660 000 ₽
3.0 л, Бензин, 250 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
❗ Автомобиль можно приобрести в кредит от 5.8 % ✅ ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЯ: • Полный пакет документов и ключей • Автомобиль прошел комплексный осмотр • Проведена предпродажная подготовка (химчистка салонаполировка кузова) ✅ Дополн…
1 200 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
||increased
price
799 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автомобиль 2008 года в максимальной комплектации. Полный пакет документов. Не участвовал в ДТП. Сервисное своевременное обслуживание. Комплектация содержит: Люк Память водительского сиденья Камера заднего вида Электропривод передних…
1 200 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
||increased
price
999 900 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
АВТОМОБИЛЬ С ТЕХНИЧЕСКОЙ ГАРАНТИЕЙ Автосалон «Белая Башня» предоставляет полный спектр услуг по продаже автомобилей: • Trade-in – обмен любого вашего авто на выбранный в нашем автосалоне. • Оценка стоимости – мы оценим ваш …
850 000 ₽
3.0 л, Бензин, 245 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Продам субарика. Я по факту 3 хозяин, владею с декабря 2016г. ПТС оригинал, документы чистые. Машина ни разу не подводила. Автомобиль в достойном состоянии. Пробег реальный-138000 км. , сотояние кузова и салона хорошее, ему соответ…
750 000 ₽
3.0 л, Бензин, 245 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
В помощниках не нуждаюсь, отправлю по известному адресу. Я Собственник!! В Птс вписан, владею 2 года. 7 мест, с dvd. Ам в хорошем состоянии. Двигатель масло не расходует, акпп не пинается, все системы работают. Салон не затерт. Юрид…
929 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автомобиль представлен крупнейшим авто холдингом “Аларм-Моторс”. Уважаемый клиент, внимание! Для ВАС: -действует дополнительная ВЫГОДА при покупке автомобиля в кредит! -ВЫГОДА при обмене вашего автомобиля на представленный! ВСЕ наши…
899 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Уважаемые клиенты! Мы рады представить Вам Subaru Tribeca, 2008 года выпуска. Это отличный выбор для тех, кто ищет автомобиль с надежным двигателем и комфортным салоном. Subaru Tribeca имеет оригинальный ПТС и всего одного владельца…
930 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автомобиль представлен крупнейшим авто холдингом “Аларм-Моторс”. Уважаемый клиент, внимание! Для ВАС: -действует дополнительная ВЫГОДА при покупке автомобиля в кредит! -ВЫГОДА при обмене вашего автомобиля на представленный! ВСЕ наши…
945 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
При покупке автомобиля по программе Trade-In (обмен на ваш автомобиль) дополнительная скидка до 80 000 рублей и до 100 000 рублей при покупке автомобиля в кредит! Все автомобили, представленные в продаже, проходят диагностику по б…
720 000 ₽
3.0 л, Бензин, 245 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
+ Светлый кожаный салон + Подогрев передних сидений + Электропривод сидений с функцией памяти + Двухзонный климат – контроль + Круиз – контроль + Обогрев зоны дворников + Люк + задние датчики парковки + Система курсовой устойчивости…
1 150 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
В семье с покупки в автосалоне с 0км пробега, автомобиль полностью обслужен, из последнего замена масла,фильтров,колодок,тормозных дисков,пыльники шрусов,свечей,сайлентблоков, задних амортизаторов, масла в акпп и дифференциалах меня…
1 170 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
В семье с покупки в автосалоне с 0км пробега, автомобиль полностью обслужен, из последнего замена масла,фильтров,колодок,тормозных дисков,пыльники шрусов,свечей,сайлентблоков, задних амортизаторов, масла в акпп и дифференциалах меня…
719 000 ₽
3.0 л, Бензин, 245 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Позвоните нам и мы поможем ВАМ сделать правильный выбор. В наличии более 250 проверенных и готовых к продаже автомобилей. Вы всегда получите высший уровень обслуживания и целый ряд преимуществ: ⭐ Выгода до 80 000 рублей при Trade-in…
750 000 ₽
3.0 л, Бензин, 245 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автомобиль в хорошем состоянии. Вложений не требует ||increased
price
750 000 ₽
3.0 л, Бензин, 250 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автомобиль в хорошем техническом состоянии! Осенью установлен контрактный мотор с коробкой,мотор перед установкой обслужен полностью,масло в акпп свежее. ДВС масло не ест,на холодную натяжители не стучат. Установлено ГБО,все работае…
630 000 ₽
3.0 л, Бензин, 250 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
авто в хорошем состояние перед продажей было проведено полное то двигателя замена прокладок под головками ,шлифовка замена маслосьемных колпачков ,цепь грм ,замена масла и охлаждаюшей жидкости вобщем много чего нового машина полнос…
950 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Продам трибеку. Не смотря на возраст и пробег машина в достойном состоянии. Пробек не скручен, как у многих. По мотору:цепь меняна у официалов предыдущим хозяином, масло берет по минимуму (где-то литр на 3 тысячи при активной езде),…
930 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
ПТС от 2007 года, по факту из салона забрал в 2009 году. По сей день – единственный владелец. Максимальная комплектация, 7 посадочных мест в салоне. Летняя резина 2-й сезон Bridgestone, зимняя откатала 1 сезон Michelin, отдам в под…
810 777 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
750 000 ₽
3.0 л, Бензин, 250 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
В отличном техническом состоянии. Масло не ест. Ржавчины нет. Просторный, комфортный, кожаный, светлый салон. 7 мест. Косяки по кузову ||predict
match
price,equitable
price
1 050 000 ₽
3.6 л, Бензин, 258 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
При покупке автомобиля по программе Trade-In (обмен на ваш автомобиль) дополнительная скидка до 80 000 рублей и до 100 000 рублей при покупке автомобиля в кредит! Все автомобили, представленные в продаже, проходят диагностику по б…
775 000 ₽
3.0 л, Бензин, 250 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Машина 7 мест в очень хорошем состоянии, 15 лет в одних руках. По факту я первый владелец в РФ, просто ПТС выдавался перевозчику. Машина привезена на заказ из США, есть карфакс с отсутствием ДТП, копия таможенной декларации. За все …
Тверь, 29.04.2023 07:31
800 000 ₽
3.0 л, Бензин, 250 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Преимущества ам: + ДВС не дымит, АКПП не пинается + Отличное техническое состояние + Большой объем багажника + Кожаный салон + Проведена предпродажная подготовка + Классическая АКПП + Бортовой компьютер + Система охраны с ос и аз …
Друзья мои, всех спешу приветствовать. Сейчас приходится наблюдать такую ситуацию, что на вторичном рынке все чаще, предпочтение отдается кроссоверам. Причем люди хотят себе крупный вседорожник, ибо такую машину можно считать очень практичной, комфортной и утилитарной. Ну и, конечно же, не последнюю роль играет солидный дизайн, которым такие машины, как правило, обладают. Также, стоит добавить, что основное внимание уделяется моделям стоимостью до одного миллиона рублей. И вот тут имеется весьма любопытный вариант – это Субару Трибека. Автомобиль по своей цене начинается, примерно, от 500 тысяч рублей и ближе к миллиону можно смотреть в сторону рестайлинга, который соответственно, по своей стоимости сопоставим, скажем, с Тойота РАВ4 аналогичных годов производства. Привлекательно, не правда ли? Однако я считаю, что покупка Субару – не самый лучший вариант и далее объясню, почему стоит осторожно присматриваться к подержанным экземплярам модели.
Прежде, чем продолжить далее, хотелось бы внести ряд уточнений. Итак, стоит отметить, что модель выпускалась в период с 2004 по 2014 года. Таким образом, Трибеку можно назвать автомобилем-долгожителем. Однако факт в том, что в 2007-м году кроссовер претерпел достаточно существенный рестайлинг и многие, даже, могут путать его с новым поколением. Дело в том, что в ходе обновления существенно изменилась внешность – она стала менее противоречивой и более спокойной, традиционной.
При этом обновилась и силовая гамма. В частности, на дорестайлинг устанавливался агрегат 3,0 литра, мощность которого составляет 250 лошадиных сил. В ходе реформ он был заменен на более объемный 3,6 литра, который развивает на 8 лошадиных сил больше. Но в любом случае, трансмиссией назначен «автомат-гидротрансформатор».
Уровень оснащения достаточно высокий. В частности, можно рассчитывать на наличие камеры заднего вида и камеры обзора в правом боковом зеркале. Также, имеются двухзонный климат-контроль, полноценный бортовой компьютер, кожаная отделка салона, электрические регулировки передних кресел, микролифт багажной двери, противотуманные фонари, круиз-контроль, мультифункциональный руль, задний DVD-блок для задних пассажиров, заводской ксенон и так далее.
Вроде бы, привлечь покупателя на вторичном рынке Subaru Tribeca есть чем. Однако стоит быть осторожней и сейчас вы познакомитесь с причинами, по которым стоит осторожно к такому потенциальному приобретению присматриваться. Поехали.
Итак, первое – это слабоватая надежность моторов. Мало того, что они, как «оппозитники» сложны и дорогие в обслуживании, требующие квалифицированных механиков, так еще и страдают такими проблемами, как негерметичность системы охлаждения и образование воздушных пробок в ней, быстрый износ поршневых колец, очень сложный и недолговечный привод газораспределительного механизма, а также риск образования потертостей на шейках коленчатого вала. Стоит отметить, что все перечисленное, по большей части, применимо к дореформенному 3,0 литра, но может встречаться и на более современном 3,6 литра.
Вторая проблема – слабоватая ходовая часть. Многие уже привыкли к тому, что модели марки Субару имеют крепкую подвеску – это своеобразная дань раллийным корням бренда. Однако в случае с Трибекой все иначе. Несмотря на постоянный полный привод и приличный дорожный просвет, по бездорожью или по плохим дорогам нужно передвигаться крайне осторожно. Иначе, первыми под удар могут попасть такие компоненты, как рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры вместе с рычагами. Амортизаторы служат, порядка, 100-120 тысяч километров, что также, рекордными показателями не назовешь. Кроме того, от больших колес быстро изнашиваются ступичные подшипники и это тоже, хорошей новостью считать нельзя.
Продолжим. Имеет место быть коррозия. Встретить ее можно на кромках колесных арок, на днище (в районе сварных швов, выхлопной системы и топливного бака), а также в дверных проемах, в подкапотном пространстве. Сама ржавчина может активно развиваться, особенно, если часто приходится передвигаться по дорогам с реагентами. Поэтому осматривать кузов нужно внимательно.
На этом, в общем-то, можно закончить. Однако, в дополнение, можно отметить высокую стоимость запасных частей и расходников, не самую хорошую их доступность. Кроме того, и ликвидность модели оставляет желать лучшего, поэтому и не стоит удивляться, почему она стоит не слишком дорого – относительно своих конкурентов.
А что думаете вы? Прошу своим мнение поделиться в комментариях. Кроме того, не забывайте ставить лайк и оформлять подписку на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.
Субару Трибека (Subaru Tribeca) – среднеразмерный, почти «люксовый» паркетник японской компании Subaru, выпускавшийся с 2005 по 2014 год. В то время, когда борьба за успех в относительно новом сегменте (кроссоверов) только набирала обороты, компания Субару не захотела оставаться в стороне и создала на базе существующих моделей «Legacy/Outback», полноприводный автомобиль, который соответствует всем канонам этого класса. Появившись впервые на рынке, Субару Трибека сразу нашел своих поклонников и противников благодаря своему оригинальному дизайну, который не оставил равнодушными даже самих привередливых автолюбителей. Также, к основным фишкам этой машины, которые вызвали массу споров и дискуссий можно отнести: оппозитные двигатели, симметричный полный привод и просторный семиместный салон. А вот, как зарекомендовал себя автомобиль в плане надежности, и, на что следует обратить внимание при выборе Субару Трибека на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Дебют Субару Трибека состоялся в 2005 году на международном автошоу в Детройте. Изначально, автомобиль официально продавали только на американском рынке. Годом позже стартовали его продажи в СНГ и других странах Европы, а вот у себя на родине (Японии) эта модель никогда не продавалась. Разработка Субару Тибека была поручена дизайнеру Андреасу Заппатинасу, который до этого занимался созданием ряда моделей Alfa-Romeo и других моделей Subaru. Название «Tribeca» происходит от «TriBeCa» — окрестности Нью Йорка. В отличие от своих конкурентов, «Трибека» не имела переднеприводной версии, все машины оснащены постоянным полным приводом с электронноуправляемой муфтой.
Второе поколение автомобиля дебютировало в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке. Руководство компании Субару решило оказаться от «смелого» дизайна, благодаря этому новинка получила более сдержанный, но, по-своему, интересный внешний вид. Дизайн экстерьера практически не изменился, и, как и прежде вызывает ассоциации с космическим кораблем. 18 октября 2013 года компания Субуру известила своих покупателей о прекращении производства модели Трибека, в 2014. Причиной такого решения стали маленькие объемы продаж, так, например, в США в 2013 год было продано около 1300 экземпляров.
Слабые места и недостатки Субару Трибека с пробегом
Качество лакокрасочного покрытия удовлетворительное. Однако, на автомобилях старше 8 лет возможно вспучивание краски на крыше в районе нижней кромки двери багажника, колесных арок и возле уплотнительной резинки лобового стекла. Если на переднем или заднем бампере появился скол, его необходимо срочно устранить, в противном случае в этом месте начнет слазить краска. Также, особого внимания требуют петли двери багажника, дело в том, что, со временем, в них появляется люфт.
Двигатели
Все дорестестайлинговые версии Субару Трибека (B9) комплектовались оппозитным 6-ти цилиндровым силовым агрегатом EZ30 объемом 3.0 (245 л.с.). После рестайлинга на смену бензиновой «трешке» пришел более мощный мотор EZ36 объемом 3.6 литра (258 л.с.). Из-за необычного строения двигателей порой не так просто найти хороший сервис для обслуживания и ремонта агрегатов, поэтому, перед покупкой данного автомобиля желательно убедиться, что в вашем регионе есть квалифицированные мастера. Главным недостатком обоих силовых агрегатов является их склонность к перегреву (актуально для авто с пробегом более 150000 км). Если не уследить за температурой двигателя, последствия могут бить самыми печальными. На перегретых моторах чаще всего встречаются следующие проблемы: пробивает прокладку под головкой блока цилиндров (чаше всего с правой стороны). Чтобы ее заменить придется снимать «голову», которая от перегрева может деформироваться или лопнуть. Если деформация не существенная решить проблему удастся шлифовкой.
Нередко, после перегрева мотора в цилиндрах образуются задиры, в результате чего увеличивается расход масла. Чтобы уберечь двигатель от возможных проблем, необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости и регулярно чистить радиатор. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, при своевременной замене смазочных материалов замена цепи и натяжителя потребуется на пробеге 200-220 тыс. км. Сигналом об необходимости провести данную процедуру послужит появившийся металлический звон при запуске и дизеление на холостом ходу.
На экземплярах с пробегом 150-200 тыс. км наблюдаются провали тяги. Основным виновником сего недуга является регулятор давления топлива, который установлен в топливном насосе. Замена насоса обойдется в 300-500 у.е., но можно и сэкономить, заменив вышедший из строя регулятор (за ремонт придется выложить 80-120 у.е.). На этом же пробеге появляются проблемы и в системе зажигания (появляются пропуски), для устранения недостатка придется пропаять дорожки в ЭБУ. Ближе к 200000 км выходит из строя катализатор, который придется вырезать, а на его место установить пламягаситель, после проведения ремонтных работ необходимо перепрошивать блок управления двигателя. Некоторые собственники жалуются на появление детонации. Стоит отметить, что, в основном, с данной проблемой сталкиваются владельцы, которые используют бензин марки АИ-92 вместо 95-го.
Трансмиссия
На Субару Трибека устанавливалась только автоматическая трансмиссия – пяти- и семиступенчатый автомат фирмы «Jatco». В целом, обе коробки надежны, но, при выборе авто нужно учитывать тот факт, что на американских версиях установлен всего один радиатор охлаждения (на европейских два), из-за этого, перегреть коробку не составляет особого труда, а, как известно, при частых перегревах существенно снижается ее ресурс. При бережной эксплуатации первый ремонт трансмиссии потребуется ближе к 200000 км пробега, необходимо менять соленоиды или гидроблок в сборе (800-1000 у.е.). Чуть раньше могут возникнуть проблемы из-за разрушения хвостовика коробки, в этом случае на восстановление трансмиссии предстоит потратить около 500 у.е.
Субару Трибека оснащен фирменной системой симметричного полного привода «Subaru AWD» которая осуществляет распределение крутящего момента по осям при помощи центрального дифференциала. В целом, система достаточно надежна и нечасто доставляет проблем своим владельцам. Из основных неприятностей, которые появляются после 100-150 тыс. км, можно отметить износ крестовин карданного вала (появляются вибрации). Замена кардана обойдется почти в 1000 у.е., если удастся найти специалиста, который заменит крестовины отдельно, вложитесь в 70-100 у.е. Если на панели приборов часто загорается индикатор извещающий о перегреве заднего дифференциала, скорей всего, проблема связанна с появлением коррозии на контактах датчика.
Особенности и недостатки ходовой Субару Трибека
В подвеске Субару Трибека применяются сдвоенные поперечные рычаги. Верхние рычаги изготовлены из легкого алюминиевого сплава, в то время, как все остальные сделаны из стали. Дорожный просвет составляет 20 см, этого более чем достаточно не только для городских приключений с бордюрами, но и для вылазок на природу. Также, хочется отметить хорошую управляемость и высокий уровень комфорта. Если не брать во внимание недолговечность стоек стабилизатора (ресурс 20-30 тыс. км) и поперечных тяг задней подвески (выходят из строя на пробеге 50-70 тыс. км (актуально для машин до 2009 года выпуска), то подвеску можно считать очень крепкой. Вторая проблема решается установкой усиленных деталей (после замены необходимо делать развал-схождение) – каталожный номер 20250XA060KAI (200 у.е.).
Передние ступичные подшипники ходят до 150000 км, задние – до 200000 км (меняются только в сборе со ступицей). Амортизаторы начинают течь после 150000 км, приблизительно в это же время потребуется замена и сайлентблоков рычагов. А, вот, опорные подшипники могут дать о себе знать и на пробеге в 80-120 тыс. км. Рулевая рейка на большинстве экземпляров начинает течь после 100000 км пробега (особого внимания требует верхний сальник), благо, она ремонтопригодна (ремкомплект обойдется в 100 у.е.). При агрессивной манере езды, после 40000 км могут начать коробиться родные тормозные диски, поэтому, многие собственники рекомендуют при их замене устанавливать аналоги от брендов Brembo, JBT и K-sport.
Салон
Салон Субару Трибека выполнен из качественных материалов, благодаря этому, посторонние звуки в салоне — большая редкость даже на автомобилях старше 5-7 лет. А, вот, электроника может начать докучать после 100000 км пробега. Чаще всего владельцы нарекают на сбои в работе мультимедийной системы – происходит самопроизвольное включениевыключение монитора, также, может дергаться изображение. Замена монитора — удовольствие не из дешевых, около 800 у.е. Если найдете толкового мастера, монитор можно отремонтировать, в таком случае затраты будут не столь существенными до 200 у.е. К пробегу в 150000 км могут начать тускнеть лампочки подсветки климат-контроля. Для устранения проблемы необходимо пропаять микросхему установленную под верхней крышкой магнитолы. Также, к недостаткам салона можно отнести недостаточную эффективность работы печки. Причина — в забившихся каналах радиатора отопителя (одного из контуров). Чтобы устранить дефект необходимо заменить радиатор.
Итог:
Субару Трибека – весьма привлекательный вариант для приобретения, не только в плане цены, но и в плане надежности, но, к сожалению, на вторичном рынке представлено не так много «живых» экземпляров, поэтому, при выборе автомобиля данной марки необходимо быть предельно внимательным.
Достоинства | Недостатки |
Постоянный полный привод |
Небольшой выбор силовых агрегатов |
Вместительный салон |
Высокая стоимость обслуживания |
Хорошая управляемость | Высокий расход топлива |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Мы уже неоднократно раздумывали над выбором полноприводника американского происхождения с ценой около миллиона – от Toyota Venza и Honda Crosstour с несущим кузовом до «настоящих» Dodge Durango, Hummer H3 и Cadillac Escalade. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что попытку выйти с кроссовером на американский рынок делала и Subaru. Семь мест и приличные габариты здесь сочетаются с традиционными для марки ценностями вроде полного привода и оппозитных моторов. К нам такие машины тоже привозили, причем официально, но продажи были довольно скромными. При этом цены на вторичном рынке сейчас умеренные: начинаются они тысяч с 500-600, а хороший экземпляр можно купить менее чем за миллион. В чем причина такой сравнительной дешевизны и чего стоит ожидать от подержанной Tribeca?
Выход Tribeca на целевой американский рынок состоялся в 2005 году, и тогда у модели, казалось, были перспективы. Ориентированный на США и Канаду кроссовер заинтересовал даже российского покупателя, хотя серый импорт свежих машин был штучным. Однако к 2006 году японцы созрели и привезли Tribeca в Россию официально. И вот тут реальность напомнила о себе: энтузиасты довольно быстро закончились, и продажи сильно замедлились. При этом рестайлинг 2007 года не помог ситуации, если не сказать наоборот: возросшая до 256 л.с. мощность мотора стала дополнительным «отягчающим обстоятельством». К тому же цены медленно, но постоянно росли, и к 2013 году автомобиль было не купить дешевле 1,7 миллиона рублей. Неудивительно, что годовые продажи исчислялись сотнями, а суммарно с 2006 по 2014 год в России было продано менее 5 тысяч машин. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы сформировать вторичный рынок: на момент написания материала в продаже на Авито было около 140 экземпляров. Давайте взглянем, как в Subaru обыграли концепцию семиместного семейного автомобиля с оппозитом и на что стоит обратить внимание при покупке.
Кузов Tribeca стареет не так активно, как у более старых Subaru вроде тех же Impreza второго поколения. Помогает в основном оцинковка, а до поры до времени на пользу шла защита нижнего периметра пластиковыми накладками. Сейчас эти молдинги и щитки могу служить уже дурную службу тем владельцам, которые под них ни разу не заглядывали. Низы дверей подергиваются ржавчиной, пороги в постоянной сырости постепенно гниют из точек крепления пластика и в зоне нижнего шва, а стыки крыльев с накладками арок рано или поздно являют миру вспучивания краски. Однако отсутствие видимых дефектов в зоне арок совершенно не означает, что внутри все хорошо: здесь-то как раз чаще всего все не очень. Кромки крыльев под молдингами ржавеют, а в передней части задних арок, на стыке порога и крыла, имеется ниша, которая с годами накапливает горы сырой грязи и активно корродирует. Также очень рекомендуется осмотр арок под локерами: они тоже скрывают под собой многолетние залежи грязи и ржавчины. Передний подкрылок к тому же прикрывает крупный проем, по которому проходит жгут проводки, и в случае повреждения или отсутствия пластиковой защиты здесь гарантированы проблемы с кузовом, а вдобавок вероятны неполадки с электрикой.
Типовые эксплуатационные проблемки свойственны Tribeca в полной мере. Рамка лобового стекла потихоньку ржавеет, особенно по бокам, капот собирает сколы, а на дорестайлинговых машинах огромные прорези фальшрадиаторной решетки пропускают внутрь все, что летит в их сторону, вплоть до кошек и воробьев. На рестайлинговых же машинах стоит обратить внимание на замок капота: по нему даже проводилась отзывная кампания из-за вероятности его самопроизвольного отпирания с последующим открытием капота. На крыше коррозию можно встретить вдоль швов, а сзади в зоне риска пространство вокруг номерного знака: у дорестайлинга ржавчина выползает вверху, из-под крепления подсветки, а у рестайлинга из-под пластикового «корытца». Кстати, кардинальная смена дизайна Tribeca с рестайлингом связана не только с исправлением своеобразной внешности, но и с «высвободившимся» ресурсом: Subaru, связанная тогда с Saab через GM, получила дизайн от кроссовера 9-6, который так и не увидел свет. Но это, как говорится, совсем другая история.
Подвески крупному кроссоверу достались вполне легковые: многорычажка сзади и обычный МакФерсон впереди. Нареканий на ходовую часть немного: ресурс у всего обычно предсказуемый, а цены умеренные, тем более что иногда можно подобрать что-то от других Subaru. Например, ступичный узел спереди от Impreza, а сзади свой, но на цену это особо не влияет: за приличный неоригинал в любом случае нужно заплатить около 5 тысяч. Передний нижний рычаг стоит за 20 тысяч и не имеет замен, но зато сайлентблоки стоят копейки и представлены в широком ассортименте. Шаровая опора меняется отдельно и обойдется в 4 тысячи за оригинал и от 500 рублей за неоригинал. Задняя многорычажка вполне надежна, а в ремонте выручает набор сайлентблоков. Рычаги в сборе здесь тоже можно купить только оригинальные, и комплект легко потянет тысяч на 40, но сайлентблоки обойдутся на порядок дешевле, а за работу платить придется в любом случае. Для амортизаторов ассортимент неоригинала невелик, но вариант от KYB за 8-10 тысяч есть и для передней, и для задней подвесок, и этого достаточно. Расходники тоже дешевы: передние стойки стабилизатора подходят от Forester и стоят от 250 рублей, а задние «уникальные», но ненамного более дорогие. В общем, запущенная подвеска потребует немало денег, но в основном на работу, если, конечно, рычаги еще пригодны к ремонту.
Тормозная система у Tribeca – без особых амбиций, но семейному кроссоверу ее вполне хватает. Механизмы применены обычные, с плавающей скобой по кругу, разве что впереди двухпоршневые. Передние диски диаметром 316 мм, задние – 320, но это объясняется внутренним барабанным механизмом стояночного тормоза. Цены на диски практически одинаковы по осям: около 7 тысяч за оригинал и от 2 тысяч за аналоги, и еще полторы-две тысячи нужно будет потратить на колодки. Проверить стоит состояние магистралей, остаточный ресурс дисков, а также работоспособность того самого стояночного тормоза: он, бывает, закисает, что означает возню с обслуживанием и заменой расходников. Рулевое управление у кроссовера – с обычным гидроусилителем и ничем особенным себя не проявило. Владельцы Tribeca обычно – нетипичные субаристы, так что игры с нештатными дисками не очень популярны, и ресурс рейки составляет около 200 тысяч. При отсутствии стуков и течей, а также шума от насоса проблем быть не должно. Сама рейка, даром что оригинальная, не слишком дорога: вместо оригинала за 80-90 тысяч можно купить восстановленный узел за 20-35 тысяч рублей. Неоригинальный насос доступен тысяч за 17-20, что не очень дешево, но все равно лучше, чем оригинал за вдвое большие деньги.
Полный привод на Tribeca «настоящий», постоянный с межосевым дифференциалом, а блок фрикционов в коробке отвечает за его блокировку. Соответственно, работу и самого полного привода, и блокировки стоит проверить «ходовыми испытаниями» и на подъемнике, заодно осмотрев коробку на предмет течей и шумов. Отличия в полном приводе есть у машин на механике: здесь блокировка осуществляется вискомуфтой. Правда, у нас таких экземпляров практически нет: например, на момент написания материала в продаже не было ни единого. Так что фактически единственным вариантом остается пятиступенчатый автомат, который устанавливался и до, и после рестайлинга. Под субаровским названием 5EAT скрывается агрегат от Jatco с индексом JR507E, и на этой Subaru его и без того удачный конструктив дополнительно улучшается наличием дополнительного фильтра и внешнего радиатора. Нет радиатора только у машин из США без опции буксировки прицепа – это стоит учитывать при покупке «серого» автомобиля. Ну а дилерские машины без экстремальной эксплуатации способны пройти более 200 тысяч километров до первого вскрытия коробки, особенно если менять масло раз в 40-50 тысяч километров. Вопрос лишь в том, что подавляющее большинство кроссоверов рубеж в 200 тысяч уже преодолели, а ремонт коробки – процедура недешевая. Однако если вы настроены серьезно, вложения в ремонт окупятся большим потенциальным ресурсом.
Выбора моторов у Tribeca тоже фактически нет. До рестайлинга под капотом был исключительно трехлитровый шестицилиндровый двигатель на 245 сил, а после рестайлинга его сменил агрегат на 3,6 литра и 258 сил. Разумеется, оба мотора оппозитные, и как раз в сочетании оппозитной конструкции и высокой мощности и заключается одна из ключевых причин низкой популярности кроссовера в России. В целом оба мотора – и дорестайлинговый EZ30D, и рестайлинговый EZ36D – вполне неплохи по меркам Subaru и не отличаются какими-то критическими дефектами. Общий конструктив, не считая положения цилиндров, не очень сложный: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и обычный распределенный впрыск. Однако пометка «по меркам Subaru» неслучайна, особенностей здесь тоже хватает. Цепной ГРМ весьма сложный, с тремя цепями – по одной для каждой из головок плюс цепь маслонасоса, и ресурс всей этой конструкции ограничен не самими цепями, а работой натяжителей, которые со временем перестают обеспечивать должное натяжение, что приводит к износу цепей и звезд, шумам и проблемам в работе ГРМ. Ну а оппозитная конструкция ожидаемо обещает расход масла из-за закоксовки поршневых колец. В целом более свежие 3,6-литровые моторы к «масложору» склонны меньше: здесь доработаны системы охлаждения и смазки, да и пробег у них обычно заметно меньше, чем у ранних трехлитровых. Однако их все равно нужно тщательно осматривать на предмет течей, а также проверять состояние цилиндров и все то, что упомянуто выше. Обидно только, что плата за потенциальный ресурс не единовременная, а ежегодная: сначала при покупке, а затем каждый год в виде транспортного налога в 40 тысяч.
Ну а теперь, кратко выяснив, какими особенностями обладает Tribeca, можно попробовать сформировать портрет оптимального экземпляра. Фактически у покупателя такой Subaru есть два пути. Первый – искать дорестайлинговый автомобиль с отремонтированным или контрактным мотором, благо такие «шестерки» ставились на Legacy и Forester. Самый идеальный вариант – найти экземпляр с одним-двумя владельцами и небольшим пробегом – примерно вот такой. Главное здесь – чтобы Автотека подтвердила и число владельцев, и пробег, и безаварийную историю, чтобы не переплачивать за красивые рассказы.
Ну а второй вариант – поиск свежего рестайлингового экземпляра, благо их в продаже почти столько же. Здесь тоже еще есть шансы найти ухоженную машину от первого-второго владельца – примерно вот такую. Правда, с учетом транспортного налога такая Tribeca превращается в вариант для обеспеченного и многодетного поклонника бренда: такие семьи в некоторых регионах вроде Москвы освобождены от уплаты транспортного налога. В противном случае готовиться придется не только к расходам на содержание мотора. Но истинного субариста этим не напугать.
Опрос
Готовы к покупке Tribeca?
Строго говоря, появление модели Tribeca в 2005 году было несколько неожиданным для поклонников марки Subaru. Это же почти минивэн, какой уж там драйв? Но происхождение модели многое объясняет…
На самом деле все просто: Subaru Tribeca предназначена в первую очередь для двух рынков, американского и канадского, и даже собирают модель в городе Лафайет (США). Российские официалы закупают «канадцев», которых собирают по европейскому стандарту. Тем не менее гарантия и отзывные кампании распространяются на все автомобили независимо от места и истории их происхождения. Главное – наличие сервисной книжки.
Объятия и обманы.
Если судить по архитектуре рабочего места, то главное в этом автомобиле – драйв. Хотя на самом деле это не совсем так
НАХОДЯСЬ В ОППОЗИЦИИ
До 2009 года автомобиль комплектовали бензиновым 6-цилиндровым оппозитным 3-литровым двигателем мощностью 245 л. с. За историю эксплуатации агрегата выяснилось, что он крайне чувствителен к качеству работы системы охлаждения и к перегреву. При невнимательном отношении владельца к качеству охлаждающей жидкости и ее уровню автомобили, используемые преимущественно в городском цикле, страдают «запотеванием» передней крышки газораспределительного механизма – вследствие хронического перегрева двигателя. Лечится это снятием передней крышки и уплотнением соединения заводским герметиком (цена вопроса – около 3500 руб). После 150 тыс. км пробега проблема перерастает в течь прокладки головки блока цилиндров (ПГБЦ), замена которой обойдется примерно в 70 тыс. руб., включая стоимость комплекта прокладок.
Тем не менее подчеркну, что своевременная замена ОЖ, контроль ее уровня и регулярная сезонная чистка основного радиатора охлаждения значительно снижают риск возникновения данной проблемы.
На почетное место. Учитывая особенности модели, индикатор температуры двигателя стоило бы установить в самом центре щитка
Также следует отметить чувствительность двигателя к качеству топлива: при регулярном использовании низкокачественного бензина (к слову, потребляет Tribeсa АИ-92) нередки случаи возникновения детонации. Проявляется она звонкими звуками и неравномерной работой двигателя. Корректируется диагностикой свечей с заменой по необходимости и «снятием ошибок». Платиновые свечи по регламенту ходят 105 тыс. км, но по причине недостаточного качества топлива российский регламент подразумевает диагностику каждые 30 тыс. км. Замена свечей стоит порядка 2000 руб. по работе плюс стоимость материалов.
Что еще по трехлитровому агрегату? Дроссельный узел имеет недостаточную защиту от внешних загрязнений, что проявляется неравномерной работой двигателя, «провалами» на низких оборотах и повышенным расходом топлива. Промывка и «инициализация» (обучение) дроссельного узла стоят на дилерской СТО 950 руб. с расходниками.
Рестайлинговую версию Subaru Tribeсa (ее начали производить после 2009 года) выпускают с 3.6-литровым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения мощностью 258 л. с. и максимальным крутящим моментом до 350 Нм.
Разрабатывая этот мотор, концерн учел статистику отказов и внес конструктивные изменения, позволившие устранить многие проблемы, характерные для трехлитрового собрата.
Счастливое число. Все как обычно – на практике семиместный салон с комфортом вмещает четырех взрослых и двоих детей
ПРОЧИСТЬ МОЗГИ
Автоматическая пятиступенчатая коробка неизменна в любой комплектации. Адаптивный агрегат быстро подстраивается под манеру езды своего владельца и получил множество положительных отзывов, но статистика по автомобилям, которые эксплуатируются преимущественно в городе, насчитывает статистически значимое количество обращений на СТО по поводу стуков и ударов при переключении режимов. Причиной подобной неисправности является хронический перегрев «автомата». Исправить ситуацию позволяют перепрограммирование управляющего блока (1400 руб.) и регламентная замена масла при пробегах, близких к 60 тыс. км.
Как и положено Subaru, автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Распределением крутящего момента между осями заведует гидротрансформатор. Увы, для моделей, оснащенных 3.6-литровым двигателем, характерна неадекватная работа этого узла. Проявляется это гулом, рывками и неравномерным движением под нагрузкой вплоть до перехода в аварийный режим, выход из которого на СТО осуществляется перепрограммированием узла.
Хода нет.
Даже у задней подвески артикуляция легковая. И противобуксовочная система имеет сугубо дорожные настройки
Что касается подвески, то здесь все говорит не в пользу трехлитрового варианта. Например, втулки стабилизаторов ходят у него менее 30 тыс. км, а у 3.6-литрового они сделаны из более устойчивого металла и ходят больше 60 тыс. км. Впрочем, замена втулок стабилизатора стоит порядка 1900 руб. с расходниками плюс обязательный сход-развал.
Отзывная кампания по замене задних поперечных рычагов была объявлена после единичных случаев механического разрыва рычага, в т. ч. в условиях Крайнего Севера. Все трехлитровые автомобили получили новые рычаги по инициативе концерна. Кроме того, в обоих вариантах комплектаций наблюдается схожая проблема с задними амортизаторами — у них разрушается крепежное ушко. Амортизатор под нагрузкой смещается и быстро выходит из строя. В гарантийном варианте это потеря времени, а в постгарантийном – 3000 руб. по работе плюс по 7000 руб. за амортизатор и обязательный сход-развал. Передние же амортизаторы бодро пробегают не менее 100 тыс. км. Впоследствии рекомендована проверка на нагрузочном стенде (1400 руб.) и при необходимости замена. Стоят задние амортизаторы по 10 тыс. руб., работа по замене – порядка 3000 руб.
«По-нивски».
Пытаться буксовать в густой грязи на Tribeсa не стоит, а вот пройти сложное место ходом можно запросто
После 100 тыс. км пробега на трехлитровых версиях обычно требуется замена передних рычагов или замена заднего плавающего сайлент-блока. Замена рычага в сборе обойдется в 1000 руб. при его цене порядка 3000 руб. за штуку, работа по перепрессовке дороже – около 2000 руб. при цене сайлента около 700 руб.
Тормозная система трехлитрового автомобиля по надежности также уступает более мощному собрату, передние тормозные диски неустойчивы к перегреву, зачастую дают биение при торможении уже на пробегах до 20 тыс. км.
Электроникой автомобиль не перегружен, системы работают стабильно без нареканий. Единственная капля дегтя – выход из строя штатного CD-чейнджера на шесть дисков, живущего в виде моноблока в торпеде. Есть версия, что использование некачественных CD хронически травмирует микролифт – и магнитола выходит из строя. Постгарантийная замена узла может обойтись в 80 тыс. руб. с работой.
Почти. Ровный пол можно получить в багажнике, а вот дальше не совсем гладко
По электрике жалобы зачастую относятся к частому перегоранию бесцокольных лампочек, меняются они очень просто, и имеет смысл иметь в машине стратегический запас.
Кузов внешне ничем не примечателен: спокойные строгие линии без космической аляповатости, характерной для некоторых одноклассников, можно сказать – современная классика. Водительское кресло вместительное, удобное, но без излишеств – вылет рулевой колонки не регулируется.
Внутри много пространства, второй ряд сидений позволяет с комфортом расположиться трем пассажирам, спинки имеют небольшую регулировку. Дополнительные два сиденья «в багажнике» невелики и годятся лишь для перевозки детей. Отделка салона качественная, устойчивая к износу. Претензии можно предъявить разве что к качеству материала чехла запаски: со временем он выцветает, трескается, крепежная резинка теряет эластичность – и чехол зачастую трагикомично улетает со своего штатного места.
Также стоит отметить конструктивную особенность задней двери на трехлитровиках. Неплотное прилегание и люфт двери при движении приводят к… сколам боковых фонарей. При этом они практически никогда не теряют герметичности и продолжают работать исправно.
Минус один. Двоим пассажирам удобно, но место в серединке совершенно плоское
Мнение владельца. Федор, Subaru Tribeсa 3.0, 2008 г. в.
Автомобиль мне достался с пробегом 30 000 миль, в богатой комплектации. Сразу встал у дилера на гарантийное обслуживание. Поменяли тормозные диски, колодки — было биение на малых скоростях и при торможении. Потом на пробеге около 40 000 миль поменял амортизаторы и рычаги — по отзывной акции. Из недостатков — есть замечания по шумоизоляции салона, особенно сзади слышна подвеска. Быстро потерлась кожа на сиденьях, и музыка очень простенькая по звуку и одновременно капризная к качеству дисков — поменял ее по гарантии и очень рад, так как ремонт дорогой получился бы. По трассе нормально едет, слушается, но динамика так себе. Бензин кушает умеренно, в пробках я не стою, у меня в основном большие перегоны с умеренной скоростью. За три года на СТО помимо планового обслуживания пришлось заезжать четыре раза, расходы на сервис приблизительно 45 тыс. руб., пробег – 109 000 миль. Сейчас по плану замена прокладки ГБЦ и по ходовой натрясли порядком. Но автомобиль менять пока не хочу, он мне очень нравится.
За помощь в подготовке материала
благодарим «У-Сервис на Башиловке»