Как найти своего тренера по танцам

Выбирая танцевальный клуб, родители взвешивают за и против, сравнивают и принимают решение, основываясь на правильных, с их точки зрения, вещах.

Для кого-то это территориальная расположенность и это очень правильно. В Москве логистика играет огромную роль. Особенно уверенно об этом скажут те, кто ездил через всю Москву на тренировки или тот, кто стоял в паре с партнёром из другого района. Долгая дорога — это уставшие дети, которые не в силах собраться на тренировках, частые болезни, опоздания и, конечно же, время, не потраченное на уроки или самостоятельную отработку в зале. В парах, где один из партнёров, или оба, живут далеко от зала конфликты возникают чаще и каждый нюанс взаимоотношений чувствуется острее. А потому, выбирая зал поближе к дому мы правы, ведь думаем и о себе, и о ребёнке.

Немаловажную роль играет денежный вопрос. Стоимость групповых и индивидуальных занятий, возможность бесплатно приходить на самоотработку важны и от правильной финансовой политики зависит то, сколько ваш ребёнок будет заниматься.

Имя клуба, заявленные тренера – критерий для тех, кто погрузился в тему чуть больше и понимает, что доступные по цене занятия в родной школе далеко не всегда залог успешной спортивной карьеры. Даже наоборот. Обычно это уютные домашние клубы для тех, кто хочет погрузиться в танцевальную атмосферу, потанцевать в хорошей компании и иногда блеснуть на межклубном турнире. Но если вам не посчастливилось жить недалеко от хорошего известного на всю Россию клуба, то ждать, что вы попадёте в десятку несколько странно. Так что многие «продвинутые родители» выбирают клуб.

Именно эти три критерия основополагающие для многих родителей. Логистика, деньги, клуб – краеугольный камень выбора. И как это не печально, но очень часто результатов от занятий нет.

Дело в том, что куда важнее выбрать своего тренера. Ведь танцы не просто парный, но и личностный спорт. Важно, чтобы ученик и учитель находились на одной волне, были близки по духу и по отношению к танцам, результат, занятиям, чтобы у них совпадало представление о физической подготовке, и чтобы они были представителями одной знаковой системы.

Может вы замечали, что ребёнок год занимается с одним тренером и тут попав на сборы или семинар резко меняется и прогресс в танцевании вы замечаете мгновенно. Вы думаете, что вот наконец-то длительные тренировки дали знать о себе. Но, скорее всего, речь идёт о том, что именно там ребёнок встретил «своего тренера», услышал и увидел, понял, почувствовал.

Счастье, если свой тренер нашёлся в своём зале по приемлемой для вас цене. А если нет, то танцевальная карьера под вопросом. Даже если сегодня вы видите результат, то не факт, что он сохраниться надолго. Вполне вероятно, что изо дня в день в ребёнке будет крепнуть нелюбовь и к тренеру, и к танцам.

Но как же быть? Как найти своего тренера?

Скажу сразу, что процесс этот долгий и сложный, требующий взвешенного и вдумчивого подхода. А ещё – времени и сил.

Так что для начала задайтесь вопросом о месте вашего ребёнка в танцах. Если для вас это всего лишь хобби и досуг, то просто найдите клуб рядом с домом и приятной атмосферой, с преподавателями, для которых танцы — это кайф, вне зависимости от результата.

Если вы не готовы тратить значительные деньги, время, силы на тренировки и турниры, на костюмы и укладки, то актуальна та же схема танцев для души.

К сожалению, бальные танцы как серьёзный спорт, требуют вложений и вовлечённости не только от детей, но и от родителей.

Если же вы представляете на что вы идёте и готовы на всё, чтобы ваш ребёнок блистал на паркете и не на абы каком, а на турнирах российского и международного уровня, на зарубежных площадках, то выбор клуба начните именно с тренера.

Как это сделать? Прежде всего, собирайте информацию по крупицам. Можно пообщаться с другими родителями, но помните, с чего мы начали? С совпадения. И тот тренер, который идеален для другого ребёнка может не подойти для вашего. Хотя на заметку тренера надо взять.

Составляйте списки тренеров, делайте пометки.

Добавьте в список тренеров из базы федерации. Для этого не поленитесь проанализировать в базе танцоров результативные пары и посмотрите кто их тренирует. Помните, что иногда указывают имя главного тренера или руководителя, но тогда вы поймёте о каком клубе идёт речь.

Для самых настойчивых и целеустремлённых есть другой вариант. Вы можете добавить в свой список тренеров, с которыми познакомитесь на турнирах. Увидев, как тренер взаимодействует с парами, вы можете найти нужного вам человека просто по тому, как именно он поддерживает своих учеников.

После того, как вы состоите свой список преподавателей можете приступить к разведке боем. Обзвоните всех, пообщайтесь, сходите на групповое и индивидуальное занятие к каждому. Да, это займёт какое-то время, но как говориться в одном старом мультике «лучше день потерять, зато затем за пять минуть долететь». Ведь начав тренировки позже, но у своего педагога вы быстрее увидите результат. Тем более выбирая из лучших вы ничего не теряете, ведь каждый хороший урок — это монетка в копилку танцора.

Так вы познакомитесь со всеми, кто вам интересен. И после этого не забудьте о том, что тренера вы выбираете для ребёнка и комфортно должно быть ему. Быть может к каким-то преподавателям захочется вернуться ещё и так постепенно пробуя вы найдёте идеальный вариант.

Если этот путь кажется вам слишком сложным и долгим, то можете упростить схему, но она может оказаться менее эффективной.

Составьте список из наиболее результативных клубов, а затем выбирайте тот, в котором работает больше тренеров и выбирайте педагога на месте, в своём клубе.

А то, что выбор тренера важен, пожалуй, это самый важный выбор для танцора и его родителей, можете не сомневаться. Практически все мы прошли этот путь и видели разницу между «своим» и «не своим» педагогом. Выученная за занятие схема, горящие глаза вашего ребёнка, медали и кубки, отличное настроение и стремление каждую свободную минуту проводить в зале после одного занятия с нужным человеком реальность.

Так что ищите своего тренера и будьте уверены, что это действительно работает.

Создание успешной танцевальной студии – это не только выбор удобной локации с хорошим ремонтом. Решающим фактором успеха и привлечения клиентов становится профессиональный педагог, который может виртуозно не только танцевать, но и обучать этому.
Какими критериями руководствоваться при выборе педагога, где найти тот самый «бриллиант» и как организовать эффективную работу? В поисках ответов мы опросили владельцев танцевальных школ и студий со всей страны, провели анализ информации и вывели ту самую формулу «Как найти своего идеального тренера».

«У нас очень тщательный подбор педагогов. Изначально у нас не было большого финансирования. Мы не могли позволить себе арендовать большое помещение и выделить крупную сумму на рекламу, чтобы как-то набрать группу на занятие к неизвестному тренеру. Для нас важны были люди, которые будут составлять зерно компании, к кому клиенты будут тянуться. Для нас тренеры – лица компании. Наша команда супер тщательно подбирается»

Анна Никольская, Танцевальная студия «Palestra»

Какой он – хороший тренер?

Многие ошибочно считают, что стать тренером легко. Достаточно «посмотреть видеокурс из 10 уроков, научится классным движениям и уже можно набирать группу». Владельцы студий такую позицию не поддерживают.

«Прежде чем делиться навыками, нужно ими овладеть»

Валерия, Танцевальное пространство «Атмосфера»

Опыт важен. Трудно спорить с тем, что артист, за плечами которого множество уроков, конкурсов и баттлов не умеет танцевать. Так танцоры самореализуются и становятся конкурентоспособными.

«Я сама руководитель и основатель студии. У меня образование артиста балета и балетмейстера, я училась в ГИТИСе. И плюс как артист я достаточно долго работала в «Русском Национальном балете». Объездила всю Европу, Америку. Опыт колоссальный. И поэтому, конечно, в команду я тоже подбираю людей, у которых будет хороший опыт. У меня нет цели сэкономить и взять человека без образования, который научился по видео что-то вести. Я лучше возьму тренера с опытом, профессионала и буду ему чуть больше платить, но в моем понимании это будет квалифицированный человек»

Анна, Танцевальная студия «Palestra»

Стоит признать, некоторые владельцы танцевальных школ отметили, что могли бы взять человека без опыта и доучить его, если бы тот показал хорошие результаты как тренер и педагог. Делаем вывод, чтобы научить клиента нужно уметь объяснять и передавать свой опыт.

Очень известная тема:

«Можно быть очень хорошим танцором и никаким тренером». И это сплошь и рядом. Поэтому у нас на собеседовании всегда есть часть, где мы танцуем с претендентом, работаем в паре»

Маргарита Алешина, основательница студии танцев Pro Am «Dance Capital» Маргарита Алешина

В этой ситуации руководитель ставит себя на место ученика и пытается понять, справится ли претендент с ролью педагога.

Клиенту должно быть психологически комфортно. Все-таки танцы «при свидетелях» для многих – выход из зоны комфорта. Тренер должен помогать ученику раскрыться, перестать стесняться. Для этого нужно уметь коммуницировать и правильно общаться с учеником. Тренера должны понимать.

«Если он (прим. будущий тренер) классно исполняет и умеет научить – это круто. Но если я вижу на пробном уроке, что человек совершенно не может коммуницировать и объяснять, чего он хочет от своей аудитории, то он не сможет с нами работать»

Анна, Танцевальная студия «Palestra»

Такой позиции придерживаются многие владельцы студий. Люди перестанут посещать занятия, если не будут понимать за что платят деньги.

И конечно, тренер должен развиваться сам. Танцы – динамичное движение. Новые стили появляются регулярно, какие-то выходят из моды. Важно следить за тенденциями, если хотите оставаться на плаву.

«Мы берем человека и предлагаем ему разные пути развития. Ежемесячно, ежегодно работаем с тем, чтобы наши преподаватели обучались. В профессиональном плане мы привозим каких-то современных танцоров, известных и популярных, и водим наших на мастер-классы. Также у нас есть занятия по оказанию первой медицинской помощи, например. Важно, нужно, необходимо постоянное обучение»

Валерия, Танцевальное пространство «Атмосфера»

Итак, делаем вывод:

Хороший тренер и высшее образование.

Должен ли тренер иметь корочку из вуза или колледжа? Вопрос спорный.

Классическая база – основа для хорошего танцовщика. В учебных заведениях артисту дают основные танцевальные навыки. После такой подготовки развиваться в новых направлениях в разы легче.

«У нас при приеме на работу очень ценится, если у претендента есть базовое балетное образование. Или высшее образование в области педагогики балета. Если у претендента есть высшее образование, то мы смотрим какой институт он окончил. Обычно мы знаем, где и какие педагоги, что и как преподается. Можно сделать выводы уже по тому, где человек учился. Если у претендента есть и училище, и высшее образование – это прямо супер»

Анна, Студия «Palestra».

Школа Анны специализируется на балете и контемпорари – современном сценическом танце.

Важно понимать, что классическое образование – не панацея. Это скорее основа и база, и при приеме на работу в первую очередь будет ценится техника танцора, а не стопка его дипломов.

«Есть классические направления, например, эстрадные танцы, контемпорари. Для их исполнения нужна классическая база. У нас работают преподаватели из школ танцев, из колледжей искусств. Они этой базой владеют. Но если речь идет о современных танцах, вопрос другой. Такому в вузах не учат»

Наталья, Танцевальная студия «YES»

Занятия с детьми – отдельная категория. Здесь речь скорее о психологии, нежели о технике. Если в случае со взрослой группой тренером можно стать благодаря высоким профессиональным навыкам, то для детей и подростков необходимы особые компетенции – педагогическое образование.

«Если это касается детской группы, то мы, конечно, смотрим на наличие педагогического образования или педкурсов. Мы хотим, чтобы человек имел представление, что дети – очень мягкая натура и с ними нужно аккуратно. Мы не только обучаем детей танцевать, на тренировках происходит пусть и поверхностный, но процесс воспитания. Поэтому важно, чтобы человек имел представление о возрастной психологии, детских особенностях. Это важно и для ребенка, и для родителей, и для нас»

Валерия, Танцевальное пространство «Атмосфера»

Вывод: высшее или среднее образование в танцах не будет лишним. Это база танцовщика. Но еще важнее – навыки тренера. Хороший педагог ценится за свою технику и стремление к самосовершенствованию, а не за количество часов, проведенных в вузе. Исключение – работа с детьми. Педагогические компетенции тут необходимы и с этим не поспоришь.

Где искать своего идеального тренера?

Правильного ответа на этот вопрос нет. Каждый работодатель пользуется источником, который ему доступен и понятен. Самый популярный – сарафанное радио.

Профессиональные танцовщики посещают соревнования, мастер-классы и другие мероприятия. Там они, так или иначе, общаются со своими коллегами, находят новые знакомства и потенциальную команду.

«Танцевальный мир очень тесен. Изначально наверно всем танцорам, которые что-то из себя представляют в Санкт-Петербурге понятно, кто такая я. А мне понятны все те танцоры, которые что-то из себя представляют в Санкт-Петербурге»

Маргарита, Основательница студии танцев Pro Am «Dance Capital»

Еще один способ – кастинги. Владельцы студий часто выкладывают у себя в социальных сетях объявления о поиске нового члена в команду, собирают заявки и объявляют смотр.

«Мы ищем тренеров через социальные сети, объявляем кастинг. Люди и так нам постоянно пишут, что хотят работать. Мы высылаем им анкету. У нас сейчас в базе более двухсот человек. Но немногие из них нам подходят. Кастинг мы устраиваем раз в сезон. В среднем из тридцати человек, которые приходят, берем одного. Претенденты приходят и танцуют, заранее заполняют формы»

Анастасия, Студия «OK dance»

Существует еще один интересный способ. Назовем его «воспитание собственного тренера». Владельцы танцевальных студий отмечают: в их практике бывали случаи, когда их ученики совершенствовались и прокачивали навыки, а после набирали свой класс и начинали учить людей. И справлялись с этим вполне неплохо. Поэтому такой вариант поиска своего идеального тренера нельзя исключать из этого списка.

К сервисам по поиску работы, например HH.ru, владельцы студий прибегают в разы реже. Но как один из вариантов поиска соискателя их отметать нельзя. Свое резюме на таких сайтах может оставить как начинающий танцор, так и профессионал с большим опытом.

Корпоративная культура для приятной погоды в команде

Текучку не любит никто. Особенно в таком бизнесе, как школа танцев. Клиент привыкает к своему тренеру – тот уже знает его возможности, понимает психологию, умеет расслабить и сделать занятие комфортным. Покидая студию, тренер часто забирает с собой и клиентов. Грамотные учредители танцевальных школ стараются такого не допускать.

Крепкую команду создают два незыблемых столпа – достойная зарплата и атмосфера в коллективе.

Труд тренера должен оплачиваться достойно по меркам рынка – эти люди отдают много физических и моральных сил, чтобы клиент был доволен. Для собственного развития им также нужны средства. Если вы хотите получить классного профессионала – оцените его труд по достоинству.

Дружная команда, хороший руководитель – еще один повод с радостью возвращаться на работу. Если человек чувствует поддержку и уважение, то он не захочет уходить от вас. Грамотный руководитель не должен быть равнодушным к своим подчиненным. Дайте тренеру уверенность, что его не уволят и не лишат дохода, если он будет вынужден взять внеплановый отгул или больничный.

«Я, как танцор, понимаю, что педагоги получают гораздо меньше, чем они заслуживают. Конечно, в будущем мне бы хотелось больше платить своим тренерам, повышать их уровень жизни. Я понимаю, что нужно много вложить, чтобы стать хорошим танцором. Второе – это атмосфера в студии. То, как мы общаемся, наши уютные красивые залы, понятное расписание. Это нужно творческим людям»

Анастасия, Студия «OK dance»

Иногда от тренера придется отказаться вам. Это вполне нормальное желание – собрать в своей команде эффективных кадров. Обычно, чтобы группу не пришлось распускать уже после старта занятий, тренера к работе допускают постепенно. Сначала дают один класс, потом несколько персональных тренировок. Если человек показывает классный результат, занятость увеличивают. На такой пробный период в среднем уходит плюс/минус месяц.

А каким должен быть хороший тренер, мы уже рассказывали выше.

Эффективный тренер.

Представьте, вы собрали свою идеальную команду. Перед вами – профессионалы с горящими глазами, готовые поделиться своими навыками с другими. Как организовать работу так, чтобы не перегрузить своих работников?

Максимально эффективно, согласно мнению экспертов, тренер работает 3-4 часа в день. Больше 6 часов физической активности тяжело вынести даже профессионалу. К тому же, педагог может совмещать преподавание в вашей школе с другой деятельностью, например, учебой. Пусть человек поработает меньше, но покажет классный результат, чем проведет много бесполезных занятий и отвадит клиентов.

Количество человек в группе для тренера чаще всего не играет большой роли. Главное – размер зала, где занятие проходит. Чем меньше площадь, тем меньше группа. И ученикам, и тренеру должно быть комфортно на занятиях. Никто не захочет толкаться и уворачиваться от конечностей соседа во время тренировки.

Половая принадлежность и возраст не играют для работодателей весомой роли. Как мы уже говорили, главное в эффективном тренере – навыки и умение объяснять. Танцы преподают как мужчины, так и женщины любого возраста. Главное – отдача и результат на работе.

«Пол и возраст не имеют значения. Ни национальность, ни религиозная принадлежность. У нас работают танцовщики из других стран, и они прекрасно справляются и пользуются популярностью»

Валерия, Танцевальное пространство «Атмосфера»

Теперь становится понятно, что найти хорошего специалиста для своего бизнеса не так уж и сложно. Если вы будете следовать нашей формуле «Как найти идеального тренера», то уже очень скоро соберете сильную команду.

Помните, на эффективность танцовщика весомую роль оказывает то, как работа организована в самой студии. Не перегружайте своих тренеров, составляйте понятное расписание, сохраняйте конкурентоспособную зарплату и приятную атмосферу в коллективе. Тогда люди начнут сами приходить в вашу компанию.

Теперь становится понятно, что найти хорошего специалиста для своего бизнеса не так уж и сложно. Если вы будете следовать нашей формуле «Как найти идеального тренера», то уже очень скоро соберете сильную команду. А поддержать хорошую техническую организацию вам поможет CRM-система от AppEvent.
Удобная и понятная в использовании внешне и многофункциональная внутри, она точно станет той самой недостающей составляющей успешной студии.
Приятная атмосфера в коллективе + Хорошая организация работы = Успех студии

Сегодня расскажу о том, как собрать классную команду в свою школу танцев: где найти преподавателя, как разобраться, подходит он вам или нет и правильно договориться об оплате.

3HTeYFS1hEk 1024x682 - Как нанять преподавателя

Как найти преподавателя

Первый путь – разместить объявления о вакансии на самых популярных сервисах: Avito, Юла, Head Hunter, Работа.ру, в сообществах соцсетей – любых пабликах, где могут быть потенциальные преподаватели. Заявите, что вы ищете учителей, расскажите, кто вам нужен.

Второй путь – спросить у друзей, есть ли у них знакомые учителя танцев, нуждающиеся в дополнительной занятости.

Третий вариант – прийти на фестивали, конкурсы и другие события, где можно напрямую познакомиться, пообщаться с танцорами и предложить им работу в вашей студии.

Как понять, подходит вам соискатель или нет

Первое, на что нужно обратить внимание – профессионализм, есть ли у соискателя опыт. Безусловно, большой плюс, если танцор уже преподавал. Но если нет – это не страшно.

Второй параметр – харизма. Если вам человек понравился, вам хочется с ним общаться, скорее всего, вашим ученикам также захочется с ним взаимодействовать. Следовательно, харизма есть – берем. Харизмы нет или неприятно с человеком общаться – сразу отказываемся, потому что вы скорее всего не сработаетесь.

И третье – это инициативность. Если преподаватель хочет готовить учеников, достигать каких-то высот, делать номера, мероприятия внутри студии – очень большой плюс и на это стоит обратить внимание.

VKjTxNcOgiQ 1024x1024 - Как нанять преподавателя

Как договориться об оплате

Здесь два варианта:

  1. Фиксированная оплата. Вы договариваетесь на конкретную стабильную ставку независимо от количества учеников, от стоимости ваших занятий и т. п. Пришел преподаватель, отработал час и получил свои 600, 1000, 1 000 000 рублей.
  2. Процентная оплата. У вас есть оборот, вы знаете, что группа приносит, к примеру, 3000 рублей. И вы решаете, что какой-то процент от этой группы отдаете учителю.

Обычно 30% – минимальная ставка, которую я рекомендую отдавать преподавателю. Далее, если он показывает хорошие результаты, можно двигаться вверх до 60% в пользу преподавателя.

Как оформить договорные отношения

Может быть три варианта.

Первый – не заключаете договор. По сути, вы договариваетесь на словах. Но все равно я рекомендую фиксировать ваши разговоры хотя бы в переписке в мессенджерах или по почте. Это нужно на случай, если вы где-то что-то забыли, о чем договаривалась. Всегда можно вернуться и прочитать, чтобы не возникло недопонимания.

Второй вариант, когда вы заключаете договор. Я рекомендую заключать договор ГПХ, когда вы не нанимаете учителя, а договариваетесь с ним на сдельную оплату. В этом случае все налоги, страховые взносы преподаватель берет на себя сам и самостоятельно с этим разбирается. Вы платите только фиксированную стоимость часа или часов в месяц.

Третий вариант максимально простой. Вы договариваетесь как два индивидуальных предпринимателя, два юридических лица. Он оказал вам услуги и все. Никаких налогов, никакого официального оформления и дополнительных трат у вас не будет. Каждый платит налоги сам за себя. Именно этот вариант я рекомендую выбирать, чтобы избежать лишних трат и постараться извлечь максимальную прибыль для себя.

UbP3dvz 3TQ 1024x683 - Как нанять преподавателя

А дальше

Самый важный момент, когда вы уже сработались – не потерять преподавателя. Не довести до ситуации, чтобы он у вас увел группу куда-то в другой зал.

Очень важно всегда думать о мотивации – что вы можете предложить. Подумайте, почему преподаватель может работать у вас, а не пойдет открывать свой зал. В чем ваша ценность.

Я предлагаю из самых успешных учителей делать своих партнеров, совладельцев. Старайтесь замотивировать преподавателя так, чтобы ему было выгодно у вас работать.

Самое первое, что можно сделать – повысить ставку. Не получиться платить больше, чем ваша рентабельность. Вы не можете отдать деньги, заложенные на аренду зала, рекламу и так далее. И когда ставка достигает максимума, нужно придумать, как дальше мотивировать, если вы не хотите потерять человек.

Я предлагаю мотивировать в проценте от общей прибыли студии. Также можно оплачивать преподавателю его обучение. Например, когда топовые учителя студии за ваш счет на мастер-классах, участвуют в фестивалях. Это классная практика, держит преподавателей и это можно эффективно использовать.

Научиться любому делу без помощи тренера или наставника сложно. Бывает так, что «самоучки» зазубривают ошибки, исправлять которые потом довольно трудно. Более того, любая спортивная активность, в том числе танец, при неразумных занятиях могут привести к травме – именно поэтому хороший тренер, особенно на начальных этапах, просто необходим.

С помощью мастера спорта по спортивным бальным танцам, тренера и основательницы школы Ideal Dance Ольги Тарасовой разбираемся, как правильно выбрать тренера для себя или для ребенка, если вы решили, что хотите заниматься танцами.

тренер по спортивным бальным танцам

Ольга Тарасова — Мастер спорта по спортивным бальным танцам, тренер и основательницы школы Ideal Dance

Что важно учесть при выборе тренера

Точно также, как и при выборе друзей и круга общения, обратите внимание на личность человека перед вами. Оцените то, как потенциальный тренер двигается, одевается, как он разговаривает. Из этих деталей сложится представление об общем уровне образования и воспитания педагога – вы же точно не хотите слышать в процессе занятия отборную ругань или оскорбления.

Это, разумеется, крайности – но если тренер склонен к жесткой и повелительной манере общения, то вам или вашему ребенку может быть некомфортно заниматься с ним. Это отразится на результате – обратите внимание.

Сделайте вывод и о том, как тренер относится к своей работе: особенно важно, если вы отдаете в студию ребенка. Оцените, как он разговаривает с другими учениками: боятся ли его дети, уважают ли, любят ли. Любовь к профессии невозможна без уважения к ученикам.

Ideal Dance

Вы можете посмотреть, как проходят тренировки, предварительно оценить психологическую совместимость своего ребенка и преподавателя.

Наконец, оцените профессионализм потенциального тренера. Каких учеников он вырастил? Добились ли они результатов? Кто сейчас у него занимается – близки ли эти люди вам по духу? А если отдаете ребенка – хотите ли, чтобы ребенок был похож на тренера, перенимал его манеру общения?

Как понять, что перед вами – настоящий профессионал

Главные достижения тренера в бальных танцах – это не только личные сертификаты и победы, но и уровень и победы учеников. Если тренер вырастил не одного спортсмена высокого уровня, за которыми вы или ваш ребенок сможете тянуться и ориентироваться на них – смело оставайтесь. Также стоит больше узнать о том, какой системы преподавания придерживается тренер, на чем он акцентирует внимание в первую очередь.

Домашняя работа

Прежде чем приходить на занятие, попробуйте найти информацию о тренере. Что можно сделать:

  • посмотреть социальные сети тренера – о чем и как он пишет, уделяет ли внимание достижениям учеников, какие его ценности, увлечения;
  • пообщаться с родителями или другими учениками, оценить результаты.

Ideal Dance

Прислушивайтесь к отзывам и рекомендациям других родителей.

Что делать, если тренер не нравится?

В случае если на занятиях происходит что-то, что вам не нравится, попробуйте для начала поговорить с педагогом – и в случае собственных занятий, и занятий ребенка. Любой адекватный тренер постарается услышать вас, определить проблему и скорректировать свое поведение, ведь у всех учеников разный уровень подготовки, как физической, так и психологической. Кроме того, у всех разные ожидания от занятий.

Ideal Dance

Для хорошего тренера танец — это любимое дело, стиль жизни, а не просто заработок.

Когда нужно заканчивать

На первом занятии возникло ощущение, что “что-то не то”, но сам класс прошел результативно. Как быть? Рекомендуется продолжить ходить на занятия — желательно, в течение месяца. С первого раза понять полную картину трудно – возможно, у тренера был тяжелый день или случились личные проблемы. Особенно это важно учесть для детских занятий: нужно больше времени для «притирки».

Ваша задача на танцевальном классе — это результат, а не налаживание дружеских связей, поэтому важно ориентироваться именно на наличие или отсутствие прогресса. Если же имело место откровенно некорректное поведение или вещи, которые для вас совершенно неприемлемы, – меняйте педагога.

Выбор тренера — дело ответственное, и, к сожалению, не всем везет с первого раза. Постарайтесь уделить этому достаточно времени и сил, ведь от подхода и эмоционального совпадения с педагогом будет зависеть итоговый результат. Главное, на что стоит обратить внимание — результативность и отсутствие чрезмерного давления на занятиях. Не забудьте и о том, что мелкие разногласия проще решить в диалоге, чем жесткими решениями о смене тренера.

������ 3

������, ��������! ����������, � ��� ������� �������� – ��������� ���� �������� ���������� � �����������, �������-�� ������� ��������� ����� � ����� �� ������� ������. �� ���, ���������?

����� ��� ���������� � ����� ����������� ��� � ���, ���� ��� �� ������� � ����� ���������, ��� ��� ������ �������� �� ��?

�����-�� ������, ���� � ����������� � ����?

����� �� �������, ��� �������� 98% �����. � ������ ����� ������ – ��� �� �����������, ������ �� ���� ������� � ���� ��� ���? ���� ����� �� ����, ��� �� ���� ������. ����������� – ��� ���� �� ��� ���������, ������� ���������� ��� ������� ������, ���
� ������� ������. �� ����, ���� �� ���������� ���� ����������, ���������� ����� � ��������� ������ – ����� ��������� ����� �� ������������ ���������. �����, ���� ��� ������ �� �������, ��������� ����. � ���� � ����?

�� ����� ������, � ������������� ������� ������� �� �������� � ������� �������, ����� �� ������ ��� ����, ���� ������ ����������, �� � ��� ����, ����� ����������� ���� �� ����� ��������� ���������.��� ��, ��������� ����� ��� �������, ��������� ��� ��
����������, �� ���� ��� �������� ����� ������ � ��������� ��������.

����� ��� ������� � ������� ���������� ������������ �������, �� ��������� ������� ����� ����� – ����� ������� � ��������� ������������ �� ���������� ����� ���������.

�������, ����� �� �����������, ��� � ��� ������� ������ ��� ������� ����� ��������. �� ����� ����� � � ����� ����? ������� ������ �� �������? ������� ������������ �������? �������� ��� ����� ������ ��������� ��� ������, ������� ������� � �����.

��� ������� ������� � ����?

����� ���������������� ������, � ������� ���������� ���������� ��������, ��� «����������� ���� �/��� �������!».

��� ������ ���������� � ������������ �������������.

 ������� ���������� �������� ������������ ������� ���������� ��������. ���� ���� ���� � ����� – � ����� ������������� ��� ������� (��� ��� ��������). ����, ��� ���������� �������� ������� N, H ��� � (��� ������� �� �����������, � ������� ����������� ������������ ����).

����� ���� ������ D,C,B,A. ��� �������, ������ ����
��� ����� ����������. �������� �� ����� �������� S,M � ������������. ������ ����������.

������ ������������ � ������������ � ������������ �����������. ��� ������� ������� ���������� �����, �� ����� ��������������� �� ����. ����� ���� – �������� ����� �����, �������� �� ���������. ��� ��������� �����������, ��� ������� ���� ��������� � ��������� �����.

N (��� � –�����-�����) –���, ��� ��������, �����, ��� �������� ���, ��� ������ ����� ���������� �������, � ��������, � ����.
����� ���� E (������ � �����), D , � � � ������. �� ������� �� ����� � � ����� ������ ����� 5-7 ���, � ����������� �� ������������ � ������������� ����������. ��� ��������� ������. � ��� ������� (��� ��������) ��������� ����, ������ ��������� � ������, ��������� �����, ������� � ��������� ��� ����������.

����� ����� ����� ������� ������: �, S,M. � ��������, �� ����� ������ ���� �� ���� � ��������� ����������. ��� � � ������ ���� ������������� ��������� ������� – ������� �����������, ������ � ������� �������, ������������ ������� � ������� ��������.

��, ����, � ����� ������� ������� ���������� ��-���������� ����������, ����� �������������, ������ ���������. ������, � ������ ���� ����������� ��� ��, �� ��� ��� ��� ����� �������
�����. � ��� ����� � ���� ������� – ������ �� ��� ��������� �� ������ ������� ���������� ��������, ������ ��� ���� ���������� � �����, �������� ��� ���� ��������� ���������� � ��������. ������������� – ��� ������ �������� ������� ���������. �������� ������� ���� �� ����.

��� ���, �������� � �����..��������.

����� �������� ��������� ��������� ������� – ������ ������ ���� ��� ������� �� ��� ������ ���� �������.
��� �����������, ����� ������ ������ �� �������������� ��������. (�� ���� �� ��������� �����).

����, �� ������ ������ ������� �� �����. �������, ������� ������� � ����, � �� �� ��������� ������ ����� � ��������� �� ��� �����, �������� ���������� � ������ � ������������ ������ � �������� ����������� ���� �������. � ����� �� ��������� – ��-�� ��� �� ��: �����-�����, � ���������� ���. ������ ������� �� �����, ��� �� ��������� �� �������� � ��������� �� ����������. � �� ������� ���������� ����� – «����� – ��� �� ��� ���!». ��� «���
� ��� �������». � ������ ����������� ������ �������� ������ �� �������: «�� ����� ����������!». �������� ��������? �� ���� ��� ���, � ��� ��� ����� �������!

���� � ���, ��� �� �������, �� ��� �������������� � ������ �������� � ������ ������� 90% ����������. � ���� �� ����� ���������� ���� ����� �� ������� ��������� � ��������, ���� � �����, �� ����� ������� �������� ��������. ������ � ����������� «��� ��������»:


1. ������ �� ������ ������� ������ ����� ������� ��������. ���� ������� ���������� �� ������-�� ������, ��� �� ������, ��� �� ������ ������� ����� �������. � �� ��� �����, �������. ��-������, ���� � ����������, � ������ ����� �������� ����� ��������. ������� �� ����� ������, ��� ���� � �������� � ����� ��� �� ������������, ��� ������� �������������� ������ ���������.

2. ������ ������ ���� ����������� ��������, ����, ��� �������, ������������� ��������. � ��� ����� ����. ���������� ����� – ����� ���������� ������������� �����. ������� ���������� �������� � ����������� ����� ����� (������ ���). � ���� ������� ������ ����� ����� 5 ��� �����, �������, ������� �� ���� ��� ����������. ����� ������ � �� � ������ ��������� ��������, ������� ��������� �����-�� �����, � ����� ��� ��������� ����� � ��� � �����, ������� � ������ «�������»
��� �����, ��� ���������������� � ��������, ������� 20 ��� �� ����� �� �����������.������� � �������� ������� ����� ������, ����� � ����� ���� ������� ����� ������� �����.�� ���� ����� ���� �������� ������-�� ����������, � �� ������ ��������� ����-�� �������, �� ��� ���� �����.

3. � ������ ������� ������. ����� ������ ��� ���� ������� �� ������� �� ���������, �� ���, ��� ����������, � ����. ��� �������� ��������, ������� ��������� ������������ ��������, ������� �� ����������� � �����������. ��� �������, ��� ��� � ������� �������. �� ��� �������� ��� �� ��� �� ������. �� ������ ������ ��� ����� ��� �� ��������, ��� ����������� ����������, ��� ��� ��� ������, ��(�) ��� �������� ��� ���������, � ��� ����� �� ���������. ���� ���, �� ��������� ��-�������.

4. ������ ����� ���������� � �����: ������� ���������� ���, � ������ ��� ������ (������). ���� � ����� ��� 20-25, � �� ��� ������ 2 ���� ����� � �����, ��������� D ��� � – ������ ���������� ������. �����, ����� � ����� ������������� �, S � �, ������ � ��������� ���������� (���� ��� �������� ������ ���������� ������, ���� � ������, ����� ��� ��������� ������������ � ��� ����� � ��������� ��� �������). ������ ���������� ���������� ������, �� ��� ����� �� ���� ������.

��-������, ��� �������� � �������� �������� ������ ���� ����� ����, ��� �������� (������������, �����������). �� ���� �� ����� ����������������, ��� �������� � ������������� ����. ������� ����� ��������, ���� ������ ������ ��������� ��� ������, � �� ��� ����. ��������, ��� ������� �������. � �������, ���� ������������� ���� �� �����, � ��������� ����� ��� ������ ������, � ��� ������ �������, � ��� � ������������� ��� ��������, ��� ������, �����������. ��� ���������� ����� �� ��������, ������� ������
����� ����������, ���� ������ ������ ����������� � ����� ��������.

5. ����� ����� ������ ������ ����� ������ ; «���� �� ������ ������� �������?». ��� ���������� �������� �������� ����� ������ ������ – ����� ���� ������� � ����� �/��� �������� �������� �����. �������� � ��� � ����� �� ��� �� ������, ���� �������� �����, � ��� ��������� ��������� ���� – ��� ����� ������� ������ ������� ������.

6. � ��� ������������ ������ – �������� ������ �������. ���� ��� ����� ��������� ����������� ��������� � ���.

�������, ��� ���������� “�������������” �������  ����� ������ � ��� ������, ����� �� �������� �� ��������� – ��������, �������� ����� ���  ������������ �����. ���� �� �� “������  ��� � ������ �����”, �������� ���������� �� ��������:

  • ���������� ������� “���� �������” – ������ ������ ���� �� ��� ������ ���� �������.
  • ������ ������ ��� ������� ��������� � ���������
    ������!

��� ��� �������� �������� ������� �������, ������� ����������� �� ������������� ������ (��� �������, �� ���� � ������), � ������ ���� ��������� �����. � ����� ��� ������ ������� ����������� ����� ����������. � ������� ��� ��������� � ������.��� ��� ��� ������ ������ ����� ������������ � ���.


����������� «������� �������» � ��������� �������, � ������:

������������ – ����� ��� ���?


��� ����������, ��������� �� ������ ������ �������������?

����� ���������������� ������ ��������� ��������.

Добавить комментарий