Сделки, заключаемые с зарубежными контрагентами на отгрузку или поставку товарной продукции, регламентированы определенными нормативными положениями и требованиями, соблюдение которых является важным условием. В первую очередь это касается документооборота — своевременное и грамотное оформление сопроводительной документации позволяет, например, избежать сложностей с прохождением таможни или же с подачей заявки на участие в федеральном тендере, где жестко прописываются стандарты к поставщикам. Для участников рынка важно соответствие всей предоставленной информации — в том числе и страны происхождения товара, критерии и правила определения и обозначения которой в ТК ЕАЭС закреплены положениями действующего международного соглашения.
Общее представление
Указанный документ, регламентирующий рассматриваемый вопрос, был подписан в Ялте в 2009 году, и включает в себя ряд определенных норм, которые следует учитывать при регистрации сделок и финансовых операций. Исходя из содержания, каждое государство, ратифицировавшее достигнутые договоренности, и на территории которого продукт был произведен, либо подвергся существенной переработке, соответствующей установленным нормам законодательства — это страна происхождения товара.
Важно учитывать, что существует разница между данным понятием, и формулировкой, характеризующей наименование места поступления продукции — в соответствии с Гражданским кодексом (ст. 1516), во втором случае подразумевается конкретная территориальная локация, которая устойчиво ассоциируется с уникальными особенностями производства. Как пример — вологодское масло, тульские пряники и т.п. Кроме того, отличие существует и от такого термина, как местонахождение производителя. Так, если один из участников рынка планирует подачу заявки на государственный или муниципальный тендер, указание изготовителя, а не страны происхождения товара по классификатору и реестру наименований, как предписано по 44-ФЗ, является основанием для вынесения заказчиком отрицательного решения — ввиду несоответствия документации.
Также стоит отметить, что государство, в котором официально зарегистрирован товарный знак, и фактическое место, где производится продукт, — это далеко не всегда один и тот же регион. Сегодня распространена практика, при которой крупные корпорации, лицензированные в США или Германии, организовывают мануфактуры на территориях субъектов третьего мира, за счет этого существенно сокращая расходы на рабочую силу и налоговые издержки.
Как определить страну происхождения товара
Следующий перечень правил относится к продукции, целиком прошедшей производственный цикл, либо подвергшейся существенной переработке на территории одного из государств, участвующих в ранее упомянутом Соглашении. К произведенным полностью относятся:
- Ресурсы природного происхождения, добыча которых осуществляется в недрах земли, водоемах или воздушном пространстве.
- Продукты растительной и животной группы, культивированные, выращенные и собранные в пределах субъекта.
- Промысловая добыча, являющаяся результатом охоты или рыболовства на территории страны.
- Продукция, полученная в ходе обработки сырьевых запасов в результате морского промысла, а также выбранная со дна или недр акватории за территориальными границами — в тех случаях, когда исключительное право их разработки закреплено в рамках международных соглашений.
- Производственные отходы и сырье вторичной категории, а также изделия, уже находившиеся в употреблении, состояние которых пригодно только для переработки.
- Высокотехнологичные продукты, применяемые в рамках космической отрасли.
Рассматривая вопрос о том, как узнать страну происхождения товара, стоит учесть критерии изготовления и производства, применяемые в рамках кумулятивного метода — то есть, когда обработка исходного материала осуществлялась последовательно. Если итоговое изделие создано на территории одного из государств, участвующих в Соглашении, однако для этого использовалось сырье, поступившее от других субъектов аналогичного статуса, что подтверждено сертификатом формы СТ-1, в качестве конечного определяется регион, где была произведена завершающая фаза изготовления. А вот в тех случаях, когда сертифицирующий документ отсутствует, применяется основание достаточной переработки — так же, как и при наличии третьей стороны, не являющейся участником международного договора. При этом в последнем варианте в качестве ключевых критериев выступают:
- Факт изменения в номенклатурной позиции ВЭД как минимум одного из четырех первых знаков, являющийся следствием обработки.
- Реализация достаточного количества этапов производственного и технологического цикла, позволяющих отнести продукцию к конкретному государству производителю.
- Применение правила адвалорной доли, определяющего достижение ценой расходуемого зарубежного сырья определенного фиксированного процента от итоговой стоимости.
Если сырьевые ресурсы являются иностранными, Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров предписывает указывать в качестве СПТ территорию конечного производства продукта. Исключение составляют ситуации, при которых товарная позиция сырья является идентичной, а ее стоимость не превышает значения в 5%.
Готовые решения для всех направлений
Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Общероссийский классификатор
Постановление №529, утвержденное Госстандартом РФ, стало основанием для создания общего реестра, найти который в открытых источниках сегодня не составляет особого труда. Его использование важно с точки зрения профилактики возможных ошибок, допускаемых при написании буквенных и номерных кодовых обозначений. В соответствии с ОКСМ, каждому региону происхождения товара — России, Китаю, США, а также странам Евросоюза — Италии, Германии и т.д. — в справочнике присвоены цифровой код и определенное наименование, корректность указания которых строго контролируется при проверке заполнения соответствующих граф декларации или сопроводительных документов.
Последние изменения
С января 2021 года вступили в силу обновленные правила, в соответствии с которыми должны определяться государства, где были изготовлены отдельные разновидности объектов госзакупок. Целью внедрения регламента, согласованного Советом Евразийской экономической комиссии, выступает регулирование подобных поставок с учетом специфики применяемых национальных режимов, предусматривающих определенные ограничения. Новое положение актуально для всех участников ЕАЭС.
Порядок определения стран, перечень которых указан в приложении к документу, основывается на условиях, производственных и технологических операциях, разделенных по нескольким направлениям:
- железнодорожная машиностроительная отрасль;
- легкая промышленность;
- деревообрабатывающий, химический и нефтегазовый сектор;
- станкостроение и производство специальных машин, мебели, холодильного и компрессорного оборудования.
В тех случаях, когда изготовители не соблюдают установленный порядок, участники соглашения вправе ввести переходный период, ограниченный по продолжительности, и временно исключающий поставщиков конкретного государства из числа претендентов на подачу заявок в тендерных закупках.
Как определить, где произведено изделие
Памятка, содержащая инструкции по установлению места изготовления импортной продукции, ввозимой на территорию ЕАЭС, согласована коллегией Евразийской экономической комиссии, и содержит указания относительно того, как происходит определение российского происхождения товара. Этот аспект актуален в свете требований, предъявляемых при организации госзакупок. К числу условий, позволяющих признать территориальную принадлежность, относятся:
- Полное получение или осуществление производственного цикла в конкретном регионе.
- Достаточность переработки иностранных материалов.
В тех случаях, когда в ходе изготовления продукции применялось зарубежное сырье или заготовки, страна может быть признана производителем при наличии следующих обстоятельств:
- Операции, связанные с обработкой или производством, привели к изменению классификационного кода, определяемого гармонизированной системой описания и кодирования, на уровне одного из первых четырех знаков.
- Стоимость использованных материалов, определенная по итогам расчета, не превышает 50% от итогового ценового значения.
В отношении продуктов, аналогичных ассортименту, подпадающему под законодательные меры, защищающие внутренний рынок, также применяются остаточные критерии, в большинстве случаев позволяющие уточнить, где именно был реализован цикл изготовления:
- Если производственный процесс осуществлялся с использованием ресурсов, поступивших из одного региона, отличающегося от места их фактической обработки, в документах, декларациях и сертификатах, подтверждающих страну происхождения товаров, работ или услуг, по образцу указывается субъект поступления.
- При задействовании материалов, происходящих из нескольких государств, приоритет определяется исходя из соотношения долевой стоимости всех компонентов.
Отличия от аналогичных терминов
Сложности терминологии на начальных этапах могут ввести в заблуждение предпринимателей, не знакомых со спецификой определения конкретного территориального образования. Существует несколько схожих понятий, требующих от участников рынка особой внимательности при оформлении документации:
- Наименование происхождения продукции. В этом случае речь идет о регионах, ассоциируемых с уникальными продуктами, будь то уже упомянутый ранее тульский пряник, или иное устойчивое сочетание.
- Местонахождение производителя. Несмотря на кажущуюся идентичность, значение не является тождественным стране производства, что обуславливается возможной разницей между регистрационными данными и фактическим расположением производственных мощностей.
Кроме того, важно учитывать, что положения, закрепленные в рамках статьи 33 ФЗ-44 определяют перечень требований, в соответствии с которыми должна оформляться документация. Подобные нормы, в частности, указывают, что описание объекта, фигурирующего в качестве предмета тендера, не должно содержать ссылок, указывающих на товарные знаки, наименование места возникновения или производителя.
Как указывать в заявке
Оформление не представляет особой сложности, но требует внимательного и тщательного подхода. Алгоритм, позволяющий соблюсти существующую регламентацию участия в госзакупках, предусматривает следующую последовательность действий.
- Уточните, какие документы подтверждают страну происхождения товаров, и нужно ли указывать результаты актов экспертизы при замене после заключения контракта.
- Определите место изготовления, применяя непреференциальные правила.
- Укажите государства в реестре по каждой номенклатурной позиции, либо внесите отметку о том, что вся партия изделий произведена одним субъектом.
- Проставьте коды в соответствии с ОКСМ.
Особенности работы с электронной площадкой
Правительственное постановление, опубликованное в феврале 2020 под №180, определяет, что участники тендерных закупок, подавшие заявку на конкурс или аукцион, либо отправляющие предложения, в процессе заполнения стандартной формы обязаны выбрать рассматриваемый атрибут, используя классификатор наименований. В официальном справочнике также содержится цифровой код страны происхождения товара (Россия — 643) для оформления ГТД, УПД, счет-фактуры, а также других разрешительных и сопроводительных документов. В техническом задании прописываются данные по каждой позиции, планируемой к поставке, использовании в рамках производственного процесса или оказания услуг. Обязанность заказчика, в свою очередь, сводится к выдвижению требования о предоставлении указанных сведений, и их последующей проверке на предмет соответствия законодательным нормам.
Как подтвердить СПТ
Наличие определенных запретов, ограничений или условий допуска, в том числе связанных с применением национального режима, обуславливает необходимость подтверждения страны происхождения товара путем предоставления специальной документации. Конкретные стандарты зафиксированы в рамках правительственных постановлений и законодательных норм — в перечень документов, которые могут понадобиться участникам госзакупок, входят:
- Акт экспертного заключения Торгово-промышленной палаты.
- Сертификат, соответствующий форме СТ-1.
- Выписка, подтверждающая включение в реестр изделий ЕАЭС или Министерства промышленности и торговли.
Кроме того, приказ Минфина № 126н, вступивший в силу в 2018 году, определяет обязанность участников декларировать государство, являющееся изготовителем. Это означает, что соответствующую информацию нужно внести в заявку, без предоставления дополнительных справок. При этом важно учитывать, что отсутствие подтверждающей документации выступает основанием для рассмотрения товара в качестве импортного по умолчанию.
Готовые решения для всех направлений
Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Как прописывают СПТ в контракте
Алгоритм фиксации сведений сводится к копированию актуальных реквизитов из заявки в проект согласованного документа. Это нужно делать как при заключении, так и при внесении данных об исполнении в общий реестр.
Указание страны происхождения товара по 44-ФЗ
С 2020 года подобное требование является обязательным не только в тех случаях, когда в отношении предмета сделки выступают изделия, к которым применяется национальный режим, ограничивающий доступ к рынку определенной продукции иностранного происхождения. В рамках оформления тендерных документов сведения о государстве, являющемся изготовителем, указываются в заявке, и при необходимости дополняются сертификатами и декларациями, заявленными к представлению стороной заказчика.
Заключение
Знание специфики законодательных требований, определяющих стандарты взаимодействия, заметно упрощает ведение бизнеса. Характерный штрих: отсутствие какой-либо документации, а также наличие технических ошибок — к примеру, когда страной происхождения товара указана Россия, а в классификаторе — Российская Федерация, или если цифровой код не соответствует присвоенному значению — считается достаточным основанием для отказа в участии. Сократить сопутствующие финансовые издержки, и выделить свободное время, необходимое для тщательной проверки всех значимых аспектов, позволяют решения по мобильной автоматизации, предлагаемые компанией «Клеверенс».
Количество показов: 6654
Раздел 2. Критерии определения страны
происхождения товаров
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Страной происхождения товара считается государство – участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.
2.2. Товарами, полностью произведенными в государстве – участнике Соглашения, считаются:
а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;
б) продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте “е”;
з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;
л) товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной в подпунктах “а” – “к” настоящего пункта.
2.3. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве – участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.
Если в производстве конечного товара в одном из государств – участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств – участников Соглашения, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении товара формы СТ-1 (далее – сертификат формы СТ-1 или сертификат) и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах – участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.
При отсутствии сертификата (сертификатов) формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств – участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки (подпункты “а”, “б”, “в” пункта 2.4 настоящих Правил).
КонсультантПлюс: примечание.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 324 доведена оговорка Российской Федерации в отношении пункта 2.4 раздела 2 данного документа.
2.4. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств – участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее – Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).
В данный Перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте “б” настоящего пункта.
В случае если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
для материалов иностранного происхождения – по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в страну, на территории которой осуществляется производство конечного товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара;
для конечного товара – по цене на условиях франко-завод.
2.5. В целях определения страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств – участников Соглашения в соответствии с настоящими Правилами, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар.
2.6. При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства – участника Соглашения.
2.7. Если продукт, происхождение которого отвечает условиям настоящих Правил, используется в производстве другого товара, то требования к происхождению, применяемые к материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при определении страны происхождения товара.
При участии в закупках по 44-ФЗ необходимо указывать, в какой стране произведен товар. О том, какие для этого существуют документы и кто их выдает, читайте в нашей статье.
Что такое страна происхождения
Страна происхождения товара — это государство, где этот товар был произведен «от и до». Также страной происхождения будет считаться государство, на территории которого товар был подвергнут достаточной обработке или переработке в соответствии с определенными критериями.
Необходимость указывать страну происхождения возникает у лица, которое ввозит товар — декларанта — в процессе его таможенного декларирования. Однако таможенным органом могут быть затребованы документы, которые подтверждают информацию о происхождении товара, указанную в таможенной декларации. Таких документов два — это декларация и сертификат о происхождении товара.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Сертификат
Получить сертификат о происхождении товара можно в уполномоченном органе или организации той страны, откуда он ввозится. Эти организации, в свою очередь, выдают сертификат на основе сведений, которые получают из страны, где товар был произведен.
На территории Таможенного союза действуют определенные критерии, в соответствии с которыми указывается страна происхождения товара. Они закреплены в договорах между странами — членами ЕАЭС. Но товары ввозятся на территорию ТС и из прочих государств. При этом страна происхождения может быть указана на основании каких-то иных критериев, которые установлены в этих государствах. В таком случае внутри ЕАЭС страна происхождения должна определяться в соответствии с критериями, принятыми в Таможенном союзе.
Если товар вывозится с территории ЕАЭС, то сертификат о происхождении к нему прикладывается в случаях:
- если он необходим в соответствии с условиями контракта или правилами той страны, куда товар будет ввезен;
- если того требуют международные договоры.
Сертификат о происхождении товара прикладывается к таможенной декларации и прочими документами, когда товары помещаются под таможенную процедуру. Если таможня определит, что сертификат оформлен неправильно, то в предоставлении тарифных преференций декларанту может быть отказано. Также таможенный орган может запросить у организаций, которые выдавали такой сертификат, дополнительные документы и сведения.
Органы или организации, выдавшие сертификат, должны хранить информацию о его выдаче, в том числе его копию и прочие документы, не менее 3 лет.
Декларация
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление, сделанное производителем товара, его продавцом или лицом, которое его отправляет из страны происхождения. В декларацию включаются сведения, на основании которых можно определить, в какой стране произведен этот товар. Декларацией о происхождении товара могут считаться, например, коммерческие или иные документы, имеющие отношение к этому товару.
На территории Таможенного союза в отношении деклараций действует то же правило, что и для сертификата. То есть если страна происхождения, указанная в декларации, определена по каким-либо критериям, отличным от принятых в ЕАЭС, то следует использовать местные критерии.
Представление документов
Сертификат или декларация предоставляется для получения тарифных преференций. Конечно, в том случае, если государству, где была произведена продукция, Таможенный союз дает эти самые преференции. В этом случае документы следует подать вместе с таможенной декларацией.
Кроме того, документ, подтверждающий страну происхождения товара, может быть запрошен таможенниками при обнаружении недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации. При том что эти сведения влияют на размер таможенной пошлины или прочих налогов.
В следующих случаях подтверждать происхождение товара и предъявлять сертификат либо декларацию не понадобится:
- при перемещении через границу товар физическими лицами;
- при транзите товара через таможенную территорию с освобождением от уплаты пошлин и налогов (кроме случаев, когда таможенники обнаружили, что товар ввезен с территории страны, ввоз из которой запрещен);
- если стоимость ввозимых товаров менее определенной суммы, установленной комиссией Таможенного союза;
- в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза.