Как найти свой размер шлема

Вступление

Как бы просто это не казалось, определение подходящего размера может быть проблемой.  Это руководство поможет вам сделать это правильно. Это не руководство по выбору шлема или объяснение того, как работают шлемы. Цель этой статьи заключается в том, чтобы снять тайну, как должен сидеть ваш шлем и дать инструкции по определению максимально подходящего размер без популярных заблуждений.

Правильная посадка шлема основана на науке и поддерживается стандартами безопасности DOT (США), ECE 22.05 (Европа), SHARP (Великобритания). Это не зависит от того, какой у вас тип мотоцикла, как вы ездите или сколько лет вы катаетесь.

размер мотошлема

Как определить размер мотошлема?

Размеры шлемов регулируются размером внешней оболочки и внутренней оболочки, выполненной из прессованного пенопласта EPS.

У большинства производителей, габаритные размеры шлемов различных размеров отличаются, т.е. имеют несколько размеров самой оболочки. Маленькие шлемы легче и с эстетической стороны на более низкорослом человеке маленький мотошлем смотрится компактнее и наоборот на высоком больший по размеру шлем смотрится адекватнее.

Обычно производители выпускают шлемы в соответствии с размерной сеткой, но бывают и отклонения, т.е. шлемы большемерят или маломерят, поэтому лучше мерить и спросить совет продавца.

Определить размер мотошлема очень просто. С помощью портного сантиметра необходимо определить размер головы путем обмера выше бровей в самом широком месте.

Для того, чтобы безошибочно сделать измерение и определить точно размер мотошлема, рекомендую воспользоваться сторонней помощью.

Размеры мотошлемов таблица

таблица размеров мотошлема

  • XXS – 51-52 см 
  • XS – 53-54 см
  • S – 55-56 см
  • M – 57-58 см
  • L – 59-60 см
  • XL – 61-62 см
  • XXL – 63-64 см
  • XXXL- 65-66 см (не все производители выпускают шлемы с таким размером). Выпускают бренды: LS2, Nolan

   Детские размеры мотошлемов

У некоторых производителей мотошлемов, нет детской размерной сетки, поэтому у них детские шлема имеют буквенные обозначения XXXS, XXS.

Либо в названии модели указывается, что это детский мотошлем (например, KID) и указываются детские размеры. Например, для детских шлемов LS2:

S – 47-48 см.

M – 49-50 см.


L – 51-52 см. 

Часто встречается другой вариант размеров детских мотошлемов. Размеры обозначаются буквами, как и взрослые модели, но перед размером ставится буква Y, например: YS, YM, YL. Буква Y = Youth обозначает детский т.е размер шлема для детей.

Шлем размера XXXS ~ 48-50 см, XXS = 51-52 см, XS = 53-54 см.

Размеры детских шлемов в размерной сетке

YS = 48-50


YM = 52-53см


YL = 53-54см

Почему правильно подобранный размер шлема так важен?

Прежде чем мы приступим к примерке, давайте рассмотрим, почему важен правильный выбор экипировки. Прежде всего, мотоциклетные шлемы – это средства безопасности. Фактически, это один из самых жестко регулируемых средств безопасности, связанных с вашим мотоциклом. Стандарты сертификации  описывают требования к посадке шлема, проникновению (насколько предмет пробивает оболочку) и защита от ударов (поглощение энергии, чтобы вы не получали повреждения головного мозга). Все что надо, не так ли?

Стандарты также регулирует размер шлема, в документах указано, что тестирование применимо только для шлема подходящего размера. Да, вы прочитали правильно. Если ваш шлем не подходит вам по размеру, то все напрасно. Подобно тому, как подушка безопасности в автомобиле может спасти жизнь взрослого пассажира, но может быть смертельной для маленького ребенка на переднем сиденье, ваш шлем может работать только в том случае, если он подобран правильно.

В дополнении к безопасности, многие функции, разработанные в вашем шлеме, основаны на определенном размере шлема. Вентиляция, звукоизоляция и даже дизайн вашего визора основаны на предположении того, что определенные части вашей головы и лица будут находиться в определенных местах. Если размер подобран неправильно, вы можете быть разочарованы своим шлемом.

как подобрать мотошлем

Шаги для подборки правильного шлема

Итак, как мы определяем подходящий шлем? Ниже приведены правила примерки шлема. Эти правила ориентированы на интегралы, но эти же принципы применяются и к модулярам, и открытым шлемам.

  • Определите размер головы, а затем выберите соответствующий размер шлема в таблице размеров производителя. Эти размеры являются самой достоверной информацией.

   Шлем должен плотно прилегать к «зоне кепки», выделенной на фотографии выше. 

  • Новый шлем должен сидеть плотно вокруг части головы, которая у вас «под кепкой». Шлем должен плотно обегать эту область, как узкая трикотажная зимняя шапка – слегка сжимающая, но не болезненная или давящая.
  • Не должно быть «болевых точек» или неприятных ощущений в «зоне кепки».
  • В новом шлеме ваше лицо должны быть плотно сжато, особенно вокруг ваших щек. Давление может показаться неудобным или слегка дискомфортным, но не должно быть болезненным. У вас не должно получаться жевать резинку, и вы не сможете четко говорить.

Вот и все. Если ваш новый шлем соответствует всем вышеперечисленным правилам, ваш шлем подходит вам. Просто, не так ли? Если он не прошел ни один из этих правил, то возможно, что шлем неправильного размера или может быть неправильной формы для вашей головы. 

Не отходя от темы, вот несколько вещей, которые вы никогда не должны делать:

  • Никогда размер не компенсирует шлем неправильной формы. Если у вас есть особые «болевые точки» или точки давления, единственным безопасным решением является примерка другой оболочки.
  • Никогда не терпите боль в области щек. Попробуйте сжать подушечки, и, если это не сработает, приобретите более тонкие подушечки для щек.

Футбольный тест:)

Когда я слышу причину, почему шлем не подходит, то применяю метод, который я называю футбольным тестом. Это может не сработать для вас, в зависимости от вашего личного опыта в средней школе, но я считаю это полезным.

Метод определения того, являются ли ваши требования пригодности шлема разумными или если вы находитесь за пределами того, что важно при примерке шлема для обеспечения безопасности. Пример выполнения теста:

1.    Я утверждаю, что шлем якобы не подходит. «Мой шлем не подходит, потому что я не могу в нем жевать жвачку».

2.    Я добавляю «тренера» к началу предложения и «футбольный» перед «шлемом». «Тренер, мой футбольный шлем не подходит, потому что я не могу в нем жевать жвачку».

3.    Затем я представляю, как я повторяю предыдущее предложение моему тренеру по футболу в средней школе. И если это приведет к тому, что мне будет предложено пробежать парочку кругов, то это требование, вероятно, не относится к вопросу о правильном размере мотоциклетного шлема.


Как и футбол, мотоцикл – это спорт! Независимо от того, ездите ли вы на мотоцикле Suzuki GSX-R1000 или King Harley-Davidson Road King, вы занимаетесь физически сложной (и потенциально опасной) деятельностью. Ваш шлем – спортивное снаряжение, поэтому имейте это в виду при его подборе.

Общие неправильные представления при подборе шлема

Мне нужен больший шлем, чтобы он подходил мне к очкам

Нет, вам нужны очки, которые подходят к вашему шлему. Шлем отвечает за полную защиту вашей головы, в то время как очки – две линзы у вас перед глазами. Гораздо сложнее правильно подобрать шлем, чем подобрать пару очков для использования внутри шлема, и вполне разумно покупать дешевые оправы с прямыми дужками специально для мотоциклов. Если у вас есть контактные линзы, подумайте об их ношении.

Мне нужен более крупный шлем, учитывающий мою прическу с хвостом

Расплетите свои волосы. Инженеры не рисуют ударные слои учитывая волосяной клубок размером с кулак, поэтому вытащите его оттуда.

Мне нужно больше места в щеках, чтобы я мог курить/есть/пить со шлемом

Особенно популярно среди пользователей модуляров, это тоже смешное требование. Пожертвовать безопасностью и комфортом на дороге, чтобы сэкономить несколько секунд при остановке, это как носить ласты для подводного плавания в течение всего отпуска, чтобы не пришлось менять обувь перед погружением.

 Этот шлем не подходит, потому что он загибает мои уши

Когда-нибудь наблюдали, как маленький ребенок «пытался» надеть наряд, который он не хочет носить? Сцена, которая сопровождает примерку шлема, обычно очень похожа. Современные шлемы сужаются к низу, что помогает создать лучшее уплотнение вокруг головы. Это приводит к более безопасной посадке. Поскольку ваша голова больше шеи, шлем должен быть изогнут, чтобы скользить вокруг вашей головы. Захватите каждый из ремней шлема и вытащите их, когда вы надеваете шлем. Он будет плотно сидеть, так и должно быть. Чем сложнее надеть шлем, тем лучше, так как он меньше будет смещаться при падении. Если у вас большие уши, вам может понадобиться немного попрактиковаться, чтобы надеть шлем, не сворачивая их. Вам также может понадобиться подшлемник. Если говорить откровенно, вам может потребоваться немного усилий, чтобы надеть шлем. 

Мне очень нравится рисунок / цвет / цена этого шлема, поэтому я буду увеличивать / уменьшать размер и менять внутренние вкладыши



Если у шлема неправильный размер оболочки, размер или форма EPS для вашей головы, замена внутренних вкладышей не является решением. Комфортные вкладыши предназначены для комфорта, а не для защиты, и они не спасут ваш мозг при аварии. Независимо от интересных расцветок, правильные размер шлема должен быть вашим первым приоритетом.

Этот шлем слишком тесный, я потею из-за него. 
Мотоцикл предполагает физическое напряжение. Это часто приводит к потоотделению. Правильно подобранный шлем позволит воздушным каналам и выпускным отверстиям работать в соответствии с конструкцией, в то время как более крупный шлем может фактически нарушить характеристики вентиляции и уменьшить поток воздуха.

Я всегда ношу L, поэтому у меня не может быть M. 
Это хорошая идея, пробовать новое при каждой покупке шлема. Возможно, ваш предыдущий шлем был подобран неправильно или два шлема могут быть разного размера.


У меня не может быть (S, M, XL), потому что мой рост и вес такой-то…

Размер вашего шлема не имеет ничего общего с вашими измерениями тела. Ваш рост может быть 180 см и вес 80 кг и в то же время вам может потребоваться небольшой размер шлема. Мужья могут иметь меньшие головы, чем жены, дети могут иметь более крупные головы, чем родители. Единственное измерение, которое имеет значение – это окружность вашей головы.

Этот шлем не подходит, я чувствую это, когда я ударяюсь головой о предметы

Шлемы не мешают вам чувствовать боль от удара. Они предотвращают повреждение вашего мозга. Плохая новость заключается в том, что шлемы – это одноразовые предметы и требуют частой замены.

Мне нравится, когда в шлеме есть много пространства

Если вы решите надеть шлем, который не подходит вам должным образом, шлем не будет выполнять свою работу при ударе. Больше энергии будет передано вашему мозгу, и это повлияет на него не в лучшую сторону.

Мой старый шлем был намного удобнее нового шлема, поэтому мне нужен больший размер

Вы, наверное, не помните, но ваш старый шлем при покупке был намного теснее, чем сейчас. Боковые вкладыши шлема могут сжиматься до 20% с течением времени. Новый шлем ждет та же судьба.

Я не гонщик, поэтому мне не нужен шлем, чтобы он подходил. 

Физике все равно, на каком мотоцикле вы едете, или как вы катаетесь на нем. Скажем, вы идете по улице, когда внезапно не справляетесь с управлением. Если вы ударитесь головой о тротуар без шлема или плохо подобранном шлеме с 1,5 м на скорости 60 км/ч, сила падения скорее всего убьет вас (или, по крайней мере, серьезно повредит ваш мозг). Сам по себе удар произойдет неважно, будете ли вы кататься на супербайке, 50-кубовом скутере или велосипеде. Воздействие на ваш череп одинаково.

Я пассажир, так что все в порядке, если мой шлем немного свободен. 

См. Выше аргумент «Я не гонщик». Дороге все равно, какое место вы здесь занимаете. Это все равно нанесет вам урон.

Я парень старой закалки. Мне не нужен неудобный, аккуратный шлем

Также см. Выше аргумент «Я не гонщик». Дорога не станет легче для вас, потому что вы член мотоклуба или какой-нибудь ассоциации. Иногда, более опытные байкеры будут утверждать, что они выживали при авариях, отделываясь царапинами, не имея надлежащего средства безопасности. Это тоже самое, как некоторые утверждают, что лучше ездить без ремня безопасности, тк при аварии они могут безопасно вылететь через лобовое стекло.

Этот шлем – неправильный размер, потому что брат/друг/дядя говорит так

Если ваш брат не работает в ECE 22.05, SHARP, то скорее всего он неправ. Спросите, где он или она научился определять размер шлема. Обращайте внимание на правила и свои ощущения.

Я хочу, чтобы у моего ребенка был шлем, в который он может влезть

Шлемы должны быть безопасными, и, к сожалению, это означает покупку и повторное приобретение шлемов, пока ваш ребенок не перестанет расти. Мотоцикл – отличный спорт, который учит детей уверенности, но это недешево.

Пока у меня есть шлем, это лучше, чем ничего

В случае столкновения разница в передаче энергии между правильно и неправильно подобранным шлемом может быть разницей между головной болью и проломленным черепом. Конечно, любой шлем будет более защитным, чем голая голова, но это не гарантирует аварию без серьезных последствий.

О том, как узнать размер головы для подбора шлема – вещает каждая страничка каталога экипировки. Почему же подобрать размер мотошлема – на деле целая проблема, если описание способа укладывается всего в одно предложение?

Самый надежный способ подобрать шлем по размеру головы – физически прийти в магазин и полноценно примерить его на эту самую голову – не всегда бывает доступен. И не каждый производитель предлагает бесплатный обмен, если размер отправленного по почте шлема не подошел. Поэтому заказывать нужно как можно точнее, учитывая не только размер головы, но и размерную сетку конкретного бренда. Поговорим о том, как узнать этот самый размер, и как определить, подходит ли шлем – по его маркировке.

Как мерить голову для шлема

Измерять черепушку нужно по горизонтальной окружности, в месте самого плотного прилегания каски ко лбу и затылку. Если под рукой нет швейного «метра», который рекомендуют использовать большинство интернет-советчиков, можете воспользоваться любым шнурком (ремнем, поясом). Оберните им голову, а полученный отрезок – измерьте на столе, рулеткой, или линейкой.

Важно:

  • Не пытайтесь «уложить» под шлем прическу или оставлять «запас» на нее.
  • Не пытайтесь «учитывать» при замере запас на обычные оптические очки.
  • Для замера не пользуйтесь резинками или эластичными отрезками ткани.
  • Затягивать измерительный шнурок – не нужно, просто плотно приложить.

Зафиксировав пальцем длину «петли» из ремешка или шнурка, отложите ее на сантиметровой линейке. Полученное число – длина окружности – будет соответствовать российскому размеру головного убора.

Где измерять размер головы

Рисунок4.jpg

Обхват, или окружность головы измеряют по самой широкой ее части. Для более точного замера нужно снять мерку несколько раз, приняв за основу большее из полученных значений. Чаще всего самая широкая часть находится на 2 пальца выше бровей или 1 палец выше верхнего края уха, но форма головы у всех разная, поэтому сдвигайте «поясок» выше или ниже.

Что такое овальность головы и как определить ее

Второй (после объема) показатель, от которого зависит, будет ли нормально сидеть на вас конкретный размер мотошлема – форма головы в поперечном сечении. У людей из разных стран, с разных континентов, она серьезно различается. Насколько – наглядно проиллюстрировано на рисунке:

Крупные производители мотоэкипировки выпускают индивидуально проработанные версии для каждого из основных рынков мира: для Штатов, Азии, и Европы. Заказывая шлем с одного из иностранных сайтов, учитывайте, что «азиатский» товар будет рассчитан на средний и круглый «овал», а «европейский» и «американский» – на более вытянутый (длинный). Узнать, какой у вас «овал», проще всего – попросив помощника сфотографировать вас в той же позе, что человека на картинке.

Как определить размер шлема для мотоцикла

Переходя к самому главному, напомним, что в российской маркировке головных уборов – окружность в сантиметрах – и есть «размер», но в международной и английской размерной сетке приняты другие названия:

  • XXXS (3XS)
  • XXS (2XS)
  • XS
  • S
  • M
  • L
  • XL
  • 2XL (XXL)
  • 3XL (XXXL)
  • 4XL (XXXXL)

Где S – это small (маленький англ.), M – это medium (средний), а L – это large (большой). А прибавлением одной, двух, трех «X» (extra/экстра) – ступенчато прибавляется «большесть» или «меньшесть» размера относительно S или L.

Каждый буквенный индекс – соответствует конкретным цифрам обхвата головы в сантиметрах и дюймах, но не у каждого производителя эти цифры совпадают. У кого-то размер M – это 57 см, у кого-то 58, а у другого – 59. И чтобы «добить» покупателя окончательно, некоторые бренды маркируют свои мотошлемы значками MS и ML – средне-маленький и средне-большой, оставляя в этих размерах диапазон 3–4 см.

Почему все так сложно

Мотошлем состоит из внешней и внутренней части – «скорлупы» и «наполнителя». Размеров скорлупы шлема для мотоцикла, на все эти XXS, XS, S, M, L, XL, 2XL и больше – в зависимости от производителя, бывает 3, 4, 2 или вовсе 1, а плотность посадки каски на голове мотоциклиста – регулируется за счет формы внутреннего «наполнителя». Толщина поглощающего EPS слоя и рельеф мягких «подушечек» – компенсируют разницу значений.

Рисунок3.jpg

Малое количество вариантов скорлупы – дешевле и удобнее не только для производителя, но и для покупателя. Особенно – если речь идет о композитных мотошлемах, где для каждого размера нужно делать отдельную производственную линию, а, соответственно – закладывать окупаемость ее – в цену продукции. Но шлем должен сидеть плотно, а значит – повторять контур головы, овал лица, особенно в зоне щек – максимально точно. Независимо от типа – интеграл, кроссовый, или модульный – если он предназначен для мотоцикла, важно, чтобы шлем не смещался от вибрации, при резких поворотах головы, или «клевках» при приземлениях и торможениях.

Выход производители нашли в дополнительных элементах внутренней мягкой подкладки «котелка», сделав их съемными. Щечные, затылочные и налобные поролоновые «подушечки», дополнительно уменьшающие внутренний объем модели, легко извлекаются и устанавливаются обратно. Зачем их устанавливать обратно, если сначала извлекали? Затем, что по мере эксплуатации, мягкая подкладка «садится», проминаясь по форме лица, и «котелок» начинает болтаться на голове при резком движении, а эта неплотная посадка – серьезно снижает эффективность защиты при ударе.

Как подобрать мотошлем по европейской маркировке

На сертифицированном европейской национальной экономической регуляторной комиссией ООН (UNECE) мотошлеме всегда будут стоять обозначения «ECE R 22.05» или «ECE 22.05». Этот стандарт пишется обычно на внешней части каски (сзади или сбоку).

Рисунок2.jpg

Это не размер шлема, а класс защиты. Степень его соответствия стандартам: обзорности, общего веса, ударной прочности, сопротивления продольным и поперечным сжатиям с определенным усилием. Плотность прилегания (размер шлема), также оценивается при стандартизации конкретной модели, но вторично – испытывается степень смещения всего «горшка» с головы манекена при растяжении ремешка.

Рисунок1.jpg

Ярлычок, расположенный на подкладке или возле застежки, несет более развернутую информацию:

  • Буквенно-цифирные индексы в кружке (Е и цифры от 1 до 48) – указывают на страну, для которой произведен «котелок» (куда он ввезен официально), и принявшую сертификацию «ECE 22.05».
  • Рядом, в цифровом коде, начальная «05» – свидетельствует о соответствии модели этому стандарту, последующие – указывают на номер лицензии.
  • Буква после «/» – (P, NP, J) – кодирует тип шлема. P – полный интеграл с силовой подбородочной дугой, NP – вариант в котором подбородочная дуга не включена в силовой каркас, и J – модель ¾ (опенфейс, или открытый), без подбородочной дуги. Модуляры часто маркируются двойным значением J /P, или NP/ J.

Очень многие мотошлемы, кроме ЕСЕ, маркируются обозначением DOT. Это американский стандарт, соответствующий достаточно устаревшему регламенту испытаний, требования которого, тем не менее, до сих пор «де юре» – в США основные. Двойная маркировка, на самом деле чистая «тавтология», потому, что если каска прошла испытания более суровым европейским методом – она с честью выдержит нагрузки при американской сертификации.

Рисунок5.jpg

Сравнивая, что лучше – ЕСЕ или ДОТ (которым маркируют даже дешевые скорлупки из АБС пластика), выбирайте ЕСЕ. Но только если уверены в официальном происхождении маркировки. Хороший шлем не может быть слишком дешевым, а тем более – удобным и надежным – одновременно, поэтому поднакопите и покупайте известную марку.

Обозначения размера в дюймах и UK-системе

Старые шлемы для европейского рынка часто маркируются английскими размерами, или величинами, выраженными в дюймах. С отечественными и международными они соотносятся так:

Размер (UK) 6 3/4 6 7/8 7 7 1/8 7 1/4 7 3/8 7 1/2 7 5/8 7 3/4 7 7/8 8 8 1/8
Международный XXS XS S M L XL 2XL 2XL 3XL 3XL 4XL 4XL
Российский (см) 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
Дюймы 21.6 21.6 22 22.4 22.8 23.2 23.6 24 24.4 24.8 25 25.6

Официально завезенные на российский рынок средства мотозащиты маркируют стандартным международным набором «…XS, S, M, L, XL…». Чаще всего, международный размер и охват в сантиметрах пишут шильдике рядом. Иногда добавляя сведения о весе и материале скорлупы.

Рисунок6.jpg

Разбирать дробные числа UK маркировки вам понадобится только если покупаете каску за рубежом, или выбираете шлем б/у. Из-за ухудшения защитных свойств по мере эксплуатации, и из соображений гигиены, приобретать подержанную экипировку – не рекомендуется. Даже если она вдвое дешевле.

Как подобрать мотошлем по размеру головы

В этом разделе собраны самые полные сводные данные и таблицы размеров мотошлемов популярных производителей мотоэкипировки, где указаны их соответствия в сантиметрах. При заказе – помните о специфике «овальности» и разнице стандартов для каждого региона. Старайтесь покупать экип в той стране, жители которой антропометрически соответствуют вашему типу.

Размеры мотошлема фирмы AGV

Модели: Обхват головы (см) и размеры:  
Pista GP R
Corsa R
Veloce S
K-5 S
K-3
SV
XXS XS S MS ML L XL 2XL 3XL
  53-54 55-56 57-58 59-60 60-61 61-62 63-64  
AX-8 Naked 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66 51-52
Sportmodular
AX-8 Dual Carbon
52-53 53-54 55-56 57-58 58-59 60-61 61-62 63-64 52-53
AX-8 Dual Evo
AX-8 Carbon
AX-8 Evo
51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66 51-52
Compact ST   53-54 55-56 57-58 59-60 61 53-54    
K-5 Jet   53-54 55-56 57-58 59-60 60-61 61-62 63-64  
Fluid   53-54 55-56 57-58 58-59 61 53-54    
AGO-1
Gloria
Super AGV
Pasolini
Trofeo
  53-54 55 56 57-58 59 60-61 62-63  

Таблица размеров Daytona

Модели XXXS XXS XS S M L XL 2XL 3XL 4XL
43.5-45.7 46-48.3 48.6-50.8 51.1-53.3 53.7-55.9 56.2-58.4 58.7-60 61.3-63.5 63.8-66 66.4-68.6

Таблица размеров ARAI

Размеры: XXXS XXS XS S M L XL 2XL 3XL
51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66 51-52

Таблица размеров NOLAN

Модели:
N100-5 и N44 Evo
XXS XS S M L XL 2XL 3XL
54 55 56 58 60 62 64 65
N90-2, N60-5, N40-5 GT N40-5 54 55 56 58 60 62 63  
N87 54 55 56 58 61 62 63 64
N53 54 55 56 58 60 61 63 64
N33 Evo 54 55 56 58 60 61    
N21Visor N21 54 55 56 58 59 61 63 64

Таблица размеров Schuberth

Размеры: XXS XS S M L XL 2XL 3XL
50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63 64-65

Таблица размеров SHOEI

Размеры: XXXS XXS XS S M L XL 2XL 3XL
52-53 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66 52-53

Таблица размеров *Scorpion Exo

* Шлемы Scorpion Exo – известные «маломерки», поэтому их рекомендуется покупать не по размеру, а на размер больше.

модели:
220, 510, 710, 920, 1200, 2000, ADX-1
XS S M L XL 2XL 3XL
53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Таблица размеров Airoh

Размеры: XXS XS S M L XL 2XL 3XL
51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Таблица размеров LS2

Взрослые: XS S M L XL 2XL
51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62
детские:   47-48 49-50 51-52 53-54  

Таблица размеров Blauer

Размеры: XS S M L XL 2XL 3XL
52-54 54-56 56-58 58-60 60-62 62-64 52-54

Таблица размеров Reevu

Размеры: XS S M L XL 2XL
53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63

Некоторые производители предпочитают «окучивать» исключительно самые востребованные размеры шлемов для мотоциклов, поэтому в их ассортименте вы не найдете ни детских, ни женских (XXXS или XXS) моделей. Обычно это поставщики дорогих лимитированных серий – кожаных, стилизованных, покрытых аэрографией или пинстрайпингом. Такие как Baruffaldi, или Davida Speedster.

Рисунок7.jpg

Baruffaldi: S/M M/L XL
54-57 58-61 61-62
Davida Speedster: S M L
54-56 56-58 58-60

Известные массовые и бюджетные производители – наоборот, стараются охватить широкую аудиторию, включая в ассортимент модели на подростков, женские и детские варианты.

BMW: XXS XS S M L XL 2XL 3XL
50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63 64-65
ICON: XXS XS S M L XL 2XL 3XL
50.8-52.1 53-54 54.9-55.9 56.8-57.8 59.3-59.7 61-61.9 62.9-63.8 64.8-66
PROBIKER XXXS XXS XS S M L XL 2XL  
49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64  
STREETFIGHTER
MTR
Marushin: XS S M L XL 2XL 3XL
53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

В сводные таблицы не вошли данные некоторых производителей, не предоставляющих подробную информацию о товаре. Если выбираете продукцию одного из них – руководствуйтесь простым правилом: среди двух «смежных» с вашим показателей (например, М-58, а L-59 см) – выбирайте меньший. С расчетом на «усадку» подкладки и возможность вынуть мягкую вставку.

В итоге

Даже зная размер головы для шлема все-равно легко промахнуться с выбором. Поэтому, при удаленном заказе мотоэкипировки с доставкой, всегда старайтесь подстраховаться: предварительно примеряйте схожую модель в магазине, или просите у знакомых примерить конкретный размер конкретного производителя. Кожаные мотокомбинезоны, мотоботы, и даже перчатки – могут серьезно разнашиваться и даже стать на размер больше. Шлемы – нет, поэтому к их подбору нужно подойти максимально дотошно, а лучше – покупать с нормальной длительной примеркой.

  • Skip to content

Новости мото мира

Новости мото спорта

В связи с колебаниями курсов валют, цены на некоторые товары могут быть неактуальными!

Как узнать свой размер шлема не меряя шлем

………………..

Подробная инструкция от компании “Мотопродукт” как определить свой размер шлема, если у Вас нет возможности пойти и померить интересующий Вас шлем – по пунктам.

1. C помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части, как показано на рисунке справа (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму или просто веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки).

Внимание: измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности.

2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны таблице ниже – каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже размещена таблица соответствия размеров шлемов длине окружности головы.

3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. Требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты – или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) – иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы.

Внимание: внутренняя подкладка всех шлемов немного разнашивается со временем, учитывайте это.

………………..

.

Hunting Journal


Описание и изображение товара носит ознакомительный характер.
Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления продавца.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, размещенная на настоящем интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях
не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

© Мотопродукт. Все права защищены.

Motoproduct Company Ltd. Мотопродукт. 2010-2023. Холдинг ООО “Группа НМС”. © All rights reserved.

Владельцу байка никак не обойтись без экипировки, главным элементом которой является мотошлем. На что следует обратить внимание при его покупке? Стиль, дизайн, цвет – все это имеет значение, но лишь при правильном подборе типа и размера шлема.

Что касается типа головной экипировки, то исходные данные для ее выбора – какой у вас байк и какой стиль вождения вы чаще всего практикуете.

Интеграл

Шлем обтекаемой формы, с хорошей шумоизоляцией и мощной защитой, ориентированной на фронтальные удары. В гоночных моделях визор расположен немного выше, чем в туристических. Это для обеспечения нормального обзора при спортивной посадке.

Модуляр

Модель предназначена для мотоциклистов, которым приходится быть на колесах продолжительное время. Особенность модуляра – подъемный визор, чтобы мотоциклист имел возможность перекусить, покурить, поговорить, не снимая шлема. Но неплотная посадка на голове создает неудобства при езде на большой скорости: задувает ветер.

Открытый

Модель защищает голову, но шея остается открытой, незащищенной. Такой шлем можно рекомендовать тем, кто за рулем никогда не торопится, ездит спокойно, уступает дорогу транспорту.

Половинка

Это больше декоративный элемент мотоэкипировки, обеспечивающий защиту только верхней головной части, да и то на самом низком уровне.

Мотокросс

Такие модели предназначены для тех, кто увлекается эндуро. Любителям агрессивной езды по пересеченной местности с валунами, бревнами и прочими препятствиями необходима усиленная защита головы. В таком шлеме отличная вентиляция, специальный козырек, защищающий даже

Как определить размер мотошлема?

Размер шлема для езды на мотоцикле высчитывается по параметрам внешней оболочки, но может регулироваться в большую и меньшую сторону размером изготовленной из прессованного пенопласта EPS (внутренней оболочкой).

Внешняя оболочка

Обращаем ваше внимание на то, что производитель одного бренда может выпускать линейки моделей, отличающихся габаритами внешней оболочки. Это не влияет на уровень безопасности, но с точки зрения эстетики это обстоятельство нужно учесть. На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично. А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели.

Внутренняя оболочка

Подбивается в соответствии с измерением головной окружности. Размерный ряд шлемов будет представлен вашему вниманию ниже. А пока что перейдем сразу к практике. Какая посадка шлема считается правильной, на что обращать внимание при выборе размера?

Слишком свободная посадка:

  • наденьте шлем и убедитесь, что расстояние от бровей до козырька составляет два ваших пальца;
  • насколько плотно прилегает внутренняя оболочка, проверяем снова же пальцем – он не должен просовываться под оболочку;
  • если эти требования соблюдаются, то попробуйте, крепко держа голову, двигать шлем вправо-влево и вверх-вниз – экипировка при этом не должна крутиться.

Если размер шлема не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше критериев, продолжаем выбирать до получения положительного результата.

Посадка слишком плотная, если:

  • вы чувствуете дискомфорт, боль;
  • верхняя часть оболочки не касается макушки;
  • надеванию мешают уши. Они вообще-то всегда мешают, но при чрезмерно тугой посадке особенно.

Что такое правильный размер? Наденьте шлем, застегните все лямки и попытайтесь его стащить вперед, взявшись за заднюю часть. Затем попробуйте снять его назад. Если чувствуете, что теоретически снять получится, то практически при падении вы гарантированно получите головную травму.

Если же все в порядке, не спешите садиться за руль:

  • Побудьте в шлеме четверть часа – этого, как правило, достаточно, чтобы убедиться в комфортности или получить неприятные ощущения.
  • Проверьте обзор влево и вправо – он должен быть одинаковым. Линия верхней кромки внешней оболочки должна быть немного выше бровей. При движении головой стекло не должно создавать искажения.
  • Внимательно осмотрите визор на предмет плотного прилегания к шлему. Если есть зазор, то при езде в него станет поступать воздух, который создаст дополнительный шум.

Как померить размер головы для шлема мотоцикла?

Для этого воспользуйтесь портновским сантиметром, мягкой рулеткой или веревкой. Чтобы выбрать размер шлема, нужно измерить голову по окружности на два пальца выше бровей, чуть выше ушей и на затылке. Замер нужно произвести несколько раз, и, чтобы определить размер головной мотоэкипировки, использовать самый большой результат.

Размеры шлема для мотоцикла в таблице

Размер детского шлема по возрасту

Производители брендовых аксессуаров для детей предлагают шлемы, соответствующие «взрослым» стандартам:

  • прочная конструкция, качество которой подтверждено европейскими и штатовскими сертификатами;
  • термопластовый корпус с гипоаллергенной съемной внутренней оболочкой.

Шлем для ребенка несколько отличается от взрослого увеличенной глубиной посадки, усиленной затылочной частью. Он более легкий и имеет адаптированную форму. Как правильно подобрать параметры экипировки?

  • Лучше всего поехать вместе в мотосалон и там сделать верный выбор.
  • Если такой возможности нет, остается подобрать шлем по снятым с измерительной лентой меркам. Процедура измерения головной окружности такая же, как у взрослых.

Маркировка размеров шлемов для детей ничем не отличается от взрослых – те же S/M/L/XL. Некоторые производители предлагают параметры в см или в формате Infant/Toddler/Kid’s/Junior:

  • Infant – экипировка для малышей возрастом до 4-х лет, которые будут ездить с родителями на велосипедном кресле.
  • Toddler – экипировка для 5-6-летнего ребенка, осваивающего первые транспортные средства: самокат и беговел.
  • Kid’s – снаряжение для 7-12-летнего велосипедиста.
  • Junior – модель для юниора возрастом 12-14 лет.

Таблица мото-экипировки для ребенка

Окружность, см

Модель

47-48

S

49-50

M

51-52

L

Некоторые производители добавляют к этим обозначениям «иксы», приписывают в маркировку Y, что обозначает «детский», или KID – метку для защиты для ребенка.

Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов

Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:

  • Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
  • Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
  • Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
  • Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
  • Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
  • Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.

Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.

Рекомендации по выбору шлема для мотоцикла чаще всего сводят к простому алгоритму: «замерьте обхват головы — найдите ближайшее значение в размерной таблице производителя — купите шлем». Однако на практике всё несколько сложнее: существует ряд подводных камней, которые могут сильно испортить радость от покупки (либо вовсе сделать её бесполезной).

Для того чтобы вы заранее знали, на что обращать внимание при выборе, мы подготовили подробную статью. В ней мы разберём основные принципы поиска модели, правила определения размера мотошлема и ключевые особенности данного вида экипировки. Заодно — сделали наглядную таблицу с размерами мотошлемов в сантиметрах: ищите её в пункте «Как подобрать шлем по размеру головы».

 фото 1 (3).jpg

Что такое мотошлем и зачем он нужен:

Мотошлем — это один из первых видов защиты, изобретённых для мотоциклистов. За прошедшие 100 лет шлемы для мотоциклов прошли долгий путь от номинальных скорлупок с низким уровнем защиты до высокотехнологичных интегралов. Однако с точки зрения назначения принципиальной разницы с прародителями у них нет: это по-прежнему элемент экипировки, призванный защитить голову владельца от травм, а также ветра, грязи и прочих неприятностей.

Рекомендуем почитать:

Мотошлем: зачем нужен, какие виды бывают и почему такая цена?

Сколько бы ни было громких заявлений о том, что мотошлем не нужен и вообще «я падать не собираюсь», мы с ними категорически не согласны. Особенно на бездорожье, где падения чаще всего внезапны и максимально непредсказуемы. Поэтому — защита важна, защита нужна, а без мотошлема не обойтись.

И да: с точки зрения закона и регламентов мотоспорта ношение шлема — категорически обязательно.

фото 2 (3).jpgВиды мотошлемов и их различия:

Как мы уже заметили выше, история мотошлемов началась более 100 лет назад. За это время они получили множество новых форм, расцветок и технологичных решений.

Однако вместе с разнообразием пришла и проблема выбора. Особенно этот вопрос актуален для новичков мотомира, которые, глядя на многообразие ассортимента, чаще всего попросту теряются.

Многие модели визуально практически идентичны, а из очевидных различий — разве что расцветки. Ну и разбег цен от 5 до 200 и более тысяч рублей. Также выбор усложняется тем, что производители шлемов ежегодно пополняют свои каталоги, обновляя уже существующие модели либо заменяя привычные из них совершенно новыми. Из-за этого случается так, что рекомендации прошлого сезона от опытных райдеров или обзоров из Интернета теряют свою актуальность.

Далее мы разберём основные виды мотошлемов и расскажем, чем они отличаются.

Открытые мотошлемы:

Это шлемы, у которых отсутствует подбородочная часть. Могут представлять собой олдскульные «скорлупки», ретро-каски или их современные версии — с развитой регулируемой вентиляцией, выкидными солнцезащитными очками и прочими дополнительными опциями.

Пример: шлем GBS G-259, 4 900 рублей.

 

Закрытые мотошлемы, они же — интегралы:

Все шлемы, скорлупа которых закрывает голову полностью, считаются закрытыми. К ним относятся:

Классические интегралы.

Отличаются обтекаемой формой и отличной аэродинамикой, позволяющей с комфортом кататься на скорости 60 км/ч и выше. Именно такие модели чаще всего приобретают для города.

Пример: шлем GBS G-350, цена 8 990 рублей.

 

Интегралы принято разделять на городские, туристические и спортивные:

— Городские. К ним относятся самые простые и бюджетные модели без лишних наворотов, которые рассчитаны на рутинную езду из точки А в точку Б;

— Туристические (или спортивно-туристические) рассчитаны на путешествия и ежедневную эксплуатацию. Для этого производители комплектуют их выкидными солнцезащитными очками, ячейками для установки мотогарнитуры и так далее. Могут быть оснащены задним спойлером, который повышает аэродинамику. Купить такой мотошлем для города никто не запрещает — так, собственно говоря, многие и поступают;

— Спортивные модели имеют ярко выраженный задний спойлер, который призван улучшить аэродинамику на скоростях от 100-130 км/ч и выше. Дополнительно их стараются максимально облегчить: для этого скорлупу изготавливают из карбона или композита «карбон + кевлар», а все ненужные для спорта допы вроде очков убирают. Могут убрать и шумоизоляционный слой, поэтому комфортом такие шлемы чаще всего похвастаться не могут.

Внедорожные интегралы:

Многих это удивляет, но с точки зрения форм-фактора шлемы для мотокросса и эндуро тоже относятся к интегралам. Такие модели отличает большой козырёк, отсутствие стекла (визора), а также увеличенная челюстная зона. Последнее необходимо для того, чтобы обеспечить демпфирующую зону и дополнительно защитить голову при падении. Кроме того, большая «челюсть» обеспечивает мощную вентиляцию, что очень важно при езде по бездорожью.

Несмотря на то, что нередко употребляются термины «шлем для эндуро» и «шлем для мотокросса», все они относятся к одному и тому же виду — то есть внедорожным интегралам.

Пример: Шлем Avantis Brave, цена 7 330 рублей.

 

Шлемы двойного назначения.

Такие модели являются промежуточным звеном между внедорожными и дорожными интегралами. Они обладают такой же формой скорлупы, что и шлемы для оффроуда, но поставляются в комплекте с визором. Делятся на дуалы (Dual, со стеклом и с козырьком) и нейкеды (Naked, со стеклом, но без козырька). Как и туристические интегралы, могут комплектоваться гарнитурой, солнцезащитным визором и так далее.

Модуляры, они же — трансформеры:

Те самые мотошлемы с откидывающейся назад «челюстью» (или задирающейся вверх — зависит от модели), позволяющей ловким движением руки превратить закрытый шлем в открытый. В закрытом положении модуляры имеют тот же форм-фактор, что и туристические интегралы. Почти всегда комплектуются выкидным тёмным визором и выемками под мотогарнитуру, некоторые шлемы данной категории сразу оснащают наушниками и микрофоном.

Собственно, и позиционируются модуляры именно как шлемы для путешествий: в них удобно остановиться и, не снимая «шапки», попить, перекусить и пообщаться по телефону. В закрытом виде модуляры ничем не уступают по защите и аэродинамике прочим интегралам.

Рекомендуем почитать:

Чистка мотоэкипировки: всё, что нужно знать про уход за комплектом.

Чем отличается посадка разных мотошлемов:

По характеристикам и описаниям, приведенным выше, внимательный читатель уже наверняка прикинул, какой именно мотошлем ему стоит купить под личные задачи. Однако теоретическая часть в данном вопросе является самой легкой: главные трудности начинаются именно на практике.

К чему нужно быть готовым заранее:

Главное, что нужно иметь в виду — это то, что шлем может «не сесть».

Дело в том, что каждый производитель имеет свою размерную сетку и формовку скорлупы. Из-за этого характеристики шлема и параметры райдера могут попросту не совпасть, а мотошлем — болтаться даже при вроде бы плотной посадке или вызывать дискомфортное давление на лоб, виски или затылок. Поэтому рекомендуем заранее присмотреть несколько моделей-одноклассников у разных производителей, чтобы было из чего выбирать.

Помимо этого, помните:

— Подшлемник добавит дополнительный объём. Может показаться, что балаклава слишком тонкая, чтобы повлиять на посадку шлема, но поверьте: это не так;

— Если вы планируете ездить с очками (которые для зрения), то и примерку следует осуществлять с ними. Если в шлеме нет специальных выемок под дужки, они могут неприятно давить на виски — вплоть до того, что голова начнёт болеть;

— Основная точка фиксации мотошлема на голове — это щёки и скулы. Поэтому ощутимое давление в этой зоне допустимо;

— Подкладка мотошлема со временем будет уминаться. Сильнее всего — как раз в районе щёк. В области лба, висков и затылка деформации минимальны: если там неприятно давит, то в будущем ничего не изменится, поэтому лучше искать другую модель;

— Форм-фактор шлема напрямую влияет на его посадку. За счёт большей площади прилегания, интегралы сидят плотнее, чем открытые модели.

фото 3 (3).jpg

Как подобрать шлем по размеру головы.

Для того чтобы узнать размер шлема для мотоцикла, вам потребуется сантиметровая лента. Размерная сетка всех производителей мотошлемов основывается на таком параметре, как обхват головы.

Как измерить голову для определения размера шлема:

— Возьмите гибкую сантиметровую ленту;

— Мысленно обозначьте линию, которая проходит над ушами через брови и самую выпирающую часть затылка;

— Замерьте эту линию с помощью сантиметра.

— Сверьте полученный результат с таблицей.

размеры мотошлемов.png

Внимательно следите за тем, чтобы линия измерения была ровной, иначе полученный результат будет некорректным, а определённый размер мотоциклетного шлема — больше или меньше нужного.

Примечание: данный способ является вспомогательным, но не основным. Дело в том, что фактическая посадка зависит не только от обхвата головы, но и от формовки скорлупы шлема, плотности внутренней подкладки и многих других факторов. Иногда бывает так, что по таблице определён размер М, а на практике подошел размер XL.

Как выбрать мотошлем в магазине: пошаговое руководство по выбору:

— Наденьте балаклаву. Это нужно не только для соблюдения гигиены, но и для удобства во время примерки;

— Возьмите шлем за ремешки обеими руками и растяните их в противоположные стороны, после чего натяните шлем на голову со стороны макушки. Не надевайте шлем со стороны лба или затылка. Если при примерке шлема завернулись уши, возьмитесь двумя руками за подбородочную часть (для интегралов) или боковые зоны (для открытых шлемов) и, удерживая шлем, подвигайте головой из стороны в сторону;

— В случае резких неприятных ощущений сразу снимайте шлем и приступайте к примерке другого. Как уже сказано выше, давление допустимо только в области щёк: в этой зоне подкладка со временем приминается.

— Убедитесь, что шлем сидит плотно. Попросите кого-нибудь крепко удерживать шлем и одновременно с этим попробуйте с усилием подвигать головой: сначала влево-вправо, затем вверх-вниз. Если шлем подобран правильно, то люфт головы будет составлять не более сантиметра. Если же голова проворачивается слишком сильно, то он вам не подходит: попробуйте шлем меньшего размера либо переходите к примерке другой модели;

— Походите в шлеме 10-15 минут. Нередки случаи, когда дискомфорт начинает проявляться спустя какое-то время. Четверть часа — достаточный период для того, чтобы убедиться в удобстве выбранной модели.

Если все пункты пройдены успешно, то поздравляем: вы стали обладателем одного из важнейших элементов экипировки, подобранного по всем правилам.

Мотошлем для города и бездорожья в интернет-магазине avantsb.ru: КУПИТЬ

Остались вопросы или есть сомнения в выборе? Обращайтесь к нашим менеджерам по номеру 8 (495) 109-15-30 или в онлайн-чате на сайте: мы обязательно поможем разобраться и подберём оптимальное решение.

Добавить комментарий