Аудиореклама: 5 советов как написать текст
Как выбрать дикторский голос для проекта
Разбираемся, как отличить опытного диктора от новичка, который всё испортит.
Очевидный критерий в дикторской работе. Сильные огрехи в дикции вы услышите сразу. Это слишком мягкий звук Р, чрезмерно свистящие С, лишний призвук на Ш, Щ и так далее. В демо не всегда слышны дефекты. Можно взять самый лучший дубль и в редакторе исправить дикционные недостатки. Этим грешат начинающие дикторы, и услышать проблемы вы сможете только после заказа. Поэтому внимательно слушайте примеры дикторского голоса, обращайте внимание, нет ли там этих проблем.
Запишем диктора, подберем музыку, получите запись через 2 часа!
Говор – нарушение орфоэпических норм. Это значит, что в слове вместо одного ударения их несколько. Почему говор – это плохо? Говор делает звучание просторечным, нарушает ритм слова, снижает доверие к ролику и продукту. Проблема в том, что во многих регионах России говорят с говором, и у местных дикторов он тоже есть. Некоторые даже об этом не знают. У кого-то выражен сильнее, у кого-то его практически не слышно. Нужно внимательно слушать дикторскую демо-запись, чтобы понять, есть говор или нет.
Для того чтобы было понятно, как звучит говор, приведу несколько примеров.
Примеры говоров, диалектов
Некоторые дикторы хотят звучать серьезно и убедительно за счёт того, что зажимают голос. Так они напрягают мышцы гортани и пытаются сделать звук ниже. Звучит это натужно, неестественно и фальшиво. Такие дикторы подражают московским голосам. Они забывают о том, что у тех, кому они подражают, это природный тембр. Басу или баритону (мужской голос, по высоте средний между басом и тенором) не нужно опускать голос, зажимать мышцы гортани.
Когда тенор (высокий мужской голос) пытается говорить как бас, звучит смешно. Обращайте внимание, свободно звучит диктор или что-то изображает, пародирует тембр. Это важный критерий. Дикторов с зажатым голосом много, слушайте внимательно.
Диктор понимает, о чём читает?
Ещё один момент – логика речи, насколько диктор понимает то, о чем читает. Это большая проблема. Некоторым кажется: «Я умею читать – смогу прочитать логично». Это не так. Для логичного чтения нужно знать правила логики речи, понимать законы восприятия, уметь вести текст по мысли. Этому нужно учиться. Многим начинающим дикторам кажется: нужно выучить несколько вариантов интонации, и тогда их начнут заказывать.
Интонация – это музыка мысли, если нет мысли, то и интонации скучные и неубедительные. Внимательный заказчик слышит, когда текст прочитан нелогично: странные интонации, непонятные остановки, паузы и общая атмосфера бессмысленности всего текста. При выборе дикторского голоса слушайте, логично человек читает или нет.
Мужские голоса нашей студии
Как диктор реагирует на просьбы?
Ещё один критерий – показатель профессионализма – реакция на критику, то, как диктор реагирует на замечания. Знаю дикторов, которые начинают спорить и пререкаться, не хотят и не любят перечитывать. Им кажется, что они правильно все сделали. Стараюсь не работать с такими голосами: это всегда вызывает трудности, непонимание, с ними сложно общаться и работать. Адекватный диктор понимает, что если пишешься без звукорежиссёра, то, возможно, не слышишь всех нюансов, не до конца понял задание или просто был рассеян во время работы. Позиция «я профессионал, я сделал все правильно, я знаю, как лучше» неправильная. Смысл профессионализма – в понимании обратной связи: мы должны помочь клиенту продать товар, услугу.
Заказчик:
Привет! Перечитай, пожалуйста, последний текст. Сейчас звучит монотонно.
Диктор:
Я всегда так читаю. Если не нравится моя подача, закажите другого диктора.
Диктор умеет быстро читать?
Специально вынес этот пункт отдельно. Некоторые дикторы не умеют читать слишком быстро. Это можно понять при прослушивании демо. Вы услышите, что все звучит в одном темпе. Возможно, неправильно подобраны ролики, но велика вероятность, что это его привычный темп. Когда-то я работал с диктором – он не умел читать быстрые тексты. Каждый раз, когда я просил прочитать побыстрее, он либо читал так же, либо вовсе отказывался работать.
Диктор читает как под копирку?
Этот пункт связан с предыдущим. Некоторые дикторы не умеют читать активные тексты. Их амплуа – спокойные тексты, представительная подача. То же относится и к молодёжном голосам, не стоит просить записать пониже. Нужен низкий голос – запишите диктора с таким тембром. Казалось бы, очевидная вещь, но встречаются заказчики – им хочется записать молодёжным голосом ролик, где предполагается низкий тембр. Не делайте так. Выбирайте тембр дикторского голоса исходя из задачи аудиоролика и не просите тенора записать пониже, а баса – в молодёжной подаче.
Да, все мы частенько записываем одинаковые дубли – нам кажется, все записано с разной подачей. Так происходит потому, что диктор-фрилансер работает без звукорежиссера, и есть ощущение: все, что записал, звучит по-разному. Это субъективное восприятие. Я сам диктор и периодически грешу этим. После первой записи слушаю все дубли и переписываю с разной подачей.
Профессионализм – способность услышать одинаковые дубли и переписать. Диктор упирается и пишет, что дубли разные, – признак дилетантизма.
Диктор подходит тональности бренда?
Любой хорошо написанный текст можно испортить скучной озвучкой.
Профессор психологии Калифорнийского университета Альберт Меграбян разработал знаменитое правило, согласно которому только 7 % смысла содержится в самих словах, 38 % приходится на тон голоса, остальные 55 % — на язык тела, который не так важен для диктора.
Другими словами, важно, чтобы диктор мог убедительно прочитать ваш текст, чтобы тон голоса, интонации были правдивыми. Голос должен отражать тон вашего бренда и воздействовать на слушателей. Если у диктора в портфолио одинаковые примеры, всё звучит как реклама в метро, скорее всего, он не умеет читать по-разному.
Если ваш бренд транслирует такие ценности, как дружелюбие и доброжелательность, то и диктор должен звучать так же. Если у вас серьёзный бизнес, лучше донести свою мысль до слушателя серьёзным, авторитетным тоном. При выборе голоса слушайте, может ли диктор быть разным.
В нашей озвучке для провайдера «Дом ру» звучит расслабленная и игривая дикторская подача. Компания хочет ассоциироваться с лёгкостью и простотой, транслируя это через тон голоса.
При поиске дикторского голоса обращайте внимание на портфолио: какие там компании, есть ли среди них организации со схожей тематикой.
Всегда проще искать специалиста по рекомендациям, и на некоторых площадках есть отзывы. Но отзывы можно накрутить или написать по заказу. Проще работать со студиями озвучивания: у них есть проверенная база дикторов под любую задачу, гарантии сроков и прямой контакт с исполнителем.
В студии озвучания Ильи Демьянова большая база профессиональных дикторов. Это значит, что мы делали озвучку для крупных брендов. Вот некоторые из наших работ. Мы подберём диктора, который подойдёт вашему бренду. Например, как сделали это для Lego Ninjago.
Женские голоса нашей студии
Какое качество записи у диктора?
Сейчас любой желающий может купить микрофон и предлагать свой голос на разных площадках. Но для качественной записи необходимо специальное акустическое помещение без шумов и эха, на что идёт не каждый купивший микрофон. Попросите диктора прислать необработанный звук. Это поможет понять, нет ли на записи шумов от холодильника или из окна, нет ли эха.
Слушайте внимательно голос, когда выбираете диктора для проекта. Не покупайтесь только на тембр. Взять диктора ради красивого тембра – все равно что пригласить в оркестр музыканта с потрясающим инструментом, на котором он не умеет играть.
Важно, чтобы исполнитель понял цель рекламы и помог ее воплотить.
Итак, 11 вопросов, которые помогут выбрать профессионального диктора:
Что у диктора с дикцией?
Нет ли акцента, говора?
А что с зажимами голоса?
Диктор понимает, о чём читает?
Как диктор реагирует на просьбы?
Диктор умеет быстро читать?
Диктор читает как под копирку?
А где разные дубли?
Диктор подходит тональности бренда?
Какие отзывы на диктора?
Какое качество записи у диктора?
Голос диктора для озвучки подешевле и привет, стыдоба прослушивания. Оно вам надо?
Вотякова Наталья
Facebook
VKontakte
Odnoklassniki
Twitter
ЗОзвучка – это важный элемент для видеороликов, мультфильмов и кинокартин. Для озвучивания обычно нанимают специальных актёров, но услуги мастеров своего дела стоят дорого, поэтому очень часто люди пользуются услугами дешёвых дикторов. Но чего стоит ожидать, нанимая на работу любителей или новичков?
1. Скучный голос
Чтобы за низкую цену получить удовлетворительный результат, придётся хорошенько поискать нужного человека. Тем не менее, нанимая непрофессионала, необходимо быть готовым к тому, что Вы можете получить монотонное чтение текста с редкими акцентами, а то и вовсе без них. Слушать такую озвучку скучно и даже интересный материал с такой подачей может стать очень занудным и не привлечь внимание слушателей, а наоборот, отвратить его. Поэтому чтобы найти диктора, способного выразительно прочитать, расставить нужные акценты и подобрать правильный тип подачи для того или иного материала, необходимо провести кастинг. Но на что необходимо в первую очередь обращать внимание и как среди посредственностей быстро отыскать бриллиант?
Если Вы будете проводить кастинг, первое, на что надо обратить внимание, — это тон, то есть способность человека менять интонацию в зависимости от назначения текста и целевой аудитории. Например, солидный тон
лучше подойдёт для озвучивания мнений экспертов, рекламных роликов об инвестициях, фондовых биржах, банках. Обычный, разговорный тон
же больше подходит для видеороликов в социальных сетях, различных рекламных промо, когда основная цель обращение напрямую к зрителям. Если человек способен воспроизвести подобные интонации, то от него можно ожидать неплохой озвучки, даже если он просто любитель, а не профессионал.
2. Плохое оборудование или неумение работать с хорошим
Дешёвые актёры озвучки — это скорее всего новички в своём деле или люди, не имеющие профессионального оборудования. У себя дома, записывая на микрофон в телефоне или ноутбуке, хорошего качества звука не получишь.
Для достижения сносного качества записи необходимы, как минимум, студия с хорошей звукоизоляцией и акустикой, а также профессиональный микрофон. В идеале в звукозаписывающей студии должно быть гораздо больше оборудования для получения наилучшего результата. Отсутствие необходимой техники и места записи чреваты наличием посторонних шумов на заднем плане, нечистым звуком, эхом и так далее. Без необходимого оборудования достичь хорошего качества записи нереально.
Даже если у диктора есть соответствующая техника, это не означает, что он умеет с ней работать. Маловероятно, что профессиональный диктор знает, как выжать максимум из своего оборудования, так как для этого требуются специальные знания и понимание, как те или иные настройки будут влиять на качество звука.
Если всё-таки выбор пал на дешёвого актёра озвучки, то для «очистки» его записи и улучшения её качества необходима дополнительная обработка. Для этого обычно используют услуги звукорежиссёров. Правда, в случае если качество записи окажется совсем плохим, то никакая обработка не поможет. Поэтому если Вы всё же хотите получить хорошую озвучку, то лучше выделить побольше денег из бюджета именно на неё и на звуковой постпродакшн, он будет в любом случае не лишним.
3. Незаметность
Если Вам необходимо заявить о себе, озвучить промо ролик или рекламу продукта, то стоит десять раз подумать, прежде чем принимать решение сэкономить именно на дикторах. Чтобы привлечь внимание аудитории, закадровый голос должен быть запоминающимся, приятным или даже достаточно известным. Гонорар, конечно, ограничивает ваши притязания на звездность, но где наша (ваша) не пропадала?
Внимание аудитории к видео можно привлечь банальным: «О, я уже где-то слышал этот голос». Так человек начинает прислушиваться, вспоминать, почему голос кажется знакомым, и параллельно вникать в суть того, что он вещает. Чтобы проще было найти нужного актёра озвучки с хорошо узнаваемым голосом, можно заглянуть в базу известных дикторов, и найти того, кто не только будет иметь приятный тембр, но и создаст у людей определённые ассоциации. Например, если нужно прорекламировать кинотеатр или какой-нибудь сериал, то можно нанять актёра, который очень часто озвучивал героев различных кинокартин или мультфильмов, так у слушателей сложится нужная ассоциация, и Ваш материал привлечёт дополнительное внимание аудитории.
4. Актёры озвучки – фрилансеры
Фрилансеров в сфере озвучки достаточно много, поэтому при правильном подходе можно найти достаточно дешёвую, но при этом качественную рабочую силу. Если Вы не хотите проводить скучный и долгий кастинг, искать подходящий голос, прослушивать кучу людей, тратить на это много времени и сил, то Вы можете просто разместить своё объявление на одной из бирж фриланса. У каждой из них есть свои особенности.
На некоторых биржах можно найти множество дикторов, качество работы которых не подтверждено администрацией сайта, поэтому плата за их работу невелика. Понять, хорош ли выбранный диктор, качественно ли он выполняет заказы, можно исходя из отзывов на его странице.
На других же биржах происходит строгий отбор администрацией сайта, поэтому Вы можете быть уверены, что получите хорошую озвучку в любом случае, но и цена на этих биржах, соответственно, в несколько раз выше, потому что квалификация специалистов подтверждена.
При выборе исполнителя заказа Вы можете посмотреть отзывы на его работу, послушать его голос и принять решение, подходит ли он для Ваших целей, достаточно ли он интересный и запоминающийся. В сущности, это тот же кастинг, но Вы его сможете произвести, не отходя от компьютера и потратив на него гораздо меньше времени и сил.
В общем и целом, найти дешёвого и при этом хорошего актёра озвучки можно, но для этого придётся провести определённую работу и помнить о всех вышеперечисленных нюансах.
Автор статьи, координатор проектов, копирайтер, диктор: Вотякова Наталья.
Facebook
Youtube пейлист
Диктатура голоса. Как найти своего диктора
Работа с диктором — очень тонкая штука. Выбрать хорошего диктора не так просто, но ещё сложнее правильно организовать работу с ним. Чтобы раскрыть потенциал актёра, дать ему как можно лучше использовать свой голос и в итоге максимально эффективно решить задачу заказчика необходимо пройти несколько этапов — от подготовки студии до процесса записи диктора.
Повелитель голоса
Каждый диктор — уникален. В природе нет двух людей с полностью совпадающими тембрами, интонациями, вибрациями, окрасами голоса и характЕрными особенностями произношения. Задача кастинга — выявить эти уникальные черты и соотнести их с конкретными задачами бизнеса, в данном случае — аудиорекламы. Мы не будем подробно останавливаться на физиологии и самом процессе звукоизвлечения, пугать вас терминами «звуковой тракт» и «обертона», просто заметим, что профессиональный диктор — это своего рода гипнотизёр.
Пользуясь своими данными, а также полученными в ходе постоянных тренировок и приобретёнными с опытом навыками и умениями, диктор может влиять на слушателя, его эмоции, настроение, включать и выключать внимание, вызывать запоминание и рождать нужные ассоциации. Чтобы помочь диктору раскрыться, при проведении кастинга необходимо позаботиться о технической составляющей процесса.
Дело техники
Требований к организации кастинга достаточно, остановимся на основных:
• акустически подготовленное помещение с хорошей шумоизоляцией и минимальным временем реверберации
• качественный микрофон и предусилитель (тот самый «звуковой тракт», кстати)
• правильное расположение микрофона
• параметры записи, наличие поп-фильтра, закрытые наушники и т. д.
Мы предложим вам оптимальные условия для записи любой сложности. Наши специалисты по звукорежиссуре, техники, инженеры обеспечат комфортные условия для работы с диктором и лучшее качество звука на выходе. Мы работаем только на топовом оборудовании, потому что понимаем, на чём можно экономить, а на чём — просто недопустимо.
Диктатура голоса. Как найти своего диктора
Когда заказчик сформулировал задачу, студия готова, претенденты тоже — можно проводить кастинг. Чтобы помочь диктору, до начала работы необходимо дать ему сценарий в удобном формате и тщательно проработать интонации, паузы, смысловые и эмоциональные акценты, логику, ударения и транскрипцию. Режиссёр и сценарист проговаривают с актёром нужный темп. Но не стоит сильно нагружать диктора дополнительной информацией.
Опытный специалист всегда знает, что нужно сказать до записи, а что говорить в её процессе. Это ещё один важнейший момент, о который часто спотыкаются новички или самонадеянные люди — умение работать с диктором. Как правило, наши чтецы – профессиональные актеры, а, как известно, чем лучше актер, тем больше ему нужен режиссер. Эту роль и выполняет специалист студии RECsquare. Если звукорежиссёр слышит, что в мониторах звучит совсем не то, что должно, он без колебаний останавливает запись, объясняет диктору, что и как можно улучшить. Каким бы сложным ни был актер. Это экономит время работникам студии, деньги — заказчику, нервы — самому диктору.
Мы говорим об этом подробно, потому что умеем это делать и знаем, как это важно. В своей работе мы ищем своеобразную sweet spot, то есть такую позицию микрофона и источника звука при которой голос звучит наиболее естественно и органично. Вы уже устали от терминов и профессиональных понятий? Тогда выбросьте их из головы прямо сейчас, просто позвоните и доверьте решение задач вашего бизнеса профессионалам студии RECsquare.
ЗАКАЗАТЬ ГОЛОС ДИКТОРА
К нам в студию озвучания Ильи Демьянова часто приходит вопрос о выборе диктора. После статьи вы узнаете по каким критериям выбирать дикторский голос для своего проекта. Проектом может быть запись автоответчика, аудиоролика, озвучка видео.
Дикция
Очевидный критерий в дикторской работе. Сильные огрехи в дикции вы услышите сразу. Это слишком мягкий звук Р, чрезмерно свистящие С, лишний призвук на Ш, Щ и так далее. В демо не всегда слышны дефекты. Можно взять самый лучший дубль и в редакторе исправить дикционные недостатки.
Этим грешат начинающие дикторы, и услышать проблемы вы сможете только после заказа. Поэтому внимательно слушайте примеры дикторского голоса, обращайте внимание, нет ли там этих проблем.
Говор
Говор – нарушение орфоэпических норм. Это значит, что в слове вместо одного ударения их несколько. Почему говор – это плохо? Говор делает звучание просторечным, нарушает ритм слова, снижает доверие к ролику и продукту. Проблема в том, что во многих регионах России говорят с говором, и у местных дикторов он тоже есть. Некоторые даже об этом не знают. У кого-то выражен сильнее, у кого-то его практически не слышно. Нужно внимательно слушать дикторскую демо-запись, чтобы понять, есть говор или нет.
Для того чтобы было понятно, как звучит говор, приведу несколько примеров.
Поморский говор
Уральский говор
Естественность звучания
Некоторые дикторы хотят звучать серьезно и убедительно за счёт того, что зажимают голос. Так они напрягают мышцы гортани и пытаются сделать звук ниже. Звучит это натужно, неестественно и фальшиво. Такие дикторы подражают московским голосам. Они забывают о том, что у тех, кому они подражают, это природный тембр. Басу или баритону (мужской голос, по высоте средний между басом и тенором) не нужно опускать голос, зажимать мышцы гортани.
Когда тенор (высокий мужской голос) пытается говорить как бас, звучит смешно. Обращайте внимание, свободно звучит диктор или что-то изображает, пародирует тембр. Это важный критерий. Дикторов с зажатым голосом много, слушайте внимательно.
Логика
Ещё один момент – логика речи, насколько диктор понимает то, о чем читает. Это большая проблема. Некоторым кажется: «Я умею читать – смогу прочитать логично». Это не так. Для логичного чтения нужно знать правила логики речи, понимать законы восприятия, уметь вести текст по мысли. Этому нужно учиться. Многим начинающим дикторам кажется: нужно выучить несколько вариантов интонации, и тогда их начнут заказывать.
Интонация – это музыка мысли, если нет мысли, то и интонации скучные и неубедительные. Внимательный заказчик слышит, когда текст прочитан нелогично: странные интонации, непонятные остановки, паузы и общая атмосфера бессмысленности всего текста. При выборе дикторского голоса слушайте, логично человек читает или нет.
Реакция на критику
Ещё один критерий – показатель профессионализма – реакция на критику, то, как диктор реагирует на замечания. Знаю дикторов, которые начинают спорить и пререкаться, не хотят и не любят перечитывать. Им кажется, что они правильно все сделали. Стараюсь не работать с такими голосами: это всегда вызывает трудности, непонимание, с ними сложно общаться и работать.
Адекватный диктор понимает, что если пишешься без звукорежиссёра, то, возможно, не слышишь всех нюансов, не до конца понял задание или просто был рассеян во время работы. Позиция «я профессионал, я сделал все правильно, я знаю, как лучше» неправильная.
Смысл профессионализма – в понимании обратной связи: мы должны помочь клиенту продать товар, услугу.
Скорость чтения
Специально вынес этот пункт отдельно. Некоторые дикторы не умеют читать слишком быстро. Это можно понять при прослушивании демо. Вы услышите, что все звучит в одном темпе. Возможно, неправильно подобраны ролики, но велика вероятность, что это его привычный темп.
Когда-то я работал с диктором – он не умел читать быстрые тексты. Каждый раз, когда я просил прочитать побыстрее, он либо читал так же, либо вовсе отказывался работать.
Подача
Этот пункт связан с предыдущим. Некоторые дикторы не умеют читать активные тексты. Их амплуа – спокойные тексты, представительная подача. То же относится и к молодёжном голосам, не стоит просить записать пониже. Нужен низкий голос – запишите диктора с таким тембром. Казалось бы, очевидная вещь, но встречаются заказчики – им хочется записать молодёжным голосом ролик, где предполагается низкий тембр. Не делайте так.
Выбирайте тембр дикторского голоса исходя из задачи аудиоролика и не просите тенора записать пониже, а баса – в молодёжной подаче.
Одинаковые дубли
Да, все мы частенько записываем одинаковые дубли – нам кажется, все записано с разной подачей. Так происходит потому, что диктор-фрилансер работает без звукорежиссера, и есть ощущение: все, что записал, звучит по-разному. Это субъективное восприятие. Я сам диктор и периодически грешу этим. После первой записи слушаю все дубли и переписываю с разной подачей.
Профессионализм – способность услышать одинаковые дубли и переписать. Диктор упирается и пишет, что дубли разные, – признак дилетантизма.
Выводы
Слушайте внимательно голос, когда выбираете диктора для проекта. Не покупайтесь только на тембр. Взять диктора ради красивого тембра – все равно что пригласить в оркестр музыканта с потрясающим инструментом, на котором он не умеет играть.
Важно, чтобы исполнитель понял цель рекламы и помог ее воплотить. С каждым годом дикторов становится все больше, но на качество озвучки это не влияет.
Слушайте внимательно, выбирайте лучших.
______________________________________________
Заказать дикторский голос вы можете в студии озвучания Ильи Демьянова.
Ищем голос диктора онлайн: как нужный тембр влияет на продажи?
Реклама-огонь! Реклама-бомба! Вот что получается из обычного аудиоролика, если повезло обнаружить подходящий голосдиктораонлайн. Подходящий – не обязательно молодой, громкий или сексуальный. Подходящий – это попавший в цель, затронувший что-то глубокое в душе.
Как интонацией совместить продажи и аутентичность? Кому доверить озвучку аудиорекламы онлайн? Специалисты «Экоролика» 10 лет заставляют рекламу звучать душевно. И у нас есть подсказки для тех, кто делает свой аудиоролик первый раз.
В активном поиске голоса диктора онлайн: как тестировать кандидатов?
Сразу начистоту: универсального голоса нет. Есть талантливые актеры озвучивания онлайн, гении начитки и непревзойденные асы дикторского мастерства. Вот их сопрано и теноры в сочетании с божьей искрой и творят магию.
Ни один маркетолог не скажет: «Про телефоны говорить исключительно бархатным баритоном». Счастье не в тембре голоса, а в умении им владеть. И это искусство оттачивается годами. Шерстите интернет на предмет идеального человека для озвучки? Придется слушать голос онлайн. Да-да, вы правильно поняли, каждый голос. Желательно, несколько раз. Не нужно концентрироваться на «визитках», в которых диктор рассказывает о себе. Пристальное внимание – на готовые работы.
После прослушивания почувствовали неистовое желание купить удочку, хотя в быту не отличаете окуня от форели? Диктор хорош! Записывайте фамилию.
Что важнее: «цепляющий» текст или правильная озвучка?
Было бы славно заранее познакомить сценариста и диктора онлайн. Это позволит им работать в тандеме. Прагматикам не всегда понятны такие «капризы», но творческие люди – особая каста. Им важно быть в контакте, обсуждать, задавать вопросы, делиться чувствами. Они так лучше работают. Да, мало найти хороший голос диктора онлайн, нужно еще озаботиться написанием качественного текста.
Онлайн-студия «Экоролик» – состоявшийся творческий союз, коктейль талантов. Звукорежиссеры, дикторы, копирайтеры годами работают вместе. Мы понимаем друг друга по смайликам в соцсетях онлайн. В таком симбиозе рождается душевная реклама:
“Ссангйонг” |
“Пара обуви” |
“Зоолиния” |
“Сузуки” |
“Овертайм” |
“Интрансгаз” |
“Салюты” |
“Все будет газ” |
Подбираем голоса дикторов онлайн: как отсеять провальные варианты?
Что делать, если вы действительно первый раз заказываете аудиорекламу? Вы нагуглили несколько подходящих голосов онлайн, сохранили контакты, что дальше? Как сделать окончательный выбор? По каким признакам отличить ответственного профи от обычного аматора, которому «по приколу»?
Вот скилы/навыки, которые есть только у корифеев радиоэфира:
- чистота речи. Профессиональный диктор онлайн говорит в соответствии со всеми законами орфоэпии. Как оживший учебник словесности: без жаргона (если это не оговорено в сценарии) и суржика, с правильными ударениями и смысловыми акцентами.
- разная подача. Радостно агитировать и спокойно вещать – все это разные грани одного таланта. Специалист озвучивания умеет общаться согласно официальным протоколам и болтать со слушателями как с давними друзьями. Ходит слух, что есть отдельные талантища. Они в свои брутальные 45 могут сыграть снежинку на утреннике в ясельной группе детского сада или спародировать главу государства. И все это при помощи одного только голоса онлайн.
- безэмоциональное чтение. Этот навык редко нужен в рекламе, его используют для начитки учебных материалов. Однако если в портфолио имеются и такие работы, это говорит о его профессионализме. Человек с улицы не сможет вслух прочитать сто страниц текста про воронки продаж и настройку таргетированной рекламы, не срываясь на нецензурщину.
- контроль речи. Данный показатель – не про лишние слова или выражения. Диктор следит еще и за силой голоса, дыханием и т.д. Простите за подробность, но профессиональный актер озвучки даже слюну сглотнуть может только тогда, когда окончена запись онлайн.
О чем с успехом говорят мужчины? А что лучше объяснят женщины?
В рекламе есть мужские и женские ниши. Кулинария, события, путешествия могут быть озвучены любым голосом. Но ни одна девушка не поверит, что парень способен отличить консилер от хайлатера. Подыскивая голос диктора онлайн, учитывайте специфику своего продукта.
Про женские проблемы барышни говорят убедительнее. Поэтому косметологию, акушерство, гинекологию, бьюти-индустрию оставим на их совести. Мужские вопросы обсуждают тоже в мужском кругу. Так что, двигатели, стамески, жесткие диски, аксессуары для вейпа и консультации андрологов онлайн – табу для девушек-дикторов.
Что надо сказать диктору ДО начала записи аудиоролика онлайн?
Выбрать правильный голос диктора онлайн – это только начать восхождение. Чтобы покорить рекламный Олимп, придется еще и добыть взаимопонимание. Диктор – человек творческий, но анатомически обычный, не телепат. Он не может догадаться, что здесь вы хотели шутливо, а вон там – серьезно, но торжественно, как в ЗАГС-е. У вас есть свое видение итогового результата? Вы восхитительны! Поделитесь им с человеком онлайн, которому предстоит это видение реализовать.
В онлайн-студии «Экоролик» для этого предусмотрен специальный интерфейс прямо на сайте. Сначала нажимаете кнопку «Сделать заказ», потом выбираете продукт: автоответчик, аудиоролик, голос диктора или сценарий. Во вкладке каждого продукта есть пункт «Комментарии» или «Дополнительная информация». Именно здесь вы можете объяснить, каким вы уже представили результат.
Каждый ищет голос диктора онлайн для своих целей. Кому-то нужно озвучить образовательный онлайн-курс, а кому-то – записать персонифицированное поздравление. Дикторы и сценаристы из «Экоролика» открыты для разных задач. Мы озвучиваем автоответчики и делаем аудиорекламу, которая неделями крутится в голове. Музыкальные, игровые или имиджевые ролики – с нами все это можно сделать онлайн. Триумф аудиопродакшена – делаем срочные ролики за 2 часа!
Онлайн-студия «Экоролик» – без штампов и шумов, душевность в формате mp3. Оставляйте заказ на «Экоролик.рф», пусть ваша аудиореклама сразу конвертируется в продажи.
<<<На Главную Страницу