Как найти свои творческие способности

Из этой статьи вы узнаете, какие упражнения нужно делать для развития творческого мускула, а также получите общие рекомендации, что делать для того, чтобы внутренний творец рос и развивался.

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Дайджест

Может показаться, что творчество и креативность мы применяем только для наших хобби, ну и в творческих профессиях. Однако это большое заблуждение. Развитие креативности прокачивает такую характеристику мышления, как гибкость.

Гибкое мышление позволяет нам видеть больше вариантов действий/решений, чем самые очевидные. А, как мы знаем, нестандартные подходы к решению какой-либо проблемы позволяют успешно справляться с трудностями.

Актуально, как никогда, правда?

Наш сегодняшний дайджест о креативности, изобретательности с научной точки зрения, а также о практических методах на каждый день, чтобы прокачивать свою изобретательность и гибкость мышления. 😉

📊 Некоторые цифры

На 45%

– больше людей стали генерировать новые идеи «благодаря» пандемии [«Ведомости&», 2019].

38 место

– занимает Россия по уровню креативности в мире [«Известия», 2015].

6,6%

– составляет вклад креативных индустрий в мировой ВВП [Polit.ru, 2020].

✅ Опрос «Зачем нужна креативность?»

Многие полагают, что творческие способности применяются только в областях, связанных с искусством, и, конечно, в изобретательстве. На самом же деле креативный подход позволяет быть более эффективными абсолютно в любой сфере деятельности. А как считаете вы?

supersale

🎬 Конкретно и по делу

Видео о ТРИЗ

В этом видео Евгений Буянов, сооснователь проекта 4brain, рассказывает простыми словами про ТРИЗ. Вы узнаете про методы поиска обостренного противоречия и идеального конечного результата (ИКР), и каким образом эти методы помогают решать разнообразные задачи из технических областей, бизнеса и онлайн-образования.

📚 Полезные материалы

Большинство людей думают, что творчество – не о них, потому что не могут придумать слету гениальную идею или потому, что считают, что не креативны. Это неправда! Креативность – не божественный дар. Это качество, которое присутствует в жизни каждого и которое можно менять и развивать.

Конечно, для этого нужно знать, на что направлять внимание и усилия и что тренировать. Об этом читайте материалы ниже:

  • «Диагностика творческих способностей: научные подходы, принципы и критерии»
  • «Синектика – коллективный творческий метод от Уильяма Гордона»
  • «ТРИЗ, РТВ и ТРТЛ на практике: разбираемся с советским интеллектуальным прошлым»
  • «Метод фокальных объектов (МФО)»
  • «ТРИЗ в жизни: от нестираемых шасси до бизнеса и рекламы»
  • «Научные рецепты креативности: зачем и как избавляться от посредственности?»
  • «Как прокачать творческие мышцы. 50 оттенков креативности: инфографика»
  • «Концепция редукции творчества к интеллекту»

🙃 Для любознательных

Для любознательных

В этом блоке мы собрали самые важные советы и практические методы, которые помогут стимулировать творческую активность и преодолевать инертность мышления:

  • «10 способов вернуть свою творческую энергию»
  • «Как создавать новые идеи»
  • «7 принципов творчества Леонардо да Винчи из книги Майкла Гелба»
  • «Способы быть более креативным»
  • «Правила развития креативности от Джулии Кэмерон»
  • «Способы повышения творческого потенциала»
  • «9 способов стимулировать творческий процесс»
  • «Смертные грехи креативности»
  • «10 лучших методов генерирования идей»

📝 Упражнение «Расшифровка»

Даже если вы не из тех, кто использует свой творческий потенциал по максимуму, или считаете, что ваши творческие способности развиты недостаточно хорошо, мы предлагаем вам простое, но очень занятное упражнение, которое, во-первых, поможет научиться применять креативность даже к банальнейшим вещам, а во-вторых, позволит немного прокачать свой потенциал к созиданию.

Возьмите бумагу и ручку и напишите 10 слов, состоящих из 3 и 4 букв. Далее представьте, что это аббревиатуры, и расшифровывайте их, например:

  • ЛЕС – Лавка Египетских Сувениров
  • ДОМ – Дрова Опять Мокрые
  • ЛАСТ – Лучший Автомобильный Салон Тобольска

Может показаться, что это очень легко, но чтобы расшифровать даже 10 слов, нужно постараться. А если это и правда дастся вам запросто, усложните себе задание: придумайте не менее 3-5 расшифровок на каждое слово или берите слова не менее 5 букв. Также можно придумывать расшифровки на конкретную тему, только смешные и т.д.

Это простое упражнение сделает ваше мышление более гибким и активизирует ваше творческое начало. Впоследствии вам будет намного проще применять креативность в решении даже самых, казалось бы, нетворческих задач.

📌 Это полезно

Как мы сказали, креативность и изобретательность можно и нужно развивать – это расширяет возможности и открывает новые границы.

Приглашаем вас на онлайн-курс «ТРИЗ на практике». На курсе вы познакомитесь с методами, которые помогут оценить уровень своего творческого потенциала и научиться применять творческие методы для решения задач любой сложности в работе и жизни.

Эта программа для вас, если:

  • 🤹 Вы хотите развить свои творческие способности и быть интересным человеком.
  • 🤓 Вы сталкиваетесь с задачами, требующими изобретательского подхода.
  • 🎨 У вас творческая профессия (дизайнер, предприниматель, ученый).
  • 💻 Сейчас вы реализуете свой проект и вам нужно решать много нестандартных задач.
  • 📒 Вы знакомы с ТРИЗ, но хотите получить больше практики и наглядных примеров.
  • Продолжительность курса: 4 недели
  • 📑 В курсе: 13 уроков
  • 💰 Цена курса: 995₽ (цена действительна до 31 марта)

А если вы хотите прокачать мышление, память, грамотность, навыки риторики, коммуникации и другие – выбирайте любой курс со скидкой 67%.

🤓🙏 Антикризисная акция

Антикризисная акция

Курсы гибких навыков, психологии, культуры и кино, книги и поддерживающие вебинары, уроки английского и китайского, встречи поддержки бизнеса и профессиональное образование все, что может помочь сейчас поддержать себя и спланировать свое будущее, мы собрали на одной странице со специальными условиями.

Каждый человек способен создавать что-то новое и прекрасное. Проблема лишь в том, что не каждый готов раскрывать свой творческий потенциал. Ты можешь считать себя абсолютно некреативным, поверив в слова окружающих тебя людей или сковывая себя различными страхами и стереотипами. Чтобы изменить ситуацию и прокачать свои творческие способности, воспользуйся несколькими небанальными советами.

1. Чаще оставайся наедине со своими мыслями

Ты постоянно ищешь Wi-Fi, пролистываешь социальные сети, общаешься с другими людьми и любыми возможными способами стараешься избежать погружения в собственные мысли. Именно поэтому твой мозг слишком занят чужими идеями, убеждениями и размышлениями.

Но для того, чтобы раскрыть творческий потенциал, тебе необходимо научиться оставаться наедине с самим собой и своими мыслями. Так ты сможешь наладить контакт с сознанием и подсознанием и простимулируешь генерирование прорывных, нешаблонных идей. Давай себе возможность на время отключаться от внешнего мира и черпать вдохновение не из окружающей реальности, а изнутри.

2. Не потребляй информацию, а обменивайся идеями и знаниями

Если ты хочешь развить креативность, стоит общаться с другими людьми и обмениваться с ними идеями и знаниями. Правильно построенный диалог, в котором нет навязывания своего мнения и одностороннего поглощения мыслей собеседника, может подстегнуть твой мозг и вывести мышление на новый уровень.

3. Сузь сферу внимания

Не пытайся генерировать и воплощать сразу несколько идей по разным направлениям — сузь сферу внимания до чего-то одного. Справляйся с задачами поочередно, не переходя в режим многозадачности — это вредит творческому настрою. Чем больше ты концентрируешься на какой-то определенной идее, тем лучше будет результат, которого ты сможешь достичь.

4. Перестань беспокоиться о мнении окружающих

Боязнь того, что скажут люди, убивает творческий потенциал. Пусть тебя беспокоит только одно мнение — твое собственное. Так ты сможешь обезопасить себя от принятия решений, направленных на позитивные комментарии других людей, а не на твое самовыражение.

Помни, что люди постоянно тянут друг друга на дно. Если человек не может сделать что-либо, он будет убеждать окружающих в том, что и они не в силах воплотить свои идеи в жизнь. Если ты будешь реагировать на критику остро, то очень скоро оставишь все свои увлечения и начинания в прошлом.

5. Воспринимай творчество как труд, а не развлечение

Многие люди нетворческих профессий романтизируют творческую работу, отказываясь признавать, что это такой же труд. Им кажется, что работникам творческих специальностей крупно повезло: они зарабатывают на своем развлечении, даже не напрягаясь. На самом деле творческий процесс тяжелый и кропотливый, зачастую требующий даже больше усилий, чем работа ученых. Огромное количество людей, столкнувшихся со сложностями во время творческой работы, опускают руки и выбирают себе другую профессию.

Так что, если ты действительно хочешь раскрыть свой творческий потенциал, перестань воспринимать творчество как развлечение. Быть креативным тяжело, так что ты еще много раз будешь переживать моменты разочарования в себе. Главное — не сломаться и не бросить всё, чего ты добился.

6. Тщательно прорабатывай свои идеи

Идеи, которые приходят тебе в голову, не всегда будут готовым к воплощению продуктом. Чаще всего они будут настолько недоработанными и странными, что ты захочешь отказаться от них. Но не спеши поступать так. В правильном исполнении любая идея может стать шедевральной. Главное, приведи несколько аргументов в ее защиту и начни работать над ее трансформацией.

4 хорошие идеи, которые придумали плохие парни

7. Позволь себе говорить и делать то, что тебе хочется

Если ты хочешь раскрыть свой творческий потенциал, хватит подавлять свои внутренние желания. Творчество — это прежде всего свобода, так что ты должен позволять себе делать и говорить то, что хочется. Разумеется, если твои слова и действия неспособны причинить кому-то вред.

Не стоит переживать о том, кто и что о тебе подумает. Учись выражать свои эмоции, и тогда тебе станет намного проще генерировать смелые идеи и воплощать их в жизнь.

8. Перестань переживать о том, что ты можешь упустить что-то важное

Ты можешь испытывать беспокойство, оставаясь не в курсе последних событий, актуальных статей, новых фотографий друзей в социальных сетях. Кажется, если ты позволишь себе отказаться от интернета и телевидения всего на сутки, мир сильно изменится.

Ты должен знать, что ежедневное потребление огромного количества информации негативно влияет на твои творческие способности. Лучше всего, если ты будешь ограничивать свое пребывание в интернете и большую часть времени находиться офлайн.

9. Твори каждый день

Попробуй раскрывать свой творческий потенциал, выражая себя в мелочах. Экспериментируй и креативь с готовкой, подбором одежды, уборкой и любыми другими привычными тебе занятиями. Начни подходить к выполнению рутинной работы по-новому — так ты будешь тренировать свои творческие способности.

10. Используй мозговой штурм

Когда перед тобой стоит задача устранить какую-то проблему, попробуй воспользоваться методом мозгового штурма. Не принимай сразу же самое очевидное решение — для начала попробуй проанализировать ситуацию и выдвинуть несколько идей, как быстро и без последствий ее уладить. Порой самые безумные и нестандартные идеи могут помочь тебе изменить жизнь в лучшую сторону и выработать свой собственный подход к решению проблем.

11. Модернизируй свое рабочее пространство

Если креатив жизненно важен в твоей работе, нужно прежде всего нестандартно подойти к организации рабочего пространства. Белые пустые стены, яркое освещение, полупустой стол — всё это вряд ли может тебя вдохновить, стимулируя творческое мышление. Попробуй самостоятельно украсить рабочее место — добавь фотографии из отпуска, снимки с друзьями или родными, поднимающие тебе настроение, смени унылую картинку на рабочем столе, принеси из дома удобный коврик для мышки.

12. Перестань недооценивать себя

Проанализируй свои познания в творчестве и креативности и пойми, что мешает тебе перестать себя недооценивать. Забудь обо всех стереотипах и навязанных точках зрения, прекрати придумывать себе отговорки и принимай себя таким, какой ты есть на самом деле. Так тебе будет проще раскрыть свои творческие способности.

8 признаков того, что ты привык себя недооценивать

Творческие способности – это важная составляющая для успешного развития в любой области. Но как их развить и раскрыть на полную мощность? Ответ на этот вопрос заключается в эффективных секретах успеха, которые позволят вам стать более творческим и начать реализовывать свой творческий потенциал.

Секрет 1: Найдите свою вдохновляющую идею

Начните с поиска вдохновения. Сделайте свое любимое занятие – например, рисуйте, занимайтесь музыкой, пишите стихи или просто гуляйте в парке – именно здесь вы можете найти свою идею для творческого проекта. Эта идея должна быть необычной и запоминающейся – то, что поднимет вас над обыденностью.

Секрет 2: Постоянно тренируйтесь

Творческие способности точно так же, как мышцы, нуждаются в постоянной тренировке и развитии. Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые идеи, попробуйте свои силы в разных областях – от маленьких проектов до более глобальных и сложных задач. Развивайте свое мастерство с помощью изучения новых техник и творческих методов.

Секрет 3: Ищите обратную связь

Один из самых эффективных способов развития творческих способностей – получать обратную связь от других людей. Будьте открыты к критике и готовы к изменениям в своей работе. Просите критики как усилить сильные стороны, так и улучшить слабые. Вы удивитесь, какой ценной может быть такая обратная связь.

Секрет 4: Будьте настойчивы

Творческие процессы могут быть сложными и могут занять гораздо больше времени, чем вы ожидали. Но не отчаивайтесь – продолжайте работать над своим проектом, несмотря ни на что. Постоянство и настойчивость помогут вам добиться желаемого результата.

Секрет 5: Оставайтесь открытыми для нового

Оставайтесь открытыми для новых идей и подходов, и работайте над своей креативностью ежедневно. Изучайте и открывайте новые способы мышления и вдохновения. Помните о том, что ваше творчество должно всегда быть наравне с вашим развитием – и продолжайте двигаться вперед.

Секреты эффективного развития творческих способностей не имеют быстрого и легкого пути, но они помогут вам раскрыть свой потенциал и выразить свой талант. Найдите свою идею, постоянно тренируйтесь и оставайтесь открытыми для новых способов мышления – тогда вы станете более творческим и успешным.

«Талант» и «талан» и Евангельская притча от Матфея (25, 14-29).
Слово «талант» значит «блестящая способность», это знают все. Но далеко
не всем известно, откуда взялось в русском языке это слово.
Слово талант греческого происхождения. В древнегреческом языке это слово
не имело никакого отношения к способностям человека, а обозначало лишь
единицу веса. Уже у Гомера встречается слово ;;;;;;;;, но определить,
какому весу оно соответствует, невозможно. Позднее известен
древнеаттический талант равный примерно 39,3 кг. После реформ Солона в
Афинах установился аттический талант – 26,2 кг. Существовали также
вавилонский талант (30,12 кг), эллинский (37,44 кг), критский (29 кг).
Помимо весовой единицы слово ;;;;;;;; обозначало также и денежную
единицу, соответствующую серебру весом в один талант. Эта единица
использовалась при крупных денежных расчетах, монеты такого номинала не
существовало – она была бы слишком неудобной в использовании.
Откуда взялось слово ;;;;;;;;? Оказывается, изначально оно относилось не
к единице веса, а к весам. В значении ‘весы’ оно употреблялось порой и в
дальнейшем, часто в форме множественного числа ;;;;;;;. Происходит же
оно от глагола ;;;;;;;; ‘колебать, качать’. Из греческого языка слово
было ;;;;;;;; заимствовано в латынь, где превратилось в talentum.
Переносное значение этого слова, ставшее теперь основным, возникло у
него из-за одной евангельской притчи. В Евангелии от Мафвея (25, 14-29)
рассказывается такая история: «…человек, который, отправляясь в чужую
страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он
пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас
отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и
приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта
приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в
землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит
господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять
талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов
ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его
сказал ему:”Хорошо,добрый и верный раб!В малом ты был верен,над многим
тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и
получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот,
другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал
ему:”Хорошо,добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя
поставлю; войди в радость господина твоего”. Подошел и получивший один
талант и сказал:”Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь,
где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, побоявшись, пошел и скрыл
талант твой в земле; вот тебе твое”. Господин же его сказал ему в
ответ:”Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и
собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое
торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него
талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и
приумножится, а у не имеющего отнимется и то, чт; имеет».
С тех пор эта притча применяется к каждому человеку, который не
развивает свои природные способности, не дает им возможности раскрыться.
И с тех пор во многих языках это слово получило значение ‘дар,
способность’. У латинского talentum новое значение появляется с XI века,
у французского talent – с XIV века. В английском языке слово talent
отмечено с 1292 года, а значение ‘склонность, способность к чему-либо’ у
него отмечено в 1430. А выражение закопать свой талант в землю (греч.
;;;;;; ;;; ;;;;;;;; ;;;;;; ;; ;; ;;) стало во многих языках поговоркой.
Во французском языке слово talent долгое время имело значение ‘желание’,
такое значение было у него и в английском. Оно сохранилось в
итальянском языке, где слово talento значит и ‘дарование’, и ‘желание’.
Интересно, что подобная притча есть и в Евангелии от Луки (19:11-28), но
вместо талантов в ней говорится о денежной единице меньшего размера –
минах. Если бы история слов сложилась чуть иначе, мы бы говорили не
талант закопал в землю и талант не пропьешь, а мину закопал в землю и
мину не пропьешь.
В церковно-славянский и древнерусский язык это слово проникло напрямую
из греческого благодаря переводу Библии. Есть примеры, где оно, пусть и с
явным указанием на евангельскую притчу, употребляется в и переносном
значении. Например, из жития преподобного Феодосия: «;едосии… Божи;
таланта оумъноживъ, иже населивъ м;сто множьствъмь чьрьноризьць, иже
оусто соуще, – «Феодосий божий талант умножил, так как населил
множеством монахов место, которое было пустым». Но в основном в значении
«одаренность, способность»слово талант стало употребляться в русском
языке под влиянием европейских языков, прежде всего французского. С
евангельской притчей связано еще одно крылатое выражение. Оно
существовало в русском языке до XIX века: «овому талант, овому два». Это
выражение использовали, когда говорили об имущественном или социальном
неравенстве.
СЛОВО «ТАЛАН» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
Слово талан отмечено в русских в словарях с первой половины XVIII века,
но в народных говорах появилось явно раньше. Оно означало «счастье,
удача», «барыш, выгода», «судьба», «находка». От него были образованы
отмеченные Далем слова таланный «счастливый, удачливый, везучий»,
таланить «везти, удаваться». Происходит слово талан от тюрского talan
«добыча», производного от тюркского глагола tala- «грабить». Из этого же
тюркского слова возникло осетинское т;л;т «угон скота», «добыча».
Значения слова талан в русском языке развивались так: «добыча»>
«удача»> «счастье».
Итак, в русском языке появились два слова талант и талан. В «Словаре
церковно-славянского и русского языка», изданном в 1847 году отмечены и
два прилагательных: талантливый «одаренный» и таланливый «счастливый».
Однако из-за созвучности слова талант и талан стали смешиваться, и в
просторечии слово талан стало иногда употребляться в значении «талант».
Но наибольшим образом это смешение проявилось в производном
прилагательном – бесталанный. Так как оно образовано от слова талан
«счастье, удача», то и означало оно сперва «несчастливый, неудачливый».
Именно в таком значении оно используется в примерах из фольклора:
бесталанная моя головушка, бесталанная година пала, бесталанный да
горемычный друг у друга не в зависти. Однако позднее слово бесталанный
всё чаще стало употребляться в значении «бездарный, лишенный таланта,
способностей к чему-либо» (например, бесталанный поэт).
Владимир Даль в своем словаре еще различает слова бесталанный
«бездарный, не даровитый, с ограниченными дарованиями, способностями,
или вовсе без них» и бесталанный «кому нет талану, удачи; несчастный,
неудачливый; горемыка». В словаре Ушакова отмечены два значения слова
бесталанный. Одно – «лишенный дарования, таланта, заурядный», а другое
(с пометой «народно-поэтическое») – «несчастный, обездоленный». Так,
постепенно значение «бездарный» стало у этого слова основным.
Если в русском литературном языке от слова талан сохранилось только
прилагательное бесталанный, да и то в не исконном значении, то в
украинском языке слово талан «счастье, одаренность» и его производные
таланти «везти, посчастливиться» и талановитий «талантливый» вошли в
литературный язык. Можно заметить, что некоторые значения унаследованы
от слова талан, а другие – от слова талант.

СТАТЬЯ
И ЧТО ЖЕ ТАКОЕ – ТАЛАНТ?
Не даром фраза «Гениальность – это 1% вдохновения и 99% усердия»,
которую сказал Томас Эдиссон, американский изобретатель и бизнесмен,
стала ключевой для многих начинающих талантов.
Есть очень талантливые люди, а есть и те, которые не признают в себе
какую – либо красоту. Кого мы называем талантливыми людьми? Тех кто
умеет что – либо творить, создавать. То есть творить творчество:
рисовать, петь, сочинять стихи и романы, шить, вязать, и т.д. Каждый из
нас что – либо творил или создавал в этой жизни. Или когда был совсем
маленьким и ходил в детский садик, и лепил из пластилина ёжиков; или
рисовал что – либо для своей любимой мамы и бабушки на 8 Марта; или
когда уже подрос и пошёл в школу, и на уроках труда что – то мастерил;
или когда уже в юношеском возрасте выражал свои чувства в стихах для
любимой и старался научиться играть на гитаре модную песню; а кто просто
рисовал смешные рожицы на полях тетрадки во время урока, не слушая
учительницу. И девушки, помогая маме на кухне, учились лепить вареники
или украшать торт «Наполеон»; учились подкрашиваться и красить ногти под
цвет одежды и подбирать разные аксессуары под неё. Кому – то нравилось
справлять ошибки в чужих тетрадках, а кому – то кого – то поучать. Кому
–то было жалко бездомных котят, а кому – то нравилось собирать красивые
открытки или календарики. Сколько людей – столько и талантов. У каждого
есть свои способности, которые или развиты или нужно просто их
вспомнить и начать развивать.
История Натальи (35лет).
Наталье с детства нравилось всё красивое, всё то что радовало глаз. Она
собирала открытки с разными пейзажами и эпизодами из кинофильмов и по
выходным могла часами лежать на кровати и рассматривать их, представляя
себя на месте героев кинофильмов или просто гуляющей по аллеям различных
мест, в разных городах Земли. Она даже, иногда, пыталась срисовывать с
какой – нибудь открытки сказочный пейзаж. Получалось у неё совсем даже
не плохо. Все свои рисунки Наталья собирала в папку «просто на память».
Ей нравилось одиночество, так как она могла быть в те минуты сама собой,
и находиться и путешествовать в своём мире и мечтах.Но родители её не
понимали и наоборот им не нравилось полное уединение Натальи и её
«отклонения» и поэтому её старались всеми силами внедрить в коллектив.
Что бы она росла «нормальным ребёнком».
ПОИСКИ СЕБЯ
Наталья училась в музыкальной школе на пианино; ходила на бальные танцы,
аэробику и бассейн; посещала кружок макраме, уроки по вышиванию и курсы
по «кройка и шитье». Но время шло и особых отличительных результатов,
которые от неё ждали родители, не предвиделось и поэтому посчитали её
за «бездарного» ребёнка.
В возрасте 18 лет она записалась в кружок по вокалу. Пела она очень даже
хорошо, что явно было понятно – уроки по фортепьяно в детстве не прошли
даром и оставили свой положительный след. Погодя она заняла 2-е место в
одном из конкурсов по пению у себя в городе. Не заметила поддержки со
стороны родителей и подруг. Разочаровалась в том, что не выиграла 1-е
место, да и подумала: «Певица с меня – никакая, и тем более в такой
дыре как мой маленький городок никаких перспектив не предвидится», –
постепенно перестала ходить на занятия.
Родители советовали с выбором профессии и выбрали самый ближайший к
родительскому дому институт – Горно- Металлургический, делая акцент на
то, что «высшее образование – это высшее образование и всё равно оно
какое». А на пожелание Натальи попробовать поступить в Культпросвет,
резко ответили, что «все артистки лёгкого поведения и ей там делать
нечего».
Как и следовало ожидать, на втором курсе Наталья перестала посещать
занятия, так как институт ей показался «безразличной чепухой». Её
отчислили. И она решила попробовать поехать за – границу, в Грецию, на
заработки с танцевальным коллективом. Бальные танцы с прошлого тоже
показали свой успех. Она оказалась одной из самых лучших танцовщиц среди
немногих известных кабаре-клубов. Даже ей как –то посчастливилось
попасть по приглашению на телевидение и выступить в трёх развлекательных
программах, исполнив танцы под музыку певицы Мадонны! Но и это прошло.
Время шло и жизнь показала свою другую сторону существования. Наталья
вышла замуж, родила ребёнка и жизнь приобрела другие совсем черты.
Началась семейная жизнь и кутерьма – посуда, пелёнки, глажка, готовка,
постирушки… Краски поисков себя размылись, надежда ушла и остались
только воспоминания о прошлом. Наталья чем дальше, тем всё больше
начинала осознавать то, что она нереализованная ни в чём. Её развитые
таланты с детства, говорили о том, что время прошло. После родов она
поправилась, да и с ребёнком на руках куда бы она пошла зарабатывать
танцами? Голос от курения охрип, да и кому бы понадобилась русская
певица с давно забывшим репертуаром 90-х в Греции? Вязать и вышивать не
хотелось , т. к. на прилавках в магазинах был очень широкий выбор
одежды. Да и плавала теперь Наталья только в море, и то летом, обучая
своё подрастающее чадо плаванию. Жизнь начала казаться безразличной!
Начались стрессы и депрессии и поиски себя. Ей хотелось одиночества, но
это было уже невозможно, с подрастающим ребёнком на руках в чужой
стране, да ещё и без поддержки родителей, которые остались на её Родине.
Всё говорило о том, что время поисков себя закончилось.
Наталья часто разговаривала с родителями по телефону и пыталась выяснить
у матери то, что забыла сама – свою папку с рисунками «просто на
память».
– Мама, а чем мне нравилось заниматься в детстве?
– Собирать календарики и открытки, танцевать, петь…Что за глупые
вопросы? У тебя уже семья, ребёнок, занимайся им и реализовывай себя в
нём.
-Ты меня никогда не понимала и не хотела понять. И только расстраиваешь меня своей катигоричностью и иронией в голосе, –
Наталья повесила трубку и, опустив голову, упёрлась ею в стекло
телефонной будки. Слёзы подступили к глазам. На что ей надеяться? Как
дальше жить? Тут нечаянно её взгляд упал на картинку телефонной
карточки. На неё смотрела розовощёкая красивая девушка, одетая в розовое
платье. Она была окутана в прозрачную шаль, напоминающую Наталье о чём –
то родном и близком её душе. Девушка стояла в саду возле маленького
пруда, в котором плавали два белых голубя. Вокруг цвели розовые и
красные розы. Девушка держала в одной руке розовый листик – наверное
письмо от любимого. Она улыбалась. А с другой стороны от девушки сидел,
возле изящной зелёной вазы, большой и синий, с разноцветным длинным
хвостом, павлин. Наталья улыбнулась! Вот оно вдохновение! Вот с чего она
начнёт! Вот её стимул жизни! Вот её радость! Она вспомнила! Да,
вспомнила, чем она любила заниматься в детстве – рисовать и мечтать!
НЕУЖЕЛИ ОПЯТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?!
Наталья купила краски и кисточку и срисовала увеличив в объёме картинку.
Результат был потрясающий! «Начинающей художнице» даже неповерилось в
какой – то момент, что она могла так удачно скопировать и формы и цвет
картинки! И, повесив законченный рисунок на самом видном месте у себя в
квартире и любуясь им, она решила ещё раз себя испытать на этот раз
попробовав нарисовать что – нибудь посложней.
Порывшись в куче своих старых фотографий Натали приметила одно фото,
где она 5 лет назад позировала для своей фотосесии с подружками, стоя на
маленьком круглом столике в коротеньком чёрненьком платьице в
полуприсевшей позе и держала нежно жёлтую розу. «Вот это то, что надо!»
– произнесла вслух Наталья от радости, – «сложно и увлекательно! И в
этот раз я попробую нарисовать свой портрет маслянными красками! Сколько
они стоят? Как ими рисовать? На чём? Надо будет расспросить в магазине и
купить учебник по живописи на русском языке в русско-книжном магазине!
Всё у меня получиться! Я горю желанием! Желанием творить творить и
творить!» Эта искорка творчества и творения только разожглась и
разгоралась с каждем днём всё больше и больше в душе у нашей героини.
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ
Наталья бегала и искала по магазинам то, что хотела найти для своего
нового хобби. Она летала окрылённая радостью своего успеха, своего
начинания. Она ощущала, что где-то, у неё очень глубоко в нутри,
зародилось чувство, схожее с любовью. Наталья купила книги по живописи,
готовый холст для рисования маслом и свои первые в жизни маслянные
краски! Её мир начинал приобретать другие давно забытые в детстве
оттенки! Всё вокруг сияло и цвело! Или ей казалось так, но перемены были
на лицо! Муж и её маленький сынишка первые зметили это!
– Такой счастливой я давно тебя не видел родная, ты прям как заново
родилась, нарисовав ту картинку, где девушка с павлином! Будь всегда
такой какая ты сейчас. Тебе больше всего идёт, когда ты смеёшься. Я
рад, что ты нашла себя. Некаждому это удаётся, – сказал муж Натальи.
– Любимый, я так счастлива, что ты не можешь себе представить! Теперь я
поняла чего мне нехватало для полного счастья! Самореализации! Толи ещё
будет!!! А телефонную карточку, с которой всё и началось я сохраню как
талисманчик, как своё вдохновение, как глоток воздуха!
– Мама, позвал сынишка, – и Натаьля окликнувшись увидела как её малыш
неуклюже топая маленькими ножами несёт к ней улыбаясь кисточки для
рисования. «Предзнаменование» – вдруг неожиданно пронеслась мысль у неё в
голове, – «даже сынишка хочет, чтобы его мама рисовла».
Обретённая себя заново наша героиня усовершенствовалась в своём занятии
с каждым днём всё больше и больше. В скором времени пошли заказы.
Сначало друзья и знакомые, позже и друзья друзей и их знакомые…Так и
пошло дело. С тех пор прошло 5 лет. Сегодня Наталья художница с опытом ,
которая не только рисует на заказ портреты и картины, но и рисует на
стенах в школах, готовиться вступить в сообщество художников в
Афинах(;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;;;), подрабатывает в одном
греческом кукольном театре, рисуя эскизы героев и сценические полотна
для выступлений, и обучается в одном частном колледже в Афинах для
развития своих способностей. И, конечно же, её ребёнок ей очень
благодарен за то, что у него такая талантливая и замечательная мама,
которая обучает и его своему мастерству. А её муж не нарадуеться успехам
жены.
Наталья сегодня счастлива тому, что наконец –то она нашла себя. И
телефонную карточку носит с собой «как билетик в новую жизнь». Жизнь под
названием – ТВОРЧЕСТВО.
МЫСЛИ О ТАЛАНТЕ, КОТОРЫЕ НАС ПОСЕЩАЮТ.
Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба
мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и
таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые
довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки
удается создать из нее великий шедевр!»
Некоторым людям просто не интересно заниматься творчеством, а особенно
людям деловым или очень занятым, но всё равно, в минуты ностальгии или
отпуска, или во время покупки в магазине какой – нибудь красивой или
удобной в ежедневном обиходе оригинальной вещицы, на ум приходит мысль:
«А кто же её создал? Какой талантливый человек! Надо же!» Да, мы каждый
день сталкиваемся с каким – нибудь творением или шедевром. Мы каждый
день думаем, где – то читаем или слышим слово – талант. И, не сомненно,
чуть ли не каждого из нас посещала такая мысль: «А есть ли у меня
талант? Не поздно ли мне развивать свои способности?»
ЕЩЁ ОДНА ЧУДНАЯ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ТАЛАНТА.
Владимир Войнович – это известный писатель, самое знаменитое его
произведение – это «Иван Чонкин». Какое-то время он жил в России, потом
эмигрировал в Германию, потом вернулся опять в Россию. Все прекрасно,
состоявшийся человек, писатель, все хорошо. В возрасте шестидесяти трех
лет с ним происходит следующий эпизод. Жене Войновича на день рождения
подарили натюрморт – розу на подоконнике, купленный в Измайловском
парке.
Жена посмотрела – красивый натюрморт, и повесила его в спальне. Владимир
Войнович каждое утро просыпается, и смотрит на этот самый натюрморт.
Смотрит он, смотрит и чувствует, что чего-то не хватает.
Каждое утро он встает, видит натюрморт и думает об этом. В конце концов,
его это достало. Он зашел в магазин, купил обычные школьные краски.
Пришел, снял картину со стены, и изменил ее так, как надо. Он исправил
ошибку, которая там была. Натюрморт сразу заиграл, стало приятно на него
смотреть.
Он так удивился, что у него хорошо получилось, что подумал, а почему бы
ему вообще не написать картину. Просто от себя. Он взял, начал что-то
писать, потом еще одну, потом он стал закупать краски, купил мольберт.
Через некоторое время родственники забеспокоились, потому что Войнович с
утра до вечера вместо того, чтобы быть писателем, он начинает рисовать.
Он рисует одну картину за другой. Нарисовал одну – берет другую. Они
пригласили психолога на всякий случай. Потому что, ну мало ли? Человек
пожилой, пенсионер. Пришел психолог, поговорил с Войновичем, посмотрел
картины, и захотел одну из них купить.
Через некоторое время Войнович, который начал писать эти картины
сотнями, он стал выставляться. Его очень охотно приглашали – его
выставки проходили и в русском музее в Питере, и в Центральном доме
художника в Москве, и в Вене. То есть он фактически буквально в течение
нескольких дней вдруг обнаружил в себе скрытый талант, и очень быстро
его развил. Сейчас Владимир Войнович – художник с мировым именем. А до
63-х лет он не брал красок в руки.
Вот видите! Опять вдохновение, которое смутно мучило душу, заставило начать творить!
КАК ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ТАЛАНТ И КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЁТ ДЛЯ ЭТОГО ГРЕЦИЯ.
Творчество приносит радость и поднимает самооценку. Думаете, проще
сказать, чем сделать? И особенно в чужой стране и в такой мировой
кризис? Нет, достаточно лишь верить! С начала дня недели – Понедельника,
с начала первого числа месяца, в день Нового года, в Ваш день Ангела –
это шансы начать всё заново. Забудьте о том, что Вы раньше думали о
творчестве. Подумайте о том, что значит творить (без всех предрассудков,
которые Вы могли слышать). Открытость новому – это ключ к творческой
деятельности.Свободомыслие помогает более интенсивно ощущать окружающий
мир, к людям с таким взглядом на мир проще приходят творческие
импульсы, информация, идеи, вдохновение.Прислушайтесь сами к себе: что
Вам действительно принесёт радость? Что Вам нравилось делать, когда Вы
были ребёнком, или что Вы всегда мечтали делать?Будьте оптимистом(кой); и
в отношении к своим творческим способностям тоже. Верьте себе, если Вам
придёт в голову какая-нибудь идея, верьте и в свои способности. Будьте
смелее!Решитесь попробовать что-нибудь новое, до этого момента Вам
неизвестное. Вложите в это всю душу. Позвольте начинанию не быть всегда
идеальным, позвольте себе совершать огрехи и ошибки. Так Вы лишь
выиграете и приобретёте.
Рисуйте!
Очень много людей думают, что не умеют рисовать, но в большинстве
случаев это лишь предрассудки и напрасные опасения.Вам ведь не предстоит
с первым же своим творением конкурировать с произведением Пабло Пикассо
или Винсента ван Гога.Гораздо важнее, чем результат – это радость,
которую подарит Вам сам процесс рисования. Ощущения от форм, красок,
радость от творческого самовыражения.
Творите чудеса!
Представьте, что Вы и правда добрая волшебница или добрый волшебник. Что
бы Вы смогли в таком случае сделать? В нашей обычной жизни мы часто
связаны представлениями о своих якобы ограниченных возможностях, которые
нас без сомнения связывают по рукам и ногам. Помните, когда все мы
были детьми, мы верили в чудеса, и они происходили! Почему же мы
перестаём в них верить, когда становимся взрослыми?
Иногда уже одно наше признание того, что существуют силы и за границами
нашего понимания, дают нам новые решения волнующей проблемы. Поэтому не
бойтесь иногда представить себе, что бы было, если бы Вы действительно
могли творить чудеса. Это открывает новые способы воспринимать мир
вокруг себя. Если это и не принесёт никаких плодов, то (по крайней мере)
даст лишнюю возможность расслабиться, отдохнуть и помечтать!
Интересуетесь модой? У Вас есть свои идеи по поводу одежды и
аксессуаров? Не дайте Вашей моде умереть в Вашей голове, воплотите её в
жизнь, пусть висит в Вашем шкафу!
Сшейте свой собственный гардероб или шторы о которых мечтаете долгое время!
Вы сможете сделать всё сами: от идеи и зарисовывания эскиза модели до
воплощения в ткани! В Интернете, книгах и журналах можно найти множество
способов строить выкройки, а можно воспользоваться и готовыми, слегка
(или не совсем слегка) их видоизменив. Благо, в журналах с выкройками
сейчас нет недостатка. Можно подойти к вопросу иначе и начать
переделывать уже готовую одежду. Например,удаление пятен, переделка
свитера или джинсовых изделий.
У вас нет швейной машинки и нет много денег, что бы купить новую?
Подайте бесплатные объявления в русские или греческую «;;;;; ;;;;;;;;»
газеты, с просьбой о том, что бы вам или подарили б/у машинку или
предложили купить по договорённой цене. Поверьте, через недели 2 – 3 кто
– то да откликнется!
Делайте глупости!
Спокойно ведите себя неразумно! Не бойтесь нелепостей, делайте иногда
абсолютные глупости! Или мечтайте среди белого дня и представляйте себе
разные бессмыслицы. Позвольте себе восхитительное ничегонеделание
(итальянское il dolce far niente), может именно это помогло стольким
известным итальянцам проявить свои таланты художников, музыкантов…),
ведь это живительная почва для творческих идей. Люди часто сами
запрещают себе неразумности (ведь у взрослых всё серьёзно и разумно,
безумства нужно оставить в детстве) и так лишают себя важного для
творчества источника. Побудьте хоть немного ребёнком, это наверняка
принесёт не только радость, но и новые идеи и более интенсивные ощущения
от окружающего мира.
Пишите! Сочиняйте стихи и песни!
Писать – один из основных и самых важных видов творчества. Позвольте
себе выразить свои чувства на бумаге, даже если при этом на каждой
строчке будет грамматическая ошибка подгонять стилистическую, не мучайте
себя авто-цензурой.
Описание своих чувств и ощущений многим помогает разобраться в себе,
своей жизни. Почему бы не начать вести дневник (возможно, в
художественной форме)?
Да, это будет лишь “писание для себя”, “в стол”, но как и во многих
остальных случаях, здесь главное не результат, а сам захватывающий
творческий процесс (хотя почему все настолько уверены, что результата не
получится? всё может быть)!
Освободите свою фантазию путешествовать или путешествуйте по-настоящему!
Надоел однообразный пейзаж, который Вы ежедневно видите по пути на
работу или учёбу? Для того, чтобы путешествовать, не обязательно копить
деньги и паковать чемоданы! Можно путешествовать совершенно бесплатно и
налегке! Отпустите свою фантазию на волю! «Езжайте» в экзотические
страны, или посетите исторические места Греции, как Фессалийская
равнина, скалы Метеора ( Метеора в переводе с греческого означает
“Парящий в воздухе”) и множество других мест, которыми Греция
переполнена, до не-хочу. Или «отправляйтесь» к далёким звёздным
галактикам, путешествуйте во времени. Самая лучшая черта нашей фантазии –
это её безграничность!
Попробуйте потом записать или зарисовать то, что Вы в своих фантазиях
видели или чувствовали. Результат не должен быть совершенным, хотя кто
знает, с какими мыслями Джоан Роулинг поначалу принималась писать Гарри
Поттера…
Фотографируйте!
Попробуйте по-новому взглянуть на архитектуру, природу, людей и животных
вокруг себя. Через объектив фотоаппарата.Например, представьте себя
туристом в собственном городе, фотографируйте всё, что Вас в таком
случае заинтересовало бы. А потом можно забежать в кафе, попробовать
ароматный кофе или сладкую прохладу мороженого… Просматривая дома
сделанные снимки Вы наверняка удивитесь, как много мы пропускаем мимо в
каждодневной суете, как много красивого, интересного, уникального уходит
от нашего “намыленного” взгляда.
Дайте себе время!
Творчество потребует для себя много времени и простора. Не торопитесь,
расслабьтесь. Тот, у кого вся жизнь расписана до самых мелочей буквально
поминутно, часто лишён не только спонтанности, но и творческой музы.
Новые идеи приходят в никуда не торопящиеся расслабленные умы!
Думаете, что это не для Вас, Вы слишком устали и лучше завалиться на
диван и посмотреть трёхсот-какую-нибудь серию нескончаемого сериала? Не
надоело?
Танцуйте!
Вам хотелось бы не только в новой форме научиться выражать свои чувства,
но и улучшить свою физическую форму и настроение? Идите танцевать!
Танго, румба, сальца, вальс, полька, фламенко… Танцевать не
обязательно с партнёром, ведь есть и восточные танцы, например, танец
живота.Танцевать можно и просто дома. Представьте, что Ваше тело
является инструментом Вашего творчества, который интерпретирует музыку,
которую Вы слышите. Песня превращается в движение рук, поворот головы,
взгляд…
Созидайте!
Ощущение того, что Вы что-то сотворили сами, создали нечто, чего доселе
не существовало, дарит невероятные ощущения! Займитесь рукоделием. Таким
видом, которым Вы раньше никогда не занимались. Вы можете найти
множество идей и мастер-классов по различным рукодельным техникам в
интернете или купить нужную Вам обучающую литературу в сети магазинов
«Арбать». Изделия, увиденные Вами где угодно вдохновят Вас на творчество
и создание чего-то, что подскажет Вам Ваша фантазия. А приобретение
книги или инструментов для творения подтолкнёт Вас к тому самому
вдохновению, о котором говорилось выше.
Посещайте театры, всевозможные выставки, читайте и покупайте ту
литературу, которая Вас как магнитом притягивает к себе. Смотрите
художественные фильмы, всевозможные передачи, которые вызывают у Вас
уйму впечатлений и эмоций. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь тому, чему
хотели научиться с детства.

Возможно, в Вас до сегодняшнего дня спал скрытый талант художника,
музыканта, фотографа… Только в Ваших силах изменить свою жизнь к
лучшему!
Вижу Цель!
Известный психолог В.Франкл, проведя несколько лет в нацистских
концлагерях и наблюдая за товарищами по заключению, сделал удивительное
открытие: в тех страшных условиях наибольшие шансы выжить имели те, кто
не потерял своего смысла жизни. Самые физически крепкие люди, потерявшие
его, были обречены. Психолог пришел к выводу, что человек становится
Человеком лишь благодаря наличию смысла существования. Это легло в
основу его учения о смысле жизни. Потеря смысла жизни – одно из самых
страшных психических заболеваний. Он выделил три группы ценностей,
важных для смысла жизни. Одна из них – ценности творчества.
Если даже обычный человек без цели жизни – больной, то творческая личность немыслима без творческой Цели жизни.
Творческая Цель не дается человеку свыше, а обретается, порой нелегким,
трудом. Ее выбору предшествует выбор своей области интереса и углубление
в нее. Следующий шаг – стремление внести в нее нечто новое, то есть
формируется главный вектор творческого поиска. И уж затем в направлении
этого вектора происходит выбор конкретной Цели.
Выбор творческой Цели: первые шаги
“Дошел я до перекрестка и не знаю, куда мне идти. С полчаса я
раздумывал, как мне быть, потом повернул налево. К вечеру я нагнал
циркачей-ковбоев и с ними двинулся на Запад. Я часто думаю, что было бы
со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
– По-моему, было бы то же самое, – философски ответил Боб Тидбол. – Дело
не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас
выбирать дорогу”.
Эти строки из рассказа замечательного американского писателя О′Генри в
полном мере можно отнести и к проблеме выбора творческой Цели. Для
творческого самовоспитания на первых порах не столь важно, какую именно
Цель выбрать. Важнее другое: как правильно подготовиться к такому
выбору. Придет время, и именно такая подготовка сыграет решающую роль в
выборе Цели жизни, а вовсе не случайный “поворот налево”. Именно в этой
подготовке и заключается становление творческой личности.
Шаг 1: Развитие поисковой активности и воображения
Шаг 2: Многообразие интересов
Шаг 3: Возникновение интереса к конкретной области науки или техники
Невозможно объяснить, почему среди огромного многообразия возможных
интересов у человека внезапно вспыхивает сильный интерес именно к той, а
не иной области науки или техники. В каждом конкретном случае это
зависит от множества случайностей. Но само возникновение такого интереса
закономерно для живой, пытливой души, тянущейся к знаниям и неведомому,
и определяется предшествующими этапами становления творческой личности.

Роль случая, внезапного яркого впечатления, дающих первый толчок в
направлении к будущей творческой Цели, можно уподобить громкому звуку в
горах, в одно мгновение освобождающему накопленную за долгие годы
энергию могучей снежной лавины. Таким “звуком” может стать увлекательная
идея из прочитанной книги (опять книги!), какое-либо событие, встреча с
интересным человеком и т.п.
Желаю удачи и успехов всем! Создавайте, творите, чудите!
Телефоны и адреса:
Сообщество художников (;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;;;)
Адрес: ;;;;;;; 14, Т.К. 106 81 ;;;;;,
E-mail.: chafartg@otenet.gr,
Тел.:210 33 00 016,
Fax.: 210 33 01 408,
Арбат – дом русской книги в Греции. Русские книги, музыка, фильмы. Быстрая доставка по всей Греции

Делайте глупости!
Позвоте себе вести себя неразумно! Мечтайте среди белого дня и
представляйте себе всякие бессмыслицы. Позвольте себе восхитительное
ничегонеделание (итальянское il dolce far niente), может именно это
помогло стольким известным итальянцам проявить свои таланты художников,
музыкантов, скульпторов. Люди часто сами запрещают себе делать
неразумные вещи и таким образом лишают себя важного для творчества
источника. Побудьте хоть немного ребёнком, это наверняка принесёт Вам не
только радость, но и вдохновение.
Танцуйте!
Хотелось бы Вам не только в новой форме научиться выражать свои чувства,
но и улучшить свою физическую форму и настроение? Идите танцевать!
Танго, румба, сальца, вальс, полька, фламенко… Танцевать не
обязательно с партнёром, ведь есть и восточные танцы, например, танец
живота.Танцевать можно и просто дома. Представьте, что Ваше тело –
инструмент Вашего творчества. Оно интерпретирует музыку, которую Вы
слышите. Песня превращается в движение рук, поворот головы, взгляд…
Выбор творческой Цели:
“Дошел я до перекрестка и не знаю, куда мне идти. С полчаса я
раздумывал, как мне быть, потом повернул налево. К вечеру я нагнал
циркачей-ковбоев и с ними двинулся на Запад. Я часто думаю, что было бы
со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
– По-моему, было бы то же самое, – философски ответил Боб Тидбол. – Дело
не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас
выбирать дорогу”.
Эти строки из рассказа замечательного американского писателя О′Генри в
полном мере можно отнести и к проблеме выбора творческой Цели. Для
творческого самовоспитания на первых порах не столь важно, какую именно
Цель выбрать. Важнее другое: как правильно подготовиться к такому
выбору. Придет время, и именно такая подготовка сыграет решающую роль в
выборе Цели жизни, а вовсе не случайный “поворот налево”. Именно в этой
подготовке и заключается становление творческой личности.
Шаг 1: Развитие поисковой активности и воображения
Шаг 2: Многообразие интересов
Шаг 3: Возникновение интереса к конкретной области науки или техники
Невозможно объяснить, почему среди огромного многообразия возможных
интересов у человека внезапно вспыхивает сильный интерес именно к той, а
не иной области науки или техники. В каждом конкретном случае это
зависит от множества случайностей. Но само возникновение такого интереса
закономерно для живой, пытливой души, тянущейся к знаниям и неведомому.
Роль случая, внезапного яркого впечатления, дающих первый толчок в
направлении к будущей творческой Цели, можно уподобить громкому звуку в
горах, в одно мгновение освобождающему накопленную за долгие годы
энергию могучей снежной лавины. Таким “звуком” может стать увлекательная
идея из прочитанной книги, какое-либо событие, встреча с интересным
человеком и т.п.
Творите чудеса!
Представьте, что Вы – добрая волшебница или добрый волшебник. Что бы Вы
смогли в таком случае сделать? В нашей обычной жизни мы часто связаны
представлениями о своих якобы ограниченных возможностях, которые нас без
сомнения связывают по рукам и ногам. Помните, когда все мы были
детьми, мы верили в чудеса, и они происходили! Почему же мы перестаём в
них верить, когда становимся взрослыми?
Иногда уже одно наше признание того, что существуют силы и за гранью
нашего понимания, дают нам новые решения волнующей проблемы. Поэтому не
бойтесь иногда представить себе, что бы было, если бы Вы действительно
могли творить чудеса. Это открывает новые способы воспринимать мир
вокруг себя. Если это и не принесёт никаких плодов, то (по крайней мере)
даст лишнюю возможность расслабиться, отдохнуть и помечтать!

Добавить комментарий