Как найти своего арт дилера

«В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить, что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами». Алан Бамбергер

В апреле 2012 года я предпринял попытку рассмотреть деятельность художника с коммерческой точки зрения. В результате получились две статьи из серии «Деньги для художника», которые можно прочитать здесь – часть 1, и здесь – часть 2. Изложенные в них выводы, основывались, главным образом, на собственном опыте, а так же на опыте моих коллег и друзей, занимающихся творческой деятельностью. Какие-то вопросы, касающиеся раскрутки художника в современных российских условиях, я затронул лишь отчасти, другие не затронул вовсе. Тем не менее, мне стало интересно, как эта проблема выглядит и с другой стороны, а именно – со стороны опытного профессионального арт-дилера, работающего с крупнейшими галереями США. Речь идет об известном американском арт-консультанте Алане Бамбергере (Alan Bamberger), высказывание которого я вынес под заголовок. Приведенный ниже материал основан на нескольких тематических статьях, опубликованных на персональном сайте Алана, и заключен в форму условного интервью с «начинающим художником». Текст перевел с английского Сергей Киреев, пунктуация и орфография частично отредактированы мной. Итак, размышления Алана Бамбергера:

Как найти агента, который бы представлял мои работы?

«Агент художника» – это, по большому счету, не более чем миф. Собственно говоря, именно арт-дилеры и художественные галереи выполняют функции агента и являются представителями художника и именно к ним нужно обращаться. Очень немногие художники пользуются услугами тех, кого можно было бы назвать агентами, представителями или скорее даже менеджерами. Однако речь идет только о достигших известности художниках, которые могут себе позволить нанять профессионала, поддерживающего внешние контакты с дилерами, галереями, музеями и покупателями.

Я регулярно рассылаю свои работы по галереям, но никто не проявляет к ним никакого интереса. Что я делаю не так?

Если вы обращаетесь к тем, кого вы не знаете и кто не знает вас и не знаком с вашим искусством, то у вас очень мало шансов на успех. Шансы не очень велики и в том случае, если вы пытаетесь обратить на себя внимание крупных галерей, будучи еще неизвестным художником даже на региональном уровне. Для начала нужно создать себе имя там, где вы живете и работаете, необходимо искать контакты с теми галереями, которые подходят вам тематически, уметь объяснить, почему именно вы и ваши работы им нужны.

Я пишу картины уже несколько лет, участвовал в нескольких групповых выставках, организованных местными галереями. Не пришло ли время обратиться в крупные галереи и попытаться провести персональную выставку?

Попытайтесь честно ответить на мой вопрос. Вот если вы в составе группы играете по вечерам в местных барах и клубах, вы станете обращаться в Мэдисон Сквер Гарден с предложением об организации собственного концерта? Мир искусства устроен так же, как и весь остальной мир. Вы поднимаетесь вверх, ступень за ступенью, а не перепрыгиваете через целые пролеты.

Стоит ли тратить деньги на выпуск цифровых репродукций (ограниченный тираж) своих работ?

Только в том случае, если ваше имя широко известно, а спрос на ваши работы так велик, что вы не успеваете его удовлетворять, продавая оригиналы. Или если ваши оригиналы настолько дороги, что покупатели не могут их себе позволить. Главным образом, репродукции покупают из-за имени, а художественная ценность репродукций всегда вторична. Люди читали о художнике, они слышали о нем, у всех друзей он есть, значит, и у меня должен быть. Это и есть список причин, побуждающих желание купить репродукцию. Кроме этого, рассматривая вопрос о выпуске репродукций, имейте в виду, что при наличии на рынке оригиналов ваших работ, вы начинаете конкурировать с самим собой. Обыватель всегда предпочитает более дешевый товар.

Стоит ли тратить деньги на вэб-сайт?

Стоит, но не следует тратить на интернет-страничку слишком много денег (при условии , что вы не страдаете от их переизбытка, конечно). Кроме того, если ваше имя еще не слишком известно, не рассчитывайте на скорое начало интернет-продаж. Проблема с привлечением трафика на новый сайт заключается в том, что люди еще не знают о вас и никто вас не ищет в интернете, ну или таких людей еще слишком мало. Поэтому лучше всего сделать простой, недорогой сайт и сочетать онлайн продвижение с традиционными формами, такими как личное общение с интересующими вас людьми. Хороший вэб-сайт для начинающего художника должен включать в себя пару слов о себе и своем искусстве, краткую биографию, резюме, фотографии ваших работ с ценами и контактную информацию. Ну и конечно, на вашем сайте не должно быть никакой ерунды, вроде флэш-анимации, музыки, мигающих каракатиц из серии «поймай меня». Когда я обращаюсь к сайту художника, мне меньше всего нужны пытки, созданные изобретательным вэб-дизайнером. Я хочу познакомиться с художником и видеть его творчество. Ни больше и ни меньше.

Стоит ли платить за возможность выставлять свои работы на известных тематических вэб-сайтах?

Возможно, только не платите много. Существует пара крупных сайтов, предлагающих бесплатное размещение. С них и начните. Остальные арт-сайты создаются для зарабатывания денег. И зарабатывают на них те, кто ими владеет, а не художники, пользующиеся услугами таких сайтов. Художники платят за размещение работ на сайте независимо от того, продаются их работы или нет. Таким образом, владельцы сайтов всегда в выигрыше. Счет: один-ноль в пользу сайта. Конечно, лучшие из таких сайтов хорошо продают работы художников, но кому принадлежат эти работы, владельцев сайта совершенно не беспокоит. Так, любому потенциальному покупателю, пришедшему на вашу страницу, незамедлительно будет предложено что-нибудь похожее на то, что делаете вы. Больших оснований оставаться на вашей странице у покупателя нет, и шанс, что он уйдет с вашей странички без покупки повышается. Это уже два-ноль в пользу сайта. Теперь учтите, что крупные арт-сайты представляют работы многих сотен художников, поэтому вероятность того, что кто-то обратит внимание именно на вас, не больше, чем выиграть джек-пот в Лас-Вегасе. Общий счет: три-ноль, не в пользу художника. Шансы будут значительно выше, если сайт согласится регулярно продвигать именно ваши работы, но, поскольку вы одни из многих сотен, то вам вряд ли стоит на это рассчитывать.

Имеет ли смысл арендовать выставочные площади в галереях, предлагающих такие услуги?

Все зависит от конкретной галереи. Есть галереи, расположенные к художникам, их цены невысоки, они предлагают полезные сопутствующие услуги, которые обеспечивают художнику необходимые контакты. Другие, напротив, чрезмерно дороги, преследуют только собственные интересы, их обещания щедры, но почти никогда не выполняются. Лучший способ понять, что собой представляет та или иная галерея – поговорить с художниками, которые пользовались или пользуются ее услугами. И сделать это ДО ТОГО, как вы заплатите за предоставляемые услуги.

Время от времени я получаю предложения разместить работы в каталогах и справочниках современных художников. Как утверждается, эти издания имеют многотысячные тиражи и распространяются на национальном и международном уровнях. Подача заявления на участие в каталоге обычно бесплатна, либо имеет символическую цену. Однако в случае подтверждения вашего участия в каталоге стоимость услуги резко возрастает, иногда до нескольких тысяч долларов. За эти деньги в справочнике разместят максимум двухстраничное эссе о творчестве и выделят место для несколько иллюстраций. Стоит ли принимать подобные предложения или нет?

Нет. Авторитетные, заслуживающие доверия справочники и каталоги, такие как «Кто есть кто в американском искусстве» («Marquis Who’s Who in American Art») или «Новая американская живопись» («New American Paintings Open Studio Press») не требуют денег за размещение информации на своих страницах. Однако вашу кандидатуру должны одобрить, и справедливости ради нужно отметить, что добиться этого ох как не просто. («Новая американская живопись» берет небольшой номинальный взнос, «Кто есть кто в американском искусстве» – абсолютно бесплатный). Те справочники и каталоги, которые требуют больших сумм за размещение информации, как правило, имеют многократно завышенные цены, и эти издания плохо распространяются. Это билет в одну сторону. Такие каталоги не имеют реального веса в мире искусства. Они хороши лишь для удовлетворения собственного тщеславия. Любой, направивший запрос в такой справочник, будет гарантированно принят. Почему? Да потому, что такие издания существуют только за счет тех тысяч и тысяч долларов, которые им соглашаются заплатить наивные художники. Так какой же смысл отказывать желающим? Правильно – никакого. А после включения информации о вас в такой справочник – какой смысл заниматься его распространением? Опять правильно – никакого. Вы ведь уже заплатили. Ко всему сказанному следует добавить, что за те суммы, которые требуют такие справочники, вы можете купить разворот в популярном глянцевом журнале по искусству, или оплатить создание очень добротного профессионального вэб-сайта.

Можете ли вы дать мне список галерей, агентов или коллекционеров, которых может заинтересовать мое творчество?

Идея, что кто-то, имеющий маломальский вес в мире искусства, начнет делиться информацией и контактами с совершенно незнакомым человеком – просто абсурдна. Начнем с того, что человек, к которому вы обращаетесь с подобной просьбой, не имеет ни малейшего представления о том, кто вы такой, что вы за человек, какой вы художник, на что вы способны и можно ли с вами работать. В мире искусства рекомендуют только тех художников, которых знают лично, и только тем дилерам или галеристам, с которыми, опять же, лично знакомы. Отношения в мире искусства строятся на доверии и личных знакомствах. Основа таких связей строится на долгосрочных и взаимовыгодных отношениях, нарабатываемых годами. Никто и никогда не станет рисковать своим авторитетом, раздавая контакты и списки имен незнакомым художникам. Рекомендации дают только, когда на это есть причины, и с совершенно определенными намерениями, когда предполагается вполне определенный сценарий развития событий, выгодный, в том числе, и рекомендующему. Рекомендации дают всегда и только, людям, которых хорошо знают.

Мои работы всем нравятся. Почему же они не продаются?

Тут все зависит от того, кого именно вы имеете ввиду под словом «все». Если это друзья и члены вашей семьи, то им скорее всего нравится все, что вы делаете (ну а если и не нравится, они никогда не признаются в этом). Попробуйте провести такой эксперимент: когда в следующий раз «все» станут хвалить ваше искусство, спросите их, какую конкретно из ваших работ они хотели бы купить, и сколько готовы за нее заплатить. В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить, что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами.

Стоит ли покупать список электронных адресов галерей и регулярно рассылать по этим адресам информацию о моем творчестве?

Это абсолютно пустая трата денег, и откровенный арт-спам. Вы ведь не знаете, кто составлял этот список, по какому принципу, какова тематика и направленность включенных в него галерей, подходит ли, хотя бы отдаленно, им ваш стиль и все что вы делаете и т. д. Станете ли вы подходить к каждому незнакомцу на улице с предложением купить вашу работу? А ведь это именно то, что вы собираетесь делать, покупая список электронных адресов. Ежедневно галереи получают десятки писем похожего содержания. Почему вы думаете, что галерейщик, выбрасывающий в корзину всю эту корреспонденцию, сделает исключение именно для вашего письма?

Я сделал пожертвование для благотворительного аукциона и моя работа была продана за хорошие деньги. Я поднял цены на остальные свои работы, но теперь ничего не могу продать. Что происходит?

На благотворительных аукционах люди отдают деньги на благотворительность, а покупка вашей работы является сопутствующим действием. Поэтому цены на благотворительных аукционах не имеют никакого отношения к реальной стоимости художественных работ – они могут быть как очень высоки, так и неоправданно низки. Большинство участников приходят на благотворительный аукцион, чтобы сделать пожертвование и людям безразлично, что конкретно станет поводом. В этой ситуации ваша работа всего лишь сувенир, который они уносят с акции.

Я предпочитаю, чтоб мое искусство само говорило за себя. Разве я не прав?

Может вы и правы, но только лишь в том случае, если создаете говорящие произведения искусства. Во всех остальных случаях говорить (или писать) придется вам самим. Это необходимо, для того, чтоб люди могли лучше понять и оценить то, что вы делаете. Здесь подойдет сравнение с театром. Представьте себе постановку, сыгранную на пустой сцене актерами, одетыми в современную городскую одежду, и ту же пьесу, с актерами в костюмах, соответствующих эпохе, среди красочных декораций. Согласитесь, что глубина восприятия будет разной, хотя текст пьесы тот же.

Следует ли мне описывать мое творчество, пользуясь терминологией принятой в искусствоведении, отмечая при этом его принадлежность к тому или иному стилю и направлению в искусстве?

Не всегда. Это оправдано лишь в тех редких случаях, когда собеседник разбирается в истории искусства. Большинство же людей недостаточно осведомлены в таких вопросах. Кроме того, те, кто разбирается в искусствоведении, не нуждаются в дополнительных пояснениях и могут самостоятельно сделать нужные выводы. Главным образом, люди хотят услышать вашу историю. Почему вы посвятили жизнь творчеству, как вы пришли к идее самовыражения через искусство, как вы работаете, что вы чувствуете, что вы пытаетесь донести до окружающих посредством вашего искусства? Простая история вашего пути – вот что интересует публику. Поэтому экскурс в историю искусства в большинстве случаев неуместен.

Уместно ли упоминание имен художников, повлиявших на становление моего творчества?

Нет. Если вы, например, отметите, что на вас оказал влияние Уорхол, то внимание незамедлительно переключится с вас на Уорхола. Упоминание известных имен неизбежно приводит к сравнению. Проблема в том, что чаще всего это сравнение бывает не в вашу пользу. Поэтому старайтесь фокусировать внимание на себе, и пусть критики сами подбирают сравнения – это их работа.

Мои преподаватели утверждают, что для художника единственным способом преуспеть является девиз: «идти вперед и создавать искусство!». Так ли это на самом деле так?

Профессора, которые забивают головы студентам такой бессмыслицей, на самом деле должны быть честнее со своими студентами и говорить им правду. А правда в том, что профессора не знают, как преуспеть, потому что их этому никто не научил, и если бы они знали, то, вне всяких сомнений, многие из них не стали бы преподавать в учебных заведениях. Я не нападаю на преподавателей. Нам очень нужна эта уважаемая профессия. Я лишь хочу сказать, что даже профессору не зазорно признать, что на свете есть что-то, чего он не знает. И это лучше, чем напыщенно призывать всех подряд «двигаться вперед». Художник может довольно быстро занять свою нишу на рынке художественных произведений, а может всю жизнь беспомощно барахтаться, не понимая его законов. Очень многие художники могли бы избежать многочисленных ошибок, если бы имели хотя бы самые общие представления о том, как этот рынок функционирует. В момент, когда художник выпускает свою работу за пределы мастерской, у работы начинается путь, который проходит любой другой товар на рынке и путь этот мало чем отличается от пути, по которому идут все товары. Превратить свою работу в товар и суметь продать этот товар очень важно для художника, который собирается существовать на свои заработки. Будем надеяться, что в художественных школах начнут изучать вопросы взаимодействия искусства и денег. И тогда выпускники этих школ будут лучше подготовлены к рыночной реальности.

Мне бы хотелось, чтоб на моем вэб-сайте было представлено как можно больше разных направлений, в которых я работаю. Мне кажется, это повысит шансы понравиться потенциальному покупателю. Ведь тогда, каждый найдет на моем сайте что-нибудь по душе. Разве не так?

Отвечу вопросом на ваш вопрос. Вы когда-нибудь видели на персональных выставках в престижных галереях разнообразие стилей или направлений? В галереях и на выставках все работы взаимосвязаны, и чаще всего – это вариации на одну и ту же тему, они объединены либо общей идеей, либо замыслом художника, либо тем, как они расположены или оформлены. Когда же вы загромождаете разнообразием стилей и техник свой вэб-сайт, вы попросту сбиваете людей с толку . Они не могут понять, в чем основа вашего творчества, что вы хотите сказать, куда движетесь. А люди, сбитые с толку, обычно не покупают картин. Это все равно, что зайти в магазин и увидеть, что там на одном и том же прилавке продаются бананы, дамские сумочки, моторное масло и товары для домашних животных. Увидев такое, вы скорее всего, развернетесь и выйдете из такого магазина.

Стоит ли мне размещать на сайте выборку работ, созданных в ходе всей моей художественной карьеры?

Это зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вэб-сайт задуман как ретроспектива вашего творчества, тогда да. Но если задача сайта – продать как можно больше работ, или способствовать участию работ в выставках – тогда лучше сосредоточиться только на том, над чем вы работаете сейчас. Если вы все-таки хотите разместить некоторые из своих старых работ, то выбирайте те из них, которые органично сочетаются с вашими текущими работами, с теми, над которыми вы работаете в настоящее время, и обязательно отделите их друг от друга. Чем заметнее разница между старым и новым, тем аккуратнее нужно принимать решение. И еще, ведь вряд ли вам хочется привлечь потенциального покупателя к тому, чем вы уже не занимаетесь. И, пожалуйста, никогда не размещайте на вэб-сайте буквально все, что было когда-либо вами сделано, начиная чуть ли не с двухлетнего возраста!

Стоит ли выставлять на вэб-сайт уже проданные работы, чтоб подчеркнуть, как хорошо мои работы продаются?

Нет. Представьте, что вы зашли в магазин и хотите что-нибудь купить, а там большая часть товаров уже продана. Вам конечно говорят, что вам подберут что-нибудь другое. Но согласитесь, что у вас возникнет ощущение, что все лучшее разобрали уже до вас. Конечно, разместив уже проданные работы на вэб-сайте, художник произведет впечатление своим умением продавать, но помимо этого, создастся и другое впечатление – все стоящее уже продано, и выбрать можно лишь из того, что не взяли другие. Если хотите разместить на сайте проданные работы, делайте это грамотно и с конкретной целью. Например, покажите ваши многочисленные работы, проданные известным коллекционерам или крупным корпорациям, или организациям и институтам.

Я нахожу в интернете арт-дилеров, галереи, других, авторитетных в мире искусства людей, и рассылаю изображения своих работ по найденным адресам, не сопровождая письма текстом. Я считаю, что люди и организации захотят узнать больше, напишут мне, начнут задавать вопросы или предложат участие в выставках. Однако, пока ответов не приходило. Нет ли у вас соображений по этому поводу?

Из всех возможных способов, выбранный вами является безусловно и безоговорочно самым глупым (второй по глупости – это рассылать письма, начинающиеся словами «Дорогой сэр/ мадам»; третий – «Пожалуйста, посетите мой вэб-сайт и скажите, что вы думаете о моем искусстве»). Люди, которые получают такие письма (если предположить, что они их вообще открывают, чего, поверьте мне, многие из них не делают), удивляются и говорят себе: «Кто этот болван и что ему от меня нужно?». Представьте на время, что вы оставили карьеру художника и ищите другую работу. Делайте это следующим способом – отправляйте в компании свое резюме без каких-либо на то оснований и не давая в них никаких объяснений.

Вы рекомендуете выставляться на местном и региональном уровне и постепенно расширять географию выставок. Значит ли это, что мне нужно попробовать установить контакты со всеми галереями в моем регионе?

Нет. Не торопитесь представляться галереям, и особенно направлять всем запросы по поводу проведения выставок. Познакомьтесь сначала с галереями, изучите специфику каждой, узнайте, какое искусство они представляют. Сконцентрируйтесь на тех галереях, которые специализируются на работах, схожих по стилю с вашими, либо на художниках, похожих на вас по карьерным достижениям. Лучше всего это делать во время открытий выставок или в ходе других многолюдных мероприятий, когда вы сможете, не привлекая к себе внимания, осмотреться и оценить обстановку. Сначала проанализируйте всю собранную информацию, определитесь, что вам подходит, а контакты устанавливайте уже на следующем этапе.

Я бы хотел выставляться в некоторых галереях. С чего бы вы посоветовали начинать разговор, касающийся моего творчества?

Я бы мог написать дюжину статей на эту тему, но если коротко, (я очень надеюсь, что ваши работы по стилю подходят конкретной галерее, в чем вы убедились заблаговременно) то я бы сделал акцент на следующем. Сначала представьтесь, не торопитесь, убедитесь, что у собеседников есть время и желание с вами говорить. Если с этим все в порядке, тогда говорите, но только не о себе, а о них. Продемонстрируйте искренний интерес к галерее, покажите, что вы ее давний поклонник, а не просто еще один художник, пребывающий в поисках выставочных помещений. Если эти формальности успешно преодолены, кратко расскажите о том, почему вы думаете, что ваше творчество созвучно стилю данной галереи. Подтвердите свои доводы ФАКТАМИ. Изучите творчество художников, которые представлены галереей в настоящее время – чем больше будет фактов, тем лучше. Если вы благополучно справились и с этим, то вполне возможно, что ваши собеседники захотят увидеть ваши работы. Желаю удачи!

Я хочу запатентовать свои работы, чтобы никто не мог их копировать. Я собираюсь воспользоваться как можно большим количеством мер юридической защиты. Прав ли я?

Хорошо, вы хотите сказать, что вы что-то изобрели? Что конкретно? Новую химическую формулу для производства красок? Новое оборудование для производства картин? Я не специалист по патентному праву, но если вы ничего не изобрели, значит патентовать вам нечего. Права на ваши работы автоматически закрепляются за вами в момент, когда вы их создаете. На самом деле, здесь не о чем беспокоиться, вам не нужно документально ничего оформлять. Кроме того, следует помнить, что художник, который имеет репутацию склочника, или, хуже того, известен, как любитель обращаться в юридические инстанции, обречен на отторжение со стороны подавляющего большинства потенциальных дилеров, галерей и покупателей. Люди любят искусство за его свободу, за новые идеи, смелые концепции, за новые горизонты, которые оно открывает, и совсем не за то, что оно будет ограничивать нас юридическими условностями. Используйте юридическую систему только тогда, когда все другие меры исчерпаны.

Я не хочу выставлять свои работы в интернете, поскольку изображения могут украсть. Как я могу обезопасить себя от подобных краж?

Мой совет: купите пещеру и живите в ней до конца жизни; никогда и никому не показывайте ваши работы; не забудьте в завещании упомянуть место, где вы их спрятали, и тогда, после вашего ухода в лучший мир, кто-нибудь и где-нибудь непременно займется раскруткой и продажей ваших работ.

Стоит ли настаивать на подписании договора о неразглашении информации дилером, галереей или консультантом, прежде чем начинать переговоры?

Конечно стоит, и тогда вы, как художник, никогда и ничего не добьетесь!

Галереи не принимают мои работы.Что бы вы мне посоветовали?

Попробуйте поучаствовать в коллективных выставках и конкурсах. Попробуйте, совместно с другими художниками, арендовать выставочные площади. Можно попробовать выставляться в «не артистических местах», таких, как рестораны, кафе, закусочные, вестибюли гостиниц и фирм, парикмахерские, даже просто частные дома. Выставляйтесь везде, где можно показать работы. Пробуйте все, что возможно. Узнайте, не могут ли вам помочь друзья. Можно вывесить работы в публичных местах, в залах заседаний, в фойе кинотеатров и концертных залов. Ищите любые возможности. Чем больше людей увидит ваши работы, тем выше ваши шансы когда-нибудь попасть в галерею. Создавайте свое резюме терпеливо, строчку за строчкой, и каким бы незначительным ни казалось вам событие, скрывающееся за каждой такой строкой, все это в конечном счете сочтется и поможет вашей дальнейшей карьере.

На вэб-сайте я не указываю цен на мои работы. Я хочу, чтобы заинтересованные покупатели связались со мной лично, для уточнения всех подробностей. Правильно ли это?

Нет. Люди не любят спрашивать о ценах, поскольку они не хотят неудобно выглядеть, в случае, если цены окажутся выше их ожиданий. Понравится ли вам магазин, в котором нет ни одного ценника, и в котором вы будете вынуждены спрашивать цену всего, что вас заинтересует?

Стоит ли мне вести блог на вэб-сайте?

И да, и нет. Да, если вы пишете хорошо, регулярно и интересно. Тогда вы привлекаете внимание, формируете аудиторию поклонников, демонстрируете любителям искусства, что вы в них заинтересованы. Нет, если ваши заметки не связаны с темой сайта, и если они выходят с частотой раз в несколько месяцев, поскольку так вы показываете своим читателям, что они вам неинтересны, безразличны. Прежде чем начинать блог, нужно четко понимать, что ведение блога требует времени, усилий, настойчивости и регулярности. Если вы готовы придерживаться этих правил, результаты будут очень хорошие.

Я работаю в крупном формате, размеры моих работ колеблются в пределах от одного метра до двух. В связи с этим возникают многочисленные проблемы с организацией выставок и продаж. Есть ли какие-то способы справиться с такими проблемами? Есть ли галереи специализирующиеся на выставках работ большого формата?

Об искусстве большого формата следует знать, что люди, которые покупают крупногабаритные работы (и галереи, в которых они выставляются) в основном предпочитают, чтобы создателями таких работ были известные художники. Проще говоря, большие работы требуют «больших» имен. Некоторые галереи подбирают работы большого формата для корпоративных клиентов, для оформления просторных помещений, но такие работы должны соответствовать очень специфическим требованиям. Правда в том, что большинство покупателей работ большого формата делают это, чтоб произвести впечатление, а, как известно, наиболее сильное впечатление можно произвести известным именем автора. Поэтому, если ваша карьера еще на начальной стадии, и, если вы еще только формируете свое резюме, то имеет смысл подумать об уменьшении размеров ваших работ. Крупногабаритные работы хороши только тогда, когда они могут выгодно подчеркнуть достоинства работ меньшего формата – срабатывает так называемый эффект выгодного соседства. Мой вам совет: подумайте о создании работ среднего или малого размера, и не только потому, что они требуют меньше места для экспонирования и хранения, но и потому, что они более доступны в смысле их стоимости. И вообще, чем больше выбора вы предоставите потенциальным покупателям малогабаритных работ, особенно в самом начале вашей карьеры, тем лучше.

Не могли бы вы подсказать, что надо делать, чтоб в условиях нынешней экономики успешно продавать работы. В последнее время мне не очень везет.

Два ключевых фактора успеха – это упорство и решительность. Как бы трудно ни шли дела, показывайте всем, что вы здесь всерьез и надолго, и что всем надо с этим смириться. Когда-то, на заре своей карьеры, я любил поговорку – сто отказов, на каждый положительный отклик. Когда дела заходили в тупик, или когда кто-то в очередной раз предлагал мне остановиться и найти нормальную работу, я лишь удваивал усилия, чтобы доказать, насколько они неправы. И у меня получилось! И вот что мне нравится в нынешней экономической ситуации – прямо по пословице «нет худа без добра» – сегодняшняя экономика вынуждает художника самоутверждаться, показывать, на что он способен, не оглядываясь на обстоятельства, расширять горизонты, проявлять находчивость, изобретательность и новаторство. Для тех, кто ищет возможность самореализоваться и свободно творить, Америка по-прежнему остается лучшим местом на Земле. Эту привилегию надо использовать грамотно и с выгодой для себя.

Я планирую найти в интернете названия пары сотен галерей в крупнейших городах мира и отправить по найденным адресам открытки с информацией о моих работах. Каково ваше мнение на этот счет?

Вас интересует мое мнение? Забудьте об этой идее. Прежде чем выходить на международный уровень реализуйте себя там, где вы живете. И потом, для обращения к кому-либо у вас должна быть причина. Заявление вроде: «Привет, я художник, вот мои работы», – совершенно недостаточная причина для обращения в галерею. Обращение в любую галерею должно быть индивидуальным, и, что самое важное, вы должны быть в состоянии объяснить, почему ваши работы подходят для экспонирования в конкретно выбранной вами галерее. Проще говоря, факт того, что у галереи есть стены, а у вас есть работы и желание выставляться, не является достаточным основанием. Обращаясь к галерее, говорите не о себе, а о них. Если вы сможете доказать, что вы понимаете миссию этой галереи, ее стратегию, задачи, которые она ставит перед собой, если вы продемонстрируете знакомство с ее историей и с художниками, которых она представляет, и объясните, как вы и ваши работы вписываются в концепцию галереи, то только тогда вы будете иметь шанс на то, что вас заметят.

Я намерен записаться на бизнес-курсы для художников. Что вы думаете о моем решении?

Если и есть профессия, которая не может использовать общих законов ведения бизнеса, то это профессия художника. Поэтому вам, в первую очередь, важно убедиться, что тот, кто преподает на этих курсах, имеет вес и опыт работы именно в мире искусства, а не является одним из многочисленных менеджеров с научной степенью, парой лет опыта работы в какой-нибудь корпорации и самонадеянной уверенностью, что продавать картины так же просто, как и любой другой продукт.

Устанавливая контакт с галереями, должен ли я показывать им все свои работы?

Нет, вам следует показывать только то, над чем вы работаете сейчас. И если по замечаниям и вопросам вы почувствуете целесообразность, то можно показать те ранние работы, которые способствовали формированию вашего нынешнего творчества. Кроме прочего, убедитесь, что ваши работы сгруппированы по темам или сериям. Две, три, максимум, четыре крупных категории, каждую из которых вы можете ясно описать и прокомментировать. Показывая беспорядочно много работ, вы лишь сбиваете всех с толку – и себя, и галерею. Ваше интервью с галереей имеет две цели: показать свой талант и, что важнее всего, убедить галерею в том, что ваша миссия достойна интереса с их стороны. Эта вторая цель, более важна, чем демонстрация вашего таланта. Галереи интересуются привлекательными историями о художниках и их работах и уважают художников, которые твердо знают, что делают.

Недавно я услышал о международном конкурсе с большим призовым фондом. К участию приглашаются все художники, на любом уровне их карьеры. Я начинающий художник и у меня нет серьезного резюме. Стоит ли мне принимать участие в конкурсе?

Для верной оценки любого конкурса нужны факты. Сколько лет существует конкурс? Кто его последние победители (особенно с резюме, похожими на ваше)? Сколько участников? Каковы цифры по продажам? Известны ли имена членов жюри, и имена спонсоров? Какие музеи и галереи стоят за организаторами конкурса? Что пишут о конкурсе пресса и критики? Очень важны электронные и почтовые адреса, телефонные номера и прочая конкретная информация, которая позволит вам связаться и проверить все, что говорится и пишется о конкурсе? Собрав всю необходимую информацию, звоните, пишите, направляйте запросы. Ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что конкурс известен и имеет авторитет в мире искусства. Если все, что вы получаете в ответ на запросы, это общая и ничем не подтвержденная информация, или расплывчатые обещания связаться с вами когда-нибудь, позднее, то, вероятно, вам следует пропустить этот конкурс и дождаться следующего. Никогда не подавайте свои работы на конкурс раньше, чем соберете о нем полную информацию, иначе вы рискуете напрасно потратить свое время и деньги. И уж коли мы заговорили на тему конкурсов, а также в качестве информации для тех из вас, кто любит цифры, следует заметить, что прослеживается обратная зависимость между уровнем конкурса и той суммой, которую должен заплатить его участник. Другими словами, чем больше сумма, которую вас просят заплатить за участие в конкурсе, тем меньше вероятность того, что в конкурсе вообще стоит участвовать.

Стоит ли мне нанимать художественного инструктора?

Мне всегда было интересно, кто же это такой, художественный инструктор? Это некто, кто говорит вам, как сконцентрироваться на работе? Или может, он научит вас, как заглянуть внутрь себя и увидеть свою истинную сущность? Для успеха вам, как художнику, необходимо точное понимание того, как создавать свои работы, и как их продвигать и продавать. Все, что вам нужно – практические инструкции, которые вы могли бы использовать, и отнюдь не праздные разговоры. К примеру, вы можете сходить на курсы живописи, поучаствовать в семинаре или в дискуссии, посвященным конкретным аспектам арт-бизнеса или творчества. В любом случае, что бы вы ни делали и кого бы не нанимали, убедитесь, что, в обмен на свои деньги, вы получите осязаемый результат, т. е. навык, метод, технику, подход, и что ваш преподаватель имеет достаточный авторитет и квалификацию в интересующей вас области.

Мой консультант утверждает, что он может посодействовать тому, чтобы мои работы были приняты к участию в престижных конкурсах. И возможно даже, что с его помощью я начну выставляться в музеях. По его словам, он научит меня правильно составлять письма, использовать специальные методы работы, которые позволят моим картинам предстать в выгодном свете перед авторитетными людьми из художественного мира. Как вы можете прокомментировать эту информацию?

Если вы полагаете, что участие в музейных выставках является результатом правильно написанного письма или использования каких-либо особых методов работы с кураторами, то вам пора переосмыслить ситуацию. Единственно возможный, известный мне способ попадания работы в музей, лежит через повышение качества этой работы. Вы, как и любой другой художник, постепенно поднимаетесь по карьерным ступеням. Вы сами формируете карьерную базу своим участием в выставках, повышением продаж, интересом к вашему творчеству критиков и прессы. И в какой-то момент музеи начинают замечать вас. Поверьте, нет никаких специальных способов сделать этот процесс короче.

Подскажите, как «сделать» себе имя?

Показывайте свои работы как можно большему количеству людей. Чем больше и чаще люди видят ваши работы, тем быстрее они запомнят ваше имя. Регулярная, постоянная и целенаправленная демонстрация работ ничем не отличается от коммерческой рекламы. Чем чаще упоминаются ваши работы, тем лучше публика знакома с ними, а это в свою очередь повышает вероятность того, что люди захотят узнать о ваших работах больше, ну, и возможно, начнут покупать их.

Как мне улучшить связи с миром искусства? Я не самый общительный человек…

Здесь прослеживается прямая зависимость с ответом на предыдущий вопрос. Художнику необходимо быть на публике как можно чаще. Посещать открытия выставок, семинары, лекции, местные музеи, проводить время там, где общаются люди искусства, где они обмениваются мнениями и обсуждают проблемы. Не беспокойтесь о том, что будете неловко выглядеть или неудобно себя чувствовать. Вы не обязаны говорить или делать то, что вам не по душе. Просто расслабьтесь и приятно проводите время. Все, что вам нужно, это показать себя, и очень скоро вы заметите, что люди начнут узнавать вас, подходить к вам, знакомиться, представляться, задавать вопросы. И, хотите верьте, хотите нет, но очень скоро то же самое начнете делать и вы. Именно так зарождаются контакты и связи в мире искусства.

Как мне словесно описать мою работу людям, которые никогда не видели моих картин? У меня не очень получается говорить о собственных работах…

Говорите просто и ясно, и пусть те, с кем вы говорите, подсказывают вам направление, в котором должна продвигаться беседа. Ориентируйтесь на те проблемы и вопросы, которые интересуют ваших собеседников. То, что волнует только вас, может и подождать. Старайтесь отвечать на вопросы как можно более прямо и информативно. Не уводите беседу в сторону и не отвечайте на вопросы, которых вам не задавали. Никогда не загружайте собеседника своими познаниями в истории искусств. Воздержитесь от менторского тона и от профессорской лекции . Пресыщение информацией, как правило, означает конец разговора, а Ваша цель – завязать общение, инициировать интерес к вашим работам, и сделать это можно только говоря на языке собеседника, давая ему ровно столько информации, сколько необходимо для поддержания его интереса к вам. Кстати, если вы чувствуете неловкость, когда говорите о своем творчестве, попрактикуйтесь дома или с кем-то из друзей. Рассказывайте о себе хоть стенке, хоть плюшевому мишке. Чем больше будет практики, тем лучше будет получаться, и тем свободнее вы будете себя чувствовать в общении с малознакомым собеседником».

Художник 21 века – это космополит, для которого больше не существует государственных или творческих границ. С приходом в нашу жизнь глобальной сети все рамки стерлись.

Теперь, чтобы найти покупателя на картину в Германии, не обязательно знать немецкий язык и ехать в Берлин. Достаточно зарегистрироваться в онлайн-галерее и оправить довольному клиенту работу по почте.

Остается только один вопрос. Как среди такого многообразия каналов продаж найти именно тот, который будет работать и приносить постоянный доход? Об этом рассказывает Алена Алексеева профессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству, автор курса-бестселлера «За пределами студии».

Собственные связи

История каждого автора начинается с признания в том, что он художник. Следующим шагом нужно рассказать об этом всему миру. Начните с родственников и друзей. Поделитесь с ними информацией о своем новом занятии, пригласите в студию или домой, покажите им готовые работы. Чем больше людей будут знать о том, чем вы теперь занимаетесь, тем больше шансов найти первого клиента.

Сделайте визитные карточки и открытки с вашими работами. Носите их всегда с собой – ведь никогда не знаешь, когда они пригодятся.

Не забывайте о том, что круг ваших знакомых не ограничивается только городом, в котором вы живете. Facebook и ВКонтакте тоже являются отличными инструментами, позволяющими заявить о себе. Разместите фотографии собственных произведений в соцсетях, и не забывайте об описании: каждая картина должна сопровождаться какой-нибудь историей. Это может быть рассказ о создании работы или о том, как возникла идея нарисовать тот или иной сюжет. По мере развития творческой карьеры вам потребуются более профессиональные тексты – экспликации. Это описание серий или проектов, над которыми вы работаете, с отражением их концепции.

Инстаграм

Инстаграм на данный момент является самой важной площадкой для художника. Его популярность у творческих людей обусловлена тем, что это единственная соцсеть, где визуальная составляющая стоит на первом месте и поддерживается текстом – постами. Все художники, кураторы и владельцы галерей регулярно просматривают Инстаграм, надеясь найти новых авторов.

Нужно помнить о том, что собственная страничка – это ваша визитная карточка. И чем ответственнее вы подойдете к оформлению своего профиля, тем больше вероятность привлечения потенциальных клиентов. На что необходимо обратить внимание?

Шапка профиля. Здесь важно указать, над чем вы работаете, как художник, о чем пишите в блоге.

Визуальный ряд. Фотографии, которые вы выкладываете, должны быть такими же яркими, стильными и качественными, как и ваши работы. Фотографируя натюрморт, создайте соответствующий антураж в кадре. Используйте для этого подручные материалы: кисти, краски, свечи – все, что украсит ваш снимок.

Посты. Не пренебрегайте текстом в Инстаграм. Посмотрев на западных звезд в сфере искусства, можно подумать, что посты художнику не нужны. Но российская аудитория отличается от американской и европейской. Фотографии, под которыми нет авторского голоса, не вызывают у нее доверия – а следовательно, и не соблазняют на покупку произведения. Для того, чтобы писать тесты, нужно:

1. Определиться с темами, на которые вы хотели бы говорить с аудиторией.

2. Не забывать о том, что читателю важны не столько факты, которыми вы будете оперировать, но и ваше авторское мнение по различным вопросам. Поэтому, поднимая на обсуждение какую-либо тему, всегда давайте собственную оценку происходящему.

Реклама своего аккаунта. Методов продвижения в Инстаграм множество, в том числе и бесплатных. Из платных выберите тот, который вам будет комфортно использовать с точки зрения финансов. Реклама у блогеров, например, может обойтись в 500-1000 рублей. Есть блогеры, которые готовы взять вашу картину в дар и рассказать о ней своей аудитории.

Самым популярным и относительно недорогим способом увеличения количества подписчиков на сегодняшний день является таргетированная реклама. Художники по всему миру ежедневно тратят крупные суммы денег на то, чтобы показать свои шедевры миллионам потенциальных покупателей. В настройке такой рекламы есть свои хитрости, которые станут вам доступны после прохождения небольшого обучения.

Выставки

Когда у вас уже накопилось несколько десятков готовых произведений, пора подумать о выставках. Конечно, принимать участие в групповых показах можно и на ранних стадиях карьеры – ведь в этом случае вам не потребуется десяток работ, можно обойтись одной-пятью. Но если вы настроились на персональную выставку, то придется поработать в студии.

Многие художники не понимают механизма организации выставок и ждут, когда их пригласят кураторы. Не стоит отдаваться на волю счастливого случая – лучше взять контроль над ситуацией в свои руки. И первым делом озаботиться выбором помещения. В любом, даже самом небольшом, городе найдутся художественные салоны и галереи. Но не спешите обращаться туда. Современные художники все чаще отдают предпочтение так называемым альтернативным пространствам. Это могут быть тематические кафе, лофты и даже заброшенные фабрики и заводы. Известен случай, когда художница организовала собственную выставку на крыше московской многоэтажки.

Посещаемость таких мероприятий полностью зависит от известности художника и огласки предстоящей выставки. Не расстраивайтесь, если в первый раз к вам придут только друзья и знакомые. Пополняя свое резюме, вы неминуемо обзаводитесь новыми поклонниками и расширяете собственную аудиторию.

Как правило, продажи чаще всего происходят на вернисаже, так как на открытие мероприятия приходит больше людей, чем в последующие дни.

Онлайн-галереи

Онлайн-галерея – это интернет-магазин произведений искусства. Их есть два вида:

1. Институциональные галереи – это небольшие онлайн-площадки, организованные, как привило, кураторами или галеристами. Чтобы начать с ними сотрудничество, нужно пройти отбор и понравиться организаторам. Подать заявку можно на сайте, или прислав свое портфолио напрямую куратору на email. В России такими площадками являются Sample, Oily Oil и Borsch Gallery.

2. Крупные мировые площадки, среди которых – Artfinder, Saatchi Art, Etsy и Artfire. У каждой галереи свои правила отбора: у кого-то более строгие, у кого-то менее. Artfinder, например, рассматривает заявки настолько требовательно, что срок ожидания может доходить до одного месяца. У галереи даже есть услуга по экспресс-модерации, которая оплачивается отдельно.

Как и любое коммерческое предприятие, онлайн-галерея берет комиссию после продажи работы художника. В среднем она составляет 20-40% от стоимости произведения.

Специфика работы с галереями

На Etsy и Artfinder у вас будет не просто аккаунт, а целый онлайн-магазин в рамках сайта. Визуальное оформление полностью ложится на плечи художника. На Etsy продаются не только картины, скульптуры и фотографии. Эта галерея позволяет размещать произведения художников, которые работают с самыми разными видами прикладного искусства.

Среди плюсов этих площадок – наличие постоянных покупателей, которые готовы познакомиться с новыми авторами. Помимо процента с продаж, художник может увеличить возможности по оформлению и продвижению своего «магазина», оформив ежемесячную подписку на ресурсе.

В Saatchi Art менее строгий отбор, но автору не позволяется управлять собственным аккаунтом в рамках онлайн-галереи, а также использовать акции и скидки на свои произведения. Специфика этой галереи – fine art, то есть работы высокого качества.

Механизмы работы с онлайн-галереями не ограничиваются только лишь загрузкой фотографий на сайт и выставлением цены.

Успех продаж в онлайн-галерее зависит от многих факторов:

· активности художника, то есть, как часто он размещает новые произведения;

· работает ли автор с маркетинговыми инструментами;

· собирает ли отзывы от покупателей (а это – важный аспект развития доверия между художником и аудиторией).

Коммерческие галереи

Мечтой каждого молодого автора является тот момент, когда он подписывает свой первый контракт с владельцем престижной галереи. И такое действительно часто случается. Большинство директоров и владельцев галерей ежедневно посещают выставки в поисках новых лиц.

У выставочных пространств, которые давно представлены на арт-рынке, пул художников, с которыми они сотрудничают, уже сложился. Такие галереи – так же, как и остальные – находятся в перманентном поиске молодых авторов, но заключают новые контракты один, максимум два раза в год.

Каждая галерея работает в своей определенной узкой нише: нет такой, которая продавала бы одновременно и антиквариат, и современное искусство. Поэтому художнику, перед тем, как высылать портфолио, необходимо выяснить, к какой категории относится то или иное выставочное пространство и с какими авторами оно работает.

Как это сделать? Откройте сайт галереи и проанализируйте произведения тех художников, которые там выставлены. Вписываются ли ваши картины в заявленные тематики и стиль? Если нет, то не стоит тратить свое время – лучше поискать вариант, где специализируются на искусстве, подобном вашему.

Самый простой способ попасть в поле зрения галериста – это напрямую с ним познакомиться. Подобное можно сделать на вернисажах самой галереи или же с помощью посредника.

Коммерческая галерея – это бизнес. И галерист должен быть уверен, что художник, которого он берет себе под крыло, оправдает ожидания и будет успешно продаваться. Автор должен помнить о том, что организатор потратит немалую сумму на его продвижение прежде, чем продаст какую-то работу. Бывает и так, что галерея держится на плаву за счет уже популярных и хорошо известных художников – в то время как произведения начинающих авторов продаются очень редко.

Не скрывайте от галериста фактов продажи своих работ, если они были. Это может стать решающим аргументом в вашу пользу.

Арт-ярмарки

Такие ярмарки по продаже искусства, как Cosmoscow или Da!Moscow, не сотрудничают напрямую с художниками, отдавая предпочтение посредникам – галереям. Однако по всей России ежегодно проходят десятки мероприятий, на которых будут рады авторам лично: Арт Россия, Арт Москва, Арт Пермь и Happy Market.

Отбор заявок производится комиссией и главным куратором. У любой ярмарки есть своя целевая аудитория. Чтобы понять, подходят ли ваши работы под концепцию мероприятия, вам необходимо озаботиться выбором площадки заранее – это позволит успеть посетить каждую из них до подачи заявки.

На ярмарке художник арендует стенд, где самостоятельно продает свои произведения и общается со зрителями. Некоторые площадки берут процент с продажи работ помимо аренды.

Ярмарка – дорогое удовольствие для начинающего художника. Именно поэтому этот пункт находится в самом конце списка. Не стоит участвовать в ярмарках до того, как у вас сформируется своя база подписчиков в соцсетях или аудитория, которая следит за вашим творчеством.

Присутствие художника на подобных мероприятиях обязательно, ведь посетители приходят на ярмарки не просто посмотреть на работы художников, но и пообщаться с ними.

Всем художникам, которые собираются принять участие в ярмарке нужно разработать прайс-лист и учесть в нем скидки для тех клиентов, которые уже покупали у него работы. Ярмарка – это место сближения художника с его аудиторией. Ведь даже если художника на ярмарке представляет галерея, коллекционеры желают пообщаться не только с арт-дилером, но и с самим художником.

Это не полный список каналов продаж, которые доступны современному художнику. Но освоив хотя бы половину из них, вы сможете продавать свои работы не только в пределах одной страны, но и по всему миру.

Каждый человек по своему уникален, он может быть уникален во всех областях. Например в искусстве, умение рисовать и иллюстрировать любой уголок мира. Такие люди как правило продают свои работы арт дилерам, которые ценят любое искусство и специализируются именно на рисовании. Их чаще всего цепляет что-то особенное и новое. Арт-дилеры чаще всего выставляют работы художников на различных площадках, где проходят выставки, а также музеи. Но если говорить об арт дилерах, которые ценят современное искусство. Именно они продают пейзажи на своих галереях, где уже там участвуют в обработки искусства, а также в подготовки произведения. Поэтому в этой статье разберем всю необходимую информацию: как найти арт дилера, как им стать, обучение и т.д.

Как найти арт дилера?

Начнем с того, что арт дилер занимается поиском художественных работ самостоятельно, он ищет их на различных площадках это может быть художественные ярмарки, международные конкурсы, именно где художники выставляют свою работу на показ. Никакие сайты вам не помогут, именно живое общение с миром, дадут вам шанс найти арт дилера. Так как о вас будут знать именно в плане искусство, поэтому конечно у вас будет высокий процент на то, что вы будете востребованным художником и к вам будут обращаться многие арт дилеры из разных уголков мира, но конечно же без расходов тут не обойтись. Поэтому придется постараться. Чтобы найти арт дилера, вам надо будет пройти через много этапов. Один из них это подача заявки на художественные выставки, вы должны отбросить свою застенчивость и общаться с людьми как можно больше, уметь демонстрировать свое искусство. Предложите им провести художественные беседы и выставки, когда уже люди буду интересоваться вашем искусством. Посещать выставки вы можете в периоде лета, именно в этот период у вас будет много шансов показать себя. Также вы можете подумать о том, есть ли в вашем регионе общественные гаражи, где чаще всего собираются люди. Там вы можете создать свою собственную галерею, повесить вывески с названием произведений, также надо учитывать сам расход материал, если ли у вас бечевки или скотч для вашей картины.После этого арт дилер заметит вас и поймет что ваши работы достойны его внимания и тогда он точно заинтересуется ими, поскольку вы на общее обозрение выставили картину, да и не только арт дилер заинтересуется и многие другие ценители искусства.

Как стать арт дилером?

Итак, как вообще стать арт дилером? Это не простой путь, не каждый сможет им стать, поскольку это работа действительно требует много усилий. Конечно, вы должны пройти сначала обучение. Вы можете его получить на различных сайтах или пройти курсы. Если введёте в поисковик, там будет много выбора, поэтому в этом плане не проблема обучится на арт дилера.Что вам понадобиться уже после обучение, выделим несколько этапов:

1. Вам понадобиться создать свой собственный бренд. У вас должны быть различные визитные карточки, логотипы, печатные материалы, а также открытки. Именно ваша фирма должна предоставить всю информацию о вас в качестве арт дилера.

2. Также у вас должен быть свой личный веб-сайт. Который будет вас освещать как арт дилера, в плане информации о вас. То есть это источник который должен предоставить всю информацию о вас исходя из которого вас будут узнавать люди.
3. Не думайте о том, что вам бизнес ничего не даст, это далеко не так. Вам будут отправлять приглашения на общественные галереи и выставки. Чем больше вы копаетесь во всем в этом, тем самым вы повышаете себе классификацию – это уже делает вас успешным.4. Также будьте готовы к тому, что нужно будет 24/7 искать талантливых художников с интересной историей. Именно эмоциональная привязанность к работе, сможет вам помочь совершить покупку.

5. Возьмите в привычку проводить показы. Картины чаще всего люди хотят видеть на стенах. Вы можете также сделать из продажи шоу, поэкспериментировать, с чем угодно это может быть специальный фургон или прицеп-галереи, чтобы люди зрительно могли увидеть как искусство выглядит. А почему бы и нет? Все в ваших руках. Вы должны уметь демонстрировать себя.

6. Совершайте сделки. Ходите побольше на художественные выставки и ярмарки. Попробуйте воспользоваться сообществом и пытайтесь получить как можно больше картин.

7. Будьте готовы подготовить всю работу. Займитесь материалом все тщательно проверьте от страхования до юридических моментов.

8. Наберитесь как можно больше знаний. Читайте книги именно про искусства, так как вы должны заинтересовать клиента не только материальном путем, но и своим богатством знаний.

9. Необходимо построить свой бизнес правильно и рентабельно. Ваша задача обговорить все материальные дела с клиентом. Если говорить про современный рынок, то там 80% от каждой продажи.

10. Составьте хорошую базу коллекционеров.

арт дилер художника

Арт дилер в разных странах

Разумеется профессия арт дилер есть абсолютно в любых странах, где-то их мало, а где-то значительно больше, разные требования и коммуникации. В России арт дилер не пользуется популярностью. Само искусство там развито плохо, но в целом есть арт дилеры которые на профессиональном уровне работают в разных городах это может быть Москва, чаще всего их там можно заметить. В Америке там все наоборот, очень строго с этим. От арт дилеров требуется чтобы они знали хотя-бы два языка это как минимум и имели возможность выезжать заграницу. А также имели свою большую коллекцию картин, поэтому конечно тут все зависит от знаний и от владения иностранным языком.

Хотелось бы немного вас ознакомить с топом арт дилерами которые вошли в 10 самых лучших европейских специалистов:

1. Это Камиль Меннур. Он продавал картины, чтобы оплатить себе учебу в сфере экономики. А уже самую первую галерею в Париже этот француз открыл 23 года назад. Это значительно большой срок. Этот человек открыл миру художника, Камиля Энро. Который прославился своим искусством по рисованию картин. Именно в этом заключается работа дилера, чтобы помогать художнику показать себя всему миру.

2. Кандидат это Тадеуш Ропак. Это австрийский дилер которые занимается искусством уже на протяжении 40 лет в этот пик времени он создал свою собственную галерею, с двумя филиалами в Париже. Ропак также представляет к вниманию художников, которые имеют большой потенциал это Георг Безелиц, Йозеф Бойс. Также он представляет и молодых художников, которые только начали свою карьеру это Кори Аркангеи.

3. Седи Коулз. Она была ещё известна как арт дилер в 90-е годы. Сэди Коулз открыла свою первую галерею в Лондоне ещё в 1998 году и идёт дальше на расширения.

4. Массимо де Карло. Это бывший фармацевт, который имеет галерею с большой коллекцией картин художников, таких как Дэн Колен, Пол Чан. Его отличительная черта в том, что он проявляет любовь к нетрадиционным художникам. Это значительно его выделяет среди других арт дилеров.

5. Эйвинд Фурнесвик. Он основатель и директор галереи Осло. Этот арт дилер поднял местных художников, таких как Алекс Хаббард, Тауб Ауэрбах. Из-за мало развитости галереи Осло, 80% проданных работ Эйвиндом Фурнесвиком отправляются заграницу. Этого человека выделяет любовь к родине, он достоин уважения прежде всего от своих коллег и коллекционеров.

6. Эльба Бенитес. Это женщина которая идёт к своей цели и уже в 90-е годы открывает свою первую галерею в Мадриде, будущей без опыта работы и образования. Также она пережила экономический кризис и уже следующие 30 лет она создает свою большую коллекцию картин. Очень смелая женщина, она прошла через огонь и воду, чтобы дойти до своей цели.

7. Йохан Кенинг. Это сын уважаемого директора музея. Наверное он бы все равно не смог избежать карьеру арт дилера. Кенинг открыл свою первую галерею в Берлине когда ему было 22 года. В кругу арт дилеров он известен как самый смелый и рискованный профессионал.

8. Харьер Хуфкинс. Уже после первого открытия своей галереи Хуфкинс начал наберать популярность среди бельгийской публики путем показа картин влиятельных художников, таких как: Феликс Гонзамс-Торфес, Энтон Гормл. Уже в 90-е годы он переехал в более престижный район и там уже расширяется как можно больше.

9. Ева Презенхубер. Уже после открытия галереи в Цюрихе в 90- е годы. Она стала основой швейцарской сцены. Представляя уже зарубежных творческих личностей, таких как Дэвид Вайс, Питер Фишли. Ева заработала хорошую репутацию благодаря качественным выставкам.

10. Нуко Сентено. Это португальский арт дилер который открыл галерею в 2008 году. Несмотря на все сложности и кризисы, а также проблемы в экономике. Сентено довольно успешно проводил выставки.

Итак, каждый дилер по своему уникален. У каждого разный путь и направления, но всех объединяет искусство. Безусловно арт дилер занимается не только поиском художников, но и также саморазвитием. Ему нужно много знать, чтобы стать известным и коммуникабельным. А также совершать хорошие сделки с художниками.

Паблик-ток популярного лос-анджелевского дилера Николаса Уайлдера на неофициальной встрече перед студентами художественных академий и другими любителями искусства. Впервые опубликовано в журнале ARTWEEK.

— Насколько важно профессиональное образование для художника?
— В первую очередь это важно для его собственной устойчивости и поддержки в профессиональной среде. Это дает возможность больше общаться с авторитетными коллегами, с профессорами художественных академий. Художник создает свои произведения в непосредственной близости к тем, кто действительно может оценить его потенциал и помочь его развить.

— Думаете ли Вы, что дилерский контракт с художником означает какие-то рамки, выходить за которые художник не может?
— Дилер не может заставить художника что-либо делать под давлением. Я могу лишь предложить подписать договор, а художник волен принять или не принять мои предложения. Но пока все, что я предлагал, шло только на пользу развитию художников и их карьере. Это если мы говорим о состоявшихся творцах. Если же художник начинающий, я полностью беру на себя ответственность за его будущее и поэтому заключаю эксклюзив на какое-то время. Позже, я разрешаю моим художникам участвовать в выставках других галерей, если они находятся за пределами Лос-Анджелеса, например, в Сан-Франциско, и не требую за это комиссии до тех пор, пока художник сам не предложит обсудить новые условия.

— Вы показываете все время одних и тех же художников или меняете?
— Терпеть не могу слово «постоянство», это звучит как загон для лошадей. Я даю возможность очень многим художникам выставляться: известные имена не нуждаются в таком обилии показов — по одной трехнедельной выставке ежегодно, но новые художники должны выставляться каждый год или не менее 18 месяцев в общей сложности.

— Как может начать свою карьеру художник, который только что окончил учиться?
— Начинающему художнику нужно просто сидеть в своей студии и работать. Технологические манипуляции с продажами искусства составляют 99% в мире бизнеса. Но если художники будут подстраиваться под рынок, рисуя то, что, как им кажется, будет продаваться – это никак не поможет продажам. Искусство продажи состоит в другом. Но самое ценное все равно начинается в мастерской.

— Что определяет профессиональность художника?
— Если художник сам себя так определил и сказал «Я – художник». И все. Я не считаю, что все художники обязаны содержать себя только за счет продажи картин. Я вообще не склонен определять хорошее это искусство или плохое, исходя из того, чем занимается художник.

— Как художнику, который работает с утра до ночи в студии и уже наработал большое количество картин, попасть в поле зрения покупателей?
— По идее, должны быть специалисты, которые хотели бы ознакомиться с его работами. Например, сейчас я открываю новые галереи, поэтому я выхожу из помещения и иду на поиски художников, и делаю это с удовольствием, а не как нудную обязанность. Когда я не знаю, куда пойти, то начинаю просматривать те слайды, что скопились в моей галерее. Некоторые художники ошибочно полагают, что я посвящаю им все свое время. Если бы это было правдой, я бы уже вылетел из бизнеса. Сегодня я просмотрел семь новых художников, при этом не выходил из студии с утра и до обеда. И это обычный мой день. Но когда я прихожу в мастерскую к художнику, мне достаточно несколько мгновений, чтобы понять все, что нужно. И когда что-то цепляет, не дает покоя, заставляет задуматься – такое интересно. Внутри уже выработался с годами, знаете, такой собственный встроенный датчик, который сразу определяет, что будет продаваться, а что нет.

Что Вы думаете относительно того, как художнику выбрать дилера?
Дилера оценивают по двум вещам: как он продает, и что он уже продал. Что дилер делает, чтобы в результате поднять цену на работы художника: договора с другими дилерами, галереями, писателями, критиками, музеями, аукционами? Чем больше продвигаешь работы художника, тем шире становится круг покупателей, растет известность, и цены идут в гору. И на этом этапе мы уже говорим о том, что ценность картины начинает создаваться усилиями дилера. Еще 10 лет назад картины Джо Гуда можно было купить по 300 долл. Теперь, если Вы найдете цену в $10000, позвоните мне, пожалуйста. На арт рынке почти все цены «сделаны».

Как это работает? Например, был Фр.Бэкон и его 10 картин за $900 хотели купить 100 чел. Потом было 10 картин по $2000 и сто человек желающих. Сколько бы цена не росла, всегда найдутся сто человек, которым это будет по карману. Другой момент: старые работы всегда будут стоить дороже новых, потому что они уже все были проданы когда-то, и их на рынке мало, а, значит, можно играть с ценой.

Френсис Бэкон. Автопортрет. 1971. 

Френсис Бэкон. Автопортрет. 1971. 

Автопортрет не только своего рода документ, сохраняющий внутренний и внешний облик художника, это, скорее,  экспериментальное изучение собственной личности. Читать далее. 

У меня сейчас есть один молодой художник со своей первой выставкой. Мы поставили цены на него от $1000 до $1600, в зависимости от размера. Художник не может сам продать свои картины по такой стоимости, и никогда не сможет продать дороже, чем я. Потому что мои накладные расходы на продажи составляют $ 10 000 в месяц. Я должен продать на $10 000 в неделю только, чтобы выйти на уровень безубыточности.
 

Какова Ваша комиссия?
Я беру 50% с продажи картины молодого художника. Когда стоимость картины повышается и переваливает $5000, соотношение становится таким: 40% дилеру, 60% художнику. С продажи известных и дорогих художников комиссия дилера составляет 25%, художника 75%.
 

Как Вы добились успеха?
Я много работал и был умным и удачливым. Удачлив именно в искусстве представлять творчество художников. Сегодня, чтобы выйти на точку безубыточности, мне нужно продавать картин на полмиллиона долларов в год. Мои личные нужды составляют $25000 в год. Иногда удается продать на полтора миллиона в год.
 

-Как Вы строите свой бизнес?
— Когда я только начинал, то был вынужден некоторое время использовать деньги от продажи картин для развития своего бизнеса и расплачиваться с художниками только после того, как возмещал все свои расходы. Теперь я имею возможность не только расплачиваться сразу после продаж, но и выкупать картины. Арт-дилер зарабатывает большую часть денег не на быстрых продажах, а на росте стоимости. Я предпочитаю купить картину сейчас, пока она не высока в цене, потом собственными усилиями поднять цену и заработать на разнице. К примеру, недавно я купил Вастерманна, потому что сейчас цены у него ниже тех, по которым он может продаваться. Через пару лет я уже не смогу себе позволить его купить. Или вот сегодня, я встречался с тремя художниками…

Вы сказали, что встречались с семью.
-Я соврал. Я встречался с тремя. Художники нервничают при встрече с дилером. Но дилер нервничает больше! Было время, когда я набирал картин и залазил в долги на 200 тыс. долларов. Дилер всегда очень сильно рискует.
 — Расскажите о своем прошлом.
— Я учился на юридическом, потом перешел на историю искусства в Стэнфорде. Планировал защитить докторскую по философии, но в то время мой руководитель умер, и пришлось на год отложить планы. Я устроился на работу в галерею, и неожиданно мне понравилось то, что я делал там.

Каковы функции дилера?
— Часть обязательной деятельности – это открытие новых имен, поиск талантливых и малоизвестных художников.
 — А как может художник попасть в Вашу галерею?
— Я стараюсь смотреть почти все портфолио, которые мне приносят. Но из 100 художников, которые присутствуют в моей галерее сейчас, только двоих я взял с улицы. Без рекомендации других художников почти нет шансов того, что к тебе серьезно отнесутся.
 — Вы прислушиваетесь только к рекомендациям своих художников?
— Не обязательно. Это могут быть и художники из других галерей.
 

— Как Вы относитесь к концептуальному искусству?
— Концептуальное искусство должно содержать магию, чтобы мне понравится. Оно не может быть просто автобиографичным. Мало ли у кого какие биографии. Моя личная эмоциональная вовлеченность – вот что важно.

Много концептуального искусства – это скучно. Идея его состоит в том, что кроме визуальных образов используются смысловые словесные конструкции, и таким способом воздействуют на зрителя. Мне не кажется, что в этом есть какое-то развитие для самого искусства.

Просто хорошие художники что-то там делают, и тогда это имеет ценность.

Джозеф Кошут (род. 1945) — основоположник и идеолог концептуализма считал, что: » искусство — это сила идеи, а не материала». Читать далее.

— Что нужно, чтобы Вы решили впервые посетить мастерскую художника?
— Ну, я должен, конечно же перед этим посмотреть достаточное количество слайдов, понять, что там вообще есть на что смотреть и этого есть в достаточном количестве. И мое время очень ограниченно для подобных визитов. Я много работаю с клиентами по всему миру, европейское время начинается в 7-30 утра и до 9-00, потом наступает промежуток, когда мне нужно пообщаться с Нью-йорком в их рабочее время. Таким образом только в 11-30 я попадаю в галерею.
 

— Какова цель приемов по случаю открытия выставки? Продажи?
— Такие приемы я провожу исключительно для художников и их друзей, и обходятся они примерно в 500 долл. Но зато в последние дни я рассчитываю продать процентов 20-30 выставленных работ. Вообще, во всей этой суеты вокруг открытий больше шумихи, чем реального бизнеса.
 

— Как Вы расширяете свой список клиентов?
— Своим постоянным присутствием в галере. Потому что клиенты приходят и покупают только, когда я там есть. Сейчас, правда, я взял очень хорошую женщину – менеджера. У нее прекрасно получается вести продажи, давать качественные советы. Художнику надо понимать, что большая часть его работ продается не с выставки, не потому что он там классно выставился. Он продается, потому что состоит в моем списке художников. Мой бизнес более широкий, чем выставочная работа.
 

— Что Вы имели в виду, когда говорили, что художник должен быть заинтересован в продажах?
— Ну, например, художник приходит ко мне и говорит: «Мне предложили выставиться в местной галерее. Но мне не очень нравится уровень тех художников, которых они представляют. Я лучше дождусь, когда Вы будете расположены со мной работать» Я отвечаю: «Зачем ждать? Если Вам предложили показаться – показывайтесь, не теряйте времени» А художник за свое: «Лучше я подожду». И тогда я говорю ему: «Ну ты и жук!» В хорошем смысле, конечно J
 

— И все-таки, как может художник склонить дилера посмотреть его работы?
— Поставьте вопрос корректнее: как он может найти для этого подходящее время? Не отрывайте дилера от его дел. Не надоедайте. Иногда можно просто проходя мимо заскочить и попасть в удачное время, а иногда можно получить приглашение, и попасть в плохое настроение. Художники часто бывают очень невнимательны к деталям и не деликатны. Однажды, уйдя из галереи, я направился к моему другу, надо было пройти всего пару кварталов пешком, и за это время шесть художников попросили меня посмотреть их работы.
 

— Что еще помогло Вам стать популярным в своей профессии?
— Почти все из того, что делает мою репутацию, как человека. Кроме этого, те конкретные результаты, которые я показываю, когда , к примеру, поднимаю стоимость работ с $10000 до $50000. Либо покупаю за $1000, а продаю через какое-то время за пятнадцать. Подобные вещи поднимают авторитет в глазах моих коллег дилеров. Также я оказываю помощь музеям, обращая их внимание на достойных художников. Теперь работы Агнес Мартинс они готовы покупать у меня за 50 тыс., тогда как раньше не платили и десяти. Они знают, что я знаю, что действительно стоит покупать.
 

— Много ли художников живет только за счет своего искусства?
— Очень мало. В мире всего пару сотен тысяч художников, зарабатывающих исключительно продажами работ. Самое трудное испытание для художника – это другой художник. Когда кто-то слышит о чужих успехах и высоких продажах, сразу возникают мысли о несправедливости, о незаслуженности и подобные обиды на мир.
 — Вы могли бы работать кем-то другим, не дилером?

 — Я не работал ни одного дня в своей жизни. И ни одного дня я не был в отпуске. Потому что все, что я делаю – это мой бизнес. Единственное время, когда я о нем не думаю – если я пьян или занимаюсь сексом. Но уже стоя под горячим душем, я снова думаю о своей работе. И очень этому рад.

-Что для Вас важнее, деньги или любовь к искусству?
— Все свои свободные деньги я трачу на искусство. Меня не привлекает торговля ради денег, именно поэтому я никогда не занимался принтами.
Вокруг арт-рынка происходит масса захватывающих вещей. Какие бы временные кризисы ему не грозили, стоимость картин всегда будет расти. Фондовые рынки шатает, рушатся корпорации, а искусство стабильно. Поэтому люди всегда будут вкладывать в него деньги. Я люблю движение в этом процессе, поэтому если понимаю, что старая работа достигла пределов своего стремительного роста, я продаю ее и покупаю на эти деньги много новых, которые принесут большие дивиденды в короткий период. Но психологически, все работы, которые когда-либо прошли через мои руки, остаются моими.

Art week August 24, 1974 Nicholas Wilder On Being A Dealer

  • Музей
  • Картины
    • Картинная галерея
    • Художники
    • Музеи мира
    • Русские художники
  • Чтение
    • Биографии
    • Книги
    • Энциклопедия
    • Фильмы о художниках
    • Учимся рисовать
  • Артклуб
  • Экспозиция
    • Живопись
    • Графика
    • Цифровое искусство
    • Хендмейд
    • Абстракция
    • Иконы
    • Фотография
    • Скульптура
    • Детские рисунки
    • Дизайн одежды
    • Стрит-арт
    • Бодиарт
    • Дизайн интерьера
    • Вышивка
  • Магазин
    • Готовые работы
    • Заказать картину
    • Каталог авторов
  • Сообщество
    • Лента
    • Gallerix Топ-100
    • Все «Картины дня»
    • Вакансии
    • Бесплатный фотобанк
    • Новые альбомы
    • Все авторы Артклуба
  • Интерактив
  • Афиша выставок
  • Конкурсы
  • Пазлы
  • Форум
  • Начало
  • Галерея
  • Артклуб
  • Магазин
  • Новости
  • Форум
  1. Форум
  2. Об искусстве и творчестве

Не совсем обычный арт-агент ищет художников для сотрудничест 02/10/2015 23:52

  •  

КОММЕНТАРИИ: 32    Ответы

artsmanagement (Гость)
artsmanagement (Гость)

Не совсем обычный арт-агент ищет художников для сотрудничества.
Уважаемые художники!
Возможно кому то из Вас нужен менеджер, арт-агент. Меня зовут Артем и треть своей жизни я занимаюсь маркетингом творчества, искусства. Помимо того что я хорошо знаком с интернет маркетингом я ещё в отличии от других арт-агентов умею работать с художником, творческим человеком для создания идеального продукта, объекта искусства. Я никогда не скажу вам как многие другие что ваш стиль не подходит или у вас есть всего несколько работ которые можно продавать. Я буду искать вместе с вами направления для развития, идеальные мотивы, пока мы их не найдем и не увеличим продажи. Почему я это умею? Я был 8 лет женат на художнице и ничем другим кроме продажи творчества не занимался, построил фирму с продажами по всей Европе и Америке. Мне удалось тогда найти и мотивы и направления, удастся и с вами. Сейчас занимаюсь маркетингом для моих друзей и подруг художников. Кроме того со мной работает команда профессионалов, живописцев, выпускников лучших художественных ВУЗов России, вместе мы анализируем рынок, ищем пути и направления развития продаж в Америке и Европе. Согласитесь в условиях кризиса весьма актуально. Я обладаю обширной информацией по каналам продаж а так же знакомствами в этой сфере, сам 9 лет жил в Германии.
Буду рад представлять ваши интересы, стать вашим доверенным лицом, другом.
С уважением к вашему творчеству,
Артём
artsmanagement@yandex.ru
искусство, творчество, живопись, продажа картин, арт-агент, менеджер для художников

fyodorkibanov
nadyache
anahoret
anahoret

Здравствуйте. Почта, которую Вы указали, не работает. Вы ещё занимаетесь продвижением художников?

mimi
mimi

Здравствуйте! Посмотрите мои Работы! Готова к сотрудничеству
Instagram:
Mimi_wow_art

opr1206

Анатолий Широков (Гость)
Анатолий Широков (Гость)

    1. 2015 Здравствуйте. Хотелось бы познакомиться с менеджером для продажи работ.
Степан (Гость)
Степан (Гость)

Здравствуйте!
Интересно, я художник график, если вас Артем заинтересует моя кандидатура, пишите на почту: smirnowangel@gmail.com

ninel--k
ninel–k

Здравствуйте! Если Вам нравятся мои работы, готова сотрудничать. Здесь только некоторые работы представлены. Всего их у меня более 160 штук. Напишите мне в личные сообщения.

Гость (Гость)
Гость (Гость)

Добрый день! А в чем необычность Вас как арт-агента? Конечно, нужен арт-агент, есть отличные работы

Зоя (Гость)
Зоя (Гость)

🙂 Это чЁ было??? Знаток искусства странно почему вы напрямую на мастерклассы не пошли. Там конвеерные направления как раз для продажи распродаж.

художник Ягужинская (Гость)
художник Ягужинская (Гость)

Здравствуйте, я – художник (т. наз. “выставочный”), мне нужна помощь.

Иван (Гость)
Иван (Гость)

Доброго времени суток! Случайно увидел Ваше предложение по продаже картин. Оно еще в силе? Спасибо!

художник Ягужинская (Гость)
художник Ягужинская (Гость)
GRISHAN12 (Гость)
GRISHAN12 (Гость)

https://vk.com/album387092190_236949865 Интересно было б пообщаться. Электронка mr. ig-anisimov@yandex.ru

viktoriyaart
viktoriyaart

Здравствуйте). Вижу, что давно Вы это написали:), но вдруг Вам ещё нужен художник для совместной работы. Если заинтересовала, пишите на art-viktoriya@list.ru

Татьяна (Гость)
Татьяна (Гость)

Добрый день! На фоне современной действительности – ваше предложение УДИВИТЕЛЬНО!… только на всякий случай… ПОРТФОЛИО… lettiart.com… Не удивлюсь, видимо, ничему… Т-на

Инга (Гость)
Инга (Гость)

Здравствуйте! Художник-абстракционист. Если ваше предложение актуально, напишите, пожалуйста. Bezboro-ing@mail.ru

Michart (Гость)
Michart (Гость)

О да… почту для рассылки спама тут все прям выложили. Потом задавайся вопросом откуда столько сюрпризов на почте 🙂

ann2000
olleg
saniyaesa
genry
genry

Обладаю уникальной техникой живописи папуасов Австралии кровью акулы на коже человека. Имею высшее образование специальной школы живописи аборигенов при бушменской академии искусств находящейся в большой пустыне Виктории. Мне нужен арт – агент знающий это искусство и умеющий его продавать на острове Болс-пирамид.

nesterovan
nesterovan
galatee113
galatee113

Здравствуйте, Артем мне нужно отправить в Италию вот такое изделие.[img] ” class=”crosshair rb3 my-15″ loading=lazy> Возможно ли это осуществить с Вашей помощью?

galatee113
vipmar
rospiss
dune89

sasna
sasna

Здравствуйте! Давно мечтаю о работе с агентом. Профессионалом своего дела, понимающего натуру художника.

olgida

Кому понравилось

Добавить комментарий