В этой статье я вам подскажу какие бывают жанры в фотографии и как выбрать именно свой.
Каждому фотографу необходимо иметь свой индивидуальный стиль и жанр, в котором он будет выделяться.
Прежде чем искать свой стиль, лучше сначала выбрать свой жанр, направление в котором вы будете заниматься. Лучше выбрать 1-2 жанра и разбираться в них на 100%, чем распыляться на все подряд.
Какие бывают жанры в фотографии?
В фотографии очень много жанров, и возможно в каком-то из этих жанров вы найдете себя.
Кратко расскажу какие есть жанры в мире фотографии.
1. Портрет.
Портрет – вид художественной съемки, где основное внимание сосредоточено на модели. Этот жанр считается самым сложным, так как важно не только сфотографировать красиво человека, но и понять его психологи.
2. Репортажная фотография.
Репортаж – это жанр фотографии, где не нужно создавать постановочный кадр, здесь важно поймать момент здесь и сейчас. Фотографируются концерты, дни рождения, юбилеи, и другие мероприятия. Тоже не самый легкий жанр, так как требует постоянной оценки ситуации, чтобы быть в центре внимания и события.
3. Пейзаж.
Пейзаж – этот жанр хорош тем, что не нужно ничего придумывать, фотографируй что видишь: природу, закаты, рассветы, ландшафтные дизайны.
4. Свадебная фотография.
Свадебная фотография – это один из видов репортажа, но с элементами постановочного кадра. Из названия следует, что фотографируем свадьбу. Очень сложный жанр. Требует от фотографа сосредоточенности, внимательности и быть в центре событий.
5. Фотографирование беременности.
6. Семейная и детская фотография.
7. Предметная фотография.
Предметная фотография – очень интересный жанр, нужно показать простой предмет в интересном ракурсе. Для таких съемок используют декор с разными текстурами, а также понадобятся дополнительные источники света.
8. Архитектурная фотография.
Архитектурная фотография подразумевает фотографирование зданий, мостов и других построек. Основная задача – найти правильный ракурс, чтобы точно передать форму здания, особенности конструкции и отделки.
9. Жанр “ню”.
Жанр “ню” – рассчитан для творческих личностей, которые хотят показать красоту женского и мужского тела.
10. Фотоохота.
Фотоохота – этот жанр подходит для любителей живой природы, для тех кто любит фотографировать птичек, животных.
11. Макросъемка.
Макросъемка – используется для получения качественных снимков миниатюрных объектов, деталей. Такие снимки позволяют человеку детально рассмотреть то, что не заметно человеческому взгляду.
12. Ночная съемка.
Ночная съемка – особый вид жанра, который требует знание основ фотографии и наличие дополнительного оборудования.
13. Фотография новорожденных (newborn).
14. Спортивная фотография.
15. Fashion.
Fashion – это фотографирование стильной модной одежды.
Как выбрать свой жанр?
Очень часто начинающие фотографы не знают какой жанр им выбрать.
Как вообще понять какой жанр выбрать? Очень просто… в начале своего пути фотографируйте всё. И к чему будет больше лежать душа, от чего вы будет кайфовать, то и фотографируйте. Жанр придет сам собой.
Если вам статья была интересна, ставь палец вверх и подписывайся на мой канал.
Такое впечатление, что все вокруг только и твердят про стиль в фотографии. Смотришь мастер-классы знаменитых фотографов, каждый говорит про то, как важно найти и выработать свой стиль в фотографии. А что подразумевается под словом «стиль»? Меня это словосочетание «свой уникальный стиль в фотографии» долгое время ставило в тупик, потому что это какие-то высокие материи, которые мой мозг отказывался понимать. Точнее, я-то интуитивно понимала, что имеется в виду. Но вот как этот самый стиль выработать и из чего он скалдывается?!
Думаю, что многие из вас не раз сталкивались с похожей проблемой. А начинающим фотографам еще сложнее разобраться, где найти свой стиль в фотографии, когда голова забита мыслями о том, как не промахнуться с фокусом и не оплашать с настройками экспозиции. Поэтому я решила немного облегчить задачу тем, кто мучается в поисках своего «Я» в фотографии.
Cо временем я постепенно начинаю понимать, что входит в понятие «стиль» в фотографии. Но для начала скажу очень важную вещь, которую до этого говорили не раз:
Стиль в фотографии не формируется за одну ночь. Он приходит с годами съемок и вашего саморазвития в фотографии. Чем больше вы снимаете, тем больше вы узнаете себя, раскрываете свои способности и интересы. Вы постепенно лучше понимаете, что вам нравится делать и что у вас получается делать лучше всего. Это-то и есть отправная точка в поисках своего стиля.
Из чего состоит стиль в фотографии?
Лично мне кажется, что в современной фотографии стиль — это сочетание следующих параметров:
Жанр в фотографии, который преобладает в работах автора.
Обычно фотографы становятся известными благодаря своим фотографиям определенного жанра. Есть знаменитые репортажники, портретисты, пейзажные и спортивные фотографы, фотографы, которые создают фантастические фотоколлажи в Photoshop, свадебные фотографы, профессионалы в обалсти предметной и рекламной съемки и так далее.
Стиль — это не снимать все подряд, а найти свое направление. Технически вы можете снимать все, начиная от домашних животных и заканчивая аэрофотосъемкой, но вот как вы себя будете позиционировать в сфере фотографии, нужно определиться поконкретнее. И те фотографы, которые снимают в разных жанрах, обычно разделяют свое портфолио и создают несколько разных сайтов, чтобы привлекать целевую аудиторию для каждого жанра в отдельности.
Техника съемки, которая может включать очень многое
- предпочтения фотографа по освещению (естественное или искусственное, избранные схемы света или время дня/ночи для съемки),
- особенности настроек экспозиции (например, кто-то снимает пейзажи на длинных выдержках, кто-то — портреты на открытых диафрагмах, кто-то — брызги воды на суперкоротких выдержках и т.д.),
- в каком режиме вы снимаете (мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы),
- используете ли вы какие-то специальные сложные технические приемы (HDR фотография, таймлапс, мультиэскпозиция и проч.),
- предпочтения по выбору фокусных расстояний — кто-то склонен снимать на длиннофокусные объективы, а кому-то нравятся комичные снимки на сверхширик, и т.п.
Техника обработки
Это то, как выглядит финальное изображение, начиная от цвета (насыщенность, теплая или холодная цветовая гамма), тонов, контраста, количества и насыщенности теней и светов на фотографии и заканчивая какими-то спецэффектами (если они уместны). Во многих случаях именно обработка отличает авторский стиль и объединяет фотографии одного автора. Так или иначе, у каждого вырабатывается свой «вкус» к тому, как должны выглядеть фотографии — ярко и сочно, или бледно и аристократично, а может, вы вообще захотите уйти в черно-белую фотографию.
Отношение автора к объекту съемки.
Это-то и есть та неуловимая изюминка, ваша уникальность, которая и должна проявиться через фотографии. В идеале — это ваше видение и отношение к миру. Ведь задумка фотографии как изобразительного средства — передать то, что видит человек, а каждый видит мир по-своему, начиная от восприятия цветов и заканчивая сложными процессами формирования личного мнения и отношения к происходящему вокруг.
Это не означает, что каждый должен пытаться сфотографировать что-то уникальное или поднимать проблемы мирового масштаба в своих фотографиях. Просто вы должны выбрать то, что близко вам, то, что вы считаете красивым, интересным, то, в чем вы находите вдохновение и чем хотите поделиться со зрителем. Вы можете снимать обычные уличные зарисовки, которые, возможно, через 100 лет будут с интересом рассматривать новые поколения. Вы можете фотографировать портреты и раскрывать характер своего героя на фотографиях. Вы можете заняться макрофотографией и делать необычные снимки микромиров, которые мы не можем увидеть в обычной жизни. Выбор за вами!
А теперь для того чтобы на шаг приблизиться к цели в поисках своего стиля в фотографии, попробуйте ответить на следующие 4 вопроса:
1. Что (кого) вам нравится фотографировать?
Поиски своего жанра в фотографии и того, ЧТО вам больше всего нравится фотографировать, может занять немало времени, и это нормально. Сначала нужно распробовать все, чтобы выбрать свое самое любимое «блюдо». Экспериментируйте с разными техниками и жанрами, и рано или поздно вы сами не заметите, как найдете «свой» жанр.
Именно то, ЧТО вы фотографируете напрямую будет влиять на то, КАК вы фотографируете, т.е. на ваш стиль. Довольно сложно в одном стиле сфотографировать новорожденного ребенка и закат над океаном. Хотя с этим можно и поспорить, но я сейчас не буду затрагивать высокие материи.
2. Где вам нравится фотографировать?
Этот вопрос на первый взгляд не так очевидно связан со стилем в фотографии. Но если задуматься, то это еще одна составляющая вашего уникального стиля. Где вы любите снимать — в красивом зеленом парке или в развалинах заброшенных зданий, в студии или на открытом воздухе, в шикарных интерьерах или на оживленных улицах?
Согласитесь, место съемки накладывает отпечаток на ваши снимки и задает настроение фотографиям. Кто-то предпочитает более живые, естественные фотографии природы, кто-то увлекается интерьерной съемкой. Я знаю довольно интересного фотографа, который путешествует по миру и фотографирует заброшенные места, его снимки выглядят мрачными, таинственными и холодными. А, например, какой-нибудь детский фотограф снимает портреты смеющихся малышей на зеленой травке. Конечно, и настроение, и стиль фотграфий будет совершенно другим.
3. Как вам нравится фотографировать?
Это вопрос, который содержит в себе сразу несколько подвопросов. На что вы снимаете (пленочный или цифровой фотоаппарат)? Какие ваши любимые объективы? С каким светом вы снимаете (естественный, вспышки, видеосвет, студийное освещение, с отражателем или без…)? Если вы снимаете портреты, то как вы просите позировать своих моделей — более естественно и расслабленно или используете сложные приемы позирования? Все это определяет вашу технику, которая является неотъемлемой частью вашего стиля.
4. Что вдохновляет вас и заcтавляет заниматься фотографией?
Наверняка вы смотрите на работы других фотографов и восхищаетесь фотографиями своих любимых авторов. Попробуйте определить, что именно вас «цепляет», когда вы смотрите на фотографию, которая заставляет вас восхищаться. Что это — сюжет, композиция, цвет, идея, момент, техника или что-то другое? Найдите, что именно вас привлекает в работах ваших кумиров в области фотографии, и отталкивайтесь от этого. Возможно, вам нравятся потрясающие красочные пейзажи необъятных просторов, а может, крупноплановые портретные снимки, где главный акцент — глаза человека.
Что бы вы ни выбрали, наверняка это и станет основой вашего стиля в фотографии. Научитесь это фотографировать, примите эту идею и раскройте ее по-своему через свои работы.
Успехов вам в поисках своего стиля в фотографии!
Как мне найти свой стиль? Этот вопрос так или иначе возникает в жизни каждого фотографа, который активно пытается улучшить качество своих снимков. На первых порах трудно найти ответ, поскольку нужно сначала понять, что это вообще означает. Многие фотографы думают, что “стиль” – это что-то вроде своей манеры постобработки.
В итоге они начинают зацикливаться на этом, интересуясь, как у их любимого фотографа получились такие приятные голубые тона, ненасыщенные коричневые оттенки или откуда берется тот маленький оттенок в каждом снимке.
Когда человек начинает заниматься фотографией, он еще не знает о приходящих и ушедших трендах, неизменности определенных элементов визуальной коммуникации, прошедших испытание временем, или китчевых безумствах, мода на которые уже прошла.
Всё это нормально, потому что у каждого из нас свое путешествие в мире фотографии. И если отбросить красивые слова, то, чтобы на самом деле найти свой стиль в фотографии, нужно сначала понять, что это значит.
Что такое стиль
Стиль – это не определенная “вещь”. Нельзя просто решить, что он есть или его нет. Лучше думайте о стиле как о коробке с инструментами, содержимое которой со временем улучшается.
Когда начинающий строитель берется за свою первую работу, он делает её теми инструментами, которые считает нужным. Однако очень быстро он начинает натыкаться на задачи, для которых у него нет инструментов. Он делает выводы и берет уже больше инструментов. В процессе работы он находит лучшие, более эффективные инструменты, помогающие качественнее выполнять работу, поэтому он обновляет содержимое своего ящика.
Забив тысячу гвоздей и сделав сотню стен, он уже знает, как делать вещи по-своему – быстро, эффективно, с чувством и изяществом, можно сказать. Он стал мастером своего дела и придерживается того, что знает.
В этом плане стиль очень похож. Он напоминает процесс овладения профессией. Ваша коробка с инструментами – это не только камеры, объективы и дроны. Это не только выбор синих и красных оттенков или предпочтение размытых или четких фотографий.
Это гораздо более абстрактное понятие – что вы фотографируете, как вы это делаете и почему. Снимаете ли вы пейзажи чаще, чем города? Портреты преобладают над улицами? Как вы это снимаете? Широко? Узко? Абстрактно? Почему вы решили сфотографировать эти сцены и почему сделали это именно так?
Ответы на эти вопросы и есть суть “стиля” – основы вашего инструментария.
Речь идет о том, что вы цените в жизни
Сочетание знания того, что делаешь и накладывания этого знания с личностными ценностями в жизни.
Для меня фотография кроется в двух вещах: приключения и минимализм.
Я получил свою первую камеру от моей бывшей девушки. Мы разговаривали о том, как хотим больше приключений в наших отношениях, а камера была отличным поводом путешествовать по миру и запечатлевать важные моменты. С тех пор у меня появилась зависимость от новых ощущений.
Однако, при этом я минималист. Я вкладываю много в вещи, которые приношу этому миру. Поэтому на более тактическом уровне съемки я очень стараюсь склоняться к простым сценам. Тем, у которых всего одна фокусная точка, которые сразу понятны и не нуждаются в абстракции, из которой приходится вытягивать смысл.
Я делаю это потому что чувствую ценность своего времени в реальной жизни и подсознательно осознаю ценность времени людей, которые увидят мои фотографии.
Это, как и всё остальное в фотографии, просто подсказка, в каком направлении двигаться, а не правило. Тем не менее, для меня это играет важную роль. Мне понадобилось много практики, размышлений и очень много (более 100 000) неудачных кадров, чтобы раскрыть свой стиль. И я до сих пор над ним работаю. Таково сейчас состояние моего ящика с инструментами, но спустя какое-то время оно так или иначе поменяется.
Какую ценность вы придаете фотографии в своей жизни?
Один из моих самых почитаемых фотографов, Alex Strohl, говорит о том, что его работы – это символизм любви к воде. В каком виде она появляется на снимках, какие типы и оттенки он использует – всё это передает определенную идею. Я позволю вам самостоятельно изучить его творчество. Лично меня восхищает простота значения, которое он вкладывает в свои работы.
Всё начинается с вдохновения
Начните с вопроса “почему” и ищите вдохновение (внутри себя или в окружающем мире) пока не найдете ответ. Проблема многих новичков, которая на самом деле есть у всех – вы не знаете того, чего не знаете. В мире много вещей, которые могут стать источниками вдохновения, столько веяний, которые можно применить к своей фотографии.
Не ограничивайтесь лентой в социальных сетях. Смотрите шире. Смотрите глубже.
Найдите столько источников вдохновения, сколько сможете. Подмечайте, что именно вам нравится и почему. Возможно, это история из детства. Визуальный стиль любимого фильма. Слова вашей бабушки. Воспоминания о путешествии, которое никогда не забыть.
Как превратить жизненный опыт в фотографии?
Сфокусируйтесь на вопросе “почему” и всё остальное придет. Оборудование, настройки и постобработка станут гораздо лучше, как только вы поймете, почему это для вас важно.
Конечно же, не стоит себя ограничивать. Ищите другие вещи, которые вас вдохновляют – техники визуальной коммуникации, палитры цветов, боке, фокусные расстояния, масштабные сцены, маленькие сцены, страны, фильмы, всё. Они все могут внести свой вклад.
Ясность синтеза
Окунувшись во вдохновение и сделав список вещей, которые вы любите, синтезируйте из этого что-то значимое. Придайте своему вдохновению смысл. Задайте определенные принципы, с которыми будете работать. Даже если вы просто их запишете и никогда не воспользуетесь, они всё равно останутся в подсознании и проявят себя.
Гораздо проще найти хороший кадр, когда понимаешь, чем вдохновляешься.
Идея сделать доску визуализации может показаться глупой. Странной может показаться идея записывать куда-то, что вам нравиться делать фотографии животных, потому что вы скучаете по своей собаке, которая ждет дома. Процесс перенесения всего этого в реальный мир дает ясность, которая недоступна многим людям. И когда кто-то спросит: “почему ты фотографируешь?”, у вас будет превосходный ответ, который принесет чувство удовлетворения и вдохновит других также подумать о своих работах.
Искусство экспериментов
Синтезировав свой стиль, вы справились с самой трудной задачей. Вышли из неведения. Теперь пришло время проверить его. Поначалу в одиночку. Проводите как можно больше времени, работая над ним. Потом вы начнете работать с людьми, ведь искусство нельзя назвать таковым до тех пор, пока им не делятся, а отклик бесполезен, пока его не дает кто-то другой.
Да, это пугает. Людям может не понравиться. Но если это нравится вам, возможно они просто не поймут, и это нормально. А для тех, кому результат придется по душе, это станет самой лучшей вещью в мире. Но если вы не поделитесь своим творчеством, никто о нем не узнает.
На данном этапе мне больше всего нравится непостоянство экспериментов. Если это всего лишь эксперимент, значит он временный. Он должен быть таким. Это значит, что вы можете закончить с ним или вернуться к чему-то другому. Но также это означает, что вы сможете стать еще лучше, если всё получится.
Очень важно, чтобы каждый творческий человек видел жизнь по-своему. Чтобы имел смелость попробовать что-то новое, даже если это пугает. Перемены – единственный способ развиваться.
Ценность повторения
Закончив эксперимент, покажите результат миру и если вам обоим понравится, отточите его. Поработайте еще усерднее. Становитесь лучше и лучше в этом, ведь только так становятся мастерами.
Именно здесь можно увидеть изящество, кроющееся в качестве работы. Плавные соединения и идеальные вертикальные линии. Только мастерски овладев чем-то вы сможете увидеть искусность в работах других людей, почерпнув из этого еще больше вдохновения. Это лучшее, что может быть.
А затем начните снова
Ведь творчество целиком состоит из приливов и отливов. Взлетов и падений. Ясных вещей и нерациональных страхов. Иногда приходится выбросить всё и начать снова. Это абсолютно нормально. Всё равно это был эксперимент.
В конечном счете ваша коробка с инструментами может быть очень большой. Она даже может быть хорошо организованной. Но, как и всё творчество, её содержимое никогда не будет прежним.
Приятной съемки и удачи.
Автор: Pat Kay
Фото: Olga Yonsh
Среди фотоснобов бытует мнение, что есть три вида фото, имеющие право на отсутствие идеи: предметные фото для маркетплейсов, меню на белом фоне и фотографии на документы. Они максимально прямо отображают объект, изображенный на фото, и только его.
В остальном что фотографам, что зрителю подавай возможность что-то почувствовать при взгляде на картинку. Вовсе не обязательно всем одно и то же, мы же все снежинки уникальные.
Так со временем комментарии зрителей «как открытка» или «как из пинтереста!» к вашим снимкам перестают ощущаться комплиментами и приводят к пониманию, что ассоциация вашей картинки с другими похожими картинками — не то, ради чего вот это вот всё.
Сегодня разбираемся, где фотографу найти вдохновение и понять, какой он, его собственный стиль, как придумывать идеи для съёмок и реализовывать их из пыли и веток, и как при этом не выгорать.
Идея в фотографии — что это для зрителей
Идея в фотографии — что это для фотографа
Где искать вдохновение
Укради книгу и выдумай ограничения
Технические и композиционные приемы
Ассоциации
Найди истоки своего творчества
Трудности реализации
Референсы и копирование
Доверьтесь команде
И в заключение
Рассмотрим идею с точки зрения взаимодействия с двумя сферами: внешним миром — зрителей, и внутренним миром творца.
Идея в фотографии — что это для зрителей
Что такое идея в фотографии, как отойти от буквального изображения «вот это портрет Маши, на нём Маша, она красивая» и не потеряться в дебрях софистических философий, убивая желание снимать думами о бессмысленности бытия?
Иногда вроде понятно, что хотел сказать автор, но непонятно — зачем. Источник: pinterest.ru
Для начала разберёмся, так ли необходимо, чтобы в каждой фотографии была идея. Обратимся к целям фотографии и видам фотографов.
- Есть фотограф-ремесленник, у которого каждая Маша на портрете — богиня красоты. Он снимает Маш, Маши платят, плачут от счастья, глядя на свою красоту, и советуют подругам. Этот фотограф абсолютно понятен зрителю, и пусть его фотография не особенно интересна кому-то, кроме Маш и их друзей, его это не слишком волнует. Он занимает своё место и хорошо делает своё дело. Он как мастер, которые делает деревянные ложки. Необходимости в деревянной ложке у человека нет, но она красивая. Никакого скрытого смысла тоже нет. Это ложка. Ешь. Здесь может не быть никакой идеи, только красивые фото с красивыми людьми. Это востребовано. Это понятно.
- Этот же типаж — ремесленник — снимает фото на документы и предметы на белом фоне. Здесь не нужен художник со всеми своими терзаниями. Здесь нужно просто хорошо делать работу.
- Есть фотограф-автор. Он может быть не всем понятен. Здесь начинается искусство и, попадая у нему в кадр, ты можешь оказаться уже не просто Машей, а некой едва уловимой метафорой к чему-нибудь. Стиль каждого конкретного автора нравится не всем, но если нравится, то очень. У автора есть как минимум одна общая идея его стилистики, и ни одно фото не делается ей вразрез. Как максимум, каждая серия продумывается, каждый кадр создаётся, чтобы что-то показать. Идеи автора, как правило, понятны широкой аудитории, и если они нравятся, автору можно заплатить, чтоб он придумал идею для вас.
- Есть фотографы-выставки — всё очень красиво, идей много разных, не обязательно связанных единой общностью. Каждый кадр — отдельная история. Иногда понятная, иногда нет. Эти ребята следят за инфоповодами и зачастую оказываются основателями новых трендов в фото. Кажется, здесь можно купить картину на стену, но нельзя попросить, чтоб идею придумали для тебя и про тебя.
- И есть фотографы-закрытые творцы. Этим вообще всё равно, что вы думаете об их идеях, есть ли у них идеи и хороши ли они. Они просто делают то, что нравится и не спрашивали у мира вокруг, что мир думает по этому поводу. Это может быть как конечным выбором фотографа на своём пути, так и довольно частым этапом на пути развития новичка.
То есть, с точки зрения взаимодействия с внешним миром ремесленнику не нужна никакая идея, кроме как хорошо делать свою работу. Закрытый творец может делать всё, что ему вздумается, и если он может творить без идеи, или не объясняя свои идеи даже самому себе, — никто ему не запретит. Автору нужна своя идейная линия, которую он будет гнуть и пояснять, в том числе словами и текстами, и готовность адаптировать идеи под конкретных людей. Фотографу-выставке нужно много идей, которые будут так или иначе «задевать» людей за живое, актуальное или вечное.
Так что, если вас волновало, «должны ли» у вас быть идеи — ответ выше. Теперь обратимся к внутреннему аспекту. Когда снимать хочется, а что именно — непонятно.
Идея в фотографии — что это для фотографа
Главное — не зарывайтесь в поиски великой основательной идеи, которая выразит всё, вообще всё, так чтобы аж ах. Такой поиск может довести вас до мысли, что всё тлен, и единственное, что можно сделать с камерой — продать её. Оно того не стоит. Если есть в вас фотографический зуд, то стоит его реализовывать. А если кто-нибудь извне скажет что-то не то, ответьте ему, что он сам дурак.
Для ускорения генерации идей Olga Yonsh прикладывает кошку к голове. Эффективность методики не доказана. Фото: Таисия Рослякова
Лев Николаевич Толстой об искусстве сказал очень дельную вещь: «Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его».
Итак, доверимся Льву Николаевичу и примем за основу, что идеей в фотографии может быть чувство, которое автор передаёт зрителю. Ещё давайте договоримся, что не будем использовать слово «красота», оставив его зрителям. Как слишком абстрактное понятие, сильно разнящееся в восприятии даже близких по духу людей, условимся, что красота сама по себе не может быть чувством и идеей.
А вот гармония может. И именно гармонией света, цвета и формы мы достигаем того, что зрители назовут хорошей фотографией. Намеренной дисгармонией можем вызвать и передать тревожные, негативные ассоциации.
Где искать вдохновение
Любое искусство оставляет на зрителе свой отпечаток. Всё, что вы видите, слышите, читаете, из чего состоят ваши дни и ваш мир, находит отражение в вашем творчестве. Ходить в музеи, на выставки, смотреть на классическое искусство и на актуальные работы современников — неотъемлемая часть вашего развития и пища для генерации идей. Анализируйте, какие чувства и почему вызывают у вас увиденные работы.
Приучите себя постоянно искать что-нибудь удивительное в мире вокруг и отвечать на вопрос, почему оно вас удивило. Удивляться самому и удивлять других — две стороны одной монеты, и для реализации этого пункта бывает достаточно мира вокруг вас.
Жан-Даниэль Лорье Триффи для V de V О. Мералда, 1985
Не ленитесь фотографировать то чужое, что вас тронуло, и писать заметки в телефоне обо всём, что думаете в эти моменты.
Пробуйте новое. Любой опыт, расширяющий ваш кругозор, может дать новые идеи.
Укради книгу и выдумай ограничения
Придумать идею — это навык, который можно прокачать. Вы не обязаны родиться с этим навыком, но если вы идете в творческую профессию, его придется освоить. Есть множество способов генерации идей. Есть книга «Кради как художник», которую можно украсть в интернете. Есть ещё много книг, в которых описана уйма методов.
Сидеть на табуретке и придумывать, «чем бы мне заняться в жизни» — ууу, сложно. Сидеть и придумывать абстрактную съёмку — тоже сложно. Придумать съёмку про девушку с веслом, используя только зелёный и красный цвета в кадре — легче лёгкого. Иногда, чтобы выпустить фантазию на свободу, нужно задать ограничения, которые её разбудят.
Технические и композиционные приемы
Если пока сложно придумать даже ограничения, их можно выбрать среди технических. Это отличный способ заставить себя оторваться от дивана, когда очень хочется, но совершенно непонятно что именно снимать.
Выберите один-два технических или композиционных приёма, которые будете использовать всю съёмку или на протяжении одного дня прогулки по городу.
Тогда я очень радовалась, поймав эту женщину в районе Трастевере в Риме. Сегодня я бы не постеснялась подойти к ней и попросить разрешения снять крупный портрет. Фото: Olga Yonsh
Например, в одну из поездок по Италии я взяла с собой только старый объектив «Гелиос-44» с ручной фокусировкой и решила снимать прохожих на фоне архитектуры, причем только в чёрно-белом виде. Из всех многочисленных дорожных серий эта из 2016-го до сих пор выделяется и любима.
Решитесь ограничиться только определёнными сюжетами и идите гулять. Это могут быть снимки:
- «в рамке» (композиционный приём фрейминг);
- супершироким углом;
- с диагоналями;
- сюжетов в боковом свете;
- только на закрытой или наоборот, открытой диафрагме.
Объединяющей идеей станут сами приёмы, которые вы используете.
Ассоциации
Развивайте ассоциативные цепочки. Напишите 30, 50 ассоциаций к любой теме съёмки, которая вам нравится, но кажется, что всё уже снято другими авторами. Или которую просит заказчик, а вы не знаете, что делать. Пишите любые, самые банальные и самые странные ассоциации. Затем выберите 2-3, которые вас действительно зажигают и действуйте. Используйте майнд-карты, это действительно удобно!
Майнд-карта (карта мыслей, интеллект-карта) — это графическое структурированное отображение ключевой информации. Иллюстрация: Navika.pro
Найди истоки своего творчества
Что ты любишь с детства? Какую книгу бережно хранишь и перечитываешь раз в несколько лет, или прочитал в 15 и, может быть, даже стыдишься, что вот автор несерьёзный и произведение не классика, а в приличном обществе надо говорить, что, например, «Мастера и Маргариту» люблю.
Какую музыку ты любишь? Как выглядят эти музыканты? Как выглядят их клипы? Какие фильмы и мультфильмы? Что в них? Какая у них эстетика? Какая идея заложена?
Вот это всё ты. Тащи в свою работу всё то, что любишь. Может быть, все твои снимки должны быть про такую свободу и дружбу, как у дяди Фёдора с Матроскиным в Простоквашино. Может быть, ты вырос на панк-роке. Может быть, ты идеально понимаешь Пеппи Длинныйчулок, которой сейчас за 30 и теперь она должна ходить в офис, но не хочет терять себя. Если любишь фильмы Тима Бёртона — можно снимать для тех и про тех, кто тоже любит фильмы Бёртона. Это огромное поле идей.
У каждого из нас не одна любимая книга и не одна любимая песня. И то новое, что нравится сейчас тоже — отражай. Всё то, отчего хочется встать и сделать кадр или собрать образ — твоё. Смешивай всё, от чего тебя прёт.
Очень подробно рассматриваю эту тему в статье про портфолио.
Трудности реализации
Иногда придумать идею легко, а вот реализация кажется непосильной. Вот придумаю я, что хочу пустыню до горизонта и в ней модели в одежде от дорогих брендов с гусями на плечах и ягуарами на поводках. И что мне с этим делать? На этом примере разберёмся, что можно сделать, если кажется, что идея недостижима, а её невоплотимость не даёт вам придумывать новые.
Эта картинка здесь не агитирует вас заменять ягуаров на белых кошек, а просто висит, потому что она классная. Фото: обложка журнала GRAZIA China – Issue #457
Попробуйте несколько путей. Во-первых, посчитайте бюджет идеи. Локацию, похожую в кадре на пустыню, можно найти почти в любом песчаном карьере. Животные в аренду на съёмку — обычное дело в любом большом городе (и каждый фотограф сам решает для себя вопрос этичности такого их использования). Одежда, которая выглядит дорогой и модной, вполне может продаваться в ближайшем секонд-хенде, а стилист, которому вы объясните свою идею, легко подберёт её дешевле, чем обойдется аренда больших кошек на пару часов.
Одежду нужно искать в секонд-хенде, а не в обычных магазинах потому, что с гусями на плечах моделей мало шансов вернуть одежду после съемки целой и невредимой.
Итого, такая невероятная на первый взгляд в реализации картинка может обойтись в 15-20 тысяч рублей. Если это мечта, на неё можно накопить в одиночку или скинуться творческой командой, где каждый из участников положит этот проект в портфолио.
Читайте также:
Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку
Во-вторых, подумайте, о чём для вас эта, ещё не снятая, картинка. И перефразируйте идею в другой кадр. Наш пример, который я придумала, пока писала статью, и который не несёт особого смысла, можно трактовать несколькими способами:
- как идею роскоши и единении с природой;
- как о нерациональном, излишне расфуфыренном мире, в котором у героев плечи всё равно обосраны гусём;
- что благодаря людям охотники (кошки) и дичь (гуси) живут дружно, и это метафора чего-нибудь.
Или ещё каким-то образом. И здесь может оказаться, что ни пустыня, ни гуси, ни ягуары, ни брендовая одежда не являются ключевым звеном идеи. И можно выпустить эту мысль в красивую картинку, не тратя на неё годовой бюджет небольшой страны.
Референсы и копирование
Вот так не надо копировать. Слева с tatler.com, справа Olga Yonsh
В начале пути все так или иначе копируют. Это потом вы научитесь красть так, чтоб никто не заметил. Перебирайте чужие картинки, сохраняйте те, от которых у вас ёкает сердечко, мало помалу так собирается общее настроение. Отсеките лишнее и идите снимать.
А вот так уже хорошо. Слева vogue.ru, справа Olga Yonsh
Доверьтесь команде
Соберите команду и дайте им сырую тему, в которой не можете сдвинуться с мёртвой точки. Вы удивитесь, как быстро картинка обретёт плоть и кровь, как в переносном смысле, так и в виде стильно упакованных моделей, бодро скачущих перед вашим объективом по той самой локации, которую вы хотели, но не могли толком описать.
И в заключение
Возьмите один метод отсюда прямо сейчас, и забудьте, что прочитали всё остальное. При попытке использовать всё сразу вы потеряетесь. Но один любой способ, превращенный в регулярный навык, станет источником добывания идей по мере надобности.
Итак вы потратили время изучая свою камеру и технику работы с ней. Вы разобрались с настройками экспозиции и готовы каждый раз отличные снимки. Но иногда, вы совершенно не удовлетворены результатами и не чувствуете, чтобы ваша работа передавала то, что вы хотели бы передать. Как вам улучшить свое мастерство, чтобы вы могли действительно выражать себя как фотограф и чтобы ваши работы были узнаваемые? Что же, мы дадим вам несколько советов, которые смогут вам в этом помочь.
Причина Снимать
Для начала, вы должны понять, зачем вы вообще фотографируете. Многие люди начинают заниматься этим, будучи влекомыми свободой творчества, но заканчивают тем, что скатываются в съемку по заказу или к работам за которые хорошо платят. Я не хочу сказать, что в этом есть что-то плохое, мы все должны обеспечивать себя, но если вы хотите научиться выражать себя в фотографии, то тогда вы должны понять, что вас так привлекает в фотографии, а не втискивать себя в рамки какого-то типа работы.
Вы не можете заставить себя быть другим, тут нужно понимать, что мы на самом деле все уникальные и отличаемся друг от друга. Мы думаем по-разному, по-разному реагируем и ощущаем мир вокруг себя. Именно естественное самовыражение определяет ваш стиль фотографии и отличает вас от других фотографов.
И здесь нет правильных и неправильных путей, и это не способ угодить чьему-то вкусу в своих работах, это понимание того, что удовлетворяет вас как художника. Это о свободе самовыражения, а не о попадании в какие-то рамки.
Игнорировать Правила?
Итак, помня об этом, пришло время поговорить, как же на самом деле выработать свой стиль. Часто в фотографии, мы сталкиваемся с определенными руководствами, для того или иного типа работы, которым нужно следовать, чтобы сделать отличный снимок: например, такие вещи, как фокусирование на глазах при съемке портрета или наличии объекта на переднем плане при съемке пейзажа.
Сейчас, я не хочу вам сказать, чтобы вы игнорировали эти руководства(я предпочитаю не называть это правилами, так как это предполагает, что есть правильный и неправильный способы съемки), но я хочу посоветовать вам не стремиться к совершенству в фотографии. Ваша работа должна быть сделана с вашей точки зрения, то как вы воспринимаете и видите объект, будет определять как вы его покажете.
Это то, что вам нужно развивать, чтобы выработать свой личный стиль, а не концентрироваться на книгах со сводами правил, которые, могут помешать вашему творчеству и видению во время съемки, если вы будете все время стараться следовать им. Очень важно, чтобы вы наслаждались съемкой и получали удовольствие от того, что у вас получается. Если же вы тратите время на то, чтобы подчиняться правилам и соблюдать их, то ваша работа будет выглядеть так же как и у других! Снимок может быть технически безупречным, но скучным с художественной точки зрения.
Развитие Вашего Стиля
Итак, это ваше дело подумать о том, что вы хотите показать, и как вы будете это показывать, и это то, чему вас не научать другие. Наличие своего стиля не означает, что вы должны быть новатором, порождающим тренды, изменяющим нравы художником. Это значит, что вы пытаетесь найти себя в выбранном формате и пытаетесь выразить себя через выбранные средства.
Помните, что ваш стиль – это результат целого ряда выборов, вашего оборудования, вашего жизненного опыта, вашего подхода к работе, предмета съемки и среды в которой вы хотите делать снимки. Поймите с какой камерой вам нравится работать, что вызывает у вас энтузиазм, как вы хотите сделать свою работу, например в документальном стиле или свободном художественном стиле, и каким должен быть ваш объект.
И это зависит от вас, какую комбинацию решение вы примите, для того что бы у вас получилось выработать ваш стиль, который будет представлять вас, как фотографа.
Что Снимать?
У вас может быть целый набор объектов съемки с которыми вы обычно работаете. Это нормально, но я хочу что бы подумали, снимаете ли вы действительно то, что вам интересно.
Очень сложно стремится к тому, что у вас не вызывает интереса. Что приносит вам удовольствие, где те места, в которых вы хотели бы побывать? Если вы знаете ответы на эти вопросы, идите и снимайте это, снимайте как вы чувствуете, от того, какой у вас опыт. Используйте ваши глаза. Пусть они будут любопытными и испытующими. Не пытайтесь найти, чтобы вам сфотографировать, ищите отклик на ваше видение.
Исследуйте!
Мое другая любимая причина, из-за которой я люблю фотографию – это исследование. Поезжайте в новое место, припаркуйте машину, возьмите камеру и удивляйтесь новому, открывайте для себя новое. Если что-то приковывает мой взгляд, я провожу с этим время, и снимаю это так, как я это вижу.
Я часто обнаруживаю, что показываю вещи так, как другие люди о них возможно и не думали. Иногда, чтобы понять, меня спрашивают – что это. На самом деле, иногда бывает интересно озадачить их и спросить, а как они сами думают! Но для меня это важный аспект моей работы, подтверждающий то, что я пытаюсь выражать то, что вокруг меня, через мое видение, индивидуальным образом.
Попробуйте Новое
Я всегда обнаруживаю, что очень многому можно научиться, если попробовать что-то новое, поместить себя в новую ситуацию, с другими обстоятельствами и предметами. Это отличный способ открыть для себя, какое вы получаете удовольствие от работы, и что вам приносит удовольствие в фотографии.
От работы с чем-то новым, удовольствия от работы, успеха в этом в получите большой импульс уверенности. Если я попробую новый подход к фотографии, я всегда очень рад, когда все получается правильно. Я вдохновляюсь от этого, особенно, если другие люди так же находят вдохновение в моей работе. Слушайте свое сердце, а не голову и если вы чувствуете, что все хорошо, следуйте за этим!
Вдохновение
Очень важно находить для себя вдохновение, чтобы расширить ваш диапазон, как фотографа и как художника. Есть разные способы, чтобы сделать это, включая изучение работ других фотографов, просмотр фото-блогов, журналов и книг. Все это хорошо доступно. Так же большим преимуществом будет, если вы найдете вдохновение в не в фотографиях, а в чем-то другом. Чтобы это ни было – искусство, литература, музыка природа, в зависимости от того, что больше всего вдохновляет вас.
Есть так же и другие, гораздо более время затратные способы, повысить свои уровень и научиться многому в вшей области, такие как воркшопы и семинары. Обычно они очень дорогие, но не оценимы, если вы сможете найти профессионального фотографа, который будет готов стать вашим ментором, или позволит вам работать с ним в качестве асистента. Никакое чтение или изучение, не смогут вам заменить живой опыт, который вы можете получить от профессионала. Если у вас есть такая возможность, обязательно ее используйте!
Так же важно понимать для себя процесс обучения. Некоторые люди предпочитают сперва прочитать книгу и разобраться во всех технических вопросах, прежде чем приступить к фотографии. Тогда как другие, включая меня, предпочитают просто взять камеру, и пойти снимать, используя метод проб и ошибок. Попробуйте и посмотрите, какой способ вам лучше подходит и используйте его на свое усмотрение, не заставляйте себя сидеть и читать книги, если вам лучше пойти и попробовать делать фотографии!
Будьте Критиком Самому Себе
Если пошли снимать и сделали снимки, тогда пришло время взглянуть на свою работу, и стать критиком. Посмотрите на свои снимки и подумайте, как бы вы могли их улучшить. Какой аспект вашей работы можно улучшить? Фокусировались ли вы на предмете съемки, как обычно., или, в этот раз, попытались выразить себя как-то иначе, не обычным образом? Вдохновляют ли вас результаты вашей работы?
Если вы просмотрели свою работу, то теперь вы можете поделиться ею с другими. Я всегда предпочитаю, делиться своими работами с друзьями и семьей. Они всегда честны со мной и часто они могут увидеть что-то, что я не заметил. В этом так же есть и другой плюс, показывая свою работу другим, я проверяю свое к ней отношение. Независимо от того, что они говорят, просто поставив себя на их место я могу судить, доволен ли я работой или нет.
Если вы получили негативные отзывы, учитесь на их, но не давайте им определять ваши будущие работы. Благодаря нашей человеческой природе, мы более склонны помнить негативные отзывы, чем положительные. Но вы должны помнить, что творческая работа – субъективна, это ее не определяет.
Учитесь на Опыте
Не унывайте, если после нескольких поездок вы не видите никаких свидетельств прогресса в стиле своих работ. Это может занять длительное время, пока вы придете туда, куда приведет вас сердце и важно при этом продолжать делать фотографии, находить вдохновение, совершенствовать свое фотографическое видение.
Помните, что плохих снимков всегда будет больше чем хороших, великие фотографы тоже делают плохие фотографии, но мы видим только хорошие, потому, что плохие не публикуют! Не упускайте возможностей. Я упустил много времени, когда я просто хотел нажать на кнопку затвора, но пропустил при этом то, что могло бы быть отличными снимками. Это очень разрушительно для процесса съемки. Помните, что будет еще много возможностей. Не бойтесь провалов и ошибок, мы все их делаем и вам гарантирую, что вы на них сможете многому научиться.
Я научился очень многому помещая себя в разные ситуации и многому научился методом проб и ошибок. И я очень признателен тому, что я вижу мир вокруг себя иначе, благодаря фотографии. Благодаря вниманию к деталям и умению обращать внимание на интересное, даже свет на пустой улице или тень, отбрасываемая деревом, могут привлечь мой взгляд.
Найдите Себя
Я приведу вам цитату из Анселя Адамса, которая, как мне кажется сюда очень подходит. Он сказал: “Каждая работа человека, является его портретом”. Для меня эта цитата обобщает все то, что я попытался сказать в этой статье.
Вы должны позволить вашей работе выразить вас, вашу страсть, что вас волнует, и все что привлекает вас в мире. Адамс также указывал, что неизбежно, независимо от того, что мы делаем, результат всегда будет зависеть от нашего опыта и мира, окружающего человека.
Вы можете чувствовать, что в профессиональных ситуациях ваша работа соответствует критериям, установленным клиентом. Но на самом деле ваш стиль и личность всегда будут влиять на работу, которую вы делаете, и чем больше вы это принимаете, тем больше вероятность того, что вы найдете свой собственный голос как фотограф.