Как найти свой стиль монтажа

Как определиться с форматом ролика, захватить внимание пользователя с первых секунд и найти свой стиль? Сейчас расскажу. В моем портфолио не один удачный кейс, в том числе — короткие ролики YouTube-блогера Марины Могилко с аудиторией 8 млн подписчиков.

Какие темы интересны аудитории

Людям интересно все. Главное — подача материала.

Аудитория становится все более осознанной, интересуется как бытовыми темами, так и темами в сфере личных финансов.

Именно поэтому у нас хорошо заходят ролики и про инвестиции и про то, чего люди не могут попробовать или купить сами.

Первый пункт не требует объяснений — денежный вопрос всегда на повестке. В других вопросах главное — не усложнять контент, не нагружать пользователя сложными терминами. Мы придерживаемся правила, что зритель — пятиклассник в нашей теме.

С бытовыми роликами другая задача — показать все так, чтобы человек мог представить себя на месте блогера, “примерить” его жизнь на себя и сделать вывод — нравится ему или нет.

Такие ролики работают на эмоциональный фон, ведь мы даем аудитории то, чего у них нет, но что они, возможно, хотели бы получить. И тут важно попасть в точку.

Давайте разберем пример — видео Марины из самого дорогого магазина в США, который находится в Калифорнии.

Суть проста: мы делаем видеообзор заведения с позиции обывателя. Вот мы заходим в магазин, смотрим на цены и ужасаемся: клубника за 20 долларов.

Таким образом подписчики прикасаются к “неизведанному”, но при этом они не смоневаются, что Марина — обычный человек.

Какие бывают форматы коротких роликов и как понять, что подойдет именно вам

Сейчас кажется, что трендовые видео с вирусными танцами и шутками привлекают все меньше аудитори. Короткие видео с красивым визуалом (например, съемка природы) хорошо заходят в Инстаграме*, где люди привыкли быстро скролить ленту с красивыми картинками.

TikTok тоже начинался с таких коротких красивых роликов, но сейчас все меняется: мы заметили, что TikTok начал лучше продвигать разговорный контент в стиле влогов.

Теперь чаще заходят более осмысленный контент, где блогер рассказывает или показывает что-то действительно полезное. То же самое, кстати, работает и в YouTube Shorts.

Про тайминг

В начале марта TikTok увеличил время роликов до 10 минут. Опять же, здесь соцсеть пытается привлечь блогеров из YouTube, которые привыкли снимать длинные влоги.

Вроде бы неплохое решение, но фишка TikTok заключалась именно в коротком формате роликов и контенте, который не требует вникания.

Первые Reels длились 15 секунд. Многие жаловались, что этого мало, поэтому разработчики увеличили возможность съемки до 30 секунд. У Shorts тайминг повыше — до 60 секунд.

Из нашего опыта, идеальный хронометраж короткого ролика — до 1 минуты. Это оптимальный формат, особенно для начинающих блогеров. Потому что вероятность, что неизвестного тиктокера или ютубера будут смотреть долго, очень мала.

Другое дело — блогеры с большой аудиторией и именем, или блогеры, которые четко понимают, как удерживать внимание аудитории. Тут можно поэкспериментировать с длительностью видео.

Как захватить внимание пользователя с первой секунды

Обложка видна не всем, но все же она имеет значение.

В TikTok она должна быть интригующей. Желательно, чтобы на ней была фраза, которая раскрывает суть видео.

Вот заставка на видео об ипотеке в США: “Мне дали ипотеку в США: что я могу купить?”

В названии очень важно указывать информацию, которая выделит вас в потоке подобных видео.

Например, если вы укажите, что снимаете ролик в другой стране или про другую страну (в нашем случае — США), то он соберет больше просмотров.

Кстати, для монтажа мы используем два сервиса: Final Сut Pro или InShot.

Редко монтируем во встроенном редакторе TikTok, потому что при скачивании появляется водный знак. Это ухудшает вовлеченность на других площадках.

Как удержать внимание в коротком ролике

В коротких роликах важна динамика с первых кадров.

В длинном видео у вас есть около 8 секунд, чтобы удержать внимание зрителя, а в Shorts, Reels и TikTok это буквально секунда.

Если вы снимаете в личный блог, то важно начинать видео с кадра, на котором есть человек (сам блогер или кто-то из его окружения). Почему?

Все просто: людей привлекают люди. Сразу после первого кадра картинка должна смениться на что-то еще более интересное и динамичное.

А чтобы пользователь не переключился на другое видео, нужно постоянно менять картинку.

В кинопроизводстве есть понятие B-Roll. Это визуальные перебивки, которые монтажер вставляет поверх основного видеоряда.

Такой прием можно использовать, чтобы сменить основную картинку и проиллюстрировать ваши слова в то время, пока вы будет идти закадровый голос.

Как это выглядит на практике: Марина наговаривает на минуту, потом мы с монтажером подбираем визуальный ряд и вставляем перебивки, ориентируясь на ее слова.

Возьмем, например, видео, где Марина закупается продуктами на месяц вперед. Когда покупки сделаны и настает момент озвучить стоимость месячной корзины, в ролике появляется чек.

Чем чаще меняются би-роллы — тем активнее вовлечен зритель.

Почему в ролике должна быть история

Ролик — это как маленький фильм, в котором есть своя завязка, кульминация и развязка. Так зрителю захочется досмотреть видео до конца и увидеть финал.

А конце должна раскрыться какая-то истина или правило. Вот, как это может выглядеть (примитивно): “я поступила в иностранный вуз, потому что начала учить английский еще в школе” .

Такой прием мы использовали в видео о получении визы в США.

Мы также заметили закономерность: лучше заходят видео в полный рост.

Например, если ролик про магазин, то снимем Марину с тележкой. Если это поход к врачу с ребенком, то снимаем Марину с ребенком в полный рост.

Таким образом мы обрисовываем сцену, знакомимся с героем и обстановкой. Все как в кино.

Как найти свой стиль

Танцы, смешные видео, обзоры и стримы, челленджи, ролевые игры, видеореакции на чужие ролики — есть много форматов. Важно попробовать себя в каждом стиле, чтобы найти “свое”.

Еще один совет: не обязательно изобретать велосипед. В интернете есть много хорошего контента, но он не 100% уникальный. Часто появляется тренд, и все начинают делать что-то похожее.

Поэтому можно подписаться на людей, которые вам симпатичны или чем-то похожи на вас, смотреть их ролики и пытаться делать что-то подобное.

Не копировать, а брать идеи и снимать что-то свое.

*Instagram принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

Существует много стилей и методов редактирования видео. Научитесь основным и передовым техникам, чтобы иметь возможность в интересной форме представлять свою историю на YouTube.

Записывая видео, помните о монтаже

Лучшее время, чтобы начать думать о монтаже, это этап написания сценария. Благодаря визуализации намерений на начальном этапе, вы сможете предвидеть, как будет выглядеть фильм и как отреагируют на него зрители. Обычно, это существенно облегчает монтирование, потому что у вас есть четкое видение композиции истории.

Подумай о положении, углах и движениях камеры. Подумайте, как вы начнете и закончите фильм, и какие будут ключевые моменты. В случае больших проектов вы можете подготовить простой «список кадров» – запишите все кадры, которые должны быть в конечном видео, чтобы ничего не забыть.

Имея общее представление, вы сможете более эффективно реализовать проект и сэкономить немного времени на этапе монтажа.

Выбор соответствующих инструментов монтажа

Если речь идёт о монтировании фильма, вариантов много – и не нужно вовсе тратить много денег. Многие создатели начинали с бесплатного программного обеспечения для монтажа или бесплатных веб-приложений. Другие покупают более продвинутые программы.

Окно монтажа видео для YouTube в программе Premier Pro

Если вы уже имеете немного опыта в обработке видео, вы можете купить более мощное программное обеспечение.

Решившись на покупку, рассмотрите эти вопросы:

  • Бюджет. Среди простых приложений вы найдёте много вариантов в пределах 5000 рублей. Более профессиональные приложения для редактирования видео, используемые для более сложных проектов, стоят от 10000 рублей и выше.

    Совет: ищите бесплатные пробные версии и скидки для школьников/студентов.

  • Оборудование. Вы используете свой смартфон, цифровую зеркальную фотокамеру или профессиональную видеокамеру? Записываете в формате HD или 4K? Ознакомьтесь с техническими параметрами каждого приложения и посмотрите, какие типы камер и форматы файлов они поддерживают. Также проверьте системные требования вашего компьютера.
  • Функции. Даже недорогие программы, как правило, имеют большой выбор функций, таких как коррекция цвета, благодаря которым материал будет действительно блистать. Дорогие приложения могут включать в себя расширенные возможности, например, общие проекты, групповые или индивидуальные рабочие области.

Быструю ретушь можно провести в YouTube Studio. Вы можете, например, добавить или редактировать конечный экран или вырезать ненужные разделы перед публикацией или после.

7 элементов базового монтажа видео

Не существует единого метода монтажа видео, но многие разработчики работают примерно так:

  1. Импортируют и упорядочивают материал. Если вы не планируете записывать и редактировать на смартфоне (это возможно!), первым шагом будет импорт всего материала с камеры на компьютер. Импортировав файлы, их сортируют, чтобы легче было потом найти то, что нужно. Не забудьте сделать резервные копии файлов.
  2. Выбирают лучшие клипы. Затем просмотрите загруженный материал и выберите видеоролики, которые собираетесь использовать. Вы можете поместить их на оси времени проекта, а затем переместить соответственно потребностям вашей истории. Во многих приложениях вы можете добавлять «метки» для важных моментов клипа. Например, вы можете выбрать место, где хотите добавить звуковой эффект.
  3. Организуют клипы на оси времени. На этом этапе следует обрезать или удалить целые сцены, которые не подходят для вашей истории. Обратите внимание на длинные паузы и пустые слова (такие как «хм» или «ой»), которые не имеют четкой цели. Иногда нужно посмотреть фильм множество раз или сделать перерыв и посмотреть на него со «свежей головой».
  4. Добавляют визуальные и звуковые эффекты. У вас есть практически неограниченное поле для маневра, если речь идёт о добавление титров, вступлений и переходов. Помните, что иногда чем меньше, тем лучше – эффекты не должны перекрывать основной истории. Некоторые программы имеют много встроенных эффектов или позволяют подключать плагины других компаний. Вы также можете улучшить видео, добавив музыку и звуковые эффекты источником которых является аудио Библиотека YouTube.
  5. Сводят аудио. Важно проверить звук, например, прослушав запись с закрытыми глазами – нужно настроить громкость различных элементов, например, голоса, звуковых эффектов и музыки, чтобы они создавали гармоничное целое.
  6. Выполняют корректировку цветов. В зависимости от проекта, вы можете немного скорректировать цвета, например, улучшить яркость или изменить цвета, чтобы все кадры были согласованы. Если хотите, можете настроить цветовую температуру, чтобы достичь определенного настроения. В конце можно увеличить насыщенность и контрастность, чтобы материал действительно выделялся.
  7. Экспортируйте и загрузите видео. Посмотрите видео несколько раз, чтобы убедиться, что всё выглядит и звучит хорошо, а затем приготовьтесь к экспорту. Выберите настройки в соответствии с размером изображения и убедитесь, что Ваше программное обеспечение имеет специальную функцию экспорта в YouTube. После экспорта вы можете загрузить видео и опубликовать его, когда придёт время.

Если вам нужно больше вдохновения, посмотрите, как другие разработчики монтируют фильмы. Если Вам нравится чей-то стиль, попробуйте его воспроизвести и добавить собственные элементы.

Профессиональный монтаж фильма

Лучшим способом повышения навыков монтирования видео является практика. Благодаря этим советам, вы перейдёте на следующий уровень:

  • Станьте знатоком своего программного обеспечения. Независимо от того, какой программой для редактирования видео вы пользуетесь, изучите сочетания клавиш для самых распространенных команд. Кроме того, в YouTube (и на других сайтах) вы найдете множество видео, показывающих отличные трюки из области монтажа видео.
  • Всегда помните о темпе видео. Вы предпочитаете быстро переходить от кадра к кадру, чтобы усилить эмоции? Или хотите дать зрителям больше времени на созерцание того, что происходит в фильме? Некоторые монтажники используют «скачки», которые маскируют нежелательные высказывания или неуместные слова.
  • Обратитесь к аудитории. В конце концов, речь идёт о том, как вы устанавливаете контакт с целевыми потребителями. Если у вас уже есть на аккаунте много роликов, посмотри на отчет об удержании аудитории. Падение на графике может указывать на фрагменты, которые вызывают у зрителей неприятные эмоции. Подумайте, что может быть причиной и как можно повысить приверженность зрителей.

Обширная история кино и видео говорит нам, что самым мощным приемом кинематографа или техникой монтажа является советская школа монтажа. Этот монтаж является мощнейшим элементом во многих фильмах. Будь это попсовые хиты 1980-х и 1990-х, такие как «Кровавый спорт» и «Грязные танцы», или признанные критиками шедевры «Крестный отец» и «Гражданин Кейн». Классические корни монтажа заметны в фильме «Броненосец Потемкин» (1925) и воссозданы и воспеты в «Неприкасаемых» (1987).

Что же такое на самом деле монтаж? И что делает эту технику монтажа фильма такой эмоциональной и полезной? Лучший способ понять — это вернуться к истокам и изучить фундаментальные основы советской теории монтажа. Исходя из этого, в дальнейшем можно выделить пять основных типов монтажа. Для тех, кто заинтересован в использовании этой мощной техники, понимание различных подходов может помочь лучше использовать такой монтаж для ваших фильмов или видео проектов.

Монтаж достопримечательностей

Перед погружением в отдельные типы монтажа, окунемся в прошлое и посмотрим, как  создавался киномонтаж изначально. Крестным отцом и пионером советской теории монтажа считается Сергей Эйзенштейн, хотя различные приемы монтажа можно проследить у ранних голливудских режиссеров, таких как Славко Воркапич и Дон Сигель в 1930-х и 40-х годах.

Однако, по видео выше можно понять, что именно Эйзенштейн придал монтажу некое творческое чутье. На протяжении всей своей карьеры он разрабатывал свои знаменитые «методы монтажа», наиболее ярким примером его работы является «Броненосец Потемкин». Можно выделить пять основных методов монтажа:

  • Метрический
  • Ритмический
  • Тональный
  • Обертональный / ассоциативный
  • Интеллектуальный

Ниже будут рассмотрены каждый из этих уникальных типов и стилей монтажа, чтобы узнать, как они работают вместе и как  их можно использовать в своих фильмах и видео проектах.

Метрический

Вот пример «метрического» монтажа из фильма Эйзенштейна «Октябрь: десять дней, потрясших мир» (1927).

Этот пример метрического метода монтажа, пожалуй, самый простой и хрестоматийный, с точки зрения того, как он достигается технически. Метрический метод монтажа объединяет разные кадры, следуя их точному размеру или количеству, причем эти размеры кадров выбираются не на основе каких-либо чувств или эмоциональной связи. Метрический способ является простым и доступным для нелинейного монтажа на цифровой платформе редактирования NLE, такой как Premiere Pro или Final Cut Pro.

Общий эффект от этого метода немного хаотичный (как вы можете видеть в примере выше). Все кинематографисты отмечают, что метрический метод монтажа может вызывать, как восторженные чувства, так и вызывать раздражение аудитории и критиков.

Ритмический

Вот пример «ритмического» монтажа из эпизода «Одесские шаги» Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».

В отличие от метрического, этот метод монтажа является более приемлемым с кинематографической точки зрения. Благодаря своим основным принципам, ритмический монтаж является ключевым элементом редактирования фильмов и фактически, то, как мы просматриваем и понимаем фильм и другой видео контент, происходит под влиянием этого монтажа.

Ритмический монтаж определяется совместным редактированием кадров в соответствии с контекстом каждого из них. Описание этого механизма работы кажется вам знакомым не случайно, оно описывает, как люди в основном редактируют любые кадры в любом кинопроекте. Последовательность «Одесских шагов» (см. выше) на протяжении многих лет копировалась и пародировалась как основной пример кинематографического монтажа.

Резюме: Когда вы смотрите фильмы — от простых сцен с диалогами до сцен боев и эпических автомобильных погонь, на самом деле вы видите теорию метрического монтажа в действии. Многие сцены и эпизоды используют эту технику ритмического монтажа, принимая композиционные решения относительно того, длительности каждого кадра до следующей смены. В свою очередь, это дает аудитории эффект погружения в диалог, историю и действие.

Тональный

Вот еще один пример из «Броненосца Потемкин» Эйзенштейна, демонстрирующий «тональный »метод монтажа.

Изучение теории монтажа и его основных методов очень занимательно. Информативное исследование этого вопроса показывает, как пионеры кинопроизводства смогли решить проблему создания фильма как формы искусства. Переходя от базовых примеров в виде метрических и ритмических методов монтажа, тональный монтаж вводит в игру больше факторов. Здесь все редактируется на основе эмоционального значения или тона каждого кадра.

Как можно видеть в приведенном выше примере, создатель фильма экспериментировал с тем, как совокупность определенных кадров вместе с контекстными изображениями и музыкальным сопровождением может создать тон. Это можно увидеть дальше на примерах из исходного видео на YouTube. Этот тональный стиль помогает создателям фильмов усиливать сцены при монтаже на протяжении многих лет.

Обертональный / ассоциативный

Вот еще один пример из шедевра Альфреда Хичкока «Психо», демонстрирующий «обертональный / ассоциативный» стиль монтажа.

Если углубиться не только в теорию монтажа, но и в саму теорию кино, можно выделить обертональные или ассоциативные методы монтажа. Этот метод объединяет в себе элементы метрических, ритмических и тональных методов монтажа вместе, чтобы создать монтаж, который еще больше влияет на то, как зрители могут воспринимать «тона» или «обертоны» фильма.

Опять же, используя теорию монтажа в качестве проектора для рассмотрения теории и процесса создания кино, как самостоятельной формы искусства, примеры обертонного и ассоциативного монтажа демонстрируют, как режиссеры могут использовать все элементы кинопроизводства — композицию, саундтрек и монтаж. Это помогает создать абстрактные темы и богатые смысловые полотна. Монтаж из оперы Всеволода Пудовкина «Мать» — пример того, как все эти элементы придают более глубокий смысл в кадрах.

Интеллектуальный

Объединив все предыдущие методы, рассмотрим пример «интеллектуального» метода монтажа, представленного в «Октябре» Эйзенштейна.

Изучая методы обертонного и ассоциативного монтажа, которые сочетают в себе все предыдущие основные приемы, можно сказать, что метод интеллектуального монтажа, возможно, является последней и наиболее истинной формой кинематографического монтажа. При этом во многом, он более примечателен своей простотой. Интеллектуальный подход предназначен для совместного редактирования кадров, которые помогают в создании интеллектуального смысла. Это рамки того, как режиссер или монтажер хотел сформировать фильм или эпизод.

Вы можете увидеть примеры этого интеллектуального метода монтажа в самых известных работах Эйзенштейна, особенно в приведенном выше отрывке из его фильма «Октябрь». Этот фильм, в частности, является мастер-классом того, как использовать все элементы монтажа вместе для создания действительно красивых и выразительных примеров.

Тем не менее, когда вы изучаете историю кино по некоторых известным эпизодам монтажа, (например финальный монтаж фильма «Апокалипсис сегодня»), вы можете увидеть, что интеллектуальный метод часто является просто отражением фильма, его общей темы или сообщения. Монтаж снова стал просто инструментом в арсенале режиссера, чтобы передать характер, историю и смысл.

В целом, понимание этих различных методов монтажа, а также изучение кинематографической истории советской теории монтажа может быть отличным упражнением для вас. Вы не только узнаете больше о том, как объединить фильм или сцену, но и сможете научиться развивать свое кинематографическое искусство, как средство для изучения более грандиозных мотивов и тем.


2023-04-11 12:43

Постпродакшн

Монтаж – это искусство создания фильма путем соединения отдельных кадров в единый поток. Каждый элемент фильма, включая звук, музыку и визуальные эффекты, должен быть размещен в правильной последовательности для создания убедительной и эмоциональной истории.

В этой статье мы рассмотрим 5 принципов монтажа, которые помогут вам создавать качественные проекты.

Принцип контраста

Принцип контраста заключается в использовании противоположностей, чтобы привлечь внимание зрителя. Например, смена изображения с яркого на темное или с шумного на тихое может создать контраст и увеличить эмоциональную интенсивность сцены. Использование контрастных кадров может усилить воздействие на зрителя и помочь передать вашу идею.

Принцип ритма

Принцип ритма заключается в правильном темпе и скорости монтажа. Монтаж должен соответствовать ритму музыки или звукового сопровождения, чтобы создать целостное впечатление. Например, быстрый монтаж может создать чувство динамизма, а медленный монтаж может помочь передать эмоциональную глубину.

Принцип пространства

Принцип пространства заключается в том, чтобы использовать монтаж, чтобы передать пространственное положение объектов на экране. Например, если вы снимаете человека, который движется справа налево, то лучше разместить его справа на экране, чтобы зритель мог легко следить за его движением. Принцип пространства помогает создать эффект присутствия и позволяет зрителю легче понять смысл сцены.

Принцип непрерывности

Принцип непрерывности заключается в том, чтобы создать впечатление, что события происходят непрерывно и без прерываний. Например, если вы снимаете диалог между двумя персонажами, то лучше сделать переходы между кадрами плавными и незаметными, чтобы зритель не отвлекался от диалога.

Принцип озвучивания

Принцип озвучивания заключается в том, чтобы правильно подбирать звуковое сопровождение для каждой сцены. Звук должен соответствовать действию на экране и передавать эмоции персонажей. Например, во время напряженной сцены можно использовать музыку с высокой темпом или звуковые эффекты, чтобы передать чувство напряжения. Принцип озвучивания помогает передать эмоциональный заряд и сделать фильм более убедительным.

Каждый из этих принципов является важным элементом монтажа, и их сочетание поможет создать целостную и качественную историю. Используйте эти принципы как руководство для своих проектов и не забывайте экспериментировать, чтобы найти уникальный стиль монтажа, который будет отличаться от других и привлекать внимание зрителей.

Хочешь прокачать свои ролики и вывести их на новый уровень? Запишись на наш курс по монтажу видео!

иллюстрация Маши Соколковой.
иллюстрация Маши Соколковой.

TikTok известен как платформа, на которой обкатываются новейшие приемы съемки и монтажа. Поговорили с экспертами TikTok о наиболее популярных техниках создания видео. Освоив их, вы сможете снимать ролики, которые захочется смотреть до конца.

💃 Переодевание за секунду

Большинство популярных приемов TikTok, несмотря на кажущуюся сложность, основаны на простом принципе монтажной склейки. Эффект с переодеванием не исключение. Он создает ощущение, будто блогер волшебным образом переоделся за одно мгновение.

https://vm.tiktok.com/ZSVeoGwF/

Например, в видео ниже девушка закрывает камеру шапкой, а следующий кадр начинается с того же предмета, но героини предстают уже в другом образе. В зависимости от цели вы можете менять не только образы, но и фон:

Как снять эффектное видео: 5 самых популярных приемов TikTok

https://vm.tiktok.com/ZSVdXceq

Как сделать

  1. Приготовьте несколько комплектов одежды, желательно в разных стилях, чтобы сыграть на контрасте.
  2. «Снять переодевание можно и с телефоном в руках, и со штатива. Чтобы создать максимальный эффект, меняйте только одежду, а ракурс, фон и освещенность должны оставаться неизменными, — рекомендует преподаватель съемки и монтажа, тиктокер Дмитрий Шашков. — Поэтому лучше стоять на одном и том же расстоянии от зеркала или от камеры, если записываете со штатива».
  3. Сняв себя в первом образе, совершите резкое действие, например прыжок. Именно в этом месте вы обрежете первый кадр. Переодевшись, встаньте в такую же позу и повторите прыжок.
  4. Обрежьте первую сцену в самой верхней точке прыжка и добавьте к ней следующий кадр. Пусть он начнется не с того же места, а секундой позже, когда вы начали движение вниз. Тогда это будет выглядеть естественно.

🐝 Мир глазами пчел

«Этот прием позволяет оригинально снять природу, использовав необычный ракурс», — рассказывает тиктокерша Дарья Коломыс. Особенно хорошо получаются детали: травинки, листья, цветы. С помощью этого приема можно показать мир таким, каким его могли бы увидеть ребенок, ваша собака или даже случайное насекомое. По такому принципу снят ролик Дарьи «Если бы у пчел был TikTok».

https://vm.tiktok.com/ZSVdP4Qb/

Как сделать

«Все, что нужно, чтобы добиться такого эффекта, — провести камерой телефона по лужайке, практически касаясь земли, и „подняться“ на дерево, — объясняет Дарья. — Съемка делается в замедленном режиме (slowmotion), чтобы лучше передать детали. После этого можно ускорить видео в отдельных местах и добавить музыку, чтобы придать динамики».

🌪 Эффект головокружения

https://vm.tiktok.com/ZS4CtwXX/

«Прием трансформирует пространство в кадре: объект остается на месте, а задний фон приближается или удаляется», — объясняет Дмитрий Шашков. Этот эффект уместно использовать, если вы хотите показать резкую смену обстановки или эмоциональное потрясение.

«Головокружение» можно увидеть во многих фильмах, например в «Челюстях» и «Властелине колец». Однако этим приемом владеют не только операторы с мировым именем — вы можете попробовать создать этот эффект на своем смартфоне без какой-либо подготовки и даже без особых усилий.

Как сделать

«Вам понадобится помощник в роли оператора. Звучит как большая задача, однако никаких специальных навыков от него не требуется», — поясняет Дмитрий.

  1. Оператору нужно сделать плавный наезд или отъезд, то есть, стоя на небольшом расстоянии напротив вас, медленно приблизиться или, наоборот, отойти со включенной камерой телефона.
  2. Если оператор отходил от вас, добавьте эффект приближения на монтаже. Если подходил ближе, наоборот, используйте эффект удаления. Эти функции есть в любой монтажной программе или приложении.

Если вы все сделали правильно, при просмотре будет возникать ощущение, будто пространство резко раздвигается или сжимается.

🖐 Рука, проникающая сквозь телефон

Помните триллер «Звонок» со зловещей героиней, которая появлялась прямо из телевизора? Прием, о котором пойдет речь, похожим образом позволяет блогеру «выбраться» из экрана смартфона в реальный мир. Разберем эффект на примере вот этого видео.

Как снять эффектное видео: 5 самых популярных приемов TikTok

https://vm.tiktok.com/ZSVhH94X/

Как сделать

  1. «Идеально, если у вас будет ассистент, чтобы подавать вам реквизит», — рекомендует Дмитрий Шашков. Для съемки понадобится лист бумаги. Поднимите руку и замрите. Ассистент вложит в руку лист, после чего вы сделаете рукой резкое движение вниз, будто срываете объявление со стены.
  2. На монтаже добавьте в нужное место кадра скриншот комментария. Обрежьте кадр в тот момент, когда вы протянули к комментарию руку, и добавьте следующий кусочек видео, где ваша рука уже схватила лист.

Главный успех таких роликов, как и в случае со съемкой переодевания, в том, чтобы находиться в одном месте кадра и не менять ракурс.

«Больше идей для подобных видео можно подсмотреть у известного тиктокера ZackKing, — советует Дарья Коломыс. — Благодаря оригинальным приемам он стал автором самого популярного видео в этой соцсети, оно набрало 2 млрд просмотров».

Самое популярное TikTok-видео в мире.
Самое популярное TikTok-видео в мире.

https://vm.tiktok.com/ZSVD4348/

👯‍♀️ Раздвоение личности

Прием позволяет обыграть ситуацию, в которой герой оказывается в двух местах одновременно. Как в этом эффектном ролике, когда персонаж у зеркала вдруг попадает в рамку картины, которая отражается в этом же зеркале.

Как снять эффектное видео: 5 самых популярных приемов TikTok

https://vm.tiktok.com/ZS4XJXLx/

Как сделать

  1. «Снимите свое отражение в зеркале. В кадр должен попадать предмет, куда вы планируете „переместиться“. В нашем случае это картина в рамке», — советует Дмитрий Шашков.
  2. Подойдите к картине ближе, включите камеру и плавно отойдите.
  3. На монтаже добавьте к кадру с отражением второй фрагмент видео. Чтобы сделать переход между кадрами более плавным, наложите на него эффект «размытие» (motion blur).
  4. Добавьте в рамку картины свое видеоизображение, то самое, где вы отражаетесь, и соедините два кадра. Должно получиться так: сначала вы стоите перед зеркалом, затем оно отдаляется, после чего вы — та-дам! — появляетесь в картине. На переход между кадрами тоже наложите эффект «размытие». Так склейка будет менее заметна.

🎥 Где могут пригодиться эти приемы

По словам tiktok-продюсера Рената Янбекова, в формате видео на платформе Дзена еще нет такой сильной конкуренции, как на Ютубе или в TikTok. Поэтому у видеоблогеров пока что есть возможность привлечь внимание к своему контенту с помощью оригинальной съемки и монтажа.

Например, во многих блогах будут уместно смотреться механики перехода, быстрой смены места после монтажной склейки. Эти приемы отлично подойдут тревел-блогерам, кулинарам, строителям и экспертам из любых сфер, где есть видимый результат. Если вы делаете видеоблог о путешествиях, первую сцену можно снять в одном городе, следующую — в другом. Делаете ремонт в квартире? Смонтируйте видео по принципу «было — стало», как в этом ролике. А если готовите торт, сначала снимите ингредиенты или желаемый результат, а потом — приготовленный вами десерт.

Несмотря на то, что приемы съемки и монтажа используются для развлечения, это не значит, что их нельзя применять, если у вас экспертный блог. Добавляйте эффекты, делая видео в формате edutainment (нескучное образование с наглядными примерами и экспериментами), для легкой подачи сложного материала. Юристам, преподавателям и другим экспертам такие приемы тоже отлично подойдут.

Подготовили Настя Перкина и Галина Сахаревич

Добавить комментарий