Поверьте, скрипы могут вызвать более серьёзные проблемы, чем простое раздражение.
Всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, нужно внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт ваш автомобиль, и к ощущениям, возникающим при запуске двигателя и езде. Любые необычные скрипы, стуки и свисты, являются признаком того, что вам возможно следует обратиться за профессиональной диагностикой, а то и помощью.
Как известно, механические неполадки вызывают самые разнообразные звуки, но скрип является наиболее частым из них. Изначально он может быть результатом незначительной проблемы, но если не обращать на неё внимания, в будущем она может перерасти в гораздо более значительную и дорогую. Давайте попробуем разобраться, откуда берутся скрипы и что с ними можно сделать.
Чаще всего скрипят, поют и щёлкают пластмассовые детали отделки салона. Иногда это происходит от времени, то есть долгой эксплуатации, иногда – после не очень аккуратной сборки в ходе ремонта. Есть модели, скрипы в которых – известный производственный дефект. И как правило, они давно описаны в интернете.
Скрипы сильнее проявляются в морозы, а летом, в жару, могут вовсе исчезать. Так или иначе, чтобы назойливый скрип не мешал, его надо локализовать и устранить. Для начала нужно освободить все ёмкости и места хранения (дверные карманы, бардачок, нишу подлокотника и т. д.) от всего, что там есть, включая мелочи. Ведь даже застрявшая в щели бардачка скрепка может стать причиной раздражающих шумов. После этого, с ярким фонариком, нужно пристально рассмотреть все места, где видны соединения пластиковых деталей. Если увидите белёсую потёртость, или мелкую пластмассовую пыль – место найдено. Если нет – пошевелите рукой деталь, на которую падает подозрение. Не удалось определить место скрипа? Сажайте рядом помощника и отправляйтесь в тестовое путешествие. Помощник нужен потому, что в салоне автомобиля люди, сидящие на разных местах, слышат скрипы по-разному, и могут точнее определить откуда доносится звук. Однажды мне пришлось разобрать полсалона, в поисках частых потрескиваний при разгоне. А севший рядом со мной пассажир взялся рукой за рычаг ручника и мигом нашёл источник звука – люфтящую кнопку фиксации.
Неплохо снабдить помощника стетоскопом или метровой длины трубкой, наподобие той, что соединяет бачок омывателя с форсунками. Один конец, предварительно обернув салфеткой, аккуратно вставляем в ухо. Другим, как микрофоном, водим по салону. Приближение к источнику звука даст резкое его нарастание и поможет локализации.
Встречались скрипящие клавиши на панели приборов, скребущий звук от боковой панели в ногах водителя (износились пистоны крепления), болтающийся рычажок включения поворотников, пучок проводов внутри водительского сиденья, достающий мелкими ударами по обивке изнутри, вибрирующее в такт работе мотора центральное зеркало, «поющая» ручка переключения передач, зумерящий тросик спидометра, подлокотник на центральном тоннеле, вибрирующий от вращения кардана под ним.
Если все эти опыты не увенчались успехом, предстоит сложная работа по демонтажу наиболее подозрительных деталей. Иногда, в поисках «сверчка», поселившегося за приборной панелью, приходится снимать и разбирать всё «торпедо». Это долгая работа, в ходе которой придётся дотошно перебрать все соединения, в поисках отвинченных саморезов, сломанных или люфтящих пистонов, неплотно сидящих в гнёздах воздуховодов и так далее. Подозрительные стыки и соединения нелишне проклеить антискрипной лентой, а оси пластмассовых заслонок, всевозможные рычажки и кнопки в местах трений, промазать каплей силиконовой смазки. В целом, это работа для тюнингового ателье, или для гаражной компании – в зависимости от возможностей и привычек владельца автомобиля.
Главное после этого, так же внимательно и не торопливо собрать детали обратно, обращая внимание на места их соприкосновения. Уложить на место и закрепить все жгуты, тросики и тяги, защёлкнуть все пистоны, затянуть резьбовые крепления. Результат, почти наверняка, вас порадует.
Хуже, если скрипят или щёлкают детали подвески, опоры силового агрегата, словом всё то, что находится не в салоне, а под капотом или днищем. Поиски скрипящих узлов технической части автомобиля лучше проводить на подъёмнике, хотя кое-что можно диагностировать и прямо на стоянке. Например, скрипящая шаровая опора издаёт очень характерный треск при повороте передних колёс и при покачивании автомобиля из стороны в сторону (достаточно раскачать машину, держась за широко открытую дверь или багажник на крыше). Можно нажать на край капота, только аккуратно, чтобы его не помять. Для этого нужны двое – один раскачивает, другой слушает, одновременно прикасаясь к детали. Такой скрип всегда сопровождается ощутимой вибрацией. Кстати, скрипящий сайлентблок тоже порой можно определить раскачкой машины, и подтвердить свою догадку, сбрызнув его любой аэрозольной смазкой. Стих после аэрозоля – точно он! Ловить этот звук надо в сухую погоду – наверняка в сырую скрипящие сайлентблоки, как и прочие детали подвески, стихнут, используя влагу в качестве смазки.
Со стуками сложнее. Нужно искать люфты, например, в креплении амортизаторов, стабилизатора, в рулевой рейке, элементах подвески и опорах мотора. Всё это весьма профессиональные работы, которые по плечу немногим любителям. Тем не менее и тут рецепт один – последовательное и планомерное исключение узлов. Чудес не бывает – рано или поздно стук будет найден. Или, как говорится в известной слесарной присказке – «выйдет наружу». Кстати, легче всего определить изношенный рулевой наконечник. У стоящего на земле автомобиля достаточно покрутить вправо-влево руль. Люфт определяется наощупь: нужно зажать в кулак место, закрытое резиновым пыльником (разумеется, необходим помощник). Порванная опора силового агрегата передаст дрожь от двигателя на кузов и будет громко стучать при разгоне или торможении двигателем. Её можно диагностировать, наклоняя работающий мотор. Дрожь пропала – опору менять. Стук в дверном замке заметен по люфту в закрытом положении, и заметно возросшем усилии при закрывании двери. Люфтящая рулевая рейка просигналит ударами в руль при проезде коротких неровностей.
Ещё тяжелее диагностировать стуки и скрипы, исходящие от кузовных деталей. В 99% случаев причины этого – ДТП и последующий некачественный кузовной ремонт. И если задевающий за проём капот несложно отрегулировать самостоятельно, то добиться тишины от неправильно навешенной двери, не попадающей в невыправленный после аварии проём, будет значительно тяжелее. Случается, щелчки и стуки издают на ходу плохо проваренные и разошедшиеся точки сварки. Из наиболее экзотических примеров – касающиеся друг друга внутренние панели стойки крыши, которые горе-ремонтники поленились сварить. Кстати, этот «сверчок» так доставал переднего пассажира, что тот однажды с силой врезал в место соединения стойки и крыши изнутри. Скрип на время пропал, помогая водителю понять, где и что искать.
В общем, борьба с посторонними шумами – занятие творческое, требующее внимательности и большого количества времени. Но соблюдая правила дедукции, не спеша, можно найти даже самого неприятного и глубоко спрятавшегося «сверчка».
Даже самый уравновешенный водитель выйдет из себя, если в салоне постоянно раздаются скрипы. Мириться с назойливыми «сверчками» вовсе не обязательно, ведь их можно легко устранить. Главное – найти источник звука, а на это может уйти немало времени и сил.
«Сверчок где-то здесь!»
Что такое «сверчок» в автомобиле
Чаще всего «сверчок» возникает, когда пластиковая деталь трется о пластиковую, металлическую, стеклянную поверхность. Проблема усугубляется зимой, ведь холодный материал становится менее упругим. Скрипы неизменно появляются в салоне автомобиля, как только его возраст превышает 5–6 лет, особенно если авто эксплуатируется на разбитых дорогах.
Отвлекающий маневр с громкой музыкой – не выход. Предстоит скрупулезно осмотреть все участки автомобиля, найти подвижные элементы, расшатанную отделку, затянуть винты и саморезы. Проблему часто можно устранить с помощью уплотнительного материала «Антискрип» на основе пенополиуретана. Возможно, понадобится просто обклеить все поверхности и изолировать контактирующие детали. Но иногда не обойтись без серьезного ремонта.
5 потенциальных источников скрипа
1. Приборная панель.
Чаще всего «сверчки» селятся в панели приборов, поэтому ее нужно разобрать и обклеить противоскрипным материалом. Аналогичные действия проводят и с навесными элементами – бардачком, пепельницей. Даже если источник досадного звука не в торпедо, профилактика не помешает.
2. Двери.
Когда обивка салона и крепежные клипсы трутся о металл или дверную карту, возникает скрип. Проблема решается также с помощью ленты «Антискрип», но этого недостаточно. Необходимо зафиксировать клипсы резиновыми шайбами и подтянуть болты крепления в механизме стеклоподъемника.
В качестве профилактических мер не помешает обработать силиконовой смазкой дверные уплотнители (предварительно прикрыв бумагой стекло) и замки. Удалите частицы грязи из-под оконного уплотнителя бумажной салфеткой – и он также больше не будет издавать противного скрежета.
Если неприятные звуки остались, «сверчок» спрятан внутри. Запланируйте на теплое время года демонтаж обивки, дверных карт и установку виброизоляции, ведь на морозе хрупкий пластик может треснуть. В качестве виброизолятора оптимально подходят слоеные листы «Липлент Мф Вибролент», дублированные алюминиевой фольгой.
«Липлент Мф Вибролент» эффективно устраняет «сверчков» в дверцах автомобиля
3. Кресла.
Если неприятные скрипы исходят от кресла, его демонтируют и смазывают возможные участки трения силиконовой смазкой. Особое внимание уделяют потертостям и местам с содранной краской, ведь они подвергаются самой высокой нагрузке. Чтобы средство проникло внутрь механизма подъема сидения, перемещайте микролифт при обработке.
Иногда скрипящий звук возникает в замке крепления ремня безопасности. Придержите замок рукой во время езды и прислушайтесь. Если «сверчок» исчез, источник найден! Достаточно обработать смазкой место соединения пластины с основанием кресла.
Иногда достаточно сдвинуть кресло на несколько сантиметров – и скрипы прекратятся
4. Дворники.
Если щетки плотно прилегают к стеклу, крепления защелкнуты, резинки безупречно чистые, но дворники настойчиво скрипят, возможно, пришло время заменить их на новые. Проверять работоспособность деталей необходимо на влажном стекле: на сухой поверхности они всегда издают скрип. Убедитесь также, что на лобовом стекле нет микротрещин: скопившаяся в них грязь соприкасается со щетками и скрипит.
5. Тормоза.
Раздражающий скрип при торможении может быть вызван износом тормозных колодок: потертая металлическая пластина трется о тормозной диск. Если колодки новые, возможно, они неправильно установлены, фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском или комплектующая – низкого качества. Если тормоза издают визг во время езды, проверьте поршни, суппорт и другие детали тормозного механизма на предмет износа, а лучше – обратитесь в техсервис.
Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно почистить тормозные колодки от грязи и песка
Если справиться с неприятным скрипом самостоятельно не удалось, возможно, речь идет о серьезной поломке, например, в подвеске или рулевом управлении. Проблему решит профессиональная диагностика и замена комплектующих.
«Сверчки» в автомобиле – не приговор. Запаситесь терпением, критично осмотрите салон, закрепите открутившиеся шурупы, болты, клипсы, достаньте из бардачка, карманов, багажника мелкие предметы, которые могут шуметь во время движения. В целях профилактики никогда не помешает сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля и заранее обезопасить себя от этой неприятной ситуации.
Топ-5 лучших статьи
Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры
Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.
Подробнее…
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Подробнее…
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Подробнее…
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Подробнее…
Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию
В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.
Подробнее…
17.05.2023
Частые проблемы при использовании вакуумной инфузии и как их избежать
Одним из перспективных и активно применяемых при производстве композитных материалов является метод вакуумной инфузии. Эта технология заключается в пропитывании армирующего материала (ткани) связующим компонентом (смолой) в условиях пониженного давления.
16.05.2023
Звукоизоляция залов боулинга
Боулинг – азартная и увлекательная игра, цель которой состоит в том, чтобы сбивать кегли, пуская шар по деревянной дорожке. Это занятие предполагает умеренные и не слишком утомительные физические нагрузки, которые сочетаются с общением, поеданием всяких вкусностей и прочими приятными вещами.
15.05.2023
Индексы изоляции воздушного шума по СНиП 23-03-2003
Как и многие другие вопросы, имеющие отношение к строительству и охране здоровья, вопрос защиты от воздушного шума достаточно подробно стандартизирован действующими нормами и правилами. В частности, действуют и широко применяются в строительной отрасли СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».
Ставим приложение, называющееся Tone Generator (также могут называться: генератор тона, частотогенератор и т.п.) т.е. приложение, которое генерирует обычный синус определенной частоты. Подключаем телефон к мультимедии, включаем тон, крутим громкость(20+) и частоты (сверчи обычно резонируют в пределах 50-90Гц, возможно у вас будут высокие). Сверчки проявляются, прижимаем, щупаем, ищем, устраняем.
Когда-то давно, года 2 назад, писал пост про сверчки. Беребрал всю приборку, залипил мягким скотчем, позасовывал мягких штучек во все подозрительные места. Пост снёс, чтобы никто так не делал и не тратил своё время, ибо всё оказалось бесполезным, сверчки оставались.
Сейчас же, локализовав, избавился от всех, что были у меня:
1) Шум из блока EyeSight. Очень резкий и самый неприятный, проявлялся даже на гладкой дороге. Решение: www.subaruforester.org/th…er-eyesight-cover.805722/
2) Шум в дверях. Проблема самых первых версих sk. Исправили в мае 2019.
Даже service bulletin есть: static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2019/MC-10161821-9999.pdf
Добираемся до звенящей крышки в двери, шумим.
3) Шум крышки, закрывающей блок EyeSight. Слабый, но очень раздражающий, словно целофан на ветру. Исправлен в июле 2019.
Bulletin: www.tsbsearch.com/Subaru/12-269-19
Проклеиваем указанный Rib Shape (место, которым крышка передней частью цепляется за блок EyeSight).
4) Шум штучек, котролирующих высоту ремней безопасности. Поставив на второе деление, перестали издавать звук.
5) Блок контроля наклона пучка ближнего света фар. Находится над педалью тормоза, Чёрная коробочка.
Во время езлы щупать всё и вся в поисках сверчка — дело небезопасное. Лучше смоделировать плохую дорогу частогенератором и спокойно найти проблемные места.
Сейчас даже на убитой проселочной дороге сверчки не беспокоят.
Скрипы. Свисты. Постукивания. Нет ничего, что бесило бы больше звуков, которые невозможно найти и локализовать. Прислушиваться внимательно к запуску и поведению авто в движении – это почти святая традиция для заботливого автовладельца. Ведь каждый непривычный звук, издаваемый машиной, может говорить о том, что появилась новая неисправность или прогрессирует незалеченная старая. До поры на некоторые звуки можно не обращать внимания, но это очень персонально. Кто-то готов с этим мириться, а кто-то сразу полезет разбираться или обратиться за помощью.
Однако, если иной «запевшей» мелочи вовремя не придать значения, она способна вылиться в весьма крупную сумму при ремонте спустя время.
Источники и причины звуков
Основными источниками этого типа неприятных звуков являются все же элементы салонной отделки, выполненные из пластика. Это может происходить по естественным причинам, в силу износа, но чаще всего после безалаберной сборки после ремонта. А бывает, что «говорящий салон» является производственным браком – с такими бороться проще всего.
Самые сильные звуки мы слышим в зимнее время, частенько даже те, которых в летнее время нет и в помине. Происходит это по той причине, что пластиковые детали незначительно меняют свою форму из-за многих циклов нагрева и остывания что, приводит к неплотному прилеганию стыкующихся элементов и в движении салон оживает. Звучать может и болтающаяся мелочь в пластиковых нишах, кнопки, которые плохо закреплены, даже неудачно застрявшая скрепка может вынести мозг за пару часов поездки.
Локализация
Для того, чтобы найти источник придется потрудиться. Первым дело – вынуть ВСЕ из ниш в салоне, включая бардачки и пепельницы. Потом, вооружившись ярким фонариком, внимательно осмотреть места стыков пластиковых деталей. Когда везет – сразу можно обнаружить пыль пластика и характерные белесые отметки – отмечаем это место как потенциальный источник звука.
Если таковых не нашлось – пошевелите «подозреваемого». Если все предыдущие действия не дали результата, а назойливый скрип все еще с вами – сажайте рядом помощника и отправляйтесь в тестовую поездку. Во-первых, у человека есть возможность перемещаться по салону вовремя движения, во-вторых, с разных мест звуки могут быть слышны по-разному, в-третьих, у каждого слуха есть свои особенности. С привлечением второго человека найти источник звука значительно проще. В крайнем случае обращайтесь в детейлинг-центр.
Не миритесь с незваными звуками в салоне и сразу предпринимайте попытки чтобы их найти и устранить. Берегите свои нервы. Правда, стоит учесть, что поиск источника – это медитативное занятие, требующее времени, терпения и подчас творческого подхода.
Откуда в салоне современного авто появляются «сверчки», и как от них избавиться
Фото stopklopu.com
Мерзкий скрип, какой-то стук и прочие звуки, которые со временем начинает издавать салон любого автомобиля, исправно сводят водителя сума. Как их избежать и можно ли исправить уже существующие, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ох уж эти сверчки! Еще вчера автомобиль выехал из ворот дилерского центра и был образцом сборки, но уже через незначительный промежуток времени его интерьеры наполнили многочисленные и малопонятные звуки, нервирующие водителя. Справа скрипнуло, а слева стукнуло, сзади и вовсе раздался кошмарный лязг. Неужели все так плохо с производством? Или пора просто навести порядок?
Причин у «сверчков» несколько, и с годами они не меняются. «Жигули» были населены этими мерзкими нотами на заводе и буквально вынуждали своих владельцев протягивать и завинчивать, подкладывать поролон по периметру, одновременно прикручивая дверные карты к саморезами. Сегодня автомобиль, безусловно, стал лучше, но стоит немного зазеваться, как «отечественные» звуки вернуться в салон. Как же быть?
Во-первых, стоит проводить регулярную уборку, периодически заглядывая в самые потаенные уголки. Скачущей на разбитой дороге отвертке не место в бардачке, а набитый различным «нужным» карман естественно будет издавать звуки. Отдельная «песня» — багажник. Даже у седанов он неразрывно связан с салоном и будет участвовать в общем «концерте». Специальная сетка, которую совсем не обязательно покупать в дилерском центре, поможет навести порядок, а пластиковые коробки, обильно представленные в любом хозяйственном магазине, практически гарантируют тишину. Но зачастую одной уборки недостаточно: вещи разложены, а шумы продолжают изводить.
Фото ru.aliexpress.com
Сейчас самое время вспомнить о последних «вмешательствах»: что снимали в салоне, какие производили телодвижение и, самое главное, кто это делал? Мастер из гаражного сервиса или лично на даче? А клипсы — те самые «клопы» — меняли? Или, сломав, махнули рукой? А может быть, заменили на «вазовские», что продаются по цене копейка за мешок? В такой ситуации винить автопроизводителя не стоит: оригинальные клипсы и стоят иначе, и служат дольше, и работу свою выполняют качественнее. Поэтому и стоят значительно дороже, чем «жигулевые» или «китай». Хотите тишины? Извольте отправиться в магазин и купить настоящие — будет вам тишина.
Однако и этого может не хватить для возвращения первозданной тишины. Пластиковые детали со временем деформируются, а «чугунный» пластик, из которого делают «торпедо» всех автомобилей нижнего ценового сегмента, частично среднего класса, а порой и премиальных марок, отвратительно «мелодичен». Солнце и холод сделали свое дело — и салон «запел». Пора вспомнить старую дедовскую методику — проложить сочленения мягкой прокладкой. Не забыв снять аккумулятор — подушка безопасности может от вмешательства сработать — снимаем элемент за элементом и проклеиваем самым тонким оконным уплотнителем. Главное — не содрать его при обратной сборке! Таким нехитрым и совсем уж бюджетным образом — 200 рублей за упаковку — можно здорово сократить количество «сверчков» в салоне. Делать это, безусловно, стоит самостоятельно, иначе можно «загреметь» на приличную сумму в автосервисе.
0
0