Лошадь в Black Desert — это самый верный и полезный друг в игре. Без лошади вы как без рук (точнее, без ног). Более быстрого средства перемещения по миру нет. Поэтому у кого есть хорошая быстрая лошадь, тот везде успеет.
Где взять лошадь
Дикую лошадь можно поймать в определенных местах игрового мира, но так как сейчас дефицита в лошадях нет, то намного проще своего первого скакуна купить на Ярмарке лошадей (об этом читайте в конце страницы). Также неплохих лошадей выдают новичкам. Если вас все же заинтересовала идея с поимкой лошади то ознакомьтесь с соответствующим гайдом.
Содержание лошадей
Вы не можете призвать лошадь посреди поля и тут же сесть на нее, как это делается во многих MMORPG. Когда вы слезете с лошади, она никуда не исчезнет и останется стоять на своем месте. Ее могут атаковать монстры или пк-игроки и убегать от них она не будет, поэтому оставлять лошадь нужно в безопасном месте. Вы также можете оставить лошадь в конюшне города или узла, и забрать оставленную лошадь вы сможете тоже только именно в этой конюшне. Если в одном городе несколько НИП-конюхов, вы можете забрать лошадь у любого из них. Если вы забыли, где оставили лошадь (на улице), откройте карту (М) — место, где стоит лошадь, будет обозначено специальным значком. Вы также можете подозвать лошадь к себе если находитесь совсем недалеко от нее, для этого нажмите ЛКМ по иконке лошади в левом верхнем углу экрана. Ваш свист действует на достаточно небольшое расстояние, чтобы значительно увеличить его можно приобрести на аукционе или жемчужном магазине Флейту заклинателя (вечная или на 30 дней). Если нажать на иконку ПКМ то к лошади будет проложен путь. Если вы оставили лошадь в конюшне и забыли в какой то подойдите к любому конюху и найдите лошадь в списке слева, под ней будет написано, в каком городе вы ее оставили (например Хидель).
Взаимодействие
Подойдя к своей лошади вам будет доступен ряд действий, их можно выбирать кнопкой мыши или с помощью клавиш:
Сестьслезть с лошади (R)
Привязать (непонятное неработающее действие) (F5)
Открыть инвентарь лошади (F6)
Просмотреть информацию о лошади (F7)
Использовать предмет из инвентаря (F8)
Погладить лошадь (восстанавливает небольшое количество энергии/здоровья или ненадолго увеличивает скорость, раз в 20 минут) (F9)
Характеристики лошадей
У лошади есть свои характеристики, их можно посмотреть в конюшне, нажав F3 находясь рядом с лошадью, или нажав P (англ.) находясь в седле.
Каждая порода лошадей имеет свои начальные характеристики, однако все параметры растут с уровнем лошади в случайном порядке, также растет количество необходимого опыта для поднятия каждого следующего уровня. Максимальный уровень лошади — 30. За каждое повышение уровня лошади вы будете получать опыт в ремесле Укрощение. Каждый раз характеристики повышаются на случайную величину, поэтому в итоге на последнем уровне у лошадей одной и той же породы будут разные параметры.
Смерть и воскрешение
Цена воскрешения лошади зависит от ее ранга. Лошадь может умереть от монстров, членов гильдии, с которой у вас война, просто злобных игроков с включенным PvP-режимом или упав с большой высоты. Также лошадь может утонуть, плавать на ней в воде нельзя, персонаж сразу слезет с нее, так что лезть на лошади в воду не надо. Включив PvP-режим и убив чужую лошадь вы потеряете часть своей кармы. За убийство лошади из враждебной гильдии карма не отнимается. Мертвая лошадь может быть воскрешена в любом городе, на ее изображении в конюшне будет соответствующая надпись. Примечание: за воскрешение лошади, убитой игроками, деньги не взимаются.
У лошади есть счетчик смертей, но он не влияет ровным счетом ни на что (старый параметр который так и не вырезали из игры).
Разведение
Количество спариваний для самцов изначально составляет 2 раза, для самок — 1. Эти очки не восстанавливаются со временем, но их можно восстановить с помощью предмета из магазина 1 раз. Подробнее про разведение читайте в гайде Разведение лошадей.
Перевозка грузов
Ваша лошадь может перевозить на себе грузы. Разные породы обладают разным количеством слотов для поклажи. Обычно более скоростные породы имеют 2 ячейки, остальные 3 и некоторые по 4. Можно нагрузить лошадь больше, чем позволяет ее грузоподъемность (LT), но при передвижении она будет тратить больше энергии. Загруженность лошади отображается внешне — при небольшом весе это будет небольшой сверток за седлом, нагрузив лошадь побольше на ней уже будет целая конструкция с вещами и она не сможет скакать галопом. Нагрузив же коня почти до предела он весь будет увешан мешками и сможет идти только быстрым шагом. При смерти лошади из ее слотов под груз могут выпасть некоторые вещи — торговые товары. Чтобы открыть седельные сумки находясь недалеко от лошади нажмите на кнопку Поклажа транспорта внизу окна экипировки персонажа, или подойдя к коню и нажмите кнопку инвентаря.
Скорость и управление
Лошадь имеет несколько «скоростных режимов». Можно увеличить скорость лошади, нажав Shift. Чем быстрее скачет лошадь, тем меньше у нее времени на поворот — учтите это на крутых дорогах, особенно если они рядом с обрывами или водой. Торможение также не мгновенное, а занимает некоторое время (если нет навыка Резкая остановка). На скорость поворота и торможения влияют характеристики лошади (Поворот и Тормоз).
На любое движение скакун тратит энергию (желтая шкала под здоровьем). Когда у лошади закончится энергия, она сможет идти только быстрым шагом, больше с ней ничего не случится. Потраченную лошадью энергию и здоровье можно восстановить у конюха. Читайте, как сделать это, а также о других функциях конюха в статье Транспорт. Чем больше энергии нужно восстановить, тем больше требуется денег. Кроме конюха энергию можно восстановить, накормив лошадь морковью или Морковной конфетой. Морковь можно купить у конюха за 500 серебра или вырастить самому на огороде, также можно купить ее на аукционе. Чтобы скормить коню морковку подойдите к нему, нажмите F4 и на морковку в инвентаре. Или используйте морковь в своем инвентаре пока сидите на лошади. Откат у моркови и конфеты 5 минут.
Экипировка для лошадей
Чтобы обезопасить лошадь от монстров и других игроков можно экипировать ее различными предметами — броней, шлемом, подковами, седлом и стременем. У каждого предмета свое назначение и бонусы. Полный список конной амуниции вы можете посмотреть в нашем разделе Предметы для питомцев.
Экипировку для лошади можно купить у конюха, скрафтить в доме или купить на аукционе. У конюха продаются самые простые предметы, и чтобы купить их, нужно добиться с ним определенной репутации (тратится при покупке). У лошадиной экипировки есть прочность, и она расходуется при передвижении на лошади. По мере поломки экипировки это будет отображаться внешне — она будет становиться потрепанной, также рядом с мини-картой появится уведомление о поломке. Чинить такие вещи можно у кузнеца, конюха или смотрителя пристани, не снимая их с лошади — есть специальная кнопка. Чтобы надеть вещь на лошадь, нажмите на нее ПКМ.
Экипировку для лошадей можно улучшать Черными камнями для доспехов так же, как и броню персонажа. Однако в этом случае способа безопасного улучшения нет, также при неудаче уровень усиления может опуститься до +5. В остальном все правила те же. При успешном улучшении предмет дает больше защиты и бонусов (скорость, здоровье). Максимальная заточка +10.
Кроме того, для лошади в игровом магазине или на аукционе можно приобрести костюмы, изменяющие внешний вид экипировки и дающие дополнительные бонусы в виде характеристик а также повышения шанса получения навыка при получении лошадью уровня. Прочность у костюмов не уменьшается.
Навыки лошадей
Изначально у каждой лошади есть 1 умение. Оно выбирается случайно при регистрации дикой лошади (если она попалась 1 уровня) или ее рождении. Остальные умения лошадь может получить при повышении уровня в случайном порядке. Определить сколько навыков лошадь получит к последнему уровню никак нельзя. Все умения можно сменить на другие с помощью предмета из игрового магазина. Новое умение тоже будет определено случайно. Ряд умений появляется у лошадей чаще, другие реже. Чем выше Ранг лошади тем больше у нее шанс получить редкие навыки. Для использования некоторых умений требуется экипировка — стремя, шлем, седло.
Умения делятся на пассивные и активные. При получении лошадью пассивного навыка он сразу изучен на 100%. Если умение активное, то изначально оно будет изучено на 17-50% (в
зависимости от умения) и его нужно будет доучивать. Процент изученности это по сути шанс успешного применения навыка.
Если процент успеха не сработает, то начнется мини-игра, при которой нужно удержаться в седле. Лошадь встанет на дыбы (или затормозит) и справа появится движущийся ползунок на шкале. Вам нужно стараться удержать ползунок между крайней нижней и верхней отметками, нажимая S или W, чтобы не выпасть из седла. При любом исходе мини-игры умение будет прокачиваться. Умение также прокачивается и при успешном его использовании, но медленнее (нужно использовать его много раз). Таким образом, если умение прокачано на 60%, то оно будет успешно применено с вероятностью в 60% и с шансом в 40% появится мини-игра. Т.е. чем больше прокачано умение, тем дольше оно прокачивается дальше, т.к. мини-игра срабатывает реже. Выучив умение на 100% вы можете не опасаться, что мини-игра начнется в неудобный для вас момент.
Каждый навык полученный лошадью добавляет ей стоимости на ярмарке лошадей, одни навыки стоят намного дороже других, и у скакуна меньше шанс получить их при прокачке. Например Удары копытами самые дешевые навыки, а Скорость: Рывок, Скорость: Шаг в сторону и Взять пассажира относятся к самым дорогим.
Список навыков, которые может получить лошадь:
Активные
— Удар копытами II (S+F)
— Удар копытами I (F)
— Дрифт (резкий поворот) (AD+S при беге)
— Быстрый старт (такой себе вариант разгона лошади) (Space+W)
— Лошадиное ржание (увеличивает регенерацию МРНР наездника на 30 сек., требуется стремя) (Space)
— Напор (сбивает врага с лошади, опрокидывает, требуется шлем) (Q)
— Карьер (улучшенный галоп, требуется седло) (W+Shift)
— Рывок (короткое ускорение) (F при беге)
Пассивные
— Резкая остановка
— Осторожность (лошадь автоматически останавливается перед пропастью)
— Быстрая посадка
— Конкур (позволяет прыгать без остановки)
— Высокий прыжок
— Шаг назад (быстрее идет назад)
— Шаг в сторону (стоя на месте лошадь будет не разворачиваясь идти в бок, доступно только 5 рангу и выше)
— Взять пассажира (любой игрок может сесть на доп. место вашей лошади, атаковать в этом положении он не сможет, если лошадь поставить на дыбы он спрыгнет, доступно только 6 рангу и выше, недоступно для чистокровных лошадей, пегасов и единорогов)
Лошади 8 ранга и Иллюзии могут получить дополнительные навыки (усиленные варианты обычных навыков):
Сила: Удар копытами I
Сила: Удар копытами II
Скорость: Рывок (использует Рывок 2 раз подряд)
Скорость: Шаг в сторону
Породы и ранги лошадей
В игре есть 79 пород лошадей, не включая Иллюзии. 78 из них можно получить путем скрещивания или поимки. Каждая порода имеет свои начальные характеристики, у некоторых пород они совпадают. Иллюзии это лошади, которые пробудились в Дума (огненный конь), Дайна (единорог) или Адуанита (пегас). Это самые дорогие лошади, процесс их получения также очень недешевый. Подробнее о пробуждении будет отдельный гайд. Каждая порода привязана к рангу, он влияет на шанс приобретения навыков, начальные характеристики, цену лошади, возможное потомство. Максимальный ранг диких лошадей — 5. Чтобы получить более высокие ранги игроки занимаются Разведением лошадей. Повысить ранг конкретной лошади нельзя. Страница пород лошадей.
Чистокровные породы
Некоторые породы являются чистокровными, и имеют ограничение — они не могут получить навык Взять пассажира никаким способом. Такие лошади имеют в своих генах только один цвет (можно посмотреть на странице пород), поэтому их называют чистокровными. Это важно только для тех, кто занимается разведением, больше это ни на что не влияет.
Рысаки
Любая лошадь может получить особый статус — рысак. Это не дает бонусов к характеристикам, однако при скрещивании обычной лошади с рысаком есть шанс что потомство будет иметь 2 навыка сразу же на 1 уровне. Если скрестить двух рысаков, этот бонус гарантирован потомству. Также статус рысака необходимое условие для пробуждения 8 ранга в Иллюзию. Такой скакун стоит намного дороже чем обычные лошади, и продаваемые разведения от него (в случае если это конь) тоже дороже.
За что же дают этот статус? Рысак это лошадь имеющая все навыки из списка, для каждого ранга список свой, чем выше ранг тем больше навыков требуется. Например, 1 и 2 ранг станет рысаком если получит навык Напор, 3 рангу потребуется уже Напор и Дрифт. Эту информацию можно узнать если навести на значок головы лошади в окне информации о скакуне. Обычная лошадь имеет значок серебристого цвета, рысак — золотого.
Верховой бой
Чтобы сражаться верхом на лошади вам потребуется стремя. Сидя в седле доступны лишь некоторые умения персонажа, поэтому такой бой нельзя назвать полноценным. Переключиться в боевой режим сидя на лошади можно также с помощью Tab. Наиболее эффективен в бою верхом Дум, так как имеет собственные атакующие умения.
Покупка и продажа лошадей
Чтобы купить лошадь подойдите к конюху в городе, выберите меню Конюшня -> Ярмарка
Чтобы купить понравившуюся лошадь нажмите кнопку «Купить» справа. Обратите внимание, что в окне с предложениями есть две вкладки вверху — левая это лошади других игроков на продаже, правая это список ваших лошадей на продаже. Также не забудьте посмотреть на количество оставшихся очков скрещиваний (если вам это нужно). Нет никаких ограничений на покупку лошадей. Внизу окна можно выбрать откуда брать деньги на покупку лошади — из инвентаря или со склада.
Чтобы продать лошадь зайдите в меню конюшни, нажмите на лошадь, а затем на кнопку «Ярмарка». Вы не можете сами задать цену лошади, только согласиться с предлагаемой системой.
Выставленная на ярмарку лошадь будет помечена надписью в списке ваших лошадей слева:
Лошадь появляется на ярмарке спустя 10 минут. Вы можете отменить продажу лошади только после того как она там появится, для этого зайдите на ярмарку в любом городе и выберите вкладку «Мои скакуны», нажмите на кнопку «Отмена» рядом с вашей лошадью. Однако выставить лошадь на продажу можно только в том городе, где она находится. Если лошадь купят, то она исчезнет из общего списка ваших лошадей в меню конюшни, деньги за нее можно будет забрать в том же окне, где отменяется продажа лошади (вместо «Отмена» будет «Забрать»), в любом городе. Из вырученной суммы вычитается налог в 30%. Внизу окна можно выбрать, куда перейдут полученные деньги — в инвентарь персонажа или на склад города.
Поделиться в соц. сетях
Где найти дикую лошадь в Black Desert?
В игре “Black Desert” лошадь мало найти, её нужно ещё и поймать, а после приручить, для этого вам понадобятся некоторые вещи:
- Лассо, его вы сможете купить в любом городе у конюха.
- Бурый сахар и вода, купить эти ингредиенты можно у повара в таверне, из них нужно будет приготовить лакомство для лошади.
После сборов отправляйтесь на поиски лошади, лошадь можно найти на пастбище возле любого города. Как увидите лошадь вам нужно будет аккуратно к ней подкрасться и активировать лассо, дольше накинуть лассо на лошадь.
После того как вы приручите лошадь не забудьте её зарегистрировать, сделать это можно у конюха.
Как приручить лошадь показано на видео.
система выбрала этот ответ лучшим
NatashaU
[63.5K]
7 лет назад
Для того чтобы обзавестись лошадью в игре Black Desert вам необходимо ее поймать. Для этого:
- В любом городе у конюха за 1 500 приобретаем лассо.
- В таверне отыщите повара и купите у него бурый сахар и воду в соотношении 10 к 1 и приготовьте лакомство.
- Теперь идите на поиски дикого жеребца. Они пасутся вблизи каждого города. В природе существуют только три вида диких лошадей: Серая лошадь с черной гривой, Коричневая лошадь с коричневой гривой, Коричневая лошадь с золотой гривой. Остальные виды лошадей получаются путем скрещивания.
- Для поимки лошади активируйте лассо, медленно подкрадитесь к лошади и набросьте лассо.
- Пройдите мини-игру по поимке лошади.
- После того как вы оседлаете лошадь зарегистрируйте ее у конюха.
Асюшка
[101K]
7 лет назад
Найти лошадь не составит труда, дикие лошади пасутся вблизи городов. Но не стоит попусту тратить время на поиск лошади, ведь она дикая, сама к Вам не подойдет, придется приманивать и ловить ее.
Для этого понадобится лассо, которое следует купить у конюхов. Потребуется потратить 1500 монет. Далее отправляйтесь в таверну за приманкой. Приманкой послужит сахар, разведенный в воде. Соотношение продуктов таково: 10 к 1.
Все готово. Отправляйтесь искать лошадь. Главное, не спешите. Подойдите как можно ближе и воспользуйтесь приобретенным у конюха лассо. Удачи.
88SkyWalker88
[428K]
7 лет назад
В данной игре лошадь необходимо будет поймать. Для этого вам понадобится лассо, приобретаем его у любого конюха, стоит лассо 1500.
Во время того, как вы будите ловить лошадь, вам понадобится сахар, его нужно будет купить у повара в таверне. Разводим сахар в воде, соблюдая пропорцию 10:1.
Лошадь вы найдете около любого города. Не торопясь подойдите к лошади и набросьте на нее лассо.
Когда вы оседлаете лошадь, не забудьте зарегистрировать ее у конюха.
Удачи!
Tiunov
[28.1K]
7 лет назад
Игра Black Desert позволяет игроку почувствовать себя ковбоем, но для этого надо усмирить скакуна. Что надо сделать:
1 – купить лассо за 1500 серебряных монет у конюха. Конюхи есть в любом городе и для уверенности лучше купить 3-4 штук лассо
2 – надо найти Повара и купить у него бурый сахар и воду, это это поможет усмирить скакуна. Лучше всего взять 60 сахара и 6 воды.
А дальше смотрим как поймать лошадь.
Даксплячи Учлинзайх
[225K]
7 лет назад
Лошадь в игре нужно поймать. Для этого нужно купить лассо (как иначе лошадь ловить) и сахар с водой (купить в таверне и сделать вкусный десерт для лошади в качестве награды). И помните – как поймаете лошадь – найдите ближайшего конюха и зарегистрируйте лошадь. И все будет окей. Удачи.
Людмила 1986
[100K]
7 лет назад
В игре Black Desert есть карта по которой можно найти лошадь. Это несколько мест в игре. Для поимки лошади необходимо лассо, которое придется купить, и сахар для приманки. Поймать лошадь легко, надо на нее закинуть лассо.
Знаете ответ?
Ловля коней в дикой природе — не единственный способ получения транспорта в свои конюшни. Более того, на спотах обитают кони 6 (очень редко 7) ранга. А вот 8 ранги — это результат разведений изначально диких мустангов.
Для разведения требуются две разнополых лошади, — кобыла обязательно должна принадлежать разводящему, а жеребец может быть как вашим собственным, так и за отдельную плату арендованным на Рынке разведений у другого коневода. Каждого скакуна можно подвергнуть этой процедуре ограниченное количество раз.
При разведении родители жеребенка теряют всю выносливость и по одному очку разведения, но остаются у вас (в отличие от процедуры обмена коней), плюс, дополнительно вы получаете еще одного жеребенка.
Разведение доступно только в крупных городских конюшнях – конных дворах, имеющих выход на рынок разведений и ярмарку.
Подготовка коней-родителей
1. Жеребец и кобыла должны иметь как минимум 1 доступное очко разведения.
2. Оба родителя должны быть полностью восстановлены как по здоровью так и по выносливости – вылечите ваших скакунов перед процедурой.
Общая схема при разведении выглядит так: жеребец с рынка разведений (ваш или с общего рынка) + ваша кобыла в той конюшне, где собираетесь проводить процедуру = новый жеребенок спустя 2.5 часа после начала разведения.
Очки разведений
Очки разведений – это ресурс, который требуется для того, чтобы проводить разведения, не являющиеся обменом. Посмотреть количество доступных лошади очков разведений можно в характеристиках коня в строке Скрещиваний. Цифра 0 обозначает, что все очки разведений уже потрачены, цифра 1 или 2 – доступное количество попыток разведения.
Всем кобылам независимо от ранга доступно 1 очко разведения, жеребцам – 2 очка.
Очки разведения можно восстановить лишь один раз для каждой лошади при помощи специальных предметов “Сброс скрещиваний (конь)” и “Сброс скрещиваний (кобыла)”. Сбрасывались или нет очки разведения, можно увидеть после слова Сброс – (+) обозначает, что не сбрасывались и восстановление еще доступно, (-) – уже сбрасывались и все возможности разведения для данной лошади кроме Обмена исчерпаны.
Важно: будьте внимательны при покупке коней на ярмарке, ведь если предыдущий хозяин использовал все очки разведения, вы не сможете выставить коня на спаривание! Маркер Сброcа указывает, было ли уже сброшено количество разведений у коня.
Регистрация жеребца на рынке разведений
Для того, чтобы начать разведение, кобылу надо подвязать на определенного жеребца. Жеребцы ставятся на разведение исключительно через племенную ферму – рынок разведений. Для начала процедуры полностью восстановленного жеребца минимум с 1 доступным очком разведений надо зарегистрировать на этом рынке. Вы можете зарегистрировать его только для своих нужд, либо с целью заработка – на общий рынок.
Для регистрации нажмите кнопку Разведение в меню нужного жеребца в стойле.
В появившемся после подтверждения меню необходимо выбрать выставляете ли вы коня на общий рынок или для личного пользования. В обоих случаях стоимость скрещивания будет фиксированной, разница лишь в том, что выбирая опцию Личная для скрещивания коня, стоимость разведения будет фиксированной и равной 35,000 серебра и жеребцом воспользоваться сможете только вы, а выбирая опцию Общая, стоимость будет установлена сервером в зависимости от ранга и уровня скакуна, а воспользоваться им сможет любой игрок сервера.
При постановке на общий рынок жеребец ожидает, пока кто-то не купит его очко разведения для своей кобылы. Как только это происходит, у жеребца списывается 1 очко разведения и он становится недоступен вам в течение 2.5 часов (или меньшего времени в случае, если хозяин кобылы заплатил за досрочное получение жеребенка). После того, как процедура заканчивается, вы получаете стоимость разведения коня (за вычетом налога 30%) и своего жеребца обратно. Все жеребята рождаются у хозяина кобыл, жеребец лишь получает деньги за свое очко скрещивания.
При постановке жеребца на разведение для собственных нужд никто кроме вас им воспользоваться не сможет.
Выставлять жеребцов на спаривание можно без ограничений по времени выставления (ранее выставление было доступно не чаще 1 раза в 6 часов для каждого из каналов).
Рынок разведений
Рынок разведений содержит список жеребцов, которых можно скрестить с вашими кобылами и включает лошадей других игроков и ваших жеребцов. Кобыла не нуждается в регистрации на рынке, она скрещивается с жеребцом с рынка в конюшне. Открыть рынок разведений можно нажав на кнопку Разведение в интерфейсе конюшни. Данная опция доступна только на конных дворах, где есть доступ к ярмарке.
По умолчанию открывается вкладка Список рынка, где можно выбрать чужого жеребца из предлагаемого списка для скрещивания со своей кобылой. Для этого нужно выбрать понравившегося коня в списке доступных к разведению и заплатить оговоренную хозяином коня сумму. Она будет указана в графе Цена. Деньги могут быть списаны со склада города или из тех денег, которые находятся в инвентаре персонажа.
На вкладке Мои скакуны находится список ваших жеребцов, выставленных как для личного, так и для общего разведения. Здесь вы можете отменить регистрацию жеребца или забрать его после скрещивания с кобылой.
Вкладка Мои кони дает возможность скрестить вашу кобылу с вашим жеребцом, выставленным для личного разведения.
Процесс разведения
Для постановки пары в разведение нужно выбрать в списке Стойло полностью восстановленную кобылу, имеющую 1 очко разведения, открыть рынок разведений и выбрать либо чужого жеребца для спаривания на вкладке Список рынка (вам придется уплатить указанную сумму разведения), либо собственного на вкладке Мои кони (стоимость фиксированная и составит 35,000 серебра – они не будут вам возмещены по окончании операции).
Как только вы нажали кнопку Скрестить, кобыла и жеребец теряют 1 очко разведения и запускается таймер – 2.5 часа. В это время кони-родители недоступны, на их иконках в списке Стойло имеется надпись Идет скрещивание, при их выборе в меню действий доступна только функция Кол-во скрещиваний, позволяющая восстановить очки скрещивания с помощью предмета из игрового магазина. В таблице характеристик лошади отображается время, оставшееся до конца скрещивания. Забрать жеребенка можно по истечении этого времени, либо досрочно, выбрав кобылу и оплатив стоимость ускорения разведения с помощью кнопки Немедленно (справа от таймера скрещивания).
Забираем жеребенка
По завершению таймера кони переходят в режим Скрещивание завершено. Вашего жеребца с 0 выносливости необходимо забрать с рынка разведений, а у кобылы появится опция Забрать жеребенка. Единожды забранный жеребенок уже не станет другим и не пропадет, если вы сразу не дали ему имя или надолго покинули игру. Кобыла станет доступна после того, как жеребенок получен, но ее выносливость после процедуры падает до 0.
Ранг и порода жеребенка
Полученный путем скрещиваний жеребенок всегда имеет 1 уровень и один или два врожденных случайных навыка (каждый родитель-рысак увеличивает шанс получения второго врожденного навыка на 50%).
Ранг жеребенка зависит от уровней и рангов родителей. Чем выше они, тем больше шансов на повышение ранга потомства. Но не думайте, что прокачав жеребца и кобылу до 30 уровней, вы обязательно получите повышение ранга.
Для любых исходных родителей существует шанс понижения ранга потомства!
Для каждой пары уровней определенного ранга существует “коридор” рангов возможного потомства от минимального до максимального, а дальше решает случай. Можно получить от двух 4 рангов 6 ранг, а можно от двух 6 рангов – 5й. Для удобства расчетов возможного потомства можно воспользоваться калькулятором разведений.
Порода жеребенка зависит от множества факторов и точных механизмов для предугадывания ее пока не придумано. Однако некоторых — чистокровных — коней можно получить только от определенных родителей.
Бонус разведения от уровня мастерства
При повышении мастерства укрощения также улучшаются и результаты скрещиваний. Ваш бонус можно посмотреть во вкладке информации о персонаже (Р англ) — Ремесло, этот бонус можно учесть в калькуляторе разведений.
Основные приятные моменты, которые нужно знать коневоду, разводящему скакунов:
- Необходимо иметь 850 мастерства для того, чтобы при скрещивании двух коней 8 ранга 30 уровня, со 100% шансом получить жеребца 8 ранга.
- Необходимо иметь 1450 мастерства для того, чтобы при скрещивании коней 8 ранга 30 уровня + 7 ранга 30 уровня, со 100% шансом получить жеребца 8 ранга.
Чтобы бонус от мастерства сработал, нужно ставить кобылу на разведение персонажем с необходимым значением мастерства. Забирать жеребенка можно будет кем угодно. Значение уровня мастерства владельца жеребца при этом не важно (если вы берете коня с рынка разведений), — только владельца кобылы на момент ее постановки на разведение.
Обмен фактически работает по тем же правилам, что и разведение, — на его результат влияют уровни и ранги родителей, а также уровень мастерства персонажей.
Базовое отличие обмена от разведения — формат совершения операции и тот факт, что скакунов-родителей вы потеряете безвозвратно. Для обмена коням не нужно иметь Разведения, — он просто позволяет сжечь кобылу и жеребца в обмен на нового жеребенка.
Обмен доступен во всех конюшнях, а не только в конных дворах и совершать его можно не чаще раза в сутки (обновляется в полночь по МСК времени).
Просмотры: 15 361
Привет, конные и пешие! Вашему вниманию инструкция по эксплуатации лошади БДО. Из нее вы узнаете, как правильно залезать сверху на дикую кобылу, чтобы не порвать уздечку, и еще много всякого. Почти все подсказки в этом гайде справедливы по отношению к прочему сухопутному, а также водному транспорту.
Заказать прокачку лошадей вы можете на сайте MMOBoost.Pro. Доступны прочие услуги, в том числе в прочих многопользовательских проектах.
Видео
Где взять лошадь в БДО
Существует три способа получить коня в Black Desert:
- Зарегистрировать сертификат. Для этого нужно поговорить с НПС конюхом, открыть вкладку конюшня, нажать кнопку «Сертификат» и кликнуть по нему правой кнопкой мыши. Имя, которое вы даете транспорту, должно начинаться с заглавной буквы.
- Поймать дикую лошадь с помощью аркана и тоже зарегистрировать у конюха.
- Купить на ярмарке. Сумма, необходимая для покупки, должна лежать на складе или в инвентаре персонажа. Возможен неприятный сюрприз в виде неудобочитаемого имени, ненормативной лексики или оскорблений в адрес покупателя и его ближайших родственников.
Другие игроки могут увидеть имя лошади, если она изучила навык «Взять пассажира». Купон на смену имени можно купить в шопе за 40 жемчужин. Лайфхак: если дать такому маунту правильное имя, можно шуткануть до пяти раз в день. Например, приглашать подружку покататься на вашей Большой Ракете.
Особенности лошадей в БДО
Здесь почти нет телепортов, а игровая карта размерами превосходит в несколько раз игровой мир World of Warcraft. Резвая лошадь — единственный способ добраться из точки X в точку Y, не тратя на это лишнего времени. Перемещаться вы будете много. Если вы считаете, что достаточно с утра пораньше добраться до спота и стоять весь день, этот гайд точно не для вас.
Конь в Black Desert, в отличие от большинства игр, в которые
вы могли играть ранее, не появляется волшебным образом из ниоткуда и точно так
же никуда не исчезает. Любой транспорт в игре — физический объект. Точно так
же, как персонажи других игроков или НИПы.
Где вы оставили лошадь, там она и будет стоять, пока вы не
сядете верхом и не уедете. Одновременно каждый ваш персонаж может призвать
одного сухопутного маунта и одно судно.
Частая ошибка новичков, которые только пришли в БДО —
припарковать коня в зоне досягаемости мобов. На низкоуровневого маунта монстры
агрятся и приходят делать из него вкусную колбаску. Если конь получает
повреждения, его иконка подсвечивает красным и раздается характерный звук.
Когда здоровье лошади упадет до нуля, она испустит дух, а количество смертей в
характеристиках увеличится на единицу. Без паники: эта цифра больше ни на что
не влияет, а маунта можно воскресить, сделав из него понилича.
Транспорт не привязан к конкретному персонажу, поэтому на нем может ездить любой ваш твин. Коня можно продать на ярмарке или через имперскую торговлю. И еще у конюха можно отправить сухопутный транспорт в другую конюшню. Это обойдется в сумму 100 000 серебра. Инвентарь транспорта при этом должен быть пустым.
На лошади можно возить грузы. Так как это не вьючное животное, то полок для товаров обычно две или три. Будет полезно, если у вас уже перегруз, но надо чуть-чуть, «ну мам, еще пять минуточек!», дофармить.
В отличие от верблюда, который неистово ускоряется при
движении по песку, и слона, которому индифферентен ландшафт, где он скачет,
лошадь в пустыне теряет скорость вдвое. Езду в таком режиме сложно назвать
комфортной.
Если вам срочно понадобилось в Валенсию, рекомендую сесть в
Алтинове на воздушный шар или ехать через деревню Шакату, Бандитов Кахаза и
побережье Неккадо — хотя это и солидный крюк, так вы доберетесь гораздо
быстрее. А если вы собираетесь много фармить мобов в пустыне — например, давить
жаб в долине Титума или безуспешно искать вход в Анакреон, лучше завести верблюда
или слоненка.
Чем кормить лошадь
Для восстановления шкалы бодрости лошади, осла и слоняры используются морковь и морковный сок, а для кормления верблюда нужна акация. Лодки и повозки одноразовые, поэтому шкала бодрости у них не восстанавливается: откатала свое — и на чермет. Шкалу бодрости парусника и лесной повозки можно восстановить у конюха за серебро.
У него же можно восстановить бодрость любого животного:
например, когда вы проезжаете мимо, а запасы моркови в инвентаре почти на
исходе. Если шкала бодрости маунта падает до нуля, приблизительно такой же
становится и его скорость. При апе уровня бодрость и здоровье восстанавливается
полностью.
Как найти лошадь
Маунт отзывается на свист, для чего нужно кликнуть по его иконке левой кнопкой мыши. Радиус действия свиста можно увеличить до 500 метров с помощью Флейты заклинателя из шопа. Шай с помощью вечной флейты может призвать своего модного ослика из любой точки игрового мира.
Свист можно использовать, чтобы заманить маунта на высокий
выступ или на крышу в городе. Практическая польза в том, что иногда для
сокращения пути лучше всего карабкаться по скалам.
Чтобы проложить путь к транспорту, кликните по его иконке
правой кнопкой мыши. В пустыне и океане, где не работает навигация, этот метод
не эффективен.
Как вернуть иконку лошади
Известный глюк, когда иконка в виде конской головы, а с нею и все остальные, пропадают. Чтобы вернуть ее, нажмите Escape — Интерфейс и активируйте значок глаза в окне «Транспорт», чтобы он был подсвечен.
Как вернуть
мертвую лошадь
Если в инвентаре любого маунта была поклажа, он воскреснет в конюшне, ближайшей к месту гибели. Если его инвентарь был пустой, можно призвать транспорт к тому конюху, к которому вы обратились. Где именно находится конь, указано возле его имени в интерфейсе конюшни. Чтобы воскресить коня, выделите его иконку и нажмите кнопку «Восстановить».
Таким же образом можно призвать транспорт из любой точки
мира — нажмите кнопку «Найти и вернуть», а затем «Восстановить», иначе здоровье
и бодрость будут на нуле. Как и в предыдущем случае, если в инвентаре маунта
лежит поклажа, он перенесется в ближайшую в нему конюшню.
Прокачка лошади БДО и ее навыки
Как и персонажа, маунта можно прокачивать. Опыт он получает во время езды, неважно как — верхом или будучи запряженным в повозку. Последний способ практикуется коневодами: запряг четверку гнедых — и погнал туда-сюда кататься по Хиделю.
Максимальный уровень маунта:
- Коня — 30;
- Верблюда — 20;
- Слона и осла — 15.
При прокачке скорость транспорта увеличивается на рандомную
величину. На каждом уровне лошадь может изучить какой-нибудь навык, а может и
не изучить.
Некоторые умения, например Быстрая посадка или Взять
пассажира, полностью изучаются сразу же. Ряд других навыков, например, Карьер или
Удар копытами, нужно прокачивать самостоятельно или купить специальный предмет
в игровом магазине.
Навык прокачивается при его использовании. Например, если вы
хотите прокачать лошади карьер, нужно ездить с зажатым Shift, чтобы лошадь не
сбросила персонажа. Для этого удерживайте периодически появляющийся
бегунок поближе к центру шкалы.
Рысаки
Таковыми считаются кони с определенным набором навыков.
Какими именно, зависит от ранга лошади. От обычных лошадей рысаки отличаются
золото иконкой и улучшенными
характеристиками: навыки, которые нужно выучить, общепризнаны дико
полезными. Количество навыков на получение статуса рысака не влияет — требуется
именно конкретный набор. Стоят такие кони дороже обычных.
Ранги и породы
Ранг, или как его часто называют, грейд — показатель качества лошади. Чем он выше, тем быстрее будет маунт и тем больше навыков он сможет изучить. Максимальный ранг диких лошадей, которых можно поймать на споте с помощью лассо — 5-й. Лошади от 6 ранга и выше выведены уже игроками, а также выменяны за печати Шакату или получены как помощь новичкам или вернувшимся игрокам. Максимальный грейд в игре 8-й.
Внешний вид родителей, а также их родителей и некоторые
другие факторы, влияют на породу коня. Всего в БДО более 100 пород лошадей,
включая диких. Эксперименты с генами и чистокровные кони — задроство задротное
и тема для отдельного гайда.
Изменить вид лошади можно с помощью купона из шопа. При этом
есть шанс, что маунт выучит еще один навык.
Иллюзия
Так называется рысак 8 грейда, который удачно прошел через
обряд пробуждения, и это уже не совсем лошадь. Стоит на ярмарке такая кляча от
10 миллиардов, так как во-первых, для прокачки умений требуется несколько
вагонов редких и дорогих ресурсов, а во-вторых, пару десятков раз пробуждение
будет зафейлено.
В Black Desert
есть три вида иллюзий:
- Адуанит — реактивный пегас с парой крыльев;
- Дайн — волшебная единорожка (сожалею, что они не бывают розового цвета);
- Дум — адский черт прямиком из преисподней, который полыхает, как твое сердце при виде фотографии бывшей.
Сбруя и внешка на лошадь
Существует 5 предметов, которые можно экипировать на лошадь.
Они повышают характеристики маунта и требуются для использования некоторых
навыков:
- Доспехи — увеличивают шкалу здоровья;
- Седло — увеличивает максимальные HP, выносливость, поворот, позволяет использовать навык Карьер;
- Стремя — уменьшает тормозной путь, позволяет персонажу воевать верхом;
- Шоры или шлем — увеличивают хит-поинты и ускорение, позволяют использовать навык Напор;
- Подковы — увеличивают скорость и поворот.
Любой их этих предметов можно усилить до 10 уровня включительно. При заточке увеличиваются даваемые сбруей бонусы и уровень защиты.
Сбруя лошади делится на 3 грейда:
- Зеленый — для бомжей вроде меня, которые вообще не заморачиваются по поводу экипировки лошади и серебро тратят на шмот персонажа.
- Синий — сбруя Игнис. Для успешных игроков, которые уже тоже автоматически стали бомжами.
- Золотой — упряжь Крогдаллора. В зависимости от типа делает из коня стремительный экспресс, поняшу-отхиляшу или машину для убийства. Увеличивает диаметр ЧВС владельца как минимум на 5 сантиметров: можно один раз скрафтить и месяц линковать в чат, чтобы все заценили, какая ты модная. Точить не обязательно.
Единственное место, где можно скрафтить синие и золотые предметы,
а также синий обвес на слона — мастерская упряжи 3-го уровня. Это дом номер 3
на Пастбище каменной пустоши. Там же у одного из НИПов нужно тренировать рысака
перед его пробуждением до Иллюзии.
В шопе или на аукционе можно купить внешку на коня. Это
четыре предмета — то же самое, что описано выше, кроме подков. Упряжь также
дает дополнительные бонусы.
Для того, чтобы экипировать сбрую, подойдите к лошади и нажмите кнопку F7 или же выберите «Информация» среди всех вариантов взаимодействия. Одевается шмот. Как и на персонажа, кликом правой кнопкой мыши. И обычную сбрую, и внешку на лошадь можно покрасить.
Если о чем-то забыл упомянуть, то каменты никто не отменял, а я их еще не отключал и пока не собираюсь. Спасибо за внимание. Мир да любовь!
В бескрайнем, бесшовном мире Black Desert, лошадь является основным средством передвижения. Лошади передвигаются с высокой скоростью, обладают хорошей выносливостью и приспособлены именно для перемещений на дальние расстояния.
А ощущение погони навстречу ветру точно запомнится Вам надолго.
Кроме того, у лошади есть особые навыки, которые пригодятся Вам в различных ситуациях. Лошадь – это не выбор, а необходимость в Black Desert.
Благодаря этому руководству Вы узнаете о лошадях все: от укрощения диких лошадей до выращивания именитых скакунов.
■ Укрощение дикой лошади
Предметы, необходимые для укрощения: Лассо и несколько кусков Коричневого сахара.
Конечно, можно просто купить сертификат у торговца в конюшне, но вы при этом получите лошадь только 1-го ранга, из которой довольно проблематично будет вырастить высокоуровневого скакуна. В различных локациях свободно пасутся лошади от 1-го до 5-го ранга, так что Вам стоит попробовать приручить их.
По внешнему виду лошади можно примерно понять ее ранг – роскошная мускулистая лошадь будет выше рангом, чем просто выглядящая.
Чтобы поймать дикую лошадь, нужно приготовить Лассо и Коричневый сахар. Лассо можно купить у НПС конюшни, а вот сахар нужно приготовить самостоятельно, с помощью обработки и нагрева 10 шт коричневого сахара и 1 порции минеральной воды. Оба этих ингредиента легко купить у любого кулинарного торговца, так что запаситесь ими заранее.
Мини-игра по приручению коня
Кликните ПКМ по лассо в Вашем инвентаре, чтобы начать мини-игру.
▲ Прицельтесь лассо на лошадь и нажмите Пробел. После этого начнется мини-состязание.
▲ Ваш персонаж продвинется вперед и накинет веревку на лошадь. Состязание начнется в тот момент, когда лошадь поднимет передние ноги.
▲В мини-игре Вам нужно успевать нажимать пробел, пока движущийся снизу вверх ползунок будет в красной области.
▲По мере того, как во время состязания Вы будете приближаться к лошади, активизируется меню взаимодействия. Пока что не седлайте лошадь, а скормите ей кусочки коричневого сахара. Чем больше кусочков Вы ей дадите, тем выше вероятность приручения.
◈ Подсказки по мини-игре приручение коня
1. Не бросайте лассо, если лошадь взобралась на скалу или находится на каком-нибудь элементе рельефа, кроме равнины.
Вероятность неудачно взобраться на коня стремительно высока.
2. Во время мини-игры на экране появляется изображение лошади. Вам нужно ориентироваться не на это изображение, а на поведение самой лошади, которую Вы приручаете.
Если нажимать пробел, потому что лошадь на картинке подняла передние ноги, то это приведет к поражению.
3. Иногда, если подойти к лошади, она может поднять передние лапы уже после того, как появилось меню взаимодействия.
В таком случае просто продолжайте нажимать пробел, чтобы выиграть в состязании.
4. Вероятность успеха зависит от того, сколько кусков сахара вы скормите лошади, но вероятность не увеличивается бесконечно.
Достаточно будет покормить лошадь 4-5 раз.
5. Каждую пойманную лошадь необходимо зарегистрировать в конюшне, прежде чем Вы сможете полноценно ее использовать.
Перед приручением обязательно убедитесь в наличии свободных слотов в конюшне рядом с местом приручения.
Если перезайти в игру, не зарегистрировав лошадь, то она исчезнет.
6. Поскольку только что пойманная лошадь передвигается медленно, то до ближайшей конюшни лучше будет добраться на той лошади, на которой Вы приехали к месту приручения.
Пойманная лошадь сама пойдет следом.
■ Локации, где появляются дикие лошади
Диких лошадей можно найти по всему миру игры. Большинство диких лошадей низкого ранга (1-2), но их легко находить и скрещивать, так что прирученная Вами лошадь низкого ранга может стать фундаментом для роскошного коня.
Конечно, если удача Вам благоволит, Вы сможете встретить дикую лошадь и 5-го ранга. Так что имейте это в виду при приручении лошадей.
На картинках ниже Вы видите некоторые локации, где можно найти диких лошадей. Эти места легко найти и они находятся вблизи городов.
Баленос – Ферма Марино
Серендия – Руины фермы Линчей
Кальфеон – Долина Эферии
Кальфеон – Хребет Каранды
Кальфеон – Ферма Оберен
Трент – лес энтов
Медия – Лес Тунра
Серендия – Окрестности святилища Серендии
■ Основные характеристики лошадей
По мере езды верхом ваша лошадь будет получать очки опыта в зависимости от пройденного расстояния. Как только лошадь получит достаточно очков опыта, у нее увеличится уровень, повышая ее характеристики. Характеристики лошади повышаются на рандомную цифру, но в рамках определенного диапазона, зависящего от типа лошади. Именно поэтому у совершенно одинаковых лошадей могут быть разные значения характеристик.
Значения каждой характеристики указаны в таблице ниже:
Скорость |
Скорость бега. Чем выше скорость, тем быстрее бег |
Ускорение |
Чем выше ускорение, тем меньше времени требуется до достижения максимальной скорости. |
Поворот |
Влияет на изменение направления во время бега. Чем выше значение, тем меньше радиус вращения. |
Торможение |
Характеристика, влияющая на остановку. Чем выше значение, тем меньше тормозная дистанция. |
Можно предугадать рост характеристик даже лошади 1-го ранга, посмотрев на тип ее характеристик:
-
Скоростной тип. У такой лошади высокое значение скорости и ускорения – эти характеристики будут повышаться у нее лучше всего.
-
Маневренный тип. У такой лошади высокое значение характеристик поворота и торможения – эти характеристики будут повышаться у нее лучше всего.
-
Сбалансированный тип. У такой лошади все характеристики распределены равномерно – и будут далее повышаться равномерно.
Скоростной тип, что очевидно из его названия, идеально подходит для перемещения на дальние расстояния. Маневренный тип, благодаря легкости и управляемости движений, подходит для битвы верхом.
■ Информация о скакуне
Нажав на клавишу Р, Вы увидите информацию о Вашем скакуне.
Число смертей |
Число смертей лошади. Чем меньше число, тем выше вероятность того, что при скрещивании или соединении может получиться лошадь более высокого ранга. |
Число скрещиваний |
Число, показывающее сколько раз возможно скрещивание. В основном самец лошади скрещивается 2 раза, самка — 1 раз. С помощью купона обновления скрещиваний можно обновить число скрещиваний только 1 раз. |
Оставшееся время |
Время, которое установлено только для ивентовых (временных) лошадей. В течение указанного времени доступно использование лошади |
Клеймо |
С помощью клейма ездового животного можно «заклеймить» лошадь. После клеймения увеличивается шанс выучить навык. |
■ Навык
Когда лошадь получает новый уровень, у нее с определенной долей вероятности может появиться новый навык для изучения. Доступные навыки отличаются в зависимости от ранга лошади и ее типа. После того, как Вы оставили лошадь в конюшне, Вы можете посмотреть список доступных для изучения навыков в правом верхнем окне навыков. При этом усиленные навыки (специальные навыки лошади 8-го ранга) можно выучить только после изучения основных навыков.
Категории и эффекты навыков лошади |
|
Удар копытами I |
Если нажать , то лошадь наносит урон передними копытами и сбивает противника с коня |
Удар копытами II |
Если нажать <↓>+, то лошадь наносит урон задними копытами и сбивает противника с коня |
Дрифт |
Если нажать <←> или <→>+<↓> во время бега, вы отправите лошадь в управляемый занос, что позволит вам резко входить в повороты. |
Спринт |
<↑>+<шифт>,нажатые во время бега, позволяют разогнать коня до максимально возможной скорости (нужно надеть седло) |
Быстрый старт |
Если после прыжка нажать <↑>, то лошадь сразу перейдет на галоп |
Высокий прыжок |
Если во время быстрого бега нажать <пробел>, то лошадь высоко подпрыгнет и сможет преодолеть препятствие |
Резкая остановка |
<↓> во время бега – лошадь мгновенно остановится |
Рывок |
Нажатие на клавишу во время бега мгновенно ускоряет лошадь на короткое время. |
Напор |
Если нажать |
Шаг в сторону |
<←> или <→>. Лошадь перемещается боком, не поворачивая голову |
Шаг назад |
При нажатии <↓> скорость движения назад увеличивается |
Конкур |
Позволяет прыгать раз за разом без перерыва. |
Лошадиное ржание |
Если, стоя на месте, нажать <пробел>, то лошадь заржет Дает страннику эффект восстановления HP и MP (необходимо надеть стремя) |
Осторожность |
Автоматически отходит назад от места возможного падения |
Быстрая посадка |
Позволяет быстрее взбираться на коня |
Сила: Удар копытами I |
. Позволяет нанести бОльший урон передними копытами Специальный навык 8-го ранга |
Сила: Удар копытами II |
<↓>+.Позволяет нанести бОльший урон задними копытами Специальный навык 8-го ранга |
Серия: Рывок |
Если во время игры нажать , то будет проведена серия рывков. Специальный навык 8-го ранга |
Скорость: Шаг в сторону |
Лошадь перемещается еще быстрее передвигается боком. Специальный навык 8-го ранга |
Взять пассажира |
Можно посадить сзади члена гильдии или группы Специальный навык 6~8 рангов |
■ Мини-игра овладения навыком
Если Вы изучили навык, то при его подготовке может с определенной долей вероятности возникнуть мини-игра. При ее прохождении увеличивается мастерство.
Если проиграть в мини-игре, то наездника скинет с лошади, но если Вы победите, то уровень мастерства станет еще выше.
Если навык изучен на 100%, то мини-игра больше не появляется.
■ Выращивание лошади
Эффект уровня укрощения
Чем выше уровень укрощения, тем выше шанс укротить дикую лошадь, и тем больше очков опыта получает Ваша лошадь.
Вы можете особо не беспокоиться по поводу Вашего уровня укрощения – он растет, пока Вы прокачиваете лошадь.
Прокачивание лошади
Самый быстрый способ прокачать лошадь – ездить на ней самостоятельно, однако, Вы можете настроить автобег – и лошадь будет передвигаться по маршруту (кругом, или вперед-назад), пока Вы отошли от компьютера, тем самым зарабатывая очки опыта.
Зажав на карте мира , нажмите ПКМ и проложите маршрут, указав конечной точкой свое местоположение. Цикличный маршрут подсветится зеленым. После этого нажмите , сидя верхом – так же, как Вы используете автобег.
Вы также можете включить настройку, при которой лошадь будет самостоятельно есть (например, морковь), восстанавливая выносливость при необходимости.
■ Предметы, помогающие в прокачке лошади
Одежда укротителя |
Очки опыта лошади +10% (усиление невозможно) |
Особая одежда укротителя |
Скорость перемещения +1, очки опыта лошади +5%. Чем выше усиление, тем больше получаемых очков опыта. |
Одежда укротителя-профессионала |
Скорость перемещения +1, очки опыта лошади +7%. Можно обменять на «Золотая печать – [Кухня]», При усилении количество получаемых очков опыта лошади становится больше. |
Костюм наездника |
Очки опыта лошади +20%. Одежда, покупаемая за жемчуг, может быть надета вместе с одеждой укротителя, указанной выше. |
Набор усиления характеристик игрока |
Предмет, покупаемый за жемчуг. Очки опыта лошади +30% |
Вы также можете увеличить количество получаемого опыта зельями, например зельем наездника. Однако, срок действия у них мал, а увеличение опыта не очень большое, поэтому используйте их только в случае необходимости.
■ Упряжь
Упряжь состоит из 5 частей. Каждая часть увеличивает различные характеристики лошади. Может быть необходимым условием для использования особых навыков.
Упряжь так же, как и обычное снаряжение, можно усиливать. Максимальное усиление — 10.
Подкова, которая является частью упряжи, влияет непосредственно на скорость. Поэтому, если Вы собираетесь усилять предметы из упряжи, то лучше начать с подковы.
Упряжь можно купить у НПС конюшни, но лучше изготовить ее самостоятельно, либо купить на аукционе – в таком случае характеристики у предмета будут лучше.
Набор стальной сбруи-упряжи зеленого ранга или набор мельхиоровой сбруи можно обменять на <Золотую печать>. Набор упряжи «Игнис» (набор высокого синего уровня) можно изготовить в мастерской упряжи Пастбища каменной пустоши.
На данный момент в игре присутствуют следующие упряжи:
Набор старой сбруи: покупка у NPC конюшни |
||
Название части |
Характеристики |
Усиление +10 |
Потрепанные кожаные доспехи скакуна |
Вся защита +10 |
Вся защита +30 |
Старое кожаное седло |
Макс. НР +75, Макс. выносливость +1000, поворот +1% |
Макс. НР +120, Макс. выносливость +3000, поворот +3% |
Потрепанное кожаное стремя |
Все уклонение +5, торможение +1% |
Все уклонение +15, торможение +3% |
Набор легкой сбруи: изготовление в мастерской упряжи конюшни |
||
Название части |
Характеристики |
Усиление +10 |
Легкие красные шоры |
Макс. НР +113, ускорение +2% |
Макс. НР +180, ускорение +4% |
Легкие кожаные доспехи скакуна |
Вся защита +14 |
Вся защита +42 |
Легкое кожаное седло |
Макс. НР +113, Макс. выносливость 2000, поворот +2% |
Макс. НР +180, Макс. выносливость +6000, поворот +4% |
Легкое кожаное стремя |
Все уклонение +10, торможение +2% |
Все уклонение +30, торможение +4% |
Легкие кожаные подковы |
Скорость перемещения +2% |
Скорость перемещения +6% |
Набор боевой сбруи: изготовление в мастерской упряжи конюшни |
||
Название части |
Характеристики |
Усиление +10 |
Боевые стальные шоры |
Скорость перемещения -1%, Макс. НР +143, ускорение +1,5% |
Скорость перемещения -1%, Макс. НР +228, ускорение +3,5% |
Боевые стальные доспехи скакуна |
Скорость перемещения -2%, вся защита +20 |
Скорость перемещения -2%, вся защита +60 |
Боевое кожаное седло |
Макс. НР +143, Макс. выносливость +1400, Вся защита +5, поворот +1,5% |
Макс. НР +228, Макс. выносливость +4200, Вся защита +15, поворот +3,5% |
Боевое кожаное стремя |
Все уклонение +5, Вся защита +5, торможение +1,5% |
Все уклонение +15, Вся защита +15, торможение +3,5% |
Боевые стальные подковы |
Скорость перемещения +1,5%, вся защита +5 |
Скорость перемещения +5%, вся защита +15 |
Набор стальной сбруи: обмен на золотую печать |
||
Название части |
Характеристики |
Усиление +10 |
Стальные шоры |
Макс. НР +150, ускорение +2% |
Макс. НР +240, ускорение +5% |
Стальные доспехи скакуна |
Вся защита +18 |
Вся защита +54 |
Стальное седло |
Макс. НР +150, Макс. выносливость 2400, поворот +2% |
Макс. НР +240, Макс. выносливость 7200, поворот +5% |
Стальное стремя |
Все уклонение +20, торможение +2% |
Все уклонение +40, торможение +5% |
Стальные подковы |
Скорость перемещения +2,5%, поворот +2% |
Скорость перемещения +6,5%, поворот +2% |
Набор мельхиоровой сбруи: обмен на золотую печать |
||
Название части |
Характеристики |
Усиление +10 |
Мельхиоровые шоры |
Скорость перемещения -1%, Макс. НР +180, ускорение +1,5% |
Скорость перемещения -1%, Макс. НР +288, ускорение +4,5% |
Мельхиоровые доспехи скакуна |
Скорость перемещения -2%, вся защита +24 |
Скорость перемещения -2%, вся защита +72 |
Мельхиоровое седло |
Макс. НР +180, Макс. выносливость +1800, Вся защита +5, поворот +1,5% |
Макс. НР +288, Макс. выносливость +5400, Вся защита +15, поворот +4,5% |
Мельхиоровое стремя |
Все уклонение +10, Вся защита +10, торможение +1,5% |
Все уклонение +20, Вся защита +20, торможение +4,5% |
Мельхиоровые подковы |
Скорость перемещения +2% Поворот +2%, вся защита +5 |
Скорость перемещения +5,5%, Поворот +2%, вся защита +15 |
Набор сбруи Игнис: изготовление в мастерской упряжи (ферма на каменном холме) |
||
Название части |
Характеристики |
Усиление +10 |
Шоры Игнис |
Макс. HP +200, ускорение +3% |
Макс. HP +500, ускорение +8% |
Доспехи скакуна Игнис |
Вся защита +40, макс. HP +100 |
Вся защита +105, макс. HP +400 |
Седло Игнис |
Макс. HP +200 Макс. выносливость +2500, поворот +3% |
Макс. HP +500, Макс. выносливость +1000, поворот +8% |
Стремя Игнис |
Все уклонение +20, Вся защита +10, торможение +3% |
Все уклонение +45, Вся защита +35, торможение +8% |
Подковы Игнис |
Скорость перемещения +3%, Поворот +3%, вся защита +5 |
Скорость перемещения +8%, Поворот +3%, вся защита +20 |
■ Конный рынок
Вы можете приручить дикую лошадь и вырастить ее в превосходного скакуна, но существует способ еще быстрее – купить ее на конном рынке. Открыть окно рынка можно с помощью НПС конюшен в больших городах.
Цены на конном рынке, в отличие от цен на обычном аукционе, фиксированы, и рассчитываются автоматически на основе таких показателей, как ранг, уровень, имеющиеся навыки лошади и др.
Покупая лошадь на рынке, внимательно проверяйте ее характеристики и навыки. Например, если Вы хотите использовать лошадь для скрещивания и выращивания жеребят, то обязательно проверяйте оставшееся у лошади число скрещиваний. Имейте в виду, что даже лошадь первого уровня может оказаться подходящей по рангу.
Аналогичная ситуация и с продажей лошади. Чем выше уровень лошади, тем большую сумму можно выручить за ее продажу, однако, вероятность продать ее ниже, если у лошади нет хороших навыков. Так что перед регистрацией лошади на аукционе сперва подумайте о том, кем является потенциальный покупатель. Вы также можете продать лошадь через имперскую доставку лошадей.
▲ Открыть окно рынка можно с помощью НПС конюшен в больших городах.
■ Разведение лошадей
Скрещивать лошадей можно с помощью рынка скрещиваний. Зарегистрировать на нем можно только тех лошадей, у которых не израсходовано число скрещиваний.
Чтобы осуществить скрещивание, сперва выберите кобылу, а после подберите для нее самца. Хозяин самки платит хозяину за скрещивание лошадей.
Конечно же, Вы можете скрещивать и своих собственных лошадей. Для этого при регистрации лошади укажите настройку “Видно только мне”.Тогда лошадь будет показываться во вкладке “Зарегистрировано мной”, а не в общей вкладке рынка. В этом же окне Вы сможете подать запрос на скрещивание. Этим способом часто пользуются, поскольку цена ниже и не мешают предложения других игроков.
По прошествии определенного времени после скрещивания Вы сможете получить жеребенка. Имейте в виду, что для его получения Вам необходимо свободное место в конюшне. На характеристики жеребенка влияют ранг и уровень лошадей-родителей, поэтому по возможности нужно скрещивать лошадей высокого уровня.
※ Хорошие жеребята получаются благодаря не только уровню родителей, но и их навыкам. Если у родителей есть важные умения (спринт, рывок и т.д.), то шанс получить хорошего жеребенка возрастает. Поэтому имейте в виду что, при должном везении, скрестив лошадь 6-го ранга с лошадью 6-го ранга и 30 уровня, Вы можете получить блестящего коня 8-го ранга.
Скрещивание – самая интересная часть процесса выращивания лошадей. На данный момент лучшими характеристиками обладают лошади 8-го ранга, так что огромное количество игроков скрещивают и выращивают коней, желая получить коня 8-го ранга.
Что касается подсказок по выращиванию коней, существует только одна – “бесконечная забота”. Процесс выращивания сложный, но, если Вы будете с заботой и вниманием относиться к каждой лошадке и продолжать заниматься разведением, то, даже если Вы начинали с лошадей 1-3-го рангов, Вы сможете получить коня 8-го ранга.
Но не стоит слишком зацикливаться на восьмом ранге! Лошадь 6-го ранга также подойдет Вам, если у нее есть 3 главных навыка – Спринт, Рывок и Дрифт. Так что не гонитесь за получением лошади 8-го ранга, можете спокойно заниматься разведением в спокойном темпе.
Благодаря разведению, Вы сможете получить ту самую лошадь, которая будет с Вами всегда, лошадь “Вашей мечты”.
▲ На рынке скрещиваний можно зарегистрировать только самцов, а воспользоваться зарегистрированным самцом могут только самки.
■ Обмен лошадей
Обмен лошадей имеет ту же суть, что и скрещивание – Вы используете двух лошадей разных полов, чтобы получить третью лошадь. Однако, обменивать можно только своих лошадей, и обе лошади-”родителя”, использованные для обмена, исчезают после него.
Характеристики лошади, получаемой в результате обмена, также зависят от ее “родителей”.
Поскольку у лошадей есть показатель возможного количества скрещиваний, то для обмена лучше использовать тех лошадей, у которых не осталось очков скрещиваний.
▲ Помните, что обе лошади, использованные для обмена, исчезнут!
■ Имперская доставка лошадей
Лошадь 26 уровня и выше можно продать с помощью имперской доставки. Вы выручите меньше денег, чем за продажу на аукционе, но в случае с имперской доставкой продажа будет моментальной, и за нее Вы получите <Золотая печать – [Укрощение], которую можно поменять на множество предметов.
▲ Продажа лошади именно с помощью имперской доставки, а не на аукционе – Ваш личный выбор. За продажу лошади на имперской доставке Вы получите <Золотая печать – [Укрощение].
■ Система скакунов
Когда лошади изучают определенные навыки, например, Рывок или Дрифт, согласно их рангу, они становятся скакунами. Стоимость скакуна на рынке скрещивания/аукционе/в имперских поставках выше стоимости обычной лошади на 20%.
Кроме того, жеребенок, рожденный от двух скакунов, появляется сразу с двумя “врожденными” навыками. Жеребенок же, рожденный от скакуна и обычной лошади, может случайным образом получить максимум два врожденных навыка.
▲Когда лошади изучают определенные навыки, например Рывок или Дрифт, согласно их рангу, их иконка становится золотого цвета.
Плюсов скакуна восьмого ранга еще больше. Скакун восьмого ранга, получив 30-й уровень, может пройти тренировку скакунов у НПС Гуллы на Пастбище каменной пустоши. Скакуна, прошедшего тренировку, можно попробовать переродиться (пробудить), чтобы он стал “фантастическим конем”, обладающим специальными умениями.
Поколение |
Навыки в соответствии с уровнем скакуна (все делятся по скакунам при получении) |
1-2 поколения |
Бросок |
3-4 поколения |
Бросок, дрифт |
5-6 поколения |
Бросок, дрифт, спринт |
7-е поколение |
Бросок, дрифт, спринт, рывок, перемещение в сторону |
8-е поколение |
Бросок, дрифт, спринт, рывок, перемещение в сторону, серия: рывок, скорость: Перемещение в сторону |
■ Пробудившись, скакун станет фантастическим конем!
Можно сказать, что конь 8-го ранга – это лишь первая ступенька по направлению к фантастическому коню. Фантастический конь (Адуанит) не только быстрее и маневреннее, но и может парить в воздухе с помощью огромных крыльев.
Для того, чтобы пробудить скакуна и получить фантастического коня, потребуется много времени и сил – ведь просто вырастить скакуна 8-го грейда для этого будет недостаточно.
▲ Скакунам 8-го ранга доступна “тренировка скакуна” в меню конюшни.
Для тренировки скакуна требуются специальные предметы: дыхание леса или радужная ягода, воздушные водоросли и корень синего копыта – их можно получить во время сбора, рыбалки или охоты на монстров.
С их помощью можно повысить характеристики “Навыки”, “Грация” и “Сила”. Когда все показатели в сумме достигнут 200%, скакун будет готов к пробуждению. Учитывайте, что нельзя повысить характеристику более, чем до 100%, так что для получения 200% необходимо прокачивать как минимум две характеристики – следовательно, нужны материалы как минимум двух типов.
Название предмета |
Способ получения |
Эффект от использования |
Дыхание леса |
Получение с определенной долей вероятности при охоте на монстров во всех локациях |
Тренировка HP скакуна +1% |
Радужная ягода |
Обмен на 10 имперских торговых печатей |
Тренировка навыков скакуна +1% |
Воздушные водоросли |
Получение с определенной долей вероятности во время рыбалки |
Тренировка грации скакуна +1% |
Корень Синего копыта |
Получение с определенной долей вероятности во время сбора |
Тренировка выносливости скакуна +1% |
▲ Характеристики “Навыки”, “Грация” и “Выносливость” необходимо повысить как минимум до 200%.
Как только сумма прокачанности характеристик достигнет отметки в 200%, то для того, чтобы приступить к пробуждению, Вам необходимо будет подготовить “Камень лунного света” – он изготавливается с помощью комбинирования 25 шт “Частица ветра” и 25 шт “Частица земли”. Частицу ветра можно получить, обменяв <Печать поставки имперской лошади>, а частицу земли – обменяв <Печать скачек>.
Камень лунного света используется при каждой попытке пробуждения, вне зависимости от того, была ли она успешной.
▲С помощью алхимии скомбинируйте частицы ветра 25 шт. и частицы земли 25 шт.
Если попытка пробуждения прошла неудачно, то прокачанные Вами характеристики сбрасываются. Однако, можно сохранить 50% от прокачанных характеристик, если использовать Камни крон.
Если попытка увенчалась успехом – конь 8-го ранга переродится в Адуанита 1-го уровня. Адуанит появляется сразу с тремя врожденными навыками:
-
Энергия скакуна. Если на коне нет седока, то его НР и выносливость автоматически восстанавливаются.
-
Двойной прыжок – высокий прыжок, который можно использовать во время парения.
-
Крылья ветра – то самое умение, которое позволяет Адуаниту парить в воздухе.
После пробуждения Адуанит, как и другие лошади, может получить случайный навык при каждом повышении уровня.
▲ Особенность фантастического коня Адуанита заключается в том, что он расправляет гигантские крылья во время полета и парит в воздухе.
■ Иллюстрированный каталог всех лошадей
Теперь давайте взглянем на подробную информацию обо всех лошадях, доступных в Black Desert на данный момент. На картинках ниже изображены все навыки, которые могут выучить лошади. Существуют навыки, которые доступны для изучения всем лошадям определенного ранга, и уникальные навыки для каждой лошади. Держите это в голове, чтобы вырастить лошадь именно Вашей мечты.
Адуанит, благодаря своим огромным крыльям, может добраться до мест, недоступных другим лошадям – например, отвесные скалы, неподвластные обычным лошадям, не вызывают у Адуанита никаких проблем.
Но если мы отвлечемся от пробуждения лошадей и обратимся к обычному скрещиванию, то лучшей лошадью, которую Вы можете получить в ходе него является лошадь 8-го ранга. В частности, 8-2, которая обладает самым выдающимся внешним видом и скоростью, поэтому она очень популярна среди игроков. Также популярна 8-1, поскольку она несильно уступает 8-2 в скорости и обладает высокими показателями поворота и торможения. Добавьте к этому навыки быстрого перемещения: Спринт, Рывок, Дрифт, Серия рывков – и получите лошадь, которую действительно трудно превзойти.
Поэтому в настоящий момент игроки считают лошадей 8-го ранга, обладающих навыками быстрого перемещения, лучшим вариантом коня, и пытаются заполучить такую любой ценой. Высокий спрос – одна из причин, по которой так интересно выращивать и скрещивать лошадей.
Однако, не зацикливайтесь на этом слишком сильно. Прокачка лошади до 30-го уровня занимает очень много времени, а в самом начале пути выращивания и скрещивания лошадей получение лошади 8-го ранга кажется чем-то немыслимо далеким. Учитывайте, что для пробуждения коня в Адуанита требуются материалы не только для выращивания, но и для тренировки лошади. Поэтому советуем вам подходить к этому процессу вдумчиво, держа в голове вышеупомянутый факт: даже лошадь 6-го ранга прекрасно подойдет Вам для перемещения на длинные дистанции, если у нее есть особые навыки передвижения.
Выращивание лошадей требует терпения. И, когда, продвигаясь шаг за шагом, Вы обретете свою собственную лошадь 8-го ранга, этот день точно станет для Вас одним из самых радостных в процессе игры.
※ В связи с обновлениями и изменениями контента, содержание руководства может отличаться от игры.