Помогите найти сумму целых значений аргумента, принадлежащих области определения функции.
Юра Пахомов
Ученик
(143),
закрыт
6 лет назад
Лучший ответ
– –
Знаток
(438)
6 лет назад
ну реши уравнение и составь интервал. например (это пример): (-4;5)..(5;1]
Остальные ответы
Krab Bark
Искусственный Интеллект
(263206)
6 лет назад
Ну, в уме по теореме Виета корни трехчлена 3 и 8. Сумма целых чисел в этом отрезке (8*9-2*3)/2=33
Похожие вопросы
thokvepe516
Вопрос по математике:
помогите!сумма целых положительных значений аргумента из бласти определения функции y=(числитель)9-х под корнем,(знаменатель)х2-5х+6
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
kspagese53
Целые положительные числа, удовлетворяющие данным условиям – это: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 40
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Миу Мия
12.05.2020 15:20:19
Алгебра 7-9 класс
10 баллов
3) Постройте график функции
y= {−2 x , если−3 ≤ х ≤1
{ х-3 ,если 1< х ≤ 5
По графику определите: а) наибольшее и наименьшее значения функции; б) сумму целых значений аргумента, при которых значения функции отрицательны.
Ирина Каминкова
12.05.2020 16:05:08
Ответ эксперта
Все предметы
Рейтинг пользователей
- Калькуляторы
- Справочник
- Словарь
1. Понятие функции
Функция y=f(x) – соответствие, при котором каждому числу x из множества D сопоставляется единственное число y из множества E.
x– аргумент функции, y – значение функции; D или D(f) – область определения функции; это совокупность всех значений x, для которых можно вычислить значение функции. E или E(f) – область значений функции; это совокупность всех значений, которые может принимать выражение f(x).
График функции y=f(x) – множество точек (x,y) на координатной плоскости, где x принимает все возможные значения из D(f), а y=f(x).
Четная функция: f(-x)=f(x) для всех ;
Нечетная функция: f(-x)=-f(x) для всех ;
График четной функции симметричен относительно оси OY. График нечетной функции симметричен относительно начала координат.
Периодическая функция с периодом T>0: f(x+T)=f(x) для всех .
Нули функции – значения x такие, что f(x)=0. Интервалы знакопостоянства – множества значений аргумента, при которых значения функции только положительны или только отрицательны.
На рисунке изображена функция с областью определения [a, e]. Нули функции: x=b, x=c, x=d; интервалы знакопостоянства: y>0 при ; y<0 при .
Функция возрастает на множестве X, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции. То есть для любых , если x1<x2, то f(x1)<f(x2). Функция убывает на множестве X, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. Т.е. для любых , если x1<x2, то f(x1)>f(x2).
2. Основные элементарные функции
а) степенная функция .
б) показательная функция .
в) логарифмическая функция .
г) тригонометрические функции
y=sinx, y=cosx
y=tgx
y=ctgx
д) обратные тригонометрические функции
y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x, y=arcctg x
3. Некоторые алгебраические функции
а) линейная .
График функции – прямая линия, проходящая через точки (0, b) и .
Функция возрастает при a>0, убывает при a<0.
Частные случаи: y=b – прямая, параллельная оси OX;
y=ax – прямая, проходящая через начало координат.
б) квадратичная .
График функции – парабола. Ветви параболы направлены вверх при a>0, вниз при a<0. Вершина параболы:
.
Точки пересечения с осями координат:
с осью OX – (x1, 0) и (x2, 0),
где , D=b2-4ac – корни квадратного трехчлена;
с осью OY – (0, c).
Пример 1. График какой функции является возрастающим:
а) ; б) у = х3 – 27; в) y=2-x?
Решение:
Рассмотрим каждую из функций в отдельности:
а) – степенная функция. Область определения этой функции: . На всей области определения функция монотонна.
Возьмём два значения х1 = 1 и х2 = 4. Им соответствует у1 = – 1, у2 = – 2. Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.
б) у = х3 – 27 – алгебраическая функция. Область определения – множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Возьмём два значения х1 = 3, х2 = 4. Им соответствует у1 = 0, у2 = 37.
Видим, что если х1 < x2 , то и у1 < у2. Функция возрастающая.
в) y=2-x – показательная функция. Областью определения является множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Пусть х1 = 0, х2 = 1. Им соответствуют у1 = 1, у2 = 0,5.
Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.
Ответ: б) у = х3 – 27.
Пример 2. Парабола у = 2х2 – (а – 3)х + а + 3 проходит через начало координат. Найдите абсциссу вершины параболы.
Решение:
Найдём значение параметра а. Т.к. парабола проходит через начало системы координат, то координаты точки (0; 0) являются корнями уравнения параболы: 0 = 2 ∙ 02 – (а – 3) ∙ 0 + а + 3; а = – 3.
Уравнение параболы примет вид: у = 2х2 + 6х.
Абсцисса вершины параболы находится по формуле: . Получаем .
Ответ: – 1, 5.
Пример 3. В каких точках график функции f(x) = x2 – 3 пересекает прямую у(х) = х – 1?
Решение:
Ответом на данный вопрос является решение системы
х2 – 3 = х – 1; х2 – х – 2 = 0; х1= – 1, или х2 = 2.
Соответственно, у1 = – 2, у2 = 1.
Ответ: (– 1; – 2), (2; 1).
Пример 4. При каких значениях k прямые – kх + 7у = – 13 и 14у – 3х + 5 = 0 параллельны?
Решение:
Две различные прямые у = k1х + b1 и у = k2х + b2 параллельны, если k1 = k2, но при этом b1 ≠ b2.
В обоих уравнениях выразим у через х.
. Следовательно, . При этом .
Ответ: при k = – 1,5.
Пример 5. Найти точки пересечения прямой у = 5 + х с осями координат.
Решение:
Когда график функции пресекает ось ОХ, значение у = 0.
Получаем уравнение 5 + х = 0, х = – 5.
Когда график функции пересекает ось OY, значение х = 0, т.е. у = 5.
Ответ: (– 5; 0), (0; 5).
Пример 6. Найти нули функции у = (х + 1)∙(х – 2).
Решение:
Решаем уравнение (х + 1)∙(х – 2) = 0.
х + 1 = 0 или х – 2 = 0; х1 = – 1, х2 = 2.
Ответ: (– 1; 0), (2; 0).
Пример 7. Найти область значений функции .
Решение:
Оцениваем последовательно:
.
Ответ: .
Пример 8. Найдите сумму целых значений функции у = 3 – 2 sin x.
Решение:
Оценим значение 3 – 2 sin x.
.
Сумма целых чисел: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Ответ: 15.
Пример 9. Найти область определения функции .
Решение:
Функция задана аналитически, следовательно, область определения совпадает с областью допустимых значений выражения .
х2 + х ≠ 0, т.к. на нуль делить нельзя.
х (х + 1) ≠ 0; х ≠ 0 или х ≠ – 1.
Ответ: .
Пример 10. Найдите область определения функции .
Решение:
Допустимые значения выражения :
.
Ответ: .
Пример 11. Найдите область определения функции .
Решение:
Допустимые значения выражения: .
Ответ: (– 1; + ∞).
Пример 12. Графиком квадратичной функции является парабола с вершиной в точке А(0; 2), проходящая через точку В(2; – 6). Задайте эту функцию формулой.
Решение:
Уравнение квадратичной функции у = ах2 + bх + с.
1) точка А является вершиной параболы, следовательно .
Уравнение примет вид: у = ах2 + с.
2) точка А принадлежит графику, следовательно её координаты удовлетворяют уравнению, т.е. 2 = а ∙ 0 + с; с = 2.
Уравнение примет вид: у = ах2 + 2.
3) график проходит через точку В. Её координаты также удовлетворяют уравнению: – 6 = а ∙ 22 + 2, – 8 = 4 ∙ а, а = – 2.
Получили уравнение у = – 2х2 + 2.
Ответ: у = – 2х2 + 2.
Пример 13. Найдите g (x) , если f (x) = 2x – 3, g (f (x)) = x. Вычислите g (1).
Решение:
Так как нужно вычислить g (1), то это значит, что нужно найти x такое, что f (x) = 1.
2x – 3 = 1, х = 2.
Следовательно, g (f (x)) = 2, т.е. g (1) = 2.
Ответ: g (1) = 2.
Пример 14. Написать уравнение прямой, проходящей через точку пересечения кривых y=52x, y=53x-1 и через точку параболы y=(2x-1)2, в которой производная функции, задающей параболу, равна 8.
Решение:
1) найдём точку пересечения кривых:
2) найдём точку параболы, в которой производная равна 8:
3) прямая проходит через две точки (1; 25) и (1,5; 4). Согласно уравнению прямой, проходящей через две точки, имеем:
– 21х + 21 = 0,5у – 12,5; – 42х + 42 = у – 25; у = – 42х + 47.
Ответ: у = – 42х + 47.
Задания для самостоятельного решения
Базовый уровень
1) Вычислите значение функции в точке х0 = 1.
2) Найдите значение функции при х = 4.
3) Для функции вычислите f(-1)-f(1).
4) Найдите g(f(x)), если Вычислите g(f(2)).
Найдите области определения функций:
5) .
6) .
7) .
8) .
9) .
10) .
11) .
12)
13) .
14) y=log5(x+3).
15) y=log5(x2-4).
16) .
При каких значениях х функции не определены?
17) .
18) .
19) .
20) .
21) y=ctgx+tgx.
22) .
23) .
Укажите длину интервала области определения для функций:
24) .
25) y=log4(5x+6-x2)
26) y=log6(x2+3).
Укажите области значения функций:
27) y=-3sinx.
28) y=0,7cos3x.
29) .
Решите задачи:
30) Сколько натуральных значений может принять функция y=log2(4-x2) на всей области определения?
31) Найдите сумму целых значений функции y=3cosx-5.
32) Укажите функцию, областью значений которой является множество .
.
33) Укажите график функции, возрастающей на отрезке [-3; 2].
34) Укажите функцию, которая возрастает на всей области определения.
1) y=-x0,5; 2) y=1-e-x; 3) y=ctg2x; 4) y=|-x|.
35) Найдите нули функции .
36) Найдите нули функции
37) Найдите наименьшее значение функции f(x)=32x-1 на промежутке [-3; 1].
38) Вычислите координаты точек пересечения графика функции у = – 2х2 + 4х + 6 с осью OY.
39) Вычислите ординату точки пересечения прямой у = 5 – 2х с осью ОY.
40) Укажите точки пересечения графиков функций у = 2х + 4 и у = – 2х.
41) В каких точках график функции f (x) = 3x2 + 6x пересекает прямую у = 6 – х?
42) Укажите промежутки возрастания функции y=sin3x на интервале .
43) Укажите промежутки убывания функции y=-2cosx на интервале .
Повышенный уровень
44) При каких значениях а графики функций у = 3х – 4х3 и у = а имеют единственную общую точку?
45) Найдите длину промежутка области значений функции .
46) Найдите середину промежутка области значений функции y=cosx+|cosx|.
47) Найдите наибольшее целое значение выражения 2t, где t – число, принадлежащее области значений функции y=cos2x•tg2x.
48) Найдите наименьшее значение функции .
49) Укажите наименьшее значение функции y=log2(x2-4x+12).
50) Укажите наибольшее значение функции .
51) Вычислите значение функции y=4•sin7x при , если при функция принимает значение – 2.
52) Вычислите значение функции y=|tg2x| при , если значение данной функции при равно 1.
53) Найдите значение 2sint, где t – сумма точек максимума функции на промежутке .
54) Укажите наибольшее значение функции y=cos(tgx) на промежутке .
Найдите сумму целых значений аргумента, принадлежащих области определения функции f(x) = ( 1 + (2x + 11 / x ^ 2 – 6x – 7) ) ^ 5 / 6 – ( под корнем 81 – x ^ 2).
Вы зашли на страницу вопроса Найдите сумму целых значений аргумента, принадлежащих области определения функции f(x) = ( 1 + (2x + 11 / x ^ 2 – 6x – 7) ) ^ 5 / 6 – ( под корнем 81 – x ^ 2)?, который относится к
категории Алгебра. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 – 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.