Дата публикации: 29.03.2022 02:55
Сервис ФНС России «Мои чеки онлайн» предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, а также получать различные бонусы от партнеров проекта. На сегодняшний день сервисом ФНС России «Мои чеки онлайн» пользуется около 1,5 млн покупателей по всей России. Ежедневно в электронном виде выбивается более 30 млн. чеков.
В данный сервис попадают кассовые чеки от продавцов, которым покупатель передал номер телефона или адрес электронной почты, согласие на получение электронных чеков, а также кассовые чеки, QR-код которых покупатель отсканировал через приложение ФНС России «Проверка чека».
Напомним, что электронный чек — это кассовый чек в электронной форме, который отправляется в виде СМС сообщения или на адрес электронной почты. Чек в электронной форме приравнивается к бумажному варианту и может использоваться, например, для оформления возвратов покупок, подачи документов на налоговый вычет, то есть является полноценным документом.
- зарегистрироваться на сайте lkdr.nalog.ru, путем указания номера телефона и ввода полученного кода. При регистрации в сервисе необходим номер мобильного телефона, который используются при покупках, и адрес электронной почты;
- установить приложение «Проверка чека» и произвести регистрацию.
Кстати, для получения электронного чека без озвучивания своих данных продавцу (номера телефона, электронного адреса) можно воспользоваться приложением «Проверка чека». В него встроен удобный сервис с возможностью считать QR-код, в котором зашифрованы данные покупателя и при сканировании которого продавцом чек направляется покупателю по смс или электронным письмом.
Обращаем внимание, чеки попадают в сервис «Мои чеки онлайн» только с разрешения покупателя.
ФНС России обеспечивает конфиденциальность полученной информации, данные о покупках принадлежат покупателю, и он вправе распоряжаться ими по своему усмотрению.
Продавец формирует чек на онлайн-кассе и передает покупателю. Но чеки нужны и самим продавцам, с их помощью можно анализировать продажи, проверять кассиров и проводят сверку. Где продавец сможет найти все созданные чеки и как это пригодится в работе, разъясняют эксперты.
- Что такое чек в онлайн-кассе
- Как посмотреть проведенные чеки в онлайн-кассе
- Как посмотреть чеки в кассовой программе
- Как найти чек в личном кабинете ОФД
Владельцы онлайн-касс обязаны в момент оплаты сформировать чек на онлайн-кассе, передать его покупателю, а затем онлайн отправить в ФНС. Так того требует Закон № 54-ФЗ.
В первую очередь чек служит для подтверждения расчета. В законодательстве прописано, какие обязательные данные должны в нем быть. Среди них: названия товаров и услуг, сумма расчета, форма расчета, а полный список приведен в статье 4.7 54-ФЗ.
Чек может пригодиться бизнесу и для анализа продаж. По ним можно понять, какие товары покупают чаще, а какие возвращают; как покупатели предпочитают оплачивать покупки: наличными или безналичными; какой кассир обслужил больше всего клиентов и многое другое. А еще чеки могут стать помощниками при ведении бухгалтерского и налогового учета: по ним можно вычислить размер НДС и доход по конкретной системе налогообложения.
Сформированные чеки хранятся в двух местах:
- в кассовой программе,
- в личном кабинет оператора фискальных данных (ОФД).
На примере решений от Контур.Маркета расскажем, как их найти.
Формировать чеки помогает кассовая программа, именно в ней продавец добавляет товары и услуги, применяет скидки, выбирает способ оплаты и другое. Хранение и поиск созданных чеков зависит от конкретной программы. Покажем, как найти нужный чек в кассовом модуле Контур.Маркета.
Программа Контур.Маркет устанавливается на кассу, планшет или ноутбук. Именно на это устройство локально сохраняется информация по чекам. Если продавец не «чистит» сохраненные данные, он может посмотреть любой чек, который сформирован в программе.
В основном меню кассовой программы есть раздел с чеками. Они группируются по сменам, нужная выбирается в левом верхнем углу. Еще чеки распределены по категориям: продажа, возврат и корректировка. Любой чек можно открыть и проверить подробную информацию, например, размер скидки для конкретной позиции.
В кассовом модуле Контур.Маркета можно отложить чек. Это удобно для создания пречеков в общепите или в случаях, когда покупатели просят придержать товар. Когда кассир создает отложенный чек, он появится в одноименной категории и будет автоматически переносится на следующую смену.
Рекомендуем устраивать проверку чеков в конце каждой смены. Если с чеком что-то не так, программа предупредит об ошибке и отметит чек комментарием, например, «Чек не зарегистрирован на ККТ». А в разделе «Настройки» можно посмотреть, сколько документов находятся в очереди на отправку в ОФД.
Касса формирует чек и передает его оператору фискальных данных. Оператор обрабатывает, сохраняет и отправляет этот чек в налоговую. При этом ОФД сохраняет все документы в личном кабинете.
В ЛК ОФД от Контур.Маркета есть отельный раздел «Чеки».
Найти в нем нужный помогут фильтры:
- дата;
- точка продаж;
- касса;
- смена;
- операция, например, приход или расход;
- вид расчета: наличные или безнал;
- сумма.
Каждый чек можно открыть, чтобы увидеть больше реквизитов, распечатать или отправить покупателю на email. А еще информацию по чекам можно скачать в Excel и, например, загрузить в бухгалтерский сервис, чтобы не заполнять первичные документы вручную.
Если посмотреть чек с онлайн-кассы хочет покупатель, он может найти по реквизитам:
- на сайте проверки чеков ОФД, у каждого оператора он свой;
- на сайте ФНС;
- в мобильном приложении «Проверка чеков ФНС России».
Подробнее об этих решениях рассказывали в статье.
Из нашей статьи вы узнаете:
Как запросить чек из ОФД
Если при покупке в интернете не пришел чек ОФД на почту или по SMS, его можно получить у оператора фискальных данных (ОФД). Мы расскажем как это сделать в зависимости от ситуации.
Сохранился кассовый чек, но нужна его электронная копия
- Установите приложение «Проверка чеков ФНС России» (Android, iOS)
- Откройте приложение, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь.
- Перейдите в раздел «Сканер» и отсканируйте QR-код. Он есть на всех чеках онлайн-касс. Ввести данные можно и вручную. Для этого понадобятся идентифицирующие коды: ФН, ФД, ФП, сумма расчёта, дата и время. Эти реквизиты есть в каждом чеке.
Приложение подтверждает подлинность документа. Если обнаружите нарушение — обратитесь в налоговую. Все ваши проверки сохраняются в разделе «Мои чеки».
Проверить кассовый чек также можно на сайте ФНС.
Кассовый чек утерян или данные стёрлись
Обратитесь к продавцу и запросите копию чека — бывает, что он не делает копии через онлайн-кассу. Поезжайте в головной офис компании или обратитесь к ОФД. Для этого уточните у продавца, какая организация обслуживает кассу.
Вся информация о расчётах хранится у оператора фискальных данных в «Личном кабинете» продавца, в разделе «Кассы» —> «Фискальные документы».
Продавцу: если клиент попросил бумажный чек, а вы используете обычный принтер и офсетную бумагу, не забудьте поставить печать и расписаться.
Нужен бумажный чек о покупке в интернет-магазине
Если клиент указал электронную почту или номер телефона, то документ поступит в письме или по SMS. Чек можно распечатать и, если понадобится, заверить в магазине.
Что делать, если не пришел чек офд как получить
Если не пришел чек ОФД, как получить? Например покупатель просит продавца отправить чек повторно.
Продавец должен узнать, почему произошел сбой. Это может случиться, если:
- Неверно указаны данные покупателя. Тогда продавец спрашивает верный адрес электронной почты и номер телефона, а после перенаправит чек из «Личного кабинета» ОФД.
- Не было связи на кассе. Когда подключение восстановят, данные поступят в ОФД, налоговую и покупателю.
Если копии отправили через SMS, но клиент их не получил, значит, техническая проблема возникла у сотовой компании. Подождите или попросите продавца переотправить чек на другой телефонный номер либо по электронной почте.
Продавцу: если документ не пришел покупателю по другой причине — обратитесь к своему оператору фискальных данных. Чек восстанавливают через ОФД или на кассе.
Что делать, если чек пришёл, а деньги — нет
При возврате денег от магазина продавец высылает клиенту чек возврата — подтверждение, что продавец принял товар назад и перечислил деньги клиенту. Если клиент получил такой чек, а деньги на счёт не поступили, может быть несколько вариантов развития событий.
- Транзакция задерживается банком . Причин этому может быть множество: перевод между разными банками или разными платёжными системами занимает до 5 дней, а проверка перевода крупной суммы денег требует больше времени. В этом случае нужно подождать несколько дней — скорее всего, деньги придут.
- Продавец поступил недобросовестно и не перевёл деньги. В этом случае можно обжаловать его действия через ФНС, с помощью официального приложения «Проверка чеков».
По закону оператор фискальных данных обеспечивает только передачу чека. Он не несёт ответственности за действия банка и продавца и никак не может повлиять на факт возврата средств клиенту.
Почему касса не отправляет чеки в ОФД
У продавца могут возникнуть проблемы с отправкой чеков в ОФД по нескольким причинам:
- Нет соединения с интернетом. Вариантов множество: сбились настройки соединения кассы с интернетом, возникли проблемы на стороне провайдера, сломался роутер или просрочен платёж за услуги связи.
- Сломался кассовый аппарат. Например, может быть сломан модуль связи с интернетом.
- Не работает фискальный накопитель. Он может быть испорчен или просрочен.
- Касса неправильно настроена или неправильно установлена прошивка.
- Проблемы на стороне оператора фискальных данных. Например, «упал» сервер при обновлении ПО.
Что делать, если чеки не передаются в ОФД
Принудительная отправка чеков в ОФД невозможна. У продавца есть два варианта:
- Если нет соединения с интернетом или проблемы у оператора, можно продолжать работать. Касса при этом будет выдавать бумажные чеки, которые хранятся в фискальном накопителе в течение 30 дней. Если за это время проблема будет устранена, то все чеки будут переданы оператору при восстановлении соединения.
- Если сломана касса или фискальный накопитель, необходимо прекратить работу и сразу обратиться к ИТ-специалистам. Отпуск товаров без чека при указанных проблемах считается нарушением закона и влечёт наложение штрафа.
Штрафы в таком случае составят:
- для должностных лиц — 25-50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате, но не менее 10 000 рублей;
- для юридических лиц — 75-100% от непробитой выручки, но не менее 30 000 рублей.
Чтобы передавать фискальные данные по требованиям 54-ФЗ, обращайтесь в Астрал ОФД. Оператор находится в тройке ведущих ОФД по России и соответствует всем требованиям государственных органов.
Онлайн-касса отправляет данные чеков в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). Чек можно посмотреть на сайте ОФД или с помощью приложения налоговой.
1. Продавец может посмотреть чек в личном кабинете на сайте ОФД. Покупатель — прямо на сайте ОФД, с которым работает продавец. Он указан в чеке.
Чтобы проверить чек, зайдите на сайт и внесите данные из чека
2. Мобильное приложение налоговой «Проверка кассового чека». Приложение работает на Android и iPhone. В нём можно не только посмотреть отдельный чек, но и хранить информацию о всех покупках.
Внимание.
С 1 апреля меняются условия и тарифы в Яндекс ОФД.
Подробности в блоге Яндекс ОФД: https://ofd.yandex.ru/blog.
Блог Яндекс ОФД — полезная информация о переходе на 54-ФЗ, применении онлайн-касс, изменениях в законодательстве.
С помощью сервиса Проверка чека вы можете проверить выданный вам кассовый чек. Для этого введите данные с чека, как показано на схеме:
Внимание. Вид кассового чека может отличаться от представленного на схеме.
Вы можете распечатать найденный чек, нажав на ссылку в левом верхнем углу окна.
После оформления вашего чека на кассе его электронная версия отправляется оператору фискальных данных Яндекс ОФД. Он сохраняет чек и передает его в налоговую. С помощью сервиса Проверка чека вы делаете запрос к базе чеков Яндекс ОФД.