Как найти сумму целых значений аргумента

Помогите найти сумму целых значений аргумента, принадлежащих области определения функции.

Юра Пахомов



Ученик

(143),
закрыт



6 лет назад

Лучший ответ

– –

Знаток

(438)


6 лет назад

ну реши уравнение и составь интервал. например (это пример): (-4;5)..(5;1]

Остальные ответы

Krab Bark

Искусственный Интеллект

(263206)


6 лет назад

Ну, в уме по теореме Виета корни трехчлена 3 и 8. Сумма целых чисел в этом отрезке (8*9-2*3)/2=33

Похожие вопросы

thokvepe516

thokvepe516

Вопрос по математике:

помогите!сумма целых положительных значений аргумента из бласти определения функции y=(числитель)9-х под корнем,(знаменатель)х2-5х+6

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kspagese53

kspagese53

Целые положительные числа, удовлетворяющие данным условиям – это: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 40

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Миу Мия

12.05.2020 15:20:19

Алгебра 7-9 класс

10 баллов

3) Постройте график функции

y= {−2 x , если−3 ≤ х ≤1
{ х-3 ,если 1< х ≤ 5

По графику определите: а) наибольшее и наименьшее значения функции; б) сумму целых значений аргумента, при которых значения функции отрицательны.

Ирина Каминкова

12.05.2020 16:05:08

Ответ эксперта

Все предметы

Рейтинг пользователей

    • Калькуляторы
    • Справочник
    • Словарь

    1. Понятие функции

        Функция y=f(x) – соответствие, при котором каждому числу x из множества D сопоставляется единственное число y из множества E.

        xаргумент функции, y – значение функции; D или D(f) – область определения функции; это совокупность всех значений x, для которых можно вычислить значение функции. E или E(f) – область значений функции; это совокупность всех значений, которые может принимать выражение f(x).

        График функции y=f(x) – множество точек (x,y) на координатной плоскости, где x принимает все возможные значения из D(f), а y=f(x).

        Четная функция: f(-x)=f(x) для всех ;

        Нечетная функция: f(-x)=-f(x) для всех ;

        График четной функции симметричен относительно оси OY. График нечетной функции симметричен относительно начала координат.

        Периодическая функция с периодом T>0: f(x+T)=f(x) для всех .

        Нули функции – значения x такие, что f(x)=0. Интервалы знакопостоянства – множества значений аргумента, при которых значения функции только положительны или только отрицательны.

        На рисунке изображена функция с областью определения [a, e]. Нули функции: x=b, x=c, x=d; интервалы знакопостоянства: y>0  при ; y<0 при .

        Функция возрастает на множестве X, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции. То есть для любых , если x1<x2, то f(x1)<f(x2). Функция убывает на множестве X, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. Т.е. для любых , если x1<x2, то  f(x1)>f(x2).

    2. Основные элементарные функции

        а) степенная функция .

        б) показательная функция .

        в) логарифмическая функция .

        г) тригонометрические функции 

           y=sinx, y=cosx

           y=tgx

           y=ctgx 

        д) обратные тригонометрические функции

            y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x, y=arcctg x

    3. Некоторые алгебраические функции

        а) линейная .

        График функции – прямая линия, проходящая через точки (0, b) и .

        Функция возрастает при a>0, убывает при a<0.

        Частные случаи: y=b – прямая, параллельная оси OX;

        y=ax – прямая, проходящая через начало координат.

        б) квадратичная .

        График функции – парабола. Ветви параболы направлены вверх при a>0, вниз при a<0. Вершина параболы:

    .

        Точки пересечения с осями координат:

        с осью OX  – (x1, 0) и (x2, 0),

        где , D=b2-4ac – корни квадратного трехчлена;

        с осью OY – (0, c).

    Пример 1. График какой функции является возрастающим:

        а) ; б) у = х3 – 27; в) y=2-x?

        Решение:

            Рассмотрим каждую из функций в отдельности:

            а)  – степенная функция. Область определения этой функции: . На всей области определения функция монотонна.

            Возьмём два значения х1 = 1 и х2 = 4. Им соответствует у1 = – 1, у2 = – 2. Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2.         Функция убывающая.

            б) у = х3 – 27 – алгебраическая функция. Область определения – множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Возьмём два значения х1 = 3, х2 = 4. Им соответствует у1 = 0, у2 = 37.

            Видим, что если х1 < x2 , то и у1 < у2. Функция возрастающая.

            в) y=2-x – показательная функция. Областью определения является множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Пусть х1 = 0, х2 = 1. Им соответствуют у1 = 1, у2 = 0,5.

            Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.

        Ответ: б) у = х3 – 27.

    Пример 2. Парабола у = 2х2 – (а – 3)х + а + 3 проходит через начало координат. Найдите абсциссу вершины параболы.

        Решение:

            Найдём значение параметра а. Т.к. парабола проходит через начало системы координат, то координаты точки (0; 0) являются корнями уравнения параболы:  0 = 2 ∙ 02 – (а – 3) ∙ 0 + а + 3;  а = – 3. 

            Уравнение параболы примет вид: у = 2х2 + 6х.

            Абсцисса вершины параболы находится по формуле: . Получаем .

        Ответ: – 1, 5.

    Пример 3. В каких точках график функции f(x) = x2 – 3 пересекает прямую у(х) = х – 1?

        Решение:

            Ответом на данный вопрос является решение системы

            х2 – 3 = х – 1;  х2 – х – 2 = 0;  х1= – 1, или х2 = 2. 

            Соответственно, у1 = – 2, у2 = 1.

        Ответ: (– 1; – 2), (2; 1).

    Пример 4. При каких значениях k прямые – kх + 7у = – 13 и 14у – 3х + 5 = 0 параллельны?

        Решение:

            Две различные прямые у = k1х + b1 и у = k2х + b2 параллельны, если k1 = k2, но при этом b1 ≠ b2.

            В обоих уравнениях выразим у через х.

            . Следовательно, . При этом .

        Ответ: при k = – 1,5.

    Пример 5. Найти точки пересечения прямой у = 5 + х с осями координат.

        Решение:

            Когда график функции пресекает ось ОХ, значение у = 0.

            Получаем уравнение 5 + х = 0, х = – 5. 

            Когда график функции пересекает ось OY, значение х = 0, т.е. у = 5.

        Ответ: (– 5; 0), (0; 5).

    Пример 6. Найти нули функции у = (х + 1)∙(х – 2).

        Решение:

            Решаем уравнение (х + 1)∙(х – 2) = 0.

            х + 1 = 0 или х – 2 = 0; х1 = – 1, х2 = 2.

        Ответ: (– 1; 0), (2; 0).

    Пример 7. Найти область значений функции .

        Решение:

           Оцениваем последовательно:

           .

        Ответ: .

    Пример 8. Найдите сумму целых значений функции у = 3 – 2 sin x.

        Решение:

            Оценим значение 3 – 2 sin x.

            .

            Сумма целых чисел: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.

        Ответ: 15.

    Пример 9. Найти область определения функции .

        Решение:

            Функция задана аналитически, следовательно, область определения совпадает с областью допустимых значений выражения 

            х2 + х ≠ 0, т.к. на нуль делить нельзя.

            х (х + 1) ≠ 0;  х ≠ 0 или х ≠ – 1.

        Ответ.

    Пример 10. Найдите область определения функции .

        Решение:

            Допустимые значения выражения :

            .

        Ответ: .

    Пример 11. Найдите область определения функции .

        Решение:

            Допустимые значения выражения: .

        Ответ: (– 1; + ∞).

    Пример 12. Графиком квадратичной функции является парабола с вершиной в точке А(0; 2), проходящая через точку В(2; – 6). Задайте эту функцию формулой.

        Решение:

            Уравнение квадратичной функции у = ах2 + bх + с.

            1) точка А является вершиной параболы, следовательно .

              Уравнение примет вид: у = ах2 + с.

            2) точка А принадлежит графику, следовательно её координаты удовлетворяют уравнению, т.е. 2 = а ∙ 0 + с; с = 2. 

                Уравнение примет вид: у = ах2 + 2.

            3) график проходит через точку В. Её координаты также удовлетворяют уравнению: – 6 = а ∙ 22 + 2, – 8 = 4 ∙ а,          а = – 2.

            Получили уравнение у = – 2х2 + 2.

        Ответ: у = – 2х2 + 2.

    Пример 13. Найдите g (x) , если f (x) = 2x – 3, g (f (x)) = x. Вычислите g (1).

        Решение:

            Так как нужно вычислить g (1), то это значит, что нужно найти x такое, что f (x) = 1.

            2x – 3 = 1, х = 2.

            Следовательно, g (f (x)) = 2, т.е. g (1) = 2.

        Ответ: g (1) = 2.

    Пример 14. Написать уравнение прямой, проходящей через точку пересечения кривых y=52x, y=53x-1 и через точку параболы y=(2x-1)2, в которой производная функции, задающей параболу, равна 8.

        Решение:

            1) найдём точку пересечения кривых:

              

            2) найдём точку параболы, в которой производная равна 8:  

             

            3) прямая проходит через две точки (1; 25) и (1,5; 4). Согласно уравнению прямой, проходящей через две точки, имеем: 

            – 21х + 21 = 0,5у – 12,5;  – 42х + 42 = у – 25;  у = – 42х + 47.

        Ответ: у = – 42х + 47.

    Задания для самостоятельного решения

    Базовый уровень

        1) Вычислите значение функции  в точке х0 = 1.

        2) Найдите значение функции  при х = 4.

        3) Для функции  вычислите f(-1)-f(1).

        4) Найдите g(f(x)), если  Вычислите g(f(2)).

    Найдите области определения функций: 

        5) .

        6)

        7) .

        8) .

        9) .

        10) .

        11) .

        12)   

        13) .

        14) y=log5(x+3).

        15) y=log5(x2-4).

        16) .

    При каких значениях х функции не определены?

        17) .

        18) .

        19) .

        20) .

        21) y=ctgx+tgx.

        22) .

        23) .

    Укажите длину интервала области определения для функций: 

        24) .

        25) y=log4(5x+6-x2)  

        26) y=log6(x2+3).

    Укажите области значения функций:

        27) y=-3sinx.

        28) y=0,7cos3x.

        29) .

    Решите задачи:

        30) Сколько натуральных значений может принять функция y=log2(4-x2) на всей области определения?

        31) Найдите сумму целых значений функции y=3cosx-5.

        32) Укажите функцию, областью значений которой является множество .

       .

        33) Укажите график функции, возрастающей на отрезке [-3; 2]. 

        

        34) Укажите функцию, которая возрастает на всей области определения.

        1) y=-x0,5; 2) y=1-e-x; 3) y=ctg2x; 4) y=|-x|.

        35) Найдите нули функции .

        36) Найдите нули функции  

        37) Найдите наименьшее значение функции f(x)=32x-1 на промежутке [-3; 1].

        38) Вычислите координаты точек пересечения графика функции у = – 2х2 + 4х + 6 с осью OY.

        39) Вычислите ординату точки пересечения прямой у = 5 – 2х с осью ОY.

        40) Укажите точки пересечения графиков функций у = 2х + 4 и у = – 2х.

        41) В каких точках график функции f (x) = 3x2 + 6x пересекает прямую у = 6 – х?

        42) Укажите промежутки возрастания функции y=sin3x на интервале .

        43) Укажите промежутки убывания функции y=-2cosx на интервале .

    Повышенный уровень

        44) При каких значениях а графики функций у = 3х – 4х3 и у = а имеют единственную общую точку?

        45) Найдите длину промежутка области значений функции .

        46) Найдите середину промежутка области значений функции y=cosx+|cosx|.

        47) Найдите наибольшее целое значение выражения 2t, где t – число, принадлежащее области значений функции y=cos2x•tg2x.

        48) Найдите наименьшее значение функции .

        49) Укажите наименьшее значение функции y=log2(x2-4x+12).

        50) Укажите наибольшее значение функции .

        51) Вычислите значение функции y=4•sin7x при , если при функция принимает значение – 2.

        52) Вычислите значение функции y=|tg2x| при , если значение данной функции при  равно 1.

        53) Найдите значение 2sint, где t – сумма точек максимума функции на промежутке .

        54) Укажите наибольшее значение функции y=cos(tgx) на промежутке .

    Найдите сумму целых значений аргумента, принадлежащих области определения функции f(x) = ( 1 + (2x + 11 / x ^ 2 – 6x – 7) ) ^ 5 / 6 – ( под корнем 81 – x ^ 2).

    Вы зашли на страницу вопроса Найдите сумму целых значений аргумента, принадлежащих области определения функции f(x) = ( 1 + (2x + 11 / x ^ 2 – 6x – 7) ) ^ 5 / 6 – ( под корнем 81 – x ^ 2)?, который относится к
    категории Алгебра. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
    программе для учащихся 10 – 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
    и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
    автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
    комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
    обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
    создайте свой вариант запроса в верхней строке.

    Добавить комментарий