Как найти свой квадроцикл

Найти похищенный квадроцикл можно с помощью маячка

Найти похищенный квадроцикл можно с помощью маячка

Найти похищенный квадроцикл можно с помощью маячка, причем для большинства устройств необязательно даже наличие сигналов от спутников…

Украсть квадроцикл или мотоцикл проще простого. Даже если он оснащен суперсигнализацией, блокирующей все, даже если он пристегнут к столбу и заперт на замок. Гидроножницам по зубам любая цепь, а сигнализация не помешает четырем крепким парням схватить даже тяжелый ATV и кинуть его в фургон. Раз-два — взяли, и готово. От 20 до 40 секунд на все про все. Ну а если это мотоцикл, то кража и двум жуликам под силу.

Маячок лучше прятать подальше, располагая ближе к электронным приборам: так его сложнее обнаружить воришкам

Как предотвратить потерю любимого средства для выпуска пара? Есть два способа. Первый — правильно парковать мотовездеход. Так, чтобы к нему нельзя было подобраться, или чтобы тащить до фургона пришлось слишком далеко, или чтобы территория надежно охранялась. Второй способ интереснее: установить маячок, быстро найти украденный транспорт, а потом прийти, забрать свое и заодно надрать задницы воришкам.

Как это можно сделать? На дворе двадцать первый век, между прочим. В продаже появились устройства, с помощью которых можно отследить местоположение чего угодно — машины, мотоцикла, квадроцикла, ребенка или бабушки. Маячок, определяющий свои координаты по сигналам со спутников, очень компактен, почти ничего не весит и потребляет минимальное количество энергии. Настолько мало, что менять источник питания в нем нужно примерно так же редко, как в электронных часах.

Даже самые прочные механические цепи и замки легко взламываются.Помните об этом!

В нормальном состоянии прибор «спит» и не издает никаких сигналов, так что его не найти сканерами. Маячок размещают в потайном месте, поближе к электронике транспортного средства, и программируют так, чтобы он один или несколько раз в сутки определял свое местоположение. Включаясь на несколько минут, прибор успевает послать владельцу либо свои координаты в виде SMS, либо гиперссылку, по которой можно увидеть местоположение ATV на карте. Второе удобнее, так как вдобавок на сайте открывается меню управления прибором. Можно сразу перевести маячок в режим тревоги, чтобы он начал посылать координаты чаще, либо вообще включить режим непрерывного мониторинга. Правда, в последнем случае его источника питания хватит не надолго.

Удобнее всего искать похищенный транспорт при помощи планшетника через «Яндекс-карты»

Все приборы, представленные на рынке, работают по примерно одинаковой схеме, и почти все они влаго- и пылезащищенные. Как выбрать наиболее эффективный? Для этого мы имитировали похищение квадроцикла, оснащенного несколькими такими устройствами, и попробовали его разыскать с помощью каждого из приборов по отдельности.

GPS-маячок позволил быстро найти украденное имущество

В тесте приняли участие четыре прибора. Перед началом эксперимента их активизировали и заложили в квадроцикл, после чего тот уехал в неизвестном нам направлении. Поиски оказались непродолжительными. Все приборы сработали одинаково точно, прислав местоположение ATV. Во всех приборах оказался современный чипсет GPS, позволяющий очень быстро устанавливать связь со спутниками и определяющий координаты весьма корректно, в большинстве есть еще и GSM-модуль, помогающий найти технику и без сигналов от спутников. Однако по удобству пользования они заметно отличаются друг от друга. Ниже мы приводим описание приборов в соответствии с нашим рейтингом, критериями которого стали степени защиты возможности прибора и удобствопользования.

StarLine М15 (4300 руб.)

Герметичен, работает на двух батарейках CR123A. Оснащен термоустойчивой SIM-картой. Подготовить его к работе очень легко. Проще всего это сделать через интернет. На настройку прибора у меня ушло меньше получаса. Потом нужно активировать устройство кнопкой запуска и отправить со своего телефона три сообщения, в которых указаны пароль и ваш номер телефона, а также режим работы.

В обычном состоянии прибор «спит» и его невозможно обнаружить сканерами. В назначенное нами время прибор «просыпается» и посылает в виде SMS-сообщения координаты своего местоположения. А если квадроцикл спрятан в помещении? Не проблема — маячок присылает и примерное расположение относительно базовых станций сотовой сети.  Либо гиперссылку, позволяющую увидеть местоположение на карте — на смартфоне или планшете. Либо и то и другое — как запрограммируем. Прибор позволяет включить режим мониторинга, тогда он будет отслеживать свое положение непрерывно и его перемещение будет видно на экране компьютерной карты. Но это лучше приберечь напоследок — при такой работе батареек хватит на пару часов. Кроме того, есть режим прослушивания: на маячок можно просто позвонить, как на обычный сотовый телефон, и прослушать, что происходит вблизи. Это может помочь разыскивать украденную технику в гаражных боксах, например.

 
FindMe (4 900 руб.)

Устройство активируется одной-единственной SMS и затем полностью управляется через интернет-сайт. В отличие от остальных устройств никаких абонентских платежей не требуется, они включены в цену прибора. Маячок настроился очень быстро и прислал нам картинку с примерным местоположением по сигналу сети GSM, а также точные координаты GPS. Наверняка прибор умеет присылать и  картинку с точным расположением по GPS, но как это настроить, мы не разобрались. Это определенно минус — интерфейс должен быть понятнее. Для замены батареек в приборе вам придется обращаться в сервисный центр, прибор не предполагает самостоятельного вскрытия.

SOBR-Chip 01 (5900 руб.)

Работает на трех пальчиковых батарейках АА. Запускается довольно сложно, требует не только номер телефона и пароль, но и информацию о часовом поясе. Затем при помощи SMS программируется режим работы, причем каждый раз прибор заставляет ждать подтверждения. Между отправкой команды и получением ответа проходило по 30–40 минут. Ответы он начинает выдавать только тогда, когда видит спутники, то есть настроить его в закрытом помещении гаража  не выйдет. Равно как и отыскать его там. Тем не менее после того, как мы его запустили, он вполне успешно прислал нам координаты вместе со ссылкой на карту.

АвтоФон E-Маяк 5.x (3500 руб.)

Корпус, увы, не герметичный, что делает проблематичным использование прибора на внедорожной технике. Работает на двух батарейках CR123A, но имеет возможность подключения внешнего питания. Настраивается при помощи SMS, причем довольно быстро. Принцип действия аналогичен остальным приборам. Квадроцикл был обнаружен без проблем: прибор прислал ссылку на свое положение на карте.

Резюме. Любой прибор, если он работает, покажет, где искать вашу технику. Но удобство пользования, а так же быстрота приведения маячка в «боевое» состояние — немаловажные факторы удачного поиска.

Редакция благодарит мотоцентр «Кутузовский Редут», www.motokutuzov.ru,
за помощь в организации «похищения» и поиска квадроцикла

Найти точную статистику по угонам квадроциклов в РФ довольно сложно. Однако судя по обсуждениям на форумах, угоняют такую технику очень даже охотно. Для справки: по неофициальной базе только одного российского форума за несколько последних лет было угнано более 700 единиц. 

Мы подготовили развернутую инструкцию о том, как защитить свой квадроцикл от угонщиков. 

Почему квадроциклу нужна серьезная защита от угона

Такую технику не воруют случайно. Обычно «цель» выбирают заранее — например, увидев, где владелец ее оставляет. И едут за ней не в одиночку, а группой, с технической подготовкой. 

Если квадроцикл без документов, полицейские, скорее всего, не станут его искать. Владелец просто не докажет сотрудникам полиции, что у него была техника, так как это ничем не подтвердить. Такая ситуация может возникнуть, если человек купил квадроцикл без документов, не думая об этом нюансе, или если документы утеряны. 

Квадроцикл легко угнать по сравнению с автомобилем. ATV-квадроциклы весят в среднем по 300-400 кг. Для угона его даже не нужно заводить: достаточно нескольких взрослых мужчин, чтобы перетащить его в кузов Газели или на прицеп. 

Квадроцикл сложно разыскивать. Автомобиль должен ездить по автомобильным дорогам, где его могут увидеть инспекторы или заснять видеокамеры. А в лесах и на полях ни камер, ни инспекторов нет — поэтому и случайно заметить угнанный транспорт вряд ли получится. Поэтому если его не удастся найти по горячим следам — скорее всего, дальнейшие поиски будут бесполезны. 

На квадроцикл сложно получить страховку от угона. Перечисленные выше факторы понимают в страховых компаниях, поэтому и страховки на квадроциклы выдают со сложностями — либо вообще отказывают, либо требуют обязательно соблюдать какие-то условия (например, подключать место хранения к пульту охраны).  

Где надежно хранить квадроцикл

Чаще всего квадроциклы хранят: 

  • в гаражах — на территории придомового участка или в гаражных кооперативах;
  • открыто на территории придомового участка. 

Как защитить квадроцикл от угона?

Естественно, самый защищенный из этих двух вариантов — гараж на территории дома, в котором постоянно кто-то живет. А еще лучше, чтобы и соседи жили круглый год, и со всех сторон. Если в гараже установить сигнализацию, видеонаблюдение, вмуровать в пол или стену балку для фиксации квадроцикла, а сам гараж будет капитальным строением, а не металлическим «ящиком» или дощатым сараем — скорее всего, угонщики и не подумают соваться. 

Самый плохой вариант — оставлять квадроцикл в месте без людей поблизости (например, в гараже на даче, куда владелец не приезжает зимой, или приезжает, но очень редко). В таком случае может выручить только подключение помещения на пульт охраны. Правда, сумму за нее, скорее всего, запросят намного большую, чем за гараж возле дома с постоянными жильцами. 

Самый спокойный вариант, если требуется длительное хранение без надзора — оставить квадроцикл на хранение в компании, которая предлагает такие услуги. Это может быть мотосалон или частный склад для физлиц. Подойдет и место на закрытой парковке или гараж в охраняемом гаражном кооперативе — при условии, что администрация паркинга или ГСК несут ответственность за сохранность имущества. 

Меры защиты от угона

Регистрация

Цена: получение прав на управление квадроциклом — около 10-15 тысяч рублей, госпошлина за регистрацию — 2350 рублей, страховка — от 2000 рублей за год. 

По закону, каждый квадроцикл должен иметь регистрацию. В этом случае его VIN-номер будет занесен в базу ГТН. И если VIN в будущем где-то будут проверять — обнаружат факт кражи и свяжутся с владельцем. Подробнее про то, как поставить квадроцикл на учет, читайте в нашей статье

Регистрация нужна и для следующего пункта нашего плана. 

Страхование от угона

Цена: при хранении в гараже или на охраняемой закрытой стоянке — от 3 до 9% от стоимости квадроцикла. 

Страховка не защитит от угона, но может покрыть ущерб. 

Правда, есть сложности: во-первых — не все страховые предлагают такую услугу. А даже если формально предлагают — на практике могут избегать оформления: например, сказать, что нет бланков, или что условия у них не очень выгодные, и предложить обратиться в другую компанию. 

Во-вторых — если компания и застрахует квадроцикл от кражи, скорее всего, она предоставит список условий, при которых выплатит деньги в случае кражи. Обычно эти требования касаются места хранения и защиты. Например, ущерб возместят, только если квадроцикл будет храниться в закрытом гараже на обнесенной забором территории, гараж будет подключен к сигнализации и пульту охраны, а документы на квадроцикл и ключи останутся у владельца.

Утаивание места стоянки и информации о квадроцикле

Эффективность: 5/10. 

Поскольку кражу квадроцикла в большинстве случаев планируют, то и выбирать объект для угона будут осознанно. А для этого не грех и провести разведку: узнать, какая именно модель и год выпуска, тюнингована ли она, сколько стоит, насколько пользуется спросом на вторичном рынке и при разборе на детали, где хранится, какие меры безопасности приняты, есть ли поблизости кто-то, кто может заметить кражу или помешать.

Привлечь внимание угонщиков к мотовездеходу можно по-разному: 

  • постами в соцсетях или на форумах — особенно если на них будет указана геолокация, или понятно место и условия хранения;
  • частыми поездками с квадроциклом в открытом прицепе (мотовездеход могут заметить даже вдали от дома владельца и проследить до места хранения);
  • хвастливыми рассказами в кругу знакомых о том, сколько стоит квадроцикл, и сколько владелец инвестировал в тюнинг. 

Утечка информации может произойти и другими способами: 

  • при выездном обслуживании техники мастера могут узнать место хранения и оценить его защищенность;
  • при продаже техники или запчастей к ней покупатели тоже могут «прицениться» (кстати, под видом покупателей уже могут приезжать угонщики, которые осмотрятся на территории, сделают вид, что товар не подошел, и потом вернутся).  

Вывод такой: чем меньше информации о технике есть в свободном доступе — тем лучше. Не стоит светить, сколько стоит квадроцикл, где и в каких условиях он хранится, как часто владельца (или кого-то из родных и соседей) нет рядом. Также не рекомендуется назначать встречи с кем-либо (покупателями или продавцами сопутствующих товаров, ремонтниками) на своей территории. Делать это можно на территории СТО (если нужен ремонт) или в дилерских центрах (если собираетесь продавать технику). А аксессуары лучше заказывать онлайн и забирать в пунктах доставки. 

Видеонаблюдение

Эффективность: 5/10. 

Цена: комплект из 2-4 уличных камер + оборудование для записи — около 9-12 тысяч рублей, не считая монтажа. 

Как защитить квадроцикл от угона?

Угону видеонаблюдение может помешать косвенно — если воры увидят камеры, то могут отказаться от задумки и уйти. А могут и просто лучше подготовиться и вернуться: закрыть лицо, поставить свой автомобиль в «слепой» зоне или скрыть его номера. 

Но в любом случае видеокамеры помогут получить сведения о краже: когда и каким способом ее произвели, сколько человек участвовало, их основные приметы (рост, одежда, особенности походки), если повезет — записать диалоги. 

Чем больше камер будет висеть в округе (в гараже, во дворе дома, на улице, на перекрестках, на ближайших магазинах и соседних домах) — тем больше шанс, что преступники вообще откажутся от угона. И тем больше информации о них удастся получить, если угон все-таки состоится — например, направление, в котором уехали воры. 

Видеонаблюдение с уведомлением

Эффективность: 7/10. 

Цена: от 3000 рублей. 

Более эффективный вариант — это видеонаблюдение с уведомлением по датчику движения. Работает это так: покупается камера с такой функцией (например — Xiaomi MiJia Home Security 360 за 3000 рублей), подключается к Wi-Fi, и настраивается отправка уведомлений в приложение на телефоне или на ПК. Когда в кадр попадает движущийся объект — например, человек — приходит уведомление вместе с записанным видео. Так владелец сможет быстро обнаружить попытку угона и сразу принять меры. 

Фиксация техники на месте стоянки

Эффективность: 6/10. 

Цена: зависит от способа фиксации. Скорее всего, получится уложиться в 5-20 тысяч. 

Если хранить квадроцикл на своей территории (гараж, участок) и не менять место стоянки — на технике можно создать прочный «якорь». Например — вмуровать в пол гаража металлическую балку с проушинами и крепить к ним прочными цепями квадроцикл за какой-то несъемный элемент (например, за раму). 

Такую защиту тоже можно обойти: слишком тонкую цепь или проушину можно перекусить или разорвать, использовав автомобиль с буксировочным тросом. А толстую цепь можно перепилить болгаркой. Но в обоих случаях это и замедлит преступников, и не позволит работать тихо, особенно если им придется использовать болгарку. 

Есть и минус: владельцу придется каждый раз тратить время на то, чтобы закрепить и потом «освободить» квадроцикл.  

GPS-маяк

Эффективность: 6/10. 

Цена: около 4000 рублей. 

Как защитить квадроцикл от угона?

Маячок устанавливается в незаметном месте на квадроцикле. Он может отправить на нужный телефон (владельцу или сразу на пульт охраны) координаты квадроцикла. Срабатывать он может либо по расписанию (например, каждый день в 12-00), либо по датчику, если квадроцикл переместился. 

Но есть минусы: 

  • незаметных мест на квадроцикле не так уж много;
  • маячок легко «глушится» прибором, который стоит несколько тысяч рублей;
  • скорее всего, квадроцикл загонят на отстой в какой-нибудь подземный гараж или помещение с толстыми бетонными стенами, и даже после отключения «глушилки» сигнал не пробьется. 

Вывод такой: маячок ставить стоит, поскольку он стоит недорого, но от подготовленных угонщиков он не спасет. 

Подключение места стоянки к пульту охраны

Эффективность: 10/10. 

Цена: подключение стоит от 15-20 тысяч рублей за гараж. Размер ежемесячной платы зависит от города и от стоимости квадроцикла, обычно это от 600-800 р/месяц. 

В этом случае к гаражу подключается сигнализация (а обычно еще и видеонаблюдение), и в случае ее срабатывания на место выезжает группа быстрого реагирования. 

Где можно заказать:

  • частные ЧОПы;
  • ФГУП «Охрана» от Росгвардии;
  • ОВД (отдел вневедомственной охраны, от ФГУП отличается тем, что относится не к Росгвардии, а к полиции). 

Такая услуга доступна не везде: например, в удаленных от городов дачных поселках ее не будет, потому что охране просто-напросто долго туда ехать. 

Перед заключением договора важно уточнить, несет ли ответственность охранная компания в случае, если преступники все-таки угонят квадроцикл. 

Сигнализация

Эффективность: 7/10. 

Цена: простые системы стоят от 2000-4000 рублей. 

Как защитить квадроцикл от угона?

Примерно так выглядит комплект сигнализации с датчиком движения и датчиком открытия ворот

Сигнализация может реагировать на посторонних несколькими способами: 

  • издавать громкий звук, который услышат владелец или соседи;
  • отправлять на телефон владельца сообщение о проникновении;
  • делать и то, и другое сразу. 

Срабатывать сигнализация может по разным датчикам: 

  • движения;
  • разрушения (стен, окон);
  • открытия двери или окна. 

На случай, если преступники обесточат гараж — почти все (даже недорогие) сигнализации имеют какое-то время автономной работы, обычно от 12 часов. 

Наклейка на воротах

Эффективность: 1/10. 

Даже если гараж не подключен к охране — можно купить или самостоятельно распечатать наклейку на ворота о том, что «объект находится под круглосуточной охраной». Затрат никаких, времени тоже не отнимет, но возможно, что кого-то и отпугнет.  

Что делать, если квадроцикл все-таки угнали

Проверить камеры наблюдения

Если они висели, и их предварительно не отключили — проверяем записи. Возможно, угонщики будут недостаточно умелыми и что-то оставят: камера зафиксирует лица или номер автомобиля, микрофон запишет голос или даже какие-то важные данные. Если камеры отключили — смотрим, когда это произошло. 

Кроме камер, висящих в гараже и на участке, стоит проверить и записи камер рядом: например, у соседей и на ближайших магазинах. Вообще «обычному» человеку, особенно незнакомому, в такой просьбе могут и отказать, и придется дожидаться полиции. Но если  объяснить ситуацию — возможно, соседи и поделятся записью. 

Как защитить квадроцикл от угона?

Если вы не знаете точную дату угона, сначала придется понять, когда именно квадроцикл угнали с участка — чтобы просить запись за нужный день. 

Обратиться в полицию

Если угон произошел недавно — параллельно с просмотром записи с камер стоит вызвать полицию. Вообще звонить в полицию нужно, даже если владелец обнаружил пропажу спустя неделю или больше после совершения кражи. Но при такой задержке с вызовом правоохранительных органов можно уже не спешить. 

Осмотреть территорию

Пока полиция едет, можно оценить: 

  • что еще пропало;
  • каким именно способом преступники проникли в гараж (например, если выбито окно — значит, проникли через него);
  • каким именно способом увели квадроцикл (например, если прямо от гаража ведут следы шин квадроцикла — значит, уехали прямо на нем). 

Важно: ничего трогать, перемещать и убирать на месте преступления не нужно — возможно, найдется какая-то улика. 

Опросить соседей

Если поблизости кто-то живет, есть магазин или какие-то коммерческие помещения — заходим и задаем вопросы. Возможно, кто-то что-то видел, или слышал — например, звук подъезжающей Газели, на которой могли увезти квадроцикл, разговоры или звуки взлома. Эти сведения могут указать, когда была совершена кража. 

Обратиться в страховую компанию

Если на квадроцикл имелась страховка — в страховую компанию нужно звонить вместе с вызовом полиции. 

Подать объявлений о краже

Писать их стоит в соцсетях, местных каналах в мессенджерах, а также на форумах соседних регионов (поскольку квадроцикл с большой вероятностью уедет как минимум из города). Еще можно обзвонить компании, которые занимаются выкупом и ремонтом квадроциклов. 

Везде нужно сообщить основные данные: модель, год выпуска, комплектацию, пробег, VIN, если есть — особые «приметы» (например, одна из фар заменена на неродную, и отличается по цвету). 

Возможно, это усложнит продажу краденого квадроцикла. Если повезет, потенциальный покупатель поймёт, что техника ворованная, и свяжется с владельцем. А возможно, сработает обратный эффект: объявления увидят сами мошенники. Тогда они либо увезут квадроцикл еще дальше, либо разберут и продадут его на запчасти, либо изменят до неузнаваемости, либо просто подождут подольше перед продажей. 

Отслеживать объявления о продаже

Вероятнее всего обнаружить пропажу по горячим следам, в первые часы или хотя бы дни после кражи. Если это не удалось — вероятность найти технику все-таки остается: например, мониторить объявления о продаже модели, в целом виде или на запчасти. Все-таки квадроциклы продаются не в таких объемах, как легковые автомобили, и возможно, удастся найти свой. 

Вывод

Угоны квадроциклов — не редкость. Как правило, воры угоняют квадроцикл после серьезной подготовки, а не случайно. Искать украденную технику потом будет непросто, особенно если по горячим следам не нашлось зацепок. 

Но если принять комплексные меры по защите и не оставлять квадроцикл надолго без присмотра в неохраняемом месте — скорее всего, с ним ничего не случится.

Чтобы избежать покупки ворованного квадроцикла, нужно «пробить» интересующий вариант по базам и удостовериться в наличии у продавца всех документов на технику. Номера рамы и двигателя из ПСМ должны соответствовать указанным на агрегатах. Также желательно сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению. Подробнее о том, как проверить квадроцикл на угон – расскажем в статье.

Как проверить квадроцикл на угон

Как проверить квадроцикл на угон по базам

Для проверки квадроцикла по базам потребуется VIN номер.

Если владелец угнанного квадроцикла подал заявление в полицию, информация была передана в ГИБДД. Поэтому удостовериться, что техника не украдена, можно на официальном сайте Госавтоинспекции.

Документы, которые должны быть у владельца

Как проверить квадроцикл на угон

У честного продавца есть следующие документы:

  • паспорт самоходной машины (ПСМ);
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи.

Если перечисленное отсутствует, от покупки лучше отказаться – даже если человек утверждает, что техника нерастаможенная или документы утеряны.

Что нужно сверить

Номера рамы и двигателя из ПСМ должны совпадать с указанными на агрегатах квадроцикла. ФИО собственника можно сверить по его водительскому удостоверению или паспорту.

Что будет, если приобрести ворованный квадроцикл

Если выяснится, что квадроцикл краденый, в худшем случае можно стать соучастником преступления. Технику в любом случае заберут и отдадут настоящему владельцу. Деньги удастся вернуть только в том случае, если найдут человека, который продал ворованный квадроцикл, и докажут его вину.

Итог

Квадроцикл можно проверить на угон по базе ГИБДД. Но туда попадает не вся украденная техника, поэтому лучше отказываться от покупки во всех случаях, когда у продавца нет необходимых документов – ПСМ, договора купли-продажи и акта приема-передачи.

При покупке ворованного квадроцикла можно не только потратить деньги впустую, но и стать соучастником преступления.

При покупке квадроцикла нельзя ориентироваться только на пробег и внешний вид. Идеальный с виду мотовездеход, прошедший всего 1000 км, может оказаться с изношенной поршневой и электрикой – из-за того, что был утоплен в броду или болоте. И наоборот – техника с пробегом более 5000 км могла ездить только по грунтовым дорогам и своевременно обслуживаться. Как самостоятельно проверить квадроцикл и что для этого понадобится – расскажем в статье.

Документы

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Чтобы поставить технику на учет, потребуются:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины);
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи.

Кроме этого, желательно наличие у продавца сертификата соответствия, так как его тоже могут потребовать в Гостехнадзоре. Но этот документ можно получить самостоятельно у дилера, назвав номер сертификата из ПСМ.

Номера рамы и двигателя из ПСМ необходимо сверить с теми, которые указаны на агрегатах квадроцикла. VIN рамы, как правило, указан около переднего правого рычага (лучше заранее уточнить в интернете перед осмотром конкретной модели). Также нужно сверить данные владельца из ПСМ по паспорту или водительскому удостоверению.

Внешний вид

Как проверить квадроцикл перед покупкой

О чем косвенно говорят внешние признаки:

  • погнутые багажные площадки – переворот;
  • глубокие царапины и коррозия, следы от ударов камней – большой
  • внедорожный пробег;
  • мутные отражатели фар – погружение в воду;
  • неравномерный износ покрышек только по центру – езда на максимальном давлении, что плохо сказывается на ресурсе подвески;
  • мятые колесные диски – жесткие приземления, которые также вредны для подвески;
  • шноркели и вынос радиатора – подготовка к преодолению глубоких водных преград.

Техническая часть

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Подвеска. На амортизаторах не должно быть масляных подтеков, а на пыльниках шрусов – отверстий, через которые может попасть влага. Для проверки состояния ступичных подшипников и втулок ступиц надо поднять квадроцикл домкратом и пошатать колеса по вертикали и горизонтали – если есть люфт, какая-то из этих деталей изношена. Чаще всего это подшипники. Также нужно проверить на люфт все рычаги подвески – возможно, требуют замены шаровые опоры или сайлентблоки.

Квадроцикл с рабочими амортизаторами равномерно опускается и поднимается – при надавливании на заднюю или переднюю часть одна из сторон не должна проседать.

Трансмиссия. На редукторах не должно быть масляных подтеков и трещин. Масло в них можно проверить, опустив пластиковый хомут в заливную горловину или отвернув сливные болты: плохо, если жидкость непрозрачная, в ней есть стружка или другие инородные частицы. Для проверки режимов работы трансмиссии нужно поднять домкратом переднюю часть квадроцикла. Когда включен полный привод, при проворачивании левого колеса правое должно вращаться в противоположную сторону, и наоборот. При включенной блокировке дифференциала оба колеса вращаются в одну сторону. Передачи должны включаться без усилий и хруста.

Двигатель. На нем не должно быть масляных подтеков. Исправный мотор запускается за 2-3 секунды и работает без металлического скрежета, произвольного нарастания и снижения холостых оборотов.

Плохой знак – масло черного цвета или с инородными частицами. В норме оно прозрачное.

О неисправности также говорит черный, белый или синий дым из выхлопной трубы, а также запах гари. На холостых оборотах выхлопные газы исправного квадроцикла почти прозрачные.

Желательно померить компрессию в цилиндрах – для этого потребуется компрессометр с переходниками под разную резьбу свечей и знание нормального значения компрессии в цилиндрах конкретной модели квадроцикла с учетом декомпрессометра.

Охлаждающая жидкость. Проверять нужно при холодном двигателе. Уровень антифриза должен быть между минимальной отметкой «LOW» и максимальной «FULL». Жидкость не должна быть мутной. Если под крышкой радиатора осадок или грязные «хлопья» – мотор плохо обслуживали и, возможно, перегревали.

Воздушный фильтр. Если на нем пятна масла – скорее всего, квадроцикл переворачивался.

Электрика. Нужно проверить работу габаритных огней, дальнего и ближнего света, поворотников, аварийной сигнализации, звукового сигнала, обогрева, лебедки. Индикаторы ошибок — например, электроусилителя — должны гаснуть при пуске двигателя.

Электроусилитель руля. При заведенном и подвешенном на домкрате квадроцикле нужно повернуть руль влево, вправо, затем поставить по центру. При исправном электроусилителе руль не поворачивается самостоятельно.

Рама. Трещины, обширная коррозия, места сварки, содранная или свежая краска в местах креплений рычагов подвески, на самих рычагах и нижней части рамы — повод отказаться от покупки. Трещины или сварка в районе грузовой платформы – не критичны.

Отличие одного или нескольких болтов двигателя, вариатора или моста, а также следы герметика на разъемах картера говорит о том, что узел разбирали для устранения поломки.

Исправный квадроцикл не ведет в сторону. При движении назад-вперед с полностью вывернутыми колесами нет треска. Начало движения и ускорение без рывков и ударов. При включении полного привода и блокировки дифференциала поворачивать руль становится труднее.

Признаки утопленного квадроцикла

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Если на квадроцикле преодолевали глубокие броды или канавы, грязь, вода и песок могли попасть в карбюратор и воздушный фильтр, а из них – в цилиндры. При контакте масла с водой возникает эмульсия, из-за работы на которой детали лишаются масляной пленки и деформируются под большой нагрузкой. Даже если квадроцикл сразу заглушили, слили жидкость из вариатора, цилиндров и глушителя, а затем промыли двигатель – неизвестно, сколько прослужат узлы квадроцикла в дальнейшем.

Несколько признаков, что квадроцикл тонул:

  • эмульсия в масле – как правило, это бело-серая жидкость;
  • грязь, тина или песок в корпусе воздушного фильтра, в патрубке подачи воздуха, под кожухом бака, в стыках пластика;
  • окислившиеся клеммы предохранителей;
  • грязь, глина или части ремня вариатора в шноркеле – для проверки можно использовать проволоку с ваткой;
  • тяжелое сиденье – выявить можно только в сравнении с сиденьем нового квадроцикла;
  • мятые соты радиатора – из-за того, что липкую грязь счищали мойкой высокого давления.

Почему не стоит покупать технику у «серых» дилеров

Как и техника с пробегом, техника от «серых» дилеров имеет недостатки:

  • нет гарантии – для сравнения, при покупке нового квадроцикла у официального дилера CFMOTO будет гарантия 2 года без ограничения пробега;
  • проблемы с наличием запчастей – даже если «серый» дилер дает гарантию, в ожидании нужной детали может пройти половина сезона, к тому же есть риск получить неоригинальную запчасть, которая приведет к серьезной поломке.

Итог

При осмотре б/у квадроцикла нужно проверить документы, двигатель, трансмиссию, подвеску, раму и работу электрики. В процессе вам потребуются домкрат, набор головок, компрессометр и фонарик. Желательно пригласить для осмотра техники более опытного человека. Чтобы не рисковать, покупайте новый квадроцикл — на него легко найти запчасти и действует заводская гарантия.

  • #1

Предлагают квароцикл,но проблема в том что он не может найти документы на него(с его слов квадрик был его отца,а тот умер год назад и он не может найти документы),мне предоставил VIN для проверки.Может кто то на форуме помочь узнать что то про этот квадрик?

  • #2

А что Вам даст процедура “пробития “, это повлияет на Ваше решение покупать или нет, технику без документов?

Проверку по базе розыска, может провести только Государственный инженер-инспектор ГТН, при осуществлении рег.действий.

  • #3

Если он “чистый” то можно будет взять.

  • #4

Без постановки на учет этого не узнать.

  • #5

Это если официально делать,а если по другому то я думаю можно узнать все.Обращался в технадзор,сказали что можно,но только при обращении собственника,а собственник умер.

  • #6

Если вы собрались в противозаконном порядке получать закрытую информацию, то вам вполне возможно купить технику с туманный прошлым, безовсяких проверок.

  • #7

Предлагают квароцикл,но проблема в том что он не может найти документы на него(с его слов квадрик был его отца,а тот умер год назад и он не может найти документы),мне предоставил VIN для проверки.Может кто то на форуме помочь узнать что то про этот квадрик?

Уважаемый Сухов76, на 100% проверить данный квадроцикл не получиться, Гостехнадзор к сожалению не ГИБДД, и общей базы по спецтехнике (пока), по всей России у них нет.
В Вашем случае, можно попробовать восстановить документы, для этого нужно, выяснить стоял он вообще на учете в ГТН или нет.
Если стоял на учете, то по какому адресу? Дальше, восстанавливать документы и покупать.
Если на учете не был данный квадр, что намного хуже, то дубликат ПСМ выдаст либо таможня через которую он ввозился, либо завод изготовитель.
В любом случае, покупать технику без документов не стоит, либо цена должна соответствовать данной проблеме (т.е. значительная скидка).

Юрий M.


  • #8

Люди,вступают в наследство и могут идти и получать,если квадрик стоял на учете в ГТН, дубликаты документов.
Гос-номера стоят на квадре?
(походу это голимый чес про доки!!!)
Сделай фото и тут выложи,глядишь и хозяин его найдется ещё и магарыч получишь!!!:D

  • #9

База розыска года четыре как есть.

+Slav+


  • #10

http://ugon.atvclub.ru/
[DOUBLEPOST=1447520023,1447519960][/DOUBLEPOST]@сухов76,

Предлагают квароцикл,но проблема в том что он не может найти документы на него(с его слов квадрик был его отца,а тот умер год назад и он не может найти документы),мне предоставил VIN для проверки.Может кто то на форуме помочь узнать что то про этот квадрик?

вот здесь попробуйте посмотреть http://ugon.atvclub.ru/

Добавить комментарий