Да ничего вроде тут такого и нету. Свалка как свалка. Северную дорогу на Бар охраняют боевики «Долга». С ними лучше не связываться, в «Долге» вообще мрачные ребята собираются. Справа — проходы в Тёмную Долину, но там очень сильная радиация. Чуть ближе — «Гримпенская трясина», болота, полные аномалий. Говорят, так можно неплохо на артефакты разжиться, но на неприятности разжиться там намного проще. Единственное, что хорошо — хоть собаки Баскервилей на болотах нет.— Фрагмент из диалога с Юриком
Свалка — локация «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Расположена на юге Зоны, соединяя между собой Кордон, Тёмную Долину, НИИ «Агропром» и Бар. Представляет собой большую территорию на месте могильника радиоактивной техники.
Описание
Изначально территория Свалки была равниной, окружённой естественными границами, но после катастрофы 1986 года из мусора были насыпаны огромные холмы, превратившие местность в пересечённую. Главной артерией локации является дорога, идущая от Кордона к заводу «Росток». Условно локацию можно разделить на южную и северную половину, где линией раздела будет служить воображаемая линия от туннеля с железной дорогой в депо. На самом юге локации располагаются ворота, отделяющие Свалку от пространства за локацией и брошенный армейский конвой. Из-за огромных концентраций железа и радиации кучи мусора привлекают аномалии и сталкеров[1].
Основные объекты
Автомобильная дорога
Участок автомобильной дороги сразу за северной точкой перехода на Кордоне. Автомобильная дорога, начинающаяся на юге, уходила на север через подобие пропускного пункта с колючей проволокой. Вдоль дороги шла аллея тополей[2]. От дороги отделялся перед ангаром поворот в сторону локации Агропром.
На юге локации разместился брошенный армейский конвой. Как в старой, так и в финальной версии отыгрывается сценка с бандой мародеров, вышибающих деньги из сталкера-новичка. Мост был заменен автобусной остановкой, а северная застава приобрела в детализации.
Заводоуправление
Непонятное разрушенное здание из железобетона. Расположена на севере локации, напротив северной заставы, а также к нему было добавлено остатки строительных лесов и две одиноко стоящие емкости для горючего объемом около 300 куб.м. каждая[3]. Судя по большой площадке с установленным на ней постаментом «Серп и молот», это здание должно было быть административным. Находится возле строительных лесов. Достоверно известно, что здание должно было содержать не меньше двух этажей с остатками железобетонной шахты лифта (торчащие в небо арматуры), лестницы, имело свой газораспределительный пункт (зарешеченный домик возле площади), трансформаторную подстанцию РУ 6кВ с выдернутым из нее неизвестной силой трансформатором. Из уцелевших предметов экстерьера самого здания остался только электрический щит и две выходящие в землю стальные трубы диаметром около полуметра. Внутри можно увидеть горящий костер.
Стоянка техники
Отгороженное колючей проволокой и шлагбаумом место, на котором расположена брошенная после ликвидации аварии на ЧАЭС автомобильная техника и несколько вертолетов. Находится в ложбине, по отношению к асфальтированной дороге проходящей в стороне. На территории находятся сталкеры, один из них связан с главным квестом игры.
Гигантские грави-аномалии
Появились в финальной версии вместе со свалкой брошенной техники. Группа очень больших гравиконцентратов, расположившихся на старой тропинке, некогда безопасной, ведущей со свалки брошенной техники на локацию НИИ «Агропром». Рядом с тропинкой расположен опорный пункт бандитов на Свалке.
Болотца
Изначально это был ручей, протекающий с востока на север локации. Из-за серьезных изменений в дизайне локации и неудачи с ручьем на Кордоне был вырезан и заменен двумя болотцами — одним на юге, вторым — на севере у развалин здания у заставы Долга. Маленькие болотца, поросшее камышом. Болотце на юге зеленое от аномалий «Холодец». В нем валяются остатки конструкций башенного крана и находится могила сталкера. Рядом с болотцем лежат железобетонные плиты; у самих плит можно увидеть группу бандитов, с которой связан один из квестов Сидоровича.
Перелески
Локация имеет желтые оттенки лесостепи, практически кроме тополей на локации деревьев нет. Некоторое подобие растительности есть на юго-востоке локации и на юго-западе; в самом дальнем конце леса на юго-востоке на ветках и на земле были разбросаны трупы сталкеров. Предположительно, место задумывалось разработчиками, как жилище кровососов или бюреров, но в финальной версии так и не было заселено[4].
Железная дорога
Магистральная двухпутная железнодорожная линия. Находится к западу от Ангара, железная дорога соединяет завод, около НИИ, и Ангар на свалке. Возле портала тоннеля был помещен электровоз ВЛ80к, а вглубь тоннеля, среди скопления гравитационных аномалий и очага радиации, — маневровый тепловоз.
Кучи радиоактивного мусора
Основная достопримечательность и визитная карточка локации. Три холма[5], достигая в высоте с пятиэтажку, впадины, которые были в старой версии уровня под холмами исчезли, от чего становилось непонятно, откуда взялось такое огромное количество земли.
Из разговоров со сталкерами можно узнать, что большинство приходит на локацию Свалка, чтобы немного разбогатеть, полазив по радиоактивным кучам. На кучах встречаются малоценные артефакты, однако за счет них при наличии нескольких пачек антирадов и аптечек можно довольно быстро разбогатеть[6][7].
Ангар
Вторая визитная карточка локации. Представляет собой сооружение из сборного железобетона, с просторным двором, обнесенный кирпичной стеной. Крыша здания была частично обрушена в результате падения рядом стоящего во дворе ангара крана БК-100. Внутри двора есть разгрузочная площадка для автомобилей.
Ангар является частью железнодорожной инфраструктуры — внутри есть два тупиковых пути, на которых хаотично стоят товарные вагоны, а часть пола справа и слева от путей стала автомобильным проездом, видимо, служившим для перегрузки грузов в вагоны. Чтобы как-то оправдать назначение этого здания, ворота на восточном входе получили символику железнодорожного транспорта (молоток, скрещенный с разводным ключом). Через дорогу напротив ворот стоит автобусная остановка, в которой отдыхают сталкеры.
Трубопровод
Ржавая труба, пересекавшая локацию с запада на восток по северу локации. На западе начинается возле ручья в овраге, проходит через лес и выходит к северной заставе, огибая на некоторой высоте автомобильную дорогу и уходя на некотором расстоянии от дороги на север.
В финальной версии почти полностью была заменена канавой с железобетонными трубами и брошенными стоящими рядом экскаваторами, пересекающей локацию Свалка c юго-запада, от тропинки с аномалиями, пересекая железную дорогу и огибая холмы на северо-западе, заканчиваясь у странного разрушенного сооружения у заставы Долга. Кусок трубы, пересекающий дорогу на севере, остался, входя и выходя в землю на противоположных обочинах дороги.
Застава на севере
На этом месте стоит блокпост, принадлежащий группировке Долг. На этом блокпосте, называемом «Заставой», бойцы Долга проводят первичный «фейсконтроль» посетителей их территории. В блокпосте стоят два вагона и сдвижные ворота. Глава заставы — квестовый персонаж, открывающий проход к Бару. От него можно узнать интересную историю про кровососов, обитающих в Темной Долине. Также с заставой связан принудительный побочный квест, в котором ГГ должен помочь бойцам Долга отбиться от мутантов.
Радиоактивное пятно
Северо-восточная часть локации, находящаяся на востоке от заставы Долга. Представлена плотной группой очагов радиации с уровнем более 6 Р/ч. В конце радиоактивного пятна находится переход на локацию «Тёмная долина».
Группировки
- Тень Чернобыля
В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.
- Чистое Небо
В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.
Ключевые места
Аномалии
Тень Чернобыля
На локации присутствуют 45 аномалий «трамплин» (все слабые), 60 аномалий «карусель» (6 слабых, 38 средних и 16 сильных) и 4 аномалии «воронка» (2 слабых, 2 средних).
Чистое Небо
Всего на локации присутствуют 60 аномалий «газировка» (средние), 20 аномалий «электра» (средние), 7 аномалий «трамплин», 25 аномалий «карусель» и 31 аномалий «жарка».
Они образуют 6 аномальных полей:
- Два аномальных поля находятся на кладбище брошенной техники (концлагерь) и состоят из «жарок» (каждое из них образует либо артефакт «Мамины бусы» (66,7% вероятность), либо «Огненный шар» (33,3% вероятность)).
- Поле аномалий «трамплин» западнее кладбища брошенной техники (образует либо артефакт «Каменный цветок» (66,7% вероятность), либо «Ночная звезда» (33,3% вероятность)).
- Кислотный туман на болоте, восточнее дороги, рядом с обломками крана (образует 2 артефакта, каждый из них либо «Ломоть мяса», либо «Душа»).
- Поле аномалий «карусель» на самом юге локации, между холмов восточнее дороги (всегда образует артефакт «Ночная звезда»).
- Поле аномалий «электра» и «карусель» между холмов, к северо-западу от депо (образует 2 артефакта, каждый из них либо «Лунный свет» (75% вероятность), либо «Ночная звезда» (25% вероятность).
Тайники
ТЧ
см. Свалка/Тайники ТЧ
ЧН
см. Свалка/Тайники ЧН
Интересные факты
- Реально существующий заброшенный поселок в Зоне, Рассоха, послужил прототипом Свалки.
- Рельеф и дорога на юге Свалки полностью не совпадает с тем что можно наблюдать на Кордоне — за воротами начинается грунтовая дорога, круто поднимающаяся вверх.
- В ТЧ существует баг: если с любой соседней локации перейти на свалку имея на себе хоть небольшое облучение, то после перехода шкала радиации будет непрерывно расти.
- Стоящий в портале тоннеля электровоз ВЛ80к-686 встречается единственный раз за всю игру, однако его номерную табличку с объемными цифрами можно увидеть на тепловозах М62 вместо оригинальной эмалированной.
- Также ВЛ80к имеет раннюю окраску “Укрзалізници”, а не окрас МПС СССР
- В ТЧ в КПК из описания Свалки: «…Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе — проход в Тёмную Долину; на востоке — дорога к институту „Агропром“». На самом деле, на севере действительно расположен Бар и проход на Дикую территорию, а вот направления в Тёмную Долину и на НИИ «Агропром» перепутаны.
- В ТЧ, на западе Свалки есть тоннель со множеством аномалий, в его конце лежит труп сталкера с уникальным оружием.
- В ЧН мутанты начнут спауниться на этой локации только после того, как будет спасён Васян.
- В ЧН, вступая к одиночкам, можно завладеть Свалкой и ключевыми позициями бандитов. Однако позже бандиты начнут бесконечно респауниться в депо (то есть, сколько бы раз ни было захвачено депо, столько же раз оно будет вновь возвращаться к бандитам, если там не останется хотя бы один отряд одиночек для его охраны).
- Изначально в ЧН на этой локации был квест, в котором нужно было помочь группе сталкеров добраться до Тёмной Долины (аналогично квесту на «Агропроме»).
- Если у ГГ в ЧН нейтральная репутация у бандитов и он зайдёт в железнодорожный тоннель, который расположен напротив главного ж/д въезда в депо, то бандиты с блокпоста у НИИ «Агропром» станут врагами Шраму.
- Подвал Барахолки присутствует в ЧН, а в ТЧ — отсутствует.
- В ТЧ Свалка имеет имеет рекордно большое число переходов на другие локации – четыре.
Галерея
Загрузочные экраны
Загрузочный экран в ТЧ
Загрузочный экран в ЧН
«Тень Чернобыля»
«Чистое Небо»
Примечания
- ↑ Сейчас брошенные на ЧЗО радиоактивные металлические изделия являются предметом хищения так называемых «чёрных копателей» и «охотников за металлоломом».
- ↑ Начало локации Бар (считая от края карты) имеет похожий дизайн.
- ↑ Поистине огромные объемы баков возле разрушенного здания у заставы Долга (12 железнодорожных цистерн каждая) исключали их пополнение с помощью автотранспорта. Это все говорило в пользу того, что это должен был быть полноценный объект, имеющий железнодорожные подъездные пути.
- ↑ В книге «Зона поражения» Василия Орехова в лесу на Свалке разворачивался сюжет; в самом лесу находилось болотце и заброшенная деревенька с логовом собак.
- ↑ Сами холмы расположены таким образом, что практически из любой точки локации нельзя увидеть противоположный ее край.
- ↑ Возможно, название бара «Сто рентген» является отсылкой к этим самым радиоактивным кучам — в баре собирались сталкеры, получившие радиоактивное боевое крещение на кучах мусора и прошедшие через заставу Долга на территорию Долга не с пустыми руками.
- ↑ К сожалению, в подавляющем большинстве пользовательских модификаций возможность полазить по кучам отпадает за ненадобностью из-за некорректного введения системы динамических аномалий и соответственно спавна артефактов в относительно безопасных местах; перекос баланса из-за цен на рядовое оружие и костюмы также способствует этому.
- ↑ На месте перехода в Бар.
STALKER Тень Чернобыля – полное прохождение: квесты, секреты
НАВГАЦИЯ ПО ПРХОЖДЕНИЮ ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ:
Первые шаги
На Агропром!
Свалка
НИИ «Агропром»
Подземелья НИИ «Агропром»
За документами!
Росток
Сведения из Х-18
Темная Долина
Лаборатория Х-18
Возвращение
К лаборатории Х-16
Янтарь
Комплекс Х-16
Кордон и Агропром
Бармен
Радар
Лаборатория Х-10
Припять
ЧАЭС
Первые шаги
Первые шаги
Как только вы выберете сложность и начнете игру, запустится ролик, в котором вы увидите пролог истории «Меченого». После видео вы попадете в убежище Сидоровича – главного торговца в округе, который покупает и продает все, что лежит в пределах Зоны.
Этот человек спас вас, и потому вам придется оказать ему услугу. Во время вашего первого разговора, если вы на знакомы с серией STALKER, попросите Сидоровича обращаться к вам, как с новичком, чтобы он ввел вас в курс дела и объяснил основы управления.
Сидорович
Первой задачей в течение вашей работы на барыгу будет поиск человека по прозвищу Шустрый, который нес Сидоровичу носитель с важными данными.
Закончив беседу, покиньте убежище и пообщайтесь со сталкерами снаружи, а конкретно – с Волком, который вручит вам первое оружие.
Разговор с Волком
Перед уходом осмотрите стартовую деревушку, домики которой по большей части открыты. Особенно важно заглянуть за спину Волка, где находится ведущая на чердак лестница – внутри лежат ящики с провизией.
Мало того, из чердака можно перебраться на внешний выступ дома, чтобы затем прыгнуть на строение напротив (допрыгнуть оттуда можно только до одного домика) и найти там ящик. Атакуйте его из пистолета, чтобы передвинуть поближе к расщелине – тогда груз сломается, а вы сможете достать снаряжение наемника.
По квесту от Волка ступайте к сталкерам по ту сторону дороги, чья группа отмечена на вашем КПК. В пути вы можете услышать стоны раненого человека – дайте ему аптечку, если хотите заполучить первого друга на Зоне, а также повысить уважение сталкеров.
Раненый Фима Гриф
Исследуйте вагон на предмет боеприпасов и продолжайте движение. Вместе с группой сталкеров вам предстоит атаковать базу бандитов – не бегите на них в открытую, если играете даже на среднем уровне сложности, так как враг с обрезом может убить вас мгновенно.
Проберитесь на территорию через дыру в ограждении и начинайте сражение. Если вы уверены в своих силах, то можете сказать Петрухе, что справитесь с битвой в одиночку, за что тот в итоге даст вам неплохой пистолет Фора 12.
Перебейте всех бандитов в зданиях, а затем идите к двухэтажной постройке, внутри которой лежит связанный Шустрый. Возьмите флешку, соберите хабар из трупов и ящиков, а затем возвращайтесь к Сидоровичу.
После сдачи задания вы можете сразу приступить к следующей сюжетной миссии. Однако лучшим вариантом станет выполнение сторонних квестов, так как сейчас вам необходимо обзавестись более крутым снаряжением.
Перебить бандитов и спасти Шустрого
Будьте уверены, что задачи по зачистке территории от монстров, бандитов или по поиску артефакта вам всегда могут вручить ближайшие NPC вроде Волка и Шустрого.
На Агропром!
Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.
Задание на Агропром
Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.
Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут – начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.
добраться до Агропрома
Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.
Помимо вышеописанных вариантов, вы также можете попытаться обойти кордон по радиоактивной насыпи или через туннель слева, полный электрическими аномалиями.
В первом случае вы получите немалую дозу облучения, когда как во втором вам придется аккуратно обходить аномалии, которые убивают мгновенно (используйте болты, чтобы разрядить ловушку и пройти чуть вперед).
После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.
Сталкер по имени Лис
Мало того, парень расскажет вам о Стрелке – личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.
Далее вас ожидает отряд бандитов, оккупировавших брошенный пропускной пункт, что лежит прямо перед входом в новую локацию – Свалку. Вам в любом случае придется сражаться с ними, так что приготовьтесь.
Хороший бандит – мертвый бандит
Если у вас есть граната – воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 – отличный автомат на первых порах игры.
Свалка
Свалка
Новая локация сходу столкнет вас с очередной опасностью. Бандиты прижали нейтрального сталкера, которого вы можете спасти. К слову, вам никто не запретит переодеться в бандита и просто пройти мимо, так как в STALKER: Тень Чернобыля вы можете вставать на сторону любых фракций, включая бандитов, просто убивая их врагов.
Заварушка с бандитами
После заварушки вы получите информацию на КПК, где указана инфа об атаке бандитов непосредственно свалки (не локации, а именно свалки). На месте вы застанете Беса – лидера нейтралов, который и просил помощь.
Он расскажет вам, что свалкой в прошлом владели бандиты, но затем им (Бесу и его товарищам) удалось отвоевать это местечко. Теперь же ребята пожинают плоды постоянных нападений, и они просят вас помочь им разобраться с угрозой.
Бес – командир нейтралов
Перед битвой исследуйте свалку на предмет патронов для Гадюки, которые лежат в ящиках наверху башенки. В течение же сражения старайтесь защищать Беса, который, как и любой другой NPC, может погибнуть. В случае успеха он вручит вам рубли и артефакт, который можно продать.
Соберите патроны для АК-74У, который вам пригодится непосредственно в битве на территории Агропрома (так как именно там вас ожидает особенно трудная заварушка, для которой понадобится нечто более мощное, нежели Гадюка-5).
Далее ступайте к ангару в середине локации, где находится Серый – этот человек знает кое-что о Стрелке. На подходе к этому месту вы снова получите сообщение о нападении бандитов, которые просто-таки осаждают Свалку.
Сталкер Серый в ангаре
В ангаре разыграется битва между сталкерами и бандитами – помогите последним, если хотите контактировать с нетралами в дальнейшем. В битве не стойте в центре, так как вас могут зацепить обе стороны.
Чтобы зачистить ангар, заходите в лоб, так как по прямому пути в сможете забраться на вагон, либо перебраться к сталкерам и сражаться с ними плечом к плечу.
Вам также доступен и другой вариант – тогда придется заходить сбоку, чтобы пробраться в тыл и взять внезапностью нападения.
После перестрелки побеседуйте с Серым, который сообщит вам о «нычке» Стрелка, а также о другом сталкере, который может знать примерное местонахождения вашей главной цели.
Обыщите округу и отправляйтесь к Агропрому, взяв левый от ЖД путь. В дороге вам придется ещё несколько раз защищаться, но ничего серьезного не будет.
НИИ «Агропром»
НИИ Агропром
В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.
Пока что не тратьте время на сбор ресурсов, так как битва идет в реальном времени и каждая секунда на счету.
Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно – необходимо убивать противников из-за укрытий.
Крот одиночка
Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.
Также здесь вы можете использовать гранаты и взрывать бочки, но прибегайте к этому аккуратно, так как в игре присутствует дружественный огонь.
Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.
Перед отправкой стоит заглянуть севернее Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.
Подземелья НИИ «Агропром»
Подземелья НИИ Агропром
Спустившись на нижний уровень, исследуйте первый труп. Следом медленно подберитесь к лестнице вниз, подле которой находится открытая комната (меж колоннами).
Швырните туда гранату или откройте огонь, если вас ещё не заметили, так как внутри находятся враги. Также внутри есть зажигательная бочка, которую можно взорвать.
Швырнуть гранату меж колонн
После битвы ступайте в коридор, испещренный электрическими ловушками, какие вы могли видеть в туннеле возле кордона военных. Миновав аномалии с помощью болта, заходите в следующее помещение, откуда можно спуститься ещё ниже – в туннели, ведущие к схрону Стрелка.
Коридор с электроловушками
Если у вас не получается пройти «электра», в таком случае загляните в ближайшее помещение и воспользуйтесь винтовой лестницей. Она приведет вас в другой коридор с более щадящими аномалиями – кислотами, которые открывают сильное кровотечение.
Латайте себя бинтами и быстро доберитесь до конца пути, чтобы затем выбраться в главный зал. Здесь постарайтесь двигаться медленно, держась стены, так как неподалеку находится опасное существо по прозвищу Кровосос, которое по большей части остается невидимым.
Красоты подземелий Агропрома
Если вы не дадите обнаружить себя, то вскоре монстр столкнется с военными (в противном случае вам помогут гранаты, находящиеся в ящике у стены справа).
К слову, зажав клавишу использования (стандартно F), вы можете подсветить предметы на расстоянии до трех метров, чтобы упростить себе задачу по поиску припасов.
В этом же помещении находится артефакт «Ёж», который обязательно нужно подобрать, но только после битвы. Проходите расщелину в стене, минуйте коридор и поверните налево, где есть освещение.
Убежище Стрелка
Ступайте далее по туннелю и, остановившись на середине (ориентируйтесь по вентиляции сверху), забирайтесь в вентиляционную трубу, которая и приведет вас в убежище Стрелка.
Тут вы найдете множество ценных вещей вроде улучшенного «калаша», брони сталкера, различных артефактов и, что самое главное, носитель с данными (лежит у карты).
Флешка Стрелка
Теперь вы должны покинуть подземелье: ступайте через основной туннель, чтобы добраться до шахты с винтовой лестницей. Последняя приведет вас наверх, но в пути вам предстоит постоянно сражаться.
За документами!
За документами
Покинув подземелье, вы окажетесь в пределах западной части Агропрома, где засели военные. Здесь вам придется действовать аккуратно, так как противники заняли позиции на вышках и вообще патрулируют всю округу.
Если же вас заметят, то в таком случае спрячьтесь где-нибудь в здании или за другим прочным укрытием, после чего играйте от обороны и не нападайте сами. В конечном счете вам нужно добраться до высокого здания (на входе вы обнаружите громкоговоритель, в который стоит пальнуть).
Сопротивление внутри дома
Внутри дома приготовьтесь к сопротивлению – солдаты будут стоять за каждым углом. На третьем этаже вы наткнетесь на дипломат белого цвета, где и лежат искомые вами сведения. Когда вы возьмете его, с вами свяжется Сидорович, который сообщит об очередном нападении военных на их базу.
Соответственно, какое-то время вы не сможете встречаться с ним, поэтому он отправит вас к другому сведущему человеку – Бармену.
Последний, кстати говоря, представил вас Долгу и попросил эту группировку открыть вам путь к заводу Росток.
Теперь вам нужно убираться отсюда, так как после беседы на территорию Агропрома нагрянет ещё больше военных. Отходите через дальний вход, так как там меньше всего противников.
Что же до восточной части Агропрома, то там тоже обитают солдаты. Ценного лута там нет, так что сразу ступайте к Свалке. Перед уходом из локации имеет смысл исследовать местность вокруг НИИ, так как там гарантировано лежат артефакты.
Росток
Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.
Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.
Прапор из Долга
На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.
Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.
Бармен
Вы можете расспросить местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.
Сведения из Х-18
Бармен вручит вам следующую сюжетную миссию, связанную с поиском сведений из лаборатории Х-18. Само по себе задание отличается от похода на территорию Агропрома, так как местонахождение лаборатории Бармену неизвестно.
Мало того, первым делом вам предстоит отыскать вторую часть ключа, открывающую доступ в лабу. Ключ же находится у лидера бандитов по прозвищу Боров, по душу которого вам и предстоит отправиться первым делом.
Задание на лабораторию X-18
Боров обитает на собственной базе в локации Темная Долина, попасть куда вы сможете через Свалку. Вам придется идти назад и снова миновать множество монстров и бандитов.
Перед переходом в Темную Долину исследуйте окончание Свалки. Очень часто в этом месте (справа у холма) находятся аномалии, среди которых лежит артефакт за пять тысяч рублей.
Темная Долина
Темная Долина
На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.
Долговец Пуля
Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.
Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь – он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.
Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.
В засаде
После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями – в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.
Мало того, враг способен услышать даже то, как вы меняете пушку или режим стрельбы (это касается и перезарядки), так что подготовьтесь заранее.
В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем – в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.
Далее вы увидите двор, где два бандита грозятся убить пленника – здесь вы должны не дать обнаружить себя и мгновенно снять их обоих, иначе они прикончат долговца.
На базе бандитов
Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Обокан – аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.
После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем – возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.
Долговец Сергей Лохматы за решеткой
В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).
Расправляться со всеми головорезами не нужно – конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.
Забрать у Борова ключ от лаборатории
Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова – убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.
К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Обоканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.
Лаборатория Х-18
Лаборатория Х-18
Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).
Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.
Надеть броню Монолита
Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.
Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.
Полтергейст уничтожен
С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.
После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.
Схватка с гигантом-мутантом
Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.
Осмотр тела исследователя – Сергея Белявина
Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.
Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.
Кадр из кат-сцены
После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.
Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.
Возвращение
Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.
Сведения для Сидоровича
Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат – перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки, чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.
В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Обокан одному из долговцев, если есть желание.
К лаборатории Х-16
Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию – на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.
Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.
Бармен говорит о Лаборатории X-16
Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.
Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава – сзади и спереди.
К лаборатории Х-16
У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем – битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями – двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.
Тут же на вас могут напасть зомби, не отличающиеся особым умом, скоростью и уроном, но лишенные трусости.
Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок – носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.
Янтарь
Завод Янтарь
Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.
Эколог Сахаров
Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним – ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).
По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится – именно вам придется его сопровождать.
Если ваш инвентарь заполнен, скиньте ненужные вещи в ящик базы ученых, так как после этой миссии вы вернетесь сюда. Однако обязательно захватите как обычную броню, так и скафандр.
В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение – земля впервые задрожит.
Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего – выброс.
Круглов, Меченый и зомби
После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги – тогда он подберет её.
В тоннеле с Кругловым
На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.
На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.
Но перед этим вам стоит осмотреть место крушения вертолета, где лежит тело исследователя с информацией о лаборатории. В его записях также будет упомянут некий Призрак, состоявший в группе Стрелка.
После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.
Разбившийся вертолет
На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.
Комплекс Х-16
Комплекс Х-16
Внутри лаборатории на вас нападет снорк – убейте его и забирайтесь в шахту лифта. После спуска тут же бегите к кабине контроля, добраться до которой можно по лестнице (слева от лифта).
Отключить 1-й блок управления
Двигайтесь быстро, так как по вашу душу могут наведаться снорки. От кабины ступайте вперед, параллельно разбираясь с монстрами.
Лавируйте по коридорам, исследуя полки на предмет провизии и медикаментов, пока наконец не достигнете помещения с заваленной бочками дырой. Стоит швырнуть туда гранату, так как за ними находятся противники.
После этого ступайте в крупное помещение, где находится пси-устройство – вам нужно отключить его в течение пяти минут, деактивировав питание.
Доставучие снорки
Необходимо вырубить четыре рубильника, которые расположены по периметру помещения. Выделенного времени вам вполне должно хватить, если вы не будете останавливаться и долго сражаться с врагами.
Дергаем рубильники
После выполнения задачи герой опять вырубится. Пробудившись, выбирайтесь из лаборатории (поворот направо, ведущий в коридор). Разберитесь с зомби и приготовьтесь открыть массивную дверь, за которой находится контролер.
После битвы исследуйте труп Призрака с ценными сведениями о Стрелке и мощной броней. Далее воспользуйтесь дырой в правой клетке, которая приведет вас в туннели.
Новый сон
Внутри вам предстоит битва со снорками, которые будут выбираться прямо из-под земли. Ступайте прямо, пока не наткнетесь на псевдогиганта – убейте его и выходите наружу. После этого к вам обратится Сахаров.
Псевдогигант в тоннеле
Наконец, вам остается только добраться до базы исследователей. Сахаров выразит вам большую благодарность за выключение «выжигателя» и вручит отличный скафандр.
Также передайте ему жилет Призрака, чтобы получить деньги, и возьмите задание по поиску ещё более крутой брони сталкера. Теперь вам остается только вернуться к Бармену.
Кордон и Агропром
После завершения вышеописанного задания не стоит сразу же приступать к сюжетной линии, так как на Кордоне появится Проводник, владеющий информацией о местонахождении Доктора.
Доберитесь до точки назначения через Свалку. Вскоре вы достигните полуразрушенного здания, возле которого и сидит Проводник (ранее здесь вы спасали Лиса).
Сам Проводник, к слову, считается одним из самых умелых сталкеров, так как прибыл сюда одним из первых и до сих пор жив. По его словам, Доктор спрятался в убежище Стрелка, так что вам нужно именно туда – на Агропром.
Кордон и Агропром
Внутри комплекса приготовьтесь к сражению с бандитами. Далее, пробираясь к точке назначения, вы в любом случае наткнетесь на растяжку, которая запустит кат-сцену. Доктор поднимет вас на ноги, после чего вы наконец поймете, что охотились за самим собой (Стрелок – это и есть Меченый).
Встреча с Доктором
Далее костоправ сообщит вам о Монолите: это действительно, как ранее считал Стрелок (то есть вы), образец из-под самой ЧАЭС, куда можно попасть только с помощью редкого ключа. Последний спрятан в Припяти. Наконец, возвращайтесь к Бармену.
Бармен
В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.
Территория Долга
Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы – противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.
Генерал Воронин
После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.
Радар
Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.
Опасный уровень радиации
Далее вы можете заметить небольшой вагон на горизонте, где засел снайпер – прикончите его сразу после того, как разберетесь с остальными противниками.
В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.
Миссия Радар
Возле танка исследуйте коробки с припасами – несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.
Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.
Далее вас ожидают новые снайперы: один спрятался прямо в ГАЗе (смотрите на кузов), другой же – на балконе слева от дороги. Хотя они могут находиться и на других позициях! После холма вы будете постоянно сталкиваться с небольшими отрядами, с которыми несложно разобраться.
Чем ближе вы будете подходить к «выжигателю», тем сильнее вас начнет глючить – в округе появятся призрачные монстры, которые не наносят урона. Если же вы выстрелите по одному из таких, то потеряете немного HP.
Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.
Лаборатория Х-10
Новая лаборатория окажется более цивильной и освещенной, нежели предыдущие. Минуйте коридор, чтобы попасть в крупное помещение. Здесь двигайтесь аккуратно, так как по всей лабе рыскают кровососы. В этот раз от вас не потребуется искать коды или пароли – ступайте сразу к отмеченной точке.
Подборка кодов
Вскоре вы наткнетесь на контролера – убейте его и спускайтесь по лестнице, чтобы попасть к бойлерным. Перейдите на другую сторону помещения и заберитесь в коридор, откуда можно попасть к панели управления «Выжигателем». Использовав рычаг, вы потеряете сознание.
Видение Черного камня
Когда вы пробудитесь, то к вам обратится загадочный голос, обладателем окажется самый настоящий Черный камень, или Исполнитель желаний, который, собственно, и занимается тем, что претворяет разные просьбы людей в реальность. Как вы помните из слов доктора, то данный голос – это глюки из лабы под ЧАЭС.
Теперь возвращайтесь. В пути вы столкнетесь с подразделениями Монолита, бойцы которого оснащены экзоскелетами. Стреляйте им в голову, чтобы экономить патроны, так как остальные части тел этих врагов невероятно крепки.
Оказавшись снаружи, вы заметите изменение обстановки – началась суета, так как на Радар прибыли военные с заданием зачистить Монолит. Ступайте к лагерю неподалеку от базы с лабой.
Там вы найдете вагон с отличным костюмом Свободы. После этого выдвигайтесь к разветвленной дороге, где находится разбитый УАЗ.
Останки УАЗика
Здесь вам предстоит стать свидетелем битвы свободовцев и долговцев, в течение которой вы можете оказать помощь одной из сторон или же просто переждать. Наконец, вам остается только вернуться в Бар, если есть необходимость восстановить силы. В итоге же вы должны посетить Припять.
Припять
В обросшем мифами городке вас с самого начала ожидает занятная сцена – вы встретите матерых наемников, которые могут сопроводить вас к гаражам. Есть вариант отказаться, так как в действительности от них мало толку.
Припять и матерые наемники
Пройдя улицы и добравшись до голой местности со статуей, осмотритесь, так как здесь на крышах сидят снайперы с пушками Гаусса – невероятно мощным оружием, которое убивает с одного выстрела. Снизу же вас ожидают не менее грозные противники – монолитовцы.
По пути до гостиницы
В конечном счете вам необходимо добраться до гостиницы, где более-менее спокойно. Когда вы доберетесь до точки назначения, то узнаете номер необходимой комнаты – 26 (26 апреля случилась катастрофа на ЧАЭС).
Бежать к номеру не стоит, так как в пути вас ожидают враги с гаусс-пушками. На месте соберите ценные сведения и покиньте здание, выйдя через стадион. После этого вы можете добраться до переходки в конце карты, которая ведет на станцию.
ЧАЭС
Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.
Начинается выброс
За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д – оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.
На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.
Найден путь в Саркофаг
Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.
После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.
Зачистка ЧАЭС от супостатов
На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.
Наконец, вам остается только пройти за дверь, которую сперва придется вскрыть. В течение дешифровки вам придется отбиваться от монолитовцев, после чего вы сможете зайти внутрь.
Далее вас ожидает битва в коридоре, где засела масса врагов с передовым оружием. Тратьте все гранаты и патроны, лишь бы пройти дальше, так как эта битва является финальной.
Назойливые враги не дают покоя
После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине – разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.
Исполнитель желаний
В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.
Загадочный ученый
На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.
Ученые в стазисе
Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить – решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.
Видео: прохождение STALKER Shadow of Chernobyl
Лайк, если пригодилось
-
+90
Сохранить
СВАЛКА
Появившись на локации вы увидите одинокого сталкера (в светлой одежде), стоящего в окружении бандитов (темная одежда). Задумываться стрелять или не стрелять не стоит, поскольку после того бандиты как убьют сталкера, они возьмутся за вас. После перестрелки, поговорите этим сталкером – Юрой, он предложит присоеденится к зачистке на свалке заброшенной техники. Добравшись туда, поговорите с командиром – Бесом, он попросит помочь отбить свалку от бандитов, в чем ему лучше не отказывать.
Слева от Беса (возле шлагбаума) будет будка с кучей боеприпасов (ящики разбиваете выстрелом или ножом), также вы найдете там и припасы.
Через несколько секунд прибежит дозорный и скажет, что бандиты идут в наступление. Если вы укроетесь за вертолетом справа, то к моменту начала боя у вас будет 4 противника на линии огня. Очень желательно, что бы ни Юра, ни Бес не погибли.
После схватки внимательно обыщите противников, у многих из них заметки в КПК по поводу тайников, которые сделают прохождение игры Тени Чернобыля более интересным. Подойдя к Бесу, вы получите денежную награду.
После чего на отдых не рассчитывайте, пройдя дальше по свалке и после между двумя холмами вы получите зов о помощи, от группы сталкеров, защищающих Ангар, в котором находиться Серый – брат Лиса. Действуйте быстро – очистив вход на территорию ангара от противников, заходите внутрь и убивайте противников. На все про все у вас не так и много времени. Было бы неплохо сохраниться перед началом схватки. Смерть Серого не является непоправимой потерей, однако если он выживет, то получите денежную награду. Внутри ангара будет находиться вагон с ящиками внутри, в которых находятся аптечки. Задание на защиту этого лагеря будет встречаться несколько раз по ходу прохождения игры Тень Чернобыля.
В ходе разговора, Серый расскажет о туннеле, с множеством аномалий внутри в котором можно найти модифицированную под патроны ПМ Гадюку 5 (практически никогда не заклинивает).
После того, как нагуляетесь по Свалке и обыщите тайники можно идти на Агропром Для этого выберите квест «Найти документы военных» и двигайтесь по дороге по направлению указанному на карте. Возможно по пути вы встретите вооруженных бандитов .
В Бар, о котором говорят все сталкеры вокруг, заглядывать пока не стоит.
НИИ АГРОПРОМ
При появлении на локации вас встретят недвусмысленной просьбой о помощи: Сталкер Крот (который знает о схроне Стрелке) попал в осаду военных, ваша задача его выручить. После того как увидите летящие вертолеты и пробежите немного по правой дорожке (прямиком за персонажем) вам покажут сцену высадки военных. По дороге к зданию НИИ расположено очень много артефактов, которые лучше взять на обратном пути, так как время на спасение Крота у вас ограничено. Дойдя до двора, начнется настоящая битва. Во время боя используйте гранаты и стреляйте по красным бочкам (имеют свойство отлично взрываться), но будьте осторожны – если ненароком убьете сталкера – все сталкеры в локации станут для вас противниками. Зайдя во двор, убейте военных и поверните налево (можно пробежать прямо, а уже потом налево – но будет дольше). Пробежав около 50 метров увидите проход направо, именно там вы найдете Крота и осадивших его военных, выберите укрытие и отстреливайте военных, желательно что бы с вами были другие сталкеры. Не забудьте обыскать мертвых военных. После этого поднимитесь по лестнице и увдиете Крота, который выведет вас к подземным туннелям. Что-бы квест был засчитан, необходимо что-бы с вами бежали и другие сталкеры.
Когда вы доберетесь до спуска в подвальные помещения, на НИИ прибудут спецназовцы. Поговорив с Кротом, вы получите информацию по схрону Стрелка (Крот с командой пытались найти его сами, но неуспели) и соответствующее задание. Кстати, найденные артефакты можно весьма удачно продать Кроту.
Теперь можно заняться сбором артефактов. Для этого надо вернуться к окрестностям строений . Вертолет опасности не представляет, поскольку после выпущенных в него очередей контрмер принято не было. Слева (если ориентироваться от входа в туннели) находится линия электропередач, немного поднявшись по склону перед вами откроется простор для поисков. Знаки радиации установлены для понту, реально фонит лишь местами. Артефактов там около пяти штук, если пройти дальше по ветке, то увидите туннель – а вот в нем артефактов очень много, как впрочем и аномалий. Так –что восстановите здоровье перед входом. В итоге вы сможете найти около двадцати артефактов, которые можно продать Кроту и еще одному сталкеру неподалеку.
Теперь можно немного остановить основное прохождение Scadow of Chernobyl. Пред вами предстанет неоднозначный выбор, а именно – вернуться на Агропром, или нет. Если вы до этого с легкостью справлялись с противниками, то вперед обратно. На Агропроме осталось около 10 спецназовцев и они действительно сильны – некоторых даже очередь в грудь не остановит. Эффективным методом остается засада в углу для случая, когда противники будут идти один за одним . В результате вы получите достаточно много аптечек, оружие Обокан (более мощная модификация АК – 74), улучшенные пистолеты, артефакты и информацию о тайниках.
Далее вы можете зайти на болото (находится за люком, ведущим в подземелье) – там найдете вагончик с дезертиром, от которого получите полезную информацию о предстоящей миссии. Выйдя из вагончика, осмотрите болото в поисках артефактов.
ПОДЗЕМЕЛЬЯ НИИ АГРОПРОМ.
Спустившись в подземелье, найдете труп сталкера. Пройдя чуть дальше право, увидите дверной проем, в который лучше метнуть парочку гранат. После чего можно и заглянуть внутрь . Также, для пущей уверенности, метните гранату в темноту между колонн. Акуратно продвигайтесь, стараясь добить оставшихся противников меткими выстрелами в голову. Далее двигайтесь прямо к лестнице.
Спустившись, пройдите по дугообразному коридору, далее лучше всего продвигаться возле стенки, пройдя прямо вы увидите бойлер- возле него находиться артефакт «Еж», который также можно «обнаружить» зажав кнопку F . Недоходя метра 3 до бойлера вы найдете артефакт «Бенгальский огонь». Далее вас ожидает встреча с кровососом и военными, возможно они решат все между собой, но скорее всего решать придется вам. Страшен не столько сам кровосос, сколько неожиданность от его появления (тварь то ведь невидимая когда не атакует, хотя по горящим глазам заметить можно). Так что будьте готовы. По дороге очень много военных, так что будьте готовы сесть возле двери и по одному расстреливать. Пройдите к маркеру на карте, в северном направлении будет небольшая лестинца (метров 30 по загнутому коридору). Под лестницой опять таки артефакты.
В СХРОНЕ.
Справа от входа ящик – разбейте его и найдете комбинезон сталкера. На агрегате слева, напоминающий компрессор, найдете артефакт, также в комнате полно ящиков, которые можно розбить ножом. Флэшка с данными о Стрелке находиться за картой (просто обходим карту).
После выхода из схрона двигайтесь по направлению указанному на карте. По дороге встретятся солдаты. Дальше пройдите к лестнице. Поднявшись наверх вам придется пройти через комнату с сильной радиацией. Впереди коридор, перезарядите оружие, возьмите гранату, идите к выходу спиной и… вообщем не буду портить сюрприз (быстрое сохранение тоже не повредит).
Если не справитесь, то имейте в виду, что Контролер (такое название этой твари) захватывает вас лишь в том случае, если вы смотрите на него продолжительный период. Так что выглядывайте из за угла, и стреляйте короткими очередями. После продвигайтесь по коридору. Подниматься наверх лучше все же ночью, таким образом вы дольше сможете оставаться незамеченным, но дня бояться тоже не стоит.
Поднявшись наружу постарайтесь сразу зайти в помещение, таким образом вы сможете отбить первую волну нападавших и существенно уменьшить количество нападающих.
Далее вам необходимо найти трех этажное здание по середине, наверху громкоговоритель – пару выстрелов и вой сирены пропадает. Ваша цель – стол с документами на третьем этаже. По ходу продвижения к зданию, стреляйте в бочки – это поможет уничтожить противников рядом. В здании ничего интересного нет . После того, как забрали документы в портфеле, возле стола, с вами свяжется Сидорович. Он сообщает, что Бармен договорился о вашем проходе на территорию Бара. В здании ничего особо искать не стоит.
На выходе с базы вас будет ждать группа вояк, вооруженных до зубов. Если вы не захотите с ними бороться, то лучшим путем будет отступление вдоль забора налево. Ориентируясь по миникарте вы выйдете к НИИ «Агропром», далее необходимо двигаться по дороге. По пути соберите оставшиеся артефакты и двигайтесь к переходу на свалку.
При появлении на локации вам снова придется столкнуться с бандитами, можно убить всех и таким образом снова помочь защитить ангар, а можно просто убить парочку и идти своей дорогой. Но для лучшей вашей репутации первый вариант все же лучше. К бару вы можете добраться либо по дороге, либо напрямую, следуя стрелке на карте.
При подходе к бару вы услышите по радио просьбу о помощи в истреблении волны мутантов, двигающейся из Темной Долины : можно помочь, можно проигнорировать. Если убьете большое количество монстров, то в награду получите бандитскую куртку, при этом ехидно заявивши, что вы особой прытью не отличаетесь (даже если убъете всех тварей).
После боя с мутантами идите к воротам, там поговорите с персонажем по центру, который вас пропустит и собственно выдаст обещанную броню.
Далее продвигаемся держась правее дороге – будут аномалии, если плохо видно используйте болты. После этого вас очень будет рада видеть стая собак. Можно отсрелять всех, а можно просто добежать до заставы. У начальника заставы – Киценко можно получить квест на зачистку логова собак, но отдых вам будет просто необходим.
Локация Бар это своебразный город сталкеров , вам необходимо найти заведение с символическим названием «100 рентген» Подойдя к бармену, отдайте документы и получите награду. Бармен сообщит вам, что для раскрытия тайны похода на север необходимо обследовать лабораторию Х-18 для поиска недостающих документов. Один ключ от этой лаборатории находится у Бармена (и он вам его даст), второй придется забирать с боем у главаря бандитов –Борова. Что бы немного вам помочь, Бармен даст вам Комбинезон Сталкера. Также бармен предложит вам сразиться на арене – аналоге римского колизея, лишь с тем отличием, что сюда вы входите добровольно.
Бар отличное место для получения дополнительных квестов, некоторые из которых можно выполнять по ходу прохождения Сталкер Тень Чернобыля. Но квест, на поиск пропавшего фамильного оружия лучше взять в следующий раз.
Зайдя на Арену (располагается неподалеку Бара), подойдите к Долговцу, он предложит вам бороться на арене. Причем сражаться вы будете с оружием и оборудованием, установленными правилами и организаторами боев. Таким образом вы начнете с одного противника и ПМ ( 1000 рублей награды), потом последуют матчи с участием 2 противников и по нарастающей. Также будет улучшаться и обмундирование. Доходы от игр 1000+2000+3000+6000+ 8000 (шесть противников).
Может возникнуть ситуация, когда после матча у вас будет не полное здоровье. Что бы решить эту проблему, необходимо восстановить здоровье из личных запасов (ваши вещи находятся в ящике справа от персонажа, дающего вам задания на Арене).
Навигация по игре Сталкер Тень Чернобыля
Прохождения
Чит-коды
Тактика и советы
Файлы к игре Сталкер Тень Чернобыля
- Патчи
- Патчи
- Дополнения
- Моды
- Видео
- Трейлеры
- Прохождения
- Музыка
- Саундтреки
- Сохранения
Восстановив силы на барахолке я прикинул чем заняться дальше. По хорошему нужно возвращаться на кордон и сдавать задание Сидоровичу и брать следующее. Но вовзращаться с пустыми руками не хотелось. Весь найденный хлам я сбыл тут же на барахолке. Поэтому я решил прогуляться по Свалке. Благо выброс был недавно а значит и артефакты могли появится .
Неподалеку от барахолки в разрушенном трансформаторе я нашел весьма жирный тайник. Пачка старых патронов калибра 12.7 и довольно редкие в Зоне инструменты для калибровки. Весь и весьма неплохо.
Неподалеку от блокпоста долга в трухлявом бревне я нашел еще один неплохо спрятанный тайничок. Благодаря к чем стал обладателем практически полной пачке патронов 5.45 и 9х19. А также полупустой упаковке таблеток кофеина и набором газовых поршней.
Неподалеку от перехода в темную долину на заграждении из ящиков кто то оставил две пачки патронов. Ну раз ему они не нужны то мне уж точно пригодятся.
Буквально тут же в открытом ящике из под патронов я нашел еще один комплект инструментов для калибровки. День с утра начинается с подарков.
Неподалеку от радиоактивного болота я набрел на место недавней перестрелки. Кто то наткнулся на небольшую группу зомби,перестрелял их а трофеи не срезал. Никто не мешает мне сделать это за него . Обследуя зомбированных на предмет хабара за бетонной плитой я наткнулся на одного из тех то перестрелял мутантов. Долговцы. Теперь понятно почему трофеи не взяли.
С зомбаков трофеев удалось добыть немного. В этот раз патронов и аптечек не попалось. Зато у одного в кармане нашелся свернутый в трубку журнал Максим. Ишь озорник.
Ну а теперь есть смысл наведаться к Мяснику. Благо утопал я недалеко. Рюкзак заметно потяжелел и поэтому я неспеша отправился в сторону ангара находившемуся как раз напротив той кучи за которой я лазил.
Трофеи монстров потянули еще на одну тысячу. По итогу я решил сбросить по одному комплекту инструментов в нычку а остальное утащить технику на кордон. Хватит тяжести таскать просто так.
На этом завершается десятая глава моего путешествия. Спасибо всем тем кто дочитал до этого момента. Если хотите продолжения пишите комментарии. Буду благодарен если вы решите подписаться на канал. Впереди еще много интересного.
Обновлено: 23.05.2023
Свалка (техн. Garbage) — локация средних размеров, расположенная неглубоко в Зоне. Присутствует в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. В обеих играх одна из начальных локаций.
О прохождении несюжетных квестов на локации Свалка можно прочитать в статье Свалка: квесты.
Содержание
Описание
При ликвидации аварии 1986 года одна из окраинных территорий Зоны стала техническим кладбищем и в будущем стала именоваться Свалкой: в это место свозился радиоактивный мусор, заражённая техника и строительных хлам. Локация расположена севернее Кордона; на юге граничит с Баром, на востоке — с Тёмной Долиной, на западе — с НИИ «Агропром». Таким образом, Свалка является своеобразным перепутьем между четырьмя локациями.
Местность Свалки незначительно отличается от таковой соседних локаций: это равнина, с краёв окруженная холмами. В восточной части локации территория отчасти заболочена радиоактивной жижей. Можно встретить одиночные тополя, мутировавшие деревья и небольшую рощу.
До аварии на ЧАЭС это место можно было считать техническим сектором: на Свалке есть старое железнодорожное депо, пути из которого уходят через тоннель на Агропром. Неподалеку от депо можно встретить большие резервуары неизвестного предназначения. Также здесь есть недостроенное блочное здание. После аварии на территории «выросли» радиоактивные горы-могильники, появилось кладбище заброшенной техники.
Несмотря на все опасности, Свалка является одной многопосещаемых локаций. В этом месте всегда много бандитов (в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо эта группировка имеет здесь базу) и одиночек. Свалка являет собой арену борьбы этих двух группировок.
Ключевые места
Кладбище техники
Небольшое кладбище техники, брошенной после ликвидации аварии на ЧАЭС, расположено на юге локации, западнее от автомобильной дороги. Старые БТРы, автобусы, пожарные машины и другой транспорт выстроены в два ряда; кроме этого есть два вертолета. Вся техника обнесена забором с будкой и небольшой вышкой на въезде.
В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля это место изначально удерживают одиночки, однако выбить их отсюда могут бандиты. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо на кладбище техники организован своеобразный концлагерь для одиночек, захваченных в плен. Этом место является ключевым в войне между бандитами и одиночками.
Кладбище техники имеет реальный прототип на территории ЧЗО, однако это место в игре представлено в крайне малых масштабах по сравнение с настоящим кладбищем техники.
Практически все локации в Чистом Небе богаче (в плане ключевых мест), чем в Тени Чернобыля. Свалка, как и Кордон не стала исключением и я снова принял решение “разбить” пост на две части, чтобы чтение и просмотр скринов был более приятен 🙂
Свалка – идеальное место для поиска артефактов и заработка денег. Однако стоит держать ухо востро и помнить – здесь обитают уголовники, пришедшие в Зону. И никто не может точно знать, что будет вас ждать за поворотом – бандит или нейтрал.
Однако в случае встречи с бандитами всё может быть не так уж плохо – вас просто ограбят и отпустят на все четыре стороны. Оружие и экипировку может быть и не заберут, но без денег вы останетесь точно.
Пожалуй хватит лирики, перейдём к ключевым местам этой замечательной локации:
Блокпост-приёмник
Место, на котором вы появляетесь если перешли на Свалку с Кордона через переход на дальнем блокпосте. Вас тут встретит автобус, перегородивший практически всю дорогу и блокпост бандитов, которые вас примут как “родного” 🙂
Стоянка за концлагерем
Небольшой лагерь за концлагерем (Кладбищем брошенной техники). Представляет из себя небольшое количество ящиков и бетонных труб. В трубе, находящейся в холме, находится переход на Кордон.
Кладбище техники
Кладбище техники, оно же концлагерь. Место обитания бандитов и скопления большого количества аномалий типа “жарка”. Много аномалий – много артефактов, но будьте осторожны – бандиты откроют по вам огонь, если увидят вас на своей территории.
Стоянка между холмами
Небольшой блокпост, занятый бандитами. День и ночь бандиты не спят и контролируют этот переход на НИИ Агропром, собирая с них плату за проход.
Обломки крана
Обломки старого и уже сильно поржавевшего крана. Практически единственное место, в котором вы не встретите бандитов. По крайней мере до посещения подвала Барахолки и становления жертвой ограбления.
Каменная россыпь
Никем не занятый лагерь, расположенный внутри россыпи камней. Ничем не примечательной место.
Укрытие в лесу
Небольшое укрытие в очень редком лесу. Несмотря на не слишком густое расположение деревьев это укрытие является скрытым от любопытных глаз ввиду наличия большого количества кустарников и аномалий.
Стоянка на тропе
Ключевая точка, контролируемая бандитами. Является одновременно и небольшим блокпостом-стоянкой и переходом в Тёмную долину.
Волчий кут
Небольшой закуток, в котором можно встретить не только Васяна со стаей слепых псов, но и свою смерть (если вы недостаточно проворны).
Новая стоянка
Самая обычная пустая стоянка. Несколько бетонных блоков, шин от автомобилей, ящиков, бочек и гнетущая атмосфера – вот всё, что вы найдёте в этом месте.
Полевая стоянка
Точная копия “новой стоянки”, но эта расположена немного юго-западнее своего оригинала. В остальном отличий нет.
Лагерь кладоискателей
Лагерь, в котором можно встретить диггеров или то, что от них осталось.
Остановка
Заброшенная остановка. На ней больше никогда не будет людей, ожидающих свой автобус, будет только тишина и редкие встречи диггеров для решения своих проблем.
Вот и подошла к концу первая часть статьи. Всем большое спасибо за прочтение и всего самого наилучшего! Увидимся в следующем посте 🙂
Спасибо за то, что прочитали! Не забывайте подписываться на канал и соцсети, дальше будет только интереснее. Всем добра 🙂
Реальная свалка в Чернобыле имеет название Буряковка. Это временный отстойник техники, который граничит с могильником, где были захоронены радиоактивные отходы. Могильник и отстойник Буряковка были организованны в 1987-м году.
Свалка в игре
Свалка в игре
Туда свозили высокорадиоактивные предметы, транспорт, грунт и другие вещества, которые имели сильные загрязнения.
По сей день локация свалка или же попросту могильник Буряковка находится на учёте Чернобыльской зоны и охраняется. Недавно на отстойнике, который вы видите сейчас перед собой, повесили несколько камер, так как там была замечена активность вандалов, которые разрисовали знаменитый робот joker.
По сей день роботы, которые не всегда справлялись со своей задачей, можно считать символом победы человека над механизмом либо поражение техники над радиацией.
Но в Чернобыле не одна свалка. Сейчас мы с вами пройдём на легендарный отстойник техники, который называется Рассоха. После аварии сюда складировали технику, которая работала на ликвидации последствий. В этом месте находилось просто колоссальное количество самого разного транспорта, который использовали в Чернобыльской зоне отчуждения.
Рассоха, 2010 год
Рассоха, 2010 год
Здесь стояли и вертолёты БТРы, грузовые автомобили, пожарные, скорые и даже легковушки. В 2013-м году почти весь транспорт, который здесь стоял, был полностью ликвидирован. По словам власти все остатки металла, то есть те корпуса, которые там стояли до 2013 года, были утилизированы либо в могильниках, либо на заводах по переработке радиоактивного металла.
Рассоха, все что осталось в наши дни
Рассоха, все что осталось в наши дни
Но все же сегодня на Рассохе можно найти ещё парочку очень радиоактивного транспорта под названием ПТС Амфибия. Гусеницы этого транспорта излучают радиацию примерно в 60 миллирентген. В основном же вокруг себя вы найдёте лишь груды металлолома, которые изучают уровень радиации всего в несколько раз выше нормы.
Могильник Рассоха расположен слишком близко к границе зоны отчуждения, поэтому многие предметы и детали машин были утащены местными.
Но основная масса, как говорит власть, была захоронена. Сегодня локация Рассоха это атмосферное место потому, что среди лесов и полей неожиданно можно найти какой-то транспорт. И это делает Рассоху очень похожей на игру «Сталкер. Тень Чернобыля».
Неподалёку Рассохи располагалось село Иловница. Сейчас вы видите перед собой уникальные кадры 2017 года потому, что в 2020-м году весной село было полностью уничтожено огнём. И сегодня эти здания, которые вы видите на фото, уже не существуют. Уровень радиации в селе Иловница относительно невысок.
До аварии здесь проживало около 300 человек. Иловница было очень красивым и атмосферное селом, но к сожалению мы его потеряли.
Если вам понравилось эта статья – обязательно ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал.
РЕАЛЬНАЯ СВАЛКА ТЕХНИКИ В ЧЕРНОБЫЛЕ, как в игре “Сталкер. Тень Чернобыля”
В данной статье перечислены не сюжетные квесты, выдаваемые обитателями Свалки.
Содержание
Дикий Напр
Взять старый КПК в ящике с инструментами
Дикий Напр просит принести ему старый КПК Свежака — лидера одной из диггерский групп. В ответ Шрам сообщает, что в лагере Свежака никого не осталось в живых — только разорванные трупы. Нужный КПК лежит в тайнике «Ящик с инструментами», под двойным дном. При приближении к тайнику на игрока с холма выпрыгнет снорк.
Получив КПК, Дикий Напр скажет, что этот предмет они со Свежаком использовали для передачи друг другу денег.
Принести Авоське две тысячи
Авоська и бандиты в яме
Получив за аптечку деньги, Напр тут же попросит отнести их Авоське, чтобы тот мог сразу купить партию оружия у Контрабандиста.
Уничтожить охранников концлагеря бандитов
Вооружив группу диггеров оружием из тайника, Дикий Напр просит Шрама возглавить эту группу и уничтожить концлагерь бандитов. Цель такой акции — заставить сталкеров на Свалке поверить в свои силы и положить конец тирании бандитов.
После освобождения безоружные диггеры будут пытаться атаковать расположенные рядом группы бандитов на Свалке, поэтому целесообразно вооружить бывших пленников.
После выполнения этого задания отношения с группировкой Бандиты будут испорчены навсегда.
Награда: «Старый тайник» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.
Убрать человека по кличке Авоська
Йога даёт задание убить сталкера Авоську, выманив того на автобусную остановку для якобы уплаты денег. В разговоре со Шрамом Авоська поймёт, что его хотят убрать, и попытается откупиться, предложив наводку на тайник некоего контрабандиста.
Далее есть несколько вариантов развития квеста:
1. Согласиться на эти условия и получить координаты тайника «Багажник автомобиля». Авоська поблагодарит Шрама и пообещает покинуть эти места как можно быстрее. Однако, когда игрок удалится на достаточное расстояние, Йога сообщит, что Авоську при попытке уйти со Свалки убили его люди. Награды от Йоги в этом случае не будет — он даст новое задание.
Награда: в тайнике «Багажник автомобиля» будет лежать партия оружия: Чейзер-13, Гадюка-5, АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ-86.
2. Убить Авоську.
Награда: 1000 RU.
3. Наиболее выгодный вариант. Получить у Авоськи наводку на тайник и тут же его убить.
Награда: 1000 RU и тайник «Багажник автомобиля».
Убрать Контрабандиста и диггеров
Сделка Контрабандиста и диггеров
Этот квест появится автоматически после предыдущего. Судя по информации, которую сливал бандитам Авоська, диггеры на Свалке собираются встретиться с Контрабандистом и купить у него партию оружия. Йога приказывает сорвать сделку и всех убить. Контрабандист и четыре диггера вооружены только пистолетами, поэтому убрать их не составит труда.
Награда: 2000 RU.
Занять Барахолку вместе с бандитами
Сразу после уничтожения Контрабандиста Йога даст в распоряжение Шрама группу из пяти бандитов и новое задание. Необходимо устроить показательную расправу над диггерами и захватить Барахолку.
Рекомендуется начинать атаку сразу после получения квеста, чтобы бандиты тут же могли занять Барахолку — только в этом случае задание будет выполнено. Диггеров около десяти человек, вооружены они пистолетами. Если зачистить Барахолку до получения этого задания, то во время самого квеста диггеры появятся там вновь.
За зачистку Барахолки Зуб выплатит всего 1000 RU. Однако можно пойти к Йоге и потребовать дополнительную плату. Тогда он даст наводку на «Тайник в аномалии».
Награда: 1000 RU + «Тайник в аномалии» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.
Читайте также:
- Как открыть аксессуары в гта 5 онлайн
- Прохождение can you escape 16 уровень прохождение
- Как получить 40 уровень в division 2
- The ants underground kingdom гайд на русском
- Inner world прохождение