Как найти свое поселение в rimworld

Login

Store

Community

Support

Change language

View desktop website

© Valve Corporation. All rights reserved. All trademarks are property of their respective owners in the US and other countries.
#footer_privacy_policy
 |  #footer_legal
 |  #footer_ssa
 |  #footer_refunds

STEAM

STORE

COMMUNITY

ABOUT

SUPPORT

Install Steam

login
 | 
language

Store Page

RimWorld

All

Discussions

Screenshots

Artwork

Broadcasts

Videos

Workshop

News

Guides

Reviews

RimWorld >
General Discussions >
Topic Details

[A]ngry Orang[E]


28 Jan @ 5:27pm

Как найти своё поселение на карте мира?

Как быстро на карте мира центрировать камеру на своем поселении? Не могу найти такую кнопку, но я уверен, что такая функция должна быть.

RimWorld >
General Discussions >
Topic Details

Date Posted: 28 Jan @ 5:27pm

Posts: 0

Discussions Rules and Guidelines

Valve Logo

© Valve Corporation. All rights reserved. All trademarks are property of their respective owners in the US and other countries.
Some geospatial data on this website is provided by geonames.org.

Privacy Policy
  |  Legal
 |  Steam Subscriber Agreement
 |  Cookies

View mobile website



Знаток

(325),
закрыт



2 года назад

Andrew Lapshin

Профи

(835)


4 года назад

В настройках игры можно поставить использование сразу же нескольких поселений. Вроде до 5. Ну а так это будет сложно и больше 2 лучше не делать. Успевать не будешь просто. Ну или можешь на карте выбрать свое старое поселение и нажать “забросить поселение” а затем создать новое. Если что то не работает, то возможно и моды могут сломать игру ( у меня так бывало )

Александра Федорова

Ученик

(213)


2 года назад

Да, я позно, но пофиг. В настройках по умолчанию у вас может быть только одно поселение. Полазьте в настройках и измените максимальное число поселений.
P.S. Это трата ресурсов и времени, так что не советую делать несколько поселений.

Содержание

  1. Отправка каравана
  2. Задаем маршрут каравана
  3. Снаряжаем караван в дорогу

С помощью караванов в Rimworld вы можете торговать с другими поселениями. Из за отсутствия обучения по этой игровой механике у игроков часто возникают трудности с отправкой караванов. Этот гайд пошагово расскажет как отправлять караваны. А также объяснит некоторые тонкости связанные с их отправкой.

Некоторые случайные задания предполагают отправку каравана в какое либо поселение для обмена. Причем некоторые подобные задания очень выгодны. Так что умение отправлять караваны разнообразит вашу игру и позволит прожить дольше вашему поселению.

задание с отправкой каравана в Rimworld

пример задания с отправкой каравана

Отправка каравана

Чтобы отправить караван вам нужно сначала открыть карту мира. Сделать это можно нажав кнопку Мир в нижнем меню.

как открыть карту в Rimworld

После того как вы открыли карту мира. Вам нужно выбрать свое поселение. По собственному опыту знаю, что неопытному в Rimworld игроку довольно тяжело найти свое поселение. Ваше подселение будет подсвечено желтым шестиугольником как на скриншоте ниже.

так отмечено ваше поселение на карте в rimworld

Выбираем свое поселение. После этого в левом нижнем углу появляется краткая информация о нем, а также 3 кнопки: Снарядить караван, Увеличить масштаб и Бросить поселение. Вам нужно нажать первую — Снарядить караван.

кнопка снарядить караван rimworld

Задаем маршрут каравана

В rimworld мы можем задать маршрут по которому пойдет наш караван. Для этого просто кликаем правой кнопкой мыши на все места которые должен посетить наш караван. Все отмеченные точки маршрута будут обозначаться красными метками.

После того как маршрут проложен мы увидим количество дней которое потребуется для того чтобы караван достиг точки назначения. И если нас все устраивает нажимаем кнопку принять.

подтверждаем маршрут каравана в rimworld

После этого перед нами появится окно снаряжения каравана.

Снаряжаем караван в дорогу

Полное описание процесса снаряжения каравана тянет на отдельную статью. Поэтому тут я постараюсь дать основные советы по его снаряжению.

  1. Основные параметры вашего каравана отображаются в верхней части окна снаряжения каравана(скорость, на сколько дней хватит провизии, грузоподъемность и заметность).
  2. Окно снаряжения каравана разделено на 3 вкладки: выбор людей и животных которые отправятся в поход, выбор предметов которые они с собой возьмут и выбор провизии которую они возьмут с собой.
  3. От количества людей и животных зависит ваша заметность а также вес который сможет нести ваш караван. Животные например такие как Альпака намного больше увеличивают максимальный вес который может нести караван. Используйте их.
  4. Старайтесь выбирать персонажей с прокачанным растениеводством тогда им потребуется меньше еды, так как они могут собирать ягоды по дороге и употреблять их в пищу.
  5. Так же при путешествии по лесам и лугам многие травоядные животные смогут самостоятельно добывать себе пищу.
  6. Не отправляйте больных и раненых персонажей. Они могут умереть в пути.
  7. Отправляйте самых ненужных поселян в квестовые караваны. С ними может произойти все что угодно.
  8. Помните что на караван могут напасть. На вероятность нападения влияет заметность.
  9. Внимательно следите чтобы каравану хватило провизии на весь путь.
  10. При прокладывании маршрута для каравана не забывайте указывать точку для его возвращения иначе он не вернется автоматически.

После указания всех параметров снаряжения каравана нажмите кнопку отправить в правом нижнем углу окна снаряжения.

Обязательно попробуйте использовать караваны для торговли с другими поселениями. Это даст вам предметы передовых технологий которые вы освоите еще очень не скоро. Особенно это касается огнестрельного оружия и медикаментов. Можно конечно полагаться на бродячих торговцев и караваны других поселений. Но они приходят крайне не регулярно. Так что лучше не полагаться на рандом, а брать ответственность за судьбу поселения в свои руки. Спасибо за внимание!

Здравствуйте, начинающие колонисты! В этом руководстве Вы найдете полное описание всех азов, необходимых для постройки своих первых колоний.

Что_такое_Rimworld_-_бесполезное_мнение-0

Что такое Rimworld – бесполезное мнение-0

Генерация мира и выбор места первого поселения[]

Примерный вид созданного мира

В качестве первого опыта, мы настоятельно рекомендуем выбрать сценарий аварийная посадка, где вы будете распологать всеми базовыми ресурсами. Размер следует выбрать 30-50%. Это снизит нагрузку на ваш компьютер. Фракции рекомендуется никак не изменять. Место жительства желательно выбрать умеренные леса. Температура должна колеблеться от -11 до +22 по Цельсию (выбор обозначения температуры можно выбрать в настройках)

Выбор стартовых поселенцев[]

О навыках и некоторых нюансах[]

Стоит выбирать поселенцев, у которых сгенерировались все важные навыки не только по уровню, но и по интересу.

Генерируем поселенцев кнопкой “Случайно” чтобы получить нового с другим происхождением, набором навыков, интересов, чертами характера, или с помощью мода prepare carefully создаем сами.

Жизненно важные навыки для стандартного старта:

  • Растениеводство (не ниже 6-и) или Дальний бой (хотя бы 5, нужен прямо со старта только при старте в биоме без роста растений)
  • Кулинария (не ниже 4-ёх)
  • Строительство (не ниже 4-ёх)
  • Медицина (хотя бы в 5)
  • Шахтёрство (не ниже 6-и) – только для горных карт

Данные навыки одни из самых часто используемых на старте и позволят хоть как-то выжить и занимают большую часть времени работы, поэтому нужно брать поселенцев с наличием интереса к каждому, чтобы при работе была прибавка к настроению и уровень навыка рос быстрее.

Будут также полезны, но на первых порах можно и обойтись:

  • Шахтёрство (не ниже 6-и) – только для равнинных карт, в горах обязательно
  • Умственный труд (хотя-бы в 5)
  • Ремесло (хотя-бы в 5)
  • Медицина высокого уровня с огоньком
  • Общение
  • Ближний и Дальний бой с огоньком – первые рейды очень слабые, и прокачать время есть
  • Животноводство (не ниже 7 уровня)

Не пригодятся в начале игры от слова совсем:

  • Искусство

(смотри статью про навыки для более подробного ознакомления)

Растениеводство нужно для быстрого сбора древесины с кустами ягод на старте и засаждения плодородных участков для дальнейшего пополнения провизии или материалов (смотри статью фермерство). Актуально на протяжении всей игры

Кулинария 4 уровня и выше даёт возможность готовить вкусные блюда на плите, а так же повышение уровня уменьшает шанс сделать еду с пищевым отравлением, которая на некоторое время сделает колониста неспособным работать. Актуально на протяжении всей игры.

Строительство 4 уровня позволяет строить стулья. Повышение уровня позволяет уменьшить шанс неудачи при строительстве, повышает скорость строительства и качество создаваемой мебели. Актуально на протяжении всей игры.

С увеличением уровня медицины увеличивается качество лечения, повышается шанс удачного проведения медицинских операций. Актуально на протяжении всей игры.

Ближний бой – бьём чаще, танкуем меньше. Дальний бой – выше точность (Всё это в теории и описании игры, на практике – чистая удача, которая может быть не на вашей стороне). Актуальны на протяжении всей игры.

Низкий уровень шахтерства даёт долгую добычу горных пород. С 1 уровнем навыка поселенец будет добывать породу добрую часть дня. Актуально на горных картах и в атаке чужих поселений. На первых порах можно обойтись стартовым набором и валяющимися по карте обломками.

Повышая умственный труд увеличивается скорость изучения на исследовательском оборудовании и скорость синтеза всяческих наркотических препаратов, использования сканеров глубинного и дальнего действия. Актуально на протяжении всей игры. Со старта обязателен.

Вот так выглядит Бумалопа

Животноводство 5 уровня позволяет приручать некоторых полезных мирных зверей, к примеру Бумалоп (требуется следить за их здравием и делать хлев подальше от складов и основной базы). Повышение уровня ускоряет сбор ресурсов с животных и увеличивает шанс приручения. Актуально с начала середины игры.

Ремесло позволяет создавать предметы на специализированных столах, на некоторые из них нужен определённый уровень данного навыка. Повышение уровня увеличивает скорость создания предмета и повышает шанс получить предмет максимально возможно качества, но не ниже легенадрного в обычных случаях. Актуально всю партию. Со старта не обязателен, но желателен.

Высокий уровень общения позволяет поселенцам меньше ругаться между собой (поселенцы меньше оскорбляют друг друга), а так же при повышении уровня увеличивается % скидки при покупке и % наценки при продаже у торговцев, увеличивается шанс вербовки и объём подавления сопротивления пленных, а также шанс успешных переговоров между фракций. Актуально с начала середины игры.

Черты характера и недоступные работы[]

Список недоступных работ из-за происхождения

Не стоит брать стартовых персонажей с какими либо недоступными и необходимыми работами, это может очень сильно повлиять на старт колонии.

Многие черты характера дают бонусы или меняют поведение/реакцию поселенцев, но многие из них дают и огромные минусы.

Противопоказанные черты характера для старта:

  • Хлюпик (50 на 50)
  • Обжора (зато кулинария +4)
  • Слабый иммунитет (зато медицина +4)
  • Пиромания

Рекомендуемые черты характера для старта:

  • Эффективный сон
  • Живучесть
  • Сильный иммунитет
  • Ловкость
  • Сангвиник
  • Оптимист
  • Кровожадность
  • Усердие
  • Трудолюбие

Рекомендуемые наборы[]

Стоит предположить что первое время поселенец занимающийся рубкой деревьев или колкой камней вдали от базы, большую часть времени будет тратить туда, из-за этого у него не будет времени чтобы приготовить еду.

Желательные интересы и черты характера поселенцев для старта (интерес будет указан цифрой в скобках):

Повар: Кулинария (2), Животновод (1), Умственный труд(1-2), “Эффективный сон”, “Сангвиник”

Фермер: Растениеводство (2), Животновод(1-2)

Шахтёр: Горное дело (1-2), Медицина(1), Умственный труд (1-2)

Боец: Дальний бой (2), Ближний бой (1-2), Общение (1-2), “Аккуратный стрелок”, “Ловкость”, “Живучесть”, “Кровожадность”

Медик: Медицина (2), Общение (1-2), Умственный труд (2), “Бегун”, “Эффективный сон”, “Хорошая память”, “Сангвиник”

Повар и фермер важны со старта, третьего генерируем на свой выбор.

Пожалуй, пора начать. Сценарий “Аварийная посадка”. Корабль потерпел крушение, и трое людей сумели спастись, высадившись на планету. С этого момента Вам придётся выживать и создавать свою собственную колонию, полную нелепых историй.

Первые шаги[]

Вот такую базу можно построить в скале

Для начала поставьте игру на паузу (на пробел), осмотритесь и выберите себе место, где начнёте строительство своей первой базы. Ими могут оказаться: гейзер (зачастую появляется по три-пять штук по всей карте); средняя или большая за размером гора (для постройки базы в ней же) или просто открытая территория без препятствий на ней.

Когда Вы определились с расположением, не выходя из паузы, выберите режим планирования (клавиша «I»). Нарисуйте очертания зданий: стены, мебель, аккумуляторы и прочее, а дальше возведите всё, что воспроизвели в режиме планирования, при этом доступное вам. Обычно строится несколько помещений: мастерская; кухня, зачастую скрещенная со столовой; склады; поля (грядки) и личные/общие спальни.

После этого смело можете выключать паузу (клавиши «1», «2» и «3» — чем выше значение, тем больше скорость игры). Дайте колонистам оружие (желательно делать в самом начале, дабы пушки и ножи не заветшали), а в меню «Работа» распределите их занятие — попробуйте использовать тонкую настройку, она очень помогает при распределении обязанностей. Наблюдайте за процессом строительства. Не забудьте о электроэнергии — с её помощью Вы сможете подать питание на различные механизмы, такие как кондиционеры и обогреватели, осветительные приборы, автоматизированные станки. В начале для выработки энергии доступен только ветряк, позже Вы будете иметь возможность исследовать солнечные панели, водяные мельницы и геотермальные генераторы. После проделанного рекомендуется построить пару аккумуляторов для хранения энергии, иначе не будет где её накапливать, и она будет исчезать по мере отключения источников.

Окончив возводить базу можете смело продолжать свои приключения — воюйте, стройте, исследуйте — в общем, проявите всю свою фантазию.

Дальнейшее развитие[]

Ну вот, поселенцы уже наверняка построили всё необходимое — теперь посмотрите на панель быстрого доступа, ячейка «Фракции» — там Вы сможете увидеть текущие отношения с местными фракциями (отношения стремятся в сторону базовых в течении каждого года(слева от репутации) ). Фракции в обычных случаях по 6 штук, если вы не редактировал их количество, и это:

  • одна из развитых цивилизаций не будут проявлять к Вам агрессии, но вторая агрессивна, хоть посредством подарков, свершений крупных сделок и выполнений заданий, может стать вашим союзником.
  • группировки аборигенов (племена) — хоть название и не внушительное, племена верные союзники и опасные враги. В начале вооружены короткими луками, дубинами, илквами; чуть позже — средневековым оружием по типу длинных луков. Во время прибытия на планету они могут как враждовать с Вами, так и относится нейтрально/позитивно;
  • Одна или две банды пиратов — враждебны ко всем, подружиться с ними не представляется возможности. Единственное, что можно предпринять — уничтожить все их лагеря. Сначала приходят в малом количестве со слабым вооружением, позже могут представлять серьёзную угрозу, в зависимости от богатства поселения.

Если на колонию нападают люди из этих фракций, они будут убегать при потере 2/3 команды.

Теперь Вы знаете, как к Вам настроены другие фракции.

Сталь — самый важный ресурс, есть много способов получить её. Как вариант, это добывание стали из залежей, разборка космических кораблей, обмен с другими фракциями, переплавка сырья содержащая это “металлическое золото” — главное не забыть назначить склад и вовремя перенести её туда, пусть она никогда не сгорит/заветшает.

Внутри кухни сделайте склад с оптимальной для хранения еды температурой (холодную струю воздуха(синий квадратик) требуется направить внутрь помещения, горячую (красный) получать с противоположной стороны), постройте плиту и разделочный стол (в разных помещениях!). Для добычи туш необходимо назначить охотниками колонистов-стрелков, также это можно сделать вручную с помощью призыва (на R) . Животных, которых планируется убить, выделите левой кнопкой мыши и нажмите клавишу «O», или в разделе фауна, выделите ваш пока ещё живой источник пропитания, но помните, многие из них могут дать отпор. Альтернативные источники пищи — сельскохозяйственные культуры, забивание уже приручённых животных.

Красивые комнаты повышают настроение персонажей. Если колонист назначен уборщиком, в свободное время он автоматически будет убирать здание (в зависимости от приоритета) , тем самым делать его привлекательнее, и чище, что повышает скорость исследования, уменьшает шанс провала мед. операции/получение инфекции при рванной травме.

Постройте консоль связи и торговый маяк после изучения микро процессов, вокруг маяков разложите все товара для продажи/покупки. Таким образом, у Вас всегда будет доступ к нужным предметам и возможность избавиться от хлама. Продавайте ненужную одежду и дорогие статуи — это хорошая возможность подзаработать.

Советы по планировке[]

  • Прибегайте к резервированию жизненно важных систем – например, заправленный под завязку и отключенный генератор рядом с морозильником, который выключателем можно отсоединить от всей остальной энергосистемы. Или запасная больница на пару коек.
  • Отдельный склад с неприкосновенным запасом (запрети использование и сними только в крайнем случае) – маст-хэв, даже если никогда не пригодится. Как минимум:
    • Сухпайки – 20 штук на колониста. Если на карте вообще не осталось дичи, а растения не растут.
    • Медикаменты – 1-2 шт обычных на каждого колониста и 1-2 передовых (всего).
    • Компонент – 3-5 штук. Использовать только для ремонта морозильника.
    • Бодрин – 1-2 шт. Им закинется врач в случае большого количества тяжелораненых.
  • При планировке базы важно чтобы жизненно важные комнаты были ближе к центру базы, а менее ценные ближе к краю. В случае рейда со стеноломами которые никак не хотят идти в киллбокс лучше пусть сгорит склад повседневной одежды или загон с рабами, чем высокоточный станок или запас еды на зиму. Но не надо размещать их вплотную друг к другу – потерять разом и запасы еды, и дорогие станки после десанта прямо на базу ой как обидно.
  • Не забываем про несколько линий обороны. Если первая прорвана, должна быть вторая, куда можно перегруппироваться и отступить. Даже одиночные мешки с песком в коридорах базы – лучше чем ничего.
  • Проходные двери между комнатами, а не только в коридоры или на улицу – отличная возможность возможность отправить пешек с дробовиками через комнаты чтобы расстреливать снайперов и автоматчиков с тыла. Вне боя можно запретить пользоваться, чтобы лишний раз не шастали и не накидывали дебафф на плохой сон.
  • Ресурсы можно экономить, комбинируя камень и дерево: стены, двери и покрытие под ними каменные, все остальное деревянное. Возможный пожар ограничится одной комнатой.
  • Никаких тупиков – всегда должна быть возможность отступить или, на самый крайний случай, дойти до ближайшего выхода и снарядить караван – базу конечно просрем, но построить новую с учетом ошибок и сохранения раскачанных пешек – дело пары дней, тем более потеря поселения, лишь часть истории вашей фракции.
  • Разделочный стол и электроплиту можно ставить в одном помещении только в двух случаях: либо вы отыгрываете культ Нургла и пешки регулярно должны блевать дальше чем видят, либо стоит мод Common Sense (повар перед готовкой автоматически почистит кухню). Во всех остальных случаях в другом помещении. Но не надо ставить на улицу, или в холодильник (будет штраф к скорости работы).
  • Загон для рабов/пленников и склад оружия – максимально далеко друг от друга.
  • Медику лучше выделить самую близкую к больнице спальню – лишняя минута на дорогу может стоить жизни.
  • Отдельный стеллаж с лекарствами прямо в больнице, настроенный на максимальный приоритет – обязательно.
  • Продумываем логистику – не надо заставлять повара бегать за ингридиентами через всю базу.

Дополнительная информация[]

Важные характеристики[]

  • Скорость выработки иммунитета — скорость, с которой персонаж вырабатывает иммунитет против болезни. С взрослением скорость повышается, затем падает , иногда такое начинается даже в сорок лет, так что у пожилых персонажей высокий шанс умереть от болезни;
  • Общая скорость работы — насколько быстро персонаж выполняет определенную вид труда. Зависит от состояния здоровья и особенностей ваших персонажей, а также её социального положения (ideology)
  • Порог нервного срыва — показывает порог настроения, при котором есть шанс получения нервного срыва. Чем ниже настроение, тем серьёзнее нервный срыв. Значение может меняться за счёт личных особенностей колониста;
  • Речь и слух — параметры, влияющие на социальные функции пешки. Если у человека проблемы с речью, влияние его будет меньше, цены при торговле — менее выгодны. Слух не влияет на общение, однако также важен при торговле;
  • Скорость передвижения — скорость, с которой персонаж перемещается по карте/миру (клетки в секунду). Медлительные колонисты перемещаются между заданиями с большей тратой времени.

Распространенные типы баз[]

Каждый игрок должен строить по-своему, но в этом разделе написаны виды колоний, которые встречаются чаще всего. Будут описаны минусы и плюсы каждой.

Деревня[]

База, построенная в стиле «у каждого свой дом». Здания возведены рядом.

Плюсы Минусы
  • Грамотно продумав планировку можно сэкономить ресурсы;
  • Просторно;
  • Масштабы ограничиваются лишь фантазией игрока и физикой игры.
  • Пожары менее опасны
  • Большой вред от пожара в случае если построена полностью или преимущественно из горючих материалов (дерево, сталь);
  • Без должной защиты животные-людоеды без особого труда нападут на колонистов.

Вывод: новичкам лучше начинать именно с такой колонии.

Бункер[]

База, построенная частично или непосредственно в горе.

Плюсы Минусы
  • Кислотные дожди и пожары вам больше не страшны;
  • Врагам придётся постараться, чтобы проникнуть внутрь;
  • Десант врагов прямо на базу возможен только в выходящие за пределы горы области (по закону жанра это киллбокс)
  • Состоит из невоспламеняемого камня, вследствие практически неуязвима для внешних пожаров.
  • Не требует много ресурсов на постройку
  • Внутренние стены следует заменить, либо отшлифовать, горные породы сильно «бьют» по уюту;
  • Долго и трудоемко;
  • Полы следует шлифовать, что занимает кучу времени, но даёт 2 красоты;
  • Требуются опытные колонисты-шахтёры (или придётся долго прокачивать навык);
  • Вечные проблемы с жуками, которые крайне крепкие
  • Возможная нехватка места. Планируйте всё заранее (районы, где 80% места занимает гора, решают эту проблемы).
  • Если упор сделан на жизнь в скале полностью, то придётся строить солнечные лампы

Вывод: решение сгодится опытным игрокам, остальным следует опробовать другие варианты.

Монолит[]

База, построенная в одном здании.

Плюсы Минусы
  • Удобно
  • Экономит ресурсы и место
  • Устойчиво к кислотным дождям
  • Позволяет лучше контролировать температуру
  • Сокращает время колонистов на перемещение
  • Если используются легковоспламеняющиеся материалы, уязвимо для пожаров
  • Требуется непрерывный участок застраиваемой земли, что неактуально для болотных биомов до изучения водяной помпы
  • Менее гибко подстраивается под местность
  • Колонисты будут нервничать из-за потребностей в свежем воздухе (зависит от черт и идеологии)

Вывод: отлично подходит для равнинной местности.

Выживание в разных климатах[]

В зависимости от биома, вам потребуются разные стратегии выживания.

Холодные биомы (тайга, тундра, ледники, морские льды)[]

Конечно же, я бы не стал советовать новичкам начинать выживание в холодном климате, это довольно сложно, но если вы всё же решились, тогда можете начать выживание с этого:

Для начала постройте такое здание, которое не займёт слишком много времени и ценных ресурсов (например, материалом может быть древесина или каменные блоки), в нём может находится гейзер, выполняющий двойную работу – обогревание, а позже и добыча электроэнергии. В это здание необходимо перенести все вещи, за исключением тех, что находятся слишком далеко (иначе потратите много времени). При достаточно низкой температуре строить холодильник даже и не нужно, достаточно сделать крышу, под которую вы перетащите всю еду (крыша должна быть обязательно, иначе пища начнёт медленно портиться). Если вы выбрали режим “племя”, то без потерь не обойтись – в начале игры вам даётся три животных, их можно перебить и пустить на мясо – тогда и запасов еды будет больше, и потребителей еды меньше.

Прохладный климат[]

Если температура достаточно низкая, но повышение температуры возможно, следует построить некую “холодильную камеру”, которая будет работать весной и летом во время потепления, иначе еда, хранящаяся в здании, через некоторое время испортится. Достаточно сделать здание размером хотя бы 6×6 “клеток” с кондиционером или испарительными охладителями, разделочным столом и плитой внутри. Начните добывать саму пищу, которую будут употреблять колонисты (например, изучите гидропонику или охотьтесь) и добывать сталь с компонентами – если поблизости есть достаточное количество руд или обломки кораблей, можете уже начать разбирать их. Если вы поспешили и сделали кухню (холодильную камеру) из дерева, то через некоторое время вам придётся поменять стены на каменные, а двери на стальные или пластальные – это не слишком затратно, а строение станет более надёжным. Если вы выбрали сценарий “аварийная посадка” или уже успели изучить электроэнергию, тогда можете начать изучать гидропонные фермы, если ещё не сделали этого, куда можно посадить рис, ягоды или другие быстрорастущие растения. Если же у вас нету электроэнергии, начните готовить пеммикан – он портится годами (главное, опять же, чтобы над ним присутствовала крыша). Попытайтесь приручить нескольких муффало, если имеется такая возможность – они производят шерсть, которая являются достаточно полезной вещью в таких погодных условиях, а прокормить их не так уж и сложно – они едят практически всё подряд. Посадите несколько хлопковых кустов, стригите муффало и охотьтесь на животных, чтоб сделать из их шкур (или хлопка) тёплую одежду.

Тёплые и жаркие биомы (кустарниковые степи, полупустыни и пустыни)[]

В таких условиях выжить достаточно просто, если знать, как сделать это.

Из шкур, которые получите, делайте ковбойские шляпы и плащи, которые выполняют достаточно полезную функцию – охлаждают ваших колонистов, позволяя им переносить более высокие температуры (если лишней шкуры будет слишком много, можете продать её или сделать дополнительную одежду на запас). Охлаждать нужно не только холодильные камеры, но и все здания, так как тепловая волна может заживо поджарить жителей. Если вам посчастливиться и выпадет случайное событие, в ходе которого к поселению присоединятся курицы, то вы уже будете иметь достаточно много яиц, которые можно будет съесть или подождать, пока вылупится ещё больше птичек, чтоб получить ещё больше еды. Поскольку куры и петухи в игре считаются травоядными, и их даже кормить не нужно, если на локации растёт достаточно травы.

Хитрости[]

Основная статья: Советы и хитрости.

Пример «впадины»

  • Защиту базы облегчают «впадины», окруженные скалами (как на скриншоте), главное очистить такие от мусора, который рейдеры могут использовать в качестве укрытия. Препятствия вроде воды хоть и замедляют врага, но и замедляют передвижение колонистов.
  • Множество событий происходят случайно, поэтому Вы можете перезагрузить сохранение для их изменения. (Если вы новичок вам ничего не скажут, но опытными игроками это не приветствуется, в силу значительного облегчения игры)
  • При игре в «Ответственном режиме» свободная загрузка сохранений недоступна, при этом игра сохраняется только при выходе из неё. Если произошло катастрофическое событие, нажмите комбинацию клавиш Alt + F4 для прерывания игры и загрузите сохранение при следующем запуске.

Лор игры[]

Если же вы хотите больше узнать о вселенной RimWorld, то можете прочитать официальный лор игры пройдя по этим ссылкам:

  1. Лор RimWorld‎‎
  2. Искусственные интеллекты
  3. Биология человечества

Тут вы можете узнать много интересно, начиная от того, как человечество покинуло землю до создания сверх разумов контролирующих целые планеты.

Самые важные советы, которые помогут вам освоиться в суровом и непредсказуемом мире Римворлда.

Rimworld – проект, который уже стал культовым среди всех любителей жанра indie, готовых полностью погружаться в игровой мир, вживаться в роль и переживать за своего игрового персонажа так же, как и за самого себя. В отличие от других подобных игр, здесь под вашим управлением оказывается целая колония выживших, которые потерпели крушение космического судна на чужой планете. Под вашим надзором им необходимо из подручных средств собрать новый корабль и покинуть эти опасные края. Но не всё так просто на первый взгляд.

Игра известна тем, что в ней постоянно что-то происходит: раз в несколько дней ваше поселение будет подвергаться атаке здешних обитателей, будь то недовольные аборигены с примитивными дубинками, развитые племена с огнестрелом, или даже механоиды с другой планеты. Ваших персонажей может сразить неизвестная болезнь, дикие животные запросто могут отгрызть конечности, и произойти ещё много чего необычного. Чтобы иметь возможность эффективно противостоять всему этому, ознакомьтесь со следующими советами.

Тщательно готовьтесь перед стартом

Правильный подбор начальных колонистов с хорошими перками даст вам хороший старт на пути к развитию базы. Выбор производится по сочетанию трех основных составляющих: возраст, здоровье, черты характера.

Тут всё довольно просто: чем моложе колонист — тем лучше. Советуем брать колонистов до 45 лет. Если вы будете брать колонистов старше, то есть риск развития проблем со здоровьем, связанных с возрастом.

Когда вы выбрали подходящих по возрасту колонистов, но у них есть парочка шрамов на теле – брать их можно. Эти шрамы впоследствии вы можете вылечить, или вовсе не трогать их – они не станут критичными.

Куда всё печальнее, если у ваших поселенцев будет зависимость к чему-либо, или негативные статусы по типу слабости, больной спины и т.п. – таких колонистов лучше не брать.

У каждого колониста есть черты, которые будут отображать их эффективность и склонности. Например, черта быстрая обучаемость крайне важна для создания своего рода «мастера на все руки». А так как в самом начале колонистов не много, и они обязаны делать разную работу, и при этом делать её эффективно, то эта черта будет очень кстати.

Вторая обязательная черта должна быть хотя бы у одного колониста. Это — невероятная красота. Колонисты с такой чертой будут очаровывать своих собеседников, крайне эффективно вести переговоры и торговать. Но учтите, что у такого колониста обязательно должен быть навык общения, желательно прокаченный хотя бы до 8 уровня и с одним «огоньком» (что означает интерес этого персонажа к изучению данного навыка). Само собой, у такого персонажа должны отсутствовать отрицательные черты, по типу грубости муже— или женоненависти, жутковатого дыхания и т.п.

Базу располагайте в умеренных или тропических лесах, так как на них будет много изначальных ресурсов, плюс бесконечная древесина с огромными площадями для засева. Также не помешает расположить базу на реке, чтобы в итоге построить на ней водяную электростанцию и получать халявное электричество.

Правильно планируйте базу

Римворлд – игра неспешная. Если вы ещё неопытны и пытаетесь быстро построить базу, то запросто можете потерпеть фиаско, так как можете обнаружить в будущем, что построили совсем не так, как было нужно. В итоге приходится всё перестраивать.

Чтобы избежать такой досадной оплошности, нужно обязательно планировать. Для этого в вашем распоряжении есть простой и доступный с самого начала инструмент под названием планировка. Да, спланировать всю базу для новичка – задача непростая, но этот навык придет к вам с опытом. Начинайте практиковаться как можно раньше, потратьте 5-10 минут на планирование своей базы,

Этим простым действием вы сэкономите себе время и ресурсы в будущем. Если вы не знали, то при разборе вы теряете определенную часть этих самых ресурсов.

Активно торгуйте

Не стоит закрываться на своей базе от всех окружающих. Торгуйте со всеми, кто заходит к вам в гости. Это позволит вам избавиться от ненужных предметов или излишков какого-либо ресурса. Вдобавок к этому, торговля поднимет уровень ваших отношений с соседями, и они будут чаще посещать вас.

Если же вы достигните с ними дружественных отношений, то они будут помогать вам в случае нападения противников. Исключений только два: племя дикарей и банда пиратов. С этими двумя фракциями вы не сможете подружиться ни при каких обстоятельствах.

Торговля нужна ещё для того, чтобы закупать те ресурсы и предметы, которые вы не можете получить у себя на базе. Например, бустеры к навыкам, заклинания или чертежи. Вы можете иногда даже приобретать рабов у поселений. Но знайте, что ассортимент товаров у них всех обновляется один раз в игровой год.

Снаряжайте караван вдумчиво, возьмите спальные мешки по количеству поселенцев в караване, а также продукты (желательно те, которые долго не портятся), и медицину. Последняя особенно нужна, поскольку враги могут напасть на вас, пока вы находитесь в походе. К своему первому походу постарайтесь обзавестись хотя бы одним вьючным животным. Самый лучший вариант – лошадь, так как она передвигается быстрее других животных, что позволит добраться до нужного поселения гораздо быстрее.

Не складируйте лишние ресурсы

Часто ли вы замечаете, что у вас скапливается куча какого-либо ресурса, который просто-напросто некуда девать? Старайтесь не копить хлам на своей базе – это довольно вредно, поскольку любой предмет в этой игре имеет свою цену, которая добавляется к вашему поселению. И как следствие, чем выше цена вашего поселения – тем с более сложными событиями вы будете сталкиваться.

Противники будут приходить к вам с более лучшим вооружением, самих противников так же будет становиться больше, а задания, выдаваемые союзниками, будут требовать более высокие вложения. Поэтому продавайте или дарите окружающим излишки того, что не пригодится вам в обозримом будущем.

Разделяйте труд рабочих

Иметь в своем распоряжении колонистов, которые всё умеют, не так уж и плохо. Однако, чем дольше вы играете, тем выше возникает потребность в разделении труда. В Римворлде это крайне важно, поскольку у ваших поселенцев после прокачки навыка до 10 очков, со временем начинает теряться опыт.

Колонист как бы забывает то, что он делал. Поэтому концентрация отдельно взятых персонажей на определенных работах позволит вам со временем получить мастеров своего дела, которые будут шить отменную одежду, собирать оружие превосходного качества, и готовить блюда, которыми просто невозможно отравиться.

Лучше иметь по одному крутому специалисту в каждой сфере, чем толпу разнорабочих, которые хоть и делают всё, но уровень выполнения их работ оставляет желать лучшего.

Увеличивайте количество поселенцев

В этой игре не только качество играет важную роль, но ещё и количество. Поэтому набирайте в поселение новых колонистов при первой удобной возможности. Для этого существует целый ряд способов, например, та же торговля, где вы можете купить ценного или не очень раба, так же вы можете захватить в плен с последующей вербовкой, или выполнить задание.

Не упускайте возможности получить больше рабочих рук. Даже не самый привлекательный с точки зрения навыков поселенец будет очень полезен. Например, он может заниматься такой примитивной работой, как уборка территории, или переносить вещи с одного склада на другой, может стать помощником повара, разделывая туши животных, или стать подмастерьем вашего ремесленника.

Однако продолжайте уделять внимание тому, кого вы хотите приютить у себя на базе. Избегайте прием колонистов пожилого возраста, и берите тех, у кого нет серьезных штрафов к здоровью, а также колонистов с положительными или нейтральными чертами характера.

Кормите только готовыми блюдами

Ни в коем случае не кормите ваших поселенцев сырыми продуктами. Это может привести к пищевому отравлению, и помимо того, что они загадят всю вашу базу, то ещё и снизят свою продуктивность — станут значительно хуже двигаться, работать и воевать.

Чтобы убрать риск отравления у своих поселенцев, для начала отключите им возможность есть неприготовленную пищу. Для этого зайдите на вкладку Назначения, выберите ДиетаИзменить, и снимите галочку с раздела Продукты.

Становится очевидным, что если вы не будете готовить блюда, то ваши колонисты останутся голодными. Поэтому не забывайте назначить повара, готовьте только в чистой комнате, в которую редко кто заходит, снижая тем самым риск заражения пищи из-за испачканного пола. В идеале, ваш повар должен быть с 8 очками навыка Готовка.

Разделяйте комнаты

При детальном рассмотрении комнат вы можете заметить, что они имеют свои параметры, такие как размер, чистота, красота. Следите за тем, чтобы эти параметры сочетались с типом комнаты. Можно, например, совмещать в одной комнате исследовательский стол, медицинские кровати и кухню, поскольку скорость и качество их работы напрямую зависит от чистоты. Или, ещё пример: верстак с мастерской художника и швейный стол, и разместить там ящик с инструментами, который повысит скорость работы.

Но никогда не размещайте всё вместе в одной комнате, так как, например, за столом для исследования сами исследования происходят тем быстрее, чем комната чище, но та же мастерская художника уменьшает чистоту на 5 пунктов, а разделочный стол – аж на все 15. Соответственно, если вы будете строить всё в одном месте, то вы и исследовать будете медленнее, и качество лечения пострадает, и еда, которую вы приготовите, будет чаще отравлена.

Комнату для развлечений и столовую можно объединить в одну, при этом она должна быть просторной и красивой.

Минимизируйте перемещение колонистов

Старайтесь заставлять двигаться своих подопечных как можно меньше. Если внимательно наблюдать, то большую часть времени колонисты тратят именно на перемещение. Соответственно, лучше строить всё компактно и функционально. Можно строить рабочие комнаты возле спален или комнат для отдыха и развлечений, чтобы проснувшись и утолив все свои нужны, колонист отправился сразу на работу.

В будущем у вас непременно появится необходимость гонять поселенцев довольно далеко от базы, от этого просто никуда не деться. Но сделайте это перемещение наиболее быстрым, построив хотя бы простенькую дорогу из бетона. Колонист сам будет перемещаться по ней, так как у него стоит приоритет добираться до места самым быстрым путем.

Меньше переигрывайте

В процессе игры вы будете встречать различные игровые события, которых вы не встречали ранее. Само собой, эти события могут привести к самым разным неприятным последствиям, будь то гибель колониста в бою с налетчиками, или потеря конечности в стычке с опасным хищником.

Не стоит спешить загружаться с последней сохраненки, чтобы избежать этого неприятного момента. Это довольно вредно тем, что при повторном прохождении вы хоть и будете знать, что в теории такое может случиться вновь, и даже можете подготовиться к этому, но это событие может не произойти. А возникнет, наоборот, какая-нибудь другая чертовщина.

Если вы планируете прохождение игры, особенно если оно ваше самое первое, то набейте побольше шишек в самом начале, чтобы знать, что может, а что не может произойти. Подумайте, как бы вы действовали в другой раз, чтобы свести к минимуму все негативные последствия.

Эта игра тем и интересна, что очень непредсказуема, и каждое новое прохождение будет абсолютно уникальным и интересным.

Добавить комментарий