Как найти сумму двух слагаемых

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сложение

Познакомимся со сложением.

Рассмотрим числовой ряд.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц. 

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 2.

К какому числу он прибавляет число 2?

К числу 4.

Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.

Подскажи ему.

В какую сторону пойдёт зайчик?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает заяц?

2, потому что ему нужно прибавить 2.

На каком делении остановится заяц?

На числе 6.

Когда прибав­ляем, становится больше.

Чем правее, тем числа больше. 

4 + 2 = 6


Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 5.

К какому числу он прибавляет число 5?

К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.

В какую сторону он пойдёт?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.

На каком делении он остановится? На числе 8.

3 + 5 = 8


Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое и второе слагаемое.

Результат называется суммой.


Рассмотрите рисунок.

Представь части домика как слагаемые и сумму.


Как найти неизвестное слагаемое


Второе слагаемое неизвестно.

Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.


Рассмотри рисунок.

Неизвестно первое слагаемое.

Как его можно найти?

Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.


Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Проверка сложения

Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

8 + 4 = 12

12 – 4 = 8

12 – 8 = 4

Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.

Например, 35 + 7 = 42.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

42 – 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.


Перестановка слагаемых

Сделаем запись к рисунку.

3 + 2 = 5


Сделаем запись к этому рисунку.

2 + 3 = 5


Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:

3 + 2 = 5

3 – первое слагаемое

2 – второе слагаемое

5 сумма


2 + 3 = 5

2 – первое слагаемое

3 – второе слагаемое

5 – сумма


Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.

Это переместительный закон сложения, который гласит:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.


Сочетательный закон сложения

Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить

1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.

Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.

37 + (29 + 1) = …  (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)

Решаем. Сначала выполним действие в скобках.

29 + 1 = 30

37 + 30 = 67, значит, 

(37 + 29) + 1 = 67

Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Советуем посмотреть:

Табличное сложение

Письменное сложение в столбик


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 32,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 23. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 38. Урок 25,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 16. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 28. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 34. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 2

2 класс

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 56,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 40,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 31. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 99. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 10. Урок 4,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 21. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 45,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 13. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 40. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 42. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 43. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 82. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 90. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 219,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Содержание материала

  1. Предварительный просмотр:
  2. Видео
  3. Нахождение неизвестного множителя
  4. Поиск вычитаемого
  5. Правила нахождения уменьшаемого
  6. Свойства сложения
  7. Общие правила
  8. Другие методы
  9. Сложение в столбик многозначных чисел

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео

Нахождение неизвестного множителя

Посмотрим на два уравнения: x·2=20 и 3·x=12. В обоих нам известно значение произведения и один из множителей, необходимо найти второй. Для этого нам надо воспользоваться другим правилом.

Определение 4

Для нахождения неизвестного множителя нужно выполнить деление произведения на известный множитель.

Данное правило базируется на смысле, который является обратным смыслу умножения. Между умножением и делением есть следующая связь: a·b=c при a и b, не равных , c: a=b, c: b=c и наоборот.

Пример 4

Вычислим неизвестный множитель в первом уравнении, разделив известное частное 20 на известный множитель 2. Проводим деление натуральных чисел и получаем 10. Запишем последовательность равенств:

x·2=20x=20:2x=10.

Подставляем десятку в исходное равенство и получаем, что 2·10=20. Значение неизвестного множителя было выполнено правильно.

Уточним, что в случае, если один из множителей нулевой, данное правило применять нельзя. Так, уравнение x·=11 с его помощью решить мы не можем. Эта запись не имеет смысла, поскольку для решения надо разделить 11 на , а деление на нуль не определено. Подробнее о подобных случаях мы рассказали в статье, посвященной линейным уравнениям.

Когда мы применяем это правило, мы, по сути, делим обе части уравнения на другой множитель, отличный от . Существует отдельное правило, согласно которому можно проводить такое деление, и оно не повлияет на корни уравнения, и то, о чем мы писали в этом пункте, с ним полностью согласовано.

Поиск вычитаемого

Нахождение вычитаемого — это такой же простой процесс, как и поиск уменьшаемого. Уравнение может иметь следующий вид: 7-x=3. Мы имеем разность — результат вычитания, и уменьшаемое число. Формулировка правила: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Так, если мы вычитаем из одного числа неизвестное число и получаем определённый результат (разность), значит, для поиска неизвестного вычитаемого вычтем из известного числа разность. В нашем примере x=7−3, результат равен 4. Для проверки вычтем 4 из 7, и получим 3 — решение верное. Ещё один вариант проверки — сложить 3 и 4. Так как сумма равна 7, решение правильное.

Правила нахождения уменьшаемого

 При поиске уменьшаемого уравнение может выглядеть

При поиске уменьшаемого уравнение может выглядеть следующим образом: x-2=4. Мы имеем разность — результат вычитания и число, которое вычитаем. Необходимо найти уменьшаемое — самое большое число в примере. Формулировка правила: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое.

Так, если мы вычитаем из неизвестного числа другое число и получаем результат, известный нам, то для поиска уменьшаемого необходимо сложить разность и вычитаемое. Простейший пример: дома были конфеты. Их количество мы не знаем. После того как Дима съел 2 конфеты, их осталось 4. Вопрос: сколько их всего было изначально? Для того чтобы узнать, прибавим 2 к 4 и получим результат — было 6 конфет. Для проверки вычтем 2 из 6. Получим результат 4 — решение верное.

Свойства сложения

Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число

Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения.

Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:

При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Дл

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.

Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.

Общие правила

Для того чтобы гораздо быстрее решать элементарные уравнения, необходимо знать некоторые правила математики и логики. Здесь даже навыки арифметики не имеют такого решающего значения, как понимание того, что именно необходимо находить.

В случае с неизвестным слагаемым оно находится очень просто. От перестановки слагаемых сумма не меняется. То есть совершенно неважно, какой вид имеет уравнение x+2=6, или 2+x=6. В любом случае компонент x будет равен 4.

 Дело в том, что уравнения с одним неизвестным пре

Дело в том, что уравнения с одним неизвестным предусмотрены школьной программой третьего класса. А ученики могут путаться и испытывать трудности в их решении, не зная этого правила.

Первое, с чего стоит начинать развитие навыка решения — это многократное повторение. Достаточно решать 5—10 уравнений в день с одним неизвестным компонентом, и уже через несколько дней ученик будет справляться с подобными заданиями гораздо быстрее. И только потом можно переходить к более сложным заданиям.

 А также для улучшения понимания необходимо решать

А также для улучшения понимания необходимо решать обратные уравнения. Что это значит? Вычитание — процесс, обратный сложению. То есть при сложении 3 и 4 сумма равна 7. А при вычитании 4 из 7 разность равна 3. В первом уравнении можно искать неизвестные слагаемые. При этом решать его с теми же числами, но на поиск уменьшаемого или вычитаемого.

Решение подобных уравнений точно не навредит ученику, это лишь ускорит процесс формирования навыка. При проверке и решении обратных уравнений в голове откладывается взаимосвязь между всеми компонентами примеров, а их решение практически доводит до автоматизма. Главное — постоянно тренировать этот навык.

Другие методы

Правило, которое позволяет быстро найти неизвестное слагаемое, довольно простое. Однако для того, чтобы облегчить его понимание, из него можно вывести правила, связанные с вычитанием.

Так, в примерах со сложением мы имеем два слагаемых и сумму: 3+5=8. Здесь 3 и 5 — слагаемые, а 8 — сумма. А в примерах с вычитанием мы имеем:

  1. Уменьшаемое.
  2. Вычитаемое.
  3. Разность.

Например, 7 — 4=3. В этом случае уменьшаемое — 7, вычитаемое — 3, а разность — 4. Уменьшаемое и вычитаемое также могут быть неизвестными. И крайне важно знать, как их вычислять.

Сложение в столбик многозначных чисел

Сложение в столбик – это способ нахождения суммы чисел путем их записи друг под другом таким образом, чтобы соответствующие разряды разных чисел находились на одной вертикали (один под другим).

Итак, допустим, что нам нужно найти сумму : 5728+803

Теги

Теги

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Натуральные числа для вас являются привычными и давно знакомыми.

С детства считая предметы или указывая их порядковые номера, вы использовали натуральные числа.

С натуральными числами можно производить основные математические операции: складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

На этом занятии мы поговорим об операции сложения натуральных чисел, рассмотрим, как можно проиллюстрировать сложение чисел на координатном луче.

Определим основные свойства сложения и научимся применять их при решении задач.

Продемонстрируем свойства сложения с помощью координатного луча.

Научимся группировать и округлять натуральные числа при сложении.

Первым делом вспомним, что называют числовым рядом натуральных чисел и как он выглядит.

Натуральный ряд- это неограниченная последовательность натуральных чисел, расположенных в порядке их возрастания (каждое число стоит на своем месте).

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Таким образом, в натуральном ряду каждое последующее число больше предыдущего на единицу.

Если не известно какое-либо число из натурального ряда, его можно определить прибавлением к предыдущему числу единицы.

Найдем в натуральном ряду, изображенном на картинке, пропущенное число, которое следует за числом три.

Прибавим к тройке единицу и получим следующее за тройкой число, равное четырем.

Получим натуральный ряд:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Попробуем сложить числа 2 и 3, действуя по аналогии с предыдущим примером.

К числу 2 прибавим три раза по единице.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

К числу 2 прибавим единицу – получим число 3. К числу 3 прибавим единицу – получим число 4. К 4 прибавим единицу – получим число 5.

В результате сложения чисел 2 и 3 получили число 5.

Данный способ сложения натуральных чисел легко представить на маленьких числах.

Рассмотрим пример, в котором необходимо сложить два больших числа:

Маша прочитала за первый день 25 страниц рассказа, за второй день она прочитала 35 страниц.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Чтобы определить общее число страниц, которые прочитала маша, можно было бы пересчитать все страницы по одной, отсчитывая сначала 25 страниц, затем еще 35.

Времени на решение поставленной задачи было бы затрачено много, да и запись решения такого примера получилась бы очень громоздкой.

Чтобы освободится от пересчета объектов, используют операцию сложения.

Сложение- это арифметическое действие, в результате которого происходит объединение исчисляемых объектов в единое целое.

Результат операции сложения называется суммой (от латинского – итог, общее количество).

В общем виде операция сложения выглядит так:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Для записи сложения используют математический знак плюс «+», который находится между складываемыми числами.

Складываемые числа называют слагаемыми.

Операция сложения и результат сложения соединяются знаком равно «=».

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Решение нашей задачи будет выглядеть так:

Найдем сумму страниц, прочитанных Машей за два дня.

25 + 35 = 60 (страниц)

Эта запись читается так: «Сумма 25 (двадцати пяти) и 35 (тридцати пяти) равняется 60 (шестидесяти) или «25 (двадцать пять) плюс 35 (тридцать пять) равно 60 (шестьдесят)»

Сложение небольших натуральных чисел легко представить на координатном луче.

Найдем сумму чисел 2 и 4.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Изобразим горизонтальный координатный луч, направленный вправо, с началом отсчета в точке О (0) и единичным отрезком 1 деление = 1 единица.

Известно, что любому числу координатного луча соответствует одна единственная точка.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Выполним сложение натуральных чисел 2 и 4 на координатном луче:

Отметим на координатном луче число 2

К числу 2 прибавим 4, т.е. переместим точку А(2) на 4 единичных отрезка вправо, окажемся в точке В (6)

Следовательно, сумма чисел 2 и 4 равна 6

2 + 4 = 6

Ответ: 6

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Рассмотрим свойства сложения натуральных чисел.

1. Переместительное свойство сложения.

Чтобы лучше понять переместительное свойство сложения натуральных чисел, рассмотрим задачу:

В вазу для фруктов положили 4 яблока и 3 груши, в результате в вазе оказалось 7 фруктов.

Представим другую ситуацию: в вазу для фруктов положили сначала 3 груши, затем 4 яблока, общее количество фруктов в вазе стало равным 7.

В первом и во втором случае общее количество фруктов, которые положили в вазу, одинаковое.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Таким образом, если сложить 4 яблока и 3 груши, то получится такой же результат, как при сложении 3 груш и 4 яблок.

Получаем:

4 + 3 = 7

3 + 4 = 7

4 + 3 = 3 + 4

Продемонстрируем рассмотренный пример на координатном луче.

Изобразим горизонтальный координатный луч, направленный вправо, с началом отсчета в точке О (0) и единичным отрезком (1 деление = 1 единица).

Первый вариант задачи: 4 + 3

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Отметим точку (4) на координатном луче, отложив 4 единичных отрезка вправо от точки О (0).

К числу 4 прибавим число 3, т.е. переместим точку С(4) на 3 единичных отрезка вправо, получим точку D(7), следовательно, сумма 4 + 3 = 7

Второй вариант задачи: 3 + 4

Отметим точку Е (3) на координатном луче, отложив 3 единичных отрезка вправо от точки О (0).

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

К числу 3 прибавим число 4, т.е. переместим точку E (3) на 4 единичных отрезка вправо, получим точку (7), следовательно, сумма 3 + 4 = 7

Cформулируем переместительное свойство сложения.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

В общем виде данное свойство выглядит так:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

2. Сочетательное свойство сложения натуральных чисел.

Рассмотрим данное свойство на примере.

В овощной салат нарезали 2 огурца, затем добавили 1 луковицу и 3 томата.

Рассмотрим другую ситуацию: в салат положили сначала 2 огурца и луковицу, а затем добавили 3 томата.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

В первом и во втором случае для приготовления салата было использовано 6 овощей (2 огурца, 1 луковица, 3 томата).

Таким образом, результат сложения числа 2 с суммой чисел 1 и 3 равен результату сложения суммы чисел 2 и 1 с числом 3

2 + (1 + 3) = (2 + 1) + 3

Сочетательное свойство сложения звучит так:

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, а потом к полученной сумме второе.

Последовательность действий при суммировании не важна.

В общем виде сочетательное свойство сложения выглядит так:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Изобразим рассмотренный пример на координатном луче.

Изобразим горизонтальный координатный луч, направленный вправо, с началом отсчета в точке О(0) и единичным отрезком (1 деление = 1 единица).

Первый вариант задачи: 2 + (1 + 3) = 2 + 4 = 6 (к числу 2 прибавили сумму двух чисел 1 и 3).

Второй вариант задачи: (2 + 1) + 3 = 3 + 3 = 6 (к числу 2 прибавили сначала единицу, затем к тому что получилось прибавили второе число равное 3).

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Отметим точку С (2) на координатном луче (два огурца).

Решение первого варианта задачи: к двум прибавить сумму 1 + 3 = 4 (одна луковица и три томата), т.е. отложить в правую сторону от точки С (2) 4 единичных отрезка, остановимся в точке D c координатой, равной 6 (общее количество овощей в салате).

Решение второго варианта задачи: к числу 2 (число обозначающее количество огурцов в салате) прибавить сначала 1 (количество луковиц), т.е. от точки С (2) отложить на координатном луче вправо один единичный отрезок.

Затем к полученному результату прибавить число 3 (число обозначающее количество томатов), т.е. от точки Е (3) отступить 3 единичных отрезка вправо, – остановимся в точке D c координатой равной 6 (общее количество овощей в салате).

В первом и во втором варианте в результате всех производимых действий мы оказывались в точке (6), следовательно, общее количество овощей в салате в первом и во втором варианте задачи одинаковое и равно шести.

3. Свойство сложения нуля с натуральным числом и натурального числа с нулем.

Представим, что в пустую корзину положили 6 яблок.

Это значит в корзине находилось ноль яблок и в нее помещают 6 яблок.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Понятно, что в результате в вазе оказалось 6 яблок.

0 + 6 = 6

При сложении нуля с каким-либо числом всегда получается это самое число.

Аналогичная ситуация будет складываться, если в корзине находилось 6 яблок и в нее больше ничего не положили, то в корзине останется прежнее число яблок.

Если к числу прибавлять ноль (т.е. ничего не прибавлять), то получится исходное число.

6 + 0 = 6

Сумма двух слагаемых, если одно из слагаемых равно нулю, будет всегда равна другому слагаемому.

Рассмотрим, как выглядит данное свойство на координатном луче.

Изобразим горизонтальный координатный луч, направленный вправо, с началом отсчета в точке О (0) и единичным отрезком (1 деление = 1 единица).

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

6 + 0 = 6

К 6 прибавить 0, значит, точку с координатой 6 переместить на 0 единичных отрезков, т.е. оставить точку на том же месте.

0 + 6 = 6

К 0 прибавить 6, значит, от точки О (0) отложить вправо 6 единичных отрезков, полученная точка с координатой 6 является суммой чисел 0 и 6

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Переместительное и сочетательное свойство сложения используют для упрощения вычисления математических выражений.

В выражениях со скобками первым действием выполняют то, которое стоит в скобках.

Когда в записи суммы нет скобок, то сложение выполняют по порядку слева направо.

При вычислении суммы, состоящей из трех и более слагаемых, удобно использовать сразу переместительное и сочетательное свойство сложения, группируя слагаемые, объединяя их по определенному признаку с помощью скобок.

Группировать числа лучше так, чтобы в сумме эти числа давали круглое число (число, оканчивающееся на ноль), с такими числами легче выполнять математические операции.

Пример:

Дано выражение 15 + 23 + 35 + 17

Найдем сумму чисел удобным способом.

Решение:

Проще решить данное выражение, объединив с помощью скобок слагаемые так, чтобы в сумме они давали круглые числа.

Используя переместительное и сочетательное свойство сложения, переставим местами слагаемые и сгруппируем их.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Ответ: 90

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Читайте также


0 рейтинг

Как найти сумму двух слагаемых?


  • найти
  • сумму
  • 5 – 9 классы
  • математика









Cdtnekmrf8_zn


в разделе Математика




Всего ответов: 2


0 рейтинг

Правильный ответ

Найти сумму двух слагаемых, значит сложить эти два слагаемых.









Rechnung_zn
БОГ



0

Нужно найти сумму двух слагаемых, значит сложить эти два слагаемых.









Ksu0309sha_zn



0 рейтинг

Нужно сложить их ну или поставить между ними знак +









PutinOgurez_zn


Как найти сумму двух слагаемых?

Вы зашли на страницу вопроса Как найти сумму двух слагаемых?, который относится к
категории Математика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Добавить комментарий