютно сухими глазами. Кто-то там свыше видимо решил, что просто — не будет.

Вывел из ступора меня только голос Сониной мамы. Я услышал его, еще не разбирая полностью слов. Узнал — и не узнал. Эта спокойная всегда женщина сейчас кричала почти на фальцете, задыхалась от рыданий и крутила головой из стороны в сторону, несмотря на то, что уже шла рядом с каким-то медработником. И вот тут меня просто сорвало с места — я понял, что немедленно должен помочь, что должен быть рядом с этой женщиной, потому что кто еще? И кто еще у нее остался? И когда увидел обращенные на меня глаза, в которых плескалась самая настоящая ярость и услышал внезапно тихое шипение «уййди, дрянь!», вот тогда я понял, что действительно все. И что виноват в этом я — не уберег. Не защитил.

Когда я дрожащими пальцами прикуривал сигарету возле больницы, ко мне снова подошел высокий худощавый мужчина, которого я узнал только по одному слову «откатим?». Первой моей мыслью стало, признаться, что это кто-то со скорой — поэтому он был на месте аварии, поэтому он сейчас здесь. Второй мыслью — что я буду его сейчас убивать. Третью я додумать не успел, потому что к тому моменту он уже успел озвучить первые две и добавить «Молодой человек, я не прошу отвечать прямо сейчас. Просто если вы решите откатить, я буду рядом. Подумайте над этим». Я все-таки попытался его ударить, но внезапно набежавшие, наконец, слезы застили мне глаза и кулак ушел в пустоту, а когда рыдания перестали душить меня, рядом уже никого не было.

Потянулся ряд дней, похожих друг на друга как близнецы. Встать, умыться, одеться, работа, компьютерная игра, лечь, встать, умыться. до автоматизма каждое действие. И обязательно алкоголь перед сном, чтобы суметь заснуть. Она бы не одобрила, но кому теперь какая разница. На похоронах я не был. Сонина мать не хотела меня видеть и сказала не подходить даже близко к их дому. Я даже не знал где Сонина могила, мне некуда было прийти. Поэтому я продолжал жить по одному и тому же алгоритму в надежде. да без надежды, в общем-то. Без какой бы то ни было надежды. Я не помню в какой именно момент он пришел ко мне в следующий раз, но я был действительно уже готов. Настолько, что не просто не пытался бросаться на него, но даже не задавался вопросом, откуда посторонний человек взялся в моей квартире. Меня просто накрыло очередной раз так, что я лежал ничком на кровати и тихо выл, не в состоянии сделать ничего больше.

Потом он сел рядом со мной на кровать и положил мне руку на плечо, словно самый родной человек. Меня перестало скручивать и я смог не только услышать, но и понять то, что он говорил своим спокойным тихим голосом:

«Послушайте, молодой человек, вы совершенно напрасно убиваетесь! Все можно откатить назад. В ту секунду, когда умерла Софья, в ту же самую секунду в роддоме номер шесть родился ребенок, девочка. Все, что нужно — это сделать небольшую правку. Если девочка родится мертвой, Сонина жизнь останется при ней и ничего этого не будет. Машина пронесется мимо, а у вас будет чудесный вечер. Надо просто согласиться на откат. Девочка родилась дауном. Согласитесь, это ведь не жизнь? Это мучения для нее и ее родителей. А так ее родители погорюют да заведут нового, здорового малыша. И вы с Софьей со временем заведете. Откатим?».

Он говорил все это почти скороговоркой, по кругу, как будто читал не то заклинание, не то мантру. Я не помню на какой точно круг я смог прервать его, выдохнув «да». Да, давайте.

А потом все погрузилось в темноту.

Проснулся я от трелей надрывающегося телефона и долго-долго смотрел на смеющуюся Соню на мониторе. Звонила действительно она. Звонила, чтобы сообщить, что уже подъехала по указанному адресу, но ни меня ни сюрприза не видит, а между тем уже немного замерзла и ее чуть было не сбила машина. ЧУТЬ БЫЛО не сбила. Я прилетел на такси так быстро, как только смог. Я обнял ее так, что Мышка пискнула «больно же». Я всю ночь боялся отойти от нее хоть на шаг. Боялся, что этот прекрасный сон растает и я вернусь в суровую реальность.

Но сон не растаял ни тогда, ни позже. За 8м марта наступило 9е, потом 10е, за мартом пошел апрель и вскоре все, что произошло мне казалось уже каким-то бредовым сном. Слишком натуральным кошмаром, которое нарисовало мне мое сознание. Летом мы поженились. Довольно скромно, но радостно.

А осенью Соню начали мучить страшные кошмары. Она ничего не могла вспомнить наутро, как бы я ни расспрашивал, но ночью кричала так, что кровь стыла в жилах. Вся в поту, Сонечка металась по кровати, пытаясь закрыться руками от чего-то неизвестного и кричала то ли от невозможного ужаса, то ли от невозможной боли. Происходило это не чаще пары раз в месяц, но мне хватало и этого, чтобы еще пару дней после судорожно глотать успокоительные. Сходили к специалисту, где услышали только то, что все в порядке. Меньше нервничайте, попейте натуральные травяные успокоительные перед сном. Попили, но лучше не стало. Я опять ловил по ночам Соню, гладил по голове, пытаясь разбудить, успокоить, спасти от чего-то неведомого. Наутро она смеялась «ну чего ты так переживаешь? Я правда ничего не помню, все в порядке!». После бессонной ночи ее улыбка начинала раздражать. Словно я говорил с другим человеком, а тот, первый, слабый и несчастный, так и остался где-то в темнице сна.

Зимой Соня начала лунатить. Она бродила по пустой квартире как призрак, периодически зависая на одном месте, пока я за руку не отправлял ее обратно в кровать. Во время ночных похождений она что-то шептала себе под нос. Выглядело это зловеще. Но все это не шло ни в какое сравнение с тем, что я ощутил, когда однажды смог разобрать ее бормотание «Они едят меня, Лешенька, едят. Они вгрызаются в меня и роют во мне свои норы. Они копошатся во мне, Лешенька, они знают, что можно, что можно». После этого я настоял на серьезном снотворном, пригрозив, что следующим шагом будет психиатр.

И снотворное действительно помогло. Соня спала теперь как убитая и я, впервые за полгода, перестал бояться наступления темноты. Где-то внутри я понимал, что мы заглушили проблему, просто отложили ее в долгий ящик вместо того, чтобы выяснить причины. Но что вы мне прикажете делать? Соня вообще ничего не помнила из ночных похождений и не воспринимала все это как нечто серьезное. Днем у нее не было никаких проблем, тревог и чего-либо такого, что могло бы оправдать поход к психиатру. Остановились на том, что пока поживем со снотворным, потом попробуем отказаться от него и поглядим, что будет. Там и подумаем.

Потом наступило 8 марта. Наши отношения несколько охладели к тому моменту, но я понимал, что виной всему моя вымотанность и беспокойство за Соню же. Однако, заставить себя придумать что-то особенное в этот раз я все-таки не смог. Меня хватило на букетик цветов и романтического ужина дома за бутылочкой вина. Под вино и хороший фильм мы оба разомлели, все тревоги отступили на второй план и я снова почувствовал себя как год назад — по уши влюбленным в эту девчонку, переполненным нежностью до самой макушки. Я подхватил Соню на руки, закружил по комнате и отправился в спальню с намерением завершить вечер в постели. Еще перешагивая порог, я почувствовал странную влажность под правой рукой, на которой уютно разместились Сонины бедра. «Пролила вино что ли?» — мелькнуло где-то на задворках сознания, прежде чем я включил свет и, не останавливая движения, положил любимую на кровать. Мои руки отошли от ее тела с отвратительным хлюпаньем. От Сониных спины и бедер на руках остались ошметки полусгнившей кожи, отдающие тошнотворно-сладким запахом. Ничего уже не соображая, с пеленой перед глазами, словно во сне я посмотрел на Софу. На кровати лежал полуразвалившийся труп в темном вечернем платье. Но страшнее всего было в том, что труп смотрел на меня своими пустыми глазницами и вопрошал глухим, булькающим голосом «Лешенька, ты чего там застыл? Ты идешь ко мне?».

Наверное, я закричал. Потом видимо попытался отмахнуться от этого видения, одновременно пятившись к двери, потому что в результате смахнул с тумбочки Сонину косметику, завалил торшер, тут же разлетевшийся на осколки и собрал гармошкой ковер, яростно работая ногами и пытаясь отползти от всего ЭТОГО. Пришел в себя я только после того, как на меня вылили вазу с водой. Передо мной стояла живая и здоровая Соня и смотрела со смесью недоумения и злости. По ее словам я внезапно начал визжать как девчонка и крушить все вокруг без каких-либо объяснений. И вот тут я почувствовал, что психиатр может понадобиться мне самому. Сказать, что вечер был испорчен — это не сказать ничего. Оба легли спать в самом предерьмовом настроении. Сонька дулась, я все еще не мог успокоиться от яркости своих галлюцинаций. Что вы думаете было наутро? Торшер оказался цел, ваза с цветами по-прежнему стояла на кухне, а Соня не помнила, чтобы вечером было что-то необычное. «Тебе просто приснился кошмар, дурачок» — она чмокнула меня в щеку и упорхнула собираться на работу.

Приснился? А что же тогда было вечером? Совершенно не помню. Или помню? Постепенно через кошмар приходили воспоминания — вот мы закончили ужин, пришли в спальню, занялись сексом. Вот Соня засыпала у меня на плече. Значит все это действительно просто кошмар, вызванный усталостью и тревогами? Пожалуй, что так. Не особо сомневаясь, на следующую ночь я одолжил у Сони снотворное. Ну их к черту, такие сновидения!

Началась весна. Мы оба привычно принимали снотворное перед сном и на время все тревоги были забыты. Соня получила повышение на работе, у меня тоже все было довольно гладко. В общем, жизнь затянула, не успели и оглянуться. Постепенно моя паранойя отступала, я перестал бояться проснуться от Сониного крика ночью, перестал ожидать собственных реальных кошмаров. Отмена таблеток совершенно на нас не повлияла, жизнь шла своим чередом.

Летом мы твердо решили, что не хотим откладывать в долгий ящик заведение ребенка и начали предпринимать активные попытки зачатия. Попытки продлились до конца осени, когда Соня начала уже откровенно переживать. Гинекологи в один голос говорили, что нет никаких проблем, мои анализы тоже были отменными. И тем не менее ребенок у нас никак не выходил. В конце концов я сдался и мы с Софьей поехали к какой-то бабке-знахарке в деревню, чтобы спросить совета и может быть получить лечение посредством, что называется, нетрадиционной медицины. Бабка напоила нас чаем, поспрашивала о всяком, а потом вдруг попросила Соню выйти, чтобы пошептаться со мной. Как только за Соней закрылась тяжелая деревянная дверь, бабка наклонилась близко к моему лицу и прошептала «Ты знаешь, что девка-то твоя мертвая?». У меня мгновенно пересохло во рту, а сердце застучало где-то в горле. Бабка, тем временем, продолжала. «Тело-то ей оставили, а внутри гниет все давно. Смерть жизнь никогда не родит. Ей и по земле ходить не положено, упокоить бы ее и душу бедную не мучить!»

Выходил я от бабки на деревянных ногах. Взял Соню за руку и, объявив старуху шарлатанкой, повел жену к станции. В ушах стояли слова старухи вперемешку с ночным Сониным бормотанием «они едят меня, Лешенька, едят!». Неужели авария все-таки была? Неужели я совершил непоправимое?

Все четче вспоминалось то, что я давно счел сном. Мой договор. с кем? С Дьяволом? Мое согласие обменять жизнь больного ребенка на Сонину жизнь. «Откатим?»

Мозг человека забавная штука. Целый вечер я был готов поверить во что угодно, а уже на следующий день корил себя за эти мысли. Вот Соня рядом со мной, здоровая, живая. Не было никакой аварии и никаких откатов. Я лично смотрел все ее анализы после многочисленных врачей. Или может быть врачи живого от мертвого не отличили? Что за бред!

И все-таки при мыслях о Международном Женском Дне у меня по спине пробегал холодок и я ничего не мог с этим поделать.

8 марта я подарил Соне подарочный набор ее любимой серии книг, заказал ужин на дом и, сославшись, на плохое самочувствие, пораньше уполз спать. Проснулся я от того самого запаха, который, как я считал, мне однажды уже снился. Тошнотворно-сладковатый, приторный запах разлагающейся плоти. Я боялся открывать глаза, боялся опять впустить этот кошмар в свою жизнь. «Лешенька», — услышал я глухой, булькающий голос, — «Обними меня, Лешенька, мне холодно!».

Это сон, это сон, это сон, это сон!

«Лешенька, мне очень холодно, обними!» Что-то влажное, мерзкое, склизкое легло мне на плечо.

И тогда я заорал. Заорал так, что подумал — оглохну сам от своего крика.

Я выскочил из квартиры как был, прямо в трусах. Долго стоял на морозном мартовском воздухе, пытаясь отдышаться. До тех пор, пока на третьем этаже не распахнулось окно и я не увидел голову Сони — нормальной, живой Сони «если ты сейчас же не вернешься в постель, я вызову скорую!». Я поднялся и, толком не разговаривая с женой, молча выпил на одну таблетку больше обычного и погрузился в темноту.

Стоит ли говорить, что было дальше? Соня не помнила ничего о моей выходке утром. Она вновь была бодра, весела и мила со мной. Соня или тот, кто скрывался под ее личиной.

Моя рациональность летела к чертям. Я начал внимательно наблюдать за женой, за каждым ее действием, словом, движением. И во всем начал видеть фальш. Она была СЛИШКОМ бодрой и веселой для женщины, у которой не получается зачать ребенка. Ее СЛИШКОМ сильно не волновали свои кошмары, несмотря на мои рассказы о душераздирающих криках. Она послушно пила таблетки и все. СЛИШКОМ послушно.

Я не знал что мне делать и куда мне идти. Доктор, вы знаете, моя жена на самом деле труп, что тут можно сделать? Милиция, милиция, моя жена — мертва внутри! Посоветуйте куда обратиться!

А куда идет человек, когда происходит что-то из ряда в вон? У меня не осталось вариантов кроме как пойти в церковь. Все-таки когда-то я был крещеным. Правда, на настоящий момент не помнил ни одной молитвы. И все-таки я купил свечей, поставил за здравие своих родителей, за здравие пары добрых знакомых, тещи и, конечно же, Сони. Послонялся по полной прихожанами церкви и, не придумав как и с чем подойти к батюшке, отправился все-таки восвояси. Уже на выходе меня за рукав поймала смуглая, сморщенная старушонка. «Ты неправильно свечу, милок, поставил! За упокой ей надо, за упокой! Меня развернуло так, будто кто-то озвучил мне прописную истину, до которой я не смог самостоятельно дойти. Я почти забежал обратно, кое-как дождался своей очереди и купил одну свечу, с которой подошел к месту, где ставят за упокой душ умерших.

Вечером Соне стало плохо. У нее разболелась голова, появилась болезненная бледность. Моя жена легла в кровать и попросила не будить ее до утра. А ночью Соня опять начала кричать и метаться по постели. Я хватал ее за руки, обнимал за плечи, прижимал к себе. «Леша, Леша, Лешенька» — кричала моя любимая и морщила в ужасе личико «Леша, я не могу выйти, не могу выйти, я заперта! Они едят меня, Лешенька, едят!».

Утром я полетел обратно в церковь. Я купил сразу десяток свечей, не зная даже есть ли смысл брать больше одной. Но мне было все равно. Словно в горячке, как безумец, с трясущимися мальцами я расплачивался за свечи, ставил их, поджигал. За упокой души. Софья Александровна. Сонечка. Софа. Мышка. Потерпи, родная. Я дурак, я невыносимый кретин, но я все исправлю!

Соня не вставала с постели, жалуясь на разыгравшуюся мигрень. «Это все твои таблетки, Леша», — говорила она, морщась от боли, — «надо было не валять дурака со всеми этими снотворными, а лучше съездить отдохнуть куда-нибудь или сменить обстановку. Тоже мне, врач, светило медицины!». Я сидел, кивал, гладил ее по голове, но сам ждал только одного — ночи. Я знал, что сегодня опять встречусь с настоящей Соней и очень хотел увидеть подтверждение того, что смог хоть чем-то помочь ей сегодня. Кошмар вернулся, но вместе с Кошмаров вернулась и МОЯ, действительно МОЯ жена. Теперь я прекрасно видел все — даже в агонии, в ужасе было видно, что это настоящая Соня, та, прежняя, со своей угловатой пластикой и несколько детским лицом. Ничем не похожая на ну женщину, которая теперь была со мной рядом днем. «Помоги мне, Лешенька!» — Соня опять металась по кровати, — «Не могу, не могу выйти отсюда, я сгнию здесь, Леша. Я закрыта, заперта, они едят меня изнутри, Лешенька!».

На следующий день я поехал к знахарке. Я провел у нее весь день и вернулся к ночи, сказав ТОМУ что было вместо Сони, что задержался на работе. А дальше вся моя жизнь превратилась в ожидание. Я не ставил больше свечей в церкви, зная теперь наверняка, что они помогают только на время истончить стену между оболочкой и моей любимой, запертой внутри нее. Я улыбался днем, я находил в с себе силы говорить с женой, брать ее за руку делать вид, что ничего не происходит. Одного только не мог заставить себя делать — заниматься с ней сексом. Каждый раз я думал разлагающейся плоти и тошнотворном запахе. А еще о том, что это будет фактически измена моей настоящей, на самом деле погибшей жене, которая не может упокоиться из-за моей глупости. Я отмазывался усталостью на работе, плохим сном, болезнью и ждал, ждал, ждал. Единственной моей отрадой было обнимать Соню во время ее ночных кошмаров, когда она становилась Собой, когда она шептала мне страшные вещи, а я гладил ее по голове и повторял одно и то же «Подожди, любимая, подожди, подожди, подожди, подожди». Душа моей любимой в ту страшную ночь должна была перейти в тело родившейся девчушки. Он, кто бы он ни был, откатил все. Он забрал жизнь девчонки себе, а Сонина душа осталась гнить внутри тела, вне возможности ни покинуть этот мир, ни зародиться новой жизнью. Теперь я знал, теперь я понимал это, как нельзя лучше. Но я знал как откатить все обратно, теперь знал и мне не нужен был теперь никто для того, чтобы все исправить. Каждый день рождаются миллионы людей. Каждый день кто-то из детей рождается мертвым. Но я могу, хотя бы однажды, но я могу это изменить. Я отпущу свою любимую и где-то случиться чудо и младенец, который должен был умереть, откроет глаза. Я смогу. Откатим.

Я заказал номер в отеле. Заказал фрукты, шампанское и, подумав, купил пусть не тот, но очень похожий набор бижутерии. Почему-то хотелось повторить все один в один, хотя это было вовсе не обязательно. Я еле дождался момента, когда ЭТО предложит перейти к постели. Я еле дождался момента, когда подхвачу ЭТО на руки и понесу к кровати, чувствуя как меняется кожа под моими руками. Я был готов настолько, что даже не вздрогнул, когда вновь увидел полуразложившийся труп. Я просто достал из-под подушки нож и прошептал «Я люблю тебя, Соня». А потом начал бить.

Мне инкриминировали более 30 ножевых ранений. Я бил до тех пор, пока труп подо мной не прекратил извиваться. Я бил до тех пор, пока тело Сони опять не превратилось в обычное человеческое. Только тогда, уже под яростный стук в дверь нашего номера, я остановился и понял, что удалось. Что Соня моя отныне свободна. Я плакал и обнимал тело жены, умершей два года назад и только теперь получившей возможность зародиться где-то новой жизнью. Я плакал и держал ее в своих объятиях, когда меня оттаскивали от нее и крутили руки за спиной. Плакал и улыбался.

Если бы не моя мать, меня могли сгноить в психушке. Если бы не красивое слово «шизофрения», сгнил бы в тюрьме. Как видите, у меня самого было много возможностей сгнить. Но я жив. Мне дали инвалидность, до конца жизни мне придется пить таблетки, но я знаю, что я был прав. Мне говорят, что не было никакой старухи и что в деревню мы ездили к Сониной бабушке. Мне говорят, что никто никогда не слышал, чтобы Соня кричала во сне, даже когда мы ночевали на Рождество у ее матери и та спала через стенку. Мне говорят, что Соня лечилась от бесплодия, которое ей поставили еще на первых осмотрах. Что я не хотел принимать этого и просто заменил информацию той, что мне приятнее. Мне говорят много разного. Я киваю и соглашаюсь пить таблетки дальше, чтобы «демоны не вернулись». Но сам я знаю, что нет никакой шизофрении и никаких «демонов сознания». ОН обставил все так, чтобы никто в целом мире не заметил изменений. ОН подчистил все за собой и за мной. ОН знал, что я победил и никогда не приходил ко мне больше, чтобы не смотреть в глаза смертного, который обставил его как ребенка. Я знаю, что все сделал правильно. Что теперь где-то живет девочка с душою моей Сони.

Источник

➤ Adblock
detector

Лучший ответ

.

Мастер

(1528)


6 лет назад

ЧЕ ЭТО ЗА ПСИХОДЕЛ ПОЛЯКИ ПРИДУМАЛИ? КОРОЧЕ, ЕСТЬ У МЕНЯ ОДНО СРЕДСТВО, НО ОНО НЕЗАКОННОЕ, УЖ ПРОСТИ 🙁 КАК РАЗ В СТРАНУ ГРИБОВ ТЕБЯ ОТПРАВЯТ

саша соколовПрофи (660)

6 лет назад

Можешь выслать мне это НЕЗАКОННОЕ СРЕДСТВО?

.
Мастер
(1528)
А ТЫ ГДЕ ЖИВЕШЬ ТО?

Остальные ответы

404

Искусственный Интеллект

(125179)


6 лет назад

Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней.

Стас Блаблаблахов

Мастер

(1467)


6 лет назад

Не знаю, но страна маков – Афганистан, а страна кактусов это Мексика. Кстате тоже вариант

Нитья

Искусственный Интеллект

(704820)


6 лет назад

нужно в момент смерти захотеть туда попасть

ВЕДУН.

Оракул

(85858)


6 лет назад

Вечера Близ Диканьки: Зачем искать Чёрта, если он у тебя за спиной. Так и грибы у каждого внутри находятся, их наоборот выводить нужно, а не искать.)))

Друня

Оракул

(70039)


6 лет назад

Грибной человек. Роберто Гавальдона -в помощь

Почтальон Персик

Ученик

(169)


5 лет назад

Надо с Джинсом переспать (… Не очень приятный процесс (хотя, кому как…).

Страна грибов – YouTube

В далёком 2013 году, когда такая площадка как YouTube только начинала набирать популярность, был создан один, тогда ещё не примечательный канал с Польским названием Kraina Grzybow (что в переводе означает Страна Грибов), на котором выходила детская развивающая передача Poradnik Uśmiechu (Учебник улыбок). Но только вот если какой-нибудь ребёнок действительно посмотрел бы эту передачу, то она вряд ли вызвала бы у него улыбку. Скорее улыбка появится у психолога из платной клиники, к которому этого самого ребёнка запишут. Именно платной клиники, по тому после такого государственная уже не поможет…

Страна Грибов: очередная загадка интернета 12

Ладно, конечно же всё не так страшно. Страна Грибов — это творение Виктора Стрибога, шоу стилизованно под детскую передачу конца восьмидесятых, но оно снималось в наше время. Каждая серия начинается с приветствия главной героини Агаты.

Всего вышло 6 эпизодов Учебника улыбок. Третий был безвозвратно утерян или что-то вроде того (вместо него вышел короткий ролик где главная героиня идёт по лесу и зовёт нас с собой), а так же клип с участием главных героев и даже компьютерная игра, а ещё на их официальном сайте вы можете заказать тематические футболки.

Непонятным остаётся сюжет. Он покрыт всяческими аллегориями и загадками, без разбора которых он выглядит как несвязный набор событий, происходящих с главными героями. На YouTube даже появились серии роликов, с попытками понять смысл учебника улыбок, где авторы предлагали свои версии, строили теории и зачитывали мнения с форумов.

Так или иначе это всё лишь догадки и теории, а правду нам скорее всего так и не удастся узнать. Не исключено, что и сам автор не вкладывал в своё творение какого-либо глубоко смысла.

Возможно он как раз рассчитывал на то, что на его произведении будут строить различные загадки и теории, и специально сделал его таким таинственным и непонятным. И у него получилось. Несмотря на то, что Учебник Улыбок так и не достиг широкой известности, он обратил на себя внимание любителей интернет загадок со всего мира.

Подобного рода загадки появляются в сети регулярно. Это может быть какая-нибудь таинственная организация, странный видеоролик, загадка от пользователя, или даже сложный шифр. Обычно интерес к таким вещам возникает на форумах, а потом уже распространяется на другие площадки.

Я считаю, что Учебник Улыбок стоит посмотреть, если вы любите ужастики (если у вас, конечно, хватит смелости, потому что это действительно ужастик), хотя бы как пример качественной постановки. При просмотре он вызывает ощущение какой-то отчуждённости, как будто это страшный сон. Ну и потом отличная лайтовая страшилка, которая даже может спровоцировать прилив адреналина.

Kraina Grzybow TV/Poradnik Uśmiechu — арт-проект польского художника Виктора Стрибога, в основном представленный в виде серии видеороликов, стилизованных под старые детские телепередачи. Повествует о злоключениях Агатки, похищенной демонами, и её товарищей по несчастью в абсурдном и зловещем параллельном мире. Подаётся эта невесёлая история как добрая детская сказка. Кроме «передачи» существует также компьютерная игра «Яблочный побег» (у героев вне зависимости от их морального спектра с этими фруктами отношения почему-то сложились натянутые). В этой игре отражаются события между 5 и 6 выпусками и объясняется, что найденный героиней выход из Ада оказался ложным.
Шоу породило множество фанатского творчества и обсуждений, в основном представленных в виде теорий о происходящем в Стране Грибов. Самые солидные так или иначе упираются в темы наркомании, педофилии и войн с применением ядерного оружия. По заявлению автора, конкретного смысла и сюжета в произведении нет, поэтому все фанатские теории имеют право на существование.
А ещё там есть добрая и очень милая белочка. И забавный мерч (был).

Персонажи[править]

Променад двух очаровательных дам на лоне потусторонней природы

Агатка[править]

Агатка[1] — главная героиня, человеческий ребёнок примерно 10 лет (насколько можно верить самой Агатке), похищенный демонами в параллельный мир. Изначально добрая и неиспорченная, искренне не видит ничего плохого в Стране Грибов и считает похитителей своими друзьями. Постепенно открывает глаза на происходящее (в прямом и переносном смысле), мужает и становится более циничной, а также обретает решимость вернуться домой, несмотря на любые жертвы (хотя дальше личных лишений дело не доходит). Даже в финале продолжает заботиться о Маргоше и дорожить ей. Возможно, легко поверила демонам, желтая покинуть «родную» реальность, опротивевшую девочке из-за гиперопеки матери и её нестандартных методов воспитания.
Связанные с ней тропы и штампы:

  • Мягкий шатен — действительно очень доброе и милое, при этом безропотное и даже безвольное создание, готовое терпеть любые издевательства со стороны сначала матери, потом демонов.
  • У пальцев вкус как у пальцев — вариант с основательно прикрученным фитильком: героиня сьедает собственные волосы. Остаётся довольна.
  • Дева в беде — кто скажет, что похищение демонами — не беда, пусть первым бросит в меня камень.
  • Стокгольмский синдром — проникается симпатией и даже любовью к своим мучителям и до последнего считает их своими друзьями, хотя в итоге и не рада остаться в другом мире.
  • Они выкололи мне глаза — дважды присутствует, хотя лишь в виде метафоры: желания матери тотально оградить дочь от реального мира, приведшее в итоге к тому, что она оказалась слепа к происходящему вокруг и ушла в мир своих иллюзий, отказавшись от реальности. И, возможно, того, что девушка не понимает происходящего с ней.
  • Лолита — ведёт себя так в пятом эпизоде (согласно некоторым фанатские теориям, это может указывать на изнасилование), изображая кокетливую ведущую телеигры.
  • Осторожно, злая собака! — вообще её поведение в пятом эпизоде весьма нетипично — героиня начинает проявлять агрессию к похитителям, чем удивляет даже бывалую Маргошу, и пытается сбежать. За это девушку неоднократно сравнивают со взбесившейся собакой, после чего она начинает лаять и бросаться на похитителей. Даже её лицо приобретает собачьи черты. Кроме того, правильным ответом с телеигры в данном эпизоде оказывается некий «пёс Збигнев».
  • Рубенсовская красота — с прикрученным фитильком: героиню не назвать толстой, но она склонна к полноте и действительно красива (хотя заклеенные глаза добавляют в её образ нотки зловещей долины).
  • Я тебя породил, я тебя и убью — в заставке 6 эпизода на одном из кадров она ударяет ножом куклу — по сюжету эпизода собственную дочь. Возможно, героиня сама стала той самой жуткой мамашей, от которой бежала в Ад? Либо решила избавиться от ребёнка от изнасилования… Джинсовым человеком? Не родилась ли дочь при таком-то отце демонической?

Маргоша[править]

Маргоша (она же Малгожата, она же Teufel) — жительница Страны Грибов, соведущая шоу и подруга Агатки. Нет, она вовсе не скрывает своё истинное лицо и обращается с пленницей так, как и положено злодейке — срывается на неё, принуждает к каким-либо действиям в открытую или манипуляциями, оскорбляет и даже бьёт. Но при этом прикидывается подругой, помогающей девушке найти Грибной Свет. Вместе с тем довольно забавна, непосредственна и мило-суетлива, да и нарисована… своеобразно. Потому и стала символом шоу и любимицей зрителей. Очевидная пародия на слащавых и дурацких персонажей-сайдкиков в детских передачах и мультфильмах — отнюдь не дружелюбна к протагонистке, а шоу ведёт, преследуя исключительно свои интересы.
Связанные с ней тропы и штампы:

  • Непонятного пола — у героини явно виден большой кадык, морда также напоминает мужскую. При этом она носит обтягивающие джинсы и туфли на высоком каблуке, красится, её имя — Малгожата (Маргарита), что указывает на женский пол.
    • Впрочем, одежда и макияж указывают скорее на гендер, чем на пол.
    • И вообще не факт, что к демонам можно применять оба этих понятия.
  • Милый злодей — веселит своей детской непосредственностью, своеобразно заботится о пленнице («Я всё равно тебя люблю!»), часто бывает (или прикидывается?) трогательно беззащитной. Однако она всё же демон, и до конца не ясны её цели относительно похищенных детей.
  • Великолепный мерзавец — действительно великолепна — развязная, умная, харизматичная белка, ловко манипулирующая главной героиней и предстающая в самых разнообразных ипостасях и ролях ради достижения своих чёрных целей.
  • Метаморф — будучи демоном, очень богата на обличия: превращается в корову, резко вырастает до размеров гиганта, становится маленькой, как мягкая игрушка, и огромной, как человек.
  • Рыжий-бесстыжий — разумеется, белка же.
  • Огненная шевелюра — огненный характер — весьма вспыльчивая леди, часто не способная сдержать эмоции, доходящая до ругани, истерик и лапоприкладства.
  • Трикстер — отчасти такова. Подлая, хитрая и весёлая манипуляторша, постоянно меняющая облик и экспериментирующая с полом. Прикидывается традиционной героиней детских произведений — беззлобным трикстером с упором на веселье, а не на опасность, играющим с детьми, проводящим их в волшебный мир и помогающим сохранить детство в душе. Но не всё так просто — Маргоша ближе даже не к классическому трикстеру, а к трикстеру-отморозку.
  • Девочка-робот, Милый робот и Робот-убийца — её роботизированные версии Малгожата-3000. Их опасается даже сама Маргоша.
  • Сатанинский архетип — героиню часто называют дьяволом, и она исполняет соответствующую роль хранительницы Страны Грибов, также именуемой Teufland, то есть «Ад».
  • Неожиданно низкий голос — дразнит пытающуюся догнать её мать Агатки жутким замогильным басом. Судя по всему, это и есть её реальный демонический голос.
  • Ну прямо как родитель — по поведению в отношении Агатки очень напоминает абьюзивную мамашу. Возможно, такую же, какой была и её реальная мать. От которой Агатка и сбежала. Вот такая ирония судьбы — в Аду по головке не гладят.
  • О, мой зад! — в 6 эпизоде после кратковременной смерти героиня воскресла из гриба (!) абсолютно целой и невредимой, не считая раны именно в заднице.
    • В 4 серии можно тоже заметить эту рану. Значит, она была всегда.

Джинсовый человек[править]

Джинсовый человек — загадочный обитатель Страны Грибов и первый человек (по крайней мере, внешне), принадлежащий потустороннему миру. Его глаза также заменены наклейками, но они размещены почти надо ртом, что производит весьма гнетущее впечатление. Согласно одной из классических фанатских теорий, является маньяком, совратившим Агатку. В четвёртом эпизоде на пару с Каролиной заставлял девочку есть её волосы. А ещё ему посвящён целый клип из серии «Грибные мелодии» (единственный в своём роде), который так и называется: «Баллада в ритме джинс».
Связанные с ним тропы и штампы:

  • Педофил — согласно фанатской теории.
  • Злодеи-бандиты — в другой теории он один из банды наркоторговцев.
  • Жуткий доктор — некоторые фанаты предполагают, что он работает врачом (чаще всего вполне конкретным) и пользуется своим служебным положением, чтобы творить зло над пациентами. На это указывает его форма.
  • Песня о нём — ему посвящена целая баллада.
  • Подозрительно конкретное отрицание — «Джинс, он не такой плохой!»
  • Серый — цвет зла — с прикрученным фитильком — непримечательное одеяние, полностью состоящее из джинсовой ткани, соответственно имени злодея. И голубоватая косынка.
  • Высокий и худой, как жердь — и это добавляет ещё больше жути.

Каролина[править]

Каролина — другой ребёнок, похищенный демонами. В отличие от Агатки, настоящая антигероиня или, скорее, антизлодейка — не только терпит издевательства над собой, но и сама учиняет их над другими пленниками на пару с собственными мучителями. Впрочем, это не её вина — у девушки основательно промыты мозги. На это может указывать и её рот, полностью заклеенный зелёной наклейкой — то есть собственного лица как такового у девушки нет. А ещё именно Каролина, а не Агатка — главная героиня несуществующей книги о Стране Грибов. В ней рассказывается, что Маргоша долго пряталась у девочки в шкафу, прикидываясь любовницей её матери, а также — что Каролина под руководством Маргоша сама выбирала себе бумажные глаза.
Связанные с ней тропы и штампы:

  • Золотая шевелюра зла — вариант с прикрученным фитильком первый: несчастная сломленная девушка, творящая зло не по собственной воле — но другим от этого не легче.
  • Бой-девка — автор описывает её как девочку с типично мальчишескими интересами, отправившуюся за Маргошей на поиски приключений. Что же, она их вполне нашла…
  • Зловеще-загадочная детская песенка — в клипе она исполняет оду Джинсовому человеку, рассказывая и о судьбах других детей тоже. Несмотря на то, что песня проникнута искренним обожанием, в него всё же закрадываются сомнения, и неспроста.

Хатшепсут[править]

Ещё одна маленькая девочка. Хотя выглядит не очень-то по-людски. Подозрения навевает тот факт, что глаза её расположены так же, как и у Джинсового человека. Вселенская принадлежность не уточнена, но, судя по тому, что по сюжету она гибнет, изначально всё-таки была жива и, похоже, принадлежала людскому миру. Откуда, впрочем, смогла успешно дозвониться до Ада во время телеигры. Однако старания не принесли никакой награды — Агатка игнорировала бессвязное бормотание девочки, хотя, судя по его судорожности и странным явлениям на заднем плане, в это время вершились вопросы жизни и смерти (по крайней мере, самой Хатшепсут). Зато Агатка пожаловала девочке поистине королевский набор овощей в качестве утешительного приза. С красивым поэтичным названием. Пользы дар не принёс — 6 июня 2014 года Хатшепсут нашли мёртвой. Следов борьбы найдено не было. Может, она и не понадобилась.

  • Маленькая мёртвая девочка — героиню показали в петле. Неизвестно, сама ли она наложила на себя руки или их наложил кто-то другой. И руки ли это были вообще… или демонические лапы?
  • Кошмарные медицинские состояния — в теле девочки постоянно находится карандаш цвета Парижский голубой.
    • А ещё у неё в 12 лет до сих пор молочные зубы. Хотя здесь прикручен огромный фитиль.
  • Тарабарский язык — девочка явно пытается рассказать что-то важное, но вместо нормальной речи с её губ срывается это.
    • На самом деле это рецепт стейка из американской передачи 70-х.

Юстиника[править]

Юстиника — героиня журнала о Долине Цветов и страшилки, которую горе-мамаша Агатка рассказывала на ночь своей «дочери»-кукле. По характеристикам Агатки, «бешеный ребёнок», лицо которой было искажено в наказание за плохое поведение. В журнале названа «решительной», из чего можно сделать вывод, что это антигероиня, гораздо более деятельная и волевая, чем Агатка, но инфантильная и незрелая, что сближает её с Каролиной. Возможно, у неё вообще гиперактивность или что похуже. Дружит с зайцем Мельхиором, но пользуется наивностью демона и даже обманывает его.

  • Избалованный ребёнок — судя по всему, именно такова.
  • Девчушка-попрыгушка — и такова тоже.
  • Безумная мимика — основная и самая приметная черта. Хотя самой мимики по сути и нет, гримаса навсегда застыла на лице героини.
    • И вообще не выражение ли это сильной боли? Или её лицо не просто искажено, а изуродовано и осталось парализованным?

Мать Агатки[править]

Мать Агатки — загадочная героиня, живущая уже в «нашем» мире. Даёт интервью неизвестным ведущим, рассказывая о пропаже Агатки. При этом её лицо полностью затемнено, а голос искажён[2]. Судя по всему, была не очень хорошей матерью, однако по-своему любила дочь. Понимает, что та Агатка, которая выходила с ней на связь из потустороннего мира — не настоящая. В финале остаётся ждать возвращения своей дочери, несмотря ни на что.

  • Караул, спасают! — искренне пытается осчастливить свою дочь Агатку. Другое дело, что осчастливить на свой весьма нестандартный вкус и, судя по всему, насильственным образом.
  • Скверная мамочка — соответственно, Агатка воспринимает её именно так.
  • Идише мамэ — явно излишне опекала дочь, стараясь, чтобы та не знала голода, не слышала проклятий и не видела ничего неприятного. В результате дочь сбежала и наслушалась и насмотрелась такого, что лучше даже не задумываться…

Тропы и штампы[править]

Эстетика и признаки:[править]

  • Хтоническая Русь – вся эстетика. Забытое детское шоу о потустороннем мире, начинающемся среди панельных многоэтажек и похожем на клишированную детскую сказку или уродливый малобюджетный мультик. С атмосферой «полуденного ужаса» и постоянного страха перед неизвестным – то ли ядерной войной, то ли маньяками.
  • Жутко мило — местные демоны: боевая и импульсивная Маргоша и очаровательно неловкий, наивный и старательный Мельхиор. И сама Страна Грибов отчасти тоже подходит.
  • Забавное животное — Маргоша и Мельхиор — недо-фурри с почти человеческими мордами и руками. Одежду Мельхиор предпочитает не носить, а Маргоша одевается только ниже пояса, и то не всегда. Хотя Маргоша может варьировать антропоморфность. И вообще она полноценный метаморф, но это уже совсем другая история.
  • Нечеловеческая мимика — бумажные глаза персонажей-людей. У некоторых заклеены даже рты, и о мимике вообще говорить не приходится.
  • Эротический хоррор от Диснея — жуткая и местами абсурдная мистическая история маскируется под различные старинные произведения для детей: песенку, образовательную телепередачу, компьютерную игру, книгу, серию «Скуби Ду», рождественскую сказку и даже аниме. И прекрасно копирует стиль.
  • Сюрреализм — собственно, жанр. А вот остальное зависит от восприятия:
    • Непонятно — значит страшно — для тех, кого искренне пугает. Бессюжетные выпуски, напичканные странностями и неправильностями, отрывками из других источников, отсылками на несуществующие произведения. Уродливые персонажи с непонятными целями и мотивами, что делает их поведение подчас абсолютно необъяснимым. Элементы разных пластов культуры, до жути причудливо перемешанные и искажённые.
    • Абсурдный юмор — для другой части фанатов. Персонажи всё же обладают очень специфической внешностью и манерами, над которыми часто невозможно не посмеяться. Тонко подмечены некоторые особенности типажей, присутствуют просто забавные моменты. Многим смешно из-за ностальгии и воспоминаний о других диких и странных детских передач, уже существовавших в реальности.
  • Странные вещи на видео — ещё один жанрообразующий элемент. Каждый эпизод начинается как в принципе обычная серия низкопробного шоу, а заканчивается… даже описывать бесполезно.
  • Крипипаста — отчасти можно причислить и к этому. По сути, воплощение жанра «потерянный эпизод» и реалистичный аналог «Бухты Кэндл».
    • Внутри самого сериала «потерянным эпизодом» является третий: вместо него была показана «Баллада в ритме джинс», хотя авторы публиковали фальшивые кадры третьего эпизода.
  • Говорить словесной окрошкой — так часто выражаются персонажи, а ещё в этом стиле написаны официальные аннотации к сериям и комикс про Мельхиора и Юстинику.
  • Пурпурная проза — творчество Софьи Копытлянки, насколько это применимо к слащаво-примитивному языку детских книг категории Б, под которые оно и стилизовано. Наполнено неожиданными сравнениями и метафорами, подробно останавливается на деталях и переживаниях персонажей.
  • Топливо ночного кошмара — инверсия: «Учебник Улыбок» сам будто воплотился из тех кошмаров, где ужас рождается странным сочетанием на первый взгляд безобидных вещей.
  • Оккультрёп — сознательный и ЧЕРТовски эффектный приём в описании местной мистики. От беглых и как будто неохотных упоминаний неких грибного света, надъяблочников и чистого веселья ничего не понятно, и слава Богу.

Особенности исполнения:[править]

  • Темнее и острее — в такой тенденции меняется с каждой серией по поднимаемым темам (от поедания яблок до деторождения), атмосфере (1 и 2 серия относительно спокойны, но 4 уже мрачна и безысходна, 5 откровенно жутка, а финал 6 пропитан отчаяньем и ужасом) и событиям (сначала события просто сверхъестественные и иногда неприятные, но нестрашные, а потом проявляется грозящая героине неиллюзорная опасность и в конце такие происходит). «Грибные мелодии» темнее и острее серий (о страшных событиях там говорится почти в открытую). А самый тёмный и острый фрагмент – пародия на «Скуби-Ду», откровенно психоделическая и гротескная, кровавая и мерзко нарисованная.
  • Графон не нужен — бюджет сериала составил всего 80 долларов, поэтому о роскошных декорациях и подробной рисовке речи быть не может. Но чтобы создать атмосферу убогого старого шоу, которые зачастую тоже были весьма малобюджетными, такого шика и не требуется. Зато как грамотно воссоздана атмосфера! А кривая рисовка персонажей только лучше подчёркивает их характер и неестественность для человеческого мира, сказочность по отношению к нему.
  • СПГС — собственно, цель создания.
  • Фан-диссервис — неожиданно много: провокационное поведение 10-летней Агатки в пятом выпуске, весьма эротическая поза Мельхиора в комиксе, и, конечно, узкие джинсы, туго обтягивающие телеса Маргоши. Клип «Грибные мелодии» вообще им напичкан до отказа: и завлекающие телодвижения заколдованных девочек вокруг жуткого Джинсового человека, и селфцест Каролины, и другие радости.
  • Боди-хоррор — знаменитые кадры из первой серии, когда половина морды Маргоши от смеха оплавляется и сползает (или стекает?) вниз, так и оставаясь при этом прикреплённой к другой половине. А полностью на этом приёме построен хэллоунский спэшл, тут и комментировать нечего (да и не хочется).

Тропы и штампы по сюжету:[править]

  • Убийственный синий — палитра Страны Грибов в компьютерной игре «Яблочный побег».
  • Зловещая роскошь — в балладе Каролина описывает Страну Грибов как «тропический супер-шик», который дети без раздумий предпочитают их серой и часто неприятной жизни.
  • Эскапизм — это плохо — в той же песне намекается, что дети сами создали Страну Грибов из «теней дня». Себе на беду.
  • Какая отвратительная рожа! — морды демонических зверей. Собственно, что вы от них хотели, исходя из рода деятельности персонажей?
  • Толстый злодей и Отвратительный толстяк — они же. Разожрались на этих грибочках-то…
  • Кстати, о еде… Гурман-гуро — национальная кухня Страны Грибов весьма своеобразна: скисшее молоко, расковырянные яблоки (которые на самом деле грибы, причём, судя по всему, весьма непростые), ну и, конечно, главное блюдо — Ваши собственные отстриженные волосы. В книге уже саму Маргошу Каролина потчевала загустевшим грибным супом, превратившимся в гниющую серую массу. А вот блюда из второго выпуска очень даже ничего даже для людей.
  • Несуществующее произведение: третий эпизод никогда не был выпущен ни на одной платформе. Вместо него присутствует музыкальный клип «Грибные мелодии: Баллада в ритме джинс». Однако, в видеоигре «SMILE GUIDE: The Apple Escape» фанатам удалось найти то, что предположительно является сценарием третьего эпизода. Перевод: «Агата: Добро пожаловать в специальную серию нашего Учебника. Сегодня мы научимся зачем листья с деревьев.(деревья шумят: зачем листья с деревьев) Агата: Листья – зверята очень пугливые, поэтому нужно приближаться к ним очень медленно. Ооочень медлееееенно. (Агата приближается к листьям в течении двух минут в замедленной съемке)»
  • Несчастливый конец — героиня так и не смогла вырваться из Страны Грибов и вернуться к матери, обречённой на бесконечное и бессмысленное ожидание. Смех «воссоединившихся» Маргоша и Агатки переходит в истерический плач, с которым контрастирует солнечный свет, заливающий поляну среди панельных домов…
  • Жуткая альтернативная реальность — собственно, Страна Грибов, где не встретишь «ничего, кроме плача и разлуки».
  • Скудный гардероб — у всех персонажей по одному, зато какому запоминающемуся комплекту одежды. Кое-что даже можно было купить в тематическом интернет-магазине автора.
  • Нерешительный мальчик, решительная девочка — пара Юстиника-Мельхиор, что неожиданно, ведь демон именно последний. А в паре Агатка-Маргоша инициатива в основном исходит от демонессы (хотя обе девочки).
  • Ушастик-ужастик — формально сабжем можно назвать демонического зайца Мельхиора. Хотя в остальном он скорее жалкий, чем по-настоящему страшный.
  • Волшебные грибочки — собственно, те самые грибы, которых страна. Судя по первой серии, галлюцинации таки вызывают исправно. Хотя согласно другой фанатской теории, это не наркотики, а вовсе взрывы атомных бомб, схожие с грибами из-за характерной формы.
  • Заманчивое яблоко — педаль через надъяблочник в Страну Грибов.
  • Странные вещи на фотографии — то есть в комиксе про Долину Цветов. Пока внимание читателя приковано к Юстинике и Мельхиору, на заднем плане появляется и начинает активно действовать Маргоша, причём с каждым новым кадром сатанинская белка оказывается всё ближе, пока в итоге не появляется скример с её тряпичной мордой.
  • Возьми себя в руки! — в финальном эпизоде Маргоша пыталась таким образом мобилизовать Агатку на поиски грибного света. Однако тут же схлопотала сдачи от окрутевшей пленницы! В итоге время на поиски вышло, и Маргоша откинула копыта прямо на руках девочки. Однако это, как выяснилось, тоже входило в коварные беличьи планы.

Примечания[править]

  1. В роли польская художница Диана Климович.
  2. Как выяснили въедливые фанаты, голос, избавленный от помех, на самом деле мужской. Финальные же титры подтвердили, что в роли матери был сам Виктор Стрибог.

[изменить]

Niech żyje Polska!

Geografia Miasto Syreny • Miasto królów polskich • Gdanzig Polska.jpg
Historia Rzeczpospolita
Literatura Pan Tadeusz • Henryk Sienkiewicz (Ogniem i mieczem • Potop • Pan Wołodyjowski • Quo Vadis) • Stanisław Jerzy Lec • Stanisław Lem (Dzienniki gwiazdowe • Solaris) • Cykl powieści o Tomku Wilmowskim • Andrzej Sapkowski (Saga o wiedźminie • Saga o Reynevanie • Żmija) • Opowieści z meekhańskiego pogranicza • Pan Lodowego Ogrodu
Kino Andrzej Wajda (Kanal • Popiół i diament) • Vabank • Jak rozpętałem drugą wojnę światową • Faraon • Psy • Ida • Twarz
TV Stawka większa niż życie • Czterej pancerni i pies • Wiedźmin
Animacja Bolek i Lolek • Reksio
Gry wideo Wiedźmin • Wiedźmin 2: Zabójcy Królów • Wiedźmin 3: Dziki Gon • Cyberpunk 2077 • Layers of Fear • Painkiller • Superhot • Hatred • Darkwood
Inne Kraina Grzybow TV: Poradnik Uśmiechu

[изменить]

Сетевое искусство

Сетевая литература Гарри Поттер и методы рационального мышления • Комбинат • Мать ученья • Нет прощения! • Первостепь • Романы Сергея Дормиенса • Синора Ависсу — граница бездны • Сказки тёмного леса • Борейский рассвет/Луна над Бездной/Третий Завет/Неприкаянный/Дочь небес • Школа в Кармартене • Эдуард Ларан • Юбер аллес • Юрий Нестеренко • Fallout: Equestria • The Martian • The Salvation War • Three Worlds Collide • Worm • Worth the Candle
Веб-комиксы A M I C U S • Cucumber Quest • Drowtales • EATATAU • El Goonish Shive • Gunnerkrigg Court • Harbourmaster • Hetalia: Axis Powers • Homestuck • Kill Six Billion Demons • Lackadaisy • Living with HipsterGirl & GamerGirl • Oglaf • Pixie and Brutus • Pepper and Carrot • Rebel Folk • Romantically Apocalyptic • Schlock Mercenary • Stand Still, Stay Silent • The Unspeakable Vault (of Doom) • TwoKinds • xkcd • Восьмой • Гоблины: Жизнь их глазами • Кожа да Кости • Ноосфера • комиксы Савила • Самый тупой в мире маг • Сова — эффективный менеджер • Эльф в кедах • Pastamonsters • Octane (Некромантийя • Бударанский Цикл) • ШКЯ • Joan Cornella
Веб-мультфильмы Animator vs. Animation • Bravest Warriors • Camp Camp • Confinement • God’s School: The Olympian gods • Madness Combat • Metal Family • RWBY (персонажи, имена, «холодильник») • SAO Abridged • School 13 • Simon’s Cat • The Dota 2 Reporter • Villainous • Hazbin Hotel (и его спин-офф Helluva Boss) • Магазинчик БО • Масяня • Супер Марио 64 Блуперс от SMG4 (Awesome Mario, Meta Runner, SMG4. Судьба Мегги) • SuperMarioLogan • ADSF Movie
Веб-сериалы Внутри Лапенко • Epic NPC Man • Страна Грибов: Учебник улыбок
YouTube-обзорщики Angry Video Game Nerd • BadComedian • Nostalgia Critic • Научи хорошему
Прочее Крипипаста (Бухта Кэндл, NES Godzilla creepypasta, Slimyswampghost) • Death Battle • How It Should Have Ended • Local 58 • SCP Foundation (наиболее известные объекты, связанные организации, рассказы) • Витюбинг (Hololive)

Добавить комментарий