Привет! Сегодня я дам несколько советов, которыми можно пользоваться для создания портретных фотографий. Показываю всё на своём примере.
Самый главный секрет умения позировать – практика!
Модели в начале своего пути не знают своих выгодных ракурсов, всё приходит со временем. Потом даже не приходится напрягаться, чтобы выбрать одну хорошую фотографию из 100. Скорее, все 100 хорошие и в этом сложность 🙂
Работа перед зеркалом:
1. В первую очередь нужно понять, как выглядит лицо на самом деле. Посмотри в зеркало, расслабив лицо, не поджимая губы и не поднимая брови.
2. Поверни лицо разными сторонами, наклони или приподними подбородок.
Выбери ракурс, в котором лицо, по твоему мнению, выглядит более привлекательно.
3. Поиграй с мимикой, какое выражение лица ты хочешь увидеть на фотографии?
Если доброе – приподними уголки губ, подумай о чем-то хорошем. Хочешь выглядеть более уверенной – приоткрой губы, приподними бровью. Репетируй перед зеркалом, чтобы мышцы запомнили, как им фиксироваться!
4. Если у тебя есть зажимы, например, улыбаешься на одну сторону – есть действенный способ это убрать.
Посмотри на себя в зеркало, зафиксируй выражение лица, которое тебе нравится, запомни, какие мышцы работали. А теперь расслабь лицо, отвернись от зеркала и попробуй принять то же выражение и ракурс. Зафиксируйся и повернись к зеркалу. Есть недочёты – повтори заново.
Настраиваем ракурс на селфи:
1. В отличие от обычного зеркала, камера искажает изображение, поэтому для более удачного селфи нужно держать телефон немного дальше, например на расстоянии полусогнутой руки (примерно 30-40 см)
2. Самое важное для удачной фотографии – хороший свет. Он может как скрыть недостатки, так и выделить. Лучший свет для селфи – рассеянный, падающий прямо. Подойди лицом к окну, и поворачивай не лицо (максимум на 3/4), а камеру.
3. Мысленно раздели экран на 6 частей, или же используй режим сетки. У нас будет три параллели: верх, середина, низ. И три вертикали: право, прямо, лево. А теперь комбинируй: посмотри вверх-влево, вниз-влево, прямо, вправо-вниз, право, право-верх. Можно снять видео, или же делать фото на каждый из ракурсов.
4. Открой фотографии и найди ракурс, на котором твоё лицо тебе нравится больше всего.
Полезные советы:
- Не зажимай губы и не делай их уточкой, это всегда заметно и не делает их красивее, а вот носогубная морщина и ненужные бугры на лице обеспечены
- Постарайся делать естественное выражение лица
- Играй с волосами, чтобы придать фотографии живой вид
- Используй фотошоп только для устранения недостатков, а не чтобы нарисовать новые черты лица
- Сложно, но возможно принять свою внешность с её особенностями, и намного легче делать красивые фото, когда ты любишь себя 🙂
- Чаще фотографируйся! Навыки приходят с практикой, всё обязательно получится!
Не хуже блогера: 10 правил идеального селфи
Каким должен быть макияж, как выстроить кадр и что такое рабочая сторона? Раскрываем эти и другие секреты создания удачных фотографий.
Признаемся, мы тоже обожаем делать селфи и знаем, что выстроить композицию, выбрать ракурс и определиться с фоном — не всегда простая задача. Эти десять правил помогут тебе в совершенстве овладеть искусством создания идеального кадра, даже если фотография — не твоя стихия.
1. Свет
Правильный свет — залог красивого кадра. Чем его больше, тем лучше получится снимок. Выбирай для фотосессии дневные часы, поскольку кадры, сделанные при искусственном свете, всегда будут проигрывать и по качеству, и по цвету. Дома лучшие селфи всегда получаются напротив окна, а на улице — в рассветные и предзакатные часы или в слегка пасмурный день, когда солнечный свет рассеивают облака. Если хочешь подойти к вопросу со всей серьезностью, обрати внимание на профессиональные кольцевые лампы, которые создают идеальный уровень освещенности для фото в любых условиях.
2. Фон
У тебя бывало такое, что, уже выбрав лучшее из 20 последних селфи, ты заметила на заднем плане что-то, чего там быть не должно? Чтобы этого снова не случилось, продумай фон заранее. Идеально, если он не будет отвлекать от главного в кадре — тебя! И если на природе или в городе достаточно просто найти симпатичный задний план, дома ты можешь превратить свою комнату в фотостудию и использовать в качестве фона любые поверхности и ткани, каждый раз перевоплощаясь в новый образ.
3. Ракурс
Как найти свой идеальный ракурс и определить, какая сторона рабочая? В этом поможет только практика. Попробуй поэкспериментировать, стоя перед зеркалом или вооружившись смартфоном: медленно поворачивай голову слева направо и наоборот, попробуй опустить и поднять подбородок, обрати внимание на наклон головы и кончик носа. Сделать красивый кадр анфас довольно сложно, в то же время снимки в три четверти почти всегда будут удачными.
4. Эмоции
Стремясь улучшить себя и показать только с выгодной стороны, ты будешь контролировать каждое движение, а значит, получишь натянутые постановочные снимки. Не бойся улыбаться, двигаться, жить в кадре и помни: нет ничего лучше естественных эмоций!
5. Положение камеры
Точка съемки важна не меньше, чем правильный ракурс. Поднимите камеру или смартфон так, чтобы объектив оказался чуть выше уровня глаз, — так на снимке ты будешь выглядеть более хрупкой и сможешь избежать ненужного искажения пропорций и неприятных эффектов вроде второго подбородка.
6. Правило третей
Правило третей — один из главных приемов в композиции, который поможет сбалансировать кадр. На самом деле все довольно просто: мысленно раздели фотографию на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Главный объект, а в случае автопортрета это ты сама, должен располагаться на их пересечении, тогда кадр получится визуально интересным. Во многих камерах есть функция, которая позволяет видеть сетку на экране, — так ты точно не ошибешься с выбором точки съемки.
7. Макияж
Правильный мейк сделает любой кадр выразительнее. Помни, что макияж для фото и селфи должен быть чуть ярче, чем в жизни, иначе лицо может просто потеряться на фоне. Это тот случай, когда можно не бояться использовать самые яркие оттенки в палетке. Многослойность, контуринг — все, что кажется «слишком» в реальности, поможет добиться идеальных черт лица на фото. Еще один незаменимый продукт для идеального селфи — хайлайтер. Нанеси его легким слоем на все лицо и ключицы с помощью пушистой кисти — так светоотражающие частички сделают кожу идеально ровной и сияющей лучше любых фильтров.
8. Образ
В большинстве случаев на фотографии будет видно не только лицо. Продумай весь образ детально: выбери подходящий лук (или даже не один) и аксессуары, чтобы создать нужное настроение в кадре, и не забудь о прическе — это твои главные союзники в создании идеального селфи. Кстати, даже такой простой прием, как перекинуть волосы на противоположную сторону, может стать решающим: так волосы буду выглядеть объемнее и эффектнее, главное — успеть сделать снимок в нужный момент.
9. Творческий подход
Монохромное селфи на фоне белой стены тоже может превратиться в художественный портрет, но если хочется более креативных решений — мы тебя только поддерживаем. Подумай, что может пойти в ход, наверняка даже в пространстве твоей комнаты есть множество вещей, которые легко превратить в реквизит для фотосессии. Например, комнатные растения в горшках на пару минут переместят тебя в джунгли, снимки через стеклянную посуду дадут интересное искажение перспективы, а закрытые жалюзи помогут создать красивую игру света на стенах. Задействуй пространство квартиры, используй необычные предметы, экспериментируй с выдержкой, чтобы получить слегка смазанный кадр. Пусть твое творчество ограничивает только твоя фантазия!
10. Возможности камеры
Если ты снимаешь селфи на камеру, не забудь предварительно изучить все ее функции — скорее всего, ее создатели уже подумали о том, как упростить и облегчить процесс: это может быть поворотный экран или специальное зеркальце на объективе, как в некоторых моделях камер моментальной печати instax. Например, в новинке instax mini 11 есть даже специальный режим, который позволяет без дополнительных линз сделать идеальное селфи. То же касается и смартфонов: например, в режиме Live Photos он будет снимать 1,5 секунды до и после момента создания основной фотографии. После каждого снимка у тебя будет возможность выбрать из 45 кадров — то есть, если тебе не нравится, скажем, положение рук или выражение лица, всегда есть большой шанс, что на соседнем кадре все получилось идеально. В iPhone эта функция включается в настройках камеры, а для смартфонов на Android нужно скачать специальное приложение. Еще один способ — снимать себя на видео, так ты получишь очень живые снимки, сделав скриншот из готовой записи. Также можешь попробовать использовать основную камеру вместо фронтальной — разрешение там действительно лучше, но тогда придется использовать таймер.
Автор: Маргарита Косолапова
Хотите выглядеть на фотографиях превосходно? Все дело в позе!
Многие из нас хотели бы получаться на фото лучше, но, сетуют на свою «нефотогеничность». К счастью, звездный фотограф Джон Годвин (John Godwin) из Лондона поделился секретами идеальных фотографий. Все, что вам нужно, это изучить особенности формы своего лица, плюсы и минусы, а также учитывать освещение во время съемки. Как можно «оживить» скулы, как спрятать двойной подбородок или визуально удлинить лицо — читайте в нашем материале.
В наши дни фотокамера есть в любом мобильном телефоне, и почти каждый день многие из нас делают селфи или позируют для друзей. При этом некоторые женщины на всех фотографиях выглядят прекрасно, в то время как другие просто ненавидят фотографироваться, им не нравится, как они получаются на снимках.
Но, что если есть простой способ выглядеть фотогенично?
Джон Годвин специализируется на знаменитостях.
«Залог идеальной фотографии — это умение правильно выбрать позу, а правильная поза зависит от формы вашего лица», — говорит он, — Научитесь правильно позировать независимо от того, какой формы ваше лицо, и вы разгадаете секрет идеальной фотографии».
Само собой, все знаменитости знают свои достоинства и используют преимущества лица во время съемок.
Итак, первое, что нужно сделать, это найти «рабочую сторону» вашего лица. Одна из сторон лица каждого человека обычно на фотографиях выглядит лучше другой. Повернитесь немного налево, сделайте фото, затем повернитесь направо, и вы поймете, какая из сторон вашего лица на снимках выглядит лучше. Именно «рабочая сторона» лица должна быть ближе к камере во время съемки.
Затем освещение. Когда ваше лицо «купается в свете», на фотографии будут не так видны мелкие недостатки, например, морщинки. Лучше всего, если источник света находится за фотокамерой, когда фотограф располагается между вами и солнцем или другим основным источником света.
Теперь настало время заняться ракурсом на примере конкретных моделей. Все они — обычные женщины с разной формой лица.
МОДЕЛЬ: Джемма Притти (Jemma Prittie), 42 года, живет на севере Лондона, владеет туристической компанией.
«Раньше я избегала фотографов, да и на селфи получалась ужасно. Я даже отменила корпоративную фотосессию в этом году. А сейчас я бы целыми днями ходила, так наклонив голову. Этот ракурс мне очень нравится».
Для фото Джемма немного повернулась к камере «рабочей стороной» лица и наклонила голову. Таким образом форма лица напоминает скорее ромб, чем квадрат.
УЗНАЕТЕ СЕБЯ? Ваш лоб, скулы и челюсть примерно одинаковой ширины, а форма лица скорее квадратная, чем удлиненная.
НЕТ: Никаких фото в анфас, особенно с приподнятым подбородком, так как такой ракурс подчеркнет квадратную форму.
ДА: Позируя, старайтесь избежать квадратных форм — не только в выражении лица, но и в положении тела. Немного развернитесь «рабочей стороной» лица и наклоните голову на пару сантиметров вниз. Улыбнитесь, и щеки поднимутся, а форма лица визуально станет округлой.
МОДЕЛЬ: Дженис Брайант (Janice Bryant), 59 лет, живет в Кембридшире. До выхода на пенсию Дженис работала бизнес-аналитиком.
«Отличное фото! К тому же, смотреть прямо в камеру, это очень просто».
УЗНАЕТЕ СЕБЯ? Заостренный подбородок, ваш лоб — самая широкая часть лица.
НЕТ: Не нужно поворачивать голову и смотреть вниз, линия скул размывается и создает впечатление слабого подбородка. Зато лицо такой формы отлично выглядит на фотографиях в анфас.
ДА: Улыбнитесь и смотрите прямо и чуть вверх. Щеки поднимутся, линия подбородка станет четкой.
МОДЕЛЬ: Ясмин Пэскоу (Yasmin Pascoe), 31 год, живет в Эссексе с мужем и пятью детьми.
«Я делала по 30 селфи до тех пор, пока не получится хорошая фотография. С таким ракурсом мой лоб выглядит намного меньше, это поразительно!»
УЗНАЕТЕ СЕБЯ? Ваш лоб, скулы и челюсть примерно одинаковой ширины, форма лица удлиненная.
НЕТ: Не смотрите прямо в камеру, чтобы избежать визуального акцента на лоб. Никогда не опускайте подбородок, это излишне подчеркнет удлиненную форму лица.
ДА: Телом немного отстранитесь от камеры, чтобы показать вашу «рабочую сторону», затем чуть отклоните голову назад. Наконец немного наклоните голову, чтобы челюсть «смотрела» в объектив. «Такой ракурс сделает линию подбородка четче и визуально уменьшит лоб», — добавляет Джон.
МОДЕЛЬ: Визажист Лора Муа (Lora Mua), 32 года, живет в Свонси с мужем и сыном.
«Никогда бы не подумала, что небольшим наклоном головы можно скрыть круглую форму моего лица», — говорит Лора.
УЗНАЕТЕ СЕБЯ? Длина и ширина лица у вас примерно одинаковы. На фотографиях вы выглядите крупнее, чем в жизни.
НЕТ: Не поднимайте голову, это скроет линию подбородка. «Кончик подбородка это точка, которая компенсирует округлость лица», — говорит Джон.
ДА: Немного наклоните голову, покажите вашу «рабочую сторону», чуть опустите щеку, чтобы создать эффект некоторой «угловатости». Улыбка со слегка открытым ртом добавит длины форме лица, и именно игра с пропорциями визуально сделает вас стройнее.
Смотрите также:
7 способов выглядеть безупречно на фото для девушек с формами,
Сам себе фотограф: 18 простейших лайфхаков, которые сделают вас богом фотографии
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Введение
Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.
Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, – это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.
На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.
Пару слов об объективах
Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.
Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.
Обязательные атрибуты «портретника» – большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».
Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.
Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».
Типы лица
В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.
Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:
- круглое лицо
- трапециевидное лицо
- треугольное лицо
- прямоугольное лицо
- квадратное лицо
- овальное лицо
- удлиненное лицо
Основные типы лиц по форме
Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.
Круглое лицо
Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.
Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.
Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.
Трапециевидное лицо
Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.
В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.
Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.
При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.
Треугольное лицо
Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.
Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.
Прямоугольное и квадратное лицо
Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.
Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.
Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.
Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.
Овальное лицо
Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.
Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.
Удлиненное лицо
Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.
Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.
Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.
Возможные проблемные зоны
Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.
Крупный нос
Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.
Большие глаза
Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.
Глубоко посаженные глаза
А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.
Уши
Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.
Второй подбородок
Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.
Морщины
Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.
Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.
Фигура
При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.
Худощавая фигура
В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.
Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.
Полная фигура
В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.
Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.
Тяжелый верх – тяжелый низ
Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, – или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.
У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.
В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части
Заключение
Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.
Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.
Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!
На фотосессии девушки стараются предстать перед камерой в наиболее выгодном свете.
В кадре они демонстрируют лицо с ракурса, который выглядит привлекательнее и подчеркивает достоинства внешности. Как определить рабочую сторону, и зачем это нужно, рассказывает Евгения Кулешова — блогер, тренер по позированию и походке, эксперт по риторике тела.
Что такое рабочая сторона
Рабочей стороной называют поворот лица к камере, который больше всего нравится его владельцу. Термин используется в основном в фото- и видеоиндустрии. У актеров, певцов, моделей есть «рабочая сторона» — ракурс, который более всего используется для публикаций и узнаваем публикой.
Для частных героев съемки фотографы уточняют, знают ли они свою рабочую сторону. Так проще понять, с какого ракурса клиент сам себе нравится, а значит, будет в восторге от фотографии.
По своей природе лицо человека асимметрично. Есть даже популярное мнение, что симметрия возникает только после смерти. Конечно, не хотелось бы это проверять. Если возникло желание убедиться в том, что стороны лица не одинаковы, сделайте селфи, отразите в редакторе каждую половину и совместите: левая+левая и правая+правая стороны. Вы удивитесь, когда получите два абсолютно разных лица. Возможно, какое-то вас огорчит и даже напугает.
Но еще удивительнее тот факт, что портреты, сделанные спустя некоторое время, будут отличаться от предыдущих. Лицо постоянно меняется, и внутреннее состояние человека достаточно ярко на нем отражается. Этот феномен лег в основу видеокомпьютерной психодиагностики по методу Ануашвили, который говорит о том, что два портрета, «правый» и «левый», являются показателем состояний полушарий головного мозга.
Портреты, сделанные спустя некоторое время, будут отличаться от предыдущих
Хотя женщины продолжают упорно приводить свое лицо к симметрии, используя любые доступные методы — от макияжа до пластики, именно асимметричность делает его уникальным и действительно красивым! Нужно лишь подобрать выгодные ракурсы и пользоваться ими, точно зная, что получится удачный кадр! Это и есть понятие «рабочая сторона» в действии.
Не обязательно поворачиваться к камере только правым или левым боком. «Сторона» — лишь условное название. По факту это может быть любое положение по отношению к объективу. Определить его можно заранее самостоятельно, экспериментальным путем, или посоветовавшись с опытным фотографом. Каждый выбирает те методы поиска, которые более ему подходят.
«Сторона» — лишь условное название. По факту это может быть любое положение по отношению к объективу.
Как найти «рабочую сторону»?
Изучая свое лицо на фото, можно понять, насколько разным оно бывает! В целом интуитивно вы уже выбираете ту самую рабочую сторону. Но осознанное изучение себя устраняет нервозность перед камерой, и вы не тратите время, а уверенно поворачиваетесь лучшим ракурсом к объективу.
Механизм поиска выгодных ракурсов опытным путем
Подойдите к зеркалу и немного отверните нос вправо. Изучите свою левую часть лица. Попробуйте приподнять подбородок выше или ниже. Отметьте положения, которые понравились. Возможно, скулы выглядят лучше с левой стороны? Или брови, глаза более открытые?
Постарайтесь не придираться к себе, а оценивать общее впечатление. Случается, что по отдельности черты не самые идеальные, а вместе смотрятся безумно гармонично и интересно! То же проделайте с правой частью лица.
Далее сделайте фотографии ваших положений с разных ракурсов. Необходимо осознать, что в зеркале вы видите отраженное изображение, и на фото лицо может казаться непривычным. Чтобы нравиться себе на снимках и видео, нужно исследовать свою внешность. Сделать это без фотосессии крайне трудно. Зеркало отражает вас, а глазами других людей на себя ну никак не взглянуть!
С этой точки зрения позирование на камеру с просмотром и анализом результата гораздо интереснее. Сделайте много фотографий лица с различных ракурсов. Выберите те варианты, которые нравятся. Заметьте, что, скорее всего, вы уже интуитивно обращались к ним и только сейчас подошли к процессу осознанно.
Не ограничивайтесь одной стороной
Использовать только рабочую сторону не совсем верный подход. Если поступать так всегда, вскоре можно обнаружить тысячи фото с одинаковым лицом. Постарайтесь не ограничивать себя. Выберите 3-5-7 вариантов, которые вас вдохновляют. Это может быть фас, анфас, взгляд вверх или, наоборот, исподлобья. Ваше лицо в широкой улыбке тоже может быть очаровательным и впечатляющим.
Вносите как можно больше альтернативных поз в ваш арсенал, чтобы быть разной. И вы действительно такая, но не готовы или не привыкли смотреть на себя под другими углами. Экспериментируйте, играйте с камерой — это поистине увлекательно. Представьте себя моделью или актрисой на съемках фильма: выражайте различные эмоции, используйте мимику, меняйте выражение глаз — все это привнесет новые оттенки в фотосессию.
Не забывайте, что в жизни лицо человека воспринимается иначе, нежели на снимках, и фанатично избегать ракурсов, которые не очень радуют, не получится. Но для фото и видео действительно можно выбрать и отработать самые удачные варианты. Ведь в жизни любое положение тела или лица мимолетно. Мы двигаемся и меняемся ежеминутно. А в кадре отдельные моменты словно застывают, и хочется выглядеть на снимках обворожительной и привлекательной.
Автор: Евгения Кулешова — блогер, тренер по позированию и походке, эксперт по риторике тела.
Фото: Unsplash/ César Rincón/ Alexander Krivitskiy/ Milada Vigerova