Как найти свое место в искусстве

Вы только начали рисовать или рисуете уже какое-то время и задумались — а как сформировать свой стиль? Тогда эти советы могут быть вам полезны:

В определенный момент просто рисовать становится недостаточно. Хочется сделать больше — создать свой уникальный стиль, быть узнаваемым. Но как к этому прийти? Что нужно сделать, чтобы появился стиль? Делимся простыми советами и примерами других художников.

Совет 1. Выберите любимых авторов и проанализируйте их работы

У каждого уже состоявшегося художника есть свой стиль — это набор определенных «фишек», которые он использует. Например, американский художник Чак Клоуз рисует портреты через структуру сетки, которую он наносит предварительно на холст, а затем прописывает каждую ячейку абстрактными пятнами — в итоге получаются довольно реалистичные образы. Его «фишки» — сетка на всю картину, ячейки из абстрактных пятен, фотографии как исходники.

Источник: chuckclose.com
Источник: chuckclose.com

Густав Климт использовал золотой цвет в изображении фона, при этом фон делал абстрактным, а лица писал в традиционной натуралистической манере. Сочетание этих двух «фишек» и делает узнаваемым стиль художника.

Источник: ru.wikipedia.org
Источник: ru.wikipedia.org

Сальвадор Дали часто изображал лица, фигуры и предметы «мягкими», а еще удлинял людям и зверям конечности или использовал что-то вроде костылей. Еще один важный элемент в его картинах — пейзаж как место действия большинства сюжетов.

Источник: ru.wikipedia.org
Источник: ru.wikipedia.org

Не анализируйте всех известных и популярных художников сразу, выберите только тех, которые нравятся. Если работы художника чем-то притягивают, значит, в искусстве этого автора есть то, что близко именно вам.

Совет 2. Не критикуйте себя слишком строго

Ни один художник не начинает сразу с создания тех работ, которые делают его знаменитым. Сначала идут многие часы, дни и даже годы практики, поисков и проб пера и чаще всего все это происходит не в мыслях о славе, а в заботах о технике и материалах. Если это не секрет прихода к собственному стилю, то что еще? Рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте пока не набьете руку. Параллельно смотрите работы других авторов (совет 1), пробуйте новые для себя приемы, изучайте и не спешите — чем больше времени вы уделяете практике, тем быстрее и увереннее вы найдете свой стиль.

Например, художник Наталья Леонова пришла к своему стилю через любовь к технике пастели, в которой она много практиковалась.

Работа Натальи Леоновой.
Работа Натальи Леоновой.

Совет 3. Анализируйте собственные работы

В поисках стиля не нужно ходить далеко, он уже есть в ваших собственных произведениях. После того, как вы создали достаточно работ, проанализируйте их. Уберите подальше самокритику и уж тем более сравнение с известными художниками и объективно взгляните на то, что вы сделали. Прежде всего, стоит выделить то, что вам нравится рисовать — это вы наверняка смогли понять в ходе практики. Портреты, пейзажи или предметы? А может, фантастические сюжеты?

Обратите внимание на то, как вам нравится рисовать — реалистично, абстрактно, в технике гризайль, акварелью или пастелью. Далее, присмотритесь к собственным возможным «фишкам» — они порой появляются случайно, на подсознательном уровне. Например, в портретах вы все это время делали большие глаза, а в пейзаже выбирали одно и то же время суток — закат или рассвет.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Совет 4. Добавьте «фишки» в свои работы

Если на подсознательном уровне в процессе практики никаких фишек не образовалось, создайте их искусственно, из обстоятельств, извне. Например, Ван Гог рисовал желтым цветом, потому что это была самая доступная на тот момент краска, а еще, по одной из версий, у него были проблемы с распознаванием цветов. А Иван Айвазовский не прославился бы, если бы не жил на берегу моря и не рисовал его изо дня в день.

Фишка — это все равно что особенность, определенная деталь в картине, которая становится тем ярче и заметнее, чем чаще будет ее использовать художник.

Главное — регулярность. Чтобы стиль был ярко выражен, нужно применять выбранную «фишку» или несколько фишек в рисовании к большинству своих работ.

Можно привести пример из мира моды и стиля. Если вы выйдете в свет в яркой красной шляпе один раз — вы произведете однодневное впечатление. А чтобы вас запомнили надолго, вы должны ходить с таким головным убором каждый день. В картинах и рисунках точно так же — просто попробуйте рисовать раз за разом что-то одно, например, как итальянский художник Джорджо Моранди, который известен своими нежно-бежевыми натюрмортами с простейшими предметами бытовой утвари, которые находились у него всегда под рукой.

Источник: pushkinmuseum.art
Источник: pushkinmuseum.art

Помните, что выработать яркие «фишки» или особенности вашего стиля недостаточно. Для того чтобы стиль запомнили, нужно все время демонстрировать свои произведения публике — участвовать в выставках, выкладывать работы в социальных сетях.

Поделитесь, есть ли у вас собственный стиль?

Если статья вам понравилась, то поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал школы Художник Онлайн 💜

#искусство #рисование для начинающих #рисование #лайфхаки рисование #живопись #уроки рисования #советы по рисованию #рисунок #арт #советы художнику

«Так и я бы смог!». Сколько раз вы слышали эту фразу в галереях современного искусства? Фокус в том, что каждый из тех, кто так говорит, действительно может, но есть три условия. Первое — надо понять, что хочешь сказать миру. Второе — найти средство выражения своей мысли. И третье — узнать, как представить свой проект галеристам. Формула только выглядит простой. У творческих людей возникает столько сомнений, что они годами ходят вокруг да около, так и не приблизившись к своей мечте.

Могу ли я называться художником? Надо ли оканчивать художку? В арт-тусовке рады только богачам? Вопросов слишком много. Мы в tutortop решили задать их представителям школы Onstudy, где недавно появился новый онлайн-курс «Хочу в арт-среду!». 

Нам ответила куратор курса Надя Порошина.

Для начала — кого сейчас можно назвать художником?

Вокруг арт-среды полно стереотипов. Некоторые, говоря о художниках, имеют в виду академическую живопись — классические портреты, пейзажи. Другие представляют, что художники занимаются современным искусством, но подразумевают под ним нечто страшное, непонятное и неблизкое. Мало кто понимает, что реальное современное искусство гораздо шире этих представлений. Есть множество медиумов*, через которые можно передать свою идею, — инсталляции, перфоманс, видео-арт, текстильные работы, керамика, цифровая иллюстрация. Но главная ценность творения проявляется в том, что художник хочет сказать миру, в глубине его послания. 

Возможностей показать результаты своего творчества множество: можно выставляться в галереях и музеях офлайн, можно заявиться на онлайн-выставку или вообще стать известным, публикуясь только в инстаграме. 

brown and red paint brushes

Если возможностей так много и они на поверхности, зачем понадобился курс?

Между миром художников и сотрудниками галерей — дикая дистанция. Множество людей хотят участвовать в выставках и рассказать о себе миру, но не знают как. Один художник советует другому раздаривать работы, потому что искусство должно быть вне коммерции, третий считает, что надо продавать картины на «Юле», четвертый ругает арт-ярмарки типа Art Russia, считая, что там нет подлинного искусства. Очень много разных мнений, но они не отражают реальную действительность на рынке. Художники тратят десятки лет, шатаясь от одного такого совета к другому. Преподаватель нашего курса — арт-менеджер, куратор и искусствовед Мария Седошенко — часто приводит в пример историю о том, как однажды художник принёс в галерею, где она работала, все свои картины. Хотел показать. И она в шоке была!  Потому что так давным-давно никто не делает. Чтобы помочь художникам, мы создали курс «Хочу в арт-среду!». 

Почему вы выбрали преподавателем Марию Седошенко? У неё есть уникальные знания об отрасли?

Мария — специалист сразу в нескольких областях, и это особенно ценно. Она арт-менеджер — работала лично с художниками, в аукционном доме Philips, в галерее 11.12 на Винзаводе. Также она искусствовед, провела семь больших курсов по истории искусства, рынку искусства и психологии. А ещё у неё есть высшее образование в сфере поведенческой психологии. И это тоже важно. Потому что работа с художниками на курсе требует индивидуального подхода. Наши студенты творческие, ранимые и могут болезненно воспринимать критику. Им нужен не просто план действий, а поддержка. Мария эту поддержку может им дать.

Расскажите подробнее и про план действий, и про поддержку. Чего ожидать от курса? 

Программа состоит из двух модулей. Первый — про продвижение. Мария рассказывает, какие игроки есть на арт-рынке, какое место в этой системе занимает художник, какие документы ему нужны, чтобы рассказать о себе галеристам, — это портфолио, CV, биография, ARTIST STATEMENT. По результату этого блока студенты с поддержкой преподавателя делают пакет документов и отправляют его в галереи или на опен-коллы выставок.

На втором модуле мы больше сосредотачиваемся на качестве и глубине работ студентов, на их послании: как находить свою тему и работать с ней, как создавать актуальные произведения, с помощью какого медиума это лучше сделать. Студенты защищают концепцию выставочного проекта. То есть в финале курса они точно знают, что и как могут сделать, чтобы стартовать в арт-среде.

person in white long sleeve shirt holding pen and writing on white paper

Каких студентов вы ждёте?

Условно мы видим три категории заинтересованных. Первая — это ребята, которые уже что-то создавали и даже стихийно участвовали в какой-нибудь выставке, но выставка прошла, а куда двигаться дальше они не знают. Им кажется, что арт-рынок очень закрытый, элитарный, для богатых. Это не так.

У вторых есть опыт в какой-либо художественной технике, и они с помощью этого опыта зарабатывают. Например, были у нас на курсе архитектор, фотограф, диджитал-иллюстратор. Пришли, потому что помимо рабочих проектов им захотелось делать что-то для себя. У таких ребят обычно ещё и окружения нет, которое бы их поддержало. Они думают, что вокруг и так много художников, а арт-сфера — это вообще космос, что-то эфемерное. 

Третьи ребята — рефлексирующие. Они могут не владеть никакой техникой, но у них есть идеи. Курс как раз даёт им понимание, как можно себя выразить. Самое главное, как ни крути, желание говорить с миром, быть услышанным.

То есть можно ворваться в арт-среду вообще с нуля?

Утверждать, что каждый человек после нашего курса будет выставляться в галерее, мы не можем. Кому-то, чтобы сделать проект, надо пару месяцев, кому-то — годы. Мы не обучаем художественным техникам. На курсе студенты ведут большую и системную работу с идеями, анализируют своё творчество, узнают, как показать свои произведения миру. К примеру, после первого модуля нашего курса, который идёт сейчас, шесть студентов подали заявки на опен-коллы. Некоторые работы приняли на групповую выставку в арт-галерею на Таганке.

Обучение на курсе «Хочу в арт-среду» длится два месяца. Одна часть уроков проходит в записи. На других занятиях преподаватель присутствует в режиме реального времени — в мини-группах студенты обсуждают свои портфолио, CV, биографию, ARTIST STATEMENT, а также концепцию выставочного проекта. 

Услышать отзывы первых студентов курса можно тут, тут и тут.  Почитать полезное про старт в арт-среде — здесь. Познакомиться с преподавателем помогает видео с Марией Седошенко, где она размышляет, зачем художнику в современное искусство.

*Медиум (с англ. «средство» или «посредничество») — искусствоведческий термин, который имеет несколько значений. Так могут называть вид искусства — живопись, скульптуру, гравюру — или художественный материал, с помощью которого художник выражает свою идею — масло на холсте, гуашь на бумаге, акрил на ткани. Для понятия медиума нет четко очерченных границ, и каждый может придумать свой способ выразить идею.

Какие вопросы окажутся актуальными для обсуждения на стриме? Прежде стоит задуматься, что неотъемлемые нынче технические атрибуты нашего хобби — оптика, технологии захвата и визуализации, инструменты Color Management, цветокоррекция, ретушь, коллаж и пр. — это хоть и сложные, захватывающе, интересные, но, вместе с тем, четко формализуемые и вполне постижимые вещи, которые рано или поздно можно освоить. Однако же в погоне за лучшим мы часто упускаем из виду ответ на основополагающий вопрос: Зачем все это?

На сей раз разговор пойдет о самом главном — о том, ради чего все-таки мы тратим уйму сил, времени и средств? Ради искусства или просто для заполнения досуга? Каковы наши место и роль в современном изобразительном искусстве? И существуют ли они? Где те ориентиры, что поведут нас по творческому пути и, главное, каким должен быть результат? На какие критерии искусства мы равняемся, а от несоответствия каким мы огорчаемся до слез? Словом, мы будем говорить об изобразительном искусстве и о нашей роли в нем, о необходимом и достаточном изучении его основ, форсированных методиках их освоения, направлениях путешествий в стремлении найти решение поставленных выше задач. Присылайте ваши вопросы заранее, воспользовавшись нашей формой.

Отправить вопрос

Как найти свое место в искусстве?

Откры­тый стрим «Ask a Pro: как най­ти свое место в искус­стве?» ста­нет воз­мож­но­стью для каж­до­го, кто про­яв­ля­ет себя через изоб­ра­же­ния, зала­тать обра­зо­ва­тель­ные про­ре­хи в исто­рии раз­ви­тия изоб­ра­зи­тель­ной мыс­ли и — через пони­ма­ние зако­нов и меха­низ­мов изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства — сфор­му­ли­ро­вать для себя высо­кие кри­те­рии в отбо­ре изоб­ра­зи­тель­но­го материала.

“Шадрин!” — телеграм-канал для интел­лек­ту­а­лов и поклон­ни­ков искусств. Только автор­ский кон­тент, и толь­ко автор­ский взгляд.

Также рекомендую:


2022-11-15 20:02

Вдохновение

Содержание

  1. Совет 1. Выберите любимых авторов и проанализируйте их работы
  2. Совет 2. Рисуйте без задних мыслей
  3. Совет 3. Анализируйте собственные работы
  4. Совет 4. Добавьте «фишки» в свои работы
  5. Послесловие


Вы только начали рисовать или рисуете уже какое-то время и задумались — а как сформировать свой стиль? Вот несколько рекомендаций
В определенный момент просто рисовать становится недостаточно. Хочется сделать больше — создать свой уникальный стиль, быть узнаваемым. Но как к этому прийти? Что нужно сделать, чтобы появился стиль? Рассказываем в простых советах и на примере других художников.

Совет 1. Выберите любимых авторов и проанализируйте их работы

У каждого уже состоявшегося художника есть свой стиль — это набор определенных «фишек», которые он использует. Например, американский художник Чак Клоуз рисует портреты через структуру сетки, которую он наносит предварительно на холст, а затем прописывает каждую ячейку абстрактными пятнами — в итоге получаются довольно реалистичные образы. Его «фишки» — сетка на всю картину, ячейки из абстрактных пятен, фотографии как исходники.

Источник:
http://chuckclose.com 

Густав Климт использовал золотой цвет в изображении фона, при этом фон делал абстрактным, а лица писал в традиционной натуралистической манере. Сочетание этих двух «фишек» и делает узнаваемым стиль художника.


Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Климт,_Густав 

Сальвадор Дали часто изображал лица, фигуры и предметы «мягкими», а еще удлинял людям и зверям конечности или использовал что-то вроде костылей. Еще один важный элемент в его картинах — пейзаж как место действия большинства сюжетов.


Источник:
http://www.mir-dali.ru/pictures.html 

Не анализируйте всех известных и популярных художников сразу, выберите только тех, которые нравятся. Если работы художника чем-то притягивают, значит, в искусстве этого автора есть то, что близко именно вам.

Совет 2. Рисуйте без задних мыслей

Ни один художник не начинает сразу с создания тех работ, которые делают его знаменитым. Сначала идут многие часы, дни и даже годы практики, поисков и проб пера и чаще всего все это происходит не в мыслях о славе, а в заботах о технике и материалах. Если это не секрет прихода к собственному стилю, то что еще? Рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте пока не набьете руку. Параллельно смотрите работы других авторов (совет 1), пробуйте новые для себя приемы, изучайте и не спешите — чем больше времени вы уделяете практике, тем быстрее и увереннее вы найдете свой стиль.

Например, художник Наталья Леонова пришла к своему стилю через любовь к технике пастели, в которой она много практиковалась. 


Работы Натальи Леоновой. Источник:
https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post423178870/ 

Совет 3. Анализируйте собственные работы

Ваш стиль не нужно искать далеко, он уже есть в ваших собственных произведениях. После как вы создали достаточно работ, проанализируйте их. Уберите подальше самокритику и уж тем более сравнение с известными художниками и объективно взгляните на то, что вы сделали. Прежде всего, стоит выделить то, ЧТО вам нравится рисовать — это вы наверняка смогли понять в ходе практики. Портреты, пейзажи или предметы? А, может, фантастические сюжеты? Определитесь.

Затем обратите внимание на то, КАК вам нравится рисовать — реалистично, абстрактно, в технике гризайль, акварелью или пастелью. Далее, присмотритесь к собственным возможным «фишкам» —  они порой появляются случайно, на подсознательном уровне. Например, в портретах вы все это время делали большие глаза, а в пейзаже выбирали одно и то же время суток — закат или рассвет.


Источник: https://unsplash.com/photos/yn7R3DLA-ik 

Совет 4. Добавьте «фишки» в свои работы

Если на подсознательном уровне в процессе практики никаких фишек не образовалось, создайте их искусственно, из обстоятельств, извне. Например, Ван Гог рисовал желтым цветом, потому что это была самая доступная на тот момент краска, а еще, по одной из версий, у него были проблемы с распознаванием цветов. А всеми любимый Иван Айвазовский не прославился бы, если бы не жил на берегу моря и не рисовал его изо дня в день.

Фишка — это все равно что особенность, определенная деталь в картине, которая становится тем ярче и заметнее, чем чаще будет ее использовать художник.

Главное — регулярность. Чтобы стиль был ярко выражен, нужно применять выбранную «фишку» или несколько фишек в рисовании к большинству своих работ. 

Можно привести пример из мира моды и стиля. Если вы выйдете в свет в яркой красной шляпе один раз — вы произведете однодневное впечатление. А чтобы вас запомнили надолго, вы должны ходить с таким головным убором каждый день. В картинах и рисунках точно так же — просто попробуйте рисовать раз за разом что-то одно, например, как итальянский художник Джорджо Моранди, который известен своими нежно-бежевыми натюрмортами с простейшими предметами бытовой утвари, которые находились у него всегда под рукой.

Источник:
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2017/exhibitions/morandi/index.php?find=моранди 

Послесловие

Надеемся, наши рекомендации оказались для вас полезными и с помощью них вы сможете найти свой стиль! Однако хотим предупредить: только лишь выработать яркие «фишки» или особенности вашего стиля недостаточно. Для того чтобы стиль запомнили, нужно все время демонстрировать свои произведения публике — участвовать в выставках, выкладывать работы в соцсетях. Но мы уверены, что вы со всем этим справитесь, главное — иметь большое желание! Ну а наше желание, чтобы у вас все получилось. Успехов в творчестве!

Добавить комментарий