Как найти свой вагон на перроне

Как найти свой поезд и билеты

ишши7и7и 7ри7иггиши



Ученик

(95),
закрыт



1 год назад

Всем привет я собираюсь ехать в поездку на поезде в 1 раз, но не знаю как найти свой скажем так вагон и тд и как показывать билеты и тд, вообщем можете объяснить что делать от прибытия на вокзал до уже начала самой поездке в кабинке поезда

Маруся

Искусственный Интеллект

(171060)


2 года назад

На вокзале есть табло с информацией о прибытие, стоянке и платформы. Смотрите на табло и идёте на нужную вам платформу. Вагоны пронумерованы, подойдете к своему вагону вас встретить проводник и предъявите свой билет, зайдете в вагон и займете своё место, указанное в билете.

цвет настроения

Искусственный Интеллект

(172827)


2 года назад

На вокзале всегда громко и несколько раз объявляют о прибытии поезда на перон. Называют номер поезда (он у вас в билете написан) и на какую платформу его подают. Указатели платформ и выходы к ним есть внутри вокзала. Нумерация вагонов указана возле входа в вагон, на стекле окошка. Вместе с паспортом отдаете билет проводнику, он все сверит и отдает вам обратно. Идете в вагон, ищете своё место, там тоже все пронумеровано. Когда поезд поедет, проводник ещё раз пройдет по вагону и проверит у всех билеты (или он их забирает – уже не помню). Потом проводник разносит постельное белье, если оно заранее не лежит на полках.

Boginia Earth

Ученик

(157)


2 года назад

Для начала купите блет можете сделать это онлайн, например на сайте ТуТу или купить на вокзале по прибытию.

Затем на табло, светящееся, большое, вы найдете номер своего рейса, время, номер платформы на которую поезд прибудет (это то, куда вам нужно идти).

Если совсем запаниковали и заблудились, спросите прохожего или работника вокзала, вам обязательно помогут.

Нумерация вагонов – одна из главных проблем, с которой сталкиваются люди, редко путешествующие железнодорожным транспортом. Перед посадкой важно точно знать, где нужно садиться, иначе можно потерять время или опоздать на рейс. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста создает много путаницы, но проблема становится менее серьезной, если разобраться с основными особенностями формирования составов.

Содержание статьи

  • Формирование состава от головы до хвоста
  • Два варианта нумерации: голова или хвост
  • Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов
  • Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация
  • Может ли меняться система нумерации в пути
  • Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Формирование состава от головы до хвоста

Пассажирские составы формируются на основе установленных правил и требований, ограничивающих использование некоторых комбинаций вагонов. Длина от головы до хвоста зависит от типа поезда. Пассажирские скорые дальнего следования включают разное количество вагонов, но чаще ограничиваются примерно 15 единицами.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Со стороны головы располагается локомотив. С хвоста же дополнительных вагонов, кроме последнего пассажирского, нет. В редких случаях количество локомотивов может увеличиваться, чтобы обеспечить состав необходимой тягой, что актуально для удлиненных рейсов.

Композиция поезда определяется индивидуально. Иногда она позволяет понять, где расположен нужный вагон, не опираясь на его номер и не принимая во внимание формат нумерации, которая может начинаться с головы или хвоста.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахОбычно составы включают увеличенное количество плацкартных салонов, занимающих больше половины рейса. Остальная часть выделяется под купейные вагоны, среди которых может присутствовать один спальный.

Хотя композиция не влияет на нумерацию, определенные типы салонов могут располагаться в конкретной последовательности или выделяться снаружи. Например, комфортные СВ, представленные в единственном экземпляре, иногда можно узнать с улицы.

Вагоны имеют собственную нумерацию, почти не зависящую от последовательности расположения в рамках поезда. Она представляет собой специальный номер, внутри которого цифрами зашифрованы основные параметры подвижной единицы.

Если определить их значения, то удастся узнать типы вагона и поезда, приписку к конкретному участку ЖД, а также другую информацию. Подобные сведения обычно не имеют особой значимости для пассажиров и предназначены для служебного информирования, в том числе в пути. Однако по шестой и седьмой цифрам можно увидеть порядковый номер вагона.

Пассажирские составы, отправляющиеся в международном направлении, имеют специальную нумерацию. Хотя порядковые обозначения вагонов со стороны головы или конца остаются.

Базовая нумерация, соответствующая последовательности задействованных единиц подвижного состава, применяется для всех типов поездов. Она задается при формировании рейса. Нумерация используется не только для удобства рассадки пассажиров, но и для служебных целей, включая возможность обозначения и быстрого определения нужной части железнодорожного транспорта.

Два варианта нумерации: голова или хвост

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Стандартным считается отсчет вагонов поезда со стороны его головы. В таких случаях пассажирам очевидно, куда нужно идти и как вести расчеты. При этом определить голову максимально просто, так как достаточно посмотреть на то, где размещен локомотив.

Если рейс подразумевает размещение двух тяговых вагонов с обеих сторон, то можно опираться на направление, куда должен ехать состав для прибытия на нужную станцию. Потребуется лишь иметь минимальные представления о географическом расположении населенных пунктов и сторонах света, а также знать о проложенных железнодорожных линиях.

Нумерация с головы ведется, когда поезд отбывает с базовой станции, хотя у правила бывают исключения.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахГлавным преимуществом такого способа установки правильного порядка составных единиц становится простота для пассажиров и рабочего персонала.

Важно учитывать, что локомотив может не нумероваться в качестве пассажирского, из-за чего первым вагоном обознается уже второй.

Промежуточные же, включая ресторан, имеют собственные номера, соответствующие их положению внутри поезда. Подобные особенности состава можно узнать на сайте РЖД при бронировании мест.

Многие пассажиры, впервые или редко путешествующие на железнодорожном транспорте, не понимают того, нумерация с хвоста поезда это как, и не видят в таких решениях перевозчика смысла.

Однако РЖД используют подобные изменения в порядковых обозначениях вполне обоснованно. Смысл нумеровать единицы состава с хвоста возникает, когда поезд выполняет рейс в обратном направлении либо используется на сторонней линии, где нет возможности его развернуть на путях или сформировать заново. Однако в ряде случаев возможны исключения. Например, вагоны иногда нумеруются с хвоста на прямом маршруте.

Вагоны на российских ЖД нумеруются по порядку. Формирование смешанного состава и выпуск его на линию недопустимы.

Хотя серьезных проблем или прямых недостатков у подобной нумерации нет, она нередко создает для пассажиров трудности. Если опытный путешественник знает, как определить, откуда ведется подсчет вагонов, то новичок может легко ошибиться.

Результатом становятся долгие поиски нужной части состава, что может серьезно осложняться наличием тяжелого багажа или присутствием детей, требующих особого контроля на перроне и вокзале. Иных проблем от измененного способа нумерации чаще не возникает.

Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Иногда пассажиры ошибочно полагают, что нумерация с хвоста поезда значит и изменение порядка внутреннего расположения мест. Однако номера полок или сидений всегда сохраняются стандартными. В некоторых случаях может поменяться направление, с которого ведется отсчет, но относительно вагона они остаются на начальных позициях.

После подъема на борт достаточно посмотреть на ближайшие места, чтобы примерно определить расположение своих, и после этого можно начать искать нужные.

Как нумеруются сидения и полки в разных салонах:

  • Принципы и порядок размещения вагонов в поездахкупейные – просчет мест ведется со стороны купе проводника, нижние полки получают нечетные обозначения, верхние же имеют четные номера, аналогичным образом отмечаются отделения из комфортных СВ.
  • сидячий – распределение мест может серьезно различаться и зависит от типа вагона, чаще нечетные кресла устанавливаются возле окон, а четные остаются у проходов, при этом отсчет номера вагона с головы или хвоста не имеет значения;
  • плацкартный – отсчет блоков ведется со стороны отделения для проводника, причем сначала нумеруют основные отделения, а в обратном направлении проставляют порядок боковых, чаще всего нижние полки обозначаются нечетными числами;

Международные вагоны могут иметь нестандартные обозначения, зависящие от их класса и модели. Базовая же нумерация, произведенная от головы либо хвоста, влияния на распределение номеров полок тоже не оказывает.

Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация

Если человек впервые собирается поехать на поезде, то чаще он уверен в прямой нумерации, ведущейся с головы состава. Когда она оказывается обратной, с хвоста, возникают сложности.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Пассажиру приходится идти на противоположный конец поезда, что может стать серьезным испытанием, если движение по перрону осложняется наличием сумок или детей, большим скоплением людей либо плохой погодой. Особенно неприятной ситуация будет, если человек уже прошел весь состав к последнему вагону, который оказался первым, и нужно идти обратно.

Посадка пассажиров проводником производится в тот вагон, куда куплен билет. Исключением будут промежуточные станции, где допустимо пройти через внутренний салон поезда.

Заранее определить нумерацию частей состава нельзя. Она не указывается на сайте РЖД или другого перевозчика, а также не отмечается на бумажных билетах. Исключением станут лишь некоторые частные компании, придерживающиеся базовой формировки, но даже они не всегда упоминают о порядке и отмечают, откуда отсчитывать вагоны, с головы или хвоста. Однако есть несколько способов, позволяющих решить проблему.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Как узнать номера вагонов и порядок заранее:

  • уточнить в кассах или справочной вокзала – чаще работники РЖД примерно за 20 минут до подачи состава смогут точно сказать, с головы или хвоста пронумерован поезд, но в некоторых случаях подобная информация неизвестна даже им, из-за чего придется ждать точного объявления по громкоговорителю;
  • слушать объявления – на большинстве вокзалов по громкоговорителю объявляют о предстоящем прибытии рейса и указывают, с головы либо хвоста нумеруется состав, подобные сообщения могут повторять, хотя на маленьких станциях оповещений может и не быть;
  • определить самостоятельно – если знать начальную станцию поезда и приписку, то можно почти точно установить, откуда ведется нумерация, например, «Сапсан» отправляется из Москвы с нумерацией с головы, а из Санкт-Петербурга порядок проставляется уже с хвоста;
  • обратиться к проводнику – в случаях, когда поезд уже подан, но информация о нумерации с головы либо хвоста так и не объявлена, то пассажиру проще всего уточнить сведения у проводников, осуществляющих контроль посадки в вагоны на перроне, они смогут дать точный ответ на вопрос.

Если пассажир не смог найти вагон или поезд, из-за чего опоздал на посадку, то ему можно сдать билет. РЖД сделают частичный возврат стоимости поездки, но без учета оплаты плацкарты. Также опоздавший может заменить билет на предстоящий аналогичный рейс либо попробовать сесть на следующей станции, если есть возможность быстро туда добраться.

Когда предстоит встретить на вокзале другого человека, выяснить то, с головы или хвоста пронумеровали состав, можно у него самого. В таких ситуациях узнать информацию получится намного раньше, чем это удастся сделать с привлечением сотрудников РЖД или при ожидании объявлений на станции. Однако здесь нужно учитывать то, может ли измениться нумерация в пути.

Может ли меняться система нумерации в пути

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Иногда пассажиры сталкиваются с неожиданными изменениями, приехав на конечную станцию, что могут заметить встречающие или сами путешествующие. Если изначально они ехали в начале состава, то в итоге оказываются в его конце. Такое происходит в редких случаях, когда по пути следования поезд меняет направление движения, перестраиваясь на нужный вектор, включая однопутные линии.

Например, если рейс приезжает с юго-востока на западный вокзал, а потом отправляется на северо-восток, перемещаясь на соседние пути.

При подобных изменениях головой поезда становится его конец, куда устанавливают новый или ранее использованный локомотив. Параллельно меняется система нумерации. Вагоны начинают считать не с головы, а с хвоста, чтобы они сохранили первичные порядковые номера и не вызывали путаницы. Поэтому человек, отправившийся в путешествие в первой части состава, оказывается в его конце.

Нумерация также меняется, когда поезд выполняет рейс на базовом маршруте в обратном направлении. Например, доехав до Санкт-Петербурга, состав получает новый локомотив, который присоединяют с хвоста для тяги транспорта до Москвы. При этом номера вагонов остаются старыми, но подсчет начинают вести уже с противоположной от головы стороны, чтобы не вызвать расхождений.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Когда поезда отправляются обратно, то обычно меняется их номер. Если он четный, то становится нечетным, и наоборот. В первом случае число уменьшается на единицу, во втором – увеличивается. Также измениться может буква, указывающая на особенности рейса или всего маршрута. Если учитывать корректировки четных и нечетных чисел, то проблем с поиском нужного поезда для обратной поездки не возникнет.

Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахСистема определения нумерации с головы или хвоста используется не всеми странами. В некоторых государствах пассажиры не оповещаются, откуда вести подсчет вагонов. Поэтому они не задумываются о расположении головы или хвоста и просто ищут нужный номер на внешней стене.

Многие также используют систему свободной рассадки для сидячих салонов, в том числе для междугородних рейсов. Например, подобные поезда курсируют между штатами в США. При этом размещение может ограничиваться конкретными видами вагонов.

Многие иностранные железнодорожные компании не позволяют выбирать место для размещения. Оно назначается автоматически после оплаты билета.

В некоторых случаях для определения стороны нумерации вагонов государством или отдельными вокзалами используются стороны света. Когда поезд прибывает на станцию, по громкоговорителю сообщают, откуда вести подсчет. Чаще вокзалы имеют две стороны — прибытия и отбытия.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Поэтому нумерация вагонов ведется с запада и востока либо с севера и юга. Головная часть с хвостом в таких случаях никак не упоминаются. Подобная система наиболее простая для восприятия, хотя может оказаться сложной для туристов.

Нумерация вагонов чаще не вызывает сложностей у опытных путешествующих. Однако важно помнить, что иногда они отсчитываются с хвоста, а не с головы, и внимательно слушать оповещения на вокзале. Тогда риск потерять время и ошибиться с вагоном будет минимальным.

Для людей, любящих приходить в самый последний момент, посадка на поезд – это целое приключение. Прибегая на вокзал за пару минуту до отхода состава, они начинают судорожно искать свой вагон, хаотично бегая по перрону, и спрашивая о нужном вагоне у всех окружающих. В этот момент может становится актуальным вопрос о нумерации поезда, которая может начинаться как с головы поезда, так и с хвоста состава. Так как же определить, откуда начинается нумерация поезда, и какие факторы при этом стоит учитывать? Расскажем в нашем материале.

  • Как нумеруются вагоны в поезде
  • Как определить, с головы нумеруется поезд или с хвоста
  • Если опоздал на поезд – что делать?
  • Что это еще за номера вагонов в поезде?
  • Заключение

Как нумеруются вагоны в поезде

Вагоны в пассажирском поезде могут нумероваться как с локомотива (головы поезда), так и с его хвоста. Начало нумерации может зависеть от многих факторов, таких как:

  • С какой стороны поезда цепляют локомотив перед отправкой поезда;
  • Меняется ли кардинально направление движения поезда в пути;
  • Будут ли добавляться к составу в пути еще вагоны;
  • Где формируется состав и других причин.

Обычно в составе бывает 15-25 вагонов. Композиция состава напрямую зависит от целей грузов или пассажироперевозок, маршрута поезда и других факторов. В пассажирских поездах большинство вагонов являются плацкартными – спрос на них наиболее массовый из-за их дешевизны. Купейные вагоны являются более высоким по цене сегментом, и занимают примерно треть состава.

Проезд в купейных вагонах – востребованная услуга у многих пассажиров

Самыми дорогими являются билеты спального вагона или СВ. В пассажирских поездах таких вагонов один или два, билеты на них самые дорогие, и из-за этого спрос на них не высок. Обычно их выбирают обеспеченные люди или VIP-персоны.

Также в некоторых поездах могут существовать и вагоны с местами для сидения. Таких вагонов может быть один или два на состав, а цены на места в них могут быть сопоставимы с ценой на плацкартный вагон. С внедрением скоростных поездов таких вагонов с сидячими местами может стать больше.

Это пригодится: поезда онлайн в реальном времени на карте.

Как определить, с головы нумеруется поезд или с хвоста

Заранее определить, с головы или хвоста нумеруется ваш поезд, невозможно. Такая информация отсутствует на сайте РЖД, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (Андроид, iOS), нет такой информации и в посадочном талоне. Единственным способом определить начало нумерации интересующего вас состава является объявление диспетчера по громкоговорителю, или получение информации в справочном бюро вокзала.

Обратитесь за сведениями в справочное бюро железнодорожного вокзала

Информация об этом обычно становится доступной когда поезд приближается к станции или подаётся на посадку. Если же поезд курсирует по обычному маршруту одним и тем же составом , сведения по тому, где начинается нумерация вагонов поезда, может быть доступна и ранее.

Это также пригодится: льгота ФСС РЖД – что это значит.

Если опоздал на поезд – что делать?

Если по прибытию к поезду вы видите уже вот-вот отправляющийся состав, лучше не терять лишние секунды и не выяснять, с какой стороны начинается нумерация поезда. Лучше вскочить в любой вагон вашего поезда, показать проводнице билет, а затем уже пройти внутри поезда в ваш вагон.

Если же состав уже двинулся, не стоит бежать за ним с вашими чемоданами и сумками. Такое глупое геройство смотрится красиво только в фильмах, а в реальности может стоит вам здоровья, а в некоторых случаях и жизни. Лучше взять документы и паспорт, отправится в кассу железнодорожного вокзала, и сдать ваш билет.

Если ваш документ был куплен в Интернете, то будет достаточно назвать кассиру номер вашего электронного билета. Кассир выполните процедуру возврата, в ходе которой вам понадобится заполнить заявление на возврат средств. Возврат будет осуществлён на банковскую карту, с которой был куплен билет. Деньги на карту придут в течение 7-30 дней после сдачи билета.

В некоторых случаях будет лучше переоформить билет на ближайший поезд, идущий в нужную вам точку. В этом случае понадобится доплатить нужную стоимость к сумме, оставшейся после возврата старого билета.

Учтите, что возврат билета возможен только в случае, если прошло не более 12 часов после отхода поезда по внутрироссийским направлениям. Если поезд следует в страны СНГ, то возврат билета возможен не позже чем через час после отправления вашего поезда. Если же поезд следует в дальнее зарубежье, то вам следует сдать билет не позже 6 часов до отправления состава. В ином случае компенсации за возврат билета вы не получите.

Читайте также: навигатор онлайн без скачивания.

Что это еще за номера вагонов в поезде?

Кроме нумерации вагонов в поезде каждый вагон имеет свой специальный информационный номер. Благодаря ему специалист может определить:

  • Тип вагона;
  • Тип поезда;
  • Какая железная дорога обслуживает данный вагон.

Пассажирские вагоны в РФ представлены восемью цифрами, которые наносятся в две строчки. Обычно номер пассажирских вагонов начинается с нуля, так как цифра 0 обозначает пассажирские перевозки. Следующие за нулём две цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. В первом ряду указываются три цифры, а в следующем первая цифра указывает на тип данного состава.

Среди типов состава представлены:

  • 0 – мягкий;
  • 1 – купейный;
  • 2 – плацкартный;
  • 3 – перемещается между областями, и обладает типом сиденья кресло;
  • 4 – четвёркой отмечены почтовые и банковские вагоны;
  • 5 – данную цифру имеет багажный вагон;
  • 6 – вагон-ресторан;
  • 7 – вспомогательный вагон, осуществляющий различные технические работы на дороге;
  • 8 – изотермический вагон, использующийся для перевозки скоропортящихся продуктов;
  • 9 – вагон резерв или специальный вагон.

Зная кодификацию вагонов, вы можете считывать информацию по ним, и иметь представление о том, какой вагон находится перед вами.

Заключение

В нашем материале мы разобрали, с головы или с хвоста поезда начинается его нумерация, как определить, где находится начало состава, и каковы особенности нумерации вагонов поездов в России. Поскольку не существует способов определить заранее, откуда начинается нумерация состав поезда, рекомендуем внимательно слушать объявления диктора по вокзалу. Если же такое объявление было сделано нечётко (к сожалению, такое бывает достаточно регулярно), обратитесь в информационное окно, в котором ответственный специалист предоставит вам всю необходимую информацию.

При посадке на вокзале пассажиры внимательно прислушиваются к объявлению диктора о том, с какой стороны начинается нумерация вагонов – с головы или с хвоста поезда. Эта информация помогает людям быстрее отыскать нужный вагон и без проблем разместиться в своём купе. Сведения о нумерации вагонов нужны также встречающим, чтобы те могли сразу найти тех, кого ожидают. Отчего же зависит нумерация вагонов, и почему она начинается то с головы, то с хвоста состава?

Нумерация вагонов в поезде: с головы или с хвоста. Почему так?

Принцип нумерации вагонов

Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста. На некоторых направлениях вектор движения может изменяться – локомотив могут прицепить с обратной стороны, потому и вагонам присваивают номера в обратном порядке. Номер вагона всегда написан в билете и зависит от категории: плацкарт, купейный или СВ, а вот искать его на перроне придётся, ориентируясь по ситуации.

Нумерация вагонов в поезде: с головы или с хвоста. Почему так?

Заранее узнать информацию о расположении вагонов при покупке билета невозможно, поэтому пассажирам остаётся только внимательно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, а на перрон приходить не менее чем за 20 минут до отбытия поезда, чтобы отыскать свой вагон.

Предположить нумерацию можно, лишь изучив промежуточные остановки на маршруте и узнав, на какой из станций локомотив может быть прицеплен с обратной стороны.

Читайте также:

Как узнать нумерацию вагонов поезда – с головы или с хвоста?

С головы или хвоста состава? Часто очень желательно знать заранее примерное место на перроне, где остановится вагон номер N. Сумок много, они тяжёлые, остановка длится три минуты, дети, причин много других.


Ответы / комментарии (2)


В случае направления поезда на юг, в Адлер, в Сочи, нумерация вагонов идёт с головы поезда как положено. Это по моим наблюдениям.
Виталий.

[-]+3[+]



Нумерацию никто не знает заранее, состав формируется перед отправлением, и по факту сообщается на каждой станции откуда идет счет вагонов. Пока до такого не дошли чтобы знать заранее.
Единственное есть так сказать приметы, если поезд ходит так, то скорее всего и в следующий раз будет также.
Поезд Саратов-Адлер всегда ходит одинаково сколько езжу лет, на Сочи – нумерация с головы состава.

[-]+2[+]


Добавить комментарий