Как найти свой варн

Варна – врожденный психотип человека

Варна — это определенный психотип человека, в соответствии с которым ему будет больше подходить та или иная деятельность, качества, образ жизни, форма отношений и то или иное стремление. Варна очень важна для понимания, если человек хочет занять своё место в жизни и чувствовать себя комфортно, занимаясь своим делом, идя по тому пути, который предназначен для него.

Всего существует 4 типа варны:

  • Варна Брахманов — ученые и учителя.
  • Варна Кшатриев — воины и правители.
  • Варна Вайшьев — предприниматели и торговцы.
  • Варна Шудров — рабочие и слуги.

Об этом вы можете прочитать подробнее в статье по ссылке.

Эта система имеет иерархию: вверху находится варна брахманов, затем варна кшатриев, после них идет варна вайшьев, а последними идет варна шудр.

Варна или психотип человека — это врожденная природа, проявляющаяся в совокупности качеств, стремлений, желаний и моделей поведения человека. Такая природа предопределена ещё до рождения и будет присуща до конца жизни. Понимание варны даёт возможность найти своё предназначение, избавиться от навязанных желаний и страхов, а также понять, какие роли и какая деятельность больше всего подходят вам. Варна практически никогда не меняется в ходе жизни. Это делает знание и понимание собственной варны особенно значимым, ведь это фундаментальное знание, которое не изменится ни завтра, ни через год, ни через десятилетия.

Качества, стремления и желания, присущие конкретной варне, проявляются с детства и до самых последних моментов жизни, поэтому для понимания своей варны важно будет проанализировать всю свою жизнь:

  • кем вы хотели стать в детстве?
  • какие качества вы наиболее четко и ярко проявляли?
  • какую роль занимали среди ровесников?
  • во что играли и чем были увлечены?
  • чем занимались и увлекались?
  • как строили отношения?

Также важно задать себе несколько важных вопросов связанных с настоящим временем:

  • какой труд приносит удовольствие?
  • каким занятием вы можете долго и увлеченно заниматься?
  • чем вы хотели бы зарабатывать?
  • какой образ жизни вам больше подходит?
  • как бы вы себя реализовывали, имея неограниченные ресурсы?

Вопрос определения варны – это процесс поиска себя в разных ситуациях, в своём внешнем поведении и внутренних реакциях, в том, как события влияют на вас и какие выводы вы делаете из различных ситуаций. Понимание себя – это не единоразовое получение информации, а процесс глубинного понимания. Это означает, что не стоит спешить с выводами и приписывать свою природу к той или иной варне, чётко осознавая, что ценности и «нужная» модель поведения может быть навязанной – это просто дезинформирует вас, если вы решите в один момент очертить границы своей личности в одно значение.

Смешанные варны

Варна человека может быть смешанной, такой она чаще всего и является. То есть в человеке могут присутствовать признаки двух варн. Одна варна будет доминирующей, вторая будет оказывать меньшее влияние. Человек будет склонен действовать в соответствии с доминирующей варной. Однако, если человек относится к жизни пассивно или над ним преобладают дурные привычки и качества, он будет вынужден жить в согласии с низшей варной.

Примером смешанной варны будет кшатрий-шудр, который с одной стороны будет проявлять признаки воина, а с другой признаки слуги. Если доминирует кшатрий, то ответственность, целеустремленность и преданность идеалам будут смешиваться с апатией, ленью, склонностью к алкоголю и агрессивностью в поведении.
Если доминирует шудр, то скромность, высокая трудоспособность, неспособность взять за себя и других ответственность будет сочетаться с вспыльчивостью, самомнением, высокой физической активностью, требовательностью ко всем и тиранией.

Таким образом, при смешанных варнах будут проявляться качества сразу двух варн. С одной стороны это делает личность более многогранной, с другой – это создает разнонаправленные стремления, которые создают множественные внутренние конфликты. Например, стремление у брахмана-кшатрия могут быть несовместимыми: стремление к превосходству и смирению, власти и милосердию, мягкости и жесткости, агрессивность с миролюбием. Это будет вызывать разнонаправленность действий, мотивов и поведения, заставляя человека попросту разрываться между двумя искренними желаниями. В таком случае, следует заниматься деятельностью высшей варны, стараясь не подавлять, а перенаправлять энергию низшей варны, на высшую. Тот же брахман-кшатрий может мотивироваться ощущением превосходства духовной жизнью над материальной и, утвердившись в полном понимании превосходства божественного над мирским, продвигаться духовно.

Чистая варна, в силу более яркого и беспримесного проявления качеств и стремлений, будет более успешна в деятельности, к которой она свойственна. Чистый вайшья будет превосходить вайшью-шудра в торговле, а брахман будет превосходить по количеству знаний и пониманию брахмана-вайшью. Если плодовые деревья судят по количеству урожая, то варну судят по тому, насколько хорошо человек исполняет предписанную его варне деятельность. Смешанные варны препятствуют утверждению в единой деятельности, поэтому лучше не стремиться ни реализовывать сразу две варны, ни поддерживать баланс, так как деятельность двух варн, их мотивы, амбиции и умонастроение всегда крайне различны. Культивировать следует деятельность, качества и мотивы высшей варны.

Почему возникает смешанная варна?

Смешанная варна возникает в силу влияния воспитания, общения и отношения к человеку на протяжении всей жизни. Также смешанная варна происходит из-за неправильного зачатия. Итак, в результате каких факторов может возникнуть смешанная варна?

  • Для того, что прибавить к варне человека шудра – достаточно бить его в детстве. Страх, неуверенность и неспособность постоять за себя и окружающих будут преследовать его всю жизнь, так как были внушены в детстве. Так проявляется природа шудры – стремление прислуживать тому, кто обладает большей силой и властью, а также страх перед наказанием, осознание своей беспомощности.
  • Излишняя концентрация на деньгах в семье или их значительный недостаток, а также внушение ценностей, основанных на денежном достатке – являются фундаментом для примеси вайшьи, сила которой будет зависеть от интенсивности этих событий. Страх недостатка, внушенный либо бедностью, либо родительскими наставлениями, побудят во всем искать прибыль, как источник безопасности и защищенности.
  • Чрезмерное уважение к желаниям и потребностям, отсутствие ограничений, запретов, но при этом наличие твердого мужского авторитета – создает примесь кшатрия. С одной стороны такой ребенок приучается к тому, что препятствий на пути его воли не должно быть и если при этом правильно направить их, то ребенок быстро добьется успеха. С другой стороны, мужской авторитет должен проявляться настолько твердо, чтобы одного взгляда хватило, чтобы понять недовольство, наказание и запрет. Если мужской авторитет будет слаб, но будет проявляться чрезмерное уважение – такому ребенку будет привычно бороться за власть и утверждать свой авторитет. И часто из этого вырастает манипулятор.
  • Природа брахмана может быть воспитана исключительно в семье с сильным мужским авторитетом, который оказывает влияние на ребёнка путем знаний, веры, принципов, безупречного поведения, делая это тактично, умело, опытно и без насилия. Вдохновленный положительным и искренним примером мудрости и чистоты – такой ребёнок также будет проявлять склонности брахмана.
  • Неправильное зачатие приводит к возникновению смешанной варны. Для появления чистой варны необходимо проведение гарбхадхана-самскары, то есть определенного ритуала для наличия чистого сознания и мотивов у родителей. Также важно, чтобы ребенок зачинался не из похоти, а из желания воспитать благородного человека, способного исполнить свой долг. В результате такого зачатия происходит ребенок с чистой варной и благим характером.

Смешанная варна естественным образом возникает, если ребёнок продолжительное время общается в обществе, в которой доминирует умонастроение, свойственное определенной варне. Так, если ребёнок много времени проводит среди детей, которым присуща природа вайшьи – у ребёнка с определенной вероятностью может возникнуть примесь вайшьи. Если же ребёнок постоянно общается с кшатриями – кшатрия. Подделать специально это нельзя, не стоит насильно загонять ребёнка в желательное общество, принимайте его таким, какой он есть. Настоятельно не рекомендуется проецировать собственные амбиции на своих детей, это основной источник разочарований, ссор, скандалов и отдаления ребёнка от родителей.

Общей рекомендацией, в случае смешения варн, будет стремление реализовывать варну, стоящую по иерархии выше. С точки зрения ведической философии, эволюция сознания лежит в плоскости того, насколько близко человек находится к возможности обрести непосредственное счастье изнутри самого себя, приобретая добродетели и исполняя свой долг наиболее совершенным образом. Брахман наиболее приближен к этим параметрам, далее идёт кшатрий, за ним вайшья и потом шудр.

Как определить варну?

Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимся в деятельности, соответствующей трем гунам материальной природы, о покоритель врагов.

Бхагавад-Гита. 18.41

Основной метод определения варны – это анализ проявляемых в деятельности и общении качествах. Именно из качеств, а не из происхождения следует определять принадлежность человека к тому или иному психотипу. Так, в Шримад-Бхагаватам (7.11.35), говорится, что определять варну человека стоит по качествам, которые он проявляет, вне зависимости от его происхождения. Священные тексты также утверждают, что определять варну основываясь исключительно на происхождении человека – признак невежества.

Таким образом, варна определяется качествами, которые человек проявляет в своей жизни: общении, деятельности, поступках. В зависимости от совокупности наиболее проявленных качеств определяется варна. Смешанная варна определяется таким же образом, качества доминирующей варны будут проявлены ярче, а качества варны-примеси – меньше и тусклее, но они будут давать о себе знать.

Методом определения варны также служит подбор деятельности и роли, которая наиболее подходит внутренне. Именно роли, которые человек занимает естественно, с готовностью и неосознанно, также влияют на определение варны. Например, желая помочь, брахман будет проявлять роль учителя, кшатрий – защитника, вайшья – благотворителя, а шудр – помощника.

Качества различных варн

Чтобы определить варну, нужно сопоставить фундаментальные качества, которые проявляют варны с теми качествами, которые проявляет человек. Также необходимо обратить внимание на занятие, к которому склонен индивидуум, стремясь как к самой деятельности, так и к её плодам.

Итак, какие качества и занятия присущи разным варнам?

Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности.

Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой — все это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга.

Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим.

Бхагавад-Гита. 18. 42-44.

Таким образом, стремление заниматься деятельностью, которая соответствует качествам определенного психотипа — будет также подтверждением определения варны человека. Вопрос тут не в прибыли, могуществе или удобстве, а именно во внутреннем комфорте и искреннем стремлении совершать такую деятельность, ради самой деятельности. Настоящий воин сражается ради сражения, а настоящий исследователь проводит исследования ради знаний. Кому-то приятнее служить другим, помогая и обеспечивая комфорт, кому-то зарабатывать деньги различными путями, кому-то руководить, управлять и преодолевать, а кому-то постигать знания и передавать их другим.

Качества различных варн описываются не только в Бхагавад-Гите, но и в Шримад-Бхагаватам:

Признаки брахмана — это владение своим умом, владение чувствами, аскетичность, чистота, удовлетворенность, незлопамятность, бесхитростность, знание, милосердие, правдивость и полная преданность Верховной Личности Бога.

Воинская доблесть, непобедимость, выдержка, сила, щедрость, воздержанность, умение прощать, преданность брахманам, неистощимая жизнерадостность и правдивость — таковы признаки кшатрия.

Преданность полубогам, духовному учителю и Верховному Господу, Вишну, стремление совершенствоваться в выполнении религиозных обязанностей, обеспечении материального благополучия и удовлетворении чувств [дхарме, артхе и каме], вера в слова духовного учителя и священных писаний, а также умение и неизменное желание зарабатывать деньги — таковы признаки вайшьи.

Почитание представителей высших сословий [брахманов, кшатриев и вайшьев], безукоризненная чистоплотность, отсутствие лицемерия, преданность своему господину, совершение жертвоприношений без произнесения мантр, отсутствие склонности к воровству, правдивость и стремление всячески защищать коров и брахманов — таковы признаки шудры.

Шримад-Бхагаватам. 7.11.21-24

Суммируя указания Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты, можно выделить основные качества и занятия, которые проявляются разными варнами:

  • Брахманы
    • Качества: чистота, сострадание, правдивость, аскетичность, самообладание, удовлетворенность, милосердие, мягкость, терпение, знание и мудрость.
    • Занятия: обретение и передача знаний, обучение других, изучение священных текстов, совершенствование в духовной деятельности.
  • Кшатрии
    • Качества: храбрость, щедрость, энергичность, отвага, героизм, сила, решимость, находчивость, выдержка, воздержанность, чувство достоинства, умение прощать, преданность брахманам, жизнерадостность, правдивость.
    • Занятия: воинское ремесло и всё, что связано с войной.
      В мирное время: подготовка, тренировка, обретение силы и квалификации, организация и управление другими, лидерство, решение проблем, защита общества от вреда, отстаивание справедливости и порядка.

Качества вайшьи и шудров были описаны в священных текстах не так значимо, но можно с определенной уверенностью определить их качества и их занятия логическим и аналитическим методом.

  • Вайшьи
    • Качества: мягкость, активность, общительность, предприимчивость, трудолюбие, коммуникабельность, стремление к прибыли и обогащению, дружелюбие.
    • Занятия: торговля, бизнес. Всё, что приносит прибыль, не требуя тяжелого ручного труда. Ремесло связанное с производством роскоши.
  • Шудры
    • Качества: трудолюбие, скромность, исполнительность, доброжелательность, простота, выносливость, почтительность.
    • Занятия: ручной и исполнительский труд. Иногда творчество, ремесло и актёрский труд.

Как же определить варну и какие есть трудности?

Определение варны – это процесс выявления и наблюдения качеств, которые проявляются в ваших поступках, речах, мыслях, действиях и так далее. Это процесс, требующий внимания, искренности, терпения и времени больше, чем скоропостижных выводов, и вот почему.

В силу определенного влияния общества, родителей, друзей и партнеров, человек достаточно часто оказывается в ситуации, когда он занимает несвойственное ему положение и получает через такое занятие средство к существованию. Это влияние уже сформировало определенное мировоззрение и видение себя, а это означает, что самоидентификация своего характера носит уже более-менее свершившийся характер. Для реального обретения себя и осознания своей истинной природы придется пройти путь очищения от такого влияния.

Во-первых – этот путь может быть достаточно болезненным, так как привычный человеку мир с его преимуществами и недостатками может попросту рухнуть. Что очень болезненно, особенно, при наличии сильных привязанностей.

Во-вторых – это просто тяжелая дорога, требующая глубокой проработки и обретения навыка и возможности слышать и слушать себя, наладить с собой контакт, доверять и любить себя. Это также требует усилий.

В-третьих – это придется делать не отказываясь от своих обязанностей. Если вы приняли ответственность за других на себя, то поиск себя не может быть причиной отказа от исполнения обязательств. Вам придется приобретать знания параллельно исполняя обязанности. Намного легче это делать, если вам не нужно трудиться ради пропитания других людей, однако, если у вас есть семья, которая зависит от вас – духовный путь не может быть оправданием для того, чтобы эту семью оставить. Кроме тех случаев, когда имеет место быть полный отказ от материальной жизни, а это подразумевает невозможность заведения семьи и вообще материальных наслаждений.

В случае с обязанностями относительно других людей, переход к деятельности, которая соответствует вашей природе, должен происходить при поддержке вашей семьи, а не вопреки. Так как это сам по себе сложный процесс, лучше заранее урегулировать вопрос смены деятельности с членами семьи, если это необходимо.

Для правильной, гармоничной и счастливой жизни очень важно определить то, чем следует заниматься, а от чего стоит отказаться. Исполнение деятельности, которая соответствует природе, приводит к совершенству, а отказ от исполнения такой деятельности – к деградации.

Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие. Лучше встретить смерть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, потому что идти путем, предназначенным для других, опасно.

Бхагавад-Гита. 3.35

Качества лучше всего проявляются в общении с другими и построении отношений, а также в самые кризисные моменты жизни. В такие моменты человек вынужден задействовать в самом ярком проявлении все свои качества и сразу становится очевидна психофизическая природа конкретной личности.

Проявление варны в различных обстоятельствах

В момент трудностей:

  • брахман будет обращаться к знаниям, духовному пути и Богу
  • кшатрий к собственным силам, воле или к поддержке брахманов
  • вайшья к связям и деньгам
  • шудр к труду

Брахманам свойственна удовлетворенность, отрешенность от материальных благ, стремление к истине, милосердие, естественная склонность к совершенствованию своего бытия, любознательность, интеллектуальные и аналитические способности, а также высокие навыки в приобретении и передачи знаний.

Кшатрию свойственна решимость, отвага, стойкость, выносливость, щедрость, великодушие, честь, стремление к славе и могуществу, стремление к лидерству и дух соперничества, а также сильная самодисциплина, волевой характер и стремление защищать слабых.

Вайшье свойственна способность и стремление зарабатывать, мягкое сердце, большая активность в деятельности, привязанность к детям, стремление заводить различного рода связи, общительность, открытость, быстрота ума и способность адаптироваться, способность выдерживать стресс и трудности в продолжительном времени. А также стремление к красоте и чистоте, опрятности.

Шудрам свойственна исполнительность, трудолюбие, надежность, простота, внимательность к обязанностям, услужливость, терпение в труде, выносливость, отсутствие стремления занимать лидерские позиции или бороться за превосходство. А также высокий навык ручного труда, способность к творчеству и склонность помогать другим.

Брахманы стремятся получать, понимать и передавать знания, кшатрии — руководить, вайшьи — зарабатывать, а шудры — трудиться. Это естественные проявления качеств в разных сферах деятельности.

Брахманы опираются на мудрость и интеллект, кшатрии — на характер, вайшьи — на интуицию и понимание, а шудры — на свои способности.

В детстве брахманы чаще всего одиночки с узким кругом общения, кшатрии занимают позиции лидера, вайшьи заводят большое количество друзей среди всех, а шудры являются большинством и занимают различные положения.

Брахман будет поступать, руководствуясь понятиями «правильно-неправильно».
Кшатрий будет действовать, стремясь обрести превосходство, успех, могущество.
Вайшья будет стремиться к приобретению материальных благ и обустройству жизни себя и своих детей.
Шудр будет пытаться строить стабильную, комфортную жизнь с простыми радостями.

Варна – образ жизни

Варна определяет:

  • общий образ жизни
  • способ общения и манеру поведения
  • род деятельности и занятие
  • качества и стремления
  • способ контактировать с миром
  • цели
  • таланты и предрасположенности
  • окружение человека

Варна понимается в сочетании практики с теорией, если вы знаете определенные границы различных видов деятельности, то вы способны определить ваш психотип, занимаясь определенной деятельностью. Но без активного опыта постижения себя как в деятельности, так и во внутренней жизни невозможно до конца понять себя.

Естественный признак понимания себя — это облегчение, легкость, ощущение света внутри, радость и стремление заниматься своей деятельностью бескорыстно. Стремление жить определенным образом в соответствии с вашей варной. То есть понимание себя дает вам понимание своего место, что порождает в сердце большое облегчение и чувство большого приобретения.

Образ жизни также воплощает природное стремление определенного психотипа к определенному стремлению человека. Таким образом, образ жизни будет, вытекать из потребности человека реализовать свои стремления, свой потенциал, свой внутренний порыв. Каждая варна имеет своё стремление, которое предопределяет жизнь человека.

Брахманы стремятся к улучшению мира, обучению и поддержке людей, приобретению знаний. Исходя из этого, они будут выбирать определенный образ жизни, который наиболее удобен для воплощения своих идеалов.

Кшатрии, в свою очередь, стремятся к превосходству и доминированию, к тому, чтобы занимать первые места. Они стремятся к почёту, славе, влиянию, власти, к признанию их как лидеров. Эти стремления тоже диктуют определенный образ жизни, полувоенный, так сказать.

Вайшьи будут стремиться в первую очередь зарабатывать деньги и накапливать материальные богатства. Это для них естественное желание, исходящее от их психотипа. Варна, в таком случае, будет источником предприимчивости и сильного стремления зарабатывать. А для чего – это уже второй вопрос.

Шудры стремятся к отдыху, развлечениям, простым радостям жизни. Их стремление к сильному богатству, превосходству или знанию имеет непостоянную природу, отчего они не преуспевают на этом пути. Им просто некомфортно и неинтересно брать слишком много из чужих областей жизни. Тогда как другая варна, напротив, видит цель жизни в тех стремлениях.


Понимание варны

Однако, часто люди
ошибочно отождествляют себя с тем или
иным психотипом, как под влиянием
воспитания, так и под влиянием окружения
и обстоятельств. Профессия и окружение
человека не определяют его психотип,
но психотип проявляется в подборе
определенного окружения и определенной
профессии.

Понимание своей варны приведет человека к способности исполнить своё предназначение, свою дхарму. Честно исполняя свой долг и предназначение, человек способен получить как внутреннее благо и умиротворенность, так и внешние плоды труда. Понимание своей варны – это длительный процесс исследования и результат успеха в нём – это облегчение, счастье и радость от возможности заниматься деятельностью, которой хочется заниматься. Понимание себя требует большого труда. Cчастье в обмен на труд – честная сделка. Удачи.

По дате рождения можно определить карму, посмотреть способности, заложенные от рождения. А также моно понять к какой касте или ступени с точки зрения вед мы относимся, а значит на нас возлагается определенная миссии.

Определяем свою касту

Веды это древнейшая наука, пранаука, отражающая законы бытия. Они гласят, что есть Божественное начало, или Абсолют или Брахма. Из этой Брахмы создали 4 тела 4 природы личности.

Слово Варна означает цвет, если перевести с санскрита. Каждый человек относится к тому или иному сословию в котором выполняет свою миссию и каждой касте соответствует свой цвет. Итого имеем 4 касты Брахманы Кшатрии Вайшьи и Шудры. Для чего нужны знания своей касты? Для того, чтобы понять себя, свою личность и устремления.

Брахманы это теже жрецы, они были созданы из уст Бога. Их главное предназначение-изучение, познание истины, нести эту истину. Были времена, когда письменности еще не было, тогда она была не нужна, сознание человека вмещало огромное количество информации и знания передавались от одного брахмана к другому устно. Эту каста начинала обучение с раннего возраста. Мальчики отправлялись в дом жреца-учителя, где он годами познавал науку, религию, обряды, таинства. Люди этой касты, те же маги(не путам с ведьмовством и колдовством), должны были правильно проводить ритуалы. Их цель была учиться и учить избранных своей касты, для того, чтобы знания не терялись. Эта каста сравнима с головой общества или сознанием общества. Они наделены белым цветом, цветом чистоты.

Кшатрии это следующая важная каста, также нужна для гармоничного развития общества, эволюции. Это правители, руководители, военные начальники. По ведическим преданиям, эта каста создана из рук Бога, поэтому средоточие власти является в руках. Люди которые принадлежат к этой касте очень решительные, не знают страха. Они прекрасные руководители, лидеры. Они имеют красный цвет, цвет движения и стремления вперед. Это люди-защитники, воины, также они поддерживают закон порядка и справедливости.

Следующая каста это Вайшь. По преданиям они были созданы из ребра Бога Брахмы. Эту касту олицетворяют купцы, торговцы, предприниматели, банкиры. Это слой кормильцев, они обеспечивают экономику страны. Это не только те, кто продает, но и кто возделывает землю, изготовляет товары, то есть ремесленники, а ныне производители. Среди этой касты всегда было и есть много обеспеченных людей. Они имеют желтый цвет, он символизирует землю. Их ключевая роль обмен торговлей, общением с другими людьми, выстраивание экономики.

Четвертая каста это Шудры, это слуги, которые обеспечивают три старшие касты. По преданию Бог создал их из своих ступней. Иными словами это рабочий персонал. По ошибочному мнению многие думают что это люди самых тяжелых профессий по типу грузчиков, но к этой касте относятся врачи, певцы, артисты, как другие слои рабочего населения.То есть те, кто на том или ином уровне обслуживает три первые касты.

В нынешнем веке практически не существуют чистых каст, кто-то стремиться занять не свое место перескочить, захватить, и тогда начинается хаос.

Итак, как узнать свою принадлежность к касте по дате рождения

Цифры, соответствующие варнам:

Брахман — 3, 6

Кшатрий — 1, 9

Вайшья — 2, 5

Шудра — 4, 7, 8

Как просчитать, согласно ведам свою дату и определить цифру касты

Возьмем такую дату рождения и на ней разберем 02.10.1986

0+2=2 это первая нужна цифра она определяет число души, это 40% одной из каст. Здесь на 40% человек Вайшья

1+0=1 это 10% другой варны, мы видим что есть толика Кшатрии

Теперь складываем цифры года рождения

1+9+8+6=24, 2+4=6,это еще 10% варны, в данном случае это Брахман на 10%

Теперь нужно сложить 3 основные полученные нами цифры

2+1+6=9 Это Кшатрий. В итоге мы смотрим что на 80% человек принадлежит к касте Кшатрии и 10% Вайшья. Лидирующая Кшатрия.

Что такое ведические варны, и как с их помощью определить свое призвание и цель в жизни

Зачем вы пришли в эту жизнь, какое у вас предназначение и как найти гармонию и баланс? Ответы на эти вопросы может дать ведическая нумерология.

 4 859

Не все быстро и легко определяются с призванием в своей жизни. А сейчас отыскать свою миссию еще сложнее, поскольку мы живем во времена Кали-юги — эпохи падения нравственности, века раздора и деградации, когда развитие человека и поиск пути сильно усложняются. Как могут помочь с этим ведические варны, рассказывает психолог, ведический астролог, сертифицированный преподаватель йоги Наталья Копнева.

Веды, Вселенная и человек

Ведическое учение говорит о том, что исполнение своего истинного предназначения дарует настоящее счастье и гармонию в жизни. Человеческая душа вечная, поскольку является частичкой Бога, а вот тело бренно, временно. Оно будто одежда для души, которая приходит на Землю, чтобы эволюционировать: от низшего сознания — к высшему. Причем происходит это не единожды: количество воплощений зависит от жизни и пути человека, идет он в развитие или нет (читайте также: Кармические долги: как «расплатиться» за свое прошлое).

Душа воплощается под предопределенным знаком Зодиака, исходя из накопленного ею опыта и духовного уровня. Веды изображают Вселенную в виде овала, разделяющегося на двенадцать равных сегментов. Каждый воплощает собой один из 12 знаков зодиака, обладающих собственными характеристиками. В Зодиаке зашифрованы четыре стихии, в Ведах они находят отображение в четырех уровнях сознания — или так называемых варнах.

Уровни сознания по Ведам

В Ведах упоминается 4 варны (в переводе — «цвет» или «качество»), отражающие уровни сознания души. Их еще называют кастами. Они показывают, насколько человек реализован духовно. Душа получает собственное воплощение в зависимости от уровня развития, не наследует варну родителей.

Определяют 4 варны:

  • Шудры. Ступни Бога. Во главе угла стоит решение грубоматериальных задач. Это труженики, способные долго выполнять сложные действия. Они умеют хорошо работать руками, создавая то, что делает жизнь удобнее и комфортнее. Эти люди стремятся к стабильности, созданию крепкой семьи, к качественному выполнению своей работы, а иллюзорная слава и власть их не привлекают.

  • Вашьи. Бедра Бога. Дипломатичные, хитрые, с коммерческой жилкой, участвуют в создании благ. Это те, кто имеет отношение к зарабатыванию денег — торговцы, продавцы, бизнесмены, предприниматели. Обладают развитым интеллектом (читайте также: 10 неожиданных признаков высокого интеллекта: проверьте себя).

  • Кшатрии. Руки Бога. Высокий уровень интеллекта, отличные руководители, организаторы. Это цари, администраторы, представители силовых структур, воины, политики. Ответственные, самостоятельные личности, способные руководить и организовывать других, обладают повышенным чувством справедливости, стремятся к почету.

  • Брахманы. Уста Бога. Обладают ученым складом ума, способны легко обучать, показывать другим путь, дарить людям высшее духовное знание. Отличаются высокой нравственностью, терпением, самообладанием, религиозностью. Это ученые, священники, мастера, наставники, врачи, учителя, творцы.

Шудры — самый низкий уровень сознания, Брахманы — самый высокий. Задача души в воплощении — развиваться.

Соотнесение себя с варнами

В Ведической астрологии соотнесение с варнами зависит от того, какой у вас восходящий знак Зодиака, асцендент (читайте также: Что такое асцендент в гороскопе и как он влияет на то, что о вас думают окружающие):

  • Шудры — земля: Телец, Дева, Козерог.

  • Вашьи — воздух: Близнецы, Весы, Водолей.

  • Кшатрии — огонь: Овен, Лев, Стрелец.

  • Брахманы — вода: Рак, Скорпион, Рыбы.

Ранее семьи создавались по варнам/кастам, и дети родителям приходили соответствующие. У брахманов появлялись только брахманы, у кшатриев — кшатрии, и так далее.

Но сейчас мы живем во времена Кали-юги, когда все смешалось, дестабилизировалось. И теперь уже положение Солнца или Луны является не определяющим, но направляющим. Человек сам решает, куда ему двигаться и кем быть. Знак Зодиака всего лишь дает направление, свидетельствует о кармических предпосылках, которые собрала душа в прошлых воплощениях.

Сегодня варна — это скорее определенный психотип человека, показывающий, к чему он более склонен, в какой области ему будет комфортно. Считается, что в современный мир мы все приходим изначально шудрами, а уже впоследствии выбираем собственный путь.

Чтобы понять свою варну и определиться с предназначением, прислушайтесь к себе, интуиции и ответьте на несколько вопросов:

  • Что вы несете в мир?

  • Что вас зажигает, чем нравится заниматься?

  • Чувствуете ли вы себя бодрым, в хорошем настроении, занимаясь выбранной деятельностью?

  • Ощущаете ли вы тепло в грудной клетке или где-то в теле, когда занимаетесь вашей работой?

  • Чувствуете ли вы вдохновение и подъем от своей деятельности?

Ответив честно на вопросы, вы обязательно получите верный ответ и понимание своей варны, миссии и предназначения.

Наталья Копнева

Психолог, ведический астролог, сертифицированный преподаватель йоги.

Личный сайт

Знание касты позволяет понять и принять предназначение, способности и качества личности, область наиболее эффективной их реализации, выстраивать гармоничные отношения с людьми, зная их происхождение и качества, выбрать спутника жизни, чтобы союз был счастливым и взаимодополняющим, воспитывать детей, чтобы они успешно реализовались в жизни.

Деление на КАСТЫ, по которым людей причисляют к одному из уровней эволюционного развития, известно ещё с периода расцвета Атлантиды. Ведические Шастры также указывают на это деление.

Общество людей в естественном порядке складывается в иерархическую структуру. Каждая каста приносит пользу обществу в целом, если выполняет свое предназначение.

Существует четыре касты:

БРАХМАНЫ (мудрецы, жрецы, маги). Считается, что созданы из уст Бога. Их главное предназначение в жизни заключается в том, чтобы познавать окружающую действительность, хранить знания о системе и создавать новые развивающие технологии. Любят изучать, учиться, учить других людей, быть погруженными в философию, религию. Условно говоря, брахманы — это голова общества. Брахманам соответствует белый цвет — чистота, непорочность. Числа 3 и 6.

КШАТРИИ (воины, правители). Из рук Бога они были созданы, поэтому и власть в их руках. Это — решительные, властные и бесстрашные люди. Именно поэтому их варну олицетворял самый «энергичный» цвет – красный. Роль кшатриев — управление, руководство, видение перспективы. Кшатрии — это защитники, воины. Это руки общества — справедливость и порядок, долг, честь. Числа 1 и 9.

ВАЙШЬИ (торговцы, бизнесмены, банкиры). Они были сотворены из бедер Бога. Эта варна символизирует живот общества. Роль вайшьев — обмен с другими людьми, коммуникации, общение, торговля, бизнес. Среди них как правило достаточно много состоятельных людей. Их цвет – желтый (цвет золота). Числа 2 и 5.

ШУДРЫ (ремесленники, земледельцы, работники ручного труда, творчества). Их создал Бог из своих ступней, поэтому их цветом считался черный (земля). Роль шудр — заниматься ручным трудом, искусством, творчеством, рукоделием, производство своими руками, все певцы, художники сюда относятся. Шудра — это мистическая варна, она символизирует ноги общества. Числа – 4,7,8

Творцы создают ценности (товары и услуги), купцы налаживают обмен этими ценностями, правители обеспечивают защиту и управление системой обмена, а мудрецы познают и учат знаниям о системе и создают новые технологии. Личность проходит эволюционный путь развития сначала внутри своей касты, переходя с уровня на уровень. Затем, достигнув самой верхушки развития, личность переходит на нижний уровень более высокой касты.

Раньше также выделяли касту отверженных (чиндалы, изгои, неприкасаемые), которые жили за основными поселениями людей и выполняли только грязную работу, из них появились каменщики, масоны.

При этом стоит заметить, что сейчас не существует чистых варн. У каждого человека могут быть проявлены минимум две. Например, управление бизнесом — кшатрии-вайшьи. Роспись стен в церкви — брахманы-шудры.

Расчет касты

С помощью ведической нумерологии можно узнать свою принадлежность к определённой касте. Что даст чёткое понимание своего предназначения на это воплощение, своего цветотипа, качеств личности.

Для того, чтобы определить свою варну, возьмите вашу дату рождения и сложите поочередно число, месяц и год рождения, складывая результат до получения однозначного числа.

нумерология предназначения

Хотите узнать больше полезных практик, а также составить свою натальную карту, чтобы посмотреть, что вас ждет? Тогда поспешите зарегистрироваться на бесплатный вебинар, где вы узнаете много нового о себе! Регистрируйтесь по этой ссылке

Например: дата рождения 08.11.1967.

— Складываем число 0+8=8 — оно указывает на характер человека, который на 40% зависит от варны человека.

— Затем — числа месяца 1+1=2 – это подход человека к делу, работе – составляет 10%. — Также сложив числа года: 1+9+6+7=23=2+3=5, получим метод взаимодействия человека, который также составляет 10%.

— Далее нам нужно сложить все полученные числа – т.е. 8+2+5=15=1+5=6. Это число судьбы, которое на 40% определяется варной человека.

Итак, мы получили цифры 8, 2, 5, 6. Что мы видим? Варна этого человека: на 40% шудра (8), на 20% вайшья (2 и 5) и на 40% брамин (6).

Соответственно человек творческий и духовный в большей степениы, может сам создавать предметы искусства, быть писателем, художником, возможно писать иконы.

Вот так, зная свою касту (варну), человек может понять, в каком направлении ему следует развиваться, чтобы наиболее эффективно реализовать себя в гармонии и пользе миру.

Если вам интересна эта тема, а также любая другая из ведической астрологии, отправляйте нам в личные сообщения Вконтакте по ссылке свои ФИО, дату, точное время и место рождения, а также фото ладоней со всех ракурсов, чтобы узнать, есть ли у вас предрасположенность к изучению астрологии. Не забудьте указать кодовую фразу «Я прочитал(а) статью в блоге»

Автор статьи: Наталья Мамонтова – ведический астролог, выпускница школы Лакшми

Вы всегда можете обратиться к Наталье за консультацией и расшифровкой вашей натальной карты. Пишите ей Вконтакте

Варны

21 Июнь 2017      

      

    

Просмотров:  
77478

варныСуществуют 4 варны, которые отражают природу человека. Согласно ведическим писаниям, Брахма (божественное начало) из частей своего тела создал четыре варны, представители которых имеют свое предназначение в жизни и выполняют свою роль.

«Варна» в переводе с санскрита означает дословно «цвет», «качество». И это позволяет отчасти охарактеризовать варны, так как каждому из сословий соответствует свой цвет.

Ниже вы найдете характеристики всех варн и способ определения варны с помощью ведической нумерологии.

варны

  1. Самая высшая варна – брахманы (жрецы). Они получили свое название потому, что были сотворены богом Брахмой из его уст. Это означало, что их главное предназначение в жизни заключается в том, чтобы изучать древние священные тексты, познавать религиозные истины и вещать перед Богом от имени всех людей. Когда еще не было письменности, тексты передавались от брахмана к брахману устно. Для того, чтобы стать жрецом, представителю этого сословия нужно было начинать обучение в довольно юном возрасте. Мальчиков отдавали в дом учителя-брахмана, где он годами изучал священные писания, особенности проведения религиозных обрядов и постигал божественную мудрость. Они должны были знать заклинания и уметь правильно осуществлять жертвоприношения. Брахманы любят изучать, учиться, учить других людей, быть погруженными в философию, религию. Условно говоря, брахманы — это голова общества. Брахманам соответствует белый цвет — чистота, непорочность.
  2. Кшатрии – это вторая по значимости варна. К ним относились воины и правители. Из рук Бога они были созданы, поэтому и власть была в их руках. С самого детства представители данного сословия должны были научиться управлять колесницей, владеть оружием и отлично держаться на коне. Это должны быть решительные, властные и бесстрашные люди. Именно поэтому их варну олицетворял самый «энергичный» цвет – красный.  Роль кшатриев — управление, руководство, видение перспективы. Кшатрии — это защитники, воины. Это руки общества — справедливость и порядок, долг, честь.
  3. Не менее уважаемая и почитаемая всеми остальными сословиями варна – это варна вайшьев. Они были сотворены из бедер Бога. К ним относили ремесленников и земледельцев. Они всю свою жизнь занимались тем, что возделывали поля, торговали или работали в различных мастерских. Вайшьи фактически кормили все остальные варны, потому и пользовались таким почетом. Среди них было достаточно много состоятельных людей. Их цвет – желтый (цвет земли). Вайшьи — это торговцы, бизнесмены, банкиры. Эта варна символизирует живот общества. Роль вайшьев — обмен с другими людьми, коммуникации, общение, торговля, бизнес.
  4. Шудры – это четвертая варна, которая не пользовалась особым почетом. Это были обычные слуги. Их предназначение – обслуживать три другие варны. Считалось, что брахманы, кшатрии и вайшьи являются потомками древних ариев, завоевавших территорию Индии. А вот шудры – это коренное население. Их создал Бог из своих ступней, запятнанных грязью, поэтому их цветом считался черный. Роль шудр — заниматься ручным трудом, искусством, творчеством, рукоделием, занятия своими руками, все певцы, художники сюда относятся. Шудра — это мистическая варна, она символизирует ноги общества. В шудрах могут присутствовать сочетания всех варн.

При этом стоит заметить, что сейчас не существует чистых варн. У каждого человека могут быть проявлены минимум две. Например, управление бизнесом — Кшатрии-вайшьи. Роспись стен в церкви — Брахманы-шудры.

как определить свою варну с помощью ведической нумерологии

Свои варны очень легко определить с помощью ведической нумерологии.

Цифры, соответствующие варнам:

Брахман — 3, 6

Кшатрий — 1, 9

Вайшья — 2, 5

Шудра — 4, 7, 8

Эти цифры в ведической нумерологии определяются сложением чисел в дате рождения до простой цифры.

Пример:

Возьмем дату рождения: 26.10.2010 год.

2 + 6 = 8 — это первая нужная нам цифра, которая называется число характера или души. Эта цифра характеризует 40% варны, присущей человеку. В данном случае, человек на 40% шудра.

1 + 0 = 1 — это вторая нужная нам цифра и она дает 10% варны, присущей человеку. Получается человек на 10% кшатрий.

2 + 0 + 1 + 0 = 3 — это третья нужная нам цифра, она показывает 10% варны, присущей человеку. Человек на 10% брахман.

Теперь мы складываем три полученные цифры до одной:

8 + 1 + 3 = 12 = 1 + 2 = 3 — это четвертая нужная нам цифра, которая показывает 40% варны, присущей человеку. Человек еще на 40% брахман.

В итоге мы получаем следующее:

Данный человек на 50% брахман, на 40% шудра и на 10% кшатрий.

Есть еще одно важное число в ведической нумерологии и оно вычисляется путем сложения чисел дня и месяца рождения так же до одной цифры. Полученная цифра называется экспрессией и она показывает наиболее яркие качества в человеке, которые проявляются при близком общении.

8 + 1 = 9 — в данном примере число экспрессии 9. Это говорит о том, что при близком общении человек будет сильно проявлять качества кшатрия.

Есть одно важное правило при расчетах в ведической нумерологии: если рождение человека произошло в период с 0:00 до 1:30 ночи, то берется предыдущее число дня рождения.

Если у вас возникли сложности с вычислением варн, пишите дату рождения в комментариях, я помогу.

Записаться на консультацию

Related posts:

Добавить комментарий