Как найти своего нагваля

Как узнать своего науаля

Науали – это покровители или защитники смертных.

Они созданы из той же материи, что и смертные.

У каждого смертного есть свой науаль, который приглядывает за ним.

В мифологии индейцев Центральной Америки науаль, или по-другому, нагваль, что означает “сокрытый”, “спрятанный”, – это дух-хранитель, двойник (способность человека превращаться в других животных путём перевоплощения).

Нагвалем также называли колдунов-шаманов, способных перевоплощаться в тотемное животное.

Термин “нагваль” широко используется в книгах Карлоса Кастанеды, где он обозначает скрытую, потаённую и неописуемую сторону человека.

Науали/науалы означают энергию, дух или силу существ и элементов природы.

Согласно мировоззрению майя, это символы, которые представляют и связывают каждого человека с экосистемой, тем самым создавая баланс.

У каждого человека есть свой науаль в зависимости от того, в какой день он родился, применительно к календарю Чолк-идж.

Чтобы узнать своего науаля, воспользуемся таблицами (всего их, – 3).

Шаг 1:

Находим свой год рождения и месяц. В таблице год разделён на 2 части, – с Ene (Enero), января по Feb (Febrero), Февраль, – это первый период; с Mar (Marzo), марта по Dic (Dicembre), декабрь – это второй период. Напротив периодов указана цифра. Эту цифру мы прибавляем к цифре в Шаге 2.

Как узнать своего науаля

Шаг 2:

Сверху – месяц, сбоку (слева) – день рождения.

Мысленно проводим черту и в точке пересечения по вертикали и горизонтали, находим соответствующую цифру.

Как узнать своего науаля

Шаг 3:

Суммируем цифры из Шага 1 и Шага 2.

Шаг 4:

В таблице Paso 4 (шаг 4) смотрим соответствие полученной суммы и названия науаля.

Как узнать своего науаля

Например:

Шаг 1: 1994 год Февраль = 205;

Шаг 2: 1 февраля 1994 = 77;

Шаг 3: 205 + 77 = 282.

Шаг 4: так как сумма превышает цифру 260, то её нужно вычесть из полученной суммы, получаем: 282 – 260 =77.

Далее в Шаге 4 смотрим соответствие полученной цифры и науаля.

ИТОГО: No’j c цифрой 12, где:

Но’джей – Мудрость

Это науаль интеллекта, это добрый совет, как говорили бабушки и дедушки. Тот, кто рожден под влиянием Ноя, будет умным, активным и будет иметь хорошие мысли, если он умеет управлять энергиями дня.

А вот ещё одна дата рождения с более подробным описанием:

Науаль Но’джей:

Значение No’j – это сила интеллекта, памяти, идей, мыслей, мозга и движения. Это связь Вселенского Космического Разума с Разумом человека.

Науаль (животное-хранитель): дятел.

Энергетические места: холодные леса и озёра.

Энергетический цвет: чёрный, синий.

Камень: чёрный.

Металл или элемент: сталь.

Имена на языке майя: Но’джей,

Имена на мексиканском языке: Оллин

Ориентация: Запад

Элемент: Земля

Значение науаля (Энергия):

Преобразование знаний и опыта в мудрость. Но’дж – это связь Вселенского Космического Разума с интеллектом, знаниями, мудростью и духовным знанием. Но’дж символизирует движение неба и земли. Это сила интеллекта или мудрости, символизирует идеи и знания, мозг и движение.

Характеристика личности:

Люди, рожденные в этот день, зачаты под знаком Нодж, и их знак судьбы-Кан. Они обладают качествами мудрости и интеллекта, целителей, гадалок, смелы, благоразумны и обладают хорошими телесными признаками. У них хороший характер, они отзывчивы в браке, хорошо учатся и противостоят правосудию. В любви это один из самых благородных и стойких признаков, они верны по своей природе, любят спокойные отношения и дают достаточно места партнеру, хотя по своей природе консервативны и порывают с традициями. Они придерживаются передовых идей и борются за них, они идеалисты и мечтатели. Их самая большая проблема-погрузиться в реальность, и они не замечают, когда им хотят причинить вред.

Положительные аспекты:

Люди, рожденные в этот день с положительным аспектом, – хорошие торговцы, благоразумные, прилежные и хорошо разбирающиеся в искусстве. У них хорошие идеи и большой творческий талант. Его дух поднимается с музыкой и искусством. Они благородны, идеалистичны и романтичны. Его наиболее примечательными чертами являются служение другим и его большая забота о пожилых людях и детях. Это мудрость, исходящая от Создателя и Наставника. Он также является одним из Проводников Времени. Благоприятный день, чтобы поблагодарить за знания и попросить хороших мыслей.

Тот, кто рожден под влиянием Нодж, будет умным, активным и будет иметь хорошие мысли, если он умеет управлять энергиями дня. По мнению майя, ни один человек не является мудрым. Вот почему человек, чтобы получить идеи и советы, должен обратиться к Аджау с помощью “ксукулема” или церемонии майя. В духовности майя у человека есть идеи, но нет мудрости. Это день для принятия решений в частном порядке или в совете. Это день, который способствует планированию какого-либо проекта и руководящих принципов, которым следует следовать при управлении сообществом и обществом в целом. Это также день, когда наше мышление может стать более подвижным. Он умен и является советником, может стать ученым, аккуратен и креативен, справедлив, хороший ученик и лидер.

Слабые стороны:

Он может впасть в гордыню.

Его можно легко разозлить.

Ему трудно принимать решения.

Он может быть индивидуалистом и эгоистом.

Второй науаль по периоду рождения: павлин, что означает:

Они ищут идеального партнера, что часто объясняет, почему они люди, у которых в жизни мало отношений. Чтобы быть счастливыми в любви, они должны снизить свои стандарты и выйти за рамки поверхностности. Они совместимы с Jaguar, Bat и Turtle.

Краткое значение, символ и некоторые характеристики науалей:

Б’атц – Обезьяна, – это науаль всех искусств, тканей и художников, это время, бесконечное время, духовность, создатель жизни и мудрости, это принцип интеллекта.

Е – путь, – науаль символизирует путь и пункт назначения, это путешествие, переход и путешествие. Он добрый, трудолюбивый, заботливый, веселый и заботливый.

Iq’ – Ветер, – это ветер и жизнь. он известен как науаль дождя. Благородные люди, которые легко вмешиваются в чужие проблемы, приходят и уходят из одного места в другое, как воздух.

Ак’аб’аль – рассвет, – это символ руки и сияния, образованного первыми лучами солнца. Это означает рассвет, сияние, свет, ясность, новый день. Это обновление энергии.

К’ат – ред, – символ огня и сети означает плен и отсутствие свободы. Люди с большим количеством огня в своем существе управляют как положительной, так и отрицательной энергиями.

Ци’кин – птица, – это символ удачи, удачи и материальных благ. Это нахуаль птиц и свободы, людей, которые создают свое собственное благополучие.

Ц’и’ – тепецкуинтль – означает собаку, енота, секретаря, писание, справедливость, власть, хранителя материального и духовного закона. Это верность, власть и закон. Следовательно, он является хранителем естественного и духовного закона.

Ножницы-Камень

Это энергия исцеляющего человека в культуре майя. Это сила грома и молнии. Человек, рожденный под влиянием этого дня, может быть отличным целителем или врачом с большим количеством энергии в руках.

Аджмак-Грешник

Этот день считается днем, когда нужно просить прощения у грешников, у духа мертвых и живых. Человек, рожденный в этот день, обладает мудростью, интеллектом, он храбр. Он представляет собой самую темную часть ночи и первый луч света.

Кеме-Теколоте

Символ окончательного растворения всего сущего, хорошего и плохого. Это означает теколот и смерть. Это может отнять у человека силы или сделать его сильнее. Люди, обладающие навыками в области декоративно-прикладного искусства.

Кан-Движение

Это символ Великой Энергии, создавшей Вселенную, человеческой оценки и духовного развития. Это мудрость и круговорот времени, это означает справедливость и равновесие.

Имокс-Рыба

Символ скрытых сил Вселенной, это название тайных вещей, это способность чувствовать то, чего не чувствуют другие. Это сущность нашего сознания и нашего разума, это навал или дух воды.

Кей-Олень

Навал дель Кей очень мужественный, у него сильный характер и голос, и он в некотором роде мужественный. Он символизирует оленя, четыре опоры, четыре столпа, то есть четыре стороны света.

К’анил-Семя

Он символизирует четыре цвета кукурузы, существующих в Мезоамерике: красный, черный, белый и желтый. Четыре цвета кожи человечества. Четыре стороны света во вселенной.

Toj-Приношение

Это означает оплату, подношение и благодарность. Мы ценим солнце, воду, воздух, пищу и все, что нас окружает и что мы получили от Матери-Земли. Те, кто родился в Тодже, иногда платят семейный долг, поэтому у них могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Аджпу-Свет

Это свет, и это изображение Деда Солнца. Это означает оружейник, охотник, стрелок и ходок. Это регенеративная сила, жизненный цикл, способность владеть всей галактикой.

Кавок-Молния

Это двойственность священного огня в соответствии с духовностью майя. Он обеспечивает способность и умение исцелять и направлять, поддерживает энергию и плодовитость. Это облегчает единство и заботу о семье.

Но’джей-Мудрость

Это наваль интеллекта, это добрый совет, как говорили бабушки и дедушки. Тот, кто рожден под влиянием Ноя, будет умным, активным и будет иметь хорошие мысли, если он умеет управлять энергиями дня.

Ix-Мать-Земля

Он представляет собой церемониальные места или центры, где проводятся церемонии. Он-навал нулей, духовных сил и хранитель горы.

Aj-Дом

Он символизирует все, что связано с домом и семьей. Жезл власти божественных добродетелей, разумности, священного слова. Это навал искусства и целостность веры. Люди, которые не могут отказать другим.

Хочешь знать, какой из них твой науаль?

В Интернете есть несколько приложений, которые позволяют вам узнать, каков ваш науаль, поэтому я делюсь ссылкой с одним из них:

Рассчитать Науаль быстрее и прочитать чуть подробнее можно по ссылке (Вам нужно будет только указать дату своего рождения):

https://mcd.gob.gt/calcular-nawal/ (для ленивых, – калькулятор).

как узнать среди фальшивых эзотериков настоящего нагваля . какие у него качества какая национальность ?



Искусственный Интеллект

(125179),
закрыт



2 года назад

Богачев Валерий

Искусственный Интеллект

(256023)


5 лет назад

“Наши друзья не походят на некоторых так называемых оккультистов. Эти люди называются тайноведами, но сохраняют многие свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства.
Можно удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться с низкими привычками. Учение добра предпосылает, что читатель, хотя бы в малой степени, применит преподанное, но в жизни, — наоборот; читатель может пролить слезу восторга и немедленно же совершить нечто позорное. К тому же так называемые тайноведы любят щеголять таким наименованием.
Обратите внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать свое убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. Так первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым. В таком состоянии он подобно магниту привлечет и доброе. Также тайноведение заповедует спокойствие. В такой гармонии человек может уловить тонкие вибрации, которые очистят его сознание.
Наши друзья не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал. У Нас ценят каждое возвышенное устремление, оно не только сближает с Нами, но и оздоровляет планету. У Нас печалуются о ложных тайноведах. Само это слово не близко Нам, ибо каждая наука уже есть тайноведение. Вчера мы не проникли в какую-то тайну, но сегодня мы достигли; это самый естественный процесс эволюции и нечего гордиться им.
Мыслитель говорил: «Не считайте и не называйте себя мыслителями, ибо каждый человек должен мыслить».

Источник: Доброго дня! Мира и любви!

Тентакли

Просветленный

(22023)


5 лет назад

нагваль ищет сопартийца сам в зависимости от структуры его кокона.
видящие различают других магов по золотому свечению вокруг них, а нагваля по 4м светящимся штуковинам внутри его кокона, или хотя бы по трём.
национальность любая.

Глава 11. Женщина-Нагваль

Дон Хуан рассказывал, что когда он находился под надзором двух западных женщин, которые занимались его очищением, он также попал под начало северной женщины, сравнимой с Флориндой, сталкером номер один, обучавшей его основам этого искусства. Она и его бенефактор дали ему действенные средства для того, чтобы взять под свою опеку троих мужчин-воинов, одного курьера и четырех женщин-сталкеров, которые должны были составить его партию.

Восемь женщин-видящих из группы его бенефактора были брошены на поиски отличительных конфигураций светимости и не встретили никаких затруднений в обнаружении мужчин и женщин-воинов подходящего типа для партии дона Хуана. Однако бенефактор не позволял этим видящим собирать найденных ими воинов. Дону Хуану было предоставлено самостоятельно применить на практике принципы сталкинга и взять их под свою опеку.

Первым воином явился Висенте. У дона Хуана не хватало мастерства в искусстве сталкинга, чтобы завлечь его. Его бенефактор и северные сталкеры вынуждены были проделать основную работу. Затем пришел Сильвио Мануэль, позднее — Хенаро и, наконец, Эмилито — курьер. Флоринда была первым женским воином, за ней последовала Зойла, затем Делия и, наконец, Кармела. Дон Хуан говорил, что его бенефактор непреклонно настаивал, чтобы все взаимодействие с миром проходило исключительно в рамках контролируемой глупости. Конечным результатом явилась потрясающая команда практиков, задумывавших и исполнявших самые сложные планы.

Когда все они достигли определенного мастерства в искусстве сталкинга, его бенефактор решил, что пришло время найти для них женщину-нагваль. Придерживаясь своей политики — помогать каждому действовать самостоятельно, он не спешил вводить ее в их мир до тех пор, пока они не только стали мастерами сталкинга, но и дон Хуан не научился видеть. Хотя дон Хуан и очень сожалел о времени, потраченном на ожидание, он признавал, что их совместные усилия в том, чтобы заполучить ее, укрепили связывающие их узы и как бы вдохнули вторую жизнь в их решение посвятить себя поиску собственной свободы.

Его бенефактор начал свою операцию по вовлечению в группу женщины-нагваль с того, что стал ревностным католиком. Он потребовал, чтобы дон Хуан, будучи наследником его знания, ходил с ним в церковь как его сын. Он водил его к мессе ежедневно и рассказывал, что и его бенефактор, в свое время, будучи очень располагающим к себе и общительным, именно в церкви знакомил его со всеми как своего сына, продолжателя рода.

Дон Хуан, в то время, по его собственным словам, — неотесанная деревенщина, был подавлен тем, что, попав в общество, оказался вынужденным вести беседы и рассказывать о себе. Он утешался мыслью, что у его бенефактора должны быть высшие причины для всего, что он делает. Он пытался наблюдать за ним и выяснить, какие же это причины. Действия его бенефактора были неизменными и казались совершенно искренними. Как образцовый католик, он завоевал расположение множества людей, и особенно ксендза, оказывавшего ему большое доверие и считавшего его своим другом и доверенным лицом. Дон Хуан не мог представить себе, зачем ему все это нужно. Ему даже приходила в голову мысль, что его бенефактор на самом деле принял католицизм или же спятил. Он еще не понимал того, что воин не теряет рассудка ни при каких обстоятельствах.

Недовольство дона Хуана вынужденными посещениями церкви прошло, когда его бенефактор начал знакомить его с дочерьми тех людей, с которыми он был уже знаком. Это ему нравилось, хотя он и чувствовал себя не в своей тарелке. Дон Хуан решил, что его бенефактор помогает ему улучшить его речь. Он не был ни обаятельным, ни общительным, а его бенефактор говорил ему, что Нагваль должен быть и тем и другим.

Однажды в воскресенье, во время мессы, после почти целого года практически ежедневного посещения церкви, дон Хуан узнал, зачем в действительности он ходил туда. Он стоял на коленях рядом с девушкой по имени Олинда — дочерью одного из знакомых его бенефактора. Он обернулся, чтобы обменяться с ней взглядами, что уже стало обычным после почти месячного знакомства. Их глаза встретились, и внезапно дон Хуан стал видеть, видеть ее как светящееся существо — и тут же сам увидел ее двойное строение. Олинда была двойной женщиной. Его бенефактор знал об этом с самого начала и избрал труднейший путь для того, чтобы ввести дона Хуана в соприкосновение с ней. Дон Хуан признался нам, что этот момент произвел на него ошеломляющее впечатление.

Его бенефактор знал, что дон Хуан увидел. Его миссия по сведению вместе двух двойных существ была закончена успешно и безупречно. Он поднялся и окинул взглядом всю церковь. Затем вышел, не оглядываясь. Ему больше нечего было там делать.

Дон Хуан сказал, что когда его бенефактор вышел посреди мессы, все головы повернулись за ним. Дон Хуан хотел последовать за ним, но Олинда смело схватила его за руку и удержала на месте. Тогда он понял, что сила видения принадлежит не ему одному. Какая-то искра пробежала между ними, и они оказались связанными. Дон Хуан вдруг сообразил, что месса давно закончилась и что они находятся уже не в церкви. Его бенефактор пытался успокоить мать Олинды, оскорбленную неожиданным и непозволительным проявлением их привязанности.

Дон Хуан понятия не имел, что делать дальше. Он знал, что ему надлежит разработать план. У него были для этого возможности, но важность события заставила его потерять уверенность в своих силах. Он забыл о своей подготовке сталкера и погрузился в интеллектуальные раздумья о том, следует ли обращаться с Олиндой в рамках контролируемой глупости.

Его бенефактор сказал, что ничем помочь ему не может. Его долгом было столкнуть их. На этом его ответственность заканчивалась. Теперь долгом дона Хуана было предпринять необходимые шаги для того, чтобы взять ее под свою опеку. Он предложил, чтобы дон Хуан учел даже возможность жениться на ней, если только это будет именно тем, что здесь поможет. Только после того, как она сама по своей воле придет к нему, он сможет помочь ему, вступив с ней в контакт как Нагваль.

Дон Хуан начал с формальных ухаживаний. Ее родители не приняли его, потому что и подумать не могли о ком-нибудь из другого общественного класса как о паре для своей дочери. Олинда не была индеанкой. Ее родители были среднего достатка горожанами, имеющими небольшое собственное дело. Отец вынашивал другие планы относительно дочери. Он пригрозил отослать ее, если дон Хуан не откажется от своего намерения жениться на ней.

Дон Хуан сказал, что двойные существа, особенно женщины, необычайно консервативны, даже робки. Олинда не была исключением. После внезапной вспышки в церкви она была охвачена осторожностью, даже страхом. Ее собственная реакция испугала ее.

В качестве стратегического маневра его бенефактор посоветовал дону Хуану отступить. Так, чтобы это выглядело уступкой желанию ее отца, которому поведение девушки не понравилось, причем это мнение разделяли все, кто был свидетелем инцидента в церкви. Люди сплетничали, что их выходка была столь неприятна отцу, что тот, будучи таким ревностным католиком, даже перестал ходить в церковь.

Бенефактор сказал дону Хуану, что воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может. Тем не менее в битве за собственную жизнь, вроде той, которую вел Нагваль, чтобы заполучить женщину-нагваль, воин должен стратегически использовать все доступные средства.

В полном соответствии с этим дон Хуан, чтобы получить эту девушку, решил использовать известное ему мастерство сталкинга. В конце концов он привлек Сильвио Мануэля, чтобы тот применил в этих целях свое магическое искусство, которое даже на той ранней стадии было поразительным.

Сильвио Мануэль, представлявший вместе с Хенаро пару отчаянных пройдох, пробрался с ним в дом девушки, переодевшись старухами — прачками. Солнце стояло в зените, и все готовили пищу для большой группы родственников и друзей, собравшихся к обеду. Предполагались неофициальные проводы Олинды. Сильвио Мануэль рассчитал, что люди, увидев двух незнакомых прачек, решат, что это связано с отъездом Олинды, и ничего не заподозрят. Дон Хуан предварительно снабдил Сильвио Мануэля и Хенаро подробной информацией относительно расположения комнат в доме. Он рассказал им, что прачки обычно несут свои узлы выстиранного белья внутрь дома и оставляют их в кладовой для глажки. Неся здоровенные тюки белья, Сильвио Мануэль и Хенаро прошли прямо в нужную комнату, зная, что в это время Олинда будет там.

Дон Хуан рассказывал, что Сильвио Мануэль, подойдя к Олинде, гипнотической силой заставил ее потерять сознание. Они положили ее в мешок, обернули простынями с ее постели и вышли, оставив принесенные с собой тюки. В дверях они столкнулись с ее отцом. Тот не обратил на них никакого внимания.

Бенефактор, узнав об этом маневре, совершенно вышел из себя. Он велел дону Хуану немедленно вернуть девушку домой. Совершенно обязательно, сказал он, чтобы двойная женщина пришла в дом бенефактора по своей собственной свободной воле, пусть без намерения присоединиться к нему, но хотя бы из любопытства.

Дон Хуан считал, что все пропало. Вероятность незаметно доставить ее в дом была слишком мала. Однако Сильвио Мануэль нашел решение. Он предложил, чтобы четыре женщины из партии дона Хуана понесли женщину по пустынной дороге, где дон Хуан спасет ее. Сильвио Мануэль предложил, чтобы женщины притворились, будто похищают ее ради выкупа. Где-нибудь на дороге кто-то увидит их и бросится в погоню. Преследователь догонит их, и они бросят мешок так, чтобы не осталось сомнений в серьезности их намерений. Преследователем же будет, естественно, дон Хуан, который чудесным образом окажется в нужном месте в нужное время.

Сильвио Мануэль требовал действий предельно жизненных. Он велел женщинам завязать девушке рот, так как к тому времени она, конечно, очнется и начнет верещать в мешке. Он велел им бежать несколько миль по дороге, неся мешок, затем спрятаться от своего преследователя и, наконец, после действительно утомительной гонки они должны были бросить мешок так, чтобы девушка могла быть свидетелем отчаянной схватки между доном Хуаном и четырьмя женщинами. Сильвио Мануэль сказал женщинам, что все должно выглядеть предельно реально. Он вооружил их палками и велел побить ими дона Хуана поубедительнее, прежде чем он прогонит их прочь. Среди женщин особенно легко впадала в истерику Зойла. Как только они начали колотить дона Хуана, она вошла в роль, и представление захватывало дух. Она наносила дону Хуану такие могучие удары, что у того на плечах и на спине тело стало сплошной раной. Еще мгновение, и похитители, казалось, одержат победу. Сильвио Мануэль был вынужден выйти из укрытия и, притворившись прохожим, напомнить им, что это лишь розыгрыш и что им пора убегать.

Таким образом дон Хуан оказался спасителем и защитником Олинды. Он сказал ей, что сам не сможет отвезти ее домой, так как сильно избит и изранен. Но он отправит ее туда со своим набожным отцом. Она сама помогла ему дойти до дома его бенефактора. Дон Хуан рассказал, что ему не понадобилось изображать раненого, он весь истекал кровью и с трудом добрался до дверей собственного дома.

Когда Олинда рассказала его бенефактору о происшедшем, то его желание рассмеяться было настолько сильным, что ему пришлось скрыть свой смех, притворившись рыдающим. Дону Хуану перевязали раны и уложили в постель. Олинда начала было объяснять, почему ее отец не принял его, но не закончила. В комнату вошел бенефактор дона Хуана и сказал ей, что ему кажется, судя по ее походке, будто похитители повредили ей спину. Он предложил выправить ее, пока не возникли осложнения.

Олинда заколебалась. Он напомнил ей, что похитители не шутили — они чуть не убили его сына. Это напоминание подействовало. Она прошла на половину бенефактора и позволила нанести ей хороший удар по лопатке. Лопатка щелкнула, и Олинда вошла в состояние повышенного осознания. Он открыл ей правило, и она, как и дон Хуан, приняла его полностью. Не осталось ни сомнений, ни колебаний.

Женщина-нагваль и дон Хуан нашли друг в друге завершенность и спокойствие. Дон Хуан говорил, что чувство, которое они испытывали каждый к другому, не имело ничего общего с привязанностью или потребностью. Это было скорее разделяемое физическое ощущение, что внутри их сломан некий конечный барьер и они являются как бы одним и тем же существом.

Дон Хуан и его женщина-нагваль, как и предписывало правило, несколько лет работали вместе, чтобы собрать группу из четырех женщин-сновидящих, которыми оказались Нелида, Зулейка. Сесилия и Эрмелинда, и трех курьеров — Хуана Тумы, Терезы и Марты. В который раз подтвердилась прагматическая природа правила: все они были именно такими, какими должны были оказаться согласно правилу. Их приход означал начало нового цикла для каждого, включая бенефактора дона Хуана и его партию. Для дона Хуана и его партии это означало цикл сновидения, и для бенефактора и его партии — период ни с чем не сравнимой безупречности в поступках.

Бенефактор объяснил дону Хуану, что когда его в молодости познакомили с правилом как со средством освобождения, он очутился на седьмом небе от счастья. Свобода для него была реальностью за ближайшим углом. Когда он дорос до понимания природы правила как факта, его надежды и оптимизм удвоились. Позднее же его жизнь затопила трезвость. Чем старше он становился, тем меньше шансов он видел для личного успеха и успеха партии его воинов. В конце концов он убедился, что вне зависимости от того, что они делают, шансы против слишком велики, чтобы их скованное человеческое осознание когда-нибудь полетело свободно. Он смирился со своей судьбой и с поражением. Он сказал Орлу из самой своей глубины, что он рад и гордится тем, что его осознание будет съедено, и пригласил Орла к этому.

Дон Хуан рассказывал, что такое же настроение разделялось всеми воинами партии его бенефактора. Свобода, о которой говорилось в правиле, была чем-то таким, что он считал недостижимым. Они уловили отблески той уничтожающей силы, которой был Орел, и почувствовали, что у них нет ни одного шанса выстоять против нее. Все они, тем не менее, согласились, что проживут свою жизнь безупречно, без всяких на то причин, кроме самой безупречности.

Дон Хуан сказал, что его бенефактор со своей партией, несмотря на ощущение своей неадекватности или, может быть, по причине такого ощущения, нашли свою свободу. Они вошли в третье внимание, хотя и не группой, а один за другим. Тот факт, что они нашли проход, был конечным подтверждением истины, содержащейся в правиле. Последним покидал мир осознания повседневной жизни бенефактор. Действуя в соответствии с правилом, он взял с собой женщину-нагваль дона Хуана. Когда они оба растворились в полном осознании, дон Хуан и его воины как бы взорвались изнутри. Он не мог найти другого сравнения, чтобы описать чувство, охватившее их при насильственном забвении всего, чему они были свидетелями в мире его бенефактора.

Кто никогда ничего не забывал, так это Сильвио Мануэль. Именно он привлек дона Хуана к непосильному труду по вторичному сведению вместе всех членов их группы, которые разбрелись, кто куда. Затем он погрузил их в задачу отыскания целостности самих себя. Им понадобились годы, чтобы выполнить обе эти задачи.

Дон Хуан очень много говорил на тему забывания, но только в связи с их огромными трудностями в том, чтобы вновь собраться и начать все сначала, но уже без своего бенефактора. Он никогда не объяснял им, что это значит — забыть или найти целостность самого себя. В этом отношении он был верен учению своего бенефактора — только помогать им действовать самостоятельно.

Для этого он обучил Ла Горду и меня совместному видению и сумел показать нам, что хотя человеческие существа и кажутся видящему светящимися яйцами, но яйцевидная форма — лишь внешний кокон — оболочка светимости, скрывающая крайне интригующую, захватывающую, гипнотизирующую сердцевину, состоящую из концентрических колец желтоватой светимости цвета пламени свечи. Во время нашего последнего сеанса он позволил нам видеть людей, снующих вокруг церкви. День был на исходе, смеркалось, и существа внутри своих прочных светящихся коконов излучали достаточно света, чтобы ясно освещать все вокруг. Зрелище было чудесным.

Дон Хуан объяснил, что яйцевидная оболочка, казавшаяся такой яркой, на самом деле была тусклой. Светимость исходила из сияющей сердцевины. Оболочка же фактически затемняла это сияние. Дон Хуан сказал нам, что для того, чтобы освободить это существо, оболочка должна быть сломана. Она должна быть сломана изнутри и в нужное время, точно так же, как проламывают скорлупу существа, вылупляющиеся из яиц. Если им не удается этого сделать, они задыхаются и погибают. И так же, как существа, вылупляющиеся из яиц, воин не может проломить оболочку своей светимости раньше положенного срока.

Дон Хуан сказал нам, что потеря человеческой формы является единственным средством освобождения светящейся сердцевины осознания, выступающей пищей Орла. Сломать эту оболочку значит вспомнить свое другое «я» и прийти к целостности самого себя.

Дон Хуан и его воины пришли к целостности самих себя и приступили к своей последней задаче, состоявшей в том, чтобы найти пару светящихся существ. По словам дона Хуана, они считали это простым делом. Все остальное пока удавалось им сравнительно легко. Они не представляли себе, что кажущаяся легкость их достижений как воинов была следствием мастерства и личной силы их бенефактора. Их попытки найти новую пару двойных существ оказались тщетными. В своих поисках они ни разу не натолкнулись на женщину с двойной светимостью. Они нашли нескольких двойных мужчин, но все они были хорошо обеспеченными, занятыми, процветающими и настолько довольными своей жизнью, что подходить к ним было совершенно бесполезно. Им не было нужды искать цель жизни. Они считали, что уже нашли ее. Дон Хуан рассказал, как однажды он понял, что и он сам и его группа старятся и теряют последнюю надежду выполнить свою задачу. Впервые они ощутили жало отчаяния и бессилия.

Сильвио Мануэль настоял на том, что им следует взять себя в руки и жить безупречно, невзирая на отсутствие надежды найти свою свободу. Дон Хуан считал, что это, возможно, окажется ключом. В этом смысле он оказался идущим по стопам своего бенефактора. Он пришел к пониманию того, что неодолимый пессимизм одолевает воина в определенной точке его пути. Чувство поражения или, точнее, чувство своей недостойности находит на него почти незаметно. Дон Хуан говорил, что раньше он, бывало, посмеивался над сомнениями своего бенефактора и никак не мог поверить, что тот говорит всерьез. Несмотря на протесты и предупреждения Сильвио Мануэля, дон Хуан считал все это гигантским розыгрышем, призванным научить его чему-то.

Поскольку он не мог поверить, будто сомнения его бенефактора реальны, то не мог поверить и в то, что решение бенефактора жить безупречно без надежды на свободу было искренним. Когда до него, наконец, дошло, что бенефактор со всей серьезностью признал свое поражение, то ему стало ясно и то, что решение жить безупречно несмотря ни на что нельзя рассматривать как стратегию, направленную на достижение успеха. Дон Хуан и его партия сами подтвердили эту истину, когда поняли как непреложный факт, что шансы против них неимоверны. Дон Хуан сказал, что в такие моменты верх берет тренировка в течение всей жизни, и воин входит в состояние абсолютного смирения.

Когда истинная нищета его человеческих ресурсов становится неоспоримой, воину не остается ничего другого, как отступить назад и склонить голову.

Дон Хуан поражался, что такое заключение не оказало никакого влияния на женских воинов его партии. Это же он заметил и в партии своего бенефактора. Женщины никогда не были так озабочены и так мрачны из-за своей судьбы, как мужчины. Они, казалось, просто присоединились к суждению своего бенефактора и последовали за ним, не испытывая ни эмоциональной усталости, ни измотанности. Если женщины и были затронуты хоть на каком-нибудь уровне, то они остались безразличны к этому. Быть занятыми — вот все, что имело для них значение. Казалось, только мужчины бросили вызов свободе и ощутили ответный удар.

В своей собственной группе дон Хуан наблюдал такой же контраст. Женщины охотно согласились с ним, когда он сообщил, что ресурсов у него недостаточно. Он мог сделать единственный вывод, что женщины, хотя они никогда и не упоминали об этом, с самого начала никогда не верили, что у них есть какие-либо ресурсы. Как следствие, они никогда не могли испытывать разочарования или отчаяния, обнаружив, что они бессильны. Это было известно им с самого начала.

Дон Хуан рассказал нам, что причина, по которой Орел требовал вдвое больше женских воинов, чем мужских, состояла как раз в этом — в том, что женщинам присуще врожденное равновесие, которого нет у мужчин. В критический момент именно мужчины впадают в истерику и совершают самоубийство, если приходят к выводу, что все потеряно. Женщина же может убить себя из-за отсутствия направления и цели, но не из-за краха той системы, к которой она принадлежит.

После того, как дон Хуан и его воины отказались от надежды или, скорее, как выразился дон Хуан, когда он и мужчины достигли каменистого дна, а женщины нашли подходящие способы успокоить их, дон Хуан, наконец, натолкнулся на двойного мужчину, который мог ему подойти. Этим мужчиной оказался я. Он сказал, что поскольку никто в здравом уме на такое противоестественное дело, как битва за свободу, добровольно не пойдет, ему пришлось последовать принципам своего учителя и в истинном стиле сталкера заманить меня, так же, как когда-то он заманил членов своей собственной партии. Ему нужно было быть со мной наедине в таком месте, где он смог бы оказать физическое давление на мое тело, причем было совершенно необходимо, чтобы я пришел туда по собственной воле. Как он говорил, захватить двойного мужчину никогда не бывает большой проблемой. Трудность состоит в том, чтобы найти именно доступного.

Первый визит в его дом, с моей точки зрения, прошел без особых событий. Дон Хуан был очарователен и шутил со мной. Он подвел разговор к теме усталости, которую испытывает тело водителя за рулем. Тема эта мне, студенту антропологии, казалась совершенно посторонней. Затем он случайно заметил, что моя спина выглядит немного искривленной и, не говоря больше ни слова, положил мне руку на грудь, выпрямил меня и нанес мне мощный шлепок по спине. Он до такой степени застал меня врасплох, что я потерял сознание. Когда я открыл глаза, то чувствовал себя так, как если бы он сломал мне спину, но я знал, что я другой — не тот, которого я знал. С тех пор при каждой встрече он перемещал меня из правостороннего осознания в левостороннее, а затем раскрывал мне правило.

Почти сразу же после встречи со мной Дон Хуан обнаружил и двойную женщину. Он не сводил нас с ней при помощи какого-либо плана, как его бенефактор, а изобрел розыгрыш, настолько же эффективный, как и тот, при помощи которого он сам заманил и увлек двойную женщину. Он взял на себя этот труд, потому что считал обязанностью Нагваля вовлечь обоих двойных существ сразу после их нахождения, а уж затем свести их вместе как партнеров по невообразимому предприятию.

Он рассказал мне, как однажды, живя в Аризоне, он пришел в какое-то правительственное учреждение, чтобы заполнить какую-то бумагу. Дама в справочном окне отправила его к служащей в другом секторе и, не глядя, показала налево. Дон Хуан проследил за ее вытянутой рукой и увидел двойную женщину. Когда он принес к ней свое прошение, то обнаружил, что это еще совсем молоденькая девушка. Она сказала, что к прошению никакого отношения не имеет, но из сочувствия к бедному старому индейцу уделила ему время, чтобы помочь оформить документ.

Требовались определенные юридические документы. Они находились у дона Хуана в кармане, но он изобразил полную беспомощность и невежество. Казалось, бюрократическая организация является для него полнейшей загадкой. Дон Хуан говорил, что изображать полную безмозглость ему было совсем не трудно. Все, что от него требовалось, так это вернуться к тому, что когда-то было его нормальным осознанием. В его задачу входило продлить контакт с девушкой, насколько возможно. Его наставник говорил ему, да и сам он убедился в этом, что двойные женщины крайне редки. Его наставник говорил ему также, что эти женщины обладают внутренними ресурсами, делающими их очень переменчивыми. Дон Хуан опасался, что если он не сумеет провести свою игру мастерски, девушка может сбежать. Он играл на ее сочувствии, чтобы выиграть время. Он создал дальнейшие проволочки, притворившись, что юридические документы потеряны. Почти каждый день он приносил ей разные бумажки. Она читала их и каждый раз с сожалением говорила, что это не та справка, которая нужна. Девушка была настолько тронута его жалким положением, что даже вызвалась заплатить адвокату, чтобы тот оформил удостоверение об утере документов.

Через три месяца таких хождений дон Хуан решил, что пришло время извлечь документы на свет. К этому времени она уже привыкла к нему и чуть ли не ждала его появления каждый день. Дон Хуан пришел в последний раз, чтобы выразить свою благодарность и попрощаться. Он сказал, что был бы рад преподнести ей подарок, чтобы выразить ей свою признательность, но у него нет денег даже на еду. Она была растрогана его прямотой и пригласила на ленч. Пока они ели, он говорил, что подарок не обязательно должен быть предметом, который покупают. Это может быть нечто такое, что дают только глазам получателя. Нечто, что можно помнить, но не владеть им.

Она была заинтригована. Дон Хуан напомнил ей, что она выразила сочувствие к индейцам и к индейскому существованию. Он спросил, не хочет ли она взглянуть на индейцев не как на нищих, а как на артистов. Он сказал, что знаком с одним стариком, который является последним в династии танцоров силы. Он обещал, что этот человек станцует для нее по его просьбе и что никогда в жизни она не видела ничего подобного и не увидит вновь. Этот танец — нечто такое, чему бывают свидетелями одни лишь индейцы.

Ей понравилась эта идея. Она посадила его в свою машину после работы, и они поехали к холмам, где, по словам дона Хуана, обитал этот индеец. Дон Хуан направил ее к своему собственному дому. Он попросил ее остановить машину неподалеку, и остаток пути они прошли пешком. Прежде, чем они достигли дома, он остановил ее и, начертив на мягком песке дорожки линию, сказал, что эта линия — граница, и начал уговаривать ее перейти эту границу.

Сама она рассказывала мне, что вплоть до этого момента была крайне заинтригована возможностью посмотреть на настоящего индейского танцора, но когда старый индеец начертил на земле линию и назвал ее границей, она стала колебаться. Затем она по-настоящему встревожилась, когда старик сказал что эта граница существует для нее одной и что переступив через нее однажды, теряешь возможность вернуться.

Индеец явно видел ее напряженность и пытался успокоить. Он вежливо погладил ее по руке, заверив, что с ней не может случиться ничего плохого, пока он рядом с ней. Границу можно считать как бы символом, символической платой танцору, так как денег он не берет. Ритуал заменял деньги, и ритуал требовал, чтобы она по своему желанию переступила границу.

Старый индеец весело переступил линию и сказал, что для него это просто индейская чепуха, но танцору, наблюдающему за ними, следует польстить, если она хочет увидеть его танец.

Женщина-нагваль говорила, что внезапно ощутила такой испуг, что не могла двинуться с места, чтобы переступить линию. Старый индеец сделал попытку убедить ее, говоря, что переступание границы благотворно сказывается на теле. Переступая ее, не только чувствуешь себя моложе, но и реально становиться более молодым, такую силу имеет эта граница. Чтобы продемонстрировать это, он немедленно перешел обратно, и тотчас плечи его поникли, углы рта впали, глаза потеряли свой блеск. Женщина-нагваль не могла отрицать тех изменений, которые вызывал переход линии.

Дон Хуан перешел линию в третий раз. Он глубоко дышал, расправлял грудь, его движения стали уверенными и четкими. Женщина-нагваль сказала, что ей пришла в голову мысль, не скрываются ли за всем этим сексуальные намерения. Ее машина осталась слишком далеко позади, чтобы броситься бежать к ней. Единственное, что она могла сделать, это убеждать себя, что глупо бояться старика-индейца.

Тогда старик еще раз воззвал к ее разуму и чувству юмора. Заговорщицким тоном и как бы с неохотой он сказал, что просто притворяется помолодевшим, чтобы сделать приятное танцору, и что если она не поможет ему, перейдя линию, он в любую минуту может свалиться без сил от того перенапряжения, которое требовалось от него, чтобы ходить не сгорбившись. Он прошел туда и обратно через линию, чтобы показать ей, каких неимоверных усилий требует от него такая пантомима.

Она рассказывала, что в его умоляющих глазах отражалась боль, которую испытывало его старческое тело, подражая молодости. Она перешагнула линию, чтобы помочь ему и покончить со всем этим; она хотела ехать домой.

В тот момент, когда она пересекла линию, дон Хуан сделал невероятный прыжок и заскользил над крышей дома. Женщина-нагваль сказала, что он летал, как огромный бумеранг. Когда он приземлился рядом с ней, она упала на спину. Ее испуг превосходил все, что она до сих пор испытывала, но таким же было ее возбуждение оттого, что она явилась очевидцем такого чуда. Она даже не спрашивала, каким образом он выполнил такой великолепный подвиг. Ей хотелось бежать обратно к своей машине и мчаться домой. Старик помог ей подняться и извинился за то, что так подшутил над ней. В действительности танцором является он сам, и его полет над домом как раз и был его танцем. Он спросил ее, заметила ли она, в каком направлении совершался его полет. Она провела рукой против часовой стрелки. Он по-отечески погладил ее по голове и сказал, что это очень примечательно — то, что она была так внимательна. Затем он сказал, что она, возможно, при падении повредила себе спину и он не может отпустить ее просто так, не убедившись, что все в порядке. Он смело расправил ей плечи, поднял ее подбородок и затылок, показывая, как распрямить спину. Затем он нанес ей мощный шлепок между лопатками, буквально выбив весь воздух из ее легких. Какое-то мгновение она не могла дышать и потеряла сознание.

Придя в себя, она обнаружила, что находится внутри дома. Из носу у нее шла кровь, дыхание было учащенным, глаза не фокусировались. Он посоветовал ей делать глубокие вдохи на счет восемь. Чем дольше она дышала, тем больше все прояснялось. В какой-то момент вся комната осветилась. Все засияло желтоватым светом. Она застыла и больше не могла дышать глубоко. Желтый свет к тому времени уже так сгустился, что стал напоминать туман, а затем туман трансформировался в желтоватую паутину. В конце концов он рассеялся, но весь мир некоторое время еще оставался однородно желтым.

Затем дон Хуан заговорил с ней. Он вывел ее из дома и показал ей, что весь мир разделен на две половины. Левая сторона была чистой, а правая затянута желтоватым туманом. Он сказал ей, что чудовищно думать, будто весь мир познаваем или что мы сами являемся познаваемыми. Он заявил, что воспринимаемое ею — неразрешимая загадка, которую можно воспринимать только со смирением и почитанием.

Затем он открыл ей правило. Ясность ее мыслей была такой интенсивной, что она поняла все, что он говорил. Правило показалось ей само собой разумеющимся и очевидным. Он объяснил ей, что две стороны человеческого существа полностью отдельны, и для того, чтобы сорвать печать и перейти на другую сторону, требуется огромная дисциплина и целеустремленность. Двойные существа имеют огромное преимущество: состояние двойственности помогает им и позволяет сравнительно легко перемещаться между отделами на правой стороне. Невыгодность положения двойных существ в том, что, имея два отдела, они оседлы, консервативны и боятся перемен. Дон Хуан сказал ей, что его намерением было заставить ее передвинуться из крайнего правого отдела в более светлый и острый отдел правой стороны, но вместо этого, по какой-то необъяснимой причине, его удар послал ее через всю ее двойственность из ее повседневного крайнего правого отдела в ее крайний левый отдел. Он четыре раза пытался вернуть ее назад в обычное состояние, но безуспешно. Однако его удары помогли ей включать и выключать по своему желанию восприятие стены тумана. Хотя у дона Хуана не было такого намерения, он был прав, говоря, что та линия была для нее односторонней границей. Перейдя ее однажды, она, как и Сильвио Мануэль, уже никогда не вернулась. Когда дон Хуан свел нас с ней лицом к лицу, никто из нас не знал о существовании другого, тем не менее мы немедленно почувствовали, что знакомы друг с другом. Дон Хуан по своему опыту знал, что умиротворенность, которую двойные существа испытывают в компании друг друга, неописуема, но слишком уж непродолжительна. Он сказал нам, что мы были сведены вместе силой, непостижимой для нашего разума, и что единственное, чего мы не имеем, так это времени. Каждая минута может быть последней, поэтому проживать ее надо одухотворенно.

После того, как дон Хуан свел нас вместе, ему и его воинам осталось лишь найти четырех женщин-сталкеров, трех воинов-мужчин и одного мужчину-курьера, чтобы создать нашу партию. Для этого дон Хуан нашел Лидию, Хосефину, Ла Горду, Розу, Бениньо, Нестора, Паблито и курьера Элихио. Каждый из них был несовершенной копией членов собственной партии дона Хуана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

11. Женщина-нагваль

11. Женщина-нагваль
Дон Хуан говорил, что когда он был помещен под надзор двух западных женщин, чтобы те его очистили, он был также поставлен под руководство северной женщины, сравнимой с Флориндой, – сталкером номер один, которая обучала его принципам этого искусства. Она

Глава 12 Мужчина и женщина в семье

Глава 12
Мужчина и женщина в семье
Мы уже поднимали эту тему в предыдущих главах. Однако, в связи с тем, что данный вопрос оказывает огромное влияние на жизнь и развитие человека и на реализацию программы его души, я считаю необходимым остановиться здесь еще раз на этом.

Глава 5. Женщина-Ягуар

Глава 5. Женщина-Ягуар

Метки на деревянной стене –
это вопли, что солнце могут призвать,
чтобы стать лоснящимися пеликанами
на берегу.
Наши крылья свистят,
когда мы достигаем
Ягуаровых небес.
Майкл Макклэр, «Шерли и Уоллесу»
Агнес спустилась к обеду, но мне приказала

Глава 11. Женщина-Нагваль

Глава 11. Женщина-Нагваль
Дон Хуан рассказывал, что когда он находился под надзором двух западных женщин, которые занимались его очищением, он также попал под начало северной женщины, сравнимой с Флориндой, сталкером номер один, обучавшей его основам этого искусства. Она и

Глава 4 МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

Глава 4
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Мужчина и женщина объединяются для создания семьи, строят планы на будущее. Но откуда же происходят конфликты? Почему в некоторых случаях у детей из благополучных семей тяжелая судьба? Почему так трудно разрешить семейные конфликты, договориться

Глава 12. Нагваль Хулиан

Глава 12. Нагваль Хулиан
В доме царило странное оживление. Все видящие команды дона Хуана пребывали в возбужденном состоянии, граничившем с рассеянностью. Такого я здесь еще ни разу не видел. Их и без того высокий энергетический уровень, казалось, сделался выше. Мне стало

Глава 9 Женщина шаман

Глава 9
Женщина шаман

Бог успакаивает беспокойных
И беспокоит успокоенных
Неизвестный
Утром, после освежающего душа под водопадом, напряжение и боль в ногах, спине и плечах стихли. Хотя я еще не набрал полную силу, но простое питание и постоянные упражнения на свежем

Глава 12. Нагваль Хулиан

Глава 12. Нагваль Хулиан
В доме царило странное оживление. Все видящие команды дона Хуана пребывали в возбужденном состоянии, граничившем с рассеянностью. Такого я здесь еще ни разу не видел. Их и без того высокий энергетический уровень, казалось, сделался выше. Мне стало

12 глава. Женщина в церкви

12 глава. Женщина в церкви
Мы сидели в молчании. Мои вопросы иссякли, а дон Хуан, казалось, сказал мне все, что считал нужным сказать. Было никак не больше семи вечера, но площадь была против обыкновения пустынной. Вечер был теплым. По вечерам в этом городе люди обычно сновали

Часть IV Женщина – ведьма, женщина – жрица

Часть IV
Женщина – ведьма, женщина – жрица

Мы смотрели в водную гладь, пытаясь найти ответы. Замирали от малейшего шороха, вздоха, дуновения ветра. Опускали свои белые руки в лунную дорожку, моля богов, лесных и водных духов подарить нам частичку своего волшебства.

12 глава. Женщина в церкви.

12 глава. Женщина в церкви.
Мы сидели в молчании. Мои вопросы иссякли, а дон Хуан, казалось, сказал мне все, что считал нужным сказать. Было никак не больше семи вечера, но площадь была против обыкновения пустынной. Вечер был теплым. По вечерам в этом городе люди обычно сновали

12 глава. Женщина в церкви

12 глава. Женщина в церкви
Мы сидели в молчании. Мои вопросы иссякли, а дон Хуан, казалось, сказал мне все, что считал нужным сказать. Было никак не больше семи вечера, но площадь была против обыкновения пустынной. Вечер был теплым. По вечерам в этом городе люди обычно сновали

Вот и настало время начать разговор о Нагвале. Что бы ты ни увидел в этой и последующих лекциях про Нагваль – это всего лишь способ говорить о Нагвале, но не является самим Нагвалем. Однако цель этих лекций – всего лишь дать тебе маленький шанс хоть однажды встретиться с Нагвалем лицом к лицу дважды за твою жизнь. Другие люди делают это лишь один раз, когда Нагваль приходит и забирает у них Тональ. Для тебя же есть шанс повстречаться с Нагвалем раньше, чем он обернется для тебя ликом твоей Смерти.

Таинство Нагваля – это первый шаг на Пути к встрече с Ним. Лишь тот, кто раскроет Тайну Нагваля, получит шанс видеть Его. И лишь тогда быть может, если человек того достоин, Нагваль проявит в нем свое “Око”, претворит свое “Дыхание” и раскроет свои “Крылья”. Каждому из трех атрибутов Нагваля будет посвящены последующие лекции, которые лишь осветят сии дары человеку, цены которым не существует.

(Хранитель «Книги Жизни»)

Что такое Нагваль с позиции ноэтики и смежных с ней областей знаний? Ноэтика изучает Сознание во всех его чертах и проявлениях, а Нагваль не является Сознанием, и, тем более, Сознание никак не может являться Нагвалем. Более того, Нагваль сам решает, как поступить с человеком, как носителем Сознания, не спрашивая у самого человека ни согласия, ни позволения. Только Нагваль решает, в какой форме, когда и как явиться человеку, и что человек обретет, или потеряет в результате этой встречи.

Большинство людей при встрече с Нагвалем теряют все, так как он забирает их жизнь, данную им когда-то. И лишь избранные способны обрести его дары, каждый из которых дороже самой жизни.

“Значит ли это, что всегда, когда Нагваль является человеку, то к человеку является его Смерть?” (воп. авт.).

Смерть является человеку лишь однажды. Каждого человека учат этому изначально. И каждый человек ждет встречи со своей Смертью. И Смерть приходит к человеку вне зависимости от его желания или готовности. Нагваль решает, когда он является человеку, и тогда человек видит Смерть. Это все, чему учат людей, но сие учение неполно.

“В чем заключается полнота учения о Нагвале?” (воп. авт.).

Смерть является человеку лишь однажды. Она приходит к человеку вне зависимости от его желания или готовности. Но в силах человека быть готовым к этому. И когда Нагваль является человеку, то он видит свою Смерть. Но если человек готов встретить свою Смерть, то Нагваль решает отрыть человеку Таинство, или не делать этого.

“Что дает человеку Таинство Нагваля?” (воп. авт.).

Таинство Нагваля позволяет человеку подготовить себя ко второй встрече с Ним.

“Если к человеку пришла его Смерть, то как он может встретиться с Нагвалем во второй раз? Ведь Смерть является человеку лишь однажды?” (воп. авт.).

В случае если Нагваль решил открыть свое Таинство человеку, то Он не забирает его жизнь. Он только дарует Таинство. После того, как человек обретает Таинство, Нагваль теряет облик Смерти в глазах человека. Поэтому Смерть является человеку лишь однажды, ибо человек лишь единожды видит Смерть, но эта встреча имеет два исходящих Пути. В одном случае Нагваль возвращает себе дар Жизни, а в другом случае Он дарует Таинство.

“Нагваль един для всех людей? Люди привыкли воспринимать Смерть, как Абсолют, равный для всех. Все ли равны перед Смертью?” (воп. авт.).

Нагваль един и множествен. Нагваль присутствует как внутри человека, так и вне его. Нагваль является человеком, и в то же время Нагваль не является человеком. Нагваль заключен внутри каждого человека, посему лик Смерти для каждого человека особенный. Не все люди равны перед Смертью, хотя большинство из них.

“Почему не все люди равны перед Смертью? В чем разница между людьми? Справедливо ли это?” (воп. авт.).

Большинство людей равны перед Смертью потому, что они все время ожидают встречи со Смертью. Они готовы к Смерти, и Смерть забирает у них Жизнь. Другие же ожидают встречи с Нагвалем. Они готовы к встрече с Ним, и Нагваль решает, открыть свое Таинство, или нет.

“Получается, если Нагваль заключен внутри каждого человека, то и Смерть заключена в человеке и следует за ним по жизни?” (воп. авт.).

Смерть всегда находится рядом с человеком. Когда Нагваль решает явиться человеку, он отражается на человеке, и это можно увидеть. По форме отражения можно оценить, насколько близка его Смерть.

“В чем заключается Таинство?” (воп. авт.).

Только Нагваль способен открыть человеку Таинство.

Теперь проявим краткое резюме относительно предоставленных знаний о Нагвале. Мысли о смерти преследуют каждого человека. Чаще всего они сопровождаются тупиковыми рассуждениями о том, чем смерть является, в какой форме возникает, и самое главное – что становится с сознанием человека после смерти? Вся сложность поиска ответов на эти и смежные вопросы заключается в емком и убедительном утверждении: “с того света никто не возвращался и не рассказывал, что там и как”. Но по большому счету это не так. С того света возвращались. Вернее сказать, есть люди, повстречавшие смерть, повидавшие “тот свет”, но сохранившие себе жизнь. Эти люди – Воины Света.

Они строят свою жизнь так, что Смерть является их постоянным спутником. Они всегда готовы к встречи со Смертью, но готовность эта заключается в возможности завязать схватку со Смертью. Дух Воина заставляет его быть непреклонным ни перед чем, даже перед Смертью. В этом случае он не ждет Смерти, как факта гибели физического тела и потери жизни. Он знает, что Смерть рядом с ним, и всегда готов вступиться с ней в схватку.

Если человек – Воин, то его схватка со смертью увенчается победой и наградой ему будет Таинство. Схватка со смертью – это не битва на шпагах или дуэль на пистолетах. Схватка со Смертью – это, прежде всего, битва с самим собой. Что это означает?

Нагваль присутствует в человеке. Является самим человеком, его частью, если мы рассматриваем Человека, как триединство Духа, Души и физического тела. Мы привыкли судить о человеке и жизни с позиции Тоналя. С этой точки зрения человек, безусловно, смертен. Разрушение тоналя ведет к гибели физического тела. В этом случае человек теряет все – свое тело, своих близких, свой дом и так далее. Но с точки зрения Триединого Человека Смерть отнимает только Тональ.

Наверное, последнее слово “только” очень режет твой слух. Все верно, так и должно быть. Попытаться истинно воспринять все, о чем шла речь в данной лекции можно только тогда, когда твое сознание признает собственные границы. В таком случае появится возможность увидеть, наконец, что Ядро твоей Личности содержит не одно сознание. Постарайся представить себя в состоянии раздвоения или даже растроения личности. А в реальности личность придется разбить на огромное количество частей.

Представь, что Нагваль – это ты. И именно ты решаешь, как поступать со своим Сознанием. Так и происходит. Нагваль, по истине, является твоей частью, но он лежит вне Сознания, вне Тоналя, в рамки которого ты себя помещаешь. Именно в этом заключается суть знания: “Нагваль является человеком, и в то же время Нагваль не является человеком”.

Перечитай начало лекции, но приложи все усилия, чтобы вынести свое видение за пределы сознания. Хотя бы на время перестань помещать себя в центр мира, перестань жалеть себя и взгляни на суть вещей непредвзято.

      Вопросы:

  1. Кто решает, когда Нагваль является человеку?
  2. Почему Нагваль является людям как Смерть?
  3. Почему Смерть является людям лишь однажды?
  4. Что является исходом встречи со Смертью?
  5. В чем ты видишь неполноту знаний людей о Смерти?
  6. Что Таинство дает человеку?
  7. Как нужно относиться к Смерти на твой взгляд?
  8. Как должен относиться к Смерти Воин Света?
  9. Как ты представляешь себе схватку со Смертью?
  10. Что значит – взглянуть на суть вещей непредвзято?

Практическое занятие:

Дыхание Смерти

Для первой встречи с Нагвалем необходимо многому научиться. Каждый встретится со своим Нагвалем, когда Нагваль каждого человека решит явиться человеку. Но это не значит, что на этой практике мы будем обучаться тому, как встретить свою Смерть. Мы будем учиться тому, как встретить впервые свой Нагваль, и посвятим этому не одно занятие.

Относиться к встрече с Нагвалем нужно как к неизбежности. Для Нагваля не существует времени в том понимании, в котором ты его осмысливаешь, поэтому Он выбирает, когда явиться тебе (не по количеству прожитых лет и времени). У Него совсем другая природа суждения об этом, возраст тут не играет никакой роли. Важно другое, что именно – познаем в свое время. Поэтому Смерть приходит к большинству людей не зависимо от их возраста, должности, социального статуса или ряда других качеств, придуманных самим человеком.

Ты – ученик РАДЕСЬ. Поэтому должен хорошо представлять, и не просто представлять, а знать, что такое Нагваль, и какой частью Мира является. Если ты хочешь обрести Дары Нагваля, то ты их никогда не получишь. Дары Нагваля обретаются не по желанию или хотению. Дары Нагваля – это следствие твоего сурового и тяжкого Духовного труда. Они будут являться следствием твоего Духовного состояния, а не подарком на день рождения или новый год.

За последние два тысячелетия единицы людей обретали Дары Нагваля, но, тем не мерее, ты должен знать, что это такое и по какому Пути следует двигаться по направлению к этой древней и сакральной цели. Условие  одно на Пути Нагваля – ты умрешь, если хотя бы единожды оступишься. Ошибки не допустимы. Путь Нагваля – безупречен.

Мы все испытываем страх. Но не все понимаем, чем этот страх является, и, порой, кажется, что для страха вовсе нет причин, но он все равно парализует все наши клеточки. Страх – это первое и основное чувство, которым отмечена встреча с Нагвалем. Самый первый, глубокий и раздирающий все наше существо страх – это Смерть. Мы все боимся смерти. И все знаем – почему  мы боимся того, что будет после конца жизни.

Страх возникает тогда, когда нас касается то, что наше сознание не может осознать, а Тональ впустить в себя. Нагваль всегда находится вне Тоналя, и всякая мысль о Нагвале – является источником первородного страха.

Чтобы быть достойным Таинства Нагваля, нужно перешагнуть через свой страх. Ты должен знать, что не существует упражнений, способных избавить человека от страха перед Нагвалем. Но в жизни возникают ситуации, которые позволяют закалить твою волю, сила которой способна противостоять первородному страху перед Нагвалем.

Упражнение 1. Сядь прямо, желательно на стул, стоящий посреди комнаты. Выбери время суток, когда в комнате будет сумрачно или темно. Свет потуши. Дыхание глубокое, ровное. Ощути источник первородного страха. Как его ощутить? Придется реально обратиться к своей Смерти. Теперь ты знаешь, что она всегда рядом с тобой. Ощути дыхание своей Смерти. Ощути ее незримое присутствие. Ощути ее шепот.

Упражнение 2. Опиши источник своего первородного страха. Опиши, где находится твоя Смерть. Если она определилась внутри твоего тела – опиши где, и какие ты испытываешь ощущения. Если она находится рядом с твоим телом или еще где-то, то опиши относительное место. Опиши облик твоей Смерти. Как она выглядит? Если ты можешь ощутить поток информации, который она тебе шлет, опиши, какого рода эта информация и в какой форме ты ее чувствуешь.

Внимание. Последние два упражнения делай максимально серьезно. И соблюдай меры предосторожности.

Если страх достигнет разрушительной силы, прекращай практику, сделай три глубоких вдоха, включи свет и пообщайся с близкими. Если ты боишься уже до выполнениея практики, то ее следует отложить, пока ты не научишься контролировать свои чувства и не наберешь достаточного количества силы воли.

На фоне повседневного страха, первородный страх перед ликом Смерти может казаться не таким явным. Но это, поверь, попросту неискренность с самим собой. Например, явный страх потери близких, страх измены любимого человека, страх заболеть, страх темноты и многое другое. Все эти страхи руководят нами, как дирижер оркестром, ограничивая нашу жизнь и наши возможности. И, порой, кажется, что отдать жизнь во имя блага других – высшее деяние. В таких случаях страх перед тем, что ты не сделаешь того, что должен сделать, выше, чем страх перед собственной Смертью. Но это не так. Страх всегда один – он первородный. Все остальное – это не страх, а источник силы воли, позволяющий перешагнуть первородный страх.

Повседневные же страхи – вовсе не имеют ничего общего со страхом первородным. Это не страхи, а слабости. Как быть со страхом выступать на сцене, или прокричать “РАДЕСЬ” в толпе на улице? Можно ли назвать этот страх Нагвалем для тебя, ведь ты никогда этого не делал в жизни, а, значит, не впускал в свое сознание? Чтобы раз и навсегда избавиться от страха выступления на сцене, нужно однажды выступить. Тогда ты приобретешь опыт, и твой страх выступать на сцене в худшем случае превратится в неприязнь этого действия. А как побороть страх перед Смертью? Правильно – умереть. Ощущаешь разницу?

Так как пережить встречу со своей Смертью? И стать достойным Таинства Нагваля? Прежде всего, тебе необходимо проделать упражнения, в которых ты должен явственно ощутить присутствие своей Смерти. В дальнейшем, по жизни, любое твое действие должно происходить в контексте того, что ты и твоя Смерть всегда ходите рядом.

Упражнение 3. Выполнение этого упражнения должно последовать после удачной практики предыдущих. Проведи 30 минут в состоянии повышенного осознания того, что рядом с тобой находится твоя Смерть. Ощущай ее дыхание, чтобы ты не делал. Не выходи из дома, совершай любые повседневные действия, но не покидай квартиры. Помни, что в состоянии осознания Смерти любая ошибка будет стоить тебе жизни. Еще раз – или твои действия будут безупречными, или ты умрешь. Это очень сложная практика, которая требует от тебя максимально возможной концентрации, решительности и силы воли. Лучше, чтобы во время выполнения упражнения тебя никто не тревожил и не отвлекал.

В последующих лекциях про Нагваль ты познакомишься с его особенностями, и тебе станет понятно, почему Смерть является человеку вне его желания. Любое действие, любой неверный ВЫБОР может привести к Смерти, начиная от образа жизни, заканчивая неправильно выбранным временем для прогулки. Смерть всегда находится рядом, однако мы либо всегда остаемся живыми, либо в какой-то момент возвращаем Дар Жизни Нагвалю.

В результате занятия предложенными упражнениями, ты должен научиться ощущать присутствие Смерти в любой жизненной ситуации. Позже ты научишься общению со своей Смертью. Ты так же должен будешь сделать свою Смерть своим Союзником. Смерть станет источником твоей безупречности. Но это последует только после того, как ты научишься ощущать свою Смерть, видеть и осознавать ее.

Внимание! Не выполняй эту практику, если чувствуешь, что не готов к ней всем своим существом  и с полной ответственностью!

Помни – Смерть никогда не обращает свой взор на тебя раньше срока. Никогда и ни при каких обстоятельствах не пытайся обратить взор Смерти на себя.

Таинство раскроет тебе секрет безупречной жизни.

Слово “нагуаль” берет своё значение из термина на языке Науатль – “науалли“, что примерно означает «моя другая кожа» и относится к способности человека-нагуаля превращаться в существо получеловека-полуживотного – в сову, ягуара, орла, койота и так далее.

Корень науаль в этом языке употребляется в самых разных словах со значением – «преобразовывать, трансформироваться, преображать, выслеживать, переодевать, маскировать себя, утаивать, вводить в заблуждение и, наконец, обманывать».

Таким образом, “нагуаль” в более широком смысле может принимать такие значения, как – колдун, оборотень, животный дух или животная форма, которую может принять человек.

Что знают антропологи

В мексиканских историях о нагулях есть темные пятна, утраченные в прошлом в магической космологии Месоамерики, и они сильно различаются в зависимости от источников, поскольку они основаны на местных легендах, адаптированных к региону, в котором они рассказываются. Но следует особо отметить значение Природы и всех её проявлений. Именно животные были существами, очень близкими к божественности, к Великому Духу.

В древнем мексиканском пантеоне было много божеств, так или иначе связанных с животными. Либо само божество воплощало собой какое-то животное, как например, Ксолотль и его нагуаль – собака, либо по имени, например, Кецалькоатль – дословно “пернатый змей”, или Уицилопочтли – “колибри левой стороны”. Так считалось из-за своего зооморфного облачения или из-за того, что этот этот дух обладает способностью проявлять себя как это конкретное животное.

Помимо этого многие животные играют заметную роль в индейских мифах как о создании мира, так и в жизнях людей.

В Мексике есть великие традиции шаманов, колдунов и целителей, также известных как науалес (или нагуалес). Все города Мексики могут рассказать истории хотя бы об одном из своих сограждан-колдунов, и его похождениях в прошлом.

Для народов Мешика-Ацтеков нагуали был одними из категорий магов, которых называли Тла Тлакатеколотль, или «люди-совы», что указывает на то, что они появлялись только ночью.

Но еще задолго до расцвета великих доиспанских цивилизаций, таких как тольтеки или майя, их предки – коренные яки, кора, тараумара и сери, жившие в северной Мексике и на юге США (около 900 г. н.э.), почитали своих нагуалей.

Они считали, что если человек может познать свой “животный” или “нагуальный” дух, то он сможет использовать его для исцеления людей и практики магии. Многие древние наскальные рисунки в пещерах изображают людей в зверином обличье.

В мировоззрении древней Мексики нагвалей защищал Тескатлипока, Повелитель ночи. Легенда гласит, что нагуаль мог сбросить кожу и превратиться в одно из магических животных существ. Так обстоит дело и с легендами колониальной эпохи, в которых некоторые мексиканские и испанские летописцы рассказывают, что ночью они убивали животное, а на рассвете труп превращался в человека.

Пытливый читатель может здесь провести параллели с некоторыми древнерусскими сказками-мифами… И скорее всего будет прав. Во многих из них герои-люди обращаются в зверей или птиц, либо те говорят с героями человеческим голосом…

С одним дополнением – в Мексике эти традиции не ушли безвозвратно в фольклор, но являются живыми практиками, которые можно встретить и в настоящее время.

Что знают шаманы

Науаль оставляет человеческую форму на определенное время, чтобы обрести форму выбранного животного. Существует несколько версий того, как достигается эта метаморфоза:

  • Одни сказители уверяют, что колдун просто исчезает как человек и воплощается в животном по своему желанию. Шаманы утверждают, что могут включить свое сознание в тело уже существующего животного. Так или иначе, между шаманом и животным, в которое он превращается, как если бы это был его аватар, существует психическая близость, своего рода душевное родство.
  • Другие говорят, что нагваль «фрагментирует себя», для чего намеренно отделяет часть своего тела – глаза, ноги, руку или даже кишечник – и преобразует её в животное. Таким образом, если вы хотите покончить с нагуалем, лучший метод – следовать за ним и наблюдать, где он совершает свою трансформацию, украсть ту часть тела, от которой он отделился, поскольку таким образом он не сможет вернуться в свой первоначальный облик, и на рассвете он умрет.
  • Ещё утверждают, что спящее тело колдуна остается в его доме, в то время как его дух блуждает в теле животного. В этом случае, чтобы никто не прикоснулся к его спящему телу, нагваль должен изобразить семь защитных кругов вокруг своего убежища. Испанцы времен Конкисты говорили, что нагуали могут трансформироваться только ночью, и атаковать их детей адскими заклинаниями. Святая инквизиция долгое время преследовала нагуалей. Но местные жители верили в их силу и защищали их, особенно в коренных общинах.

Вера в науалей глубоко укоренилась в культуре Мексики и процветает и в настоящее время. Утверждается, что есть люди, которые могут превращаться в птиц и могут летать. Они уединяются в дни полнолуния и превращаются в сов, козодоев, диких индеек или других птиц. Если кто-то замечает, что такая птица сидит рядом с его домом несколько дней подряд, он может сделать вывод, что это не обычная птица, а нагуаль, который ищет, как причинить зло для одного из обитателей этого дома.

Особо искусные Нагвали могут трансформироваться в животное не только ночью, но и днем.

Когда говорится, что они оставляют свою кожу, чтобы превратиться в животное, то имеется в виду, что они оставляют свою человеческую суть или человеческую историю, чтобы превратиться в новое существо, в данном случае животное. Кожа животного пронизывает его душу новым смыслом жизни.

Можно заметить, что во многих историях, особенно созданных или записанных после прибытия европейцев в Мексику, понятие нагваль практически всегда связано со страхом перед ним и возможным вредом от его действий в образе животного. Это неудивительно, и тому есть две причины: во-первых Святая инквизиция всеми возможными способами старалась уничтожить коренные практики и традиции, считая из языческими, неправильными и вредными.

И во-вторых, часть нагвалей действительно относилась к брухо – «злым колдунам», которые практиковали, и до сил пор практикуют, самые изощрённые способы навредить своему ближнему. Но брухо – это не все нагвали (и о них будет отдельный материал на нашем сайте) – и трансформация, как и соединение со своим животным духом-хранителем, является частью гораздо большего и глубокого пласта шаманских и целительских традиций Мексики. Говоря проще – нагваль с помощью своего перевоплощения может как навредить, так и исцелять. Всё зависит от намерения в способах использовании инструмента, а не от самого инструмента.

Что говорят практики

Есть два типа трансформации Нагваля:

В первой из них ваш дух принимает форму животного. В данном случае пробужденный нагваль может воспринимать свой изменённый дух, как если бы это было его новое физическое тело. Но не думайте, что это так просто! Если вы не знаете, как правильно это сделать, вы не сможете поддерживать свою форму сколь-нибудь долго и безопасно.

Другой способ – вторгнуться своим сознанием в тело существующего животного, поскольку нагваль уже несёт в себе суть самого животного и может вторгаться в их тела, не будучи отвергнутым ими.

Входя в тело животного или птицы, нагвали могут видеть и наблюдать за вами глазами этого существа. Это может быть ваша собака или кошка, это может быть птица, мышь или орел, пума или ягуар.

Опасность этой трансформации состоит в том, что вы покидаете свое существо и своё тело (как говорится в традиции Тольтеков – свою кожу) и воистину становитесь животным с естественными и очень сильными инстинктами…

…Поэтому, если у вас недостаточно контроля и опыта управления такой ситуацией, сильные животные инстинкты могут одолеть вас, и вы можете, например, начать убивать скот, находясь в форме волка или ягуара, примкнуть к стае подобных себе животных, затеряться в лесу и никогда не вернуться назад…

Все зависит от того, насколько вы контролируете себя и какое животное вы берете для трансформации.

Судя по вышесказанному, нагвалем-неудачником может оказаться практикующий, потерявший контроль над своими низшими желаниями и инстинктами, который в результате нападает на овцу или ребенка, или потеряется в животном мире навсегда…

Но, как правило, это происходит нечасто, поскольку нагваль всё же ищет связи с Природой и защиты её и человека, и этот опыт длинной в многие годы даёт ему путеводную нить в процессе перевоплощения. А железная самодисциплина и самоконтроль помогают ему не пасть жертвой собственных животных инстинктов.

Нагваль трансформирует себя для того, чтобы иметь большую связь с природой и иметь возможность испытать жизнь в других формах, отличных от формы людей. Делается это и для того, чтобы соединиться с другими существами, находящимися за пределами воспринимаемой человеком реальности, но которых могут воспринимать представители животного мира… Этот аспект необъясним словами. Вы можете понять это, только если вы сами когда-либо проживете это.

А что Кастанеда?

При упоминании нагвалей невозможно не коснуться историй из книг Карлоса Кастанеды. Отмечу, что в первых его работах было, хоть и поверхностно, описано что-то более менее похожее на традиции коренных народов Мексики, правда с уклоном в практики брухо – то есть тех самых плохих колдунов, о которых говорилось выше. И это уже содержит в себе определенную опасность для неосторожного и неопытного практикующего, который может захотеть попробовать “знания из книг” все подряд, не привлекая собственный здравый смысл и осторожность.

Однако уже в его более поздних работах появились более опасные концепции – утверждения о “Нагвале” как о некоем духовном лидере закрытой группы, без которого якобы невозможно обрести свободу – и это уже не имеет никакой связи с традициями народов Мексики – ни древними, ни современными, так как противоречит самому важному принципу духовных традиций этого региона Земли – равенства всех живых существ перед Великим Духом во всех его проявлениях, и равного доступа к нему – без посредников.

Добавить комментарий