Как найти своего персонажа в рисовании

 Среда обучения

  • /
  • /

Почему Мэтт Гроунинг сделал Симпсонов желтокожими? Может ли персонажем быть рука? Как вдохновляться, но не копировать? Приводим перевод материала Creative Bloq, в котором ведущие мировые дизайнеры, иллюстраторы и мультипликаторы отвечают на эти вопросы.

1. Не потеряйте магию в процессе

Убедитесь, что ваши персонажи не потеряли очарование. Иллюстрация Лори Роуэна

«Я стараюсь придерживаться изначального стиля рисования, не привнося в дизайн ничего лишнего, — говорит аниматор и иллюстратор Лори Роуэн, — мне не нравится чувствовать, что я создаю персонажа, мне приятнее думать, что я только что столкнулся с ним»

А вот мнение иллюстраторки Пернилл Орум: «Приступая к разработке персонажа, не увлекайтесь деталями. Определитесь, что хотите сказать, а затем набросайте небрежные и живые эскизы размашистыми линиями. Часть “жизни” персонажа неизбежно потеряется в процессе, поэтому важно сделать первые эскизы настолько динамичными, насколько это возможно. “Жизнь” нельзя добавить после, только в первых набросках»

2. Не срисовывайте с референсов

Персонажи, созданные для оформления магазина в Гонконге. Анимация Роберта Уоллеса

Иллюстраторы всегда вдохновляются чужими работами, но главная цель в разработке персонажа — сделать его оригинальным. Поэтому режиссер, иллюстратор и аниматор Роберт Уоллес предлагает не использовать референсы непосредственно во время работы.

«Посмотрите на то, что вам нравится, и уберите это подальше. В процессе вы будете стараться вспомнить то, чем вдохновлялись, и сделаете что-то новое с влиянием той работы, а не просто ее срисуете»

3. Исследуйте других персонажей (и людей)

Вам важно понимать, почему одни персонажи «работают», а другие — нет. Исследуйте их повсюду: в рекламных роликах, на коробках с хлопьями, на вывесках магазинов и в анимациях мобильных приложений. Подумайте, что делает дизайн этих персонажей удачным? Что вам в ним нравится?

Пернилл Орум утверждает: «Ваша память — это визуальная библиотека, которую можно заполнить. Подмечайте интересные черты окружающих — походку, жесты, манеру одеваться — и используйте их в своем дизайне»

4. Ищите вдохновение повсюду

Хорошие идеи могут находиться далеко за пределами дизайна персонажей. Лори Роуэн признается, что ему помогает наблюдение за брачными ритуалами птиц — странные движения подсказывают, как сделать поведение очередного персонажа уникальным.

«Когда я начинаю придумывать, я часто исхожу из чувства, которое хочу вызвать у зрителя», — добавляет Лори. Иллюстратор может изобразить нужного персонажа и снять себя на видео, а уже при пересмотре подметить конкретные позы или движения.

Вдохновляться можно чем угодно — также Лори делится любовью искать идеи в народных костюмах или в текстуре и цвете керамических поверхностей.

5. Не упускайте оригинальную идею

Кадр из игры Sea of Solitude студии Jo-Mei

Наши любимые проекты и работы могут влиять на то, что мы делаем сейчас. Например, глава студии инди-игр Jo-Mei Корнелия Гепперт — поклонница игры The Last Guardian, отличающейся уникальной эстетикой и великолепными персонажами. Эта любовь и помешала студии при разработке новой игры Sea of Solitude.

В процессе разработки один из членов команды сказал Корнелии, что дизайн Sea of Solitude слишком уж напоминает The Last Guardian. К счастью, Корнелия вернулась к первым наброскам и сумела почувствовать то, что испытывала при их создании — так в проект вернулась оригинальная задумка.

5 месяцев практических курсов, на которых вы разовьете навыки 3D-скульптинга, научитесь создавать персонажей от концепции до проработки мимики и жестов и пройдете серию мастер-классов по применению проектов в анимации, кино, брендинге и книжной графике.

6. Преувеличивайте

Короткометражный фильм Анны Манцарис «С меня хватит»

Гиперболизированные черты персонажа помогут сделать его более живым и понятным зрителю. Если ваш персонаж — силач, наделите его нереалистично огромными мускулами. Это может сработать.

Преувеличение может касаться не только визуальных черт, но и характеристик. Так, в короткометражном фильме Анны Манцарис преувеличенно «плюшевые» люди испытывают преувеличенно яростные приступы гнева — аниматорка утверждает, что при съемке такого сценария вживую, все выглядело бы абсурдно.

7. Отличите своего персонажа от других

Чтобы Симпсоны отличались от остальных ТВ-персонажей, Мэтт Гроунинг сделал их ярко-желтыми

Кого бы вы ни создавали — обезьяну, робота или монстра — будьте уверены, что в мире уже есть сотни обезьян, роботов и монстров. Придумайте что-то необычное. Как Мэтт Гроунинг, который наделил персонажей «Симпсонов» кожей неестественно желтого цвета.

8. Тщательно прорабатывайте силуэты

Персонаж и его силуэт. Иллюстрация Пернилл Орум

По словам Пернилл Орум, хороший способ «отточить» позу персонажа — превратить иллюстрацию в силуэт. «Так вы увидите, насколько ясно считывается его поза и то, что вы хотите ей сказать. Ответьте на вопросы: понимаете ли вы эмоции персонажа? Можно ли сделать композицию проще?»

9. Добавьте действие

Персонаж и его силуэт. Иллюстрация Пернилл Орум

Действие — важный аспект иллюстраций персонажа, оно дополняет его образ и вызывает ощущение движения.

«Подчеркните действие, доведя его до конечностей, — говорит Пернилл, — например, отрисовывая балерину, проработайте кончики пальцев. Действие лучше читается у персонажей с меньшим количеством конечностей, поэтому тренироваться в добавлении движения на иллюстрацию можно на русалках»

10. Пускай ваша работа будет личной

При разработке упомянутой выше игры Sea of Solitude Корнелия Гепперт исследовала личный опыт одиночества, перенося его . Несмотря на связь с одним человеком, игра вызвала отклик у аудитории, потому что тема одиночества универсальна и при этом табуирована.

«Лучшее искусство основано на личном опыте. Если вы изображаете правду, то люди найдут в этом себя», — говорит Корнелия.

11. Начните с позы

Поза может многое сказать о характере. Иллюстрации Фелиции Хеймоз и Уэса Андерсона

Фелиция Хеймоз работала с режиссером Уэсом Андерсоном над двумя фильмами: «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак». Приступая к дизайну нового персонажа, Фелиция рекомендует начинать с позы — отправной точки, вокруг которой придумываются остальные элементы.

12. Тщательно прорабатывайте линии

Прямые и изогнутые линии считываются взглядом с разной скоростью. Иллюстрация Пернилл Орум

Линии тоже могут описать персонажа. Толстые и ровные линии плавной формы указывают на открытый характер и доброту, а острые и рваные — говорят о неловкости и эмоциональной нестабильности персонажа.

Пернилл Орум рекомендует сочетать прямые и изогнутые линии: «Прямые линии задают ритм — взгляд движется за ними стремительно, а изогнутые — наоборот, заставляют зрителя присмотреться. Баланс между двумя типами линий помогает добавить иллюстрации динамичности, даже если персонаж застыл в нейтральной позе»

13. Упрощайте

Совет от Пернилл Орум: «Я всегда стараюсь использовать как можно меньшее количество составляющих. Это не значит, что я не прорабатываю объем и нюансы персонажа — просто от многих из них можно отказаться, оставив только те линии и цвета, которые несут важную информацию»

14. Используйте цвета, чтобы передать характер персонажа

Комплиментарные цвета создают приятный баланс. Иллюстрация Пернилл Орум

Черный, темно-фиолетовый и серый помогут изобразить злодея, а белый, синий, розовый и желтый — персонажа, преисполненного невинностью и чистотой. Красный, желтый и синий цвета в комиксах часто говорят о качествах и способностях супергероев.

«Чтобы правильно подобрать цвета, важно знать основные правила, — объясняет Пернилл Орум, — познакомьтесь с первичными, вторичными и третичными цветами, монохромными и комплиментарными их сочетаниями. Один из методов создания хорошей палитры — выбор двух комплиментарных цветов и и работе с ними в монохроме. Так вы создадите баланс, потому что комплиментарные сочетания добавляют динамику, а монохромные успокаивают»

15. Добавьте аксессуары

Одежда и реквизит помогут рассказать больше о персонаже. Например, грязная одежда может дополнить образ злодея, а куча бриллиантов — безвкусного богача. Самый простой пример — попугай на плече, который сразу сообщает нам о том, что перед нами пират.

16. Сфокусируйтесь на мимике

Почти неизменяемая мимика пса Друпи в исполнении мультипликатора Текса Эйвери

В зависимости от характера персонажа эмоции могут быть разными — преувеличенными или наоборот, приглушенными.

Так, например, Большой Плохой Волк в классических мультфильмах Текса Эйвери выражает эмоции гиперболизированно — при испуге его глаза вылетают из орбит. А флегматичный пес Друпи, нарисованный тем же автором, наоборот, не меняет мимику практически никак.

«Когда дойдете до эмоции, экспериментируйте, — говорит Пернилл Орум, — смотрите на себя в зеркало и старайтесь подмечать и переносить в работу едва заметные изменения мимики. Не допускайте симметрии, играя, например, с расположением уголков губ»

17. Придумайте историю вашего персонажа

Поведение в конкретной ситуации поможет раскрыть суть персонажа. Иллюстрация Пернилл Орум

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж развивался в будущем, появлялся в комиксах, играх и мультфильмах, вы должны придумать ему историю. Кто он такой? Откуда появился? Что пережил? Какую цель преследует? Иногда предыстория может быть интереснее, чем то, что происходит с персонажем сейчас.

«Если у вас возникают трудности с характером персонажа, подумайте о нем в определенной ситуации», — советует Пернилл Орум, — “узнайте” своего персонажа перед тем, как приниматься за дизайн. Это сделает процесс более увлекательным!»

18. Помните, что лицо — это еще не все

Руки в иллюстрациях Юкай Ду

Китайская аниматорка Юкай Ду занимается дизайном непривычных для нас персонажей. В чем это выражается? В том, что многие ее работы не имеют лица. Например, тот же спектр эмоций могут выражать и руки. «Руки очень выразительны, вы можете рассказывать с их помощью много историй и делать это действительно тонко», — говорит Юкай.

19. Попробуйте создать дизайн с помощью ручки и бумаги

Наличие профессиональных программ полезно, но не обязательно, ведь многие классические персонажи появились, когда у дизайнеров, иллюстраторов и мультипликаторов вообще не было компьютеров.

Если ваш персонаж хорош, то он будет хорош и будучи нарисованным канцелярской ручкой на бумаге. Или, как говорит Сьюн Элерс: «Персонаж должен “работать”, даже если он нарисован на асфальте палкой, смоченной в грязи»

20. Ищите фидбек

Показывайте своих персонажей друзьям, но не спрашивайте их, нравится им ваши работы или нет. Вместо этого лучше спросите, как они определяют характер персонажей? Так вы сможете узнать, точно ли считывается в дизайне заложенное вами сообщение.

Автор работы: Людмила Корепина
Автор работы: Людмила Корепина

«Тыжхудожник! Можешь меня нарисовать?!». Часто ли друзья и знакомые хотят получить портрет вашего авторства? Самое время обернуть это в свою пользу: взять у них фото (или подсмотреть в соцсетях) и создать по нему персонажа — такое упражнение классно качает скилл и помогает найти свой стиль рисования людей.

Мы спросили тех, кто свой стиль уже нашел, как работать с силуэтом и деталями, чтобы передать уникальность и характер персонажа. Делимся с вами их лайфхаками.

Выпускница курса Skills Up School Дизайн персонажа в анимации Людмила Скалон:

— В работе над стилизацией изображения я пользуюсь двумя основными принципами — упрощение форм и деформация пропорций. Я стараюсь не копировать все, как есть, а менять какие-то детали, чтобы улучшить работу.

Автор работы: Людмила Скалон
Автор работы: Людмила Скалон

Например, в этой работе мне хотелось сделать акцент на модельную внешность и изящность, поэтому я вытянула весь силуэт. Также вывела одну руку вперед, чтобы избежать симметрии. Я не стала брать яркие цвета, а решила выполнить работу в сдержанных тонах, чтобы получилось некое ощущение таинственности, и увела в тень часть лица, что добавило загадочности образу.

Выпускница курса Skills Up School Дизайн персонажа в анимации Анастасия Желтякова:

— Во время работы над заданием я в первую очередь смотрела на силуэт, какие «направляющие» у движения тела — прямо поверх фото накидывала красные линии, а потом пыталась усилить этот эффект, чтобы поза выглядела интересней.

Автор работы: Анастасия Желтякова
Автор работы: Анастасия Желтякова

Следующим этапом смотрела на пропорции: например, на фото у нее брюки и курточка делят фигуру ровно посередине, что не очень удачно. Поэтому я специально сделала талию выше, а бедра шире, чтобы она выглядела более женственно. Также какие-то моменты, которые мне казались интересными, усиливала — толщину воротника, текстуру курточки.

На курсе Дизайн персонажа в анимации работа по стилизации — одно из дополнительных заданий. В течение трех месяцев онлайн-обучения можно не только искать свой стиль рисования персонажей и круто интерпретировать, но и создавать своих персонажей с нуля в единой стилистике с ориентиром на графику для игр, проработать эмоции, прически, пропсы и костюмы.

Автор работы: Людмила Корепина
Автор работы: Людмила Корепина

Две полноценных работы в портфолио, еженедельная обратная связь от куратора по домашних заданиям — насыщенно и очень полезно для всех, кто мечтает стать или уже работает концепт-художником.

Узнать подробности и записаться можно на нашем сайте.

Для выполнения упражнения подойдет любая программа для рисования, выбирайте любимую. И, конечно, нам не обойтись без графического планшета от XP-PEN. Сегодня я использую модель из серии Deco Fun, она отличается высокой чувствительностью и поддерживает функцию наклона пера, что очень удобно в работе. А еще – эта серия выпускается в 4 цветах, и можно выбрать тот, который будет вдохновлять именно вас!

Итак, начнем!

Первым делом нам необходимо создать рабочую область. Я выбираю формат А3.

Теперь давайте нарисуем абстрактные пятна. Хорошо, если они будут разные и непохожие друг на друга. Рисуйте их такими, какими не ожидаете увидеть, не задумывайтесь над их формой, просто дайте руке самой рисовать. У меня получились такие пятнышки, мне нравится делать их разноцветными, но можно рисовать их просто серыми, это вопрос вкуса).

0401.jpg

Теперь начинается самое интересное! Сутью нашего упражнения является дорисовка имеющихся форм. В этих пятнышках нужно увидеть будущих персонажей! Вы можете задать себе какую-то конкретную тему, чтобы немножко ограничить полет фантазии. Я, например, буду рисовать только девочек. А вы можете рисовать роботов, эльфов, единорогов, кого угодно, в зависимости от того, какой персонаж вам нужен.

Начинаю с того, чтобы повторить кистью основные линии пятна. Обычно в процессе становится понятнее, какой персонаж может скрываться за силуэтом. Если вдруг вам тяжело придумать, что изобразить внутри пятна – попробуйте его покрутить, возможно нужен другой ракурс).

Вот такая простенькая зарисовка у меня получается сначала:

0402.jpg

Дальше, уже имея какое-то представление о персонаже, начнем его дорабатывать и наполнять деталями. Получается вот такая девочка – шляпница, романтично склонившая голову.

0403.jpg

Очень интересно замечать, как в одном и том же пятнышке разные люди видят совсем разных персонажей! Вы можете даже попробовать скачать мою картинку с силуэтами и поискать, каких же персонажей в ней увидите вы?

А тем временем все остальные пятнышки тоже превратились в персонажей. Хотелось найти как можно больше разных по характеру девочек. Благодаря планшету XP-PEN наброски получаются очень живыми, а линии ровными. Главное – проводить линии быстро и уверенно, тогда все получится!

0404.jpg

Теперь имеет смысл найти самого симпатичного вам персонажа и доработать его. Я выбрала самую первую девочку.
Немножко правим лайн, делаем его аккуратнее и добавляем деталей. После начинаем красить! Для каждого нового цвета создаем новый слой и просто раскрашиваем по контуру.

0405.jpg

Вы можете детально проработать своего персонажа, но я решила сделать простые плоские тени. Для этого я подбираю цвета на несколько тонов темнее и крашу по контуру, представляя, что свет идет спереди и тени собираются по бокам волос и лица. Также накладываю немного теней под губой, на носу и по краю верхнего века, углубляя взгляд.

0406.jpg

И последний, завершающий этап. На нем если есть необходимость надо поправить цвет иллюстрации и добавляю деталей, например, румянец и веснушки. У каждого это будет что-то своё. Также мне нравится делать цветной лайн. Если вы ещё не сталкивались с покраской персонажа, рекомендую вам ознакомиться со статьей «Рисуем аниме по фото», там я рассказывала об этом подробнее.

И вот такая девочка получилась в итоге! Она вполне может стать персонажем комикса).

0407.jpg

Обязательно попробуйте это упражнение. Оно поможет вам развить фантазию, не бояться рисовать и потренироваться в создании необычных персонажей, а также поможет в отработке собственного стиля в рисовании. Желаю успехов!

IMG_0814 копия 2.png

Другие статьи

18.05.2023

Какое перо выбрать для планшета XPPen?

Если вам неудобно пользоваться пером из базового комплекта, или оно потеряно или сломано, то можно подобрать другое

12.05.2023

Рисуем в векторе используя графический планшет

В этой статье вы узнаете, как можно рисунок на бумаге перевести в векторное изображение и дорисовать его в цифре

05.05.2023

Продукция XPPen для левшей: что купить и как настроить

Задаетесь вопросом «Как настроить графический планшет и дисплей для левши?». У нас есть ответ!

Чем отличается книжная иллюстрация от других жанров? В ней обязательно должен быть сюжет, какая-то история. И когда мы рисуем персонажа, его внешний вид тоже должен о чем-то рассказывать. Черты лица подскажут, суровый он или добрый, одежда и характерные особенности расскажут о том, чем он занимается. 

Как проходит поиск образа? С чего начать? Для наглядности я записала небольшое видео. 

Я всегда начинаю со сбора информации о герое. Если это книжный персонаж, то стоит найти описание его внешности и одежды в тексте. Если же вам нужен просто определенный типаж для иллюстрации, то стоит начать поиски с его лица. 

Сначала я быстро и без особого анализа просто рисую огромное количество лиц с разными ушами, носами, глазами, формами. Из этого многообразия потом гораздо легче выбрать типаж, с которым можно будет работать дальше уже серьезнее: подбирать референсы, рисовать одежду и прочие мелочи.

На этапе рисования лица особенно важно держать в голове несколько моментов. 

Во-первых, я советую рисовать на большом формате и ничего не стирать. Вы будете видеть процесс поиска и изменения вашего героя, а в конце работы вы увидите, что первые лица получились гораздо менее уверенными, чем последние. Все правильно. Ваша рука и голова расслабились и отдались процессу. 

Во-вторых, обращайте внимание на те формы, которые преобладают в чертах лица героя. Например, более угловатые формы глаз, бровей и носа будут диктовать ту же угловатость всему телу. И наоборот. 

Нарисовали лицо? Попробуйте подобрать вашему герою подходящее тело. Можно нарисовать несколько вариантов, вырезать и приложить к голове вашего персонажа. Потом вас ждет тщательная работа над грамотным подбором костюма, подходящих аксессуаров. Здесь важно понять, какие черты характера вы сможете передать через внешность героя. 

Ну, и самое главное, получайте удовольствие от процесса. Это очень важно!

Обязательно ли автору перед продажей работ разрабатывать фирменный стиль? Я так не считаю. Можно привести в пример множество художников, зарабатывающих на жизнь отнюдь не запоминающимися и уникальными иллюстрациями, но это вряд ли убедит читателей. Вы останетесь уверены в том, что заниматься продажами можно только с оригинальным почерком, поэтому не стоит тратить время на приведение аргументов — лучше показать, как разработать фирменный стиль. Его наличие желательно, оно действительно увеличивает шансы продать работу, но жизненной необходимости в нем нет.

Экспериментируя, я нашел способ, о котором сейчас расскажу. Во всех ресурсах сказано, что на разработку собственного стиля требуются годы, но найти пошаговую инструкцию к его созданию не представлялось возможным. Попадалось множество постов с заголовками «Как найти свой фирменный стиль», но ни один фактически не раскрывал секрета. Они пестрели советами в стиле «не бросай рисовать» или «найди то, что пробудит в тебе страсть к рисованию». Да, это хорошие советы, но мне нужен был по-настоящему действенный план и следом за ним желаемые результаты. В конце концов я нашел способ сам, и с тех пор у меня есть пошаговый план — помощь тысячам художников найти свой стиль, который идеально им подойдет и сможет развиваться в течение их деятельности. Это действительно работает, вам всего лишь нужно следовать инструкции.

В создании фирменного художественного стиля нет магии и мистики. Стиль, как и все в процессе создания иллюстрации, приходит естественно. Процесс его формирования не заберет вечность: стиль — это результат труда, получаемый максимум за неделю.

Давайте приступим.

Вам следует очень точно придерживаться моих советов и игнорировать соблазн сжульничать и забежать вперед или охватить больше, чем я советую. Пожалуйста, не делайте так. Следуя всем шагам и делая осознанный выбор, ваш оригинальный почерк проявится в первой же созданной иллюстрации.

И последнее, прежде чем мы начнем. Сейчас считается, что для разработки персонального стиля необходимо выполнить творческие усилия, так что вам может помочь мое определение творчества. Как только мы уберем в сторону творческую часть, вы сможете следовать плану и добиваться желаемых результатов.

Творчество — это умение собирать новое из привычного нам старого.

Запомните это определение — и приступайте.

Шаг 1: Найдите трех художников или три стиля, которые вызывают сильные эмоции

разные художественные стили

С этого и начнем. Возьмите за пример три любимых художника, стиля или арт-объекта. Ими могут быть кто угодно и что угодно, даже нечто трехмерное — скульптуры, куклы, игрушки, но обязательно выбрать хотя бы два двухмерных стиля. Например, можете выбрать троих художников с различными стилями, или три иллюстрации разного характера, или же направления — Импрессионизм, Маньеризм и т.д.
Выбранные художники должны максимально отличаться друг от друга.

И, конечно же, самое важное на этой стадии — отобрать художников, чьими работами вы действительно восхищаетесь, стиль которых в самом деле приносит визуальное наслаждение. Любите по-настоящему то, что вы выбрали, но не забывайте — больше трех выбирать нельзя.

Шаг 2: Выберите картинку, которая лучше всего отражает выбор в шаге 1

девушка с розовыми волосами на картине

Для многих второй шаг означает некоторые трудности. Выберите картину, иллюстрацию или фото, которые лучше всего отражают выбор в шаге 1. Например, ваш выбор пал на Андрея Кавасаки (Audrey Kawasaki). Остановитесь на той его работе, которая нравится вам больше. Или, скажем, вы выбрали аниме-стиль — найдите любимый рисунок из этой области.

Знаю, это сложно, ведь хороших работ, из которых можно выбирать, огромное количество. Но это важно, так что не жульничать — выберите по одной картинке на каждого исполнителя, стиль или 3D-объект. Не спешите и выберите то, что вам действительно нравится, такую картину, которую вы бы купили и повесили в своем доме.

Шаг 3: Проанализируйте каждую из картинок из шага 2

анализ картинки

Второй шаг заставил вас поломать голову? Пристегните ремни, самое сложное еще впереди. Третья часть самая сложная, и именно ей большинство не уделяет достаточно времени. Этот шаг важен для получения желаемого результата, поэтому искренне прошу — найдите время для его качественного выполнения.

Теперь о том, что значит качественное выполнение. Серьезно отнеситесь к анализу картинок: возьмите ручку и бумагу и запишите свои наблюдения. В каждой работе должна быть одна ключевая деталь, влияющая на общее восприятие картинки, либо изюминка, выделяющая работу среди прочих. Найдите такие детали, проанализируйте и запишите.

Задайтесь вопросом: что первым обратило на себя ваше внимание? Почему именно эта деталь завладела вашим вниманием? Как именно эта деталь используется в рисунке?

Неверных наблюдений не существует, не справиться с заданием можно только если вы поскупились на наблюдения.

Подходите к заданию творчески. Выбирая художника-фигуративиста, не пишите лишь то, что вам нравится его подход к изображению объекта. Этой информации недостаточно! Нужно понять, почему вам нравится этот подход. Что заставило вас выбрать именно этого фигуративиста и обойти вниманием прочих? Предметы в его работе реалистичны или стилизованы? Картина навевает мысли о сильном и властном или о нежном и хрупком? Художник использует жирный контур или не использует контур вообще? Объекты смело освещены резким светом и тенями или еле-еле видны на картине?

Может, вас восхитят не нарисованные образы, а выбранные художником цвета. Почему они особенные? Эти цвета светлые и яркие или приглушенные и мрачные? Использовал ли художник различные оттенки или большинство оттенков из одной цветовой гаммы? Это вопросы, ответы на которые важно получить.

Для каждой картинки следует посвятить по абзацу на описание важных деталей. Неплохо было бы написать больше одного абзаца или даже целую страницу, но любой результат удовлетворителен.

Готов поспорить, что сейчас ваши головы полны возражений. Может быть, вы считаете, что недостаточно хорошо владеете словом, или сомневаетесь в том, что знаете об искусстве достаточно, чтобы делать хорошие наблюдения, или же просто чувствуете, что обладаете скудным словарным запасом. Однако это не играет никакой роли, ведь никто проведенной вами работы не увидит, а значит не важно то, получали вы Пулитцеровскую премию или нет. Чем проще, тем лучше, и не обязательно считаться гуру в истории искусства, чтобы понять, что вам нравится. Не обязательно свободно оперировать многоэтажными художественными терминами, важно лишь знать, почему вам нравится то, что вы выбираете. Не утверждаю, что это просто — ничто не дается легко. Не спешите и рассмотрите в деталях каждую работу.

Умение проводить подобный анализ может иметь большое значение для профессионального роста. Можете вспомнить мой комментарий в блоге под постом «Готов ли ты начать продавать свои иллюстрации, выполненные маркерами Сopic?» (Are You Ready to Start Selling Your Copic Marker Art?) про то, что сбыт работ и обсуждение работ — это одно и то же. У большинства художников появляются проблемы с продажей именно по причине неумения говорить о своих работах. Они не умеют этого делать, потому что не умеют говорить о художественных произведениях в целом. Когда вы не умеете объяснять что-то конкретное, людям становится сложно это понять. Никто не любит то, что не понимает.

Уделите этому шагу достаточно времени, и вы научитесь анализировать искусство и говорить о нем, а значит сможете применять эти умения к собственным работам. Чем больше вы говорите о том, что создаете, тем лучше оно будет продаваться.

Шаг 4: Объедините художественные элементы из шага 3 в собственный оригинальный рисунок

художник

Теперь поможет мое определение творчества. В шаге 4 требуется соединить детали, тщательно выбранные на предыдущем этапе, и получить собственный оригинальный рисунок. Внесу ясность: вы не работаете с главными объектами выбранных картинок, вы сочетаете зацепившие вас детали. Сюжетом работы должно стать то, что вы чаще всего рисуете. Рисуйте любимые сюжеты и предметы.

Допустим, главным персонажем ваших работ является герой комиксов, но ваш стиль не выделяет его среди персонажей прочих авторов. До этого момента вы рисовали в стиле любимого автора комиксов, но сейчас вы ищите собственный стиль. Вы решили нарисовать героя А.

Тут вам и пригодится работа, проделанная в третьем пункте. Скажем, вы поняли, что вам нравится контур художника Х, яркая цветовая гамма художника Y и похожий на стиль Рембранта почерк художника Z, смелая игра светотени. Начинайте рисовать персонажа А с набросков, так же как и всегда. Приведите его в порядок и выполните контур в стиле художника Х. Используйте насыщенные цвета Y и выразительную светотень Z.

По окончанию работы родится уникальный, не использованный никем стиль. Он будет узнаваем как ваш, потому что сохранены прежние пропорции тела и рисовка персонажа — главная концепция персонажа. Он уникален за счет сделанного выбора. Даже если два человека выберут одинаковых художников и одинаковые стили, они по-разному внедрят отобранные детали в работы и, следовательно, получат уникальные работы.

Что действительно интересно в описанном подходе, так это возможность мгновенно отличиться от большинства, но при этом сохранить то характерное, что привыкли видеть в ваших старых работах. Рисунок выйдет новым, но знакомым; уникальным, но узнаваемым. Он не будет непринятой в искусстве белой вороной (как творчество Ван Гога), но и не получится настолько знакомым, что при взгляде на него покажется, что вы уже видели подобное. Вы будете удивлены тем, как многие отметят в вашей работе схожесть со стилем их любимых авторов. Другие люди подчеркнут уникальность вашего стиля и признаются, что он им близок.

Мой метод разработки фирменного стиля действительно работает.

Так как вы выбираете каждую деталь тщательно и сознательно, новый стиль подойдет вам как личности и продолжит развиваться вместе с вашей техникой. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее стиль будет совершенствоваться. Через несколько лет сможете заметить, что почерк изменился коренным образом. Но за счет наличия хорошо подготовленного базового стиля изменения останутся естественными, не выбивающимися из общей картины.

Попробуйте и посмотрите, что получится. Не нужно быть гением, чтобы найти свой стиль, так что я с нетерпением жду ваших результатов.

Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании – видео

Поделиться статьей:

Добавить комментарий