Смотрю я на дискуссии разные по поводу букв имиджа и вот что думаю.
Как же люди любят получить готовый шаблон и не понимают, что прокачка ресурса (и ресурса имиджа) – это проактивное действие, то есть осознанное, включающее личный выбор и взятие на себя ответственности за этот выбор. Это путь, то есть поиск.
По поводу последнего поста об имидже в Инстаграме моем (пост здесь, там отзывы) – сотни комментариев и все на тему: “девочки, кто разбирается, а я какой тип?”
А ведь очень важно самим найти свой тип. Если я и комментирую чьи-то фото и подсказываю тип (не факт еще, что верно, поскольку фото очень часто искажает из-за ракурса, света, фотошопа), то я это делаю для других читателей, чтобы они могли свой тип лучше научиться видеть.
Свой тип надо видеть самим! В этом смысл букв.
Если вы не видите, С вы или Д-тип, значит первая буква (качество, которое за ней стоит) у вас подавлена. Вы не любите свою жесткость (не характера, внешности, внешность для типа важна) или, наоборот, мягкость черт вам не нравится, вы ее подавляете.
Люди с очень прокачанным имиджем иногда могут быть и С, и Д, я такие случаи приводила, но если ваш имидж не очень прокачан (а определить это можно по силе обаяния, то есть силе вашей привлекательности для малознакомых людей) или совсем убит, то не думайте, что вы можете быть и Д, и С. Человек с прокачанным имиджем, меняя тип, буквально преображается изнутри, а вы не то что преображаться, вы даже выразить себя пока не способны. Разница между прокачанным имиджем и убитым, как между звездой и погасшей лампочкой. Зажгите себя сначала, а потом уже будете думать про различные типы свечения.
Любители шаблонов – вечные заложники внешнего ресурса. Они не смогут прокачать имидж (и любой ресурс, где они хотят получить инструкцию извне и спрашивают у всех советов), они его даже не подключат. Лампочка так и будет тусклой. Даже если они сделают себе хорошую фигуру в спортивном зале, это будет ресурс здоровья, и это безусловно прибавит им привлекательности. Но это не имидж. Имидж – это обаяние и персональный стиль – персона. И это надо искать САМИМ, изнутри. Опираться на теорию нужно, консультироваться можно, но искать надо самим. Себя надо найти, увидеть, установить с собой связь и тогда только проявить. Все остальное (цвет волос, стрижка, одежда, манера поведения) – все это кирпичики, из которых будет строиться образ, но строиться он должен изнутри. А если вас извне кто-то направляет, то вы сами можете себя так и не найти.
Еще очень многие систему Кибби смешивают с моей типологией. Это другая система и во многом противоречащая моей. Вы можете и эту систему изучать, и ту, и еще десять, но не смешивайте в одну кучу. Ну то есть вы можете готовить салат из огурцов и печь абрикосовый пирог, но не в одном тазике, пожалуйста. Хотя если вы – гениальный повар, можете и в одном, наверное получится шедевр. Но вы очень хорошим поваром должны быть для этого, то есть знать, как из огурцов и абрикосового пирога сделать гармоничное блюдо. Если же вы простая кухарка или вообще готовить пока не умеете, готовьте это в разной посуде. Иначе получится месиво, которое никто не захочет есть. Да, в желудке это все смешается, конечно. Но вы видели содержимое желудка? Аппетитно?
Д – это не мужское начало, С – это не женское начало. Скорее уж к мужскому началу относится родительская буква, а к женскому детская буква. Но это очень условно. СЖМ – женственные, а ДМС – мужественные. Нет в них никакой андрогинности. Просто в системе Аристотелева круга мужские элементы (огонь и воздух) относятся к волевому началу, а женские элементы (земля и вода) к энергии, к спонтанности. В мужских элементах больше тепла, женские прохладны, а вот жесткость и мягкость может быть как женской, так и мужской. Д и С могут быть женскими и мужскими, детскими и родительскими. То есть то что Кибби считает андрогинным – жесткие линии для женщин, например, в этой системе не имеет отношения к андрогинности. Андрогинность это вообще вторая буква (М и Ж) и до андрогинности мы еще доберемся. На второй букве в случае андрогинного имиджа будет стоять пометка, а пока, вы же видите, я ни о какой пометке даже не упоминаю. Поэтому оставьте в покое тему с андрогинностью и Кибби, когда говорите про Д и С, иначе совсем запутаетесь. И смешивать Д с С никак нельзя, если хотите работать по моей системе. Твердое и мягкое, работая по системе Кибби, смешивайте, пожалуйста. А здесь другой принцип.
Почему так важно определить свою первую букву самим (и принять, полюбить, третью букву в случае немолодого возраста или полноты)?
Потому что только увидев эту букву сами, вы можете включить имидж. Увидеть – не в смысле предположить, допустить, поверить кому-то и согласиться, а увидеть воочию, увидеть себя таким.
Бывает, что у человека жесткие одни черты и мягкие другие, но когда он начинает видеть свою букву, он меняется на глазах.
Я не знаю, как это происходит, но много раз видела, как поплывшие и размытые черты собираются, когда человек увидел свою Д. До этого казалось, что у него жесткий подбородок, но мягкий нос, его тип выглядел смешанным (даже для меня), но вот он увидел свою Д, полюбил ее (полюбил = почувствовал, что жесткость его красива и он хочет быть такой персоной) и его нос стал выглядеть резче, немного больше, но куда красивей. А главное лицо приобрело обаяние. Результат, к которому надо стремиться – это не набор красивых черт, а обаяние! Именно оно как свет изнутри, как принцип гармонии придаст сияние и смысл каждой черте, черты перестанут распадаться на множество, станут целым.
Бывают очень красивые невидимки. То есть человек не нравится никому чужому, только близкие видят его красоту, поскольку давно рассмотрели, а посторонние не замечают его, не отмечают, он не вызывает ни у кого симпатии. Все черты человека красивы, он одет хорошо, аккуратен, имеет спортивную фигуру. Но он никакой. Все его черты как-будто отдельно.
И бывают крышесносные уроды. Уродами их язык не повернется назвать. Их внешность кажется нешаблонной, особенной, но красивой. И это за счет обаяния и стиля. Потому что если хорошо приглядеться, понятно, что в лице столько неправильных черт, асимметрии и всего того, что человеческий глаз обычно относит к недостаткам. А тут наоборот. Эффект “вау”.
Это крайние случаи. Чаще обаяние у людей не нулевое, но слабое. Немного больше, когда они расслаблены и находятся в кругу симпатизирующих людей, когда воодушевлены чем-то. На волне энергетического подъема большинство людей довольно обаятельны, на спаде – наоборот. Но в целом обаяние слабое, поэтому мы не замечаем чужих людей, взгляд наш не прилипает к ним, мы проходим мимо, если этот человек не выглядит как фрик. Тогда мы замечаем его, но не благодаря обаянию его, а благодаря нелепости, комизму, которые заставляют нас подозревать в нем психически больного (а значит опасного) человека. Вот мы и смотрим на него. Значимость от такого внимания, понятное дело, не растет. Зато часто растет корона того, на кого все таращатся.
Вырядится взрослая женщина в детский наряд, все смотрят на нее, ей кажется, что она соблазнительна. Да нет, комична.
Или мужик покроет все тело сплошь татуировками, на него женщины смотрят, едва он зайдет в метро. Ему кажется, что он секси. Скорее псих.
То есть привлекать внимание кричащими странными нарядами, диссонирующими с возрастом, комплекцией, общественными вкусами (шляпу из 19 века надеть, например) – это не крючок, а щипцы, если рассматривать имидж как рыбалку. Крючок – это когда человек и сам не понял, почему вы так приглянулись ему, что в вас такого привлекательного, но взгляд прилип к вам и наслаждается любованием. Это бывает только при очень хорошем имидже. Он всегда чуть невзрачен, но подсвечен изнутри. Может быть и ярок, но тогда ослепительно, и уместно. Иначе это опять получатся щипцы, если яркий имидж неуместен. Щипцы – это когда внимание человека насилуют чем-то, его заставляют обращать внимание на выскочку или фрика (из-за возможной опасности), он испытывает тревогу или раздражение. Или смеется (смех – способ сбросить напряжение).
И вот чтобы действительно подключить в себе эту штуку, которую я называют обаяние, поскольку лучше слова не придумать (обаяние – то же самое, что очарование, обаятели, очарователи – это колдуны так назывались), надо искать свои буквы и учиться их видеть. Искать – это значит рассматривать себя, представлять свой образ, допустив до сознания тот факт, что вы кажетесь себе совсем не таким, каким являетесь, а являетесь совсем не таким, каким могли бы стать.
Существующие системы имиджа, в основном, плохи тем, что рассматривают человека статично и пытаются с этой статикой работать как с готовым материалом. А система, которую предлагаю я (не лично я, я синтезировала), существует ради изменения себя изнутри. Это динамичная система. Это система не для того, чтобы взять манекен и нарядить его, а для того, чтобы изменить его, и наряжать лишь в целях изменений, делая все привлекательней.
Люди пластичны и способны меняться. Они способны умнеть, добреть, становиться сильней, искусней во всем. И внешне они способны меняться. Не только сбросив вес и накачав мышцы, а изменив свой образ, став другой персоной.
Насколько вам надо меняться, насколько это длинный путь, зависит от двух вещей. От того, насколько все плохо сейчас. Насколько вы невидимка или хуже того, имеете отталкивающий вид, иди дыру в имидже (это когда вы не можете жить без внимания и добиваетесь его дикими способами), насколько вы голодный дух. Если да, вам нужно много работы, но у вас может быть и быстрый скачок, как пойдет. И вторая вещь, насколько вы способны прокачивать этот ресурс. Это зависит от того, насколько вам это понравится. Совершенству нет предела. Даже если ваш имидж хорош, он может стать намного лучше, многократно. И не надо думать, что старость придет и вся работа будет бесполезна. Обаяние, к счастью, не стареет.
То есть по части имиджа, в смысле системы типов, мы (вы и в какой-то степени я) еще только в самом начале пути, только начали вникать, что значат все эти буквы и как это выражается физически.
Не торопитесь побыстрей остановиться на каком-то типе, найти похожий на себя образец такого типа и начать делать себя по тому шаблону. Это можно пробовать на каком-то начальном этапе, но вы должны рассматривать это как поиск, а не как результат. Результат далеко. Честно говоря, желательно при этой жизни окончательного результата не достигать, все время находиться в процессе работы над ресурсом. Вот тогда в нем всегда будет поток.
Хочу напомнить, поток в ресурсе возникает сразу же, едва вы начинаете этим ресурсом проактивно заниматься. Даже если ваш ресурс был убит, но вы смогли почувствовать интерес к нему и удовольствие и нащупать свой контроль над изменениями, ваш ресурс подключился изнутри и началась его прокачка.
Понятна ли эта тема?
Можете показать результаты работы над имиджем по системе типов (школьные фото не надо, интересует работа в настоящем времени, последние год-два)? Все читатели любят фотографии моих комментаторов. Возможно, некоторые даже сохраняют для себя
и создают инкубов и суккубов.
Такое внимание может давать приток энергии к вам в поле (маленький конечно, но все же). И это очень отличается от навязчивых селфи в соцсетях, от которых большинство смотрящих испытывают скуку. Здесь внимание жадное, благодарное.
Задумываясь о типе имиджа, многие блуждают в двух березах.
Первая.
Как выбрать тип из 12, если частично подходят несколько, а полностью – ни один?
На этот вопрос я уже отвечала. Имидж идеально соответствует типу, только когда ваш имидж хорошо прокачан. Во всех остальных случаях что-то будет выбиваться или даже многое. Черты лица будут выбиваться, прическа, одежда и стиль поведения.
Работа над имиджем это и есть: привести все составляющие к гармонии.
Система 12 типов имиджа – система, описывающая гармонию.
Описания гармонии могут быть и другими, разные системы могут описывать гармонию, но чтобы создать систему, учитывающую законы гармонии, нужно в этих законах разбираться.
Если вы хотите строить имидж по системе 12 типов, вы должны выбрать тот тип, который соответствует вашей конституции более всего. Если предположить, что имидж вы прокачаете, ориентируясь на выбранный тип, ваши черты изменятся. Многие не представляют, насколько декорация влияет на восприятие конституции, насколько чрезмерная и выбивающаяся черта начинает смотреться соразмерно, будучи вписана в контекст. Имидж – это система деталей как и все касающееся синтеза, и смена пары мелких деталей при последующем синтезе могут изменить всю картину. Кроме того, есть такая вещь как “лицевая мышечная маска”: привычные выражения лица и мимика влияют на черты чуть больше, чем полностью.
Вы и сами убедитесь в этом, рассматривая фотографии обаятельных актеров и актрис, особенно в режиме “до и после”. В жизни многих харизматичных звезд экрана был момент, когда они из гадкого утенка превратились в лебедя. Посмотрите, насколько повлияла на это осанка, смена выражения лица и новая декорация. Приведите примеры в комментариях, только яркие примеры, пожалуйста, а не такие, где “до” не хуже или лучше, чем “после”.
Вот это и есть прокачка имиджа. Вот почему прокачать имидж на одной лишь помощи стилиста нельзя. Прокачка – внутренний процесс, изменение вашей идентификации, вашего восприятия себя, вашего ощущения себя, вашей целостности.
Ухватившись за эту известную мысль, многие кормят корону, думая, что для хорошего имиджа достаточно считать себя красивым.
Все наоборот.
Как в любом ресурсе прокачка начинается с того, что вы снимаете корону и начинаете реалистично смотреть на то, что имеете. Отвращение к себе испытывать нельзя, это означает голодную корону, очень плохой локус контроля и отсутствие самоуважения. Вы как будто отталкиваете себя и хотите, чтобы кто-то другой с этим имел дело, а вам вернул самодовольство. Все, что у вас есть, это ваше, и это надо уважать. Реалистично воспринимая себя, вы можете работать над собой, не не вслепую, как делают многие, представляющие иллюзорный образ себя, а с открытыми глазами, видя себя реального, видя как это выглядит со стороны, видя объективно и включаясь в процесс работы творчески.
Вот что такое прокачка. И как в любом ресурсе для прокачки необходимо видеть настоящий уровень и ближайший уровень развития, не слишком далекий, реалистичный, улучшенный вариант себя же. Тип имиджа нужен для ориентира, в какую сторону двигаться. Ориентир этот можно и поменять в какой-то момент, если вдруг окажется, что вы неверно определили тип. Когда имидж человека фрустрирован, он похож на хаос, в нем собраны обломки пазлов. И тогда тип можно определить лишь приблизительно, а по мере работы из-под груды наносного и лишнего может проклюнуться совсем другой тип, как новорожденный птенец из кучи мусора, в которое мать закопала яйцо.
Вторая береза – это вопрос о характере.
Большинство людей привыкли путать себя и характер, считать себя своим характером. Хотя Я – это то, что может свой характер наблюдать, отслеживать и даже менять.
В свою очередь характер кажется многим чем-то генетически заложенным, врожденным.
Когда в конце 19 века появилось направление психологии, доказывающее, что характер формируется в детстве и юности, большинство присовокупили к врожденности характера мысль о том, что “все из детства” и “виноваты родители”. До этого во всем виновата была судьба, теперь стали виноваты родители. Но опять неизменно.
Ситуация с характером обстоит так.
Базой для формирования характера является все та же конституция. У каждого человека есть набор врожденных особенностей, которые дают потенциал и создают ограничения для формирования характера. Все люди действительно разные, хотя и не настолько, как думают некоторые, но и не одинаковые болванки, на которых можно рисовать что угодно. Своеобразие человека состоит из того, что ему досталось по наследству, сформировалось в раннем детстве и развивается в процессе жизненного опыта.
Но вот что очень важно понимать.
Если мы говорим об относительно здоровых психически людях, все то, что образует конституцию их характера, врожденное и рано сформированное, не может являться порочным. Порочное с точки зрения психологии – это мешающее человеку нормально жить. И это не входит в базовый набор, в скелет личности здорового человека. Пороки – изменяемые черты.
Обратите внимание. “Порок” неверно понимать как нечто, наносящее вред другим. Порок наносит вред самому человеку, не дает ему полноценно жить, нарушает его адаптацию.
Когда идет речь о том, что страдания от пороков, имеется в виду, что страдают сами носители пороков.
Вот конституция характера не содержит ничего такого. Все конституционные особенности психически здорового человека – в рамках нормы. Все темпераменты из системы Гиппократа, о которых и Аристотель много писал, вот это: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, вот это типы нервной системы, относительно неизменные и врожденные. Относительно, поскольку избыток желчи, например, делает человека более нервным, холеричным, а избыток жидкости вялым, флегматичным, а эти избытки зависят и от образа жизни тоже.
В любой конституции есть базовая часть и надстройка, с которой можно работать. Точно так как конституция и декорация.
Чтобы отделить базу от надстройки, надо запомнить правило. База это то, что не мешает адаптации, это нейтральные качества, условно “хорошие”, никогда не пороки, не слабости, не недостатки. Как не является пороком темный цвет волос или крупный нос (если он не патологически большой, а большой в пределах нормы), так не являются пороками типы темпераментов. Порочными их делает только надстройка.
Например, нормальный холерик более горяч, чем другие типы. Но при нормальных границах и нормальном локусе контроля это будет его красивым своеобразием. Он не будет слишком импульсивен и вспыльчив. Если вы видите слишком психованного и крикливого человека, дело не в том, что он холерик. Дело в том, что он не умеет себя вести и характер его распущен. Нормальный холерик выглядит красиво. Если человек все время ноет и выглядит уныло, дело не в том, что он меланхолик. У него плохой локус контроля. Меланхолик с хорошим локусом выглядит красиво.
Характер важно отличать от его распущенности. В самом слове “распущенность” видно вылезание за границы и неумение держать себя в рамках, “держать себя в своих руках” = управлять собой, адаптироваться в среде.
Но многие считают свои плохие границы своим характером или даже собой.
Вот такие мне письма часто пишут по поводу имиджа:
moim_i
Здравствуйте Эволюция,
Вы упоминали что можно вам писать про интересующие темы в некоторых случаях.
В одном из последних писем от молодого человека вы упомянули что будучи чутким и ранимым выдавая себя за циника он убивает свою рефлексию.
Как же красиво выразить в имидже вот такую чувствительность и ранимость если внешне я больше похожа на Эфир?
Ведь чувствительность и ранимость совсем не вяжутся с этим имиджем.
(Я загрузила свое фото в последнем посте на странице, если это важно)
В каких случаях люди искажают прочитанное?
Когда без искажений не вписывается в их картину. Автору хочется написать вопрос и она придумывает, что я разрешила “в некоторых случаях”.
Дальше она придумывает про молодого человека. Совсем не это я писала и даже противоположное, а ей больше подходит это. Проблема того парня не в имидже, а в том, что он пытается присвоить опыт, которого он не имеет, не рефлексируя подмену.
Но сообщение ее я привожу с другой целью.
Посмотрите, как здесь порок выдается за характер.
И очень многие занимаются тем же самым, когда думают про свое поведение в имидже.
Автор сообщения пишет про парня, что он “чуток и раним”. И про себя, что она “тоже” “чувствительна и ранима”.
Чуткость – это хорошая эмпатия. Это значит, что парень улавливает чужие эмоции и чутко их воспринимает. Это лучшее качество, которое формируется абсолютно у всех, если вы учитесь при общении держать фокус на другом, а локус у себя. Если у вас неплохие границы, у вас формируется эмпатия.
Чувствительность – это другое. Чувствительным можно быть как в хорошем смысле, так и в плохом. Про парня я это слово в хорошем смысле употребила. Чувствительный к другим из-за фокуса на них. Автор сообщения чувствительна к себе из-за фокуса на себе.
А вот ранимость – это очень плохое качество. И это не имеет отношения к конституции характера. Это порок.
Ранимость автора означает, что у нее очень плохие границы, что ее локус контроля постоянно мимо границ, что она хочет опираться на других, что она все время шарит щипцами как щупальцами по чужой территории, вот что делает человека ранимым.
Вы ранимы, когда все время вылезаете из-за границ и так ранитесь обо все. При этом вы не берете на себя ответственность за свою ранимость, поэтому ничего с ней не делаете, а только жалуетесь, и хотите, чтобы люди обращались с вами аккуратней, ведь вы ранимы.
Многие Попрошайки сейчас машут своей ранимостью как справкой об инвалидности и хотят, чтобы все это учитывали.
Но ранимость не инвалидность и даже не врожденное качество, это дефект границ, от которого необходимо избавиться.
Иногда о ранимости говорят как о чем-то привлекательном, но это бывает, когда на человека надевается колпачок. То есть он не раним, но кажется ранимым тому, кто хочет его присвоить. Хищник Рома всегда казался очень ранимым всем. Обнаженный нерв, такой чувствительный (и доступный для съедения). Каждой почти встречной женщине хотелось его защитить, спрятав под юбку. То же самое можно сказать не только о хищниках, но и о любом почти хищном торте. Как торт, так всем мерещится его ранимость, хотя границы у хищных тортов всегда лучше, чем у тех, кто их хочет съесть, иначе они бы не казались такими привлекательными.
И совсем другое дело – такие как автор. Никому ее ранимость не нужна, всех она напрягает. Но автор дорожит ею и считает своей врожденной особенностью.
Поэтому у нее взгляд бедной овцы.
И будь она даже СЖД, бедная овца все равно была бы пороком. Хотя для ее Д это особенно критично.
Вот когда идет речь о том, чтобы вписать характер в имидж, надо очень хорошо понимать следующее.
Любой характер вписывается в любой тип имиджа. Пороки не вписываются ни в один тип.
Некоторые пороки чуть простительны одним типам и совсем непростительны другим, мы об этом много говорили.
Но простительны могут быть только маленькие пороки, несущественные.
Тип чуть продляет границы для определенных качеств, каждый тип для своих.
Но немного.
Ни один существенный порок в тип не впишешь.
От пороков надо избавляться.
И начинать надо с того, чтобы перестать считать порок своей сущностью, осознать, что ваша сущность – это то, что может менять свои имидж и свое поведение. Конституция – это нечто неизменное, она является ограничениями, как маленький человек не станет высоким, но любая конституция, по крайней мере в пределах нормы, может быть вписана в границы единого имиджа и стиля.
Адаптация с точки зрения имиджа – это создать образ, что он будет восприниматься всеми гармонично, будет выглядеть наилучшим образом и давать человеку много социальных возможностей.
Любая адаптация состоит из решения задач:
1. Понять, что дано, что из этого неизменно, а что пластично.
2. Понять, какую новую пластичную часть нужно добавить к неизменной, чтобы она стала лучше.
Алхимический процесс – это постоянное смешивание, нагревание, охлаждение, фильтрация, смешивание.
Придет время мы разберем весь процесс применительно к психологии.
Тогда можно будет увидеть, что даже то, что казалось совершенно неизменным, меняется от работы в лучшую сторону.
Но пока мы работаем с той частью, которая очевидно изменяема, однозначно пластична, которая даже в структуру характера не входит, которую даже нагревать не нужно для изменений, которая представляет собой обычный налипший мусор. Большие баги, короны, ЗВ, БП, хлам из шкатулки, пыточные инструменты, репейник – все это полевой мусор, который облепляет личность как ракушки и песок домик рапана.
Мусором пока мы занимаемся, то есть самым простым и верхним слоем работы.
В том числе и работы над имиджем.
Получается видеть такой мусор? У себя, у других?
А насколько понятно, что без мусора в границы имиджа можно вписать любой характер?
Сегодня Эволюция опубликовала разбор моего очередного письма, на этот раз – на тему имиджа и внешности. Вот что она об этом написала.
Выглядеть красивой
Здравствуйте, Эволюция.
Свой тип имиджа я определила как Росу, хотя и не уверена в этом до конца.
(На самом деле она Камень, как вы может быть догадываетесь. Как обычно находят себя на противоположной стороне круга. Почему так, кто расскажет?)
Мне кажется, я больше всего на этот тип похожа: у меня пухлые губы, большие глаза, в лице, по-моему, больше выражена горизонталь.
(У нее большой нос, как ни прячет она его, безумно вытаращивая глаза и распушая волосы. От попыток выглядеть Росой, Д-типы становятся похожи на бабу-Ягу)
Но у меня такой вопрос.
Можно ли Росе красить ярко губы, например, ярко-красной помадой?
Вы как-то писали, что Росе можно красить и выделять глаза, но не губы, иначе ярко накрашенные губы будут выглядеть на её лице вульгарно.
Однако у Одри Хепберн в молодости, которую вы тоже определяли как идеальную Росу, “самую нежную из всех Рос”, очень много фотографий, на которых у неё ярко накрашены губы, в том числе и ярко-красной помадой, но она почему-то, как мне кажется, не выглядит при этом вульгарной.
(Одри – Роса по чертам лица и по выражению лица. Еще более идеальная Роса – юная Катрин Денев. Ярко-красные губы Росе не идут, но это не значит, что это их сильно портит. Красавицу ничем не испортишь. Если все остальное идеально, можно позволить себе неподходящий акцент. Но лучше им без яркой помады)
Почему? Это какое-то исключение? Могу ли я тоже также красить губы иногда ярко-красным, или мне такое не пойдёт? Или я не Роса вовсе, а другой какой-то тип?
И ещё такой вопрос. Насколько вообще важен макияж для имиджа? Может ли девушка с хорошим имиджем, например, вообще никогда не краситься? Или имидж у неё всё равно будет хуже, чем у той, которая красится?
(Все эти вопросы для автора не актуальны. Ее имидж очень плох. Черты лица обычные, но то, что она с собой делает, ужасно. Поэтому ей хоть крась, хоть не крась, все равно, как в той песне: “Ну что ж ты страшная такая? И ненакрашенная страшная, и накрашенная” Автору надо увидеть свой нос, принять его, смириться, полюбить, перестать прятать, перестать дико таращить глаза, как будто ее поджаривают на сковородке, расслабить брови, перестать собирать тройной подбородок, исправить осанку, привести в порядок волосы, не начесывать их как синтетическую мочалку и не завивать пошлыми локонами. Тогда она станет симпатичней)
Просто я крашусь очень редко, почти никогда. Не то чтобы я категорически против этого, скорее, мне просто лень, и ещё я не умею это делать. Но выглядеть красивой всё равно хочется.
Согласны с таким мнением Эволюции?
Фото мои можно посмотреть тут.
Вижу смысл начать этот пост с замечания, что я не заинтересована в спорах относительно личности Эволюции, её деятельности и тд. Цель этого поста — подвести итог моим кратким исследованиям её подходу к имиджу и обсудить с интересующимися. Хейтеры, проходите мимо или пройдете в бан.
Логика типологии
Насколько я поняла, суть этой типологии — в описании неких стандартных и при этом крайне привлекательных образов, которые существуют в человеческой культуре здесь и сейчас.
Эти образы — ориентиры для построения своего имиджа. Они, как маяки. А человек как-будто в море. И вот он может видеть один или два (ну или три) маяка, и двинуться к какому-то ОДНОМУ из них. Ну и когда он к этому маяку приблизится на максимум, считается что он достиг определенного типажа и его имидж на высоте.
Эта система хорошо подойдет тем, кто хочет выжать из своей внешности максимум, добиться максимального результата. Для вот реально амбициозных людей.
Эта система совершенно не подойдет тем, кто хочет облегчить себе жизнь, узнав какой у него тип. Потому что в этом подходе к имиджу, после того как ты узнал свой тип, ты в подавляющем большинстве случаев обнаружишь себя недостаточно готовым, чтобы этот тип реализовывать. И обнаружится, что нужно очень так нехило впахать, чтобы хоть более-менее примерно попасть в типаж. А чтобы внутри типажа достичь каких-то высот, как-то поконкурировать с другими представительницами этого типажа — нужно будет впахать в 5 раз больше. Поэтому, эта система подходит амбициозным, а неамбициозных она только расстроит.
Также, могут существовать люди, у которых имидж такой прокаченный, что они начинают выходит за рамки типологии. Таким примером Эволюция называла Ренату Литвинову.
Отличия от других типажных систем
Типология включает возраст. Некоторые типы не могут быть старше какого-то возраста и у всех типов возрастная планка разная.
Полные люди не найдут себе места в этой типологии. Полнота размывает и утяжеляет черты лица, и, так как типология для амбициозных, в этой системе полнота идет в большой минус имиджу и компенсировать её может только какое-то другое выдающееся качество, харизма например, уровня Марлона Брандо.
На первом месте в типологии стоят пропорции лица, на втором характер линий лица и на третьем цвет. Фигура вообще уходит на перефирию и подчиняется лицу. Если типаж, который определяется по лицу, требователен к, например, стройности бедер, то для достижения красоты типа нужно обязательно эти стройные бедра себе обеспечить.
Когда человек взрослеет, он меняет свой тип. В течении жизни может поменять несколько раз. Но не по своему желанию. Тип в любом случае будет подчиняться текущей конституции.
Люди после 50-60 лет не могут быть идеальными представителями каких-то типов, просто потому что уже постарели.
Как определять свой тип
Подавляющее большинство людей ни в какой тип на 100% не попадут, потому что здесь и сейчас у них либо не того цвета волосы, либо мимика не та, либо еще что-то не так с декорацией или состоянием тела. И поэтому, собственно, если нет желания впахать, нет смысла типологией пользоваться.
Часть людей морально будет не готова менять свой характер, мимику и прочее. Потому что в этой системе всё, вот прямо всё должно быть подчинено одной идее. И нельзя формировать яркий, драматичный образ, и при этом быть милой и вызывать у людей доверие.
Можно считать что человек попал в типаж только тогда, когда он не только по конституции ближе к этому типу, но и декорации, манере поведения и прочему.
Для тех, кто еще пока только начал работу с имиджем, эта типология поможет понять к какому «маяку» вы ближе и куда добраться будет проще всего. А добираться все равно придется.
Конституция тела сильно ограничивает, не получится выбрать тип по своему вкусу, без учета конституции. Ну то есть запретить то никто не сможет, но вот великолепного и наикрутейшего имиджа не получиься.
Вашей внешности может подходить один тип, два соседних, два типа через один, два типа через два и даже три типа вообще из двух разных секторов. А если вы похудеете, начнете работу с мимикой, исправите осанку и тд. может оказаться что какие-то типы перестали идти, какие-то начали идти больше, и еще появились намеки на другой тип. В общем, тут все динамично и нужно смотреть.
Маловероятна ситуация, когда вы никак с имиджем не работали и хоп, оказались ярким и очень удачным представителем типа.
Но тем не менее, не смотря на кажущуюся сложность и ощущение что только Эволюция разбирается во всем этом, есть определенные формальные признаки, по которым можно ориентироваться.
Формальные признаки секторов
Д типы (верхняя половина круга): длинный нос, массивный нос, небольшие глаза, близко посаженные глаза, глубоко посаженные глаза, выраженные надбровные дуги, нависающее веко (если это не признак возраста), массивная челюсть, темная внешность (часто, но не всегда)
С типы (нижняя половина круга): маленький нос, курносый нос, большие глаза, широко расставленные глаза, открытый взгляд, аккуратный подбородок и челюсть, светлая внешность (часто, но не всегда)
Теплые типы (правая часть круга): выпуклые глаза, выпуклые и пухлые губы, выпуклые скулы, цвета преимущественно теплые, характер линий от кругов к диагоналям.
Холодные типы (левая часть круга): тонкие губы, небольшой рот, суховатые линии, ближе к вертикальным, черты лица не выпуклые, цвета преимущественно холодные, преимущественно прямые линии.
По состоянию здесь и сейчас, формальные признаки не до конца явно сформулированы и иногда не срабатывают. Например, по формальным признакам некоторые примеры типа Воздух у Эволюции могли бы вполне и в земной сектор попасть, но не попадают, потому что есть какие-то еще аспекты, судя по всему, которые влияют на восприятие. Лично у меня есть определенные ощущения от типа Воздух, но я их формализовать пока не готова и подожду еще постов Эволюции и дополню свои соответствующие посты.
По каждому типу я собрала цитаты по всем постам Эволюции и по всем её комментариями. Посты про каждый тип можно найти по тегу эволюция-имидж. В процессе появления новых постов у Эволюции, эти посты дополняются.
***
На этом я пока тему типов по Эволюции заканчиваю.
В комментариях готова обсуждать только типажи известных личностей. Если вы хотите меня спросить про свою внешность, у меня есть рубрика Совет стилиста бесплатно (но там очередь вопросов на пол года вперед) или Персональные консультации.
Нос – это всего лишь нос. Большой нос – иногда черта целой нации. От носа характер не зависит, и если я буду видеть в комментариях к постам об имидже что-то вроде “у меня большой нос и с детства доминантный характер”, я вас буду банить. С вашим доминантным характером. С детства. Если вы живете не своих розовых снах, а в реальном мире, то хорошо знаете, что все “доминанты”, которые пытаются кого-то “доминировать”, кто их не просит, сразу получают по кумполу. Поэтому забудьте про свой “с детства характер” и видите себя прилично, как все. Правда, обычно те, кто рассказывают про свою доминантность, в жизни – тихие существа. Иногда угрюмые и злобные, но тихие и забитые.
Я не поленюсь повторить, что такое Д-тип, С-тип, и каким образом характер связан с внешностью.
Изначально не связан вообще или связан случайным образом. У людей с непрокачанным имиджем так и остается не связанным до конца жизни. Но некоторые люди, работая над имиджем, специально связывают, иногда интуитивно, но специально. Ради целостного гармоничного образа. Чтобы нравиться всем. Прокачанный имидж = человек нравится всем с первого взгляда. Он производит впечатление красивого. Даже прекрасного. И непременно очаровательного. Вот это слово “чары” означает целостный, открытый, сильный поток энергии. Энергия не от человека идет, а от его образа в поле наблюдателя. Это поток впечатлений из-за того, что образ совпадает с архетипом во всех нюансах внешности и поведения. Как ключ совпадает с формой замочной скважины и дверь открывается. За дверью – поток света. Вот как выглядит совпадение с архетипом.
4 стихии Аристотелевские – это и есть первичные архетипы. Архетипов больше намного, но эти первичные. Они возникли на основе самых простых человеческих чувств: восприятие жесткого-мягкого, горячего-холодного, но только зрительное, априорное. Вот как есть у человека две половины тела, почти симметричные, отчего восприятие нами мира дихтомно, так и эти архетипы определяют два измерения из четырех возможных. Архетипов больше может быть, они могут иметь больше измерений, сложное строение, но в каждом сложном архетипе все равно присутствует вот эта вот база из двух свойств. Д или С – жесткий или мягкий – первая буква, родительский или детский, иными словами дающий или берущий – горячий или холодный – последняя буква.
Как характер отражается во врожденных чертах человека?
Да никак!
Понимаете это слово? Никак не отражается. Так что если у вас с детства какой-то характер, то это случайный набор генов, преломленный через воспитание, а скорее всего ваши фантазии о самом себе. Так, например, вы можете называть инфантильность свою мягкостью и тактичностью природной или свою трусость или свою апатию или еще какую-то дрянь можете называть хорошим словом. И все обычно именно так и делают. А грубость свою и невоспитанность, привычку лезть в чужие границы, можете назвать доминантностью. Хотя главный признак Д – четкое, жесткое, последовательное соблюдение границ. Даже С может позволить себе залезать в чужие границы, только мягко, нежно и вкрадчиво, а вот Д не может, если это настоящий Д-характер.
Д-характер и С-характер в плане имиджа формируются человеком специально. Специально, намеренно, понимаете? Как роль актерская присваивается, так и имиджевый стиль. Это манера поведения, которая при совпадении с внешним образом создает у людей ощущение гармонии. Изначально человек с внешностью Д, может иметь совсем другую манеру поведения, и тогда его образ будет разваливаться в восприятии окружающих, они вечно будут то ждать от него чего-то другого, то вообще ничего не будут ждать и поэтому станут сторониться. Диссонанс будет между восприятием окружающих и целями человека. Чтобы убрать диссонанс и нужно знание о типах.
Тип начинается с конституции. Не с характера! Не надо сообщать, что вы с детства доминанты. Скорее всего вы просто хам и привыкли всех доставать своими капризами. Вот и вся “доминантность”. Если вы действительно лидер, то это не с Д связано, а с силой вашей личности и прокачанными навыками организатора. Это вообще от типа не зависит. Если вы действительно лидер, но всегда руководили как Д, а внешность у вас С, вам смена стиля руководства на более мягкую только поможет стать еще более успешным и сильным лидером, усилит ваш авторитет, поскольку люди начнут воспринимать вас органично. Лидерство ваше это не снизит, а усилит. С-лидеров столько же, сколько и Д, не меньше и не больше, потому что лидерские качества вообще не зависят от типа внешности. Никак! От другого они зависят. А вот типы имиджа только от внешности зависят.
Я простой пример приведу.
Если вы женщина, представьте, что перед вами мужчина очень большого роста, могучего телосложения, с грубоватым лицом. Вы можете проанализировать ожидания? От общения, секса? Вы понимаете отличие этих ваших ожиданий при общении с интеллигентным тонким внешне человеком? Только давайте про хорошие ожидания. Не говорите, что от первого вы ожидаете тупости и агрессии, а от второго трусости и нытья. Если ожидаете такое от незнакомых людей, у вас уже начало депрессии. Мы говорим про позитивные ожидания. Они все равно будут разными для двух этих людей. И очень разными будут предпочтения женщин, которые любят бруталов, и женщин, которые любят тонких интеллигентов. Те и другие будут разочарованы, когда не найдут того, чего искали, или найдут прямо противоположное.
Поэтому мужчине, который выглядит как 100% Д, жестко, брутально, не стоит вести себя как 100% С-тип. Он будет сбивать женщин с толку (да и мужчин) и отсюда будет появляться ощущение его слабостей, его пороков. Но так же не стоит 100% С-типу вести себя как Д. Он будет раздражать не меньше. Общаясь с С-типом люди автоматически слегка приоткрывают границы, и если он не делает того же в ответ, а ведет себя подчеркнуто жестко, его воспринимают так, как будто он смотрит сверху, презрительно и важно. Поэтому мальчиков и мужчин С-типа вечно упрекают в том, что они надутые индюки, если они не умеют открываться. То же самое касается С-женщин. С-женщине надо учиться мягкости и открытости, чтобы быть красивой.
Но в жизни не бывает так, чтобы человек выглядел как 100% Д-тип, а вел себя как 100% С-тип. Обычно у человека без имиджа во внешности всего намешано. Черты у него Д, например, взгляд С, прическа тоже С (локонами Д-нос почему-то всегда стараются компенсировать) одежда комбинированная, все хаотично, и ведет он себя ни то, ни се. Нет в поведении какой-то одной линии. Как получится ситуативно, так и ведет себя. “Как получится” – это ощупью обычно, ориентируясь частично на ожидания собеседника, частично на свои фантазии о себе. В общем, сумбурно.
Такой разрозненный имидж вместо целостного, единообразного потока, создает месиво ассоциаций обрывочных, разнонаправленных, и человека не могут скалибровать. Из-за этого его то не так понимают, то не так воспринимают. Близкие приспосабливаются к нему, начинают любить и видеть его личность за внешней оболочкой, но вот чужие люди вечно воспринимают хуже, чем он есть на самом деле. А человек с прокачанным имиджем – совсем наоборот. Он сразу кажется очень привлекательным, тут же нравится всем, быстро пленяет, особенно тех, кого хочет, на кого сам обращает внимание.
Дальше его могут рассмотреть и если он пустышка – разочаруются. Но сначала будут очень очарованы. Так что одного имиджа прокачанного очень мало для счастья. Ресурсов 12, а не 1. Но те, у кого имидж совсем забит, встречают на своем пути постоянные заборы, им трудно знакомиться, сложно устанавливать связи. Они могут быть интересными личностями, но знают об этом лишь те, кто знаком с ними давно, а новые держатся от них на дистанции. Понимаете, как работает имидж? Это пропуск к новым связям.
Любой человек может вести себя как Д, а может как С, это не зависит от природных данных. От привычек, да. Поэтому некоторым людям, особенно заскорузлым, перестраиваться действительно сложно. Но оно того стоит. Даже небольшие шаги в сторону характера, который соответствует вашему внешнему типу, уже дают много очков вашему обаянию.
О паре черт характера Д и С расскажу.
Главное для Д – ничего ни у кого не просить никогда. Ни к кому не лезть в границы.
Это не значит, что С может просить, ныть, лезть. Нет конечно. Взрослый человек должен быть самостоятельным. Но для С – это не так критично. Он может и попросить иногда. Мягко улыбаясь, нежным голосом. Это не будет противно, это будет нормально. Именно за счет его мягкости. А вот Д-типу нельзя. Он ведь жесткий. И если полезет, то как слон в посудную лавку. Поэтому ему лучше никуда никогда не лезть. По причине другой конструкции эмоционального тела (эфирного, как говорили оккультисты про это).
У Д-типа должен быть твердый голос и твердый взгляд. Твердая челюсть, лаконичные жесты и фразы. Такая же одежда. Это ему идет. Поэтому если Д-тип вдруг начнет просить, он либо превратится в несчастную собаку, либо его просьбы прозвучат как команды.
Но не путайте Д-тип с человеком, у которого черты лица Д, а типа пока нет, разрозненный. Такому все можно, он в любом случае выглядит так себе, не очень. А вот если человек стал работать над своим Д-типом, доводя его до целостного образа, он должен обязательно менять и свое поведение.
Ему важно четко очертить свои границы и внутри границ стать независимым. Если человек очертил границы жестко, а сам постоянно чего-то от всех хочет, требует или ждет, то он превращается в разбойника и его начинают считать хамом.
Очень часто люди пишут, мол не получается быть Д, ничего не дают. Так Д и не может ничего просить. Это табу. Вы должны предложить человеку что-то такое, чтобы ему захотелось вам дать. А просто просить нельзя. Не канючьте.
Точно так же жесткость границ Д проявляется при ответе на запросы. Вы не должны поддаваться на давление, даже если это давление на жалость. Вы должны давать только то, что сами решили. Если же ваши границы жесткие, но вас постоянно продавливают, вы выглядите как слабак, которого постоянно ломают. От вас словно щепки летят.
А С-тип, когда уступает, не выглядит как слабак (не внешний С-тип, а уже целостный образ С), потому что его границы мягкие. Он может уступить, пойти навстречу, отозваться, поменять решение даже, и его образ от этого не проиграет, даже выиграет. Само собой понятно, он тоже должен быть независимым и защищать свою территорию должен, но он может уступать в мелочах, ему это идет, не идет наоборот явная жесткость. А Д-типу наоборот. Жесткость в формулировках идет, а мягкость нет. “Идет” значит воспринимается окружающими с симпатией, с одобрением.
Категоричные высказывания Д идут, а С нет, но обратите внимание. Д должен держаться в своих границах. То есть когда его спросили четко, он может дать оценку, а если не спрашивали, то нет, никакой. Пришли к нему домой с вопросом, он может ответить категорично, а сам ни к кому не попрется никогда (ну условно “домой”, имеется в виду территории коммуникации). С не так. Так как его границы мягки и даже слегка диффузны, он так четко не делит, где его дом, а где нет. Он может высказываться и тогда, когда его не спросили, но мягко. И когда спросили, тоже мягко. Из-за этого С-тип производит впечатление приятного, неравнодушного, небезучастного, добродушного человека. Он никогда не критикует, его критика звучит как осторожное мнение. А Д-тип воспринимается как человек прямолинейный, жесткий, но честный. Но посмотрите, если Д начнет нарушать границы, он будет восприниматься не как честный человек, а как хам. Если же С начнет жестко высказываться, пусть даже на своей территории, его тоже будут считать хамом, ведь для типа С границы у всех открыты, и от него ждут мягкости.
То есть Д и С – это про состояние границ. Не про слабость-силу, активность-пассивность. Хватит бредить! Это все одинаковое у типов. От конкретной личности сила и активность зависят.
Посмотрите, как имиджмейкер (не стилист, а психолог, работающий с имиджем) строит человеку имидж.
Он смотрит на конституцию, на основу. В случае 4С (4 стихии) типологии – это черты лица (1 – нос, 2- подбородок и форма лица, 3 – брови, рот, глаза, 4 – волосы) и во вторую очередь фигура (фигуру проще изменить, хотя рост – вещь неизменная и ее надо тоже учитывать).
После оценки конституции ИМ (имиджмейкер) доводит внешность до кондиции (смена одежды, прически) и одновременно помогает понять и освоить человеку новую роль.
Он должен научиться себя вести по-новому, стать другим. Это поможет ему выглядеть красивей. Ничего полезного из личности не потеряется, все полезное находится не во внешнем слое, а глубже. Это навыки, способности, полезные привычки, нравственные принципы, на них смена имиджа не влияет никак. Имидж влияет только на форму проявления качеств. Полезные качества останутся полезными при смене формы проявления.
Пример.
Мужчина с большим носом, привыкший прятать его за длинными локонами и поднимать брови домиком, чтобы казаться милым, то есть вечно строящий из себя С-тип, решает интегрировать Д-имидж. Он выбирает стрижку, одежду и начинает выглядеть намного более брутально, чем выглядел до этого, но и более красиво. Однако, меняются и женские ожидания. Раньше женщины как-то терялись и не знали, на нос смотреть, на брови домиком, на локоны, на жесты, и воспринимали мужчину как некрасивого и не совсем понятного, но заурядного. Теперь они видят перед собой симпатичного брутального мужчину, и его брови домиком начинают выбиваться из образа, а его манера сюсюкать и мельтешить, вызывает раздражение. К такому недоделанному Д могут чаще приставать там, где только фото, на сайтах знакомств например. Но при этом его будут чаще и браковать в реале . Он обманывает ожидания, а раньше конкретных ожиданий почти не возникало из-за хаоса его черт. Если этот мужчина изменит взгляд и манеру общения, станет вести себя более сдержанно, четко, говорить конкретней, формулировать жестче, в нем может появиться магнетизм. И этот магнетизм будет развиваться с развитием целостности. Поток будет приобретать силу и концентрацию. Квинтэссенцию как это называл Аристотель. Энергию.
Посмотрим теперь обратный пример. Мужчина с маленьким носом, пухлыми губами, нежным овалом лица, желая казаться брутальней, носил на лице серезный взгляд и жесткую бороду, короткую армейскую стрижку, консервативную одежду, и выглядел мрачным крестьянским пареньком с носом картошкой. Вообще С-типы в одежде Д-типов всегда почти смотрятся так, будто приехали из глубинки 80-ых годов. Стоит С-типу одеться нормально, он наоборот начинает смотреться очень продвинутым. Такому мужчине нужно отрастить волосы (не до плеч конечно, просто чуть удлиненные, обязательно оформленные, лучше мастером), либо сбрить остатки, можно вставить в ухо сережку, бороду сбрить или сделать небольшой, изящной, необычной формы, нарядиться в яркие, светлые рубашки, модных фасонов, в джинсы, можно потертые, цветную обувь вместо черной, и он станет красивым. Ничего простоватого и деревенского в нем не останется. Если же он еще научится светло улыбаться, нежно смотреть (твердый взгляд будет выглядеть давящим), почаще шутить по-доброму (жестко язвить нельзя!) и выглядеть открытым, то женщины начнут приставать к нему прямо на улице. (К красивым С типам намного чаще пристают, чем к красивым Д) Вообще при правильно скомпонованном имидже любоваться начинают именно незнакомые люди или малознакомые.
Запомните, женщины.
СМС не значит альфонс! И ДМС не значит!
То что настоящих СМСов женщины охотно сажают себе на шею, не значит, что нормальный СМС туда полезет. Женщина будет согласна, это да, поскольку он такой очаровательный и милый, пробуждает в ней материнские инстинкты, но сам СМС, если он хочет жить, а не гнить, не должен этого делать. Да и ответственная женщина, как бы ей ни хотелось побаловать СМСа, должна уважать его личность и помнить об его самостоятельности.
То же касается и ДМС. Опекать их женщины любят, очень любят, готовы баловать, но это не значит, что любой ДМС это возьмет. Тип не значит урод. Нормальный человек считает правило равновесия и обмена священными. Он берет только то, на что может ответить (и материально, и морально). По крайней мере хочет ответить, а уж там как получится, всякое бывает.
ДМО и СМО – это не папики, ищущие кого бы начать содержать и опекать. Забудьте это, дурочки.
Даже если ДМО таков, это его личные проблемы и он будет за это расплачиваться. Когда его жена, которую он посадил себе на шею, из-за инфантильности и безделья начнет разлагаться и разлагать детей, он пожалеет, что слишком сильно закормил ее своей опекой, не дал ей развить свои опоры. Нет, нормальный ДМО не будет всерьез опекать взрослую женщину, но от него этого могут ожидать. Идти на поводу не надо, если речь не о каких-то мелочах.
СМО это тоже касается. От него могут ждать теплоты, понимания, заботы. Но правило равновесия и обмена должен соблюдать и СМО. Вообще от отцовских типов ждут материальной и физической поддержки больше, чем от сыновьих (а от сыновьих ждут больше эмоций, веселья, кайфа, не прощают им скуку), но это влияет только на то, что родительским типам больше прощается одно, сыновьим другое, но лучше жить так, чтобы прощать вообще ничего не приходилось, все было нормально. Нормально – это согласно общечеловеческим правилам.
Когда женщина пишет “хочу найти себе ДМО, чтобы обрести наконец сильное мужское плечо” – она просто дура. ДМО не сильнее других типов. Больше на себя берут, это может быть иногда, но и надрываются тогда быстрей. (Так же неправы те, кто считают ДМС более сексуальными, это полная ерунда. Сексуальность не от типа зависит. Форма преподнесения сексуальности – может быть)
Когда мужчина пишет “люблю только СЖМ, они так прекрасно заботятся” – он дурак. Заботливость от типа не зависит, она зависит от любви женщины к вам и от того, насколько она умеет заботиться, что она вообще умеет или не умеет делать по жизни и в быту, и хочет ли она это делать для вас.
Имидж не имеет никакого отношения к пестованию своих комплексов. От комплексов надо избавляться, а не искать имидж или партнера, с которыми было бы удобно с комплексами своими остаться. Не найдете.