На сайте ресурсного центра «Мосволонтер» теперь доступен новый сервис, помогающий подать документы на получение личной книжки волонтера дистанционно. Теперь всем, кто желает завести бумажный «паспорт», куда заносятся все достижения в общественной жизни города, могут оставить онлайн-заявку в специальном разделе.
После дистанционной подачи документов волонтерам потребуется приехать в офис ресурсного центра «Мосволонтер» один раз и получить книжку волонтера. При офлайн-подаче, чтобы оформить все документы, посещать офис приходилось порой до четырех раз. Значительно сократилось и время на изготовление книжки. Сейчас индивидуальные волонтеры получают «паспорт» добровольца на руки в течение пяти рабочих дней после подачи онлайн-заявки, а сотрудники добровольческих и образовательных организаций — в течение 10 рабочих дней. Ранее эта процедура занимала до двух недель.
«Важно, чтобы присоединиться к волонтерской деятельности было быстро и удобно. Подача документов на получение личной книжки волонтера онлайн позволяет экономить добровольцам время. На заполнение анкеты на сайте “Мосволонтера” уходит всего несколько минут. Теперь не нужно приезжать в офис несколько раз для оформления бумажной книжки. Потребуется совершить лишь один визит, чтобы получить документ», — рассказал директор ресурсного центра «Мосволонтер» Александр Левит.
Он отметил, что услуга стала популярной у москвичей уже во время испытаний сервиса в июле. За две недели в тестовом режиме возможностью подать заявку онлайн воспользовались более 900 волонтеров. Чаще всего заявление дистанционно подавали молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет. Среди добровольцев эта возрастная группа самая многочисленная — 81,3 процента.
«Создание удобных и современных цифровых сервисов — еще один способ привлечь к волонтерству молодых москвичей, которым привычнее пользоваться именно онлайн-инструментами. Для этого город развивает автоматизированную информационную систему “Душевная Москва”, которая является в том числе основой для создания новых услуг и сервисов на портале “Мосволонтер”. В этом году на нем уже были семь новых сервисов, а теперь переведено в электронный вид оформление личной книжки волонтера. Так в столице постепенно создается цифровая экосистема поддержки добровольчества, благодаря которой добрые дела и волонтерство становятся еще доступнее и ближе», — отметила Марина Тавадзе, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.
Как получить личную книжку волонтера
Личную книжку волонтера дистанционно могут оформить индивидуальные добровольцы и организации для своих волонтеров. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте «Мосволонтера». От организаций — образовательных, культурных, некоммерческих — эту процедуру может пройти только один представитель. После этого он получит право подать документы не более чем для 30 человек за один раз.
Тот, кто подает заявку, должен зайти в раздел «Личная книжка волонтера» и загрузить нужные документы. Для совершеннолетних необходимо заполнить и отсканировать согласие на обработку персональных данных. От волонтеров в возрасте от 14 до 17 лет потребуется письменное согласие от родителей на эту процедуру. После этого следует заполнить анкету и загрузить одну фотографию три на четыре — цветную или черно-белую. Необходимо также выбрать одно из трех мест, откуда волонтеру будет удобнее забрать книжку: Ленинградский проспект, дом 5, строение 1 (главный офис «Мосволонтера»), Беловежская улица, дом 83 (окружной центр «Мосволонтера» в Западном административном округе), Зеленоград, корпус 154 (окружной центр «Мосволонтера» в Зеленоградском административном округе). По готовности документа получателю придет уведомление в личном кабинете на сайте «Мосволонтера», а также на электронную почту. Выдают готовые книжки волонтера в любой не праздничный будний день с 10:00 до 18:00. При себе необходимо иметь паспорт и оригиналы отсканированных документов.
Узнать более подробно об оформлении и выдаче личной книжки волонтера можно на сайте ресурсного центра «Мосволонтер», а также в социальной сети «ВКонтакте» или в телеграм-канале.
Что дает «паспорт» добровольца?
Личная книжка волонтера — это своеобразный «паспорт» добровольца, где фиксируются его достижения в общественной жизни. Например, в ней отмечается помощь в проведении городских фестивалей, праздничных мероприятий, спортивных марафонов и ярмарок, участие в акции по сбору гуманитарной помощи «Москва помогает». Зачтется волонтерам также содействие в организации донорских акций и участие в патриотических мероприятиях. Кроме того, на страницах документа фиксируется информация о пройденных обучающих программах и о полученных поощрениях за бескорыстный труд. Опыт добровольчества, учтенный в личной книжке, даст дополнительные баллы при поступлении в вузы, поможет пройти отбор на самые интересные волонтерские мероприятия.
Получить личную книжку волонтера могут представители общественных объединений и добровольческих организаций, волонтерских центров высших и средних учебных заведений, школьных волонтерских отрядов, а также индивидуальные добровольцы старше 14 лет.
Уже выдано 49 тысяч личных книжек волонтера, в том числе 8,9 тысячи в 2021 году и более шести тысяч с начала 2022 года.
В волонтерскую деятельность вовлечены более 810 тысяч москвичей. Для поддержки добровольческого движения в столице в 2014 году был создан ресурсный центр «Мосволонтер». Сейчас в базе центра в качестве волонтеров зарегистрированы свыше 145 тысяч горожан.
Портал «Мосволонтер» разработан на базе информационной системы «Душевная Москва», объединяющей усилия и ресурсы горожан, некоммерческих организаций, волонтеров, власти и бизнеса в развитии различных социальных проектов. Сайт ресурсного центра курирует Департамент информационных технологий города Москвы совместно со столичным Комитетом общественных связей и молодежной политики.
На портале Госуслуг можно получить копию личной электронной книжки волонтёра. Рассказываем алгоритм, как это сделать.
Личная электронная книжка волонтёра (ЛЭКВ) – это документ или, как ещё его называют, электронное портфолио, в котором собрана информация о добровольческой деятельности. Это и проекты, и курсы, и количество часов, потраченных конкретным человеком на «добрые дела». Всё это даёт возможность копить баллы, которые потом некоторые вузы учитывают при поступлении. Также они могут положительно повлиять на надбавку к стипендии и при трудоустройстве.
Раньше информация о волонтёрской деятельности хранилась в двух вариантах – в бумажной книжке и электронной. И в разных вузах принимали какой-то определённый формат. Теперь сложностей можно будет избежать. Бумажную копию ЛЭКВ можно получить через Госуслуги. Для этого нужно, в первую очередь, привязать профиль волонтёра на платформе ДОБРО.РФ к порталу. Для этого следует перейти в настройки профиля.
10октября 2022
–
31декабря 2023
Мероприятие Россия
Программа длительного сопровождения семей военнослужащих «МЫВМЕСТЕ.ОПЕКА»
Стать волонтером
Затем нужно подать заявление на «Получение сведений о личной электронной книжке волонтёра». Его уже оформляете через Госуслуги. Документ пришлют в личный кабинет в виде вложенного файла.
Заверенную копию также можно получить, но для этого уже придётся сходить в МФЦ.
Подробную инструкцию можно посмотреть вот здесь.
Ранее Добро.Журнал подробно ответил на самые популярные вопросы от абитуриентов по поводу волонтёрских баллов.
Заглядывайте в наши сообщества!
ВКонтакте — vk.com/dobro.press
Телеграм — t.me/dobrojournal
Иллюстрация: Татьяна Дроздова
На сайте госуслуг будут размещать сведения из личной электронной книжки волонтера. Такие правила вступают в силу 17 января.
Постановлением правительства расширяется перечень сведений, которые размещаются на портале госуслуг. В частности, информация из единой информационной системы в сфере развития добровольчества.
Теперь на портале станут доступны данные о личной электронной книжке волонтера, количестве часов, затраченных им на добровольческую деятельность, компетенции волонтера и полученном им опыте.
Подписывайтесь на GOGOV
921
Новости
Зарегистрироваться
Чтобы зарегистрироваться на сайте ДобровольцыРосиии.рф необходимо перейти по ссылке и следовать пошаговой инструкции. Интерфейс портала волонтеров довольно дружелюбен, поэтому проблем при регистрации обычно не возникает. Если зарегистрироваться не удается, ознакомьтесь с нашим руководством.
Шаг 1 – Добавить фото
Несмотря на то, что в подсказке к добавлению фото указано “Прикрепите логотип проекта”, это фото, которое будет отображаться в вашем аккаунте послое регистрации на сайте ДобровольцыРоссии.рф.
Рекомендуемые требования к фото:
- формат – фото на паспорт, размер 3х4 см;
- снимок — анфас, голова занимает не менее 60% фотографии, без посторонних людей и надписей.
Шаг 2 – Указать ФИО и данные
Основная информация включает в себя поля:
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Пол
- Дата Рождения
- Регион
- Населенный пункт
- Телефон
Шаг 3 – Социальные сети
Добавьте данные об аккаунтах социальных сетях:
- ВКонтакте
- Сайт (если есть)
Шаг 4 – Данные о себе
На вкладке “О себе” опишите мероприятия, в которых вы принимали участие с указанием названия мероприятия, периода проведения и функционала; реализованные социальные проекты, участие в деятельности общественных объединений.
В поле “Интересы и достижения” опишите ваши хобби, интересы, основные достижения и награды.
Далее укажите являетесь ли вы членом, какой-либо организации? Если, да, то укажите наименование организации. Если нет, пропустите это поле.
Шаг 5 – Владение языками
С языками все просто – добавляете язык и указываете степень владения:
- базовый
- свободное владение
- родной
Обязательно укажите степень владения английским языком – это будет важно при дальнейшем участии в волонтерских мероприятиях – стажировках и поездках за границу.
Вот пример, как будет выглядеть страница аккаунта с разрешением на просмотр в настройках профиля.
Если у вас остались вопросы по регистрации на сайте ДобровольцыРоссии.рф, не стесняйтесь – задавайте их в комментариях.