Василий
Ученик
(166),
закрыт
3 месяца назад
Найдите сумму всех целых значений функции y = f(x), заданной графиком на промежутке (-5; 5)
Да, я знаю ответ, что сумма =11,но я не могу понять как. Как найти эту суммку, я вроде смотрю на точки которые не входят и всё равно не могу понять как вы поняли, что это точки эти точки значения функции −2, −1, 2, 3, 4, 5.Не могли бы вы мне объяснить как найти эти точки
Tanza Kosta
Гений
(61059)
3 года назад
Раз дан график, то смотришь на график, как еще объяснить, не знаю. На рисунке отметила:
ВасилийУченик (166)
3 года назад
Просто -3 выкола она не вошла, а 4 выколата и она вошла
Tanza Kosta
Гений
(61059)
Значение 4 достигается в одной точке, а 3 и 2 — в двух. Но суть в том, что это неважно. Нам важно определить, какие целые значения функция принимает вообще
Руслан Диниц
Мудрец
(17545)
3 года назад
Бери значения y только в точках, где линии пересекаются.
Не так. Ответ 16, вроде
ВасилийУченик (166)
3 года назад
Где в точке -2 -1 что-то перекается?
Руслан Диниц
Мудрец
(17545)
Короче говоря, считаешь каждое целое значение функции, но только по одному разу. Тогда слева направо: 5, 4, 3, 2, -1, -2. Целые значения – это там, где график пересекает горизонтальные прямые. Не забудь про значение в x=0.
1. Понятие функции
Функция y=f(x) – соответствие, при котором каждому числу x из множества D сопоставляется единственное число y из множества E.
x– аргумент функции, y – значение функции; D или D(f) – область определения функции; это совокупность всех значений x, для которых можно вычислить значение функции. E или E(f) – область значений функции; это совокупность всех значений, которые может принимать выражение f(x).
График функции y=f(x) – множество точек (x,y) на координатной плоскости, где x принимает все возможные значения из D(f), а y=f(x).
Четная функция: f(-x)=f(x) для всех ;
Нечетная функция: f(-x)=-f(x) для всех ;
График четной функции симметричен относительно оси OY. График нечетной функции симметричен относительно начала координат.
Периодическая функция с периодом T>0: f(x+T)=f(x) для всех .
Нули функции – значения x такие, что f(x)=0. Интервалы знакопостоянства – множества значений аргумента, при которых значения функции только положительны или только отрицательны.
На рисунке изображена функция с областью определения [a, e]. Нули функции: x=b, x=c, x=d; интервалы знакопостоянства: y>0 при ; y<0 при .
Функция возрастает на множестве X, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции. То есть для любых , если x1<x2, то f(x1)<f(x2). Функция убывает на множестве X, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. Т.е. для любых , если x1<x2, то f(x1)>f(x2).
2. Основные элементарные функции
а) степенная функция .
б) показательная функция .
в) логарифмическая функция .
г) тригонометрические функции
y=sinx, y=cosx
y=tgx
y=ctgx
д) обратные тригонометрические функции
y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x, y=arcctg x
3. Некоторые алгебраические функции
а) линейная .
График функции – прямая линия, проходящая через точки (0, b) и .
Функция возрастает при a>0, убывает при a<0.
Частные случаи: y=b – прямая, параллельная оси OX;
y=ax – прямая, проходящая через начало координат.
б) квадратичная .
График функции – парабола. Ветви параболы направлены вверх при a>0, вниз при a<0. Вершина параболы:
.
Точки пересечения с осями координат:
с осью OX – (x1, 0) и (x2, 0),
где , D=b2-4ac – корни квадратного трехчлена;
с осью OY – (0, c).
Пример 1. График какой функции является возрастающим:
а) ; б) у = х3 – 27; в) y=2-x?
Решение:
Рассмотрим каждую из функций в отдельности:
а) – степенная функция. Область определения этой функции: . На всей области определения функция монотонна.
Возьмём два значения х1 = 1 и х2 = 4. Им соответствует у1 = – 1, у2 = – 2. Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.
б) у = х3 – 27 – алгебраическая функция. Область определения – множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Возьмём два значения х1 = 3, х2 = 4. Им соответствует у1 = 0, у2 = 37.
Видим, что если х1 < x2 , то и у1 < у2. Функция возрастающая.
в) y=2-x – показательная функция. Областью определения является множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Пусть х1 = 0, х2 = 1. Им соответствуют у1 = 1, у2 = 0,5.
Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.
Ответ: б) у = х3 – 27.
Пример 2. Парабола у = 2х2 – (а – 3)х + а + 3 проходит через начало координат. Найдите абсциссу вершины параболы.
Решение:
Найдём значение параметра а. Т.к. парабола проходит через начало системы координат, то координаты точки (0; 0) являются корнями уравнения параболы: 0 = 2 ∙ 02 – (а – 3) ∙ 0 + а + 3; а = – 3.
Уравнение параболы примет вид: у = 2х2 + 6х.
Абсцисса вершины параболы находится по формуле: . Получаем .
Ответ: – 1, 5.
Пример 3. В каких точках график функции f(x) = x2 – 3 пересекает прямую у(х) = х – 1?
Решение:
Ответом на данный вопрос является решение системы
х2 – 3 = х – 1; х2 – х – 2 = 0; х1= – 1, или х2 = 2.
Соответственно, у1 = – 2, у2 = 1.
Ответ: (– 1; – 2), (2; 1).
Пример 4. При каких значениях k прямые – kх + 7у = – 13 и 14у – 3х + 5 = 0 параллельны?
Решение:
Две различные прямые у = k1х + b1 и у = k2х + b2 параллельны, если k1 = k2, но при этом b1 ≠ b2.
В обоих уравнениях выразим у через х.
. Следовательно, . При этом .
Ответ: при k = – 1,5.
Пример 5. Найти точки пересечения прямой у = 5 + х с осями координат.
Решение:
Когда график функции пресекает ось ОХ, значение у = 0.
Получаем уравнение 5 + х = 0, х = – 5.
Когда график функции пересекает ось OY, значение х = 0, т.е. у = 5.
Ответ: (– 5; 0), (0; 5).
Пример 6. Найти нули функции у = (х + 1)∙(х – 2).
Решение:
Решаем уравнение (х + 1)∙(х – 2) = 0.
х + 1 = 0 или х – 2 = 0; х1 = – 1, х2 = 2.
Ответ: (– 1; 0), (2; 0).
Пример 7. Найти область значений функции .
Решение:
Оцениваем последовательно:
.
Ответ: .
Пример 8. Найдите сумму целых значений функции у = 3 – 2 sin x.
Решение:
Оценим значение 3 – 2 sin x.
.
Сумма целых чисел: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Ответ: 15.
Пример 9. Найти область определения функции .
Решение:
Функция задана аналитически, следовательно, область определения совпадает с областью допустимых значений выражения .
х2 + х ≠ 0, т.к. на нуль делить нельзя.
х (х + 1) ≠ 0; х ≠ 0 или х ≠ – 1.
Ответ: .
Пример 10. Найдите область определения функции .
Решение:
Допустимые значения выражения :
.
Ответ: .
Пример 11. Найдите область определения функции .
Решение:
Допустимые значения выражения: .
Ответ: (– 1; + ∞).
Пример 12. Графиком квадратичной функции является парабола с вершиной в точке А(0; 2), проходящая через точку В(2; – 6). Задайте эту функцию формулой.
Решение:
Уравнение квадратичной функции у = ах2 + bх + с.
1) точка А является вершиной параболы, следовательно .
Уравнение примет вид: у = ах2 + с.
2) точка А принадлежит графику, следовательно её координаты удовлетворяют уравнению, т.е. 2 = а ∙ 0 + с; с = 2.
Уравнение примет вид: у = ах2 + 2.
3) график проходит через точку В. Её координаты также удовлетворяют уравнению: – 6 = а ∙ 22 + 2, – 8 = 4 ∙ а, а = – 2.
Получили уравнение у = – 2х2 + 2.
Ответ: у = – 2х2 + 2.
Пример 13. Найдите g (x) , если f (x) = 2x – 3, g (f (x)) = x. Вычислите g (1).
Решение:
Так как нужно вычислить g (1), то это значит, что нужно найти x такое, что f (x) = 1.
2x – 3 = 1, х = 2.
Следовательно, g (f (x)) = 2, т.е. g (1) = 2.
Ответ: g (1) = 2.
Пример 14. Написать уравнение прямой, проходящей через точку пересечения кривых y=52x, y=53x-1 и через точку параболы y=(2x-1)2, в которой производная функции, задающей параболу, равна 8.
Решение:
1) найдём точку пересечения кривых:
2) найдём точку параболы, в которой производная равна 8:
3) прямая проходит через две точки (1; 25) и (1,5; 4). Согласно уравнению прямой, проходящей через две точки, имеем:
– 21х + 21 = 0,5у – 12,5; – 42х + 42 = у – 25; у = – 42х + 47.
Ответ: у = – 42х + 47.
Задания для самостоятельного решения
Базовый уровень
1) Вычислите значение функции в точке х0 = 1.
2) Найдите значение функции при х = 4.
3) Для функции вычислите f(-1)-f(1).
4) Найдите g(f(x)), если Вычислите g(f(2)).
Найдите области определения функций:
5) .
6) .
7) .
8) .
9) .
10) .
11) .
12)
13) .
14) y=log5(x+3).
15) y=log5(x2-4).
16) .
При каких значениях х функции не определены?
17) .
18) .
19) .
20) .
21) y=ctgx+tgx.
22) .
23) .
Укажите длину интервала области определения для функций:
24) .
25) y=log4(5x+6-x2)
26) y=log6(x2+3).
Укажите области значения функций:
27) y=-3sinx.
28) y=0,7cos3x.
29) .
Решите задачи:
30) Сколько натуральных значений может принять функция y=log2(4-x2) на всей области определения?
31) Найдите сумму целых значений функции y=3cosx-5.
32) Укажите функцию, областью значений которой является множество .
.
33) Укажите график функции, возрастающей на отрезке [-3; 2].
34) Укажите функцию, которая возрастает на всей области определения.
1) y=-x0,5; 2) y=1-e-x; 3) y=ctg2x; 4) y=|-x|.
35) Найдите нули функции .
36) Найдите нули функции
37) Найдите наименьшее значение функции f(x)=32x-1 на промежутке [-3; 1].
38) Вычислите координаты точек пересечения графика функции у = – 2х2 + 4х + 6 с осью OY.
39) Вычислите ординату точки пересечения прямой у = 5 – 2х с осью ОY.
40) Укажите точки пересечения графиков функций у = 2х + 4 и у = – 2х.
41) В каких точках график функции f (x) = 3x2 + 6x пересекает прямую у = 6 – х?
42) Укажите промежутки возрастания функции y=sin3x на интервале .
43) Укажите промежутки убывания функции y=-2cosx на интервале .
Повышенный уровень
44) При каких значениях а графики функций у = 3х – 4х3 и у = а имеют единственную общую точку?
45) Найдите длину промежутка области значений функции .
46) Найдите середину промежутка области значений функции y=cosx+|cosx|.
47) Найдите наибольшее целое значение выражения 2t, где t – число, принадлежащее области значений функции y=cos2x•tg2x.
48) Найдите наименьшее значение функции .
49) Укажите наименьшее значение функции y=log2(x2-4x+12).
50) Укажите наибольшее значение функции .
51) Вычислите значение функции y=4•sin7x при , если при функция принимает значение – 2.
52) Вычислите значение функции y=|tg2x| при , если значение данной функции при равно 1.
53) Найдите значение 2sint, где t – сумма точек максимума функции на промежутке .
54) Укажите наибольшее значение функции y=cos(tgx) на промежутке .
Найдите сумму всех целых значений функции y = f(x) заданной графиком на промежутке ( – 5 ; 5) (см.
Рис. ).
Что и как надо считать?
Подробно желательно.
На этой странице находится вопрос Найдите сумму всех целых значений функции y = f(x) заданной графиком на промежутке ( – 5 ; 5) (см?, относящийся к категории
Математика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 – 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Математика. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Производная положительна только тогда, когда функция возрастает. То есть, нам необходимо найти точки, в которых функция растет. Смотрим на график нашей функции: функция растет на промежутках: от (x=-7) до (x=0) и от (x = 6) до (x=12).
Так как по условию нам нужны только ЦЕЛЫЕ точки, в которых производная положительна, то это будут: (x=—6); (x=-5), (x=-4), (x=-3), (x=-2), (x=-1), (x=7), (x=8), (x=9), (x=10), (x=11). Всего точек получилось (11). Я отметил их зеленым цветом.
Обратите внимание, что точки (x=-7), (x=0), (x=6), (x=12) мы не считаем, так как в этих точках у нас будут минимумы и максимумы функции, а в них производная равна нулю, то есть не положительна.
Ответ: (11.)
Пример 2
На рисунке 6 изображен график функции, определенной на промежутке ((-10;12)). Найдите количество точек, в которых производная функции равна нулю.
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г)нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.