Как найти своих педагогов

“Как понять, что это мой педагог? Он захочет тебя убить!”)).

Когда нас отдают в музыкальную школу или музыкальный кружок в детстве, в маленьком возрасте, зачастую, нам или нашим родителям неважно какой педагог будет вести тот или иной предмет. Иногда у нас даже нет выбора.

Ситуация принципиально не меняется, когда вы поступаете в училище или в ВУЗ. Не все целенаправленно идут к определенному педагогу в его класс, а иногда сделать это бывает сложным и проблематичным, и даже невозможным. Но педагог, так же как и тренер нужен каждому вокалисту. У самых знаменитых звезд на западе есть педагоги, которые слушают их и помогают им с изучением музыкального материала. Любому вокалисту нужны уши и самое главное нужны хорошие уши. Так как понять даже во взрослом возрасте, что этот педагог подходит именно вам.

1) Педагог должен вам импонировать. Самый банальный совет, но педагог должен вам нравится. Нравится его творчество, он сам и конечно же методика, которой он пользуется при обучении. Всё это пусть даже не всецело должно находить отклик в вашей душе.

2) Изучите творческие работы педагога. Вы должны разделять музыкальные направления, в которых работает педагог. Наше мнение такое, что если педагог сам не умеет, то и научить вас этому он не сможет. Если педагог поёт советскую эстраду, то ждать того, что он расскажет вам, как петь Beyonce от него точно не стоит. Есть исключения, но такие педагоги встречаются редко. Кстати Ольга Анатольевна была именно таким педагогом, сама пела фолк-рок, но прекрасно могла рассказать и показать, как спеть джаз, соул, поп, рок и др.

3) Послушайте как поют ученики педагога. Изучите творческие работы и прогресс учеников, с которыми педагог занимался и занимается в настоящий момент. Лучше всего о школе или педагоге говорят работы его учеников. Ищите записи их живых исполнений, так как на студии можно сотворить «маленькое чудо» с голосом.

4) Педагог должен вызывать у вас авторитет. Пожалуй это самый важный пункт, но стоит он 4 строкой, потому что не всегда по социальным сетям можно понять действительный уровень педагога. Просто не у каждого педагога есть 150 видео, как у Ольги Анатольевны с реальным живым процессом обучения и большим количеством учеников. Не у всех в жизни есть такие ученики, которые помогут написать методику и вести целый портал о вокале. Но это абсолютно не говорит о том, что педагог плохо ведет свою педагогическую практику. Сами понимаете, что процесс обучения один из самых сложных и затратных по времени и энергии. Не у всех хватает сил вести ещё и свой блог о вокале.

5) Запишитесь на пробное занятие. На этом этапе можно пообщаться с педагогом, задать ему вопросы, попросить сделать диагностику вашего вокала, рассказать ему о своих целях и уже после занятия принять решение о постоянных репетициях.

P.S. Методик и упражнений существует огромное количество, а педагогов, которые имеют хороший вокальный и музыкальный слух (вкус), к сожалению, нет. В процессе поиска вы можете столкнуться с тем, что у востребованного педагога просто не будет времени для того, чтобы начать заниматься с вами. Но не отчаивайтесь, проявите терпение и покажите учителю, что вы действительно хотите заниматься.
Хорошие педагоги заинтересованы в хороших учениках, которые нацелены на прогресс и достижения определенных целей. Помните, что ваши результаты педагог сможет в будущем использовать в своём портфолио.

На эту тему есть замечательная цитата Татьяны Тарасовой: «Не стоит пытаться искать для себя хорошего тренера, если сам не готов стать лучшим из его учеников».

С уважением, «Свобода и воля».

Автор статьи – Евгений Марченков

Больше полезной информации вы найдёте в нашем электронном курсе “Найди свой голос 2.0”

#свободаиволя #школавокала #урокивокала #ОльгаДонская #вокал

Как найти своего педагога? Советы.

В период самоизоляции тема образования стала как никогда актуальна. В конце концов, когда, если не сейчас, начать учить новый язык (или отполировать старый), пройти интересный курс по теме, в которую всегда хотелось погрузиться, но времени категорически не хватало, записаться на онлайн-марафон, купить серию вебинаров. К счастью, сегодня все это возможно. Казалось бы — вооружились ноутбуком, планшетом или смартфоном, блокнотом, ручкой и хорошим настроением и будет вам счастье… Однако, зачастую на пути к знаниям нас поджидает неожиданная проблема: мы одни, а преподавателей, предлагающих свои услуги на просторах интернета, целый океан.

Предлагаю шесть критериев, которые помогут разобраться, действительно ли этот наставник подходит именно вам.

Первый: отзывы 

Ключевым критерием при выборе преподавателя являются отзывы его учеников. Увы, сегодня многие учителя склонны «привирать» и сочинять себе «благодарственные письма» самостоятельно. Не поленитесь потратить время и познакомиться (в социальных сетях это не так трудно, как может показаться) с реальными людьми, которые остались довольны (или нет?) сотрудничеством, задав им интересующие вас вопросы. 

Второй: результаты

У хорошего преподавателя всегда найдутся не только ученики, удовлетворенные процессом, но и те, кого он привел к реальному результату: успешно подготовил к экзаменам, например. Обратите на это внимание. Обучение — это, безусловно, про удовольствие, но и про цели забывать не стоит.

Третий: занятость

Достойный преподаватель, как правило, востребован. Если потенциальный учитель предлагает выбрать любое удобное для вас время занятий, то это абсолютно точно повод задуматься. Правда в том, что у действительно классных специалистов минимум свободных часов для новых учеников, а на «прайм-тайм» — очередь.

Четвертый: социальные сети

Зачастую современные преподаватели — активные пользователи социальных сетей. Изучите их: поинтересуйтесь, чем живет человек, с которым вы будете в ближайшее время состоять в регулярном общении. Какие у него ценности? Хобби? Почитайте его посты, обратите внимание на ошибки: к большому сожалению, многие учители русского и сами не уверены — «чулков» или «чулок», а «итальянцы» по утрам пьют только «эКспрессо». 

Пятый: стоимость занятий

Давайте смотреть правде в глаза: бесплатный сыр действительно бывает только в мышеловке. А труд должен оплачиваться. Услуги настоящих специалистов не могут быть дешевыми — и это аксиома. Низкая цена должна, скорее, настораживать, чем привлекать.

Шестой: ощущения

Идеальная страничка в Instagram, толпы восхищенных учеников, очередь на годы вперед и космическая цена за час занятия — все это не имеет никакого значения, если с первых минут общения с преподавателем не происходит «химия». Обучение — это не только про мозг, но и про сердце. И если этого секретного ингредиента нет, то никакого чуда, скорее всего, не произойдет. Поэтому доверяйте своим ощущениям и ищите специалиста, который будет вдохновлять именно вас. Помните: уроки должны быть не регулярной пыткой за ваши деньги, а долгожданным глотком свежего воздуха.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО



  • Назад


  • Вперед

Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.

Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.

Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.

Ставьте конкретные задачи

Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.

Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.

Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.

Результаты учителя — это результаты детей

Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.

В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал. 

Ученик как критерий

Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.

Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.

Личность имеет значение

Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.

Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.

Интерес к работе

Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.

Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.

Найти и удержать

На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.

Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.

В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.

Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.

Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.

Фото: ESB Professional / Shutterstock

Бондарева Татьяна Николаевна

Бондарева Татьяна Николаевна воспитатель Иркутская область

Сыроватская Елена Викторовна

Сыроватская Елена Викторовна учитель начальных классов Иркутская область Пирогова Алла Владимировна воспитатель Ленинградская область

Шаймарданова Марина Борисовна

Шаймарданова Марина Борисовна Учитель английского языка Ханты-Мансийский АО

Морозова Виктория Викторовна

Морозова Виктория Викторовна Воспитатель детского сада Липецкая область

Мотыгина Ольга Евгеньевна

Мотыгина Ольга Евгеньевна преподаватель Московская область

Лавнюженков Сергей Павлович

Лавнюженков Сергей Павлович Учитель физики, информатики, физической культуры Смоленская область

Сахончик Татьяна Владимировна

Сахончик Татьяна Владимировна Воспитатель Санкт-Петербург

Ивачёва Галина Алексеевна

Ивачёва Галина Алексеевна Воспитатель Республика Хакасия

Зорина Наталья Владимировна

Зорина Наталья Владимировна Воспитатель Томская область

Меркурьева Ольга Васильевна

Меркурьева Ольга Васильевна Воспитатель Иркутская область

Алексеева Елена Романовна

Алексеева Елена Романовна учитель-логопед Республика Бурятия

Советова Наталья Михайловна

Советова Наталья Михайловна Воспитатель Иркутская область

Тюрикова Ирина Алексеевна

Тюрикова Ирина Алексеевна педагог дополнительного бразования Ханты-Мансийский АО

Полякова Светлана Владимировна

Полякова Светлана Владимировна Воспитатель Республика Коми

Коптелова Татьяна Вячеславовна

Коптелова Татьяна Вячеславовна Воспитатель Саратовская область

Калимулина Дарья Викторовна

Калимулина Дарья Викторовна Учитель-логопед Кемеровская область

Безусова София Игоревна

Безусова София Игоревна Концертмейстер, преподаватель Ленинградская область

Пономарева Татьяна Александровна

Пономарева Татьяна Александровна Воспитатель Ярославская область

Черкашина Светлана Ивановна

Черкашина Светлана Ивановна Учитель-логопед Ханты-Мансийский АО

Чич Ирина Сергеевна

Чич Ирина Сергеевна Учитель-логопед высшей категории Краснодарский край

Альбина Револеновна Титова

Альбина Револеновна Титова Воспитатель Москва

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Крайнюченко Наталья Юрьевна учитель-логопед Калининградская область

Красильникова Ирина Юрьевна

Красильникова Ирина Юрьевна учитель Саратовская область

Салчак Салбакай Сергеевна

Салчак Салбакай Сергеевна Учитель начальных классов Республика Тыва (Тува)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Селивёрстова Светлана Сергеевна воспитатель Челябинская область

Тимофеев Юрий Александрович

Тимофеев Юрий Александрович учитель иностранных языков, лаборант ИВТ Зарубежные страны Елена Юрьевна Городнова Воспитатель Республика Мордовия Авдеева Елена Николаевна Воспитатель Калининградская область

Хлистунова Карина Алексеевна

Хлистунова Карина Алексеевна Воспитатель Калининградская область

Марусенко Ирина Кузьминична

Марусенко Ирина Кузьминична Воспитатель Санкт-Петербург Магомедсалахова Диана Раизовна Воспитатель Санкт-Петербург

Рыканова Наталья Владимировна

Рыканова Наталья Владимировна воспитатель Санкт-Петербург

Колесник Наталья Николаевна

Колесник Наталья Николаевна Учитель начальных классов Краснодарский край Казунина Ольга Анатольевна Воспитатель Архангельская область

Васильева Наталья Николаевна

Васильева Наталья Николаевна Учитель-логопед Краснодарский край

Ткачёва Олеся Викторовна

Ткачёва Олеся Викторовна Воспитатель детского сада Калининградская область

Канаева Ольга Олеговна

Канаева Ольга Олеговна Воспитатель Красноярский край

Потапова Ирина Леонидовна

Потапова Ирина Леонидовна учитель географии, преподаватель-организатор ОБЖ Нижегородская область

Подрезова Ирина Александровна

Подрезова Ирина Александровна педагог дополнительного образования, руководитель школьного театра “Ка-детство” Воронежская область

Кузнецова Нина Сергеевна

Кузнецова Нина Сергеевна Воспитатель Новосибирская область

Тимошенко Мария Константиновна

Тимошенко Мария Константиновна Воспитатель Ханты-Мансийский АО

Ходова Светлана Владимировна

Ходова Светлана Владимировна учитель математики Приморский край

Кабанова Ксения Сергеевна

Кабанова Ксения Сергеевна Воспитатель Калининградская область

Аршинова Ольга Николаевна

Аршинова Ольга Николаевна Педагог Республика Мордовия

Канлоева Наталья Иосифовна

Канлоева Наталья Иосифовна учитель Приморский край Ирина Владимировна Ширяева воспитатель Калининградская область

Надежда Даниловна Казулина

Надежда Даниловна Казулина учитель английского языка Приморский край

Логунова Елена Николаевна

Логунова Елена Николаевна воспитатель Нижегородская область

Бирченко Александра Владимировна

Бирченко Александра Владимировна методист, педагог дополнительного образования Приморский край

Юзефяк Юлия Рашитовна

Юзефяк Юлия Рашитовна Воспитатель Республика Мордовия

наталья андреевна мочалова

наталья андреевна мочалова воспитатель Новосибирская область

Старовойтова Любовь Александровна

Старовойтова Любовь Александровна учитель русского языка и литературы Приморский край

Денисюк Наталья Вадимовна

Денисюк Наталья Вадимовна Воспитатель Санкт-Петербург

Загороднева Наталия Владимировна

Загороднева Наталия Владимировна Воспитатель Тамбовская область

Краснова Ольга Анатольевна

Краснова Ольга Анатольевна Инструктор по физкультуре Ленинградская область

Селиванова Татьяна Григорьевна

Селиванова Татьяна Григорьевна учитель математики и физики Приморский край

Федорова Ольга Николаевна

Федорова Ольга Николаевна учитель-дефектолог Самарская область

Аникина Юлия Олеговна

Аникина Юлия Олеговна Музыкальный руководитель Нижегородская область

Воликова Мария Юрьевна

Воликова Мария Юрьевна Воспитатель Калининградская область

Кошелева Оксана Евгеньевна

Кошелева Оксана Евгеньевна Педагог-психолог Тюменская область

Парыгина Марина Владимировна

Парыгина Марина Владимировна Воспитатель Московская область

Гордиенко Людмила Васильевна

Гордиенко Людмила Васильевна учитель географии Амурская область

Кузнецова Анна Николаевна

Кузнецова Анна Николаевна Воспитатель Краснодарский край

Деревягина Нина Александровна

Деревягина Нина Александровна воспитатель школы-интерната Московская область

Марина Ивановна Овчинникова

Марина Ивановна Овчинникова воспитатель детского сада Санкт-Петербург

Тюпцова Анастасия Анатольевна

Тюпцова Анастасия Анатольевна Учитель – Логопед Ярославская область

Елена Михайловна Данилюк

Елена Михайловна Данилюк учитель-логопед Иркутская область

Капустина Наталья Григорьевна

Капустина Наталья Григорьевна преподаватель Республика Бурятия

Маевская Елена Евгеньевна

Маевская Елена Евгеньевна Воспитатель Иркутская область Трачук Оксана Николаевна Воспитатель Москва

Устюжанина Оксана Леонидовна

Устюжанина Оксана Леонидовна воспитатель Нижегородская область

Грибова Екатерина Константиновна

Грибова Екатерина Константиновна воспитатель Ямало-Ненецкий АО

Домненко Галина Владимировна

Домненко Галина Владимировна Воспитатель Ямало-Ненецкий АО

Кудухова Нонна Нугзаровна

Кудухова Нонна Нугзаровна учитель английского языка Республика Северная Осетия

Кусярбаева Нургуль Фатиховна

Кусярбаева Нургуль Фатиховна Воспитатель Камчатский край

Соколова Алена Владимировна

Соколова Алена Владимировна воспитатель Краснодарский край

Копылова Ольга Валерьевна

Копылова Ольга Валерьевна педагог дополнительного бразования Ханты-Мансийский АО

Харичкова Елена Константиновна

Харичкова Елена Константиновна учитель-логопед Воронежская область Анофрикова Валентина Анатольевна Учитель начальных классов Саратовская область

Новикова Лариса Олеговна

Новикова Лариса Олеговна Методист Республика Карелия

Мамонтова Оксана Викторовна

Мамонтова Оксана Викторовна учитель-логопед Приморский край

Самаренкина Валентина Александровна

Самаренкина Валентина Александровна Воспитатель Ульяновская область

Евгения Викторовна Залуцкая

Евгения Викторовна Залуцкая Воспитатель Республика Бурятия

Ермакова Лилия Александровна

Ермакова Лилия Александровна Воспитатель Калининградская область

Пуденкова Марина Валентиновна

Пуденкова Марина Валентиновна Воспитатель Санкт-Петербург Земятченская Маргарита Львовна Учитель Нижегородская область

Нурмиева Татьяна Сергеевна

Нурмиева Татьяна Сергеевна Воспитатель Камчатский край

Колбина Любовь Михайловна

Колбина Любовь Михайловна Воспитатель Нижегородская область

Донская Татьяна Васильена

Донская Татьяна Васильена Воспитатель Нижегородская область

Хертек Шончалай Васильевна

Хертек Шончалай Васильевна воспитатель детей дошкольного возраста Республика Тыва (Тува) Заугарина Надежда Сабриевна Воспитатель Республика Коми

Гладченко Мария Михайловна

Гладченко Мария Михайловна Воспитатель детей дошкольного возраста Московская область

Куртямова Марина Иосифовна

Куртямова Марина Иосифовна Педагог-психолог Ямало-Ненецкий АО

Ондар Бадма Сергеевна

Ондар Бадма Сергеевна учитель истории Республика Тыва (Тува)

Парфенова Валентина Николаевна

Парфенова Валентина Николаевна воспитатель Москва Цейлер Александр Евеньевич педагог дополнительного образования Ямало-Ненецкий АО

Алексеева Татьяна Леонидовна

Алексеева Татьяна Леонидовна Педагог Ямало-Ненецкий АО Арчёлова Юлия Николаевна Учитель-логопед Республика Бурятия Логачёва Екатерина Александровна Воспитатель Кемеровская область

“Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет”.

Уилльям Артур Ворд.

Когда нам нужно что-то, о чём неизвестно, мы ищем специалиста. Заболело ли что-то — нужен врач, нужна красивая причёска — мы в поисках стилиста, и т.д. И нам важно, чтобы это был “свой” человек — тот, кто говорит с нами на одном языке, чувствует и понимает, чего же от него хотят.

Не является исключением ситуация, когда приходит время научиться чему-либо. В данной статье мне бы хотелось поразмышлять о процессе обучения танцам, но, полагаю, некоторые принципы достаточно универсальны и подходят для других областей.

Итак, вы решили заняться танцами.

Вопрос номер один — какое направление вас интересует? Для того чтобы это понять, не мешало бы хотя бы поверхностно изучить данную сферу. Почитать описание, посмотреть видео. Быть может, даже посетить пару открытых уроков в близлежащих танцевальных студиях. Не скрою, задача не из лёгких, так как информации море, и она не всегда достоверна. Тем не менее, вы по крайней мере начнёте понимать — “зажигает” ли вас, откликается ли в вас та или иная музыка, созвучны ли движения с тем, как реагирует ваше тело.

Допустим, вы примерно наметили для себя направление.

Тогда возникает вопрос номер два — для чего вам это нужно? Важно ответить на этот вопрос. Дело в том, что если вы идёте заниматься, так сказать, “для себя”, то критерии к подбору преподавателя несколько иные изначально, чем, например, в ситуации, когда вы хотите принимать участие в конкурсах и не только (например, фестиваль, концерт и т.д.). Здесь понадобится преподаватель, имеющий опыт участия в конкурсах, знающий о предъявляемых требованиях к участникам данных мероприятий.

Вопрос номер три — как искать?

Если вам нужен именитый специалист (ведь в ходе просмотра видео у вас могли появиться любимые исполнители, которые преподают), то вы просто начинаете искать его координаты в интернете. Благо, сейчас с этим нет проблем.

Если же вы пока не знаете, у кого вам хотелось бы обучаться, то, пожалуй, стоит определить для себя критерии поиска.

Например, удалённость от дома или работы, отзывы о преподавателе, титулы (если для вас это важно), стоимость и продолжительность занятий и т.д.

Итак, выбор сделан. И вы идёте на своё первое занятие. Зачастую мы можем представлять себе — как всё будет происходить, либо бояться “не вписаться” в новую группу, сделать что-то не так. Не стоит тратить на подобные мысли время и силы. Не ставьте сверхзадач. Пусть всё идёт так, как задумано Вселенной.

Так медленно, но верно мы подошли к основному, пожалуй, вопросу — “мой” ли это преподаватель?

Безусловно, всё зависит от того, какими параметрами вы руководствуетесь.

В первую очередь, спросите себя — комфортно ли вам общение с данным человеком. Если поначалу вы будете стесняться — это вполне нормально. Ведь вам нужно адаптироваться к новым контактам.

На мой взгляд, очень важны желание и умение преподавателя давать, а ученика — принимать и впитывать. Вспоминаются фильмы “Ученик Авиценны” и “Ученик лекаря”, которые демонстрируют совершенно противоположные отношения ученика и учителя. Очень советую их посмотреть.

Невероятно ценен преподаватель, который умеет объяснить. Все мы разные, требуются различные слова (может быть, метафоры), чтобы достучаться до каждого ученика. Насколько терпелив ваш преподаватель? Не скатывается ли он, к примеру, до оскорбительных слов в ваш адрес? Самооценка — субстанция зачастую хрупкая, и грамотный преподаватель об этом знает и не станет унижать и обижать. Ведь когда-то и он был на вашем месте.

Также (опять же, на мой взгляд) важна ситуация, когда ученик “приносит” на занятие что-то увиденное за пределами танцевального класса (некий элемент) и просит объяснить. Что отвечает на это преподаватель? Объясняет ли либо говорит: “Тебе это не нужно?”. Ведь если человек спрашивает, значит, ему это зачем-то нужно?

Существует ещё и мотивация. Со стороны преподавателя (как один из вариантов) — стимулировать ученика к новым достижениям, веря в него. И со стороны ученика, безусловно, — желание учиться, достигать новых высот и вдохновлять преподавателя на новые постановки.

Важно, чтобы было интересно. Хождение по кругу вряд ли будет приятным. Ведь нет ощущения движения. Кажется, что стоишь на месте. И становится утомительно, скучно, портится настроение…

Пожалуй, важен вот ещё какой нюанс. Быть может, наступит момент — и вы решите искать нового преподавателя. Отнеситесь с уважением к тому, от кого уходите. Ведь он дал вам столько, сколько смог, и вы это взяли. Уважайте чужой труд и свой собственный.

Безусловно, тема поиска и отношений — она безгранична. В данной статье лишь малая толика нюансов, которые могут возникнуть. Быть может, не каждый согласится с вышеизложенным. Но все мы разные, и совершенно очевидно, что то, что подходит одному, неприемлемо для другого.

Я желаю вам встретить “вашего” преподавателя и достичь тех результатов, о которых вы мечтаете!

Статьи автора

“Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, то кто его тогда станцует?”

Габриелла Рот, автор системы “5 ритмов”.

Позади несколько недель (а порой и месяцев) насыщенных тренировок и репетиций. Масса отчаяния (когда не всё получается или получается, но не так гладко, как хотелось бы), усилий… Читать дальше

Читайте также

Всё началось в Южной Америке. Биоданза была создана Роландо Торо в 1960-е годы. Он был психологом и антропологом и преподавал Антропологическую медицину в Школе Медицины Чили. Он также был профессором в области психологии искусства и творчества в Институте Эстетики католического университета Чили и профессором… Читать дальше

Часто мы гонимся за генитальным оргазмом в близости с партнёром. И готовы ради этого читать книги, изучать схемы, слушать советы различных экспертов, повторять сценарии видеороликов. Но таким образом мы только “думаем” о сексе, но не проживаем его по-настоящему.
О том, что такое Тантра, и как она… Читать дальше

Танец — это желание вашего тела.

Тело и сознание — единое целое, неразрывно связанное. То, что влияет на тело, — отражается на сознании. То, что возникает в сознании, — имеет своё отражение в теле. Этот же принцип работает, если ощущается телесная и психологическая проблема. При правильной работе… Читать дальше

Весна — время открываться.
Открываться, чувствовать, проживать и расцветать, брать пример с природы.
Помнить о своей природной сути.
Природа любит изменения.
Времена года сменяют друг друга, сезон следует за сезоном, всё циклично, и при этом всё уникально. За зимой следует весна, за весной… Читать дальше

Добавить комментарий