Как найти свой ипотечный договор

Как получить копии кредитной документации

Онлайн обслуживание выданного кредита без визита в офис

Снять обременение, заказать справку, изменить условия договора онлайн Консультация специалиста по всем вопросам круглосуточно.

mortgage_solve_1.jpg

Если вы потеряли кредитный договор или другие кредитные документы, вы можете заказать в банке копию. Для этого обратитесь к менеджеру по обслуживанию ипотечного кредитования по месту выдачи кредита. При себе необходимо иметь оригинал паспорта. Выдача заверенной копии — услуга платная. Стоимость копии одного кредитного документа — 250 руб.

Кредитный договор на ипотеку – важный документ, содержащий все условия заема, поэтому важно знать, что делать, если эта бумага была потеряна. Договор оформляется в двух экземплярах в письменной форме и подписывается двумя сторонами. После этого он вступает в силу.

В дальнейшем все вопросы и разногласия между банком и заемщиком решаются в соответствии с договором. Поэтому необходимо бережно хранить данный документ не только в течение периода кредитования, так и после полной выплаты на протяжении 3 лет, то есть, в течение срока исковой давности (подробнее о нем по этой ссылке).

Обязательно следует понимать, что экземпляр ипотечного кредитного договора клиента всегда должен быть в наличии. И если он был утерян, то сразу же следует приступать к процедуре восстановления.

Некоторые ошибочно считают, что если у них нет оригинала, но есть реквизиты для оплаты, график платежей, то этого вполне достаточно.

Однако, это не так, и возможны разнообразные негативные последствия. К примеру, кредитор может в одностороннем порядке повысить ставку, а заемщик не сможет узнать, какие были условия договоренности с банком. Кроме того, договор понадобится и при судебной защите прав клиента.

Каким образом можно восстановить договор по ипотеке

Для начала нужно обратиться в банк, где происходило оформление ипотеки, и сообщить о своем намерении получения дубликата документа. Новый экземпляр должен быть предоставлен в надлежащей форме, содержать не только текст с условиями, но и печати и подписи руководителей.

Кредитно-финансовая организация обязана выдать дубликат по первому требованию клиента в течение недели со дня соответствующего обращения. При этом за предоставление нового документа может быть предусмотрена комиссия.

Как узнать реквизиты, чтобы внести очередной платеж

Бывают ситуации, когда потерян не только договор, но и реквизиты банка, по которым заемщик вносит плановые платежи. Если же у клиента сохранились квитанции за предыдущие месяцы, то все необходимые данные можно посмотреть в них.

В остальных случаях можно просто обратиться в банк с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, чтобы уточнить номер счета плательщика, дату, до которой нужно внести оплату, а также иную информацию.

Чтобы не пропустить очередной взнос, имеет смысл на своем мобильном телефоне подключить соответствующее напоминание.

Также многие банки сами оказывают такую услугу, предварительно высылая смс об оплате. Дополнительную информацию, к примеру, о графике работы финансового учреждения, телефоны «горячей линии» и т.п., можно найти на официальном сайте банка в интернете.

Еще один способ быстро узнать реквизиты – дозвониться в call-центр и попросить сообщить их, при этом придется пройти идентификацию по паспортным данным.

Важно! В течение трех лет после полной выплаты займа необходимо хранить не только ипотечный договор и квитанции по погашению, но также и справку об отсутствии задолженности по кредиту (ее обязательно следует запросить в учреждении после полной выплаты).

Это понадобится на тот случай, если банк или кредитор пожелает обратиться в суд за защитой своих прав. По истечение трех лет все бумаги можно уничтожить, так как срок исковой уже истек.

Что делать, если банк не выдает дубликат

Если вам отказывают в выдаче этого документа, то необходимо позвонить на «горячую линию». По закону, вы обладаете правом иметь на руках оригиналы всей необходимой документации по ипотеке.

Полезные советы

  • Согласно закону, клиент должен хранить не только ипотечный договор, но и все квитанции, подтверждающие полное погашение задолженности. Срок хранения – 3 года.
  • Уточните, предоставляет ли кредитор услугу «Автоплатеж», когда средства на погашение будут перечисляться автоматически с указанного счета.
  • Бережно и внимательно относитесь с важными документами по ипотеке, чтобы избежать многих проблем и волнений.

Таким образом, очень важно при утере договора по ипотеке, сразу же обращаться к кредитору, чтобы сделать копию.

Было оформлено рефенансирование ипотеки из Сбера в ВТБ, называлось Цифровая ипотека!!!

Т.е. все делалось на смартфоне, в том числе подписывались договора электронной подписью.

На руки ничего не давалось,типа все электронно!!! Супер!!!

Все бы ничего, но вдруг понадобилось оформить налоговый вычет, нажимаю кнопочку в онлайн-втб оформить и приходит отказ от налоговой.

Понимаю. что в налоговой видимо не хватает каких-то документов.

Начинаю их собирать и выясняется, что Договора от ВТБ на руках у меня нет, и нет его собственно нигде, даже в банке.

Начинаю всех обзваниваить,писать в чаты, в л/к в Документах тоже ничего нет. Никто помочь не может.

Иду в центральный офис, г. Тверь, ул. Новоторжская, 12а, бегали, бегали, ничего не нашли, номер договора есть как бы, а самого договора как бы нет, ни в электронном виде, ни в печатном, ни в каком нигде виде нет и следов нет. Сказка! ВТБ – ау!!! Вы не перестаете удивлять!!!

Кстати Договор ********* от 03.08.2021г.

Вообщем пообещали найти, позвонить, прошло две недели – воз и ныне там. Никто не звонит и не пишет.

Полковнику никто не пишет!!!))

ВТБ – век цифровых технологий на дворе!!! Берите пример со Сбера! Все быстро и опертивно решается.

Где мой Договор,почему его нет ни в Документах личного кабинета, нигде, почему я не могу его никак получить и найти??? Нахрена вы сделали кнопку в ВТБ офрмить налоговый вычет, если оно не работает!!!??? И налоговая плевала на вашу большую жирную КНОПКУ!!!!

И найдите в конце концов мой ДОГОВОР!!!!

  • Договор долевого участия — что это
  • Как регистрируют ДДУ онлайн
  • Как проверить регистрацию в Росреестре онлайн
  • Как заказать выписку из ЕГРН онлайн
  • Что делать, если регистрации нет

дду

От подписания ДДУ до переезда в новую квартиру вас отделяет множество юридических нюансов Источник: piqsels.com

Вложить средства в будущее жилье на этапе котлована — один из немногих способов купить новое жилье дешевле его стоимости при сдаче готового дома. Разница колеблется от 8% до 25%.

Договор долевого участия — что это 

Катерина заключила соглашение с компанией «Квартум», по которому после сдачи многоквартирного дома она получит в собственность двухкомнатную квартиру площадью 63 квадратных метра. Представители компании сказали, что берут на себя все юридические хлопоты. Женщина хочет проверить, зарегистрировано ли соглашение, и получить на руки документ, подтверждающий ее права.

Приобретая готовую квартиру или дом, вы заключаете договор купли-продажи, а вкладывая средства в строительство — договор долевого участия (ДДУ). Потенциальный владелец выступает инвестором строительства и после его завершения получает долю — квартиру.

До июля 2019 года застройщик мог пользоваться деньгами дольщиков до сдачи объекта, с 2019 года средства дольщиков защищены и до окончания стройки хранятся на эскроу-счетах.

Согласно Федеральному закону №218, договор после заключения обязательно регистрируют в Росреестре. Для регистрации нужно составить заявление от компании и участника долевого строительства.

Госпошлина за регистрацию ДДУ: для частных лиц — 350 рублей, для компаний — 6000 рублей (п.30 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Девелоперы берут займы для бизнеса и строят на них жилые комплексы, а будущие жильцы – кредиты с выгодной ставкой для физлиц от Совкомбанка, чтобы выбрать лучший этаж, когда его еще даже не построили.

Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до 5 лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

Как регистрируют ДДУ онлайн

Стандартный срок регистрации, если заявку и пакет документов подают очно, — один месяц. Но теперь доступна онлайн-регистрация, что заметно сокращает сроки — до 5-7 дней. 

Какие нужны документы:

  • текст соглашения, 
  • заявка в Росреестр или МФЦ;
  • электронная подпись (получить можно здесь). 

Электронную подпись получает тот, кто подписывает бумажное соглашение — будущий хозяин помещения.

Что делать с документами:

  • обе стороны подписывают документ;
  • заверяют при помощи электронной подписи, 
  • направляют в Росреестр или МФЦ согласие на применение электронной подписи в бумажном виде;
  • загружают файлы на сайт Росреестра;
  • оплачивают пошлину за регистрацию со скидкой 30% (за использование электронного варианта).

Что указывают в соглашении:

  • полная стоимость покупки (жилья);
  • характеристики помещения;
  • дату завершения строительства;
  • способ оплаты; 
  • гарантийный срок;
  • информация о земельном наделе, где построен объект.

Сколько стоит электронная регистрация?

Как физлицо вы должны оплачивать только госпошлину — 350 рублей.

Стоимость оформления электронной подписи — около 1000 рублей. 

Далее все зависит от застройщика, у некоторых цены на электронную регистрацию доходят до 27 тысяч. Отказаться от этой услуги можно, но некоторые продавцы могут свернуть сделку.

регистрация в Росреестре

После того, как соглашение подписано, будущий собственник жилья вправе удостовериться, что договор прошел регистрацию в Росреестре Источник: piqsels.com

Как проверить регистрацию в Росреестре онлайн по номеру договора

Онлайн-проверка — быстрый и удобный способ подтвердить добросовестность строительной компании.

Как найти договор на сайте Росреестра.

Заходите во вкладку «Услуги и сервисы» и далее: 

→ «Сервисы» 

→ «Справочная информация по объектам недвижимости online» 

→ Введите номер ДДУ, дату подписания 

→ «Сформировать запрос»

→ «Права и ограничения».

Откроется список Росреестра: воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+F, чтобы найти номер ДДУ. 

Как выбрать надежного застройщика

Как заказать выписку из ЕГРН онлайн

Есть еще один способ удостовериться, что документы прошли регистрацию — получить выписку из ЕГРН. Подайте заявку онлайн — на госуслугах.

Важно: С 1 марта 2023 г. персональные данные правообладателей доступны только им.

Какие данные содержит выписка из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ:

  • об участке, где построен дом;
  • о компании — собственнике земли;
  • обо всех сторонах сделки — имена  и номера соглашений.

ДДУ будут отмечены в выписке как обременения.

Срок исполнения — до трех рабочих дней (обычно в течение нескольких минут).

Цена услуги — 820 рублей.

Что делать, если регистрации нет

Обратитесь к застройщику, уточните, не было ли проволочек с передачей бумаг в инстанции — возможно, все объяснится и поводов для переживаний нет. Если в течение нескольких дней компания так и не зарегистрирует договор, это повод обратиться к юристу.

Покупка жилья — волнительное и ответственное мероприятие, каждый документ здесь нужно проверять и перепроверять. Пользуйтесь электронными сервисами, чтобы точно знать, что ваш договор — не просто бумага с буквами, а юридический документ, обязывающий компанию предоставить вам жилье.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Как узнать номер ипотечного договора СберБанка и дату его заключения?

Шаг 1

Зайдите в приложение и найдите пункт “Кредиты”. 

Выберите ипотечный кредит, который вы хотите застраховать.

Шаг 2. 

Нажмите на пункт “О кредите” в правом верхнем углу.

Шаг 3. 

Выберите пункт “Детальная Информация”.

Шаг 4. 

Здесь вы найдете номер договора и дату его заключения (открытия кредита).

Добавить комментарий