Как найти свой бой на гитаре

как подобрать бой

Содержание статьи

  • 1
  • 2 Как подобрать бой к песне на гитаре. Общая информация
  • 3 Для чего подбирать гитарный бой?
  • 4 Как подобрать бой к песне . Пошаговая инструкция
    • 4.1 Прослушивание композиции
    • 4.2 Определение размера
    • 4.3 Подбор боя
    • 4.4 Нахождение фишек и дополнительных элементов
  • 5 Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями
    • 5.1 Пример #1
    • 5.2 Пример #2
    • 5.3 Пример #3
    • 5.4 Пример #4
    • 5.5 Пример #5
  • 6 Заключение

Как подобрать бой к песне на гитаре. Общая информация

В интернете имеется огромное количество подобранных аккордов к различным песням, а также видео-уроки по тому, как играется та или иная композиция. Однако у каждого гитариста рано или поздно возникнет ситуация, когда аккорды есть, но никаких уроков по игре этой песни найти нельзя. Именно тогда перед ним встает вопрос – как подобрать бой для нее?

Данная статья написана для того, чтобы дать четкое руководство по подбору ритмического рисунка каждому начинающему музыканту. В ней вы найдете пошаговую инструкцию, как наиболее эффективно подбирать гитарный бой к любой из возможных песен.

Для чего подбирать гитарный бой?

как подобрать бой к песне

Итак, для начала, стоит разобрать, как вообще выстраивается любой гитарный штрих в каждой песне.

Главное его назначение – создать текстуру и мелодику композиции, а также подчеркнуть определенные моменты песни. В первую очередь, штрих выделяет сильную и слабую доли.  Делает он это несколькими способами:

Выставление акцентов. Обычно оно происходит на удар «вниз», который всегда чуть сильнее, чем удар вверх. Таким образом, происходит выделение сильной доли, которое, как правило, сопровождается еще и ударом бас-бочки в барабанах для гитары. Это создает динамику композиции и выстраивает ее грув, а также позволяет музыкантам не запутаться в структуре такта.

Глушение струн. Это более отчетливо слышимый пример, который точно так же выделяет доли. Кроме этого, глушение позволяет создать в композиции больше «воздуха», сделать динамику более качающей и интересной.

Кроме этого, гитарный бой задает мелодику песни. Это еще более важно, чем выставление акцентов, потому что, как правило, музыканты подбирают бой под удобную смену аккордов. Именно поэтому очень важно подобрать бой максимально близко к тому, что есть в оригинале.

Как подобрать бой к песне . Пошаговая инструкция

как подобрать бой к песне

Прослушивание композиции

Прежде чем подбирать бой вам потребуется внимательно и несколько раз прослушать композицию полностью. Следите за гитарной партией и попытайтесь понять, из каких элементов она состоит. Где исполнитель бьет вниз или вверх? Делает ли он глушение? Стоит попробовать подсчитать, сколько вообще ударов он делает по струнам. Внимательное прослушивание – одна из ключевых вещей, которая поможет вам в этом деле.

Определение размера

После того, как песня заслушана уже до дыр, самое время начать определять размер. Чаще всего в композициях используются стандартные четыре четверти, и понять, что это они, можно, посчитав «раз-два-три-четыре», где раз – это первая доля такта. Обычно такт начинается на смене аккорда, однако бывают ситуации, когда внутри одного квадрата находится сразу несколько трезвучий. Вернее всего сильную долю можно определить как раз по выставлению акцентов.

Еще один размер, очень часто встречающийся в композициях – это три четверти, или, так называемый, вальсовый ритм. Он считается как «раз-два-три», с акцентом на «раз» и «три». Если вы слышите в композиции что-то подобное – то попробуйте посчитать это так, и если оно подойдет – то, скорее всего бой играется именно в нем. Вообще, вам может серьезно облегчить задачу статья ритмы на гитаре, которая имеется у нас на сайте.

Кроме этого, если вместе с гитаристом играют другие музыканты, в определении размера очень сильно поможет прослушивание партии барабанов. Обычно они выделяют долю гораздо более явно, чем гитарист. Сильная почти всегда обозначается ударом бос-бочки. Слабая – рабочего барабана.

Подбор боя

Теперь мы переходим к тому, чтобы понять, как подобрать бой к песне. В первую очередь – попробуйте использовать стандартные штрихи – такие, как бой шестерка, восьмерка, четверка, и так далее. С огромной долей вероятности вы закончите подбор именно на этом этапе – потому что он подойдет. Разумеется, обратите внимание на размер, и подбирайте паттерны в соответствии с ним.

Если же этот способ не подошел – то начните делать все постепенно, с простейших паттернов. Я бы порекомендовал начать подбор вообще с даунстроука (удары вниз) – это поможет вам определить доли боя, выставленные акценты, и лучше понять все детали. После того, как вы определили простейший паттерн – еще раз слушайте песню. Следите за гитаристом (или другим музыкантом который исполняет основную ритм-партию) и постарайтесь понять, где он играет вниз, а где вверх. После этого внесите корректировки в ваш штрих. Обычно, если делать именно так, то подбор боя значительно упрощается.

Нахождение фишек и дополнительных элементов

Как только вы зададите основу – дело останется за малым. Еще раз прослушайте композицию и найдите месте, где партия немного отличается от остальной. Обратите на них внимание. Кроме этого, на этом этапе вам потребуется понять, где струны глушатся, и начать играть композицию в том виде, в котором она исполняется в оригинале. Разумеется, «фишек» и дополнительных элементов может и не быть – тогда вы закончите еще на прошлом шаге.

Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями

как подобрать бой к песне

Ниже представлены примеры готовых ритмических рисунков, которые составлены на основе популярных боев четверка, шестерка, восьмерка. Вы можете взять некоторые за основу и изменить их как вам угодно или просто использовать для обыгрывания песен. Все примеры написаны в музыкальном размере 4/4, поэтому подойдут для исполнения множества песен.

Пример #1

как подобрать бой на гитаре

как подобрать бой на гитаре

Пример #2

Пример #3

Пример #4

Пример #5

Заключение

Самое главное – это слушать песню и медленно прорабатывать каждый элемент. Не пытайтесь взять ее с наскока. Внимательно прослушивайте композицию и старайтесь понять, что играется в ней в данный момент. Не стесняйтесь начинать с чего-то простого, чтобы в дальнейшем усложнять партии и делать их более комплексными.

Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Как подобрать бой к любой песне на гитаре – инструкция для начинающих

Этот пост для тех, кому надоело исполнять заученную армейскую отмашку и хочется музыкального прогресса. Сегодня мы научимся определять ритмический рисунок композиций. Этот навык осваивается за 2-3 часа практики. Гитару в руки – можно начать.

Игра на гитаре

Общая информация

Умение подобрать бой на гитаре – это навык продвинутого уровня. Для него нужно обладать минимальным музыкальным слухом и «наслушанностью». 

Хоть это кажется сложным, в европейской системе популярных ритмических рисунков не так много, они повторяются. Со временем вы набьете руку и сможете находить верный за одно прослушивание.

Для чего подбирать гитарный бой

Представим квартирник. Вы сидите с друзьями, вас просят сыграть песню, которую вы не знаете или слышали 1-2 раза. Можно зайти на сайт с аккордами, потратить время на поиск там. А можно сориентироваться на ходу, послушав трек 1 раз, понять принцип исполнения и наслаждаться аплодисментами. Красиво звучит?

Бывают другие ситуации: игра в 2 гитары, эксперименты. 

Умение подобрать бой на гитаре позволит экспериментировать с аранжировками, исполнять «мгновенные каверы». 

Развивая этот навык, вы развиваете музыкальный слух, чувство такта, общее качество исполнения.

Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция

Подобрать ритмический рисунок для исполнения на гитаре можно за несколько шагов. Сначала каждый будет занимать определенное время, но потом они сольются в одно действие, и весь процесс займет пару минут.

Прослушивание композиции

Песню, бой к которой нужно подобрать, прослушайте несколько раз. Если только начинаете практиковаться, замедлите ее. Если она в оригинале исполнена на гитаре, прислушайтесь к партии. Чаще всего удары вниз-вверх легко различить. Простучите рукой бой, который удалось услышать.

Определение размера

Размер – это самый размеренный базовый ритм, который есть в песне. В основном в музыке встречается стандартный размер 4/4. Часто его задают барабаны. А на концертах барабанщик иногда стучит палочками друг о друга. Это размер. Как его определить?

Во многих композициях вступление – самая тихая часть, где слышен только голос с нужным нам ритмом. Нужно послушать его, отстукивая равные доли. После этого определить, какие из них сильные и слабые, чтобы понять, на какие доли бить по струнам гитары.

Такт

Подбор боя

Мы подобрали размер, теперь должны подобрать бой. Здесь надо вспомнить классические ритмы: шестерку, восьмерку, четверку. Все они подходят для четырехчетвертного размера, но играются с разной скоростью. 

Значит, теоретически одну и ту же песню можно сыграть на гитаре разными боями. Вам нужно только выбрать самый подходящий.

Экспериментируйте! Послушайте, сыграйте, пропойте один и тот же трек с разным аккомпанементом гитары. Выбирайте самый удобный и простой вариант.

Вальсовый размер

В некоторых песнях встречается размер вальса или же 3/4. Его составляют 1 сильная доля и 2 слабых. Послушайте любой вальс, чтобы вспомнить. Это то самое «раз-два-три, раз-два-три». 

В этом случае играть тоже надо вальсовым боем. Вот примерная схема. Здесь первый удар вниз дольше, чем следующие четыре. Они играются попарно. По сути вальс состоит из 3 долей, но на вторую и третью долю мы делаем по 2 удара, чтобы аранжировка была объемной. Это значит, что за время одной доли надо успеть ударить по струнам гитары дважды.

Бой на гитаре

Нахождение фишек и дополнительных элементов

Когда самый удобный аккомпанемент подобран, наступает время сделать его разнообразным. Для этого включите в схему акценты:

  1. Заглушку – хлопните по струнам гитары на одну из долей.
  2. Пропуск удара – вместо него вы проносите пальцы над струнами, не задевая их, и сразу переходите на следующую долю, сделав паузу. Так выглядит шестерка с пропусками.
  3. Дополнительные удары – вместо 1 удара, как в классическом варианте, попробуйте сделать 2 («вниз-вверх» вместо «вниз»).
  4. Перебор – его тоже надо учить или придумывать самому. Куплет с припевом иногда слишком разные, чтобы сыграть их одинаково. Каждому популярному бою соответствует свой перебор, это вопрос заучивания.

Перебор на гитаре

Я назвал только базовые приемы. А есть еще флажолеты, щипки, слайды. Чем больше фишек вы знаете, тем больше открывается возможностей для аранжировки. Так вы придете к полноценному каверу от простенького повторения размера.

Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями

Попробуем подобрать бой на примерах.

Монеточка – Крошка

Следуйте пошаговой инструкции: слушайте песню, определяйте размер. Отстукивайте ритм.

Люди с хорошим музыкальным слухом смогли определить вальсовый размер.

Просчитайте «раз-два-три», пока слушаете с акцентом на «раз». Совпало?

Но играть всю композицию вальсовым скучно. Давайте добавим перебор в куплетах, ведь они звучат намного тише припева. А припев сыграем ударами вниз, соблюдая размер: первый сильный удар, второй и третий слабее.

Соблюдая ритмический рисунок, мы создали полноценный кавер.

Монеточка – Крошка:

Дайте танк (!) – Друг

Повторите все шаги. Какой ритм вы слышите: обычный или вальсовый?

Если вы верно услышали, то определили здесь размер 4/4. Здесь четко слышны акценты на каждой четвертой, особенно во вступлении.

Интересная деталь – из-за такого четкого ритма этот трек легко играть как шестеркой в темпе ниже среднего, так и быстрой восьмеркой.

Дайте танк (!) – Друг:

Теперь вы поняли, как подобрать бой на гитаре. Освойте его, практикуясь на любимых песнях. К концу тренировки вы пополните репертуар несколькими каверами.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось подобрать свою первую песню.

Смотрите видео, как подобрать бой к любой песне, как подобрать перебор на гитаре:

Использованные сайты:

  • https://pereborom.ru/kak-podobrat-boj/
  • https://yandex.ru/q/question/kak_podobrat_boi_k_pesne_b9be5f1e/
  • https://guitaruser.ru/kak-podobrat-boj/
  • https://mychords.net/video/igra-boyem-vidy-boya-i-ritmy/kak-podobrat-boy-k-lyuboy-pesne-na-slukh/

Дата публикации: 06.11.2020
Просмотров: 21763

Теги: самоучитель, игра на гитаре, бой

Комментарии (0)

Как подобрать или придумать бой на гитаре?

Привет, друзья и подруги! Очередная статья авторского происхождения. Здесь мы разберем подробно, что из себя представляет бой на гитаре как бы изнутри, а также узнаем, как подобрать бой самому и как импровизировать при игре боем на гитаре. Поехали!

Предисловие

Все мы с Вами знаем, что такое бой на гитаре. Но мы никогда не задумывались, как и на основе чего строятся его виды. А ведь их огромное количество. Я, например, не встречал сайтов, которые бы объясняли это.

Бой – он и есть бой. Мы выучили с Вами определенный вид – и играем. А ведь все виды боя связаны между собой. И если Вы поймете мою инструкцию, где я говорю о том, как строится бой, то Вы увидите, что каждый вид боя построен именно так.

Итак, что я имею ввиду? Давайте с самого начала.

Как строится (придумывается) бой на гитаре?

По большому счету бой имеет рисунок или из четырех ударов, или же из восьми (и вниз и вверх), например:

  • V^V^
  • V_V^_^V^

Второй бой из 8-ми составляющих, но не из 8-ми ударов, скажете Вы. Но я могу убедить Вас в обратном. Вот как построили этот бой:

  • Взяли 8 последовательных ударов вниз-вверх: V^V^V^V^
  • Убрали 2-й и 5-й удар, заменив их паузами.
  • Получается: V^V^V^V^

Если Вы это поймете, то у Вас сразу отпадет такой вопрос: “А сколько должна длиться пауза?” То есть Вы теперь понимаете, что пауза длится ровно столько, сколько длился бы один удар. Но может быть сразу две паузы. Например:

  • V__^V^V^
  • Он же: V^V^V^V^

Тут проглатывается сразу 2 удара – вниз-вверх, но часто новичок выдерживает одну паузу (один удар). Из-за этого может получиться непонятный бой. Но теперь Вы можете определить, сколько должна длиться пауза. Просто разложите любой бой на последовательные удары вниз-вверх и смотрите, что идет после паузы. Таким образом, после удара вниз должен идти удар вверх (всегда, если нет паузы). Но если брать этот бой (последний), то после паузы идет удар вверх, а это значит, что проглатывается 2 удара и выдерживается, соответственно, двойная пауза.

Вот и все, друзья мои, теперь Вы знаете, как строится любой вид боя, а никто другой не знает и пусть тупо учит каждый бой в отдельности =)

Как подобрать бой к песне самому?

Теперь же мы с Вами просто и легко можем подобрать бой к любой песне, или вообще придумать свой, чтобы был похож на тот, который в песне =) Вы просто слушаете песню и должны слышать паузы. Потом берете заготовку: V^V^V^V^. И убираете те удары, где, по Вашему мнению должны быть паузы. Опять же, не обязательно, чтобы бой был один в один, как в песне. Главное, что у Вас должно быть чувство ритма. Ведь когда придумывали ту или иную песню, придумывали заодно и бой. А ведь могли придумать и другой =)

Как придумать бой на гитаре самому?

Как придумать бой на гитаре?Как придумать бой на гитаре?

Где бы Вы ни поставили паузу, бой останется все равно боем и будет звучать нормально. Давайте попробуем для примера проставить паузы от начала и до конца, и каждый бой, который я напишу, старайтесь сыграть, и Вы увидите, что я говорю правду (удары серым цветом заменяйте на паузы):

  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^

Вот сколько боев мы уже придумали сами! Если у Вас не получается это понять и не варит голова, то играйте просто последовательно V^V^V^V^, а там, где должны быть паузы, ударяйте как бы невзначай, и или вообще не дотрагиваясь до струн, но все же двигайте рукой в это время. Играя несколько раз (любой из перечисленных боев) Вы поймете, что значит ритм =)

Ну а если мы вставим по две паузы? То у нас будет еще больше боев!

  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^

Еще + несколько боев. Каждый из них я сыграл, во время написания этой статьи, и все они получились вполне себе боями =)

А теперь попробуем еще разнообразить бои:

  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^

Таким образом Вы можете придумать очень много видов боя! А если еще прибавить прижим (V*) последовательно к каждому удару вниз, то количество видов боя увеличится просто в геометрической прогрессии. Вот так.

Импровизируем

Мы можем играть всю песню строго одним и тем же видом боя. Но это будет скучно и монотонно. Вот что я предлагаю. Как пример, предположим, что Вы играете куплет на аккордах: Am, Dm, G, C, боем – V_V^_^V^. Я же предлагаю слегка разнообразить нашу песню и сыграть, к пример, так:

  • Am: V_V^_^V^
  • Dm: V^V^_^V^
  • G: V_V^_^_^
  • C: V_V^_^V^

Попробуйте сыграть так. Конечно, это как пример, просто, чтобы Вы понимали, как импровизировать боем. Вы же придумываете свои версии развития боя, при чем это должно происходить как бы на автомате, ведь Вы будете быстро играть песню. Например, где-то не доиграли последний удар вверх, где-то вместо паузы сделали удар. И действительно, когда играешь быстро, это происходит как бы само собой.

Играйте, импровизируйте, вникайте в этот процесс – и будет Вам счастье =)

Постскриптум

P.S. Это моя личная методика. Действительно, больше нигде я не видел, чтобы разбирались подобные вопросы.

Ведь я стараюсь увидеть весь процесс игры на гитаре как бы изнутри и постоянно все анализирую и экспериментирую, и не хочу просто следовать тому, что мне предлагают. Поэтому я и хочу, чтобы Вы не “зубрили”, а именно понимали весь процесс игры на гитаре.

Так что Вы должны сами вникать в этот процесс и Вам должно быть интересно. Жду Вас в комментариях!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

На чтение 9 мин Просмотров 29.5к. Опубликовано 20.02.2022

Некоторые музыканты считают, бой – прием, с которым нужно овладеть в первую очередь начинающему музыканту. В действительности осваивать бой можно одновременно и с заучиванием аккордов. В мире музыкального гитарного творчества насчитывается большое количество видов боя.

Содержание

  1. Что такое гитарный бой
  2. Как играть бой на гитаре
  3. Гитарный бой: схемы и виды
  4. Без глушения
  5. С глушением
  6. Бой «шестерка»
  7. Бой «восьмерка»
  8. Бой «четверка»
  9. «Блатной» бой
  10. Бой Цоя
  11. Бой Высоцкого
  12. Испанский бой
  13. Бой Розенбаума
  14. Бой «регги»
  15. Бой «кантри»
  16. Вальсовый бой
  17. Чеченский кавказский бой
  18. Восходящее расгеадо
  19. Нисходящее расгеадо
  20. Кольцевое расгеадо
  21. Условные обозначения

Что такое гитарный бой

Бой – это техника игры на гитаре. Правая рука как маятник ритмически бьет по струнам (отсюда и название). От варианта удара по струнам зависит вид боя. В разных видах возможно использование всех струн, или только 4-5. Также, отличия видов заключаются в частоте ударов, применении разных длительностей, в использовании пауз.

Бой позволяет по разному исполнять ритм в композициях, расставлять акценты. При применении этого приема звучит сразу весь аккорд. За счет этого отлично прослеживается гармония песни. Про мелодию в данном случае речь не идет — эта техника в основном подразумевает аккомпанемент.

Как играть бой на гитаре

Бой позволяет создать пульсацию в композиции, то есть обеспечить музыке ритм. Что нужно для того, чтобы усвоить игру боем? Бить по струнам возможно пальцами, а также использовать медиатор. С ним звук громче и ярче. Новички задаются вопросом: каким образом можно быстро научиться играть боем любую песню? В первую очередь необходимо разобраться, как выстроена игра этим приемом.

Любой вид основан на базовых движениях, при которых музыкант должен бить по струнам:

  • Вниз;
  • Вверх;
  • Удар с глушением струн.

Движение с ударом по струнам в нисходящем направлении – необходимо выполнить взмах рукой, далее, выпрямляя пальцы, производится удар. Также, можно бить большим пальцем, совершая перед этим небольшой размах. Вариант с выпрямлением пальцев удобнее и наиболее распространен.

Движение с ударом по струнам восходящем направление совершается 1-ым и 2-ым пальцем при движении ладони вверх.

Под глушением подразумевается то, что струны не должны свободно резонировать. Их необходимо «приглушить», имеется в виду положить на них выпрямленные пальцы. Рекомендуется для начала прием глушения заучить отдельно.

Гитарный бой: схемы и виды

В гитарной музыке существует огромное количество ритмических рисунков, а значит и гитарных боев. Основные виды гитарного боя:

  • «Шестерка»;
  • «Восьмерка»;
  • «Четверка»;
  • Блатной;
  • Бой Цоя;
  • Бой Высоцкого;
  • Бой Розенбаума;
  • Испанский;
  • Регги;
  • Кантри;
  • Вальсовый;
  • Армейский гитарный бой;
  • Чеченский (кавказский).

Как уже говорилось выше, бой – это смена разнообразных ударов и движений. Последовательность движений зависит от размера песни и ее ритма. В схемах ударные движения могут быть обозначены галочками (V  — вниз, ^ — вверх) чаще стрелочками, соответственно. Также, в них можно встреть «крестик»  — он обозначает глушение.

Без глушения

Некоторые популярные бои играются без приглушки струн. Для их исполнения достаточно провести по струнам вниз или вверх.

С глушением

С использованием глушения струн легче добиться постановки верных акцентов. Чтобы отметить слабую долю, достаточно приглушить ладонью струны, от чего у них не будет возможности резонировать.

Бой «шестерка»

Также он имеет название «эстрадный». Это очень известный прием. Он простой и поэтому не труден для освоениям новичками. Схема шестерки довольно легкая:

Бой строится на 6-ти движениях в одном такте. Начинающим рекомендуется разделить схему на 2 части: сначала сделать первые 3 движения, выдержать небольшую паузу и после этого сыграть остальные 3 движения. Это поможет быстрее выучить бой. Со временем, эти паузы не будут слышны. Или же их можно будет нарочно делать в мелодичных, неспешных песнях.

Шестерку можно играть и с глушением. В таком случае схема будет такая:

Бой шестерка

Бой «восьмерка»

У данного вида боя ритм звучит интереснее, чем у шестерки. В нем 8 движений на такт, но всего 2 акцента, которые приходятся на 3-й удар. «Восьмерка» позволяет использовать необычный ритм. Подробнее о бое восьмерка.

Схема боя «восьмерка»:

Бой восьмерка без глушения

Бой «четверка»

Это самый стандартный и простой в исполнении прием. Он заключает в себе последовательность ударов по струнам и . Четверка редко звучит в течении всей композиции. Это от ощущения монотонности, которое данный вид боя может создавать. Но он достаточно часто употребляется во вступлении или проигрыше композиций.

Схема «четверки» выглядит так:

Бой четверка

«Блатной» бой

Очень часто музыканты отождествляют его с понятием «дворовый» бой. Среди современных музыкантов-любителей использование этого приема встречается редко. Но все же начинающим гитаристам его стоит изучить и освоить, дабы разнообразить свой репертуар.

Звучание блатного боя нередко напоминает аккомпанемент к простой песне. Главный принцип этого боя заключается в поочередном проигрывании басовых струн. Блатной бой полезен для совершенствования координационных навыков рук.

Схема боя: берем 6-ую стр. – удар  – 5-ая стр. –    –  :

Блатной бой

Это основной вариант блатного боя. Существуют и другие. Например, с заглушением.

Выбор того или иного варианта зависит от характера песни.

Бой Цоя

Появлению этого вида боя способствовала узнаваемая манера исполнения песен под гитару В. Цоя. Первоначально, с помощью этого приема представлялось возможным заменить ритм-секцию. Его использовали и другие музыканты прошлого столетия.

Бой Цоя сложнее в исполнении. Как правило, его нужно исполнять в быстром темпе. Исходя из этого, нужно заучить цоевский бой и постоянно упражняться.

Этот бой можно назвать видоизмененной восьмеркой. Схема:

Бой Цоя

Также, бой Цоя можно играть с заглушением.

Здесь важны акценты: каждый 2-ой длинный удар вниз. Рекомендуется исполнять этот бой медиатором. Но не стоит забывать расслаблять руки. Иначе, долго играть боем Цоя не получится.

Бой Высоцкого

Данный бой стал популярен, благодаря В. Высоцкому. Артист зачастую в своем музыкальном творчестве использует именно этот бой.

Бой Высоцкого известен среди российских профессиональных музыкантов, начинающих гитаристов. Бой включает в себя комбинирование вальсовых приемов игры, переборов. Это помогает выстраивать ритм, с которым легче передать эмоциональную часть композиции.

Схемы боя напоминают блатной бой, так как здесь также чередуются басовые ноты.

Классическая и распространенная схема боя Высоцкого: бас – удар вниз – удар вверх – бас – удар вниз.

Бой Высоцкого

Существует несколько вариантов этого боя:

  1. Вальсовые варианты;
  2. Ударные.

Большое количество вариантов боя Высоцкого обусловлено тем, что певец в своих треках использовал разные схемы своего характерного боя.

Испанский бой

Используется в музыке фламенко. Этот вид довольно узнаваемый и интересный. Испанский бой является трудным для начинающих. Но благодаря практике, можно научиться использовать его во множестве композиций, в любом темпе без каких либо затруднений.

Главная отличительная особенность – бой «веером»: на первый в такте удар вниз используется расгеадо.

Расгеадо – быстрый удар по всем струнам поочередно всеми пальцами. Такие движения напоминают веер. Отсюда бытует название «бой веером». Этот способ исполнения придают песням особенный колорит.

Бой Розенбаума

Популярный и известный бой. Он представляет в себе комбинирование блатного и шестерки. Александр Розенбаум часто в своих песнях использует его, отсюда и название.

Схема боя Розенбаума может показаться очень трудной для новичков — она схожа с блатным боем, только здесь изменены места ударов вверх и вниз. Примечательно, что бас берется вместе с первыми тремя струнами, которые берутся ударами вверх. Это тот момент, который отличает бой Розенбаума от блатного. Схема:

Бой Розенбаума

Стоит отметить, что в зависимости от песен, Александр Розенбаум немного видоизменял свой характерный бой. Но принцип оставался тем же.

Бой «регги»

Этот бой придает песням очень необычный ритм. Он определяет настроение произведения в целом. Характерная черта боя скрыта в акцентах на 2-ую и 4-ую долю в такте. Этот нюанс делает песни узнаваемыми.

Исполняется бой регги, проходясь по струнам только вниз. После каждого 2-го удара идет заглушение струн, то есть при помощи барре. Этот прием позволяет выделить слабый аккорд в такте.

Схема регги представлена ниже:

бой reggi

Бой «кантри»

Этот бой является для новичков посложнее. Но он отлично подходит для развития координации. В кантри главное место занимает игра на басовых струнах. Смена баса позволяет «оживить» песню, добавить разнообразия в мелодию.

Существует 15 разновидностей этого боя. Но новичкам достаточно освоить самый базовый способ:

кантри бой

Вальсовый бой

Его выбирают для создания в композиции настроения танца. Здесь характерно выделять первую сильную долю такта. Исполнять вальсовый бой можно щипком, при помощи медиатора или играть перебором, чередуя басовые струны. При этом нужно выдерживать ровный ритм. Чтобы добиться плавности звучания этого боя, новичкам необходимо больше тренироваться. Сходу освоить его практически невозможно, хоть он и кажется довольно простым на первый взгляд.

Схем и вариантов исполнения вальсового боя несколько. Начинающим  также рекомендуется использовать наиболее легкую:

Вальсовый бой

Чеченский кавказский бой

Этот бой нередко встречается в нынешней музыке, хоть он и характерен для чеченского искусства. Как правило, бой используется в композициях, которые предполагают быстрый темп. Отличает от других видов боя и то, что акценты делаются не на ударах ↓, а наоборот – ↑. Этот момент представляет главную сложность исполнения чеченского боя. Поэтому для начала его стоит освоить в медленном темпе. При игре чеченским боем важно соблюдать акценты.

Чеченский бой также имеет много вариантов исполнения. Часто используется прием нисходящего расгеадо. Поэтому сначала нужно освоить этот прием, а затем уже кавказский бой. Также, некоторые схемы подразумевают глушение струн.

Но начинающим гитаристам, конечно, рекомендуется освоить сначала базовый вариант игры чеченского боя:

бой чеченский

Восходящее расгеадо

Или «бой веером». Этот прием подразумевает поочередное прохождением пальцами с 1-ой по 5-ую струну. Если рассмотреть более детально, то выходит, что сначала 4-ый палец бьет с 6-ой по 1-ую струну, далее 3-й п. и т.д. Отсюда ассоциация с веером.

Новичкам лучше отрабатывать этот прием сначала в медленном темпе. Иначе вместо красивого звучания, получится смазанный и непонятный звук.

Нисходящее расгеадо

Аналогичный прием с восходящим расгеадо. Только здесь удары совершаются поочередно снизу вверх. Аппликатура такая же: от 4-го пальца к 1-му.

Кольцевое расгеадо

Это, собственно, соединение восходящего и нисходящего расгеадо. Для отработки этих приемов лучше брать медленный темп. И по мере их освоения можно ускорять темп.

Условные обозначения

В схеме боя указаны следующие условные обозначения. Их нужно запомнить, чтобы чтение схем не вызывало трудностей.

 (движение руки сверху вниз);

(движение руки снизу вверх);

P (удар большим пальцем);

i (удар 1-ым пальцем);

_ (пауза);

X (заглушение);

Б (басовая нота).

Для освоения игры на шестиструнной гитаре, начинающим гитаристам необходимо выучить популярные виды боя на гитаре и главные шесть аккордов. Двигаясь в своем музыкальном развитии, навыки игры необходимо совершенствовать и играть больше песен и композиций в разнообразных жанрах.

system-help_3549Много раз видел, что спрашивают у автора какого нибудь видео, «Какой бой ты используешь» или «Пожалуйста, расскажи бой, которым ты играешь».Например я, во время игры не задумываюсь каким боем мне играть, а просто под ритм импровизирую. Это лучше, чем играть монотонным, одинаковым боем, а еще лучше совмещать с переборчиком ( ну это конечно смотря какая песня). Но бывает, когда посмотрел какое нибудь видео с потрясающим боем и думаешь, как он так сыграл? Но сразу скажу, что спрашивать бой бесполезно, т.к. порой в тексте бой передать невозможно! Или автор просто не сможет передать.

Что делать, если очень хочется узнать бой? 

Посмотрите, как играется этот бой ( если это видео ) , почувствуйте ритм и попробуйте повторить, вы удивитесь но у вас займет это не больше 20 минут как вы уже будете играть что то похожее, а через  пару дней (если это тяжелый бой) будете играть еще лучше! Если все таки вы не понимаете какой нибудь нюанс, то в этом случае спросите у автора об этом нюансе, но задавайте вопрос более четко и внятно, чтоб автор понял, чего вы от него хотите.

Как подобрать бой к песне?

Часто новички задают вопрос, какой бой мне выбрать или как играть эту песню. Некоторые люди моментально подбирают бой к песни, а некоторые сидят, долбят струны часами и никак не подберут бой. Это происходит потому, что у некоторых хорошо развито чувство ритма, а у других не очень. Чувство ритма, это одна из самых важных деталей для музыканта ( не только для гитариста ).

Ритм, это прежде всего последовательность сильных и слабых долей. Чтобы подобрать к песне правильный бой достаточно уметь делать 2 вещи:

  1. Услышать в песне сильные и слабые доли
  2. Выделить их, чередуя при игре удары вверх/вниз и глушение в определённой последовательности.

Для того чтобы начать развивать чувство ритма, вам понадобится метроном, это такая штука, которая отбивает точный и равномерный ритм, он поможет при игре сохранить правильный темп. ( Может вы видели видео, где гитарист играет с наушниками? Так вот скорей всего у него там отстукивал метроном или уже готовые барабаны).

Пробуйте играть чаще под ритм метронома, играйте по началу простым боем, постепенно усложняйте бой, меняйте темп метронома и таким образом чувство ритма будет лучше и лучше! А чем лучше у вас чувство ритма, тем быстрей начнете подбирать бой к песне!

Как разнообразить игру на гитаре? 

Опять же зависит от песни, а может даже и от слушателей 🙂 ( Если вы в шумной компании, которая хором подпевает, то переборчиком играть не будет смысла). Старайтесь не играть как робот, пробуйте импровизировать, если это проигрыш, играйте разными переборами, если припев, пойте и играйте громче, правда если это в тему! Вы должны чувствовать песню, для этого не бойтесь импровизировать! Таким образом, вы не только разнообразите игру, но также научитесь много новому!

На сегодня все, 🙂 Если есть вопросы, пишем в комментариях, а если понравилось, читаем также как можно настроить гитару?

Поставь лайк!
если понравилось

Добавить комментарий