Вычитала в книге Рея Смита “Настольная книга художника” (Praxisbuch für Künstler: Geräte, Materialien, Techniken или на английском The Artist’s Handbook) любопытную вещь о поиске галеристов.
Он говорит, что художнику нельзя ни под каким соусом соваться самому с инициативным портфолио к галеристам и агентам. Мол, вас должны посоветовать, только тогда вас примут и обогреют. В противном случае от вас будут отмахиваться, как от назойливой мухи, хотя у вас может быть просто блестящее портфолио.
Мне стало как-то по-настоящему обидно. Но, признаться, именно с искусством у меня был как раз такой опыт, как описывает Рей. Мои первые выставки в Германии были ещё в студенческие годы, и меня рекомендовал мой профессор по иллюстрации Йоханнес Граф или профессор по изобразительному искусству Петер Фрезе. Одна выставка в Риме случилась потому, что меня галерист сам нашёл в какой-то группе на Фликре и пригласил к участию. Две сорвавшиеся выставки были по рекомендации (у меня просто по времени не получалось). Последняя выставка, которая шла в небольшой галерее в Эссене с конца прошлого года и закрылась в прошлую субботу, случилась тоже благодаря рекомендации.
У меня, правда, складывается впечатление, что у русскоговорящего народа есть очень большие внутренние проблемы с вот этим “меня порекомендовали”. За время моей последней выставки я слышала именно от русскоязычных:”Кааак? Тебя не открыли? Тебя по-ре-ко-мен-до-вали?” Как будто кто-то другой копил всю жизнь мои навыки, собирал портфолио, готовился к выставке в конце-то концов. Вообще в профессиональной сфере это именно так и работает: человека, который хорошо делает своё дело, рекомендуют, дают ему шанс. Но рекомендация не является сама по себе гарантией того, что теперь всё пойдёт, как по маслу. Меня порекомендовали моей галеристке, т.е. по сути дели дали шанс представиться, показать мои работы и представить концепт будущих. И только после этой встречи галеристка сказала, что да, ей нравится то, что она и видит и слышит, и она меня берёт. В итоге я смогла сама заработать на моём творчестве и с ней поделиться. Правда, была продана всего одна работа, но зато большая и дорогая. Все остались довольны.
После прочтения книги Рея я побежала ещё раз к моей галеристке и решила выспросить, правда ли это, что галеристы презирают инициативные портфолио. Она одобрительно кивнула головой. Что да, всё так. У неё и так очень много желающих, весьма плотный график работы и с каждым художником разные задачи. Плюс она предпочитает сама приглашать людей.
Но как же так, возмутилась я, а разве ты не боишься, что мимо тебя уплывёт какой-то бриллиант? Какой-нибудь Пикассо, которого ты отмела только потому, что он сам к тебе пришёл. На что она ответила, что пока все самоинициированные кандидаты были ужасны. Она уступила лишь один раз очень, очень настойчивому персонажу, который просто бомбардировал её рисунками и письмами, и в итоге выставка действительно пользовалась популярностью, хотя совершенно не соответствовала её эстетическим требованиям. Но увы, она не хочет повторения.
Я сначала сильно огорчилась. А потом подумала вот что. У нас, в русскоговорящей культуре, считается чем-то подлым заводить отношения с людьми только ради шкурного интереса. Это прямо так жутко некрасиво. Но именно эта установка меня несказанно бесит. Ведь у меня и так достаточно друзей. Я не хочу претворяться другом с человеком, от которого мне нужны какие-то простые профессиональные услуги. Например, рекомендация какому-то галеристу. Мне кажется, что куда честнее сразу дать понять человеку, что рука руку моет, наши отношения будут взаимовыгодными и нам не нужно будет делать вид, что мы друг друга обожаем, но при этом будем подозревать в том, что кто-то там кого-то использует. Поэтому я решила выяснить вещь, о которой Рей молчит. Как найти того, кто тебя порекомендует?
Мне посоветовали сразу несколько вещей. Ходить на профессиональные тусовки, знакомиться с людьми. Никогда не знаешь, какое реле сработает. Для этого не обязательно набиваться к людям в друзья и навязывать дружеские отношения. Так же очень полезно состоять в каких-то организациях типа Союза Художников, участвовать в групповых публикациях и вести активную социальную жизнь. Признаться, это всё вещи, на которые у меня, работающего человека и мамы маленького мальчика, просто физически нет времени. Но хорошо, что такая информация вообще есть. Передаю её и вам, и теперь это ваше дело, что с ней делать.
Всем привет! Сегодня хочу поделиться с вами своей внутренней кухней и рассказать о том, как происходит отбор художников в галерею Athwart Gallery.
Athwart Gallery – чтой-то за зверь?
Те, кто меня читают и смотрят давно – уже в курсе, что в августе прошлого года я открыл небольшую онлайн-галерею. Помимо сайта, основной платформой для неё является Инстаграм-аккаунт. Ну и помимо Инстаграма, я так же организую для наших резидентов оффлайн выставки на территории партнёрских площадок. О нескольких выставках я писал на сайте галереи.
Но давайте о самом интересном – как я отбираю художников, которые будут выставляться на сайте, Инстаграме и чьи работы в дальнейшем будут украшать ваши дома и заведения. Ни для кого не секрет, что практически все художники хотят быть подписанными с галереями. И чем выше “уровень” галереи, чем престижнее она, тем более желанной площадкой становится для творца. Являясь пока что небольшой, онлайн площадкой, мне предоставляется уникальная возможность просматривать десятки заявок молодых, только начинающих свой путь художников, которые ещё не были подписаны на более авторитетные и крупные галереи.
Ну и как, как попасть в резиденты?
Стать резидентом галереи несложно – я не накладываю каких-либо прав на эксклюзивное представление интересов художников, не задираю стоимость на их работы в 2-3 раза выше цены автора. После получения портфолио художника, я внимательно изучаю его произведения, творческую биографию и стараюсь как можно более объективно оценить 3 основных параметра:
- Техника исполнения – казалось бы, в современном искусстве на технику должно быть наплевать, но для меня очень важно, чтобы художник владел рисунком, даже несмотря на то, что в Athwart Gallery практически не представлен реализм;
- Новизна исполнения – практически каждый день я тренирую свою визуальную насмотренность – пересматриваю работы классиков, пролистываю сайты галерей и ресурсов, где выставляются наши с вами современники. И стараюсь увидеть что-то уникальное в каждом будущем резиденте галереи;
- Ну и, конечно же, потенциальная востребованность на рынке. Конечно, востребованность создаём мы – владельцы галерей, арт-критики, икусствоведы, но и нельзя не учитывать вкусовые предпочтения подписчиков и читателей Дзена 🙂
Не стоит бояться отказа
Как вы понимаете, невозможно договориться и принять заявки от всех, но я обязательно даю обратную связь каждому написавшему, пытаясь выделить его сильные стороны и плавно описать некоторые недостатки, которые на мой субъективный взгляд пока что мешают художнику раскрыться на полную мощность.
А за самыми интересными я продолжаю следить онлайн и иногда пишу статьи про них в Дзен 😉
Надеюсь, вам понравилась эта небольшая заметка о внутренней кухне моей небольшой галереи! Если такие материалы вызывают интерес – не забывайте сообщать об этом в комментариях и я с радостью расскажу вам ещё много интересного про то, как работает моя небольшая галерея!
QUESTION TIME
PHOTOS: COURTESY OF THE INTERVIEWEE
28 January, 2022
We are on a mission to figure out why, despite the rise of Instagram and online direct art sales, offline art spaces still exist and flourish. This time we decided to pic the brain of the artist Olga Shurygina, who believes that finding the right gallery is essential for an artist and is akin to seeking a soulmate.
Ольга Шурыгина в объективе Евгения Шишкина
Найти своего галериста — это почти такое же «дело жизни» как найти своего soulmate. Если повезет, то ты его непременно встретишь на своем пути. На мой взгляд, дело касается очень доверительных глубоких отношений — когда художник полностью доверяет свою профессиональную жизнь какой-то галерее.
Я не могу сказать, нужна художнику галерея или нет. Для меня, например, самое главное — это иметь возможность самовыражаться. Поэтому долгое время я вообще не задумывалась о продвижении, продажах и сотрудничестве с институциями. Я просто уезжала за опытом в разные знаковые для меня уголки мира и создавала там проекты. Со временем мне стало интересно освоить выставочные пространства — и выставочные пространства сами меня нашли.
По сути художник ищет мост к своей аудитории. Кто-то через участия в резиденции, кто-то выкладывает свои работы в Instagram. Кому-то такие способы не по душе, и он находит свою аудиторию другим путем.
Моя суперсила — создавать объемные идеи как режиссер и претворять их в жизнь. Когда я работаю над проектом, я совершенно не думаю о деньгах, технической поддержке, продажах. И галерея в этом случае — отличный инструмент: она помогает отстаивать мои юридические права, занимается продвижением проекта и его реализацией на рынке. Поэтому я люблю сотрудничать с галереями, но трепетно отношусь к их выбору.
Ольга Шурыгина в пространстве LOBBY
Мастерская Ольги Шурыгиной
В настоящее время в мире проживает уже, наверное, более семи миллиардов людей, среди них какое-то количество художников. И каждый художник — это отдельная судьба и свой собственный профессиональный путь. Кому-то галерея очень поможет, а кому-то будет классно продвигаться в Instagram. Сколько художников — столько и путей. Здесь нет никаких правил, важно — чего хочет сам художник.
Практика сотрудничества с галереями у меня небольшая, но любимый опыт уже есть. Это опыт общения и взаимодействия с пространством LOBBY — со всей командой в целом, и в частности с одной из его создательниц. У нас просто очень совпали вкусы, видение и тонкое восприятие искусства. LOBBY сделали мою первую индивидуальную выставку, включающую в себя графику, лимитированную посуду, архивный проект и музыкальный перформанс. И она была очень успешной в плане количества посетителей, отзывов, проданных работ. Для меня это пример идеального сотрудничества — в нем есть абсолютная защита прав художника (потому что галерея в любой ситуации на стороне художника) и полное доверие в нашем межличностном общении. Ребята не позиционируют себя как галерея, поэтому стать галереей, представляющей мои интересы, они не смогут. Хотя мы обязательно продолжим совместную работу в дальнейшем.
Сейчас я сотрудничаю с одной из многообещающих московских галерей — Sample, мы готовим большой проект. Возможно, именно они будут представлять мои интересы в будущем.
По моим последним наблюдениям: если хочется делать полноценные классные проекты, нужно здраво оценивать свои собственные ресурсы и не бояться просить помощи у профессионалов своего дела. Например, найти менеджера, который смог бы полностью заняться всеми финансовыми вопросами, или галерею, которая помогала бы находить идеальное место для выставки и претворять самые сложные идеи в жизнь, а также брать на себя всю работу с покупателями.
Подведу итог: как и в любой сфере жизни, чтобы получился достойный проект, нужна команда профессионалов. Как сказал мой мудрый друг: «Eсли хочешь снять лучший фильм — ты позовешь лучшего режиссера, лучших актеров и продумаешь все до мелочей». (Лучших на твой вкус, конечно). Это простая мысль, но для меня в ней заложена метафора взрослого отношения к своей профессии.
Работы Ольги Шурыгиной в пространстве LOBBY
Галеристы в Москве
10 клиентов нашли галериста
за последние 12 месяцев
Как это работает
Где вам удобно
встретиться
ДистанционноУ специалистаУ меня
Когда вам удобно
встретиться
УтромДнемВечером
Оставьте заказ
Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.
Ирина5,0
Добрый день! Готова помочь
Василий4,8
Здравствуйте! Живу недалеко
Наиль4,9
Здравствуйте! Когда нужна услуга
Специалисты напишут сами
Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.
Все вместе 2000 рублей
Когда вам удобно?
Выберите подходящего
Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.
Все профи в одном приложении
Установите по ссылке из СМС
Услуги галеристов – отзывы в Москве
Алина Соколова оставилa отзыв
Артист отлично провёл детский праздник, в роли индейца. Все дети были увлечены, сделал всем боевую раскопку и провели мастер класс по изготовлению повязки с перьями. Были тематические конкурсы и обряды, всё мирно и атмосферно, как мы и хотели)ещё
10 мая 2022 · м. Алексеевская
Организация детского дня рождения, Организация дня рождения
Илья Владимирович оставил отзыв
УРА! УРА!!! Я тут 🙂 Начать стоит пожалуй с того, что я был автором проекта и мне было очень важно чтобы всё было на должном уровне, чтобы мне не пришлось ломать голову над всеми вопросами и потом думать: почему так вышло. И потому в качестве фуршета мы решили выбрать Ульяну!!!
Начали мы с обсуждения меню и мне захотелось чего-нибудь необычного и тут Ульяна предложила очень неординарные закуски (название я не помню), я доверился её выбору и забегая вперед скажу что все ГОСТИ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ!!
Но это только начало. Ульяна ВСЁ ПРОСЧИТАЛА, предложила варианты блюд исходя из наших вкусов и предпочтений, чему я был несказанно рад.
Из блюд у нас было: салатики, нарезки (фруктовые, овощные и пр.), шашлык, горячее и колбаски. Все было БЕЗУМНО вкусно, да так, что когда к вечеру все не просто наелись , а объелись, все продолжали смотреть на блюда и говорить: уберите это от меня, я не могу остановиться Все очень вкусно!!!
А если коротко, то все было очень вкусно, точнее ОЧЕНЬ ВКУСНО и КРАСИВО!ещё
28 июня 2019 · м. Марьина Роща
Фуршет
Андрей просто оч крутой! Мы уже при установочной встрече поняли, что он идеально вписался в нашу свадебную команду. Поговорил с нами не только о наших музыкальных вкусах, стиле и формате свадьбы, желаемой атмосфере и том, что мы обязательно хотим услышать и наоборот очень не хотим, но и роде деятельности и том, кто чем живет, предложил по желанию составить плэйлисты от себя. Мы подошли очень ответственно и очень непрофессионально, выбрали любимую музыку, большая часть которой совсем не на свадьбу. Андрей был все время на связи, успокаивал и поддерживал волнующихся нас:) Андрей умело составил свой плэйлист с элементами наших самых подходящих песен, получилось бомбически!!!! Звучал мой любимый Мумий Тролль, жених наслаждался Браво, которые были умело вплетены в общее гармоничное музыкальное оформление. Ведущий у нас был непрофессиональный (наш друг), но Андрей идеально сопроводил его речь. И гвоздем еще не начавшейся программы стала песня-успокоение (Гришковец) для ожидающих про опоздавших (целый автобус гостей опоздал). Т.е. Андрей был полностью погружен в процесс. Он стойко пережил холод, был предельно очарователен укутанным в предложенные пледы. В общем, гости и мы с женихом были в полном восторге. Очень будем рады еще позвать! Ну и конечно, очень всем советуем!!!ещё
1 октября 2018 · Москва
Диджеи
Не знаю, как описать словами….. Зоечка Ты Чудо!
Дело хлопотное, подготовка и организация Свадьбы.
Мы сразу решили, что нам нужен профессионал .
Нашли Анкету Зои, созвонились. Зоя сразу по телефону ответила на многие вопросы, нам стало спокойнее.
Никогда не думала бы, что наша Свадьба, могла бы быть такой индивидуальной, веселой и стильной.
По порядку:
Месяц до торжества, Зоя и ее команда- окутали нас сразу вниманием и советами.
Зоя и Оля (координатор Свадеб) предложили нам варианты, с учетом наших гостей и пожеланий.
В самый свадебный сезон, первое что девочки сделали нашли нам ресторан.
Тк у нас росписи не было, а получили документ в моих документах….
Зоя предложила Выездную Церемнию, что б мы испытали все эмоции нашего праздника .
Девочки помогли с адресами салонов свадеб и костюмов.
Подобрали всю команду с которой нам было уютно .
(Создание приглашений, фото и видео операторов, индивидуальный декор, торт, подбор номера в отеле и Dj) и все по адекватной цене. ( я сравнивала . обращалась еще к 2 специалистам).
Именно о Зое, она совмещает в Себе – огромный опыт организатора и ведущей.
Мы смело можем рекомендовать Зою с самой лучшей стороны как хорошего организатора и креативную Ведущую. Не обычная программа и важные ценности в обрядах, все очень современно и одновременно душевно. Мы в полном восторге. Запомнилось все от утра до бенгальских огней ))).
Особенно фраза Зои мы так смеялись и забрали эту фразу в нашу семью: «Перед лицами присутствующих гостей, а также перед лицами исторических персон на купюрах, конверты с которыми вы подарите молодым… Обязуюсь Свадьбу провести идеально. Поехали».
Полная отдача и взаимодействие с нами и гостями.
На следующий день, наверное неделю точно – названивали гости и восхищались нашим днем, который был вместе с Зоей и ее командой.ещё
19 июля 2022 · Ивановское
Ведущие
Всем привет! Хотим рассказать о том, как прошел наш свадебный день — празднично, танцевально и весело.
За три дня до свадьбы наш “ведуший” отменил свое участие в мероприятии, и нам пришлось думать, как в короткий срок решить проблему, которая нарисовалась нежданно-негаданно.
Мы воспользовались сервисом ПРОФИ, и в тот же день закрыли вопрос с ведущим, так как уже вечером встретились с Романом. Он выслушал наши пожелания, озвучил разные идеи по конкурсам и интерактивам, которые нам с невестой сразу пришлись по вкусу. И мы воспользовались услугой Романа “Ведущий и Диджей в одном лице”.
Предложение, поступившее от Романа, он сам назвал “это как купить BMW X6 по цене Лада Приора”, а на деле оказалось, что он ещё поскромничал)
Свадебная программа была интересная и ориентированная на всех гостей, а также порадовало музыкальное сопровождение, которое сочетало в себе разные хиты как 80-х, 90-х, так и современные песни. У гостей была возможность заказать желаемую песню.
В процессе свадьбы я подошёл к нему и сказал, что это даже не “BMW X6, а Rolls-Royce”!
Спасибо, PROFI.RU за такого ПРОФИ как Роман Весёлый, которого мы нашли с помощью этого сервиса.ещё
16 октября 2019 · м. Красносельская, Бауманская
Ведущие
Максим Шкерм работал ведущим на моем мероприятии в честь 30-летия ! Я очень переживала , тк мероприятие было на 45 человек , но мои страхи и сомнения ушли после первой личной встречи с Максимом !
Он воспитан , коммуникабелен , тактичен , весёлый , он обворожил собой всех гостей ! Если бы я отмотала время назад я бы однозначно сделала свой выбор также в пользу этого ведущего !
Помимо прекрасной атмосферы , которую организовал Максим на празднике он помог мне с выбором : лофта , диджея , со светом … также самостоятельно выезжал несколько раз в лофт , чтоб обговорить нюансы вечеринки , самостоятельно приобрёл подарки для гостей и вообще по мах взял всю организацию в свои ! Смело рекомендую Максима в качестве ведущего , если вы хотите чтоб ваш праздник прошёл на все 100% классно
Посмотрите просто фото !!! Мои друзья в восторге ! Мы смеялись весь и праздник 🔥а главное хочу отметить , что именно Максим предложил сделать дресс код – и просто посмотрите как классно выглядяли гости 🔥ещё
21 октября 2021 · м. Бауманская
Ведущие
Выбор ведущего определяет 90 % успеха праздника. Мы долго подбирали специалиста. Увидели Александру среди списка артистов, посмотрели несколько видео на сайте и поняли, что это просто лучший вариант. В голосовом сообщении от Саши я сразу услышала профессионально поставленный голос. Мы провели онлайн встречу и решили, что рассматривать других специалистов не имеет смысла. Мы стеснительные и нас сложно разговорить с первой встречи, Саше это удалось. Мы проделали огромную работу! Полгода Саша была доступна в любое время. Отвечала на любые вопросы в вотсап. Мы даже думали перенести праздник на более раннюю дату, Саша была готова к этому. В итоге оставили все как есть на лето. И наш праздник получился уникальным.
Саша перфекционист, она горит своим делом. Саша искренне переживала за темп праздника, техническую часть. Она дорожит своей репутацией и именем. Все должно быть безупречным.
Ни один гость не был обделён вниманием. Саша запомнила все детали: как зовут каждого из гостей, кто чем отличается, как мы разыгрываем торт, как организовываем церемонию. Она моментально находит контакт и чувствует людей. Мне так приятно было наблюдать как гости скромно улыбаются, когда читают про них характеристики, написанные заранее.
А какой был батл танцев! Публика была разношерстная и как все разогрелись к танцам! Подруга сказала, будто на шейпинг сходила. Танцевал даже мой брат, я его вообще никогда танцующим не видела! Отдельно по моей просьбе был проведён конкурс для детей. Мои родственники сразу обменялись контактами с Сашей, она всех покорила.
Отдельное спасибо хочу выразить диджею Саши, Сергею (надеюсь, я не перепутала имя). С гостями потом обсуждали, как Сергей молниеносно подхватил тост моего папы, который три раза сказал про тополиный пух и сразу же зазвучала песня Иванушек Интернейшнлс. Как он подхватывал движения молодёжи🤟🏻 решил все технические вопросы и проблемы! Все пожелание в плейлисте были учтены!
Я счастлива, что у меня была такая команда на свадьбе!ещё
27 июня 2022 · Орехово-Зуево
Тамада
Наталья Воробьева оставилa отзыв
Великолепно!
Валерия очень быстро со мной связалась. Все спросила, уточнила все нюансы, Договорились по времени и она нам рекомендовала свою коллегу-аниматора Татьяну.
У нас был день рождения у дочери 8 лет. из остей дети возрастом 10, 8 и 4 года.
Татьяна, просто такая умничка! Это невероятно как она моментально смогла организовать наших детей, вовлечь их в игру, занять все их внимание. На три часа мы – взрослые о них просто “забыли”)) , смогли расслабиться и насладиться общением друг с другом. В итоге все счастливы: взрослые наговорились, дети наигрались, повеселились вдоваль.
Я очень-очень рекомендую Татьяну. Она реально профессионал своего дела. Очень приятная обаятельная девушка, да еще и мастер своего дела – редко сочетание. Если вы сейчас читаете этот отзыв, значит вам нужен аниматор. Выбирайте Татьяну и точно не прогадаете. Думаю что вы, также как и мы, останетесь не просто довольны, вы будете смотреть на нее как на добрую волшебницу))). Очень рекомендую Валерию и Татьяну.ещё
6 июля 2020 · Ховрино
Аниматоры
Иностранный друг попросил найти ему учителя по Укулеле, мой выбор пал на Дмитрия, поскольку он свободно владеет английским языком. Занятия проходят уже третью неделю и друг находится в полном восторге от такого талантливого учителя! Копирую его отзыв:
I’m novice to Music instruments playing, … ещё
27 апреля 2020 · Москва
Укулеле
· 1000 ₽
Нужен репетитор по физике
2000 ₽ за час
Небольшой ремонт ванной
до 100 000 ₽
Окрашивание с осветлением
до 8000 ₽
Установить стиралку
до 2000 ₽
Ищем скрипача на свадьбу
до 5000 ₽
Вы профи?
Выбирайте заказы и работайте на себя
Подробнее
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Смотрите также
Как вылечить ломкие ногти?
Как помыть большую люстру?
Спроси профи
Beta
Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.
Задать вопрос
- Галеристы — широкая база специалистов
- Проверенные отзывы об артистах на Профи
- Галеристы — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг в Москве!
- Артисты
- Event-агентства
- Галеристы
«Так и я бы смог!». Сколько раз вы слышали эту фразу в галереях современного искусства? Фокус в том, что каждый из тех, кто так говорит, действительно может, но есть три условия. Первое — надо понять, что хочешь сказать миру. Второе — найти средство выражения своей мысли. И третье — узнать, как представить свой проект галеристам. Формула только выглядит простой. У творческих людей возникает столько сомнений, что они годами ходят вокруг да около, так и не приблизившись к своей мечте.
Могу ли я называться художником? Надо ли оканчивать художку? В арт-тусовке рады только богачам? Вопросов слишком много. Мы в tutortop решили задать их представителям школы Onstudy, где недавно появился новый онлайн-курс «Хочу в арт-среду!».
Нам ответила куратор курса Надя Порошина.
Для начала — кого сейчас можно назвать художником?
Вокруг арт-среды полно стереотипов. Некоторые, говоря о художниках, имеют в виду академическую живопись — классические портреты, пейзажи. Другие представляют, что художники занимаются современным искусством, но подразумевают под ним нечто страшное, непонятное и неблизкое. Мало кто понимает, что реальное современное искусство гораздо шире этих представлений. Есть множество медиумов*, через которые можно передать свою идею, — инсталляции, перфоманс, видео-арт, текстильные работы, керамика, цифровая иллюстрация. Но главная ценность творения проявляется в том, что художник хочет сказать миру, в глубине его послания.
Возможностей показать результаты своего творчества множество: можно выставляться в галереях и музеях офлайн, можно заявиться на онлайн-выставку или вообще стать известным, публикуясь только в инстаграме.
Если возможностей так много и они на поверхности, зачем понадобился курс?
Между миром художников и сотрудниками галерей — дикая дистанция. Множество людей хотят участвовать в выставках и рассказать о себе миру, но не знают как. Один художник советует другому раздаривать работы, потому что искусство должно быть вне коммерции, третий считает, что надо продавать картины на «Юле», четвертый ругает арт-ярмарки типа Art Russia, считая, что там нет подлинного искусства. Очень много разных мнений, но они не отражают реальную действительность на рынке. Художники тратят десятки лет, шатаясь от одного такого совета к другому. Преподаватель нашего курса — арт-менеджер, куратор и искусствовед Мария Седошенко — часто приводит в пример историю о том, как однажды художник принёс в галерею, где она работала, все свои картины. Хотел показать. И она в шоке была! Потому что так давным-давно никто не делает. Чтобы помочь художникам, мы создали курс «Хочу в арт-среду!».
Почему вы выбрали преподавателем Марию Седошенко? У неё есть уникальные знания об отрасли?
Мария — специалист сразу в нескольких областях, и это особенно ценно. Она арт-менеджер — работала лично с художниками, в аукционном доме Philips, в галерее 11.12 на Винзаводе. Также она искусствовед, провела семь больших курсов по истории искусства, рынку искусства и психологии. А ещё у неё есть высшее образование в сфере поведенческой психологии. И это тоже важно. Потому что работа с художниками на курсе требует индивидуального подхода. Наши студенты творческие, ранимые и могут болезненно воспринимать критику. Им нужен не просто план действий, а поддержка. Мария эту поддержку может им дать.
Расскажите подробнее и про план действий, и про поддержку. Чего ожидать от курса?
Программа состоит из двух модулей. Первый — про продвижение. Мария рассказывает, какие игроки есть на арт-рынке, какое место в этой системе занимает художник, какие документы ему нужны, чтобы рассказать о себе галеристам, — это портфолио, CV, биография, ARTIST STATEMENT. По результату этого блока студенты с поддержкой преподавателя делают пакет документов и отправляют его в галереи или на опен-коллы выставок.
На втором модуле мы больше сосредотачиваемся на качестве и глубине работ студентов, на их послании: как находить свою тему и работать с ней, как создавать актуальные произведения, с помощью какого медиума это лучше сделать. Студенты защищают концепцию выставочного проекта. То есть в финале курса они точно знают, что и как могут сделать, чтобы стартовать в арт-среде.
Каких студентов вы ждёте?
Условно мы видим три категории заинтересованных. Первая — это ребята, которые уже что-то создавали и даже стихийно участвовали в какой-нибудь выставке, но выставка прошла, а куда двигаться дальше они не знают. Им кажется, что арт-рынок очень закрытый, элитарный, для богатых. Это не так.
У вторых есть опыт в какой-либо художественной технике, и они с помощью этого опыта зарабатывают. Например, были у нас на курсе архитектор, фотограф, диджитал-иллюстратор. Пришли, потому что помимо рабочих проектов им захотелось делать что-то для себя. У таких ребят обычно ещё и окружения нет, которое бы их поддержало. Они думают, что вокруг и так много художников, а арт-сфера — это вообще космос, что-то эфемерное.
Третьи ребята — рефлексирующие. Они могут не владеть никакой техникой, но у них есть идеи. Курс как раз даёт им понимание, как можно себя выразить. Самое главное, как ни крути, желание говорить с миром, быть услышанным.
То есть можно ворваться в арт-среду вообще с нуля?
Утверждать, что каждый человек после нашего курса будет выставляться в галерее, мы не можем. Кому-то, чтобы сделать проект, надо пару месяцев, кому-то — годы. Мы не обучаем художественным техникам. На курсе студенты ведут большую и системную работу с идеями, анализируют своё творчество, узнают, как показать свои произведения миру. К примеру, после первого модуля нашего курса, который идёт сейчас, шесть студентов подали заявки на опен-коллы. Некоторые работы приняли на групповую выставку в арт-галерею на Таганке.
Обучение на курсе «Хочу в арт-среду» длится два месяца. Одна часть уроков проходит в записи. На других занятиях преподаватель присутствует в режиме реального времени — в мини-группах студенты обсуждают свои портфолио, CV, биографию, ARTIST STATEMENT, а также концепцию выставочного проекта.
Услышать отзывы первых студентов курса можно тут, тут и тут. Почитать полезное про старт в арт-среде — здесь. Познакомиться с преподавателем помогает видео с Марией Седошенко, где она размышляет, зачем художнику в современное искусство.
*Медиум (с англ. «средство» или «посредничество») — искусствоведческий термин, который имеет несколько значений. Так могут называть вид искусства — живопись, скульптуру, гравюру — или художественный материал, с помощью которого художник выражает свою идею — масло на холсте, гуашь на бумаге, акрил на ткани. Для понятия медиума нет четко очерченных границ, и каждый может придумать свой способ выразить идею.