Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок?
Автовладельцу необходимо постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, проверить состояние которых можно, не снимая при этом колёса с машины.
Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые по мере эксплуатации машины стачиваются и требуют замены. По причине уменьшения толщины рабочей накладки колодки увеличивается тормозной путь, что и приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому автовладельцу необходимо своевременно проверять колодки, меняя их при определённом износе рабочей поверхности. Расскажем вам поподробнее о том как, не снимая колеса, проверить тормозные колодки.
Срок службы тормозных колодок
Все без исключения производители тормозных колодок указывают на своих запчастях их эксплуатационные срок. Однако, в действительности, пробег тормозных колодок до их замены может отличаться, в зависимости от условий эксплуатации, стиля управления автомобилем и ряда других факторов. В определенных ситуациях даже при пробеге в 20000 километров колодки будут оставаться, как новыми, и прослужат еще едва ли не такой же срок. Тогда как у других автовладельцев буквально через 10000 километров пробега износ достигает критических величин, что приводит к необходимости замены тормозных колодок.
Подмечено, что тормозные колодки, изготовленные китайскими производителями, прослужат максимум 10-15 тысяч километров, при этом не редкость их писк уже в начале эксплуатации. Тогда как оригинальные запчасти или же произведенными ведущими производителями, смогут прослужить на протяжении длительного срока, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам, обеспечивая при этом необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.
Как определить повышенный износ
Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного писка. Такие неприятные звуки издают не только истершиеся тормозные колодки, но и некачественные изделия. Поэтому неприятный звук и писк не является показателем износа тормозных колодок, а автовладельцу потребуется ориентироваться по своим ощущениям в эффективности замедления автомобиля и проводить регулярный осмотр колёс, что позволит установить остаточный износ рабочей поверхности.
Проще всего визуально определить состояние тормозных колодок на автомобиле с крупноразмерными литыми дисками. Все что необходимо будет сделать, это подобрать положение автомобиля таким образом, чтобы тормозные колодки и диски оказались между спиц колеса, что и позволит с легкостью их осмотреть, определив состояние и остаточный износ. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых определяют имеющуюся толщину рабочей поверхности у колодки.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозные колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 миллиметра и менее. Однако специалисты уверяют, что проводить такую замену тормозных колодок следует уже при показателе остаточного износа менее 5 миллиметров. Это позволит обеспечить максимальную безопасность использования автомобиля, тогда как автовладелец будет всегда уверен в эффективности замедления машины в особенности в опасной ситуации.
Выводы
Экономить на качестве обслуживания автомобиля, в особенности его тормозной системы, не следует. Необходимо в полном соответствии с регламентом проводить замену тормозных колодок, как только их износ составит 3-5 миллиметра рабочей поверхности. Причём, используя только качественные оригинальные колодки, можно гарантировать отсутствие неприятного писка, а такие расходные материалы прослужат на протяжении длительного времени, что существенно упрощает обслуживание автомобиля.
Визуально определить износ тормозных колодок не составит труда. Проще всего сделать это на автомобиле с литыми дисками, что позволяет с помощью линейки или подручных средств измерить толщину колодок и осмотреть состояние дисков. Если показатель остаточного износа составляет 5 миллиметров и меньше, то такие колодки в обязательном порядке меняются.
А вот обладателям автомобилей с металлическими штампованными дисками всё же придётся поддомкрачивать машину, снимать колёса и только таким образом проверять состояние колодок. Это несколько усложняет обслуживание авто, но при этом автовладелец будет полностью уверен в эффективности работы тормозов, своевременно проводя сервис и ремонт с заменой колодок и дисков.
Источник
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.
Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
- Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
- Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
- Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.
Источник
Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?
Добро пожаловать!
Тормозные колодки – что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.
Что такое тормозные колодки?
Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.
Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.
Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?
Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.
Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
Где находятся тормозные колодки?
В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:
Примечание!
На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!
Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.
Как выбрать хорошие тормозн ые колодки?
На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.
Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!
Источник
Несколько недель назад мы объявили сбор вопросов от подписчиков. Пришло время ответов. Рассказываем, где и как искать колодки для своего автомобиля, в чем минусы перфорированных дисков, что влияет на цену и многое другое.
Где купить продукцию компании в моем городе, на конкретную модель авто?
Вопросы от пользователей dmi1807, hacker68, hmn25.
Чтобы купить продукцию Nisshinbo в вашем городе, необходимо зайти в раздел «Дистрибьюторы» на нашем сайте и найти на карте компании, которые работают поблизости.
Если у дистрибьютора нет колодок на конкретную модель автомобиля, причин может быть несколько. Во-первых, банально закончились на собственном складе. Во-вторых, требуется не самый распространенный артикул, и поэтому именно этот дистрибьютор такие колодки не завозит в свой магазин.
В России — почти 400 официальных точек продаж от дистрибьюторов Nisshinbo. Скриншот с сайта nisshinbo-brakes.com
Третий вариант — артикул пока находится в разработке или только запущен в производство и еще не поступил на склады. В любом случае можно написать в службу поддержки либо воспользоваться формой обратной связи в нашем аккаунте на Drive2. Уточните, какой артикул интересует, и мы постараемся выяснить, почему его нет, когда будет и какие возможны альтернативы.
Что касается подбора колодок на конкретный автомобиль, например Suzuki SX4 пользователя hacker68, есть два варианта поиска. Первый — подобрать колодки по модели автомобиля и его модификации в нашем онлайн-каталоге на сайте Brakebook.com. Правда, фильтра по параметру «венгерская сборка» там нет. Но так как автомобиль, судя по всему, предназначался для продажи в России, в списке стран советуем выбирать именно ее.
Выберите в выпадающем меню страну в списке. Скриншот с сайта brakebook.com
Стоит иметь в виду, что модификаций автомобилей много, для рынка каждой конкретной страны они могут различаться. Соответственно, могут отличаться и комплектующие, в том числе тормозные колодки и диски. Поэтому не исключено, что результаты поиска окажутся неполными. Например, модификации какой-то модели для российского рынка в базе по какой-то причине нет, но есть похожие, попавшие из, скажем, общеевропейского парка. Пользователь думает, что он выбирает изо всех возможных вариантов, а на самом деле это не всегда так. С модификациями для российского рынка таких пробелов, как правило, больше.
Другой, более правильный путь — воспользоваться оригинальным номером: артикулом колодок или дисков вашей модели авто, определив его по VIN машины. Желательно искать этот номер не на сайтах интернет-магазинов, а в оригинальных же каталогах. Мы часто сталкиваемся со случаями, когда автовладелец узнал артикул колодок в базе интернет-магазина, купил запчасть, а она не подошла. Оказалось, что у колодок на самом деле другой артикул. Поэтому доверять стоит только оригинальному каталогу.
Когда вы узнаете оригинальный артикул, его нужно ввести в поле поиска на Brakebook.com. Более того, наша поисковая система позволяет искать колодки по компонентам-аналогам. Например, если раньше на автомобиле стояли колодки другого производителя — не Nisshinbo, но при этом точно подходящие. Можно ввести их артикул и найти соответствующие колодки Nisshinbo в нашем каталоге. Но это касается только тех колодок-аналогов, которые имеются в международной базе TecDoc.
По поводу проблемы покупки колодок для праворульного авто, с которой столкнулся пользователь hmn25, дадим отдельный совет. Если в нашем каталоге запчасть сразу не находится, имеет смысл переключить страну — с России на Японию. Скорее всего, данный Nissan изготавливали для эксплуатации именно в этой стране.
Как не нарваться на подделку?
Вопросы от пользователей volchara525, fb21
В 2018 году мы изменили дизайн коробок, а также артикулы своей продукции. С этого момента подделок пока не обнаруживали — во всяком случае нам такой информации не поступало. Возможно, пока производители контрафакта не наладили выпуск по обновленному формату. Но понятно, что это временная ситуация и рано или поздно подделки начнут появляться на рынке.
Оригинальную продукцию безопаснее всего покупать у наших дистрибьюторов — найти продавцов компонентов Nisshinbo в вашем городе можно на официальном сайте.
Часто эти компании имеют собственные интернет-магазины. Здесь стоит быть более аккуратным. Если хочется иметь стопроцентную гарантию подлинности, лучше покупать продукцию, которая находится на собственном складе дистрибьютора, а не привозится под заказ от какого-то другого поставщика. Иными словами, если у дистрибьютора товар есть в наличии — он точно оригинальный. Это универсальный совет для покупки запчастей любого бренда, но повторимся, для нашей продукции пока необходимости такой дополнительной перестраховки нет.
Специальный защитный QR-код на коробках с продукцией Nisshinbo пока отсутствует. Но мы планируем ввести эту систему проверки в ближайшем будущем. Уникальный код будет находиться на внутренней стороне наклейки. Чтобы его считать, необходимо вскрыть упаковку. Его можно отсканировать мобильным приложением либо ввести вручную на сайте цифро-буквенную комбинацию. Система свяжется с базой данных и скажет, действительный ли это код.
Конечно, может быть так, что производители подделок купят одну коробку с оригинальными колодками, отсканируют код и будут его дублировать на всей своей продукции. Однако тогда в базу попадет информация о неоднократном сканировании. При повторной проверке система выдаст предупреждение, маркированное желтым цветом, что код действителен, но сканируется уже не в первый раз. Либо промаркирует результаты выдачи красным — код недействителен или сканировался уже многократно.
Сейчас коробки с продукцией Nisshinbo запечатывают двумя способами. Либо на упаковке наклеен прозрачный кружок, либо кружок с голограммой, на которой имеется надпись TMD Friction — это компания, входящая в состав корпорации Nisshinbo. Она же занимается дистрибуцией продукции Nisshinbo в Европе.
На коробку с продукцией Nisshinbo наклеивают либо прозрачный круг (слева), либо наклейку с голограммой TMD Friction
Если купили колодки и сомневаетесь в оригинальности, можно отсканировать обычный штрихкод артикула на этикетке, опять-таки с помощью нашего мобильного приложения. Оно существует как для Android, так и для iOS.
Вообще же эта опция нужна для того, чтобы, не вбивая вручную артикул, сразу попасть в каталог на страницу с продуктом. Там можно посмотреть его описание и комплектацию. Практика других брендов из обоймы TMD Friction показывает, что это еще хорошо работает и при вычленении контрафакта. Производители хорошо подделывают коробку, этикетку, шрифты, а штрихкод ставят другой, часто несуществующий.
После сканирования штрихкода пользователь попадет на страницу каталога с описанием продукта
Все остальные так называемые народные способы проверки — не работают. Не надо тереть колодку о ладонь или о лист бумаги, нюхать. Для производства таких автокомпонентов используют разные материалы, и все они имеют разные свойства.
Если вы обнаружили подделку, отправьте нам сообщение на support@tmdfriction.ru либо свяжитесь в личных сообщениях нашего профиля на Drive2.
Как тип тормозного диска влияет на износ тормозных колодок и их эффективность для обычного автомобиля?
Вопрос от пользователя AlwaysRight
Это интересная тема, мы обязательно напишем отдельный материал в блоге про то, чем отличаются два типа таких дисков. Пока же попробуем ответить на ваш вопрос коротко.
В большинстве случаев диски, которые имеют сверления или проточки, ускоряют износ колодок. Грубо говоря, перфорированные диски работают как терка, а диски с проточками — как рубанок. Конечно, не так жестко, но эффект похожий.
Теоретически, перфорированные диски могут, наоборот, и снижать износ колодок — если благодаря грамотно сделанной перфорации хорошо отводят тепло. В этом случае при активной езде диски хорошо вентилируются и держат более комфортную для колодок температуру. Ведь перегрев — это одна из причин быстрого износа колодок. Но, повторимся, речь идет об активном вождении. Если использовать диски с перфорацией в городе, колодки износятся быстрее, чем с обычными дисками.
Одновременно с этим перфорированные диски обеспечивают более эффективное торможение. Как минимум за счет того, что у колодок постоянно обновляется рабочий слой. Он не стекленеет, не становится слишком гладким в процессе использования. В результате колодки постоянно работают как новые. Причем вы не достигнете такого эффекта даже постоянно меняя колодки — ведь замена будет нуждаться в притирке, чтобы геометрия диска и колодки стали одинаковыми. А так вы постоянно получаете как бы новые, но уже обкатанные колодки. Но автовладелец жертвует долговечностью — колодки быстрее износятся, а вот диски отходят свой полный ресурс.
Как покупатели могут повлиять на модельный ряд
Вопрос от пользователя 56ig
Мы с большим удовольствием принимаем подобные вопросы, поскольку это позволяет корректировать модельный ряд и улучшать нашу продукцию. Призываем всех читателей, если у них есть предложения подобного рода, писать нам в личные сообщения свои пожелания.
Что касается этого конкретного вопроса, то можно поступить так. Проверьте по VIN автомобиля, какие оригинальные колодки вам подойдут точно. Также можно посмотреть, какие стоят по факту.
Далее может быть два варианта. Первый — выбранный вами артикул Nisshinbo не является правильным для этой конкретной модификации автомобиля и нужен другой, также имеющийся в линейке продукции. Либо оригинальный номер не пробивается в нашем каталоге, и тогда стоит подать нам запрос о планах по выходу аналога Nisshinbo.
Второй вариант — бывают ситуации, что модель автомобиля немного модифицируется в процессе жизненного цикла, одни детали постепенно меняются на другие. Со временем эти самые отверстия и пружинки могут исчезнуть, и последняя версия оригинального компонента уже их не будет иметь. Хотя владелец точно помнит, что изначально эти пружинки были и хочет купить такую же запчасть.
Но, повторюсь, с ситуацией надо разобраться: посмотреть VIN автомобиля и определить, что не так. В итоге станет понятно — автовладельцу на самом деле нужны колодки с другим артикулом или нам как производителю стоит подумать о производстве нового артикула либо об изменении старого.
Из-за чего может начаться отслоение фрикциона?
Вопрос от пользователя prokopenko79
Причин, по которым отслаивается фрикцион, может быть несколько — перегрев, подклинивание, коррозия и другие. Давайте о каждой чуть подробнее.
Перегрев может происходить по самым разным причинам. Например, экстремальное или спортивное вождение. Или если во время поездки по горному серпантину водитель тормозит только педалью, хотя нужно это делать и двигателем, принудительно снижая передачу. Колодка испытывает постоянные нагрузки и сильно греется.
Вторая причина перегрева — колодки не отходят от тормозного диска, даже без торможения. Некоторые жалуются, мол ваши колодки настолько плохие, что скрипят и тогда, когда на тормоз не нажимаешь. В этом случае сразу понятно, что колодки работают не так, как надо. Они не должны постоянно касаться диска и, соответственно, скрипеть при исправно работающей тормозной системе.
Если колодки не отходят от диска и постоянно об него трутся, пусть даже с небольшим усилием, то они перегреваются, изнашиваются, могут начать свистеть.
Сюда можно добавить и пыль. Когда люди жалуются, что колодки сильно пылят, быстро изнашиваются и скрипят, то надо смотреть, в чем проблема. Такого быть не должно.
В результате и появляется перегрев — либо во время экстремальной езды, когда колодки постоянно трутся, а потом после пары торможений появляется перегрев; либо после спуска по серпантину колодки «плывут». Надо смотреть, не было ли избыточного нагрева до этих торможений. Наши колодки рассчитаны на серьезные нагрузки. Они должны выдерживать не два, а десять и больше нормальных торможений подряд. Стандартные испытания предусматривают торможение со ста километров в час до нуля около двадцати раз.
Так выглядит отслоение фрикциона. Обратите внимание на ржавчину на колодке
Коррозия. Вообще наша продукция имеет хорошую коррозионную стойкость. Материал колодок Nisshinbo не содержит стали, и коррозия накладки маловероятна, но несущая пластина металлическая и теоретически может начать ржаветь. Например, если автомобиль стоит во влажной среде, а используется редко. При активном использовании машины колодки и диски высушиваются благодаря торможению.
Дадим всем автовладельцам полезный совет: если ехали по влажной дороге, а планируете надолго оставить автомобиль на стоянке, просушите колодки и диски — сделайте несколько торможений для их прогрева.
Сама по себе колодка ржаветь не начнет. Всю несущую пластину и места примыкания покрывает слой краски. Ее напыляют электростатическим способом, поэтому ложится она равномерно. Потом колодка попадает в печь, и красящий порошок превращается в эмаль, который надежно защищает все поверхности. Коррозия может появиться, если краску нанесли неравномерно. Но такое случается очень редко. В российском офисе Nisshinbo такую колодку видели всего один раз — ее сдали по рекламации еще до установки. Здесь да, вероятно, что-то случилось на производстве.
Подклинивание колодки в суппорте или самого суппорта. Причин, вызывающих подклинивание, довольно много, и это тема для отдельного разговора. Вот некоторые из них: неправильный подбор артикула, неудовлетворительное состояние суппорта, грязь, ржавчина, отсутствие предусмотренных конструкцией аксессуаров, проблемы со смазкой.
Как это происходит? Колодка работает как рычаг: ушком или зацепом опирается на скобу суппорта или цепляется за нее, а когда идет торможение, на эту деталь действует довольно много разнонаправленных и больших сил, которые ее крутят, изгибают, пытаются сместить.
Поршень, который старается как бы сдвинуть колодку с места, давит в ее центр, а цепляется за скобу она с краю. Таким образом, поршень может начать выгибать несущую пластину, и фрикцион будет отслаиваться. Отслоение может быть небольшим, и тормоза начнут всего лишь скрипеть, а бывает хуже — фрикцион отрывается полностью. Последнее уже чревато ЧП.
Колодку могли уронить при установке или ее подпиливали. Общаясь с автовладельцами, мы обнаружили, что довольно часто колодки с отслоившимся фрикционом имеют подпиленные ушки. Например, если водитель, купил неподходящую колодку или колодка никак не хочет вставать на свое место, то часто принимается такое быстрое решение проблемы — снять часть металла с несущей пластины. Поскольку сам процесс такой доработки для нас остается за кадром, одно из предположений о причинах итогового отслоения фрикциона — нарушение подвижности колодки в суппорте, то есть опять то самое подклинивание. Возможно также, что перед «доработкой» колодку пытались вставить силовым методом. Также, как это ни странно, колодки очень не любят падений на твердый пол. Это притом что прочность крепления фрикционной накладки на сдвиг составляет порядка 4 МПа (при минимально допустимых 2,5 МПа).
Что влияет на цену колодок?
Стоимость колодок складывается из двух составляющих — себестоимости и маржи, которая появляется уже после того, как продукция покинула завод.
На себестоимость влияет большое количество затрат производителя. Компания несет расходы на инженерные изыскания по разработке рецепта фрикционного материала, его испытаний и технологии производства, конструкции колодки в целом и фрикционной накладки в частности. Дорого стоит и квалифицированный персонал.
Немаловажный фактор — стоимость фрикционного материала. Сюда входят и цены на его ингредиенты, и стоимость технологических процессов — прессования и последующей обработки.
Кроме этого, общая себестоимость продукта складывается из себестоимости каждой детали, которая входит в состав комплекта. Это не только сама колодка, но и, например, датчики износа, противоскрипные пластины, пластины скольжения. Чем больше аксессуаров в коробке, тем выше себестоимость продукта.
Фрикционная накладка может иметь разные формы, пазы, скосы. Бывает, что покупатели продукции Nisshinbo сетуют, мол, на колодках сэкономили — у них выраженные полукруглые скосы по бокам, а значит. материала пошло меньше. На самом деле все с точностью до наоборот. Это дополнительные затраты. Скосы, которые есть у многих наших колодок, делают уже после прессования фрикционной смеси. Обрезанный «лишний» материал редко удается использовать повторно для приготовления смеси.
На себестоимость влияет и массовость производства — если какой-то артикул производят в больших количествах, его цена будет ниже. Колодки для редких модификаций автомобилей выпускают в меньших количествах, а технологические затраты на производство остаются теми же.
Еще один фактор — универсальность фрикционных материалов. Если использовать одну смесь на все артикулы, вне зависимости от модификации автомобиля, его мощности, передней или задней оси, такие колодки будут дешевле. Но производители колодок уровня Nisshinbo подбирают смеси индивидуально. Такой подход обходится дороже, но это — правильный подход.
На итоговую цену, в которую уже заложена маржа, в том числе маржа продавцов и посредников, тоже влияет несколько факторов. Бывает, что модель уникальная и конкурентов на рынке нет. Иными словами, автовладелец может выбрать либо эту колодку, либо оригинал. Тогда стоимость аналога будет приближаться к оригиналу. Если же, наоборот, аналогов много, такие колодки могут продавать даже ниже себестоимости.
Кроме этого, на цену влияет логистика. Кто-то подозрительно относится к тому, что артикулы Nisshinbo подешевели, кто-то, наоборот, говорит, что они подорожали. Сравнивают их с артикулами, которые поставлялись не централизованно, как это сейчас происходит с артикулами NP, а путем точечных заказов партий колодок разными компаниями через японские торговые дома. Те, в свою очередь, размещали заказы партии на производстве Nisshinbo. И каждое звено этой цепочки имело свою маржу. И итоговая цена зависела только от аппетитов посредников.
Сейчас ценообразование идет совершенно другим способом. Поставки идут напрямую. Издержек стало меньше.
Еще один момент — это наличие. Сейчас мы доставляем дистрибьюторам продукцию с центрального склада. Склад наполняется определенными порциями продукции с производства, и возможность хранения требуемого ассортимента приводит к двум положительным результатам: оптимизируется себестоимость, а также гарантируется постоянное наличие необходимого ассортимента.
Напоследок хотелось бы сказать спасибо всем читателям, приславшим вопросы. Вы всегда можете обратиться к нам в личных сообщениях в аккаунте на Drive2, оставить комментарий к посту. Задавайте вопросы и предлагайте темы публикаций.
Как узнать какие тормозные колодки нужны?
Как узнать какие тормозные колодки стоят на велосипеде?
Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же. Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.
Какие тормозные колодки?
Какие тормозные колодки лучше
- Akebono — 85% положительных голосов. …
- ATE — 80% положительных голосов. …
- Nisshinbo — 77% положительных голосов. …
- Remsa — 73% положительных голосов. …
- Ferodo — 72% положительных голосов. …
- NiBK — 69% положительных голосов. …
- Brembo — 68% положительных голосов.
Какие самые хорошие тормозные колодки?
7 лучших производителей тормозных колодок
- ATE.
- TRW.
- Textar.
- NK.
- Akebono.
- Ferodo.
- Brembo.
Что означает маркировка на тормозных колодках?
Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ. Фрикционная смесь тормозных колодок может включать до 20 элементов, которые различаются в составе колодки в зависимости от фирмы производителя.
Сколько служат тормозные колодки на велосипеде?
На ободных тормозах типа V-brake — 1500-2000 км при различном умеренном использовании. В грязи колодки изнашиваются заметно быстрее — их можно укатать даже за 200-300 км. В прошлом году на Бегущем Городе за 150 км ушло по половине колодок. Многое, кстати, зависит от равномерности использования тормозов.
Сколько стоит работа по замене тормозных колодок?
Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.
Какой стороной ставить тормозные колодки?
На многих направленных тормозных колодках имеется буква, указывающая, с какой стороны транспортного средства она должна быть установлена: «R» для правой стороны и «L» для левой стороны. Также на колодке может быть нанесена стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, ориентацию колодки.
Какие тормозные колодки лучше ставить на гранту?
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации. На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW.
Какие тормозные колодки мягче?
Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на «жесткость» тормозной колодки. Чем больше абразива — тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива — мягче колодка и больше пробег диска.
Как легко подобрать тормозные колодки и диски для своего авто?
Какое главное правило при подборе комплектующих для тормозов? Колодки и диски должны четко соответствовать нужным размерам, конструкции и характеристикам, чтобы без проблем «встать» на нужное место и правильно работать. Иначе не избежать проблем во время эксплуатации автомобиля. В онлайн-каталоге Nisshinbo Brakebook все размеры запчастей указаны с точностью до десятых долей миллиметра. Рассказываем, как просто им пользоваться и в чем плюсы мобильного приложения Nisshinbo.
Поиск по автомобилю в три клика
Итак, заходим в онлайн-каталог Nisshinbo, устанавливаем язык и страну. Дальше всё просто. Выбираем марку автомобиля, модель и модификацию (год выпуска и модель двигателя) – и видим на экране перечень колодок и дисков с описанием их точных размеров и другой информацией.
Второй вариант (более правильный): вводим в окошко поиска номер оригинальной запчасти или артикул другого бренда (аналога) – и каталог сам подберёт для вас нужные тормозные колодки и диски Nisshinbo.
Компания Nisshinbo исторически специализируется на производстве тормозных колодок для японских машин. А с недавнего времени ассортимент бренда пополнился тормозными дисками и колодками для корейских марок автомобилей. Впрочем, владельцы европейских, американских и даже некоторых российских моделей авто тоже могут заглянуть в наш каталог – чуть ранее мы писали об этом в нашем блоге.
Приложение для смартфонов: считываем штрих-код с упаковки
Иметь полноценный каталог тормозных комплектующих Nisshinbo можно и на смартфоне. Бесплатная загрузка доступна для мобильных устройств на платформах Android или iOS. Данные здесь загружаются через интернет в режиме онлайн, так что обновлять приложение не нужно. В отличие от основной версии каталога, функционал мобильного приложения дополнительно включает такую полезную функцию как «сканер штрих-кода». С его помощью удобно идентифицировать артикулы Nisshinbo по этикетке коробки и получать о них подробную информацию.
А еще с помощью сканера штрих-кода можно определить подделку! Если программа не может идентифицировать штрих-код или выдает страницу с описанием другого артикула, можете быть уверены — перед вами – подделка.
Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля
30.05.2018
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
Содержание:
Главные характеристики тормозных колодок
Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из , имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
Одними из важных запасных частей транспортного средства являются составляющие системы торможения: колодки и диски. В паре они образуют эффект силы трения в момент, когда водитель нажимает на рычаг тормоза, а с обеих сторон колодки прижимаются к диску. Машина замедляет ход и останавливается. Результатом данного процесса является выделение тепла. Когда наблюдается высокая частота таких действий, может возникнуть перегрев, конечным итогом которой станет выход из строя всей тормозной системы в целом.
Для того чтобы избежать преждевременной поломки компонентов внутренней системы и обезопасить себя на дорогах автовладельцы должны ответственно отнестись к подбору подходящих к автомобилю расходных материалов. Лучше выбирать надежных производителей, которые постоянно проводят тестирование и совершенствуют продукцию.
Как ВИН код может помочь подобрать тормозные диски?
Каждый владелец машины знает о существовании Vihicle identification number или проще – VIN код. Новичкам, которые только постигает истоки вождения, объясним, что такое вин код, как найти, его предназначение. Идентификационный номер транспортного средства для каждого автомобиля уникален, дается при выпуске. По этому опознавательному знаку доступно многое узнать о средстве передвижения:
- название производителя;
- год выпуска;
- завод выпуска;
- сведения о комплектации;
- информация о ДТП, угоне, обращениях в СТО;
- находится ли в залоге или под арестом;
- количество продаж.
Присваивается знак международным органом установления стандартов ISO, в состав которого входят представители национальных организаций стандартизации. В состав кода входит семнадцать латинских букв и цифр, которые закрепляются за машиной на весь период ее эксплуатации и неизменны. Первые 3 знака – информация о производителе; последующие 5 символов – информация о модели, типе кузова, двигателе; 9-й знак – контрольная цифра, либо тип коробки передач, 10-й – год выпуска; 11-й – завод производства; с 12 по 17 знак – серийный номер данного автомобиля.
Удобно использовать VIN для поиска подходящих запасных частей. Для этого достаточно ввести на сайте информацию и система выдаст результат.
Класс авто показывает, обращаться в поиске к оригинальному каталогу для уточнения номера детали или подойдут любые тормозные системы, указанные в списке характеристик данной модели. Ошибка при выборе может минимум – привести к расходам, покупке нового комплекта. Максимум – угроза безопасности водителя, пассажиров, участников движения. Поэтому соблюдайте главное правило – подбирайте из множества вариантов под свою машину правильные запасные части.
В интернете на сайте существует сервис поиска запчастей по вин коду. Введя модель своего транспорта можно узнать конкретное место расположения VIN:
- СТО или ПТС;
- лобовое стекло со стороны водителя;
- под передним пассажирским сиденьем;
- на ребре под крышкой багажника
- водительская дверь (порог);
- передний амортизатор (на «чаше»);
- перегородка моторного отсека;
- кронштейн радиатора;
- двигатель.
Зайдя на сервис, необходимо выбрать подходящую строку из поиска типа дорожного ТС, затем выбрать марку, модель, модификацию, VIN номер кузова.
Как работает поиск запчастей по ВИНу?
Во вкладке «поиск по VIN» набирается номер кузова и нажимается кнопка «найти». Затем идем в каталог запчастей, где у каждой детали свой номер, справа высветится список категорий, нажимаем на «тормоза», потом на первую картинку с наименованием «суппорт переднего тормозного диска». Когда на экране высветится комплект, необходимо выбрать. Далее в списке слева увидим разнообразие вариантов. Когда осуществите нажатие на артикул, будете перенаправлены на список с предложениями: оригинальные, либо взаимозаменяемые. Каталог может предложить несколько оригинальных номеров, которые отличаются друг от друга. Это нормально: просто периодически меняется материал деталей или их комплектация.
Так как в интернете действует не одна сотня магазинов автозапчастей, при оформлении дистанционного заказа сверьте цены у продавцов. Конечно, можно посмотреть артикул детали на упаковке, ввести на сайте магазина в строке поиска и сравнивайте предложения. Но, если сомневаетесь, лучше сделать запрос специалисту по вин коду, поручите поиск профессионалам. После оформления заказа производится предоплата в объеме от 25 до 45%.
Если расходный материал системы износился: маленькая толщина, при нажатии на педаль тормоза чувствуются ударные движения но ноге, заметна коррозия, необходимо произвести его замену. Подбор лучших тормозные колодок через сервис поиска с использование вин номера – лучший вариант. Преимущества такого поиска: доступность и простота даже для начинающих автомобилистов.
Исправность тормозной системы и состояние колодок напрямую влияют на качество торможения автомобиля, поэтому ездить на машине с неисправными тормозами нельзя. Это главное правило, которое должен знать каждый. Но чтобы своевременно менять элементы системы, необходимо знать, как определить износ тормозных колодок. Эти детали подвергаются большим нагрузкам при эксплуатации авто и менять их нужно вовремя, а не только после полного отказа системы торможения.
Производители тормозных колодок рекомендуют проводить замену каждые 10-15 тысяч километров, но диапазон может меняться в зависимости от определенных факторов. Поэтому так важно проводить профилактический осмотр элементов системы, чтобы выявить возможные неисправности. Подробнее о способах проверки износа тормозных колодок и пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Почему они изнашиваются
- Характерные признаки
- Появление стуков или других звуков
- Увеличение тормозного пути
- Странная работа системы
- Появление стружки металла
- Особенности диагностики
- Как определить степень износа
- Со снятием колеса
- Без снятия колеса
- Советы и рекомендации
- Видео – Измерение толщины тормозных колодок
Почему они изнашиваются
Для протокола: в конструкцию тормозной колодки входит каркас и накладка, выполненная из фрикционного материала. При контакте с диском она постепенно изнашивается, из-за чего этот процесс является зоной повышенного внимания. На скорость износа влияют разные факторы, начиная с химического состава материала и качеством деталей, а заканчивая условиями эксплуатации.
Рассмотрим главные причины износа тормозных колодок:
- вес автомобиля;
- качество материалов, используемых при производстве;
- климатические условия;
- характер вождения (при спокойной езде накладки прослужат намного дольше);
- загруженность автомобиля;
- неисправность тормозных цилиндров.
Важно! Несмотря на установленные производителем ресурсы, неправильная эксплуатация автомобиля или воздействие вышеперечисленных факторов могут существенно повлиять на срок службы накладок.
Характерные признаки
Специалисты выделяют несколько основных признаков, по которым можно определить степень износа. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Появление стуков или других звуков
Когда ресурс накладки заканчивается, она начинает стираться неравномерно, из-за чего на поверхности фрикционного слоя могут появляться разные трещины или сколы. Изношенные тормозные колодки при контакте с диском издают биение и шум.
Увеличение тормозного пути
Опытные водители могут заметить, что при длительной эксплуатации колодок тормозной путь может увеличиваться, а педаль тормоза для остановки автомобиля приходится вдавливать сильнее.
Читайте также: Как промыть форсунки инжектора
Странная работа системы
Резкие или ослабленные тормоза могут свидетельствовать об утончении накладок. В первом случае колеса блокируются даже при незначительном нажатии на педаль. Объяснить это можно полным износом фрикционного материала, в результате чего колодка трется об диск металлической частью. Во втором случае, когда тормоза очень слабые, педаль опускается значительно ниже обычного, а система срабатывает не так интенсивно. В обоих случаях изношенные элементы нужно менять.
Появление стружки металла
Иногда для определения износа нужно просто посмотреть на колеса: появление равномерно-темного налета говорит о нормальном состоянии накладки, а металлических частиц – об их износе (они начинают царапать поверхность диска). В таком случае необходимо как можно скорее произвести замену.
На заметку! Диагностика накладок путем выявления стружки и пыли не применяется на авто, оснащенных вентилируемой тормозной системой. Подобная диагностика также неприменима к машинам на легкосплавных дисках.
Особенности диагностики
Основным методом определения состояния накладок был и всегда будет водитель. Только он сможет заметить даже незначительные отклонения в работе системы торможения, так как он привык к своему автомобилю. Неравномерный износ накладок приводит к тому, что колеса начинают тормозить с разной эффективностью.
Колодка, подвергавшаяся более высоким механическим нагрузкам, покроется большим количеством сколов и трещин. Как результат, при торможении она издает много шума. Отсюда и стуки в колесах. С признаками износа все понятно, осталось теперь научиться диагностировать накладки в полевых условиях.
Как определить степень износа
При наличии специального датчика определить степень износа очень просто – при стирании фрикционной накладки на приборной панели загорается лампочка. Это значит, что дальнейшая эксплуатация колодок нежелательна, поэтому их нужно поменять. Но практика показывает, что подобные датчики не всегда срабатывают правильно, к тому же не все автомобили ими оснащены. В таких случаях водитель может надеяться только на себя. Определить степень износа тормозных накладок можно двумя способами: со снятием колеса или без снятия. Рассмотрим каждый из методов отдельно.
Со снятием колеса
Периодическая проверка тормозных колодок на износ является важной составляющей обслуживания авто. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки состояния накладок со снятием колеса.
Таблица. Проверка состояния тормозных колодок.
Шаги, фото | Описание действий |
---|---|
Поддомкратьте свой автомобиль с той стороны, где будет сниматься колесо. Перед этим машину поставьте на стояночный тормоз. | |
Открутите крепежные болты и снимите колесо. Крутить их нужно против часовой стрелки. | |
Осмотрите тормозной суппорт и найдите в нем специальное отверстие, через которое видно колодки. | |
Используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозных колодок (смотрите на фото). | |
Если толщина тормозных накладок меньше допустимой нормы – замените их. После чего поставьте колесо на место. |
Обратите внимание! Людям, проживающим в крупных городах, менять колодки приходится чаще, чем людям, обитающим в сельской местности. То же самое можно сказать о других деталях системы торможения.
Без снятия колеса
При наличии литых дисков диагностика накладок упрощается. В таком случае даже не нужно будет снимать колеса. Ниже приведена пошаговая инструкция данного процесса.
Шаг 1. Подготовьте штангенциркуль для измерения толщины колодки. В нашем случае используется электронный штангенциркуль – он более точный. Также вам может понадобиться маркер и пластиковая соломинка, на которой нужно ставить отметки. Хотя многие автомобилисты обходятся без нее.
Шаг 2. Вытащите глубинометр (внутренняя часть штангенциркуля). С его помощью будут проводиться дальнейшие измерения.
Шаг 3. Осмотрите тормозной суппорт – в его корпусе есть смотровое окошко, через которое можно будет измерить толщину колодки.
Шаг 4. Вставьте глубинометр в смотровое окошко до упора, как это показано на фото.
Шаг 5. Аккуратно прижмите штангенциркуль к наружной поверхности тормозной колодки.
Шаг 6. Вытащите штангенциркуль и ознакомьтесь с результатами измерений. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, тогда нужно проводить замену элементов.
Важно! Размеры смотрового отверстия не всегда позволяют изучить состояние колодки, из-за чего провести измерения без снятия колеса невозможно. В таком случае необходим демонтаж колеса.
Советы и рекомендации
Чтобы предупредить преждевременный износ тормозных колодок, нужно соблюдать несколько простых правил.
- Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Многие автомобилисты разгоняются на небольших отрезках дороги, зная о том, что через 20-30 метров им придется тормозить. Это существенно уменьшает ресурс тормозных дисков и колодок.
- Выбирайте качественные запчасти. Не обязательно тратить большие деньги на оригинал, но и экономить на системе торможения тоже не стоит. Эксперты рекомендуют покупать диски и колодки от одного производителя.
- Проводите регулярные проверки состояния колодок и других элементов системы. Не обязательно это делать самому – вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО.
- При выборе колодок отдавайте предпочтение деталям с индикатором износа. Они стоят немного дороже, чем обычные тормозные колодки, то наличие индикатора сильно облегчит процесс обслуживания.
Тормозная система – это важная составляющая автомобиля. Она отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому обслуживание и уход должны быть правильными. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы не только узнаете, как определить износ тормозных колодок, но и обеспечите надежную работу всей системы.