Как найти свое графити

Не знаю кому как, а мне нравится сталкиваться с тем, чего я не знаю. Потому, что это заставляет узнавать что-то новое. Вот и случай неудачного розыска исполнителя записей на стенах, о котором я написал ранее, явился толчком для изучения граффити. Началось все на лекции для курсантов по почерковедению. Я показал в презентации рисунок, расшифровать который пытался. После лекции подошел курсант и сказал, что это подпись художника граффити – тег, – в нижней части которой выполнена запись «хип хоп» (рис. 1). Я предложил ему подготовить дипломную работу, в которой найти связь признаков почерка и особенностей выполнения тегов. Делал он свое исследование с большим энтузиазмом. До защиты удалось даже опубликовать научную статью на эту тему и занять призовые места на двух научных конкурсах.

Найти граффитиста

Рис. 1. Тег с расшифровкой записи под ним

Если очень кратко, то современное граффити зародилось, как часть хип-хоп культуры. Это, как правило, произведение: 1) масштабное, 2) индивидуальное, 3) сотворенное не ради денег, а для души.

Граффити – это множество направлений и течений. От «надувных» букв мастеров старой школы, до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки «wild style», в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере. Цели, которые преследуют художники граффитисты различны: от творческой самореализации, до вызова окружающим или утилитарной отметки своей территории.

Мы тогда в качестве объекта выбрали только теги, выполненные фломастерами, чтобы не отвлекаться на технические навыки. И сумели показать, что система признаков почерка, применяемая для исследования записей и подписей, вполне может быть применена при решении вопроса одним или разными лицами выполнены два и более знаков (рис. 2).

Рис. 2. Два тега с разметкой совпадающих признаков
Рис. 2. Два тега с разметкой совпадающих признаков

Констатировали, что доказать выполнение тегов конкретным лицом также возможно, но при условии, что в качестве образцов для сравнительного исследования удастся получить сопоставимый графический материал. Например, блокнот с набросками и др.

Позже, уже в другом научном исследовании, мы изучали техническую сторону нанесения рисунков с помощью аэрозоля. Также мы адаптировали систему идентификационных признаков рисунков (а у криминалистов есть и такая) к описанию признаков более сложных граффити (рис. 3).

Рис. 3. Буквенная запись, но буквы выступают в качестве рисунка
Рис. 3. Буквенная запись, но буквы выступают в качестве рисунка

Была подготовлена научно-исследовательская работа, отчет о которой лежит в электронном виде где-то в информационных «подвалах» МВД. В ней также была показана возможность идентификации исполнителей граффити, выполненных с помощью аэрозолей (рис. 4).

Рис. 5. Теги, выполненные с помощью аэрозоля, с разметкой совпадающих признаков
Рис. 5. Теги, выполненные с помощью аэрозоля, с разметкой совпадающих признаков

О том, что вся эта довольно большая работа была проделана нами не зря, я понял через несколько лет, когда уже в Следственном комитете мне назначили повторную экспертизу по материалам уголовного дела.

История этого дела была проста: на стенах одного славного русского города в течение небольшого промежутка времени появилось множество записей. Автор, как и положено настоящему граффитисту, творил не ради денег, а для души и масштабно. Точнее из мести, нанеся 27 практически одинаковых текста. Кое-где рядом с надписями находили баллончики с аэрозолем. Но куплены они были не в магазинах для художников, а, чаще всего, в автомагазинах. В текстах упоминалось вымаранное мною с помощью фотошопа имя должностного лица и его ведомства, которыми был недоволен художник (рис. 5).

Рис. 5. Фрагмент исследуемой надписи (верхняя часть ее удалена)
Рис. 5. Фрагмент исследуемой надписи (верхняя часть ее удалена)

Мне не ведомо, как у следствия появлялись подозреваемые, но, видимо, у должностного лица было много недоброжелателей, потому что почерковедческая экспертиза, которую проводили местные эксперты, отсеяла нескольких. Один из них, по мнению следствия, отличался совсем уж недобрым нравом и исследование его почерка решили повторить. При этом ему предложили с помощью аэрозольного баллончика на стене сносимого строения написать те самые тексты. Забегая вперед, скажу, что я тоже сделал вывод – не он. Но, вероятно, ему доставило удовольствие дважды на большой стене начертать, как он плохо относится к тому самому должностному лицу. Хотя на видеозаписи подозреваемый выглядел сосредоточенно и настороженно, думал засаду какую-нибудь ему готовят.

В этом исследовании мне пригодились знания о механизме письма аэрозолем, который мы изучали ранее. У неизвестного художника были определенные навыки – 27 только обнаруженных текстов. И они отличались от манеры письма подозреваемым. Например, установлено различие таких характеристик технических навыков, как (рис. 6):

– расстояние баллончика до стены: в исследуемых записях оно меньше, что приводит к появлению потеков (отм. 4);

– задержка выключения разбрызгивателя в местах остановки: в исследуемых записях она больше, что проявляется в наплывах (отм. 3);

– устойчивость удержания разбрызгивателя под одним и тем же углом и на одном и том же расстоянии от стены: в исследуемых записях она выше, что проявляется в одинаковой ширине и окрашенности штрихов (отм. 1-2) и, наоборот, в разной ширине и окрашенности штрихов в образцах (отм. 5-6, 7-8).

Рис. 6. Изображение фрагмента исследуемой записи (слева) и фрагмента экспериментальных образцов почерка подозреваемого (справа) с разметкой диагностических признаков
Рис. 6. Изображение фрагмента исследуемой записи (слева) и фрагмента экспериментальных образцов почерка подозреваемого (справа) с разметкой диагностических признаков

Различались также общие и ряд частных признаков. Все их я тут приводить не буду, покажу только несколько «сквозных». «Сквозными» в почерковедении называют особенности письма, которые присутствуют и в записях, выполненных измененным почерком (аэрозолем на стене), и в записях, выполненных в обычных условиях (ручкой на бумаге) (рис. 7). В отрицательном выводе я был абсолютно уверен.

Рис. 7. Различающиеся признаки: слева - в исследуемой записи, посредине - в образцах, выполненных аэрозолем на стене, справа - в образцах выполненных на бумаге  шариковой ручкой.
Рис. 7. Различающиеся признаки: слева – в исследуемой записи, посредине – в образцах, выполненных аэрозолем на стене, справа – в образцах выполненных на бумаге шариковой ручкой.

Прочитавший несколько моих рассказов скажет, ну вот опять ничем ваши изыскания не закончились. К чему это все? Вот если бы поймали, да посадили. Это была бы история! Да, я опять не знаю, чем закончилось. Возможно, злодея нашли, возможно, просто прекратили дело и успокоились. Эксперт видит только часть картины. Но в этой части присутствует конкретный человек – подозреваемый, – которого уже почти закрыли. Он посчитал, скорее всего, актом справедливости, что от него отстали. О том, что за выводом эксперта стояло несколько дипломных и научных исследований он точно никогда не узнает, знаю только я, да вот Вы теперь.

Масштаб:

Расстояние между символами :

Высота линии:

Изогните текст:

Вращение:

Объединение стилей (многострочный)

Импортировать .textstudio

    По этому поиску пока нет результатов.

      По этому поиску пока нет результатов.

      Варианты записи Качественный

      • НОРМАЛЬНЫЙ
      • ВЫСОКО
      • МАКСИМУМ

      Дополнительные параметры

      Соотношение изображений :

      Расстояние между текстами :

      Формат файла

      Эффект искривления текста заметно увеличивает время создания файла.

      • PNG
      • GIF
      • TEXTSTUDIO
      • APNG
      • GIF (HD)
      • VIDEO (WEBM)
      • ZIP (PNGs)
      • СОХРАНИТЬ В МОЕМ АККАУНТЕ
      • КОПИРОВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ
      • НАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ

      Первые шаги: как развить стиль и воспитать индивидуальность?

           Почувствовал в себе тягу к баллончикам и бетонным стенам, но не знаешь с чего начать?  Как реализовать свои идеи и при этом получить одобрительные отзывы, читайте здесь.

           Путь молодого граффитчика начинается либо с вдохновения, либо с его поиска. Чтобы найти вдохновение, больше читай, ходи на выставки, рассуждай  –  в общем, ищи пищу для ума. И ум твой, не медля, выдаст реакцию на происходящие события. В первом же случае, как ни странно, придется сложнее.

           Обычно начинающий художник полностью уверен в себе и в том, что его работы привнесут что-то новое в искусство граффити, а также оценятся по достоинству. Но на деле сразу получить признание не удается. И причина тут даже не в отсутствии известности – как правило, неопытный граффитчик просто не постиг еще всех тонкостей этого искусства. А именно плохо чувствует стиль, не разбирается в тенденциях, не умеет работать с цветом. Тут возникает множество противоречий. Казалось бы, какие могут быть штампы. Граффитчик – свободный художник и волен творить так, как пожелает, а признание ему вовсе ни к чему. Но все мы люди, и только единицы неподвластны общественному мнению. Остальные же любят, когда их хвалят, а добрые слова частенько становятся стимулом дальнейшей деятельности.

            В граффити существует своя «тусовка». В нее входят опытные художники, для многих из которых оно стало не просто увлечением, а профессиональной деятельностью. Но чтобы заслужить признание среди профессионалов, нужно познать законы их искусства – понять  то, что создавалось и накапливалось годами, пропустить это через себя. И осознанно-нет новички, как правило, начинают с подражания мастерам. За примерами далеко ходить не надо – они повсюду: в литературе, музыке, живописи, кинематографе. В начале своего творческого пути Пушкин подражал европейским поэтам: Парни,  Андре Шенье, особенно Байрону, позже – российскому романтику Жуковскому;  на творчество Шуберта огромное влияние оказали Гайдн, Моцарт и Бетховен; Бродский на первых порах копировал манеру Врубеля, Монро – Дитрих.

           Так что, не бойся учиться, глядя на других. Для начала приобрети побольше граффити-журналов и рассматривай их. Через некоторое время в порой невзрачных, на первый взгляд, работах начнешь замечать сложность и красоту форм, отточенность стиля, грамотную комбинацию цветов. Кстати о цветах, важно с самого начала понять, что далеко не всегда яркие и даже хорошо сочетающиеся цвета подходят твоему рисунку. Обязательно продумай, как распределить цвета в работе так, чтобы они подчеркивали, а не искажали форму.

           После того, как ты начнешь разбираться в качественных работах и сумеешь невооруженным взглядом отличать стоящие куски от «тоев» (неинтересных, детских работ. от англ. “toy”), попробуй нарисовать что-то сам. Вначале, увидишь, из-под пера будут выходить (а по началу даже не будут) до боли знакомые шрифты или их элементы. Но это не повод для грусти и самобичевания, скорее, наоборот, – это значит, что ты на полпути к тому, чтобы выработать свой собственный стиль. Снова вспоминаем Пушкина, Шуберта и многих-многих других великих деятелей искусства.… Итак, теперь пришло время действия известной поговорки «терпение и труд все перетрут». Ни в коем случае не останавливайся! Тренируйся днями напролет! И не стоит злиться, если твои первые эксперименты не буду нравиться даже тебе самому. Упорством и практикой, шаг за шагом, обязательно добьешься чего-то стоящего, а далее – по нарастающей. Как известно, количество переходит в качество. Но не спеши забыть про прессу. Всегда старайся следить за последними тенденциями и, сам того не заметишь, окажешься «на волне». А как только будешь уверен в себе, сразу отправляй свои работы в журналы, специализированные на граффити. И если тебя опубликуют, добро пожаловать в мечту;)

      Если у тебя в подъезде появилась непонятная кривая надпись со странными закорючками, то это еще не значит, что в вашем доме поселился замечательный вандал. Возможно, это был настоящий уличный художник. В этой статье мы расскажем тебе об особенностях граффити и научим немного в нем разбираться.

      Уличное искусство, или Искусство на улице


      Прежде всего нужно понимать, что стрит-арт и граффити — это не одно и то же. Стрит-арт (дословно «‎уличное искусство») — понятие более объемное: он включает в себя различные рисунки, постеры, трафареты, стикеры, инсталляции, вписанные в городскую среду, которая этого, может быть, особо не желала. А граффити — это одна из разновидностей уличного искусства, и в классическом понимании она относится именно к надписям на городских холстах. Надписях, которые превратились из актов вандализма в начале XX века в мощнейшую уличную культуру современности — со своими особенностями и правилами.

      Граффити традиционно называют одним из столпов хип-хоп культуры (что справедливо), но важно сказать, что и без хип-хопа эта культура жила самостоятельной жизнью еще с 1920-х годов в виде надписей на товарных вагонах. А в дальнейшем становилась все популярнее — во многом благодаря распространению известных тэгов по типу «‎Kilroy was here», «‎Bird lives» и «‎L’ennui est contre-révolutionnaire». Пока однажды граффити не стал незаменимой деталью Нью-Йоркского метро и крупной частью массовой культуры. И да, плотно начал «‎сотрудничать» с культурой хип-хопа.

      Кажется, что в понятиях мы немного разобрались, а это значит, что нам пора двигаться к видам и стилям граффити.

      Виды граффити

      Writing — «‎это знать надо, это классика». Райтинг — основной способ нанесения граффити, отсюда и слэнговое название уличных художников — райтеры. Здесь нет ограничения в стилях и инструментах: подготавливаешь эскиз заранее или в своей голове и начинаешь творить, используя вертикальные плоскости. Произведения такого вида принято называть скетчами.

      Tagging — вид граффити, при котором художник использует собственный тэг (имя) для обозначения своего присутствия на этом месте или в качестве подписи к основной работе. То, чем в основном заполнены бетонные заборы нашей необъятной родины, — это все в большинстве своем имена. Хотя бессмысленное развешивание тэгов принято считать обычным вандализмом. У этого вида граффити есть своя разновидность (pissing), при которой художник заправляет огнетушитель краской и с его помощью может рисовать огромные тэги.

      Bombing — нелегальное и иногда экстремальное граффити. Мало какие рисунки и надписи на стенах можно назвать легальными, но этот вид относится к запрещенным в большей степени. Движущиеся вагоны, сложнодоступные опоры, фасады охраняемых зданий — чем сложнее цель, тем лучше. Работы такого вида в силу объективных причин не отличаются повышенным вниманием к деталям. Но если говорить терминологией из фигурного катания, то тут баллы выдаются не за технику или артистизм, а за сложность выполненной программы.

      Scratching — вид граффити, для изображения которого не нужны краски, ведь надписи делаются с помощью царапин. Просто портишь поверхность острым предметом, получая то, что ты задумал изобразить. Не особо уважаемый вид граффити именно из-за этого жестокого обращения с «‎холстами».

      Clean Advertising — искусство на службе у рекламы. Когда что-то становится частью массовой культуры, то рано или поздно это начнут продавать. Авторы берут деньги за изображение, в котором, естественно, будет присутствовать реклама. Что ж, если художник уличный, то не обязательно он должен быть голодным.

      Стили граффити


      Bubble letters — они же дутые буквы. Этот стиль распознать достаточно просто, даже интуитивно. Если видишь надпись из букв, которые будто сделаны из воздушных шариков в одном стиле с малым количеством цветов, то это и есть bubble letters. Один из самых распространенных стилей.

      Blockbuster — простой и лаконичный рисунок с малым количеством цветом и большим размером букв. Он должен быть без особых изысков и легко читаемым, ведь этот стиль используют уличные группировки райтеров для обозначения своих территорий.

      Wild style — это то, что ты, скорее всего, не сможешь прочесть с первого раза; взрыв на фабрике алфавитов. Большое количество цветов, переплетений букв, осколков, стрелок — всем этим наполнен данный стиль, что делает его достаточно сложным в выполнении.

      Character (или просто кэрэк) — граффити с использованием персонажей. Это могут быть как придуманные автором уникальные герои, так и заимствованные из массовой культуры. Для изображения лиц, как ты понимаешь, требуются некоторые более серьезные навыки из художественной школы.

      Throw-up — простейшие граффити с использованием двух цветов, один из которых для заливки, а второй — для контура. Простые в написании и понимании тексты, которые особенно популярны у любителей бомбинга.

      3D/FX — один из наиболее молодых стилей, суть которого в придании дополнительного объема рисункам с использованием игры света и тени.

      Творить по кодексу

      Можно бесконечно спорить о том, является ли это все вандализмом или искусством. Сторонники первого подхода будут говорить о новых фасадах исторических зданий, на которых изображено имя какого-нибудь Мастера Пети, а вторые будут жаловаться на коммунальные службы и городские власти, которые уничтожают действительно полноценные художественные работы.

      Но всем будет полезно знать, что суть граффити не в том, чтобы испортить какую-нибудь чистую поверхность своим именем и тем самым заявить прохожим о своем существовании. Настоящие мастера граффити понимают, что век их произведений недолог, а подобная слава стоит слишком дешево, чтобы к ней стремиться. По сути, культура граффити создана для своих — для тех, кто в теме. Граффити — это способ общения между райтерами, а город — просто их огромный бетонный мессенджер. Оставляя свою новую работу, автор делает высказывание или просто говорит: «‎Видал? Можешь так?», — а остальные считывают эту информацию и показывают на других объектах уже свои умения, пытаясь добиться признания у сообщества.

      При этом у них есть своеобразный «‎кодекс чести», которому, очевидно, следуют не все. Райтеры должны уважать работы других авторов и не оставлять свой тэг под чужими рисунками, ведь это открытое оскорбление и вызов, который в не самых благополучных районах Нью-Йорка или Сан-Паулу (бразильский город, который считается одной из столиц граффити) может закончиться очень плохо.

      Это не оговорено, но граффитчикам также нельзя портить исторические памятники, детские площадки, отреставрированные фасады. Да и сами они стремятся для своих творений использовать маловостребованные холсты: мусорные баки, полуразрушенные здания, трубы.

      Если тебя заинтересовало это течение и ты хотел бы увидеть наиболее яркие произведения современных авторов, то могу тебе предложить карту московских граффити, которую составил журнал Furfur. А для большего погружения в культуру стрит-арта прочти нашу статью о самых ярких художниках российских улиц.

      А как ты относишься к граффити?

      Читай также:

      • Уличное искусство: 9 лучших граффити в России
      • Крик улиц: как стрит-арт говорит о проблемах в обществе
      • 5 героев российского стрит-арта

      We created this free graffiti generator web app to help you easily to create and draw your graffiti name or your first graffiti.

      Type your name or a word in the text box above and click the Create Graffiti button.

      If the layers (fill-in, highlight, outline, shadow, backgrounds etc.) of the graffiti are not in the correct order, just click the Repair Graffiti Layers button. Most likely, an issue with loading occurred.

      To move single letters or the whole graffiti, select the required part in the Select box below the drawing area.

      Click the colors of the different parts of the graffiti below the drawing area to change them with the color picker.

      I hope you enjoy using our graffiti generator!

      Are there any features missing for you or is there something you did not quite understand?

      I am always happy to receive feedback.

      Just drop a comment below.

      To learn more about how to draw graffiti and how to get started, be sure to check out this post about the concept of how to draw a graffiti.

      You can also visit our step-by-step tutorial section or download our app for step-by-step tutorials of specific graffiti words and letters.

      Which supplies do I use for digital graffiti sketching?

      • Apple iPad 32GB space gray
      • Apple Pencil 1
      • Procreate: drawing app

      Which supplies do I use for sketching on paper?

      • Stylefile brush markers for fill-ins
      • Posca markers PC 1MR 0.7mm for highlights and outlines
      • A black Stylefile marker for handstyles
      • Standard multipurpose copy printer paper or a blackbook (e.g. Montana)

      License

      All rights reserved. You may not use the graffiti generator for commercial purposes.

      Graffiti Alphabet Procreate Brushsets

      Do you want to use the graffiti letters from the graffiti generator in your Procreate drawings?

      We published 4 graffiti alphabets as brushsets for the iPad drawing app Procreate.

      Check them out in our shop ».

      Добавить комментарий