Как найти свой жанр фильмов

Жанр в кино  – это, в первую очередь, продукт коммерческого подхода. Благодаря разделению на жанры продюсеры могут оценить потенциал истории, а зрители –  сориентироваться в индустрии.

Хороший, плохой, злой ( 1966 )

Хороший, плохой, злой ( 1966 )

Когда человек выбирает кино или сериал у него есть два ориентира: громкие имена создателей или жанр. 

Жанр обозначает для зрителя то настроение, ту эмоцию, которую он может получить. 

Таким образом, у каждого жанра появляется своя аудитория, люди, которые готовы потратить свое время именно на комедию, хоррор или спортивную драму.

ТВ каналы тоже сегментированы, и новые проекты, которые они выпускают, удовлетворяют запросы конкретной аудитории, любителей определенных жанров. 

Зная целевую аудиторию того или иного жанра, как и на что реагируют зрители, продюсер, сценарист и остальные члены команды проекта принимают решение, что учитывать при разработке фильма. 

Также жанр учитывается и при продвижении проекта: кинотеатры будут крутить трейлер проекта на схожих картинах, а продюсер, видя какой жанр ему предлагают, сразу сможет примерно подсчитать затраты на проект и оценить каналы распространения рекламы.

Любовное настроение ( 2000 )

Любовное настроение ( 2000 )

Помимо основных жанров, есть такие более узкие направления, как мелодрама, которая в России выступает самостоятельным жанром, но по мировой классификации попадает в поджанры. 

Основные из них: 

  • Фильм – катастрофа – как правило очень эмоциональное кино и в России популярное. Интегрируется чаще всего в жанр драмы или историческое кино.
  • Роад-муви – встречается чаще всего как подвид комедии или криминальной истории. 
  • Бади-муви – история про дружбу, например фильм  “1+1”.
  • Романтическая комедия –  обладает такой же структурой как и бади-муви, только с романтическим элементом.
  • Супергеройское кино – подвид экшна и боевика, очень популярный в Голливуде, но пока сложно перекладываемый на российскую культуру. 
  • Судебный процесс – не развитый жанр в России, но актуальный в Америке, где можно встретить много примеров как в сериалах, так и кино. 
  • Фэнтези – может работать и как самостоятельный жанр, но опять же, очень и очень затратный формат.
  • Байопик – биография известной личности, переложенная в художественном фильме. Сейчас этот жанр набирает популярность как подвид драмы и, возможно, скоро мы будем видеть больше подобных российских проектов.

Во-первых, ориентируйтесь на то, какие эмоции та ситуация, которая формообразует вашу идею, вызывает у вас. То есть, какими чувствами вы хотите и готовы поделиться со зрителям. 

Не выбирайте жанр и эмоцию, которые вам не близки, даже если он очень коммерчески выгодный. Так рассказать по-настоящему хорошую историю будет тяжело. 

Определиться с жанром нужно сразу, как только у вас появится идея. А дальше, ваша задача – стать экспертом в этом жанре. 

Вы всегда должны знать тему и настроение своего проекта лучше чем зритель. К тому же, в каждом жанре есть свои клише и приемы, которые уже всем надоели, и чтобы их определить нужно посмотреть 100-200 фильмов в этом жанре. А заодно понять, какие интересные приемы вы можете использовать и как избежать повторения темы. 

Не забывайте, что по завершении работы, вы понесете сценарий на оценку продюсеру или редактору, человеку, который смотрит по тысяче, если не больше фильмов в год и которого удивить сложнее всех. 

Но ваша задача сделать именно это, придумать в известном всем формате что-то новое и уникальное. 

И самое главное, помните, что зритель обращается к искусству, в первую очередь, за эмоциональными переживаниями и ваша главная задача именно их ему и предоставить. Изучите свою идею, подумайте под какой из жанров подходит ваш персонаж, точнее, что поможет максимально раскрыть его, какая история и формат.  Опираясь на это, решайте, за что браться и приступайте к работе.

Изучить примеры сценариев разных жанров можно в нашей библиотеке сценариев >>>>>

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 1

    1

    Identify drama. Drama movies are usually about characters that face realistic struggles in life, and tend to not include lots of violence.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 2

    2

    Notice if the movie mostly takes place in a courtroom. If it does, then it’s probably a courtroom drama. Some examples are A Few Good Men and Anatomy of a Murder.

    Advertisement

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 3

    3

    Notice if the movie focuses on the trials of nurses, doctors, surgeons and/or their patients, it might be a medical drama. On TV, some examples of medical dramas are House M.D. and Grey’s Anatomy. Medical dramas are perhaps rarer in film form, but think Philadelphia or Lorenzo’s Oil for drama films that cover serious medical and social topics.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 4

    4

    Notice if the movie is about legal matters, such as lawyers or civil litigation. If it does, it’s most likely a legal drama. This sub-genre includes films such as Presumed Innocent and To Kill a Mockingbird.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 5

    5

    Identify if the movie is about political matters, it might be a political drama. Bridge of Spies and Thirteen Days are included in this genre.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 6

    6

    Identify whether the film is about the characters’ psych. This is a psychodrama. Use movies like Vertigo and A Streetcar Named Desire as an example.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 7

    7

    Notice whether the drama is meant to appeal strongly to your emotions. This is a melodrama. Movies like Make Way For Tomorrow and Rain Man fall under this category.

  8. Image titled Determine a Film's Genre Step 8

    8

    Determine whether the article is historical and is destined to end in tragedy. This sub-genre includes films like Titanic and Schindler’s List.

  9. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 9

    1

    Identify action movies. These movies are known for having little plot and tons of explosions, car chases, gun fights, and violence.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 10

    2

    Identify martial arts action movies. These movies typically feature numerous fights, ninjas, and actors who are martial artists in real life. Some martial arts movies are Karate Kid and Mortal Kombat.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 11

    3

    Notice if the movie features sci-fi elements, such as futuristic guns, space battles, etc. This is the sci-fi action category. A few movies that belong to this sub-genre are the Terminator and Matrix franchise.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 12

    4

    Notice if the film features escapism, stylized fights, cool cars, and, well, spies. If it does, it’s most likely a spy film. Movies in this genre include the Bond, Bourne, and Mission: Impossible franchises.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 13

    5

    Notice if the film features a flamboyant villain and a race against the clock. Sometimes, this is just a normal element of the action genre, but if the film as a whole centers around this ticking clock and has elements of suspense and anxiety, such as Die Hard and Lethal Weapon, you might be watching an action-thriller.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 14

    6

    Notice if the film includes lots of action, but has a slow and dramatic build up of tension. This is an action suspense. Films like Dirty Harry, The Dark Knight, and the Bourne franchise have these elements.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 15

    7

    Notice if the plot centers around a chase, whether it be cars or on foot. This is a chase or speed film. Movies such as Bullitt and the Fast And Furious franchise belong to this sub-genre.

    • Remember to evaluate the setting of the film. Some films, like the Mad Max movies, are chase films, but take place in more exotic and special locations, as opposed to the cityscape of the Fast And Furious movies. This means Mad Max would be more of a sub-genre of adventure than of action.
  8. Image titled Determine a Film's Genre Step 16

    8

    Determine whether the action and plot take place on a large scale. This is an epic film. Consider films such as Braveheart and Gladiator.

  9. Image titled Determine a Film's Genre Step 17

    9

    Evaluate whether the film centers around a grand escape. This is obviously the escape film, and you can use films like Escape From Alcatraz and The Count Of Monte Cristo as reference.

    • Escape films are sometimes considered a sub-genre of adventure instead of action. It’s up to you to choose.
  10. Image titled Determine a Film's Genre Step 18

    10

    Decide whether the movie is a heroic bloodshed movie. This is a sub-genre of the Hong Kong action genre, and while it features tons of violence, it also incorporates themes of redemption, brotherhood, duty, and honour. Use films like A Better Tomorrow and The Killer as references.

  11. Image titled Determine a Film's Genre Step 19

    11

    Notice of the movie is largely about superheroes. This is the vast superhero sub-genre. Movies like Doctor Strange, the Captain America franchise, and Black Panther fit into this genre.

  12. Image titled Determine a Film's Genre Step 20

    12

    Identify whether the movie is largely about antiheroes. Antiheroes are complicated vigilantes that blur the lines between good and bad and do bad things in the name of being good. American History X, Watchmen, and Dredd all prominently feature antiheroes, as an example.

  13. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 21

    1

    Identify crime films. Crime films usually center either on the perpetrator or investigator of a crime.

    • You could consider crime a sub-genre of the action movie.
  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 22

    2

    Determine if the movie pokes fun at the tropes of crime films or makes light of it all. This is crime comedy. Use movies like Mafia! and Pain & Gain as guidelines.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 23

    3

    Notice if the movie has themes of suspense and surprise. This is a crime thriller. Movies like Silence Of The Lambs, Heat, and The Call belong to this grim, often terrifying sub-genre.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 24

    4

    Determine whether the movie is a film noir. Film noirs are black and white films that more often than not center around crime. Classic films like The Maltese Falcon and Kiss Me Deadly are categorized as film noirs.

    • There’s more information on this interesting genre down below.
  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 25

    5

    Notice if a heist is a major plot point. This is, well, a heist film. Movies such as Oceans 11 and Reservoir Dogs are examples of this sub-genre.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 26

    6

    Notice if the film is a hood film. These films center around Black urban crime, and movies like Boyz N The Hood and Menace II Society fit into this category.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 27

    7

    Evaluate whether the film is a mob film. These film center around gangs/gangsters, mafia, and the mobs. Scarface, GoodFellas, and The Godfather movies are classified as such.

  8. Image titled Determine a Film's Genre Step 28

    8

    Understand if the movie is a Mumbai crime film. Mumbai crime films depict crime in India. Laal Rang and Thari fit into this category.

    • You probably won’t see a Mumbai crime film without your knowledge, as it’s a much more popular genre in Indian cinema rather than Hollywood.
  9. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 29

    1

    Notice whether the film is a mystery film. Does it center around the trials of a detective and his endeavors to solve a mystery? If so, it’s most likely a mystery film. Use movies like The Big Sleep and The Thin Man as a guideline.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 30

    2

    Evaluate whether the movie’s about the police and their (realistic) activities. This is the police procedural. M, The French Connection, and Fargo all go in the sub-genre.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 31

    3

    Notice whether the movie, unlike a mystery film, doesn’t reveal the criminal to you until the very end. This is a whodunnit movie. ‘Whodunits’ place you in the shoes of the detective, and give you clues along the way so you have a chance to solve the mystery as well. Use movies like Murder By Death and Gosford Park as a guideline.

  4. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 32

    1

    Identify adventure movies. They typically feature exotic locations where the protagonist has been stranded or has traveled to. These said exotic locations are usually islands, jungles, or some kind of frozen wasteland.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 33

    2

    Identify swashbuckler films. These typically feature a mixture of witty banter, numerous sword fights, a flamboyant protagonist trying to save a damsel, and a Western European setting. Some well known swashbuckler films are the Zorro franchise and The Princess Bride.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 34

    3

    Notice if the protagonist has been stranded in the wilderness, typically by him/herself. This is a survival movie. Deliverance, The Revenant, and 127 Hours fall into this category.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 35

    4

    Notice if the movie centers around pirates. If yes, it’s most likely a pirate film. Movies like Pirates of the Caribbean and Treasure Island belong to this sub-genre.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 36

    5

    Notice if the film centers around a huge natural disaster with much collateral damage. This is a disaster film. Movies like The Towering Inferno and Cloverfield are disaster films.

  6. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 37

    1

    Identify Western movies. These movies typically take place in the American Midwest, and have a 95% chance of having Clint Eastwood in them.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 38

    2

    Find out whether the movie has an Italian director. If so, it’s known as a spaghetti western. Movies like For A Few Dollars More and The Good, The Bad, And The Ugly are spaghetti westerns.

    • Although “spaghetti western” is a slightly derogatory term, remember that some of the most famous movies of all time were directed by Italian people.
  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 39

    3

    Determine how large the scale of the movie is. If it’s a pretty vast movie, it’s probably an epic western. Use movies like The Magnificent Seven and Once Upon A Time In The West as a reference.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 40

    4

    Notice if any of the main characters are outlaws (typically the protagonist). This is an outlaw film. Look to films like The Last Outlaw and Tombstone for an idea.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 41

    5

    Determine whether the film centers around a Marshal. If so, it’s most likely a marshall western. Movies like True Grit and Hang ‘Em High fall into this sub-genre.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 42

    6

    Notice whether the protagonist’s (or antagonist’s) main motivation is vengeance. This is a revenge western. Look to films like Unforgiven, Django, and Django Unchained for help.

  7. 7

    Look for neo-westerns. These are modern movies that have been inspired by works of the past, and feature many of the elements that make up a classic western. These are films like No Country for Old Men, The Assassination of Jesse James By the Coward Robert Ford, and the Coen brothers’ True Grit.

  8. 8

    Look for comedy westerns. These are self explanatory—westerns with comedic elements in them, or even satires of typical westerns. Look to films such as Mel Brook’s hilarious Blazing Saddles, McLintock!, or Back to the Future Part 3.

  9. Advertisement

  1. 1

    Identify war movies. They deal with, obviously, war, and highlight certain aspects of it, such as the horrors of combat or the perseverance of soldiers.

  2. 2

    Recognize documentary/biographical war movies. These are very popular, as war often brings to light very interesting characters. Famous movies like Schindler’s List, Patton, Glory, and American Sniper are all categorized as such.

  3. 3

    Identify propaganda films. Propaganda films present subjective biases and attempt to convince the viewer to feel a certain way about a specific war, or war in general. Look to 1915’s The Birth of a Nation, Casablanca, and Battleship Potemkin.

  4. 4

    Identify submarine war films. While lots of movies, such as the cult classic Yellow Submarine and Wes Anderson’s polarizing The Life Aquatic with Steve Zissou, feature submarines, movies like Dass Boot, The Hunt for Red October, and Crimson Tide all feature war from an underwater perspective.

  5. 5

    Look out for prisoner of war movies. These focus on POWs and their plight. Look to movies like Bridge on River Kwai and The Deer Hunter.

  6. 6

    Look for war comedies. Since war is such a controversial and heavy subject, many directors attempt to make light of it, like in the films War Dogs, Dr. Strangelove, Good Morning, Vietnam, and Charlie Chaplin’s beloved classic, The Great Dictator.

  7. 7

    Look out for animated war films. These aren’t as common, but still exist. Persepolis and Waltz with Bashir fall into this underrated genre.

  8. 8

    Learn to recognize anti war movies. Most everyone will agree that war is a terrible thing, and as a consequence, most films portray war in a negative light. However, some films go out of their way to show the disturbing effects of war. Some could even be considered psychological horrors because of their disturbing themes. Movies like All Quiet On The Western Front, Platoon, and, most of all, Francis Ford Coppola’s disturbing Apocalypse Now all fall into this category.

  9. 9

    Evaluate  what war the movie depicts. After you have found the subgenre of the film, try to notice the war the movies takes place during. Most of the time, it will be obvious, but some films are set during a war, but the war is only a backdrop.

    • World War I: Wonder Woman (2017), Paths of Glory, All Quiet On the Western Front
    • World War II: Dunkirk, Saving Private Ryan, Inglorious Basterds
    • Civil War: Glory, Shenandoah
    • Revolutionary War: The Patriot, Revolution
    • Iraq War: The Hurt Locker, Thank You For Your Service, Jarhead 
    • Vietnam War: M*A*S*H, The Deer Hunter, Platoon, First Blood
    • Afghanistan War: Charlie Wilson’s War, Lone Survivor
  10. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 43

    1

    Identify fantasy films. Fantasy films can be hard to categorize, as they can overlap with other genres. Usually, though, they feature supernatural forces, alien species, magic, and entities that can wield said magic.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 44

    2

    Identify High Fantasy films. Movies like this have many different characters, and often feature sprawling worlds for the characters to inhabit. Popular films like Lord of the Rings, Harry Potter, and The Hobbit franchises fall into this category.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 45

    3

    Identify fairy tales. These typically feature a whimsical setting, unambiguously moral characters, and the famous happily ever after ending. Shrek is a fairy tale movie.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 46

    4

    Identify whether the movie has fantasy elements but takes place in modern day. This is called a contemporary fantasy. The Harry Potter series is one such example.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 47

    5

    Notice if the fantastical elements take place in a city, whether from the future, past, or modern day. This an urban fantasy film. Movies such as Nightbreed and Nightwatch are in this sub-genre.

    • The urban fantasy sub-genre is like “genreception”, since it’s technically a sub-genre of contemporary fantasy.
  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 48

    6

    Notice any dark themes within the fantasy movie. If you do notice any, you’re probably watching a dark fantasy movie. Films like Pan’s Labyrinth and Edward Scissorhands fall into this category.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 49

    7

    Notice if the film is a sword and sorcery movie. Use movies like Conan the Barbarian and Deathstalker as a reference.

  8. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 50

    1

    Identify the infamous horror genre. These films obviously are created to horrify audiences and elicit negative emotions.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 51

    2

    Identify the action level in the film to determine whether it is an action horror or not. Usually, they feature gunfights and frantic chases, such as Aliens and Predator.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 52

    3

    Determine whether the movie is a comedy horror. This sub-genre mixes humor with scary situations, thus slightly blurring the lines between a dark comedy and comedy horror. Movies like Teeth and Slither belong to this category.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 53

    4

    Determine whether the film focuses on the graphic deterioration of a character’s body. This is the body horror sub-genre. Think movies like The Fly and Starry Eyes.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 54

    5

    Notice whether the film has horror elements but still features realistic emotional struggles for the characters. This film is drama horror. The Babadook and Dark Water are drama horrors.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 55

    6

    Identify if the film plays off the character’s fears, beliefs, guilt, etc. If it does, it’s most likely a psychological drama. The Shining and Rosemary’s Baby belong to this category.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 56

    7

    Identify the slasher horror. This type of film usually features a masked serial killer who kills the other characters one by one. Famous movies like Texas Chainsaw Massacre, Scream, A Nightmare on Elm Street, and Friday the 13th fall into this category.

  8. Image titled Determine a Film's Genre Step 57

    8

    Notice the amount of blood and guts in the film. If it’s excessive and over the top, it’s most likely a splatter horror film. Some examples of this type of movie are Saw and Maniac.

  9. Image titled Determine a Film's Genre Step 58

    9

    Identify the threat in the horror movie; if it’s supernatural or otherwise not human, it belongs, obviously, in the supernatural horror genre. Paranormal Activity and The Blair Witch Project fall into this category.

  10. Image titled Determine a Film's Genre Step 59

    10

    Notice if the threat originates from an animal. If if does, it’s considered a natural horror movie. Jaws and Bats belong in this category.

  11. Image titled Determine a Film's Genre Step 60

    11

    Determine if the movie has any zombies in it. Zombies are typically reanimated corpses that feed on the living’s brains/corpses, although there have been many interpretations of this horror movie staple. Movies like 28 Days Later, Dawn of the Dead, and REC belong to this sub-genre of horror.

  12. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 61

    1

    Identify science fiction (sci-fi for short) movies. These types of films usually include futuristic concepts, such as futuristic technology, apocalyptic worlds, and interplanetary travel.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 62

    2

    Notice if the film is dystopian. In other words, does it feature the collapse of society? If it does, it’s known as a sci-fi cyberpunk movie. Blade Runner falls into this category.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 63

    3

    Notice the usage of time travel in the film, if there is any. If the plot centers around that concept, it’s a time travel film. The Back to the Future and Terminator film franchises belong to this sub-genre.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 64

    4

    Notice if the film is set place in an alternate timeline/history. For example, has World War II never happened? Did the South win the Civil War? If the film does include these types of elements, it’s an alternate history movie. Movies such as Inglorious Basterds and Watchmen are alternate history movies.

    • The film is only considered alternate history if the plot centers around it. For example, in Back to the Future: Part II, Marty McFly briefly travels to an alternate 2015 where he never lived in his house and never met Doc. However, since this only takes up about five minutes of the film, the movie isn’t considered an alternate history film.
  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 65

    5

    Determine whether the plot centers around interplanetary wars. This is a sci-fi military film. Movies like Starship Troopers exist in this sub-genre.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 66

    6

    Decide whether the film depicts the end of the world. This is an apocalyptic film. Movies such as This Is The End and World War Z are apocalyptic films.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 67

    7

    Evaluate whether the movie is a space opera. If it is, it typically will include sprawling worlds in outer space. Star Wars and Star Trek are space operas.

  8. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 68

    1

    Identify comedy films. Comedy films are pretty easy to spot. A comedy movie’s main emphasis is humor, and these types of movies attempt to make audiences laugh and generally generate positive feelings.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 69

    2

    Decide whether the film mixes action and humor. If it does, the movie’s an action comedy. Films such as Beverly Hills Cop belong to this sub-genre.

    • If the movie does mix action and comedy, make sure it’s more slapstick humor than intense violence, or you may be watching a dark comedy.
  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 70

    3

    Notice if the movie seems to be filmed like a documentary, but has humorous themes. If it does, you’re watching a mockumentary. This sub-genre is often used to poke fun at world issues of cultures. Use films such as Borat and This Is Spinal Tap as a guideline.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 71

    4

    Notice if there are themes of romance mixed in with the comedy. If so, you’re probably watching a rom-com, or romantic comedy. Films like Love Actually, Notting Hill, and Pretty Woman belong to this sub-genre.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 72

    5

    Determine whether the film pokes fun at culture, societal issues, political leaders and/or their stances, or other movie genres. This is a satirical film. Movies like Airplane! and The Interview are works of satire.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 73

    6

    Decide whether the humor is morbid or not. If so, you’re most likely watching a dark comedy. Dark comedies attempt to make light of normally dark subjects, such as death, terrorism, or crime. Movies such as American Psycho, Pulp Fiction, and Fight Club blend dark subject matter with humorous elements.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 74

    7

    Notice if there are elements of tragedy mixed in. This is a tragicomic, or tragicomedy. Movies such as American Beauty, Life Is Beautiful, and About Schmidt fall into this category.

  8. 8

    Identify whether the movie is a comedy-drama, or dramedy. Dramedies are comedies films that can also tell a dramatic story. Refer to movies such as Last Flag Flying, The Royal Tenenbaums, and Birdman.

  9. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 75

    1

    Identify thrillers. Thrillers use elements of suspense, mild fear, surprise, and anxiety. Oftentimes, they will be extremely intense.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 76

    2

    Notice any humor that has been thrown in as a sort of comic relief. These are comedy thrillers. Movies like Silver Streak and The Lady Vanishes belong to this sub-genre.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 77

    3

    Determine if the protagonist and/or his/her allies are pitted against a powerful organization that typically only they know about. This is a conspiracy movie. Use JFK and Edge of Darkness as a guideline.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 78

    4

    Identify whether the suspense is psychological; made up of the character’s own fears. This is a psychological thriller. Suspicion and Panic Room can be classified as psychological thrillers.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 79

    5

    Notice whether the movie focuses on a spy and his endeavors against an agency. This is the spy film. Classics such as the James Bond franchise and Spy Game fit into this category.

    • Remember, spy films can also be considered sub-genres of action/adventure. To tell the difference, evaluate the setting, the mood, and the plot.
  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 80

    6

    Determine whether the suspense is generated from a supernatural force. This is the supernatural thriller. The Sixth Sense and Jacob’s Ladder fit into this exciting sub-genre.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 81

    7

    Evaluate whether there are robots or computers involved. This is the techno thriller. Movies such as eXistenZ, The Thirteenth Floor, and I, Robot, are categorized as techno thrillers.

  8. Advertisement

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 82

    1

    Determine whether the movie is a prequel. Prequels are movies that are set before other well known movies, like Prometheus and X-Men: First Class.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 83

    2

    Determine whether the movie is a sequel. Use movies like The Matrix Reloaded and Jaws 2 as a guideline.

  3. 3

    Determine whether the film is a classic. Classic movies have a wide appeal, and are extremely popular, despite having been made as early as the twenties. Movies like Citizen Kane, Psycho, 2001: A Space Odyssey, Singin’ In the Rain, Metropolis, North By Northwest, The Birds, Fantasia, and The Maltese Falcon, are considered classic movies, and are still widely enjoyed today. Classic movies come from all sorts of genres,

  4. Advertisement

and to truly appreciate film, try to watch a few classics from each category. Here are a few examples.

  1. 1

    • Drama: Gone With the Wind, Ben-Hur, 12 Angry Men
    • Action: Goldfinger, Die Hard, Dirty Harry
    • Crime: The Godfather, Scarface (1932), The Big Sleep, Dog Day Afternoon
    • Adventure: The Treasure of the Sierra Madre, Ran, The Third Man
    • Western: Shane, Stagecoach, The Searchers, High Noon
    • War: Schindler’s List, Tora! Tora! Tora!, The Longest Day, Paths of Glory
    • Fantasy: Fantasia, It’s a Wonderful Life, The Thief of Bagdad
    • Horror: Frankenstein (1931), The Birds, Rosemary’s Baby, Psycho
    • Science Fiction: Solaris (1972), 2001: A Space Odyssey, Invasion of the Body Snatchers (1956)
    • Comedy: Modern Times, City Lights, Ninotchka, Bringing Up Baby
    • Thriller: Notorious, Touch of Evil, Rear Window

Image titled Determine a Film's Genre Step 84

  1. 1

    Identify modern classics. Modern classics are generally movies released from the 2000s upward that were/are so successful they will most likely become classics in the future. The Marvel franchise, Mad Max: Fury Road, The Dark Knight, Inception, and The Departed could be considered modern classics. Here are some examples from different genres.

    • Drama: There Will Be Blood, Boyhood, Warrior
    • Action Kill Bill, Kiss Kiss Bang Bang, Sin City
    • Crime: Zodiac, The Departed, City of God, Killing Them Softly
    • Adventure: Mad Max: Fury Road, Gladiator, Skyfall
    • Western: No Country for Old Men, The Assassination of Jesse James By the Coward Robert Ford
    • War: Argo, Inglorious Basterds, The Hurt Locker
    • Fantasy: The Lord of the Rings trilogy, The Tree of Life, Pan’s Labyrinth
    • Horror: Get Out, It Follows, The Babadook
    • Science Fiction: Primer, Gravity, Moon, Interstellar
    • Comedy: Superbad, Punch-Drunk Love, Hot Fuzz, Zoolander
    • Thriller: Donnie Darko, Drive (2011)
  2. Advertisement

Image titled Determine a Film's Genre Step 85

  1. 1

    Determine whether the film is a cult classic. Cult classics are movies that initially received mediocre to negative feedback, but, over the years, have acquired a dedicated fanbase or cult following. Cult classics tend to be weird, sometimes controversial, and geared towards adults. Movies like Fear and Loathing in Las Vegas, Pulp Fiction, Enter The Void, They Live, Dazed And Confused, the 1968 Planet of the Apes, This Is The End, and Friday the 13th are all considered cult classics. There are many types of cult classics, and you may want to check them all out:

    • Drama: Clerks, The Warriors, Fight Club
    • Action: Escape From New York, The Boondock Saints, Mad Max, The Road Warrior
    • Crime: Scarface, Pulp Fiction, Reservoir Dogs
    • Adventure: Labyrinth, The Princess Bride, Galaxy Quest
    • Western: El Topo, Blazing Saddles
    • War: Deathdream , Apocalypse Now, Starship Troopers
    • Fantasy: Repo Man, Edward Scissorhands, Spirited Away
    • Horror: The Exorcist, The Evil Dead, REC, The Room (2003)
    • Science Fiction: The Thing, Alien, Predator, Brazil, THX 1138
    • Comedy: Trainspotting, Fargo, The Rocky Horror Picture Show, Monty Python and the Holy Grail, Life of Brian, The Big Lebowski
    • Thriller: Battle Royale, Oldboy, 12 Monkeys

Image titled Determine a Film's Genre Step 86

  1. Image titled Determine a Film's Genre Step 87

    1

    Determine whether the movie could be a family film. Family films are generally well received movies that are usually rated PG or below and can be viewed for a fun “family movie night”. Think movies like Toy Story, The Jungle Book, and Big Hero 6.

  2. Image titled Determine a Film's Genre Step 88

    2

    Notice whether the film is silent. These films are, well, silent, and have no lines of dialogue. However, some later silent films may have lines printed on the screen. Movies like A Trip To The Moon and Metropolis are silent.

  3. Image titled Determine a Film's Genre Step 89

    3

    Identify non-linear movies. These movies are told out of sequence, meaning you don’t watch them in chronological order. Movies like Cloud Atlas, Pulp Fiction, and Memento have non-linear storylines.

  4. Image titled Determine a Film's Genre Step 90

    4

    Do research and determine whether the movie originally came from a graphic novel. Movies like Watchmen and Hellboy originally came from graphic novels.

  5. Image titled Determine a Film's Genre Step 91

    5

    Find out whether the movie originally was a comic, such the Captain America, Batman, Superman, and X-Men franchises. It would then be considered a comic book movie.

  6. Image titled Determine a Film's Genre Step 92

    6

    Find out whether the film originally came from a book, like No Country For Old Men, American Psycho, Unbroken, “The Giver”, or the “Divergent” trilogy. It’s then a book adaptation.

  7. Image titled Determine a Film's Genre Step 93

    7

    Find out whether the movie originally came from a play, like Waiting For Godot and Doubt. It’s then a play movie.

  8. Image titled Determine a Film's Genre Step 94

    8

    Find out whether the film originated from a poem. You may be surprised! Films such as O Brother, Where Art Thou?, Mulan, and Braveheart were all inspired by poems.

  9. Image titled Determine a Film's Genre Step 95

    9

    Find out whether the film originally came from a video game. Some more well known video game movies are films such as Warcraft, Silent Hill, and Final Fantasy. And of course, the infamous Super Mario Bros.

  10. Image titled Determine a Film's Genre Step 96

    10

    Find out whether the movie came from, or is based on, a TV show. There are many popular films you may not have known come from TV shows, such as the Mission: Impossible franchise, Serenity, and The Man From U.N.C.L.E.

  11. Image titled Determine a Film's Genre Step 97

    11

    Determine whether the movie is animated. This could be done in numerous ways, such as traditional animation (Snow White), CGI (Up), or rotoscoping (A Scanner Darkly).

  12. Image titled Determine a Film's Genre Step 98

    12

    Find out if the movie uses puppets. Think movies like Team America: World Police.

  13. Image titled Determine a Film's Genre Step 99

    13

    Find out if the movie is a stop motion. This includes movies like The Nightmare Before Christmas, “Coraline”, or The Corpse Bride.

  14. Image titled Determine a Film's Genre Step 100

    14

    Decide if the movie is meta. This means the characters inside the film either break the fourth wall numerous times, contribute to the making of the film, reference other movies is a way that suggests they know they themselves are in a movie, or acknowledge that they’re in a film. Popular media that has meta themes include Deadpool, Scream, Birdman, and This Is The End.

  15. Image titled Determine a Film's Genre Step 101

    15

    Decide if the movie is erotic. Erotic films typically center around sexual experiences of the main characters, and can be quite controversial. Movies like Eyes Wide Shut, American Pie, and American Beauty fall under this category.

  16. 16

    Evaluate whether the movie is a holiday movie. Some movies like Planes, Trains, and Automobiles, It’s a Wonderful Life, and the original Halloween are obviously set during Thanksgiving, Christmas, and Halloween, respectively, and the holiday is a major plot point. Some movies, however, like Die Hard, Lethal Weapon, L.A. Confidential, and Gremlins are disputed. These films all take place around Christmas, and feature Christmas themes, but it isn’t a major plot point. It’s up to you whether the movie is a holiday movie or not.

    • Some movies are even more debated about as to whether or not they should be considered holiday films or not, like The Godfather, Boogie Nights, and Rocky. These are all definitely a stretch.
    • Some movies are debated what holiday the film actually depicts. Tim Burton’s animated classic The Nightmare Before Christmas is still being argued over. Is it a Halloween or Christmas movie?
  17. Image titled Determine a Film's Genre Step 102

    17

    Notice whether the movie tries to create feelings of extreme anxiety and has a plot based on a conspiracy theory. This is a paranoia film. Some movies center around this “conspiracy theory”, like Disturbia and The Machinist, while other contain themes of unrest and/or paranoia, like Inception (what if your life is a dream you refuse to wake up from?), The Matrix (what if your life is a simulated reality?), The Truman Show (what if your life is a reality television show?), Donnie Darko (what if you live in the wrong alternate reality?), and Blade Runner (what is a human?).

  18. Image titled Determine a Film's Genre Step 103

    18

    Decide whether the film is an allegory, meaning it has a higher meaning, often secret. This secret meaning is often moral, political, or social. It’s up to you, however, to decide whether the movie is allegorical. Some film’s directors have confirmed the symbolism (like Captain America: The Winter Soldier), while others are ambiguous (like American Beauty), or have been revealed by third party sources (like Jaws).

  19. Image titled Determine a Film's Genre Step 104

    19

    Notice whether the movie is a comedy featuring African/African American characters. This is a black comedy. Movies like Cool Runnings and White Men Can’t Jump fall under this category.

    • Black comedy is not to be confused with dark comedy (above), which is sometimes also known as a black comedy.
  20. Image titled Determine a Film's Genre Step 105

    20

    Notice whether the movie is an ultraviolent film. Ultraviolent films have heavy amounts of Gore and blood. Movies like The Hills Have Eyes, Hostel, A Clockwork Orange, and basically all of Quentin Tarantino’s films, but most notably Pulp Fiction, are examples of ultraviolence.

  21. Image titled Determine a Film's Genre Step 106

    21

    Decide whether the movie is gothic. Gothic films often feature strong emotional cues and lots of angst. Think movies like The City Of The Dead and The Innocents.

  22. Image titled Determine a Film's Genre Step 107

    22

    Decide if the movie is noir. Noir films typically feature crime, mysterious themes, and are filmed in black and white. Famous movies like Sunset Blvd. and The Spiral Staircase belong to this category.

  23. Image titled Determine a Film's Genre Step 108

    23

    Decide if the movie is neo-noir. This means it has the themes of a noir film, but has an updated visual style. Films like Dark City, Chinatown, Brick, and Blade Runner fall into this category.

  24. Image titled Determine a Film's Genre Step 109

    24

    Find out if the movie is a TV movie. This means the film is distributed by a television company (i.e., a Netflix Original). Films like Who Is The Black Dahlia? and World On A Wire were originally made by television companies.

  25. Image titled Determine a Film's Genre Step 110

    25

    Find if the movie is a remake of an older one. Remakes just means the basic plot was kept, but the actors and actresses were altered, and all the visual effects were updated. Films like the 2014 RoboCop, the 2013 American Oldboy and the 2012 Total Recall.

  26. Image titled Determine a Film's Genre Step 111

    26

    Notice whether the movie is a coming of age film. Coming of age films typically feature young characters that evolve in the process of the film. Take movies such as Boyhood, The Breakfast Club, The Perks Of Being A Wallflower, Easy Rider, and The Spectacular NOW for example.

  27. Image titled Determine a Film's Genre Step 112

    27

    Decide whether the movie is a musical. Musicals feature many songs and musical numbers the characters sing throughout the movie. Movies like The Sound of Music, and Grease fall under this category.

  28. Image titled Determine a Film's Genre Step 113

    28

    Decide whether the movie is jiangishi. This is a Japanese type of movie that features the protagonist facing off against monsters similar to the Western vampires or zombies. Mr. Vampire and Encounters Of A Spooky Kind are jiangishi.

  29. Image titled Determine a Film's Genre Step 114

    29

    Evaluate whether the film is a sports movie. This means, obviously, it centers around a certain type of sport. Movies like Rocky, its continuation Creed, Raging Bull, and 42 are all sports films.

  30. Image titled Determine a Film's Genre Step 115

    30

    Notice if the movie is a biopic, or biographical picture. Biopics center around characters that either actually lived or are heavily based on real life people. Take films like American Splendor and A Beautiful Mind for example.

  31. Image titled Determine a Film's Genre Step 116

    31

    Determine whether the movie is kaiju. This is a Japanese-originated style of movie where the protagonist(s) face off against a huge creature. Movies like Pacific Rim and the franchise that should have been ended long ago, Godzilla, are kaiju movies.

  32. Image titled Determine a Film's Genre Step 117

    32

    Determine whether the movie is a teen film. Teen films center around teens and their lives. Movies such as Pretty In Pink, American Pie, Mean Girls, and The Breakfast Club fall into this category.

  33. Image titled Determine a Film's Genre Step 118

    33

    Notice if the movie is a parody. Parody films typically poke fun at a famous movie or its tropes. They can also poke fun at other movie genres. Look to films like Scary Movie, Galaxy Quest, and Spaceballs if you’re confused.

  34. Image titled Determine a Film's Genre Step 119

    34

    Find out if the movie is indie. Indie stands for independent, and indie films are ones that were mostly produced outside a major film studio and also distributed by lesser known studios. Films like Lost In Translation and Requiem For A Dream are indie films.

  35. 35

    Determine whether the film is an experimental film. Experimental films are movies where the director is, instead of trying to attract a massive, mainstream audience, making a generally short and often bizarre film to test a certain concept. Look to movies such as mother!, Koyaanisqatsi, π, The Holy Mountain and almost all of David Lynch’s work (The Elephant Man, Eraserhead, Inland Empire, Lost Highway, and Mulholland Drive).

  36. 36

    Determine whether your movie is an “art”, or “art house” movie. Yes, this could be movies like Russian Ark, Woman In Gold, or Loving Vincent, but we’re talking about a different type of art movie. Art house movies typically indie movies that are serious and aimed at a small, intellectual audience, rather than a mass market. They are also usually somewhat experimental. Look to movies like The Killing of a Sacred Deer, Man With a Movie Camera, Kieslowski’s 3 Colours trilogy, Wings of Desire, or The Square.

  37. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What genre would Coraline be part of?

    Community Answer

    Coraline is considered a “dark fantasy” film.

  • Question

    What are examples of genres in films?

    Community Answer

    Some genres and examples of films that fit that genre are as follows: Action (Die Hard), Comedies (When Harry Met Sally), Dramas ( Requiem for a Dream), Horror (Saw), Musical (Chicago), and Sci-fi (Alien).

  • Question

    What genre is “The Avengers”?

    Samuel Andrew Frias

    Samuel Andrew Frias

    Community Answer

    The Avengers would be considered an “action-comedy” film because it contains humor and violence.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Что такое сценарий, и как найти идею к фильму? Как выбрать жанр фильма и его название? На что обратить внимание при разработке персонажей сценария фильма начинающему сценаристу? Трёхактная структура фильма. Правильное оформление описаний действий и диалогов в сценарии. Правила форматирования. Каких ошибок стоит избегать сценаристу, чтобы создать хороший сценарий? Пример сценария фильма “Лёд”.

  • Что такое сценарий?

  • Как найти идею

    • Оригинальная идея

    • Интеллектуальные права

  • Как выбрать жанр

  • Как придумать название сценария

  • Персонажи

  • Структура сценария

    • Акт первый

    • Акт второй

    • Акт третий

  • Описания действий

  • Диалоги в сценарии

  • Формат сценария

  • Редактирование сценария

  • Распространенные ошибки

  • Пример сценария фильма

Современный зритель всегда оценит хорошую историю. В природе человека увлекаться повествованием, в какой бы форме оно ни было: фильм, сериал, видео на YouTube или в ТIK-ТOK. Для любого проекта необходим свой сценарий. В данном материале мы расскажем о том, как написать сценарий, и на что обратить внимание начинающему сценаристу.

Что такое сценарий?

Сценарий — это документ, написанный с учётом драматургических законов и предназначенный для съёмки фильма, сериала и любого другого проекта, завязанного на рассказе истории. 

Несмотря на то, что сценарий является производным творческого процесса сценариста, в первую очередь он необходим для других участников производства. Чем понятнее, точнее и конкретнее он будет написан, тем лучше. 

Как найти идею

Если вы начинающий сценарист (или планируете им стать), то генерация идей — очень полезный навык, вне зависимости от того, хотите вы расписывать свои оригинальные мысли или создавать истории на заказ. В целом поиск идей можно разделить на два направления: своя идея и идея, основанная на чьих-то интеллектуальных правах. 

Оригинальная идея

Современный кинематограф и телевидение открыты к самым смелым и необычным идеям. Старые схемы и шаблоны больше не работают. Зрители смотрят такие проекты, о которых еще лет десять назад никто даже не заикался. Отсюда совет: не стесняйтесь искать своё видение. 

Для этого:

1) используйте известный приём “Что, если…?”. Он стимулирует воображение и позволяет соединить несоединяемое. Например: что если ваша кошка на самом деле может говорить и мыслить? На эту тему снято множество фильмов, где домашним животным приписывались человеческие качества. Что если человек попытается выжить на Марсе в одиночку? Данное предположение легло в основу известной книги и голливудского фильма “Марсианин”.

2) ищите интересные новостные истории. Принято недооценивать ток-шоу и новости, так как кажется, что ничего по-настоящему интересного и острого там не происходит. Но на самом деле именно там можно найти жизненные истории и эмоции, понятные каждому человеку. Пусть даже срежессированные и плохо поставленные. Ведь не каждый сериал или фильм должен повествовать о супергероях и гениальных программистах, которых мы не встречаем в обычной жизни.

Интеллектуальные права

Идею для своего проекта можно найти в уже опубликованных произведениях или снятых фильмах. 

Использование персонажей любого снятого фильма или написанной книги по правилам должно осуществляться с предварительным согласием правообладателя и оплатой в рамках договора. Это относится даже к журналистским расследованиям и историям из жизни реальных людей. 

Также сценарист при создании своего проекта может основать идею на произведениях общественного достояния. В нашей стране персонажей из таких источников можно использовать бесплатно по закону, если со смерти автора прошло 70 лет. Но в других странах могут быть иные сроки. Существуют и другие правила определения статуса общественного достояния, которые следует внимательно изучить, дабы избежать казусов при написании первых проектов. 

Как выбрать жанр

Начинающий сценарист порой слишком мало внимания уделяет вопросу жанра и, как следствие, совершает множество ошибок. Например, считает, что раз комедия должна быть смешной, значит никаких драматических конфликтов и грустных эмоций там быть не должно. Но это заблуждение. Поэтому, прежде чем работать в выбранном жанре, надо подробно разобрать, как он работает.

Также стоит изучить, что вообще показывают в данный момент в кинотеатрах, на телевидении или платформах. Жанр — это изменяемая и, самое главное, сменяемая форма подачи истории. Драмы и комедии не сходят с экранов много лет. При этом мюзиклов и вестернов мир не видел уже давно. Современные боевики совсем не похожи на те, что производили и показывали в 90-х. Так что вариант, когда вы увидели фильм прошлого века и захотели сделать что-то похожее, скорее всего не сработает.

Сейчас актуальны следующие жанры, как на большом, так и на малом экране:

  • драма;
  • комедия;
  • фэнтэзи разных подвидов;
  • супергероика;
  • триллеры;
  • хорроры;
  • детективы.

Следующим этапом работы над сценарием станет изучение жанров, которые вам близки. Например, в вашей голове есть очертания комедийного сериала, и вы убеждены, что сможете написать в сто раз смешнее. Для этого посмотрите, какие подобные комедии уже выходили, и отдельно изучите комедийные приёмы. Наш материал про ситкомы здесь вам в помощь. Существует вероятность того, что после такого исследования вы осознаете, что комедия просто пока не ваш жанр. Или, наоборот, влюбитесь в него ещё сильнее. Исследование теории жанра может занять не больше двух часов, изучение фильмов и сериалов, конечно, потребует больше времени, но при этом сэкономит вам несколько недель в дальнейшем написании вашего сценария.

Аналогично с сай-фай направлениями. Это огромный жанр, имеющий несколько подвидов. Если сценарист выбрал писать в жанре сай-фай, то должен строго действовать его законам. Например, лента “Засланец из космоса” является драматическим сай-фай сериалом, при этом авторы умело высмеивают некоторые аспекты человеческой жизни. Данная картина содержит один большой сай-фай элемент. Главный герой — инопланетянин, оказавшийся на Земле из-за крушения его корабля. Раз авторы выбрали сай-фай, а не фэнтэзи, то инопланетянин должен являться единственной придуманной несуществующей в реальной жизни условностью, а всё остальное должно соответствовать законам нашей реальности. То есть персонажи-люди не могут резко научиться летать, становится невидимыми и отращивать по несколько рук. Такая прерогатива только у инопланетянина.

Современные фильмы и сериалы обычно имеют в себе элементы сразу нескольких жанров. Но всё-таки у каждого из них есть один основной. Поэтому не бойтесь создавать миксы, но не забывайте о специфических правилах каждого используемого жанра. 

Как придумать название сценария

Название сценария — далеко не самая важная часть работы над проектом. Чтобы как-то назвать файл и не потерять его среди остальных, можно использовать рабочее название. Для вашей деятельности оно может быть любым словом, ассоциирующимся с проектом. 

Если вы решили отправить и презентовать вашу заявку, то хорошее запоминающееся название станет плюсом. 

Советуем сделать название простым, но при этом цепким и броским. Обратите внимание на названия одних из последних фильмов, вышедших на больших экранах: “Никто”, “Снеговик”, “Паразиты”, “Джентльмены”. Это не означает, что нужно создавать названия только из одного слова, но всё же это поможет вашему проекту быстрее запомниться. 

Не забудьте, что заголовок вашего фильма или сериала должен отражать жанр. Давайте посмотрим на название фильмов ужасов: “Злое”, “Заклятие”, “Проклятие”, “Не дыши”, “Тихое место”, “Астрал”, “Последний обряд” и другие. Зритель понимает, что эти фильмы, скорее всего, не про первую любовь и вряд ли являются мелодрамами о гибели солдата на фронте. 

Можем посмотреть и названия мелодрам: “Любовь вслепую”, “Без меня”, “Любовная лихорадка, “10 свиданий” и множество других. 

И последняя рекомендация: если в вашем названии есть некая игра, то оно с большей долей вероятности может понравится продюсерам или зрителю. Например, фильм Кристофера Нолана “Довод” повествует о технологии перехода во времени, которую используют как оружие. В оригинале название “Tenet”, как и российское название “Довод”, — слова-палиндромы. Как герои осуществляют действия и произносят реплики в обратном направлении, так и название мы можем прочитать с конца. 

Персонажи

Не спешите создавать файл под ваш сценарий и работать со структурой, если ваш главный герой ещё не продуман.

Персонажи — это ключ к раскрытию вашей идеи. О том, как разработать интересного персонажа мы уже рассказывали здесь и здесь.

Но самое важное для вашего сценария с точки зрения персонажа — это его кинодействия. Подробно про кинодействие мы уже говорили здесь, а сейчас давайте посмотрим, как это пригодится непосредственно в сценарии. 

Определив основные черты вашего персонажа, вы должны всегда помнить про них, когда пишете сцены. Например, вы охарактеризовали персонажа как смелого и безрассудного человека. Значит, если у вас сцена содержит какую-то опасность — нападение хулиганов, злой собаки, наводнение — ваш герой должен без раздумий кидаться на помощь жертвам. Если в какой-то сцене ваш герой реагирует как-то иначе на возникшую опасность, то зритель не будет считать его смелым, даже если вы будете пытаться говорить об обратном. Можно долго спорить и рассказывать, что вот в следующих сценах или в следующем сезоне будет как-то иначе. Нет. Зрителю вы этого рассказать не сможете, ведь он уже увидел всё своими глазами. 

Структура сценария

Созданию структуры вашего сценария необходимо уделять не меньше времени, чем разработке персонажа. Создавать структуру необходимо в отдельном файле и не спешить переходить к сценарию. Чёткая работающая структура, разработанная в начале, поможет написать сценарий, который потребует меньше переписывания в дальнейшем.

Хорошая структура сценария — это ваш пошаговый план действий и план действий ваших героев. Если вы неопытный автор, выбирайте для основы классическую трёхактную структуру. 

Акт первый

Первый акт — это начало вашего фильма или серии сериала. Блейк Снайдер, сценарист и автор книг о сценарном мастерстве, рекомендует располагать его на первых 25-ти страницах текста. В конце первого акта должен произойти первый поворотный пункт, который разделит жизнь героя на “до” и “после”. 

Подробно распишите, что вы хотите показать про главного героя в первом акте. Может быть, его семейное положение, привычную работу и всю ту рутину, в которой он живёт. Возможно, уже в первом акте у главного героя появятся признаки определённых проблем, но пока он не намеревается окунуться в их решение с головой. 

Например, в боевике режиссёра Ильи Найшуллера “Никто” главный герой в первой акте показан как самый пресный семьянин на планете. Даже картинка и объекты в кадре выглядят нарочито серыми. Несмотря на то, что в первом акте с семьёй героя происходит горе (к ним в дом вламываются вооружённые грабители), это не меняет жизни персонажа Боба Оденкёрка и его семьи. Данное событие лишь показывает, что с ним что-то не так, раз он не ударил битой преступницу, которая целилась огнестрельным оружием в его родного сына. 

Всё резко изменилось, когда Хатч понял, что грабители случайно взяли помимо денег любимый браслет его маленькой дочери. Дочь изначально в первом акте заявлялась как единственная отдушина в жизни героя. Так что созерцание расстроенной дочери, не чувствующей себя в безопасности, подтолкнуло Хатча к решительным действиям. Он вооружился и решил пойти войной на обидчиков. Это и есть переход ко второму акту.

Акт второй

Во втором акте происходит основное развитие сюжета. Ещё на этапе разработки идеи сценаристу нужно понимать, за чем будет наблюдать зритель. То есть в первом акте вы ставите перед героем проблему или цель, а во втором — он решает эту проблему или достигает этой цели. На пути героя во втором акте всегда должны быть препятствия. Антагонист героя должен обретать вес, внешние факторы — вставлять палки в колёса, а сам герой — регулярно усугублять положение своими же действиями. 

В фильме “Никто” во втором акте герой живёт совсем иной жизнью, нежели в первом. Поиск браслета он реализует как специальную операцию, и зритель постепенно понимает, что Хатч вряд ли так прост, как казался в начале. 

В течение второго акта Хатч не только ищет браслет, но и спасает девушку в автобусе от хулиганов. Один из хулиганов в результате впадает в кому и по несчастливой случайности оказывается братом русского мафиози. В итоге один простенький девчачий браслетик с котиками втягивает бывшего агента ЦРУ в заварушку межнационального масштаба. 

Акт третий

Принципиально, чтобы переход к третьему акту был точкой, в которой герой находится в самом безвыходном положении. А в процессе кульминации, которая должна начинаться после перехода, персонаж разрешает проблемы окончательно.

В кульминации герой должен справляться с проблемами такими способами, на которые до этого ещё не решался.

В третий акт “Никто” Хатч входит в процессе погони с целой армии русского мафиози Юлиана. Мы понимаем, что он остался один против бесчисленного количества боевиков. Если в течение всего фильма Хатч обычно дрался, использовал огнестрельное или холодное оружие, а также подручные средства, то в конце он организовал целую засаду со взрывчаткой и расставил ловушки по огромному зданию. Более того, к нему присоединился его брат и отец, оба виртуозно владеющие боевым снаряжением. 

После окончательной победы над Юлианом последовала развязка. Развязка — важнейшая часть третьего акта, когда завершаются все сюжетные линии, герои находят покой и умиротворение. Также в развязке герой обязательно демонстрирует, как изменился он и мир вокруг него.

Хатч в начале был депрессивным и инертным мужем и отцом, не имевшим любви и уважения в собственной семье. Более того, он зарабатывал не очень много денег, из-за чего семья во всем себя ограничивала. В конце Хатч с женой покупают новый большой и светлый дом, у героя теперь своё предприятие, а в жене вновь просыпаются чувства к супругу. 

Описания действий

Продумав структуру, можно переходить к поэпизоднику и описанию действий. Поэпизодник должен стать непосредственно частью вашего сценария, поэтому писать его можно сразу же со слаглайнами.

Слаглайн — это то, с чего начинается сцена, её заголовок. Он пишется по своей общепринятой структуре. Сначала указывается, где происходит действие в интерьере (комната, здание) или экстерьере (натура, улица города или природа). Сокращённо это должно выглядеть как ИНТ. и НАТ. Затем следует название локации и время суток: СПАЛЬНЯ — ДЕНЬ.

То, что идёт после слаглайна, называется описанием действий. Между слаглайном и диалогом обязательно должно быть описание: что за герой вошёл в кадр, как он приблизительно выглядит, что делает и как начинает говорить. 

Ниже пример из 4-й серии сериала “Мир, дружба, жвачка”, написанная Александром Беловым, Петром Внуковым и Алексеем Ивановым. 

“ИНТ. КВАРТИРА РЯБИНИНЫХ. СПАЛЬНЯ — УТРО 

Надежда сидит на кровати с рукописью Фёдора в руках.
Фёдор стоит в дверях С ПОДНОСОМ — принёс завтрак. 

ФЁДОР
— Оладушки для моей королевы…

Обратите внимание, что каждое описание действий располагается отдельным абзацем. Это упрощает восприятие читающего. Да и для сценариста полезно видеть свой текст не огромным сплошным абзацем, а структурировано. Ко всему прочему, абзацы помогают взглядом вычленять, что и как делает герой.

Также не забывайте, что описания должны быть лаконичными и ёмкими, а также включать только самую важную информацию. Так в примере выше не описано, во что одеты герои и какие у них причёски. Но по тому факту, что действие происходит утром и герои находятся в спальне, режиссёр и другие производственные цеха могут предположить, что персонажи недавно встали и до сих пор разгуливают в пижамах или халатах. 

Диалоги в сценарии

Ёмкость, краткость, лаконичность и принцип нужности относятся и к диалогам. 

Во-первых, герои всегда должны произносить только то, что продвигает сюжет или раскрывает героя. Например, диалог в приведённом отрывке из сериала “Мир, дружба, жвачка” с первого взгляда никак не продвигает сюжет. Но давайте обратим внимание на пару важных вещей. 

Фёдор вносит поднос с едой в спальню, при этом он не произносит ничего похожего на “принёс завтрак”, “несу тебе покушать” или типа того. То есть он не описывает то, что мы уже явно видим в кадре и без слов. Но зачем тогда он вообще произносит что-либо? 

Фраза отражает его игривое настроение, которое вскоре обрывается. Ниже мы узнаём, что тот не хочет, чтобы Надежда читала его рукопись. Федор не ожидал этого, ему неприятно, а также он боится её реакции. Поэтому в сцену он входит игривый и довольный, а потом его настроение резко меняется. Так мы понимаем его настоящую реакцию на то, что делает Надежда. 

Во-вторых, оформляйте диалоги по существующим общепринятым правилам. Имя персонажа должно идти после описания действия. Пишите его крупными буквами и располагайте по центру. По центру же располагается и сама реплика. Продолжаем демонстрировать примеры из той же сцены сериала “Мир, дружба, жвачка”.

Фёдор быстро ставит поднос на кровать.

 ФЁДОР
— Блин. Это не затрепетало. Это… пустяки. Положи. 

Пытается забрать листки, но Надежда не даёт. 

НАДЕЖДА 
— Я на самом интересном месте. Сейчас у них секс начнётся. 

(читает вслух)
«Он прижался к ней и в тот же миг она почувствовала, как что-то твёрдое уперлось в её бедро…». 

ФЁДОР
Дай сюда.

В-третьих, выше мы обсудили, что ваш персонаж должен поступать уникально, исходя из своих качеств. Говорить он тоже должен определённым, свойственным только ему образом. Заикание, акценты, паузы, неуверенный или, наоборот, слишком уверенный тон, скорость — всё это можно пометить в описании действия или продемонстрировать в самом диалоге. 

В той же 4-ой серии Витя грозит убить Тимура. Как Тимур уговаривает его сохранить ему жизнь.

Витя приставляет пистолет ко лбу Тимура. Тимур испуган. 

ТИМУР 
— Э, дорогой, зачем убивать? Не надо. Давай договоримся. У меня деньги есть. Из бэхи тогда я бабки забрал.  Не убивай. Прошу. Там десять тысяч долларов и еще есть.

Обратите внимание на лексику: бабки, бэха, дорогой. Утончённый писатель Фёдор вряд ли бы так выражался в сцене со своей женой выше. 

Формат сценария

Помимо уже указанных выше правил по оформлению описаний и диалогов, есть и общие требования к формату сценария.

Во-первых, во всем мире для написания сценария используются шрифт Courier New и 12-ый размер. Подобные уточнения позволяют одну страницу текста принять за одну экранную минуту. Соответственно, объём сценария будет зависит от того, что вы решили написать: ситком, эпизод драмы, полнометражный или короткометражный фильм.

Про то, как написать сценарий короткометражного фильма и какие требования к сценарию бывают, мы рассказывали здесь. Что касается полнометражных фильмов, то их объём начинается от 90 минут и может превышать два часа. 

Ситкомы — это обычно получасовые серии. Длительность эпизодов драматических сериалов составляет около 48-60 минут.

Во-вторых, сценарий состоит из титульного листа и самого текста с описаниями места, времени и диалогами. Ничего кроме этого не должно включаться в сценарий. Ни биография автора, ни синопсис, ни логлайн, ни описания персонажей. Для этого есть такие документы как заявка и библия проекта.

В-третьих, у каждого героя должно быть имя или любой другой способ пометить его как отдельного героя с репликами. Когда вы вводите героя впервые, то пишите его имя заглавными буквами, например “САША (50), худой мужчина в белом халате”.

Редактирование сценария

По разным подсчётам и опыту переписывание сценария занимает две трети всей работы над проектом. Даже если учесть немалый период разработки, предшествующий первым строкам самого сценарного документа. 

Перед перечитыванием получившейся первой версии отложите сценарий, отдохните от него. И только затем приступайте к изучению. В процессе чтения не нужно обращать внимания сразу на всё подряд. Нужно постепенно рассматривать разные аспекты: от раскрытия основной идеи проекта до исправления диалогов. 

В редактировании может помочь и профессионал, на коммерческой основе. На просторах сети Интернет можно найти немало специалистов, готовых отредактировать ваш сценарий и написать редакторское заключение.

Немного реже, но всё же встречаются услуги скрипт-докторов, которые сумеют не просто поправить грамматику и указать на несовпадение логики, но переработать ваш сценарий структурно с нуля. Но это уже крайний случай.

Давайте ниже рассмотрим, какие ошибки нужно искать в своём проекте перед переписыванием и при перечитываниях. 

Распространенные ошибки

Начните перечитывание сценария с вопроса о том, раскрывается ли ваша главная идея? Каждую сцену просматривайте на этот вопрос. Если у вас в фильме поднимается тема брака и семьи, то следите, чтобы она резонировала на протяжении всего текста. Избегайте пространных размышлений на посторонние темы, не ставьте перед героем сложных дилемм, если эти дилеммы никак не продвинут и не раскроют главную тему. 

Далее проанализируйте, нет ли лишних сцен, не продвигающих сюжет. Может, герой с кем-то ведёт диалог, который не приводит ни к чему. Или просто проходит мимо каких-то зданий или объектов, что в дальнейшем никак не срабатывает. Подумайте, что же вы хотели заложить в эту сцену изначально, что она в итоге получилось пустой. Может быть, сцену нужно доработать, либо удалить без сожаления.

Затем нужно проанализировать, как действуют ваши персонажи. Если поступки и диалоги героев похожи между собой — это ошибка. Писать сценарий нужно так, чтобы без имён героев можно было разобраться, кто есть кто, опираясь только на их действия и речь. 

Когда в целом всё работает, можно перейти к анализу сцен. Помимо того, что каждая сцена должна продвигать сюжет, также в ней обязательно должен быть конфликт, без исключения. Герои в фильме или сериале всегда находятся под каким-то сопротивлением или напряжением. Этого можно добиться, если дать героям разные цели в одной и той же сцене. Простой пример: оперативнику нужно выбить из героя признательные показания по уголовному делу, а цель героя — выйти из отделения свободным человеком. 

Не забывайте перечитывать и диалоги на предмет того, как работает каждая фраза. Ни одной лишней или пустой реплики тоже быть не должно.

Не стесняйтесь перечитывать диалоги вслух, чтобы услышать несогласованность, нереалистичность или другие недочеты в них. 

Пример сценария фильма

Читать готовые сценарии особенно успешных фильмов — прекрасный способ самообразования для начинающего сценариста. Изучая документ, сразу же ищите соблюдение или несоблюдение правил драматургии, создания сцен, написания диалогов и так далее.

Для примера мы решили рассмотреть сцены спортивной драмы “Лёд” 2017-го года, написанные Андреем Золоторёвым и Олегом Маловичко. Авторы подкаста “Поэпизодный клан” выложили его в своём Телеграм-канале с разрешения создателей. Попадание в общий доступ сценария фильма “Лёд” стало возможно также благодаря кинокомпании “Водород” и продюсерам картины Михаилу Врубелю и Александру Андрющенко. 

“Лёд”, один из успешных отечественных фильмов, собрал в России более 25 миллионов долларов, а в мире — около 30 миллионов долларов. Аглая Тарасова, сыгравшая главную героиню, в 2019-ом году получила награду “Золотой орёл” за лучшую женскую роль.

Фильм рассказывает о фигуристке Наде (Аглая Тарасова), которая с самого детства мечтала танцевать на льду под софитами. Достигнув успеха, о котором мечтала, Надя получает серьёзную травму. Чтобы спортсменка выступала дальше и пришла к заветной Олимпийской медали, тренер Шаталина (Мария Аронова) просит хоккеиста-хулигана в исполнении Александра Петрова помочь девушке восстановится. 

Ниже рассмотрим наиболее интересные для сценариста с точки зрения анализа сценария сцены. Грамматика, формулировки описаний слаглайны — авторские. Первая сцена происходит в больнице, сразу после того, как мама маленькой Нади скончалась от заболевания.

“БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ

8-летняя Надя сидит в пустом больничном коридоре. На коленях — куртка. Из палаты выходит врач. Подходит, садится рядом.

ВРАЧ
— Надюш…

Врач собирается что-то сказать, но не решается.

ВРАЧ
— А папа твой где?

Надя пожимает плечами. Врач мрачнеет.

ВРАЧ
— Бабушка, дедушка? Дядя, может быть есть?

ТЕТКА (за кадром)
— Тетка у нее! Я!

По коридору идет Тетка.

ТЕТКА
— Надюша… Деточка… Бедная моя…

Тетка сгребает Надю в охапку, обнимает.

ТЕТКА
— А чего не плачешь-то? Меня не стесняйся, я своя. Такое горе, плакать надо. Чтоб пестициды из организма вымывались. Это тебе любой врач скажет.

Врач с удивлением наблюдает за теткой. Тетка отстраняется от Нади. Натягивает на нее куртку.

ТЕТКА
— Ничего, маленькая… Я тебя в обиду не дам. Одни теперь друг у друга остались, да? Хочешь, можешь мамой меня называть?

Настя, подумав, отрицательно мотает головой.

ТЕТКА
— Ну и ладно. И ничего.
(ВРАЧУ, ШЕПОТОМ) 
— Вещи-то покойницы где забрать можно?”

На что можно обратить внимание в этой сцене?

Во-первых, сразу бросается в глаза то, что Тётка Нади не имеет имени. Как мы уже говорили выше, это нормально. В данном случае персонаж Тётки фигурирует в фильме только в нескольких небольших сценах. Наличие или отсутствие имени у этого героя никак не влияет на развитие сюжета.

Во-вторых, сцена сама по себе очень грустная. Мы понимаем, что врач, скорее всего, хочет сообщить о смерти матери Нади, но не делает этого сразу. По его паузам, некой робости и по тому, что он садится рядом с девочкой и называет её по имени, нам ясно, что новости печальные. 

В-третьих, сцена имеет усугубление. Помимо того, что у Нади умерла мама, в диалоге раскрывается и то, что она осталась совсем одна и родственников у неё нет. 

В-четвёртых, немаловажно то, как появляется персонаж Тётки. Каждое краткое описание действий и реплики раскрывают её личность сразу же без церемоний. По тому, как Тётка врывается в кадр, говорит о смерти матери Нади и спрашивает про вещи покойницы, можно описать её как беспардонную и не совсем деликатную. А её реплика про пестициды отражает её невысокий интеллект. В результате сцены зрители ещё больше жалеют Надю, зная, с кем она проведет своё детство. 

Очень яркими и достаточно любопытными персонажами стали хоккеист Саша и тренер Нади Шаталина. Вот как они общаются между собой. Читая сцену, попробуйте понять, какие эти двое по характеру.

“Ледовый дворец. Коридор. ДЕНЬ

Саша с сумкой на плече, клюшкой и шлемом быстро идет по коридору. Его замечает Шаталина.

ШАТАЛИНА
— Стоять.

Саша замирает, медленно оборачивается.

ШАТАЛИНА
— Я что-то невнятно объяснила? Ты где должен быть, звезда моя?

САША
— Так она там захлопнулась. Открыть не может. Я завтра…

ШАТАЛИНА (перебивает)
— Значит сиди под дверью! Мне все равно, что ты будешь делать, можешь хоть  на горбу ее таскать, но она должна ежедневно  проводить три часа на катке! Понял меня?

Саша хмуро молчит.

ШАТАЛИНА
— Не слышу!

САША
— Да понял, че…

Шаталина уходит.

САША (тихо)
— Жаба…

Шаталина резко оборачивается.

ШАТАЛИНА
— Что ты сказал?

САША
— Жалко, говорю, других инвалидок у вас нет! Я б всем помог! По три часа на каждую, 
это ж сколько народу спасти можно!

Шаталина уходит.

ШАТАЛИНА
— Господи, дай мне терпения…

Эту сцену можно назвать более чем хорошей, так как в ней соблюдены все правила кинодействия. 

Во-первых, не читая описания героев и не глядя в предыдущие сцены, мы может рассказать о героях больше, чем они успели произнести за этот короткий отрезок времени.

Шаталина — женщина-тренер, которая не терпит неповиновения. Мы это понимаем по её командному “Стоять” в сторону Саши. Более того, это “Стоять!” скорее всего, прозвучало так убедительно, что парень послушался. Также известно, что она требовательная, так как даже не слушает отговорки Саши о том, почему он не с Надей на льду. Более того, Шаталина добивается от Саши ответа на свои претензии.

При этом Саша далеко не покорный и послушный. Скорее всего, он поставлен в противоположность Шаталиной, чтобы между их характерами тлел конфликт на протяжении всего фильма. Да, Шаталина добивается от парня ответа на свои слова в виде реплики“Понял, чё”. Но вот тот никак не может остаться в позиции проигравшего и про себя называет Шаталину “Жабой”, а в конце отвешивает саркастическую фразочку.

По последней реплике Шаталиной “Господи, дай мне терпения…” мы понимаем, что она не привыкла к такому неповиновению и свободе слова от подопечных. 

Как правило, залог успешного фильма — хороший сценарий. Зритель, порой сам того не осознавая, в первую очередь обращает внимание на историю. Самые лучшие актёры и операторы не создадут такого эффекта, когда зритель не может оторваться от экрана и с волнением ёрзает на кресле в зале кинотеатра, без хорошей основы для съёмки фильма.

Освоив базовые правила написания сценария и уделив достаточно внимания вышеперечисленным аспектам, вы можете попробовать себя в качестве режиссёра и снять свой фильм. О том, как это сделать и где найти финансирование, мы подробно рассказывали здесь.

March 4 2017, 13:52

Category:

  • Кино
  • Cancel

Скажи мне, какой жанр фильма ты любишь, и я скажу кто ты…

Все люди любят смотреть фильмы. Кто-то уделяет этому много времени, кто-то не очень. Но любовь к этому времяпрепровождению есть в каждом. А почему? Потому, что фильмы заставляют нас на время забыть обо всем вокруг и погрузиться в другой мир.

Но кто-то предпочитает драмы комедиям, а кто-то боевики фантастике. Почему у каждого свой взгляд на жанры фильмов? Ответ прост, потому, что все мы разные, и вкусы у нас разные. Но давайте попробуем проанализировать с психологической точки зрения тот факт, почему людям нравятся определенные жанры кино?

Начнем, пожалуй, с мистики. Тип зрителя: “человек-эзотерик”. Людей всегда привлекало нечто неизведанное. Вспомните традиционные гадания накануне Рождества. Всем хочется отодвинуть тончайшую завесу между настоящим и будущим, открыть для себя новое знание. Собственно на этом и построен жанр мистики. Пусть даже то, что мы смотрим всего лишь выдумка создателей, но ощущение открытия для себя чего-то таинственного, переход в мир загадочности и сверхъестественности, дает зрителю удовлетворение любопытства и познавательного голода.

Триллеры. Ужасы. Тип зрителя: “человек-экстримал”. Это любимая тема многих людей. Существует несколько точек зрения на то, что именно притягивает человека к просмотру таких фильмов.

  • Первая гласит, что, если у людей рутинная жизнь, которая напоминает им болото, то стремление к сильным ощущениям увеличивается. Поэтому кто-то из них занимается экстремальными видами спорта, а кто-то смотрит ужастики.
  • Вторая точка зрения говорит о том, что во время просмотра триллера человек находится в нервном напряжении, а по его окончанию мы чувствуем расслабление. Помните физиологию? После напряжения закономерно наступает расслабление. И мы чувствуем приятные ощущения, что у нас все хорошо, нам ничто не угрожает, что наши проблемы в жизни, это всего лишь мелочь по сравнению с тем, что могло бы случиться (то, что мы только что увидели в фильме).
  • Третья повествует о том, что в таких жанрах фильмов мы находим самовыражение, которого не получается добиться в жизни. Вот вы, например, знаете о том, какими в обыденной жизни были маньяки? Тихими, скромными, незаметными. Но под покровом ночи они меняли личину. Возможно, что то же самое происходит и с простыми людьми, которые любят ужасы. В жизни они веселые и хорошие, а весь свой негатив, внутреннее желание быть хищником или даже господином над другими, выливается в момент просмотра триллера. Тогда ужастик становится чем-то вроде канализации эмоций и вновь человек предстает перед нами милым. Только не нужно сейчас пугаться и принимать все на свой счет, это только версия. Но она вполне имеет возможность на существование. К слову, западными психологами установлена прямая зависимость от просмотра негативных, жестоких фильмов и поведением человека в жизни.

Но, достаточно, о “чернухе”. Перейдем к более позитивным жанрам.

Фантастика. Тип зрителя: “человек-фантаст”. Это жанр ярких красок, нестандартных сюжетных линий. Эдакие мечты в реальности. Помните, Жуль Верн написал, в свое время, книгу фантастического жанра и спустя десятилетия кое-какие моменты из этой книги были действительно реализованы в жизни. Но в его время это казалось вымыслом, в наше время – реальностью. Так что вполне возможно, что какие-либо истории, заложенные в нынешние в фантастические фильмы когда-нибудь смогут стать действительностью. Человеку интересно размышлять об этом, о том, как может измениться мир в будущем, какой след именно он оставит и как это скажется в дальнейшем. Все эти вопросы занимают пытливый человеческий мозг, заставляя думать и фантазировать. Думаете, такой человек устоит перед возможностью увидеть воплощение своих идей(или чужих) в визуализированной форме?

Фэнтези. Тип зрителя: “человек-мечтатель”. Люди, которые хотят окунуться в настоящую сказку, возможно, в одну из тех, которые им читали в детстве, смогут найти то, что ищут в жанре фильмов “фэнтези”. На несколько часов скрыться от нависших трудностей, которые пока сложно преодолеть, к тому же, счастливый конец таких фильмов дает заряд положительной энергии для жизни.

Драма. Тип зрителя: “человек-эмпат”. Вроде бы приближенный к реальной жизни жанр, казалось бы, вам мало того, что вокруг? Зачем смотреть про то же самое?

  • Во-первых, некоторые люди видят в этих фильмах негатив, который заставляет их переоценивать собственные ценности. “Почему я так переживаю о проблемах на работе, ведь это все становится неважным, например, если погибает любимый человек(идея просмотренного только что фильма). Смерть близкого – повод расстроиться, а трудности в работе не повод! Я справлюсь, люди еще и не то переживают”.
  • Во-вторых, при просмотре кино вы невольно ставите себя на место героя и переживаете эмоции вместе с ним. И здесь вы испытываете сострадание, принимая его боль, вы становитесь истинным человеком. Драма это возможность понять,  что вам не чужды чужие проблемы, что вы не пень бесчувственный, способность сопереживать отличает человека от любого другого существа. В глубине души, в подсознании просыпаются ваши лучшие качества.

Комедии. Тип зрителя: “человек-весельчак”. Возможность повысить свое настроение, пережить вместе с героями неловкие ситуации и порадоваться, что все таки, в них попали не вы сами. Опять же порассуждать какой бы вы смогли найти выход из этого курьеза? Возможно, увидеть в герое самого себя и взглянуть на свои поступки со стороны.

Детективы. Тип зрителя: “человек-сыщик”. Скорее всего, в вас дремлет Шерлок Холмс. Тяга к головоломкам, и нахождению истины, отличает любителей этого жанра.

Романтические мелодрамы. Тип зрителя: “человек-идеалист”. Для многих такие фильмы, это мотиватор на успех. Пока не нашел свою любовь? Да вот же, уже на подходе, еще чуть-чуть подождать (как в фильме). Или же, наоборот, нужно действовать (героиня в кино нашла себе мужа путем собственной активной деятельности в  этом направлении)! Кроме того, после таких милых фильмов начинаешь верить, что все вокруг не случайно, что есть судьба, что есть истинная любовь, и что чудеса обязательно постучат и в вашу дверь. А также, что без горечи не почувствуешь сладости.

Приключения и боевики. Тип зрителя: “человек-борец”. Отсюда мы берем опять таки заряд положительной энергии. Добро побеждает зло! А лихо закрученный сюжет позволяет применять эффект неожиданности, тем самым заставляя нас переживать всю палитру эмоций. От испуга до расслабления. От слез до смеха. Кроме того, с героев мы часто берем пример. Многие мужчины пошли на курсы единоборств после того, как Джекки Чан всех “раскидал” одной только шваброй. А девушки видят сильных духом и телом героинь и также пытаются подражать им. Начиная от занятий собственным телом (хочу быть как она), заканчивая уроками бытовой мудрости, показанными в кино.

В завершении отметим, что многие люди до сих пор отдают предпочтение советским фильмам, нежели западным. Почему? Потому, что эти картины пропитаны добром. В Советском Союзе не принято было показывать плохое. Скандировалось “у нас все хорошо, наши люди самые лучшие, самые трудолюбивые, честные и т.д.”, но мы сейчас не о политике, мы о том, что такая позиция руководства государства дала позитивную атмосферу. Люди росли в ауре добра. И сейчас, когда так много негатива вокруг, и на экране в том числе, так хочется вернуться в ту добрую пору. Поэтому люди и любят пересматривать те старые фильмы.

Добавить комментарий