Как найти свободное время после школы

Жизнь обыкновенного школьника в будни состоит из трех частей: уроков, домашних заданий и той восхитительной части дня, когда уроки уже закончились, но мама еще не пришла с работы. Неизвестно почему, но факт остается фактом — ребенок так устроен, что умудряется максимально неэффективно использовать те несколько часов своей жизни, которые называются «второй половиной дня». Он не умеет планировать, у него слабая воля и мотивация к учебе, и он пока не может «чувствовать» время.

Сколько делать домашние задания

В эти часы досуга среднестатистический ребенок предается восхитительному ничегонеделанию, прерываемому изредка робкими попытками заняться уроками. Он стремительно одерживает верх над желанием разогреть обед, прежде чем его съесть, и с головой уходит в компьютер, не выныривая оттуда до вечера. В лучшем случае его вытаскивают во двор друзья.

Посреди рабочего дня почти в любом офисе можно встретить женщину, грозно рычащую в телефон: «А ты точно поел?» или «Если я приду, а уроки не сделаны…». Женщина волнуется, поперек лба у нее пролегла морщинка. Она чувствует, что ее влияние на происходящее сейчас дома ничтожно мало. А ребенок, в свою очередь, понимает: мама далеко, а вечер еще нескоро… В результате его вторая половина дня (читай: половина школьной жизни) пропадает — он и не отдыхает толком, и не работает эффективно.

Вторая половина дня: список приоритетов

Как организовать ребенка, чтобы он все успевал и при этом оставался здоровым? Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора, а детский организм как требовал полноценного отдыха, так и продолжает его требовать.

Прежде всего, при организации второй половины дня следует разобраться с приоритетами: что, по вашему мнению, для ребенка важнее всего. К примеру, схема ценностей может быть такой:

  1. здоровье ребенка;
  2. успеваемость в школе;
  3. общение с друзьями;
  4. кружки и увлечения.

Иная последовательность пунктов или появление в списке других предпочтений вовсе не говорят о том, что вы — плохой родитель. Просто у вас другие приоритеты, например спорт. Решать вам. Однако, записывая ребенка в детский кружок или на дополнительные занятия, вы не только делаете его жизнь более насыщенной и разнообразной — вы вычеркиваете из его жизни час или два, которые можно было бы потратить на игры и прогулки. Это важно помнить.

При планировании второй половины дня ребенка следует соблюдать правильную дозировку всех видов его деятельности. Он должен отдохнуть, позаниматься и выполнить несложную домашнюю работу. Но как вместить все это в один вечер? Составляя расписание, можно руководствоваться следующими пропорциями (они, конечно, приблизительны и во многом зависят от тех приоритетов, о которых мы говорили ранее, но все же многолетние наблюдения за детьми позволяют утверждать, что пропорции примерно таковы):

  • 40% времени — отдых (в первую очередь подвижный, и лучше на свежем воздухе);
  • 25% — учеба;
  • 25% — домашние дела;
  • 10% — свободное время.

Обратите внимание: отдых и свободное время школьника в списке разнесены, поскольку это разные вещи. Отдых должен быть разнообразным и по-хорошему организованным: вам предстоит вместе с ребенком решить, как именно он будет отдыхать в понедельник, во вторник, в среду и так далее.

Но, несмотря на все это, примерно десять процентов времени должно уходить на то, что никак не регламентировано, — время свободной деятельности необходимо ребенку, чтобы перейти от одного процесса к другому, «забыть» про одно дело и начать другое. Временной люфт не просто необходим — он неизбежен. Даже если вы не оставите на него времени, он все равно появится, только при этом вы будете нервничать из-за того, что сын или дочь все никак не усядутся за уроки.

Домашние задания: почему трудно и долго

Многие родители вполне могут запротестовать: «Как же так? Мы каждый день до глубокой ночи делаем с детьми эти уроки, а вы говорите о каких-то жалких 25% времени!».

То, что на выполнение уроков в начальной школе уходит больше одного-полутора часов, говорит лишь о том, что они делаются неэффективно. Причин этому может быть несколько:

  • ребенок устал. Прежде чем усаживаться за уроки, ему следует хорошенько отдохнуть;
  • у ребенка стресс. Как это ни парадоксально, но уроки являются причиной стресса. Ребенок сам себя (с помощью родителей и школы) загоняет в порочный круг: я не успеваю выполнить заданное, я нервничаю, а поэтому еще больше не успеваю и от этого еще больше нервничаю. Выход тут один — сделать перерыв и успокоиться, переключиться на другое и перестать нервничать;
  • в комнате включен компьютер, телевизор, слышны громкие посторонние разговоры. Несмотря на уверения, что музыка помогает сосредоточиться, это не так;
  • ребенок не овладел учебным материалом. Если он получил задание по материалу, которого не усвоил, это просчет педагога. Домашняя работа должна способствовать закреплению пройденного, а не компенсировать недостатки школьного урока. Поговорите об этом с учителем.

Контроль за ребенком после школы

Как проконтролировать ребенка после школы

Пожалуй, самая сложная задача — добиться выполнения ребенком запланированного на день. Именно на этом этапе, как правило, и возникают проблемы. Какого-то общего решения тут нет — каждой семье придется выстраивать свою цепь компромиссов, наказаний и поощрений. Однако можно предложить несколько простых советов, которые помогут вам с ребенком организовать его день.

  • Для начала составьте внятное расписание дня школьника. Оформите его поярче и повесьте там, где оно постоянно будет мозолить глаза ребенку. Желательно рядом с настенными часами.
  • Составляя такое расписание, чередуйте различные виды деятельности. Пусть отдых сменяется учебой, а учеба — отдыхом. При этом никаких «будешь сидеть, пока не сделаешь!» быть не должно.
  • Никогда не наказывайте уроками: «Ну-ка, марш к себе в светлицу и сольфеджию учи!». Уроки — это работа, а не наказание.
  • Контролируйте ребенка, но не компенсируйте редкий выборочный контроль строгостью наказаний. И не обещайте того, чего не собираетесь исполнить. Это относится и к наказаниям, и к поощрениям. Имейте в виду: для ребенка сам факт вашего телефонного звонка гораздо важнее текста, который вы скажете.
  • Мотивируйте ребенка. Подумайте: что для него действительно важно и ценно?
  • Давайте посильные задания и не ждите слишком многого.

Если и это не работает

В моей педагогической практике мне довелось столкнуться с такой ситуацией: родители переложили всю заботу по организации второй половины дня ребенка на неработающую бабушку. На первый взгляд — решение логичное, ведь бабушка уже своих детей воспитала, так что и с внуком справится. Беда была в том, что бабушка не справлялась. Внук не слушался ее, поступал по-своему, учился из рук вон плохо.

Родители же не были готовы это признать и отказывались оставлять ребенка в школе на полный день, хотя такая возможность была. Все дело в том, что они приложили определенные усилия, чтобы решить проблему, и не хотели верить, что решение оказалось неверным, а усилия пошли прахом.

Очень важно понимать: недостаточно просто приложить усилия к тому, чтобы ребенок делал уроки. Важно, чтобы он на самом деле их делал. Поэтому если вы видите, что метод, изобретенный вами, не работает, значит, надо его менять. Чтобы не наступать всякий раз на одни и те же грабли, можно руководствоваться следующими принципами:

  • не оценивайте поведение ребенка только со своей точки зрения, ведь вы заведомо не объективны. Советуйтесь с учителями и родственниками;
  • регулярно меняйте методы контроля за ребенком. Рано или поздно можно приспособиться к любой системе и найти лазейки;
  • нельзя превращать организацию второй половины дня в противостояние. Не давайте ребенку забывать, что действуете в его интересах;
  • меняйте методы наказания и поощрения в зависимости от реальных запросов ребенка. Однако не забывайте, что за все свои слова перед ребенком придется отвечать.

«А как же самостоятельность? спросит иной родитель. Надо же дать ребенку возможность самому регламентировать свою жизнь. Ведь как научить человека водить машину, если не пускать его за руль?». Все это, конечно же, верно, однако даже самый смелый инструктор вряд ли доверит руль первокласснику. Если вы сможете продемонстрировать ребенку пример хорошо организованного дня и приучить его к порядку, то, когда ребенок отвоюет себе немного самостоятельности (а он обязательно отвоюет), эту самостоятельность он употребит во благо. Как в стихотворении Агнии Барто:

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

О да, сейчас дети очень активны, ходят не на один кружок. Но приходя домой, очень часто уже нет сил делать домашнее задание, здесь я считаю нужно заинтересовать ребенка, обустроить ему максимально удобно рабочее место, чтоб он отдыхал физически, а умственно работал. Стоит задумать об удобном столе и стуле. Мы например тоже столкнулись с этим, ребенок переутомлялся после кружков, не хотел делать уроки, проблема решилась лишь когда заменили старый стол на детскую парту Moll Winner, она идет под наклоном и высота регулируется, что очень удобно. Вот тогда наши проблемы исчезли, ребенку стало удобно, и сейчас дольше может засиживаться за столом, не крича что устал.

2015-11-21, Егорова Ириша

Сейчас при многих школах стали появляться кружки достаточно хорошего уровню, при этом никуда не надо вести ребенка это удобно, к тому же бесплатно

2015-09-25, Tgs

Современным детям действительно трудно. Родителя хочется как можно больше впихнуть в них) Нужно уметь от чего-то оказываться!

2015-09-24, katrin-dem

Всего 3 отзыва Прочитать все отзывы.

В школе ребёнок ведет напряженную умственную деятельность, получает знания и развивается. Вернувшись с занятий, он хочет немного расслабиться и отдохнуть, в этом желании ему отказывать нельзя. Но задача родителей — проконтролировать досуг школьника и организовать его так, чтобы ребёнок не «болтался без дела». Детская жизнь станет намного ярче и насыщеннее, если наполнить ее интересными хобби и увлекательными занятиями. Это всесторонне развивает ребёнка, делает его более интересным как личность, независимо от того, каков его возраст.

Распорядок дня ребёнка

Распорядок дня ребёнка

Многие школьники вынужденно поддерживают очень высокий темп жизни. Чтобы в полном объёме усвоить школьную программу, дети в средних и старших классах посещают по 6-7 уроков в день. Многие из них дополнительно занимаются с репетитором, не говоря уже о необходимости выполнения домашних заданий. Чтобы организм выдерживал такую нагрузку, необходимо составить рациональный и одновременно продуктивный распорядок дня.

Ребёнок должен спать не менее 8-9 часов ночью. Время подъема зависит от того, во сколько начинаются занятия в школе. Также школьник должен успеть плотно позавтракать, ему понадобятся силы, а возможность полноценно пообедать есть не во всех учебных заведениях. Некоторые родителя против употребления «сухомятки», в таком случае они должны обеспечить ребёнку сытный завтрак и дать с собой фрукты или бутерброд, чтобы была возможность перекусить.

После окончания занятий ребёнок имеет право на отдых. Лучше, если этот отдых не будет посвящен сидению за компьютером. Такое времяпрепровождение не даст восстановиться зрению и нервной системе. Можно немного прогуляться, посвятить это время общению с друзьями, спорту.

Приступить к выполнению домашних заданий нужно до наступления позднего вечера, когда голова еще свежая после прогулки. В позднее время нервной системе необходим отдых, и позаниматься продуктивно уже не получится.

Также в течение дня у ребёнка должно быть время на выполнение обязанностей по дому, если такие у него есть. Даже если они отнимают всего 30 минут в день, ребёнок уже сможет оказать посильную помощь родителям.

Ребёнку нужен физический и моральный отдых

Долгое сидение за партой имеет свои последствия. Зачастую у школьников формируется искривление позвоночника, развивается сколиоз. Также нарушается кровообращение, возникают застойные явления.

Доказано, что после интенсивного умственного труда люди устают физически. На уроках школьник вынужден предельно концентрировать свое внимание. Он постоянно находится в процессе усвоения новой информации.

Поэтому после уроков час-два нужно посвятить отдыху. Юный возраст — прекрасное время, чтобы заняться своей физической формой. Многие ребята увлекаются спортом — баскетболом, волейболом, аэробикой. Спорт оттачивает красивую фигуру, развивает волю и целеустремленность. Даже обычный комплекс упражнений, выполняемый дома, окажет неоценимую пользу организму. Также стоит помнить, что лучший отдых — это смена вида деятельности. Можно помочь родителям по дому, выполнить какие-то действия, не требующие умственного напряжения.

Неплохо расслабляет просмотр комедии или любимого сериала. Сколько времени ребёнок может провести за компьютером или телевизором, решают родители. Не рекомендуется сидеть перед экраном позднее, чем за час-два до сна.

Подростки часто бывают замкнуты в себе, и заставить их достаточное время бывать на свежем воздухе порой довольно сложно. Нестандартный выход из ситуации — завести питомца, например, собаку. Дрессировка, уход за животным займут свободное время, помогут развиться в новом направлении и подарят положительные эмоции. С собакой необходимо регулярно гулять — это одновременно обеспечит прогулки и физическую активность.

В каком возрасте детей можно отпускать гулять одних?

В каком возрасте детей можно отпускать гулять одних?

Времена, когда дети большой компанией могли до наступления темноты бесконтрольно бегать по двору и гулять самостоятельно, уже прошли. Сейчас родители стараются больше внимания уделять вопросам безопасности своего ребёнка, опасаясь несчастного случая или нападения злоумышленника.

Малыши дошкольного возраста однозначно должны проводить время на улице под контролем взрослых. В этот период взрослые полностью отвечают за детский режим и безопасность.

С наступлением переходного возраста ребёнку уже хочется больше свободы. Необходимо найти компромисс: как сделать так, чтобы школьник мог провести свободное время на свое усмотрение и родители не беспокоились о его безопасности? Настоящим спасением в этой ситуации становится сотовый телефон, который можно приобрести даже первокласснику. Современный рынок позволяет приобрести модели по максимально низким ценам. Также существуют функции, позволяющие родителям определять местоположение ребёнка.

Наличие мобильного телефона порождает у родителей новые тревоги, например, если ребёнок не берет трубку. На занятиях действительно стоит отключать звонок. Поможет доверительный разговор с ребёнком. Нужно объяснить ему: чтобы доказать свое право гулять одному, надо показать себя взрослым, ответственным человеком. Поэтому стоит стараться не допускать таких ситуаций, как выключенный, разряженный телефон или пропущенные звонки.

Также необходимо оговаривать время, когда ребёнок должен вернуться домой, и предел допустимых опозданий. Так школьник научится планировать свое время.

Важно не переусердствовать в организации детского досуга. У ребёнка должно быть время, когда он сможет побыть в одиночестве, остаться наедине с собой и привести в порядок мысли. Детям это важно не менее, чем взрослым. Не все родители способны это понять и принять.

Также необходимо учитывать пожелания и стремления самого ребёнка. Возможно, на самом деле он не испытывает никакого интереса к спортивной секции, а хочет заняться программированием. И тогда на первый взгляд бесцельное сидение за компьютером превращается в увлекательное дело, которое в будущем сможет принести школьнику доход.

– Отдохни после школы! Уроки начнёшь делать в 3 часа, – говорила мне мама.

– А я хочу сейчас! Чтобы быстро сделать, и весь вечер был бы свободным, – просила я. Я очень хотела в детстве делать уроки сразу после школы. Но мама была непреклонна, и я её слушалась.

– Нет. После школы сразу без отдыха нельзя. До трёх часов отдыхай! – настаивала она.

О, эти три часа! Время до 15:00 тянулось для меня вечно, если учесть, что в начальной школе я приходила домой рано, часов в 12. И совершенно не хотела отдыхать эти три часа. А чем заняться, если нет кружков, книги все прочитаны, мультики я никогда не смотрела, я к ним равнодушна, а в игрушки уже как-то не игралось… Игрушки для малышей! Я не знала, чем себя занять. Я хотела сесть за уроки, но время в детстве тянется очень медленно. Эти три часа после школы – как три месяца!

И очень долго ещё мне в страшных снах снились часы, которые никак не хотят показывать 15:00.

Фото с сайта crushpixel.com
Фото с сайта crushpixel.com

Прошло время. Я стала мамой и учителем. Всем своим ученикам советую делать уроки после школы. Пришёл домой, пообедал, немножко отдохнул и вперёд. Зато потом целый вечер свободный. Это для тех, кто учится в первую смену. Отдыхать надо не три часа точно, а полчаса, максимум час. Если не хочешь отдыхать – и не надо, садись делать уроки сразу.

  • Во-первых, отдых может растянуться до вечера. А потом домашнее задание на полночи с истериками. Или оно будет сделано в спешке, потому что уже хочется спать.
  • Во-вторых, на свежую память заниматься лучше. Когда приходишь из школы, все знания ещё свежи в твоей голове, и даже мелочи, которые говорил учитель, например: “Написать всю строчку слов с ошибками, списать только первый столбик, пересказать только второй пункт параграфа, а завтра будет сочинение, нужно подготовиться”.

А кто учится во вторую смену, тому можно делать уроки и вечером, и утром, как будет удобно. Если сложно и много задали или надо что-то учить, то начинать выполнять домашнюю работу нужно с вечера обязательно, чтобы утром не нервничать, что что-то не успеваешь выучить.

Все дети разные, им нужен разный режим работы и отдыха

Я знаю детей, которые приходят из школы и спят. Спать они могут часа 2-3. А есть те, у которых через час после школы тренировка, и они умудряются сделать все уроки за этот час. Каждый живёт в своём ритме. Главное, чтобы он был удобным и невредным.

Мой сын обычно обедает в школе после уроков. Потом он гуляет со своими друзьями. Я разрешаю ему гулять, сколько он захочет, а потом бежать домой делать уроки. Я знаю, что он ненавидит холодные времена года, поэтому гуляет он недолго. Да и ответственность за домашнюю работу у него есть.

После прогулки он пьёт тёплый чай с конфетами и садится за уроки. Настроение у него отличное – ведь он погулял на свежем воздухе со своими друзьями, зарядил свой мозг сладостями для продуктивной работы. Всё д.з. поэтому делается у него быстро, легко и с хорошим настроением.

Я вспоминаю себя в детстве (то, что описывала в начале статьи) и завидую своему ребенку. Вот бы мне так разрешала мама!

Фото с сайта pxhere.com
Фото с сайта pxhere.com

Нужно ли растягивать домашние задания на выходные?

Выходные есть выходные. Опустим тему того, можно ли по закону вообще задавать задания на выходные. Учителя задают.

Есть разные школы с пятидневкой и с шестидневкой. Хуже приходится тем, кто учится по субботам. У них мало времени на отдых остаётся.

Я раньше училась шесть дней в неделю в школе и в институте. У меня было такое чувство, что мой организм не отдыхал вообще. В субботу после учёбы я ничего не делала, а все уроки старалась сделать в воскресенье, причём на все дни недели сразу, чтобы освободить себе время в будни. Но на неделе свободного времени всё равно было мало, а всё воскресенье с самого утра у меня проходило в уроках. Это кошмар! Получается, что отдых у меня всего ничего – это вторая половина дня субботы.

А всем остальным советую оставить один день на выходных для отдыха от уроков. Можно всё сделать в субботу и в пятницу, а в воскресенье отдыхать. Или в субботу отдыхать.

У моего сына всегда планы грандиозные: “Хочу все уроки сделать в пятницу и все выходные отдыхать!” Но, так выходит, что планы остаются только планами. В пятницу у него после школы занятие по программированию. После занятия делать уроки уже и не хочется. Если задали много или надо что-то учить, то уроки он может растянуть на все выходные. А так нельзя, организму нужен отдых на неделе!

Поэтому всё же говорю ему, чтобы оставил себе день для отдыха. И чаще всего это ему удаётся.

А как делают уроки ваши дети? Пишите в комментариях.

Учусь в 11 классе. Стараюсь учиться на отлично, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в университет. С занятий прихожу примерно в 14:00. Затем бегу к репетитору и возвращаюсь в 17:00. После этого часов пять в среднем трачу на домашнее задание. В итоге к тому моменту, когда я освобождаюсь от учебы, наступает время ложиться спать. Но из-за этого у меня практически не хватает времени на все остальное: книги, фильмы, музыка, хобби, друзья. Даже на социальные сети остается от силы полчаса. А одного дня на неделю на все это маловато. Подскажите, что делать, чтобы успевать хоть что-нибудь и не тратить абсолютно все время на учебу?

Во первых, вздохните глубоко и перестаньте думать о том, что вы не успеете погулять с друзьями или не успеете сходить в кино. Ведь по сути своей у нас у всех три варианта события решений в 11 классе:

1) мы либо учимся, и в дальнейшем у нас хорошая карьера, зарплата, большой дом. НО мы одни, лишь родители да браться и сестры. А дома кроме пельменей и кружки 3в1 кофе и нет ничего.

2) мы забиваем на учебу. Идем работать на стройку, может и сможем без образования чего то добиться, но это редко и почти как сказка в наше время. Работаем на стройке, но за то у нас есть друзья, красавица жена и детишки.

3) мы пытаемся все совместить, чуть урезать учебу и добавить не много друзей, и в итоге у нас не плохая зарплата, квартира в ипотеку и семья.

Это мое мнение, оно может не совпадать с вашим. Просто порой нужно совмещать приятное с полезным. Не пытайтесь успеть все сразу и учебу на 5 и гулянки до утра. Не получится. Ведь можно не быть ботаником и порой быть умнее их.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вы уже нервничаете от того, что у вас не хватает времени на что-то другое – на общение, на музыку и т.д. На самом деле в этом нет ничего страшного. У вас очень сложный и ответственный год. Вы сейчас получаете знания, которые помогут вас отлично сдать экзамены и поступить в вуз. Поймите, что это все временные трудности.

Но если вас это сильно тяготит, то внедрите в ваше расписание что-то одно – скажем, через день. К примеру, позвольте пообщаться себе с друзьями часок-полтора с друзьями. А на следующий день послушайте музыку между занятиями. Если не получиться уложиться, тогда оставьте все как есть.

Rafai­l
[136K]

5 лет назад 

А на что Вы расходуете 5 часов на домашнее задание? На всё домашнее задание должно уходить не более 2 часов в день, тем более если ещё занимаетесь с репетитором. И что за поколение растёт?

В своё время, когда я учился в школе (по 8 класс), у меня на домашние задания затрачивалось максимум 1 час в день, и 8 классов я закончил с одними пятёрками. Потом поступил в техникум, а там напряжённость учёбы намного выше чем в школе, так школьную программу (то, что в школах проходили в 9, 10, 11 классах), прошли за 1 год, а в следующие 3 года прошли программу, которую не во всех ВУЗах проходят. Техникум я тоже закончил с двумя “4”, остальные “5”, даже при такой нагрузке на домашние занятия тратили не более 3 часов (тем более учился в другом городе, жил в общежитии, иногда приходилось подрабатывать). Чем Вы занимаетесь более 5 часов, непонятно, неужели наизусть зазубриваете каждую фразу?

Swwet­lana
[7]

5 лет назад 

Вы сможете расслабиться в институте и “наверстать упущенное время” только в том случае, если не собираетесь поступать в медицинский. Хотя некоторые мои бывшие одноклассники и в технических вузах сидят с подготовкой к семинарам/лабораторн­ым до поздней ночи. Но в любом случае помните, что все трудности временны. Может быть, сейчас у вас действительно нет вариантов, как найти свободное время. Просто терпите, такого всегда не будет, рано или поздно станет полегче. Думайте о поступлении в институт, только не переживайте сильно. Если стараетесь, действительно учитесь, а не гоняете балду – то обязательно поступите. Пейте пустырник на ночь, старайтесь высыпаться.

Удачи!

Olga regio­n42
[2.6K]

5 лет назад 

Вот как раз в 11 классе пусть время уходить именно на учебу, это вклад в ваше будущее, возможность поступить и получать высшее образование там, где интересно вам. Книги, фильмы и социальные сети ещё успеют случиться в вашей жизни. И на друзей будет время. В студенчестве всё наверстаете. А сейчас лучше потрудиться, тем более не так много времени осталось до окончания 11 класса.

Mmari­kku
[952]

5 лет назад 

В своё время, и в школе, и в вузе хватало времени на все)) училась хорошо, успевала сделать всю домашнюю работу и встретится с подругами. Старалась задания делать сразу по приходу с учебы, задания с запасом времени тоже старалась не откладывать в дальний ящик, ездила в библиотеку. В вузе жила в соседнем городе, на выходных очень часто ездила домой. Ментшеивркмени в соцсетях, вдох большой грудью и вперёд навстречу знаниям!)) студенческие годы самые чудесные в моей жизни! Наслаждайтесь, на все можно найти время, было бы желание!))

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Безусловно, 11 класс – очень важный этап в жизни каждого ученика.

Многие стараются подтянуть учебу, ходить к репетиторам, ведь впереди поступление в ВУЗ.

Поэтому, не один вы такой, многим школьникам, которые серьезно задумываются о своем будущем не хватает времени на развлечения.

Могу дать такой совет: можно к репетитору ходить на дополнительные задания на один день меньше, а освободившееся время посвятить встрече с друзьями, можно посмотреть фильм либо заняться спортом.

Авено­ль
[371K]

5 лет назад 

Ну до поступления в ВУЗ точно надо заниматься учебой. Перед первым курсом можно немного расслабиться, а потом опять учиться. Учиться придется весь первый курс, а со второго прекрасно можно сочетать учебу и общение. Поверьте, годы учебы пройдут очень быстро. А планировать отдых надо заранее, тогда и времени будет хватать на все. Многие успевают и учиться достойно, и с друзьями общаться и денежку зарабатывать.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Вы большой молодец и, поверьте, жизнь вас вознаградит за это. Если вы планируете поступать в ВУЗ после 11 класса, то второе полугодие самое тяжелое, но это недолгий период. Он закончится. поступите в ВУЗ и будет время на хобби, кино, развлечения. Студенческая пора – самое прекрасное время в жизни и оно не повторится уже никогда.

А пока терпите. Все через это проходят, кто хочет лучшего будущего.

Ambro­zella
[1.4K]

5 лет назад 

Прежде всего, нужно расставить для себя приоритеты. Что для тебя важнее, учеба или социальная жизнь. Если первое, то ничего не нужно меня, ведь ты учишься на будущее, а погулять еще успеешь. А если ты хочешь больше времени уделять личной жизни, то можешь отказаться от репетитора, тогда у тебя будет больше времени. Но, это будет не правильно, как по мне.

Ратад­аьала
[0]

4 года назад 

Ну извените, я учусь в 5 классе у меня тоже времени не хватает на личную жизнь. И что мне теперь ждать до 11 класса и не оставлять себе времени?

Если что я отличница

Ратад­аьала
[0]

4 года назад 

Ну извените, я учусь в 5 классе у меня тоже времени не хватает на личную жизнь. И что мне теперь ждать до 11 класса и не оставлять себе времени?

Если что я отличница

Знаете ответ?


Download Article


Download Article

While being productive can be challenging, there are many ways to make sure that you get a lot of things done after the school day ends. Treat your body right by eating healthy snacks and getting enough sleep. Make a to-do list and stick to any schedules that you set for yourself; you will also need to put the amount of time you want to spend doing each thing. If you’re consistent and make an honest effort to get things done, you’ll discover that being productive when school gets out can be a breeze!

  1. Image titled Be Productive After School Step 1

    1

    Set rewards for yourself. Whether it’s a video game, 30 minutes on social media, or a candy bar, find something that you really want to do. Make an agreement with your family that you will only receive the reward if you complete a certain number of tasks after school every day. This way, you’ll have a reason to get things done as soon as you get home.[1]

    • You don’t necessarily need to arrange rewards with your family in order to motivate yourself to be productive. If you can be disciplined, you can be in charge of rewarding yourself after you’ve gotten a few things done.
    • Ask your parents if there are any incentives that they can think of to give you for being consistently productive after school.

    EXPERT TIP

    Treat watching TV or playing online like a reward for finishing your work. Don’t let yourself do it until your assignments are done.

    Jennifer Kaifesh

    Jennifer Kaifesh

    Founder, Great Expectations College Prep

    Jennifer Kaifesh is the Founder of Great Expectations College Prep, a tutoring and counseling service based in Southern California. Jennifer has over 15 years of experience managing and facilitating academic tutoring and standardized test prep as it relates to the college application process. She takes a personal approach to her tutoring, and focuses on working with students to find their specific mix of pursuits that they both enjoy and excel at. She is a graduate of Northwestern University.

    Jennifer Kaifesh

    Jennifer Kaifesh
    Founder, Great Expectations College Prep

  2. Image titled Be Productive After School Step 2

    2

    Perform some simple stretches to activate your body. Stretching will get the blood flowing and make it easier to get started on your first task. Stand up and stretch your back by tilting backwards with your hands on your hips. Use your toes to lift your ankles 3–5 inches (7.6–12.7 cm) off of the floor to stretch your hamstrings. Then, keep your legs straight as you bend over to touch your toes. Stretch your upper body by pulling back on your palms as they point away from you. Bend your elbow behind your upper back and push on your triceps to stretch your arms.

    • Jumping jacks, yoga, and jump rope are all good physical activities that can be used instead of stretching.
    • Stretch for at least 5 minutes before moving on to your next task. This will help get your body in the habit of moving before

    Advertisement

  3. Image titled Be Productive After School Step 3

    3

    Eat a healthy snack when you get home. Your body is going to need a little energy after you get home from a long day at school. Have a healthy snack, like an apple or bowl of oatmeal when you get home. Fueling your body will give you an energy boost and make it easier to get started.[2]

    • Don’t sit down for a full meal. Your body will get tired immediately after eating a full meal as it spends energy trying to digest the food.

    EXPERT TIP

    Jennifer Kaifesh is the Founder of Great Expectations College Prep, a tutoring and counseling service based in Southern California. Jennifer has over 15 years of experience managing and facilitating academic tutoring and standardized test prep as it relates to the college application process. She takes a personal approach to her tutoring, and focuses on working with students to find their specific mix of pursuits that they both enjoy and excel at. She is a graduate of Northwestern University.

    Jennifer Kaifesh

    Our Expert Agrees: When you get home from school, allow yourself about 30 minutes to unwind and have a snack. Then, dive into your homework right away. Procrastinating until late at night will generally result in lower-quality work and will often keep you up later than you should be.

  4. Image titled Be Productive After School Step 4

    4

    Announce your plans to be productive to the members of your family. You’re more likely to be productive if other people know about your goals to get your work done. Tell your family members that you are actively going to be productive after school every day. This way, you’ll know that you need to get to work when you get home in order to avoid letting your parents down.[3]

    Tip: For an added layer of motivation, tell your siblings to remind you that you promised to be productive. They won’t be as kind about it as your parents will be, which could help keep you extra busy!

  5. Image titled Be Productive After School Step 5

    5

    Write a positive note of encouragement and post it in your home. A simple message like “stay busy!” or “getting stuff done feels good” can be written on a post-it note or piece of paper. Hang the paper up in a visible area in your home to give yourself a visual reminder about maintaining a positive mindset while getting your work done.[4]

    • Remind yourself why you want to be productive and think about how good it will feel when you’re done with your homework and chores. The satisfaction of getting a lot done is a strong motivator when it comes to getting yourself moving.
  6. Advertisement

  1. Image titled Be Productive After School Step 6

    1

    Make a list of what you want to get done after school. Compose a to-do list before you get home with 3-6 tasks that you want to complete. Arrange it so that your list is ordered from most to least important. As you work, cross things off of your list. This will help you track whether you’re meeting your daily productivity goals or not.[5]

    • Keep your daily to-do lists in the same notebook and bring it with you to school. During lunch or on your way home, review your list from the day before to see what tasks (if any) you need to carry over from the previous day.
  2. Image titled Be Productive After School Step 7

    2

    Start with the most important task on your list. If your room is already clean, getting your homework done first is a good idea. If your parents are having friends over for dinner and you haven’t cleaned up yet, you probably need to pick your things up first. By beginning with the most important issue, you’ll ensure that you’re motivated enough to complete your first task. The positive momentum from finishing your first task will carry you through your next couple of items on your list.[6]

    Tip: If you find yourself consistently struggling to get the most important thing done first, switch up your strategy. Start with the task that you can complete the fastest to start off on a positive note with an easy victory.

  3. Image titled Be Productive After School Step 8

    3

    Schedule blocks of time to work on daily tasks like homework. If you have certain things that you need to complete every single day, like homework or daily chores, schedule a specific time to complete them. Set a timer on your phone or alarm clock to remind you when you need to start a daily task. This will ensure that you never accidentally skip something important, and will help you develop the habit of getting stuff done every day.[7]

    • Don’t schedule something for a time slot when you aren’t always home. For example, if you have basketball practice 2 days a week from 3:00-4:30 pm, don’t schedule homework time for 3:30 pm.
  4. Advertisement

  1. Image titled Be Productive After School Step 9

    1

    Do your homework right away when you get home. Starting with your homework is a good way to make sure that you’re using your time efficiently. Everything that you learned at school will still be fresh in your mind and it’ll be easier to finish it quickly. Homework requires sitting as well, so you can have a healthy snack or glass of water while you work in order to refresh your body.[8]

    Tip: Partner up with a homework buddy and agree to complete your homework together after school. This will help you keep one another accountable after class gets out.

  2. Image titled Be Productive After School Step 10

    2

    Clean your room and organize any messy areas. It’s easy to leave dirty laundry on the floor and forget about trash in your room. Cleaning your personal space is a good activity to complete after school because it requires almost no brain power to complete. If you want to give your mind a rest when you get home, start by cleaning your room.[9]

  3. Image titled Be Productive After School Step 11

    3

    Finish any chores that your parents have given you. If your parents give you weekly or daily chores, you may want to get those done after school. If you leave chores for the weekend, you’re only eating into your own free time. Once you’re in the tempo of getting things done after school, incorporate your weekly chores into your routine.[10]

    • Set a schedule where you complete certain chores on specific days of the week to avoid having to do them all at once. For example, you can do your laundry on Monday, take out the trash on Wednesday, and do the dishes on Friday.
  4. Advertisement

  1. Image titled Be Productive After School Step 12

    1

    Listen to music while you’re working to stay focused. Listening to music is an excellent way to keep yourself from getting distracted. Build yourself a playlist on your phone or home computer, and throw some music on when you get started. This will prevent boredom from setting in while you’re working through the mundane items on your to-do list.[11]

    • Try to include uplifting and high-tempo tunes in your playlist. If you’re listening to slower or softer music, you may find yourself falling asleep or getting tired while you work.
    • Create multiple playlists filled with different artists and genres of music to prevent yourself from listening to the same thing over and over again.

    Tip: Podcasts and radio programs are good replacements for music if you want to learn something while you’re working.

  2. Image titled Be Productive After School Step 13

    2

    Ask your family to redirect you if you get off-task. Enlist a family member to keep you accountable if they see you getting distracted. Try to work when they’re around so that they can keep an eye on you, and don’t get upset if they remind you that you’re trying to be productive, since a simple reminder will help you stay focused while you work.[12]

  3. Image titled Be Productive After School Step 14

    3

    Take a short nap before getting started. It may sound counterintuitive, but a nap may be the best way to be productive after school. A 15-20 minute nap can give your body a quick rest and make it easier to fight through the after-school slump. Be careful not to overdo it though; set an alarm on your phone and stick to strict time limits in order to prevent yourself for sleeping through the evening.[13]

  4. Image titled Be Productive After School Step 15

    4

    Deactivate notifications on your phone and avoid looking at social media. It’s hard to get anything accomplished if you’re consistently staring at a screen. Turn the notifications on your apps off, and close any social media programs to avoid the temptation altogether. Consider leaving your phone in a separate room or with someone if you aren’t using it for music and don’t need it for the task that you’re trying to complete.[14]

    • Consider downloading an app that monitors and limits the amount of time that you spend on social media. Offtime, Moment, and BreakFree are all apps that will cut you off from Facebook, Instagram, or Snapchat if you can’t help yourself.[15]
    • If you’re leaving it with someone, tell them you don’t want them to give you your phone back until they can see you’ve completed everything.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 57,151 times.

Reader Success Stories

  • Day Dreamer

    “It is really a very informative article. Basically, it explains us to stay organized and keep track of our activity…” more

Did this article help you?

Добавить комментарий