Как найти своего лоа

Пантеон духов вуду Лоа

Содержание

  • Кто такие Лоа
  • Какие бывают духи вуду
  • Как вызвать одного из Лоа

В религии вуду Лоа — это невидимые духи, которые являются объектом поклонения. Они наделены могущественной силой — выше, чем у элементалей, но слабее, чем у богов. Имеют свойство наделять верующих поразительными способностями. Некоторые духи ассоциируются со святыми и имеют своих прислужников.

Кто такие Лоа

Одна из версий происхождения образа Лоа — интерпретация сущностей анимистических религий Западной Африки. Название переводится, как «духовные наставники». Они являются посредниками между африканскими божествами и человеком. Это не совсем божества, но им поклоняются вудуисты и просят о помощи. Их домом является небесная сфера Ле Гвинеи. Сторонники религии утверждают, что посчитать всех Лоа невозможно.

Символы невидимых духов Лоа

Символы невидимых духов вуду Лоа

Духи тесно связаны с человеческой деятельностью. Они несут ответственность за жизнь верующих от рождения до смерти. Их послания могут повлиять на принятие решений. В реальном мире Лоа проявляются:

  • во снах — самые сильные из них, они дают человеку разные знаки, разговаривают с ним;
  • в камнях — чаще локальные сущности;
  • в деревьях и в иных природных объектах.

В Америке поклоняются Лоа в виде Иисуса, его матери и других святых. Это случилось из-за влияния разных религий, которые потерпела вуду, когда с Африки завозили рабов. Каждый дух имеет свою «маску». Это имена христианских святых, которым поклонялись вудуисты в период гонения их религии. Существуют неподтвержденные мнения, что Лоа связаны с древними богами — это их часть, создания или дети.

Ритуалы вуду в США

Лоа занимают особое место в ритуалах вуду. С ними общаются жрецы унгано и мамбо, которые осуществляют религиозные церемонии. Во время обрядов они приносят жертвоприношения, убивая животных. Лоа принимают их дух. Тело употребляют после ритуала приверженцы религии. Также в качестве подарков используют фрукты, овощи, деньги, ром и сигары.

Какие бывают духи вуду

Предназначение духов отличается — каждый из них выполняет действия, присущие только ему. Они имеют собственный знак, имя, пользуются своими атрибутами. Пантеон Лоа велик. Его разделяют на два класса:

  • Рада — благие духи, относящиеся к древним видам;
  • Петра — недоброжелательные, вошедшие в пантеон позднее.

Вызов духов Лоа

Вызов духов Лоа — ритуал

Также выделяют такие группы Лоа:

  • племя Кровавого Скальпа;
  • Амани;
  • Гурубаши;
  • Драккари;
  • Зандалари;
  • племя Песчаной бури;
  • племя Порочной Ветви;
  • Темные охотники;
  • Черное копье.

Шаман вуду

Шаман вуду в трансе при вызове Лоа

В вуду почитают весь пантеон духов, но некоторых выдвигают на первый план, потому что они наделены особыми способностями. Среди наиболее почитаемых выделяют пятерых.

  1. Легбе — посредник между Лоа и людьми. Второе название — Папа Легбе. Охраняет ворота дома всех духов.
  2. Эрзули — супруга Легбе. Богиня красоты, любви, богатства и ревности. Отождествляется с Девой Марией.
  3. Кальфу — злой Лоа, владыка теней. Он покровительствует черной магии и колдовству.
  4. Данбала-Ведо — змей-первопредок и его супруга Айда-Ведо.
  5. Папа Геде — дух смерти и черной магии. Является также покровителем детей.

Как вызвать одного из Лоа

Ритуалы проводят в умфо — специальных помещениях. Посередине находится столб, который символизирует ось и центр мироздания. Когда совершают призыв духов, обращаются сначала к Папе Легбе. Потом начинают призывать других существ с помощью песен и звуков барабана.

Не всех Лоа вызывают одинаково. Есть исключения. Среди них выделяют Барона Самеди. Перед процессом на земле мелом рисуют символ культа — характеристику Лоа и его сферу деятельности. Чтобы вызвать дух потребуется:

  • печать;
  • специальный текст-призыв — часто трудно переводимый;
  • дары и приношения.

Барон Самеди

Барон Самеди — один из главных Лоа

Пообщаться с Лоа можно также через традиционные гадания вуду. Иногда практики делают это с помощью карт Таро. Духи охотно идут на контакт с человеком, давая возможность осмыслить, что сами ожидают и что готовы сделать для других. Они тесно связаны с понятием одержимости, которое особо проявляется во время массовых ритуалов. Лоа призывают для того, чтобы они заняли тела верующих. Когда это случается, человек не осознает и не контролирует свои действия, потому что им управляет дух. Одержимые отличаются таким действием:

  • не разговаривают;
  • танцуют;
  • пьянствуют и безумствуют.

Некоторые практики утверждают, что хотя и редко, но бывают случаи, когда человек в трансе может что-то рассказывать. Считают, что он тогда имеет возможность пообщаться с Лоа. Правильно проведенный обряд и удовлетворенность духов подарками способствуют успешному его результату.

Загрузка…

Here is a list of the various Loa.

The four gods of Once on This Island .jpg

MAJOR LOA[]

LEGBA []

Legba is one of the most important loa in Haitian Vodou. He is the first called in a service, so that he can open

West African Version Statue of Legba

the gates to the spirit world, enabling communication with other loa. No loa dares show itself without Legba’s permission. He controls the crossing over from one world to the other. Legba is also known to hold the “key of the spiritual world,” and for this reason is identified with the Christian St. Peter.

He is a small crooked lovable old man who uses a small pipe with little tobacco, and carries bits of food in his macoute sack. He has sores on his body and when he mounts someone the person’s limbs are twisted and horrible to see.

KALFU (CARREFOUR)[]

Legba is twined with his Petro opposite, Kalfu, who also controls the crossroads. Actually, were it not for him the world would be more rational, a better place. But, not unlike Pandora in Greek religion and myth, Kalfu controls the evil forces of the spirit world. He allows the crossing of bad luck, deliberate destruction, misfortune, injustice.

GHEDE []

by our good friend jl0773

Ghede is an awesome figure in black, controlling the eternal crossroad which everyone must someday pass over–the crossing from life to death. His symbol is the cross upon a tomb. Ghede is to the underworld or afterlife what Legba is to life–he who controls access.

Loa of sexuality, he is enamored of women, makes constant use of obscene words and songs, and performs lude dances. When someone is mounted by Ghede and dressed in black coat, top hat and sun glasses, Ghede performs the banda dance, a gyrating dance in which one imitates the movements of copulation.

Ghede is a clown, an interrupter, a coarse fellow. He is much loved because his appearance always brings laughter and joy, singing and dancing, though much of it is lude. He loves cigarettes and is often seen smoking two at a time. He is neither good nor evil, but is amused by humans and that’s why he jokes around so much. He is usually the last to appear at a ceremony.

 BARON SAMEDI[]

In this aspect Ghede is DEATH. He is the keeper of the cemetery and the primary contact with the dead.

Baron Samedi Statue

Anyone who would seek contact with the dead must first solicit Ghede/Baron Samedi in the same way that Legba is contacted to cross over to the spirit world. He is the loa of death and resurrection. But he is history too. As keeper of the cemetery he has intimate contact with the dead. He knows what their plans were, what’s going on in families, what the connections of things are, and is quite generous with his information. Even when he is clowning or performing his erotic antics, if one can pull him aside and ask him a serious question he will give a serious and reliable answer.

Another of Ghede’s great powers is as the protector of children. He does not like to see children die. They need a full life. Thus he is the loa to go to when seeking help for a sick child. He has the power over zombies and decides whether or not people can be changed into animals. Any such black magic Voodoo must seek the help of Baron Samedi/Ghede.

Lastly, since Ghede is the lord of death, he is also the final last resort for healing since he must decide whether to accept the sick person into the dead or allow them to recover.

AZACCA OR ZAKA []

Zaka is a gentle simple farmer, and greatly respected by the peasants since he is, like them, a hard worker. He is usually barefoot, carries a macoute sack and wears a straw hat. He is addressed as “cousin” and by nature is suspicious, out for profit, fond of quibbling, and has a fear and hatred of town folk. His vocal stylization consists of the almost unintelligible sounds of a goat. He is known for the gossip he spreads and for his girl chasing. He is young and likes to play when not working.

Zaka.jpg

Zaka, the loa of agriculture, is generally known as the brother of Ghede. For this reason Ghede often come to the ceremonies for Zaka when Zaka has mounted someone.

Zaka controls the fields, and like the farmers themselves, he is very watchful of detail. He notes who is treating whom in what manner. Who is flirting with whom, who says what to whom etc. When he mounts someone he often spills out all the local gossip to the embarrassment and amusement of all.

There are interesting similarities between the sophisticated Ghede and the more bumbling Azacca, as though a younger less sophisticated brother were imitating a more secure older brother. Like Ghede, Zaka loves his food. But, unlike Ghede he is rude and voracious in his eating habits, often running away to hide with him food and eat it quickly.

DUMBALLAH[]

220px-Damballah La Flambeau.jpg

Known as the serpent, he is one of the most popular loa. Dumballah is benevolent, innocent, a loving father. He doesn’t communicate well, as though his wisdom were too aloof for us.

Dumballah is the snake. He plunges into a basin of water which is built for him, or climbs up into a tree. Again, as the snake he is rather uncommunicative, but a loving quiet presence. He does not communicate exact messages, but seems to radiate a comforting presence which sends a general spirit of optimism into all people present. When Dumballah mounts someone the special offering to him is the egg, which he crushes with his teeth.

He and his wife, Aida-Wedo, are often shown as two snakes. People possessed by him dart their tongues in and out, slither along the ground, and climb trees, or roof beams, falling like a boa. He is known to whistle because he has no speech, and he is the bringer of rain, a necessity for good crops.

AYIDA (Ayida-Wedo)[]

Rainbow.jpg

The female counterpart of Dumballah, his mate, is Ayida. She is the rainbow. Together they are the unitary forces of human sexuality.

AGWE []

Sovereign of the sea. Under his jurisdiction come not only all the flora and fauna of the sea, but all ships which sail on the sea. His symbols are tiny boats, brightly painted oars and shells. He likes military uniforms and gunfire.

The service for Agwe is quite different from others since it is on the sea itself. A barque is prepared with all sorts of Agwe’s favorite foods, including champagne. This barque is then floated over the top of where it is believed the sacred underwater world exists. If the barque sinks, then Agwe has accepted the sacrifice and will protect the water interests of those who have prepared the sacrifice. Were the barque to float back into shore, then the service has been refused and a different manner of placating Agwe would have to be devised.

Ague is one of the three husbands of Erzulie .

OGOUN []

Alatar ogou.jpg

Ogoun is the traditional warrior figure in Dahomehan religion. He is quite similar to the spirit Zeus in Greek religion/mythology. As such Ogoun is mighty, powerful, triumphal. In more recent time Ogoun has taken on a new face which is not quite related to his African roots. This is the crafty and powerful political leader. This political warrior points to where struggle is in modern Haiti.

He gives strength through prophecy and magic. It is Ogoun who is said to have planted the idea, led and given power to the slaves for the revolution and consequent freedom of 1804. He is called now to help people obtain a government more responsible to their needs.

Ogoun comes to mount people in various aspects of his character, and the people are quite familiar with each of them. Some of these aspects are: Ogoun the wounded warrior. Here he assumes a Christ-figure pose which the people know well from their Christian associations. As Ogoun Feraille he gives strength to the servitors by slapping them on the thighs or back. As Ogoun Badagris he may lift a person up and carry him or her around to indicate his special attention and patronage. To all the aspects of Ogoun there is the dominant theme of power and militancy.

His possessions can sometimes be violent. Those mounted by him are known to wash their hands in flaming rum without suffering from it later. They dress up in red wave a sabre or machete, chew a cigar and demand rum in an old phrase “Gren mwe fret” (my testicles are cold).

Often this rum is poured on the ground then lit and the fumes pervade the peristyle. The sword, or much more commonly, the machete is his weapon and he often does strange feats of poking himself with it, or even sticking the handle in the ground, then mounting the blade without piercing his skin.

Ogoun is identified with St. Jacques, the warrior general, and is often in the guise of a revolutionary war general.

ERZULIE []

Erzulie.jpg

Voodoo has a most special place for Erzulie, the loa of beauty, the loa who is so uniquely human since she is the differentiating force between human and all other creation. She is the ability to conceptualize, to dream, and the artistic ability to create. She is the most beautiful and sensuous lady in the Voodoo pantheon, respected and wealthy; wears her hair long; is jealous and requires her lovers to dedicate a room for her ritual lovemaking.

Erzulie is not a loa of elemental forces, but of ideal dreams, hopes and aspirations. As such she is the most loved loa of all.

She is fabulously rich, and, when she mounts someone the first act is always to accomplish her elaborate toilette. The very best of things which the houngan or mambo has are reserved for Erzulie. She will bathe, using soap from a fresh wrapper if possible. She will dress in silks with fresh flowers and other signs of her femininity and specialness.

She is the mistress of coquetry. She may simply visit with her servants, or may eat or drink with great delicacy. She loves to dance and is the most graceful of all the loa. She loves men, will dance with them, kiss and caress them, often in an embarrassing manner.

Voodoo does not have a woman as loa of fertility. Fertility is regarded as a unified principle, equally held by male and female forces. Thus Dumballah is united to his Ayida. Agwe has his counterpart in La Sirene; the Marasa, the twins, are contradictory and complementary forces of nature and so on.

Erzulie wears three wedding bands since she has been (or is) wedded to Dumballah, Ogoun and Agwe. She has often flirted with Zaka, but she has completely dismissed his more course brother Ghede as unworthy. However, Erzulie is always in charge and may take any serviteur present as her lover for the day if she chooses.

However, the visit of Erzulie is never fully satisfying. In the end she always begins to weep. The world is just too much for her. At first people try to comfort her with more delicate food or drink or other gifts, but her tears continue to flow. It is this tearful and sad side of her that allows the women to accept her in her haughty ways. She is, in the end, one who suffers the burden of the world’s sorrows.

Despite her flirtations and loving ways, Erzulie is a virgin. She is the complete converse of the crude sexuality of Papa Ghede. She is not a virgin in the physical sense, but in the sense that her love transcends the earth, it is a love of higher forces. She is closely associated with the Blessed Virgin Mary and her symbol is the heart, usually one broken with an arrow in much the same way as a dominant Catholic portrait of Mary.

GRAN BWA[]

Gran bwa.jpg

Gran Bwa lives in the deep forest where the vegetation is wild. He is the protector of wildlife, and doesn’t like to be seen. He eats fruits and vegetables all day in the woods and when called in a ceremony, he is usually not hungry but the people always have food for him anyway. He is the loa who must be called upon before one is ordained into Voodoo priesthood.

LOKO : (Loco)[]

He is the spirit of vegetation, the guardian of sanctuaries and is associated with trees. Loco has an extensive knowledge of the pharmaceutical uses of herbs. It is said that houngans and mambos receive their knowledge him. He gives healing properties to leaves, and is the loa of healing and patron of the herb doctors who always invoke him before undertaking a treatment. Offerings to Loko are placed in straw bags which are then hung in trees’ branches.

He is known for his good judgment, and often during conflicts he is called in to be judge. He has an intolerance of injustice, and it has been said that he transforms into the wind and listens to people without them knowing he is there.

SIMBA[]

(Simbi, Simbe, Simbi Andezo)
He is the guardian of the fountains and marshes and cannot live without the freshness of water. His Voodoo rituals are held near springs. He is a knowledgeable loa because he spends a lot of time learning about the nature of illnesses of supernatural origin and how to treat them. As part of Ogoun’s army he is the chief of the coast guard and goes wherever he pleases. He is the Petro loa of the coast; one of the most respected members of the Petro family. But, because of his gentle nature, he also belongs to the Rada family. Sometimes when neglected by serviteurs and gnawed by hunger, he can be cruel.

He lives in springs and rivers. Children who go to fetch water at springs run the risk–particularly if they are fair-skinned–of being kidnapped to work for him under the water for a few years, gifting them with second sight for their trouble.

SIREN AND WHALE:[]

These two loa are marine divinities, so closely linked that they are always worshipped together and celebrated in the same songs. Some people say the Whale is the mother of the Siren, others that he is her husband; others say the names are used for one and the same loa. Popular opinion says the Siren is married to Agwe. When Siren turns up in a sanctuary, the person possessed by her appears simply in the role of a young coquette most careful of her looks, and speaking in French, often offending the peasant serviteurs. Both the Siren and the Whale are viewed as “upper class.”

TI-JEAN-PETRO:[]

He is a black magic Petro loa depicted as a dwarf with one foot. Even though Ti-Jean-Petro has a French name, his roots can be traced to Africa. He is easily comparable to a spirit who roamed the bush, and was also depicted as having only one leg. Ti-Jean-Petro often protects and assists black magic sorcerers. He is also recognized under the names of Petro-e-rouge, Ti-Jean-pied-fin, Prince Zandor, and Ti-Jean-Zandor. He has a violent and passionate nature that becomes apparent when he mounts people.

Others[]

  • Adya Houn’tò
  • Agassou
  • Bacalou
  • Badessy
  • Baron Cimetière
  • Baron Kriminel
  • Baron La Croix
  • Belie Belcan
  • Boli Shah
  • Bossou Ashadeh
  • Bugid Y Aiba
  • Clermeil
  • Congo (loa)
  • Dan Petro
  • Dan Wédo
  • Diable Tonnere
  • Diejuste
  • Dinclinsin
  • Filomez
  • Ghede Linto
  • Ghede Nibo
  • Gran Maître
  • Grand Bois (loa)
  • Ti Jean Quinto
  • Joseph Danger
  • Kokou (orisha)
  • L’inglesou
  • Loco (loa)
  • Marassa Jumeaux
  • Mombu
  • Mounanchou
  • Pie (loa)
  • Shango
  • Sobo
  • Sousson-Pannan
Вызов Лоа. Практические советы по вызову гаитянских духов

Кто такой дух Лоа

Лоа – это гаитянский термин, определяющий различные сверхъестественные сущности из религии Вуду. Большинство знакомых с этим шаманским религиозным культом считают, что Лоа – это аналог языческих божеств, но это отнюдь не так. На самом деле Лоа всего лишь духи, или если переходить на христианскую терминологию – ангелы, которые выполняют те или иные функции. А бог в Вуду один, однако после создания мира он от него удалился и оставил все на младших духов – Лоа.

Лоа могут выполнять различные функции и по-разному относятся к людям. По отношению к смертным они делятся на три рода: Петре, Рада и Геде. Петре – это злые Лоа, которые если и помогут человеку, то цена будет очень страшной. Рада же наоборот к людям относятся благосклонно и весьма охотно им помогают. Ну и наконец Геде – это духи смерти, духи предков и т. д. Их отношение к людям нейтрально. Также над всеми Лоа стоит один – Папа Легба. Обязанности этого Лоа заключаются в том, чтобы открывать и закрывать проходы в мир духов.

Вызвать Лоа может любой, надо лишь знать технологию и ритуальную часть процесса. Для вызова духа нужно заклинание, произносить его можно на любом языке, но более всего для этой цели подходят: язык племени Йоруба, гаитянский, бразильский и т.д.

Вызов Лоа. Практическая часть.

Как уже было сказано, вызвать дух может абсолютно любой, кто знает, что и как надо делать. Именно этому и посвящён данный раздел.

Вызов Лоа. Практические советы по вызову гаитянских духов

Первое. Имя и расположенность духа. То есть имя, чтобы вызвать и принадлежность к какому-то из родов;

Veve. Особый ритуальный рисунок, который отражает суть вызываемого духа, а также его функции и роль;

Предпочитаемые жертвы. У каждого духа Лоа есть жертвы, которые ему приятно получать. Стоит также отметить, что духи не материальны и потому физическая часть жертвы им без надобности, поэтому принесённая в жертву курица должна быть съедена или по-другому использована после призыва (это пример);

Время и место вызова. Тут более-менее понятно, каждый Лоа должен вызываться в определённом месте и в разное время.

Ритуал.

Во время ритуала, сначала наносится изображение Veve вызываемого духа, и Veve Папы Легба. После этого начинается вызов, он проходит во время шаманского танца, сначала призывается Легба, его просят открыть врата из мира Духов, после чего вызывается сам Дух. Когда Дух придёт приносится жертва и в обмен на неё Дух в пределах своих возможностей окажет услугу тому, кто совершил вызов.

Источник: мои-правила.рф

Вызов Лоа. Практические советы по вызову гаитянских духов

Главные loa и их характеристика

Damballah

Damballah, также называемый Damballah-Wedo или Большая Змея, является самым старым из предков и одним из наиболее популярных loa. Он представляет наследственное знание вуду. Damh доброжелателен, невинен, он отец любви.

Он с трудом вступает в отношения с людьми, поэтому его мудрость слишком далека от нас.

Поклоняться Damballah значит поклоняться красоте — цветам и белому цвету. Его день — среда. Его символами являются яйца змеи и сами змеи. Поскольку змея — это слуга Damballah, со змеей обращаются с почтением (но не поклоняются ей).

Damballah питается чистыми, белыми пищевыми продуктами, подобно фуражному зерну, оливковому маслу, пирогу, шампанскому и белому вину, молоку, сахару и яйцам. Жертва ему — пара белых цыплят.

Damballah — змея. Он погружается в бассейн с водой, который построен для него, или залазит на дерево. Он довольно необщителен и любит находиться в тишине. Он не сообщает людям точ-ные сведения, но излучает успокаивающее присутствие, вселяет дух оптимизма.

Когда Damballah вселяется в кого-либо, этому человеку нужно предложить яйцо, которое он раскусывает своими зубами. Одержимые им во время ходьбы ползают и не могут использовать свои конечности. Люди, которыми он обладает, высовывают свой язык словно змеи, залазят на деревья или крыши. Damballah свистит, потому что он не умеет говорить. Он приносит дождь, необходимый для хорошего урожая зерновых культур.

Aida-Wedo

Aida-Wedo — жена Damballah. Она представляется как короткая, свернувшаяся змея, которая ест бананы и живет главным образом в воде. Ее символ — радуга, и представляют ее цвета радуги, в которые окрашен poteau-mitan — центр храма. Часто появляется в образе змеи вместе со своим мужем.

Ogoun

Ogoun — традиционная фигура воина в даго-мейской религии. Он очень похож на Зевса в греческой религии и мифологии. Ogoun могущественный, мощный, триумфальный дух. В наше время у Ogoun появилось новое обличив, которое не совсем связано с его африканскими корнями. Это лукавый и мощный политический лидер.

Он дает силу через пророчество и колдовство. Именно Ogoun, как считается, внушил идею и дал силу рабам совершить революцию в 1804 году. Теперь он призывается, чтобы помочь людям получить правительство, более отвечающее их потребностям.

Он имеет много различных аспектов, в КОТОРЫХ он исполняет определенные функции: 1оа огня, 1оа молнии, 1оа фаллоса, 1оа обработки металлов. Как Ogoun Fer, например, он представляет стабильность, порядок и власть. Как раненый воин он представляет фигуру Иисуса Хрис-та, известную людям по христианству. Как Ogoun

Feraille он дает силу своим служителям, хлопая их по бедрам или по заду. Как Ogoun Badagris он может поднять человека и нести его, чтобы показать свое особое внимание и покровительство. Во всех аспектах Ogoun проявляет власть и воинственность.

Его цвет красный, его жертва — бык.

Одержимость им иногда сопровождается насилием. Одержимый им моет свои руки в пылающем роме без всяких для себя последствий. Такие люди одеваются в красную одежду, машут саблей или мачете, жуют сигару и требуют ром с помощью старой фразы «Gren mwe fret» («у меня остыли яйца»).

Часто этот ром льют на землю и поджигают его. Меч или мачете — это его оружие, и он тычет им в себя, но лезвие не проникает в кожу.

Ogoun идентифицируется со святым Яковом, воинственным генералом.

Loco

Loco — дух растительности, опекун святынь. Он связан с деревьями. Loco обладает обширным знанием фармацевтических свойств трав. Жрецы получают свои знания от него. Он — 1оа исцеления и начальник целителей травами, которые всегда призывают его перед началом лечения. Жертвы для Loco помещаются в соломенные мешки, которые подвешиваются в ветвях деревьев.

Grans Bwa

Grans Bwa живет в глубоком лесу, там, где дикая растительность. Он — защитник живой природы и не любит появляться публично. Он ест плоды и овощи в лесу в течение целого дня, и когда его вызывают на церемонию, он обычно не голоден, но люди всегда так или иначе дают ему пищу. Он должен быть призван прежде, чем кто-либо будет посвящен в жречество вуду.

Он известен как хороший судья, и часто в случае конфликтов его вызывают, чтобы он решил спор. Он не терпит несправедливость, и говорят, что он превращается в ветер, чтобы слушать людей, не знающих, что он рядом.

Legba

Legba, также называемый Papa Legba или Legba Ati-bon, — не только главный Petro loa, но и также наиболее известный и наиболее почитаемый из всех loa в вуду. Он представляет солнце, является богом ворот. Он изображается как человек, брызжущий водой, или старик, идущий с палкой, также он олицетворяет ритуальные воды и объединение тайн вуду. Он стал отождествляться с апостолом Петром и Иисусом Христом, так как обладает ключами от мира духов. Каждому ритуалу предшествует обращение к ^egba; без его разрешения нельзя «открыть во-Рота» между миром духовным и материальным а никакой другой loa не может проникнуть на землю. Поэтому никакая связь Бога и человека не может иметь место без одобрения Legba, никакое другое божество не может присоединяться к церемонии вуду, если Legba не был призван, и никакой 1оа не может действовать без разрешения Legba. Это делает Legba наиболее мощным из всех 1оа. Как другое воплощение, Maitre Carrefour, он охраняет перекрестки и является покровительством колдовства. Священное дерево около храма — алтарь Legba.

Legba курит маленькую трубку и носит немного пищи в своем мешке. Когда он овладевает кем-то, члены человека искривляются. Его символ — лев и белая овца. Он питается костями животных.

Erzulie

Erzulie — loa любви и символ совершенной женщины, она — жена Legba. В чистом и девственном состоянии ее олицетворение — луна. В других состояниях она — идеал любовного ложа и часто берет приверженцев-мужчин как «мужей». Многие другие аспекты Erzulie охватывают не только любовь и добрую волю, но также ревность, разногласие и месть. Она часто может быть жестока к женщинам и их желаниям. В алтарной комнате храма она представлена как корабль, свисающий с потолка. В качестве приношений ей жертвуют сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи.

Erzulie — это способность мыслить, мечтать и творчески создавать. Она — наиболее красивая и чувственная женщина в пантеоне вуду, уважаемая и богатая; она носит длинные волосы и требует, чтобы ее любовники отвели особую комнату для ритуального секса.

Она очень богата, и когда она вселяется в кого-либо, первым шагом является совершение весьма сложного туалета. Все самое лучшее, что есть в храме, предназначено для Erzulie. Она будет купаться, используя новое мыло. Она оденется в шелка, возьмет свежие цветы и другие признаки своей женственности.

Она любит танцевать и является наиболее изящной из всех loa. Она любит мужчин, будет танцевать с ними, целовать и ласкать их, часто чень неприлично.

Erzulie носит три обручальных кольца, так как на была отдана в жены Damballah, Ogoum и

we. Она часто флиртовала с Zaka, но затем от-лонила его как недостойного. Однако Erzulie все-эда может взять любого служителя в качестве: юбовника на один день.

Однако посещение Erzulie никогда полностью не удовлетворяет ее. В конце она всегда начинает плакать. Мир слишком велик для нее. Люди пробуют успокоить ее изысканной пищей или спиртными напитками, другими подарками, но ее слезы продолжают течь. Именно эти слезы и грусть позволяют женщинам симулировать одержимость ею самым наглым способом. Она тесно связана с Девой Марией и ее сим-ол — сердце, обычно пробитое стрелой почти аким же способом, как на портрете Марии. Одним из аспектов Erzulie является Erzulie Dantor. Если Erzulie Freda — богатая белая женщина, богиня любви, живущая в атмосфере парфюмерии и роскоши, то Erzulie Dantor — черная женщина, которая представлена на литографических иллюстрациях католических книг как «Святая Барбара Африканская». На ее щеке видны племенные шрамы. Она гетеросексуальна в том смысле, что имеет ребенка, но она — также покровительница женщин-лесбиянок.

Когда она появляется на церемониях через механизм одержимости, она говорит, запинаясь, односложное слово «ke-ke-ke-ke-ke!». Ей очень нравятся ножи. Она считается защитницей недавно посвященных Houngan и Mambo, а также женщин, которые подвергаются насилию со стороны мужа. Приведем песни, исполняемые для Erzulie Dantor.

Erzulie fanm Ti-Jan metres kay la (повторить)

Pa rele, se ou pote houngan nivo,

Pa rele,se ou pote wanga pi fo,

Erzulie fanm Ti-Jan metres kay la, paket mwen tout mare.

(В переводе с креольского:

Erzulie, жена Ti-Jean, хозяйка дома (повторишь),

Не кричи, это ты заботишься о новом houngan,

Не кричи, это ты приносишь сильные чары,

Erzulie, жена Ti-Jean, хозяйка дома, мой пакет (магический предмет; см. словарь вуду) уже привязан.)

И еще одна:

Set kout kouto, set kout pwenyad,

Prete т dedin a, роu m vomi san mwen,

(повторить)

San mwen ape koule.

(В переводе с креольского: Семь ударов ножа, семь ударов кинжала, Дай мне сосуд, чтобы я мог излить свою кровь, (повторить) Моя кровь течет вниз.)

Эта песня значит, что, хотя Erzulie Dantor no-гала семь ударов ножа и истекает кровью, она сильна, она не может быть так легко уничтожена.

Agwe

Agwe (Maitre Agwe, Met Agwe) — хозяин моря. 1од его юрисдикцией пребывают не только вся флора и фауна моря, но все суда, которые выплывают в море. Его символы — крошечные лодки, ярко окрашенные весла и раковины. Ему нравятся военная униформа и орудийный огонь.

Служение Agwe весьма отличается от других, так как оно проходит непосредственно в море. На плот ставят все виды любимых пищевых продуктов Agwe, включая шампанское. Этот плот спускается на воду там, где предполагается нахождение священного подводного мира. Если плот тонет, значит Agwe принял жертву и защитит интересы тех, кто ее подготовил. Если плот приплыл назад к берегу, значит Agwe отказался от жертвы, и его необходимо умилостивить.

Agwe — один из из трех мужей Erzulie.

Simbi

Simbi (Simba, Simbe, Simbi Andezo) — опекун фонтанов и болот и не может жить без свежей воды. Его ритуалы проводятся около источников. Он — достаточно осведомленный 1оа, потому что тратит много времени на познание характера болезней сверхъествественного происхождения и способы их лечения. Как часть армии Ogoun, он — руководитель береговой охраны и ходит туда, куда ему нравится. Он — 1оа побережья; один из наиболее уважаемых членов семейства Petro. Но, из-за своего нежного характера, он также принадлежит к семейству Rada. Иногда, когда им пренебрегают служители и он голоден, он может становиться жестоким.

Живет он в источниках и реках.

La Sirena

La Sirena (Yemaya в традиции ориша) — морская loa. Есть мнение, что La Sirena замужем за Agwe. Когда La Sirena появляется в святилище, человек, которым она обладает, выглядит как молодая кокетка, очень тщательно заботящаяся о своей внешности и говорящая по-французски, часто оскорбляющая служителя-крестьянина.

Ti-Jean-Petro

Ti-Jean-Petro (Petro-e-rouge, Ti-Jean-pied-fin, Prince Zandor, Ti-Jean-Zandor) — loa черной магии, изображается как карлик с одной ногой. Даже при том, что Ti-Jean-Petro имеет французское имя, его корни идут из Африки. Его легко сравнить с духом, который бродил по кустарникам и также изображался только с одной ногой. Ti-Jean-Petro часто защищает и помогает злым колдунам. Он имеет сильный и страстный характер, что становится очевидным, когда он овладевает людьми.

Carrefour

Carrefour (Kalfu). Имя этого loa переводится как перекресток. Представляет противоположность Legba, также управляет перекрестком. Фактически, если бы его не было, мир был бы более рациональным, лучшим местом. Мало чем отличаясь от Пандоры в греческой религии и мифологии, Carrefour управляет злыми силами мира духов. Он допускает неудачи, преднамеренное разрушение, неудачи, несправедливость.

Legba управляет положительными духами дня; Carrefour управляет злыми духами ночи.

Когда Carrefour овладевает человеком, каждый, участвующий в церемонии, прекращает говорить, потому что этот человек позволяет злому loa проникнуть в церемонию. Он требует, чтобы большинство важных loa знало его, и сотрудничает с ними. Некоторые люди утверждают, что он демон, но он отрицает это. Это уважаемый 1оа, хотя его многие не любят, хозяин амулетов и колдовства и тесно связан с черной магией.

Guede

Guede — устрашающая фигура в черном. Он управляет вечной дорогой, которую каждый должен когда-нибудь пересечь — дорогой от жизни к смерти. Его символ — крест на могиле. Guede управляет доступом к загробному миру.

Guede — также дух эротизма, который находится вне хорошего или плохого, так как этот эротизм неизбежен. Guede ни восхищен эротизмом, ни пристыжен им.

Когда Guede овладевает кем-то, он часто поносит людей, которые притворяются, что находятся в стороне от эротизма. Он высмеивает их, смущает их, оскорбляет их. Он — особенно любит делать это с белыми людьми, так как они часто имеют пуританские сексуальные взгляды западт ной культуры.

Loa сексуальности, он без ума от женщин, постоянно использует непристойные слова и песни, исполняет непристойные танцы. Одержимый Guede одет в черное пальто, цилиндр и солнечные очки, он исполняет танец, двигаясь по спирали, в котором подражает движениям полового акта.

Guede — клоун и грубиян. Его очень любят, потому что его появление всегда приносит смех и радость. Он любит сигареты и часто курит две одновременно. Он не является ни хорошим, ни злым, но его удивляют люди, и именно поэтому он шутит так много.

Кроме того Guede — защитник детей. Он не любит, когда дети умирают. Они нуждаются в полной жизни. Таким образом он — loa, к которому прибегают в поисках помощи для больного ребенка. Он имеет силу над зомби и решает, действительно ли люди могут быть превращены в животных.

Baron Samedi

Baron Samedi из семейства loa Guede является Хозяином Кладбища и опекуном родового знания. Представляя собой более темный, мрачный аспект Guede, он сам имеет множество аспектов, включая Baron Cimitiere, Baron la Croix и Baron Criminel. Во всех своих аспектах он выступает как мужской loa с носовым голосом, который несет трость или жезл и одевается в черное или фиолетовое. Вселившись в человека, он может извергать ругательства. Он считается последним, к помощи которого прибегают в случаях смерти, вызванной колдовством, потому что, даже если колдовское заклятие должно привести человека к смерти, если Барон откажется «рыть могилу», человек не умрет.

Baron Samedi, вместе со своей женой Maman Brigitte, является также ответственным за души мертвых и их препровождение в loa Guede. Baron Samedi может быть призван в случае бесплодия, он же — божественный судья, к которому люди могут обращаться, исполняя песню:

О kwa, о jibile (повторить)

Ou pa we m inosan?

(В переводе с креольского:

О крест! О юбилей! (повторить)

Разве ты не видишь, что я невиновен?) Могила первого человека, захороненйого на любом кладбище на Гаити, участвовал ли человек в обрядах вуду или нет, посвящается Baron Samedi, и на ней устанавливается церемониальный крест. В сельской местности семьи могут устанавливать собственный крест, посвященный Baron Samedi, и никакой храм не завершен без установки креста Baron Samedi.

Baron Samedi может быть вызван в любое время. Он может появляться без зова, настолько он силен. Он пьет ром, в который был погружен двадцать один горячий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Его церемониальная пища — черный кофе, жареный арахис и хлеб. Он замечательно танцует и иногда помещает свою трость между ногами, представляя фаллос.

Рассказывают, что однажды Baron Samedi вошел в houngan, который был гомосексуалистом. Проходящая женщина обозвала его «masisi» («педик»). Baron Samedi разозлился и закричал женщине: «Я — Baron Samedi! Этот houngan, мой houngan, он педик, да, но я, Baron Samedi, я никакой не педик, я трахаю прекрасную женщину

Maman Brigitte!» И он преследовал ее, угрожающе махая своим жезлом.

Fet Guede, Пир Предков, символизирует конец старого года и начало нового, что похоже на европейскую колдовскую традицию. Все, что человек должен Baron Samedi, Maman Brigitte или Guede, он должен заплатить к этому времени, iron Kriminel поет своим должникам:

Baron Kriminel, map travay рои ve ve te yo, m pa bezwenn lajan (дважды),

Baron Kriminel. O! Lane a bout, o, map paret tan yo.

(Перевод с креольского:

Baron Kriminel, я работаю для червей земли (rn.e. для непритязательных, бедных людей), я не нуждаюсь в деньгах,

Baron Kriminel. О! Год закончен, о, я буду появляться, ждать их.)

В ритуале ему приносят в жертву черных козлов или цыплят. Его символы — гробы и фаллосы.

Maman Brigitte

Maman Brigitte, что достаточно удивительно |[ля вуду, по происхождению британка. Она — производная от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачев, а-ния. Она, должно быть, прибыла на Гаити в сердцах высланных шотландских и ирландских служащих. Есть даже песня, которую приверженцы вуду поют в церемониях:

Maman Brigit, h soti nan anglete.

(Maman Brigitte, она прибыла из Англии.) В настоящее время Maman Brigitte рассматривается как жена Baron Samedi, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Maman Brigitte, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она, так же, как Baron Samedi, призывается, чтобы «поднять мертвого», т. е. вылечить и спасти тех, кто находится при смерти от болезни, вызванной колдовством. Maman Brigitte на церемониях посвящается песня:

Mesye la kwa avanse рои I we yo!

Maman Brigitte malad, li kouche sou do,

Pawol anpil pa leve le mo

Mare tet ou, mare vant ou, mare ren ou,

Yo prale we ki jan yap met a jenou

(Перевод с креольского:

Господа креста (т. е. умершие предки) идут вперед, чтобы она увидела их!

Матап Brigitte устает, она ложится на спину,

Многие разговоры не поднимут мертвых,

Повяжите свои головы, повяжите свой живот, повяжите свои почки,

Они увидят, как они опустятся на свои колени.

(Повяжите свой живот значит «подпояшьте свои поясницы», чтобы приготовиться к напряженной работе, мы заставим людей, кто занимается злым колдовством, опуститься на колени, чтобы просить прощения и получить свое наказание).

Maman Brigitte, как и Baron Samedi, является грубо говорящим 1оа, она использует много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, не одержимый 1оа, никогда не смог бы выпить его. Она также помещает красные гаитянские перцы на кожу своих гениталий, и это испытание, которому женщины подвергаются, когда они подозреваются в фаль-сифицировании одержимости. Она танцует наводящий на сексуальные размышления и очень артистический танец, и виртуозность ее танца поразительна.

Maman Brigitte и Baron Samedi — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в 1оа Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

Есть печальная песня о состоянии душ в мистических водах, которая также поется, когда кандидат на посвящение готовится к периоду уединения, ритуальной смерти и возрождения в цикле посвящений:

Dlo kwala manyan, nan peyi sa maman pa konn petit li,

Nan peyi sa, ire pa konn se li, dlo kwala manyan.

(Перевод с креольского: Вода kwala manyan (не по-креольски), в той стране мать не знает своего ребенка,

В той стране брат не знает свою сестру, вода kwala manyan.)

Loa Guede

Loa Guede (духи мертвых) — огромное семейство 1оа, которые произошли из душ умерших. Так как они все члены одного и того же семейства, духовные дети Baron Samedi и Maman Brigitte, они все имеют одну и ту же фамилию — La Croix, крест. Независимо от того, какое другое имя они носят, их подпись всегда La Croix.

Приведем некоторые имена loa Guede: Guede Arapice la Croix, Brav Guede de la Croix, Guede Secretaire de la Croix, Guede Ti-Charles la Croixy Makaya Moscosso de la Croix; и такие грустные имена, как Guede Ti-Mopyon Deye la Croix (Guede — Небольшой Потерянный Краб Позади Креста), Guede Fatra de la Croix (Мусор Guede la Croix), Guede Gwo Zozo nan Crefc Tone de la Croix (Guede Большой Член во Влагалище la Croix) и т. д. Существует причина для существования этих странных имен, которая станет ясна позже.

Огромное большинство loa Guede — мужчины, но среди них есть по крайней мере одна женщина, называемая Guedelia. Ее имя также украшает несколько автобусов в Порт-о-Пренсе, но трудно сказать, является ли она известным loa Guede, который может появляться в любом храме, или она уникальна в «семействе» loa Guede. Loa Guede может вселяться в любого человека в любое время.

Loa Guede — переходные существа, поскольку они находятся между жизнью и окончательной смертью, между предками в Ginen — царстве мертвых и живущими людьми. Возможно поэтому Loa Guede почитаются в середине церемонии ортодоксального вуду, после Rada и перед Petro.

Loa Guede выглядят подобно их отцу Baron Samedi — в черной или фиолетовой одежде, сложных шляпах, темных очках, иногда без линз, с тростью или жезлом. Они также танцуют ритуальные танцы, но сохраняют личную индивидуальность того человека, от которого они произошли. Например, говорящий по-испански loa Guede держит свой жезл как гитару. Он делает вид, что играет на ней, исполняя любовные песни. Это немного нетипично, но многие loa Guede демонстрируют свое географические происхождение.

Семейство loa Guede, включая самого Guede, a также Baron Samedi и Maman Brigitte, печально известно за их использование ругательств и сексуальных терминов. Причина этого — loa Guede мертв, его нельзя наказать. Однако эти ругательства никогда не используются порочным или оскорбительным способом, чтобы «проклясть кого-либо». Они всегда юмористичны, даже когда передают определенное сообщение.

Существуют очень величественные песни, исполняемые для loa Guede. В настоящее время, однако, акцент делается на сексуальный и непристойный юмор. Есть популярная песня, исполняемая для loa Guede на общественных празднованиях и в храмах:

Si koko te gen dan li tap manje mayi griye,

Se paske li pa gen dan ki fe I manje zozo kale!

(Перевод с креольского:

Если бы влагалище имело зубы, оно ело бы жареное зерно,

Но так как у него нет никаких зубов, поэтому оно ест очищенный член!)

Loa Guede, кроме того, воруют. Его хищение обычно ограничивается несколькими кусочками кокосовой мякоти или жареным зерном. На Пире Предков — Fet Guede, большинство храмов готовит пищу специально для сотен loa Guede, которые появляются и блуждают по улицам. Есть песня, которую толпа loa Guede пела, когда они подходили к дому щедрого mambo Lamesi (от французского La Merci — благодарность):

Ting, ting, ting, ting kay Lamesi,

Whoi, mama,

Kay la Mesi gen yon kochon griye,

Whoi, mama!

(Перевод с креольского:

Звони, звони, звони, звони в дом Ламеси

Ой, мама,

В доме Ламеси большой жареный поросенок,

Ой, мама!)

Azaka

Azaka (Azacca, Zaka) — простой спокойный фермер, очень уважаемый крестьянами, так как он, подобно им, любит работать. Он ходит обычно босиком, носит заплечный мешок и соломенную шляпу. По характеру он подозрителен и испытывает ненависть к горожанам. Его пение состоит из почти неразборчивых звуков, напоминающих блеяние козла. Он известен благодаря сплетням, которые он распространяет, и за свое неравнодушие к женскому полу. Он молод и любит играть, если он не на работе.

Azaka, loa сельского хозяйства, вообще известен как брат Guede. По этой причине Guede часто приходит во время церемонии для Azaka, когда Azaka вошел в кого-либо.

Azaka замечает, кто и с кем общается и в какой манере, кто с кем флиртует. Когда он овладевает кем-либо, он часто рассказывает все местные сплетни.

Существуют интересные параллели между искушенным Guede и неуклюжим Azaka, как если бы менее искушенный брат подражал более опытному старшему брату. Подобно Guede, Azaka любит покушать. Но, в отличие от Guede, он невежлив и жаден в пище, часто убегает, чтобы тайком и быстро съесть ее.

Djab

Креольское слово djab происходит от французского diable — «дьявол», но этот термин в контексте гаитянского вуду имеет другое значение.

Некоторые 1оа индивидуальны и уникальны, им служит только один houngan или mambo, и они практически являются личной собственностью этого человека. Эти 1оа не входят в литургию ортодоксального вуду, их нет ни в Rada, ни в Petro группе. Такой 1оа, и даже 1оа, которым служат многие жрецы (например, Makaya loa), обычно упоминаются как djab. В этом случае более точно перевести это слово как «дикий дух».

Функция djab связана с колдовством. Djab наиболее часто призывается houngan, mambo или bokor от имени клиента, чтобы совершить агрессию против врага или делового конкурента этого человека. Djab требует, чтобы клиент оплатил его услуги, обычно в форме регулярно приносимой животной жертвы.

Сообщества houngan или mambo, которые служат djab, обычно защищаются от их возможных агрессивных действий с помощью garde, ритуала колдовского «щита», который заключается во втирании специально подготовленных высушенных трав в небольшие порезы, церемониально сделанные в коже человека. Ритуал garde проводится ежегодно во время зимнего солнцестояния, когда каждое сообщество жрецов проводит главное собрание и готовит травяные ванны и другие смеси.

Легкие шрамы от garde представляют собой знак, специфический для сообщества, и могут служить отличительным признаком его членов. Djab может также относиться к определенно-месту (например, пещере). Даже если mambo, loungan или bokor служат такому djab в храме, эасположенном в другом месте, эти места оста-аутся домом для djab.

Особенно злые djab призываются, чтобы иссу-1ить жизненную энергию человека и привести его к смерти. Когда djab ответственен за смерть геловека, гаитяне не говорят «djab убил челове-са», но «djab la manje moun nan» — «djab съел 1еловека». Это не означает, что плоть человека съедена жрецом-каннибалом, который подвергся одержимости djab, просто djab поглотил жизнен –

силу человека. Ортодоксальные houngan или mambo дают при-никогда не делать вред, поэтому обращения djab наиболее часто предпринимаются злыми «олдунами bokor. Однако в ортодоксальном вуду южно призывать djab, чтобы убить человека, если убийца, неисправимый вор, насильник и т. д. Жрица Марине призвала Erzulie Dantor, часто юминаемою как djab, и принесла ей в жертву шого борова на церемонии Bwa Caiman в 1794 >ду, когда началась Гаитянская революция. В эчение Гаитянской революции djab были очень» ажны и, как считалось, давали неуязвимость от 7лъ, которыми стреляли французы. Даже смерть большинства членов экспедиции генерала Ле Слерка из-за желтой лихорадки была расценена сак результат работы djab.

Читайте также

Главные линии на ладони

Главные линии на ладони
Человеческая рука, относясь к миру вещественному и непосредственно личностному, может сказать о прошлом, настоящем и будущем конкретного человека гораздо больше (и, что важнее, достовернее), чем предметы так называемой символической магии (карты,

Заблуждения главные

Заблуждения главные
Ибо истинная причина, по которой они почли себя подобными скотам, есть без всякого сомнения та, что не различили они разных своих способностей. И так смешав способности Вещества со способностями умными, Не познали они в человеке более, как единое

Главные ошибки успешных женщин

Главные ошибки успешных женщин
Многие года нас учат наукам, которые могут пригодиться в профессиональной деятельности. Однако, никто не учит нас жить и устраивать свое счастье. Повзрослев, мы выбираем себе вид деятельности, в котором используем те или иные знания,

Практика «Мои главные цели»

Практика «Мои главные цели»
Лучше начать идти к своим целям прямо сейчас, так как лучшего момента не будет. Всегда лучше все делать сразу. Это, кстати, мой личный секрет успеха. Итак, начинаем…1. Составьте список своих целей, а затем переделайте его таким образом, чтобы

7. Главные принципы питания

7. Главные принципы питания
Главные принципы питания, которые я предлагаю, основаны на равновесии. Не следует переедать, но также не нужно недоедать. Ваш организм сам знает, что, сколько и когда ему нужно. Ваша задача — чутко прислушиваться к нему, ловить импульсы, которые

Главные задачи мужчины и женщины

Главные задачи мужчины и женщины
Редко услышишь истинный ответ на вопросы: «Какова Ваша главная задача в жизни?», «Зачем Вы родились?» Конечно, задачи мужчины и женщины перекликаются, но есть и отличия. Главная задача женщины — нести в мир любовь! Для этого у неё есть всё:

НАШИ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ

НАШИ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ
Полагаю, о возлюбленные мои, что вы уже догадываетесь, о чем пойдет речь. Ну конечно же, об армии невидимых наших помощников, Ангелах и других световых сущностях. Когда мы заручаемся их поддержкой, то нам ничто уже не страшно, все происходит

[Две главные школы буддизма]

[Две главные школы буддизма]
В прошлой заметке я писала Вам, что ламаизм так же относится к истинному буддизму, как наше церковное христианство к Учению Христа. В свое время меня спрашивали о двух главных школах буддизма, потому привожу мой ответ с некоторыми

ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА

ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА
Возможно, наименее неудачным подходом к этому чрезвычайно сложному предмету будет сразу погрузиться в него и попытаться описать (хотя такая попытка и обречена на неудачу) то, что видит подготовленный ученик, когда перед ним впервые открывается небесный

[Две главные школы буддизма]

[Две главные школы буддизма]
В прошлой заметке я писала Вам, что ламаизм так же относится к истинному буддизму, как наше церковное христианство к Учению Христа. В свое время меня спрашивали о двух главных школах буддизма, потому привожу мой ответ с некоторыми

Главные принципы Творца

Главные принципы Творца

117 = Гелиос + Веста (Божественные родители нашей системы миров) = Мирра – знание (один из символов власти королей-жрецов) =
«Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия
02.09.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Приветствую, Отец!Светлана, ты говорила

4 главные ошибки

4 главные ошибки
Чаще всего практиками совершаются 4 основные ошибки во время переживания фазы. Чтобы фазовые опыты всегда были долгие и качественные, достаточно избавиться от этих типичных недостатков:1 – нет углубления;2 – нет удержания;3 – нет плана действий;4 – нет

Главные линии на ладонях

Главные линии на ладонях
Поиск, изучение и запоминание основных линий на ладонях человека начнем с изучения рисунка 1.Линия ЖизниВнимательно и не спеша в течение нескольких минут рассматривайте представленные на рисунке 1 основные линии на ладонях человека. Затем, глядя

Главные знаки денег на руке

Главные знаки денег на руке
Четкие знаки денег на ладонях рук указывают на то, что по своей физиологии мозг данного человека изначально содержит устойчивые нейронные пути, позволяющие его сознанию в любой ситуации успешно делать большие деньги. Однако если внимательно

4 главные ошибки в практике фазы

4 главные ошибки в практике фазы
Чаще всего практиками совершаются 4 основные ошибки во время переживания фазы. Чтобы фазовые опыты всегда были долгие и качественные, достаточно избавиться от этих типичных недостатков:1 – нет углубления;2 – нет удержания;3 – нет плана

Добавить комментарий