Как найти свой вектор стиля

Существует множество теорий стилевых типажей и цветотипов для определения индивидуального стиля.

При выборе одежды и украшений важно придерживаться своего вектора стиля – направления движения стиля, который подходит именно вам, соответствует вашему образу жизни и обстоятельствам, в котором вам комфортно.

Зная свой вектор стиля, уровень своей природной контрастности, вы сможете грамотно подобрать цветовую гамму, одежду и украшения, не прибегая к помощи стилистов.

Каждый человек относится к тому или иному типажу в соответствии с определенными чертами лица, фигуры, иными природными данными. Одежда лишь подчеркивает и усиливает личные качества, отражает внутренний мир.   

Таким образом, при определении своего вектора стиля мы, в первую очередь, будем отталкиваться от природных данных.

При этом, нужно понимать, что в жизни редко встречается чистый тип, чаще встречаются смешанные типы.

Выделяют 4 основных вектора стиля: натуральный, спортивный, романтический и экстравагантный.

Натуральный вектор стиля характеризуется крупными, возможно грубыми чертами лица (ярко выраженный нос, широкие брови, большие выразительные глаза, чувственные губы), крупным телосложением или предрасположенностью к такому телосложению (широкая кость, уверенная стать).

Таким людям необходимо выбирать ткани с грубыми объемными фактурами (крупная вязаная шерсть, крупная клетка), натуральные природные цвета (горчичный, бежевый, серый), одежду плавного кроя без геометрических линий и такого же типа украшения.

Натуральному вектору стиля подойдут украшения, которые можно отнести к классическим.

Плавные линии колье “Бусы – сетка” (М-16,11), отсутствие геометрии, форма шара ассоциируется с мягкостью, естественностью, женственностью, необычный фактурный материал отражает природную текстуру.

Все элементы колье “Orange” некрупные, в естественной спокойной природной гамме, с плавным переходом цвета.

Иногда, одно колье можно отнести к разным векторам стиля.

Выбирая такое колье к натуральному вектору стиля его необходимо дополнить комплектом, максимально подходящим к данному вектору стиля.

Для украшений натурального вектора стиля характерны классическая форма, мягкие тона, присутствие золота, натуральная природная текстура.

Природную фактуру и экотему в колье “Yazik ohra”  подчеркивают джутовая основа, лепесток нежного оттенка, мягкая спокойна форма, цвет стекла и металла. Колье можно дополнить различными вариантами колец “Disk orange”  и “Mokko mint”, при этом, комплект остается в натуральной природной гамме.

Украшения для натурального вектора стиля могут быть яркими.

Колье “Mokko green”  за счет цвета и дизайна может относиться как к натуральному вектору стиля, так и к авангардному, все зависит от комплектации и выбранного гардероба.

В классическом сочетании с кольцом “Mokko green”  комплект больше подходит к натуральному вектору стиля.

Добавляя необычный дизайнерский браслет”Orbita violet”, подчеркивая колье необычными кроем одежды, элементами гардероба (ремнем, сумкой), макияжем в оттенках колье, мы переходим в авангардный, экстравагантный вектор стиля.

Еще один вариант украшения для натурального вектора стиля колье (М-16,39). Украшение классической дизайнерской формы, подчеркивающей строение женского тела, как природный элемент, в сочетании с кольцом (К-8,9)  смотрится гармонично и целостно.

Спортивный вектор стиля это не всегда спортивная одежда и активный образ жизни.

Прежде всего, это спортивная фигура и геометрические линии в телосложении (резко очерченная линия плеч, выдающиеся ключицы, геометрия рук, спортивные длинные ноги, узкие бедра) и чертах лица (четко очерченные скулы, рисунок губ, излом бровей, разрез глаз).

Для спортивного вектора стиля характерно смешение фактур и использование современных материалов в стиле хай-тек и нанотехнологий, блестящие необычные ткани.

Спортивному вектору стиля походит минималистичный дизайн, графический крой и необычные материалы.

Так, в колье “Choker blue”и браслете “Choker blue” присутствует агрессивный металлический блеск серебра.

Основной характеристикой в этих украшениях будет металлическая глянцевая фактура.

В колье “Yazik”  спортивный вектор стиля характеризуется геометрией в рисунке, подчеркнутой цветами кулона, металлизированным шнуром яркого оттенка и необычной фактуры.

Комплект можно дополнить кольцом с необычным геометрическим рисунком “More line”  или кольцом “Sun” синего цвета.

Яркий, энергичный, динамичный цвет полностью отвечает спортивному вектору стиля.

Примером необычной фактуры спортивного вектора стиля является колье “3 Grids” , браслет “3 Grids”.

Фактура украшений, в сравнении с фактурами натурального вектора стиля, современная, жесткая, не природная, отражает элементы спортивного стиля за счет яркого динамичного цвета и необычного материала.

Для спортивного вектора стиля характерны геометрические формы, например, кулон “Geometria siren”.

При этом, имеет значение уровень контрастности и цветовая гамма, которая вам подходит.

Если мы усиливаем необычные элементы колье дополнительными аксессуарами, комплект становится ярче, в отличие от натурального вектора стиля.

Для спортивного вектора стиля характерны каучуковые украшения и фактуры, которые могут найти отражение в любых элементах спорта.

К спортивному вектору стиля подойдет колье “Podruga” в серебряном цвете, за счет блестящего динамичного акцента и светлого каучука.

А также, колье “Serdechko color”, за счет присутствия в дизайне современного материала.

Иногда спортивный вектор стиля совмещает элементы авангардного, экстравагантного стиля и спорта.

В колье “Colored chains” из авангардного дизайна присутствует объем и необычное плетение, а также, характерное для спортивного вектора стиля, сочетание глянцевых и матовых фактур современных материалов.

В колье “Sfera colors” современность и динамичность отражается в минималистичном и лаконичном дизайне, в сочетании каучука с глянцевой поверхностью стекла. Поэтому, украшение можно отнести к спортивному вектору стиля.

Если это украшение подчеркнуть круглым гладким кольцом в тон, комплект подойдет натуральному вектору стиля.

Романтический вектор стиля характеризуется большим количеством легких, изящных деталей в украшениях, присутствием в одежде кружева, органзы, плетений, цветочных принтов и нежных расцветок.

Представительницы романтического вектора стиля могут обладать миниатюрной фигурой, но хрупкое телосложение еще не означает принадлежность к этому вектору стиля. Миниатюрная женщина может относиться и к экстравагантному вектору стиля.

Для романтического вектора стиля характерны правильные черты лица (тонкие брови, губы, изящный носик, нежный овал лица, волнистые волосы).

Изящным чертам лица и романтическому стилю подходит большое количество мелких деталей, как например, в колье “Struna biruza”.

В колье “Sfere long white”  спокойные плавные линии с большим количеством мелких деталей можно моделировать с разной длиной украшения.

Романтическому вектору стиля подойдет колье “Podruzka rose”  в комплекте браслетом “2 sfere”  и кольцом “Relax” rose в нежных розовых оттенках.

Колье с золотым шаром (М-15,41), подходящее натуральному вектору стиля, за счет сочетания нежных белых цветов будет актуально и для миниатюрных дам романтического вектора стиля.

Иногда, романтическому вектору стиля могут подойти и геометрические формы, геометрический дизайн, если эти украшения представлены в мягком, нежном цвете, в сочетании с драгоценным металлом.

Например, кулон “Geometria siren”, который можно дополнить кольцом розы (К-6,13), серьгами, длинными или из изящных элементов, сделав акцент на романтический вектор стиля.

Еще один пример украшения, в котором присутствуют несколько направлений стиля, колье “Klubnika white”.

Так, клубника в сочетании с нежным цветом подходит романтическому вектору стиля.

Присутствие каучука и лаконичного элемента допустимо для спортивного вектора стиля.

Игра форм и необычные изгибы, которые можно формировать на этом колье, характеризуют экстравагантный вектор стиля.

Экстравагантный вектор стиля, с точки зрения природных данных, это ярко выраженные черты лица, с привлекающей внимание неправильностью или нарушением пропорций, фигура, имеющая четко очерченные линии талии, бедер, груди.

Для экстравагантного вектора стиля характерны смелость решений и подчеркивание той самой природной неправильности при выборе одежды и аксессуаров на протяжении всей жизни, в некоторых случаях на грани эпатажа.

Все необычное в украшениях, в крое одежды, в дизайне будет поддерживать экстравагантный вектор стиля.

В качестве примера украшений для экстравагантного вектора стиля можно привести серьги “Volna” в сочетании с браслетом “Galiano”.

С одной стороны классические цвета, с другой – геометрические формы, но все вместе обладает определенной неправильностью, которая будет подчеркивать экстравагантный стиль.

Экстравагантный вектор стиля может усиливать каким-либо другим элементом натуральный вектор стиля.

Например, в колье (М-23,3)  присутствует форма и цвет натурального вектора стиля, но объем, подчеркнутый другим элементом, может перевести украшение в категорию экстравагантного вектора стиля.

Вы можете самостоятельно прибегнуть к стилистическому приему, встать перед зеркалом или попросить кого-нибудь описать ваши черты лица, уровень контрастности, особенности фигуры.

Зная основные характеристики, вы определите собственный вектор стиля, что поможет создать свой уникальный образ.

Девчонки, всем привет!

Сегодня поговорим о том, что волнует каждую из нас: о трудностях, с которыми мы сталкиваемся во время шоппинга, наших эмоциях и «метаниях».

Огромный ассортимент, глаза разбегаются, «хочу, сама не знаю что», «на меня в магазинах ничего нет»; «купила кофточку, не знаю с чем носить».

Фото автора
Фото автора

Буквально вчера разбирала гардероб в режиме онлайн одной прекрасной девушке и ситуация стандартная – шкаф ломится, а надеть нечего !

Нашли платья в обтяжку, а ходить в них девушка не может, не комфортно. На мой вопрос «зачем купила?», ответила: «муж посоветовал».

Вот так, мы зачастую, сами не понимая чего хотим, поддаемся влиянию чужого мнения и покупаем то, что нас не украшает и в чем нам некомфортно. То, какую одежду мы выбираем зависит от нашего психотипа.

Решение проблемы одно – разбираться. Самостоятельно или со специалистом.

Фото автора
Фото автора

К стилисту пойдёт не каждая, но и терпения чтобы перелопатить всю информацию в интернете и пересмотреть все модные паблики хватит не у каждой.

Что делать? Замкнутый круг? Но нет, только разбираться. Потихоньку, точечно, сразу применять все знания к себе и экспериментировать в примерочной.

Девчонки, я хочу чтобы мой блог был вам максимально полезен, чтобы читая мои публикации вы смогли самостоятельно разобраться со своим гардеробом и найти личный стиль, умели адаптировать модные тенденции под себя, играли в моду, а не расстраивались из-за «нечего надеть», поэтому пишите свои вопросы и интересующие темы, я с радостью на все отвечу.

Также если вас интересует разбор гардероба, не стесняйтесь обращаться, я с удовольствием помогу вам.

Пошаговый план

Вот вам эффективный пошаговый план. Много ответов было в предыдущих статьях, которые я здесь, для вашего удобства, решила собрать воедино!

Формулируем запрос

  • Четко формулируем запрос (что нравится, что не нравится, что хотите поменять или улучшить).

Читаем об этом здесь.

Психотип

  • Психотип, архетип

Детально не разбирали. Если тема интересна, напишите в комментариях.

Разбираем гардероб

  • Разбор гардероба

Обсуждали здесь.

Тип фигуры и коррекционные техники

  • Определение типа фигуры

Ищем гайд в «закреплённых» на главной страннице канала или читаем здесь.

Подходящие цвета и характеристики внешности

  • Определение своей контрастности и цветовой палитры

Для этого используются разные методы: определение цветотипа, платки для определения холодного или тёплого колорита внешности, а кто-то вообще это не учитывает и считает, что адаптировать можно любой цвет и все что не идёт, можно носить подальше от лица.

Покажу на своём примере. У меня средняя контрастность. Т.е. мне подходят принты и цвета среднего контраста. Это же касается выбора цвета волос и макияжа. Черный цвет и тёмные оттенки будут спорить с моей внешностью и придавать возраст. (Фото автора)
Покажу на своём примере. У меня средняя контрастность. Т.е. мне подходят принты и цвета среднего контраста. Это же касается выбора цвета волос и макияжа. Черный цвет и тёмные оттенки будут спорить с моей внешностью и придавать возраст. (Фото автора)

Чтобы не запутаться, можно определить контрастность внешности и от этого отталкиваться.

Об этом я писала здесь.

Выбор стиля

  • Желаемое впечатление, от которого будет зависеть выбор стиля или определённого образа

Читаем здесь. Про то, как понять какой бренд вам подходит, ищем здесь.

Принцип построения комплектов

  • Принципы построения комплектов и коррекционные техники с помощью одежды

Здесь была публикация на эту тему. Ещё одна публикация здесь.

Линии и вектор стиля

  • Линии в лице должны гармонировать с линиями в комплекте
  • Вектор стиля. Затрагивали тему здесь.

Насмотреность

  • Регулярная насмотренность и эксперименты

Только регулярная насмотренность и эксперименты помогут вам лучше понять себя и быстро найти свой стиль.

Как смешивать стили

В этом вам поможет мой «Умный гайд».

Умный гайд по смешению стилей
Умный гайд по смешению стилей

В Гайде вы найдёте 89 страниц полезной информации.

✅ Описание каждого стиля

✅ Ключевые вещи гардероба в разных стилях

✅ Примеры вещей и сочетаний в разных стилях

✅ Примеры смешивания стилей

✅ Готовые стилевые формулы

В следующей статье расскажу подробнее как пользоваться гайдом.

Напишите в комментариях какие трудности вы испытываете при выборе одежды? Какой пункт разобрать детально в следующих публикациях?

Также напишите, кто «играючи» собирает образы в магазинах.

А пока заходите в телеграм и забирайте инструкцию «Как выглядеть дорого при ограниченном бюджете»😉

Лайфхаки, которые помогут вам найти достойные вещи в любом ценовом сегменте и в любой ситуации выглядеть эффектно.

Инструкция «Как выглядеть дорого при ограниченном бюджете»
Инструкция «Как выглядеть дорого при ограниченном бюджете»

Ставьте лайк, если было полезно, подписывайтесь на канал и будьте неотразимы!

Ловите подробную инструкцию с картинками и примерами звезд.

Типология Двин Ларсон — далеко не первая попытка анализа линий и масштабов внешности с целью найти для нее наиболее гармоничное оформление. По сути, это усовершенствованна версия теории Дэвида Кибби. Он предложил деление на стилевые типажи еще в 1980-е годы и даже написал книгу Метаморфозы, которая мгновенно стала бестселлером в США. В основе теории Кибби лежала идея о взаимосвязи линий внешности с мужским (Ян — угольность) и женским началом (Инь — округлость).

Двин Ларсон доказала, что некрасивых женщин не бывает.Важно лишь знать свой стилевой типаж!, фото: Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

Несмотря на популярность его подхода, теория в скором времени обнаружила свою несостоятельность, так как в перечне предложенных типажей (их было 13) многие женщины себя не находили. Одной из них стала и американская художница Двин Ларсон. Так и не определив свою внешность по Кибби, она решила усовершенствовать систему и взялась на собственные исследования. Спустя 14 лет, в течение которых Ларсон проанализировала сотни женских лиц и фигур, в свет вышла методичка 20 типов красоты. Именно столько вариантов стилевых типажей выявила художница.

В своей книге Ларсон дала подробные рекомендации по определению типажа и советы для его адекватной гардеробной адаптации. Чтобы гармонизировать внешность, она предложила поддерживать ее линии и масштабы в одежде, аксессуарах и прическах. Кроме того, Двин Ларсон поделилась и другими наблюдениями: за годы типирования она заметила, что линии внешности многое говорят о характере человека. Этой информацией она также сопроводила выделенные типажи.

Черты лица для базовых типажей: Гамин, Натурал, Романтик, Драматик., фото: Alltypesofbeauty.com

Среди 20 типов красоты Двин Ларсон выделяются: чистые, смешанные и, так называемые, классики. Первые — это база, и встречаются они нечасто. Обычно, линии накладываются друг на друга, и тогда образуются смешанные варианты. Самыми сложными для определения считаются классики, так как в их внешности, так или иначе, присутствуют все типажи. Самостоятельное типирование — дело непростое, ведь, накладываясь, линии могут меняться до неузнаваемости. Однако есть и маркеры, зная которые, можно с большой долей вероятности успешно себя протипировать.

Чистые типажи

Иллюстрации Двин Ларсон: фигуры и рост чистых типажей (Драматик, Натурал, Романтик, Гамин)., фото: Alltypesofbeauty.com

Драматик

Лицо. Овал вытянутый, подбородок утяжелен и имеет квадратную форму. Нос длинный, часто с заострением на кончике. Глаза миндалевидные. Брови прямые. Рот длинный с узкими губами.

Фигура. Высокий рост (172-179 см). Параметры можно назвать модельными. Ноги растут от ушей, есть выраженная талия и бюст. Руки также довольно длинные относительно тела.

Как полнеют. Поправляются бедра и ягодицы.

фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. Одежда должна подчеркивать масштаб и углы. Исключаются мелкие и скругленные принты, вроде горошка. На контрасте с ними линии начинают выглядеть грубо. Масштаб подчеркивается удлиненным кроем одежды и монохромом. Это контрастный типаж, требующий ярких цветов и активных аксессуаров (угольной формы). В области причесок противопоказаны кудри и растрепанность. Идеальны гладкие укладки и глубокий цвет.

Характер и предназначение. Имеют хорошее воображение. Демонстративны, любят быть в центре внимания. Среди них часто встречаются артисты, склонные к эпатажу. Движения порывисты. Из них получаются отличные генераторы идей и мотиваторы. Склонны к депрессиям.

Полное описание Драматика из методички Двин Ларсон., фото: alltypesofbeauty.com

Натурал

Лицо. Широкое лицо и челюсть, уверенный подбородок. Губы большие и полные. Нос не длинный, но широкий. Глаза также посажены широко.

Фигура. Рост 167-174 см. Характерно расширение в верхней части, крупные плечи и грудная клетка. При деликатных бедрах верх будет гораздо более широким (плечи и грудь). Талия у этого типажа отсутствует, ягодицы тоже формами не отличаются.

Как полнеют. Ноги остаются стройными, но заплывает живот. Также поправляется грудь.

фото: ullstein bild/ullstein bild/Getty Images, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. В одежде должны преобладать крупномасштабные плавные линии. Этому типажу больше всего идет oversize. Противопоказан втачной рукав и четкая геометрия. В прическах приветствуется легкая растрепанность, в макияже — естественность.

Характер и предназначение. Именно их часто называют твердо стоящими на ногах. Выносливы, трудоспособны, логичны в достижении целей. Часто могут быть трудоголиками. Не склонны к депрессиям. Из них получаются отличные спортсмены и руководители.

Полное описание описание Натурала из методички Двин Ларсон., фото: Alltypesofbeauty.com

Романтик

Лицо. Овал и все черты деликатные. Голова небольшая, могут быть щечки. Глаза и губы не крупные. Брови скругленные.

Фигура. Рост 162-168 см. Имеется выраженная талия и ягодицы. Грудная клетка узкая, бюст не сильно выражен. Перепад талии обычно есть даже в стройном состоянии.

Как полнеют. Поправляется низ, делая бедра еще более округлыми. Именно их тип фигуры называют грушей.

фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. Важно подчеркивать талию и выбирать крой, который будет продолжать главную линию внешности, — плавность. Им идут воланы, мягкие рюши, цветочный принт. В области причесок это могут быть кудри и локоны. Гладкие укладки нежелательны.

Характер и предназначение. Мягкие и женственные. Живут эмоциями и хорошо чувствуют переживания других. Их предназначение — налаживать связи между людьми. Хорошо развита интуиция. Могут найти себя семье. Реализация в карьере не так принципиальна.

Иллюстрации и описание Романтика из методички Двин Ларсон., фото: alltypesofbeauty.com

Гамин

Лицо. Голова выглядит непропорционально большой по отношению к телу. Лицо в форме сердечка с острым подбородком. Глаза очень большие. Рот деликатный, но пухлый. Губы собраны к центру. Брови имеют форму крыла. Нос небольшой, но острый.

Фигура. Рост — 153-160 см. Тело подростка. В стройном состоянии нет талии, выраженного бюста и ягодиц. Грудная клетка узкая, ноги короткие.

Как полнеют. Равномерно. Если объемы увеличиваются, то может появиться грудь, талия и бедра. Часто именно этот факт осложняет типирование, так как Гамин начинает походить на другие типажи. Однако грудная клетка всегда остается узкой.

фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Рекомендации по стилю. При невысоком росте очень важен разбитый силуэт. Монохром противопоказан. В принтах и крое важно подчеркивать углы мелкой масштабности. Это может быть клетка, гусиная лапка. Следует выбирать втачной рукав в противовес спущенному. Оверсайз под запретом.

Характер и предназначение. Обладают аналитическим складом ума. Из них получаются отличные ученые. Однако у этой черты есть и минус: склонны анализировать все в своей жизни. Из-за этого часто возникают трудности с быстрым принятием решений.

Иллюстрации и описание Гамина из методички Двин Ларсон., фото: alltypesofbeauty.com

Смешанные типажи

Во внешности могут присутствовать признаки сразу двух типажей. Проблема заключается в том, что наложение линий часто бывает сложно распознать без должной насмотренности. Учитывать нужно и еще один нюанс. В тандеме двух типажей один всегда будет доминировать. В этом случае рекомендации по стилю даются, исходя из доминанты. Двин Ларсон, создавая свою типологию, определяла лидирующий признак по росту. То есть, в ее списке типажей присутствовал Гамин-Натурал (при росте 162 см) и Натурал-Гамин (при росте 172 см).

Однако позже сама Ларсон поняла, что эта схема работает не всегда и предложила искать доминанту по преобладанию признаков. Позже ее последователи еще больше усложнили систему, заявив, что для лица и тела их нужно определять отдельно. Таким образом, от системы Ларсон сегодня осталось 6 (вместо 12) смешанных типажей с необъятным списком возможных комбинаций доминант. Чтобы вам было проще ориентироваться в том, как линии могут накладываться, предлагаем вооружиться некоторыми из возможных примеров.

Натали Портман, фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Гамин-Романтик — это смешение угольных и округлых линий мелкого масштаба. По идее, он должен быть гармоничным, но идеальные пропорции (как у Натали Портман) встречаются далеко не всегда. Фигуристому Романтику от угловатого типажа может достаться отсутствие талии. В лице большие глаза и пухлые губки Гамина далеко не всегда будут сочетаться с пропорциональным овалом и аккуратным носиком Романтика. Общим всегда будет производимое этим типажом впечатление. Эти девушки по-детски милые и аккуратно сложенные. В них не может быть крупной масштабности. Предельный рост — 168 см.

Рекомендации по стилю. Желательно сочетать обе линии в лекалах одежды и принтах. Очень осторожно нужно относиться к объемным решениям, на фоне которых теряется мелкий масштаб. Избегать несобранности образа и монохрома. Детальные рекомендации выделять по доминанте. Если в лице больше Романтика, портретную зону нужно поддержать скругленной линией, если доминирует Гамин, — мелкой угольной.

Сара Джессика Паркер, фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Гамин-Драматик — это смешение угловатых линий крупной и мелкой масштабности. При этом, внешность не всегда будет вытянутой (как у Сары Джессики Паркер). От Гамина типажу может достаться овал лица сердечком, огромные глаза или пухлые губки. Часто при вытянутом лице встречается довольно широкий гаминский лоб. Нос может быть не слишком длинным, но всегда заостроен (показательно опущение кончика вниз, напоминающее клювик). В фигуре все сложно, ведь здесь присутствует широкий диапазон роста: от 157 см до 181 см. Все это от того, что смешиваются два противоположных по масштабу типажа.

Рекомендации по стилю. Так как Гамин-Драматик — это двойные углы, типажу противопоказана как-либо скругленность в крое и принтах. Воротник должен быть отложным, вырезы V-образными, узоры угольными. Важна деталировка, аксессуары и яркость в образе.

Джессика Альба, фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Гамин-Натурал — это смесь угольных линий мелкой масштабности с крупными и плавными. Комбинироваться они могут по-разному. Например, при квадратном лице будет узкий подбородок или широкий нос при деликатных губах. Часто этот типаж можно отличить по круглым глазам, расставленным широко. Они могут быть больше по гаминскому типу или среднего размера по натуральскому. Фигуру Натурал обычно снабжает расширенными плечами и более аппетитной грудью. Однако здесь может вмешаться Гамин, и тогда грудная клетка останется узкой. Маркером, на который можно опереться, будет невыраженная талия, которая типична для обоих типажей. Рост — 159-171 см.

Рекомендации по стилю. Этому типажу подходит многослойность, за которой можно скрыть тяжеловатый верх и животик, типичный для поправившегося Натурала. Ткани и фактуры должны быть натуральными, но не стоит пренебрегать и гаминской деталировкой. Принты нужно выбирать среднего размера.

Дженнифер Лопес, фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Натурал-Романтик объединяет округлые линии разной масштабности. В результате, часто получается очень женственный вариант внешности, которому от Романтика досталась тонкая талия и бедра, а от Натурала — широкая грудная клетка с уверенной грудью (см. Дженнифер Лопес). Однако возможны и не столько удачные комбинации. В лице линии также могут накладываться по-разному, но они никогда не будут создавать острых углов. Рост — от 165 см до 172 см.

Рекомендации по стилю. Здесь можно взять все, что показано Романтику, и увеличить в масштабе. Если это цветочный принт, то среднего, а не мелкого калибра. Если акцент на талии, то очень мягкий. В прически нужно выдерживать баланс между завитком и небрежностью. Этому типажу не пойдет полная растрепанность, но и жесткие кудри его будут очень простить.

Джиджи Хадид, фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Натурал-Драматик — это двойной крупный масштаб. Такие девушки не могут иметь низкий рост. Даже средние показатели будут встречаться редко, так как и Драматик, и Натурал — высокие. По характеру линий типаж в идеале стремится к балансу: слишком острая линия смягчается плавной. Однако в реальности это далеко не всегда приводит к желаемой гармонии. Например, большой рот Драматика может получить пухлые губы Натурала, но глаза при этом останутся небольшими и узко посаженными (по драме). В наличии может быть талия, бедра и грудь. При этом, не исключено и расширение плечевого пояса.

Рекомендации по стилю. Для этого типажа особенно важны доминанты в портретной зоне, чтобы знать, какую из контрастных линий — угольную или плавную — поддерживать. В целом, им идет и свободный, и прилегающий крой. Принты также могут быть от драмы или натуральности: полоска, клетка, жираф, рептилия. Им идет монохром, удлиненный крой и контрасты.

Пэрис Хилтон, фото: Legion-media, alltypesofbeauty.com

Романтик-Драматик — пример игры на контрастах. Здесь мелкие округлые линии будут соединяться с крупными угольными. Рост в данном случае не будет менее 165 см, но и не более 175. В лице могут объединиться, как мелкие черты, так и укрупненные. Например, Драматик может сделать миниатюрный носик Романтика гораздо длиннее, а тот, в свою очередь, отыграется на овале лица, сделав его более квадратным. Что у этих девушек всегда есть, так это талия и бедра, типичные и для Драматика, и для Романтика.

Рекомендации по стилю. Взяв модные принципы из гардеробов двух противоположных по характеру линий типажей, комбинировать их нужно, исходя их доминант. Кому-то больше пойдет романтика у лица, а кому-то в портретной зоне нужно больше драмы. В отличие от Романтика, которому важен только акцент на талии, этому типажу подчеркивать нужно и линию плеч.

Классические типажи

Если кажется, что во внешности есть сразу все линии, то, возможно, вы классик. Эти типажи считаются самыми сложными в определении, так как совмещают сразу все линии и масштабы. Спасает при типировании лишь то, что классики всегда стоят на доминанте. То есть, в их внешности будет преобладать один типаж, а все остальные могут едва читаться. С другой стороны, из-за этого классиков можно спутать с чистыми типажами. Попробуем разобраться на примерах.

Кейт Миддлтон, фото: Legion-media Марион Котийар, фото: Legion-media Кейт Уинслет, фото: Legion-media Эвелина Хромченко, фото: Legion-media

Во внешности каждой из этих красоток заметна сбалансированность черт. Кажется, что выделить один типаж просто невозможно. В этом случае, стилисты берутся за поиск доминанты. Рассматривается рост, маркеры фигуры и черты лица на предмет того, какие лини первыми бросаются в глаза.

К примеру, у Кейт Миддлтон сразу заметно влияние Натурала: широкие плечи при узких бедрах. В лице герцогини мы видим общее стремление черт разойтись от центра: аккуратный нос немного сплющен в переносице, глаза посажены широко. У Марион Котийяр явно преобладает плавная линия, но она не слишком мелкая. Недаром ей так идут ретро-образы с шляпками-таблетками, рюшами и идеальным кроем. Внешность Кейт Уинслет создает впечатление угольности, но не режет глаз. Кажется, будто ее углы мягко сгладили. В Эвелине Хромченко явно читается Гамин (тут главный маркер — рост), но она не производит впечатление наивной девочки. Это, кстати, один из эффектов, которые Двин Ларсон заметила за классиками. От их внешностью веет аристократичностью.

Рекомендации по стилю. Сама Ларсон советовала классикам брать на вооружение то, что идеально по доминанте, но сглаживать углы. Им не нужны слишком вычурные решения, которые лишают правильную внешность своего очарования. Классикам, как никлому, идут регулярные принты. При романтической доминанте — горох; при драме — клетка. Они как бы собирают внешность и подают ее в лучшем виде.

Читайте также:

  • Как правильно выбрать шляпу: советы стилиста
  • Галкин и другие звезды, которые делятся личными фото из постели
  • Парижский стиль: 10 правил Одри Тоту
  • Размер не имеет значения: 11 звезд с самой некрасивой грудью
  • Свой взгляд: как понять, что тренд вам не подходит

Психотип — вектор для формирования своего имиджа с нуля

Определив свой психотип вы начнете понимать как воспринимают вас окружающие, что они от вас ожидают. А так же сможете управлять их впечатлением. Конечно, разобравшись в различиях между типажами.

В любой психологической теории так или иначе присутствует понятие психотип или типаж. Суть в том, что человек во всех своих действиях подчиняется определенной логике.

Противоположные типажи, к примеру экстраверта и интроверта, выберут разный досуг, по-разному будут реагировать на одни и те же явления, и свою личную жизнь тоже будут строить по-разному. То есть психотип откладывает отпечаток на все проявления личности. И при этом их совершенно по-разному будут воспринимать окружающие.

Соответствие «психотип — внешний образ»

Психотип — это определенная логика мыслей и определенная логика поведения. К примеру, если человек, который в начале знакомства проявлял себя активно и уделял вам много внимания, внезапно закрывается, вы решите, что либо с ним что-то не так, либо изменилось его к вам отношение. Но при этом если вы встретите интроверта, из которого эмоции щипцами нужно вытягивать, то его пассивность в общении вряд ли будет вас смущать.

То же самое и с визуальным образом. Пословица говорит «Встречают по одежке, а провожают по уму», но при этом если первое впечатление от образа человека не вяжется с его психотипом, который проявляется в ходе общения, проводить могут очень быстро.

Когда вы создаете тот или иной имидж, в помощь продвижению по карьерной лестнице или чтобы устроить личную жизнь, обязательно подумайте, как этот имидж будет выглядеть на вашем психотипе. Тогда первое впечатление будет логично продолжаться и усиливаться в общении, и поможет установить крепкий контакт.

Можно произвести нейтральное, смазанное впечатление, либо, наоборот привлечь в тот день, когда вам есть что сказать. Когда привлеченное внимание вы сможете выдержать.

Основные векторы для определения подходящего имиджа

Если объединить несколько систем можно выделить четыре основных вектора, которые помогут вам определить, какой имидж для вас будет наиболее органичным.

То есть максимально выраженная естественность и индивидуальность сделает вас яркой и привлекательной.

Психотип «Север»

Это авторитарный лидер. Личность яркая, привлекательная, но при этом не самая комфортная в общении. Север любит находиться в центре внимания и при этом не нуждается в чьем-либо мнении. Его окружает свита, в которую тяжело пробиться, и каждый из участников которой работает на поддержание эго. Он трудно вписывается в коллектив, потому что привык быть на вершине. Пытаясь чего-то добиться от человека, он скорее будет отдавать приказы, чем искать общий язык.

Женщинам данного типа идет образ снежной королевы. Элегантность, усиленная легкой экстравагантностью, отточенные манеры в сочетании с эксцентричностью.

Данному психотипу сложно сдерживать себя, но именно сдерживая, он приобретает просто магическую харизму. Если большую часть времени ты неподвижен, каждое слово и жест приобретают ценность.

Северу не идет распыляться на всю компанию, выберите одного собеседника и уделяйте ему 90% внимания, тогда все остальные будут стремится быть этим самым собеседником.

В стиле данному типу, как ни к какому другому, применимо правило «центр должен быть один», и этот центр будет собирать комплименты, которые нужно достойно принимать. Элегантная база в сочетании с ярким аксессуаром или акцентом в макияже – это всегда работает.

Посыл от этого психотипа — холодный, очень сильный, жесткий. Легко привлекает внимание, выдерживает его, даже немного «вампирит». При этом остается невозмутимым и недоступным.

Аналогичным образом мы расмотрим в следующей статье остальные психотипы.

СТИЛИСТ СТИЛИСТ

Определяем типаж по Кибби

Как определить свой типаж в системе Дэвида Кибби.

Данные статьи будут интересны тем, кто терзается вопросом “Как найти свой стиль?”.

Чаще всего под этим вопросом понимается следующее: как найти тот стиль, те вещи, которые сделают меня максимально привлекательной. Очень редко этот вопрос задается, когда нужно подобрать гардероб для решения задач, связанных с карьерой и подобных, когда с помощью изменения внешнего вида планируется выйти на какой-то другой уровень карьеры или войти в какой-то социальный круг. То есть в тех вопросах, когда одежда создает требуемый образ человека, который будет считываться людьми и влиять на их суждение о данном человеке. И такой подход в стилистике, разумеется, есть.

Итак, мы будем говорить о том, как найти то стилевое решение, те предметы одежды, которые будут максимально украшать, идти Вам.

Что же в данном аспекте является решающим? Что поможет нам найти тот самый неповторимый и украшающий Вас стиль?

Случалось ли Вам, увидев на своей подруге какую-то новую вещь, загореться желанием срочно купить такую же? Но совершив такую покупку, сильно разочароваться? Потому что она на Вас смотрится совсем не так потрясающе, как на вашей подруге. Гоните от себя мысли о собственной непривлекательности. Дело совсем не в этом. Абсолютно любую женщину можно сделать потрясающей красавицей, если принять во внимание при подборе одежды, украшений, прически и макияжа уникальные характеристики ее внешности.

Так где же содержится Ваш стиль? Ответ на этот вопрос прост, но в то же время требует глубокого понимания. Ваш стиль – в строении Вашего лица, в его природной лепке. И в строении вашего тела. Опытные стилисты знают, что природа распорядилась так, что стилистика, заложенная в лице, прослеживается и в строении тела. Все мы довольно гармоничные существа. Всё просто? Да, для опытного стилиста, обладающего большой насмотренностью различных лиц людей. Но для тех, кто слышит об этом впервые, может показаться довольно непростой задачей.

В 80-х годах XX века американский стилист Дэвид Кибби разработал теорию стилевых типажей, в которой выделил основные 13 типов женской красоты по соотношению баланса энергий “инь” и “ян”. И дал рекомендации, что максимально украсит тот или иной типаж: какую одежду выбирать, какую лучше сделать стрижку и как выбрать окрашивание, как подобрать украшения и аксессуары.

Полезная информация? Безусловно. Задача сводится к тому, чтобы поставить себе правильный диагноз, то есть определить свой типаж. Дэвид Кибби даёт характеристики всем типажам. Значение имеет не только строение лица, но и конституция, форма тела, рост. Я считаю, что в наше время нужно делать поправку на акселерацию. Всё-таки по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия, наши девушки подросли и покрупнели. А также всегда решающее значение при определении типажа я отвожу харкатеристикам лица.

Дэвид Кибби выделил следующие проявления энергий Инь и Ян во внешности:

При смешивании этих энергий рождаются типажи внешности. Перейдём от теории к практике. Чтобы определить свой типаж нужно внимательно изучить своё лицо.

Как я провожу стилевой анализ внешности?

Посмотрите на классическую форму лица. Это идеальный баланс, выверенность форм, симметрия; ни резких линий, ни чрезмерных скруглений; соотношение высоты к ширине лица =7/5. Это то самое предельно гармоничное и симметричное лицо, которое пытаются искусственно сотворить исследователи, поверяя алгеброй гармонию. Посмотрим на эту классическую лепку, выверенность, баланс и симметрию. В системе Кибби этот типаж – Чистый классик.

Почувствовали эту форму? Увидели её? А теперь посмотрите на своё фото. Какие черты лица, в какую сторону и насколько сильно уходят от классического стандарта.

Лицо более широкое или вытянутое? Глаза более круглые и крупные? Губы более узкие? Отметьте особенности Вашего лица.

Основных типажей у Кибби 5: Классик, Драматик, Романтик, Натуральный и Гамин.

Посмотрим это на примере сравнения классика Грейс Келли с романтиком Мерлин Монро, драматиком Марлен Дитрих, натуралом Ингрид Бергман и гамином Одри Хепберн. Сразу скажу, что не нужно сравнивать своё лицо с лицом Грейс Келли, ни одно лицо нельзя брать как эталон. Примеры, которые я сейчас приведу, служат лишь иллюстрацией для того, чтобы Вы почувствовали, увидели основные отличительные черты типажей Кибби.

Итак, первая пара: классический типаж Грейс Келли и романтический типаж Мерлин Монро: Черты лица Монро более пышные, полные, чувственные, округлые. У романтиков большие, яркие глаза, полные губы, полные щечки, аккуратный, слегка широкий нос. Если классический типаж производит впечатление остранённой снежной королевы, полной достоинства, то романтик более открытый, нежный, тёплый, чувственный, очаровательный.

А теперь посмотрим, чем классик отличается от драматика: Грейс Келли и Марлен Дитрих: черты лица Дитрих более прямые, узкие, резкие и выразительные. Глаза более узкие, взгляд резкий. Губы более тонкие, прямые. Драматики внушают ощущение внутренней силы, характера.

Отличие классика от натурального типажа рассмотрим на примере сравнения Грейс Келли и Ингрид Бергман: у Бергман черты лица немного широкие, со скругленными углами, чуть неравномерные. В лице есть некая несоразмерность черт.

Ну и последнее сравнение – снова классический типаж Грейс Келли и гамин Одри Хепберн: Гамин с переводе с французского – сорванец, озорница. Лицо гамина имеет правильные черты, но в отличии от классика они не плавно перетекают друг в друга, а пикантно соединяются, что создает интересный, озорной, юный и дерзкий образ. Черты лица (нос, челюсти, скулы) деликатные, некрупные, глаза большие, яркие, рот небольшой.

Надеюсь, что у Вас получилось уловить основные различия 5 главных типажей.

Но типажей Кибби выделяет 13. Дело в том, что бывают не только чистые типажи. Они могут испытывать влияние друг друга и смешиваться во внешности, образуя другой типаж.

Начинаем тестирование с определения основной стилевой доминанты.

Посмотрим на пример. В целом лицо имеет классические линии и формы. Но что-то уводит нас в сторону от чистого классика. Что природа добавила в данную внешность? Мы видим влияние романтики, типаж смягчается. Можно сделать вывод, что данная внешность относится к классическому типажу с влиянием романтики. В системе Кибби – это Мягкий Классик.

Важно!

Сразу хочу предостеречь Вас от неправильного подхода в определении своего типажа. Искать знаменитость чем-то похожую на Вас и следовать рекомендациям для её типажа – ошибка. Все типажи могут проявляться самым различным образом. Какая-то деталь во внешности может “сбить Вас с толку”. Поэтому всегда нужно смотреть на лицо само по себе, а не в сравнении с “эталонами” типажа.

Гораздо более эффективным может оказаться следующее решение: пойти в магазин и примерить одежду, рекомендуемую для различных типажей. Посмотреть, какая из них наиболее украшает Вас и делает гармоничной.

Помимо этого, по своей практике могу сказать, что типаж проявляется в движении. На фотографиях знаменитостей мы видим лицо в разных ракурсах и это может сбивать с толку. Поэтому, когда я провожу типирование клиентов, я прошу прислать фотографии в разных ракурсах. К тому же очень важна мимика, жесты, манера держаться. Ведь мы создаём не образ для фотосессии, а стиль человека, который будет использоваться в реальной жизни.

Запишитесь на консультацию стилиста, узнайте свой Кибби-типаж и получите стилевые рекомендации. Подробнее об услуге здесь: Кибби-типирование.

Как узнать свой вектор стиля

Одним из самых распространенных поводов обращения к стилису является желание найти свой уникальный стиль, ведь среди обилия вещей и комбинаторных решений крайне сложно понять, нужно ли покупать свитшоты и кроссовки, потому что их носят все, или же отдать предпочтение кружевным платьям и подчеркнутой женственности?
Выбор действительно непростой, однако у меня для вас хорошие новости: в чертах лица и линиях тела каждой женщины есть признаки, указывающие на то, какой из стилей будет смотреться на ней особенно гармонично. И есть целая система, позволяющая эти признаки считывать.

Начну с того, что «Вектор стиля» — исключительно профессиональная система, работающая в связке с коррекционными техниками, колористикой, стилистикой и композицией. Возможно именно поэтому она кажется многим стилистам субъективной, особенно в сравнении с системами Кибби/Ларсон, типировав по которым можно получить конкретные рекомендации по длинам, фасонам, принтам, формам и т.д.

Здесь стоит заострить внимание читателя на принципиально разном подходе:

– система векторов не диктует длины, фасоны и пропорции вещей при комбинаторике, вектор задает стиль или стили, в рамках которых стоит подбирать костюмные ансамбли для некой конкретной женщины.

– длины, фасоны и пропорции определяются исходя из индивидуальных особенностей фигуры и дорабатываются одеждой, обувью и аксессуарами до гармоничных при помощи коррекционных техник.

– подходящие рисунки тканей, фактуры материалов, форма украшений определяются на основе цветотипа, колорита и вектора стиля.

– векторная теория базируется на линиях внешности и комбинаторике вещей/обуви/аксессуаров. Поэтому стилисту необходимо четко понимать стилевую принадлежность каждой единицы аутфита и правильно собирать образы.

Как видите, векторная теория применяется в связке с другими техниками, что позволяет учитывать особенности фигуры, колорит, дресс код, если запрос на таковой имеется, и даже моду, без которой невозможно построить современный гардероб.

Теория векторов — гибкая система, дающая возможность, когда это необходимо, внедрять стиль дозировано. Никто не застрахован от колебаний веса, возрастных изменений и других метаморфоз внешности, но это не помешает профессиональному стилисту скорректировать фигуру и дать стиль ровно в той дозировке, которая уместна при тех или иных особенностях.

Не бывает девяностокилограммовых романтиков, чистый романтический вектор предполагает тонкость и звонкость, однако его (романтический стиль) легко ввести в образы через детали.

Может показаться, что теория векторов ограничивает возможности самовыражения, это не так. На практике оказывается, что женщины так или иначе сами чувствуют свой вектор стиля и даже пытаются следовать ему, но либо стереотипы, либо нехватка информации заставляют их принимать иные правила взаимоотношений с гардеробом.
Так что совет «слушайте себя!», который довольно часто встречается в разных статьях о поиске стиля, не так уж и беспочвенен!

[spoiler title=”источники:”]

http://fashion-stylist.pro/kibbe-types.html

http://www.crossfashion.ru/modnye-sovety/2838-vektor-stilya-prostoj-otvet-na-vopros-kak-najti-svoj-stil

[/spoiler]

Категория: Модные советы

Опубликовано: 20 марта 2018

Просмотров: 19711

Вектор стиля - простой ответ на вопрос «Как найти свой стиль?»

Одним из самых распространенных поводов обращения к стилису является желание найти свой уникальный стиль, ведь среди обилия вещей и комбинаторных решений крайне сложно понять, нужно ли покупать свитшоты и кроссовки, потому что их носят все, или же отдать предпочтение кружевным платьям и подчеркнутой женственности?
Выбор действительно непростой, однако у меня для вас хорошие новости: в чертах лица и линиях тела каждой женщины есть признаки, указывающие на то, какой из стилей будет смотреться на ней особенно гармонично. И есть целая система, позволяющая эти признаки считывать.

Начну с того, что «Вектор стиля» — исключительно профессиональная система, работающая в связке с коррекционными техниками, колористикой, стилистикой и композицией. Возможно именно поэтому она кажется многим стилистам субъективной, особенно в сравнении с системами Кибби/Ларсон, типировав по которым можно получить конкретные рекомендации по длинам, фасонам, принтам, формам и т.д.

Вектор стиля - простой ответ на вопрос «Как найти свой стиль?» 

Здесь стоит заострить внимание читателя на принципиально разном подходе:

– система векторов не диктует длины, фасоны и пропорции вещей при комбинаторике, вектор задает стиль или стили, в рамках которых стоит подбирать костюмные ансамбли для некой конкретной женщины.

– длины, фасоны и пропорции определяются исходя из индивидуальных особенностей фигуры и дорабатываются одеждой, обувью и аксессуарами до гармоничных при помощи коррекционных техник.

– подходящие рисунки тканей, фактуры материалов, форма украшений определяются на основе цветотипа, колорита и вектора стиля.

– векторная теория базируется на линиях внешности и комбинаторике вещей/обуви/аксессуаров. Поэтому стилисту необходимо четко понимать стилевую принадлежность каждой единицы аутфита и правильно собирать образы.

Как видите, векторная теория применяется в связке с другими техниками, что позволяет учитывать особенности фигуры, колорит, дресс код, если запрос на таковой имеется, и даже моду, без которой невозможно построить современный гардероб.

Вектор стиля - простой ответ на вопрос «Как найти свой стиль?»

Теория векторов — гибкая система, дающая возможность, когда это необходимо, внедрять стиль дозировано. Никто не застрахован от колебаний веса, возрастных изменений и других метаморфоз внешности, но это не помешает профессиональному стилисту скорректировать фигуру и дать стиль ровно в той дозировке, которая уместна при тех или иных особенностях.

Не бывает девяностокилограммовых романтиков, чистый романтический вектор предполагает тонкость и звонкость, однако его (романтический стиль) легко ввести в образы через детали.

Вектор стиля - простой ответ на вопрос «Как найти свой стиль?» 

Может показаться, что теория векторов ограничивает возможности самовыражения, это не так. На практике оказывается, что женщины так или иначе сами чувствуют свой вектор стиля и даже пытаются следовать ему, но либо стереотипы, либо нехватка информации заставляют их принимать иные правила взаимоотношений с гардеробом.
Так что совет «слушайте себя!», который довольно часто встречается в разных статьях о поиске стиля, не так уж и беспочвенен!

Вектор стиля - простой ответ на вопрос «Как найти свой стиль?»

Удачного дня!

Еще по теме:

Разбираем фигуру: низкое бедро, длинное туловище, короткие ноги и прочие особенности

Почему платье-футляр модель не для всех и не для всего?

Фото: crossfashion.ru

Вернуться на главную

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика

Добавить комментарий