Как найти свой вагон в составе

Поезда РЖД формируются из вагонов разных моделей, включая старые и новые. Отличия между ними могут оказаться настолько серьезными, что путешествие вызовет совершенно противоположные эмоции. Поэтому пассажиры нередко хотят выяснить, как узнать какой вагон будет в поезде старый или новый, и купить билеты в последний.

Содержание статьи

  • Отличия между новыми и старыми вагонами
  • Типы вагонов и классы обслуживания
  • Можно ли заранее узнать, когда выпущен вагон
  • Как узнать год выпуска вагона при покупке билета на сайте
  • Как узнать по билету, старый или новый состав

Отличия между новыми и старыми вагонами

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Если новые салоны в улучшенных моделях вагонов электричек или метро отличаются сидениями или небольшими изменениями, то в случае с поездами дальнего следования разница будет более выраженной. Поэтому интерес к обновленным составам у пассажиров возник сразу после объявления об их запуске на железнодорожных линиях некоторых маршрутов.

Снаружи разница может казаться не такой очевидной. Поэтому те, кто путешествует редко, могут не узнать новые модели при поиске своего вагона.

Однако отличия становятся более заметными, когда человек уже поднимается на борт. Возле тамбура выделена специальная зона, где установлены торговые автоматы и специальный аппарат с водой, позволяющий выбирать между горячей или холодной.

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Разницу легко заметить, если войти в новый туалет. В старых санузлах было мало места, а все оборудование производилось из максимально дешевых материалов. Обновленное же пространство заметно расширилось. А сантехническое оснащение стало гораздо удобнее и качественнее. Также появился пеленальный столик, чего не предусматривал старый санузел. Всего внутри вагона установлено два туалета.

Компоновка салона идентична старой, хотя пассажирские блоки получили множество изменений. Они касаются как плацкартных, так и купейных вагонов. Спальные полки имеют увеличенную длину, во внутренней обшивке использованы более качественные материалы.

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Новые вагоны оснащаются душевой кабинкой, где можно помыться в любое время. Однако ее наличие или доступность могут ограничиваться.

Пассажирам доступен столик, как в старых моделях, но в обновленном и удлиненном виде, также есть его уменьшенный вариант для людей на верхних полках. Возле мест появились шторки, которых не хватало для комфортного путешествия в поезде.

Наверх залезать намного проще, чем в старых вагонах, появилась удобная лесенкой. Поездка же на верхней полке тоже стала комфортнее, так как пространство было увеличено и теперь позволяет полноценно сесть. Между отдельными купе появились закрываемые «окна», позволяющие общаться с близкими, путешествующими в соседнем блоке. Важным отличием стало отсутствие привычного рундука, но для багажа все равно есть полки.

Обустройство новых поездов заметно расширилось. Пассажирам доступны индивидуальные розетки с разъемами для USB, личные светильники и даже настраиваемый климат-контроль. Возле мест установлены удобные полки для мелких вещей и старые вешалки для полотенец. Желающие могут воспользоваться бесплатным доступом к Wi-Fi, если пройдут простую инструкцию по подключению.

Типы вагонов и классы обслуживания

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Старые поезда предлагают крайне широкий выбор вариантов типов вагонов и классов обслуживания. Новые составы можно узнать по менее обширному разнообразию, но специальных классов в них нет. Поэтому они используют базовые виды вагонов и основные классы, которые предлагались ранее, хотя и с расширенным списком услуг.

Виды новых вагонов с классами обслуживания:

  • плацкартные (3Э, 3Б и другие) – плацкарт с обязательно работающим кондиционером, обновленным биотуалетом и оснащенным салоном, в некоторых видах вагонов доступна перевозка животных;
  • купейные (2Т, 2К и другие) – купе с комфортными условиями, на борту всегда есть обновленные санузлы с душевыми, перевозка животных возможна в отдельных классах обслуживания, иногда также предусмотрено горячее питание;
  • люкс или СВ (1Т, 1М и другие) – максимально комфортные для путешествий вагоны, где доступны мягкие диваны, большие столики, также могут присутствовать шкафы, сейфы, мультимедийное оборудование, а каждое купе выкупается целиком.

Важным отличием обновленных вагонов от старых по условиям поездки стало наличие Wi-Fi и индивидуальных розеток. Также пассажирам доступен обновленный вариант ресторана с улучшенным интерьером. Если билет подразумевает бесплатное питание, то проводник даст выбор из нескольких вариантов и принесет еду в купе.

Иногда агрегаторы предлагают ознакомиться с рейтингом вагонов или поездов, что позволяет выбрать наиболее удобный вариант. При этом учитывается, старый или новый состав используется, фирменный статус и особенности маршрута. Иногда это помогает узнать заранее, насколько комфортно будет ехать. Подобный рейтинг вагонов в приложении РЖД отсутствует, но можно довериться другим пассажирам и определить его по занятости мест.

Можно ли заранее узнать, когда выпущен вагон

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Иногда о новизне состава можно узнать по рейтингам на сайтах агрегаторах

Поезда формируют из разных вариаций вагонов. Поэтому на маршруте могут курсировать два поезда, где сохраняется идентичная стоимость и общая композиция состава. При этом все или некоторые вагоны будут иметь свой год выпуска или относиться к разным моделям, предлагающим разные условия для пассажиров.

Заранее узнать составность поезда невозможно. Информацию о годе выпуска или модели вагона не сможет сообщить даже кассир или справочная. Связано это не только с невозможностью предоставить такие сведения, но и с высокой вероятностью переформирования или окончательного сбора вагонов к дате, близкой к отбытию нового поезда со станции.

Если хочется разобраться, какой вагон задействован в поезде, то придется узнавать это уже перед посадкой. Также можно посетить вокзал в другой день отбытия того же рейса, чтобы изучить вагоны. Достаточно найти информацию, нанесенную на боковых стенах.

Как понять новый вагон или старый: нужно изучить его номер и сведения об изготовителе, а на их основе потребуется находить данные в сети. Однако такой способ недостаточно эффективен, так как составность поезда может измениться.

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Первые рейсы обновленного поезда удивили пассажиров, ожидавших увидеть старые вагоны. Заранее узнать о формировании рейса из новых моделей подвижного состава было нельзя.

Как узнать год выпуска вагона при покупке билета на сайте

Во время бронирования или покупки билетов на сайте узнать год выпуска либо модель вагона нельзя, но можно посмотреть определенную информацию. Она поможет косвенно определить, старый ли состав будет задействован для выполнения рейса. Однако точных результатов таким образом получить не удастся.

Чтобы примерно узнать о старом или новом вагоне, нужно понимать потенциальную разницу между их классами обслуживания и доступными услугами для пассажиров.

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Сортируя по наличию кондиционера и биотуалета можно определить новизну вагона.

Поэтому достаточно посмотреть доступность кондиционеров, биотуалета или Wi-Fi, хотя последнее может не отмечаться на официальном сайте РЖД.

Если поезд старый, то они могут отсутствовать. Новые же составы всегда обеспечивают доступ к таким услугам.

Однако относительно старые вагоны тоже могут предлагать кондиционеры с биотуалетом. Поэтому гарантированно определить обновленный состав по определенным параметрам из обслуживания не получится.

Исключением станут двухэтажные поезда, формирующиеся из новых вагонов. Такие рейсы легко определять по специальной отметке, говорящей о наличии двух этажей, схеме с двумя ярусами и общей вместительности.

Точно сказать о новом поезде можно и в случае, если бронируются билеты на фирменные рейсы, где официально объявили об использовании только обновленных единиц подвижного состава.

Как узнать по билету, старый или новый состав

По билету можно узнать подробную информацию о маршруте и пассажире. Однако сведения о поезде ограничиваются базовыми, включая его номер и оплаченное место для поездки. РЖД не указывает, новый или старый будет состав. Поэтому узнать это напрямую, ознакомившись с билетом, не получится.

Способы понять, какой из вагонов попадется в поездном составе

Наиболее полную информацию содержит бумажный билет. В электронных талонах сведения могут ограничиваться базовыми.

Единственный способ, как можно узнать, какой поезд, новый или старый, с помощью билета, заключается в изучении информации о составе. Достаточно найти его номер. Когда он известен, останется постараться узнать о рейсе в интернете или проверить его на сайте по продаже билетов, изучив список услуг и отметки о поезде.

Полноценно разбираться в железнодорожном транспорте для этого не потребуется. Достаточно иметь представление об отличиях между старыми и новыми салонами.

Обустройство вагона – важнейшая составляющая, влияющая на комфорт во время поездки. Новые модели предлагают гораздо больше удобств, чем старые. Поэтому в некоторых случаях есть смысл стараться заранее узнать, каким будет состав, и искать билеты на обновленные рейсы.

Выбери свободный вагон и отправь груз по России
в 2 клика.

Ezdok – логистический цифровой сервис.

Для кого этот сервис?

Для грузоотправителей

Сервис позволит быстро и просто отправить груз в любую точку России

Для собственников подвижного
состава

Поднимите оборачиваемость собственного подвижного
состава 40%

Как устроен сервис

Получение необходимых информационных услуг по подвижному составу для работы сервиса

Проверка контрагентов, автоматическое заполнение реквизитов

Электронный обмен документами с ЭЦП по защищенному каналу связи

Интеграция системы с банком позволяет оперативно совершать сделку

Интеграция с 1С позволяет оптимизировать ряд бизнес-процессов

Грузоотправитель
(владелец груза)

Оператор
грузоотправителя

Собственники
вагонов

Мы создали первую единую информационную систему с использованием AI-технологий

Отправка груза происходит в 4 шага

Шаг 1Зарегистрируйтесь и оформите заявку

Сервис «одного окна» позволит быстро оформить заявку.
укажите необходимые данные о грузе, чтобы система могла подобрать свободные вагоны в месте погрузки.

1

Шаг 2Выберите подходящее предложение

В режиме реального времени сервис предложит Вам варианты свободных вагонов и стоимость от собственника. Мы используем AI-технологии для поиска лучшего соответствия Вашему запросу.

2

Шаг 3Произведите оплату и вагон встанет под погрузку

Сервис «единого окна» позволит быстро оформить заявку. Укажите необходимые данные о грузе, что бы система могла подобрать свободные вагоны в местах погрузки.

3

Шаг 4Обменяйтесь электронными документами с исполнителями

Электронные документы, передаваемые в рамках сервиса, подписываются электронной подписью и являются юридически значимыми документами.

Попробовать сейчас

4

ЖД-ПЕРЕВОЗКИ В ДВА КЛИКА

Автоматизируйте ЖД-перевозки с помощью сервиса Ezdok. На одной платформе мы объединили собственников, грузоотправителей и AI-технологии.

Вопросы и ответы

Какие гарантии, что я оплачу счет и получу под погрузку Вагон?

Сервис работает по принципу «pay-as-you-go» – платите только за реальную сделку. Для вашего спокойствия, мы можем предложить использовать
Банковскую гарантию.
С интеграцией Сервиса гарантированных расчетов в систему “Ezdok” от надежного партнера — Сбербанка России — Вы можете получить дополнительное обеспечение исполнения нашей компанией обязательств по сделке в виде гарантии Сбербанка.

Зачем применять AI-технологии в бизнесе ЖД перевозок?

Есть компании, IBM, Google, Facebook, Apple, Samsung, Amazon и Microsoft , которые сами ведут собственные разработки в области ИИ и применяют их. А есть компании, которые пользуются разработками на базе ИИ для сокращения расходов, повышения прибыли и улучшения производительности, например Bosch и Starbucks. С точки зрения бизнеса, искусственный интеллект — широкое понятие. Сюда входят и машинное обучение, и компьютерное зрение, и прогнозирование, и много другого. Благодаря способности обрабатывать данные быстрее и успешнее человеческого мозга, ИИ востребован в разных бизнес-сферах.

В нашем сервисе, мы используем технологии Искусственного Интеллекта для оперативности и точности обработки данных, анализа и прогноза. Это повышает эффективность использования вагонного парка и увеличивает доходность транспортного бизнеса в целом. Благодаря технологии интеллектуального поиска, каждый участник сервиса сможет оперативно получить лучшее соответствие по заданным критериям.
Зайти в сервис можно с любого устройства, которое имеет доступ в интернет.

Чем Ваш сервис отличается от имеющихся предложений на рынке?

Первая в России облачная платформа, которая объединила в себе лучшие решения для автоматизации Бизнес процессов. Применяются, как уже известные программные обеспечения и сервисы, так и внедряются новые разработки на базе технологий Искусственного Интеллекта.

На Сервисе вы можете:
– зарегистрироваться бесплатно
– оставить заявку на перевозку и получить оптимальное предложение в режиме реального времени
– увидеть дислокацию
– получить счета, документы и сверки
– отследить статус заявки
– получить любую статистику по перевозкам
– прогнозировать будущие загрузки

Задать свой вопрос

При посадке на вокзале пассажиры внимательно прислушиваются к объявлению диктора о том, с какой стороны начинается нумерация вагонов – с головы или с хвоста поезда. Эта информация помогает людям быстрее отыскать нужный вагон и без проблем разместиться в своём купе. Сведения о нумерации вагонов нужны также встречающим, чтобы те могли сразу найти тех, кого ожидают. Отчего же зависит нумерация вагонов, и почему она начинается то с головы, то с хвоста состава?

Нумерация вагонов в поезде: с головы или с хвоста. Почему так?

Принцип нумерации вагонов

Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста. На некоторых направлениях вектор движения может изменяться – локомотив могут прицепить с обратной стороны, потому и вагонам присваивают номера в обратном порядке. Номер вагона всегда написан в билете и зависит от категории: плацкарт, купейный или СВ, а вот искать его на перроне придётся, ориентируясь по ситуации.

Нумерация вагонов в поезде: с головы или с хвоста. Почему так?

Заранее узнать информацию о расположении вагонов при покупке билета невозможно, поэтому пассажирам остаётся только внимательно прислушиваться к объявлениям по громкой связи, а на перрон приходить не менее чем за 20 минут до отбытия поезда, чтобы отыскать свой вагон.

Предположить нумерацию можно, лишь изучив промежуточные остановки на маршруте и узнав, на какой из станций локомотив может быть прицеплен с обратной стороны.

Читайте также:


В моей сегодняшней работе иногда нужно узнать где именно находится вагон на железной дороге с заказанным товаром. Так как данная потребность носит исключительно редкий характер, то нет особого смысла пользоваться данной услугой постоянно на коммерческой основе. А простого способа разово ей воспользоваться как правило никто не предоставляет, либо я плохо искал. Но вот недавно нашел сервис который прекрасно решает мою разовую потребность в информации на тему где вагон. Делюсь знанием – вдруг когда нибудь еще кому из друзей понадобится.

Альта-софт предоставляет возможность поиска вагонов бесплатно два раза в сутки. Мне собственно это более чем достаточно.

Вот типичная моя ситуация. Поставщик сообщил – все отгружено, номер вагона такой-то.

Вводим информацию, получаем переменный код на результат поиска вагона –

Можно сходить покурить или попить чайку. Далее этот код вводим в другую форму –

И вот результат нашего поиска. Вот он вагончик –

Значит поставщик немного лукавит – вагон даже не грузился – порожняком стоит. Вот так у нас в стране вечно все и происходит. Желаемое за действительное выдают на всех углах – будь то политика, будь то бизнес.

А вот спустя неделю вагончик наконец тронулся –

Помимо данного сервиса не могу не упомянуть об одном приложении для андроида – Поиск вагонов. Приложение достаточно неплохое – информацию предоставляет быстро и правильно о местоположении вагонов. 1 запрос стоит порядка 60 рублей.

Удачи вам в поиске вагонов. Если знаете еще способы бесплатного (или разового однократного по запросу планого) получения информации о том где находится вагон, то пишите в комментарии. Буду рад.

P.S. Для тех кто не в теме, но любознателен. По итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Пруф. Я на велосипеде быстрее езжу. Вот отсюда и потребность в поиске вагонов.

UPDATE

Увы в апреле этого года, жадность пересилила и бесплатный сервис был прикрыт ((((

Как определить, когда онлайн покупаешь билет на поезд (ржд), где новый вагон, а где старый?

Михаил Фирсов

9 ноября 2018  · 68,3 K

После последнего апгрейда интерфейса продажи билетов при покупке информация о возможностях вагона отражается в виде пиктограмм, при наведении курсора на которые появляется справочная информация. Правда, вы не узнаете, новый ли вагон или прошедший КВР, но в данном случае это несущественно – информация о том, установлены ли вакуумные туалеты, работает ли кондиционер и т.п., важнее для путешественника. Если же непременно хочется узнать о времени и месте производства вагона и о прохождении им различных форм технического обслуживания и ремонта, стоит обратить внимание на нанесённые на вагон надписи и табличку с информацией об изготовителе.

UPD. C апреля 2020 года у сайта РЖД новый интерфейс – после ввода направления и даты поездки открывается страница с выбором мест в разных вагонах, где набор услуг и техническая оснащённость проиллюстрирована пиктограммами с текстовыми hint’ами.

50,2 K

Практика показывает, что рассматривание иконок никак не гарантирует того, что билет не достанется в вагон, в… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Здравствуйте.На официальном сайте РЖД определить новый или старый вагон не возможно.Но можно понять на сколько комфортный вагон.Для этого при покупке билета обращайте внимание на класс обслуживания вагона.

6,7 K

Комментировать ответ…Комментировать…

по номеру и классу поезда. В фирменных и с короткими номерами вагоны всегда лучше чем на дополнительных с большими номерами, что отражается конечно на цене и времени следования в пути.

20,8 K

Необязательно смотреть на номер поезда и его фирменность. Ездил на обычном скором поезде, так там почти все вагоны… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Всё предельно просто, имея опыт… В старых вагонах нет биотуалетов, кондиционеров, (на сайте наличие обозначено значком и текстом), обозначен перевозчик, лучше (для меня), если будут в составе вагоны ТКС, самый идеальный вариант, но большая редкость, если будет вагон типа РИЦ, это сразу видно по нумерации мест. Конечно фирменность поезда имеет значение, более новый… Читать далее

11,6 K

Абсолютная неправда! Не вводите народ в заблуждение! Биотуалеты и в аммендорфах есть, а это старые вагоны, и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Как выбрать вагон новый я не знаю. Но лет пять назад, при крайней моей поездке поездом в Сочи, разговорились с проводницей. Нам тогда попался как раз новый вагон. Мы радовались. Но она сказала, что надежнее летом ехать в старых, т.к. там хоть окна открываются. А в новых окна задраены намертво, и при поломке кондея, что бывает часто, в вагоне- душегубка. При жаре 40⁰… Читать далее

12,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Это не возможно, никак узнать. В кассе вам подскажут, что в вагоне будет, это кондиционер и биотуалет. А это может быть и в вагоне старого дизайна. Просите в кассе на вагоны основной схемы, а не дополнительные вагоны, прицепные. Как вариант, попасть на лучший вагон

10,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Никак не узнаете,
В депо вагон перед рейсом могут отцепить и поставить в рейс другой
Узнать,если есть знакомый проводник или начальник поезда
Вагоны в зависимости от пробега проходят ТО,Ревизию,Деповской ремонт,поэтому в составе их меняют

Новый или нет вагон- смотрится на посадке на торце вагона табличка-год месяц выпуска вагона

15,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Новый вагон стоит чуть подороже,и вновом вагоне все туалеты в конце вагона,кондиционер, хотя они сейчас и встарых ставят. Вот мой такой ответ.всего доброго

15,7 K

По возрасту вагонах – в фирменных презлах лолжны быть вагоны не старше 10 лет, то с оговоркой прсле капитального… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Да никак! Можно только определить вагон с кондиционером и биотуалетом. В декабре покупал через приложение РЖД билеты до Екатеринбурга. Туда ехали в вагоне с новья, у каждого места была розетка для зарядки мобильников, обратно вагон был после капремонта и то уже сколько то проходивший после него

15,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Добавить комментарий