Как найти свое признание скачать

Тимур Смирнов
Упражнение “Как найти свое признание”

Duration: 3:53
File type: mp3

Play online
Download

Приготовьтесь плыть против течения и отказаться от высокой зарплаты.

7 жизненных уроков, которые надо выучить, чтобы найти своё призвание

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Во время тестирования на профпригодность или задушевного разговора с друзьями после увольнения — хотя бы раз в жизни вы наверняка задумывались о том, как найти своё призвание. А вот американский радиопродюсер и основатель проекта StoryCorps Дэвид Исай считает, что сама эта формулировка — «найти призвание» — в корне неверна.

«Поиск любимого занятия не пассивный процесс. Люди, которые обрели своё призвание, принимали сложные решения и шли на жертвы, чтобы делать то, что им нравится», — говорит Исай. Другими словами, нельзя «найти» своё призвание — за него нужно бороться. И это стоит того. Те, кто занимается любимой профессией, каждое утро с нетерпением встают с кровати, и у них горят глаза.

Более 10 лет Исай собирал истории для StoryCorps и разговаривал с разными людьми об их призвании. Свои наблюдения он объединил в книгу «Призвание: смысл и азарт работы» (Callings: The Purpose and Passion of Work). И вот какие главные выводы он сделал.

1. Призвание находится на стыке трёх компонентов

Первый — заниматься тем, что у вас хорошо получается. Второй — чувствовать, что ваш труд ценят. Третий — верить, что ваше занятие делает мир лучше.

«Когда всё это выстраивается в одну линию, в голове как будто сверкает молния», — отмечает Исай. И чтобы ощутить, что у вас есть призвание, необязательно быть блестящим хирургом, спасающим жизни. Достаточно быть доброжелательным официантом, который с любовью заботится о клиентах.

«Перестаньте слушать мнения друзей, родителей и общества о том, что вам нужно делать. Внутри себя вы уже знаете, чем вам хочется заниматься», — уверен Исай.

2. Призвание открывается благодаря сложным ситуациям

Заглянуть внутрь себя помогают важные события, иногда — крайне болезненные.

Исай вспоминает историю 24‑летнего учителя: «Он получал профессию врача, когда потерял отца. И в тот момент осознал, что на самом деле ему предназначена профессия учителя. Он рассказывал, что каждый раз, когда заходит в класс, чувствует, что отец заходит вместе с ним».

Опыт, который выбрасывает нас из привычного существования и напоминает о том, как коротка жизнь, многое проясняет и часто приводит к важным изменениям.

3. Призвание требует сил и мужества плыть против течения

В книге Исая есть сразу несколько ярких доказательств этого тезиса. Например, история Венделла Скотта, который стал одним из первых афроамериканских гонщиков NASCAR и продолжал заниматься любимым делом вопреки расизму и угрозам. Или история учёной Дороти Уорбертон, которая исследовала проблему выкидышей и сталкивалась с крайним сексизмом.

По мнению Исая, призвание часто начинается с чёткой позиции, когда мы выступаем против того, что считаем неприемлемым, а также с желания изменить ситуацию: «Это работа, которая заряжается надеждой, любовью или сопротивлением и поддерживается ощущением цели и настойчивостью».

4. Призвание иногда помогают найти окружающие

Героиня книги Исая Шерон Лонг большую часть жизни занималась самой разной работой. Когда её дочь поступала в университет и сотрудник помогал заполнять заявку на получение финансовой помощи, Шерон тихо сказала сама себе: «Как бы мне хотелось учиться в университете». На что специалист ответил: «Ещё не поздно это сделать».

Шерон записалась на учебную программу по искусству, а в качестве научного курса по совету куратора выбрала судебную антропологию. Куратор рекомендовал этот предмет только потому, что он был самым лёгким. Но как только Шерон оказалась на первом занятии, сразу поняла: это именно то, чем она должна заниматься.

«Окружающие подталкивают нас то в одну, то в другую сторону, даже не осознавая этого. Когда люди находят своё призвание, они часто хотят поблагодарить тех, кто помог им оказаться на своём месте», — говорит Исай.

5. Призвание — это путь без конца

Фраза «найти призвание» звучит так, будто призвание — это горшочек с золотом на конце радуги и, как только вы его находите, история заканчивается. Но Исай утверждает, что призвание — непрерывный процесс: «Понять, в чём оно заключается, — совсем не то же самое, что прилагать серьёзные усилия к его осуществлению».

Возможно, вам придётся снова поступить в университет, вернуться на позицию стажёра или открыть собственный бизнес. Исай также отмечает, что поиск призвания часто приводит людей к профессиям, которые предполагают помощь окружающим и заботу о них.

6. Призвание можно найти в любом возрасте

Сам Исай сделал это в 21 год, когда брал интервью у участника Стоунволлских бунтов. «В ту минуту, когда я нажал кнопку «Запись», я понял, что буду всю жизнь писать журналистские материалы и брать интервью. Мне повезло, что эта молния поразила меня, когда я был так молод», — рассказывает основатель StoryCorps.

Однако работа над книгой напомнила Исаю, что призвание можно найти в любом возрасте. В ней есть интервью с человеком, который уже в 15 лет осознал, что хочет стать судьёй баскетбольной лиги NBA. И с человеком, который только после 30 лет работы бухгалтером открыл в себе страсть к рыболовству. Поэтому никогда не стоит сдаваться.

7. Призвание не всегда сопровождается большой зарплатой

Это ещё одно совпадение, которое Исай подметил в историях: люди часто уходят с высокооплачиваемой работы, чтобы заниматься любимым делом.

«Мы транслируем молодёжи, что стоит выполнять как можно меньше работы за как можно большую сумму. Это мечта многих. Но архив StoryCorps показывает, что существует другая, более стоящая мечта — умение рисковать и упорно работать, чтобы жить с достоинством», — говорит Исай.

Именно этот урок он вынес из своей книги: «Там нет миллионеров, миллиардеров, знаменитостей и людей с тысячами подписчиков в Twitter. Только истории, которые могут научить нас, как прожить жизнь без остатка».

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Отзывы
4

Не зацепила

Книга на один раз максимум. С одной стороны, много интересной информации и читается легко. С другой, слишком много историй из жизни разных людей, заимствований из других источников и чересчур мало пользы. Если много свободного времени, то почитать книгу можно, но на 100 % результат я бы не рассчитывал. Хотя уверен, кому-то книга может помочь, позволив сконцентрироваться на поиске призвания.

Не шедевр

Данная книга, по большому счету, сборник надерганных у других авторов советов. Автор берет у всех по немногу. Пишет о медитации, составлении mind map, свободном письме (free writhing) и т.д. Приводит много вдохновляющих примеров из жизни «замечательных людей». Наверно, кому-то будет инетересно, но много бы от этой книги я не ждал.

Сбор принципов и советов разного рода в одной книге. Можно почитать один раз, и то, если больше не чего читать. Лучше «убить» время на Пушкина!

Книга не для «чтива», а для работы над собой. Интересна тем, кто ищет своё призвание, путь и место в жизни. Читается легко, предложены методики и упражнения для работы над собой. Материал книги используется авторами тренингов о предназначении- можно использовать как альтернативный вариант саморазвития и ооооо-чень большой экономии для тех кто может это делать без личного тренера. Не пожалела,что скачала. Изучаю.

Оставьте отзыв

Бюджетное
учреждение

профессионального
образования

Ханты
– Мансийского автономного округа – Югры

«Лангепасский
политехнический колледж»

Филиал в городе Покачи

Разработка игры на тему:

«Как найти своё призвание»

Разработал:                                               педагог
– психолог Е.В. Сафина

Покачи 2018

Сафина
Е.В. Как найти свое призвание
. // Игра. Покачи, 2018.
Выбранная тема направлена на формирование у подростков осознанности и 
ответственность за выбор будущей профессии по призванию.

Игра  «Как найти своё
призвание»

Цель:
Формирование у подростков осознанности и  ответственность за выбор будущей
профессии по призванию.

Задачи:

         
Нацелить подростков  на серьёзное
осмысление выбора профессии.

         
Дать возможность сориентироваться в типах
профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

         
Формировать осознанность, ответственность
за выбор будущей профессии.

Вступительное слово:

Счастлив тот, кто нашел своё призвание. Важно
понять, что призвание – это то, что вы делаете. Это базовая функция, которую вы
выполняете ежедневно. Это не профессия, не название должности, не название
проекта или фирмы. Иначе говоря, врач, детектив или повар – это не призвание.

Призвание
может звучать как «делать мир красивым», «упрощать сложное», «открывать новые
места», «расширять сознание людей», «делать людей счастливыми» и т.д.
При
этом каждый человек реализует призвание по-своему. У каждого человека есть
характер, интересы, ценности, способности и возможности. Чтобы делать мир
красивым, стоматолог будет создавать улыбки, дизайнер – рисовать, садовод –
сажать цветы и деревья, строитель – строить.

Призвание
можно реализовать, будучи любым специалистом. Это упрощает жизнь. Когда вы
понимаете свое предназначение, то можете идти любым путем и не терять при этом
смысл жизни. Не важно, кем вы будете по профессии и какая у вас будет
должность. Все это аксессуары и одежка для призвания.

Ван Гог каждый
день вставал в 5 утра, и к концу дня у него была
завершенная картина. За свою недолгую творческую жизнь художник создал
более 800 картин и 700 рисунков. Невероятная продуктивность, правда?

Лев Толстой, за период
своего литературного творчества, оставил наследство в виде более 270
произведений литературного творчества.

 Моцарт создавал
музыку везде, даже среди шумной вечеринки, он мог
сочинять музыку на обычной бумажной салфетке. А представьте если
все вышеперечисленные стали «инженерами».
Мы лишились бы серьезной части мирового культурного наследия.

А вдруг
в нас дремлет Лев Толстой, Коко Шанель или Ван Гог?
А мы запираем их в клетке с вывеской «бухгалтер»,
«инженер» или «юрист». Как
найти свое призвание в работе?

Описание игры

Смысл
этой игры — выключить вашу логику (ваше левое полушарие) и защитные
механизмы, которые постоянно намекают «ничего не менять и никуда не высовываться».
Это позволит вам узнать самих себя с новой стороны (или с новой глубины).

В этой
игре всего 3 части.

Часть 1

Педагог:
Первое задание очень простое. Просто отвечайте на вопросы. Все ответы
я рекомендую фиксировать письменно и подробно. Это упростит вам
подведение итогов.

Вопросы

1)
Из космоса на Землю прилетел неведомый людям объект или какой-то
механизм. Этот механизм — это вы. Что это за механизм? Как
он выглядит? Что он делает? Для чего он нужен? Кому
он нужен?

2)
Представьте себе огромный магазин шоколада. Пусть это будет не просто
магазин, а музей, где есть вообще всё. Все, что только могут пожелать люди
на свете. Каждый пришедший туда сможет найти то, что ему хочется.
Представьте себе этот магазин изнутри и снаружи. Подумайте о нем.

Вы —
одно из шоколадных изделий в этом магазине. Что вы такое? Как
вы выглядите? Кто за вами приходит? Как они смотрят на вас?
Какие слова при этом говорят? Что говорят и делают люди, когда
вы попадаете им в руки? Как они ведут себя? Что меняется
в их жизни? Подумайте об этих людях, представьте себе
их жизнь.

3)
Группа людей отправляется в кругосветное путешествие. Вы — предмет,
который им обязательно понадобится во время путешествия.
Вы им пригодитесь. Что вы за предмет? Когда вы будете
им нужны? Зачем вы им? Как вы измените их путешествие? Что
будет, если вас не будет с ними?

4)
Вы — часть огромного замка. Точнее, вы — одна из комнат замка.
Опишите эту комнату. Где находится эта комната внутри замка? Как она выглядит?
Что в ней есть? Чем она наполнена? Что там делают люди? Для чего они
приходят туда? Как комната меняет жизнь обитателей этого замка?

Педагог:
Посмотрите на ваши ответы.

После
ответа на все вопросы, найдите в своих ответах закономерности
и сходства. Возможно, вы увидите какую-то взаимосвязь или единую
смысловую линию. Возможно, вы заметите другие интересные вещи. Запишите
свои наблюдения.

Часть
2

Педагог:
В этой части игры мы с вами займемся поиском ваших интересных
занятий и «изобретением» новых. Описание задания ниже.

1)
Выпишите 8 интересных вам занятий.
 Тех
дел, от которых вы получаете удовольствие и радость. То, что
позволяет вам чувствовать себя значимым.

Вы можете
описать то, что вам нравится делать самому. Можете описать то, что
вы очень хотели бы делать, но не умеете. Можете включить
в ваш список то, за что вас хвалят или восхищаются результатами
труда.

При
этом описывайте свои занятия конкретно. Если вы напишите, что любите
помогать людям, то вам нужно уточнить, в чем именно помогать
и как.

Вот
ряд примеров из списка других участников:

·                   
«Наводить дома порядок».

·                   
«Рисовать картины руками и пальцами».

·                   
«Украшать ёлку».

·                   
«Организовывать праздники
на природе».

·                   
«Чинить автомобиль»

В списке
должно быть ровно 8 занятий! Сначала выпишите их, затем двигайтесь
дальше.

2)
Возьмите первую пару занятий и попытайтесь объединить их в одно.
 Это
обыкновенная игра в ассоциации. Какое дело сочетает в себе
и одно и другое занятие?

Вот
несколько возможных примеров:

·                   
«Наводить дома порядок» + «Рисовать
картины руками и пальцами».
 Из этого может
получиться «рисовать картины уютных домов» или «рисовать пособия
о том, как правильно наводить дома порядок».

·                   
«Ходить в пешие походы» + «Делать
дома ремонт».
 Объединение может быть таким: «Устраивать
пешие походы, в процессе которых учить людей ремонту. Что-то вроде школы
ремонта на природе».

·                   
«Писать статьи о здоровом образе
жизни» + «Вести семейный финансовый баланс».
 Это
может дать: «Писать статьи о том, как здоровый образ жизни экономит
деньги».

Помните,
что вы сейчас играете в ассоциации. Ваши мысли могут сложиться
в очень интересные вещи, ассоциация может быть не точной,
но близкой. Это хорошо. Это ваша ассоциация и этим она ценна!

3)
Все остальные пары занятий объедините аналогичным образом.
В результате
из стартовых 8-ми занятий у вас получится четыре. С этим набором
занятий нужно проделать тоже самое — слияние, ассоциации, объединение.

4)
После этого шага у вас будет всего два занятия. Их также нужно
объединить, чтобы получить одно единственное дело.

Возможно,
на этом этапе у вас получатся очень длинные и громоздкие фразы,
это могут быть сложные процессы. Это нормально. Вы все делаете правильно.
Просто объедините эту пару в одно целое.

5)
Как итог вы имеете некое дело, включающее все 8 интересных вам
занятий.
Однако, дело не столько в нем
самом, сколько во всех ассоциациях, которые вы придумали.
Во время игры вы могли наткнуться на что-то интересное,
необычное или яркое.

Педагог:
Поделитесь своими открытиями. Что необычного и нового вы узнали
о себе? (можно повторить игру, взяв другой набор интересных занятий).

Часть
3

Педагог: Это третья часть игры и снова  хитрые вопросы.
Ориентируйтесь на первые ассоциации, которые к вам придут. Отмечайте
яркие эмоции («вот оно!», «вау» и прочие радостные возгласы).
Первое — обычно самое верное.

1) Представьте, что одним утром вы проснулись
и поняли, что обладаете невероятным, сверхъестественным даром,
способностью. Вы можете то, что не могут другие. Что это
за способность такая? Чем она может быть полезна вам? Чем она будет
полезна другим? Как, обладая этим даром, вы сможете изменить мир и людей?

2) Вспомните три знакомых вам человека, которыми
вы восхищаетесь. Опишите их. Что они умеют или делают такого, что вам
нравится? Какие эти люди? Какими качествами они обладают?

После их описания найдите сходства. Что общего
в этих людях?

3) Представьте, что вы оказались на похоронах
одного очень хорошего человека. Люди говорят хорошее об этом человеке,
вспоминают о нем. А теперь представьте, что это ваши похороны.

Что о вас говорят? Какие люди пришли к вам
на похороны? Что люди о вас вспоминают?

Теперь посмотрите на все ответы и попробуйте найти
сходства и закономерности. Это уже задача для логики.

Все эти вопросы были направлены на образы
и способности людей. Не на дела или профессии,
не на то, что вы хотите сделать, а на то, кем
вы хотели бы быть. Возможно, это вам позволит увидеть какие-либо свои
желаемые черты, образы, поступки, подвиги.

Как всегда, вы можете поделиться интересными находками
и открытиями.

Заключение

Вы сделали несколько упражнений и посмотрели
на себя с разных сторон. Ассоциации и игры снизили бдительность
вашего сознания и позволили заглянуть вам в себя глубже.
По крайней мере, все задания были построены таким образом, что текущие
дела и проблемы не влияли на ваши ответы.

Конечно, основная задача этой игры была в том, что дать
вам новые идеи. Позволить узнать вам самих себя с новой стороны. Возможно,
у вас это получилось, и вы хотя бы один раз удивились своим
результатам.

Прелесть данного приключения в том, что инсайты обратно
не вернешь. Если они случились, это навсегда. Теперь вам с ними жить
и вполне вероятно, что в будущем они повлияют на ваши решения.
Такое бывает со многими — то, во что сначала трудно поверить,
потом становится очевидным. Или случайно выдуманные вещи могут стать хобби,
а позже чем-то более серьезным.

Пусть с вами приключится что-нибудь хорошее! Продолжайте
себя изучать и узнавать. Наслаждайтесь собой!

Используемая литература:

Г.В. Резапкина, Психология и выбор профессии, М., Генезис. 2017

Ресурсы сети Интернет:

https://enjoy-job.ru/samorazvitie/gameorientation/final/

https://www.cosmo.ru/psychology/career/kak-nayti-svoe-prizvanie/

http://lifeidea.org/2006/04/professional-purpose/

Словарь:

Инса́йт или озарение — многозначный термин из
области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий
сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти
интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении
её решения.

13.05.2022 00:11

Примерное время чтения: 7 минут

2501

Призвания не существует. Чем заняться, чтобы быть успешным и богатым?

Поиск собственного призвания — сравнительно новая задача, вставшая перед людьми. Несмотря на большой интерес, это вызывает больше вопросов и сбивает с толку, чем даёт ответов и понимания, что делать. Чтобы понять, как найти дело своей жизни, не теряя саму жизнь, АиФ.ru обратился за помощью к психодраматисту Ольге Малининой.

Как такового призвания не существует. Это некая придуманная конструкция, в которую заключена идея, что у каждого человека есть определённое призвание, ради которого он живет. Однако наша жизнь очень длинная, и в течение жизни у индивида могут быть различные цели и по-разному развиваться те или иные сферы жизни. Например, в какой-то момент женщина решает оставить свою деятельность и развиваться в сфере материнства. Позже она может снова вернуться в профессию, а потом понять, что ей там скучно и переучиться или заняться волонтерской деятельностью. Такие изменения не говорят о том, что женщина предает или не понимает свое предназначение, занимаясь чем-то неважным. Скорее она следует за своим интересом и желаниями, не предавая себя. Тем не менее у многих людей есть идея, что призвание — это что-то одно конкретное на всю жизнь, гарантирующее успех и деньги.

Ловушки предназначения

В этой теме есть много ловушек, которые скорее сбивают с пути и ухудшают качество жизни:

  • Отсутствие конкретики. Что человек вкладывает в понятие “предназначение”? Работу, образ жизни, социальную роль или миссию? Каждому человеку необходимо найти своё определение этого слова, чтобы понимать, что он от себя хочет.

  • Призвание = успех. Часто успех путают с призванием. Если человек успешен, значит, он нашел свое предназначение. Это не обязательно связанные вещи. Человек может быть успешен просто потому, что поднял свой проект на провокации, а на самом деле за ним ничего не стоит. Он может быть успешен, но призвание ли это?

  • Призвание = счастье. Часто считают, что если человек нашел свое призвание, то это про счастье, удовольствие и радость на всю жизнь. Однако с призванием часто связан тяжелый труд, неудовлетворенность, боль творца и много чего другого.

  • Одно предназначение на всю жизнь. В течение жизни может быть несколько призваний и человек может менять свою деятельность. В разные периоды жизни ему может быть интересно и важно разное. Это никак не говорит о поверхностном или несерьезном мышлении.

  • Должен знать с детства. Очень мало кто из людей с раннего детства знает, кем он будет, и следует этому в течение всей своей жизни. Сначала он выбирает из того, что есть рядом. Этот выбор как правило случайный и немотивированный. Где-то к тридцати годам человек постепенно понимает, чем хочет заниматься, и происходит смена профессии. 

  • Если нет таланта — нет предназначения. Существует миф, что если у человека есть склонность к чему-то, то он достигнет успеха, а другой человек без таких способностей не добьется высоких результатов. На самом деле талант помогает только в начале, а труд и систематическое повторение определенных действий формируют мастерство и качество.

Что влияет на выбор деятельности?

Если рассмотреть, как человек выбирает свою будущую профессию или образ жизни, то можно обнаружить факторы, которые прямо или косвенно влияют на выбор каждого:

  • Генетика: каждый человек рождается с определенными физическими данными, темпераментом, способностями, которые либо помогают, либо ограничивают выбор человека.

  • Среда: человек рождается в определенной семье, стране. Если в окружении больше увлекаются игрой в футбол, чем игрой на фортепиано, то с большей вероятностью выбор падет на первое.

  • Склонности и интересы вне зависимости от среды: человек может родиться в семье врачей, но, впечатленный историей о космосе, выбирает стать космонавтом.

Если говорить об успехе и деньгах, которые ждут от реализации собственного предназначения, то можно вспомнить японское понятие икигай. Оно помогает найти ту деятельность, которая соединит в себе желаемый результат и удовольствие. Для этого необходимо найти что-то, что соответствует четырем условиям:

  • что я люблю делать (я люблю рисовать)

  • что я могу или умею делать (у меня хорошо получается и мои работы высоко оцениваются окружающими)

  • что нужно миру

  • за что мне платят деньги (люди хотят и покупают у меня это)

Если человек нашёл такой род деятельности, то в результате он может получить призвание, удовольствие и доход.

Маркетинг

Тем не менее, помимо непосредственного мастерства, чтобы добиться успеха, человеку необходимо дополнительно развивать soft skills: умение презентовать себя и свою деятельность, выстраивать связи, общаться с людьми и так далее. Это то, что влияет на успех не меньше, а в ряде случаев и больше, нежели само мастерство человека. Понимание своих пробелов в этой области поможет либо их наверстать, либо найти того, кто будет это делать за него. Это совсем другая деятельность, но необходимость в активном продвижении диктуют реалии этого времени. 

Виды развития деятельности и успеха

Большинство примеров успешных людей, на которых равняются многие, соответствует вертикальному виду карьеры (классическое построение продвижения от младшего сотрудника до руководителя) либо карьере эксперта (человек всю жизнь изучает одну узкую область). Однако существуют и другие, менее известные виды продвижения: 

  • Карьера предпринимательства. Человеку нравится делать деньги. Он ищет возможности и людей, чтобы сделать ещё больше денег. Ему нравится работать только на себя, его удовольствие в том, что он зарабатывает деньги.

  • Карьера заместителя. Серый кардинал, на котором держится всё. У такого человека много власти, и он наслаждается этим. Для него самое главное — найти первое лицо, чтобы не выпячивать себя.

  • Проектная карьера. Человек делает проект в определенный срок и деньги, затем следующий. Ему интересна новизна.

  • Горизонтальная карьера. Человек что-то изучает, узнает, как это работает, и идёт искать что-то в другой сфере. Его основная проблема в том, что, когда он начинает досконально понимать изучаемую сферу, ему становится скучно и он ищет новый интерес в другой области.

Если раньше последние два вида воспринимались как легкомысленное поведение, то сейчас они востребованы и есть возможность экспериментировать, пробовать себя в разных сферах, искать своё признание, разочаровываться, находить, следовать ему.

Предназначение может быть маяком в жизни человека, а может стать якорем, который тянет на дно. Чем больше человек отворачивается от своих внутренних желаний и интересов и ищет ответ у просветленных людей, тем больше шансов запутаться и сбить себя с толку.

Добавить комментарий