На чтение 4 мин Просмотров 9.2к. Обновлено 18.06.2020
Наверное, нет ни одного начинающего художника, который бы не задумывался как найти свой стиль в рисовании. Создание уникальных работ, которые будут выделяться и запоминаться окружающим, безусловно задача не из легких. Даже опытные мастера могут так и не выбрать свой стиль рисования на протяжении всей жизни.
Изменять манеру письма, метаться от одного направления к другому, искать что-то своё — этот процесс знаком не одному живописцу. Если вы уже долгое время не можете определиться, переходите от реализма до абстракции, от пейзажей к портретам — это вполне обычный путь перед тем, как определить свой стиль в живописи.
Просто по желанию его невозможно разработать, на это нужны годы интеллектуального и физического труда художника.
Импрессионизм Кубизм Модернизм Экспрессионизм
Часто новички в живописи мечтают, чтобы их работы имели что-то общее, стали более индивидуальными и узнаваемыми. Если вы видите себя в живописи, но не знаете какой стиль рисования выбрать, я рекомендую следовать правилам ниже.
- Всегда думайте, какие эмоции и мысли хотите донести зрителям. Очень важно творить «со смыслом», вкладывать в работу определенную идею. Картина, которая заставляет задуматься, развивает воображение, всегда будет выделяться на фоне других.
Когда рисуете, думайте не о стиле, а в первую очередь о том, что вы хотите сказать и о чем поведать в своей картине. Поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями, покажите свое отношение к нарисованному, поведайте свою уникальную историю.
- Не копируйте бездумно с картинок. Бывает, художники полностью погружаются в определенную тематику и просто переписывают изображения. Бесспорно, это помогает выработать определенные способы и приемы рисования.
Но в них не выявляется позиция, отношение и мировоззрение автора. Красивое перерисовывание картинок или фотографий – даже не ученическое упражнение, не то, чтобы стиль.
Поэтому, даже если вы освоили только самые простые техники живописи, старайтесь рисовать больше с головы. Не переписывайте полотна, не ищите примеры. Подбирайте референсы разве что для вдохновения.
Пишите с натуры — это покажет, как и что именно вы видите, как его лично интерпретируете. Данное правило работает, потому, что вы не ориентируетесь на чужое произведение, не повторяете манеры рисования автора. Здесь придется искать и вырабатывать собственную методику.
Развивайте фантазию, создавайте уникальные элементы, экспериментируйте. Оригинал — всегда лучше и ценнее копии.
- Тренируйте насмотренность. Сравнение с другими художниками может губительно влиять на ваше творчество. Но отслеживание работ, которые вам нравятся, помогает расширить горизонты и развить «насмотренность глаза». Изучайте произведения известных мастеров настоящего и прошлого. Проанализируйте, чем привлекает вас эта картина? Какие элементы цепляют и заставляют обратить на них внимание? Как составлена композиция (тональность, линии, фактура)?
Посещайте выставки, музеи, насыщайтесь атмосферой искусства. Часто изображение, взятое из интернета или другого источника, не в силе передать все нюансы работы. Рассматривайте картины вживую, сравнивайте. Только так вы поймете, к чему у вас больше «лежит душа». Черпайте из того, что близко для вас, комбинируйте, сочетайте. Превратите свое творчество в гибрид внутренних и внешних влияний.
- Старайтесь наполнять каждый свой день впечатлениями. Даже если не получается путешествовать в другие страны, попробуйте изучить свой родной город — уверенна, вы откроете для себя что-то новое и интересное.
Впитывайте из окружающего мира то, что вас радует, пропускайте через себя. Не бойтесь применять в своем творчестве что-то от других. Формируйте собственное мировоззрение и воплощайте в живописи.
Ищите понравившиеся техники и стили не только на полотне, но и в музыке, фильмах, отдельных строчек любимых книг. Когда вы чувствуете новые эмоции, задумайтесь над тем, что вы хотите нарисовать именно сейчас. Подберите несколько цветов из любимой палитры, которые соответствуют вашему настроению, и начните творить.
- Попробуйте раскрыть одну и ту же идею по-разному. Например, если вы влюблены в море и подобно Айвазовскому, хотите изображать его на своих картинах — постарайтесь написать его в разных стилях и посмотреть, что больше отзовется. «Набивайте руку», практикуйтесь в разных направлениях.
Сравнивайте, что получается у вас лучше, что нужно доработать. Выбирайте то, что пишется легко и непринужденно.Чтобы найти художнику свой стиль, необходимо любить свое творчество. Не нужно искусственно выдумывать или притягивать его. Больше рисуйте, стремитесь к точности интерпретации и выразительности идеи.
Ваши мысли и форма их выражения должны существовать совокупно. Тогда у ваших работ появятся объединяющие черты и сформируется авторский стиль. Даже если пока нету единства содержания и формы, продолжайте развиваться. Трудолюбие и увлеченность помогут вам определиться.
Наталья Юршина
Основатель онлайн-школы рисования «NY school».
Хотите научиться писать маслом? Записывайтесь на мой мастер-класс 👇
Записаться!.
Это распространенный вопрос, ответить на который непросто — я не эксперт! Мой стиль всегда был со мной. Я часто чувствовал, что пора “осесть” в определенном стиле, но мне нравилось экспериментировать с техниками и материалами. Вспоминая себя в прошлом, я осознаю, как сильно помогли мне эксперименты в становлении себя как художника. Повторение для меня — смерть! И если не смерть, то скука как минимум. Со временем я остановился на аутентичном стиле, оставляющим свободу для роста и изменений. Теперь я могу помочь развить его вам. Запомните, стиль должен развиваться постоянно. Искусство — путешествие без конечной заданной координаты.
1. Найдите связь с цветом
Естественно, большинство художников любит цвет — это неотъемлемая часть творческого человека. Цвет привлекает нас, посредством него выражаются эмоции.
Обычно человек может назвать наиболее и наименее любимые цвета. Важно спросить себя: почему мне нравится именно этот цвет? Например, вы выбрали синий. Почему именно синий? Вам просто нравится, как он выглядит? Или вас цепляет ощущение, которое синий цвет вызывает? Поймете причину своего выбора — осознайте, какой смысл привнесет цвет в работу.
Важно понимать и влияние цвета на настроение. Прямо сейчас, пока я пишу все это, я сижу в серых штанах, белой безрукавке и серой хлопковой футболке. Это моя рабочая форма. Я выбрал серый не потому, что не люблю цвета. Напротив, я их обожаю! Но также я знаю, что у меня к ним повышенная чувствительность. Носить одежду ярких цветов значит влиять на настроение и образ мысли. Поэтому мне легче работать в серой одежде — она нейтральна, не влияет на работу и не вступает с ней в конфликт.
По той же причине я не люблю использовать в работах яркие краски, предпочитая им более мягкие. Яркими красками можно делать акценты. Слишком яркие, насыщенные цветом иллюстрации ассоциируются с хаосом. Виной этому моя зрительная чувствительность, плюс цвет влияет на меня в эмоциональном плане. Многих привлекает насыщенность добавочных цветов, мне же зачастую сложно на них смотреть (ощущения схожи с мигренью).
Знаю человека с абсолютно противоположным взглядом на цвет. Яркие краски поднимают ему настроение и заряжают энергией. Он обожает использовать МНОГО цвета. Его стиль был сформирован под влиянием этой зависимости.
Исследуя свою связь с цветом, выясните, какими оттенками вы пользуетесь и как к ним относитесь. Это поможет выбрать цветовую палитру. Вам не придется использовать только эти цвета, они лишь добавят целостность работам.
2. Проанализируйте свой стиль работы
Четко следуете дневной рутине или предпочитаете непоследовательность? Вы трудоголик или прокрастинатор? Наслаждаетесь возможностью привнести изменения или предпочитаете стабильность?
Понимание особенностей своей личности поможет подобрать наиболее комфортный для вашей деятельности стиль работы. Я, к примеру, не могу назвать себя последовательным и не являюсь фанатом расписаний. Меня часто тянет прокрастинировать, мне нравятся изменения и эксперименты.
Я знаю, что мне не нужно брать работу, которая требует следования графику и определенной схеме. Еще я осознаю, что с большим удовольствием закончу работу за пару дней, а не растяну ее на целые месяцы. А тестирование новых техник придаст мне в процессе работы еще больше энтузиазма.
Художникам с противоположными привычками мысль быстрого выполнения работы может показаться ужасной. Они чувствуют дискомфорт при сжатых сроках. Любителям стабильности подойдёт стиль с наиболее предсказуемым результатом.
Сочетание любимых художественных техник с привычками работы создаст идеальную среду для рождения наиболее подходящего вашей личности художественного стиля. Хорошая новость состоит в том, что нет правильных и неправильных способов рисования, так что найти стиль можно вне зависимости от того, какие техники вы используете.
3. Найдите то, что вызывает эмоции
Это довольно очевидный способ разработки личного стиля. Посмотрите на работу, поймите, что вам в ней нравится, научитесь рисовать так же. Но что если вам нравятся диаметрально разные стили? Легче будет задаться вопросом, какие стили не вызывают у вас совершенно никаких чувств. Так можно исключить те стили, к которым вы ни в коем случае не будете обращаться.
Смотря на картину, наступает момент, когда она заставляет вас поменять характер наблюдения. В какой момент вы перестали просто наслаждаться ею и начали анализировать? “Как автор сделал это? Какую кисть он использовал? Я смогу такое повторить?” Замечая за собой такие вопросы, вы можете быть уверенными, что стиль картины увлек художника внутри вас.
Следуйте следующему шагу и начните разбирать волнующие вас картины и техники. Цвет неба в работах такого-то автора, неровные осколки вазы в картине следующего, контраст в цвете воды в иллюстрациях третьего. Скоро вы будете иметь четкое представление о любимых стилях.
4. Что именно вы хотите тренировать?
Художественный стиль не задается текущим уровнем мастерства. Он задается теми навыками, которые вы хотите развивать и совершенствовать, ведь на подобную работу над собой будут уходить часы практики. Вы можете быть несильны в рисовании портретов, но если вы представляете себя, часы напролет тренирующих работу в этом жанре, то оно может стать элементом вашего стиля.
В полной мере выразить свой стиль без соответствующего уровня техники не получится. Уровень поднимается посредством постоянной практики. Выбирайте для тренировки то, что сделает вас счастливыми. Я уверен в том, что стал бы хорошим портретистом, но еще я точно знаю, что меня не захватывают мысли о практике портретного рисунка. Я не чувствую необходимости двигаться в этом направлении.
5. Объедините повседневную жизнь и искусство
В идеале, ваши работы должны быть отражением вашей жизни. Если вы фанат долгих прогулок, то вашим жанром может стать пейзаж. Если сердце лежит к садоводству, рисуйте цветы. Это очевидный способ выбора сюжета для работы, но еще и шаг к тому, чтобы научиться творить исходя из событий повседневной жизни.
Чем вы увлекаетесь? Как развлекаетесь? Когда чувствуете себя самим собой? Какой жизненный опыт смогли бы запечатлеть в картинах? Ответы на эти вопросы уже влияют на ваш стиль, но это влияние можно расширить.
Мне нравится тишина. Общество — это хорошо, но зачастую мне необходимо побыть одному. Выбирая между шумной, людной вечеринкой и скромным уютным ужином, я выберу последнее. Поэтому в моих работах превалируют приглушенные цвета и мягкий контур. Это не значит, что все работы выйдут нежными и пастельными, но подавляющее большинство будет выражать мою личность.
6. Творческий процесс должен быть приятным
Рисуйте для себя. Нельзя рисовать только из желания продать работу или выиграть награду. Нужно рисовать, потому что вам этого хочется.
Подумайте, какая часть творческого процесса ваша любимая. Вам нравится непредсказуемость и импровизация в работе? Или, скажем, точность и методичность? Когда вы полностью погружаетесь в работу и теряете чувство времени? Мне лично нравится этап разработки концепта иллюстрации, который может привести к тому, что я даже не ожидал получить. Обожаю эксперименты и создание эффекта таинственности.
Если творческий процесс не приносит удовольствия, есть два выхода: поменять угол наблюдения или сменить деятельность.
7. Разрешите последней работе влиять на следующую
Наверно, лучший способ разработки стиля — это забыть о стиле и просто работать, работать, работать.
Создайте иллюстрацию, подметьте ее лучшие фрагменты, выполните следующую работу в стиле этих фрагментов. Повторите. Повторяйте опять и опять.
Многие художники создают серии работ, связанные темой или стилем. На их создание уходят дни, месяцы или годы. Это могут быть три работы или все триста. Еще не пробовали рисовать связную серию? Попробуйте. Этот метод эффективен тем, что научит двигаться по
инерции и разовьет навыки в самых неожиданных для вас направлениях. Лучший учитель — ваши рисунки, так позвольте же им учить вас.
Если поиск фирменного стиля вызывает в вас смятение, расслабьтесь. Даже стиль известнейших художников менялся на протяжении их деятельности. И кроме того, если только вы не владелец галереи, кого волнует ваш стиль? Разве не здорово рисовать что угодно и как угодно? Разве вас поджидает за углом полиция искусств?
Рисуйте так, как чувствуете. Творите постоянно. Покажите, кто вы есть на самом деле. Естественность в творчестве придет только тогда, когда вы сами этого захотите.
ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании
Поделиться статьей:
-
ВСЕ
-
Рисование
-
Советы художника
-
История искусств
-
Живопись
-
Рисунок
-
Цветоведение
-
Поэтапное рисование
-
Вдохновение
-
О художниках
-
Ученики
-
Композиция
-
Абстракция
-
Книги
Давайте разберём само определение, проанализируем его и сделаем выводы.
Итак, краткий словарь по эстетике даёт такое понятие:
СТИЛЬ (от греческого и латинского stylos – способ и образ изложения, изображения, выражения) – совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, а также в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приёмов.
Огромный набор всего и сразу!
Давайте разбираться.
– Общее определение – только ключ к пониманию сути.
Но для первых мыслей по поводу, его вполне достаточно. Итак, стиль включает в себя как внешние (технические) особенности, то есть технику исполнения, характер экспрессии, способ наложения краски на холст и так далее., так и идейную составляющую – отношение автора к изображаемому конфликту, актуальность его точки зрения и соотнесение с историческими событиями или эпохой, нравственная составляющая произведения, эстетическая или антиэстетическая подача, новизна подачи темы и так далее.
– Стиль в широком смысле (например: стиль эпохи, страны в целом и другое) отличается от стиля художника.
То есть достаточно узкое понятие – стиль художника – вполне может умещаться в рамках стиля, например, общемирового. Чтобы было понятно: стиль Модерн объединял европейское и американское искусство на рубеже XIX-XX веков особой стилизацией, принципами асимметрии, орнаментальности и декоративности. Но, в рамках этого стиля трудились совершенно разные художники, со своим узнаваемым, особенным стилем в творчестве. Сложно спутать, предположим, Врубеля и Климта, Родена и Гауди. Получается, что стилистика отдельных конкретных художников – это одна из составляющих определённого стиля в искусстве. Или направления. Или течения. Но об этом дальше.
Шестикрылый Серафим – Михаил Врубель. 1904. Холст, масло. 131х155
Главное, что стиль не появляется сам по себе от одного желания творца, он формируется во вполне конкретное время и в определённом месте, и обусловлен рядом факторов: исторический период, менталитет, политическая ситуация, традиции, мировые и культурные открытия, влияние опыта предыдущих эпох, предчувствие будущих перемен и так далее.
– Стиль художника – тоже весьма разноплановое явление.
Gustav Kilmt, The Kiss, oil and gold leaf on canvas, 1907-08
Помимо всего вышеизложенного, стиль включает в себя:
+ Манеру письма/рисования (как художник кладёт мазки, штрихи; как соблюдает технологию материалов, как преобразует и модернизирует классическую технику живописи и рисунка; как тщательно прорисовывает детали и другое)
+ Философию автора (личные убеждения, гражданская позиция, выбор точки зрения на явления или события, способ осмысления реальности, особенности трактовки, религиозные убеждения, отношение к действительности, деление на бытовое и возвышенное и многое другое).
Auguste Rodin – Danaid (1889)
+ Жанр (описывает художник современные события или исторические эпохи, его интересует предметный мир или природный, человек и его психология или то, как он взаимодействует с социумом, животные или растения, море или лес, цветы или архитектура?)
+Технику (живопись или графика? Масло или акварель? Пастель или гравюра? А может быть собственная уникальная или смешанная техника?)
+ Тему (о чём интереснее всего повествовать или рассуждать: о прекрасном и безобразном; что хорошо, а что плохо; маленький персонаж в большом мире или влияние личности на масштабные события; отношения между людьми или между человеком и природой?)
ANTONIO GAUDI -. Casa Batllo
+ Стилизацию (реалистично или символично ведётся повествование, деформируется ли изображение во имя основной идеи или выглядит максимально похожим на натуру, “нарушается” ли что-то в изображении в контексте реалистического подхода для того, чтобы усилить впечатление на зрителя).
+Композицию и её особенности (замкнутая или открытая, фрагментарная или классическая, как расположен композиционный центр по отношению к периферии, как используются контрасты, плановость, объём и форма и многое другое).
Всего и не перечислишь.
– Стиль художника может меняться во времени (разные периоды творчества), но не от картины к картине.
Василий Иванович Суриков 1899 – Переход Суворова через Альпы (Suvorov Crossing the Alps in 1799)
Если все картины художника разные, в них нет общих, объединяющих черт, – авторский стиль в живописи ещё не сформировался. Или мысли художника и форма их выражения существуют отдельно. Вывод: больше рисовать, раскрывать тему и идею неоднократно, стремиться к большей выразительности и точности интерпретации.
Юродивый, сидящий на снегу. 1885. Василий Иванович Суриков. Боярыня Морозова.
Но, так как художник не стоит на месте, размышляет, анализирует события и идеи, может меняться его точка зрения и изложение. Но это происходит не в раз, постепенно приобретаются новые черты. К примеру, Э. Мане писал очень традиционные портреты и натюрморты в начале своего творческого пути, свобода и лёгкость проявлялись только в расположении фигур на холсте и необычных поворотах персонажей. Уже потом добавился “скользящий” небрежный мазок и некоторое утрирование, разложение на составляющие цветовых пятен.
– Стиль формируется не сам по себе, а сам процесс его формирования требует времени.
Палестинский Монах | Василий Поленов | Масляная живопись
A Palestinian Monk | Vasily Polenov | Oil Painting
Даже если пока нет некоторого единства, связи формы и содержания в вашем творчестве, это не повод отчаиваться – главное продолжать развиваться. Всему своё время. Стиль появится, когда вы созреете, сам собой. Не нужно его искусственно притягивать и выдумывать. Увлечённость и трудолюбие сами всё сделают. Так увлечение историей отечества и исследование быта жителей Сибири сформировали стиль живописи Сурикова, а очарование Палестиной – свежесть и ясность живописи Поленова.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
-
Назад -
Вперед
Как же все-таки найти свой стиль?
Эта статья для тех, кто уже неплохо рисует, но никак не может определиться со стилем.
Свой стиль собирается из того, что любо и дорого ТВОЕЙ душе.
6 шагов для определения своего стиля:
1. В первую очередь выбираешь тему: что хочется показать, и о чем хочется рассказать зрителям.
2. Чем и на чем будешь рисовать эту тему?
3. Потом выбираешь какие мазки, штрихи, приёмы… тебе нравится использовать.
4. Потом определяешь, как тебе больше нравится рисовать: все-все детально прорабатывать, или только главное, какие планы и ракурсы тебе интереснее?
5. Возможно, но не обязательно, уточняешь или ограничиваешь цветовую палитру.
6. Потом делаешь серию работ по этой теме в этом стиле.
И каждый раз с каждой новой картиной учишься, изучаешь и оттачиваешь приемы, чтобы до автоматизма, до совершенства. Ищешь способы и упражнения, чтобы улучшить, свое мастерство. Учишься композиции и выразительности линий и пятен.
Так появляется ТВОЙ стиль.
Но не надо путать стиль (стилистику) и почерк художника.
Это разные вещи.
Чем стиль отличается от почерка? И что делать тем, кто не может заняться одной темой и бить в одну точку? Кого колбасит то от акварели, то от линеров, то от масла, то от пастели, то маркеры хочется попробовать… и никак не можете определиться, что рисовать: цветочки или морские пейзажи, или … читайте до конца!
Стиль и почерк, чем отличаются?
У развивающегося художника каждая серия работ чем-то отличается и это нормально. Если художник не меняется, он застыл в своем развитии.
Для каждой серии можно разрабатывать новый стиль или хотя бы улучшать, развивать старый. И это не только нормально, а желательно, чтобы не костенеть.
ПОЧЕРК
А вот почерк – это то, что во всех сериях будет тебя выдавать.
Сам художник может даже не замечать свой почерк, а со стороны это часто видно. Когда много картин в разных стилях, а все равно чувствуется, что одна рука рисовала. Это само проявляется и это трудно изменить.
Почерк – это проявление:
1. Характера (оптимист-пессимист, часто раздражаетесь или пофигист, это накладывается)
2. Физиология (один стремительный другой медлительный – мазки и линии будут разные)
3. И если хотите честно, это наши внутренние тараканы.
У меня была ученица маленькая и хрупкая, а все рисовала огромным, часто натюрморт не влезал в формат бумаги. Она старалась рисовать меньше, но в процессе правки все в итоге опять укрупнялось. Сразу понятно, ей хотелось быть выше и значительнее. И это сильнее ее.
Почерк – это обычно проявление несознательное. Его можно менять только осознав и разобравшись с “тараканами”.
Я люблю яркие краски, и когда пытаюсь писать серыми оттенками, я могу, но меня ломает , мне хочется добавить цвета – это почерк. Таракана я ловить не пыталась, хотя надо, это даст больше свободы, тогда я смогу писать красками хоть ярко, хоть в серых тонах по желанию.
СТИЛЬ
А стиль выбирается осознанно.
Он создаётся художником как мозаика из кусочков, которые любишь. Как его создавать я написала выше.
Конечно, часть стиля будет состоять из вашего почерка. Но часть, вы можете добавлять и менять по своему вкусу.
Сейчас все советуют выбрать одну тему (портрет, натюрморт, сюжет…), один материал (акварель, масло, акрил…), определиться с техникой (штрихи, мазки, линии, палитра…) и доводить это до совершенства, не отвлекаясь на другие темы, материалы и техники.
Да, это идеальный вариант
Но это программа для роботов.
А мы живые люди. Нам нравится разное, нам скучно рисовать одно и то же.
Нужно ли нам себя ограничивать?
Ни в коем случае!
Вы замечали, что когда хотите рисовать одно, а надо как бы другое, то вы вообще не рисуете ничего.
Было такое?
Вдохновились чем-то, к примеру цветочком, и захотелось нарисовать, но мы придумали себе, что нужно рисовать только кораблики и море, а цветочки ни-ни, это не наш стиль. Представьте, что внутри вас начинают бороться два таракана Хочу и Надо, даже если кто-то победит, вы в любом случае потеряете кучу сил, потому что оба таракана берут силы у вас.
А если борьба долгая, то вы в это время сидите в соц.сетях, пьете чай, что-то смотрите, или начинаете срочно наводить порядок или… что вы обычно делаете создавая видимость бурной деятельности, чтобы не делать важное?
А в создании своей стильной серии не продвинулись ни на шаг.
У вас так бывает?
Что же делать?
Нужно разложить все по полочкам!
1. Найдите все свои рисунки, лучше фото рисунков (даже проданных и подаренных).
2. Рассортируте их по папкам.
Цветочки акварелью в одну папку, море маслом в другую, мотоциклы и велосипеды в третью, портреты в четвертую…. одиночные картинки в отдельную папку “всякое”.
Сортируйте по какому-то признаку. У вас получится несколько серий. Посмотрите, как сделала я на этих фото. “Минутки счастья” – одна серия, “Цветотерапия” с кляксами – другая, третья “Ягодки”, графику тоже разделила…
3. Вспомните ощущения в процессе над каждой серией и сравните, из какой серии рисунки вам больше нравятся в результате. Та серия, которая радует и в процессе и результатами – пусть будет основной. Я, например, больше всего люблю акварель, и кайф испытываю от клякс. Поэтому кляксы моя любимая серия, а еще мне нравится придумывать сюжеты на тему “Минутки счастья” – но я устаю, когда начинаю их рисовать, а сами картины в итоге нравятся, поэтому эта серия важна для меня, хотя наполняется медленнее.
А однажды случилась любовь с черным блокнотом, но она быстро прошла, поэтому эта папка не пополняется, и меня это не напрягает – я получила свои минутки счастья, зарядилась от рисования белой ручкой и после этого родились новые акварели для ведущих серий.
Рассортировав свои работы, вы увидите, что именно вам нравится рисовать и какие серии можно сделать ведущими, а какие для наполнения себя счастьем и энергией (которые можно даже не показывать зрителям).
Возможно вы поймёте, в какую точку вам нужно бить, какие из серий могут стать вашим творческим лицом для продвижения себя как художника, иногда отклоняясь на другие темы для наполнения вдохновения и снова возвращаясь к ведущим сериям.
И ни в коем случае не ограничивайте себя!
Во-первых, так вы теряете энергию.
Во-вторых, художник рисующий одни и те же сюжеты быстро становится скучным для своих зрителей, иногда надо показывать что-то неожиданное или менять стиль.
В-третьих, никому не нужны ваши страдания и мучения
А если вы только учитесь и рисуете пока по МК, то сортируя свои рисунки по отдельным папкам вы тоже можете понять любимые темы и материалы, и понять какой материал и тему сделать основными для изучения. Ведь вы не на все подряд МК ходите
Рисуйте с удовольствием и никогда не сдавайтесь!
С любовью, Мила Наумова.
Полезно?
Поделись, или сохрани для себя, чтобы не потерять: