Как найти свой объект в блендере

Нажатие H в Blender скрывает все, что вы выбрали, и легко случайно нажать на него, когда вы на самом деле пытаетесь нажать G и захватить объект. К счастью, вы можете довольно быстро отобразить все скрытые объекты, нажав Alt+H.

Чтобы отменить действие «Отменить», нажмите Shift-Ctrl-Z .

Почему мой объект невидим в Blender?

Невидимый для рендера

Объект был установлен в качестве активной камеры. На сцене нет источников света или они находятся на другом слое. Тип дублирования установлен на «Группа», и группа не выбрана.

Как показать все объекты в Blender?

Сделайте быстрый Alt + H выставить каждый объект. Затем, чтобы выбрать все, нажмите A на клавиатуре.

Есть ли в Blender кнопка «Назад»?

Ctrl + Z это ярлык для отмены в Blender, как и во всех других приложениях. Есть также операции, связанные с отменой, которые вы можете найти в меню редактирования. Такие вещи, как «повторить последним» и «отменить историю».

Как уменьшить масштаб объекта в Blender?

Масштабирование имеет свои пределы

  1. Поместите 3D-курсор в место, которое вы хотите увеличить, и нажмите Ctrl + точка на цифровой клавиатуре (.). …
  2. Выберите объект, который вы хотите увеличить, и нажмите точку на цифровой клавиатуре (.). …
  3. Попробуйте быстро перейти в ортогональный вид, нажав цифровую клавиатуру 5.

Как отобразить остальную часть сетки в Blender?

Выберите сетке интересующие вас вершины. Инвертируйте выделение ( Ctrl + I ). Unhide скрытый сетке компоненты ( Alt + H ).

Почему Blender падает при рендеринге?

Блендер вылетает при рендере. Если вы запускаете рендеринг, и Blender падает и автоматически закрывается во время процесса, это, скорее всего, одна из двух причин. Если мы начнем с вопроса ОЗУ. Чтобы проверить, не заканчивается ли в Blender оперативная память во время рендеринга, вы можете «случайно» отслеживать это с помощью диспетчера задач в Windows.

Как показать объекты?

Чтобы включить объект, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите команду Отобразить в эта группа. Чтобы отобразить группу, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите команду Показать.

Как сфокусировать объект в Blender?

В блендере v2. 81, удерживайте кнопку Alt и щелкните средней кнопкой мыши, чтобы изменить центр фокусировки.

Что такое сочетание клавиш повтора на компьютере?

Чтобы повторить то, что вы отменили, нажмите Ctrl + Y или F4.

Как получить неограниченное количество отмен в Blender?

Система → Количество уровней отменыПравить

По умолчанию Blender запоминает ваши последние 32 действия и позволяет вам отменить их по одному, нажав Ctrl + Z . Если на вашем компьютере достаточно памяти, вы можете увеличить это число. Если у него относительно мало памяти, вы можете уменьшить его до 10 или 20.

Как отобразить в Blender?

Нажатие H в Blender скрывает все, что вы выбрали, и легко случайно нажать на него, когда вы на самом деле пытаетесь нажать G и захватить объект. К счастью, вы можете довольно быстро отобразить все скрытые объекты, нажав Alt+H.

#статьи

  • 17 дек 2021

  • 0

Знакомимся с основами программы с Андреем Соколовым.

Иллюстрация: Wikimedia Commons / Jira / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

Леон Балбери

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Cпециалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов. Автор серии уроков по Blender.

Год назад в рамках своего YouTube-канала Андрей записал подробный курс по Blender, в котором работает более 7 лет. Обучение начинается с основ, рассчитанных в первую очередь на новичков, но последующие уроки могут быть интересны и для продвинутых пользователей — в них Андрей затрагивает скрытые возможности софта. Сам материал записывался в версии программы 2.90.1, но знания актуальны как для ранних версий (от 2.80), так и для последней (3.0.0).

Делимся основными тезисами первого урока, посвящённого установке, интерфейсу и базовым операциям с объектами.

Первый урок по Blender от Андрея Соколова

Скачать программу можно с официального сайта blender.org или через клиент Steam. При первом запуске появится диалоговое окно с базовыми опциями и предложением загрузить настройки предыдущей версии (для тех, кто уже работал с Blender).

Загрузочный экран при первом запуске последней версии Blender. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Пункт Кнопка выделения (Select With) подразумевает кнопку мыши, с помощью которой мы будем выделять объекты и их элементы по умолчанию. Также можно выбрать функцию для Пробела (Spacebar). На самом деле эти настройки мало на что влияют, поэтому здесь всё зависит от личных предпочтений пользователя.

Щелкнув вне загрузочного экрана, мы увидим интерфейс Blender. Он разделён на несколько окон.

Интерфейс Blender. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Самое большое из них — это окно 3D-вьюпорта (1). В нём мы создаем и модифицируем объекты, настраиваем сцену, материалы, освещение, движение камеры и другие элементы. Готовую сцену можно экспортировать в качестве 3D-объектов в другие 3D-редакторы или игровые движки либо использовать для рендера статичной картинки или анимации.

Под вьюпортом можно увидеть окно таймлайна или временной линии (2). Здесь будут располагаться ключевые кадры, необходимые для создания анимации.

В правой верхней части находится структура проекта (3), где схематично показаны все объекты в сцене. Их можно распределять по коллекциям — такая система особенно полезна при работе над масштабными проектами, так как она позволяет сортировать огромное количество объектов в удобном формате. Если кликнуть по любому из элементов в списке, он выделится и в 3D-вьюпорте.

Под структурой проекта располагается множество вкладок с различными настройками (4). Их мы рассмотрим в следующих уроках, а в этот раз сосредоточимся на окне 3D-вьюпорта и разберёмся с навигацией.

По большей части, вся навигация в Blender выполняется при помощи колёсика мыши. Зажав колёсико, мы можем вращать сцену. По умолчанию вращение происходит вокруг условной точки в пространстве. Чтобы сделать центром выбранный объект, заходим во вкладку Правка — Настройки — Навигация (Edit — Preferences — Navigation) и отмечаем галочкой пункт Вращать вокруг выделения (Orbit Around Selection). Это сильно упростит дальнейшую работу.

Настройка навигации. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Теперь, выбрав объект, мы сможем рассмотреть его со всех сторон. Функция аналогично работает и с остальными элементами в сцене, например, камерой или источником освещения.

Вращение вокруг выделенных объектов

Чтобы приблизиться или отдалиться от объекта, зажимаем Ctrl + колёсико мыши и ведём курсор вверх или вниз. То же самое можно сделать прокруткой колёсика, но в этом случае процесс будет происходить рывками.

Приближение и отдаление от объекта

При приближении к объекту можно столкнуться с ситуацией, когда мы дойдём до упора и переместиться ближе уже не сможем. Для этих случаев есть кнопка Num Del (точка на Numpad). При нажатии она центрирует точку обзора на выбранный объект.

Центрирование точки обзора на выбранный объект

Для перемещения относительно точки обзора нажимаем Shift + колёсико мыши и перетаскиваем курсор, двигаясь вправо, влево, вверх и вниз.

Перемещение относительно точки обзора

В Blender многое завязано на горячих клавишах — сложно представить работу в программе без них, так как они значительно ускоряют процесс. Андрей рекомендует сохранять горячие клавиши в текстовом файле, потому что порой они забываются очень быстро.

Первое, что мы рассмотрим, — это базовые операции с объектами. Начнём с перемещения. За него отвечает кнопка G. После нажатия объект можно перемещать по трём осям: красная; — зеленая; синяя.

По умолчанию ось Z не отображается. Включить её можно во вкладке Наложения вьюпорта (Viewport Overlays):

Опция отображения оси Z в 3D-вьюпорте. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Перемещение объекта только по одной оси осуществляется при помощи сочетаний клавиш G + X, G + Y и G + Z.

Перемещение объекта по осям

Угол вращения изменяется при помощи клавиши R. Чем дальше курсор мыши расположен от объекта, тем медленней будет вращение. По умолчанию оно происходит вокруг оси угла обзора, то есть с той стороны, с которой мы смотрим на объект. Также объект можно вращать только по одной из трёх осей, зажав сочетания клавиш R + X, R + Y или R + Z.

Вращение объекта по осям

Для изменения размера объекта используем клавишу S. Здесь работает тот же принцип: с помощью курсора можно масштабировать объект и менять его величину по одной оси через сочетания S + X, S + Y или S + Z.

Масштабирование объекта по осям

Как мы уже знаем, в сцене по умолчанию нас встречает куб — один из базовых объектов-примитивов, доступных в Blender. Рассмотрим другие фигуры, которые может сгенерировать программа. Сочетание Shift + A вызовет меню со множеством объектов, распределённых по категориям, у каждой из которых свой функционал. В этом уроке нас интересует вкладка Меш (Mesh) с геометрическими примитивами.

Меню с примитивами. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Плоскость (Plane) — плоскость, состоящая из четырёх вершин, четырёх рёбер и одного полигона. Это можно увидеть, если из Объектного режима (Object Mode) перейти в Режим редактирования (Edit Mode) при помощи меню в левом верхнем углу или клавиши Tab. Чтобы удалить предмет, в Объектном режиме с выделенным объектом жмём кнопку X и в диалоговом окне выбираем Удалить (Delete).

Куб (Cube) — тот самый куб, который мы видим на старте проекта.

Окружность (Circle) — плоский круг.

UV-сфера (UV Sphere) — сфера, состоящая в основном из квадратных полигонов (и ряда треугольных у обоих оснований); похожа на глобус.

Икосфера (Ico Sphere) — сфера, состоящая из треугольников.

Цилиндр (Cylinder) — цилиндр.

Конус (Cone) — конус.

Тор (Torus) — тороид или просто бублик.

Сетка (Grid) — этот объект похож на плоскость, но в режиме редактирования видно, что он поделен на сетку.

Обезьяна (Monkey) — голова обезьянки Сюзанны. Самый известный после дефолтного куба объект в Blender, который можно использовать для различных тестов.

Важно отметить, что при добавлении объекта в левом нижнем углу открывается небольшое меню с основными параметрами. У каждой фигуры свои настройки. Рассмотрим для примера конфигурацию цилиндра:

Начальные настройки цилиндра

Вершины (Vertices) — количество вершин;

Радиус (Radius) — радиус цилиндра;

Глубина (Depth) — глубина (высота);

Тип заполнения оснований (Cap Fill Type) — тип заполнения оснований (один многоугольник, ряд треугольников или без заполнения);

Положение (Location) — координаты положения объекта;

Вращение (Rotation) — угол вращения.

Вкладка с параметрами появляется всего лишь один раз. Как только вы произведете какие-либо манипуляции с этим или другим объектом в сцене, меню пропадёт, и вызвать его уже не получится. В любом случае фигуру всегда можно изменить в режиме редактирования или удалить и снова добавить, указав нужные настройки.

Во второй части руководства мы продолжим изучать Blender и познакомимся с основами моделирования.

Профессия 3D-дженералист

Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать модели и внедрять их в 3D-сцену.

Освоите Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush, Marmoset 3D, Substance Painter, Marvelous Designer, Arnold и Rizom UV. Сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.

На иллюстрации: работа участника курса Евгения Кузнецова

Узнать про курс

Научитесь: Профессия 3D-дженералист
Узнать больше

Blender — один из любимых инструментов многих аниматоров, визуализаторов, дизайнеров, 3D-художников и других специалистов творческих профессий. Этот бесплатный редактор с открытым исходным кодом позволяет создавать трёхмерные объекты, анимировать персонажей, визуализировать архитектуру и реализовывать самые смелые 3D-дизайны.

Для ускорения работы в Blender есть горячие клавиши: если вы только знакомитесь с блендер, горячие клавиши помогут вам быстрее освоить программу. Если же вы уже работаете в редакторе, нужные клавишные сочетания позволят вам стать более востребованным специалистом и выйти на новый уровень в профессии.

Blender для новичков: как устроен интерфейс и какие есть возможности

Прежде чем рассказать про горячие клавиши блендера, опишем  интерфейс этой программы. Только на первый  взгляд интерфейс редактора может показаться сложным и перегруженным, если разобраться детальнее, всё интуитивно понятно.

Открыв программу, вы увидите четыре рабочих окнаОткрыв программу, вы увидите четыре рабочих окна. Чтобы было понятнее, мы их обозначили на изображении буквами: a, b, c, d

У каждого из рабочих окон свои возможности и задачи. Вот в чём заключаются особенности каждого:

  • окно a — это рабочая область или иначе окно 3D-вьюпорта, в котором вы создаёте и меняете объекты, настраиваете сцены, подбираете нужные материалы и выстраиваете освещение;
  • окно b — нижняя область, которая называется таймлайном, на ней вы сохраняете ключевые кадры, необходимые для создания анимации;
  • окно c — в этой области располагается структура проекта, на ней в схематичном виде фиксируются все объекты, задействованные в сцене. Если вы работаете над большим проектом и объектов слишком много, в этой области вы сможет их сортировать по коллекциям;
  • окно d — эта область с многочисленными настройками, которые позволяют модифицировать сцены и объекты.

Также, открыв Blender, вы увидите панель инструментов, которая находится в самом верху и строку статуса, располагающуюся в самом низу. На изображении выше они выделены синим и красным цветом.

На панели инструментов сгруппированы основные команды для работы с редактором. А строка статуса позволяет отследить контекстную информацию, например, понять сочетания клавиш, которые вы использовали недавно или увидеть предупреждающее сообщение.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Горячие клавиши Blender

В этом блоке расскажем про горячие клавиши блендер, для вашего удобства мы разделили их на несколько групп. Однако сразу оговоримся, что в блендер горячих клавиш очень много, поэтому мы рассказали лишь про основные. Многие сочетания вы можете назначать самостоятельно, чтобы работать в редакторе так, как вам удобно.

Общие горячие клавиши

Сочетания горячих клавиш, представленных ниже, позволяют выполнять базовые действия по созданию и модифицированию проекта и объектов внутри него. Многие из этих горячих клавиш могли вам встречаться в других программах, поэтому трудностей при использовании возникнуть не должно.

Сочетание клавиш Действие Как запомнить 
Ctrl + O открыть файл O — open — открывать
Ctrl + S сохранить файл S — save — сохранять
Ctrl + N создать новый файл N — new — новый
Ctrl + Q завершить работу Q — quit — выйти

Значение клавиш F1–F12 в Blender

Вспомогательные клавиши F1–F12, которые есть на каждой раскладке, тоже ускоряют и облегчают работу в редакторе Blender.

F1 F2 F3 F4
вызвать помощь переименовать элемент открыть меню поиска вызвать контекстное меню
F5–F8, F10 F9 F11 F12
можно назначить любые действия редактировать крайнее действие показать окно рендера рендеринг действующего кадра

Горячие клавиши редактирования

Сочетания горячих клавиш, указанных в таблице, позволят изменять готовые 3D-объекты и создавать новые.

Клавиши А Alt + A Ctrl + I H
Значение выделить всё снять выделение инвертировать выделение скрыть выделенное
Клавиши  Alt + H T N S
Значение показать скрытые элементы показать панель инструментов переключить боковую панель масштабировать

Горячие клавиши 3D-вьюпорта

Сочетания клавиш, представленных ниже, предназначены для действий в окне 3D-вьюпорта, той рабочей области, где вы создаёте и меняете объекты.

Для новичков сразу поясним два термина из таблицы:

  • тильда — крайняя левая клавиша, на которой находится буква ё;
  • гизмо — инструмент, который отображает оси координат, привязанных к объекту вписанного в куб.
Клавиши Значение
Tab переключить режим редактирования
Ctrl + Tab переключить режимы в круговом меню
Тильда настроить навигацию в круговом меню в 3D-вьюпорте
Ctrl + Тильда переключить видимость гизмо

Горячие клавиши анимации

Расскажем про основные сочетания клавиш, которые помогают ускорить анимацию объектов.

Клавиши Значение
Ctrl + K выбрать все ключевые кадры на текущем фрейме
V задать тип рычагов ключевых кадров
[ выбрать ключевые кадры до текущего фрейма
Ctrl + M переименовать маркер
Ctrl + Tab переключить экспозиционный лист

Горячие клавиши с Shift

Во многих горячих сочетаниях используется клавиша-модификатор Shift, редактор Blender не исключение. Рассказываем, с чем сочетать Shift, чтобы ускорить работу в популярной программе и быстрее создавать и анимировать 3D-графику.

Клавиши Значение
Shift + ←

Shift + →

переместиться в начало / в конец
Shift + пробел выбрать кисть
Shift + L выделить связанные объекты
Shift + G выделить сгруппированные объекты
Shift + B масштабировать выделение
Shift + А открыть в меню вкладку «Добавить»
Ctrl + Shift + O открыть недавние файлы

Горячие клавиши для macOS

Горячая раскладка Blender адаптирована для всех операционных систем, поэтому создаёте вы 3D-объекты на компьютерах с Windows, Linux или macOS не имеет принципиального значения. Почти все сочетания будут  работать. Единственное, разработчики редактора обращают внимание на клавишу Cmd, которую можно использовать вместо Ctrl в macOS для всех сочетаний.

Как работать в Blender, или 4 совета новичкам

Осваивая редактор, вы столкнётесь со многими нюансами — предугадать их с самого начала довольно сложно. Однако есть несколько базовых советов, которые облегчат работу в Blender.

Совет 1. Регулярно сохраняйте проект

Чтобы не потерять всю работу или отдельную деталь, над которой вы трудились несколько часов, обязательно сохраняйте проект. Это можно делать горячей клавишей Ctrl + S или через вкладку «File» и опцию «Save». Если же вы забыли сохраниться и потеряли файл, нажмите вкладку «File» и кнопку «Recover Auto Save». Так вы получите доступ к файловому браузеру и сможете найти по дате создания последний файл

Совет 2. Прописывайте понятные названия файлов

Чтобы не запутаться в созданных объектах и быстро найти нужный файл, правильно прописывайте каждое названиях, указывая версию или какие-либо точные характеристики, которые помогут при поиске

Совет 3. Проводите рендер отдельных частей

Вы можете не рендерить весь объект целиком, а отрендерить лишь его часть. Для этого нажмите горячие клавишу Ctrl + B и выделите прямоугольником нужную область

Совет 4. Проверяйте работу горячих клавиш

Если горячие клавиши не срабатывают, проверьте раскладку, важно чтобы стоял английский язык

Где профессионально освоить Blender

Если вы всерьёз взялись за освоение редактора Blender и хотите быстрых результатов — выберите один из онлайн-курсов. Это позволит вам не только узнать обо всех нюансах работы в программе, перенять опыт сильных наставников, но даже освоить новую и перспективную профессию. Рассказываем про три полезных онлайн-курса, где учат работать в Blender и не только.

Профессия концепт-художник

Объёмный курс для тех, кто хочет с нуля научиться профессионально делать арты для кино, компьютерных игр и рекламы. Вы поймёте, как создавать персонажей, локации и интерфейсы, пользоваться популярными 3D-инструментами и работать с 2D-графикой. Вы изучите продвинутую анатомию человека и сможете самостоятельно прорисовывать волосы, кожные складки, мимику и элементы одежды.

Фишки: гарантия трудоустройства, участие в практической лаборатории по разработке игр, несколько тарифов и рассрочка

Стоимость: от 6287 ₽/мес

Профессия 3D-художник в играх и кино

Курс подойдёт начинающим дизайнерам и художникам. Вы поймёте, как моделировать и текстурировать объекты окружения, создавать и анимировать персонажей и рендерить проекты. Вы научитесь работать в 3D-программах и сформируете сильное портфолио

Фишки: подготовительные курсы, живое общение с экспертами и помощь в трудоустройстве

Стоимость: от 3506 ₽/мес

Профессия UX/UI-дизайнер

Расширенный курс для тех, кто хочет научиться создавать современные и интуитивно понятные интерфейсы. Вы поймёте, как изучать потребности целевой аудитории, анализировать полученные данные и проводить юзабилити-тестирование. Вы сможете самостоятельно разрабатывать макеты приложений и сервисов, создавать 3D-элементы интерфейсов и анимировать их. Вы также узнаете, как общаться с заказчиком и командой и презентовать свои проекты.

Фишки: стажировка в IT-компании, портфолио из 15 работ и карьерная поддержка

Стоимость: от 6000 ₽/мес

Если у вас уже есть любимая профессия, но вы хотите углубиться в изучение Blender, вам подойдёт один из курсов из этой подборки. В статье мы рассказали о пяти наиболее популярных программах обучения, которые позволяют в короткие сроки освоить популярный редактор  

Коротко о главном

Если вы хотите смоделировать трёхмерный объект любой сложности, настроить фотореалистичный рендер, создать окружение в игровом мире или анимировать персонажей, вам нужен — Blender. Список горячих клавиш, которые мы представили в этой статье, упростят и ускорят работу в этом редакторе.

На сегодняшний день Blender — это, пожалуй, единственная возможность бесплатно попасть в мир 3D и начать осваивать популярный для многих профессий инструмент. Этим редактором пользуются дизайнеры, 3D-художники, монтажёры, моделеры и аниматоры. Существует даже отдельная профессия —специалисты по Blender 3D. Если перейдёте по ссылке, узнаете сколько зарабатывают знатоки программы Blender и как стать востребованным в этой области.

Мы уверены, что использовать в блендер горячие клавиши полезно как новичку, так и опытным специалистам. Поэтому советуем не ограничиваться тем набором горячих сочетаний, о которых мы рассказали в этом материале, ведь это лишь малая часть.

Опытные специалисты по Blender 3D используют для эффективной работы гораздо больше горячих клавиш. Поэтому изучайте программу самостоятельно, а лучше перенимайте опыт у профессионалов и проходите онлайн-курсы. Но в любом случае не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте прокачивайте свои навыки.

Цены на курсы могут измениться, конечную стоимость уточняйте на сайтах школ

Чик-чирик-

Народ, а как найти ноды в шейдер эдиторе?? потеряла в

бесконечном поле))

russian

software

blender

17:46 12.01.2022


2

ответов

Похожие вопросы

Добавить комментарий