Наверное самый бесполезный инструмент имеющийся в автосервисе — Стетоскоп. Больше чем уверен, что с помощью сего предмета практически не возможно услышать и обнаружить какую либо неисправность. Поэтому автор очень давно пользуется самым древним и 100% методом выявления неисправности. Поверьте, стетоскоп курит бамбук в сторонке в сравнении с этим методом, проверено и неоспоримый факт. Для примера возьмем обводной ролик поликлинового ремня.
Снимаем аккуратно крышечку не сломав. Находим подходящую дощатую палку, не толстую и запускаем двигатель. Прикладываем один конец палки к оси ролика а другую к уху.
Удерживать палку нужно очень внимательно, иначе можно больно получить по уху. Что бы правильно услышать шум работающей детали, палку нужно плотно обхватить так:
Прикладывать ухо нужно не к палке, а к руке. Посередине, чтобы доска не касалась уха. Но вы точно приноровитесь. Я уверен. Слышно так хорошо, как будто вы приложили ухо к самому подшипнику и даже лучше! Акустический эффект усиления и точной передачи звука связан со структурой дерева. Единственный недостаток, невозможно проверить ролик натяжителя, хотя если добавить оборотов, то возможно, требуется ассистент. Таким способом можно прослушать и выявить неисправность помпы, генератора, гидроусилителя, редуктора заднего моста, подвесного подшипника кардана, подшипника хвостовика коробки передач, подшипника ступицы колеса и так далее! Спасибо за внимание, автор старался для вас, ставьте лайки. P.s. Не забудьте установить пыльник ролика на место. Еще статья от автора рекомендую: Для чего на рабочей поверхности щетки стекла канавка С макрофото поверхности щеток проработавшей 9 и 2 месяца
Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.
От простого к сложному
Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.
Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.
Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.
В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.
Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.
Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.
Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.
Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.
На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.
Ремень, да не тот
Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.
Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.
А если не ремень?
К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?
Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.
Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.
Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.
Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.
Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.
Не навреди!
Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.
Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.
Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.
То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.
И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.
Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.
В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.
Опрос
А на вашей машине свистит ремень?
Замена обводного ролика ремня навесного или как определить какой из подшипников свистит/гудит
Как и обещала в одной из предыдущих записей, расскажу о том, как бюджетно определить какой из подшипников на навесном вышел из строя.
Ничего секретного тут нет, все просто.
Берем фонендоскоп обычный.
Покупаем дешевую мыльницу, или что угодно, что имеет присоски. Прожигаем присоску спицей.
И прикладываем ее к фонендоскопу. Собственно аппарат для прослушивания двигателя и навесного готов. 🙂
Ну и далее слушаем каждый элемент навесного на предмет того, где гудит, систит и т.д.
Таким образом мы диагностировали неисправность обводного ролика ремня навесного оборудования.
Ролик заказали оригинальный фирмы Koyo, такие же устанавливают на авто с завода.
Процедура замены проста по технологии, только вот на деле просто так вытащить старый ролик из-за маленького пространства, бывает трудновато.
Отвинчиваем гайку со шпилькой, на которой держится ролик.
Вытаскиваем старый ролик.
Судя по маркировке старый ролик стоял еще с завода.
Как видно, ролик такой же фирмы Koyo.
Ставим новый ролик за место старого и закручиваем все обратно.
Новый ролик установлен за место старого.
Сразу стало заметно, что пропал лишний гул и свит. А значит с роликом мы угадали. 🙂
Дальше следовала чистка дроссельной заслонки, но об этом в другой записи.
Как определить какой ролик свистит в машине
1. Фонендоскоп, но не с соской, а с трубочкой на конце.
2. Деревянная палочка.
3. Отвёртка
4. .
Прислоняешь одним концом — второй к уху.
неВРУ
Просмотр профиля
Dandre
Просмотр профиля
Тойотовед
Реклама партнёров
aMster
Просмотр профиля
Белый и пушистый. Свинтус
Mit5x
Просмотр профиля
Дроссельная заслонка у меня начинает маленько свистеть после 2500 оборотов, к этому я уже привык — чистка не помогает. да и не раздражает особо.
а вот ремешок скинуть попробую. спасибо.
Римлянин
Просмотр профиля
weiser
Просмотр профиля
alex99
Просмотр профиля
Согласен с aMster.Ремень и обводной ролик поменял свист есть. Пока не помыл РХХ и впускной тракт свистело, чуть сгоряча не поменял вод. помпу.
Как узнать какой подшипник шумит в двигателе
Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.
Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.
Периодичность замены подшипников определяется на слух:
- если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
- перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.
Износ подшипника
Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.
Особенностями конструкции генератора являются:
- один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
- второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
- перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
- чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.
Передний подшипник генератора
Задний подшипник генератора
Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.
Разновидности свиста
Потёртость ремня
Принято различать свист по характеру его возникновения. К примеру, свист может появляться только «на холодную», затем пропадать. Поэтому не менее важно знать, как свистит ремень генератора.
Свист «на холодную» — частая головная боль российских автовладельцев. Причин несколько.
- Смазка для генераторных подшипников выбрана неправильно. Из-за этого в холодную погоду состав уплотняется, шкив не может легко вращать ротор. Всё проходит, как только двигатель нагревается, и смазка «размораживается». Решение этой проблемы банальная – заменить антиадгезив на более испытанный к похолоданию состав.
- Слабое натяжение ремня. Двигатель, который «на холодную» просто не способен начать работать динамично, требует времени на разогрев. За этот промежуток слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но только до тех пор, пока мотор не станет вращаться быстро и равномерно.
- Заклинивает сам шкив. Тоже происходит только «на холодную», пока детали автомобиля не разогреваются должным образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно самостоятельно. Надо рукой прокрутить генераторный шкив, скинув перед этим ремень. Если шкив вращается туго или вообще его невозможно крутить – нужен серьезный ремонт и даже замена.
Еще один вариант свиста – это шум, возникающий только при нагрузках двигателя. Такая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабым натяжением ремня.
Свист ремня: причины
ПРИЧИНЫ СВИСТА | ПОЧЕМУ СВИСТИТ | ЧТО ДЕЛАТЬ |
Ремень генератора | Приходит в негодность из-за естественного износа. По причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. | Проверить состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора. |
Плохое натяжение | Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. | Подтяните ремень. |
Шкив или шкивы | Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. | Замена или ремонт шкива (шкивов) |
На ремень попала жидкость | Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). | Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ. Устраните их. Ремень заменить. |
Нагрузка на генератор | Из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста. | Отключите лишние электропотребители. Проверьте генератор и всю цепь питания. |
Неисправен подшипник генератора или натяжной ролик | Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. | Заменить подшипник. В случае неисправности натяжного ролика, его придется тоже заменить. |
Замена подшипников собственными силами
Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:
- как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
- снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.
Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.
Демонтаж генератора
На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:
- отключение клеммы «–» от аккумулятора;
- ослабление гайки натяжителя;
- демонтаж ремня генератора;
- отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
- снятие защиты двигателя;
- откручивание двух крепежных болтов снизу;
- извлечение генератора снизу.
Демонтаж генератора пошагово
После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.
Полная разборка
Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:
- нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;
Отметка взаимного расположения элементов корпуса
- демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;
Снятие шкива
- снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;
Демонтаж кожуха
- демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.
Снятие передней крышки
Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.
Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.
Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:
- задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
- передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.
Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.
Передний подшипник
Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:
- подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
- либо закрепить крышку в тисках;
- или использовать специальный съемник.
Демонтаж переднего подшипника
При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.
Сбитая вальцовка
После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:
- крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
- посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
- на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
- легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
- смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.
Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.
Задний подшипник
Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:
- демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
- установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.
Снятие заднего подшипника
Монтаж заднего подшипника
Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.
Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте
Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).
Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.
Типоразмеры подшипников и производители
Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:
- маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
- в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
- в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
- обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
- поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
- для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
Маркировка подшипников по ГОСТ 3189
Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировке
Обозначение импортных подшипников
В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:
- 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
- N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
- J – стальная обойма;
- Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.
Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:
- угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
- после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
- в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.
Эти модификации имеют размеры:
Маркировка | Диаметр внешний (мм) | Диаметр внутренний (мм) | Толщина обоймы (мм) |
6202 | 35 | 15 | 11 |
6203 | 40 | 17 | 12 |
6302 | 42 | 15 | 13 |
6303 | 47 | 17 | 14 |
В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.
Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.
В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.
Другие причины свиста
Шкив генератора
Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.
Эксперты советуют осуществить следующие действия:
- визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
- проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
- диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
- проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).
Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.
Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.
Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.
Съемники для стандартных деталей
Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:
- с двумя лапками;
- с тремя лапками;
Двухлапчатый съемник
Трехлапчатый съемник
Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:
- нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
- в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
Съемник из разрезной втулки
Съемник из квадратной трубы
С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.
Страница 1 из 3
-
Оффлайн
zenkinm
Винговод- Сообщения:
- 1.366
- Благодарности:
- 64
- Адрес:
- Омск
- Имя:
- Михаил
Со строны ремней генератора, кондиционера звук типа свиста металл-по-металлу, негромкий. Как определить какой ролик/подшипник виноват без особого геморроя?
-
Оффлайн
STrelok
Винговод- Сообщения:
- 812
- Благодарности:
- 148
- Имя:
- Владимир
Стетоскопом, правда не всегда надежно выявляется именно свист. Снять ремешок и ручками пошатать ролик и муфту компрессора. Вариантов-то немного.
-
Оффлайн
zenkinm
Винговод- Сообщения:
- 1.366
- Благодарности:
- 64
- Адрес:
- Омск
- Имя:
- Михаил
Я так подозреваю, что сняв ремень, я вообще ничего не добьюсь. Что проверять-то? люфт? заедание? наврядли это руками почувствовать можно. Или можно?
-
Оффлайн
STrelok
Винговод- Сообщения:
- 812
- Благодарности:
- 148
- Имя:
- Владимир
Крутнуть надо, у смазанного подшипника мягкий ход и инерция меньше, а у сухого шорох и инерция, если повезет почуешь перекат или люфт. С генератором сложнее, там два подшипника друг друга отмазывают, там обычно передний страдает, его и достать/помазать несложно.
-
Оффлайн
Juse
ВинговодБыла такая же ситация… менял помпу…. щас тишина))
На заглушонную машину пошатал шкиф помпы – люфт, да и так было видно что немного бъет (когда заведена) -
Оффлайн
ANZOL
Винговод- Сообщения:
- 21
- Благодарности:
- 6
Если подшипник натяжного ролика воет( у мну так было, заменил подшипник), ремни снимать не нужно. Просто открути ролик, да проверь подшипник.
-
Оффлайн
zenkinm
Винговод- Сообщения:
- 1.366
- Благодарности:
- 64
- Адрес:
- Омск
- Имя:
- Михаил
Заменил ремни оба – 800 руб. Подшипник ролика (63012RS KOYO закрытый. тот который стоял – цифры теже буквы какие-то другие) – 120 руб. Ремень ГУР взял не 855, а 848 – еле натянул в следующий пост -> на шкивы через бортики, сила нятяжения потом отрегулировалась ОК.
Старый подшипник ролика был сухой. Причина металлического звука – гвоздик!!! сантиметровый, воткнутый в ремень генератора с внутренней стороны. -
Визжал и не натягивался ремень генератора.Родной 4РК1110,поставил 4РК1080-прекрасно встал и запас регулировки есть.
-
Уважаемые, хочу получить совет. что может такое быть и на сколько это критично: в общем появился свист из-под капота. тихинький такой свист, почти перекрывающийся шумом двигателя… возле дома открыл капот, поставил на D послушал…..и обратил внимание, что когда я чуть-чуть крутну руль, то свист усиливается….
причем свистит в районе …хм…справа ближе к водителю….
при езде по кочкам (их сейчас много) свист переходит в лекое бряканье, как будто в жестяной коробке гремят маленькие гвоздики…
буду рад любому совету. -
Оффлайн
808
МАСТЕР- Сообщения:
- 4.033
- Благодарности:
- 548
- Адрес:
- ӨФӨ-city
- Имя:
- васимьсодвасьмОЙ
Ремешок?
“гвоздики” – направляшки суппортов? -
Оффлайн
Slava
МАСТЕР- Сообщения:
- 6.065
- Благодарности:
- 800
- Адрес:
- Якутск
- Имя:
- Вячеслав Анатольевич
это могут быть две разные неисправности-свист и гвоздевая гремливость.
по первой уже посоветовали.Вложения:
-
7e.jpeg
- Размер файла:
- 34,9 КБ
- Просмотров:
- 39
-
Оффлайн
zakol
Винговод- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Vladimir
у меня на винге появился непонятный свист подняли на подъемник покрутили, сразу выяснили подвесной кардана, только проблема в том, что на винги 4 вд их нет отдельно, нужно брать весь кардан
-
Оффлайн
Slava
МАСТЕР- Сообщения:
- 6.065
- Благодарности:
- 800
- Адрес:
- Якутск
- Имя:
- Вячеслав Анатольевич
ищи поиском,ребята меняли подшипник отдельно.
-
Тебя просто на бабки разводят, подвесной меняется легко.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Подвесной кардана можно спросить у Сереги – viewtopic.php?f=152&t=2867 -
Оффлайн
славаславян
Винговод- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Слава
Всем доброго время суток! Подскажите кто сталкивался: после прогрева двигателя на холостых появляется свист. После перегазовки исчезает и снова появляется. На СТО сказали ремень нормальный, подтянули, поменял подшипник на натяжителе, оба подш. на генераторе и все равно свистит…Может помпа? И как долго она может свистеть?
-
Пока подшипник не развалится или заклинит ❗
-
Оффлайн
славаславян
Винговод- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Слава
А как узнать помпа ли это?
-
Ну послушай хорошенько! Деревяху к уху подставляют , стетоскоп, да любую точечную увеличилку звука.
Еще конкретней – просто ремень скинь и поймешь. -
Серег,как вариант можно в полнолуние выехать на гору,выйти и спрятаться в кустах.Должно завыть))))))))))))
-
Такая проблема, по пути домой засвистел ремень генератора и в итоге показался красный значек аккумулятора. Дотянул до дома на аккумуляторе, думал ремень гены порвало, хотя ему только 3 месяца, по приезду домой заглянул под капот и обнаружил целый ремень, но не натянутый, шпильку натяжителя найти не смог, ролик натяжителя стоит как вкопанный ни на миллиметр не шелохнется, ремень просто болтается, но самое странное, что шпилька словно исчезла. Вопрос, может ли выпасть шпилька, которой делают натяжения ремня генератора, она вроде там двумя гайками крепиться, точнее одной, другой контрится и если выпадают как быть, может какой аналог существует или хитрый прием, чтобы натянуть ремень роликом без родной шпильки?
-
Оффлайн
Chert
Винговод- Сообщения:
- 809
- Благодарности:
- 131
- Адрес:
- Воронеж
- Имя:
- Сергей
Не должен выпасть, посмотри я тут фотки делал http://www.drive2.ru/cars/nissan/wingro … 6031/#post, может просто не нашел его?
-
Не, точно его там нет, сегодня с утра поволялся по весеннему снегу, дырка, шпильки нет, заказал ее на всякий пожарный, она красной стрелкой на рисунке, главное, чтобы сохранилась резьба на детальке, которая синей стрелкой обозначена.
P.S.
После изучения конструкции натяжителя генератора понял, что без шпильки я езжу уже давно, вчера при налете на сугроб видимо ролик натяжителя просто сместился, ремень регулируется на самом деле роликом, а шпилька только упор и заодно фиксатор, вопрос появился, кто знает размер резьбы этой шпильки ну и длину ее, чтобы обычный болт пока временно поставить, чтобы можно было ездить???
-
Оффлайн
}I{эка
Команда форума
- Сообщения:
- 5.466
- Благодарности:
- 521
- Адрес:
- Кемерово
- Имя:
- Евгений Анатольевич
шпилькой натягивается ролик/ремень, а фиксатор -гайка ролика.
-
Можно и так сказать, не принципиально, известны ли размеры этой шпильки, есть ли аналоги, чтобы в магазин прийти и подобрать нужный болт для натяжения ролика???
-
Оффлайн
Chert
Винговод- Сообщения:
- 809
- Благодарности:
- 131
- Адрес:
- Воронеж
- Имя:
- Сергей
Посмотрел на вид болт М6х1х150
-
Спасибо, пойду по метизы, наберу разных вокруг M6, должно что то в любом случае подойти, я так думаю, пока шпилька родная по экзисту идет.
-
Чет как бы не 5ка, рядом из уха то 8ка торчит, но самое “прикольное”, что шаг резьбы у япов могет быть другой и длинна то как бы не 200,
почти ж во весь генератор. -
Оффлайн
МВВ
Винговод- Сообщения:
- 4.684
- Благодарности:
- 591
- Адрес:
- Армавир
- Имя:
- Владимир Викторович
они пользуются дюймовой системой мер
-
Оффлайн
Revizor007
Винговод- Сообщения:
- 256
- Благодарности:
- 43
- Имя:
- Сергей
От 5ки и ниже шаг везде одинаковый, а выше уже да, может быть разный
-
Оффлайн
Chert
Винговод- Сообщения:
- 809
- Благодарности:
- 131
- Адрес:
- Воронеж
- Имя:
- Сергей
Можно уже пари заключить
Страница 1 из 3
Поделиться этой страницей
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
Колхозники Пля!!!
Вроде выяснил, что свистит. Ремень.
Когда в прошлый раз крутил шкивы, видимо не так как было” поставил ремень. А сегодня когда завел – свиста не было!
Решил разобраться, и оказалось, что у меня и тут колхоз!
– Когда в Липецке заклинил гена, мы со старого на новый перекинули шкив, так как они были разные (на новом был 6 ручейковый, у меня (на заклинившем) был 5 ручейковый. П.С. На VR6 должен быть 6 ручейковый!!!
Ну и как то тогда не обратили на это внимание.
А сейчас поняли, что у ремня ПОЧЕМУ-ТО отрезали один ручеек!!! И под него поставили другой шкив гены, соответственно. А шкив коленвала, и ролика натяжителя остался под 6 ручейков.
И видимо был перекос.
Сейчас обнаружил в коробке с запчастями шкив, который стоял на новом бу гене (продавец его отдал – хорошо взял) И он как и нужно на 6 ручейков.
Ремень заказан, жду!)
И фото:
1 – шкив на гене – под 5 руч.ремень
2 – шкив натяжителя – одного ручейка не хватает(
3 – линия отреза
п.с. гена кстати постановлен через куча шайб, которые и мы запарились ставить в Липецке, и Глеб, когда перебирал ДВС.
п.п.с. Огромное спасибо Глебу за консультацию)