Конкурс «Найти свое второе Я через творческий процесс» vk. com/club 41434560 Барнаул 2015 -2016 гг
Организаторы: «Клуб двух сердец» vk. com/club 17355911 Служба содействия созданию семьи «Амур» vk. com/club 85897959 «Бумажное счастье» paper-yulcha. blogspot. ru
Цели конкурса: *Выявить мотивирующие моменты для раскрытия творческих дарований = проверить гипотезу: «Эффективность совместной работы дополняющих друга факторов очевидна» . (Иными словами, как может помочь в развитии дела взгляд с разных сторон: видение мира с женской и мужской стороны? ) *Увидеть будущих и настоящих «звезд» в деле своем и в дальнейшем информационно содействовать им в развитии их проектов и начинаний через публикации на сайте увлеченных делом и не только. *Содействовать инициативным группам/ИП/организациям Алтайского края в нахождении партнеров, сотрудников, появлению новых видов продукции и направлений деятельности через создание «благоприятной творческой среды для генерирования идей» .
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса https: //vk. com/topic-41434560_31596990 НОМИНАЦИИ конкурса: • МУЗЫКА – http: //vk. com/topic-41434560_31597128 • РЕМЕСЛО – http: //vk. com/topic-41434560_31597132 • ФОТОГРАФИЯ – http: //vk. com/topic-41434560_31597133 • ВИДЕО – http: //vk. com/topic-41434560_31597135 • СЛОВОТВОРЧЕСТВО – http: //vk. com/topic-41434560_31597136 • ИЗО – http: //vk. com/topic-41434560_31597139 • ПУТЕШЕСТВИЕ – http: //vk. com/topic-41434560_31597142 • МОДА и СТИЛЬ, ДИЗАЙН – http: //vk. com/topic-41434560_31597144 • СТРОИТЕЛЬСТВО – http: //vk. com/topic-41434560_31597148 • ИННОВАЦИИ, в том числе и социальные – http: //vk. com/topic-41434560_31597151 • ДРУГОЕ – http: //vk. com/topic-41434560_31597153
Партнеры конкурса: • «Ремесленный отдел увлеченных делом» vk. com/club 17916434 и др. • «Кузница Здравия» vk. com/club 67181853 • Елена Вольф, фотограф www. elenavolf. ru • Маргарита Шушакова (Москаленко), ведущая праздников vk. com/id 59830366 • «Путешествие в радость» , Роман Посторонний www. youtube. com • Светлана Лицкая, конструктор-модельер vk. com/lana. look • ООО «Строительная Компания «Покров» [email protected] ru • Рекламно-Маркетинговое Агентство «Дружба» vk. com/amsterdam 22 rus * Арт-Гостиная Евгении Ассоровой. Авторский декор! vk. com/artgostineass НП «Сибирский центр социальных технологий» – http: //sibcst. ru
Кто может принимать участие: Свободные молодые люди от 18 лет – кто стремится найти свою вторую половинку. Количество наведенных мостов сотрудничества – участия до 3 человек (можно участвовать с 3 понравившимися кандидатами, участниками в разных номинациях). https: //vk. com/topic-41434560_31596990
СМИ о конкурсе: http: //barnaul-altai. ru/news/citynews/? id=92369 – В Барнауле стартовал творческий конкурс «Найти свое второе Я через творческий процесс» Это возможность для желающих быть любимыми и любящими найти себе пару через совместное создание творческого продукта в разных номинациях (Фотография, музыка, словотворчество, инновации, ремесло, видео, путешествие и др. ) Источник: ВКонтакте https: //vk. com/topic-41434560_31606103 http: //camerakunsta. ru/front/190 Виктор Власов “Любовь – судьба? Судьба – творение? ” http: //nasha-molodezh. ru/blogs/viktor-vlasov/lyubov-sudba-tvorenie. html Или http: //www. velykoross. ru/blogs/all/article_1941/ http: //uvlechena-delom. ru/newsline/348 -feyu-carstva-lyubvipozdravlyaem-s-dnem-rozhdeniya. html Фею Царства любви с Днем рождения ПОЗДРАВЛЯЕМ! http: //uvlechena-delom. ru/newsline/405 -lyubimoe-delo-ili-biznes-slyubovyu. html Любимое дело или бизнес с удовольствием? http: //uvlechena-delom. ru/newsline/415 -tvorchestvo-obedinyaet. html Творчество объединяет?
Партнеры конкурса: «Ремесленный отдел увлеченных делом» vk. com/club 17916434 и др.
Партнеры конкурса: МАССАЖ – БАРНАУЛ. Ручной оздоровительный массаж «Кузница Здравия» vk. com/club 67181853 Всё влияет на всё. В этой вселенной, когда изменяется одна вещь, меняется всё. Отсюда и великая сила человека менять мир, изменяя себя. Шри Нисаргадатта Махарадж
Партнеры конкурса: Елена Вольф, фотограф www. elenavolf. ru vk. com/elenavolf? z=photo 2568269_384043644%2 Fphotos 2568269 vk. com/elenavolf? z=photo 2568269_398035903%2 Falbum 2568269_0%2 Frev
Партнеры конкурса: Маргарита Шушакова (Москаленко), ведущая праздников vk. com/id 59830366 http: //uvlechena-delom. ru/newsline/359 -tak-realizuyutsya-zhelaniya. html ТАК, РЕАЛИЗУЮТСЯ ЖЕЛАНИЯ…
Партнеры конкурса: «Путешествие в радость» , Роман Посторонний https: //www. youtube. com/channel/UC 5 b. Pr. FZQj. FXs 3 Ii. LDp 55 RCQ
Партнеры конкурса: Светлана Лицкая, конструктор-модельер vk. com/lana. look Lana Look * Авторская Одежда Светланы Лицкой * 8913 -361 -6668
ООО “Покров”, строительная компания 656000, Барнаул, пр. Ленина, 154 (3852) 39 -27 -69, 39 -27 -70 [email protected] ru http: //www. ns 22. ru/details/pokrov_ooo_stroitelnaya_kompaniya/9630 Фото с https: //my. mail. ru/mail/skpokrov/photo/_myphoto/1. html? ps=1
НП «Сибирский центр социальных технологий» http: //sibcst. ru http: //uvlechena-delom. ru/newsline/406 -vyyavit-potrebnost-predlozhitreshenie. html Некоммерческое партнерство «Сибирский центр социальных технологий» г. Барнаул, проспект Ленина, 54, офис 305 Тел. : +7 (3852) 36 -83 -80, факс: +7 (3852) 35 -28 -90
Партнеры конкурса: Рекламно-Маркетинговое Агентство «Дружба» vk. com/amsterdam 22 rus
Партнеры конкурса: * Арт-Гостиная Евгении Ассоровой. Авторский декор! vk. com/artgostineass Евгения Ассорова, дизайнер-декоратор, арт-терапевт, ведущая авторских арт-тренингов, живет в столице Алтайского края и с удовольствием творит. http: //uvlechena-delom. ru/newsline/293 byt-unikalnym-v-etom-mire. html Быть уникальным в этом мире
ОНА Регистрируется https: //vk. com/topic 41434560_31524978 Номинация: РЕМЕСЛО vk. com/topic 41434560_31597132 Автор: Изабель
ОН https: //vk. com/topic-41434560_31524970 Марк. РФ, Алтайский край, Барнаул Номинация: РЕМЕСЛО, Инновации/свое дело
На фото скамья от ООО “СПК Кама” http: //spk-kama. ru/katalog/item/скамья-парковая. html Фото из Интернет
Шапочку связала ОНА. Мигалку ОН смастерил. Радуется вся страна! Ремесленный продукт союз увлеченных сотворил! 1+1=3 Это, действительно, синергетический эффект. Да здравствует новый инновационный проект! Один вдохновляет другого. Вы не знали закона такого? Круговорот энергии в природе, Действует при любой погоде. Смелые лица, первооткрыватели (пионеры) С удовольствием, на творческой волне (в своей манере) Показали результат труда. Удивили, порадовали, поразили? Да, да! 24. 10. 2015 (Изабель + Марк)
Фото из жизни
https: //vk. com/id 35608679 Елена Зайцева (дизайнер-флорист)
Деятельность: Флористика, Ландшафт, Фитодизайн https: //vk. com/id 35608679
Совместное творчество: Елена Зайцева и Анатолий Цимерман. Елена 10. 02. 2016 поведала нам: – Я, дизайнер-флорист, мой друг Анатолий – мастер по дереву. Очень люблю все натуральное и, конечно, Эко стиль. Это одно из моих любимых направлений! Совместные творения не заставили себя долго ждать. Дизайнерские Ящики подарки, сундуки, кашпо, стол из дерева. Все не стандартной формы! Поучаствовали совместно в свадебной выставке 2015 г. И сейчас продолжаем совместные проекты. В разработке камин, ширма, подсвечники Выставка цветов 2014 “Мельница”. Получили благодарственное письмо от Администрации Железнодорожного района
Совместное творчество: Елена Зайцева (дизайнер-флорист) и Анатолий Цимерман (мастер по дереву). Номинация «Мода, стиль, дизайн» https: //vk. com/topic-41434560_31597144
Совместное творчество: Елена Зайцева (дизайнер-флорист) и Анатолий Цимерман (мастер по дереву)
Благодарим за сотрудничество, желание творить в атмосфере вдохновения и позитива! Впереди такая перспектива! Обмен услугами – дарить другу приятности, полезности – так мило! Участие в процессе, в конкурсе вас вдохновило? В исследовательском проекте, конкурсе участвуют лишь самые смелые, Стремящиеся к цели, мечтающие и умелые! СПАСИБО за стремление идти вперед! Настанет «звездный час» и наш черед!!!
Участники = победители Номинация: «Стиль, мода, дизайн» Елена Зайцева (дизайнер-флорист) и Анатолий Цимерман (мастер по дереву). Барнаул Номинация: «Ремесло» , Изабель и Марк Барнаул
Творческий человек — кто он, как себя определяет, к чему стремится, каким идеалам следует? Недавно на одной из онлайн встреч я поделился тем, как понимаю становление творческой личности.
Тема оказалась востребована, и я решил написать статью, которая должна помочь Вам разобраться в себе, а значит, быстрее достичь поставленных целей.
С другой стороны, тема может быть интересна и начинающим художникам, и тем, кто причисляет себя к зрительской аудитории, так или иначе, творец и зритель — две стороны одной медали.
В моей классификации пять “Я” творческого человека — это пять ступеней роста отдельно взятой личности, его путь к подлинному самовыражению.
Мне периодически приходится слышать оправдания вроде: “Я не умею рисовать”, “Вот я сначала научусь, а затем позволю себе творить” или “Все рисуют, а мне не дано — природа обделила”. Бывают и такие высказывания: “Кто сказал, что ты художник? Нет никаких художников, иди работай на завод!”
Уверен, Вы тоже слышали подобное, а возможно, и сами позволяли себе так выражаться. Помню, лет в тринадцать-пятнадцать я ещё мог сомневаться в себе, обижаться на вышеприведенные замечания, но со временем опыт и знания расставили всё на свои места.
Сейчас, прежде чем давать оценку себе или тем, с кем мне довелось работать, прежде чем на кого-либо обижаться, задаюсь вопросом, а с каким из пяти “Я” мне приходится иметь дело?
Давайте разберёмся и начнём с первой ступени (отмечу, что перепрыгнуть через ступень нельзя, каждый из нас проходит этот путь последовательно с пункта номер один по пункт номер пять).
Первая ступень — “Я отрицаю”. То есть человек в принципе не верит в существование художников и искусства вообще. Так или иначе, все мы были в этом состоянии в детстве, а некоторые там и по сей день. Более того, есть люди, воинственно настроенные в своём отрицании искусства, и, к сожалению, мне приходилось с ними сталкиваться.
С такими людьми бесполезно говорить на темы творчества, они видят мир только через призму материальных благ, собственной выгоды и бесполезности всего, что не может быть оценено здесь и сейчас в денежном или ином эквиваленте, способном оправдать абстрактное “Я творю”.
Вторая ступень — “Я допускаю”. На этом этапе происходит трансформация человека. Он уже согласен, что художники есть и искусство вообще есть, но считает, что ему не дано, природа талантом обделила и т.д. В отличие от отрицающих, личность на втором уровне способна слышать и принимать тех, кто говорит с ней на языке искусства. Именно на этой ступени человек делает шаг навстречу своим возможностям, здесь начинается путь к творческой свободе и самовыражению. Однако всё это ещё впереди, а реальность заключается в преодолении убежденности “мне не дано”.
Третья ступень — “Я художник”. Победа над неуверенностью сменяется верой в свою гениальность, именно так характеризуется третий этап роста. Начинающий художник овладевает базовыми знаниями, ему становятся доступны техники и приёмы из арсенала профессионалов. “Я гений, я всё могу!” — думает и говорит художник, декларация собственного “Я” — основная отличительная черта личности на этом этапе.
Важно! Третья ступень является отправной точкой для дальнейшего роста, потому как овладение мастерством, техническими знаниями происходит именно здесь. Творчество невозможно, если нет базовых знаний и наработанного опыта.
Следует отметить, что более девяноста процентов художников так и остаются на третьей ступени, постоянно “якают” и доказывают себе и окружающему миру, что умеют рисовать, что они большие специалисты в своём деле.
Концентрация на себе, на своих победах и поражениях не даёт объективно видеть мир, порой художники на третьей ступени воюют с представителями иных взглядов и течений в искусстве. Для них существует только одна точка зрения и один художник, к которому они прислушиваются, то есть они сами.
Собственно, третья ступень может оказаться как отличным стартом для дальнейшего роста, так и лабиринтом, в котором можно бесконечно ходить по кругу, плутая в закоулках своего “Я”.
Четвёртая ступень — “Я ищу себя”. Не так велик процент людей, осознавших, что помимо них есть и другие художники, не менее талантливые, что сам факт умения рисовать, обладания базовыми знаниями ещё не делает тебя творцом.
Рисовать похоже или, говоря обывательским языком, “как на фотографии”, становится тошнотворно. “Я же не принтер,” — думает художник на этом этапе своего роста. Его начинают волновать вопросы творческого языка, уникального видения, ему становится важно рисовать не “как вижу”, а “как чувствую”.
Приходит пора экспериментов, поиска, чувствования, своего видения, и это в корне отличает четвёртую ступень от третьей, где ключевое — это базовые знания и их совершенствование.
Люди на четвёртой ступени отличаются тем, что умеют видеть и слышать. Они чаще сомневаются, нарушают правила, провоцируют, больше отдают, нежели желают присвоить. Здесь знания — не оружие для управления миром, а дар, которым они делятся, ничего не оставляя себе.
Пятая ступень — “Я творю!” На бытовом языке — абсолютное счастье. Человек на этом этапе достиг гармонии с собой и миром, он больше никому ничего не должен. Поиски остались позади, он творит легко и просто.
Этим художникам подражают, желают быть похожими на них, хотят унести с собой частичку их гармонии, присвоить, откусить, присосаться, проглотить заживо, но все эти потуги впустую. Как нельзя поймать ветер, так нельзя даже ущипнуть нашедшего себя творца!
Для творца вся суета осталась там, в болотистых почвах первой, второй, третьей ступеней, он парит высоко, как птица, над желающими ему поклоняться, его уничтожить или как-нибудь ещё достать.
Художник, достигший пятой ступени, ничего не берёт и ничего не отдаёт, сам факт его существования — великое благо для мира, продукты его творчества — святыни для почитателей искусства.
Вкратце я изложил суть каждой из ступеней творческого роста. Если Вы примете мою классификацию на вооружение, то, возможно, быстрее справитесь с некоторыми из проблем, связанными как с собой лично, так и с коммуникациями внутри общества, в котором мы все живём.
Согласитесь, бесполезно искать понимания у человека, находящегося на первой ступени, в то время когда Вы на третьей. А личность со второй ступени ни за что не разделит с Вами творческие поиски четвёртого этапа роста.
Постарайтесь увидеть себя со стороны. Возможно, сейчас Вам будут смешны собственные упреки в адрес художников, ищущих себя, и в следующий раз Вы подумаете, прежде чем говорить что-то вроде: “А раньше ты рисовал лучше, как-то сейчас совсем не то”.
Следует отметить и тот факт, что люди себя часто переоценивают. Иногда человек, находящийся на второй ступени, говорит о творческом поиске, о радости творчества, о свободе самовыражения, при этом не обладая базовыми знаниями и опытом.
Третья ступень часто маскируется под пятую. “Я взлетел так Высоко, — говорит художник, — что творю легко и свободно”.
Вы спросите, как определить, кто на какой ступени, чтобы быть понятым, быть принятым и иметь поддержку? Ответ неоднозначен, как и вся моя теория. Это лишь общие наблюдения, но самое простое, что нас всех раскрывает — это текст, который мы произносим, говоря о себе, о своём творчестве.
Простыми словами, если Вы для кого-то не существуете, значит, перед Вами человек с первой ступени, если Ваш оппонент через слово “якает”, значит, с третьей, если находит оправдания, то со второй, если удивляет — с четвёртой. Пятый уровень Вы узнаете без слов, ему слова не нужны, как, впрочем, и Вы тоже!
Расскажите в комментариях о своих соображениях на данную тему. Возможно, Вы узнали себя или Ваших знакомых или хотите внести дополнительную ступень, недостающую, по Вашему мнению.
Как найти свой творческий путь
Вы чувствуете, что не полностью реализуетесь в жизни? Что вас могло бы ждать признание, но ваш талант еще откопан? Как же его в себе открыть, чем стоит заниматься в этой жизни? Ответы на эти вопросы можете найти только вы. Но можно воспользоваться определенным алгоритмом.
Вам понадобится
- ручка, бумага
Инструкция
Разделите лист бумаги на три части. В первой колонке напишите, какой деятельностью вам определенно не нравится заниматься. Не торопитесь, но и не переборщите с мелочами. Постарайтесь использовать более общие формулировки: например, не люблю работать с техникой или утомляюсь от многочисленных разговоров.
Во второй колонке напишите те действия, что вам приносят удовольствие. Когда список будет достаточно полным, оцените дела по степени привлекательности. Присвойте им соответствующие места.
А теперь рядом составьте еще один рейтинг – своих умений и талантов. Было бы очень хорошо, чтобы часть этого списка совпадала хотя бы с частью второй колонки. Сначала можно писать в том порядке, в котором навыки будут приходить на ум. А потом тоже рядом поставить оценки, насколько хорошо у вас получается это дело.
Проанализируйте сложившуюся картину. Посмотрите на те пункты второго и третьего столбцов, которые имеют лучшие показатели. А теперь закройте глаза и помечтайте. Расслабьтесь и постарайтесь полностью абстрагироваться от негатива и проблем. И представьте, что вы хотели бы делать. Просто пустите мысли свободно течь. Но не забывайте фиксировать все идеи, которые приходят к вам в голову.
Запретите себе критиковать собственные идеи. Сосредоточьтесь над тем, как их лучше реализовать. Чтобы ваше творчество приносило вам не только удовлетворение, подумайте, кому ваши идеи могут пригодиться. Как их можно продать? Что нужно сделать, чтобы они стали привлекательным товаром?
Творчество – это не только вдохновение и идеи, но и практические навыки, позволяющие их реализовать. Поэтому проанализируйте, каких знаний вам не хватает. Какими дополнительными навыками вам стоит овладеть, чтобы достичь совершенства?
Возьмите себе за правило размышлять над вашими идеями регулярно. Только делайте это максимально целенаправленно. Нельзя думать о творчестве вообще. Думайте об образе или вещи, которую хотите создать. Тренируйте позитивное мышление, умение видеть в проблемах лишь вопросы, на которые надо найти ответ. И успех к вам обязательно придет!
Видео по теме
Источники:
- Советы психолога
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Твое «второе Я» — как его узнать?
О Тени и знакомстве с ней рассказывает аналитический психолог Жанна Сергеева.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сорок градусов в Тени
Тень есть у каждого человека, кроме совсем маленьких детей. Она развивается вместе с нашим Я. И этому развитию помогает жизнь в обществе, которое ежедневно напоминает, что правильно, а что неправильно – так же настойчиво, как когда-то родители, повторявшие: «Хорошие девочки не должны драться!» И девочка переставала, но ярость от того, что у нее отняли лопатку, никуда не пропадала – она уходила в Тень. Туда же, куда и все те свойства, которых человек опасается, или просто не знает, что с ними делать. Там они продолжают существовать – невостребованные. «Тень – это часть личности, которая по каким-то причинам не вошла в наш образ себя», – поясняет аналитический психолог и танцевальный терапевт Светлана Костина-Ерыкалова.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако назвать Тень мирным складом ненужных качеств было бы крайне опрометчиво: в ней довольно много «боеприпасов», которые иногда взрываются – чаще всего неожиданно. Рассуждая о Тени, принято упоминать героев Ричарда Стивенсона – приятного, доброго доктора Джекила и безумца мистера Хайда, в которого Джекил регулярно превращался: «Но когда я засыпал или когда кончалось действие препарата, я почти без перехода (с каждым днем спазмы преображения слабели) становился обладателем воображения, полного ужасных образов, души, испепеляемой беспричинной ненавистью, и тела, которое казалось слишком хрупким, чтобы вместить такую бешеную жизненную энергию». Не все из нас способны столь изящно описывать свое состояние в моменты, когда Тень берет верх. Но в принципе у всех это происходит примерно одинаково. Ничем не оправданная ненависть к какому-либо человеку, чрезмерно бурная реакция на проявление какого-либо качества или на пустом месте устроенный скандал, после которого в недоумении бормочешь: «Это словно была не я».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Как-то стояла в очереди в банк, чтобы заплатить за квартиру, – рассказывает Полина (27). – Вышла на улицу позвонить, а когда вернулась, толстая тетка сказала, что в очереди меня не было. И тут глаза словно пеленой заволокло – наверное, в жизни никогда так не кричала. И тетку эту бедную кем только не называла, и банку за очереди досталось. Меня пустили к кассе, только бы скорее ушла. Потом было неловко – как будто кто-то чужой во мне проснулся». Такой чаще всего и бывает первая реакция на проявления Тени: «это не я», «кто-то чужой», «неизвестно откуда взялось». Потому что нам стыдно и неприятно думать, что эти качества (подлость, хамство, трусость и так далее), которые отвергает общество и которые нас в детстве учили никогда не показывать, никуда не делись и продолжают жить в каждом человеке. Если признать это, то придется отказаться от поддерживающей установки: «Я хорошая», а отказ может стать весьма болезненным. Но если этого не признавать, последствия могут быть самыми разными – вплоть до неконтролируемых приступов ярости.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«В теневую часть обычно вытесняются и не принимаемые обществом и самим человеком чувства, и соответствующее им поведение, – рассказывает аналитический психолог Елена Васильева. – Чаще всего это агрессия и сексуальность. Тень содержит большое количество энергии, и если относиться к ней осознанно, она может стать энергией созидания, творчества. Если же не обращать внимание на Тень, эта энергия преобразуется в разрушительную для человека, будет вредить его деятельности, отношениям и жизни в целом». Поэтому к своим «несанкционированным» поступкам – особенно к проявлению агрессии – следует относиться внимательно, не стараясь списать их на недомогание или случайное изменение настроения.
Упражнение 1. Вспомни: что или кто сильно раздражает тебя в последнее время. Подожди, когда злость после мысли об этом человеке или каком-то событии пройдет, и попробуй объяснить кому-то доброжелательному, почему это так тебя раздражает. Если в объяснениях будет преобладать фраза: «Ну это же и так понятно!» – налицо проявление Тени.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Упражнение 2. Составь список злящих тебя качеств – и напротив каждого постарайся написать событие из твоей жизни, когда именно это качество ты проявляла.Сделать это будет не так просто, но напиши хотя бы несколько. Так начинается знакомство с Тенью.
Мой черный человек
Вслед за Джекилом и Хайдом на ум приходят два других литературных произведения: сказка Андерсена про ученого и его тень и «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Дориан Грей устроился ловко – оставался молодым и прекрасным, а вот портрет, хранившийся в шкафу, олицетворял его Тень – помимо морщин на картине проявлялись все пороки, которым предавался юноша, и лицо изображенного мужчины становилось отвратительно-отталкивающим. В финале Грей пытается уничтожить портрет, но вместе с ним уничтожает и себя. У Андерсена история немного другая: один ленивый ученый отпустил свою тень побродить и узнать интересовавший его секрет, и спустя некоторое время она вернулась в обличье богатого и важного человека, а потом и самого ученого превратила в свою тень, в конце концов уничтожив. Обе истории показывают два способа, с помощью которых испуганные своими негативными проявлениями люди пытаются справиться с огромной силой внутри себя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первый – борьба с вторым «Я», попытка загнать рвущиеся наружу негативные чувства назад, в глубину. Но чувства эти разрушительны и мощны, оттого победить и уничтожить свою Тень можно только вместе с собой, как это и произошло в «Портрете Дориана Грея». «Подавление теневых энергий приводит, помимо неврозов, еще и к разного рода заболеваниям, – комментирует клинический психолог Олег Сорочан. – Постоянно сдерживаемая, непроявленная агрессия, к примеру, может вызывать тяжелые заболевания сердца и язву желудка».
Второй способ – желание сдаться Тени, отдаться ее энергии, уступить ей главенство, как сделал это ученый из сказки Андерсена. «Неосознанная Тень может быть опасна, – говорит Елена Васильева, – поэтому пассивно уступать своим порывам не следует. Необходимо сохранять критичность и внимательно наблюдать за собой».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева – как раз та история, которая предоставляет отличную возможность понаблюдать за собой. Ее героиня, девочка Оля, трусливая и очень любящая поныть, встречает в зеркале своего двойника Яло. Вместе девочки переживают разные приключения, а потом между ними происходит разговор, где Оля обвиняет Яло в боязливости и способности оставить друга в беде. «Прости меня, Оля, – в смущении говорит Яло. – Я не понимаю, почему я такая. Мне очень хочется быть хорошей, но как ни стараюсь, у меня ничего не получается. Ты знаешь, о чем я даже думала? О том, что эти мои недостатки – это твои недостатки». Оля почувствовала, как горячо стало ее щекам. «Бедная Яло, – подумала она, – никакой ошибки тут нет. Ты привыкла отражать мои недостатки и никак не можешь от них избавиться».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Двойников, Теней в сказках много, поэтому начинать знакомиться со своей Тенью также можно с помощью этих произведений.
Упражнение 1. Вспомни или перечитай несколько сказок, которые знала в детстве, и попробуй определить, кто в них является «теневым двойником» главного героя. Для подсказки: в русской сказке о Рукодельнице и Ленивице две сводные сестры – теневые отражения друг друга.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Упражнение 2. Теперь обратись к своим любимым сказкам, выбери героиню, с которой себя ассоциируешь. Можешь произнести небольшой внутренний монолог-представление от ее лица, например: «Я Герда, верная и добрая, и я готова спасать тех, кого люблю». А теперь будь готова произнести такой же монолог от лица Маленькой разбойницы, стараясь почувствовать, что ты – это она. Конечно, будет неприятно представлять, что ты любишь пугать оленя, щекоча ему шею ножом, но вжиться в эту роль нужно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тень и Тело
И знакомиться, и взаимодействовать с бессознательным можно с помощью нашего тела – движения, к которым мы привыкли, обычно связаны с характеристиками нашего Я, и язык тела, который хорошо понимают танцевальные терапевты, может помочь понять бессознательные послания. «На одном тренинге нам дали телесное упражнение, – рассказывает Алена (25). – Надо было закрыть глаза, дать партнеру руку и полностью расслабить ее, позволяя ему делать с ней все, что он захочет. У меня никак не получалось расслабиться – рука оставалась зажатой и деревянной. Как выяснилось, я не могла перестать контролировать себя и окружающих, и оттого не получалось довериться не вполне знакомому человеку». Доверие – именно эта способность оказалась в Алениной Тени: девушка с детства не давала ей проявиться, считая, что мир страшен и верить никому нельзя. Ситуация начала изменяться лишь после того, как во время танцевальной терапии она научилась расслаблять руки, плечи и спину. «Но и вне терапии мы можем использовать движения для лучшего контакта с собой, – говорит Светлана Костина-Ерыкалова. – Связь с телом – важнейшая база для развития психики». Поэтому в этой главе упражнений чуть больше, чем в остальных.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Упражнение 1. Наблюдай за собой и своими ощущениями в моменты переживания сильных эмоций. Где возникают напряжения, как меняется стилистика движений? Часто в теле прячутся скрытые напряжения – когда их найдешь, начинай мягко расслаблять эти участки, замечая при этом, как меняются твои эмоции.
Упражнение 2. Прислушивайся к тому, что говорит твое тело. Может быть, ему хочется чего-то специфического – валяться в снегу, прокричаться, попинать мяч, помутузить подушку. Проявлять себя более спонтанно часто мешает наш внутренний критик, но его можно попросить замолчать и позволить всему подавленному выйти наружу. Организуй возможность это делать: выбери место, где тебя никто не увидит.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Упражнение 3. Часто в Тени спрятаны наши сильные эмоции – гнев, обида, стыд, печаль и даже радость. Они тоже могут быть выражены через движение. Придай своему танцу символическое значение – танцуй, выплескивая эмоцию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Упражнение 4. Изучи спектр своих движений и попробуй выйти за его пределы. Какие движения тебе больше свойственны – округлые, мягкие, плавные или резкие, четкие? Медленные или быстрые? Энергичные, напряженные или легкие? Попробуй двигаться совсем иначе, чем привыкла, и следи за переменами в своем состоянии.
Тень-плюс
Не надо думать, что в Тени оказываются только негативные качества – так было бы слишком просто. «Тень – это все, что было подавлено и исключено из нашего Я за всю жизнь, – говорит Светлана Костина-Ерыкалова. – И туда могло попасть много замечательных вещей. Поэтому очень важно вернуть себе ресурсы, спрятанные в бессознательном». Кроме агрессии, в Тени порой оказываются и нежность со слабостью, и умение думать о себе, и способность отдыхать. Проявиться этим позитивным качествам может мешать Персона – еще один термин юнгианской психологии, означающий приносящую успех социальную маску. Серьезная, сильная, неутомимая женщина-трудоголик – представляя себе этот образ, мы вполне можем решить, что именно такой человек добьется в жизни успеха, и отбросить в Тень противоположные качества. А так как Тень всегда стремится выйти на свет, то, например, подавленная способность отдыхать через некоторое время проявится в форме апатии, которую не смогут вылечить медики.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Существуют и совсем странные ситуации, когда в Тень отброшены практически все позитивные способности человека. Так часто бывает у людей, страдающих наркоманией, алкоголизмом и прочими зависимостями. А также у тех, кто живет «ниже своего уровня», не давая реализовываться своим талантам – как, к примеру, Илья Ильич Обломов. «Такой человек подавляет сам себя, не живет в полную силу, – говорит Олег Сорочан, – и его позитивные качества влачат жалкое существование в Тени. В таких случаях говорят, что “человек живет свою Тень”, а не свою жизнь».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Познакомиться с Тенью, осознать ее, позволить ей существовать – большая работа. «Однако осознание Тени не является особым достижением, потому что тогда появляются гораздо более серьезные проблемы, от которых люди впадают в замешательство, – пишет классик юнгианской психологии Мария-Луиза фон Франц в своей книге “Феномены Тени и Зла в волшебных сказках”. – Они знают, что собой представляет их Тень, но не могут заставить ее как следует проявиться. И неспособны интегрировать ее в свою жизнь. Естественно, окружающим не очень-то нравится, когда человек начинает меняться, ведь это значит, что им придется снова к нему приспосабливаться. Домашние могут прийти в ярость, когда прежде мягкий человек с характером агнца вдруг становится агрессивным, как бык, и дает отпор притязаниям других членов семьи».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Реакция близких – еще одна трудность на пути знакомства и принятия собственной Тени. Но помни: ты живешь свою жизнь, а не чужую. «Мне было очень сложно общаться с мамой в то время, когда я ходила к психоаналитику, – рассказывает Юля (28). – Она отказывалась принимать новую меня, кричала, уверяла, что я посещаю секту. Я сняла квартиру и стала жить отдельно. Живу и теперь, когда наши отношения наладились. Мама больше не кричит – не потому, что ее все устраивает, а потому, что я стала человеком, скандалить с которым нет смысла».
Упражнение 1. Подумай, что из своих позитивных умений и качеств ты вытеснила в Тень. Может, когда-то занималась музыкой и была к этому способна, а теперь некогда? Или все время делаешь все за всех, не позволяя себе заняться чем-то по-настоящему интересным именно тебе? Посмотри на этот список и представь, что изменится, если все это вернется в твою жизнь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Упражнение 2. Вырази свою Тень в творчестве – нарисуй черного двойника (лучше в виде абстракции), вылепи его, сочини для него и про него стихотворение. Делай это регулярно.
Упражнение 3. И перед тем, как начать выполнять первое упражнение, приведенное в этом тексте, подумай: как твои друзья и близкие могут отреагировать на происходящие в тебе изменения. Что ты им скажешь?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ТРЕНИНГИ
«Танец бессознательного. Осознание и интеграция Тени». www.maap.ru Сочетание юнгианских и арт-терапевтических методик с танцевально-двигательной терапией – оптимальная методика для работы с теневым содержанием.
«Другая жизнь. Непрожитые смыслы». www.jungclinic.ru В каждый момент своей жизни мы делаем выбор. А потом мы можем сожалеть об этом. На этом тренинге можно встретиться со своими несбывшимися мечтами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Работа с Тенью». www.shadowwork.ru Тренинг личностного роста, который учит общению с бессознательным и конструктивному использованию пугающих эмоций вроде страха, гнева, печали, ненависти, отвращения и так далее.
КНИГИ
Мария-Луиза фон Франц «Феномены Тени и Зла в волшебных сказках». В основе книги – два лекционных курса, прочитанных в Институте Юнга в Цюрихе. Автор использует разные сказочные сюжеты, поясняя, как сочетаются в нас добро и зло.
Карл Густав Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления». Автобиографическая книга Юнга прекрасно подойдет тем, кто собирается познакомиться с основными понятиями юнгианской психологии – в том числе и с Тенью.
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея». История о том, как юноша, стараясь не замечать собственных пороков, окончательно погрузился в пучину зла – гибель героя показалась Оскару Уайльду лучшим выходом из ситуации.
ТЕКСТ: Жанна Сергеева
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Некоторые из наиболее важных и оригинальных фигур в истории создавали альтер-эго для широкого спектра целей. Хорошее альтер-эго может держать вашу истинную личность в тайне или помочь вам мысленно отделить особо сложные мнения или действия. Являетесь ли вы супергероем-любителем, пытающимся скрыть свою истинную кроткую личность, или подрывным писателем, надеющимся защитить свою репутацию от отрицательной реакции общества, которое еще не готово принять ваше видение, хорошее альтер-эго может быть жизненно важным помощником в достижении ваших целей. Это руководство поможет вам создать себе уникальное альтер-эго для вашей уникальной ситуации.
-
1
Определите цель вашего альтер-эго. Почему вы создаете альтер-эго? Какую цель вы стремитесь достичь? Вы создаете альтер-эго для удовольствия или для серьезной цели? Ответы на эти вопросы повлияют на процесс принятия решений во время создания вашего альтер-эго. Например, если вы пытаетесь создать литературный псевдонимом, чтобы ваше имя не появилось на произведении искусства, которое посчитают спорным, возможно, вам потребуется придумать только поддельное имя. Однако если вы музыкант и хотите расширить свой творческий диапазон, воплотив скандальную новую личность, вы можете разработать подробную историю и индивидуальность вашему персонажу. Соизмерьте свои амбиции с вашими целями при создании альтер-эго.
- В общем смысле нет такого понятия как альтер-эго, оно слишком тщательно продумано. Пока вы не начнете размывать психическую линию между вашим альтер-эго и вашей истинной сущностью, не стесняйтесь создавать настолько подробное альтер-эго, насколько вы посчитаете нужным.
-
2
Дайте вашему альтер-эго личность и голос. Наиболее важная черта вашего альтер-эго – это его или ее личность – то как он/она говорит и действует. Будет ли это альтер-эго всего лишь заменять вас – другими словами, это будете вы, только с другим именем? Или это будет уникальный персонаж с личностью, отличной от вашей? Сделайте свой выбор на основе вашей цели для вашего альтер-эго. Если вы пишете полу-автобиографическое произведение, ваш самовведенный персонаж, вероятно, должен говорить и действовать так же, как вы. Однако, если вы создаете для себя альтер-эго супергероя, вы, возможно, захотите, чтобы ваш персонаж был преувеличенно лихим и эффектным – более, чем любой нормальный человек.
- Часто альтер-эго наделяют чертами, которых не хватает их создателям. Приобретая это альтер-эго, создатель может попытаться преодолеть трудности, вызванные недостатками его личности. Например, если вы обычно робкий и застенчивый, вы можете перевоплотиться в свое дерзкое, уверенное альтер-эго, когда вы на вечеринке, полной незнакомых людей.
-
3
Придайте вашему альтер-эго характерный внешний вид. Как выглядит ваше альтер-эго? У нее/него непритязательный, но запоминающийся облик или же она/он выделяются в толпе? Появление вашего персонажа должно соответствовать или подходить вашей личности – если вы создали персонаж скользкого продавца подержанных автомобилей, вы, например, можете одеть его в броские костюмы, зачесать его волосы назад и растянуть большую, неискреннюю улыбку на лице. Если ваше альтер-эго – это нереальная фигура, как пришелец или супергерой, вам, возможно, даже понадобится разработать сногсшибательный костюм, чтобы отразить его или ее сверхчеловеческий статус.
- Если вы планируете притворяться вашим альтер-эго в реальной жизни, имейте в виду ваши собственные взгляды при разработке вашего персонажа. Убедитесь, что вы можете реалистично имитировать вашего персонажа, изменяя одежду, используя косметику и т.д. Если вы профессиональный борец сумо весом 181,44 кг (400 фунтов), вашему альтер-эго тощего компьютерного хакера, возможно, придется остаться в сфере художественной литературы.
-
4
Придумайте достойную предысторию вашему альтер-эго. Персонажи редко существуют в творческих вакуумах. Предоставление вашему альтер-эго убедительной (но достойной) личной истории может придать реализм его или ее внешности и личности. Она также может помочь вам принять решения относительно этих вещей, если у вас возникли проблемы с хорошими идеями. Предыстория вашего персонажа может быть расплывчатой или подробной. Вы можете быть обычным человеком или выдающимся. «Правильных» вариантов нет, когда вы создаете предысторию, – только логические варианты, которые отражают индивидуальность и внешний вид персонажа. При написании истории вашего альтер-эго, задайте себе подобные вопросы:
- Откуда появилось мое альтер-эго?
- Какая у него/нее жизнь?
- Какой опыт сформировал его/ее?
- Кого она/он знает и с кем она/он имели отношения?
-
5
Подберите подходящее имя. Это наиболее интересная часть всего процесса! Хорошее, броское имя может превратить альтер-эго из просто интересного в культовое. Составьте список имен, в том числе даже идей, которые вы считаете глупыми или неуместными, –они могут привести вас к настоящему вдохновляющему имени. Придумайте имена, которые удовлетворяют цели вашего альтер-эго. Если вы, например, иностранный шпион, отправленный на Средний Запад США, вам подойдет скучное, скромное имя, как “Крис Стивенс”. Вы (очевидно) не выберете себе сногсшибающее имя, которое будет привлекать к себе внимание, как “Ксавье Рекс Ривьера де-ла-Крус” или насмешливо-ироническое имя, как “Гай МакНормалсон” (в английской “Guy” означает парень, малый).
- Часто имя альтер-эго будет отражать его или ее роль или личность. Рэпер Нэс иногда называет себя “Нэс Эскобар” – ссылка на наркобарона Пабло Эскобара и отражение его зловещей личности.
- Еще одна распространенная уловка – выбор имени, которое в некотором роде ссылается на ваше имя. Имя вашего альтер-эго может быть анаграммой вашего собственного имени или какого-либо другого слова или фразы (как в серии книг Гарри Поттер, где главный злодей использует свое настоящее имя, Том Марволо Реддл, для анаграммы “Лорд Волан-де-Морт”). Это имя также может неявно ссылаться на ваше настоящее имя (Дженнифер Лопес, например, будет Джей Ло или Лола).
-
6
Заполните мелкие детали о вашем альтер-эго. Придайте вашему персонажу реальной глубины, придав ему или ей уникальных, специфических черт. У реальных людей есть особенности и причуды, так что ваш персонаж будет казаться более реальным, если у него или нее они тоже будут. Вы можете подобрать детали, которые соответствуют роли вашего персонажа или личности – альтер-эго седого наемника может ходить, слегка прихрамывая, как результат старой необъяснимой травмы. С другой стороны, вы можете выбрать черты, которые интересно контрастируют с фоном, выбранным вашему персонажу. Например, вы могли бы придать тому же персонажу наемнику детский энтузиазм для игры в блошки. Хорошие альтер-эго, как реальные люди, – сложные и часто противоречивые.
Реклама
-
1
Начните использовать ваше альтер-эго. Теперь, когда вы создали отличительное альтер-эго, пора попробовать себя в его роли! Попрактикуйтесь говорить, действовать, и/или писать, как ваш персонаж. Тщательно изучите ваши действия и ваш «голос» – например, думать о том, будет ли ваш персонаж ходить или говорить определенным образом на основе его/ее предыстории и личности. Соберите материалы или одежду и сделайте костюм для вашего альтер-эго (комиссионные магазины могут быть хорошим выбором за их низкие цены и вышедшую из моду одежду). Только вы можете решить, как далеко может зайти ваше альтер-эго – если повезет, ваш персонаж может даже стать известнее вас!
- Подумайте о том, чтобы показать свой персонаж на следующей костюмированной вечеринке или встрече фанатов, в которой вы участвуете!
-
2
Оставайтесь в образе. Ваше альтер-эго будет казаться более “реальным” и подлинным, если вы полностью отдадитесь вашей работе. Если вы будете метаться между вашей новой личностью и старой, люди будут видеть вас как человека в костюме, а не как совершенно нового человека. Сопротивляйтесь любым побуждениям действовать так, как вы это обычно делаете. Это легче сделать, если вы проводите в роли персонажа часы (или даже дни), прежде чем вам нужно просто побродить вокруг дома или побегать по делам в роли вашего альтер-эго. Вы легко вживетесь в ваш новый образ, если сможете выполнять простые задачи. И более сложные спектакли, в свою очередь, будут выглядеть более естественно.
- Попробуйте изменить свои ежедневные привычки и распорядок, чтобы они соответствовали вашему альтер-эго. К примеру, если ваш персонаж ухаживает за собой иначе, чем вы, внесите эти изменения в вашу собственную жизнь. Уважаемые актеры, работающие по системе Станиславского, такие как Дэниэл Дэй-Льюис, известны перенятием привычек их персонажа. Чтобы подготовиться к своей роли в фильме Эпоха невинности, Льюис поливал себя одеколоном и надевал одежду 1870-ых г., выполняя свои ежедневные поручения!
-
3
Ищите вдохновение от известных альтер-эго. Сотни людей на протяжении всей истории имели альтер-эго. Если вам не хватает вдохновения, поищите в учебниках истории примеры того, как перевоплотиться в новую личность. Многие альтер-эго, как знаменитый персонаж музыканта Дэвида Боуи “Зигги Стардаст”, стали культурными критериями для музыки, моды и других видов искусства. Другие, как персонажи актера Саши Барона Коэна (Борат, Бруно и др.), затмили их создателя в плане известности и признания. Осознайте ваш исторический контекст – ваш альтер-эго, осознанно или неосознанно, вероятно, создан под влиянием последних альтер-эго.
- Не стесняйтесь воздать должное прошлым альтер-эго через небольшие ссылки, детали и т.д., но, как и в любом произведении искусства, не занимайтесь полным плагиатом творений других людей.
- Также полезно поискать примеры альтер-эго, которые не сработали. Например, звезда кантри-музыки 90-х гг. Гарт Брукс был широко высмеян за его мрачную персону “Криса Гейнса”. Его альтер-эго серьезный, неуверенный в будущем музыкант альтернативного рока оказался смешным и неестественным по сравнению с его относительно серьезной работой в кантри-музыке до того момента. Попробуйте составить списки того, что исторически получилось и не получилось на основе альтер-эго в вашей области – литература, музыка и т.д.
Реклама
Советы
- Убедитесь, что у вашего альтер-эго есть недостатки.
- Если есть недостатки, которые вы хотели бы преодолеть, пусть ваше альтер-эго тоже к этому стремится.
- Постарайтесь написать книгу или комикс о жизни вашего альтер-эго.
- Получайте удовольствие!
- Будьте изобретательны, но верны себе.
Реклама
Предупреждения
- Если ваш персонаж слишком безупречен, это может снизить вашу самооценку.
- Не уходите с головой в жизнь вашего альтер-эго, помните, что вы, ваша жизнь и ваши друзья намного важнее, чем ваше альтер-эго.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 90 207 раз.