Как найти стрелку на колесах

Рисунок протектора с направленным устройством является классическим для индустрии автомобильных шин, и на протяжении долгих лет он не утрачивает свою популярность. Но не для всех очевидны его преимущества и особенности, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Шины с направленным рисунком – для чего они? Почему на асфальте они эффективнее прочих? Как правильно устанавливать их на автомобиль? На все эти вопросы мы дадим ответ в нашем материале.

Больше о направленном рисунке протектора

Автовладельцу, который выбирает новую резину, стоит иметь виду, что направленный рисунок протектора шин помимо стильного внешнего облика, еще и наделяет их интересными свойствами и особенностями. Это поможет не только при выборе качественной резины, но и пригодится, если желаете понять, как правильно поменять направленные колеса своими руками. О нюансах установки направленных шин читайте ниже.

Всего существует четыре типа протекторного рисунка:

  • Симметричный направленный;
  • Симметричный ненаправленный;
  • Асимметричный направленный;
  • Асимметричный ненаправленный.
Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Шины могут казаться крайне разнообразными, но каждый рисунок обладает общим свойством, через которого и идет фактическое разделение – это направление дренажных канавок и форма сцепных граней.

Направленный рисунок бывает двух разновидностей: симметричный и асимметричный, – у первого обе стороны протектора зеркалят одна другую, а блоки и канавки образуют что-то вроде «елочки», т.е. V-образная концепция сцепления и водоотвода, смоделированная на компьютере. Асимметричные модели напротив на обеих сторонах совершенно разные (даже если на первый взгляд это и не так), как по внешнему виду, так и по функциям.

Эффективность направленного рисунка подтверждена как на зимних моделях, так и на летних.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Если останавливаться на симметричных направленных шинах, то они очень широко распространены благодаря своим полезным свойствам. А вот с направленной асимметрией с каждым годом становится все меньше, так как масса производителей сняли такой вид шин с производства. В чем причина? Во-первых, их сложнее и дороже производить, а их преимущества не настолько ярко выражены. Во-вторых, возникали проблемы с запасными колесами – их нужно было возить ровно две штуки, так как покрышки с асимметричной направленностью не допускается менять местами. Также это проблема вызывала сложности с продажами, так как на складах постоянно оставались либо шины для левой ступицы, либо только для правой.

Почему стоит поставить себе направленные шины?

Если вы не съезжаете с асфальтовой дороги и перемещаетесь сугубо в городской среде, то направленный рисунок протектора для вас. V-образный дизайн сцепных кромок предназначен как раз для сцепления за асфальт и выведения больших масс воды с поверхности контакта – из центральных зон к боковым и вон с поверхности шины. Это не только позволяет намного лучше противостоять скольжению, но и снизить риск возникновения эффекта аквапланирования.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Также направленный рисунок протектора лучше стабилизирует прямолинейное движение и поперечную устойчивость, что важно для езды на большой скорости. У такой резины очень качественные показатели рулевое управляемости. Полезные характеристики отметили в первую очередь профессиональные мотогонщики – ведь именно направленные шины широко используются в спортивных соревнованиях из-за их хороших характеристик курсовой устойчивости.

Для заднеприводных автомобилей направленный рисунок протектора поможет дополнительно усилить полезную работу – передние шины устранят влагу на пути, прежде чем до этого участка доберутся задние колеса.

Та же польза и для поездок на зимней резине с направленным «узором». Канавки намного лучше очищают поверхность от снега и слякоти и повышают сцепление на укатанном снегу.

Недостатки направленных шин

В числе их слабых сторон обычно называют повышенную шумность на асфальтовой дороге, которая с повышением скоростного режима только возрастает и может сильно мешать комфорту в салоне.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Но с этой неприятностью еще можно свыкнуться, когда как главная – они не слишком хорошо справляются с грунтовыми трассами и цепляются за мягкое покрытие. На бездорожье направленная резина особенно беспомощна. Гораздо качественней с грунтовыми и рассыпчатыми дорогами справится резина с ненаправленным дизайном – крупные блоки разной формы и глубокие канавки созданы как раз для этого.

Также проблема в цене. Симметричные шины в большинстве случаев выходят дороже ненаправленных покрышек.

Установка направленных шин на автомобиль

Теперь перейдем к самому главному – как правильно ставить направленную резину на колесный диск и прямиком на автомобиль. Ничего сложного в установке нет: нужно только узнать на боковине маркировку с надписью Rotation и стрелку, которая указывает направление вращения колеса. То же направление имеют и дренажные канавки на протекторе – «елочка» работает на вывод воды с поверхности контакта.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Если поставить шины другой стороной вопреки стрелке, то вся система вращения будет работать по обратному принципу – вода начнет загребаться, а не эвакуироваться с пятна контакта, повышая риск скольжения и эффекта аквапланирования. Интенсивность износа также серьезно возрастет, как и степень влияния давления и других неприятностей плоть до опасности опрокидывания автомобиля на бок. Ошибку в установке направленных шин вам сразу подскажет возросший шум от работы с асфальтовой дорогой.

Реже на шинах может встретиться маркировка Outside/Inside, сообщающая о том, что покрышку разрешается ставить только определенной стороной к автомобилю. Встречаются они как раз на асимметричных направленных шинах из-за различных задач, которые выполняет протектор, – внешняя сторона, как правило, более твердая служит для стабилизации на поворотах, внутренняя лучше выводят воду и качественней цепляется за покрытие благодаря своей мягкости.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Outside – это внешняя сторона, т.е. монтировать на диск его нужно соответственным боком, а потом ставить на ступицу строго наружу. Cо стороной Inside все наоборот – боковина должна быть повернута к автомобилю. Только так, иначе асимметричные шины правильно работать не будут, а только ускоренно портиться.

Обратите внимание и на еще одну разновидность маркера – Right и Left, или правые и левые покрышки, которые также нельзя путать. Левые и правые модели встречаются редко, но о них также неплохо иметь представление. Соответственно ставить их можно только на разные оси, но не менять местами по сторонам авто.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Теперь вы знаете о том, как правильно устанавливать направленные шины. Собранное колесо сразу же отправляем на балансировку. Это важная процедура, которая позволит использовать характеристики резины самым полезным образом. Если не отбалансировать колесо, то чреваты проблемы с управляемостью и риски разбортирования на ходу. Как только закончили с балансировкой – добро пожаловать на ступицы. Определить правильность установки можно так:

  • Направление рисунка по ходу движения автомобиля, на него же указывает стрелка Rotation.
  • На асимметричной резине Outside с внешней стороны покрышки, Inside на внутренней.
  • Значок Left на левых шинах, Right на правых.
Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Направленные шины уже ждут вас в интернет-магазине BlackTyres, где есть возможность выбрать отличную модель по характеристикам своего авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте 👍 , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Как быстро на глаз определить, на левую или правую сторону ставить резину?

Переобувка авто своими руками

Фото: s3-media4.fl.yelpcdn.com

Начинающие водители, решившие впервые самостоятельно поменять шины, встают перед вопросом — какую покрышку куда ставить? Опытным автомобилистам это будет не интересно, а вот молодым может пригодится. Ведь сезон переобувки в самом разгаре.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ваши покрышки — на них должен быть указан тип резины. Шины могут быть направленные, ненаправленные или асимметричные.

1. Посмотрите на боковины — если написано “Inside” (внутренняя сторона) и “Outside” (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

2. Если на покрышках нарисована стрелка и написано “Rotation”, значит она направленная — таким образом, колесо вращается в сторону данной стрелки. При установке покрышки представьте, куда будет катиться ваше колесо, так и ставьте. Сложно перепутать.

3. На некоторых колесах есть прямые указания – «Right» (правое) или «Left» (левое). Так вы точно не ошибетесь.

Правильная установка резины

Фото: www.oil-club.ru

4. Если не находите никаких похожих маркировок, значит у вас ненаправленные шины. Тогда вам не принципиально, как ставить покрышки, справа или слева.

Таким образом, если вы новичок, то первым делом перед установкой внимательно посмотрите на резину, прочитайте маркировку. Это даст ответ на ваши вопросы. Особых умений тут не требуется.

Есть еще одно важное правило. Если ставите новые покрышки, то разницы, на какую ось, нет. Если у вас резина изношена, тогда смотрите, насколько стерт протектор. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда назад ставьте шины, менее стертые, переднеприводный — вперед покрышки поновее. Но стоит следить за состоянием шин — если резина истерлась, значит пора ее менять, а не менять местами колеса, пока они все не сотрутся до лысой резины.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#шиномонтаж#колесо

Следите за нами в социальных сетях:

Yandex.Zen logo
Youtube logo
VK logo
Instagram logo

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

Направленные шины маркируются на боковине, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Rotation» или «Direction», написанное на нем. Рядом с ним находится небольшая стрелка, указывающая направление вращения вперед (направление движения).

Как определить направление вращения шины

Как определить направление вращения колеса?

Определить направление вращения колеса можно по стрелке на боковой стенке шины или по указателю на боковой стенке.

Стрелка на боковой стенке шины:

  1. Многие производители шин наносят стрелку на боковую стенку шины. Эта стрелка указывает направление вращения шины. Направление, указанное на стрелке, должно соответствовать направлению вращения, заданному в спецификациях автомобиля.

Указатель на боковой стенке:

  1. Некоторые производители шин вместо стрелки наносят указатель на боковую стенку шины. Этот указатель может выглядеть как слово “rotation” или “direction”, или как стрелка с буквами “LR” (left rear) или “RR” (right rear). Указатель указывает направление вращения шины и должен соответствовать направлению вращения, заданному в спецификациях автомобиля.

Если на шине нет ни стрелки, ни указателя, обычно направление вращения можно определить по направлению протектора. Обычно протектор шины имеет направление, которое указывает на ее направление вращения. Если протектор имеет рисунок “V” или “Y”, то эти буквы должны быть обращены к передней части автомобиля.

направление вращения шины

Что такое вращение шины?

Вращение шины – это направление движения шины вокруг своей оси при движении автомобиля. Правильное направление вращения шин очень важно для безопасности и комфорта вождения.

Направление вращения шины задается производителем шины и может быть указано на боковой стенке шины стрелкой или словом “rotation” или “direction”. Правильное направление вращения шины обеспечивает максимальную производительность и безопасность, поскольку дизайн протектора шины обычно разработан с учетом этого направления.

Если шины установлены неправильно и вращаются в неправильном направлении, то это может привести к снижению сцепления шины с дорогой, ухудшению управляемости автомобиля, а также к увеличению шума и износа шин.

Поэтому при замене шин на автомобиле очень важно проверить и установить их в соответствии с направлением вращения, указанным производителем.

Видео, как определить направление вращения шины?

Посмотрите данное видео, где можно узнать основную информацию о вращении колеса.

Почему надо ставить шины в правильном направлении вращения автомобиля?

Правильное направление вращения шин очень важно для безопасности и производительности автомобиля.

Во-первых, шины разработаны с учетом направления вращения и имеют специальный дизайн протектора, который обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в определенном направлении вращения. Если шины установлены неправильно и вращаются в противоположном направлении, то сцепление шин с дорогой может быть снижено, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и опасным ситуациям на дороге.

Во-вторых, правильное направление вращения шин помогает уменьшить шум и вибрацию, связанные с движением автомобиля. Дизайн протектора шины исключает возможность накопления воздуха внутри протектора, что снижает шум и улучшает комфорт вождения.

В-третьих, правильное направление вращения шин уменьшает износ шин и увеличивает их срок службы. Это связано с тем, что при движении в правильном направлении вращения шин происходит равномерный износ протектора, что способствует увеличению срока эксплуатации шин.

Поэтому при замене шин на автомобиле очень важно проверить и установить их в соответствии с направлением вращения, указанным производителем, чтобы обеспечить безопасность и максимальную производительность автомобиля.

Как определить правая шина или левая?

Направленные шины отмечены на их боковинах. Протектор направленной шины сходится в характерной букве «V». Доминирующим элементом этого типа протектора являются диагональные канавки, ведущие от центра к плечевым зонам с левой и правой стороны шины , с первого взгляда указывающие направление движения шины.

Имеет ли значение направление протектора?

Направленный протектор обеспечивает очень хороший отвод воды при движении по мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию. Лучшие модели направленных шин вне конкуренции на мокром покрытии.

Какая сторона шины снаружи?

Несимметричные шины имеют маркировку Outside и Inside, указывающую на то, как они должны быть установлены на автомобиле ( Outside — сторона шины, обращенная наружу , Inside — сторона шины, обращенная внутрь, к кузову); Асимметричные шины, помимо внешней и внутренней маркировки, могут иметь также маркировку Rotation.

Можно ли поставить шины неправильно?

Направленные шины, установленные задом наперёд, становятся чрезвычайно опасными только на мокрой дороге . В такой ситуации их протектор не способен должным образом отводить воду, что значительно увеличивает риск аквапланирования. Это может произойти на гораздо более низких скоростях.

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Источник

    Как быстро на глаз определить, на левую или правую сторону ставить резину?

    Начинающие водители, решившие впервые самостоятельно поменять шины, встают перед вопросом — какую покрышку куда ставить? Опытным автомобилистам это будет не интересно, а вот молодым может пригодится. Ведь сезон переобувки в самом разгаре.

    Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ваши покрышки — на них должен быть указан тип резины. Шины могут быть направленные, ненаправленные или асимметричные.

    1. Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

    2. Если на покрышках нарисована стрелка и написано «Rotation», значит она направленная — таким образом, колесо вращается в сторону данной стрелки. При установке покрышки представьте, куда будет катиться ваше колесо, так и ставьте. Сложно перепутать.

    3. На некоторых колесах есть прямые указания — «Right» (правое) или «Left» (левое). Так вы точно не ошибетесь.

    4. Если не находите никаких похожих маркировок, значит у вас ненаправленные шины. Тогда вам не принципиально, как ставить покрышки, справа или слева.

    Таким образом, если вы новичок, то первым делом перед установкой внимательно посмотрите на резину, прочитайте маркировку. Это даст ответ на ваши вопросы. Особых умений тут не требуется.

    Есть еще одно важное правило. Если ставите новые покрышки, то разницы, на какую ось, нет. Если у вас резина изношена, тогда смотрите, насколько стерт протектор. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда назад ставьте шины, менее стертые, переднеприводный — вперед покрышки поновее. Но стоит следить за состоянием шин — если резина истерлась, значит пора ее менять, а не менять местами колеса, пока они все не сотрутся до лысой резины.

    Источник

    Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки

    От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

    Виды и их классификация

    Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

    • маркировку, нанесенную на боковой части;
    • рельеф автопокрышки.

    Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

    Покрышки с ненаправленным рисунком

    Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

    Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

    • невысокую стоимость;
    • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
    • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
    • отличное поведение на большой скорости;
    • издают мало посторонних шумов;
    • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

    Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

    Пример протектора на фотографии:

    Шины с направленным узором

    Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

    • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
    • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
    • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
    • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
    • высокая скорость.

    Есть и некоторые недостатки:

    • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
    • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
    • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
    • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
    • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
    • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

    Асимметричный рисунок

    Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

    • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
    • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

    Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

    Но положительных качеств у модели больше, среди них:

    • Прекрасная устойчивость в полосе.
    • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
    • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
    • Более короткий путь торможения.
    • Высокая управляемость.

    Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

    Наша продукция

    Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

    Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

    • Доступная цена.
    • Достаточно высокое качество.
    • Неплохая управляемость.
    • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

    Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

    Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

    Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

    Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

    Покрышки для правых колес

    На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

    Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

    Сезонность автошин и правила их установки

    Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

    • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
    • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
    • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
    • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

    Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

    Последствия неправильного шиномонтажа

    При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

    • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
    • не очень хорошую управляемость автомобилем;
    • меньший контакт с дорогой;
    • неравномерный износ резины;
    • увеличение тормозного пути;
    • длительность разгона.

    Рекомендации по установке направленных шин

    Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

    Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

    Даем еще несколько советов:

    • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
    • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
    • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

    Как правильно установить резину на диск по меткам

    При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

    • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
    • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
    • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

    Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

    Как правильно поставить «зиму»

    В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

    При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

    • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
    • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
    • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
    • Центровке на стенде и балансировке.

    Можно ли ставить резину с разным протектором

    Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

    Но это однозначно плохая идея, потому что:

    • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
    • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
    • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
    • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

    Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

    • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
    • Поднять автомобиль на домкрате.
    • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
    • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
    • Обратно закрутить крепежные элементы.
    • Опустить машину.

    Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

    Схема замены

    Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

    Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

    Как установить б/у автошины

    В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

    • На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
    • Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
    • Обязательно нужно произвести балансировку.

    Еще больше советов от специалиста в этом видео:

    Источник

    Маркировка на боковине – это не просто техническая информация для специалистов. Водителю также неплохо знать, что может означать тот или иной знак. В случае с асимметричными шинами это еще актуальнее, ведь их нельзя устанавливать по наитию.

    Поговорим о метках Inside/Outside на боках шины: что это, для чего существует и как ее правильно использовать. Прочитав статью, вы научитесь понимать маркировку инсайд и аутсайд и ориентироваться в монтаже асимметричных шин.

    Inside/Outside – разбираемся во всех тонкостях

    Посмотрим на боковину асимметричных шин – помимо множества других обозначений (мы писали о них в отдельной статье) на левой и правой стороне есть либо метка Inside, либо Outside.

    Чтобы понять их предназначение, нужно понять особенность шины с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных вариантов протекторного дизайна: симметричного направленного, ненаправленного и асимметричного.

    При одном взгляде на асимметричные шины очевидно, что резина состоит из двух разных половин, которые могут иметь как направленный дизайн, так и ненаправленный, соответственно каждая половина покрышки выполняет свои функции, что позволяет такому типу протектора совмещать в себе несколько основных достоинств более классических «узоров». На внешней более прочной стороне шины блоки крупнее – они отвечают за устойчивость автомобиля на поворотах, а на внутренней больше дренажных канавок для осушения пятна контакта и борьбы с аквапланированием.

    Асимметричные шины унаследовали и недостатки других дизайнов, главный из которых – их нельзя монтировать на диск произвольной стороной. Только так, как задумали производители, иначе водителя ждет увеличение уровня шума, проблемы с управляемостью и сцеплением колес на мокрой дороге, а также ускоренный износ покрышки. Именно по этой причине надпись на боку Inside/Outside указывает, как их ставить относительно авто.

    Устанавливаем асимметричные шины по маркировке

    Inside и Outside в переводе с английского означает «внутренняя» и «внешняя» сторона соответственно. Т.е. боковина с маркировкой Outside при установке на автомобиль должна смотреть на вас, Inside упирается в корпус автомобиля.

    Хоть эти метки стандартизированы для большинства автомобильных шин, реже можно встретить знаки Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл у них тот же.
    Но это еще не все. Если у вас направленные очертания протектора, то ему строго определено направление движения, иначе дренажная система покрышки и сцепление будут некорректно работать. Ищем на боку маркер Rotation и стрелку, которая укажет, в какую сторону колесо должно крутиться.

    Одно время существовали шины с надписью Left или Right, которые обозначали место покрышки относительно корпуса автомобиля, – их разрешается ставить на разные оси, но только либо на правую, либо на левую сторону. Сейчас «парные» модели больше не разрабатываются, но на старых версиях такие метки еще встречаются, так что будьте внимательны.

    Используйте эти знания, чтобы проверить работу шиномонтажника, ведь даже профессионалы могут ошибиться. Обойдите свой автомобиль по кругу: на правильно установленных асимметричных колесах по обе стороны машины на вас должна смотреть метка Outside. У направленных моделей стрелка Rotation показывает по направлению движения. Если у вас модель прошлых лет с разбивкой по сторонам авто, то справа кузова должны стоять шины с маркировкой Right, а слева Left.

    Ищите быстрые и надежные асимметричные шины в интернет-магазине BlackTyres. Нужные для себя модели вы можете отсортировать в каталоге, просто указав характеристики рисунка протектора, типоразмера, сезонности, страны производства и др.

    Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

    Добавить комментарий