Как найти сумму элементов массива делфи

0 / 0 / 0

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 8

1

Найти сумму элементов одномерного массива

18.01.2010, 19:15. Показов 20915. Ответов 11


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

я тут новичок, если создал тему,которая уже есть то извините…но помогите с заданьицем))



0



Inadequate

Retired

7726 / 2558 / 671

Регистрация: 17.10.2009

Сообщений: 5,100

18.01.2010, 19:27

2

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
program Project2;
 
{$APPTYPE CONSOLE}
 
uses
  SysUtils;
 
const
  N=10;//размер массива
 
var
  a:array[1..N]of integer;
  i,sum:integer;
 
begin
  try
    Randomize;
    sum:=0;
    WriteLn('Array:');
    for i:=1 to N do
    begin
      a[i]:=random(10)-5;
      Inc(sum,a[i]);
      Write(a[i],' ')
    end;
    WriteLn;
    WriteLn('Sum: ',sum);
    ReadLn
  except
    on E:Exception do
      Writeln(E.Classname, ': ', E.Message);
  end;
end.



1



*~<`PIK`>~*

ﻌﺹ ﺦ ﺖﻀ ﺹ ﻙ ﺵﻔ ﺊ ﺘﺝ

607 / 387 / 81

Регистрация: 15.12.2009

Сообщений: 753

18.01.2010, 19:27

3

Delphi
1
2
For i:=1 to 10(количество элементов массива) do
sum:=sum+mas[i];



1



0 / 0 / 0

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 8

18.01.2010, 19:33

 [ТС]

4

спасибо огромное, только можно это все без консоли, а то я не воткну как это все преподу объяснять потом



0



*~<`PIK`>~*

ﻌﺹ ﺦ ﺖﻀ ﺹ ﻙ ﺵﻔ ﺊ ﺘﺝ

607 / 387 / 81

Регистрация: 15.12.2009

Сообщений: 753

18.01.2010, 19:43

5

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
var
  Form1: TForm1;
  mas:array[1..10] of integer;
  i, sum:integer;
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
sum:=0;//очищаем сумму
Randomize;
For i:=1 to 10 do
mas[i]:=Random(10);//заносим в массив любые числа от 0 до 10
 
For i:=1 to 10 do
sum:=sum+mas[i];//считаем сумму
 
ShowMessage(IntToStr(sum));//в сообщении выводим результат(IntToStr() переводит числовое значение в строковое)
end;



1



Inadequate

Retired

7726 / 2558 / 671

Регистрация: 17.10.2009

Сообщений: 5,100

18.01.2010, 19:45

6

Цитата
Сообщение от *~<`PIK`>~*

Delphi
1
Random(10);//заносим в массив любые числа от 0 до 10

Не до 10 а до 9



1



ﻌﺹ ﺦ ﺖﻀ ﺹ ﻙ ﺵﻔ ﺊ ﺘﺝ

607 / 387 / 81

Регистрация: 15.12.2009

Сообщений: 753

18.01.2010, 19:47

7

Цитата
Сообщение от Inadequate
Посмотреть сообщение

Сообщение от *~<`PIK`>~*
Код Delphi
1
Random(10);//заносим в массив любые числа от 0 до 10
Не до 10 а до 9

Ой сори ошибся)))



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 8

18.01.2010, 19:50

 [ТС]

8

а как сделать так чтобы он отображал какие элементы он суммировал?



0



Retired

7726 / 2558 / 671

Регистрация: 17.10.2009

Сообщений: 5,100

18.01.2010, 19:53

9

а как сделать так чтобы он отображал какие элементы он суммировал?

Довольно глупый вопрос. Ответ: все.



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 8

18.01.2010, 19:59

 [ТС]

10

может я что то не понимаю,в этом коде комп суммирует случайные числа от 1 до 10 так? т.е. это может быть и повторение одного числа несколько раз, а не тупо 1+2+3…так как отобразить что он складывает. Или я опять глуплю…



0



*~<`PIK`>~*

ﻌﺹ ﺦ ﺖﻀ ﺹ ﻙ ﺵﻔ ﺊ ﺘﺝ

607 / 387 / 81

Регистрация: 15.12.2009

Сообщений: 753

18.01.2010, 20:13

11

Цитата
Сообщение от eldarik
Посмотреть сообщение

т.е. это может быть и повторение одного числа несколько раз, а не тупо 1+2+3

да

Цитата
Сообщение от eldarik
Посмотреть сообщение

как отобразить что он складывает

вот:

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
var
  Form1: TForm1;
  mas:array[1..10] of integer;
  i, sum:integer;
  s:string;
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
sum:=0;//очищаем сумму
Randomize;
For i:=1 to 10 do
mas[i]:=Random(10);//заносим в массив любые числа от 0 до 10
 
For i:=1 to 10 do
sum:=sum+mas[i];//считаем сумму
 
For i:=1 to 10 do
s:=s+IntToStr(mas[i])+', '; 
ShowMessage(IntToStr(sum)+#10#13+s);//в сообщении выводим результат(IntToStr() переводит числовое значение в строковое)
end;



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 8

18.01.2010, 20:19

 [ТС]

12

спасибо, то что нужно



0



Delphi 7. Занятие 1_5.

Содержание

  • 1 Общие замечания
  • 2 Типы массивов в delphi
  • 3 Элементы массива целого типа
  • 4 Обмен данными между массивами
  • 5 Индекс массива
  • 6 Пример программы работы с массивом
  • 7 Видео. Работа с одномерным массивом
  • 8 Заключение

Общие замечания

Во втором занятии мы рассмотрели несколько типов переменных: char, string, integer и double. Для решения простых задач этого уже достаточно. Но на практике требуется значительно большее разнообразие типов переменных.

Рассмотрим ещё один тип данных — массив. Собственно, в delphi 7 массив это даже не отдельный тип данных, а просто способ хранения некоторого количества данных одного типа.

Данные в массиве хранятся в последовательной цепочке байт. Адрес первого байта записывают в переменную, называемую именем массива.

Элементы массива пронумерованы. Эти номера называются индексом элемента. Если, например, имя массива будет vArr и массив хранит 10 элементов, то обращение к восьмому элементу будет иметь вид: vArr[7].

Как происходит обращение к элементу массива? Мы сказали, что адрес первого байта массива хранится в переменной массива. Если, например, массив хранит элементы целого типа integer, то под каждый элемент отводится 4 байта.

Почему индекс равен 7, а не 8? Это происходит из-за того, что первый элемент массива всегда имеет номер 0.

Очевидно, что для массива мощностью 10 элементов допустимые номера индекса от 0 до 9.

Если ввести другое значение индекса, то компилятор Delphi выдаст ошибку.

Посмотрим, как вычисляется адрес элемента массива с номером i.

Если адрес первого байта массива равен n, то адрес элемента с индексом i будет равен n+i*4. При i:=0 мы попадаем в начала массива, при i:=1 сдвигаемся на 4 байта и попадаем в начало первого элемента, и так далее.

Не во всех языках программирования строго требуется, чтобы все элементы массива были одного типа.

Поэтому особо подчёркивается, что в delphi массивы являются «типизированными». В ряде случаев нетипизированные массивы более удобны и позволяют решать задачу более элегантно. Но одновременно они наряду с дополнительными удобствами привносит и свои трудности. Нетипизированные массивы могут быть источниками трудно определяемых ошибок.

Массивы подразделяют на одномерные и многомерные.

Например, для хранения данных из таблицы применяют в delphi двумерный массив. Обращение к элементу двумерного массива будет выглядеть, например, следующим образом: vArr[2,7].

Или в общем виде vArr[i,j]. Индекс i ассоциируют с номером столбца, а j — с номером строки.

Аналогично определяются массивы трёх и более измерений.

Наконец, имеется особый вид массива, называемый динамическим. Своё название он получил в силу того, что в процессе работы программы можно изменять размерность массива.

Надо ли Вам будет использовать динамические массивы — Вы решите сами по мере усложнения поставленных задач.

Элементы массива целого типа

Значения, хранящиеся в массиве, называются элементами массива.

Рассмотрим пример. Пусть нам надо хранить десять целых чисел. Можно поступить так: объявить десять переменных типа Integer. А если их сто, тысяча, миллион?

Имеется более элегантная возможность. Значения располагают в памяти одно за другим. Запоминают адрес первого числа, а потом указывают, на каком месте последовательности стоит то число, которое надо прочитать.

В терминах delphi это выглядит так. Объявляется тип данных array с помощью ключевого слова type :

type TArray=array[1..15] of integer;

Далее объявляется переменная типа TArray следующим образом:

var massiv:TArray;

Можно объявить переменную-массив и обычным образом:

var massiv:array[1..15] of integer;

Однако первый способ предпочтительнее.

Объявляя переменную «massiv» типа array, мы тем самым декларировали, что будем хранить цепочку из пятнадцати целых чисел.

Выше мы говорили, что обратится к конкретному элементу массива можно по его индексу.

Например, если «у» является переменной целого типа, то справедливо выражение:

Обмен данными между массивами

Обменяться данными между переменными очень просто. Достаточно поставить оператор равенства между переменными. Например, x:=y; (оператор равенства — выражение «:=»).

Так же можно поступить и с массивами, но при соблюдении определённых условий. Если мы объявим массив одним из двух способов:

type Tarray=array[1..3] of integer; 
var 
x: Tarray; 
y: Tarray;

или

var x,y:array[1..3] of integer;
То справедливо будет написать:  
x:=y;

Но ситуацию:

компилятор воспримет как ошибочную.

Это надо запомнить!

Индекс массива

Мы уже использовали в качестве индекса массива целые числа.

Но в качестве индекса можно использовать переменную целого типа. Это исключительно удобно при обработке массива в цикле.

Пример программы работы с массивом

В качестве примера работы с массивом часто решают следующую задачу.

Пусть есть массив целых, например чётных, чисел. Надо вычислить сумму всех элементов этого массива. Предположим, что мощность массива четыре элемента.

Начнём с самого примитивного варианта.

Type TArr=array[1..4] of integer;

Обратите внимание, что имя типа, как и имя переменной, программист назначает произвольно (какие символы можно использовать в идентификаторах переменных смотри в справочной литературе!).

Объявим переменные и заполним значениями элементы массива.

Var ar: Tarr;
sum:integer;
begin
ar[1]:=2;
ar[2]:=4;
ar[3]:=6;
ar[4]:=8;
end;

Далее вычислим сумму значений, хранящихся в массиве.

Var ar: Tarr;
sum:integer;
begin
ar[1]:=2;
ar[2]:=4;
ar[3]:=6;
ar[4]:=8;
sum:=ar[1]+ar[2]+ar[3]+ar[4];
end;

Но, с расчётом на будущее, лучше вычисление суммы представить в виде следующего алгоритма:

Var ar: Tarr;
sum:integer;
begin
sum:=ar[1];
sum:=sum+ar[2];
sum:=sum+ar[3];
sum:=sum+ar[4];
end;

Вычисление суммы происходит следующим образом.

Берётся значение переменной sum, к нему прибавляется значение из ar[2], результат записывается в sum, затирая старое значение. Таким образом на втором шаге мы получаем сумму значений из первого и второго элементов массива. И так далее.

Выше мы говорили, что в качестве индекса можно использовать переменную целого типа. Используя этот факт, приведём классическое решение.

Мы уже неоднократно применяли один из операторов — оператор присваивания «:=» Теперь рассмотрим ещё один оператор — оператор цикла for. Напишем код и рассмотрим, как работает оператор for.

Предварительно введём вспомогательную переменную целого типа:

var i:integer;

Далее:

for i:=1 to 4 do
begin
   ВЫРАЖЕНИЯ (тело цикла)
end;

Оператор for организует цикл, который повторяется заданное число раз.

Начиная своё выполнение, оператор for проверяет значение переменной i.

В нашем примере её начальное значение равно «1» . А в принципе оно может быть задано любым числом.

Также и нижняя граница цикла может быть целочисленной переменной.

Например, i:=n, где n – целочисленная переменная.

Если значение i меньше значения, указанного после ключевого слова to (в нашем случае это 4), то начинается выполняться тело цикла.

Выполнив все строки кода и дойдя до оператора end, управление передаётся оператору for и он увеличит переменную цикла i на единицу.

Потом сравнит её со значением, указанным после to. Если i меньше этого значения, то вновь выполнится тело цикла.

И так до тех пор, пока i не станет больше значения, стоящего после to. Тогда тело цикла больше выполняться не будет, а управление перейдет к выражению, записанному после оператора end; .

Теперь, когда все части решения задачи у нас в руках, продолжим её разработку.

Напишем тело цикла, выполняющего решение поставленной задачи.

for i:=1 to 4 do
begin
   ar[i]:=i*2;
end;

Здесь i, пробегая значения от 1 до 4, записывает в элементы массива чётные значения. В итоге будет сформирован массив, элементы которого будут содержать чётные целые числа.

Теперь вычислим суммы всех элементов массива. Запишем:

sum:=0; 
// так как в момент объявления переменной delphi не
// задаёт ей начального значения (не инициирует её), то оно 
// может быть любым. Поэтому присваиваем переменной sum 
// начальное значение ноль.
for i:=1 to 4 do
begin
   sum:=sum + ar[i];
end;

Замечание. Всё, что написано после «//», является комментарием и не воспринимается delphi как код.

Обратите внимание на очень простое, но очень нужное выражение: sum:=0;

Этим выражение мы задаём начальное значение переменной!

Дело в том, что объявляя переменную, delphi не задаёт её какого-либо начального значения. Поэтому пока мы явно не присвоим ей значения, в ней может содержаться всё, что угодно!

Видео. Работа с одномерным массивом

Теперь создадим программу с простейшим интерфейсом.

В ней мы рассмотрим:

  • объявление статического одномерного массива
  • заполнение элементов массива значениями
  • оператор цикла for

программа

Заключение

Мы рассмотрели:

  • как объявить одномерный массив и работать с его элементами.
  • Как пользоваться циклом for.
  • Как использовать комментарии в тексте программы.
  • По каким правилам можно обмениваться данными между массивами, не передавая данные поэлементно.

Функция Sum в Delphi находит сумму элементов массива, состоящего из чисел с плавающей точкой.

Math unit

function Sum (const Numbers : array of Double) : Double;

Функция Sum подсчитывает сумму элементов в переданном массиве Numbers, состоящего из чисел типа Double.

Функция Sum: Пример кода

var
  doubles : array[0..5] of double;

begin
  // Заполните массива чисел
  doubles[0] :=  25.0;
  doubles[1] := 100.5;
  doubles[2] :=  -4.125;
  doubles[3] :=  75.0;
  doubles[4] := -62.0;
  doubles[5] :=   0.0;

  ShowMessage('Сумма значений массива = '+FloatToStr(Sum(doubles)));
  ShowMessage('12.3 + 45.6 = '+FloatToStr(Sum([12.3, 45.6])));
end;

Результат

Сумма значений массива = 134.375

12.3 + 45.6 = 57.9

Похожие функции и команды

Dec — декремент порядковой переменной.

Inc — увеличивает порядковую переменную.

Sqr — возвращает квадрат числа.

Sqrt — возвращает квадратный корень числа.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с возможностью заполнения
    и обработки массива.
  2. Создать графический интерфейс проекта по
    заполнению массива и подсчета суммы элементов в
    заданном массиве.
  3. Развивать познавательный интерес к предмету
  4. Воспитывать ответственное отношение к обучению

ХОД УРОКА

1. Актуализация урока

Организационный момент

Фронтальный опрос по предыдущей теме “Понятие
массива. Одномерный массив”

2. Формирование умений и навыков

Объяснение нового материала

Объявление массива

Объявление массива производится аналогично
объявлению переменных, необходимо только
указать диапазон изменения индекса. Например,
объявление одномерного целочисленного массива,
содержащего 10 элементов, производится следующим
образом:

A: array [1..10] of integer;

Основные задачи при работе с массивами

1. Формирование (заполнение) массива

1.1. по формулам For i:=1 to 10 do a[i]:= i*i;

1.2. сгенерировать случайным образом For i:=1 to 10 do
a[i]:= random(20):

Встроенная функция RANDOM(MAX), возвращает
случайное целое число, равномерно
распределенное в диапазоне от 0 до МАХ – 1(МАХ –
параметр обращения)

1.3. ввести с клавиатуры For i:=1 to 10 do read(a[i]);

2. Сортировка массива (по возрастанию, по
убыванию);

3. Поиск элементов в массиве;

4. Выбор элементов из массива по условию;

Заполнение массива случайным образом.

Для начала работы с массивом его необходимо
заполнить, т.е. присвоить элементам массива
определенные значения. Для генерации
последовательности случайных чисел используем
функцию Random(100). При запуске программы данная
функция выведет псевдослучайную
последовательность целых чисел в интервале от 0
до 100.

Для генерации различающихся между собой
последовательностей случайных чисел
рекомендуется использовать оператор Randomize

Действия с одномерными массивами

1. Вычисление суммы элементов

s := 0;

For I := 1 To 10 Do s:=s+ a[i]; (обычное накопление суммы в s)

2. Вычисление произведения

р := 1;

For I := 1 To 10 Do р:=р* a[i]; (обычное накопление
произведения в р)

3. Поиск элемента с заданным значением

3. Применение умений и навыков
на практике

Проект “Сумма элементов в массиве”. Разработаем
проект “Сумма элементов в массиве”, который
будет производить заполнение массива случайными
числами и вычислять сумму этих чисел

Для начала создадим процедуру заполнения
массива

1. Запустить систему программирования
Delphi.

2. Работа над проектом начинается с создания
графического интерфейса, для этого в окне Конструктор
форм
на форму помещаются управляющие элементы.
Для создания графического интерфейса проекта
разместим на форме два текстовых поля для вывода
числовых данных (одно – заполнение массива,
другое – вывод суммы) и две кнопки для реализации
событийных процедур: заполнение массива и сумма

3. С помощью Панели инструментов поместить
на форму Forml текстовое поле Editl и командную кнопку
Buttonl

<Рисунок 1>

Далее необходимо задать новые значения свойств
управляющих элементов.

Следующим шагом является создание
программного кода событийных процедур. Двойной
щелчок мышью по кнопке, для которой надо создать
программный код, вызывает окно Программный код с
пустой заготовкой событийной процедуры.

4. Осуществить двойной щелчок по кнопке Buttonl,
появится заготовка событийной процедуры
TForml.ButtonlClick: Произвести объявление массива A и
описание переменных I, S в разделе описания
переменных var

var

A:array[1..100] of integer;

I:integer;

s:integer;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Randomize;

Edit1.Clear;

For I := 1 To 10 Do

begin

A[I] := Random(10);

Edit1.Text := Edit1.Text +’ ‘ + IntToStr(a[i]);

end;

end;

5. Сохранение проекта (Save Project As)

6. Компиляция проекта (Project – Compile)

< Рисунок 2 >

Теперь создадим процедуру для вычисления суммы
элементов в заполненном массиве

С помощью Панели инструментов поместим на
форму Forml кнопку Button2 и текстовое поле Edit2. Двойной
щелчок мышью по кнопке Button2, для которой надо
создать программный код, вызывает окно Программный
код
с пустой заготовкой событийной процедуры.

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

s := 0;

For I := 1 To 10 Do

begin

s:=s+ a[i];

end;

Edit2.Text := Edit2.Text +’ ‘ + IntToStr(s)

end;

Сохранение проекта всего проекта ( Save Project).

Произведем компиляцию проекта (нажатием
клавиши F9).

Щелкнуть по кнопкам Заполнить массив и Сумма.

В текстовое поле будут выведены результаты
сумм при различных вариантах заполнения

< Рисунок 3 >

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание: Создать проект
“Произведение элементов массива”,
предусматривающий заполнение массива
случайными числами и возможность вывода в
текстовое поле произведение всех элементов в
массиве.

2) Функции
массива:

Функция

Описание

Length

Число
элементов массива

High

Наибольшее
значение индекса

Low

Наименьшее
значение индекса

3) Функции
для числовых массивов:

Функция

Тип
аргумента

Тип
результата

Описание

MinIntValue

Array of
integer

Integer

Возвращает
минимальное значение элемента массива
целых чисел

MaxInValue

Array of
integer

Integer

Возвращает
максимальное значение элемента массива
целых чисел

MinValue

Array of
double

Double

Возвращает
минимальное значение элемента числового
массива

MaxValue

Array of
double

Double

Возвращает
максимальное значение элемента
числового массива

Sum

Array of
double

Extended

Возвращает
сумму элементов массива

Эти функции определены в
модуле math
и этот модуль должен подключаться
оператором USES,
чтобы компилятор их понимал.

50. Теоретические основы информатики: информатика как наука

Информатика —
это фундаментальная естественная наука,
изучающая процессы передачи и обработки
информации. 

Источники информатики: документалистика
(изучение средств и методов повышения
эффективности документооборота) и
кибернетика (наука об управлении).

Название «Информатика» – от французского
Informatique= Informacion
+ Automatique (информация +
автоматика).

Объект информатики – автоматизированные,
основанные на ЭВМ и телекоммуникационной
технике информационные системы.

Предмет информатики – информационный
ресурс (его сущность, законы функционирования,
механизмы взаимодействия с другими
ресурсами общества и воздействия на
социальный прогресс).

Как предмет информатики, информационный
ресурс – это исследование информационных
систем с двух сторон:

1) с формально-логической (информационной)
– это развитие машинных языков, создание
моделей представления знаний (фреймов),
разработка информационных технологий;

2) с семантической (смысловой)- это
развитие понимания процесса осознания
чего – либо человеком.

В итоге закладываются основы искусственного
интеллекта.

51. Информация и концепция её определения

Существование множества
определений информации обусловлено
сложностью, специфичностью и многообразием
подходов к толкованию сущности этого
понятия. Существуют 3 наиболее
распространенные концепции информации,
каждая из которых по-своему объясняет
ее сущность.

Первая концепция (концепция
К. Шеннона), отражая количественно-информационный
подход, определяет
информацию как меру неопределенности
(энтропию) события
.
Количество информации в том или ином
случае зависит от вероятности его
получения: чем более вероятным является
сообщение, тем меньше информации
содержится в нем. Этот подход, хоть и не
учитывает смысловую сторону информации,
оказался весьма полезным в технике
связи и вычислительной технике и послужил
основой для измерения информации и
оптимального кодирования сообщений.
Кроме того, он представляется удобным
для иллюстрации такого важного свойства
информации, как новизна, неожиданность
сообщений.

При таком понимании информация
– это снятая неопределенность, или
результат выбора из набора возможных
альтернатив.

Вторая концепция рассматривает
информацию как свойство материи
.
Ее появление связано с развитием
кибернетики и основано на утверждении,
что информацию содержат любые сообщения,
воспринимаемые человеком или приборами.
Наиболее ярко и образно эта концепция
информации выражена академиком В.М.
Глушковым. Он писал, что “информацию
несут не только испещренные буквами
листы книги или человеческая речь, но
и солнечный свет, складки горного хребта,
шум водопада, шелест травы”.

То есть, информация
как свойство материи создает представление
о ее природе и структуре, упорядоченности
и разнообразии. Она не может существовать
вне материи, а значит, она существовала
и будет существовать вечно, ее можно
накапливать, хранить и перерабатывать.

Третья концепция основана
на логико-семантическом подходе, при
котором информация трактуется как
знание, причем не любое знание, а та его
часть, которая используется для
ориентировки, для активного действия,
для управления и самоуправления.

Иными словами, информация
– это действующая, полезная часть
знаний.
 Представитель
этой концепции В. Г. Афанасьев, развивая
логико-семантический подход, дает
определение социальной информации:
“Информация, циркулирующая в обществе,
используемая в управлении социальными
процессами, является социальной
информацией. Она представляет собой
знания, сообщения, сведения о социальной
форме движения материи и о всех других
формах в той мере, в какой она используется
обществом…”

Социальная информация – многоуровневое
знание. Она характеризует общественные
процессы в целом – экономические,
политические, социальные, демографические,
культурно-духовные и т.д.; конкретные
процессы, происходящие в различных
ячейках общества- на предприятиях, в
кооперативах, семьях и т.д.; а также
интересы и стремления различных
социальных групп – рабочего класса,
молодежи, пенсионеров, женщин и др. В
самом общем смысле под социальной
информацией понимают знания, сообщения,
сведения о социальной форме движения
материи и о всех других ее формах в той
мере, в какой они используются обществом,
вовлеченными в орбиту общественной
жизни. То есть информация есть содержание
логического мышления, которое,
воспринимаясь с помощью слышимого или
видимого слова, может быть использована
людьми в их деятельности.

Рассмотренные подходы в определенной
мере дополняют друг друга, освещают
различные стороны сущности понятия
информации и облегчают тем самым
систематизацию ее основных свойств.
Обобщив данные подходы, можно дать
следующее определение информации:

Информация – это сведения,
снимающие неопределенность об окружающем
мире, которые являются объектом хранения,
преобразования, передачи и использования.
Сведения
  это
знания выраженные в сигналах, сообщениях,
известиях, уведомлениях и т.д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий