Советует редакция: современные и классические художники, на которых стоит обратить внимание
Мы в Elle Girl любим искусство. Настолько, что сделали для тебя подборку наших любимых художников – и это вместо прогулок по вечерней Москве! Да и повод есть – день рождения нидерландского живописца Питера Пауля Рубенса.
28 июня 2019
Даша Краснова, редактор моды
Выбрать любимых художников или любимую картину так же трудно, как назвать книгу, которую должны прочитать все. Хотя бы потому, что мне нравятся разные стили. Скажи мне, кого выбрать – Ван Гога или Кандинского – и я не смогу решить, потому что они оба равноценно значимы для меня. Мне в целом нравится изобразительное искусство: и масляные мазки, густо украшающие холст, и техника акриловой живописи, и иллюстрации, выполненные на планшете. Все это строчки из одной песни.
И все-таки во всем этом безумии есть одна работа, к которой я часто возвращаюсь душой. Это картина Отто Дикса «Портрет журналистки».
Не ищите в том, что мне нравится эта картина, и в моей профессии тайного смысла – это случайное совпадение. Чем хороша для меня эта картина? А тем, что для художника женщина, изображенная на холсте, не является красивой. В то время, когда была нарисована эта картина, эта коротковолосая, курящая, работающая дамочка вызывала, вероятно, не самые лучшие чувства. Но для меня она прекрасна, загадочна и самодостаточна. Мне нравится, та внутренняя сила и усталость, которая исходит из этого изображения. И цвета выбраны очень круто.
Также мне понравилась работа творческого дуэта художников Семичова и Кузьмина «Музыка».
Картина выполнена немного карикатурно, поэтому сначала может показаться, что ничего глубокого за ней нет. На самом деле, авторы таким образом раскрывают понятие психологии толпы. В толпе открывается все самое худшее в нас: мы не несем ответственности за свои слова и поступки, оказываясь в толпе; мы теряем рассудок, способность к рациональному восприятию, превращаемся в биомассу, уверенной в собственной силе. На картине изображены люди, которые настолько увлечены своим занятием, что не замечают, как под ними расходится лед.
Интересный способ заставить зрителя задуматься о том, в каком обществе он находится и насколько крепко стоит на ногах.
Катя Травникова, арт-директор
Мой любимый художник – это график Обри Бердслей. Нас познакомила преподавательница по станковой графике, когда мы учились делать гравюры. И с тех пор я не нашла кого-то, кто впечатлил бы меня сильнее.
Обри с раннего детства считался вундеркиндом. Он писал музыку и стихи, давал концерты с сестрой, на которые собиралось по 3000 человек.
Также он ходил в художественную школу, но, несмотря на это, считался очень талантливым самоучкой, потому что всего в искусстве добился сам.
Самыми известными его работами стали 16 иллюстраций к «Саломее» Оскара Уайлда. Это история о дочери царя Ирода и Иоканаане, или Иоанна Крестителя. Саломея влюбляется в пленника своего отца и просит хотя бы дотронуться до его тела. Но святой не разделяет ее чувств. Продолжение читай сама 🙂 Иллюстрации Обри Бердслея сделаны тушью очень тонкими тягучими линиями, как было модно в эпоху модерна. В его стиле есть немного от японских гравюр, ведь художник обожал их. Обязательно посмотри и другие его работы, это образец модерна. К сожалению, художник с детства болел туберкулезом и умер очень рано, в 26 лет.
У меня на руке даже есть татуировка с его иллюстрацией из «Саломеи».
Настя Меркулова, фоторедактор
Картины Сальвадора Дали похожи на сон, на неосмысленные сновидения, на то состояние, в котором человек пребывает, прежде чем погрузиться в сон: перед глазами проплывают немыслимые образы, странные ведения. Своеобразная игра мозга. Именно это я и вижу в картинах Дали. Совмещение точного изображения, точно фотография, будто детские мазки, реалистичные пейзажи и нереальные существа.
Творчество Дали – это или полный восторг, или полное отвращение.
Юля Хан, бьюти-редактор
На вопрос, кто мой любимый актер, художник, повар, музыкант и т.д., я всегда затрудняюсь ответить. Их очень много; однако, когда надо выделить одного, у меня наступает ступор. Я разбираюсь в живописи на любительском уровне, поэтому без каких-то серьезных оценок назову тех, кто больше всего цепляет.
Мне нравится традиционная японская, китайская, корейская живопись – лаконичная, гармоничная, идеальная в своей простоте. Не знаю, конкретных художников, поэтому обобщила. Мне нравятся прерафаэлиты и импрессионисты, я читаю их стиль «нежным» и романтичным. Они писали моей любимой акварелью. Роскошно.
Мне нравится Босх, потому что в его работах куча необычных персонажей, которые вызывают желание рассмотреть их поближе. Нравится Леонардо да Винчи, потому что он просто гений, и точка. Нравится Караваджо, потому что его картины лично для меня какие-то очень «живые» и реалистичные. Думая о его картинах, я представляю жилистых персонажей в красных тогах с безумным взглядом. Вот такой ассоциативный ряд 🙂
Люди, которые любят рисовать, мне нравятся по умолчанию, а те, кого я перечислила выше, я искренне считаю великими из рода людей.
- Фото:
- Караваджо, «Лютнист»
Лена Бугай, шеф-редактор сайта
У меня, в общем-то, несколько любимых художников. Я, например, очень люблю ажурный модерн чешского художника Альфонса Мухи. Золотые во всех смыслах картины Густава Климта тоже люблю. Очень мне нравятся образы и сюжеты с картин Рене Магритта. Но самый-самый любимый, пожалуй, – Яцек Йерка из польского города Торунь.
Каждое его произведение – это фейерверк фантазии и немножко взрыв мозга.
Не смущает даже, что некоторые сюжеты повторяются – у него много очень похожих картин. Иногда даже не сразу сообразишь, в чем глобальное различие, но оно всегда есть – пусть даже в совсем крошечной детали.
- Фото:
- Яцек Йерка, «Сон в летнюю ночь»
- Фото:
- Яцек Йерка, «Атака на рассвете»
А моя самая-самая картина у Йерки – «Весенний лабиринт»: какое-то время она у меня даже стояла как обои на всех моих девайсах.
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
Знания • 4 июня 2015 • Автор: Ирина Олих
“Арт-навигатор по Лондону”. Как найти любимые картины в большом городе?
Для тех, кто любит искусство и путешествия, спешим сообщить о книге «Лондон. Арт-навигатор». Лестный отзыв о книге — уже в «The Sanday Times»: «Эта книга — Микеланджело среди путеводителей, она так красиво написана и проиллюстрирована, что вы можете читать ее как историю искусства и никогда не побывать в музее». Но мы все же надеемся на личное освоение культурного маршрута — в путь!
Автор гида — редактор интернет-журнала Королевской академии искусств Сэм Филлипс, — составил необычный путеводитель. Традиционно, путеводители ориентируются на коллекции музеев и галерей.
Здесь же представлен совершенно новый подход — путеводитель построен по направлениям искусства таким образом, что путешественник сразу может найти своих любимых художников или интересующий стиль, и узнать все музеи и галереи, в которых хранятся эти работы.
Например, если вас интересуют , гид покажет, где находятся их шедевры — от всемирно известных музеев до спрятанных на окраине города галерей. Вначале можно полюбоваться витражами Эдварда Берн-Джонса в церкви Святой Троицы на улице Sloan-street, затем повидаться с шедевром Джона Эверетта Миллеса «Офелия» в галерее Тейт Британ, и насладиться другими картинами прерафаэлитов в галерее Уильяма Морриса.
Итак, заглянем вначале, как рекомендует Сэм Филлипс, в церковь Святой Троицы!
В галерее Тейт хранится картина Уильяма Морриса «Прекрасная Изольда», на которой художник изобразил свою жену. Отрывок из письма американского писателя Генри Джеймса своей сестре, посетившего дом Морриса, словно описывает этот портрет: «О, моя дорогая, что это за женщина! Она прекрасна во всем. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушенного пурпура, из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся черных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие глаза, с густыми черными изогнутыми бровями. Высокая, открытая шея в жемчугах, и в итоге — само совершенство».
Уильям Моррис был не только членом братства Прерафаэлитов, но и поэтом, издателем и дизайнером. В 1865 году он основал компанию «Моррис, Маршал, Фолкнер энд компани» по производству ткани и стекла. Его мануфактура следовала средневековым принципам, по которым утверждалась ценность ручного труда и творческой фантазии, и полностью отвергалось машинное производство. На окраине Лондона в бывшем особняке дизайнера сейчас находится Галерея Морриса, где можно увидеть ковры, , гобелены, выполненные по эскизам самого Уильяма и его ближайших друзей прерафаэлитов — Эдварда Берн-Джонса, Филипа Вебба, Данте Габриэля Россетти, Форда Мэдокса Брауна.
Надо отметить, что вся информация в путеводителе чрезвычайно удобно организована:
1. «Короткий тур» позволяет проследить любимый период или стиль по всем лондонским музеям и галереям.
2. Раздел «Художник в фокусе» посвящен знаковым художникам с полным обзором их работ, хранящихся в Лондоне.
3. Справочные разделы и городские карты превращают путеводитель в иллюстрированное руководство по каждому музею и галерее.
4. Отдельные главы рассказывают об истории искусства, отдельных направлениях живописи и дают краткую информацию об избранных работах.
5. И, наконец, интересные комментарии эксперта, с которым вы рука об руку совершите замечательный тур по лондонским музеям, галереям и улицам — ведь отдельный раздел в путеводителе посвящен искусству street-art.
Поближе познакомиться с гидом Сэма Филлипса помогут отрывки из главы « и зарождение нового искусства». Итак, читаем…
Шарль Бодлер, поэт и спутник Манэ, впервые использовал термин «модерн» в эссе «Современный художник» (1863), описав его суть как «нечто преходящее, мимолетное и случайное». Моне и его современники создали идеальный визуальный язык, во многом сделавший Париж столицей современного искусства. Успех импрессионистов помог будущим поколениям художников избавиться от академических оков.
Британским коллекционерам потребовалось некоторое время, чтобы разобраться с происходящим, но потом они наверстали упущенное. Так, английский промышленник Самюэль Курто в 1920-е годы приобрел несколько лучших образцов работ импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе «Ложу» 1874 Ренуара, которая была показана на первой выставке импрессионистов. Одним из удовольствий Лондона является посещение Галереи Курто, где можно увидеть все эти картины, а также многие другие, на длительный срок арендованные для экспозиции.
Знакомство с Моне, одна из работ которого дала название всему направлению, начинается с «Осени в Аржантее», написанной в небольшом городке недалеко от Парижа на берегу Сены… Этот очаровательный показывает некоторые инновационные методы Моне. Рябь передана короткими горизонтальными мазками, которые при удалении взгляда от переднего плана становятся все более короткими. Чтобы показать диффуцию цвета, художник соскоблил краску с дерева, показанного в правой части.
В галерее Курто хранится самая крупная в Великобритании коллекция работ Поля Сезанна, который с 1877 года жил и уединенно трудился в Экс-ан-Провансе, стараясь изгнать из своих работ, как и Сёра, ощущение скоротечности момента.
«Сенокос в Бретани» Поль Гоген писал в 1889 году в деревне Ле Пульду, а не в заполненном коллегами Понт-Авене — самом известном убежище художников в сельской местности. Гогену хотелось ощутить, согласно его словам, «дикое, примитивное качество» крестьянской жизни, максимально возможное при уединении. Гоген не копировал природу, а использовал, чтобы с ее помощью рисовать воображаемые образы… «Сенокос» является наглядным примером его метода: отвергаются и перспектива, и натура — изображение становится похожим на витражи или японские гравюры, которые вдохновляли Гогена в течение всей его жизни.
Две другие картины Гогена, «Мечта» и «Больше никогда», были написаны в 1897 году на Таити, после того, как он отрекся от западных ценностей ради жизни на южных морях. Манеру наивного постимпрессионизма назвали клуазонизмом (из-за сходства с техникой эмали), но затем стали считать одним из направлений синтетизма — из-за сложного синтеза на холсте внешнего мира, внутренней фантазии и эстетических решений.
Мечта
1897, 95.1×130.2 см
Говорят, что именно после бурных споров с Гогеном Винсент Ван Гог обрезал себе мочку уха. На автопортрете 1889 года этот голландский художник показывает свое худое лицо так, чтобы рана была хорошо видна.
Картина является ярким и откровенным анализом его психического состояния и демонстрирует ту страсть, с которой Ван Гог жил и творил. Для человека, учившегося на богослова, религией стала живопись с резкими мазками.
Благодаря такой манере, он создал пейзажи несравнимые ни с чем по яркости цветов. «Персиковые деревья в цвету» 1889 года — это работа неистового верующего, который в состоянии постоянной тревоги старается искупить свои грехи. В следующем году Ван Гог покончил с собой.
Самая большая в Лондоне коллекция работ импрессионистов и постимпрессионистов находится в Национальной галерее. Здесь выставлены произведения всех самых крупных мастеров. К числу шедевров постимпрессионизма относится крупномасштабное «Купание в Аньере» Сера, символичный «Подсолнухи» Ван Гога и «Нападение в джунглях» Анри Руссо, чей наивный стиль поддерживал Пикассо.
«Арт-навигатор по Лондону» — удачное сочетание необходимой справочной информации и увлекательных историй. Не растеряться в большом городе, где находится более 100 музеев и галерей, множество церквей и памятников, и непременно выбрать правильный маршрут, сэкономить время и получить то ожидаемое удовольствие от путешествия, о котором мечтает каждый — в этом поможет эта красочно иллюстрированная книга. ну, а ценителям прекрасного, которые лишь готовятся совершить арт-вояж, она может служить отличной справочной энциклопедией.
Теги
- арт-гид
- Ван Гог
- Галерея Курто
- Галерея Морриса
- Гид
- гид по Лондону
- Гоген
- импрессионизм
- Лондон
- Миллес
- Моне
- Национальная галерея в Лондоне
- прерафаэлиты
- путеводитель
- путеводитель по Лондону
- Ренуар
- Россетти
- Сэм Филлипс
- Тейт
- Уильям Моррис
- Холман Хант
Комментарии
Творчество, запечатлённое на основе (материальном носителе), всегда вызывает определенные эмоции. Иногда предмет живописи завораживает, сюжет погружает внутрь полотна или, наоборот, вытаскивает наружу что-то неизведанное из глубины души. Это называют чудодейственной силой искусства.
Поклонники картин зачастую желают иметь рядом с собой предметы живописи, сделанные на заказ. Картина из-под «кисти» всегда оригинальна и не теряет актуальность в любые времена. Сложное ли дело найти художника, который сможет создать желаемый шедевр, вникнуть в суть темы и исполнить заказ максимально качественно. Писать и рисовать картины ювелирное дело, один неверный шаг и все полотно испорчено.
Что делать, когда срочно нужна хорошая картина
Создание картины всегда удачная затея, она не имеет аналогов в своей среде и является лучшим украшением интерьера. Только мастер, художник-виртуоз, может обеспечить правильное сочетание между:
Сюжетом;
Выбором тонов;
Техникой исполнения
И материалами.
Но где найти художника, который, зная все правила и условности, в итоге обеспечит максимально органичный результат?
Поиски мастера можно начать с местных и удаленных сообществ художников, расспросить друзей и знакомых, посетить частные выставки, обратиться в художественные школы (там имеются преподаватели и талантливые ученики) и проштудировать страницы интернета.
Что нужно для работы, техника и материалы
Изобразительное искусство – многогранное творчество. Создание картин уже давно вышло за привычные рамки, стало предметом увлечений и хобби. Использование карандашей, красок и масла неиссякаемая классика. Наряду с ними стильно смотрятся картины вышивкой крестиком и бисером, коллажи, комбинированные.
Основы для картин различны — бумага, холст, ткань. Немаловажную роль имеет оправа (багет), которая создает законченный и неповторимый вид.
Объединяет все эти предметы рукотворность, фантазия и желание материально закрепить идею.
И все-таки как найти художника?
А если попробовать самому или разглядеть таланты в детях и внуках, созданное самим собой или с родными творчество всегда памятно. В этом случае процесс не только увлекает, но объединяет и сплачивает. Можно обратиться в творческие классы, посещать уроки мастеров-художников. Если данные мероприятия не доступны, тогда в помощь разнообразие товаров для рисования, которые позволяют:
Пробовать себя в любых жанрах;
Создавать свою картину не имея техники и опыта.
Сейчас для увлечений имеется все необходимое, например, готовые наборы или т.н. «живопись по номерам», где на выбор сюжет, размер, количество цветов и сложность. Начиная с азов, поступательно, можно в дальнейшем достичь высокого уровня, творить оригинальные шедевры для себя и окружающих. Предмет интерьерного декора, картина, никогда не выйдет из моды. Ее можно создать специально в подарок или подарить подобный набор для творчества.
Похожие сообщения:
Среди многообразия предметов декора, способных украсить домашний интерьер, особое элитарное место всегда занимали произведения живописи. Как сделать правильный выбор, чтобы пару лет спустя не пожалеть о приобретении, рассказывает художественный критик и искусствовед Андрей Ковалев
В интернете вы вряд ли найдете конкретные рекомендации о том, что необходимо знать при покупке современной живописи. Многие удивленно скажут: «Какие тут могут быть рекомендации? Зачем они вообще?» Действительно, кажется: выбирай художника, описывай пожелания и жди результата. Однако это совсем не так. На российском рынке услуг художников творится настоящая неразбериха. Ежегодно на него проходит тысяча новых мастеров и такая же тысяча уходит. Постоянная текучка, отсутствие устоявшихся правил взаимоотношений между художниками и покупателями лишь усугубляют непонимание участников арт-рынка. Художники в буквальном смысле творят кто во что горазд, а большинство из них вовсе работают без соблюдения техники живописи и с не предназначенными для живописи материалами. Подавляющее большинство покупателей и заказчиков живописи лишь неосознанно подыгрывают художникам, совершая при этом первую и фатальную ошибку: они не думают, что у любой картины существует срок жизни и этот срок может быть весьма коротким.
В глазах обывателя все просто: купил или заказал живопись, оформил ее в красивую раму, поставил на стол или повесил на стену — и все, только протирай периодически пыль. Но вы даже не представляете, как быстро летит время… Уже через каких-то 20–30 лет — вместо, скажем, пары сотен, как тому положено, — большинство произведений современной живописи изменяются до такой неузнаваемости, будто картину каждую неделю на протяжении всего срока прокатывали под копировальным прессом: игра цветов пропадает, краски тускнеют, поверхность мутнеет, приятную глазу фактуру сменяют микротрещины и шероховатости.
Почему так происходит? Ответ на этот вопрос всецело зависит от такого понятия, как «качество живописи», то есть от правильного применения художником в процессе создания произведения технологии письма и художественных материалов. Именно от качества живописи будет зависеть, проживет ли картина с вами полноценную жизнь, порадует ли ваших потомков или же она обречена на быструю смерть.
Как выбрать художника?
Кажется, чем известнее художник, тем качественней его живопись. В реальности же большинство именитых художников пренебрегают не только техникой живописи, но и качеством художественных материалов как раз по причине своей популярности. Логика их примерно такая: «Я уже известен, мои работы все равно купят, а что будет с ними через 20–30 лет — не моя забота».
Поэтому выбирать известного художника не стоит, если вы не уверены в нем на все 100%. Однако зачастую даже ближайшее окружение художника не знает, как, чем и на чем он выполняет свои работы. Но все-таки впадать в противоположную крайность тоже не надо: ни в коем случае не выбираете художников, которые дешево ценят свои работы, — их живопись некачественная и, следовательно, недолговечная по определению. Лучше найти художника из золотой середины.
Где его найти?
Многие думают, что лучше разместить свой заказ на картину на профильных интернет-площадках (типа gallerix.ru, illustrators.ru и т. п.) — и художники найдут меня сами. Подавляющее же большинство профессиональных художников не сидят активно в онлайне и не следят за подобными заказами. На такие заказы реагируют только начинающие художники либо художники общего профиля.
Выбирайте художника самостоятельно, используя сайты исключительно для изучения портфолио. К тому же, чем больше вы будете изучать работы художников, тем лучше поймете, что практически каждый из них имеет свой особый почерк. Это поможет вам более точно определить свои вкусы и предпочтения.
В каком стиле заказать или купить картину?
Прежде всего в том, который лично вам нравится. Однако если главная цель — приобретение фамильного актива для нескольких поколений, то остановите предпочтение на импрессионизме или реализме. Это два бессмертных направления живописи, которые будут понятны и приняты обществом всегда. Если же вы хотите, чтобы картина со временем приобрела дополнительную антикварную ценность, то выбирайте узкоспециализированных художников: портретистов, пейзажистов, маринистов.
Какие краски для картины выбрать: масло или акрил?
Выбирайте только масляные краски. Создать долговечный реалистичный портрет, пейзаж или тот же натюрморт акриловыми красками практически невозможно. Со временем акриловые краски выгорают, а живопись превращается в неестественную и начинает отдавать «пластмассовым» принтом. Если вы не фанатичный любитель того же портрета в поп-арт или дрим-арт-стиле, то ваш выбор только масло.
Однако не все масляные краски на рынке являются долговечными. Важно, чтобы художник использовал только профессиональные серии: Winsor & Newton Artists’, Schmincke Akademie/Norma, Daler Rowney Artists’, Royal Talens Rembrandt, Sennelier Artists’, Old Holland, Michael Harding. Использовать краски российского и китайского производства не стоит.
На каком грунте выбрать картину?
При написании картины краска ложится на специальную поверхность, обеспечивающую ее адгезию — сцепление красочного слоя. Эта поверхность и называется грунтом, от его качества также зависит долговечность произведения. Художник должен использовать только художественный универсальный грунт, который производится исключительно на основе акриловой дисперсии и титановых белил. Любой другой вариант грунта для живописи недолговечен. Особенно остерегайтесь художников, использующих морально и технически устаревший эмульсионный грунт.
Картину на какой основе стоит выбрать?
Помимо красок и грунта важную роль играет основа — она представляет собой фундамент картины. Существует три основных вида живописных основ: целлюлозные, твердые и тканевые. Целлюлозные основы — это бумага и картон. Твердые основы — дерево, стекло, пластик и металл. Тканевые основы — холст из хлопка, полиэстера и льна.
Бумага и картон — самые недолговечные основы, если вы не планируете хранить свою картину под герметичным стеклом. Твердые основы более уязвимы к сколам при даже небольших механических повреждениях и обладают нестабильной адгезией грунта, которая меняется с течением времени.
Наиболее качественной основой для живописи является холст. Холсты, как и масляные краски, бывают по качеству совершенно разными. Качество всецело зависит от типа используемой ткани. Холст из хлопка — самый непрочный вид холста. Картину на хлопковом холсте рекомендуется хранить строго при температуре 27–30°C и влажности 20–30%, — достаточно некомфортные показатели для человека. Хлопок не переносит и быстро разрушается от «холода» — температуры ниже 27°C, «сырости» — влажности воздуха выше 30%, и особенно их постоянных перепадов.
Холст из полиэстера не впитывает и испаряет влагу из воздуха, однако его достаточно легко проткнуть даже ногтем. Холст изо льна обладает самыми сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Но тут необходимо сделать ключевое уточнение: не просто льняной холст, а льняной длинноволокнистый холст. Более 90% льняных холстов на российском рынке производятся из коротковолокнистого льна — непригодного для высокопрочной пряжи волокна. Длинноволокнистый холст производят европейские производители: Lanificio Prato, Belle Arti, Claessens, Caravaggio, Museo, Charvin, Utrecht.
Как застраховать себя от обмана?
Как получить гарантию того, что все обещания художника будут реализованы? Человек может сказать одно, но сделать совершенно другое — и проверить это будет невозможно.
Здесь поможет адаптированный для России и стран СНГ Авторский договор AFA. Договор прекрасно мотивирует художника исполнить работу честно и качественно. Но не перегибайте палку: не требуете от художника предоставления каких-либо документов — например, сертификатов качества на используемые краски и холсты — таковых у него просто не существует и существовать не может. Задача договора для заказчика состоит в юридическом закреплении оговоренных материалов, названия которых будет вполне достаточно.
Не стоит думать, что заключение договора — это дурной тон и неуважение к художнику. Многие профессионалы, напротив, сами часто предлагают заключить договор для страховки на случай возможной неуплаты.
Фото: Dan Cook/Unsplash
Какие сроки оптимальны для написания картины?
Сколько художник будет писать картину, зависит прежде всего от техники. Существует две основные техники живописи: однослойная и многослойная. Однослойная живопись, она же Алла прима (итал. a la prima — «в один присест»), — это написание картины за один или несколько подходов в один слой. Большинство произведений современной живописи выполняется именно в этой технике, она самая простая и быстрая. В этом случае картина может быть выполнена в срок от нескольких часов до нескольких дней. Многослойная живопись — это написание картины посредством нанесения красок слой за слоем, с перерывами в работе для высыхания каждого слоя. Данная техника более сложная в исполнении, сроки — от двух недель до месяца. Зато она позволяет создавать наиболее реалистичные и живые работы, более полно раскрывая все преимущества масляных красок. Если вам не важны сроки, не принципиальна «цена вопроса», то, безусловно, выбирайте художника, применяющего многослойную технику масляной живописи.
Кажется, что однослойная живопись живет существенно меньше многослойной. Действительно, в связи с массовым применением однослойной техники в современной живописи маслом сложилась реставрационная практика, при которой однослойная картина начинает буквально развалиться на кусочки уже через 10–15 лет, тогда как картина в многослойной технике выглядит более стабильной.
Однако истинная причина данного обстоятельства заключается в том, что однослойной техникой, как правило, создаются пастозные работы, требующие большого расхода красок. Поэтому в целях экономии художник приобретает более дешевые некачественные краски, а в качестве основы использует оргалит, хлопок или же коротковолокнистый лен. Неудивительно, что подобные манипуляции приводят к катастрофическому сокращению долговечности картины. В действительности при применении качественных художественных материалов однослойная и многослойная живопись имеют равный срок жизни.
Сколько должна стоить живопись?
Верхней предел оценки живописи зависит от мастерства и признания художника, но как такового его не существует. Нижний предел цены качественной профессиональной живописи все же есть: так, при размере работы 30х40 сантиметров она не должна стоить меньше 300 USD. Более низкая цена говорит об использовании некачественных материалов или о неуверенности художника.
Эпилог
Почитатели живописи часто попадают в подобную ситуацию: влюбился в картину с первого взгляда, но оказалась она выполнена малярными красками на простыне.
Понятно, что большинство в такой ситуации все равно купят понравившуюся картину. В конце концов, мы покупаем не краску с грунтом на холсте, а произведение искусства — дух и энергию созданного образа. Грамотный покупатель все же оставит включенной голову. Воздержитесь от эмоциональной покупки и попросите художника сделать вам авторскую копию из более качественных материалов — она проживет существенно дольше.
Ваш любимый художник?
134 ответа
Последний —
09 апреля, 20:47
Перейти
09 апреля 2014, 13:11
#102
09 апреля 2014, 13:11
#103
Гость
Фунт изюмуГостьФунт изюмуА может быть все сыплется не потому,что он нарушал все техники. Может быть потому что демонов изображал,которые в нем жили и картины несут нездоровую энергетику?
дэга забыла.вы притворяетесь? я просто слабо сарказм понимаю.
что я притворяюсь?И в чем здесь сарказм. В зал врубеля в третьяковке тяжело входить и картины у него неприятные и тяжелые,особенно демон сидящий.
Поэтому и спрашиваю.
поверьте мне это просто картины. просматриваю по долгу службы целыми днями их. ноль эмоций. приятно и необычно когда картины дышат жизнью…когда приближены к реальности и складки платья (например) можно чуть ли не потрогать…но девушка выше права…картины врубеля невозможно реставрировать ибо краска которую он использовал в основном содержала металл…из за этого со временем испаряется влага и холст в прямом смысле рассыпается…почему демоны? в киеве есть его икона…на нее молятся…многие верят что она даже помогает…на момент написания картины сидящего демона он делал иллюстрации к книге лермонтова. Подтекста и заложенного негатива в картину не было. Обвиняйте писателя тогда уж. Только вот его творчество совсем не тяжело читать. Я слышала много баек про картины…и портрет графини лопухиной и женщины дождя и плачущий мальчик(если я не ошибаюсь)…знаете как сделать художника великим? придумать ему легенду…только так вы будете восхищаться его полотнами если таланта 0.делайте выводы.
09 апреля 2014, 13:14
#104
Гость
BaileysГостьФунт изюмуА может быть все сыплется не потому,что он нарушал все техники. Может быть потому что демонов изображал,которые в нем жили и картины несут нездоровую энергетику?
я не реставратор увы. я галерист . и может быть не знаю всех нюансов энергетик картин) но по крайней мере ничего не чувствую. чувствую отвращение только когда какой нибудь прихвостень накакает в баночку и назовет это искусством.
дэга забыла.вы притворяетесь? я просто слабо сарказм понимаю.
Просто тему раздувает 😉
09 апреля 2014, 13:19
#105
Фунт изюму
Что таланта ноль, именно так я и думала))Но демон реально неприятный, или я просто знаю, что Врубель был душевнобольной,вот и накрутила.
Хотелось узнать мнение человека,который сталкивается с этим каждый день и разбирается в этом. Спасибо))
09 апреля 2014, 13:22
#106
Фунт изюму
ГостьBaileysГостьФунт изюмуА может быть все сыплется не потому,что он нарушал все техники. Может быть потому что демонов изображал,которые в нем жили и картины несут нездоровую энергетику?
я не реставратор увы. я галерист . и может быть не знаю всех нюансов энергетик картин) но по крайней мере ничего не чувствую. чувствую отвращение только когда какой нибудь прихвостень накакает в баночку и назовет это искусством.
дэга забыла.вы притворяетесь? я просто слабо сарказм понимаю.
Просто тему раздувает 😉
Про баночку с какашкой, это да, сейчас это очень модно и многим нравится))
09 апреля 2014, 13:23
#107
09 апреля 2014, 13:24
#108
Гость
Фунт изюму
Что таланта ноль, именно так я и думала))Но демон реально неприятный, или я просто знаю, что Врубель был душевнобольной,вот и накрутила.
Хотелось узнать мнение человека,который сталкивается с этим каждый день и разбирается в этом. Спасибо))
То что он был душевнобольным это мне кажется тоже притянуто за уши) Тут мы выставляли недавно Анну Березовскую…вот за много лет я увидела наконец что то более менее красивое…часами рассматривала детали. Посмотрите в интернете не пожалеете) Но большинство картин ныне ,увы, лишь подобие рекламных брендов. Чтобы вписывались в интерьер) И самое смешное что они разлетаются как горячие пирожки. Кубики ромбики…кошмар…как я в свое время балдела от васильков левитана…сейчас в моде иллюстраторы….жаль.жизни в их картинах конечно нет.
09 апреля 2014, 13:28
#109
Гость
Фунт изюмуГостьBaileysГостьФунт изюмуА может быть все сыплется не потому,что он нарушал все техники. Может быть потому что демонов изображал,которые в нем жили и картины несут нездоровую энергетику?
я не реставратор увы. я галерист . и может быть не знаю всех нюансов энергетик картин) но по крайней мере ничего не чувствую. чувствую отвращение только когда какой нибудь прихвостень накакает в баночку и назовет это искусством.
дэга забыла.вы притворяетесь? я просто слабо сарказм понимаю.
Просто тему раздувает 😉
Про баночку с какашкой, это да, сейчас это очень модно и многим нравится))
помню как на биеннале два года назад выставляли коробки с трупным запахом.интересно для хипстеров и всякого другого сброда который составляет 90 процентов посетителей ,но у моих коллег была только одна ошибка-запах не сфотографируешь в инстаграмм. Другое дело проекции ван гога)
09 апреля 2014, 15:40
#110
Флер
Ну надо же! Наконец достойная тема и редкая для данного форума.
У меня лично художников любимых великое множество, в музеи ходила бы каждый день. Единственное, почему-то не трогают меня абстракционисты и категорично не приемлю Пикассо, особенно позднего. У меня такое впечатление, что он уже в какой-то мере издевался над своей публикой: “что бы я не изобразил, все “схавают” и дорого заплатят”. А вы любите Пикассо и абстракцию? Почему?
09 апреля 2014, 16:04
#111
Флер
Ну надо же! Наконец достойная тема и редкая для данного форума.
У меня лично художников любимых великое множество, в музеи ходила бы каждый день. Единственное, почему-то не трогают меня абстракционисты и категорично не приемлю Пикассо, особенно позднего. У меня такое впечатление, что он уже в какой-то мере издевался над своей публикой: “что бы я не изобразил, все “схавают” и дорого заплатят”. А вы любите Пикассо и абстракцию? Почему?
09 апреля 2014, 19:10
#112
09 апреля 2014, 19:11
#113
09 апреля 2014, 21:45
#114
Из Влада
Ну надо же! Наконец достойная тема и редкая для данного форума.
У меня лично художников любимых великое множество, в музеи ходила бы каждый день. Единственное, почему-то не трогают меня абстракционисты и категорично не приемлю Пикассо, особенно позднего. У меня такое впечатление, что он уже в какой-то мере издевался над своей публикой: “что бы я не изобразил, все “схавают” и дорого заплатят”. А вы любите Пикассо и абстракцию? Почему?
10 апреля 2014, 04:13
#115
10 апреля 2014, 04:15
#116
10 апреля 2014, 11:08
#117
Гость
Это не живопись – это “литература”. Может вы очень тонкочувствующий человек, но уровень восприятия живописи у вас крайне низок. Даже и говорить не о чем. Извините.
10 апреля 2014, 11:18
#118
10 апреля 2014, 11:27
#119
10 апреля 2014, 11:40
#120
Фунт изюму
Что таланта ноль, именно так я и думала))Но демон реально неприятный, или я просто знаю, что Врубель был душевнобольной,вот и накрутила.
Хотелось узнать мнение человека,который сталкивается с этим каждый день и разбирается в этом. Спасибо))
10 апреля 2014, 12:00
#121
10 апреля 2014, 12:25
#122
Baileys
Сам тот факт, что вы его запомнили, что думали об этом, что написали, что он у вас своим произведением вызвал эмоцию, даже нет, ЭМОЦИЮ – говорит о том, что Врубель – талант. 😉
Просто вы зашоренно думаете, что искусство должно вызывать только радостно – радужное слюноотделение 😉
ЗЫ И про баночки с какашками – в эту же песочницу.
11 апреля 2014, 04:42
#123
Из Влада
Тут еще такое дело, что картины надо видеть “живьем”, по альбомам и инету невозможно судить. мне вот, допустим, не нравился Кандинский, а увидела его воочую – очень понравился.
Или была у меня парочка любимых картин Сафронова. А приехал он к нам – господи, и техника имхо далека от совершенства, и вообще картины безжизненные…
Или вот с детства любила Дали. А живьем он – так себе…
Эксперты Woman.ru
-
Оксана Александровна
Практический психолог
10 ответов
-
Садовников Эрнест
Психолог….
162 ответа
-
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
261 ответ
-
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
248 ответов
-
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
16 ответов
-
Галина Федулова
Психолог
37 ответов
-
Мария Бурлакова
Психолог
365 ответов
-
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
56 ответов
-
Иванова Светлана
Коуч
93 ответа
-
Владимир Вайс
Неопсихолог
151 ответ
14 апреля 2014, 01:56
#124
14 апреля 2014, 01:57
#125
14 апреля 2014, 02:01
#126
14 апреля 2014, 02:02
#127
14 апреля 2014, 15:28
#128
14 апреля 2014, 15:29
#129
16 апреля 2014, 15:30
#130
16 апреля 2014, 15:32
#131
16 апреля 2014, 16:57
#132
16 апреля 2014, 17:02
#133
29 апреля 2014, 17:06
#134